У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Башкирские народные сказки в нравственно- эстетическом воспитании младших школьников» - Магистерская работа
- 110 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ БАШКИРСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК 7
1.1. Общие сведения о башкирских народных сказках 7
1.2. Методы и средства нравственно-эстетического воспитания у башкир 19
1.3. Воспитательный потенциал башкирских народных сказок 25
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 44
2.1. Методика работы со сказками в начальной школе 44
2.2. Методические рекомендации для учителей младших школьников по использованию сказок в воспитательном процессе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 109
Введение
Актуальность темы исследования. Сказка является духовной пищей младшего школьника. Входя в мир чудес и волшебства, обучающийся погружается в глубины своей души. Башкирские народные сказки, внедряя детей в мир необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, закладывают в них глубокие нравственные идеи. Они учат доброму отношению к народам, показывают высокие чувства и стремления. Как известно, целью сказочника является воспитание человечности, формирование таких качеств как, сопереживание, соучастие, сострадание.
Встреча ребят с героями сказок не оставит их безразличными. Желание подать руку помощи оказавшемуся в беде герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность младшего школьника, развивает заинтересованность к предмету. В результате сопереживания у ребят появляются не только новые познания, но и самое основное - новый эмоциональный взгляд к окружающему, то есть к народам, предметам, явлениям. Из сказок дети получают знания: первые представления о времени и пространстве, взаимоотношениях человека с природой, предметным миром. Младшие школьники встречаются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как гнев и сострадание, любовь и ненависть, жизнь и смерть, измена и коварство. Форма изображения данных явлений особенная, сказочная, доступная осмыслению ребят, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».
Степень научной разработанности проблемы. Башкирские народные сказки были предметом изучения таких ученых как Л.Г. Бараг, А.М. Сулейманов, Г.Р. Хусаинова. Особенности языка сказок были исследованы М.В. Зайнуллиным и Дж. Г. Киекбаевым. Методика преподавания башкирских народных сказок
рассматривались в трудах Л.Б. Фесюкова.
На наш взгляд, возникает противоречие, между недостаточной разработанностью условий эффективного использования башкирских народных сказок в процессе нравственно-эстетического воспитания младших школьников и воспитательным потенциалом этого вида жанра. Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют также развитию выразительности речи.
Младший школьный возраст недолгий, но значимый период становления личности. В эти годы школьник приобретает знания об окружающем мире, у него начинает формироваться отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки норм поведения, складывается характер.
В работе показана вся важность использования башкирской народной сказки в нравственно-эстетическом воспитании младших школьников.
В исследовательской работе рассмотрены проблемы использования башкирских народных сказок в нравственно-эстетическом воспитании младших школьников. Показаны пути, обоснована эффективность данного средства для развития способностей у обучаемых к самостоятельному творческому мышлению, принятию решений по проблемам и ситуациям, аргументированному выражению своих идей, быстрой адаптации и моделированию работы в коллективе.
Объектом исследования определен процесс нравственно-эстетического воспитания младших школьников.
Предметом исследования является сказка как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников.
Цель исследования: выявить условия для эффективного использования башкирских народных сказок в процессе нравственно-эстетического воспитания младших школьников.
С учетом поставленной цели решались следующие задачи:
- анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
- проектирование и апробация занятий по нравственно-эстетическому воспитанию младших школьников;
- обобщение полученных результатов;
- составление методических рекомендаций для учителей и родителей по нравственно-эстетическому воспитанию младших школьников с использованием сказок.
Методологическая и теоретическая база исследования. Методологической основой исследования является комплексный подход. Теоретической основой исследования являются труды зарубежных и отечественных исследователей прошлого и современности в области этнографии, фольклористики, методики преподавания устного народного творчества.
При разработке проблемы использовались традиционные методы наблюдения, анализа и синтеза, описания и обобщения.
Научная новизна исследования заключается в том, что в исследовании проанализированы и обобщены труды ученых по рассматриваемой проблеме с привлечением фольклорных текстов, для раскрытия сущности понятия нравственности, эстетического воспитания теоретически обоснованы необходимость башкирских народных сказок в воспитания младших школьников.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные материалы могут быть использованы студентами и преподавателями при подготовке к занятиям литературного чтения в начальной школе, а также для составления различных видов деятельности на уроках, что может оказаться полезным при составлении плана урока и в качестве воспитании молодого поколения.
Апробация результатов исследования. Выпускная квалификационная работа была обсуждена на заседаниях кафедры башкирской литературы и культуры Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы. Основные положения работы докладывались на научно-теоретических конференциях, методологических семинарах. Результаты исследования нашли отражение в 2 публикациях: «Народы Евразии: История, Культура. Языки, посвященной 65-летию образования бюджетного научного учреждения Республики Алтай «Научно-исследовательский институт алтаистики им. С.С. Суразакова»: Воспитание трудолюбия на основе башкирской народной сказки «Ленивая девочка»» (Горно-Алтайск, 2017), «VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 60-летию кафедры татарской филологии и культуры филологического факультета Башкирского государственного университета: Роль народной сказки в духовно-нравственном воспитании младших школьников» (Уфа, 2018).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ БАШКИРСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
1.1. Общие сведения о башкирских народных сказках.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «казать» [Фасмер, 1964-1973: 576]. Также означало: перечень, список и точное описание. Современное
значение приобрело с XVII-XIX века.
В словаре В.И. Даля сказка определяется как «вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание» Там же приводится пять пословиц и поговорок, связанных с этим жанром фольклора:«Не дочитав сказки, не кидай указки»;«Ни в сказке сказать, ни пером описать»;«Сказка складка, а песня быль»; «Сказка складом, песня ладом красна»;«Либо дело делать, либо сказки сказывать» [Даль, 1979: 779].
Сказка - понятие обобщающее. Присутствие определенных жанровых признаков, позволяет отнести то или иное устное прозаическое произведение к сказкам [Педагогическая энциклопедия, 1999: 153].
Европейские народы, как правило, никак не обозначают фольклорную сказку, используя для её определения самые разнообразные слова. Есть только два европейских языка, которые образовали специальные слова для обозначения этого понятия: русский и немецкий. Н латинском языке слово «сказка» передается через fabula. Однако это слово обозначает не только сказку, но и беседу, сплетню, предмет разговора и т. д., а также рассказ, в том числе сказка и басня. В значении «басня» оно передалось с немецкого языка (нем. Fabel). В немецком языке сказка обозначается, словом Marchen. Корень Mar- означает «новость», «известие»,а -chen - это уменьшительный суффикс. Таким образом, Marchen - «маленький, интересный рассказ». Это слово наблюдается с ХШ века и постепенно закрепилось в значении «сказка». [Морозова, 2017: 111].
Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения школьника в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам.
Фольклорная сказка, в основе которой лежит традиционный сюжет, относится к прозаическому фольклору (сказочная проза). Миф, потеряв свои функции, стал сказкой. Первоначально сказка, выделившаяся из мифа, противостояла мифу как: профанное - сакральному. Миф связан с ритуалом, поэтому миф, в определённое время и в определенном месте, раскрывает посвященным тайные занятия.
Заключение
Сказка - нужный элемент внутренней жизни школьника. Проникнув в волшебный мир, младший школьник уходит в глубины своей души. Народные сказки, вводя школьников в мир, где присутствуют необыкновенные волшебства, превращений, событий, совершающихся с их героями, проявляют глубокие нравственные идеи. Ведь народные сказки - фольклорная проза, творчеством, которого является народ.
В башкирских народных сказках, народ стремился сказать и показать своё национальное мироощущение, поднимать бытовые нравственные, семейные проблемы и направить своих детей к жизненной мудрости.
Нравственное начало человека обладает две стороны: природное начало (естественные наклонности) и приобретенное (условно принятые правила, привычки, обычаи).
Понятие «нравственный» состоит из органического единства природного и социального, выработанного народом. Нравственный человек - это означает соотнесенный с традициями, образом жизни народа, семьи, старшего поколения. Обычаи здесь выступают как парадигма, дисциплинарная матрица. Там, где сталкиваются требования законов и установки обычаев, приоритет в сознании и поведении личности отдается вторым.
Нравственность - это, прежде всего система правил поведения личности, которая отвечает на вопросы: что добро, а что зло, что хорошо, а что плохо. Любой человек при оценке собственного поведения, поведения иных людей употребляет эти системы правила. В основу данной системы помещаются ценности, который человек считает значимыми и нужными. Как правило, среди подобных ценностей жизнь человека - это в первую очередь семья, любовь, счастье и благополучие. Таким образом, нравственность - это самостоятельный выбор человека, так как человек сам решает какие ценности, он предпочитает для себя, в какой иерархии он их расположит, насколько их будет соблюдать в поведении, и как будет определять действия человека - нравственным или безнравственным. Лишь совесть может поддержать сделать верный выбор и обеспечить нравственное поведение человека.
Следовательно сказка расширяет сознание ребенка, совершенствует его взаимодействие с окружающим миром, так как сказка и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Она является одним из самых чистых и живительных источников формирования у ребенка эстетических эталонов и представлений. Эти «сказочные представления» могут впоследствии активно влиять на личность взрослого.
Список литературы
1. Ахияров К.Ш. Башкирская народная педагогика и воспитание подрастающего поколения. - Уфа, 1996.
2. Балаболина Т.А. Русская сказка как средство формирования активного интеллекта учащихся в процессе обучения и воспитания. - Нерюнгри: Якут. гос. ун-т, 2001. - 125 с.
3. Бараг Л.Г. Сказочная фантастика и народные верования // Сов. Этнография. 1996, №5.
4. Бараг Л.Г. Восточнославянские сказки, их взаимосвязи и национальное своеобразие // Эпические жанры устного народного творчества. - Уфа, 1969.
5. Бараг Л.Г. Из репертуара современных сказочников // Материалы исследования по фольклору Башкирии и Урала. - Уфа, 1974. Вып.1.
+ еще 85 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Башкирские народные сказки в нравственно- эстетическом воспитании младших школьников» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 110 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…91.1 Сущность понятий «эстетика», «нравственность», «нравственно-эстетическое воспитание»….9РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников….16
1.3 Обзор и анализ деятельности детских вокальных ансамблей в России.21
Выводы по I главе….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ….….33
2.1 Диагностика состояния нравственно-эстетической воспитанности в детском вокальном ансамбле….33
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию в детском вокальном ансамбле….42
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию нравственно-эстетического воспитания через детский вокальный ансамбль для начинающих руководителей творческих коллективов….50
Выводы по I I главе….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
-
Дипломная работа:
Нравственное-эстетическое воспитание младших школьников (на материале башкирской музыки)
55 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания младших школьников…81.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей… 8РазвернутьСвернуть
1.2. Традиции в нравственно-эстетическом воспитании детей средствами национальной музыки (на материале башкирской музыки)….
Глава II. Психолого-педагогические основы нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами национальной музыки…33
2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами башкирской музыки в условиях современности…. 33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
Заключение…
Список литературы…
Приложение….
-
Курсовая работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….51.1.Особенности эстетического воспитания младших школьников ….5РазвернутьСвернуть
1.2. Декоративно-прикладное искусство в системе внеурочной деятельности
младших школьников…10
1.3. Формы организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству с младшими школьниками…15
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ …20
2.1 Цели, методы и этапы педагогического исследования….20
2.2 Диагностика эстетической воспитанности младших школьников…23
2.2. Практическая работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства.32
2.3. Динамика эстетической воспитанности младших школьников…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
ПРИЛОЖЕНИЕ….48
-
Курсовая работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДПИ 71.1. Сущность эстетического воспитания в начальном образовании 7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности внеурочных занятий по «Декоративно-прикладному творчеству» в эстетическом воспитании младших школьников 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗНЯТИЯХ ПО «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ» 20
2.1. Оценка уровня эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 20
2.2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию средствами дополнительной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
-
Дипломная работа:
Русский народный танец как средство нравственно-эстетическое воспитание детей
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.91.1. Психолого-педагогические проблемы нравственно-эстетического воспитания детей в процессе художественного образования.9РазвернутьСвернуть
1.2. История становления и развития русского народного танца как предмета обучения.15
1.3. Русские народные танцы и их специфика.22
Выводы по первой главе.31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.32
2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания детей в процессе освоения русского народного танца .32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.36
Выводы по второй главе.41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
ПРИЛОЖЕНИЕ.50
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I . Теоретические основы использования детской музыки башкирских композиторов вокально-хоровой работе с младшими школьниками1.1.Значение башкирской музыки в воспитании младших кольников.8РазвернутьСвернуть
1.2.Детский певческий голос….…14
1.3.Особенности вокально-хоровой работы с младшими школьниками….….19
Выводы по первой главе….….34
Глава II. Использование детской музыки башкирских композиторов в младших классах
2.1 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы. …36
2.2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Республики Башкортостан….50
2.3 Методические рекомендации учителям музыки….…. 74
Выводы по второй главе….…. .76
Заключение….….….78
Список литературы….….….…80
Приложение… ….84
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Особенности социальной адаптации в подростковом возрасте
45 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте
1.1. Определение, виды и факторы социальной адаптации.1.2.Психологические особенности социальной адаптации в подростковом возрасте.РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на особенности социальной адаптации.
Выводы по I главе
Глава II. Эмпирическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте.
2.1. Характеристика испытуемых и методов исследования.
2.2. Описание результатов исследования.
2.3. Математический анализ результатов диагностики.
Выводы по II главе
Список литературы
Заключение
-
Дипломная работа:
Семантика и прагматика американской прессы в электоральном дискурсе в учебном аспекте
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДИСКУРСА В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8
1.1. Понятие дискурса. Семантика и прагматика в дискурсе 31.2. Электоральный дискурс и его специфика 15РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 24
ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА В ЭЛЕКТОРАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ 2016 Г. АМЕРИКАНСКИМИ СМИ) 3
2.1. Оценки в американских СМИ 3
2.1.1. Эпитеты 3
2.1.2. Метафоры 3
2.1.3. Слова-ярлыки 3
2.1.4. Сниженная лексика 34
2.2. Система средств воздействия на электорат 36
2.2.1 Явные и скрытые цели высказывания журналиста (навязывание своего мнения, совет, обещание и т.д.) 3
2.2.2 Речевая тактика и типы речевого поведения СМИ 41
2.3 Неологизмы 45
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.….….….47
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ В СМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Список литературы 56
Приложение 61
-
Дипломная работа:
Особенности перевода детской литературы с русского языка на английский
52 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Специфика детской литературы
1.1. Круг детского чтения и жанровая классификация детскойлитературы….5РазвернутьСвернуть
1.2. Эквивалентность перевода….16
1.3. Переводческие трансформации…19
Выводы по Главе I….23
Глава II. Проблема перевода детской литературы с русского языка на английский
2.1. Перевод авторской сказки c русского языка на английский…25 2.2. Перевод детской народной сказки с русского языка на английский.35
2.3. Перевод детской поэзии с русского языка на английский ….39
2.4. Перевод детской прозы с русского языка на английский…43
Выводы по Главе II….47
Заключение….49
Список литературы….51
-
Лабораторная работа:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ Вариант № 2
16 страниц(ы)
Постановка задачи
Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
1) расчета элементов квадратной матрицы A = (aij ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
В исходном массиве упорядочиваются только те элементы, которые удовлетворяют заданным условиям, при этом остальные элементы своё положение сохраняют и вспомогательный массив не используется.
Для проверки правильности упорядочения всего массива или его части выводить все его элементы.
упорядочить элементы главной диагонали матрицы А по возрастанию значений;
4) вычисления значения y по заданной формуле.
Размерность задачи n назначается преподавателем.
Обязательные требования к программе.
1. Программу разработать для решения задачи в общем виде, для произвольных значений исходных данных: количества элементов n (1≤n≤100).
2. Решение каждой части в программе реализовать в виде процедуры.
1. Анализ задачи.
Исходными данными являются значения количества элементов в массиве n.
Порядок решения задачи: сначала нужно получить двумерный массив (часть 1), затем получить одномерный массив (часть 2),далее упорядочить исходный двумерный массив, полученный из части 1 (часть 3). Последняя часть работы заключается в вычислении параметра у.
Для лучшего понимания задачи, выявления её особенностей выполним тестовый расчёт.
Возьмём любые исходные данные, например n=3. Вычислим элементы массива по формуле
1.000 -0.193 -0.765
1.307 -0.386 -1.125
1.901 -0.292 -1.197
Для вычисления вектора нужно найти максимальные элементы
x1=1*1=1
x1 x2 x3
1.000 0.252 1.455
Упорядочивание исходной матрицы не составляет труда, отсортированная матрица примет вид.
-1.197 -0.193 -0.765
1.307 -0.386 -1.125
1.901 -0.292 1.000
Вычислим значение параметра y.
2. Алгоритм решения задачи
При разработке алгоритме будем использовать метод декомпозиции: решение задачи сначала опишем в виде основного алгоритма, использующего вспомогательные алгоритмы решения задач частей задания. Затем опишем вспомогательные алгоритмы – модули решения задач каждой части. При разработке и описании алгоритмов используются элементарные структуры алгоритмов, составляющие основу структурного программирования.
2.1. Основной алгоритм.
При разработке основного алгоритма нужно учесть обязательные требования, сформулированные в постановке задачи и рекомендации по разработке сложных программ:
1. Необходимо задачу решать в общем виде, для любых допустимых значений исходных данных.
2. Модули должны быть относительно независимы: обязательно иметь имя, свои входные, выходные и промежуточные данные, не использовать глобальные переменные, ввод и вывод данных в модуле может быть только в случае необходимости.
3. Действия алгоритма поясняются на естественном языке, в обозначениях постановки задачи, не используются конструкции языка программирования
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации к изучению курса «дифференциальная геометрия»
150 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1 Основания геометрии 6
§1 Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства 7
§2 Простейшие понятия и теоремы евклидовой геометрии (в схеме Вейля) 9§3 Требования, предъявляемые системам аксиом 27РазвернутьСвернуть
§4 Абсолютная геометрия 36
§5 Проблема V постулата. Утверждения эквивалентные V постулату Евклида (относительно АГ) 43
§6 Основные факты геометрии Лобачевского 49
§7 Взаимное расположение прямых на плоскости Лобачевского. Определение параллельных прямых . Основные свойства параллельных и расходящихся прямых (на плоскости Лобачевского) 53
§8 Угол параллельности 56
§9 Непротиворечивость геометрии Лобачевского 58
§10 Модель плоскости Лобачевского 59
§11 Взаимное расположение прямых на модели плоскости Лобачевского 61
Глава 2 Дифференциальная геометрия 73
§1 Топологическое пространство. Топологическое подпространство 73
§2 Гомеоморфизм 77
§3 Понятие линии. Примеры 81
§4 Параметрические уравнения линии. Примеры 83
§5 Гладкие линии. Примеры 86
§6 Касательная к линии 87
§7 Длина дуги. Натуральный параметр 88
§8 Канонический репер линии. Формулы Френе 91
§9 Кривизна линии. Кручение линии. Вычисление кривизны. Кручение кривизны 95
§10 Понятие поверхности. Параметрические уравнения поверхности 99
§11 Гладкие поверхности. Координатные векторы 105
§12 Внутренние уравнения линии на поверхности. Касательная плоскость и нормаль поверхности 109
§13 Первая квадратичная форма поверхности. Приложения первой квадратичной формы 116
§14 Вторая квадратичная форма поверхности 120
§15 Нормальная кривизна. Индикатриса Дюпена 123
§16 Классификация точек на поверхности 128
§17 Главные направления поверхности. Полная и средняя кривизна 130
§18 Линии кривизны. Асимптотические линии 140
§19 Геодезические линии и их свойства 145
§20 Наложимость поверхности 147
Заключение 158
Литература 159
-
Дипломная работа:
Фольклорные образы в русской живописи последней четверти xix века
87 страниц(ы)
Введение…
Глава I. Взаимодействие фольклора и изобразительного искусства….
1.1 XIX век – время обретения русского фольклора….1.2 Специфика эпоса и сказки, как основного источника вдохновения живописцев….РазвернутьСвернуть
Глава II. Васнецов В. М.: фольклор как существо творчества…
2.1 Богатырские образы в творчестве художника…
2.2 Сказочные герои в полотнах Васнецова….
Глава III. Врубель М. А.: поиски « национальной нотки»….
3.1 Врубелевские богатыри…
3.2 Мир сказочных существ в произведениях живописца….
Заключение….
-
Дипломная работа:
Урал батыр эпосында әҙәп-әхлаҡ ҡанундары һәм уларҙы әҙәбиәт дәрестәрендә өйрәнеү
68 страниц(ы)
БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. УРАЛ БАТЫР ЭПОСЫНЫҢ ПРОБЛЕМАТИКАҺЫ.
1.1 Урал батырҙы өйрәнеү тарихы
1.2 Эпоста ғаилә мөнәсәбәттәре бирелеше1.3 Урал батыр эпосында яҡшы кешелек сифаттары бирелешеРазвернутьСвернуть
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. УРАЛ БАТЫР ЭПОСЫ НИГЕҘЕНДӘ УҠЫУСЫЛАРҒА БЕЛЕМ ҺӘМ ТӘРБИӘ БИРЕҮ
2.1 Әхлаҡи тәрбиә биреүҙә Урал батыр эпосы
2.2 Әҙәбиәт дәрестәрендә эпосты өйрәнеү методтары, алымдары
2.3 Класстан тыш сараларҙа Урал батыр эпосы
ЙОМҒАҠЛАУ
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Феномен дискурса в современной лингвистике 71.2. Специфика и роль дипломатического дискурса в процессе международного общения 13РазвернутьСвернуть
1.3. Дипломатический дискурс как форма политической коммуникации 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25
ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В СОВРЕМЕННОМ ДИПЛОМАТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 27
2.1. Общая характеристика коммуникативных стратегий и их классификация 27
2.2. Стратегия уклонения от ответа в дипломатическом дискурсе 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 38
ГЛАВА III. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ( НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ) 40
3.1. Особенности стратегии уклонения от ответа в российской дипломатической практике 40
3.2. Специфика стратегии уклонения от ответа в американской дипломатической практике 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
Заключение 66
Список теоретических источников 68
Список иллюстративных материалов 72
-
Курсовая работа:
61 страниц(ы)
Введение
Глава I. Суфражистское движение в Англии
1. Первые женские политические группы в Великобритании2. Эммелин Панкхерст – глава Женского союзаРазвернутьСвернуть
3. Лига за избирательные права женщин
4. Независимая лейбористская партия
5. Женский социально-политический союз
Глава II. Проведение социологического опроса по выявлению избирательной активности среди женщин и мужчин, провести сравнительный анализ.
Заключение
Литература
Прложение
-
Дипломная работа:
Танец как форма самовыражения актеров драматического театра
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ АКТЕРОВ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ 11
1.1 Проблема самовыражения средствами танца в теории и практике. Основные источники и способы самовыражения личности 111.2 . Особенности творческой профессиональной деятельности актеров драматического театра 17РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 34
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТАНЦА КАК ФОРМЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ АКТЕРА ДРАМАТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ 36
2.1. Содержание, формы и методы использования танца как формы самовыражения актера драматического спектакля 36
2.2. Примерная программа занятий танцевальными и пластическими дисциплинами у актеров драматического театра 58
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 67
Выводы по главе 2 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 83