У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оценка воздействия ультрафиолетового излучения на живые организмы» - Дипломная работа
- 52 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВЛИЯНИЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ 5
1.1. Общая характеристика ультрафиолетового излучения 5
1.2. Биологическое воздействие ультрафиолетового излучения на растения 8
1.3. Биологическое воздействие ультрафиолетового излучения на микроорганизмы 16
1.4. Влияние ультрафиолетового излучения на человека 18
1.5. Способы адаптации организмов к УФ-излучению 20
1.6. Использование УФ-излучения 22
ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. Объекты исследования 25
2.2. Методы исследования 29
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ 35
3.1. Оценка влияния ультрафиолетового излучения на Lepidium sativum L 35
3.2. Оценка влияния ультрафиолетового излучения на Chlorella vulgaris 40
3.3. Оценка токсичности влияния ультрафиолетового излучения на рост развитие семян Lepidium sativum L 42
ГЛАВА VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫЙ КУРС БИОЛОГИИ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Введение
Сокращение стратосферного озонового слоя позволяет большему количеству ультрафиолетового излучения достигать поверхности Земли и значительные глубины в океане.
Ультрафиолетовое излучение является фактором для живых систем, который приводит их в стрессовое состояние, вызывая разнообразные фотохимические превращения. Все живое на Земле чувствительно к ультрафиолетовому излучению и по-разному реагируют на него. Ультрафиолет повреждает ДНК, а так же вызывает окислительный стресс, из-за чего образуются химические радикалы, которые могут привести к повреждению всего организма. Мишенью ультрафиолетового излучения являются все живые объекты окружающей среды, из-за чего повышаются физиологические и анатомические нарушения. Нарушения в строение ДНК может привести к повышению генетических мутаций, а это в свою очередь может сказаться на сохранение численности и генофонда организмов.
Актуальность исследования. Влияние ультрафиолетового облучения на объекты живой природы привлекает внимание ученых из-за усиливающегося антропогенного воздействия на атмосферу и разрушения озонового слоя, который защищает Землю от губительного действия ультрафиолетового излучения.
Изучение закономерностей в отношениях между растениями и средой их обитания на разных уровнях организации является одной из главных фундаментальных задач экологической науки, так как растительность представляет собой важнейший компонент абсолютного большинства экосистем и биосферы в целом.
Свет является важнейшим фактором для растений, так как именно благодаря свету стал возможен фотосинтез. Растения получают из окружающей среды световые сигналы, которые являются индикаторами свойств окружающей обстановки и используют полученную информацию для адаптации и развития. Это осуществляется с помощью фоторецепторов с целью определения спектрального состава, интенсивности, направленности светового потока, продолжительности и периодичности освещения.
Степень разработанности темы. В литературе подобные вопросы уже рассматривались. Нами был расширен спектр исследований ультрафиолетового излучения на рост и развитие высших растений и водорослей.
Цель и задачи. Цель исследования заключалось в изучении влияния ультрафиолетового излучения на рост и развитие высших растений и водорослей.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- исследовать влияние ультрафиолетового излучения на рост и развитие семян и проростков кресс-салата;
- изучить влияние ультрафиолетового излучения на водоросли на примере Chlorella vulgaris;
- разработать методическое пособие для использования в школьном курсе биологии.
Практическая значимость работы. Полученные данные дополняют представления об ультрафиолетовом излучении, как факторах регулирующих рост высших растений и водорослей.
Сведения по морфологическим характеристикам исследования тест- объектов могут быть использованы экологами и биологами.
Материалы могут быть включены в школьную программу по биологии. Данный материал может быть использован для факультативного занятия по биологии.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Объекты исследования
В качестве объектов исследования были выбраны семена однолетнего растения кресс-салата (Lepidium sativum L.) и одноклеточная зеленая водоросль хлорелла (Chlorella vulgaris).
Кресс-салат (Lepidium sativum L.) - однолетнее пряное салатное
растение семейства Капустных. В культуру кресс-салат был введен более 2000 лет назад в государствах восточной части Северной Африки (территория современных Эфиопии и Египта). Здесь он был известен как масличное растение под названием «фето» и постепенно распространился в страны Средней и Передней Азии, Закавказья и Средиземноморья, где позднее сформировался вторичный очаг происхождения (Гавриш, 2006).
Lepidium sativum L. - однолетнее скороспелое растение. Семена
прорастают через 24 дня после посева. Период от массовых всходов до уборки товарной зелени, в зависимости от сорта, составляет 30-45 дней, до начала цветения - 37-55 дней. Убирать листья можно через 10-14 дней после всходов, но урожай будет ниже в 3-4 раза.
Lepidium sativum L. холодостойкое растение. Культура может расти при прохладной погоде (8-10 °С), переносит заморозки до 3 °С. Оптимальная температура для развития кресс-салата 16-18 °С. При более высокой
температуре листья изнеживаются, а растения быстро пере ходят к цветению.
Lepidium sativum L. светолюбивая культура, при сильном загущении растения сильно вытягиваются и раньше зацветают. Lepidium sativum L. является растением длинного дня. Выращивание на коротком 8-12 часовом дне задерживает появление цветоносов на 5-20 дней по сравнению с более продолжительным освещением (14-15 ч).
В растениях Lepidium sativum L. в фазу хозяйственной годности содержится (на сырую массу): 8,3-13,6 % сухого вещества; 0,22-0,85 % сахаров; 56,5-119,7 мг % аскорбиновой кислоты; 2,6-3,9 мг % каротина; 2,63,7 % белка; 0,9-1,3 % клетчатки. Из минеральных веществ в листьях имеется калий - 287 мг%, кальций - 188 мг %. В Lepidium sativum L. много железа, присутствует глюкозид глюкотрепеолин, содержащий йод и серу, что обуславливает специфический вкус этой культуры. Под влиянием фермента мирозина глюкотрепеолин расщепляется на глюкозу, кислую сернокалиевую соль и бензиловогорчичное масло, придающее аромат растению.
Lepidium sativum L. известен также как масличное растение, в семенах которого содержится до 58 % эфирных и жирных полувысыхающих масел. В технике оно используется как горючее, а также в мыловаренном производстве (Гавриш, 2006,).
Lepidium sativum L. как биоиндикатор удобен тем, что действие стрессоров можно изучать одновременно на большом числе растений при небольшой площади рабочего места (чашка Петри, кювета, поддон и т. п.). Привлекательны также и весьма короткие сроки эксперимента. Семена Lepidium sativum L. прорастают уже на третий-четвертый день, и на большинство вопросов эксперимента можно получить ответ в течение 10-15 суток (Ляшенко, 2012).
Chlorella vulgaris - это одноклеточная водоросль отдела Зеленые водоросли (Chlorophyta), класс Требуксиевые (Trebouxiophyceae). Имеет таллом в виде отдельной клетки от эллипсоидных до шаровидных форм (Дьяков, 2007; Андреева, 1998), диаметром 2-10 мкм (Гусев, Минеева, 2003), одеты гладкой тонкой целлюлозно-пектиновой оболочкой, утолщающейся при образовании акинет, содержат чашевидный, вернее колоколообразный хроматофор (Зуева, 2001; Андреева,1998; Собченко и др., 2010). Ядро одно, типично эукариотическое, ядерная мембрана изолирована и структурно не связана с наружной мембраной хлоропласта (Собченко и др., 2010; Горленко, 1981).
Заключение
Воздействия ультрафиолетового облучения на живые организмы следует учитывать в экологии среды обитания организмов. Угроза истощения озонового слоя в атмосфере, иногда и чрезмерное повышение его концентрации в слое воздуха, а также возможное благотворное влияние низкой ультрафиолетовой радиации ставят проблему соотношения жизни и содержания этих веществ в атмосфера на одно из первых мест в биологии.
Ультрафиолет в солнечном спектре составляет около 10 %, но только небольшая ее часть попадает на поверхность Земли. Ультрафиолетовое излучение оказывает очень сильное воздействие, как положительное, так и отрицательное, на процессы, которые происходят в растительных организмах. Высокие дозы ультрафиолетового облучения нарушают структурную организацию молекул ДНК, фотоинактивации белков, транспортную функцию клеточных мембран, разрушают гормоны и фотосинтетические пигменты (хлорофиллы А и В). Из-за серьезных нарушений важнейших механизмов биосинтеза рост растений ухудшается, снижается продуктивность и устойчивость к другим негативным факторам окружающей среды.
Поскольку ультрафиолетовое облучение является частью электромагнитного излучения, падающего на поверхность листа, в случае чрезмерного попадания солнечного света эта область спектра является еще одним разрушительным фактором, который увеличивает термическое повреждение фотосинтетического аппарата растения. Это особенно актуально в настоящее время из-за огромной антропогенной нагрузки на биосферу, что приводит к усиленному облучению живых объектов губительным ультрафиолетовым излучением.
Действие малых доз ультрафиолетового излучения приводит к типичным симптомам солнечного ожога - измельчение листьев, плохой рост, ухудшение состояния растения.
Также видно, что чем старше растение, тем сильнее оно подвергается губительному влиянию ультрафиолетового излучения, снижается скорость фотосинтеза, повреждаются листья, подавляется рост побегов и корней, ускоряется старение растительного организма в целом.
Исходя из полученных данных можно утверждать об отрицательном воздействии коротковременного облучения УФ-лучами (15 и 30 минут). При длительном же облучении (60 минут) мы наблюдали интенсификацию роста проростков семян кресс-салата: всхожесть составила 98%, средняя длина корня увеличилась в 1,13 раз, а средняя длина побега в 1,55 раз относительно контроля.
Таким образом, отрицательное действие ультрафиолетового излучения проявляется в снижении скорости фотосинтеза, повреждения листьев, подавлении роста побегов и корней, ускорению старения растительного организма в целом.
В ходе проведенных экспериментов нами были установлены следующие выводы:
- коротковременное влияния в 15 и 30 минут ультрафиолетового излучения отрицательно действует на рост и развитие растений;
- ультрафиолетовое излучение больше воздействует на семидневные проростки и вызывает у них ожоги, повреждения побегов, завядание;
- наиболее благоприятно действует на семена кресс-салата и дальнейший рост проростков влияние ультрафиолетового излучения в 60 минут;
- на Chlorella vulgaris ультрафиолетовое излучение оказывает губительное действие;
- Chlorella vulgaris начинает погибать через 7 дней после воздействия ультрафиолетовым излучением, на 14 день гибель клеток составила 100 %.
Список литературы
1. «Биологическое воздействие ультрафиолетового излучения Сб.ст., Наука, 1975, 199с.
2. «Проблемы практической фотобиологии » Пущино, Академия Наук СССР ,1977, 160с.
3. «Ультрафиолетовое излучение» Выпуск 14 ВОЗ Гигиенические критерии состояния окружающей среды » Женева, 1984 , с.112 .
4. А.Мейер и Э Зейтц « Ультрафиолетовое излучение » Москва, ,Изд-во иностранной литературы, 1952, 459с .
5. Андреева В.М. Почвенные и аэрофильные зеленые водоросли (Chlorophyta: Tetrasporales, Chlorococcales, Chlorosarcinales). - СПб.: Наука, 1998. - 351 с.
+ еще 41 источник
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Оценка воздействия ультрафиолетового излучения на живые организмы» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Тест:
Ответы на тестирование по экологии
2 страниц(ы)
Тестовые задания по Экология
«ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЁХ»
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.1. В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные?РазвернутьСвернуть
а) наземно-воздушная; б) подземная (почва); в) водная; г) живые организмы.
2. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в образование кислотных осадков:
а) сернистый газ; б) угарный газ; в) углекислый газ; г) фреоны.
3. Пухоеды – это:
а) хищники; б) эктопаразиты; в) эндопаразиты; г) нет правильного ответа.
4. Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:
а) аменсализма; б) комменсализма; в) паразитизма; г) нейтрализма.
5. В зоне полупустынь почвы содержат мало гумуса и называются:
а) подзолами; б) глиноземами; в) солончаками; г) сероземами.
6. Плотность грунта влияет на расселение наземных животных, которые используют почву для:
а) убежища от перепадов давления; б) передвижения в почве; в) убежища от сухости; г) поиска половых партнеров.
7. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
а) гелиофитов; б) хамефитов; в) сциофитов; г) терофитов.
8. Примером экосистемы умеренной биопродуктивности (0,25 – 1,0 кг/м в год) является:
а) коралловый риф; б) заросли тростника в дельте р. Волги; в) сенокосные луга; г) посевы кукурузы.
9.Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
10. К числу видов-гелиофитов нельзя отнести:
а) сосну обыкновенную; б) лиственницу даурскую; в) ель обыкновенную; г) дуб черешчатый.
11. В какой экосистеме запас биомассы равен биологической продуктивности?
а) лес; б) луг; в) однолетний посев трав; г) пустыня.
12. Какие виды имеют более стабильную динамику численности?
а) с простой возрастной структурой; б) со сложной возрастной структурой; в) с переменной возрастной структурой; г) все перечисленные.
13. В природное сообщество (например, в сосняк брусничный) обычно входят:
а) тысячи видов организмов; б) несколько видов; в) миллионы видов; г)миллиарды видов.
14. Выберите наиболее продолжительную сукцессию (во всех случаях она заканчивается лесной стадией):
а) зарастание заброшенной пашни; б) зарастание лесного пожарища; в)зарастание вырубки; г) зарастание отвалов грунта при добыче полезных ископаемых.
15. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:
а) рыбы; б) фораминиферы; в) моллюски; г) растения.
16. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И. Вернадский назвал:
а) биокосным веществом; б) живым веществом; в) биогенным веществом; г) косным веществом.
17. Как называется органическое вещество, временно исключенное из «производственного» процесса экосистемы?
а) зола; б) почва; в) детрит; г) подзол.
18. Поддержание оптимального для определенных условий состояния данной популяции называют:
а) плотностью; б) выживаемостью; в) гомеостазом; г) дигрессией.
19.Взаимоотношения между организмами разных трофических уровней называются:
а) экссистемными; б) трофическими; в) конкурентными; г) вертикальными.
20.Положение отдельной особи в стаде с иерархическим соподчинением называют:
а) нишей; б) рангом; в) ярусом; г) спектром.
21.Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека?
а) цементная; б) стирального порошка; в) асбестовая; г) песчаная.
22. Кто из ученых обосновал закон толерантности?
а) Г. Зюсс; б) А. Тенсли; в) В. Шелфорд; г) И.И. Шмальгаузен.
23. Система разнообразных организмов, тесно связанных с каким-то одним видом в сообществе, называется:
а) экологическая ниша; б) консорция; в) сукцессия; г) трофический уровень.
24. Численность особей в популяции остается относительно постоянной, если:
а) плотность популяции меньше емкости среды; б) плотность популяции равна емкости среды; в) плотность популяции больше емкости среды; г) ресурсы среды неограниченны.
25. Какие связи служат примером топического взаимодействия?
а) одни организмы служат источником пищи для других; б) деревья и кустарники поражаются грибами-паразитами; в) насекомые опыляют растения; г) деревья служат местом постройки гнезд для птиц.
26. Взаимоотношения между организмами одного трофического уровня называются:
а) симбиотическими; б) горизонтальными; в) биотическими; г) конкурентными.
27. Согласно математической модели, предложенной итальянским математиком _Вито Вольтеррой, два вида, конкурирующие за одну и ту же пищу, не могут устойчиво существовать. Какой из них должен обязательно вытеснить другой?
а) вид, который способен адаптироваться к абиотическим факторам; б) вид, в популяции которого численность молодых особей выше; в) вид, который способен поддержать рост своей популяции; г) вид, который способен овладеть другой экологической нишей.
28.Насекомых, которые обитают преимущественно в поверхностном слое почвы, объединяют в экологическую группу:
а) тамнобионты; б) герпетобионты; в) псалммобионты; г) аэробионты.
29. Инстинкт привязанности животных к своему участку этологи называют:
а) дампингом; б) доминированием; в) хомингом; г) опушечным эффектом.
30. Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал:
а) В.Н. Сукачев; б) К. Мебиус; в) В.В. Докучаев; г) В.И. Вернадский.
31. Кто впервые предложил математическую модель, описывающую колебания численности в системе «хищник-жертва»?
а) Ю. Либих; б) В. Докучаев; в) А. Вольтерра; г) И. Шмальгаузен.
32. Какая из следующих возможностей реализуется, когда скорость роста популяции равна нулю?
и территорию; б) популяция увеличивается, и ожидается высокая активность паразитов и хищников; в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций; г) популяция достигает максимальной численности.
33. Температура Земли повысилась бы на 30-40°С, если бы не охлаждающая способность:
а) Арктики и Антарктиды; б) гидросферы; в) растительного покрова; г)планктона и сине-зеленых водорослей.
34. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции?
а) появление нового паразита; б) увеличение численности жертв; в) увеличение исленности хищников; г) правильного ответа нет.
35. Все популяции рыб, населяющие водоем:
а) образуют сообщество; б) образуют биогеоценоз; в) сообществом не являются; г) образуют биотоп.
36. Пределы биогеоценоза устанавливаются по границе:
а) зооценоза; б) фитоценоза; в) биоценоза; г) биотопа.
37.Парциальное давление углекислого газа ограничивает распространение_жизни:
а) в глубоководной части океана; б) в зоне альпийских лугов; в) в арктической пустыне; г) в пресноводном водоеме.
38. Местом обитания растений-галофитов служит:
а) болото; б) прибрежная полоса, затопляемая при разливе зоны водоема; в) пресноводный водоем с проточной водой; г) сухая степь с засоленными почвами.
39. Конкуренция между двумя популяциями разных видов сильнее, если:
а) одна популяция многочисленнее, чем вторая; б) два вида тесно связаны; в) экологические ниши этих видов перекрываются в больших масштабах; г) у видов сходная способность к размножению (плодовитость).
40. Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:
а) энергетическим бюджетом; б) энергетической стоимостью; в) энергетическим ресурсом; г) тепловым балансом.
41.Положение популяции в биоценозе называется:
а) жизненной формой; б) экологической нишей; в) экотопом; г) ареалом.
42.В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
а) паразитизма; б) накопления отходов жизнедеятельности; в) хищничества; г) суровой зимы.
43.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
а) одну популяцию одного вида; б) две популяции одного вида; в) две популяции двух видов; г) одну популяцию двух видов.
44.Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов Мирового океана вблизи экватора потому, что коралловый риф получает больше:
а) солнечного света; б) тепла; в) кислорода; г) элементов питания.
45. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
а) животные; б) бактерии; в) растения; г) планктон.
46. По мере увеличения плотности популяции рост ее численности
а) не изменяется; б) замедляется; в) ускоряется; г) в одних случаях замедляется, в других - ускоряется.
47. Лимитирующими факторами, ограничивающими распространение живых организмов в условиях тундры, являются:
а) недостаток тепла; б) недостаток влаги и тепла; в) недостаток пищи и влаги; г) избыток влаги и недостаток пищи.
48. Укажите, какой фактор ограничивает самый нижний предел жизни в литосфере:
а) отсутствие кислорода; б) отсутствие света; в) высокая температура земных недр; г) отсутствие воды.
49. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется
а) популяционной экологией; б) прикладной экологией; в) медицинской экологией; г) инженерной экологией.
50. Монокультура:
а) снижает численность популяции вредителя; б) повышает численность популяции вредителя; в) уменьшает зависимость от пестицидов; г) не приводит ни к одному из перечисленных
51. В наземно-воздушной среде фильтраторы отсутствуют из-за:
а) низкой плотности среды; б) высокой плотности среды; в) отсутствия пищи; г) обилия пищи.
52. Явление, когда свободноживущие организмы одного вида выделяют химические вещества, угнетающие развитие особей другого вида, называется:
а) комменсализмом; б) экоцидом; в) паразитизмом; г) аменсализмом.
53.Прирост за единицу времени на единицу площади массы консументов – это:
а) вторичная продукция; б) валовая первичная продукция; в) чистая первичная продукция; г) биомасса.
54. Как называют максимальное репродуктивное усилие популяции?
а) популяционной волной; б) экологической рождаемостью; в) биотическим потенциалом; г) популяционным гомеостазом.
55. Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного вида и различных видов между собой, называется:
а) глобальной экологией; б) популяционной экологией; в) аутэкологией; г) демэкологией.
56. С экологической точки зрения вид является совокупностью:
а) отдельных особей; б) подвидов; в) отдельных рас; г) популяций.
57. Исторически сложившийся комплекс живых организмов, обитающих на какой-то крупной территории, отделенной от других территорий барьерами (границами), называется:
а) биотопом; б) экосистемой; в) биоценозом; г) агроценозом.
58. Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, населенное организмами, приспособленными к жизни в этой среде, называется:
а) биотой; б) биоценозом; в) агроценозом; г) биотопом.
59. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:
а) инфракрасные лучи; б) ультрафиолетовые; в) видимую часть спектра; г) правильного ответа нет.
60. Эхинококкоз человека - это пример:
а) паразитизма_; б) эктопаразитизма; в) нейтрализма; г) эндопаразитизма.
61. Крупное системно-географическое подразделение в пределах природно-климатической зоны (например, влажные тропические леса) называется:
а) экотопом; б) биомом; в) биотопом; г) биосферой.
62. Процесс подкисления почвы наблюдается в экосистемах:
а) широколиственных лесов; б) сосновых лесов; в) степей; г) еловых лесов.
63. Очищенной водой считается:
а) пригодная для использования в народном хозяйстве; б) имеющая количество примесей, не превышающее естественный фон; в) имеющая показатели бактериальных, органических и химических свойств в пределах норм питьевого водоснабжения; г) не вызывающая у человека ухудшения здоровья.
64. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии, называют:
а) биогеном; б) кроссинговером; в) тератогеном; г) гомогенном.
65. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:
а) чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера;
б) плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы; в) чистая _вода, магнитное поле Земли, сила тяготения; г) плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.
66. Промышленная экология - это прикладная отрасль экологии, которая изучает:
а) влияние различных отраслей производства на здоровье человека; б)функционирование искусственных экосистем; в) способы утилизации и обезвреживания промышленных отходов; г) влияние промышленных технологий на природные экосистемы.
67. Закономерный направленный процесс изменения сообществ в результате взаимодействия живых организмов между собой и окружающей их абиотической средой называется:
а) стратификацией; б) сукцессией; в) адаптацией; г) ароморфозом.
68. К экологической группе петрофитов относят растения, которые произрастают:
а) на каменистых почвах; б) на песчаных почвах; в) на подзолистых почвах; г) на засоленных почвах.
69. Биологическая очистка - это:
а) удаление посторонних или вредных агентов из животных и растительных организмов путем разложения этих примесей и включения в метаболизм; б) удаление загрязняющих веществ из окружающей среды путем аккумуляции в вегетативных частях растений, жировой ткани животных или в микроорганизмах; в) изъятие загрязнителей из среды обитания живых организмов путем фильтрации или разложения с целью восстановления первичных свойств окружающей среды; г) удаление посторонних или вредных агентов из почв с помощью живых агентов.
70. Типичным местообитанием гидрофитов считают:
а) дубравы; б) болота; в) озера; г) березняки.
71. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:
а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок.
72. Примером вида, в пределах ареала которого вычленяется относительно небольшое число популяций, служит:
а) волк; б) слизень; в) озерный окунь; г) суслик.
73. Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
74. Выберите пример, который в большей степени отражает термин «коэволюция»:
а) приспособление насекомых к ядохимикатам; б) приспособление хищника к жертве; в) приспособление _паразита к хозяину; г) взаимоприсобление цветковых растений к опыляющим их насекомым.
75. Орошение, проводимое без надлежащего контроля, в первую очередь вызывает:
а) увеличение доли рудеральной растительности; б) вторичное засоление почв; в) снижения почвенного плодородия; г) изменение почвенного разнообразия обитателей почв.
76. Укажите процесс, наиболее эффективный при очистке мутных сточных вод:
а) выпаривание; б) отстаивание; в) коагуляция; г) нейтрализация.
77. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:
а) компостирование; б) сжигание; в) использование в качестве топлива;
г) захоронение в котлованах.
78. Отметьте водное растение, которое может быть использовано в качестве биоидикатора водоема:
а) кувшинка; б) рдест; в) ряска; г) роголистник.
79. Где накапливается радиоактивный цезий в организме человека?
а) в эритроцитах; б) в мышцах; в) в селезенке; г) в почках.
80. Важную роль в городах играют сообщества пустырей, называемых:
а) рекультивационными; б) рудеральными; в) олигафитоны; г) олигодендроны.
81. На этапе биологической рекультивации земель первыми высаживаются:
а) древесные породы с малоценной древесиной; б) технические культуры с низкой скоростью ростовых процессов; в) малотребовательные культуры с большой растительной массой; г) пищевые культуры с коротким периодом вегетации.
82. Укажите процесс, НЕ используемый при очистке газовых выбросов от пылей:
а) фильтрация; б) абсорбция; в) экстракция; г) циклонирование.
83. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
а) гелиофитов; б) хамеофитов; в) сциофитов; г) терофитов.
84. В России охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в:
а) ведении Российской Федерации; б) ведении субъектов Российской Федерации; в) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; г) исключительном ведении органов местного самоуправления.
85. Области повышенной концентрации жизни в биосфере расположены на границе разделов разных сред и названы В.И. Вернадским:
а) пленками жизни; б) областями рекреации; в) контактными областями; г) областями концентрации.
86. Наиболее отрицательное воздействие на воспроизводство лесных экосистем на всех стадиях их развития оказывают:
а) тепловые загрязнения; б) атмосферные загрязнители; в) фотохимические смоги; г) световые загрязнители.
87. Рыб, постоянно населяющих наиболее глубоководные районы морей и океанов, относят к экологической группе:
а) полупроходных рыб; б) литорально-придонных; в) абиссальных рыб;г) проходных рыб.
88. Какое влияние оказывает на человека повышенное содержание отрицательных аэроионов во вдыхаемом воздухе?
а) стабилизирующее; б) угнетающее; в) нейтральное; г) раздражающее.
89. По какому показателю сравнивают продуктивность природных объектов?
а) статус; б) бонитет; в) габитус; г) раритет.
90. Первый прогноз изменения климата был опубликован в 1972 году в:
а) США; б) ФРГ; в) Швеции; г) России.
91. Какую часть биомассы Земли составляет животный мир?
а) 2%; б) 5%; в) 7%; г) 10%.
92. Кому из отечественных ученых принадлежат слова: «Почва делает конечное количество элементов бесконечным»?
а) В.В. Докучаеву; б) В.Р. Вильямсу; в) Т.С. Мальцеву; г) Т.Ф. Моргуну.
93. К какому уровню опасности относится Чернобыльская катастрофа по шкале МАГАТЭ?
а) четвертому; б) пятому; в) шестому; г) седьмому.
94. Как называют технологию, построенную по типу процессов, характерных для природы, а иногда как прямое их продолжение?
а) техногенная; б) безотходная; в) экологическая; г) правильного ответа нет.
95. Как называют способность природных систем без ущерба для себя отдавать необходимую человеку продукцию?
а) хозяйственный потенциал; б) экономический потенциал; в) природно-ресурсный потенциал; г) биологический потенциал.
96. Как называется вырождение, ухудшение свойств организма из поколения в поколение в результате неблагоприятных условий среды?
а) регрессия; б) дегенерация; в) деградация; г) правильного ответа нет.
97. Какие погодные условия в наибольшей степени оказывают неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения?
а) дождь; б) туман; в) снегопад; г) солнечная погода.
98.Аэрозоль - это:
а) смесь воды - серной кислоты; б) твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения; в) токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду; г) все перечисленное.
99. Система мер, направленных на сохранение природных ресурсов, благоприятных для жизни человека условий и природных объектов, называется:
а) геополитикой; б) охраной природы; в) мониторингом; г) региональной политикой.
100. Город будущего — город-сад. Кому принадлежит идея города-сада?
а) Ле Шателье; б) В.И. Вернадскому; в) Э. Говальду; г) Ле Корбюзье.
101. Синантропизация - это:
а) совместная жизнь двух и более особей разных систематических групп; б) обитание в пределах одной территории (акватории) систематически близких видов; в) приспособление организмов к обитанию вблизи человека; г) все перечисленное.
102. ПДК - это:
а) степень воздействия источника выбросов техногенных веществ в природную среду; б) такая концентрация химического соединения, которая при ежедневном воздействии на организм в течение длительного времени не вызывает патологических изменений или заболеваний; в) обмен выбросов вредных веществ, обеспечивающих качество природной среды в соответствии с гигиеническими и экологическими требованиями; г) правильного _ответа нет.
103. Наиболее существенной причиной негативного воздействия человека на окружающую среду является:
а) развитие производства; б) рост численности транспорта; в) демографический взрыв; г) урбанизация населения.
104. Всемирная стратегия устойчивого развития человечества была принята:
а) в 1972 году в Стокгольме; б) в 1977 в Тбилиси; в) в 1980 в Таллине; г) в 1992 в Рио-де-Жанейро.
105. Федеральный Закон «Об охране окружающей природной среды» был принят:
а) в 1971 г.; б) в 1981 г.; в) в 1991 г.; г) в 2001г.
106. Самым радикальным средством решения экологической проблемы является:
а) рациональная политика; б) разумный государственный бюджет; в)
современная технология; г) знание законов экологии.
107. Какие площади сельскохозяйственных угодий выходят из оборота
в мире ежегодно вследствие хозяйственной деятельности человека:
а) 2-3 млн. га; б) 5-7 млн. га; в) 8-10 млн. га; г) 11-12 млн. га.
108. Какая часть территории Мордовии подвержена радиоактивному загрязнению после Чернобыльской катастрофы:
а) 2,1%; б) 4,2%; в) 6,3 %; г) 8,4%.
109. Какой из перечисленных радиоактивных изотопов не является загрязнителем почв Мордовии?
а) йод-131; б) цезий-137; в) плутоний-210; г) стронций-90.
110. Причиной засоления почв в Средней Азии являются:
а) кислотные дожди; б) пыльные бури; в) песчаные оросительные каналы; г) плотины гидроэлектростанций.
111. Эрозия почв, вызванная сельскохозяйственной техникой, называется:
а) водной; б) ветровой; в) механической; г) плоскостной.
112. Выделите из указанных самую опасную группу химических загрязнителей почв:
а) нитраты; б) детергенты; в) металлы; г) пестициды.
113. Противоэрозионные лесополосы в России впервые ввел отечественный ученый:
а) Прянишников; б) Вильяме; в) Докучаев; г) Ломоносов.
114. Какую долю водных ресурсов Земли составляют пресные воды?
а) 3 %; б) 4 %; в) 5 %; г) 6 %.
115. В чем заключается главная опасность загрязнения вод Мирового океана нефтью?
а) погибнет рыба; б) нарушится судоходство; в) возникнет дефицит кислорода в атмосфере; г) наступит потепление климата.
116. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи:
а) посадки защитных лесополос; б) безотвальной вспашки; в) постоянного поддержания растительного покрова; г) всех перечисленных факторов.
117. Степень проникновения фитотоксикантов в растение усиливают:
а) внезапное понижение температуры; б) кислые осадки; в) повышение концентрации СО3 и азота; г) отсутствие достаточного освещения.
-
Шпаргалка:
5 страниц(ы)
1. Человек и его окружающая среда
2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
3. Промышленная вентиляция4. Основные светотехнические характеристикиРазвернутьСвернуть
5. Классификация производственного освещения
6. Источники искусственного света
7. Негативные факторы техносферы
8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания
9. Воздействие негативных факторов и их нормирование
10. Механические колебания
11. Акустические колебания
12. Нормирование шума
13. Инфразвук
14. Ультразвук
15. Электромагнитные поля
16.Воздействие электромагнитных полей на человека
17. Нормирование электромагнитных полей
18. Методы защиты от воздействия электромагнитных полей
19. Ионизирующее излучение
20. Электробезопасность
21. Факторы, определяющие степень воздействия электрического тока
22. Защитное заземление
23. Вредные вещества
24. Чрезвычайные ситуации
25. Общие сведения о процессе горения
26. Системы и аппараты пожаротушения
27. Причины пожаров на производстве
28. Оценка пожарной опасности в промышленных предприятиях
-
Курсовая работа:
68 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы использования уголка природы как средства обогащения знаний о живом организме детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями….61.1. Первоначальные экологические знания детей среднего дошкольного возраста как основа непрерывного экологического образования…6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности обогащения знаний о живом организме у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными арушениями…13
1.3. Уголок природы как средство обогащения знаний о живом организме детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями…31
Глава 2. Эмпирические аспекты исследования процесса обогащения знаний о живом организме у детей дошкольного возраста…41
2.1 Определение исходного уровня знаний о живом организме у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями…41
2.2 Развитие познавательного интереса к формированию о живом организме у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями…47
2.3 Рекомендации по созданию условий для обогащения знаний о живом организме детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями…52
Заключение …. 65
Список литературы … 67
Приложения … 69
-
Реферат:
Оценка воздействия на окружающую среду
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Оценка воздействия на окружающую среду 4
2. Государственная и общественная экологическая экспертиза 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
1 Уровни организации материального мира 3
1.1 Молекулярные аспекты 3
1.2 Клетка - мельчайшая структурная единица живой материи 102 Современные естественнонаучные концепции происхождения жизни на Земле 18РазвернутьСвернуть
2.1 Взгляды Опарина и Холдейна 18
2.2 Проблемы зарождения жизни на Земле 23
2.3 Теория Уильяма Мартина и Майкла Рассела 26
Список использованной литературы 29
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОДОРОСЛЕЙ 6
1.1. Особенности Chlorella vulgaris 10
1.2. Влияние реакции среды на развитие микроорганизмов 171.3. Влияние тяжелых металлов на развитие микроорганизмов 24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Объект исследования 27
2.2. Материалы исследования 29
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕАКЦИИ СРЕДЫ И СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ CHLORELLA VULGARIS 37
3.1. Оценка влияния реакции среды на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 38
3.2. Оценка влияния солей тяжелых металлов на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 44
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ЛИТЕРАТУРА 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Изучение влияния озона на морфологические особенности высших растений
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Озон, его свойства и применение 5
1.1.1. Влияние озона на метаболические процессы 121.1.2. Влияние озона на регуляторы роста и развития растений 15РазвернутьСвернуть
1.2. Роль антиоксидантной системы организмов 17
1.3. Окислительный стресс у растений 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Объект исследования 31
2.1.1. Кресс-салат 31
2.1.2. Редис 35
2.2. Методика проведения лабораторной работы 37
2.3. Методы статистической обработки 40
2.3.1. Индекс токсичности фактора 40
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
3.1. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян кресс-салата 43
3.1.1. Индекс токсичности озонирования кресс-салата 47
3.2. Морфометрические показатели: влияние озона на длину проростков семян редиса 49
3.2.1. Индекс токсичности озонирования редиса 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
-
Дипломная работа:
Профилактика суицидального поведения у школьников
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ1.1. Суицид и суицидальное поведение: общие понятия…. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика суицидального поведения в подростковом возрасте… 14
1.3.Факторы, формирующие суицидальное поведение детей и подростков….…. 18
1.4. Профилактика и коррекция суицидального поведения несовершеннолетних…. 27
Выводы….…. 33
ГЛАВА II. ОЦЕНКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ГИМНАЗИИ №39)
2.1. Организация и характеристика методов исследования…. 34
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.….….…. 35
2.3. Психологическая характеристика суицидального поведения подростков…. 44
Выводы….…. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Факторный анализ психолого-педагогических данных компьютерного тестирования
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА 9
1.1. Теория компьютерного тестирования 9Введение в теорию тестирования 9РазвернутьСвернуть
Компьютер как инструмент психолого-педагогического тестирования 13
Экспериментальные методы в прикладной психологии на основе компьютерных технологий 22
1.2. Теория факторного анализа 28
Применение факторного анализа 28
Методология факторного анализа. Процесс факторизации 44
Методика факторного и компонентного анализов 47
1.3. Психолого-педагогические данные учебного процесса 55
Дидактические единицы 55
Суть тестовой традиции в психологии. Основные идеи факторного анализа 56
Многофакторный анализ интеллектуальных способностей 59
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА В КОМПЬЮТЕРНОМ ТЕСТИРОВАНИ 63
1.1. Методики экспериментального применения факторного анализа в компьютерном тестировании 63
1.2. Эксперимент по изучению знаний студентов по информационным наукам посредствам факторного анализа 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ЛИТЕРАТУРА 68
-
Дипломная работа:
Организация проектной деятельности в изучении права
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 7
1.1. Сущность понятий «проект», «проектная деятельность». Классификация проектов 71.2. Развивающие возможности проектной деятельности в обучении 20РазвернутьСвернуть
1.3. Цели, задачи, содержание и особенности организации проектной деятельности в изучении права 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 35
2.1. Алгоритм работы над проектом правового содержания 35
2.2. Индивидуальный проект как форма итоговой аттестации 45
2.3. Разработка общешкольного конкурса проектов по праву и обществознанию на тему «Юный правовед» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Курсовая работа:
Обучение педагогически запущенных детей
30 страниц(ы)
Введение.
Глава I. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.§1. История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам.РазвернутьСвернуть
§2. Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников.
Глава II. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.
§1. Характеристика индивидуальных особенностей неуспевающих учащихся 3 «в» класса СШ№3 г. Светлограда.
§2. Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми.
Заключение.
Приложения.
-
ВКР:
Роль омонимов в создании образности в детской поэзии
57 страниц(ы)
Эчтәлек
Беренче бүлек. Балалар өчен язылган әсәрләрдә сүз-сурәт тудыру чаралары.
1.1.Татар балалар әдәбиятының төп үзенчәлекләре.1.2. Балалар өчен язылган шигырьләрдә сурәтлелек.РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек. Балалар өчен язылган шигырьләрдә омонимнарның бирелеш үзенчәлекләре.
2.1. Омонимнар турында төшенчә, аларның төрләре.
2.2. Омонимнар ярдәмендә сурәт тудыру мөмкинлекләре
2.3. Мәктәптә “Омонимнар” темасын өйрәнү.
Йомгаклау.
Кушымта.
Библиография.
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления качеством образовательных услуг
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 .Образовательные услуги как объект исследования и управления, понятие качества образования 61.2. Нормативно-правовое обеспечение процесса управления качеством образования 19РазвернутьСвернуть
1.3. Современный российский и зарубежный опыт управления качеством образования 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 34
2.1. Количественная характеристика общеобразовательных учреждений города Москвы 34
2.2. Анализ системы управления образованием в городе Москве 44
Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования" утвердил положения о 10 окружных управлениях образования города Москвы. 50
2.3. Анализ существующей системы лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений города Москвы 58
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 72
3.1. Основные проблемы московского механизма обеспечения государственных гарантий качества образования 72
3.2. Предложения по решению основных проблем московской системы обеспечения государственных гарантий качества образования 77
3.3. Оценка эффективности работы системы управления общим образованием города Москвы 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 96
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ 6
1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания 61.2. Языковые средства создания внешнего портрета человека в художественном тексте 16РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 23
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ 24
2.1. Современная женская англоязычная проза как источник материала исследования 24
2.2. Внешний портрет женщины в современной англоязычной женской прозе 27
2.3. Лингвистические средства создания портрета женщины в художественном тексте 31
Выводы по главе 36
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ВНЕШНОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 37
3.1. Методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 37
3.2. Система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 45
3.3 Внеклассное занятие по чтению на тему «Внешность женщины» (на материале романа Д.Стил «The Gift»)….53
Выводы по главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
Лень в русских пословицах и поговорках
88 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Термин «концепт» в системе образных средств русского языка
§ 1. Пословицы и поговорки как компоненты образной системы русского языка1.1. Понятие «пословица», «поговорка»….10РазвернутьСвернуть
1.2. Разграничение понятий «пословица» и «поговорка»….16
1.3. Собирание, систематизация и классификация пословиц и поговорок….18
1.4. Изречение с прямым смыслом, их функция ….26
1.5. Многозначные пословицы с иносказаниями….27
§ 2. Концепт как ассоциативная форма познания мира
2.1. Понятие концепта….29
Глава II. Репрезентация концепта «лень» в русских пословицах и поговорках….34
Урок «Нравственные законы речевого общения в пословицах»….67
Заключение….74
Список литературы…77
Приложение…80
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
Ввeдeниe….4
Глaвa I. ФУНКЦИИ И ПРЕДЕЛЫ…5
1.1.Пoнятиe функции….5
1.1.1.Cпocoбы зaдaния функций….6
1.1.2. Oбpaтнaя функция….7Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….8РазвернутьСвернуть
1.2 Пpeдeл функции….9
1.2.1.Пpeдeл чиcлoвoй пocлeдoвaтeльнocти….9
1.2.2. Пpeдeл функции….11
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….13
Глaвa 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ….16
2.1 Oбщиe пpaвилa диффepeнциpoвaния…16
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….18
2.2Пpoизвoдныe выcших пopядкoв….19
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….21
2.3 Вoзpacтaниe и убывaниe функций….22
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….24
2.4Мaкcимумы и минимумы функций…24
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния ….26
2.5Acимптoты и пocтpoeниe гpaфикoв функций….26
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….30
Глaвa 3. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ….32
3.1 Пoнятиe пepвooбpaзнoй функции и нeoпpeдeлeннoгo интeгpaлa….32
3.1.1. Cвoйcтвa нeoпpeдeлeннoгo интeгpaлa….33
3.1.2.Тaблицa ocнoвных интeгpaлoв….33
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….34
3.2. Мeтoд нeпocpeдcтвeннoгo интeгpиpoвaния….35
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….36
3.3. Зaмeнa пepeмeннoй интeгpиpoвaния…37
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….37
3.4. Интeгpиpoвaния пo чacтям…38
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….39
3.5. Интeгpиpoвaниe дpoбнo-paциoнaльных функций и тpигoнoмeтpичecких выpaжeний…40
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….43
3.6. Пoнятиe oпpeдeлeннoгo интeгpaлa….44
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….47
3.7. Зaмeнa пepeмeннoй в oпpeдeлeннoм интeгpaлe…48
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….49
3.8. Интeгpиpoвaниe пo чacтям в oпpeдeлeннoм интeгpaлe….50
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….51
3.9. Гeoмeтpичecкoe пpилoжeниe oпpeдeлeннoгo интeгpaлa…52
3.9.1.Вычиcлeниe плoщaдeй плоских фигур….52
3.9.2. Вычиcлeниe oбъeмa….54
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….56
Глaвa 4. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ….59
4.1.Oпpeдeлeниe функции нecкoльких пepeмeнных….59
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….59
4.2.Чacтныe пpoизвoдныe выcших пopядкoв….61
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….62
Глaвa 5. PЯДЫ….64
5.1. Чиcлoвыe pяды. Ocнoвныe пoнятия. Пpocтeйшиe cвoйcтвa. Нeoбхoдимый пpизнaк cхoдимocти….64
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния.66
5.2. Пoлoжитeльныe pяды….68
5.2.1.Пpизнaк cpaвнeния….68
5.2.2.Пpизнaк Дaлaмбepa….….69
5.2.3. Пpизнaк Кoши(paдикaльный)….…69
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….70
5.3 Знaкoпepeмeнныe pяды….….72
5.3.1. Пpизнaк Лeйбницa…72
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…74
Глaвa 6. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ…76
6.1.Диффepeнциaльныe уpaвнeния. Oбщиe пoнятия….76
6.2.Уpaвнeния c paздeляющимиcя пepeмeнными….78
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…80
6.3.Oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния пepвoгo пopядкa….81
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….84
6.4. Линeйныe уpaвнeния второго порядка ….85
6.4.1.Линeйныe oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния c пocтoянными кoэффициeнтaми. ….85
6.4.2.Линeйныe не oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния c пocтoянными кoэффициeнтaми….87
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…90
Cпиcoк литepaтуpы…92