СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ответы на тестирование по экологии - Тест №35736

«Ответы на тестирование по экологии» - Тест

  • 2 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Тестовые задания по Экология

«ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЁХ»

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

1. В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные?

а) наземно-воздушная; б) подземная (почва); в) водная; г) живые организмы.

2. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в образование кислотных осадков:

а) сернистый газ; б) угарный газ; в) углекислый газ; г) фреоны.

3. Пухоеды – это:

а) хищники; б) эктопаразиты; в) эндопаразиты; г) нет правильного ответа.

4. Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:

а) аменсализма; б) комменсализма; в) паразитизма; г) нейтрализма.

5. В зоне полупустынь почвы содержат мало гумуса и называются:

а) подзолами; б) глиноземами; в) солончаками; г) сероземами.

6. Плотность грунта влияет на расселение наземных животных, которые используют почву для:

а) убежища от перепадов давления; б) передвижения в почве; в) убежища от сухости; г) поиска половых партнеров.

7. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:

а) гелиофитов; б) хамефитов; в) сциофитов; г) терофитов.

8. Примером экосистемы умеренной биопродуктивности (0,25 – 1,0 кг/м в год) является:

а) коралловый риф; б) заросли тростника в дельте р. Волги; в) сенокосные луга; г) посевы кукурузы.

9.Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?

а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.

10. К числу видов-гелиофитов нельзя отнести:

а) сосну обыкновенную; б) лиственницу даурскую; в) ель обыкновенную; г) дуб черешчатый.

11. В какой экосистеме запас биомассы равен биологической продуктивности?

а) лес; б) луг; в) однолетний посев трав; г) пустыня.

12. Какие виды имеют более стабильную динамику численности?

а) с простой возрастной структурой; б) со сложной возрастной структурой; в) с переменной возрастной структурой; г) все перечисленные.

13. В природное сообщество (например, в сосняк брусничный) обычно входят:

а) тысячи видов организмов; б) несколько видов; в) миллионы видов; г)миллиарды видов.

14. Выберите наиболее продолжительную сукцессию (во всех случаях она заканчивается лесной стадией):

а) зарастание заброшенной пашни; б) зарастание лесного пожарища; в)зарастание вырубки; г) зарастание отвалов грунта при добыче полезных ископаемых.

15. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:

а) рыбы; б) фораминиферы; в) моллюски; г) растения.

16. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И. Вернадский назвал:

а) биокосным веществом; б) живым веществом; в) биогенным веществом; г) косным веществом.

17. Как называется органическое вещество, временно исключенное из «производственного» процесса экосистемы?

а) зола; б) почва; в) детрит; г) подзол.

18. Поддержание оптимального для определенных условий состояния данной популяции называют:

а) плотностью; б) выживаемостью; в) гомеостазом; г) дигрессией.

19.Взаимоотношения между организмами разных трофических уровней называются:

а) экссистемными; б) трофическими; в) конкурентными; г) вертикальными.

20.Положение отдельной особи в стаде с иерархическим соподчинением называют:

а) нишей; б) рангом; в) ярусом; г) спектром.

21.Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека?

а) цементная; б) стирального порошка; в) асбестовая; г) песчаная.

22. Кто из ученых обосновал закон толерантности?

а) Г. Зюсс; б) А. Тенсли; в) В. Шелфорд; г) И.И. Шмальгаузен.

23. Система разнообразных организмов, тесно связанных с каким-то одним видом в сообществе, называется:

а) экологическая ниша; б) консорция; в) сукцессия; г) трофический уровень.

24. Численность особей в популяции остается относительно постоянной, если:

а) плотность популяции меньше емкости среды; б) плотность популяции равна емкости среды; в) плотность популяции больше емкости среды; г) ресурсы среды неограниченны.

25. Какие связи служат примером топического взаимодействия?

а) одни организмы служат источником пищи для других; б) деревья и кустарники поражаются грибами-паразитами; в) насекомые опыляют растения; г) деревья служат местом постройки гнезд для птиц.

26. Взаимоотношения между организмами одного трофического уровня называются:

а) симбиотическими; б) горизонтальными; в) биотическими; г) конкурентными.

27. Согласно математической модели, предложенной итальянским математиком _Вито Вольтеррой, два вида, конкурирующие за одну и ту же пищу, не могут устойчиво существовать. Какой из них должен обязательно вытеснить другой?

а) вид, который способен адаптироваться к абиотическим факторам; б) вид, в популяции которого численность молодых особей выше; в) вид, который способен поддержать рост своей популяции; г) вид, который способен овладеть другой экологической нишей.

28.Насекомых, которые обитают преимущественно в поверхностном слое почвы, объединяют в экологическую группу:

а) тамнобионты; б) герпетобионты; в) псалммобионты; г) аэробионты.

29. Инстинкт привязанности животных к своему участку этологи называют:

а) дампингом; б) доминированием; в) хомингом; г) опушечным эффектом.

30. Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал:

а) В.Н. Сукачев; б) К. Мебиус; в) В.В. Докучаев; г) В.И. Вернадский.

31. Кто впервые предложил математическую модель, описывающую колебания численности в системе «хищник-жертва»?

а) Ю. Либих; б) В. Докучаев; в) А. Вольтерра; г) И. Шмальгаузен.

32. Какая из следующих возможностей реализуется, когда скорость роста популяции равна нулю?

и территорию; б) популяция увеличивается, и ожидается высокая активность паразитов и хищников; в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций; г) популяция достигает максимальной численности.

33. Температура Земли повысилась бы на 30-40°С, если бы не охлаждающая способность:

а) Арктики и Антарктиды; б) гидросферы; в) растительного покрова; г)планктона и сине-зеленых водорослей.

34. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции?

а) появление нового паразита; б) увеличение численности жертв; в) увеличение исленности хищников; г) правильного ответа нет.

35. Все популяции рыб, населяющие водоем:

а) образуют сообщество; б) образуют биогеоценоз; в) сообществом не являются; г) образуют биотоп.

36. Пределы биогеоценоза устанавливаются по границе:

а) зооценоза; б) фитоценоза; в) биоценоза; г) биотопа.

37.Парциальное давление углекислого газа ограничивает распространение_жизни:

а) в глубоководной части океана; б) в зоне альпийских лугов; в) в арктической пустыне; г) в пресноводном водоеме.

38. Местом обитания растений-галофитов служит:

а) болото; б) прибрежная полоса, затопляемая при разливе зоны водоема; в) пресноводный водоем с проточной водой; г) сухая степь с засоленными почвами.

39. Конкуренция между двумя популяциями разных видов сильнее, если:

а) одна популяция многочисленнее, чем вторая; б) два вида тесно связаны; в) экологические ниши этих видов перекрываются в больших масштабах; г) у видов сходная способность к размножению (плодовитость).

40. Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:

а) энергетическим бюджетом; б) энергетической стоимостью; в) энергетическим ресурсом; г) тепловым балансом.

41.Положение популяции в биоценозе называется:

а) жизненной формой; б) экологической нишей; в) экотопом; г) ареалом.

42.В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:

а) паразитизма; б) накопления отходов жизнедеятельности; в) хищничества; г) суровой зимы.

43.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида; б) две популяции одного вида; в) две популяции двух видов; г) одну популяцию двух видов.

44.Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов Мирового океана вблизи экватора потому, что коралловый риф получает больше:

а) солнечного света; б) тепла; в) кислорода; г) элементов питания.

45. Основную массу живого вещества биосферы составляют:

а) животные; б) бактерии; в) растения; г) планктон.

46. По мере увеличения плотности популяции рост ее численности

а) не изменяется; б) замедляется; в) ускоряется; г) в одних случаях замедляется, в других - ускоряется.

47. Лимитирующими факторами, ограничивающими распространение живых организмов в условиях тундры, являются:

а) недостаток тепла; б) недостаток влаги и тепла; в) недостаток пищи и влаги; г) избыток влаги и недостаток пищи.

48. Укажите, какой фактор ограничивает самый нижний предел жизни в литосфере:

а) отсутствие кислорода; б) отсутствие света; в) высокая температура земных недр; г) отсутствие воды.

49. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется

а) популяционной экологией; б) прикладной экологией; в) медицинской экологией; г) инженерной экологией.

50. Монокультура:

а) снижает численность популяции вредителя; б) повышает численность популяции вредителя; в) уменьшает зависимость от пестицидов; г) не приводит ни к одному из перечисленных

51. В наземно-воздушной среде фильтраторы отсутствуют из-за:

а) низкой плотности среды; б) высокой плотности среды; в) отсутствия пищи; г) обилия пищи.

52. Явление, когда свободноживущие организмы одного вида выделяют химические вещества, угнетающие развитие особей другого вида, называется:

а) комменсализмом; б) экоцидом; в) паразитизмом; г) аменсализмом.

53.Прирост за единицу времени на единицу площади массы консументов – это:

а) вторичная продукция; б) валовая первичная продукция; в) чистая первичная продукция; г) биомасса.

54. Как называют максимальное репродуктивное усилие популяции?

а) популяционной волной; б) экологической рождаемостью; в) биотическим потенциалом; г) популяционным гомеостазом.

55. Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного вида и различных видов между собой, называется:

а) глобальной экологией; б) популяционной экологией; в) аутэкологией; г) демэкологией.

56. С экологической точки зрения вид является совокупностью:

а) отдельных особей; б) подвидов; в) отдельных рас; г) популяций.

57. Исторически сложившийся комплекс живых организмов, обитающих на какой-то крупной территории, отделенной от других территорий барьерами (границами), называется:

а) биотопом; б) экосистемой; в) биоценозом; г) агроценозом.

58. Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, населенное организмами, приспособленными к жизни в этой среде, называется:

а) биотой; б) биоценозом; в) агроценозом; г) биотопом.

59. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:

а) инфракрасные лучи; б) ультрафиолетовые; в) видимую часть спектра; г) правильного ответа нет.

60. Эхинококкоз человека - это пример:

а) паразитизма_; б) эктопаразитизма; в) нейтрализма; г) эндопаразитизма.

61. Крупное системно-географическое подразделение в пределах природно-климатической зоны (например, влажные тропические леса) называется:

а) экотопом; б) биомом; в) биотопом; г) биосферой.

62. Процесс подкисления почвы наблюдается в экосистемах:

а) широколиственных лесов; б) сосновых лесов; в) степей; г) еловых лесов.

63. Очищенной водой считается:

а) пригодная для использования в народном хозяйстве; б) имеющая количество примесей, не превышающее естественный фон; в) имеющая показатели бактериальных, органических и химических свойств в пределах норм питьевого водоснабжения; г) не вызывающая у человека ухудшения здоровья.

64. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии, называют:

а) биогеном; б) кроссинговером; в) тератогеном; г) гомогенном.

65. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:

а) чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера;

б) плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы; в) чистая _вода, магнитное поле Земли, сила тяготения; г) плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.

66. Промышленная экология - это прикладная отрасль экологии, которая изучает:

а) влияние различных отраслей производства на здоровье человека; б)функционирование искусственных экосистем; в) способы утилизации и обезвреживания промышленных отходов; г) влияние промышленных технологий на природные экосистемы.

67. Закономерный направленный процесс изменения сообществ в результате взаимодействия живых организмов между собой и окружающей их абиотической средой называется:

а) стратификацией; б) сукцессией; в) адаптацией; г) ароморфозом.

68. К экологической группе петрофитов относят растения, которые произрастают:

а) на каменистых почвах; б) на песчаных почвах; в) на подзолистых почвах; г) на засоленных почвах.

69. Биологическая очистка - это:

а) удаление посторонних или вредных агентов из животных и растительных организмов путем разложения этих примесей и включения в метаболизм; б) удаление загрязняющих веществ из окружающей среды путем аккумуляции в вегетативных частях растений, жировой ткани животных или в микроорганизмах; в) изъятие загрязнителей из среды обитания живых организмов путем фильтрации или разложения с целью восстановления первичных свойств окружающей среды; г) удаление посторонних или вредных агентов из почв с помощью живых агентов.

70. Типичным местообитанием гидрофитов считают:

а) дубравы; б) болота; в) озера; г) березняки.

71. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:

а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок.

72. Примером вида, в пределах ареала которого вычленяется относительно небольшое число популяций, служит:

а) волк; б) слизень; в) озерный окунь; г) суслик.

73. Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?

а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.

74. Выберите пример, который в большей степени отражает термин «коэволюция»:

а) приспособление насекомых к ядохимикатам; б) приспособление хищника к жертве; в) приспособление _паразита к хозяину; г) взаимоприсобление цветковых растений к опыляющим их насекомым.

75. Орошение, проводимое без надлежащего контроля, в первую очередь вызывает:

а) увеличение доли рудеральной растительности; б) вторичное засоление почв; в) снижения почвенного плодородия; г) изменение почвенного разнообразия обитателей почв.

76. Укажите процесс, наиболее эффективный при очистке мутных сточных вод:

а) выпаривание; б) отстаивание; в) коагуляция; г) нейтрализация.

77. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:

а) компостирование; б) сжигание; в) использование в качестве топлива;

г) захоронение в котлованах.

78. Отметьте водное растение, которое может быть использовано в качестве биоидикатора водоема:

а) кувшинка; б) рдест; в) ряска; г) роголистник.

79. Где накапливается радиоактивный цезий в организме человека?

а) в эритроцитах; б) в мышцах; в) в селезенке; г) в почках.

80. Важную роль в городах играют сообщества пустырей, называемых:

а) рекультивационными; б) рудеральными; в) олигафитоны; г) олигодендроны.

81. На этапе биологической рекультивации земель первыми высаживаются:

а) древесные породы с малоценной древесиной; б) технические культуры с низкой скоростью ростовых процессов; в) малотребовательные культуры с большой растительной массой; г) пищевые культуры с коротким периодом вегетации.

82. Укажите процесс, НЕ используемый при очистке газовых выбросов от пылей:

а) фильтрация; б) абсорбция; в) экстракция; г) циклонирование.

83. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:

а) гелиофитов; б) хамеофитов; в) сциофитов; г) терофитов.

84. В России охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в:

а) ведении Российской Федерации; б) ведении субъектов Российской Федерации; в) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; г) исключительном ведении органов местного самоуправления.

85. Области повышенной концентрации жизни в биосфере расположены на границе разделов разных сред и названы В.И. Вернадским:

а) пленками жизни; б) областями рекреации; в) контактными областями; г) областями концентрации.

86. Наиболее отрицательное воздействие на воспроизводство лесных экосистем на всех стадиях их развития оказывают:

а) тепловые загрязнения; б) атмосферные загрязнители; в) фотохимические смоги; г) световые загрязнители.

87. Рыб, постоянно населяющих наиболее глубоководные районы морей и океанов, относят к экологической группе:

а) полупроходных рыб; б) литорально-придонных; в) абиссальных рыб;г) проходных рыб.

88. Какое влияние оказывает на человека повышенное содержание отрицательных аэроионов во вдыхаемом воздухе?

а) стабилизирующее; б) угнетающее; в) нейтральное; г) раздражающее.

89. По какому показателю сравнивают продуктивность природных объектов?

а) статус; б) бонитет; в) габитус; г) раритет.

90. Первый прогноз изменения климата был опубликован в 1972 году в:

а) США; б) ФРГ; в) Швеции; г) России.

91. Какую часть биомассы Земли составляет животный мир?

а) 2%; б) 5%; в) 7%; г) 10%.

92. Кому из отечественных ученых принадлежат слова: «Почва делает конечное количество элементов бесконечным»?

а) В.В. Докучаеву; б) В.Р. Вильямсу; в) Т.С. Мальцеву; г) Т.Ф. Моргуну.

93. К какому уровню опасности относится Чернобыльская катастрофа по шкале МАГАТЭ?

а) четвертому; б) пятому; в) шестому; г) седьмому.

94. Как называют технологию, построенную по типу процессов, характерных для природы, а иногда как прямое их продолжение?

а) техногенная; б) безотходная; в) экологическая; г) правильного ответа нет.

95. Как называют способность природных систем без ущерба для себя отдавать необходимую человеку продукцию?

а) хозяйственный потенциал; б) экономический потенциал; в) природно-ресурсный потенциал; г) биологический потенциал.

96. Как называется вырождение, ухудшение свойств организма из поколения в поколение в результате неблагоприятных условий среды?

а) регрессия; б) дегенерация; в) деградация; г) правильного ответа нет.

97. Какие погодные условия в наибольшей степени оказывают неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения?

а) дождь; б) туман; в) снегопад; г) солнечная погода.

98.Аэрозоль - это:

а) смесь воды - серной кислоты; б) твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения; в) токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду; г) все перечисленное.

99. Система мер, направленных на сохранение природных ресурсов, благоприятных для жизни человека условий и природных объектов, называется:

а) геополитикой; б) охраной природы; в) мониторингом; г) региональной политикой.

100. Город будущего — город-сад. Кому принадлежит идея города-сада?

а) Ле Шателье; б) В.И. Вернадскому; в) Э. Говальду; г) Ле Корбюзье.

101. Синантропизация - это:

а) совместная жизнь двух и более особей разных систематических групп; б) обитание в пределах одной территории (акватории) систематически близких видов; в) приспособление организмов к обитанию вблизи человека; г) все перечисленное.

102. ПДК - это:

а) степень воздействия источника выбросов техногенных веществ в природную среду; б) такая концентрация химического соединения, которая при ежедневном воздействии на организм в течение длительного времени не вызывает патологических изменений или заболеваний; в) обмен выбросов вредных веществ, обеспечивающих качество природной среды в соответствии с гигиеническими и экологическими требованиями; г) правильного _ответа нет.

103. Наиболее существенной причиной негативного воздействия человека на окружающую среду является:

а) развитие производства; б) рост численности транспорта; в) демографический взрыв; г) урбанизация населения.

104. Всемирная стратегия устойчивого развития человечества была принята:

а) в 1972 году в Стокгольме; б) в 1977 в Тбилиси; в) в 1980 в Таллине; г) в 1992 в Рио-де-Жанейро.

105. Федеральный Закон «Об охране окружающей природной среды» был принят:

а) в 1971 г.; б) в 1981 г.; в) в 1991 г.; г) в 2001г.

106. Самым радикальным средством решения экологической проблемы является:

а) рациональная политика; б) разумный государственный бюджет; в)

современная технология; г) знание законов экологии.

107. Какие площади сельскохозяйственных угодий выходят из оборота

в мире ежегодно вследствие хозяйственной деятельности человека:

а) 2-3 млн. га; б) 5-7 млн. га; в) 8-10 млн. га; г) 11-12 млн. га.

108. Какая часть территории Мордовии подвержена радиоактивному загрязнению после Чернобыльской катастрофы:

а) 2,1%; б) 4,2%; в) 6,3 %; г) 8,4%.

109. Какой из перечисленных радиоактивных изотопов не является загрязнителем почв Мордовии?

а) йод-131; б) цезий-137; в) плутоний-210; г) стронций-90.

110. Причиной засоления почв в Средней Азии являются:

а) кислотные дожди; б) пыльные бури; в) песчаные оросительные каналы; г) плотины гидроэлектростанций.

111. Эрозия почв, вызванная сельскохозяйственной техникой, называется:

а) водной; б) ветровой; в) механической; г) плоскостной.

112. Выделите из указанных самую опасную группу химических загрязнителей почв:

а) нитраты; б) детергенты; в) металлы; г) пестициды.

113. Противоэрозионные лесополосы в России впервые ввел отечественный ученый:

а) Прянишников; б) Вильяме; в) Докучаев; г) Ломоносов.

114. Какую долю водных ресурсов Земли составляют пресные воды?

а) 3 %; б) 4 %; в) 5 %; г) 6 %.

115. В чем заключается главная опасность загрязнения вод Мирового океана нефтью?

а) погибнет рыба; б) нарушится судоходство; в) возникнет дефицит кислорода в атмосфере; г) наступит потепление климата.

116. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи:

а) посадки защитных лесополос; б) безотвальной вспашки; в) постоянного поддержания растительного покрова; г) всех перечисленных факторов.

117. Степень проникновения фитотоксикантов в растение усиливают:

а) внезапное понижение температуры; б) кислые осадки; в) повышение концентрации СО3 и азота; г) отсутствие достаточного освещения.


Введение

48. Укажите, какой фактор ограничивает самый нижний предел жизни в литосфере:

а) отсутствие кислорода; б) отсутствие света; в) высокая температура земных недр; г) отсутствие воды.

49. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется

а) популяционной экологией; б) прикладной экологией; в) медицинской экологией; г) инженерной экологией.

50. Монокультура:

а) снижает численность популяции вредителя; б) повышает численность популяции вредителя; в) уменьшает зависимость от пестицидов; г) не приводит ни к одному из перечисленных

51. В наземно-воздушной среде фильтраторы отсутствуют из-за:

а) низкой плотности среды; б) высокой плотности среды; в) отсутствия пищи; г) обилия пищи.

52. Явление, когда свободноживущие организмы одного вида выделяют химические вещества, угнетающие развитие особей другого вида, называется:

а) комменсализмом; б) экоцидом; в) паразитизмом; г) аменсализмом.

53.Прирост за единицу времени на единицу площади массы консументов – это:

а) вторичная продукция; б) валовая первичная продукция; в) чистая первичная продукция; г) биомасса.

54. Как называют максимальное репродуктивное усилие популяции?

а) популяционной волной; б) экологической рождаемостью; в) биотическим потенциалом; г) популяционным гомеостазом.

55. Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного вида и различных видов между собой, называется:

а) глобальной экологией; б) популяционной экологией; в) аутэкологией; г) демэкологией.

56. С экологической точки зрения вид является совокупностью:

а) отдельных особей; б) подвидов; в) отдельных рас; г) популяций.

57. Исторически сложившийся комплекс живых организмов, обитающих на какой-то крупной территории, отделенной от других территорий барьерами (границами), называется:

а) биотопом; б) экосистемой; в) биоценозом; г) агроценозом.

58. Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, населенное организмами, приспособленными к жизни в этой среде, называется:

а) биотой; б) биоценозом; в) агроценозом; г) биотопом.

59. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:

а) инфракрасные лучи; б) ультрафиолетовые; в) видимую часть спектра; г) правильного ответа нет.

60. Эхинококкоз человека - это пример:

а) паразитизма_; б) эктопаразитизма; в) нейтрализма; г) эндопаразитизма.

61. Крупное системно-географическое подразделение в пределах природно-климатической зоны (например, влажные тропические леса) называется:

а) экотопом; б) биомом; в) биотопом; г) биосферой.

62. Процесс подкисления почвы наблюдается в экосистемах:

а) широколиственных лесов; б) сосновых лесов; в) степей; г) еловых лесов.

63. Очищенной водой считается:

а) пригодная для использования в народном хозяйстве; б) имеющая количество примесей, не превышающее естественный фон; в) имеющая показатели бактериальных, органических и химических свойств в пределах норм питьевого водоснабжения; г) не вызывающая у человека ухудшения здоровья.

64. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии, называют:

а) биогеном; б) кроссинговером; в) тератогеном; г) гомогенном.


Выдержка из текста работы

65. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:

а) чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера;

б) плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы; в) чистая _вода, магнитное поле Земли, сила тяготения; г) плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.

66. Промышленная экология - это прикладная отрасль экологии, которая изучает:

а) влияние различных отраслей производства на здоровье человека; б)функционирование искусственных экосистем; в) способы утилизации и обезвреживания промышленных отходов; г) влияние промышленных технологий на природные экосистемы.

67. Закономерный направленный процесс изменения сообществ в результате взаимодействия живых организмов между собой и окружающей их абиотической средой называется:

а) стратификацией; б) сукцессией; в) адаптацией; г) ароморфозом.

68. К экологической группе петрофитов относят растения, которые произрастают:

а) на каменистых почвах; б) на песчаных почвах; в) на подзолистых почвах; г) на засоленных почвах.

69. Биологическая очистка - это:

а) удаление посторонних или вредных агентов из животных и растительных организмов путем разложения этих примесей и включения в метаболизм; б) удаление загрязняющих веществ из окружающей среды путем аккумуляции в вегетативных частях растений, жировой ткани животных или в микроорганизмах; в) изъятие загрязнителей из среды обитания живых организмов путем фильтрации или разложения с целью восстановления первичных свойств окружающей среды; г) удаление посторонних или вредных агентов из почв с помощью живых агентов.

70. Типичным местообитанием гидрофитов считают:

а) дубравы; б) болота; в) озера; г) березняки.

71. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:

а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок.

72. Примером вида, в пределах ареала которого вычленяется относительно небольшое число популяций, служит:

а) волк; б) слизень; в) озерный окунь; г) суслик.

73. Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?

а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.

74. Выберите пример, который в большей степени отражает термин «коэволюция»:

а) приспособление насекомых к ядохимикатам; б) приспособление хищника к жертве; в) приспособление _паразита к хозяину; г) взаимоприсобление цветковых растений к опыляющим их насекомым.

75. Орошение, проводимое без надлежащего контроля, в первую очередь вызывает:

а) увеличение доли рудеральной растительности; б) вторичное засоление почв; в) снижения почвенного плодородия; г) изменение почвенного разнообразия обитателей почв.

76. Укажите процесс, наиболее эффективный при очистке мутных сточных вод:

а) выпаривание; б) отстаивание; в) коагуляция; г) нейтрализация.

77. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:

а) компостирование; б) сжигание; в) использование в качестве топлива;

г) захоронение в котлованах.

78. Отметьте водное растение, которое может быть использовано в качестве биоидикатора водоема:

а) кувшинка; б) рдест; в) ряска; г) роголистник.

79. Где накапливается радиоактивный цезий в организме человека?

а) в эритроцитах; б) в мышцах; в) в селезенке; г) в почках.

80. Важную роль в городах играют сообщества пустырей, называемых:

а) рекультивационными; б) рудеральными; в) олигафитоны; г) олигодендроны.

81. На этапе биологической рекультивации земель первыми высаживаются:

а) древесные породы с малоценной древесиной; б) технические культуры с низкой скоростью ростовых процессов; в) малотребовательные культуры с большой растительной массой; г) пищевые культуры с коротким периодом вегетации.

82. Укажите процесс, НЕ используемый при очистке газовых выбросов от пылей:

а) фильтрация; б) абсорбция; в) экстракция; г) циклонирование.

83. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:

а) гелиофитов; б) хамеофитов; в) сциофитов; г) терофитов.

84. В России охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в:

а) ведении Российской Федерации; б) ведении субъектов Российской Федерации; в) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; г) исключительном ведении органов местного самоуправления.

85. Области повышенной концентрации жизни в биосфере расположены на границе разделов разных сред и названы В.И. Вернадским:

а) пленками жизни; б) областями рекреации; в) контактными областями; г) областями концентрации.

86. Наиболее отрицательное воздействие на воспроизводство лесных экосистем на всех стадиях их развития оказывают:

а) тепловые загрязнения; б) атмосферные загрязнители; в) фотохимические смоги; г) световые загрязнители.

87. Рыб, постоянно населяющих наиболее глубоководные районы морей и океанов, относят к экологической группе:

а) полупроходных рыб; б) литорально-придонных; в) абиссальных рыб;г) проходных рыб.

88. Какое влияние оказывает на человека повышенное содержание отрицательных аэроионов во вдыхаемом воздухе?

а) стабилизирующее; б) угнетающее; в) нейтральное; г) раздражающее.

89. По какому показателю сравнивают продуктивность природных объектов?

а) статус; б) бонитет; в) габитус; г) раритет.

90. Первый прогноз изменения климата был опубликован в 1972 году в:

а) США; б) ФРГ; в) Швеции; г) России.

91. Какую часть биомассы Земли составляет животный мир?

а) 2%; б) 5%; в) 7%; г) 10%.

92. Кому из отечественных ученых принадлежат слова: «Почва делает конечное количество элементов бесконечным»?

а) В.В. Докучаеву; б) В.Р. Вильямсу; в) Т.С. Мальцеву; г) Т.Ф. Моргуну.

93. К какому уровню опасности относится Чернобыльская катастрофа по шкале МАГАТЭ?

а) четвертому; б) пятому; в) шестому; г) седьмому.

94. Как называют технологию, построенную по типу процессов, характерных для природы, а иногда как прямое их продолжение?

а) техногенная; б) безотходная; в) экологическая; г) правильного ответа нет.

95. Как называют способность природных систем без ущерба для себя отдавать необходимую человеку продукцию?

а) хозяйственный потенциал; б) экономический потенциал; в) природно-ресурсный потенциал; г) биологический потенциал.

96. Как называется вырождение, ухудшение свойств организма из поколения в поколение в результате неблагоприятных условий среды?

а) регрессия; б) дегенерация; в) деградация; г) правильного ответа нет.

97. Какие погодные условия в наибольшей степени оказывают неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения?

а) дождь; б) туман; в) снегопад; г) солнечная погода.

98.Аэрозоль - это:

а) смесь воды - серной кислоты; б) твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения; в) токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду; г) все перечисленное.

99. Система мер, направленных на сохранение природных ресурсов, благоприятных для жизни человека условий и природных объектов, называется:

а) геополитикой; б) охраной природы; в) мониторингом; г) региональной политикой.

100. Город будущего — город-сад. Кому принадлежит идея города-сада?

а) Ле Шателье; б) В.И. Вернадскому; в) Э. Говальду; г) Ле Корбюзье.

101. Синантропизация - это:

а) совместная жизнь двух и более особей разных систематических групп; б) обитание в пределах одной территории (акватории) систематически близких видов; в) приспособление организмов к обитанию вблизи человека; г) все перечисленное.

102. ПДК - это:

а) степень воздействия источника выбросов техногенных веществ в природную среду; б) такая концентрация химического соединения, которая при ежедневном воздействии на организм в течение длительного времени не вызывает патологических изменений или заболеваний; в) обмен выбросов вредных веществ, обеспечивающих качество природной среды в соответствии с гигиеническими и экологическими требованиями; г) правильного _ответа нет.

103. Наиболее существенной причиной негативного воздействия человека на окружающую среду является:

а) развитие производства; б) рост численности транспорта; в) демографический взрыв; г) урбанизация населения.

104. Всемирная стратегия устойчивого развития человечества была принята:

а) в 1972 году в Стокгольме; б) в 1977 в Тбилиси; в) в 1980 в Таллине; г) в 1992 в Рио-де-Жанейро.

105. Федеральный Закон «Об охране окружающей природной среды» был принят:

а) в 1971 г.; б) в 1981 г.; в) в 1991 г.; г) в 2001г.

106. Самым радикальным средством решения экологической проблемы является:

а) рациональная политика; б) разумный государственный бюджет; в)

современная технология; г) знание законов экологии.


Заключение

107. Какие площади сельскохозяйственных угодий выходят из оборота

в мире ежегодно вследствие хозяйственной деятельности человека:

а) 2-3 млн. га; б) 5-7 млн. га; в) 8-10 млн. га; г) 11-12 млн. га.

108. Какая часть территории Мордовии подвержена радиоактивному загрязнению после Чернобыльской катастрофы:

а) 2,1%; б) 4,2%; в) 6,3 %; г) 8,4%.

109. Какой из перечисленных радиоактивных изотопов не является загрязнителем почв Мордовии?

а) йод-131; б) цезий-137; в) плутоний-210; г) стронций-90.

110. Причиной засоления почв в Средней Азии являются:

а) кислотные дожди; б) пыльные бури; в) песчаные оросительные каналы; г) плотины гидроэлектростанций.

111. Эрозия почв, вызванная сельскохозяйственной техникой, называется:

а) водной; б) ветровой; в) механической; г) плоскостной.

112. Выделите из указанных самую опасную группу химических загрязнителей почв:

а) нитраты; б) детергенты; в) металлы; г) пестициды.

113. Противоэрозионные лесополосы в России впервые ввел отечественный ученый:

а) Прянишников; б) Вильяме; в) Докучаев; г) Ломоносов.

114. Какую долю водных ресурсов Земли составляют пресные воды?

а) 3 %; б) 4 %; в) 5 %; г) 6 %.

115. В чем заключается главная опасность загрязнения вод Мирового океана нефтью?

а) погибнет рыба; б) нарушится судоходство; в) возникнет дефицит кислорода в атмосфере; г) наступит потепление климата.

116. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи:

а) посадки защитных лесополос; б) безотвальной вспашки; в) постоянного поддержания растительного покрова; г) всех перечисленных факторов.

117. Степень проникновения фитотоксикантов в растение усиливают:

а) внезапное понижение температуры; б) кислые осадки; в) повышение концентрации СО3 и азота; г) отсутствие достаточного освещения.


Тема: «Ответы на тестирование по экологии»
Раздел: Разное
Тип: Тест
Страниц: 2
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития образного мышления учащихся детской школы искусств на занятиях по композиции

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в условиях детской школы искусств 8
    1.1. Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования 8
    1.2. Образное мышление в подростковом возрасте 10
    1.3. Педагогические условия развития образного мышления у детей в ДШИ 17
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование методов и приемов развития образного мышления у детей 10-12 лет на занятиях по композиции в ДШИ 25
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития образного мышления учащихся ДШИ. 25
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции 32
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по композиции с подростками в ДШИ 35
    Заключение 43
    Список используемой литературы 45
    Приложение 52
  • Шпаргалка:

    Ответы к экзамену По истории Древнего мира, часть II (Античность, Древний Рим)

    28 страниц(ы) 


    1. Характерные особенности античной цивилизации.
    2. Характеристика источников по истории Древней Греции.
    3. Минойская цивилизация о. Крит (III-II тыс. до н.э.).
    4. Ахейская цивилизация (II тыс. до н.э.).
    5. Гомеровский период в истории Греции (XI-IX вв. до н.э.).
    6. Великая греческая колонизация. Причины и последствия.
    7. Архаическая эпоха в истории Греции (8-6 вв. до н.э.).
    8. Формирование полисного строя в Аттике. Солон, Писистрат, Клисфен.
    9. Эллинский полис – общая характеристика.
    10. Греко-персидские войны. 1-й Афинский морской союз.
    11. Экономика и социальная структура Эллады в V-IV вв. до н.э.
    12. Расцвет Афинской демократии при Перикле.
    13. Древняя Спарта. Конституция Ликурга.
    14. Пелопонесская война и её последствия.
    15. Кризис классического полиса. Эллада во 2-й половине IV в. до н.э.
    16. Возвышение Македонии и установление её гегемонии в Элладе. Филипп II.
    17. Восточный поход Александра Великого и его последствия.
    18. Сущность эллинизма. Особенности эллинизма в экономике, политике, культуре.
    19. Эллинистические государства: Египет, царство Селевкидов, Пергам.
    20. Эллада и Македония в эллинистический период.
    21. Эллинская культура классического периода.
    22. Греческая культура эпохи эллинизма.
    1. Источники и историография истории Древнего Рима.
    2. Природа и население древней Италии. Этруски. Рим в царский период.
    3. Ранняя Республика: борьба патрициев и плебеев.
    4. Завоевание Римом Италии. Образование Римско-италийской конфедерации.
    5. Борьба Рима с Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье.
    6. Экспансия Рима в Восточном Средиземноморье.
    7. Кризис Республики. Реформы братьев Гракхов. Восстания рабов в Сицилии.
    8. Кризис Республики на рубеже II-I вв. до н.э. Реформы Мария. Союзническая война.
    9. Кризис Республики в начале I в. до н.э. Гражданская война 80-х гг. Диктатура Суллы.
    10. Кризис Республики в середине I в. до н.э. Восстание Спартака. 3-я Митридатова война. Заговор Катилины. Первый триумвират.
    11. Гражданские войны 40-30-х гг. I в. до н.э. Диктатура Цезаря. Падение Республики.
    12. Римская культура эпохи Республики
    13. Социально-экономический строй Рима во II-I вв. до н.э.
    14. Принципат Августа.
    15. Римская империя в I в. н.э. Династия Юлиев-Клавдиев. Гражданская война 68-69 гг. Династия Флавиев.
    16. Римская империя во II в. н.э. «Золотой век Антонинов».
    17. Возникновение и ранняя история христианства.
    18. Культура Ранней Римской империи (I-II вв. н.э.).
    19. Кризис III в. Династия Северов. Распад и воссоздание империи.
    20. Поздняя Римская империя. Доминат. Реформы Диоклетиана и Константина.
    21. Римская империя в IV в. Разделение империи на Западную и Восточную.
    22. Падение Западной Римской империи.
    Составил проф. А.И. Попов (Самара, ПГСГА)
  • Дипломная работа:

    Изучение речевого портрета рассказчика в романе к. исигуро «не отпускай меня» на занятиях по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория речевого портрета…7
    1.1. Понятие речевого портрета в лингвистике….7
    1.2. Речевой портрет в художественном произведении….18
    1.3. Основные средства создания речевого портрета….20
    Выводы по главе I ….25
    Глава II. Речевой портрет Кэти в романе Исигуро….…26
    2.1. Художественный образ Кэти, его роль и место в романе….26
    2.2. Средства создания ее речевого портрета….33
    2.2.1. Фонетические средства.….33
    2.2.2. Лексические средства….34
    2.2.3. Синтаксические средства….36
    Выводы по главе II ….38
    Глава III. Изучение романа Исигуро на занятиях по английскому языку….40
    3.1. Роль домашнего чтения в формировании языковой компетенции учащихся….40
    3.2. Методическая разработка по домашнему чтению на материале романа….45
    Выводы по главе III ….65
    Заключение …67
    Список использованной литературы ….70
  • ВКР:

    Образ калифорнии в творчестве дж. стейнбека как на занятиях по английскому языку (на материале романа «к востоку от эдема»)

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические подходы к исследованию особенностей лингвострановедческой лексики 7
    1.1. Общая характеристика лингвострановедения как лингвистической дисциплины 7
    1.2. Основные группы лингвострановедческой лексики 9
    Выводы по главе 1 18
    Глава II. Лингвострановедческие средства создания образа Калифорнии в творчестве Д.Э.Стейнбека 19
    1.3. Значение Калифорнии в жизни и творчестве Джона Стейнбека 19
    2.2.Анализ лингвострановедческой лексики на примере романа Д.Э.Стейнбека «К востоку от Эдема» 24
    Выводы по главе II 36
    Глава III. Приемы лингвострановедческого изучения романа Джона Стейнбека на занятиях по английскому языку 37
    3.1. Приемы введения лингвострановедческого материала на уроке английского языка 37
    3.2. Использование лексики романа «К востоку от Эдема» как компонент обучения лингвострановедению 40
    Выводы по главе III 43
    Заключение 44
    Список использованной литературы 47
  • Курсовая работа:

    Использование педагогических технологий, как средство развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы использования педагогических технологий, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений 6
    1.1 Анализ теоретических основ умственного развития детей дошкольного возраста 6
    1.2 Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 10
    1.3 Современные педагогические технологии, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста 14
    2. Эмпирическое исследование формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
    2.1 Выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
    2.2. Работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством дидактической игры 22
    2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы 30
    Заключение 33
    Список используемой литературы 36
    Приложение 1 39
    Приложение 2 44
    Приложение 3 50
    Приложение 4 53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Дефекты личностных характеристик при злоупотреблении компьютерными играми (сга)

    63 страниц(ы) 

    Основные данные о работе
    Содержание
    Введение
    Основная часть
    1. Теоретический анализ проблемы злоупотребления компьютерными играми
    2. Эмпирическое исследование дефектов личностных характеристик при злоупотреблении компьютерными играми
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения

  • Курсовая работа:

    Влияние ревoлюции 1905 1907 на развитие гoсударства и права

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Характеристика государственного строя до революции …5
    1.1 Структура государственного управления Российской Империи в период конституционной монархии….5
    1.2 Органы государственной власти в Российской империи ….7
    1.2.1.Кабинет министров ….….7
    1.2.2.Государственный совет.….8
    2. Влияние революции на государственный строй….9
    2.1.Политические партии ….9
    2.2.Изменение в законодательной ветви власти….13
    2.2.1.Булыгинская дума….13
    2.2.2.Манифест 17 октября….15
    2.2.3.Государственная дума …19
    2.2.4. Изменение функций государственного совета …21
    2.4.Завершение революции: Третьеиюньская монархия….…22
    3 Влияние революции на право…24
    2.1 Гражданское право …25
    2.2 Семейное право…26
    2.3 Уголовное право….…27
    Заключение ….…29
    Список использованных документов и литературы ….34
  • Отчет по практике:

    Методы и средства удаленного доступа

    22 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Методы и средства удаленного доступа….5
    2 Сравнительная оценка Remote Access Service для Windows NT Server 3.51 компании Microsoft и NetWare Connect 2.0 фирмы Novell…12
    Заключение….19
    Список использованных источников….….21
    Приложение ….….22
  • Дипломная работа:

    Уголовная ответственность за корыстные преступления

    112 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Корыстные преступления против собственности и их общественная опасность….8
    1.1 Общая характеристика преступлений против собственности….8
    1.2 Корыстные и некорыстные преступления против собственности: сравнительный анализ общественной опасности….18
    1.3. Криминалистический обзор преступлений против собственности….….…24
    2 Уголовная характеристика преступлений против собственности….43
    2.1 Уголовная характеристика ненасильственных преступлений против собственности….….43
    2.2 Характеристика насильственных форм хищения ….62
    3 Судебные ошибки в квалификации преступлений против собственности….72
    3.1 Квалификация грабежей и разбоев в теории уголовного права, следственной и судебной практике….72
    3.2 Судебные ошибки по уголовным делам о краже имущества …79
    Заключение 94
    Глоссарий….100
    Список сокращений….105
    Список использованных источников 106
    Приложение А 111
    Приложение Б….112
  • Курсовая работа:

    Развитие произвольного внимания у детей младшего возраста с задержкой психического развития

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Теоретический обзор исследований по проблеме развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста….5
    1.1.Понятие внимания, подходы к его исследованию….5
    1.1.1 Физиологические основы внимания….….7
    1.1.2.Виды и свойства внимания….….8
    1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста…11
    1.2.1 Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста….12
    1.3. Психологическая характеристика детей с задержкой психического развития….14
    1.3.1.Нарушения внимания у детей с задержкой психического развития….16
    2. Организация и методы эмпирического исследования….19
    2.1 Характеристика выборки и этапов исследования….19
    2.2 Методы диагностики….20
    3. Анализ и интерпретация результатов исследования….23
    3.1 Анализ и интерпретация проведенных методик….23
    3.2 Результаты проведенной коррекционной работы….…28
    Заключение….31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….32
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…34
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по ВЭД

    42 страниц(ы) 

    1. Государственное регулирование ВЭД
    2. Таможенное регулирование ВЭД и валютный контроль.
    3. Международные правила ВЭД
    5. Синтетический учет валютных операций.
    6. Покупка- продажа валюты, учет курсовой разницы.
    7. Бухгалтерский учет производства экспортной продукции
    8. Бухгалтерский учет реализации экспортной продукции
    9. Бухгалтерский учет товаров, предназначенных для экспорта, у торговых предприятий.
    10. Бухгалтерский учет приобретенных импортных товаров.
    11. Бухгалтерский учет движения импортных товаров
    12. Бухгалтерский учет реализации импортных товаров
    13. Налогообложение экспортных операций
    14. Налогообложение импортных операций
    15. Аккредитивная форма безналичного расчета по вешнеторговым операциям
    16. Вексельная форма безналичного расчета по внешнеторговым операциям
    17. Коммерческий кредит и расчет по открытому счету – формы безналичного расчета по внешнеторговым операциям
    18.Масштаб аудиторской проверки цикла производства экспортной продукции
    19. Масштабы аудиторской проверки цикла приобретения импортной продукции.
  • Дипломная работа:

    Оплата, стимулирование и мотивация труда в сфере туризма ( на примере гостиницы «Охтинская»)

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ, СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ТУРИЗМЕ 7
    1.1. Понятие оплаты труда, формы и ϲиϲтемы оплаты труда 7
    1.2. Содержание стимулирования и мотивации труда персонала 20
    1.3. Особенности оплаты, стимулирования и мотивации труда в туризме 26
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОПЛАТЫ, СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ТРУДА В ГОСТИНИЦЕ «ОХТИНСКАЯ» 34
    2.1. Организационная и экономическая характеристика гостиницы «Охтинская» 34
    2.2.Анализ оплаты труда в гостинице 40
    2.3. Анализ стимулирования и мотивации труда в гостинице 46
    2.4. Проблемы оплаты, стимулирования и мотивации труда персонала гостиницы «Охтинская» 48
    ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОПЛАТЫ, СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ «ОХТИНСКАЯ» 55
    3.1. Дерево целей мероприятий 55
    3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию оплаты труда 56
    3.2. Разработка мероприятий по стимулированию и мотивации труда персонала 64
    3.3.Экономическая оценка эффективности предлагаемых мероприятий 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
    Приложение 1 91
    Приложение 2 92
    Приложение 3 93
    Приложение 4 94
    Приложение 5 97
    Приложение 6 98
  • Контрольная работа:

    Теория и практика рекламы

    3 страниц(ы) 

    Компания собирается выпускать на рынок новую марку кваса. Изучив рынок, компания пришла к выводу, что незанятой является ниша премиум-кваса. То есть кваса в этом сегменте не представлено вообще. По качеству было решено отстроится от конкурентов за счет создания уникальных ароматов напитка – с тмином и яблоком. В соответствии с материалом, представленным в главе 10:
    1) Разработайте название торговой марки данного продукта с помощью следующих способов: ассоциация, исторические корни, цитата, метафора, оксюморон, сказочные корни, гибрид.
    2) Разработайте слоган для рекламы данного продукта с помощью следующих приемов: рифма, каламбур, эффект противопоставления.
    Предложите свой вариант слогана, разработанный без использования приемов разработки слогана.
    3) Предложите персонаж-знаменитость, который может олицетворять данный продукт в рекламе. Обоснуйте свой выбор.
    Ситуация 2
    Компания занимается производством мороженого. Новая марка мороженого – фруктовое эскимо на палочке. Глазурь имеет разные яркие цвета – оранжевый, фиолетовый, красный и т.д. Основная идея кампании продвижения заключается в том, что мороженое – инструмент флирта: подарить мороженое девушке или молодому человеку – значит признаться ему в симпатии. Сегмент – молодые люди и девушки в возрасте от 18 до 25 лет.
    1) Определите художественный жанр и разработайте сценарий рекламного ролика в соответствии с законами драматургии (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, выводы). Сценарий ролика представьте по кадрам (сценам). Предложите слоган на пэкшоте.
    2) Опишите своими словами конфликт ролика и ответьте на вопросы: - что хочет герой? (цель действий), - почему хочет? (мотивация действия), - против кого направлены действия? (суть конфликта), - с чьей стороны герой испытывает противодействие? (развитие конфликта) - как он преодолевает конфликт? (разрешение ситуации).
    Ситуация 3
    В городе проживает 500 тыс. женщин и 400 тыс. мужчин. Очередную серию сериала «Менты» посмотрели 50 тыс. женщин и 150 тыс. мужчин. В ходе сериала 2 раза показали рекламу стирального порошка «Ариель», 3 раза рекламу строительной пены «Макрофлекс» и 2 раза рекламу бренда Adidas.
    1) Определите, сколько GRP набрал ролик стирального порошка «Ариель».
    2) Определите, сколько GRP набрал ролик строительной пены «Макрофлекс».
    3) Определите, сколько GRP набрала реклама бренда Adidas
  • Курсовая работа:

    Закупочная логистика в органах государственного управления

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Особенности государственной логистики….5
    2. Формы проведения заказа как инструмент управления государственными закупками…9
    3.Информационные системы в сфере управления закупками…11
    4.Организационная структура управления закупками продукции в муниципальных образованиях….….14
    Заключение….….18
    Список использованной литературы…19
  • Контрольная работа:

    Рынок труда в Ростовской области

    20 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Сущность рынка труда ….4
    2. Динамика рынка труда в Ростовской области….10
    Заключение ….17
    Список использованной литературы….19