СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие произвольного внимания у детей младшего возраста с задержкой психического развития - Курсовая работа №34935

«Развитие произвольного внимания у детей младшего возраста с задержкой психического развития» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. Теоретический обзор исследований по проблеме развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста….5

1.1.Понятие внимания, подходы к его исследованию….5

1.1.1 Физиологические основы внимания….….7

1.1.2.Виды и свойства внимания….….8

1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста…11

1.2.1 Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста….12

1.3. Психологическая характеристика детей с задержкой психического развития….14

1.3.1.Нарушения внимания у детей с задержкой психического развития….16

2. Организация и методы эмпирического исследования….19

2.1 Характеристика выборки и этапов исследования….19

2.2 Методы диагностики….20

3. Анализ и интерпретация результатов исследования….23

3.1 Анализ и интерпретация проведенных методик….23

3.2 Результаты проведенной коррекционной работы….…28

Заключение….31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….32

ПРИЛОЖЕНИЯ….…34


Введение

В современном мире особое место занимает изучение особенностей развития и воспитания детей, как будущей ячейки общества. Одной из наиболее актуальных проблем современной школы, является совершенствование учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости учащихся. Однако, в последнее время появляется все больше детей, которые нуждаются в психологической и педагогической помощи. В основном, это дети с задержкой психического развития.

Особенно актуальным является изучение проблем в развития психических процессов детей с задержкой психического развития, а именно внимания. Так как внимание занимает особое место среди всех психических процессов, от его развития и организации зависят качество и успешность усвоения и понимания учебного материала.

Изучением процесса внимания у детей занимались многие ученые, такие как: Т.А. Власова, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Н.Ф. Добрынин, М.С. Певзнер, И.Ф. Марковская, К.С. Лебединская и др. Однако, несмотря на большое количество работ, посвященных данной проблематике, вопрос о развитии произвольного внимания у детей с ЗПР остается не до конца изученным.

Объект: внимание младших школьников

Предмет: особенности произвольного внимания младших школьников с ЗПР

Гипотеза: Произвольное внимание у детей имеет свои особенности

Цель: изучение особенностей произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР

Задачи:

-проанализировать работы отечественных и зарубежных психологов по проблеме внимания младших школьников;

-изучить психологические особенности младшего школьного возраста;

-проанализировать особенности произвольного внимания младших школьников с ЗПР


Список литературы

1. Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения. // Вопросы психологии. 1993. № 1. - С.47 - 53.

2.Баскаков И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьника. М. - Воронеж, 1995.

3. Беккер К.П., Гебельт Х. Ребенок, нуждающийся в специальном обучении.// Дефектология. - 1992. - № 5, с. 43-49.

4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М., 2002.

5. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Киев:”А.Л,Д.”, 1997. - 358 с.

6. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. М, Гном - Пресс 1999г. - 56 страниц.

7. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов. Питер - 2002г. - 352 страницы.

8. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований // Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.П. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1987. С. 19-35

9. Дефектология: словарь-справочник. / Авт. Сост. С. С. Степанов, под ред. Б. П. Пузанова, - М.: Новая школа, 1986 - 80 с.

10. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М., 1995.

11. Егорова Т.В. Особенности памяти и внимания у младших школьников отстающих в развитии. – М., 1993. 124 с.

12. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. — М., 1998

13. Ильина М.Н. Коррекционные тесты для детей. – М., 1999. 225 с.

14. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М., 2000.

15. Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. – М., 1983.

16. Лукашевич И.П. и соав. Исследование нейрофизиологических механизмов задержки психического развития у детей. Структурный анализ ЭЭГ 1998 г.


Тема: «Развитие произвольного внимания у детей младшего возраста с задержкой психического развития»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности словообразования имен существительных у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы особенностей словообразования имен существительных у дошкольников с ЗПР 6
    1.1 Онтогенетические аспекты развития словообразования 6
    1.2 Особенности словообразования при задержке психического развития 12
    2 Эмпирическое исследование особенностей словообразования имен существительных у детей с ЗПР 19
    2.1 Организация исследования 19
    2.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 23
    3 Направление коррекционно-развивающей работы по формированию словообразования существительных у дошкольников с ЗПР 41
    3.1 Организация и направления коррекционно-развивающей работы 41
    3.2 Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных 49
    Заключение 56
    Список литературы 60
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
    1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
    2.1. Содержание и организация исследования 27
    2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
    Выводы по 2 главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 6
    1.1 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие восприятия у детей раннего возраста 9
    1.3 Особенности восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 15
    1.4 Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого
    развития 17
    Выводы по главе 1 21
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 23
    2.1 Цель, задачи и методика проведения исследования 23
    2.2 Анализ исследования
    2.3 Разработка рекомендаций по развитию восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 36
    Выводы по главе 2 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7
    1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
    1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
    2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
    2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
    2.3.Анализ результатов 50
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
  • Дипломная работа:

    Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 8
    1.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17
    1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
    2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
    2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Выявление и преодоление дисграфических ошибок у младших школьников с задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6
    1.1. Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе 6
    1.2. Понятие и варианты дисграфии 8
    1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста 11
    1.4. Особенности нарушений письма у младших школьников с ЗПР 20
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 27
    2.1. Организация и содержание эксперимента 27
    2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 31
    2.3. Методические рекомендации 38
    Выводы по главе 2 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Кейс эконометрика вариант 1 (им Витте)

    6 страниц(ы) 

    1. Оценить следующую структурную модель на идентификацию:
    y1= b13y3+ a11x1+ a13x3;y2= b21y1+ b23y3+ a22x2;
    y3= b32y2+ a31x1+ a33x3.
  • Курсовая работа:

    Личность и индивидуальность

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Понимание личности в психологии….….….5
    1.1 Природа человека. Личность в психологии….….…5
    1.2 Индивидные свойства личности….….9
    2 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….….12
    2.1 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….12
    2.2 Качества ума как свойство личности….….15
    2.3 Внимательность как свойство личности….….17
    Заключение…27
    Глоссарий….….29
    Список использованных источников….….30
    Приложение….….…32
  • Контрольная работа:

    Кейс по логике витте 1

    4 страниц(ы) 

    Задание 1 понятие суждение конъюнкция логика
    а) Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для следующих ошибок в определении понятия: широкое определение, узкое определение, определение с кругом, двусмысленное определение, только отрицательное определение, некоммуникабельное определение. Прокомментируйте каждый пример – в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом, возможно, ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение.
    Задание 2
    Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для каждого вида сложных суждений (конъюнкции, нестрогой и строгой дизъюнкции, импликации, эквиваленции и отрицания), причем в примерах не используйте союзы «и», «или», «если…то», т.е. заменяйте их любыми другими союзами естественного языка, которые выражали бы соответствующие виды логических связей в сложных суждениях.
  • Курсовая работа:

    Конвенция о правах ребёнка

    30 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1. История развития конвенции о ребенке….5
    1.1 Роль и место ребенка в обществе….5
    1.2 История создания…12
    1.3Основные положения конвенции….13
    2. Содержание конвенции о правах ребенка….15
    2.1. Международные стандарты: конвенции о правах ребенка…15
    2.2 Комитет по правам ребенка и механизмы контроля за
    осуществлением конвенции…20
    2.3 Россия-Конвенция- комитет взаимодействие….23
    Заключение…27
    Список литературы….30
  • Курсовая работа:

    Формирование прибыли корпорации, ее планирование и использование (сга)

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.1 Прибыль корпораций….5
    1.1 Состав финансовых результатов коммерческой организации….5
    1.2 Распределение прибыли в корпорации….10
    2. Формирование прибыли на предприятии КРОК Поволжье и пути ее максимизации…16
    2.1 Характеристика корпорации КРОК Поволжье …16
    2.2 Анализ прибыли корпорации….18
    2.2 Разработка рекомендаций по формированию стратегии управления прибылью акционерного общества….26
    Заключение….30
    Глоссарий….32
    Список литературы…33
    Приложение…35
  • Контрольная работа:

    Кейс по страноведению №1

    9 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Изучите предложенный текст.
    Анна и Мира, две немки, приехавшие в Австралию, с огромным энтузиазмом делились своими впечатлениями об этой стране. «Какое пространство! Нам никогда не удастся одолеть его, чтобы посмотреть все! Дома и сады, фермы и пустыни. Вы можете купить замечательную квартиру на Золотом побережье менее чем за 250 тыс. долл., - причем ее окна будут выходить на океан. Житель Голландии со средним достатком едва ли сможет позволить себе домик с садом, не говоря уже о такой прекрасной квартире. В Европе уже не осталось места, каждый квадратный дюйм уже застолблен и обработан. Здесь такое многообразие: и культура, и природа Австралии. Все такое чистое, настоящее, неиспорченное. А сколько достопримечательностей мы посетили, какие расстояния преодолели! Для нас это действительно потрясающий опыт. Создается впечатление, что австралийцев ничто не заботит, не угнетает. Они такие выносливые и приятные в общении, но в то же время они отличные работники!».
    Вопросы и задания:
    1. Чем Австралия может привлечь туриста из Европы?
    2. Взвешивая все «за» и «против» путешествия в Австралию, какие, по вашему мнению, «за» отметил бы турист из Европы?
    3. А из России?
  • Контрольная работа:

    Социальное поведение и его факторы. Восточный и западный типы культуры.

    15 страниц(ы) 

    1. Социальное поведение и его факторы.
    2. Особенности взаимоотношений власти и общества в современной России.
    3. Восточный и западный типы культуры.
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Деятельность руководителя по предупреждению и разрешению конфликтов на предприятии

    44 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Конфликты - методы их решения и влияние на эффективность менеджмента организации….5
    1.1 Конфликты их роль и сущность….5
    1.2 Роль руководителя в разрешении конфликта…7
    1.3 Эффективность управления и методы решения конфликтов….15
    2. Анализ конфликтных ситуации и управление конфликтами на предприятии ИП Цёк Иван Васильевич….21
    2.1 Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ИП Цек…21
    2.2 Рекомендации руководителю по разрешению конфликтов…37
    Заключение…41
    Список использованных источников….44
  • Контрольная работа:

    Гражданское право и процесс( витте вариант а-ж)

    10 страниц(ы) 

    Задача 1.
    В ходе исполнения решения суда о возмещении материального ущерба в отношении Гринева судебный пристав-исполнитель установил, что должник скончался. После его смерти осталось имущество и денежный вклад на сумму 10 тыс. руб.
    Вопросы:
    1) Будет ли осуществляться исполнение указанного решения?
    2) Изменится ли ситуация, если выяснится, что у должника нет наследников?
    Задача 2.
    Индивидуальный предприниматель Лидия Загуменнова обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» о взыскании 68 681 руб. возмещения ущерба, причиненного сходом снега с крыши дома и повреждением в результате этого световой рекламы.
    Исковые требования были удовлетворены в заявленной сумме, но исполнить судебное решение оказалось невозможным по причине смерти Лидии Загуменновой. Ее сын, Игорь Загуменнов, как единственный наследник по закону, обратился в арбитражный суд с заявлением о замене взыскателя.
    Вопросы:
    1) Будет ли удовлетворено требование сына?
    2) Входят ли в состав наследства присужденные судом денежные средства?
    3) Возможно ли по условиям задачи процессуальное правопреемство? Какое решение должен принять арбитражный суд?
  • Курсовая работа:

    Государственное стратегическое управление

    37 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Сущность стратегического управления….5
    1.1 Понятие стратегии и стратегическое управление….5
    1.2 Система стратегического управления…7
    1.3 Система стратегического управления корпорациями….11
    2. Зарубежный и российский опыт стратегического управления…16
    2.1 Опыт стратегического управления в некоторых странах…16
    2.2 Российский опыт управления корпорациями….21
    Заключение ….32
    Список использованной литературы….35