СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития - Дипломная работа №42733

«Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» - Дипломная работа

  • 84 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7

1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7

1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13

1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19

Выводы по 1 главе 26

ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27

2.1. Содержание и организация исследования 27

2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35

2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56

Выводы по 2 главе 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время большое внимание в педагогической литературе уделяется проблеме обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Это обусловлено увеличением количества детей, которые имеют проблемы в познавательной деятельности и расстройства в эмоционально-волевой сфере.

Дети с задержкой психического развития относятся к многочисленной категории, разнородной по своему составу. Такие дети имеют слабо выраженную органическую недостаточность центральной нервной системы. Одним из наиболее часто встречаемых нарушений является недоразвитие речи. Расстройство речи проявляется различными речевыми дефектами: дефекты звукопроизношения, ограниченность словарного запаса, неумение выполнять грамматическое обобщение.

Старший дошкольный возраст является одной из главных ступеней в подготовке к школе. Именно поэтому важно правильно подобрать коррекционно - развивающую программу обучения детей с задержкой психического развития [36].

Исследование по данной теме обусловлено следующими причинами: резкое увеличение количества детей с задержкой психического развития, усложнение симптомов и проявлений нарушений речевого развития; недостаточность разработок дифференцированных диагностик нарушения речевого развития; отсутствие экспериментально подтвержденных данных о характерных особенностях проявления нарушений развития речи и возможности своевременной коррекции у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития; тенденция к различению детей с задержкой психического развития к определенным категориям; значение логопедической работы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; недостаточность эффективной коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития, имеющими нарушения речевой функции [36].

Цель исследования: выявление особенностей грамматического строя речи у старших дошкольников с задержкой психического развития и разработка методических рекомендаций по коррекции грамматических нарушений.

Объект исследования: состояние грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования: развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Гипотеза исследования: грамматический строй речи у детей с задержкой психического развития обусловлен несформированностью грамматических обобщений родного языка, проявляющихся в ошибках употребления сложных предлогов, неточностях в предложно - падежном управлении, согласовании существительных с прилагательными и глаголами, в образовании сложных слов с помощью приставок и суффиксов, конструировании предложений, поэтому необходимо своевременно проводить коррекционно-логопедическую работу по ее преодолению.

Задачи исследования:

• Провести теоретический анализ литературы по проблеме развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

• Подбор методик обследования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

• Проведение экспериментального исследования старших дошкольников с задержкой психического развития по выбранным методикам.

• Анализ данных полученных экспериментальным путём.

• Разработка методических рекомендаций по формированию грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.

Теоретико-методологическая база исследования:

- Концепция речевой деятельности, как сложного функционального единства: Л.С. Выготский «Развитие высших психических функций», А.Р. Лурия «Язык и сознание», А.А. Леонтьев «Язык, речь, речевая деятельность», В.И. Лубовский «Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой психического развития», К.С. Лебединская, М.С. Певзнер.

- Особенности освоения грамматического строя дошкольниками раскрыты в работах: А. Н. Гвоздев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. М. Шахнарович.

- Исследования особенностей нарушений развития речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в работах: Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова и др.

Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ медико-психолого-педагогической, научной и учебно-методической литературы по проблеме исследования;

2. Изучение, наблюдение и обобщение логопедической работы с детьми дошкольного возраста;

3. Наблюдение в ходе экспериментального исследования;

4. Констатирующий эксперимент;

5. Количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования;

6. Эмпирические методы сравнительного анализа.

Теоретическая значимость исследования состоит в возможности обобщения и систематизации данных о развитии грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Практическая значимость. Результаты данной работы могут быть полезны студентам педагогических специальностей, психологам и логопедам. В работе представлены и обобщены методики исследования речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, составлены методические рекомендации по развитию грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.

База исследования: МБДОУ «Детский сад №209», Республика Башкортостан, г. Уфа, улица Р.Зорге,34/4.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка литературы, приложения.

Внедрение результатов исследования было описано в статье «Изучение грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» и опубликовано в «Живом журнале Методичка»


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе

Дошкольники с патологиями речи составляют одну из самых многочисленных групп с нарушениями в развитии. Подробный анализ речевых нарушений у детей дошкольного возраста представлен в трудах известных учёных-логопедов: Л.С. Волковой [9], Т.Б. Филичевой [55], Г.В. Чиркиной [58].

Развитие грамматического строя речи в онтогенезе представлен в работах авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахноровича, Д. Б.Эльконина, С. Л. Рубинштейна и др. [24].

Изучение детьми грамматического строя родного языка имеет большое значение так, как только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для них средством общения со взрослыми и сверстниками. Овладев грамматически правильной речью, дети начинают логично и последовательно мыслить, обобщать и правильно излагать свои мысли [2, с.157].

Для детей дошкольного возраста усвоение грамматического строя родного языка является сложным процессом, так как он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И. П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа [2, с.159].

Формирование грамматического строя речи (словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения) осуществляется только тогда, когда дети достигнут определенного уровня мыслительных процессов. При формировании грамматического строя речи они должны усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, научиться выделять общие правила грамматики на практике в повседневной жизни, обобщать и закреплять эти правила в собственной речи [24].

Развитие морфологической и синтаксической систем родного языка у детей происходит в тесном взаимодействии. Когда в речи детей появляются новые формы слов, то это способствует усложнению структуры предложения, и наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов [24].

Наибольшую популярность обрела психолингвистическая концепция А.А. Леонтьева, в которой он описывает процесс речи в онтогенезе. Он предлагает разделить этот процесс на последовательные периоды (стадии) [12,27].

Стадии формирования речи представлены в таблице 1.

Таблица 1

Стадии формирования речи по А.А. Леонтьеву

Название периода Возраст

Подготовительный До 1 года

Преддошкольный 1-3 лет

Дошкольный 3-7 лет

Школьный 7-17 лет

В психологии принято выделять следующие этапы развития детской речи первых трех лет жизни:

• Доречевой (гуление, лепет).

• Дограмматический.

• Усвоение грамматики.

Язык является основным средством речевой деятельности и представляет специальную знаковую систему и правила сочетания этих знаков. Знаки языка имеют не только внутреннее содержание, но и внешнее (звуковая и письменная формы).

Множество работ, посвященных развитию фонетической стороны речи, представлены рядом авторов Р.М. Боскис, А.Н. Гвоздева, Г.А. Каше, Ф.А. Pay, Е.М. Верещагина, Д. Слобина и др. [11,12,46].

В преддошкольном возрасте речь ребенка носит ситуативный характер и связывается с наглядной и конкретной ситуацией. Речь осуществляется в форме диалога (вопрос - ответ). В дошкольном возрасте в связи с появлением новых форм общения, видов деятельности и интересов речь начинает приобретать монологический характер в виде рассказа ребенка взрослому. В это время ребенок испытывает потребность в речи. Речь становится связной и понятной. Одновременно усложняется и диалогическая форма речи в содержании и языковых возможностях. Ребенок начинает проявлять большую активность и участвовать в процессе живого общения.


Заключение

В настоящее время проблема обучения детей с ЗПР является актуальной и одной из малоизученных, как теоретически, так и экспериментально. Нарушение влияет не только на психические процессы, но и оказывает воздействие на речевую деятельность ребенка. Речевая дисфункция, в свою очередь, пагубно воздействует на интеллектуальные и познавательные способности и возможности детей.

Старший дошкольный возраст является важным периодом в формировании речевой деятельности ребенка. Без квалифицированной педагогической помощи, как показывает опыт, дети с ЗПР не достигают школьной зрелости не только к шести, но и к семи годам. Важно в это время провести эффективную логопедическую работу, которая позволит подготовить ребёнка к школьному обучению [36].

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы и получены результаты:

1) Выполнен теоретический обзор понятия задержки психического развития.

2) Раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Такие дети крайне неэмоциональны, пассивны, неохотно вступают в диалог, речь может быть несвязной и с допущением большого числа грамматических и синтаксических ошибок.

3) В старшем дошкольном возрасте ребенок должен владеть связной речью, уметь строить монолог и диалог.

4) Нарушение речи у детей с ЗПР носит индивидуальный комплексный характер. При этом могут быть затронуты все стороны речевой деятельности: нарушение грамматического, синтаксического,

фонетического строя речи.

5) Представлена и проведена методика обследования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

6) Разработаны методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с

ЗПР.


Список литературы

1. Авдеева Н.М. Теоретико-методологический анализ формирования навыков связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи Ш уровня/ Н.М. Авдеева // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста. - Т.1. -2015.

2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр

«Академия», 2000. - 400 с.

3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - с. 272

4. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 216 с.

5. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. -136 с.

+ еще 56 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7
    1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
    2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
    2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
    Выводы по главе 2 45
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
    3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
    3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Особенности словообразования имен существительных у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы особенностей словообразования имен существительных у дошкольников с ЗПР 6
    1.1 Онтогенетические аспекты развития словообразования 6
    1.2 Особенности словообразования при задержке психического развития 12
    2 Эмпирическое исследование особенностей словообразования имен существительных у детей с ЗПР 19
    2.1 Организация исследования 19
    2.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 23
    3 Направление коррекционно-развивающей работы по формированию словообразования существительных у дошкольников с ЗПР 41
    3.1 Организация и направления коррекционно-развивающей работы 41
    3.2 Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных 49
    Заключение 56
    Список литературы 60
  • Дипломная работа:

    Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
    Выводы по I главе 21
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
    2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
    Выводы по II главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7
    1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
    1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
    2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
    2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
    2.3.Анализ результатов 50
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10
    1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
    2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
    2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
    2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 8
    1.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17
    1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
    2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
    2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Работа над лингвостилистическими и прагматическими особенностями рекламного дискурса на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА 6
    1.1. Понятие рекламного дискурса в лингвистике 6
    1.2. Типология и виды рекламных текстов 9
    Выводы по Главе 1 14
    ГЛАВА 2. ЛИНГВО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНКОЯЗЫЧНОЙ ПРОЗЕ 16
    2.1. Лингво-стилистические особенности рекламного дискурса 16
    2.2. Прагматические особенности рекламного дискурса 22
    Выводы по Главе 2 41
    ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РЕКЛАМНЫМИ ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ШКОЛЕ 45
    3.1. Лингвокультурологический аспект иноязычных рекламных текстов . 45
    3.2. Лингвистические особенности анализа рекламных текстов на уроках иностранного языка в средней школе 47
    Выводы по Главе 3 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Курсовая работа:

    Переиздание книги по всем техническим правилам набора

    54 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Спецификация полиграфического исполнения издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Раздел I. Художественно-техническое оформление издания . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    1. Особенности оформления изданий художественной литературы . . . . . . .
    2. Оформление обложки издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3. Оформление титульных страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.1. Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.2. Оборот титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.3. Выходные сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4. Оформление справочно-вспомогательных элементов издания . . . . . . . . .
    4.1 Колонцифра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5. Технические правила набора и верстки издания . . . . . . . . . . . . . . . .
    5.1. Технические правила набора стихотворного текста . . . . . . . . . . . .
    5.2. Технические правила набора рубрик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5.3. Технические правила набора сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5.4. Технические правила набора драматических произведений. . . . . . . .
    5.5. Технические правила набора текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Раздел II. Безопасные приемы работы. Организация труда на рабочем месте . . . . . . . .
    1. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    2. Безопасные приемы труда, инструменты приспособления . . . . . . . . . . .
    3. Рациональная организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4. Требования научной организации труда к производственным условиям . .
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • ВКР:

    Организация игровой деятельности в пропедевтическом курсе информатики начальной школы

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
    1.1 Требования к начальному уровню физического, умственного и психического развития обучаемых 6
    1.2 Особенности игровой деятельности в начальной школе 9
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 26
    2.1 Особенности изучения информатики в начальной школе 26
    2.2 Методические рекомендации по организации игровой деятельности в начальной школе 37
    Вывод по 2 главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
  • Тест:

    Ответы на тест Условные предложения в английском языке

    28 страниц(ы) 

    № ДЕ Количество вопросов
    1 Первый тип условных предложений 25
    2
    Второй тип условных предложений 25
    3 Третий тип условных предложений 25
    4 Условные предложения с глаголом to wish 15
  • Дипломная работа:

    Разработка программного комплекса для диагностики профессиональных склонностей и способностей

    91 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Диагностика профессиональных склонностей и способностей 8
    1.1. Особенности диагностики профессиональных склонностей и способностей 8
    1.2. Применение информационных технологий при диагностике профессиональных склонностей и способностей 14
    1.3. Обзор программ для диагностики профессиональных склонностей и способностей 16
    Выводы по первой главе 22
    Глава 2. Проектирование программного комплекса 24
    2.1. Разработка структуры программного комплекса 24
    2.2. Техническое задание на разработку программного комплекса 28
    Выводы по второй главе 30
    Глава 3. Разработка программного комплекса 32
    3.1. Программные средства, используемые для разработки программного комплекса 32
    3.2. Руководство пользователя 43
    Выводы по третьей главе 49
    Заключение 50
    Литература 52
    Приложения 55
  • Дипломная работа:

    Применение технологий достижения предметных результатов

    81 страниц(ы) 

    Глaвa l. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОBЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОB 5
    1.1Сущнocть пoнятия тeхнoлoгия 5
    1.2 Хapaктepиcтикa пpeдмeтных peзультaтoв нaчaльнoгo oбpaзoвaния. 34
    1.3 Тeхнoлoгии дocтижeния пpeдмeтных peзультaтoв пo куpcу « Руccкий язык» 42
    Bывoды пo пepвoй глaвe 54
    Глaвa 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО BНЕДРЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОB ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 57
    2.1 Опытнo-экcпepимeнтaльнaя paбoтa пo opгaнизaции дocтижeния пpeдмeтных peзультaтoв 57
    2.2 Опиcaниe фopмиpующeгo этaпa экcпepимeнтa 59
    2.3. Рeзультaты экcпepимeнтa 76
    Bывoды пo втopoй глaвe 78
    Зaключeниe 82
  • Дипломная работа:

    Автоматизация рабочего места бухгалтера по учету складских операций

    86 страниц(ы) 

    Введение 3 3
    1. Аналитическая часть 7
    1.1 Характеристика предприятия ЗАО «Посад резинотехника» 7
    1.2 Экономическая сущность задач учета складских операций и реализации продукции 10
    1.3 Обоснование использования вычислительной техники 14
    1.4 Характеристика организации обработки информации 18
    1.5 Формализация расчетов 20
    1.6 Обоснование разработок по информационному обеспечению 22
    1.7 Обоснование разработок по программному обеспечению 24
    1.8 Обоснование разработок по технологии сбора, передаче, обработке и выдаче информации 28
    2. Проектная часть 29
    2.1 Информационное обеспечение задачи учета складских операций и реализации продукции 29
    2.1.1 Инфологическая модель и ее описание 30
    2.1.2 Характеристика входной информации 32
    2.1.2.1 Описание входной оперативной информации и ее структура 33
    2.1.2.2 Описание структуры постоянной информации 35
    2.1.3. Характеристика результатной информации 37
    2.1.4. Характеристика промежуточной информации 39
    2.2. Машинная реализация комплекса задач 41
    2.2.1. Описание структуры диалога 41
    2.2.2. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 46
    2.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 50
    2.2.3.1 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации и ее описание 50
    2.2.3.2 Инструкционные карты основных операций технологического процесса 52
    3. Обоснование экономической эффективности 56
    4. Обоснование эргономических решений 72
    Заключение 76
    Список литературы 79
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Создание сайта на тему: «Классификация сайтов по содержанию. Зависимость дизайна сайта от его контента

    30 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Интернет-технологий и программы для создания web-cтраниц 6
    1.1 Web-страница 6
    1.2 HTML-редакторы 6
    1.3 Создание Web-страницы с помощью специализированных программ.6
    1.3.1 Язык HTML 11
    1.3.2 FrontPage 14
    1.3.3 Macromedia DreamWeaver 16
    1.3.4 HomeSite….…17
    Глава 2. Классификация сайтов по содержанию 17
    1.1 Образовательные сайты 17
    1.2 Документоориентированные сайты 18
    1.3 Сайты сообществ 18
    1.4 Развлекательные сайты 19
    1.5 Коммерческие сайты 19
    1.6 Персональные сайты 19
    Глава 3. Техническое задание 19
    3.1 Общие положения 19
    3.2 Цели и задачи 19
    3.3 Структура и состав 20
    2.4 Требования к системе 20
    2.4.1 Общие требования к системе 20
    2.4.2 Требования к Сайту 20
    2.4.3 Требования к дизайну 21
    2.4.4 Требования к навигации 22
    2.4.5 Требования к системе тестирования 22
    2.5 Терминология 23
    Глава 4. Разработка web-сайта 23
    4.1. Реализация бета-версии сайта 23
    4.2. Тестирование 24
    4.3. Публикация сайта 24
    Заключение 27
    Литература 28
  • Дипломная работа:

    Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью

    126 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
    1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 22
    1.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
    2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 77
  • Дипломная работа:

    Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом

    132 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТРУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ 9
    2.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии 9
    2.2. Образ себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин 25
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 41
    ГЛАВА II. ОТЦОВСТВО КАК БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 42
    2.1. Роль отца в психическом развитии ребенка 42
    2.2. Этапы и психологические особенности формирования отцовства как психологического феномена 51
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 69
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СЕБЯ КАК ОТЦА У МУЖЧИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ И ОТЦОВСКИМ СТАТУСОМ 70
    3.1. Описание выборки и методы исследования 70
    3.2. Анализ результатов исследования 74
    3.3. Программа психологического тренинга для мужчин «Я- отец» 86
    ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЕ 103