У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» - Дипломная работа
- 84 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
2.1. Содержание и организация исследования 27
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
Выводы по 2 главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время большое внимание в педагогической литературе уделяется проблеме обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Это обусловлено увеличением количества детей, которые имеют проблемы в познавательной деятельности и расстройства в эмоционально-волевой сфере.
Дети с задержкой психического развития относятся к многочисленной категории, разнородной по своему составу. Такие дети имеют слабо выраженную органическую недостаточность центральной нервной системы. Одним из наиболее часто встречаемых нарушений является недоразвитие речи. Расстройство речи проявляется различными речевыми дефектами: дефекты звукопроизношения, ограниченность словарного запаса, неумение выполнять грамматическое обобщение.
Старший дошкольный возраст является одной из главных ступеней в подготовке к школе. Именно поэтому важно правильно подобрать коррекционно - развивающую программу обучения детей с задержкой психического развития [36].
Исследование по данной теме обусловлено следующими причинами: резкое увеличение количества детей с задержкой психического развития, усложнение симптомов и проявлений нарушений речевого развития; недостаточность разработок дифференцированных диагностик нарушения речевого развития; отсутствие экспериментально подтвержденных данных о характерных особенностях проявления нарушений развития речи и возможности своевременной коррекции у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития; тенденция к различению детей с задержкой психического развития к определенным категориям; значение логопедической работы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; недостаточность эффективной коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития, имеющими нарушения речевой функции [36].
Цель исследования: выявление особенностей грамматического строя речи у старших дошкольников с задержкой психического развития и разработка методических рекомендаций по коррекции грамматических нарушений.
Объект исследования: состояние грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: грамматический строй речи у детей с задержкой психического развития обусловлен несформированностью грамматических обобщений родного языка, проявляющихся в ошибках употребления сложных предлогов, неточностях в предложно - падежном управлении, согласовании существительных с прилагательными и глаголами, в образовании сложных слов с помощью приставок и суффиксов, конструировании предложений, поэтому необходимо своевременно проводить коррекционно-логопедическую работу по ее преодолению.
Задачи исследования:
• Провести теоретический анализ литературы по проблеме развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
• Подбор методик обследования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
• Проведение экспериментального исследования старших дошкольников с задержкой психического развития по выбранным методикам.
• Анализ данных полученных экспериментальным путём.
• Разработка методических рекомендаций по формированию грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.
Теоретико-методологическая база исследования:
- Концепция речевой деятельности, как сложного функционального единства: Л.С. Выготский «Развитие высших психических функций», А.Р. Лурия «Язык и сознание», А.А. Леонтьев «Язык, речь, речевая деятельность», В.И. Лубовский «Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой психического развития», К.С. Лебединская, М.С. Певзнер.
- Особенности освоения грамматического строя дошкольниками раскрыты в работах: А. Н. Гвоздев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. М. Шахнарович.
- Исследования особенностей нарушений развития речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в работах: Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова и др.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ медико-психолого-педагогической, научной и учебно-методической литературы по проблеме исследования;
2. Изучение, наблюдение и обобщение логопедической работы с детьми дошкольного возраста;
3. Наблюдение в ходе экспериментального исследования;
4. Констатирующий эксперимент;
5. Количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования;
6. Эмпирические методы сравнительного анализа.
Теоретическая значимость исследования состоит в возможности обобщения и систематизации данных о развитии грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Практическая значимость. Результаты данной работы могут быть полезны студентам педагогических специальностей, психологам и логопедам. В работе представлены и обобщены методики исследования речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, составлены методические рекомендации по развитию грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №209», Республика Башкортостан, г. Уфа, улица Р.Зорге,34/4.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка литературы, приложения.
Внедрение результатов исследования было описано в статье «Изучение грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» и опубликовано в «Живом журнале Методичка»
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Дошкольники с патологиями речи составляют одну из самых многочисленных групп с нарушениями в развитии. Подробный анализ речевых нарушений у детей дошкольного возраста представлен в трудах известных учёных-логопедов: Л.С. Волковой [9], Т.Б. Филичевой [55], Г.В. Чиркиной [58].
Развитие грамматического строя речи в онтогенезе представлен в работах авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахноровича, Д. Б.Эльконина, С. Л. Рубинштейна и др. [24].
Изучение детьми грамматического строя родного языка имеет большое значение так, как только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для них средством общения со взрослыми и сверстниками. Овладев грамматически правильной речью, дети начинают логично и последовательно мыслить, обобщать и правильно излагать свои мысли [2, с.157].
Для детей дошкольного возраста усвоение грамматического строя родного языка является сложным процессом, так как он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И. П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа [2, с.159].
Формирование грамматического строя речи (словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения) осуществляется только тогда, когда дети достигнут определенного уровня мыслительных процессов. При формировании грамматического строя речи они должны усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, научиться выделять общие правила грамматики на практике в повседневной жизни, обобщать и закреплять эти правила в собственной речи [24].
Развитие морфологической и синтаксической систем родного языка у детей происходит в тесном взаимодействии. Когда в речи детей появляются новые формы слов, то это способствует усложнению структуры предложения, и наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов [24].
Наибольшую популярность обрела психолингвистическая концепция А.А. Леонтьева, в которой он описывает процесс речи в онтогенезе. Он предлагает разделить этот процесс на последовательные периоды (стадии) [12,27].
Стадии формирования речи представлены в таблице 1.
Таблица 1
Стадии формирования речи по А.А. Леонтьеву
Название периода Возраст
Подготовительный До 1 года
Преддошкольный 1-3 лет
Дошкольный 3-7 лет
Школьный 7-17 лет
В психологии принято выделять следующие этапы развития детской речи первых трех лет жизни:
• Доречевой (гуление, лепет).
• Дограмматический.
• Усвоение грамматики.
Язык является основным средством речевой деятельности и представляет специальную знаковую систему и правила сочетания этих знаков. Знаки языка имеют не только внутреннее содержание, но и внешнее (звуковая и письменная формы).
Множество работ, посвященных развитию фонетической стороны речи, представлены рядом авторов Р.М. Боскис, А.Н. Гвоздева, Г.А. Каше, Ф.А. Pay, Е.М. Верещагина, Д. Слобина и др. [11,12,46].
В преддошкольном возрасте речь ребенка носит ситуативный характер и связывается с наглядной и конкретной ситуацией. Речь осуществляется в форме диалога (вопрос - ответ). В дошкольном возрасте в связи с появлением новых форм общения, видов деятельности и интересов речь начинает приобретать монологический характер в виде рассказа ребенка взрослому. В это время ребенок испытывает потребность в речи. Речь становится связной и понятной. Одновременно усложняется и диалогическая форма речи в содержании и языковых возможностях. Ребенок начинает проявлять большую активность и участвовать в процессе живого общения.
Заключение
В настоящее время проблема обучения детей с ЗПР является актуальной и одной из малоизученных, как теоретически, так и экспериментально. Нарушение влияет не только на психические процессы, но и оказывает воздействие на речевую деятельность ребенка. Речевая дисфункция, в свою очередь, пагубно воздействует на интеллектуальные и познавательные способности и возможности детей.
Старший дошкольный возраст является важным периодом в формировании речевой деятельности ребенка. Без квалифицированной педагогической помощи, как показывает опыт, дети с ЗПР не достигают школьной зрелости не только к шести, но и к семи годам. Важно в это время провести эффективную логопедическую работу, которая позволит подготовить ребёнка к школьному обучению [36].
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы и получены результаты:
1) Выполнен теоретический обзор понятия задержки психического развития.
2) Раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Такие дети крайне неэмоциональны, пассивны, неохотно вступают в диалог, речь может быть несвязной и с допущением большого числа грамматических и синтаксических ошибок.
3) В старшем дошкольном возрасте ребенок должен владеть связной речью, уметь строить монолог и диалог.
4) Нарушение речи у детей с ЗПР носит индивидуальный комплексный характер. При этом могут быть затронуты все стороны речевой деятельности: нарушение грамматического, синтаксического,
фонетического строя речи.
5) Представлена и проведена методика обследования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
6) Разработаны методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с
ЗПР.
Список литературы
1. Авдеева Н.М. Теоретико-методологический анализ формирования навыков связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи Ш уровня/ Н.М. Авдеева // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста. - Т.1. -2015.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр
«Академия», 2000. - 400 с.
3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - с. 272
4. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 216 с.
5. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. -136 с.
+ еще 56 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы особенностей словообразования имен существительных у дошкольников с ЗПР 61.1 Онтогенетические аспекты развития словообразования 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности словообразования при задержке психического развития 12
2 Эмпирическое исследование особенностей словообразования имен существительных у детей с ЗПР 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 23
3 Направление коррекционно-развивающей работы по формированию словообразования существительных у дошкольников с ЗПР 41
3.1 Организация и направления коррекционно-развивающей работы 41
3.2 Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных 49
Заключение 56
Список литературы 60
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
Выводы по I главе 21
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
Выводы по II главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 71.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
Выводы по главе I 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
2.3.Анализ результатов 50
Выводы по главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69 -
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Развитие речи в онтогенезе 61.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 56
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 81.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе
90 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Экспертиза образовательного процесса в ДОУ….5
1.1 Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения1.2 Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образованииРазвернутьСвернуть
1.3 Инновационные формы и методы экспертизы образовательного процесса в ДОУ
Выводы по первой главе
Глава 2. Организационные педагогические условия работы ДОУ № 40
2.1 Краткая характеристика ДОУ детский сад № 40
2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе ДОУ….50
2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
Заключение….69
Список использованной литературы….71
Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
деятельности педагогических работников ДОУ….73
Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ…74
Приложение В. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения № 40
-
Курсовая работа:
Роль детали в романах ф.м. достоевского
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1. Определение художественной детали 5
1.2. Вещь как художественная деталь 91.3. Пейзажная деталь 11РазвернутьСвернуть
1.4. Портретная деталь 14
ГЛАВА II. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РОМАНАХ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27 -
Дипломная работа:
Особенности передачи неологизмов при переводе текстов из мира фэшн-индустрии
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения неологизмов в лингвистике и особенностей их передачи при переводе на русский язык 71.1. Определение понятия «неологизм» и его характеристики 7РазвернутьСвернуть
1.2. Классификации неологизмов в английском языке 11
1.3. Способы перевода неологизмов с английского языка на русский язык 15
Выводы по Главе 1 27
Глава II. Анализ специфики неологизмов в сфере моды и трудности их передачи на русский язык 30
2.1. Особенности английских неологизмов в сфере моды 30
2.2. Особенности переводы английских неологизмов из мира фэшн- индустрии с английского языка на русский язык 42
Выводы по Главе II 51
Заключение 55
Список литературы 57
-
Дипломная работа:
Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 71.2. Понятие, сущность и формы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7РазвернутьСвернуть
1.2. История возникновения и развития института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России и зарубежных странах 21
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ, ИНТЕРЕСОВ И ГАРАНТИЙ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 30
2.1. Законодательство в сфере социальной защиты прав, интересов и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30
2.2. Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 45
2.3. Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пути их решения 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Организация деловой встречи 5
1.2 Участие в деловой встрече 5
1.3 Что и как готовить к деловым встречам? 62. Деловая беседа 9РазвернутьСвернуть
2.1 Цели и задачи деловой беседы 10
3. Деловые переговоры 12
3.1 Общая характеристика деловых переговоров 12
3.2 Типы деловых переговоров 13
3.3 Подготовка к переговорам 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
-
Дипломная работа:
Развитие дисциплинированности у учащихся младшего школьного возраста на занятиях ритмики в школе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ1.1. Понятие дисциплинированности и ее характеристика 7РазвернутьСвернуть
1.2. Уроки ритмики как средство развития дисциплинированности детей 13
Выводы по первой главе 18
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ
2.1 Содержание, формы и методы исследования 19
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 23
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 61.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе…. 22
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
Выводы по второй главе…. 45
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
Выводы по третьей главе…. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
-
Дипломная работа:
Федра как вечный образ в литературе: типология и варианты интерпретации
106 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ ФЕДРЫ В АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ И ДРАМАТУРГИИ 9
1.1. Древнегреческие мифы о Федре. 91.2 Образ Федры в трагедии Еврипида «Ипполит» (428 г до н. э.) 13РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности интерпретации образа Федры в литературе Древнего Рима: «Героини» Овидия, трагедия Сенеки «Федра». 20
ГЛАВА 2. ОБРАЗ ФЕДРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ 31
2.1. Античный миф о Федре в интерпретации Ж. Расина 31
2.2. Варианты трактовки образа Федры в европейской литературе второй половины XIX века: Э. Золя, О. Уальд, А. Суинбёрн. 39
2.3. Образ Федры в русской литературе Cеребряного века: М. Цветаева, О. Мандельштам.
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЧНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ И ССУЗАХ 63
3.1. Проблема вечных образов как один из аспектов сопоставительного анализа на уроках литературы. 63
3.2 Методические рекомендации по реализации элективного курса 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…83
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…93
-
Отчет по практике:
Работа с файлами на ПК и в локальной сети
19 страниц(ы)
Лабораторная работа №2…3
Ход работы….4
Контрольные вопросы….12
Вывод по проделанной работе….22
-
ВКР:
УЧЕБНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ АНСАМБЛЯ БАШКИРСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ДМШ и ДШИ
78 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. История развития башкирских традиционных музыкальных инструментов…7
1.1. Из истории ансамблей башкирских музыкальных инструментов…81.2. Вакиль Шугаюпов – мастер изготовитель башкирских традиционных музыкальных инструментов…11РазвернутьСвернуть
1.3. Педагог, думбырист – Сабир Абхалимов…13
1.4. Исполнители на башкирских традиционных музыкальных инструментах …17
1.4.1. Роберт Загретдинов…. 17
1.4.2. Ришат Рахимов…. 19
1.4.3. Азат Айткулов…. 21
1.4.4. Гузель Умергалина…. 22
1.4.5. Залия Гайнатуллина… 24
Глава II. Учебный репертуар для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов: исполнительский анализ и краткие методические рекомендации…26
Заключение…. 39
Список литературы…. 41
Нотное приложение 1. Башкирские народные мелодии. Сборник обработок для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов…46