У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«УЧЕБНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ АНСАМБЛЯ БАШКИРСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ДМШ и ДШИ» - ВКР
- 78 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение…. 3
Глава I. История развития башкирских традиционных музыкальных инструментов…7
1.1. Из истории ансамблей башкирских музыкальных инструментов…8
1.2. Вакиль Шугаюпов – мастер изготовитель башкирских традиционных музыкальных инструментов…11
1.3. Педагог, думбырист – Сабир Абхалимов…13
1.4. Исполнители на башкирских традиционных музыкальных инструментах …17
1.4.1. Роберт Загретдинов…. 17
1.4.2. Ришат Рахимов…. 19
1.4.3. Азат Айткулов…. 21
1.4.4. Гузель Умергалина…. 22
1.4.5. Залия Гайнатуллина… 24
Глава II. Учебный репертуар для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов: исполнительский анализ и краткие методические рекомендации…26
Заключение…. 39
Список литературы…. 41
Нотное приложение 1. Башкирские народные мелодии. Сборник обработок для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов…46
Введение
Культура башкирского народа – это богатое наследие, которое берет свое начало в глубокой древности. Как песни – своеобразные памятники народного искусства, так и музыкальные инструменты являются ценными научно-познавательными и художественно-практическими источниками. До наших дней исследователями проделана огромная работа по изучению фольклора, народных инструментов, их усовершенствованию, а также восстановлению почти забытых инструментов.
С начала XX века с появлением профессиональных композиторов и исследователей изучение и обработка народных мелодий переходят на новый уровень. Выпускаются сборники, исследовательские работы по башкирскому фольклору. Темы народных мелодий являются как предметом обработок, создания отдельных пьес, песен, так и материалом для более крупных произведений – симфоний, опер и балетов.
Музыка и исполнительское искусство, развиваясь, требовали соответствующих средств воплощения, а более совершенные инструменты в свою очередь оказывали воздействие на музыку и исполнительское мастерство, способствовали их дальнейшему росту.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена интересом к ансамблевому музицированию на башкирском традиционном инструментарии, совершенствованием уровня профессиональной подготовки специалистов, а также необходимостью решения проблем в обеспечении учебно-методическими пособиями для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов ДМШ и ДШИ.
Объектом исследования являются башкирские народные музыкальные инструменты.
Предмет исследования – создание обработок народных мелодий для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов ДМШ и ДШИ.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать учебный репертуарный сборник для детского ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов.
Задачи работы:
1. создание методического пособия «Башкирские народные мелодии» для учебного ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов, как практическое руководство для педагогов, учащихся ДМШ и ДШИ;
2. сбор и составление нотного музыкального материала для ансамбля башкирских народных инструментов;
3. изучение истории развития башкирских традиционных музыкальных инструментов;
4. составление кратких справочных материалов об известных в республике исполнителях на традиционных музыкальных инструментах;
5. изучение литературных и научных изданий по ансамблевому исполнительству.
В настоящее время по теме ВКР имеется следующая литература:
1) Сулейманов Г.З. Курай. Учебник по кураю. – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1985. – 160 с.: нот.
2) Сулейманов Р.С. Башкирская думбыра. Учебно-методическое пособие.– Уфа: Китап, 1993. – 64 с.
3) Загретдинов Роберт. Школа игры на кубызе: учебно-методическое пособие.– Уфа: Изд-во «Белая река», 1997. – 280 с.
4) Линник В Н., Рахимов Р.Г. Самоучитель игры на башкирской думбыре по нотно-цифровой системе – Уфа: ООО «Вагант», 2004. – 48 с.
В книге Сулейманова Г.З. «Курай. Учебник по кураю» содержатся сведения, необходимые для развития навыков игры на инструменте, а также кратко изложены основы музыкальной грамоты, необходимые кураистам, желающим, играть по нотам. Нотный музыкальный материал состоит из башкирских народных мелодий, расположенных по возрастающей степени трудности.
Учебно-методическое пособие Сулейманова Р.С. «Башкирская думбыра» предназначено для самостоятельного обучения игре на башкирской думбыре. Во введении к сборнику дается краткая историческая справка о появлении башкирской думбыры. Основная часть пособия содержит методические указания и отдельные сведения по теории музыки. В конце сборника использованы подлинные народные наигрыши, бытующие в различных районах Башкортостана.
«Школа игры на кубызе» Роберта Загретдинова предназначена для широкого круга любителей игры на кубызе. Учебно-методическое пособие содержит сведения из истории развития кубыза и его разновидностей. Нотное приложение включает музыкальные образцы, составляющие учебный и концертный репертуар исполнителей-кубызистов.
«Самоучитель игры на башкирской думбыре по нотно-цифровой системе», выполненный Линником В.Н. и Рахимовым Р.Г., предназначен для самостоятельного изучения башкирской думбыры и рассчитан на домашнее музицирование. Самоучитель состоит из восьми уроков, которые посвящены правильной посадке за инструментом, основным игровым приемам, игре аккордами, игре в ансамбле и.т.д. Нотное приложение содержит башкирские народные мелодии для игры соло и в ансамбле.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (содержащего 51 наименование) и приложения.
Во введении указываются актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи ВКР, излагаются структура и практическая значимость работы.
В первой главе, состоящей из четырех разделов, последовательно рассматриваются вопросы истории развития башкирского ансамблевого музицирования, национального фольклорного инструментария, обучения на традиционных музыкальных инструментах, даются справочные материалы об известных исполнителях на традиционных музыкальных инструментах Республики Башкортостан.
Во второй главе – «Учебный репертуар для ансамбля башкирских народных инструментов: исполнительский анализ и краткие методические рекомендации» – рассматривается история создания башкирских народных мелодий, дается методический и исполнительский анализ ансамблевых обработок сборника.
В Заключении подводятся итоги проделанной работы.
Приложение представляет собой учебное пособие «Башкирские народные мелодии» для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов, которое содержит 10 обработок башкирских народных мелодий: «Игзаков», «Баик», «Зарифа», «Перовский», «Гайша», «Мелодия деревни Макарово», «Порт-Артур», «Шесть джигитов», «Бикя», «Косогор гнедого коня». Авторы первых восьми обработок – Г.Б. Мамбетова и Ф.Х. Шарафуллин – последних двух.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования разработанного материала в учебных целях – в классах ДМШ, ДШИ, младших курсах ССУЗ-ов Республики Башкортостан.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАШКИРСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
1.1. Из истории ансамблей башкирских музыкальных инструментов
История возникновения ансамблей башкирских музыкальных инструментов тесно связана с духовным развитием башкирского народа. Исследования показывают, что до XX века ансамблевое исполнительство у башкир не зафиксировано. Первые башкирские ансамбли появились лишь в 20-30-е годы XX века. Одним из первых коллективов является ансамбль башкирских народных инструментов, организованный в 1927 году при Башкирском театре драмы. В состав ансамбля, выступавшего с репертуаром из обработок и импровизаций на народные темы, входили кураисты – Хамит Ахметов, Юмабай Исянбаев, Гиният Ушанов, гармонист – Гималетдин Мингажев, скрипач – Хабибулла Ибрагимов.
В основе формирования профессиональных коллективов лежало устное народное творчество, до их появления все народные музыканты играли на слух. Инструменты использовались в ансамблях различные: гармонь, курай, мандолина, скрипка, кубыз. Существовали смешанные и однородные ансамбли, к примеру, ансамбль кураистов. Доктор искусствоведения Р.Г. Рахимов пишет: «Ансамбль кураистов – уникальное явление в башкирской традиционной культуре. Практически во всех случаях его ориентир – эстетические идеалы. Играть в подобном коллективе с одной стороны сложно, а с другой – просто. Простота участия – в эффекте приглашения к коллективному музицированию, что характерно для любого фольклорного действа, независимо от этнической принадлежности. Сложность в том, что здесь мало одних игровых навыков, необходимы и другие знания, которыми исполнители делятся неохотно» [40]. На самом деле в ансамбле кураистов играть непросто, хотя со стороны кажется, что легко и однообразно. Здесь следует подчеркнуть слова Р.Г. Рахимова – «необходимы и другие знания». Необходимые другие знания требуют от участников ансамбля кураистов знать не только мелодию и различные мелизмы в протяжных башкирских мелодиях, но и слова, легенду песни, а также присущие башкирским народным песням собственные легенды. Отметим и другой немаловажный факт – большинство кураистов наделены хорошими вокальными данными. К примеру, один из ярких исполнителей Ишмулла Дильмухаметов являлся не только кураистом, но и народным певцом, талантливым композитором и импровизатором.
Фото 1. Профессор
Р.Г. Рахимов
В 1987 году на базе ДМШ № 1 им. Н. Сабитова впервые в Башкирии был создан детский фольклорный ансамбль «Тальяночка» руководитель
Р.Г. Рахимов.
Равиль Галимович Рахимов – баянист, педагог, доктор искусствоведения. Родился 20 апреля 1948 года в селе Резяпово Чекмагушевского района БАССР. В 1967 году окончил УУИ (класс Ф.М. Сиразетдинова), в 1972 году – ГМПИ им. Гнесиных по классу народного артиста РСФСР А.Н. Гуся, а в 1976 году – у него же ассистентуру-стажировку.
С 1971 года начинается преподавательская деятельность Р.Г. Рахимова в УГИИ (с 1989 года – доцент, с 2008 года – профессор). Главной его заботой в 1995–2003 гг. становится ДШИ № 2 имени Фарита Камаева, которую он возглавляет. В 2003–2007 гг. Равиль Галимович преподает в Уфимском педагогическом колледже № 2, с 2016 года в БГПУ имени М. Акмуллы.
В 1993 году по инициативе заведующего кафедрой Башкирской музыки и фольклора Н.В. Ахметжановой был основан первый в Башкирии вузовский учебный ансамбль инструментального фольклора, имеющий в своем составе инструменты – курай, скрипка, думбыра, баян, контрабас. Под руководством доцента Р.Г. Рахимова в этом ансамбле занимались 12 студентов: Р. Гайзуллин, Д. Абубакиров, Т. Хамитов, В. Юмагузин, Ф. Шарафуллин, Г. Шарипова, А. Нуриманова и др. Репертуар ансамбля в основном состоял из обработок башкирских народных тем, выполненных Р.Г. Рахимовым специально для данного состава фольклорного ансамбля. Кроме башкирской фольклорной музыки в ансамбле звучали и сочинения башкирских композиторов З. Исмагилова, Х. Ахметова, Р. Муртазина, Р. Сальманова.
Фото 2. Профессор Ахметжанова Н.В.
Заведующая кафедрой этномузыкологии, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ и РБ, член Союза композиторов РФ и РБ. Родилась в Уфе. В 1973 г. окончила Казанскую государственную консерваторию им. Н. Г. Жиганова, в 1980 г. – аспирантуру (науч. рук. – проф. Я.М. Гиршман). В 1991 году защитила кандидатскую диссертацию в институте искусствознания в г. Ташкенте (науч. рук. док. иск., проф. Ф.М. Кароматов). В УГИИ работает с 1973 года. Выезжала с творческими командировками в ФРГ, ГДР, Францию, Узбекистан, Казахстан, Грузию, города РФ – Москву, Казань, Саранск, Йошкар-Олу и др.
Заключение
Башкирская инструментальная культура привлекала внимание ученых и музыкантов еще с давних времен. Систематически издавались научные труды, популярные издания, создавались музыкальные произведения, основанные на башкирском музыкальном фольклоре. В последние годы интерес профессиональных композиторов к башкирской традиционной инструментальной музыке заметно вырос. Многие композиторы используют в своих произведениях башкирские мелодии и инструментальные наигрыши, для башкирских традиционных инструментов создаются оригинальные сочинения.
На сегодняшний день в детских музыкальных школах и школах искусств наблюдается острый недостаток учебного репертуара для башкирских традиционных музыкальных инструментов. Необходимо расширение репертуара, доступного для начинающих музыкантов – обработок башкирских народных мелодий и наигрышей, способствующих развитию у юных музыкантов правильного восприятия и понимания башкирского народного мелоса.
Подводя итоги, нужно отметить, что цель работы с теоретической и практической точки зрения на взгляд автора, была достигнута. В работе были решены следующие задачи: изучен ряд вопросов истории развития башкирских традиционных музыкальных инструментов, литературные и научные издания по ансамблевому исполнительству, творчество известных исполнителей на башкирских традиционных музыкальных инструментах, составлен репертуарный сборник.
Учебный репертуарный сборник для ансамбля традиционных музыкальных инструментов состоит из 10 обработок и методических комментариев к ним.
Ансамблевые пьесы сборника предназначены для учащихся ДМШ и ДШИ, написаны на темы популярных башкирских народных мелодий. Выбор музыкального материала, способ его изложения и уровень сложности, а также методические комментарии к обработкам сборника имеют музыкально-педагогическую направленность на развитие основ исполнительского мастерства.
Содержащиеся в сборнике обработки башкирских народных мелодий для ансамблей башкирских традиционных музыкальных инструментов могут быть использованы в учебном процессе как преподавателями, работающими с юными музыкантами, так и любителями народно-инструментальной музыки.
Список литературы
1. Аверин, В.А. История исполнительства на русских народных инструментах / В.А. Аверин. – Красноярск, 2002.
2. Атанова, Л.П. Роль народных музыкантов в сохранении и развитии традиционных черт башкирского музыкального фольклора / Л.П. Атанова // Народное творчество башкир. – Уфа: 1976. – 248 с.
3. Ахметов, Х.Ф. Башкирские протяжные песни / Х.Ф. Ахметов; под ред. Э.В. Алексеева. – М.: Сов. композитор, 1976. – 24 с.: нот.
4. Ахметжанова, Н.В. Башкирская инструментальная музыка. Наследие / Н.А. Ахметжанова. – Уфа: Изд-во ПУ–1, 1996. – 105 с.
5. Ахметжанова, Н.В. Башкирская этномузыкология: исследование. Ч. 2 / Ахметжанова Н.В. – Уфа, Вагант, 2009. – 123 с.
+ еще 46 источников
Тема: | «УЧЕБНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ АНСАМБЛЯ БАШКИРСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ДМШ и ДШИ» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16РазвернутьСвернуть
2.2. Учебно-методическая работа….25
2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
Заключение.42
Список литературы.44
Приложение I. Перечень достижений….….50
Приложение II. Концертные выступления….….…53
Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
-
ВКР:
64 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Фольклорные ансамбли Республики Башкортостан… 5
Глава II. Башкирский фольклорный ансамбль «Иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии УГИИ имени Загира Исмагилова…92.1 Выпускные творческие работы студентов кафедры этномузыкологии по фольклорному ансамблю (2016-2019 гг.)….14РазвернутьСвернуть
2.1.1. Обряд «Башкирская свадьба» («Башкорт туйы») – 2016 г…. 14
2.1.2. «Посиделки» («Аула7 0й») – 2017 г…. 15
2.1.3. Обрядовый праздник «Кукушкин чай» («К2к1к с2йе») –2018 г. 16
2.1.4. Праздник «Сабантуй» («№абантуй») – 2019 г…. 17
2.2. Обряд «Башкирская свадьба» («Баш7орт туйы»). Сценарий выступления башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» ….19
Заключение…. 32
Литература…. 34
Нотное приложение 1. Башкирские народные песни из репертуара башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова….39
-
ВКР:
АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. .3
ГЛАВА I. Творческий путь А.М. Айткулова …. .8
ГЛАВА II. Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова… .16ГЛАВА III. Педагогическая, учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова ….33РазвернутьСвернуть
3.1. Педагогическая работа….33
3.2. Учебно-методическая работа….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.48
СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….52
ПРИЛОЖЕНИЯ .58
I. Записи наигрышей из репертуара А.М. Айткулова….….58
II. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь» ….60
III. Фотоиллюстрации ….64
-
Дипломная работа:
Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…91.1 Сущность понятий «эстетика», «нравственность», «нравственно-эстетическое воспитание»….9РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников….16
1.3 Обзор и анализ деятельности детских вокальных ансамблей в России.21
Выводы по I главе….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ….….33
2.1 Диагностика состояния нравственно-эстетической воспитанности в детском вокальном ансамбле….33
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию в детском вокальном ансамбле….42
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию нравственно-эстетического воспитания через детский вокальный ансамбль для начинающих руководителей творческих коллективов….50
Выводы по I I главе….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
-
ВКР:
104 страниц(ы)
Введение .3
Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова ….8
Глава II. Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели).182.1. Профессорско-преподавательский состав кафедры .18РазвернутьСвернуть
2.2. Учебная работа кафедры .53
2.3. Научная работа кафедры .57
Заключение .65
Список условных сокращений .69
Литература .71
Приложения:
1.Выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии ….77
2. Публикации выпускников кафедры (1995–2018)….95
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 71.1. Общее понятие компетентности личности 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность понятия «Музыкально-творческие компетенции» и особенности их формирования у учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора 18
1.3. История развития музыкального инструмента «клавишный синтезатор» и его внедрение в учебный процесс ДМШ 21
Выводы по первой главе 48
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ В КЛАССЕ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 50
2.1 Организация процесса формирования музыкально-творческих компетенций учащихся старших классов ДМШ в процессе обучения игры на клавишном синтезаторе 50
2.2 Анализ результатов педагогического эксперимента 63
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
ЛИТЕРАТУРА 79
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Обучение технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 61.1. Характеристика начальных технических элементов игры в футбол мальчиков 7 - 8 лет 6РазвернутьСвернуть
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 7 - 8 лет 10
1.3. Методические особенности обучения технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу 12
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Методы исследования 20
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу 23
3.2. Результаты исследования 26
3.3. Обсуждение результатов исследования 29
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36 -
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНИК С ЖЕНЩИНАМИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ 61.1. Теоретические основы гармонизации отношений женщин с противоположным полом 6РазвернутьСвернуть
1.2. Женский взгляд на мужчину 16
1.3. Отношения женщин с противоположным полом 19
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНИК С ЖЕНЩИНАМИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ 23
2.1. Организация и методика разработки психологического тренинга «Стопроцентная Женщина» 23
2.2. Методики эмпирического исследования для определения уровня гармонизации отношений 36
2.2.1. Исследование маскулинности-фемининности личности методикой С. Бем 36
2.2.2. Опросник Басса-Дарки 39
2.2.3. Тест "Биополе семьи" 42
2.2.4. Тест "Стабильность брака" 43
2.3. Итоги опытно-экспериментального исследования 44
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I Устойчивые сочетания в контексте официально-делового стиля
(на современном и историческом этапах).1. Общая характеристика официально-делового стиля.РазвернутьСвернуть
2. Жанровое своеобразие деловой письменности на историческом и современном этапах.
3.Современные языковые нормы составления деловых документов.
4. Структура делового документа.
5. Общие и частные модели УС в официально-деловой письменности XVIII в. .
ГЛАВА II с
-
Магистерская работа:
Обучение иностранных граждан в российской федерации: правовые аспекты
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИИ 9
1.1. Законодательство о правовом статусе иностранных граждан 91.2. Правовой статус иностранного гражданина и особенности административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИИ 31
2.1. Права и обязанности иностранных обучающихся и лиц без гражданства 31
2.2. Особенности ответственности иностранных обучающихся 38
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН) 43
3.1. Проект 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Дипломная работа:
Методика преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ….….71.1. Сценическая саморегуляция учащихся-музыкантов как психолого-педагогическая проблема ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ концепций проявления тревоги и причины сценического волнения …28
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДИКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ.38
2.1. Содержание, формы и методы преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов….38
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….53
Выводы по второй главе….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….73
ПРИЛОЖЕНИЯ….79
-
Курсовая работа:
Русские заимствования в «этимологическом словаре татарского языка» р.г. ахметьянова
34 страниц(ы)
Кереш…
1. Татар телендә рус алынмаларның кыскача өйрәнү тарихы
2. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ” турында белешмә….3. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә алынма сүзләрнең бирелеше….РазвернутьСвернуть
4. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә
рус алынмалары һәм аларның үзенчәлекләре….
5. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә рус алынмалары һәм аларның тематик төркемнәре….
6. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә рус алынмаларның тарихи-этимологик үзәнчелекләре…
Йомгак….
Файдаланылган әдәбият исемлеге….
Кушымта….….
-
Практическая работа:
Бизнес план по открытию студенческой столовой
20 страниц(ы)
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
1.1 Резюме и план маркетинга 4
1.2 Анализ внешней среды предприятия общественного питания и ранка потребителей 61.3 Производственный план 11РазвернутьСвернуть
2 РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 12
2.1 Инвестиционный и финансовый план 12
Заключение 18
-
Дипломная работа:
Прецедентные имена в английских сми
52 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Прецедентные тексты в лингвистике 7
1.1 Лингвостилистические особенности подъязыков СМИ 71.2 Прецедентный текст как средство воздействия на адресата 17РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Использование прецедентных имен в средствах массовой информации 25
2.1 Анализ прецедентных имен в текстах английских СМИ 25
Выводы по главе 2 42
Заключение 43
Список литературы 47
-
Отчет по практике:
Формирование и развитие корпоративной культуры организации
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1. Выбор структурной единицы торговой организациимагазина «Фамилия» 6РазвернутьСвернуть
2. Факторы, оказывающие влияние на покупателей при совершении покупки 14
3. Товарная политика магазина «Фамилия» и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели 18
4. Формирование эффективной системы товародвижения в магазине «Фамилия» 26
5. Оптимальные управленческие решения в организации продаж в магазине «Фамилия» 27
6. Управление торгово-технологическим процессом в организациях (предприятиях) розничной торговли 29
7. Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина Фамилия 30
8. Управление товарными запасами в розничной торговой организации 49
9. Практические рекомендации по совершенствованию ассортимента 54
11. Расчет эффективности рекламы по стимулированию сбыта товаров 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
-
ВКР:
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Графика как вид изобразительного искусства 6
1.1. История графики 6
1.2. Виды графики 10
1.3. Художники-графики республики Башкортостан 16Глава II. Ход работы над выполнением серии работ «Сельский пейзаж» мягким материалом 22РазвернутьСвернуть
2.1. Выбор темы и творческие поиски 22
2.2. Основные технические приёмы и инструменты 25
2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графики в детской художественной школе 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33