У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«УЧЕБНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ АНСАМБЛЯ БАШКИРСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ДМШ и ДШИ» - ВКР
- 78 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение…. 3
Глава I. История развития башкирских традиционных музыкальных инструментов…7
1.1. Из истории ансамблей башкирских музыкальных инструментов…8
1.2. Вакиль Шугаюпов – мастер изготовитель башкирских традиционных музыкальных инструментов…11
1.3. Педагог, думбырист – Сабир Абхалимов…13
1.4. Исполнители на башкирских традиционных музыкальных инструментах …17
1.4.1. Роберт Загретдинов…. 17
1.4.2. Ришат Рахимов…. 19
1.4.3. Азат Айткулов…. 21
1.4.4. Гузель Умергалина…. 22
1.4.5. Залия Гайнатуллина… 24
Глава II. Учебный репертуар для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов: исполнительский анализ и краткие методические рекомендации…26
Заключение…. 39
Список литературы…. 41
Нотное приложение 1. Башкирские народные мелодии. Сборник обработок для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов…46
Введение
Культура башкирского народа – это богатое наследие, которое берет свое начало в глубокой древности. Как песни – своеобразные памятники народного искусства, так и музыкальные инструменты являются ценными научно-познавательными и художественно-практическими источниками. До наших дней исследователями проделана огромная работа по изучению фольклора, народных инструментов, их усовершенствованию, а также восстановлению почти забытых инструментов.
С начала XX века с появлением профессиональных композиторов и исследователей изучение и обработка народных мелодий переходят на новый уровень. Выпускаются сборники, исследовательские работы по башкирскому фольклору. Темы народных мелодий являются как предметом обработок, создания отдельных пьес, песен, так и материалом для более крупных произведений – симфоний, опер и балетов.
Музыка и исполнительское искусство, развиваясь, требовали соответствующих средств воплощения, а более совершенные инструменты в свою очередь оказывали воздействие на музыку и исполнительское мастерство, способствовали их дальнейшему росту.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена интересом к ансамблевому музицированию на башкирском традиционном инструментарии, совершенствованием уровня профессиональной подготовки специалистов, а также необходимостью решения проблем в обеспечении учебно-методическими пособиями для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов ДМШ и ДШИ.
Объектом исследования являются башкирские народные музыкальные инструменты.
Предмет исследования – создание обработок народных мелодий для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов ДМШ и ДШИ.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать учебный репертуарный сборник для детского ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов.
Задачи работы:
1. создание методического пособия «Башкирские народные мелодии» для учебного ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов, как практическое руководство для педагогов, учащихся ДМШ и ДШИ;
2. сбор и составление нотного музыкального материала для ансамбля башкирских народных инструментов;
3. изучение истории развития башкирских традиционных музыкальных инструментов;
4. составление кратких справочных материалов об известных в республике исполнителях на традиционных музыкальных инструментах;
5. изучение литературных и научных изданий по ансамблевому исполнительству.
В настоящее время по теме ВКР имеется следующая литература:
1) Сулейманов Г.З. Курай. Учебник по кураю. – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1985. – 160 с.: нот.
2) Сулейманов Р.С. Башкирская думбыра. Учебно-методическое пособие.– Уфа: Китап, 1993. – 64 с.
3) Загретдинов Роберт. Школа игры на кубызе: учебно-методическое пособие.– Уфа: Изд-во «Белая река», 1997. – 280 с.
4) Линник В Н., Рахимов Р.Г. Самоучитель игры на башкирской думбыре по нотно-цифровой системе – Уфа: ООО «Вагант», 2004. – 48 с.
В книге Сулейманова Г.З. «Курай. Учебник по кураю» содержатся сведения, необходимые для развития навыков игры на инструменте, а также кратко изложены основы музыкальной грамоты, необходимые кураистам, желающим, играть по нотам. Нотный музыкальный материал состоит из башкирских народных мелодий, расположенных по возрастающей степени трудности.
Учебно-методическое пособие Сулейманова Р.С. «Башкирская думбыра» предназначено для самостоятельного обучения игре на башкирской думбыре. Во введении к сборнику дается краткая историческая справка о появлении башкирской думбыры. Основная часть пособия содержит методические указания и отдельные сведения по теории музыки. В конце сборника использованы подлинные народные наигрыши, бытующие в различных районах Башкортостана.
«Школа игры на кубызе» Роберта Загретдинова предназначена для широкого круга любителей игры на кубызе. Учебно-методическое пособие содержит сведения из истории развития кубыза и его разновидностей. Нотное приложение включает музыкальные образцы, составляющие учебный и концертный репертуар исполнителей-кубызистов.
«Самоучитель игры на башкирской думбыре по нотно-цифровой системе», выполненный Линником В.Н. и Рахимовым Р.Г., предназначен для самостоятельного изучения башкирской думбыры и рассчитан на домашнее музицирование. Самоучитель состоит из восьми уроков, которые посвящены правильной посадке за инструментом, основным игровым приемам, игре аккордами, игре в ансамбле и.т.д. Нотное приложение содержит башкирские народные мелодии для игры соло и в ансамбле.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (содержащего 51 наименование) и приложения.
Во введении указываются актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи ВКР, излагаются структура и практическая значимость работы.
В первой главе, состоящей из четырех разделов, последовательно рассматриваются вопросы истории развития башкирского ансамблевого музицирования, национального фольклорного инструментария, обучения на традиционных музыкальных инструментах, даются справочные материалы об известных исполнителях на традиционных музыкальных инструментах Республики Башкортостан.
Во второй главе – «Учебный репертуар для ансамбля башкирских народных инструментов: исполнительский анализ и краткие методические рекомендации» – рассматривается история создания башкирских народных мелодий, дается методический и исполнительский анализ ансамблевых обработок сборника.
В Заключении подводятся итоги проделанной работы.
Приложение представляет собой учебное пособие «Башкирские народные мелодии» для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов, которое содержит 10 обработок башкирских народных мелодий: «Игзаков», «Баик», «Зарифа», «Перовский», «Гайша», «Мелодия деревни Макарово», «Порт-Артур», «Шесть джигитов», «Бикя», «Косогор гнедого коня». Авторы первых восьми обработок – Г.Б. Мамбетова и Ф.Х. Шарафуллин – последних двух.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования разработанного материала в учебных целях – в классах ДМШ, ДШИ, младших курсах ССУЗ-ов Республики Башкортостан.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАШКИРСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
1.1. Из истории ансамблей башкирских музыкальных инструментов
История возникновения ансамблей башкирских музыкальных инструментов тесно связана с духовным развитием башкирского народа. Исследования показывают, что до XX века ансамблевое исполнительство у башкир не зафиксировано. Первые башкирские ансамбли появились лишь в 20-30-е годы XX века. Одним из первых коллективов является ансамбль башкирских народных инструментов, организованный в 1927 году при Башкирском театре драмы. В состав ансамбля, выступавшего с репертуаром из обработок и импровизаций на народные темы, входили кураисты – Хамит Ахметов, Юмабай Исянбаев, Гиният Ушанов, гармонист – Гималетдин Мингажев, скрипач – Хабибулла Ибрагимов.
В основе формирования профессиональных коллективов лежало устное народное творчество, до их появления все народные музыканты играли на слух. Инструменты использовались в ансамблях различные: гармонь, курай, мандолина, скрипка, кубыз. Существовали смешанные и однородные ансамбли, к примеру, ансамбль кураистов. Доктор искусствоведения Р.Г. Рахимов пишет: «Ансамбль кураистов – уникальное явление в башкирской традиционной культуре. Практически во всех случаях его ориентир – эстетические идеалы. Играть в подобном коллективе с одной стороны сложно, а с другой – просто. Простота участия – в эффекте приглашения к коллективному музицированию, что характерно для любого фольклорного действа, независимо от этнической принадлежности. Сложность в том, что здесь мало одних игровых навыков, необходимы и другие знания, которыми исполнители делятся неохотно» [40]. На самом деле в ансамбле кураистов играть непросто, хотя со стороны кажется, что легко и однообразно. Здесь следует подчеркнуть слова Р.Г. Рахимова – «необходимы и другие знания». Необходимые другие знания требуют от участников ансамбля кураистов знать не только мелодию и различные мелизмы в протяжных башкирских мелодиях, но и слова, легенду песни, а также присущие башкирским народным песням собственные легенды. Отметим и другой немаловажный факт – большинство кураистов наделены хорошими вокальными данными. К примеру, один из ярких исполнителей Ишмулла Дильмухаметов являлся не только кураистом, но и народным певцом, талантливым композитором и импровизатором.
Фото 1. Профессор
Р.Г. Рахимов
В 1987 году на базе ДМШ № 1 им. Н. Сабитова впервые в Башкирии был создан детский фольклорный ансамбль «Тальяночка» руководитель
Р.Г. Рахимов.
Равиль Галимович Рахимов – баянист, педагог, доктор искусствоведения. Родился 20 апреля 1948 года в селе Резяпово Чекмагушевского района БАССР. В 1967 году окончил УУИ (класс Ф.М. Сиразетдинова), в 1972 году – ГМПИ им. Гнесиных по классу народного артиста РСФСР А.Н. Гуся, а в 1976 году – у него же ассистентуру-стажировку.
С 1971 года начинается преподавательская деятельность Р.Г. Рахимова в УГИИ (с 1989 года – доцент, с 2008 года – профессор). Главной его заботой в 1995–2003 гг. становится ДШИ № 2 имени Фарита Камаева, которую он возглавляет. В 2003–2007 гг. Равиль Галимович преподает в Уфимском педагогическом колледже № 2, с 2016 года в БГПУ имени М. Акмуллы.
В 1993 году по инициативе заведующего кафедрой Башкирской музыки и фольклора Н.В. Ахметжановой был основан первый в Башкирии вузовский учебный ансамбль инструментального фольклора, имеющий в своем составе инструменты – курай, скрипка, думбыра, баян, контрабас. Под руководством доцента Р.Г. Рахимова в этом ансамбле занимались 12 студентов: Р. Гайзуллин, Д. Абубакиров, Т. Хамитов, В. Юмагузин, Ф. Шарафуллин, Г. Шарипова, А. Нуриманова и др. Репертуар ансамбля в основном состоял из обработок башкирских народных тем, выполненных Р.Г. Рахимовым специально для данного состава фольклорного ансамбля. Кроме башкирской фольклорной музыки в ансамбле звучали и сочинения башкирских композиторов З. Исмагилова, Х. Ахметова, Р. Муртазина, Р. Сальманова.
Фото 2. Профессор Ахметжанова Н.В.
Заведующая кафедрой этномузыкологии, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ и РБ, член Союза композиторов РФ и РБ. Родилась в Уфе. В 1973 г. окончила Казанскую государственную консерваторию им. Н. Г. Жиганова, в 1980 г. – аспирантуру (науч. рук. – проф. Я.М. Гиршман). В 1991 году защитила кандидатскую диссертацию в институте искусствознания в г. Ташкенте (науч. рук. док. иск., проф. Ф.М. Кароматов). В УГИИ работает с 1973 года. Выезжала с творческими командировками в ФРГ, ГДР, Францию, Узбекистан, Казахстан, Грузию, города РФ – Москву, Казань, Саранск, Йошкар-Олу и др.
Заключение
Башкирская инструментальная культура привлекала внимание ученых и музыкантов еще с давних времен. Систематически издавались научные труды, популярные издания, создавались музыкальные произведения, основанные на башкирском музыкальном фольклоре. В последние годы интерес профессиональных композиторов к башкирской традиционной инструментальной музыке заметно вырос. Многие композиторы используют в своих произведениях башкирские мелодии и инструментальные наигрыши, для башкирских традиционных инструментов создаются оригинальные сочинения.
На сегодняшний день в детских музыкальных школах и школах искусств наблюдается острый недостаток учебного репертуара для башкирских традиционных музыкальных инструментов. Необходимо расширение репертуара, доступного для начинающих музыкантов – обработок башкирских народных мелодий и наигрышей, способствующих развитию у юных музыкантов правильного восприятия и понимания башкирского народного мелоса.
Подводя итоги, нужно отметить, что цель работы с теоретической и практической точки зрения на взгляд автора, была достигнута. В работе были решены следующие задачи: изучен ряд вопросов истории развития башкирских традиционных музыкальных инструментов, литературные и научные издания по ансамблевому исполнительству, творчество известных исполнителей на башкирских традиционных музыкальных инструментах, составлен репертуарный сборник.
Учебный репертуарный сборник для ансамбля традиционных музыкальных инструментов состоит из 10 обработок и методических комментариев к ним.
Ансамблевые пьесы сборника предназначены для учащихся ДМШ и ДШИ, написаны на темы популярных башкирских народных мелодий. Выбор музыкального материала, способ его изложения и уровень сложности, а также методические комментарии к обработкам сборника имеют музыкально-педагогическую направленность на развитие основ исполнительского мастерства.
Содержащиеся в сборнике обработки башкирских народных мелодий для ансамблей башкирских традиционных музыкальных инструментов могут быть использованы в учебном процессе как преподавателями, работающими с юными музыкантами, так и любителями народно-инструментальной музыки.
Список литературы
1. Аверин, В.А. История исполнительства на русских народных инструментах / В.А. Аверин. – Красноярск, 2002.
2. Атанова, Л.П. Роль народных музыкантов в сохранении и развитии традиционных черт башкирского музыкального фольклора / Л.П. Атанова // Народное творчество башкир. – Уфа: 1976. – 248 с.
3. Ахметов, Х.Ф. Башкирские протяжные песни / Х.Ф. Ахметов; под ред. Э.В. Алексеева. – М.: Сов. композитор, 1976. – 24 с.: нот.
4. Ахметжанова, Н.В. Башкирская инструментальная музыка. Наследие / Н.А. Ахметжанова. – Уфа: Изд-во ПУ–1, 1996. – 105 с.
5. Ахметжанова, Н.В. Башкирская этномузыкология: исследование. Ч. 2 / Ахметжанова Н.В. – Уфа, Вагант, 2009. – 123 с.
+ еще 46 источников
Тема: | «УЧЕБНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ АНСАМБЛЯ БАШКИРСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ДМШ и ДШИ» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16РазвернутьСвернуть
2.2. Учебно-методическая работа….25
2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
Заключение.42
Список литературы.44
Приложение I. Перечень достижений….….50
Приложение II. Концертные выступления….….…53
Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
-
ВКР:
64 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Фольклорные ансамбли Республики Башкортостан… 5
Глава II. Башкирский фольклорный ансамбль «Иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии УГИИ имени Загира Исмагилова…92.1 Выпускные творческие работы студентов кафедры этномузыкологии по фольклорному ансамблю (2016-2019 гг.)….14РазвернутьСвернуть
2.1.1. Обряд «Башкирская свадьба» («Башкорт туйы») – 2016 г…. 14
2.1.2. «Посиделки» («Аула7 0й») – 2017 г…. 15
2.1.3. Обрядовый праздник «Кукушкин чай» («К2к1к с2йе») –2018 г. 16
2.1.4. Праздник «Сабантуй» («№абантуй») – 2019 г…. 17
2.2. Обряд «Башкирская свадьба» («Баш7орт туйы»). Сценарий выступления башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» ….19
Заключение…. 32
Литература…. 34
Нотное приложение 1. Башкирские народные песни из репертуара башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова….39
-
ВКР:
АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. .3
ГЛАВА I. Творческий путь А.М. Айткулова …. .8
ГЛАВА II. Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова… .16ГЛАВА III. Педагогическая, учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова ….33РазвернутьСвернуть
3.1. Педагогическая работа….33
3.2. Учебно-методическая работа….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.48
СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….52
ПРИЛОЖЕНИЯ .58
I. Записи наигрышей из репертуара А.М. Айткулова….….58
II. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь» ….60
III. Фотоиллюстрации ….64
-
Дипломная работа:
Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…91.1 Сущность понятий «эстетика», «нравственность», «нравственно-эстетическое воспитание»….9РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников….16
1.3 Обзор и анализ деятельности детских вокальных ансамблей в России.21
Выводы по I главе….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ….….33
2.1 Диагностика состояния нравственно-эстетической воспитанности в детском вокальном ансамбле….33
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию в детском вокальном ансамбле….42
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию нравственно-эстетического воспитания через детский вокальный ансамбль для начинающих руководителей творческих коллективов….50
Выводы по I I главе….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
-
ВКР:
104 страниц(ы)
Введение .3
Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова ….8
Глава II. Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели).182.1. Профессорско-преподавательский состав кафедры .18РазвернутьСвернуть
2.2. Учебная работа кафедры .53
2.3. Научная работа кафедры .57
Заключение .65
Список условных сокращений .69
Литература .71
Приложения:
1.Выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии ….77
2. Публикации выпускников кафедры (1995–2018)….95
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 71.1. Общее понятие компетентности личности 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность понятия «Музыкально-творческие компетенции» и особенности их формирования у учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора 18
1.3. История развития музыкального инструмента «клавишный синтезатор» и его внедрение в учебный процесс ДМШ 21
Выводы по первой главе 48
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ В КЛАССЕ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 50
2.1 Организация процесса формирования музыкально-творческих компетенций учащихся старших классов ДМШ в процессе обучения игры на клавишном синтезаторе 50
2.2 Анализ результатов педагогического эксперимента 63
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
ЛИТЕРАТУРА 79
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
35 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел I. Художественно техническое оформление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1. Определение сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .РазвернутьСвернуть
2. Сигналы сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. ТПН сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел II. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Общие сведения о программе Microsoft Word . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Технология создания сносок автоматически в программе Microsoft Word . .
1.3 Технология создания сносок вручную в программе Microsoft Word . . . . . .
2. Общие сведения о программе QuarkXPress . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Загрузка программ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Вид окна QuarkXPress 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел III. Технология набора и верстки сносок в программе QuarkXPress 8 . . . . . .
I. Создать новый документ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
II. Создать шаблон-страницу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
III. Заверстать текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
IV. Отредактировать текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
V. Заверстать сноски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
-
ВКР:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 71.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 7РазвернутьСвернуть
1.2. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности в средней школе 12
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 28
2.1. Методы и приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий с использованием электронного курса внеурочной деятельности по математике 28
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 37
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
-
Дипломная работа:
Влияние мотивации на учебную деятельность
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…. 3
ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ ….… 71. 1. Мотив как деятельность …. 7РазвернутьСвернуть
1. 2. Особенности мотивационной сферы
в подростковом возрасте ….…. 21
1. 3. Подросток как субъект учебной деятельности…. 36
Выводы по первой главе …. 45
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, ПРОВЕДЕННОЕ В МОУ гимназии №14 г.Белорецка….48
2. 1. Психологическое исследование с целью
выявления мотива «достижения успеха» и его
влияния на учебную деятельность ….48
2.2. Обучающий и развивающий тренинг для овладения методами создания и усиления учебной мотивации .….65
Выводы по второй главе ….….71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….73
ЛИТЕРАТУРА ….77
ПРИЛОЖЕНИЯ….81
-
Дипломная работа:
Развитие хореографических способностей у детей в фольклорном ансамбле
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7
1.1. Понятие «хореографические способности» в педагогической науке 71.2. Специфика функционирования фольклорного ансамбля 16РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 31
2.1. Педагогические условия развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле 31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Курсовая работа:
Франкофония: теория и практика
22 страниц(ы)
1. Введение….….3
2. Франкофония и ее аспекты
2.1 Международная Организация Франкофонии и
«франкофония»….….…42.2 Франкофония и французский язык ….8РазвернутьСвернуть
2.3 Французский язык и его варианты….11
3. Заключение….…19
4. Литература….….…20
-
Дипломная работа:
Обучение говорению в организациях дополнительного образования на основе элементов театрализации
75 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 71.1. Возрастные и психологические особенности обучающихся на начальном этапе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности обучения говорению на начальном этапе обучения 12
1.3. Театрализация как одно из средств обучения иноязычному говорению 23
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 37
2.1. Методика обучения говорению на основе использования элементов театрализации на начальном этапе обучения 37
2.2. Экспериментальная проверка методики обучения говорению на основе использования элементов театрализации на начальном этапе 43
Выводы по второй главе 58
Заключение 60
Литература 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 66 -
Дипломная работа:
Изучение произведений французских композиторов
82 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Историко-теоретические основы использования музыки композиторов «Французской шестерки» в общеобразовательной школе….1.1. Основные эстетические тенденции в музыкальном искусстве начала ХХ века…РазвернутьСвернуть
1.2. Творчество композиторов группы «Шести»….
Глава 2. Педагогические условия использования музыки композиторов «Шестерки» в общеобразовательной школе….
2.1. Содержание, формы и методы использования музыки композиторов французской шестерки….
2.2. Педагогический эксперимент….
Заключение…
-
Лабораторная работа:
Решение квадратного уравнения на Visual Basic (исходник)
10 страниц(ы)
Аналитический способ
Приближенный способ
Графический способ -
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых качеств борцов
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1. Общая характеристика борьбы как вида спорта 5
1.2. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей 121.3. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств борцов 22РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ: 29
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы исследования 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Усовершенствованный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых способностей борцов 34
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 35
ТАБЛИЦА 1 35
ТАБЛИЦА 2 36
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
-
Лабораторная работа:
Численные методы (excel № 5. (БирГСПА)
12 страниц(ы)
Лабораторная работа № 5