СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова     в развитии музыкальной культуры    республики башкортостан - ВКР №42598

«Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова в развитии музыкальной культуры республики башкортостан» - ВКР

  • 104 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение .3

Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова ….8

Глава II. Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели).18

2.1. Профессорско-преподавательский состав кафедры .18

2.2. Учебная работа кафедры .53

2.3. Научная работа кафедры .57

Заключение .65

Список условных сокращений .69

Литература .71

Приложения:

1.Выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии ….77

2. Публикации выпускников кафедры (1995–2018)….95


Введение

В 2018 году Уфимскому государственному институту искусств им. Загира Исмагилова исполнилось 50 лет. Вуз, являющийся единственным искусствоведческим в Республике Башкортостан, подготовил многочисленных молодых специалистов различного направления – музыкального, театрального, хореографического, художественного. Питомцы вуза успешно влились в педагогические кадры учебных заведений (ДМШ, ссузы, вузы), в творческие коллективы (оперные театры, филармонии). Многие выпускники института стали лауреатами международных, всероссийских, региональных и республиканских конкурсов. Среди них: обладатель Кубка Мира в Вашингтоне (США) В. Фильчев, лауреаты Международного конкурса «Дни Гармоники» в Клингентале (ГДР) Р.Ю. Шайхутдинов, В.П. Суханов, С.М. Тюфяков, выпускники кафедры вокального искусства А. и И. Абдразаковы – лауреаты многочисленных международных конкурсов и т.д. За большой вклад в развитие музыкального искусства выпускники вуза были удостоены почетных званий «Народный артист РФ», «Народный артист РБ», «Заслуженный артист РФ», «Заслуженный деятель искусств РФ» и т.д.

В 1989 году в целях подготовки молодых кадров с высшим образованием в области традиционного музыкального искусства в УГИИ была создана кафедра башкирской музыки и фольклора, включавшая обучение традиционному музыкальному исполнительству и готовившая инструменталистов, народных певцов, фольклористов-музыковедов, руководителей фольклорных коллективов, преподавателей. За эти годы кафедра переросла в факультет башкирской музыки (с двумя кафедрами – традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии).

В 2019 году исполнилось 30 лет кафедре башкирской музыки и фольклора УГИИ им. Загира Исмагилова, деятельность которой направлена на процесс подготовки молодых специалистов в области традиционной музыкальной культуры. Однако до сих пор мы не имеем специальных работ, раскрывающих важную роль кафедры в сохранении и развитии национального музыкального искусства Республики Башкортостан. В связи с этим в выпускной квалификационной работе целенаправленно рассмотрена деятельность кафедры этномузыкологии факультета башкирской музыки как выпускающей кафедры с момента её создания, то есть с 2007 года.

Актуальность темы выпускной квалификационной работа обусловлена её неразработанностью. На сегодняшний день нет работ, посвященных подробному анализу истории кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова.

Объект исследования – кафедра этномузыкологии факультета башкир-ской музыки УГИИ им. Загира Исмагилова.

Предмет исследования – деятельность кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова.

Цель выпускной квалификационной работы – по возможности всестороннее показать педагогический, научный, учебно-методический и творческий (исполнительский) вклад кафедры этномузыкологии в музыкальную культуру РБ.

Объект, предмет и цель исследования связаны с решением следующих задач:

– изучить архивные материалы, хранящихся в УГИИ им. Загира Исмагилова;

– составить справочник о выпускниках кафедры с 1993 по 2018 годы;

– составить краткий справочник о профессорско-преподавательском составе кафедры;

– дать обзор музыковедческих работ, связанных с деятельностью кафедры.

По теме выпускной квалификационной работы имеется ряд статей, где указываются информативные данные о членах кафедры этномузыкологии. Так, в сборнике «Вехи становления и развития УГИИ имени Загира Исмагилова» (Уфа, 2008) приведены краткие сведения о музыковедах, фольклористах, инструменталистах: Н.В. Ахметжановой, Г.Н. Ахмадеевой, Р.Т. Галимуллиной, Г.С. Галиной, Ф.Х. Камаеве, Ф.Х. Шарафуллине.

Сборник «Композиторы и музыковеды Башкортостана» (Уфа, 2002) содержит статьи о членах Союза композиторов РБ и РФ, музыковедах и этномузыкологах Н.В. Ахметжановой, Г.Н. Ахмадеевой, Г.С. Галиной, Ф.Х. Камаеве, Л.К. Кудояровой.

В статье этномузыколога Н.В. Ахметжановой «Роль ученого-фолькло-риста Ф.Х. Камаева в образовании кафедр традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии (музыкальной фольклористики) в УГАИ имени Загира Исмагилова (к 25-летию создания кафедр)» (2014) освещается творческая деятельность Ф.Х. Камаева.

Методология и методы исследования. В выпускной квалификационной работе применен комплексный подход к исследованию темы «Роль кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова в развитии музыкальной культуры Республики Башкортостан». Использованы методологические положения, содержащиеся в справочниках по башкирскому музыкальному и театральному профессиональному искусству следующих авторов: О.Н. Мельников, Т.Н. Хайбуллина, Р.Х. Лощенкова и Т.Д. Бабич, Е.Р. Скурко, А.С. Рашитова, В.А. Башенев. Расширяя тематику исследования, выпускница обращалась к справочным изданиям из области народной музыки, профессионального музыкального искусства, педагогики следующих авторов: Н.А. Еловская, Т.Г. Иванова, М.Н. Нигмедзянов и др.

Научной новизной выпускной квалификационной работы является попытка систематизации сведений, помогающих раскрыть историю создания и охарактеризовать научную, учебную, творческую (концертную) деятельность кафедры этномузыкалогии.

Материалами для написания ВКР послужили:

- справочные издания;

- научные статьи, опубликованные в сборниках, посвященных музыкальной культуре и профессиональному искусству Республики Башкортостан;

- архивные материалы, хранящиеся в УГИИ им. Загира Исмагилова;

- личные беседы с деятелями культуры и искусства Республики Башкортостан.

Структура работы:

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении определяются актуальность темы, объект и предмет исследования, раскрываются цель и задачи, даётся краткий обзор литературы по избранной теме.

Первая глава – «История становления кафедры этномузыкологии в УГИИ им. Загира Исмагилова» – посвящена хронологическому рассмотрению деятельности кафедры в 1989–2018 гг.

Вторая глава – «Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели)» – включает три раздела:

Раздел 2.1 – «Профессорско-преподавательский состав кафедры» – содержит справочные данные о составе кафедры с 1989 по 2018 гг.;

Раздел 2.2 – «Учебная работа кафедры» – посвящен учебно-методической деятельности кафедры.

Раздел 2.3. – «Научная работа кафедры» – освещает направления научной деятельности.

В Заключении подводятся итоги по теме выпускной квалификационной работы.

Список литературы включает 39 наименований.

В приложении даны два раздела:

Раздел 1 – выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии с 1981 по 2018 гг.

Раздел 2 – публикации выпускников кафедры 1995–2018 гг.

Выпускная квалификационная работа апробирована на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Народная традиционная культура: проблемы и перспективы, к 75-летию со рождения фольклориста-исследователя, педагога, заслуженного деятеля искусств БАССР Ф.Х. Камаева (1944–1993)» (2019 ). По теме ВКР опубликована статья.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в целесообразности её использования в учебных курсах музыкальных отделений УГИИ им. Загира Исмагилова при изучении предметов «История и культура Башкортостан», «Музыкальное краеведение», «История башкирской музыки», «История фольклористики и этномузыкологии», «Музыкальный фольклор народов Республики Башкортостан». Кроме того, материалы ВКР послужат необходимым источником и для ценителей башкирского традиционного музыкального исполнительства, народной и профессиональной музыки Башкортостана.


Выдержка из текста работы

Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова

28 марта 1989 года приказом ректора Уфимского государственного института искусств, доктора филологических наук, профессора З.А. Нургалина была создана кафедра башкирской музыки и фольклора. Согласно приказу на должность заведующего кафедрой был назначен доцент кафедры теории музыки, канд. иск. Ф.Х. Камаев. В основной состав кафедры вошли: Н.В. Ахметжанова – старший преподаватель, М.С. Алкин – старший преподаватель, засл. арт. РБ; Л.Н. Валитова – преподаватель, канд. иск.; преподаватели – Г.Н. Ахмадеева, Г.С. Галина, Р.Т. Галимуллина, П.В. Кириченко, Л.Я. Тимирова; И.К. Ильбаков – засл. арт. РБ; М.И. Гайнитдинов – нар. арт. РБ. Открытие кафедры явилось важным звеном в музыкальной жизни республики, которая нуждалась в специалистах в области изучения и пропаганды башкирского народного музыкального творчества, развития и сохранения традиционного и профессионального музыкального исполнительства, в преподавателях для музыкальных школ, средних и высших учебных заведений. Отметим, что в республике в то время выпускникам ссузов по классу курая не было возможности получить высшее образование по направлению «Национальные традиционные музыкальные инструменты» (курай, думбыра, народная скрипка). Создание кафедры способствовало притоку в УГИИ будущих талантливых артистов, инструменталистов и деятелей культуры и искусства Республики Башкортостан.

С 1989 по 1991 гг. кафедру башкирской музыки и фольклора возглавлял доцент кафедры теории музыки, проректор по научной работе,

Нургалин Зинннур Ахмадеевич (1928 г.р.) – засл. деят. науки РБ (1978), д-р филол. наук (1984), профессор (1982), почетный академик Академии наук РБ. Вице-президент Международной тюркской организации. С 1991 г. – председатель фонда культуры РБ. Ректор УГИИ (1988–2000 гг.). Зав. каф. гуманитарных наук, зав. каф. философии и истории УГИИ. Работал в УГИИ с 1968 по 2018 гг.

канд. иск., засл. деят. иск-в БАССР Ф.Х. Камаев (1944–1993).

Целью открытия кафедры было осуществление приема и выпуска специалистов по направлениям: традиционное инструментальное исполнительство, народное пение, руководитель фольклорного коллектива, музыковед–фольклорист, преподаватель. Формы обучения – дневная и заочная.

С 1991 по 1993 годы заведующей кафедрой башкирской музыки и

фольклора работала доцент, канд. иск-ведения Н.В. Ахметжанова.

В декабре 1992 года на кафедре был проведен первый конкурс исполнителей башкирских народных песен и наигрышей, посвященный 25-летию УГИИ. Лауреатами стали студенты Г.А. Ишкинина (класс доцента Н.В. Ахметжановой), К.З. Аубакиров (класс преподавателя И.К. Ильбакова), Ф.Х. Шарафуллин (класс доцента Р.Г. Рахимова), С.Я. Аксанов (класс профессора М.С. Алкина).

В апреле 1992 года проходил первый отчетный концерт студентов и преподавателей кафедры в I Республиканской школе-гимназии музыкального воспитания г. Уфы. В концертной программе, названной «Мелодии Седого Урала», были исполнены традиционные классические образцы «озон кюй», «кыска кюй». В отчетном концерте прозвучали и обработки народных мелодий башкирских композиторов.

В 1993 году кафедра башкирской музыки и фольклора переименована в кафедру башкирской музыки (Приказ № 23- 0 от 04 марта 1993 г.).

В 1997 году кафедра башкирской музыки стала называться кафедрой традиционного музыкального исполнительства, первой её заведующей стала Н.В. Ахметжанова (Приказ № 63- 0 от 21 октября 1997 г.).

В 1997 году в связи с созданием факультета башкирской музыки были образованы две кафедры: традиционного музыкального исполнительства и музыкальной фольклористики (Приказ № 92- к от 17 мая 1997 г.).

В 1997 году заведующим кафедрой традиционного музыкального исполнительства был назначен руководитель фольклорного кабинета, доцент А.М. Кубагушев (Приказ от 30 июня 1997г., протокол № 14).

В 1997 году образована кафедра музыкальной фольклористики, заведующей стала доцент Н.В. Ахметжанова (Приказ № 145-к от 30.07.97 г.).

В 1997 г. создан факультет башкирской музыки, деканом назначен доцент А.М. Кубагушев (Приказ от 26.09.96 г., протокол № 3).


Заключение

На современном этапе развития многонационального искусства и культуры Башкортостана по-прежнему актуальны вопросы сохранения, научной систематизации, изучения и пропаганды произведений народного музыкального творчества. Перед исследователями богатейшего музыкального фольклора стоят задачи возвращения его народу – изначальному создателю.

Последние годы характеризуются разносторонним подходом к вопросам пропаганды музыкального наследия башкирского народа. Выходят монографии, авторами которых являются этноорганологи, этномузыкологи, филологи: Н.В. Ахметжанова, Г.С. Галина, Р.Г. Рахимов, Р.А. Султангареева и др. В их трудах затронуты основные задачи и проблемы в области народной традиционной музыкальной культуры, функции музыкального фольклора в контексте культурной традиции, исследование музыкального языка, формы, содержания произведений фольклора и т.д.

На сегодняшний день в области изучения башкирской этномузыкологии наблюдается интерес исследователей к отдельным областям народной музыки (песенной и инструментальной). Происходит и обращение к конкретным фольклорным жанрам с выявлением их музыкально-стилевых особенностей. Вместе с тем до сих пор остаются неисследованными целые пласты традиционной вокальной и инструментальной музыки, творчество носителей богатого башкирского музыкального фольклора.

История становления и развития кафедры начинается с 1989 года. Однако, претерпевший ряд изменений в структуре и наименовании, набор на кафедру стал осуществляться в УГИИ им. З. Исмагилова только с 2009 года.

Кафедрой этномузыкологии с 1995 по 2018 гг. подготовлено более 100 молодых специалистов по квалификациям: «Руководитель творческого коллектива», «Музыковед», «Этномузыколог», «Преподаватель». Выпускники работают в ДМШ, ДШИ, ссузах, вузах республики и за её пределами, являются руководителями фольклорных коллективов, артистами филармоний и т.д.

Студентами под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры опубликовано более 70 научных статей, посвященных башкирской музыкальной фольклористике, этноорганологии, хранителям и собирателям музыкальных жемчужин народа. Активно в этой области работают главный редактор БСТ, музыковед-фольклорист Г.Ч. Хамитова. заведующий отделом искусства НИК «Башкирская энциклопедия» Г.А. Ишкинина, главный режиссер Республиканского телевидения «Вся Уфа» Г.Р. Баязитова, директор Учалинского колледжа искусств и культуры им. С. Низаметдинова Г.Х. Гимазетдинова и др.

Созданные на кафедрах народного художественного творчества и этномузыкологии фольклорные ансамбли «Узорица» и «Иремель» представляли национальное музыкальное искусство, традиционный фольклор народов Башкортостана на международных, всероссийских конкурсах-фестивалях в городах России и за рубежом (Казань, Уфа, Санкт-Петербург, Австрия, Финляндия). В наши дни башкирский фольклорный ансамбль «Иремель» возрождает башкирские народные праздники, обряды, традиционное исполнительское искусство разных народов Республики Башкортостан.

Члены кафедры являются авторами многочисленных научных статей, опубликованных в сборниках научно-практических конференций, в журналах «Дочь Башкирии», «Учитель Башкирии», «Ватандаш», «Агидель», энциклопедиях (Башкортостана, Челябинска, Уральской области) и т.д. Этномузыкологами, музыковедами Н.В. Ахметжановой, Г.С. Галиной, Г.Н. Ахмадеевой опубликованы монографии, справочники, посвященные башкирской музыкальной фольклористике, видным деятелям культуры и искусства республики, изданы справочники по башкирским операм и балетам и по материалам фольклорных сборников. Профессорами Н.В. Ахметжановой и Ф.Х. Шарафуллиным опубликованы музыкально-фольклорные сборники, отражающие многовариантное бытование народных песен и наигрышей. Педагог Ф.Х. Шарафуллин – автор обработок башкирских и татаарских народных мелодий для баяна, предназначенных для концертного исполнения и для студентов учебных заведений.

На кафедре разработаны и внедрены в учебный процесс программы, исходя из региональных особенностей вуза. Их авторы: Н.В. Ахметжанова, Г.Н. Ахмадеева, Р.Т. Галимуллина, Г.С. Галина, Ф.Х. Шарафуллин. На факультете башкирской музыки, наряду с академическими дисциплинами читаются курсы по предметам «Башкирская этномузыкология», «История башкирской музыки», «Музыкальная этнография», «Музыкальный фольклор народов России», «Башкирский фольклорный ансамбль», «Мелодика (на материале башкирских песен и наигрышей)», «Расшифровка и обработка народных песен» и т.д.

Из профессорско-преподавательского состава кафедры Н.В. Ахметжа-нова, Г.Н. Ахмадеева и Г.С. Галина являются членами Союза композиторов РБ и РФ. Они принимают активное участие в музыкальной жизни города. Так музыковед Г.С. Галина – постоянный член жюри телевизионного конкурса «Башкорт йыры». Этномузыколог Н.В. Ахметжанова – председатель и член жюри республиканских конкурсов «Алтын дага», «Открытого Республиканского конкурса молодых музыкантов», фестиваля-конкурса фольклорных коллективов ссузов искусства и культуры. Уфимского городского открытого конкурса учащихся фольклорных отделений ДМШ и ДШИ памяти фольклориста Ф.Х. Камаева. Открытого Республиканского конкурса вокалистов имени С. Низаметдинова и др.

Профессор Ф.Х. Шарафуллин – постоянный член жюри республиканских, всероссийских конкурсов баянистов-аккордеонистов, гармонистов и народных инструментальных ансамблей, проводимых в городах Янаул, Нефтекамск.

За многолетний добросовестной труд в области культуры и большой вклад в дело подготовки квалифицированных кадров в республике членам кафедры этномузыкологии присвоены Почетные звания: «Заслуженный деятель искусств РБ» (Г.Н. Ахмадеева, Г.С. Галина), «Заслуженный артист РБ» (Ф.Х. Шарафуллин), «Заслуженный деятель искусств РФ» (Н.В. Ахметжанова).

В наши дни кафедра этномузыкологии ведет большую работу в деле подготовки молодых специалистов, будущих собирателей и исследователей музыкального фольклора, организаторов и руководителей в области народного художественного творчества, педагогов для музыкальных учебных заведений республики.


Список литературы

1. Ахметжанова, Н.В. Башкирская этномузыкология [Текст]: исследование. Ч. 1 / Н.В. Ахметжанова. – Изд. 2-е. доп. – Уфа: Вагант, 2008. – 160с.: нот.

2. Ахметжанова, Н.В. Башкирская этномузыкология [Текст]: исследование. Ч. 2 / Н.В. Ахметжанова. – Изд. 2-е. доп. – Уфа: Вагант, 2009. – 124 с.: нот.

3. Ахметжанова, Н.В. Кафедра этномузыкологии Уфимского государствен-ного института искусств им. Загира Исмагилова [Текст] / Н.В. Ахметжанова // Инновационные технологии в преподавании игры на народных инструментах письменной и устной традиции: сб. науч. ст. Всерос. заоч. науч.-практ. интернет-конф. – Уфа: Вагант, 2009. – С. 5–11.

4. Ахметжанова, Н.В. Кафедра башкирской музыки [Текст] / Н.В. Ахметжанова // Уфимскому государственному институту – 25 лет. – Уфа: Изд. УГИИ, 1993. – С.110–115.

5. Ахметжанова, Н.В. Роль Ученого-фольклориста Ф.Х. Камаева в образовании кафедр традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии (музыкальной фольклористики) в УГАИ имени Загира Исмагилова (к 25-летию создания кафедр) // Народная традиционная культура в системе современного музыкального образования: сб. науч. ст. Всерос. с международным участием науч. практ. конф. к 70-летию со дня рождения фольклориста исследователя, педагога, общественного деятеля, засл. деят. иск-в БАССР Ф.Х. Камаева. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2014. – С. 5–10.

+ еще 33 источника


Тема: «Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова в развитии музыкальной культуры республики башкортостан»
Раздел: Музыка
Тип: ВКР
Страниц: 104
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Внеурочная деятельность в образовательно-воспитательном процессе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    1.1. Место и роль внеурочной деятельности в образовательно-воспитательном процессе….6
    1.2. Условия организации и методические рекомендации по проведению внеурочной деятельности .12
    1.3. Принципы организации внеурочной деятельности.14
    1.4. Формы организации внеурочной деятельности….….16
    1.5. Предметная неделя – особая форма организации образовательно-воспитательной деятельности ….19
    Выводы по первой главе.24
    ГЛАВА 2. НЕДЕЛЯ ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
    2.1. Виды повышения мотивации к изучению родного языка.26
    2.2. Методические рекомендации по организации недели языка.30
    2.3. Программа Недели родного (башкирского) языка в национальной школе.33
    2.4. Программа Недели родных (русского, башкирского, татарского) языков в школе с русским языком обучения.52
    Выводы по второй главе.67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.68
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.69
  • Дипломная работа:

    Островные татарские говоры южного Приуралья: кугарчинский говор

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….2-8
    ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ. В ЮЖНОМ АРЕАЛЕ БАШКОРТОСТАНА 8
    1.1. К вопросу об ареалогических исследованиях в татарской диалектологии… 8-19
    1.2. История формирования кугарчинского говора и его этнолингвистические особенности…
    1.3. Фонетические особенности кугарчинского говора
    1.4.Лексические особенности кугарчинского говора
    1.5.Морфологические особенности кугарчинского говора
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ….
    УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ….
  • Дипломная работа:

    Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7
    1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
    1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
    2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    ЛИТЕРАТУРА ….81
  • Дипломная работа:

    Особенности вариативности паремий на материале русского и английского языков

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРЕМИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ И ЗАРУБЕЖНОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ
    1.1. Пословица, поговорка и паремия как термины филологии….
    1.2. Принципы классификации пословиц и поговорок…
    Выводы по первой главе ….
    ГЛАВА II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ПАРЕМИЙ С КОМПОНЕНТОМ «ДЕНЬГИ»/MONEY
    2.1. Семантический анализ английских и русских паремий….
    2.2. Классификация паремий с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств ….
    2.3. Применение результатов исследования в школьной практике ….
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Решение краевой задачи для одного дифференциального уравнения эллиптического типа

    32 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I
    Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
    1.1 Классификация дифференциальных уравнений
    второго порядка. Уравнения с двумя неизвестными…5
    1.2 Класс функций . Определение непрерывности по Гельдеру…7
    1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений….8
    1.4 Теорема существования решения для эллиптических уравнений….10
    1.5 Критерий компактности….11
    Глава II
    Оценки решения краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
    1.6 Постановка задачи….13
    1.7 Существование и единственность решения краевой задачи….13
    1.8 Уточнение оценки решения краевой задачи….19
    Заключение….27
    Список литературы….….28
    Приложение….….29
  • Курсовая работа:

    Повседневная жизнь горожан уфы в 1920-1930 г.г.

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава 1. Уфа в 1920-е гг.: стратегия выживания населения.
    1.1. Изменения облика города в годы нэпа….….10
    1.2. Оживление частной инициативы в хозяйственной жизни города….….16
    Глава 2. Социальные перемены в жизни города
    2.1. Изменения в социальной структуре населения….19
    2.2.Материальное благосостояние горожан, уровень жизни….23
    Заключение….…25
    Список использованной литературы и источников….…27
  • Курсовая работа:

    Музыкально – композиционная реализация джазового стиля

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1
    Теоретические и исторические предпосылки возникновения и развития джазового искусства
    1.1 История возникновения и развитие джаза
    1.2 Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный характер
    Выводы по первой главе
    Глава 2
    Формирование музыкального вкуса школьников к джазу с использованием музыкально- компьютерных технологий
    2.1 Особенности организации музыки в школе
    2.2 План- конспект урока
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Функционально-эстетическое решение интерьера жилого помещения (гостиной)

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическое обоснование проекта 5
    1.1 История и предпосылки развития дизайна интерьеров 5
    1.2 Стили интерьера 6
    1.3 Инструменты и материалы, применяемые для оштукатуривания и последующей росписи стен 18
    2. Практическая часть 21
    2.1 Определение этапов функционально-эстетического решения интерьера жилого помещения 21
    2.2 Эргономические требования 22
    2.3 Виды художественной росписи стен 24
    2.4 Выбор программы для проектирования интерьера 31
    2.5 Составление эскизов и 3D моделирование 34
    2.6 Процесс росписи стен 39
    2.7 Визуализация интерьера 42
    Заключение 46
    Список литературы 47
    Приложения 49
  • ВКР:

    Разработка электронного учебного пособия по пакетам вычислительных программ mathcad и maple

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
    1.1 Понятие об электронном учебном пособии, его отличительные характеристики 6
    1.2 Требования к разработке электронного учебного пособия 8
    1.3 Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания 10
    1.4 Использование ЭУП в образовательном процессе 12
    Выводы по первой главе 16
    2. ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПАКЕТАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ MATHCAD, MAPLE
    2.1 Назначение и технические характеристики пакетов вычислительных программ MathCad, Maple 17
    2.2 Структура электронного учебного пособия 24
    2.3 Апробация электронного учебного пособия на уроках и анализ результатов эксперимента 30
    2.4 Рекомендации по применению электронного учебного пособия 35
    Выводы по второй главе 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Расчет гидравлической сети

    39 страниц(ы) 

    1. Задание….….
    2. Основная часть пояснительной записки….
    2.1. Введение….
    2.2. Методика расчета сложной гидравлической цепи…
    2.3. Расчет гидравлической цепи. Первая итерация….
    2.3.1. Определение коэффициентов гидросопротивления для отводов,
    тройников, внезапных сужений и расширений….
    2.3.2. Расчет характеристик Hпотр=f(Q). Первая итерация ….
    2.3.3. Графики зависимости потребного напора от расхода Нпотр = f(Q) в
    первой итерации….
    2.3.4. Сравнение распределения расходов после первой итерации….
    2.4. Расчет гидравлической цепи. Вторая итерация….
    2.4.1. Уточнение коэффициентов гидросопротивления тройников, внезапных сужений и расширений…
    2.4.2. Расчет характеристик Hпотр=f(Q). Вторая итерация….
    2.4.3. Графики зависимости потребного напора от расхода Нпотр = f(Q)
    во второй итерации….
    2.4.4. Сравнение распределения расходов после второй итерации…
    2.5. Определение мощности сетевого насоса….
    2.6. Определение расхода в j-ом сечении….
    2.7. Определение давления в j-ом сечении….….
    Заключение….….….….
    Список литературы. ….….….