СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова     в развитии музыкальной культуры    республики башкортостан - ВКР №42598

«Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова в развитии музыкальной культуры республики башкортостан» - ВКР

  • 104 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение .3

Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова ….8

Глава II. Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели).18

2.1. Профессорско-преподавательский состав кафедры .18

2.2. Учебная работа кафедры .53

2.3. Научная работа кафедры .57

Заключение .65

Список условных сокращений .69

Литература .71

Приложения:

1.Выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии ….77

2. Публикации выпускников кафедры (1995–2018)….95


Введение

В 2018 году Уфимскому государственному институту искусств им. Загира Исмагилова исполнилось 50 лет. Вуз, являющийся единственным искусствоведческим в Республике Башкортостан, подготовил многочисленных молодых специалистов различного направления – музыкального, театрального, хореографического, художественного. Питомцы вуза успешно влились в педагогические кадры учебных заведений (ДМШ, ссузы, вузы), в творческие коллективы (оперные театры, филармонии). Многие выпускники института стали лауреатами международных, всероссийских, региональных и республиканских конкурсов. Среди них: обладатель Кубка Мира в Вашингтоне (США) В. Фильчев, лауреаты Международного конкурса «Дни Гармоники» в Клингентале (ГДР) Р.Ю. Шайхутдинов, В.П. Суханов, С.М. Тюфяков, выпускники кафедры вокального искусства А. и И. Абдразаковы – лауреаты многочисленных международных конкурсов и т.д. За большой вклад в развитие музыкального искусства выпускники вуза были удостоены почетных званий «Народный артист РФ», «Народный артист РБ», «Заслуженный артист РФ», «Заслуженный деятель искусств РФ» и т.д.

В 1989 году в целях подготовки молодых кадров с высшим образованием в области традиционного музыкального искусства в УГИИ была создана кафедра башкирской музыки и фольклора, включавшая обучение традиционному музыкальному исполнительству и готовившая инструменталистов, народных певцов, фольклористов-музыковедов, руководителей фольклорных коллективов, преподавателей. За эти годы кафедра переросла в факультет башкирской музыки (с двумя кафедрами – традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии).

В 2019 году исполнилось 30 лет кафедре башкирской музыки и фольклора УГИИ им. Загира Исмагилова, деятельность которой направлена на процесс подготовки молодых специалистов в области традиционной музыкальной культуры. Однако до сих пор мы не имеем специальных работ, раскрывающих важную роль кафедры в сохранении и развитии национального музыкального искусства Республики Башкортостан. В связи с этим в выпускной квалификационной работе целенаправленно рассмотрена деятельность кафедры этномузыкологии факультета башкирской музыки как выпускающей кафедры с момента её создания, то есть с 2007 года.

Актуальность темы выпускной квалификационной работа обусловлена её неразработанностью. На сегодняшний день нет работ, посвященных подробному анализу истории кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова.

Объект исследования – кафедра этномузыкологии факультета башкир-ской музыки УГИИ им. Загира Исмагилова.

Предмет исследования – деятельность кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова.

Цель выпускной квалификационной работы – по возможности всестороннее показать педагогический, научный, учебно-методический и творческий (исполнительский) вклад кафедры этномузыкологии в музыкальную культуру РБ.

Объект, предмет и цель исследования связаны с решением следующих задач:

– изучить архивные материалы, хранящихся в УГИИ им. Загира Исмагилова;

– составить справочник о выпускниках кафедры с 1993 по 2018 годы;

– составить краткий справочник о профессорско-преподавательском составе кафедры;

– дать обзор музыковедческих работ, связанных с деятельностью кафедры.

По теме выпускной квалификационной работы имеется ряд статей, где указываются информативные данные о членах кафедры этномузыкологии. Так, в сборнике «Вехи становления и развития УГИИ имени Загира Исмагилова» (Уфа, 2008) приведены краткие сведения о музыковедах, фольклористах, инструменталистах: Н.В. Ахметжановой, Г.Н. Ахмадеевой, Р.Т. Галимуллиной, Г.С. Галиной, Ф.Х. Камаеве, Ф.Х. Шарафуллине.

Сборник «Композиторы и музыковеды Башкортостана» (Уфа, 2002) содержит статьи о членах Союза композиторов РБ и РФ, музыковедах и этномузыкологах Н.В. Ахметжановой, Г.Н. Ахмадеевой, Г.С. Галиной, Ф.Х. Камаеве, Л.К. Кудояровой.

В статье этномузыколога Н.В. Ахметжановой «Роль ученого-фолькло-риста Ф.Х. Камаева в образовании кафедр традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии (музыкальной фольклористики) в УГАИ имени Загира Исмагилова (к 25-летию создания кафедр)» (2014) освещается творческая деятельность Ф.Х. Камаева.

Методология и методы исследования. В выпускной квалификационной работе применен комплексный подход к исследованию темы «Роль кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова в развитии музыкальной культуры Республики Башкортостан». Использованы методологические положения, содержащиеся в справочниках по башкирскому музыкальному и театральному профессиональному искусству следующих авторов: О.Н. Мельников, Т.Н. Хайбуллина, Р.Х. Лощенкова и Т.Д. Бабич, Е.Р. Скурко, А.С. Рашитова, В.А. Башенев. Расширяя тематику исследования, выпускница обращалась к справочным изданиям из области народной музыки, профессионального музыкального искусства, педагогики следующих авторов: Н.А. Еловская, Т.Г. Иванова, М.Н. Нигмедзянов и др.

Научной новизной выпускной квалификационной работы является попытка систематизации сведений, помогающих раскрыть историю создания и охарактеризовать научную, учебную, творческую (концертную) деятельность кафедры этномузыкалогии.

Материалами для написания ВКР послужили:

- справочные издания;

- научные статьи, опубликованные в сборниках, посвященных музыкальной культуре и профессиональному искусству Республики Башкортостан;

- архивные материалы, хранящиеся в УГИИ им. Загира Исмагилова;

- личные беседы с деятелями культуры и искусства Республики Башкортостан.

Структура работы:

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении определяются актуальность темы, объект и предмет исследования, раскрываются цель и задачи, даётся краткий обзор литературы по избранной теме.

Первая глава – «История становления кафедры этномузыкологии в УГИИ им. Загира Исмагилова» – посвящена хронологическому рассмотрению деятельности кафедры в 1989–2018 гг.

Вторая глава – «Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели)» – включает три раздела:

Раздел 2.1 – «Профессорско-преподавательский состав кафедры» – содержит справочные данные о составе кафедры с 1989 по 2018 гг.;

Раздел 2.2 – «Учебная работа кафедры» – посвящен учебно-методической деятельности кафедры.

Раздел 2.3. – «Научная работа кафедры» – освещает направления научной деятельности.

В Заключении подводятся итоги по теме выпускной квалификационной работы.

Список литературы включает 39 наименований.

В приложении даны два раздела:

Раздел 1 – выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии с 1981 по 2018 гг.

Раздел 2 – публикации выпускников кафедры 1995–2018 гг.

Выпускная квалификационная работа апробирована на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Народная традиционная культура: проблемы и перспективы, к 75-летию со рождения фольклориста-исследователя, педагога, заслуженного деятеля искусств БАССР Ф.Х. Камаева (1944–1993)» (2019 ). По теме ВКР опубликована статья.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в целесообразности её использования в учебных курсах музыкальных отделений УГИИ им. Загира Исмагилова при изучении предметов «История и культура Башкортостан», «Музыкальное краеведение», «История башкирской музыки», «История фольклористики и этномузыкологии», «Музыкальный фольклор народов Республики Башкортостан». Кроме того, материалы ВКР послужат необходимым источником и для ценителей башкирского традиционного музыкального исполнительства, народной и профессиональной музыки Башкортостана.


Выдержка из текста работы

Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова

28 марта 1989 года приказом ректора Уфимского государственного института искусств, доктора филологических наук, профессора З.А. Нургалина была создана кафедра башкирской музыки и фольклора. Согласно приказу на должность заведующего кафедрой был назначен доцент кафедры теории музыки, канд. иск. Ф.Х. Камаев. В основной состав кафедры вошли: Н.В. Ахметжанова – старший преподаватель, М.С. Алкин – старший преподаватель, засл. арт. РБ; Л.Н. Валитова – преподаватель, канд. иск.; преподаватели – Г.Н. Ахмадеева, Г.С. Галина, Р.Т. Галимуллина, П.В. Кириченко, Л.Я. Тимирова; И.К. Ильбаков – засл. арт. РБ; М.И. Гайнитдинов – нар. арт. РБ. Открытие кафедры явилось важным звеном в музыкальной жизни республики, которая нуждалась в специалистах в области изучения и пропаганды башкирского народного музыкального творчества, развития и сохранения традиционного и профессионального музыкального исполнительства, в преподавателях для музыкальных школ, средних и высших учебных заведений. Отметим, что в республике в то время выпускникам ссузов по классу курая не было возможности получить высшее образование по направлению «Национальные традиционные музыкальные инструменты» (курай, думбыра, народная скрипка). Создание кафедры способствовало притоку в УГИИ будущих талантливых артистов, инструменталистов и деятелей культуры и искусства Республики Башкортостан.

С 1989 по 1991 гг. кафедру башкирской музыки и фольклора возглавлял доцент кафедры теории музыки, проректор по научной работе,

Нургалин Зинннур Ахмадеевич (1928 г.р.) – засл. деят. науки РБ (1978), д-р филол. наук (1984), профессор (1982), почетный академик Академии наук РБ. Вице-президент Международной тюркской организации. С 1991 г. – председатель фонда культуры РБ. Ректор УГИИ (1988–2000 гг.). Зав. каф. гуманитарных наук, зав. каф. философии и истории УГИИ. Работал в УГИИ с 1968 по 2018 гг.

канд. иск., засл. деят. иск-в БАССР Ф.Х. Камаев (1944–1993).

Целью открытия кафедры было осуществление приема и выпуска специалистов по направлениям: традиционное инструментальное исполнительство, народное пение, руководитель фольклорного коллектива, музыковед–фольклорист, преподаватель. Формы обучения – дневная и заочная.

С 1991 по 1993 годы заведующей кафедрой башкирской музыки и

фольклора работала доцент, канд. иск-ведения Н.В. Ахметжанова.

В декабре 1992 года на кафедре был проведен первый конкурс исполнителей башкирских народных песен и наигрышей, посвященный 25-летию УГИИ. Лауреатами стали студенты Г.А. Ишкинина (класс доцента Н.В. Ахметжановой), К.З. Аубакиров (класс преподавателя И.К. Ильбакова), Ф.Х. Шарафуллин (класс доцента Р.Г. Рахимова), С.Я. Аксанов (класс профессора М.С. Алкина).

В апреле 1992 года проходил первый отчетный концерт студентов и преподавателей кафедры в I Республиканской школе-гимназии музыкального воспитания г. Уфы. В концертной программе, названной «Мелодии Седого Урала», были исполнены традиционные классические образцы «озон кюй», «кыска кюй». В отчетном концерте прозвучали и обработки народных мелодий башкирских композиторов.

В 1993 году кафедра башкирской музыки и фольклора переименована в кафедру башкирской музыки (Приказ № 23- 0 от 04 марта 1993 г.).

В 1997 году кафедра башкирской музыки стала называться кафедрой традиционного музыкального исполнительства, первой её заведующей стала Н.В. Ахметжанова (Приказ № 63- 0 от 21 октября 1997 г.).

В 1997 году в связи с созданием факультета башкирской музыки были образованы две кафедры: традиционного музыкального исполнительства и музыкальной фольклористики (Приказ № 92- к от 17 мая 1997 г.).

В 1997 году заведующим кафедрой традиционного музыкального исполнительства был назначен руководитель фольклорного кабинета, доцент А.М. Кубагушев (Приказ от 30 июня 1997г., протокол № 14).

В 1997 году образована кафедра музыкальной фольклористики, заведующей стала доцент Н.В. Ахметжанова (Приказ № 145-к от 30.07.97 г.).

В 1997 г. создан факультет башкирской музыки, деканом назначен доцент А.М. Кубагушев (Приказ от 26.09.96 г., протокол № 3).


Заключение

На современном этапе развития многонационального искусства и культуры Башкортостана по-прежнему актуальны вопросы сохранения, научной систематизации, изучения и пропаганды произведений народного музыкального творчества. Перед исследователями богатейшего музыкального фольклора стоят задачи возвращения его народу – изначальному создателю.

Последние годы характеризуются разносторонним подходом к вопросам пропаганды музыкального наследия башкирского народа. Выходят монографии, авторами которых являются этноорганологи, этномузыкологи, филологи: Н.В. Ахметжанова, Г.С. Галина, Р.Г. Рахимов, Р.А. Султангареева и др. В их трудах затронуты основные задачи и проблемы в области народной традиционной музыкальной культуры, функции музыкального фольклора в контексте культурной традиции, исследование музыкального языка, формы, содержания произведений фольклора и т.д.

На сегодняшний день в области изучения башкирской этномузыкологии наблюдается интерес исследователей к отдельным областям народной музыки (песенной и инструментальной). Происходит и обращение к конкретным фольклорным жанрам с выявлением их музыкально-стилевых особенностей. Вместе с тем до сих пор остаются неисследованными целые пласты традиционной вокальной и инструментальной музыки, творчество носителей богатого башкирского музыкального фольклора.

История становления и развития кафедры начинается с 1989 года. Однако, претерпевший ряд изменений в структуре и наименовании, набор на кафедру стал осуществляться в УГИИ им. З. Исмагилова только с 2009 года.

Кафедрой этномузыкологии с 1995 по 2018 гг. подготовлено более 100 молодых специалистов по квалификациям: «Руководитель творческого коллектива», «Музыковед», «Этномузыколог», «Преподаватель». Выпускники работают в ДМШ, ДШИ, ссузах, вузах республики и за её пределами, являются руководителями фольклорных коллективов, артистами филармоний и т.д.

Студентами под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры опубликовано более 70 научных статей, посвященных башкирской музыкальной фольклористике, этноорганологии, хранителям и собирателям музыкальных жемчужин народа. Активно в этой области работают главный редактор БСТ, музыковед-фольклорист Г.Ч. Хамитова. заведующий отделом искусства НИК «Башкирская энциклопедия» Г.А. Ишкинина, главный режиссер Республиканского телевидения «Вся Уфа» Г.Р. Баязитова, директор Учалинского колледжа искусств и культуры им. С. Низаметдинова Г.Х. Гимазетдинова и др.

Созданные на кафедрах народного художественного творчества и этномузыкологии фольклорные ансамбли «Узорица» и «Иремель» представляли национальное музыкальное искусство, традиционный фольклор народов Башкортостана на международных, всероссийских конкурсах-фестивалях в городах России и за рубежом (Казань, Уфа, Санкт-Петербург, Австрия, Финляндия). В наши дни башкирский фольклорный ансамбль «Иремель» возрождает башкирские народные праздники, обряды, традиционное исполнительское искусство разных народов Республики Башкортостан.

Члены кафедры являются авторами многочисленных научных статей, опубликованных в сборниках научно-практических конференций, в журналах «Дочь Башкирии», «Учитель Башкирии», «Ватандаш», «Агидель», энциклопедиях (Башкортостана, Челябинска, Уральской области) и т.д. Этномузыкологами, музыковедами Н.В. Ахметжановой, Г.С. Галиной, Г.Н. Ахмадеевой опубликованы монографии, справочники, посвященные башкирской музыкальной фольклористике, видным деятелям культуры и искусства республики, изданы справочники по башкирским операм и балетам и по материалам фольклорных сборников. Профессорами Н.В. Ахметжановой и Ф.Х. Шарафуллиным опубликованы музыкально-фольклорные сборники, отражающие многовариантное бытование народных песен и наигрышей. Педагог Ф.Х. Шарафуллин – автор обработок башкирских и татаарских народных мелодий для баяна, предназначенных для концертного исполнения и для студентов учебных заведений.

На кафедре разработаны и внедрены в учебный процесс программы, исходя из региональных особенностей вуза. Их авторы: Н.В. Ахметжанова, Г.Н. Ахмадеева, Р.Т. Галимуллина, Г.С. Галина, Ф.Х. Шарафуллин. На факультете башкирской музыки, наряду с академическими дисциплинами читаются курсы по предметам «Башкирская этномузыкология», «История башкирской музыки», «Музыкальная этнография», «Музыкальный фольклор народов России», «Башкирский фольклорный ансамбль», «Мелодика (на материале башкирских песен и наигрышей)», «Расшифровка и обработка народных песен» и т.д.

Из профессорско-преподавательского состава кафедры Н.В. Ахметжа-нова, Г.Н. Ахмадеева и Г.С. Галина являются членами Союза композиторов РБ и РФ. Они принимают активное участие в музыкальной жизни города. Так музыковед Г.С. Галина – постоянный член жюри телевизионного конкурса «Башкорт йыры». Этномузыколог Н.В. Ахметжанова – председатель и член жюри республиканских конкурсов «Алтын дага», «Открытого Республиканского конкурса молодых музыкантов», фестиваля-конкурса фольклорных коллективов ссузов искусства и культуры. Уфимского городского открытого конкурса учащихся фольклорных отделений ДМШ и ДШИ памяти фольклориста Ф.Х. Камаева. Открытого Республиканского конкурса вокалистов имени С. Низаметдинова и др.

Профессор Ф.Х. Шарафуллин – постоянный член жюри республиканских, всероссийских конкурсов баянистов-аккордеонистов, гармонистов и народных инструментальных ансамблей, проводимых в городах Янаул, Нефтекамск.

За многолетний добросовестной труд в области культуры и большой вклад в дело подготовки квалифицированных кадров в республике членам кафедры этномузыкологии присвоены Почетные звания: «Заслуженный деятель искусств РБ» (Г.Н. Ахмадеева, Г.С. Галина), «Заслуженный артист РБ» (Ф.Х. Шарафуллин), «Заслуженный деятель искусств РФ» (Н.В. Ахметжанова).

В наши дни кафедра этномузыкологии ведет большую работу в деле подготовки молодых специалистов, будущих собирателей и исследователей музыкального фольклора, организаторов и руководителей в области народного художественного творчества, педагогов для музыкальных учебных заведений республики.


Список литературы

1. Ахметжанова, Н.В. Башкирская этномузыкология [Текст]: исследование. Ч. 1 / Н.В. Ахметжанова. – Изд. 2-е. доп. – Уфа: Вагант, 2008. – 160с.: нот.

2. Ахметжанова, Н.В. Башкирская этномузыкология [Текст]: исследование. Ч. 2 / Н.В. Ахметжанова. – Изд. 2-е. доп. – Уфа: Вагант, 2009. – 124 с.: нот.

3. Ахметжанова, Н.В. Кафедра этномузыкологии Уфимского государствен-ного института искусств им. Загира Исмагилова [Текст] / Н.В. Ахметжанова // Инновационные технологии в преподавании игры на народных инструментах письменной и устной традиции: сб. науч. ст. Всерос. заоч. науч.-практ. интернет-конф. – Уфа: Вагант, 2009. – С. 5–11.

4. Ахметжанова, Н.В. Кафедра башкирской музыки [Текст] / Н.В. Ахметжанова // Уфимскому государственному институту – 25 лет. – Уфа: Изд. УГИИ, 1993. – С.110–115.

5. Ахметжанова, Н.В. Роль Ученого-фольклориста Ф.Х. Камаева в образовании кафедр традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии (музыкальной фольклористики) в УГАИ имени Загира Исмагилова (к 25-летию создания кафедр) // Народная традиционная культура в системе современного музыкального образования: сб. науч. ст. Всерос. с международным участием науч. практ. конф. к 70-летию со дня рождения фольклориста исследователя, педагога, общественного деятеля, засл. деят. иск-в БАССР Ф.Х. Камаева. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2014. – С. 5–10.

+ еще 33 источника


Тема: «Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова в развитии музыкальной культуры республики башкортостан»
Раздел: Музыка
Тип: ВКР
Страниц: 104
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Аттестационная работа:

    Особенности перевода технического текста

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ПОНЯТИЙ.5
    1.1 Стилистические особенности научно–технических текстов….5
    1.2 Лексико-грамматические особенности перевода научно–технических текстов….8
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ТЕХНИЧЕСКОГО ТЕКСТА….23
    2.1 Эквивалентность и адекватность перевода технического текста….23
    2.2 Основные сложности перевода технического текста….27
    2.3 Применение машинного перевода и систем автоматизированного перевода при работе с техническими текстами….…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…46
  • Дипломная работа:

    Разработка интеллектуальной информационной системы экономического анализа деятельности предприятия

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ВКР
    1.1 Экономическая сущность объекта исследования
    1.2 Существующая технология обработки информации, описание основ проектирования экономических информационных систем
    1.3 Обоснование выбора обеспечивающих подсистем для разрабатываемой информационной системы экономического анализа деятельности предприятия
    2 РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Концептуальная модель предметной области
    2.2 Логическая модель данных
    2.3 Описание контрольного примера
    2.4 Формы ввода и просмотра данных
    2.5 Регламентные отчеты, их структура и вид в режиме просмотра
    3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИИС
    3.1 Расчет затрат при ручной обработке данных
    3.2 Расчет затрат при автоматизированной обработке данных
    3.3 Расчет экономической эффективности разработки ИИС
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе генетического алгоритма

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРОЦЕССА ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ 5
    1.1 Значимость оптимизации маршрутов в логистических системах 5
    1.2 Задачи и особенности транспортной логистики 6
    1.3 Способы решения задач маршрутизации 7
    1.4 Основные понятия генетического алгоритма 12
    1.5 Основные принципы работы генетического алгоритма. Операторы и процедуры генетического алгоритма 13
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 17
    2.1 Математическая модель задачи маршрутизации 17
    2.2 Применение операторов и процедур генетического алгоритма 18
    2.3 Техническое задание 22
    2.4 Проектирование программного модуля для решения задачи
    2.5 Маршрутизации в программе BPwin 25
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 29
    3.1 Выбор языка программирования 29
    3.2 Программная реализация 30
    3.3 Руководство пользователя 33
    3.4 Вычислительный эксперимент 35
    3.5 Оценка эффективности работы разработанного алгоритма 36
    3.6 Расчет экономической эффективности системы 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 58
  • Творческая работа:

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года

    255 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ПРЕДИСЛОВИЕ….3
    РАЗДЕЛ I.
    ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
    Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5
    Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7
    Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
    Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
    Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
    Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
    Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
    Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34

    РАЗДЕЛ II.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
    Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
    Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
    Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
    Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
    Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
    Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
    Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
    Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
    Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
    Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
    Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
    Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
    Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
    Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
    Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
    Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
    Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
    Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
    Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
    Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
    Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
    Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
    РАЗДЕЛ III.
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
    Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
    Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
    Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
    Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
    Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
    Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
    Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
    Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
    Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
    Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
    Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
    Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
    Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
    Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
    Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
    Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
    Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
    Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
    РАЗДЕЛ IV.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
    Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
    Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
    Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
    Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
    Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
    Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
    Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
    Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
    Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
    Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
    Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
    Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
    Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
    Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
    Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
    РАЗДЕЛ V.
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
    Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
    Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
    Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
    Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
    Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
    Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
    Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
    Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
    Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
    Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
    Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
    Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
    Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
    Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
    РАЗДЕЛ VI.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
    Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
    Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
    Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
    Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
    Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
    Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
    Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
    Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
    Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
    Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
    Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
    Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
    Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
    Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
    Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
    Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
    Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
    Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
    Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
    Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
    Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
    Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых качеств в баскетболе у детей

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
    1.1.Быстрота как физическое качество человека, особенности развития, механизмы проявления 5
    1.2 Возрастные морфофункциональные особенности детей 14 15 лет 12
    1.3. Методика воспитания скоростных качеств 14
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Организация исследования 27
    2.2. Методы исследования 28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    ВЫВОДЫ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
    Приложение 1 45
    Приложение 2 46
    Приложение 3 47
    Приложение 4 48
  • Дипломная работа:

    Совершенствование процесса обучения химии слепых и слабовидящих обучающихся посредством современных тифлосредств и специальных приемов

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1. Понятие компетентностного подхода в образовании 9
    1.2. Формирование ключевых компетенций у учащихся с ОВЗ 16
    1. 3. Условия обучения слепых и слабовидящих на уроках химии 22
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 27
    2.1. Специфика коррекционной направленности обучения слепых и слабовидящих детей на уроках химии 27
    2.2. Методические рекомендации по формированию академических компетенций у слепых и слабовидящих на уроках .химии 30
    2.3. Методы формирования жизненных компетенций у слепых и слабовидящих обучающихся на уроках химии 34
    Выводы по главе 2 36
    ГЛАВА 3. ИСЛЕДОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ И ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 38
    3.1. Организация и методы исследования 38
    3.2. Результаты исследования уровня сформированности академических и жизненных компетенций слепых и слабовидящих обучающихся 41
    Выводы по главе 3 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Дипломная работа:

    Школьный театр как способ организации образовательного пространства

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….….…3-7
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБЩЕСТВА ….….8-27
    1.1. История становления и развития театрального искусства от античности до наших дней….…8-16
    1.2. Роль музыкального театра в художественном воспитании школьников….….17-20
    1.3. Сказкотерапия как образовательная система в художественном воспитании школьников…21-26
    Выводы по I главе….…27
    ГЛАВА II ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ….…28-50
    2.1 Использование средств театрального искусства в образовательном процессе….28-32
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы….33-46
    Выводы по II главе….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….48-50
  • Лабораторная работа:

    Отчёт по лабораторной работе №1«Информационные технологии подготовки документов с помощью Microsoft Office Word 2010»

    20 страниц(ы) 

    1. НАБОР ТЕКСТА, ВЕРСТКА ДОКУМЕНТА И ТАБЛИЦА 1
    1.1. Наберите текст 1
    1.2 Добавьте в документ Картинку, ее Название, сделайте Выноски, скопируйте текст из 1.1 и сошлитесь на рисунок 1 1
    1.3 Вставьте в документ Таблица 1 и её название 2
    2. ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА 2
    2.1 По таблице(Таблица 1) постройте диаграмму и вставьте её название 2
    3. ФОРМУЛЫ, СПИСКИ, ОГЛАВЛЕНИЯ 2
    3.1. Наберите в документе формулы и вставьте их нумерацию 2
    3.2. Вставьте в документ списки таблиц, рисунков и формул(3.1) и(3.2) 3
    3.3. Оформите список литературы как нумерованный список и ссылки на него в тексте разделов 1.1 и 1.2 3
    3.4. Вставьте в документ оглавление 3
  • Курсовая работа:

    Кредит и его роль в рыночной экономике

    38 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Кредитная система РФ. 5
    1.1 Роль кредита. 5
    1.2 Функции и классификация кредита. 9
    Основные функции кредита 21
    1.3 Кредитные операции банка. 21
    Глава 2. Кредитование экономики в России. 29
    2.1 Анализ кредитования населения России на примере ипотечного кредитования. 29
    2.2 Анализ кредитования реального сектора экономики России. 34
    Заключение. 37
    Список использованной литературы: 38
  • Дипломная работа:

    Автоматизация электронного документооборота обособленного структурного подразделения

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Электронный документооборот на предприятии 8
    1.1. Структура и принципы организации электронного документооборота 8
    1.2. Обзор современных систем электронного документооборота 14
    1.3. Этапы модернизации системы электронного документооборота 19
    1.4. Защита информации при использовании систем электронного документооборота 22
    1.5. Психическое состояние работников занимающихся обработкой информации 25
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Проектирование и реализация автоматизации элементов системы электронного документооборота обособленного структурного подразделения 31
    2.1 Разработка модели автоматизации электронного документооборота обособленного структурного подразделения 31
    2.2. Техническое задание на разработку системы 34
    2.3. Построение диаграмм деятельности системы 36
    2.4. Описание программы автоматизации системы электронного документооборота 42
    2.5. Руководство пользователя 46
    2.6. Обсуждение результатов внедрения разработанной программы 50
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложения 64