СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова     в развитии музыкальной культуры    республики башкортостан - ВКР №42598

«Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова в развитии музыкальной культуры республики башкортостан» - ВКР

  • 104 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение .3

Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова ….8

Глава II. Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели).18

2.1. Профессорско-преподавательский состав кафедры .18

2.2. Учебная работа кафедры .53

2.3. Научная работа кафедры .57

Заключение .65

Список условных сокращений .69

Литература .71

Приложения:

1.Выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии ….77

2. Публикации выпускников кафедры (1995–2018)….95


Введение

В 2018 году Уфимскому государственному институту искусств им. Загира Исмагилова исполнилось 50 лет. Вуз, являющийся единственным искусствоведческим в Республике Башкортостан, подготовил многочисленных молодых специалистов различного направления – музыкального, театрального, хореографического, художественного. Питомцы вуза успешно влились в педагогические кадры учебных заведений (ДМШ, ссузы, вузы), в творческие коллективы (оперные театры, филармонии). Многие выпускники института стали лауреатами международных, всероссийских, региональных и республиканских конкурсов. Среди них: обладатель Кубка Мира в Вашингтоне (США) В. Фильчев, лауреаты Международного конкурса «Дни Гармоники» в Клингентале (ГДР) Р.Ю. Шайхутдинов, В.П. Суханов, С.М. Тюфяков, выпускники кафедры вокального искусства А. и И. Абдразаковы – лауреаты многочисленных международных конкурсов и т.д. За большой вклад в развитие музыкального искусства выпускники вуза были удостоены почетных званий «Народный артист РФ», «Народный артист РБ», «Заслуженный артист РФ», «Заслуженный деятель искусств РФ» и т.д.

В 1989 году в целях подготовки молодых кадров с высшим образованием в области традиционного музыкального искусства в УГИИ была создана кафедра башкирской музыки и фольклора, включавшая обучение традиционному музыкальному исполнительству и готовившая инструменталистов, народных певцов, фольклористов-музыковедов, руководителей фольклорных коллективов, преподавателей. За эти годы кафедра переросла в факультет башкирской музыки (с двумя кафедрами – традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии).

В 2019 году исполнилось 30 лет кафедре башкирской музыки и фольклора УГИИ им. Загира Исмагилова, деятельность которой направлена на процесс подготовки молодых специалистов в области традиционной музыкальной культуры. Однако до сих пор мы не имеем специальных работ, раскрывающих важную роль кафедры в сохранении и развитии национального музыкального искусства Республики Башкортостан. В связи с этим в выпускной квалификационной работе целенаправленно рассмотрена деятельность кафедры этномузыкологии факультета башкирской музыки как выпускающей кафедры с момента её создания, то есть с 2007 года.

Актуальность темы выпускной квалификационной работа обусловлена её неразработанностью. На сегодняшний день нет работ, посвященных подробному анализу истории кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова.

Объект исследования – кафедра этномузыкологии факультета башкир-ской музыки УГИИ им. Загира Исмагилова.

Предмет исследования – деятельность кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова.

Цель выпускной квалификационной работы – по возможности всестороннее показать педагогический, научный, учебно-методический и творческий (исполнительский) вклад кафедры этномузыкологии в музыкальную культуру РБ.

Объект, предмет и цель исследования связаны с решением следующих задач:

– изучить архивные материалы, хранящихся в УГИИ им. Загира Исмагилова;

– составить справочник о выпускниках кафедры с 1993 по 2018 годы;

– составить краткий справочник о профессорско-преподавательском составе кафедры;

– дать обзор музыковедческих работ, связанных с деятельностью кафедры.

По теме выпускной квалификационной работы имеется ряд статей, где указываются информативные данные о членах кафедры этномузыкологии. Так, в сборнике «Вехи становления и развития УГИИ имени Загира Исмагилова» (Уфа, 2008) приведены краткие сведения о музыковедах, фольклористах, инструменталистах: Н.В. Ахметжановой, Г.Н. Ахмадеевой, Р.Т. Галимуллиной, Г.С. Галиной, Ф.Х. Камаеве, Ф.Х. Шарафуллине.

Сборник «Композиторы и музыковеды Башкортостана» (Уфа, 2002) содержит статьи о членах Союза композиторов РБ и РФ, музыковедах и этномузыкологах Н.В. Ахметжановой, Г.Н. Ахмадеевой, Г.С. Галиной, Ф.Х. Камаеве, Л.К. Кудояровой.

В статье этномузыколога Н.В. Ахметжановой «Роль ученого-фолькло-риста Ф.Х. Камаева в образовании кафедр традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии (музыкальной фольклористики) в УГАИ имени Загира Исмагилова (к 25-летию создания кафедр)» (2014) освещается творческая деятельность Ф.Х. Камаева.

Методология и методы исследования. В выпускной квалификационной работе применен комплексный подход к исследованию темы «Роль кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова в развитии музыкальной культуры Республики Башкортостан». Использованы методологические положения, содержащиеся в справочниках по башкирскому музыкальному и театральному профессиональному искусству следующих авторов: О.Н. Мельников, Т.Н. Хайбуллина, Р.Х. Лощенкова и Т.Д. Бабич, Е.Р. Скурко, А.С. Рашитова, В.А. Башенев. Расширяя тематику исследования, выпускница обращалась к справочным изданиям из области народной музыки, профессионального музыкального искусства, педагогики следующих авторов: Н.А. Еловская, Т.Г. Иванова, М.Н. Нигмедзянов и др.

Научной новизной выпускной квалификационной работы является попытка систематизации сведений, помогающих раскрыть историю создания и охарактеризовать научную, учебную, творческую (концертную) деятельность кафедры этномузыкалогии.

Материалами для написания ВКР послужили:

- справочные издания;

- научные статьи, опубликованные в сборниках, посвященных музыкальной культуре и профессиональному искусству Республики Башкортостан;

- архивные материалы, хранящиеся в УГИИ им. Загира Исмагилова;

- личные беседы с деятелями культуры и искусства Республики Башкортостан.

Структура работы:

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении определяются актуальность темы, объект и предмет исследования, раскрываются цель и задачи, даётся краткий обзор литературы по избранной теме.

Первая глава – «История становления кафедры этномузыкологии в УГИИ им. Загира Исмагилова» – посвящена хронологическому рассмотрению деятельности кафедры в 1989–2018 гг.

Вторая глава – «Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели)» – включает три раздела:

Раздел 2.1 – «Профессорско-преподавательский состав кафедры» – содержит справочные данные о составе кафедры с 1989 по 2018 гг.;

Раздел 2.2 – «Учебная работа кафедры» – посвящен учебно-методической деятельности кафедры.

Раздел 2.3. – «Научная работа кафедры» – освещает направления научной деятельности.

В Заключении подводятся итоги по теме выпускной квалификационной работы.

Список литературы включает 39 наименований.

В приложении даны два раздела:

Раздел 1 – выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии с 1981 по 2018 гг.

Раздел 2 – публикации выпускников кафедры 1995–2018 гг.

Выпускная квалификационная работа апробирована на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Народная традиционная культура: проблемы и перспективы, к 75-летию со рождения фольклориста-исследователя, педагога, заслуженного деятеля искусств БАССР Ф.Х. Камаева (1944–1993)» (2019 ). По теме ВКР опубликована статья.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в целесообразности её использования в учебных курсах музыкальных отделений УГИИ им. Загира Исмагилова при изучении предметов «История и культура Башкортостан», «Музыкальное краеведение», «История башкирской музыки», «История фольклористики и этномузыкологии», «Музыкальный фольклор народов Республики Башкортостан». Кроме того, материалы ВКР послужат необходимым источником и для ценителей башкирского традиционного музыкального исполнительства, народной и профессиональной музыки Башкортостана.


Выдержка из текста работы

Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова

28 марта 1989 года приказом ректора Уфимского государственного института искусств, доктора филологических наук, профессора З.А. Нургалина была создана кафедра башкирской музыки и фольклора. Согласно приказу на должность заведующего кафедрой был назначен доцент кафедры теории музыки, канд. иск. Ф.Х. Камаев. В основной состав кафедры вошли: Н.В. Ахметжанова – старший преподаватель, М.С. Алкин – старший преподаватель, засл. арт. РБ; Л.Н. Валитова – преподаватель, канд. иск.; преподаватели – Г.Н. Ахмадеева, Г.С. Галина, Р.Т. Галимуллина, П.В. Кириченко, Л.Я. Тимирова; И.К. Ильбаков – засл. арт. РБ; М.И. Гайнитдинов – нар. арт. РБ. Открытие кафедры явилось важным звеном в музыкальной жизни республики, которая нуждалась в специалистах в области изучения и пропаганды башкирского народного музыкального творчества, развития и сохранения традиционного и профессионального музыкального исполнительства, в преподавателях для музыкальных школ, средних и высших учебных заведений. Отметим, что в республике в то время выпускникам ссузов по классу курая не было возможности получить высшее образование по направлению «Национальные традиционные музыкальные инструменты» (курай, думбыра, народная скрипка). Создание кафедры способствовало притоку в УГИИ будущих талантливых артистов, инструменталистов и деятелей культуры и искусства Республики Башкортостан.

С 1989 по 1991 гг. кафедру башкирской музыки и фольклора возглавлял доцент кафедры теории музыки, проректор по научной работе,

Нургалин Зинннур Ахмадеевич (1928 г.р.) – засл. деят. науки РБ (1978), д-р филол. наук (1984), профессор (1982), почетный академик Академии наук РБ. Вице-президент Международной тюркской организации. С 1991 г. – председатель фонда культуры РБ. Ректор УГИИ (1988–2000 гг.). Зав. каф. гуманитарных наук, зав. каф. философии и истории УГИИ. Работал в УГИИ с 1968 по 2018 гг.

канд. иск., засл. деят. иск-в БАССР Ф.Х. Камаев (1944–1993).

Целью открытия кафедры было осуществление приема и выпуска специалистов по направлениям: традиционное инструментальное исполнительство, народное пение, руководитель фольклорного коллектива, музыковед–фольклорист, преподаватель. Формы обучения – дневная и заочная.

С 1991 по 1993 годы заведующей кафедрой башкирской музыки и

фольклора работала доцент, канд. иск-ведения Н.В. Ахметжанова.

В декабре 1992 года на кафедре был проведен первый конкурс исполнителей башкирских народных песен и наигрышей, посвященный 25-летию УГИИ. Лауреатами стали студенты Г.А. Ишкинина (класс доцента Н.В. Ахметжановой), К.З. Аубакиров (класс преподавателя И.К. Ильбакова), Ф.Х. Шарафуллин (класс доцента Р.Г. Рахимова), С.Я. Аксанов (класс профессора М.С. Алкина).

В апреле 1992 года проходил первый отчетный концерт студентов и преподавателей кафедры в I Республиканской школе-гимназии музыкального воспитания г. Уфы. В концертной программе, названной «Мелодии Седого Урала», были исполнены традиционные классические образцы «озон кюй», «кыска кюй». В отчетном концерте прозвучали и обработки народных мелодий башкирских композиторов.

В 1993 году кафедра башкирской музыки и фольклора переименована в кафедру башкирской музыки (Приказ № 23- 0 от 04 марта 1993 г.).

В 1997 году кафедра башкирской музыки стала называться кафедрой традиционного музыкального исполнительства, первой её заведующей стала Н.В. Ахметжанова (Приказ № 63- 0 от 21 октября 1997 г.).

В 1997 году в связи с созданием факультета башкирской музыки были образованы две кафедры: традиционного музыкального исполнительства и музыкальной фольклористики (Приказ № 92- к от 17 мая 1997 г.).

В 1997 году заведующим кафедрой традиционного музыкального исполнительства был назначен руководитель фольклорного кабинета, доцент А.М. Кубагушев (Приказ от 30 июня 1997г., протокол № 14).

В 1997 году образована кафедра музыкальной фольклористики, заведующей стала доцент Н.В. Ахметжанова (Приказ № 145-к от 30.07.97 г.).

В 1997 г. создан факультет башкирской музыки, деканом назначен доцент А.М. Кубагушев (Приказ от 26.09.96 г., протокол № 3).


Заключение

На современном этапе развития многонационального искусства и культуры Башкортостана по-прежнему актуальны вопросы сохранения, научной систематизации, изучения и пропаганды произведений народного музыкального творчества. Перед исследователями богатейшего музыкального фольклора стоят задачи возвращения его народу – изначальному создателю.

Последние годы характеризуются разносторонним подходом к вопросам пропаганды музыкального наследия башкирского народа. Выходят монографии, авторами которых являются этноорганологи, этномузыкологи, филологи: Н.В. Ахметжанова, Г.С. Галина, Р.Г. Рахимов, Р.А. Султангареева и др. В их трудах затронуты основные задачи и проблемы в области народной традиционной музыкальной культуры, функции музыкального фольклора в контексте культурной традиции, исследование музыкального языка, формы, содержания произведений фольклора и т.д.

На сегодняшний день в области изучения башкирской этномузыкологии наблюдается интерес исследователей к отдельным областям народной музыки (песенной и инструментальной). Происходит и обращение к конкретным фольклорным жанрам с выявлением их музыкально-стилевых особенностей. Вместе с тем до сих пор остаются неисследованными целые пласты традиционной вокальной и инструментальной музыки, творчество носителей богатого башкирского музыкального фольклора.

История становления и развития кафедры начинается с 1989 года. Однако, претерпевший ряд изменений в структуре и наименовании, набор на кафедру стал осуществляться в УГИИ им. З. Исмагилова только с 2009 года.

Кафедрой этномузыкологии с 1995 по 2018 гг. подготовлено более 100 молодых специалистов по квалификациям: «Руководитель творческого коллектива», «Музыковед», «Этномузыколог», «Преподаватель». Выпускники работают в ДМШ, ДШИ, ссузах, вузах республики и за её пределами, являются руководителями фольклорных коллективов, артистами филармоний и т.д.

Студентами под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры опубликовано более 70 научных статей, посвященных башкирской музыкальной фольклористике, этноорганологии, хранителям и собирателям музыкальных жемчужин народа. Активно в этой области работают главный редактор БСТ, музыковед-фольклорист Г.Ч. Хамитова. заведующий отделом искусства НИК «Башкирская энциклопедия» Г.А. Ишкинина, главный режиссер Республиканского телевидения «Вся Уфа» Г.Р. Баязитова, директор Учалинского колледжа искусств и культуры им. С. Низаметдинова Г.Х. Гимазетдинова и др.

Созданные на кафедрах народного художественного творчества и этномузыкологии фольклорные ансамбли «Узорица» и «Иремель» представляли национальное музыкальное искусство, традиционный фольклор народов Башкортостана на международных, всероссийских конкурсах-фестивалях в городах России и за рубежом (Казань, Уфа, Санкт-Петербург, Австрия, Финляндия). В наши дни башкирский фольклорный ансамбль «Иремель» возрождает башкирские народные праздники, обряды, традиционное исполнительское искусство разных народов Республики Башкортостан.

Члены кафедры являются авторами многочисленных научных статей, опубликованных в сборниках научно-практических конференций, в журналах «Дочь Башкирии», «Учитель Башкирии», «Ватандаш», «Агидель», энциклопедиях (Башкортостана, Челябинска, Уральской области) и т.д. Этномузыкологами, музыковедами Н.В. Ахметжановой, Г.С. Галиной, Г.Н. Ахмадеевой опубликованы монографии, справочники, посвященные башкирской музыкальной фольклористике, видным деятелям культуры и искусства республики, изданы справочники по башкирским операм и балетам и по материалам фольклорных сборников. Профессорами Н.В. Ахметжановой и Ф.Х. Шарафуллиным опубликованы музыкально-фольклорные сборники, отражающие многовариантное бытование народных песен и наигрышей. Педагог Ф.Х. Шарафуллин – автор обработок башкирских и татаарских народных мелодий для баяна, предназначенных для концертного исполнения и для студентов учебных заведений.

На кафедре разработаны и внедрены в учебный процесс программы, исходя из региональных особенностей вуза. Их авторы: Н.В. Ахметжанова, Г.Н. Ахмадеева, Р.Т. Галимуллина, Г.С. Галина, Ф.Х. Шарафуллин. На факультете башкирской музыки, наряду с академическими дисциплинами читаются курсы по предметам «Башкирская этномузыкология», «История башкирской музыки», «Музыкальная этнография», «Музыкальный фольклор народов России», «Башкирский фольклорный ансамбль», «Мелодика (на материале башкирских песен и наигрышей)», «Расшифровка и обработка народных песен» и т.д.

Из профессорско-преподавательского состава кафедры Н.В. Ахметжа-нова, Г.Н. Ахмадеева и Г.С. Галина являются членами Союза композиторов РБ и РФ. Они принимают активное участие в музыкальной жизни города. Так музыковед Г.С. Галина – постоянный член жюри телевизионного конкурса «Башкорт йыры». Этномузыколог Н.В. Ахметжанова – председатель и член жюри республиканских конкурсов «Алтын дага», «Открытого Республиканского конкурса молодых музыкантов», фестиваля-конкурса фольклорных коллективов ссузов искусства и культуры. Уфимского городского открытого конкурса учащихся фольклорных отделений ДМШ и ДШИ памяти фольклориста Ф.Х. Камаева. Открытого Республиканского конкурса вокалистов имени С. Низаметдинова и др.

Профессор Ф.Х. Шарафуллин – постоянный член жюри республиканских, всероссийских конкурсов баянистов-аккордеонистов, гармонистов и народных инструментальных ансамблей, проводимых в городах Янаул, Нефтекамск.

За многолетний добросовестной труд в области культуры и большой вклад в дело подготовки квалифицированных кадров в республике членам кафедры этномузыкологии присвоены Почетные звания: «Заслуженный деятель искусств РБ» (Г.Н. Ахмадеева, Г.С. Галина), «Заслуженный артист РБ» (Ф.Х. Шарафуллин), «Заслуженный деятель искусств РФ» (Н.В. Ахметжанова).

В наши дни кафедра этномузыкологии ведет большую работу в деле подготовки молодых специалистов, будущих собирателей и исследователей музыкального фольклора, организаторов и руководителей в области народного художественного творчества, педагогов для музыкальных учебных заведений республики.


Список литературы

1. Ахметжанова, Н.В. Башкирская этномузыкология [Текст]: исследование. Ч. 1 / Н.В. Ахметжанова. – Изд. 2-е. доп. – Уфа: Вагант, 2008. – 160с.: нот.

2. Ахметжанова, Н.В. Башкирская этномузыкология [Текст]: исследование. Ч. 2 / Н.В. Ахметжанова. – Изд. 2-е. доп. – Уфа: Вагант, 2009. – 124 с.: нот.

3. Ахметжанова, Н.В. Кафедра этномузыкологии Уфимского государствен-ного института искусств им. Загира Исмагилова [Текст] / Н.В. Ахметжанова // Инновационные технологии в преподавании игры на народных инструментах письменной и устной традиции: сб. науч. ст. Всерос. заоч. науч.-практ. интернет-конф. – Уфа: Вагант, 2009. – С. 5–11.

4. Ахметжанова, Н.В. Кафедра башкирской музыки [Текст] / Н.В. Ахметжанова // Уфимскому государственному институту – 25 лет. – Уфа: Изд. УГИИ, 1993. – С.110–115.

5. Ахметжанова, Н.В. Роль Ученого-фольклориста Ф.Х. Камаева в образовании кафедр традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии (музыкальной фольклористики) в УГАИ имени Загира Исмагилова (к 25-летию создания кафедр) // Народная традиционная культура в системе современного музыкального образования: сб. науч. ст. Всерос. с международным участием науч. практ. конф. к 70-летию со дня рождения фольклориста исследователя, педагога, общественного деятеля, засл. деят. иск-в БАССР Ф.Х. Камаева. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2014. – С. 5–10.

+ еще 33 источника


Тема: «Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова в развитии музыкальной культуры республики башкортостан»
Раздел: Музыка
Тип: ВКР
Страниц: 104
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Сайт личностного роста спортсмена

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Аналитическая часть 4
    Выводы по главе 1 11
    Глава 2. Проектирование сайта 12
    2.1. Типовые структуры сайтов 12
    2.2. Проектирование сайта личностного роста спортсмена 18
    2.3. Инструменты создания сайта 29
    2.4. Экономические затраты на разработку сайта 41
    Выводы по главе 2 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами в условиях Реабилитацион-ного центра

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов как проблема 8
    1.1.Характеристика детей с ограниченными возможностями и причины их инвалидности 8
    1.2. Реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями: отечественный и зарубежный опыт 23
    1.3. Направления социально-педагогической реабилитации
    в условиях реабилитационных центров 33
    Выводы к главе I 37
    Глава II. Изучение и обобщение опыта социально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами в реабилитационном центре 38
    2.1. Содержание деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска 38
    2.2. Работа в группах 48
    2.3 Характеристика программы деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска «Дуэт» 54
    2.4. Сотрудничество Центра и семьи в реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности 61
    Выводы к главе II
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1. Сущность основных понятий проблемы исследования 8
    1.2. Виды проверочных работ в области общего и начального общего образования 18
    1.3. Разработка проверочных работ в области языкового начального общего образования: практические подходы 25
    Выводы по первой главе 38
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
    2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 39
    2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 44
    2.3. Контрольный этапопытно-экспериментальной работы 51
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    Литература 59
  • Дипломная работа:

    Парадигма способов перевода метафоры восходящей к компьютерным технологиям

    44 страниц(ы) 

    Ведение….3
    Глава I. Метаязык исследования, научные учения о теоретических понятиях ….6
    1.1 Генеалогическая суть метафоры и разнообразные подходы в её определении …6
    1.2 Различные подходы в классификации метафор….….….8
    1.3 Проблема перевода текста, содержащего метафоры….15
    1.4 Классификация переводческих трансформаций В.Н. Комиссарова….20
    Выводы по главе I….24
    Глава II. Проблема компьютерной метафоры в современном англоязычном дискурсе.….26
    2.1 Пути формирования компьютерной метафоры….….…26
    2.2 Особенности перевода компьютерной метафоры….….28
    Выводы по главе II…38
    Заключение….…40
    Список литературы…42
  • Дипломная работа:

    Нетрадиционные виды театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи старших дошкольников

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…9
    1.1. Проблема изучения развития связной речи у старшего дошкольного возраста в современной науке….9
    1.2. Нетрадиционные виды театрализованной деятельности как эффективное средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста ….14
    1.3. Педагогические условия организации нетрадиционных видов театрализованной деятельности в рамках развития диалогической речи старших дошкольников….20
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….32
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….34
    2.1. Выявление уровня развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста….…34
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию диалогической речи через организацию нетрадиционных видов театрализованной деятельности старших дошкольников…49
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию диалогической речи старших дошкольников через организацию нетрадиционных видов театра.57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    ЛИТЕРАТУРА
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 3. (БирГСПА)

    11 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 3
  • Дипломная работа:

    Учет собственных и арендованных основных средств в ооо «заря»

    60 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Теоретические основы учета собственных и арендованных основных средств 7
    1.1 Законодательно-нормативная база по учету основных средств 7
    1.2 Экономическое содержание понятия основных средств 9
    1.3 Синтетический и аналитический учет основных средств 11
    1.4 Порядок проведения инвентаризации основных средств 16
    2 Организация бухгалтерского учета собственных и арендованных основных средств в ООО «Заря» 19
    2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Заря» 19
    2.2 Анализ финансового состояния организации за 2015-2017 годы 22
    2.2.1 Анализ динамики имущества организации 27
    2.2.2 Анализ динамики источников образования средств 29
    2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 32
    2.3 Учет собственных и арендованных основных средств в ООО «Заря» 35
    3 Пути повышения эффективности использования собственных и арендованных основных средств 39
    Заключение 42
    Список литературы 44
    Приложение А (обязательное) Бухгалтерский баланс 47
    Приложение Б (обязательное) Отчет о финансовых результатах 49
    Приложение В Аналитический баланс ООО «Заря» за 2015-2017г. (горизонтальный анализ) 51
    Приложение Г Аналитический баланс ООО «Заря» за 2015-2017г. (вертикальный анализ) 52
    Приложение Д Оценка ликвидности бухгалтерского баланса ООО «Заря» за 2015-2017г. 53
    Приложение Е Показатели платежеспособности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 54
    Приложение Ж Абсолютные показатели финансовой устойчивости ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 55
    Приложение З Показатели финансовой устойчивости ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 56
    Приложение И Структура и динамика финансовых результатов ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 57
    Приложение К Анализ показателей рентабельности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 58
    Приложение Л Анализ деловой активности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 59
  • Курсовая работа:

    Механика Ньютона – основа классического описания природы

    23 страниц(ы) 

    1. ВВЕДЕНИЕ. 3
    2. МЕХАНИКА НЬЮТОНА. 6
    2.1. Законы движения Ньютона. 6
    2.1.1. Первый закон Ньютона. 7
    2.1.2. Второй закон Ньютона. 8
    2.1.3. Третий закон Ньютона. 10
    2.2. Закон всемирного тяготения. 13
    2.3. Основная задача механики. 16
    2.4. Границы применимости. 18
    3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
    4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 23
  • ВКР:

    Характеры в рассказах шарифа камала

    70 страниц(ы) 

    КЕРЕШ ….….…. 3

    ТӨП ӨЛЕШ
    Беренче бүлек. Шәриф Камал хикәяләрендә характерлар. 8
    1.1. Характер турында төшенчә . 8
    1.2. Шәриф Камалның тормыш һәм иҗат юлына күзәтү . 12
    1.3. Ш.Камал хикәяләрендә бәхет эзләүче геройлар ….….… 16
    Икенче бүлек. Шәриф Камал хикәяләрендә характер тудыру чаралары . 28
    Өченче бүлек. Ш.Камалның «Буранда» хикәясен мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр ….….
    49

    ЙОМГАК ….… 59

    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ ….….….… 65
  • Курсовая работа:

    Мотивация работников компаний, действующих в сфере СКС и Т

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 4
    1.1 МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ 4
    1.2 ВИДЫ И ТИПЫ МОТИВОВ К ТРУДУ 9
    1.3 СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА МОТИВАЦИИ 13
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 17
    2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 17
    2.2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 20
    2.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И СОСТАВ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 26
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 38
    3.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ "УФА-АСТОРИЯ" 38
    3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53