У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование музыкально - творческих компетенций учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора» - Дипломная работа
- 83 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 7
1.1. Общее понятие компетентности личности 7
1.2. Сущность понятия «Музыкально-творческие компетенции» и особенности их формирования у учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора 18
1.3. История развития музыкального инструмента «клавишный синтезатор» и его внедрение в учебный процесс ДМШ 21
Выводы по первой главе 48
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ В КЛАССЕ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 50
2.1 Организация процесса формирования музыкально-творческих компетенций учащихся старших классов ДМШ в процессе обучения игры на клавишном синтезаторе 50
2.2 Анализ результатов педагогического эксперимента 63
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
ЛИТЕРАТУРА 79
Введение
Актуальность темы исследования. Одним из главных направлений модернизации системы отечественного образования является внедрение компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс. В качестве основного средства достижения целей образования выступают принципиально новые конструкты - компетентности. Развитие музыкально - творческих компетенций становятся залогом личностного развития учащихся.
В проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» указано, что результатом образования являются не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Особую значимость приобретает способность личности применять средства информационных технологий в различных видах деятельности (В.А. Адольф, МБ. Лебедева, А.В. Хуторской, О.Н. Шилова).
Развитие электронных музыкальных инструментов, имеющих неограниченные возможности, привело к тому, что синтезатор становится не только популярным, но и незаменимым во многих случаях музыкальным инструментом, на удивление быстро проложившим себе путь в мир музыкального искусства. За последнее десятилетие особую актуальность в содержании учебных программ муниципальных бюджетных
образовательных учреждений культуры дополнительного образования детей, к которым относятся детские школы искусств и детские музыкальные школы, приобрели новые дисциплины: «клавишный синтезатор» и «ансамбль клавишных синтезаторов».
Инструмент имеет большой багаж функциональных возможностей, которые требуют знаний и навыков. Интерфейс и кнопки (режимов, стилей и т.д.) синтезатора полностью обозначаются на английском языке, что в свою очередь тоже затрудняют работу с ним.
Обучение в классе клавишного синтезатора даёт более современный и продуктивный способ развития музыкально - творческих компетенций учащихся детской музыкальной школы, благодаря огромному арсеналу возможностей художественно - технических ресурсов инструмента.
Огромное значение электронного музыкального творчества в современной культуре, предопределяющее насущную необходимость приобщения к этой деятельности самых широких масс учащихся учреждений системы художественного образования, с одной стороны, и слабая научно-теоретическая и методическая база, способная обеспечить решение этого педагогического вопроса, с другой стороны, составляют противоречие, на котором построена проблема исследования.
Основателем использования синтезатора в современном музыкальном образовании детей и одним из первых авторов многочисленных учебных пособий, материалов и программ является И.Красильников. Так же впоследствии данные вопросы развивались и освещались А.Алемской,Е.Будкиной, Н.Михуткиной, И.Клипом, В.Чудиной.
Вопросами педагогических проблем связанных с развитием творческих способностей личности ребёнка занимались такие исследователи как: Б.М.Теплов, Л.В.Выготский, П.Эдварде, К.Роджерс. На сегодняшний день данную проблему исследуют: Л.Футлик, А.Мелик-Пашаева, Г.В.Ковалёва, Н.А.Тереньтьева и др.
Исходя из этого, актуальность данного исследования и выявленные проблемы обусловили тему нашего исследования «Формирование музыкально - творческих компетенций учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора».
Цель исследования - изучить, теоретически обосновать и экспериментальным путём проверить содержание, формы и методы формирования музыкально - творческих компетенций учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора.
Объект исследования - формирование музыкально - творческих компетенций учащихся ДМШ в классе клавишного синтезатора.
Предмет исследования - содержание, формы и методы формирования музыкально - творческих компетенций учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора.
Гипотеза исследования. Формирование музыкально - творческих компетенций учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора будет протекать эффективно, если:
- на занятиях будут созданы условия, способствующие развитию интереса к музыкальному творчеству и способности ученика к художественному самоконтролю.
- будет применяться комплексный метод обучения, основанный на сочетании творческой музыкально-практической деятельности и постижения закономерностей теории музыки.
Для решения цели исследования разрешаются следующие задачи:
1.Изучить историю развития клавишного синтезатора, его внедрение в учебный процесс детской музыкальной школы.
2.Определить сущность понятия «музыкально - творческие компетенции» и особенности их формирования у учащихся детской музыкальной школы в классе синтезатора.
З.Провести опытно - экспериментальную работу по апробации содержания, форм и методов формирования музыкально - творческих компетенций учащихся старших классов детской музыкальной школы в процессе обучения игре на клавишном синтезаторе.
Методологическая база исследования: исследования в области системы методов обучения (М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер); психологии музыкального восприятия (Л.С.Выготский, Е.В.Назайкинский, Д.К.Кирнарская и др.); психологии музыкальных способностей (Б.М.Теплов, В.И.Петрушин); научные труды в области электронного музыкального творчества в образовании (И.М.Красильников, М.С.Заливадной, И.Р.Черешнюк, С.В,Пучков и др.); историко-теоретические исследования в области электронной музыки (М.В.Нагих, И.Б.Горбунова);
Для решения данных задач использовались такие методы исследования как: анализ научной литературы по методическим, психологическим и педагогическим вопросам, касающимся цели исследования, отечественных и зарубежных источников, наблюдений; творческий проект.
Теоретическая значимость исследования: изучены труды,
посвящённые особенностям формирования музыкально - творческим компетенциям обучающихся детской музыкальной школы при помощи художественно - технических возможностей синтезатора.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные методические материалы могут применяться в практической работе педагога в классе клавишного синтезатора.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографии и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА
1.1. Общее понятие компетентности личности
В психолого-педагогической литературе понятие «компетентность» получило широкое распространение сравнительно недавно. Так, в конце 1960 - начале 1970-х гг. в западной, а в конце 1980-х гг. - в отечественной науке зарождается специальное направление - компетентностный подход в образовании. Пути его становления кратко описывает И.А. Зимняя в своей работе «Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования» [58]. Проанализировав исследования основоположников и разработчиков компетентностного подхода (Н. Хомского, Р. Уайта, Дж. Равена, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, В.Н. Кунициной, Г.Э. Белицкой, Л.И. Берестовой, В.И. Байденко, А.В. Хуторского, Н.А. Гришановой и др.), автор выделяет в его развитии три этапа:
1) Для первого этапа (1960-1970 гг.) характерно введение в научный аппарат категорий «компетенция» и «коммуникативная компетентность» (Д. Хаймс), а также создание предпосылок для разграничения понятий «компетенция» и «компетентность».
2) На втором этапе (1970-1990 гг.) отмечается активное использование категорий «компетенция» и «компетентность» в теории и практике обучения языку (особенно не родному), а также при анализе профессионализма в управлении, руководстве, менеджменте, общении. В этот период разрабатывается содержание понятий «социальные компетенции» и «социальная компетентность», Дж.Равен определяет понятие компетентности как специфической способности, необходимой для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, и включающей узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия [34]. Дж.Равеном дается и первое развернутое толкование феномена компетентности, состоящей, по мнению автора, «из большого числа компонентов, многие из которых относительно независимы друг от друга. некоторые компоненты относятся скорее к когнитивной сфере, а другие - к эмоциональной. эти компоненты могут заменять друг друга в качестве составляющих эффективного поведения» [34, с. 253]. Как подчеркивает автор, сущность всех видов компетентности заключается в том, что они являются «мотивированными способностями», проявляющимися в личностно значимой для субъекта деятельности, причем ценностный аспект является решающим при определении компетентности [34, с. 258]. В этой же работе ученый приводит 37 видов компетентностей, среди которых: тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели, эмоциональное отношение к деятельности, готовность и способность к самообучению, уверенность в себе и адаптивность, некоторые характеристики мышления (в частности, привычка к абстрагированию, критичность, реакция на существующую проблему), готовность к инновациям и способность к принятию решений, способность к коллективной деятельности и др.
К этому же этапу относится и начало активного участия российских ученых (Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, Л.А. Петровской и др.) в разработке теории компетентности, в конкретизации теории применительно к определенным профессиям. В частности, в 1990 г. вышла книга Н.В. Кузьминой «Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения», где на материале педагогической деятельности компетентность рассматривается как «свойство личности», включающее 5 элементов (видов компетентности):
1. Специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины.
2. Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений учащихся.
3. Социально-психологическая компетентность в области процессов общения.
4. Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей учащихся.
5. Аутопсихологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности [23].
3) Наконец, начало третьего этапа в исследовании компетентности как научной категории в России связывается с выходом в свет работ А.К. Марковой (1993, 1996), где профессиональная компетентность всесторонне и целенаправленно рассматривается с позиций психологии труда. Анализируя профессиональную компетентность учителя, автор выделяет в ее структуре четыре блока:
а) профессиональные (объективно необходимые) психологические и педагогические знания;
б) профессиональные (объективно необходимые) педагогические умения;
в) профессиональные психологические позиции, установки учителя, требуемые от него профессией;
г) личностные особенности, обеспечивающие овладение учителем профессиональными знаниями и умениями [23, с. 7].
(В более поздней работе А.К. Маркова использует термин «компетенция» и выделяет специальную, социальную, личностную и индивидуальную виды профессиональной компетенции [23]).
В этот же период Л.М. Митина, развивая идеи Л.А. Петровской и акцентируя внимание на социально-психологическом и коммуникативном аспектах компетентности учителя, в понятие «педагогическая компетентность» включает «знания, умения, навыки, а также способы и приёмы их реализации в деятельности (саморазвитии) личности», и выделяет две подструктуры профессиональной компетентности: деятельностную и коммуникативную.
Заключение
Подводя итоги исследования можно сделать определенные выводы:
Во-первых, синтезатор - это электронный музыкальный инструмент, создающий звуки при помощи того или иного метода синтеза звука. Синтезатор позволяет имитировать звучание различных акустических музыкальных инструментов, создавать искусственные звуки и звуковые эффекты.
В современной музыке синтезатор - популярный инструмент. Из-за простоты использования сейчас его используют все, кто хоть чуть-чуть умеет играть на фортепиано.
Во-вторых, синтезатор может быть эффективно использован в различных областях музыкального воспитания, так как по технике игры он во многом близок фортепиано - основному инструменту для учеников- музыкантов, что позволяет трактовать его именно как дополняющий и развивающий; умение пользоваться различными модификациями синтезатора в наше время чрезвычайно актуально, ведь этот инструмент широко задействован в сфере школьной внеучебной деятельности; практический опыт работы с синтезатором повышает исполнительский уровень ученика, что поможет ему в будущем активизировать свою концертную деятельность и подобный выбор оправдан дидактически, т. к. позволяет полно и всесторонне охватить межпредметные связи учебного цикла.
В-третьих, широкие перспективы использования синтезатора в различных областях музыкального воспитания ставит педагогов перед необходимостью разработок соответствующих программ, методик, учебных пособий. Вопрос о необходимости создания программы для синтезатора в последние годы встает очень остро. Быстрое развитие электронных музыкальных инструментов, имеющих неограниченные возможности, привело к тому, что синтезатор становится не только популярным, но и незаменимым во многих случаях музыкальным инструментом. По сути, синтезатор - это инструмент-оркестр. Его многогранность, безграничность в совершенствовании, глобальная применимость и подвели к мысли о создании данной программы как для общемузыкального развития детей, так и для подготовки учащихся к обучению в средних специальных музыкальных заведениях.
Обучение в классе клавишного синтезатора даёт более современный и продуктивный способ развития музыкально - творческих компетенцийучащихся детской музыкальной школы, благодаря огромному арсеналу возможностей художественно - технических ресурсов инструмента.
Отсюда следует, что богатый музыкально-творческий потенциал клавишного синтезатора обеспечивает развитие музыкально
композиционных компетенций. Этот инструмент имеет широкие возможности применения в различных формах занятий - хоровом пении, ансамблевой игре, восприятии музыки. Синтезатор и компьютерное программное обеспечение представляют собой мощные инструментальные средства, которые облегчают всем участникам музыкально-творческого процесса выражение своих музыкальных идей.
Таким образом, гипотеза подтвердилась, цели и задачи исследования выполнены.
Список литературы
1. Бажов С. Школа игры на синтезаторе. - СПб., 1998.
2. Бояков А. Краткий экскурс в индустрию синтеза звука. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tech**fresh.ru/technics/technostory/phonosynthesis.htm
3. Брылин Б. А. Вокально-инструментальные ансамбли школьников: Кн. для учителя. - М., 1990.
4. Володин А. Электромузыкальные инструменты. - М., 1999.
5. Володина Э. Ю. Образовательная программа дополнительного образования детей «Клавишный синтезатор». - Степногорск - 2010г. - С. 8.
+ еще 49 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование музыкально - творческих компетенций учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
Введение….1
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА…71.1. Сущность и специфика создания аранжировки музыкального произведения…. …РазвернутьСвернуть
1.1.1. Композиторские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора…8
1.1.2. Исполнительские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….38
1.1.3. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….45
1.2. Особенности дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…
Выводы по первой главе…53
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА….64
2.1.Методика создания аранжировки музыкального произведения на уроках учебной дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…64
2.2. Творческий проект….73
Выводы по второй главе….83
Заключение…84
Список использованной литературы….85
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШИ 61.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности обучения игре на синтезаторе в ДШИ 10
1.3 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе в цикле уроков «клавишный синтезатор» в ДШИ 16
2 Методические основы создания аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте в ДШИ 22
2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 22
2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 26
2.3 Методические приемы обучения созданию аранжировки музыкальных произведений на клавишном синтезаторе в ДШИ 34
Заключение 40
Список литературы 42
-
Курсовая работа:
Аранжировка музыкальных произведений клавишный синтезатор
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШМ 61.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности обучения игре на синтезаторе в ДШМ 10
1.3 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе в цикле уроков «клавишный синтезатор» в ДШМ 16
2 Методические основы создания аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте в ДШМ 22
2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 22
2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 26
2.3 Методические приемы обучения созданию аранжировки музыкальных произведений на клавишном синтезаторе в ДШМ 34
Заключение 40
Список литературы 42
-
Дипломная работа:
Формирование творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ
130 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы формирования творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ…81.1. Формирование творческого мышления учащихся как психолого-педагогическая проблема….…8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности музыкально-творческой деятельности учащихся на основе компьютерных программ….….17
Выводы по первой главе….28
Глава II. Опытное экспериментальное исследование по формированию творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ….…30
2.1. Музыкально-компьютерных обучающие программы и методы их использования в системе дополнительного музыкального образования …30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
Заключение….62
Список использованной литературы…64
Приложение….72
-
Дипломная работа:
Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….91.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13РазвернутьСвернуть
1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
Выводы по первой главе….25
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
Выводы по второй главе….41
ЗАКЛЧЕНИЕ….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ….49
-
Дипломная работа:
Формирование музыкального вкуса учащихся в процессе изучения музыки венских классиков
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ….81.1. Стилевые особенности музыки венских классиков….8РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема….21
1.3. Особенности формирования музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….28
Выводы по первой главе….35
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….37
2.1. Педагогические условия формирования музыкального вкуса у учащихся младших классов….37
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….44
Выводы по второй главе….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
ПРИЛОЖЕНИЯ….62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 8
1.1 Федеральное и региональное законодательство в сфере муниципальной власти 81.2 Нормативно-правовые основы ведения документации по персоналу в органах муниципальной власти 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В СЛУЖБЕ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШАРАНСКИЙ РАЙОН 31
2.1 Структура и состав Администрации муниципального района Шаранский район 31
2.2 Формирование и хранение документов службы кадров 41
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ В СЛУЖБЕ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШАРАНСКИЙ РАЙОН 51
3.1 Использование информационных технологий в службе кадров 51
3.2 Пути и методы совершенствования службы кадров Администрации муниципального района Шаранский район 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
-
Магистерская работа:
148 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 131.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
3.1. Пояснительная записка 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
-
Дипломная работа:
Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Формирование орфографической зоркости младших школьников
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….7
1.1. Принципы русской орфографии как основа обучения правописанию ….71.2. Сущность понятий «орфограмма» и формирование орфографических умений….….11РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности формирования орфографической зоркости как базового орфографического умения….14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…17
2.1. Пути формирования орфографической зоркости….17
2.2. Упражнения для выработки орфографической зоркости…23
ГЛАВА 3. ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ…33
3.1.Диагностика орфографической зоркости ….34
3.2. Содержание работы по использованию орфографических упражнений.38
3.3.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по применению упражнений для выработки орфографической зоркости…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
ЛИТЕРАТУРА….51
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАСС-МЕДИЙНОГО ДИСКУРСА И СЛЕНГА….7
1.1.Соотношение понятий дискурс и текст…. 71.2.Типы и категории дискурса и текста…. 12РазвернутьСвернуть
1.3. Виды информации в тексте… 18
1.4. Сущность понятия «Масс-медийный дискурс»…. 22
1.5. Сленгизмы и жаргонизмы как предмет лингвистического исследования….26
1.6. Коннотативное значение слова…. 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…. 38
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛЕНГИЗМОВ И ЖАРГОНИЗМОВ В МАСС-МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ….39
2.1.Этапы семантического анализа. Категоризация сленгизмов и жаргонизмов по сфере использования ….39
2.2. Дефиниционный анализ….… 49
2.3.Морфологический анализ…. 56
2.4. Классификация единиц сленга по коннотативному значению…. 62
2.5.Урок английского языка в старших классах «English slang in Mass-media» …65
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….… 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
-
Курсовая работа:
Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….73. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13РазвернутьСвернуть
Воспитание гибкости…19
Воспитание ловкости…22
Воспитание силы….24
Воспитание выносливости….28
ВЫВОДЫ….….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
1. Введение.
2. Оценка ОС
3. Амортизация ОС
4. Выбытие ОС
5. Инвентаризация ОС
-
ВКР:
Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 91.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9РазвернутьСвернуть
1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
2.1. Описание выборки и методик исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования 31
2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Профилактика агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении
93 страниц(ы)
Введение 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 71.1.Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения 7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины агрессивного поведения младших школьников. Психовозрастные особенности агрессивного поведения младших школьников 14
1.3. Методы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших школьников 28
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 39
2.1. Программа опытной работы 39
Анализ результатов опытной работы 55
Выводы по второй главе 60
Заключение 63
Список литературы 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
-
Дипломная работа:
Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка
89 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Теоретические основы обогащения словарного запаса учащихся на уроках русского языка1.1. Психологические основы обучения русскому языку…. .6РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвокультурологические основы обучения русскому языку…. 10
1.3. Обогащение словарного запаса как область методики развития речи учащихся….….…. 19
1.4. Цели, задачи и содержание работы по обогащению словарного запаса….….…. 26
Глава 2 Пути и средства обогащения словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 5-7 классах
2.1. Виды работ по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 5 классе….….37
2.2. Виды работ по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 6 классе….….45
2.3. Система заданий по обогащению словарного запаса учащихся
в 7 классе….50
2.4. Исследование состояния словарного запаса учащихся 5 В класса с ЗПР… ….58
2.5. Методические рекомендации по формированию и обогащению словарного запаса учащихся ….60
Заключение….….…71
Список использованной литературы….74
Приложения ….…80