У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью» - Дипломная работа
- 110 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8
1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время злоупотребление наркотическими веществами остается одной из наиболее острых социальных и демографических проблем современного российского общества.
Изменения психического состояния и уход от реальности может осуществляться несколькими способами, существует ряд способов, при которых индивид использует наркотические вещества, действующие на ЦНС, в свою очередь, оказывая психотропное влияния, эти вещества меняют состояние сознания, тем самым на короткое время, уводя человека из реального времени и реальной ситуации. Уход от реальности и ее искажение может происходить и при использовании индивидом различных форм поведения, которые играют своего рода защитную психологическую роль, и приводят к ослаблению внутреннего напряжения, на определенное количество времени [11].
В нашей работе на рассмотрение будет выдвинуты следующие компоненты личности: агрессивность, как следствие приема наркотических веществ и ответственность лиц с наркотической зависимостью. Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время пока еще недостаточно работ, посвященных системному изучению особенностей ответственности и агрессивности у лиц с наркотической зависимостью. Малоизученными остаются специфические особенности ответственности людей с наркотической зависимостью, так как зависимые люди, несомненно, испытывают проблемы с саморегуляцией эмоций и волевых свойств личности [11].
Так же, хочется отметить, что наиболее распространённым химическим агентам, вызывающим аддиктивное поведение, относят: денатураты, седативные вещества - опий и приготовляемые на его основе лекарственные препараты - этанол, анальгетики и средства для наркоза, снотворные вещества и транквилизаторы; стимулирующие вещества и препараты - средства амфетаминовой группы, кокаина, эфедрина и др; психоделические вещества и препараты вызывающие расстройства всех форм психической деятельности - ЛСД, каннабис, мескалин, псилоцибин и др; летучие наркотические вещества (ЛНДВ) - клей, бензин, ацетон. Все эти препараты оказывают токсическое действие на организм и негативно влияют на высшую нервную деятельность.
В МКБ-10 эти состояния определяются так: Острая интоксикация. «Состояние, вызванное применением психоактивного вещества, проявляющееся в нарушениях сознания, познавательной способности, восприятия, эмоций и поведения или других психофизиологических функций и реакций. Эти нарушения непосредственно связаны с острым фармакологическим действием вещества и через некоторое время полностью исчезают, за исключением случаев, когда имеют место повреждения тканей и другие осложнения [12].
Исходя из актуальности данной проблемы в последнее время в отечественной и зарубежной психиатрии и наркологии появилось большое количество работ, направленных на рассмотрение вопроса о причинах такого широкого распространения зависимости от наркотических препаратов (K.S. Kendler, С.А. Prescott, 1999; R.W. Pickens, K.I. Preston, E.O. Johnson, 1997; A.E. Личко, 1977; H.H. Иванец, А.Л. Игонин, 1983; В.Б. Альтшулер, 1988; Ю.В. Попов, 1988; В.Д. Москаленко 1991, 1993; H.H. Пятницкая, 1994; И.Б. Белокрылов, 2001; А.Ю. Егоров, 2010)., исследования в основном констатируют деформацию внутреннего мира наркозависимого (С.В. Березин, 1998; B. C. Битенский, 1991; К.С. Лисецкий, 1998; А.Е. Личко, 1991; Г.Я. Лукачер, 1989; О.П. Зинченко, 1998; В.Д. Менделевич, 1998, 2002; Ю.М. Миславский, 1993; Л.К. Шайдукова, 1999 и др.); описывают некоторые методы психологической коррекции разрушающейся личности наркозависимого (И.Г. Ванкон, 2002; А.Н. Ларин, 2001; А.В. Сухарев, 1999; П.Д. Шабанов, 2000; Л.К. Шайдукова, 2002; О.Ю. Штакельберг, 2000 и др.).
Объект: агрессивность и ответственность как системные свойства личности;
Предмет: особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью;
Цель: изучение особенностей агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью;
На основе анализа проблемы и предварительных исследований агрессивности и ответственности лиц с наркотической зависимостью, была определена гипотеза данного исследования.
Гипотеза: имеются особенности агрессивности и ответственности мотивационно-смысловых и регуляторно-динамических характеристик изучаемых свойств у лиц с наркотической зависимостью.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие агрессивность в русле системно-функционального подхода;
2. Проанализировать понятие ответственность как системное свойство личности;
3. Эмпирически выявить особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью;
4. Разработать программу тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью.
Методы исследования:
I. Теоретические методы: сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала;
II. Эмпирические методы: тестирование. В исследовании использованы следующие методики:
- «Бланковый тест - Агрессивность» (А. И. Крупнов),
- «Бланковый тест - Ответственность» (А. И. Крупнов)
III. Методы математической обработки: Статистическая обработка полученных данных включила: вычисление первичных статистических показателей, непараметрический статистический U-критерий Манна-Уитни, факторный анализ. Процедура обработки данных осуществлялась с помощью пакета MS Excel и программы статистической обработки «Statistica 10.0»
Этапы исследования:
Первый этап: Теоретический анализ психологической литературы по агрессивности и ответственности в русле системно-функционального подхода, так же исследование личностных особенностей лиц, употребляющих наркотические вещества; определение цели, задачи и гипотезы исследования; подбор методик исследования агрессивности и ответственности (2018-2019гг.);
Второй этап: Проведение эмпирического исследования агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью; количественный и качественный анализ результатов (2019-2020гг.);
Третий этап: Разработка программы тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью, подготовка выводов, оформление работы, публикации научных статей по результатам исследования (2020г).
Эмпирическая база: Центр психологической и спортивной адаптации «Стимул» г. Уфа. Совокупная выборка исследования составила 50 человек, в возрасте от 25 до 45 лет. Из них 25 испытуемых лица, имеющие наркотическую зависимость, и 25 испытуемых не употребляющие наркотические вещества.
Теоретическая значимость исследования: расширение научных представлений об особенностях агрессивности и ответственности в русле системно-функционального подхода у лиц с наркотическими зависимостями.
Практическая значимость исследования возможность использования результатов исследования в процессе преподавания при изучении сопутствующих вопросов, и при проведении научных исследований подобной тематики, а также в работе специалистов учреждений, работающих с лицами с наркотической зависимостью по профилактике и коррекции.
Достоверность и надежность полученных результатов исследования обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением разнообразных и адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.
Положения, выносимые на защиту:
1. Имеются особенности проявления агрессивности у лиц без наркотической зависимости, которые проявляются в личностно-значимых целях, осмысленности, также операциональных трудностях. В свою очередь у лиц с наркотической зависимостью в меньшей степени выражена агрессивность в личностно-значимых целях, менее выражена осмысленность и операциональные трудности. Лица с наркотической зависимостью недостаточно глубоко понимают понятие агрессивности.
2. Имеются особенности проявления ответственности у лиц без наркотической зависимости, которые проявляются в эгоцентричности и осмысленности. У лиц с наркотической зависимостью особенность проявляется в астеничности. У данных лиц наблюдается преимущественно отрицательные эмоции в проявлении ответственности, тормозя ее развитие.
3. Психологические характеристики выявленных особенностей агрессивности у лиц с наркотической зависимостью подтверждаются существованием как общих, так и специфических факторов в психологических структурах каждого типа:
- повторяющимися являются переменные стеничность, эмоциональность и аэнергичность. Среди факторов выделяются «фактор эмоциональной пассивности», «фактор личного преодоления» и «фактор поверхностности».
4. Психологические характеристики выявленных особенностей ответственности у лиц с наркотической зависимостью подтверждаются существованием как общих, так и специфических факторов в психологических структурах каждого типа
- Среди факторов выделяются «фактор трудностей внешней саморегуляции», «фактор осмысленной результативности» и «фактор эмоционально личностный.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры возрастной и социальной психологии, опубликованы в материалах Международной научно-практической конференции, «Проблемы современных интеграционных процессов и поиск инновационных решений» (г. Стерлитамак 2020), Международной научно-практической конференции «Инновационные исследования: опыт, проблемы внедрения результатов и пути решения» (г. Киров 2020).
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы включает 63 источника. Общий объем магистерской диссертации составляет 110 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ
1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода
В современном обществе нарастает насилие и жестокость, и поэтому прикладные исследования проявлений агрессивности личности более чем актуальны. Помимо этого, наше время характеризуется постоянно ускоряющимся темпом жизни: с головокружительной скоростью меняется общество со своими нормами, ценностями, моралью. Все это требует от человека постоянной активности, чтобы приспособиться к постоянно меняющейся социальной обстановке. На агрессивное поведение влияют присутствие и действия других людей из социального окружения. Очевидное агрессивное поведение и готовность к агрессии сказываются на взаимоотношениях человека с окружающим миром [9].
Изучению агрессивности с позиции системно-функционального подхода посвящено сравнительно много работ. Согласно А. И. Крупнову агрессивность - это системное свойство личности, включающее в себя мотивационный, когнитивный, результативный, регуляторный, эмоциональный, рефлексивно-оценочный компоненты и формы проявления. Изучение агрессивности А. И. Крупнов является наиболее эффективным, так как рассматривали данную черту личности в совокупности мотивационно-смысловых и регуляторно-динамических систем.
Компоненты входят в две подсистемы: мотивационно-смысловую (установочно-целевой, мотивационный, когнитивный продуктивный) и регуляторно-динамическую (динамический, эмоциональный, регуляторный, рефлексивно-оценочный).
Установочно-целевой компонент фиксирует конкретные цели, установки по реализации агрессивности, с учетом их направленности на общественно значимые и личностно значимые цели.
Мотивационный компонент включает в себя социоцентричность и эгоцентричность. Под социоцентричностью понимается социально-общественная направленность, а эгоцентричность мотивации свидетельствует о направленности личностных побуждений в инициативных действиях.
Когнитивный компонент состоит из переменных осмысленность и осведомленность. Осмысленность оценивается на основании способности субъекта дать точное определение, выделить ее существенные признаки, степени глубины и целостности представления о данном свойстве, правильности понимания основных, существенных признаков данной черты. Осведомленность оценивается по наполнению суждениями общего характера или указаниями на частные, несущественные признаки [26].
Продуктивный компонент составляют предметность и субъективность. Предметность характеризуется по сфере ее приложения в предметной деятельности и в субъектно-личностной сфере.
Динамический компонент включает в себя энергичность и аэнергичность. Энергичность свидетельствует о силе и постоянном стремлении, а аэнергичность, наоборот.
В эмоциональный компонент входят стеничность и астеничность. Стеничность понимается как совокупность эмоций и чувств, способствующих развитию и реализации как качества личности. Под астеничностью подразумевается комплекс отрицательных эмоций и чувств.
Регуляторный компонент определяется по активности или пассивности саморегуляции изучаемой черты личности. Интернальная регуляция проявляется в желании, намерении человека всего добиваться самому. Экстернальная регуляция определяется по ориентации личности на внешние обстоятельства и мнение других людей, избегание ответственности, неверие в свои силы.
Рефлексивно-оценочный компонент оценивается по выполнению функции сличения исходных намерений, реального результата и трудности в ходе и реализации. Операциональные трудности говорят о внешних причинах, которые затрудняют проявление агрессивности. Личностные трудности указывает внутренние проблемы [15].
Согласно данному подходу, каждое свойство личности включает в себя личностные и индивидные характеристики, функционально связанные между собой. Личностные характеристики содержат мотивационные, когнитивные и продуктивные переменные, которые обусловлены социальными факторами развития и зависят от социального окружения. Индивидные характеристики включают в себя динамические, эмоциональные и регуляторно-волевые составляющие [1].
Согласно системно-функциональной модели с содержательной стороны стремление субъекта к проявлению агрессивности в межличностном взаимодействии различается по направленности мотивации (социоцентрической или эгоцентрической), сфере приложения результата агрессивного поведения (предметная или субъектная сфера), степени осознанности понимания такой черты, как агрессивность (осмысленность или осведомленность.
Заключение
В ходе работы были выполнены следующие поставленные задачи:
1. Проанализированы понятия агрессивность и ответственность в русле системно функционального подхода как системные свойства личности, которые рассматривается в единстве мотивационно смысловых и инструментально-стилевых характеристик. Согласно А. И. Крупнову агрессивность - это системное свойство личности, включающее в себя мотивационный, когнитивный, результативный, регуляторный, эмоциональный, рефлексивно-оценочный компоненты и формы проявления. Изучение агрессивности А. И. Крупнов является наиболее эффективным, так как рассматривали данную черту личности в совокупности мотивационно-смысловых и регуляторно-динамических систем. Ответственность в русле системно-функционального подхода понимается как волевое качество личности. Мы исходим из представления о наличии в проявлениях воли пространственно-временных и информационно-энергетических параметров. У лиц с химической зависимостью отмечается ряд психологических особенностей, а именно: повышенный уровень тревожности, агрессивности, высокие показатели самообвинения.
2. Эмпирически выявлены особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью. Лица с наркотической зависимостью недостаточно глубоко понимают понятие агрессивности, неконтролируемая агрессивность, раздражительность, вспышки гнева характерны для лиц с наркотической зависимостью, что не характерно для второй группы. При проявлении агрессивности реже направляют ее на достижение личностно-значимых целей, меньше сталкиваются с операциональными трудностями, чем
лица не употребляющие наркотические вещества. Лица с наркотической зависимостью не стремятся поддерживать свое здоровье; проявляют меньшую осмысленность в проявлении агрессии. То есть лица, имеющие наркотическую зависимость, испытывают трудности с внутренним контролем, наркозависимые обычно чаще находятся в состоянии раздражительности, вспыльчивы, теряют контроль, используют грубые выражения.
3. Ответственность же обычно побуждается стремлением показать свою силу и власть, неосознанными импульсами и желаниями. Лица, имеющие наркотическую зависимость, проявляют преимущественно отрицательные эмоции относительно ответственности. То есть испытуемые, имеющие наркотическую зависимость, проявляют приемущественно отрицательные эмоции относительно ответственности. Эмоциональный компонент уверенности включает переменные стеничности и астеничности, что характеризует окраску эмоциональных переживаний. Под астеничностью подразумевается совокупность, как правило, отрицательных эмоций, которые, сопровождая ответственность, тормозят ее развитие.
4. Факторная структура агрессивности у лиц с наркотической зависимостью характеризуется факторами: «фактор эмоциональной пассивности», «фактор личного преодоления» и «фактор поверхностности». Факторная структура ответственности у лиц с наркотической зависимостью характеризуется факторами: «фактор трудностей внешней саморегуляции», «фактор осмысленной результативности» и «фактор эмоционально личностный». Сходство было выявлено по фактору трудностей, то есть в обеих группа в одинаковой степени слабо выраженно стремление для реализации своей ответственности, а также имеются недостаточно сформированные навыки для реализации ответственности поведения наиболее эффективно, а застенчивость и тревожность вызывают эмоционально-личностные проблемы. Полученные результаты могут быть связаны с тем, что лица первой группы (с наркотической зависимостью), наоборот, стремятся реализовываться в группе чаще, так как для них важно получать оценку в свой адрес.
Различия между группой лиц с наркотической зависимостью и группой лиц, не употребляющих наркотические вещества, были определены и по факторам внешней регуляции и положительной эмоциональной активности - у лиц с наркотической зависимостью, результативности и активности - у лиц, не имеющих наркотическую зависимость. Вторые осознают значение ответственности и ее роль в жизнедеятельности человека и считают, что ответственности зависит скорее от внешних обстоятельств нежели от самого человека. Первая группа менее осведомлена о значении данного свойства в жизни, но стремятся реализоваться в коллективе и группе.
5. На основании результатов исследования нами разработана программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью. В целях повышения эффективности профилактической и реабилитационной работы с лицами, имеющих наркотической зависимостью следует использовать следующие методы воздействия: обязательным и первоочередным является медикаментозное лечение лиц с наркотической зависимостью, так же пройти тренинг по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью. Применение техник психической саморегуляции оправдано, когда в ходе реабилитационной программы у пациента появляется возможность функционировать в нормативных частях личности.
Таким образом гипотезы подтверждены, цель исследования достигнута.
Список литературы
1. Автономов Д.А. Аддикции и аддиктивное влечение с позиций психоанализа - [Текст]/ Д.А. Автономов / Вопросы наркологии. - 2011. - № 3. - 104-122с.
2. Альтшулер, В.Б. Патологическое влечение к алкоголю - [Текст]/В.Б. Альтшуллер/ - М., -1994 -216 с.
3. Альтшулер В.Б. Женский алкоголизм - [Текст]/ В.Б. Альтшулер, H.H. Иванца/ -М.: «Нолидж». - 2000. - 116-134 с.
4. Анастази А. Психологическое тестирование - [Текст]/А. Анастази./ -М.: -1982. - Т. 1. - 318 с.
5. Анастази А. Психологическое тестирование — [Текст]/А. Анастази/ - М.: 1982. -Т. 2. - 295 с.
+ еще 58 источников
Тема: | «Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 110 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности когнитивных нарушений у лиц с алкогольной зависимостью
117 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Различные подходы к изучению когнитивных процессов в психологии 8РазвернутьСвернуть
1.2. Патологии психических процессов 12
1.3. Психологические факторы алкоголизма и особенности больных алкоголизмом 22
1.4. Механизмы влияния алкоголя на когнитивные нарушения у лиц, страдающих алкогольной зависимостью 29
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 39
2.3. Программа тренинга по профилактике когнитивных нарушений для лиц с алкогольной зависимостью 50
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Курсовая работа:
Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….51.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
Выводы по первой главе….20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
2.1. Программа экспериментальнойработы….23
2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
Выводы по второй главе …31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
ПРИЛОЖЕНИЯ….40
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 71.1 Пространственные представления как психический процесс 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Анализ полученных результатов 39
2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
Выводы по главе 2 54
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 62
-
ВКР:
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 91.1. Системно-функциональный подход к изучению свойств личности 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение организованности в русле системно-функционального подхода 16
1.3. Ответственность как системное свойство личности 21
1.4. Личностные особенности матерей будущих первоклассников 24
1.5. Личностные особенности выпускника ДОУ 29
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗОВАННОСТИ МАТЕРЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 38
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 38
2.2. Анализ результатов исследования 40
2.3. Программа тренинга по развитию организованности матерей будущих первоклассников 63
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 81.1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты привлечения к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности управления по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 24
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 41
2.1 Характеристика комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 41
2.2 Подходы применения комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 53
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2
ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….71.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ….6
1.1. Лингвострановедение как научное направление….61.2. Понятие лингвострановедческого материала.…10РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….18
ГЛАВА II. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОМАНА
МАРКА ТВЕНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА»….20
2.1. Художественное своеобразие романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»….20
2.2. Лингвострановедческий материал в романе Марка Твена
«Приключения Гекльберри Финна»….….25
Выводы по главе I.….….….32
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНГВОСТНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….34
3.1. Методы изучения лингвострановедческого материала.….34
3.2. Лингвострановедческая игра по роману Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна».….41
Выводы по главе III….….47
Заключение.….49
Список использованной литературы….….52
-
Дипломная работа:
Татарская диалектология Башкортостане
94 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. БАШКОРТСТАНДА ТАТАР ДИАЛЕКТО-ЛОГИЯСЕ ӨЛКӘСЕНДӘ ХЕЗМӘТ КУЙГАН ТЕЛЧЕЛӘР.1.1. Әхәтов Габдулхай Хөрәм улы.РазвернутьСвернуть
1.2. Әхмәтҗанов Рифкать Газизҗан улы.
1.3. Бикмаева Лилия Үзбәк кызы.
1.4. Мәхмүтшина Динә Зәки кызы.
1.5. Насипов Илшат Сәхиятулла улы.
1.6 Нуртдинов Радик Фәми улы.
1.7. Хөсәенова Алина Җәмил кызы.
1.8. Шәйхулов Алмас Галимҗан улы.
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. БАШКОРТСТАНДА ТАТАР ДИАЛЕКТО-ЛОГИЯСЕ ҮСЕШЕН ТӘЭМИН ИТҮЧЕ ХЕЗМӘТЛӘР ИСЕМЛЕГЕ.
ЙОМГАК.
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.
-
Лабораторная работа:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА Вариант № 27
7 страниц(ы)
Ввод исходных данных запланируем в форме диалога: данные нужно будет вводить с клавиатуры при появлении соответствующего запроса на экране монитора после запуска программы.Спланируем вид таблицы с результатами расчёта для алгоритмаРазвернутьСвернуть
Результаты табулирования программы
-
Курсовая работа:
Башкортстан республикасы кушнаренко районы калтай авылы микротопонимиясе
32 страниц(ы)
Эчтәлек
I. Кереш…3
II. Төп өлеш
I бүлек. Географик атамаларны өйрәнүче фән буларак топонимика….….7
1. Топонимика турында гомуми төшенчә….82. Топонимияне өйрәнүнең төп принциплары .….….….15РазвернутьСвернуть
II бүлек. Кушнаренко районы Калтай авылының микротопонимиясе….…18
1. Калтай авылының барлыкка килүе һәм формалашуы. Авыл атамасының этимологиясе ….…18
2. Калтай авылының микротопонимик системасы… …21
3. Калтай авылы микротопонимнарының структур-грамматик үзенчәлекләре …27
III. Йомгак .…29
IV. Библиография .…34
-
Дипломная работа:
Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 9
1.1 История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания 91.2 Понятие геймификации в образовании. Ее сущность и роль 19РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 29
2.1 Традиционные игровые практики и геймификация в обучении: сходства и различия 29
2.2 Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания 39
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВЫХ ТЕМ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 49
3.1 Описание проекта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств у детей 5-6 лет
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анатомо-физиологические особенности развития детей 5-6 лет1.1 Характерестика и методика развития физических качеств и двигательных навыков детей дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Методические особенности развития физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр 23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Методы исследования 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
3.1. Разработанный комплекс упражнений 41
3.2. Результаты исследования 57
3.3. Обсуждение результатов исследования 64
ВЫВОДЫ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
-
Курсовая работа:
Изображение русского национального характера в произведениях н.в.гоголя и н.с.лескова
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. Понятие русского национального характера в литературе XIX века …. 5
1.1. Понятия «характер», «менталитет», «национальный характер». Особенности русского национального характера.…. …. 51.2. Исследования, посвященные русскому характеру в творчестве Н.В. Гоголя….… 7РазвернутьСвернуть
1.3. Русский национальный характер в произведениях Н.С. Лескова. … 9
II. ГЛАВА II. Изображение русского национального характера в произведениях Н.В. Гоголя и Н.С. Лескова… . 12
2.1. Русский национальный характер в повести Н.В. Гоголя «Шинель».….…. 12
2.2. Русский национальный характер в очерке Н.С. Лескова
«Леди Макбет Мценского уезда»…. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 27
-
Дипломная работа:
Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
Введение 4
Глава I. Категория определенности-неопределенности, ее функции и способы выражения в английском и русском язык 71.1 Понятие категории определенности-неопределенности 7РазвернутьСвернуть
1.2 Функционально-семантический аспект категории определенности-неопределенности 12
1.3 Способы и средства выражения категории определенности-неопределенности в английском языке 16
1.3.1 Артикль как основное средство выражения КОН в английском языке 16
1.3.1.1 Неопределенный и определенный артикли 16
1.3.1.2 Особые случаи употребления артиклей и проблема нулевого артикля 19
1.3.1.3 Семантическая структура и функции артикля в английском языке 23
1.3.2 Второстепенные средства выражения КОН в английском языке 26
1.4 Способы и средства выражения КОН в русском языке 28
1.4.1 Актуализация и детерминация 28
1.4.1.1 . Средства выражения актуализации 29
1.4.1.2 Средства выражения детерминации 35
Выводы по главе 1 37
Глава II. Способы передачи КОН и возможность сохранения тема- рематических отношений при переводе с английского языка на русский .„39
2.1 Возможности передачи значения определенности и сохранения тема-рематических отношений при переводе с английского на русский язык 39
2.1.1 Способы выражения определенного артикля при переводе с английского на русский язык 39
2.1.2 Неартиклевые способы выражения категории определенности в русском и английском языках 51
2. 2 Возможности передачи значения неопределенности и сохранения тема-рематических отношений при переводе с английского на русский язык 58
2.1.1 Способы выражения неопределенного артикля при переводе с английского на русский язык 58
2.1.2 Неартиклевые способы выражения категории неопределенности в английском языке и средства их передачи на русский язык 69
Выводы по главе II 77
Заключение 79
Библиографический список 83
Приложения 90