У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью» - Дипломная работа
- 110 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8
1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время злоупотребление наркотическими веществами остается одной из наиболее острых социальных и демографических проблем современного российского общества.
Изменения психического состояния и уход от реальности может осуществляться несколькими способами, существует ряд способов, при которых индивид использует наркотические вещества, действующие на ЦНС, в свою очередь, оказывая психотропное влияния, эти вещества меняют состояние сознания, тем самым на короткое время, уводя человека из реального времени и реальной ситуации. Уход от реальности и ее искажение может происходить и при использовании индивидом различных форм поведения, которые играют своего рода защитную психологическую роль, и приводят к ослаблению внутреннего напряжения, на определенное количество времени [11].
В нашей работе на рассмотрение будет выдвинуты следующие компоненты личности: агрессивность, как следствие приема наркотических веществ и ответственность лиц с наркотической зависимостью. Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время пока еще недостаточно работ, посвященных системному изучению особенностей ответственности и агрессивности у лиц с наркотической зависимостью. Малоизученными остаются специфические особенности ответственности людей с наркотической зависимостью, так как зависимые люди, несомненно, испытывают проблемы с саморегуляцией эмоций и волевых свойств личности [11].
Так же, хочется отметить, что наиболее распространённым химическим агентам, вызывающим аддиктивное поведение, относят: денатураты, седативные вещества - опий и приготовляемые на его основе лекарственные препараты - этанол, анальгетики и средства для наркоза, снотворные вещества и транквилизаторы; стимулирующие вещества и препараты - средства амфетаминовой группы, кокаина, эфедрина и др; психоделические вещества и препараты вызывающие расстройства всех форм психической деятельности - ЛСД, каннабис, мескалин, псилоцибин и др; летучие наркотические вещества (ЛНДВ) - клей, бензин, ацетон. Все эти препараты оказывают токсическое действие на организм и негативно влияют на высшую нервную деятельность.
В МКБ-10 эти состояния определяются так: Острая интоксикация. «Состояние, вызванное применением психоактивного вещества, проявляющееся в нарушениях сознания, познавательной способности, восприятия, эмоций и поведения или других психофизиологических функций и реакций. Эти нарушения непосредственно связаны с острым фармакологическим действием вещества и через некоторое время полностью исчезают, за исключением случаев, когда имеют место повреждения тканей и другие осложнения [12].
Исходя из актуальности данной проблемы в последнее время в отечественной и зарубежной психиатрии и наркологии появилось большое количество работ, направленных на рассмотрение вопроса о причинах такого широкого распространения зависимости от наркотических препаратов (K.S. Kendler, С.А. Prescott, 1999; R.W. Pickens, K.I. Preston, E.O. Johnson, 1997; A.E. Личко, 1977; H.H. Иванец, А.Л. Игонин, 1983; В.Б. Альтшулер, 1988; Ю.В. Попов, 1988; В.Д. Москаленко 1991, 1993; H.H. Пятницкая, 1994; И.Б. Белокрылов, 2001; А.Ю. Егоров, 2010)., исследования в основном констатируют деформацию внутреннего мира наркозависимого (С.В. Березин, 1998; B. C. Битенский, 1991; К.С. Лисецкий, 1998; А.Е. Личко, 1991; Г.Я. Лукачер, 1989; О.П. Зинченко, 1998; В.Д. Менделевич, 1998, 2002; Ю.М. Миславский, 1993; Л.К. Шайдукова, 1999 и др.); описывают некоторые методы психологической коррекции разрушающейся личности наркозависимого (И.Г. Ванкон, 2002; А.Н. Ларин, 2001; А.В. Сухарев, 1999; П.Д. Шабанов, 2000; Л.К. Шайдукова, 2002; О.Ю. Штакельберг, 2000 и др.).
Объект: агрессивность и ответственность как системные свойства личности;
Предмет: особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью;
Цель: изучение особенностей агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью;
На основе анализа проблемы и предварительных исследований агрессивности и ответственности лиц с наркотической зависимостью, была определена гипотеза данного исследования.
Гипотеза: имеются особенности агрессивности и ответственности мотивационно-смысловых и регуляторно-динамических характеристик изучаемых свойств у лиц с наркотической зависимостью.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие агрессивность в русле системно-функционального подхода;
2. Проанализировать понятие ответственность как системное свойство личности;
3. Эмпирически выявить особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью;
4. Разработать программу тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью.
Методы исследования:
I. Теоретические методы: сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала;
II. Эмпирические методы: тестирование. В исследовании использованы следующие методики:
- «Бланковый тест - Агрессивность» (А. И. Крупнов),
- «Бланковый тест - Ответственность» (А. И. Крупнов)
III. Методы математической обработки: Статистическая обработка полученных данных включила: вычисление первичных статистических показателей, непараметрический статистический U-критерий Манна-Уитни, факторный анализ. Процедура обработки данных осуществлялась с помощью пакета MS Excel и программы статистической обработки «Statistica 10.0»
Этапы исследования:
Первый этап: Теоретический анализ психологической литературы по агрессивности и ответственности в русле системно-функционального подхода, так же исследование личностных особенностей лиц, употребляющих наркотические вещества; определение цели, задачи и гипотезы исследования; подбор методик исследования агрессивности и ответственности (2018-2019гг.);
Второй этап: Проведение эмпирического исследования агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью; количественный и качественный анализ результатов (2019-2020гг.);
Третий этап: Разработка программы тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью, подготовка выводов, оформление работы, публикации научных статей по результатам исследования (2020г).
Эмпирическая база: Центр психологической и спортивной адаптации «Стимул» г. Уфа. Совокупная выборка исследования составила 50 человек, в возрасте от 25 до 45 лет. Из них 25 испытуемых лица, имеющие наркотическую зависимость, и 25 испытуемых не употребляющие наркотические вещества.
Теоретическая значимость исследования: расширение научных представлений об особенностях агрессивности и ответственности в русле системно-функционального подхода у лиц с наркотическими зависимостями.
Практическая значимость исследования возможность использования результатов исследования в процессе преподавания при изучении сопутствующих вопросов, и при проведении научных исследований подобной тематики, а также в работе специалистов учреждений, работающих с лицами с наркотической зависимостью по профилактике и коррекции.
Достоверность и надежность полученных результатов исследования обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением разнообразных и адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.
Положения, выносимые на защиту:
1. Имеются особенности проявления агрессивности у лиц без наркотической зависимости, которые проявляются в личностно-значимых целях, осмысленности, также операциональных трудностях. В свою очередь у лиц с наркотической зависимостью в меньшей степени выражена агрессивность в личностно-значимых целях, менее выражена осмысленность и операциональные трудности. Лица с наркотической зависимостью недостаточно глубоко понимают понятие агрессивности.
2. Имеются особенности проявления ответственности у лиц без наркотической зависимости, которые проявляются в эгоцентричности и осмысленности. У лиц с наркотической зависимостью особенность проявляется в астеничности. У данных лиц наблюдается преимущественно отрицательные эмоции в проявлении ответственности, тормозя ее развитие.
3. Психологические характеристики выявленных особенностей агрессивности у лиц с наркотической зависимостью подтверждаются существованием как общих, так и специфических факторов в психологических структурах каждого типа:
- повторяющимися являются переменные стеничность, эмоциональность и аэнергичность. Среди факторов выделяются «фактор эмоциональной пассивности», «фактор личного преодоления» и «фактор поверхностности».
4. Психологические характеристики выявленных особенностей ответственности у лиц с наркотической зависимостью подтверждаются существованием как общих, так и специфических факторов в психологических структурах каждого типа
- Среди факторов выделяются «фактор трудностей внешней саморегуляции», «фактор осмысленной результативности» и «фактор эмоционально личностный.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры возрастной и социальной психологии, опубликованы в материалах Международной научно-практической конференции, «Проблемы современных интеграционных процессов и поиск инновационных решений» (г. Стерлитамак 2020), Международной научно-практической конференции «Инновационные исследования: опыт, проблемы внедрения результатов и пути решения» (г. Киров 2020).
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы включает 63 источника. Общий объем магистерской диссертации составляет 110 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ
1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода
В современном обществе нарастает насилие и жестокость, и поэтому прикладные исследования проявлений агрессивности личности более чем актуальны. Помимо этого, наше время характеризуется постоянно ускоряющимся темпом жизни: с головокружительной скоростью меняется общество со своими нормами, ценностями, моралью. Все это требует от человека постоянной активности, чтобы приспособиться к постоянно меняющейся социальной обстановке. На агрессивное поведение влияют присутствие и действия других людей из социального окружения. Очевидное агрессивное поведение и готовность к агрессии сказываются на взаимоотношениях человека с окружающим миром [9].
Изучению агрессивности с позиции системно-функционального подхода посвящено сравнительно много работ. Согласно А. И. Крупнову агрессивность - это системное свойство личности, включающее в себя мотивационный, когнитивный, результативный, регуляторный, эмоциональный, рефлексивно-оценочный компоненты и формы проявления. Изучение агрессивности А. И. Крупнов является наиболее эффективным, так как рассматривали данную черту личности в совокупности мотивационно-смысловых и регуляторно-динамических систем.
Компоненты входят в две подсистемы: мотивационно-смысловую (установочно-целевой, мотивационный, когнитивный продуктивный) и регуляторно-динамическую (динамический, эмоциональный, регуляторный, рефлексивно-оценочный).
Установочно-целевой компонент фиксирует конкретные цели, установки по реализации агрессивности, с учетом их направленности на общественно значимые и личностно значимые цели.
Мотивационный компонент включает в себя социоцентричность и эгоцентричность. Под социоцентричностью понимается социально-общественная направленность, а эгоцентричность мотивации свидетельствует о направленности личностных побуждений в инициативных действиях.
Когнитивный компонент состоит из переменных осмысленность и осведомленность. Осмысленность оценивается на основании способности субъекта дать точное определение, выделить ее существенные признаки, степени глубины и целостности представления о данном свойстве, правильности понимания основных, существенных признаков данной черты. Осведомленность оценивается по наполнению суждениями общего характера или указаниями на частные, несущественные признаки [26].
Продуктивный компонент составляют предметность и субъективность. Предметность характеризуется по сфере ее приложения в предметной деятельности и в субъектно-личностной сфере.
Динамический компонент включает в себя энергичность и аэнергичность. Энергичность свидетельствует о силе и постоянном стремлении, а аэнергичность, наоборот.
В эмоциональный компонент входят стеничность и астеничность. Стеничность понимается как совокупность эмоций и чувств, способствующих развитию и реализации как качества личности. Под астеничностью подразумевается комплекс отрицательных эмоций и чувств.
Регуляторный компонент определяется по активности или пассивности саморегуляции изучаемой черты личности. Интернальная регуляция проявляется в желании, намерении человека всего добиваться самому. Экстернальная регуляция определяется по ориентации личности на внешние обстоятельства и мнение других людей, избегание ответственности, неверие в свои силы.
Рефлексивно-оценочный компонент оценивается по выполнению функции сличения исходных намерений, реального результата и трудности в ходе и реализации. Операциональные трудности говорят о внешних причинах, которые затрудняют проявление агрессивности. Личностные трудности указывает внутренние проблемы [15].
Согласно данному подходу, каждое свойство личности включает в себя личностные и индивидные характеристики, функционально связанные между собой. Личностные характеристики содержат мотивационные, когнитивные и продуктивные переменные, которые обусловлены социальными факторами развития и зависят от социального окружения. Индивидные характеристики включают в себя динамические, эмоциональные и регуляторно-волевые составляющие [1].
Согласно системно-функциональной модели с содержательной стороны стремление субъекта к проявлению агрессивности в межличностном взаимодействии различается по направленности мотивации (социоцентрической или эгоцентрической), сфере приложения результата агрессивного поведения (предметная или субъектная сфера), степени осознанности понимания такой черты, как агрессивность (осмысленность или осведомленность.
Заключение
В ходе работы были выполнены следующие поставленные задачи:
1. Проанализированы понятия агрессивность и ответственность в русле системно функционального подхода как системные свойства личности, которые рассматривается в единстве мотивационно смысловых и инструментально-стилевых характеристик. Согласно А. И. Крупнову агрессивность - это системное свойство личности, включающее в себя мотивационный, когнитивный, результативный, регуляторный, эмоциональный, рефлексивно-оценочный компоненты и формы проявления. Изучение агрессивности А. И. Крупнов является наиболее эффективным, так как рассматривали данную черту личности в совокупности мотивационно-смысловых и регуляторно-динамических систем. Ответственность в русле системно-функционального подхода понимается как волевое качество личности. Мы исходим из представления о наличии в проявлениях воли пространственно-временных и информационно-энергетических параметров. У лиц с химической зависимостью отмечается ряд психологических особенностей, а именно: повышенный уровень тревожности, агрессивности, высокие показатели самообвинения.
2. Эмпирически выявлены особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью. Лица с наркотической зависимостью недостаточно глубоко понимают понятие агрессивности, неконтролируемая агрессивность, раздражительность, вспышки гнева характерны для лиц с наркотической зависимостью, что не характерно для второй группы. При проявлении агрессивности реже направляют ее на достижение личностно-значимых целей, меньше сталкиваются с операциональными трудностями, чем
лица не употребляющие наркотические вещества. Лица с наркотической зависимостью не стремятся поддерживать свое здоровье; проявляют меньшую осмысленность в проявлении агрессии. То есть лица, имеющие наркотическую зависимость, испытывают трудности с внутренним контролем, наркозависимые обычно чаще находятся в состоянии раздражительности, вспыльчивы, теряют контроль, используют грубые выражения.
3. Ответственность же обычно побуждается стремлением показать свою силу и власть, неосознанными импульсами и желаниями. Лица, имеющие наркотическую зависимость, проявляют преимущественно отрицательные эмоции относительно ответственности. То есть испытуемые, имеющие наркотическую зависимость, проявляют приемущественно отрицательные эмоции относительно ответственности. Эмоциональный компонент уверенности включает переменные стеничности и астеничности, что характеризует окраску эмоциональных переживаний. Под астеничностью подразумевается совокупность, как правило, отрицательных эмоций, которые, сопровождая ответственность, тормозят ее развитие.
4. Факторная структура агрессивности у лиц с наркотической зависимостью характеризуется факторами: «фактор эмоциональной пассивности», «фактор личного преодоления» и «фактор поверхностности». Факторная структура ответственности у лиц с наркотической зависимостью характеризуется факторами: «фактор трудностей внешней саморегуляции», «фактор осмысленной результативности» и «фактор эмоционально личностный». Сходство было выявлено по фактору трудностей, то есть в обеих группа в одинаковой степени слабо выраженно стремление для реализации своей ответственности, а также имеются недостаточно сформированные навыки для реализации ответственности поведения наиболее эффективно, а застенчивость и тревожность вызывают эмоционально-личностные проблемы. Полученные результаты могут быть связаны с тем, что лица первой группы (с наркотической зависимостью), наоборот, стремятся реализовываться в группе чаще, так как для них важно получать оценку в свой адрес.
Различия между группой лиц с наркотической зависимостью и группой лиц, не употребляющих наркотические вещества, были определены и по факторам внешней регуляции и положительной эмоциональной активности - у лиц с наркотической зависимостью, результативности и активности - у лиц, не имеющих наркотическую зависимость. Вторые осознают значение ответственности и ее роль в жизнедеятельности человека и считают, что ответственности зависит скорее от внешних обстоятельств нежели от самого человека. Первая группа менее осведомлена о значении данного свойства в жизни, но стремятся реализоваться в коллективе и группе.
5. На основании результатов исследования нами разработана программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью. В целях повышения эффективности профилактической и реабилитационной работы с лицами, имеющих наркотической зависимостью следует использовать следующие методы воздействия: обязательным и первоочередным является медикаментозное лечение лиц с наркотической зависимостью, так же пройти тренинг по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью. Применение техник психической саморегуляции оправдано, когда в ходе реабилитационной программы у пациента появляется возможность функционировать в нормативных частях личности.
Таким образом гипотезы подтверждены, цель исследования достигнута.
Список литературы
1. Автономов Д.А. Аддикции и аддиктивное влечение с позиций психоанализа - [Текст]/ Д.А. Автономов / Вопросы наркологии. - 2011. - № 3. - 104-122с.
2. Альтшулер, В.Б. Патологическое влечение к алкоголю - [Текст]/В.Б. Альтшуллер/ - М., -1994 -216 с.
3. Альтшулер В.Б. Женский алкоголизм - [Текст]/ В.Б. Альтшулер, H.H. Иванца/ -М.: «Нолидж». - 2000. - 116-134 с.
4. Анастази А. Психологическое тестирование - [Текст]/А. Анастази./ -М.: -1982. - Т. 1. - 318 с.
5. Анастази А. Психологическое тестирование — [Текст]/А. Анастази/ - М.: 1982. -Т. 2. - 295 с.
+ еще 58 источников
Тема: | «Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 110 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности когнитивных нарушений у лиц с алкогольной зависимостью
117 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Различные подходы к изучению когнитивных процессов в психологии 8РазвернутьСвернуть
1.2. Патологии психических процессов 12
1.3. Психологические факторы алкоголизма и особенности больных алкоголизмом 22
1.4. Механизмы влияния алкоголя на когнитивные нарушения у лиц, страдающих алкогольной зависимостью 29
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 39
2.3. Программа тренинга по профилактике когнитивных нарушений для лиц с алкогольной зависимостью 50
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Курсовая работа:
Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….51.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
Выводы по первой главе….20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
2.1. Программа экспериментальнойработы….23
2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
Выводы по второй главе …31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
ПРИЛОЖЕНИЯ….40
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 71.1 Пространственные представления как психический процесс 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Анализ полученных результатов 39
2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
Выводы по главе 2 54
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 62
-
ВКР:
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 91.1. Системно-функциональный подход к изучению свойств личности 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение организованности в русле системно-функционального подхода 16
1.3. Ответственность как системное свойство личности 21
1.4. Личностные особенности матерей будущих первоклассников 24
1.5. Личностные особенности выпускника ДОУ 29
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗОВАННОСТИ МАТЕРЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 38
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 38
2.2. Анализ результатов исследования 40
2.3. Программа тренинга по развитию организованности матерей будущих первоклассников 63
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 81.1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты привлечения к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности управления по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 24
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 41
2.1 Характеристика комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 41
2.2 Подходы применения комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 53
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2
ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Башкортстан республикасы кушнаренко районы калтай авылы микротопонимиясе
32 страниц(ы)
Эчтәлек
I. Кереш…3
II. Төп өлеш
I бүлек. Географик атамаларны өйрәнүче фән буларак топонимика….….7
1. Топонимика турында гомуми төшенчә….82. Топонимияне өйрәнүнең төп принциплары .….….….15РазвернутьСвернуть
II бүлек. Кушнаренко районы Калтай авылының микротопонимиясе….…18
1. Калтай авылының барлыкка килүе һәм формалашуы. Авыл атамасының этимологиясе ….…18
2. Калтай авылының микротопонимик системасы… …21
3. Калтай авылы микротопонимнарының структур-грамматик үзенчәлекләре …27
III. Йомгак .…29
IV. Библиография .…34
-
Практическая работа:
Программы к моделированию физических задач (Pascal)
48 страниц(ы)
1. Траектория движения при столкновении упругих шаров.
2.3. Моделирование артиллерийской задачи
2.4. Движение подводной лодки2.5. Движение тела с учетом сопротивления средыРазвернутьСвернуть
2.7. Столкновение упругих шаров
2.8. Движение небесного тела в гравитационном поле
2.9. Движение материального тела в поле тяготения планеты
2.10. Полет сверхзвукового самолета
2.11. Одноступенчатая ракета
2.12. Многоступенчатая ракета
2.13. Стыковка космического корабля
2.15. Физический маятник
2.14. Кривошипно-шатунный механизм
2.16. Параметрический маятник
2.17. Маятник Фуко
2.19. Связанные маятники
2.20. Колебания пружинного маятника
2.22. Успокоители механических колебаний
2.23. Связанные осцилляторы
2.24. Решение задачи Ферми-Паста-Улама
2.27. Распространение волн на воде. Солитон.
2.28. Форма капли жидкости
2.29. Замерзание капли
2.30. Решение уравнения теплопроводности
3.1. Силовые линии электрического поля
3.2. Движение заряженных частиц в кулоновском поле
3.3. Движение заряженной частицы в магнитном поле
3.4. Пространственный осциллятор
3.5. Разделение изотопов
3.6. Возмущение орбиты электрона в однородном магнитном поле движущимся протоном
3.8. Движение заряженной частицы в скрещенных полях
3.9. Фигуры Лиссажу
3.10. Выпрямление с фильтрацией
3.12. Генерирование колебаний
3.13. Параметрон
3.15. Телеграфное уравнение
3.16. Спектральный анализ
3.17. Радуга
4.1. Дифракция микрочастиц на отверстии
4.2. Квантово-механическая модель атомов. Часть 1. Расчет сферической части атома водорода
4.3. Квантово-механическая модель атомов. Часть 2. Расчет ра-диальной части атома водорода
4.7. Усиление оптического излучения
4.8. Генерация лазерного излучения
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
Магистрально-модульный принцип построения компьютера 3
Принцип открытой архитектуры 4
Понятие об архитектуре компьютера. Структурная схема ЭВМ 5Назначение основных устройств ЭВМ 12РазвернутьСвернуть
Практическое задание по Microsoft Word 15
Порядок выполнения работы с Excel 20
Список литературы 30
-
Дипломная работа:
Учет собственных и арендованных основных средств в ооо «заря»
60 страниц(ы)
Введение 5
1 Теоретические основы учета собственных и арендованных основных средств 7
1.1 Законодательно-нормативная база по учету основных средств 71.2 Экономическое содержание понятия основных средств 9РазвернутьСвернуть
1.3 Синтетический и аналитический учет основных средств 11
1.4 Порядок проведения инвентаризации основных средств 16
2 Организация бухгалтерского учета собственных и арендованных основных средств в ООО «Заря» 19
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Заря» 19
2.2 Анализ финансового состояния организации за 2015-2017 годы 22
2.2.1 Анализ динамики имущества организации 27
2.2.2 Анализ динамики источников образования средств 29
2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 32
2.3 Учет собственных и арендованных основных средств в ООО «Заря» 35
3 Пути повышения эффективности использования собственных и арендованных основных средств 39
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение А (обязательное) Бухгалтерский баланс 47
Приложение Б (обязательное) Отчет о финансовых результатах 49
Приложение В Аналитический баланс ООО «Заря» за 2015-2017г. (горизонтальный анализ) 51
Приложение Г Аналитический баланс ООО «Заря» за 2015-2017г. (вертикальный анализ) 52
Приложение Д Оценка ликвидности бухгалтерского баланса ООО «Заря» за 2015-2017г. 53
Приложение Е Показатели платежеспособности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 54
Приложение Ж Абсолютные показатели финансовой устойчивости ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 55
Приложение З Показатели финансовой устойчивости ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 56
Приложение И Структура и динамика финансовых результатов ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 57
Приложение К Анализ показателей рентабельности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 58
Приложение Л Анализ деловой активности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 59
-
Контрольная работа:
Планирование на предприятии торговли
14 страниц(ы)
Введение 4
1. Планирование численности работников предприятия 7
2. Определение общей потребности в товарных ресурсах и оптимальных условий товароснабжения предприятии торговли 103. Плановый объем погрузочно-разгрузочных работ составляет 90 000 т. Эффективный фонд рабочего времени 220 дней. Время работы за 1 день – 8 часов. Норма времени на погрузку или выгрузку 1 т. груза на 0,65 чел./час. Определить потребность в грузчиках. 13РазвернутьСвернуть
Решение: 13
Список литературы 14
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 71.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15РазвернутьСвернуть
1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
Выводы по главе I 27
Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
Выводы по главе II 41
Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
Выводы по главе III 50
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение 60
-
Дипломная работа:
Природа оздоровительного влияния занятий физической культурой и спортом на примере туризма
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Общая характеристика туризма и его классификация 6
1.2. Особенности спортивно-оздоровительного туризма 181.3 Особенности ввлияния туризма на организм школьника 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 38
3.1 Результаты исследований 38
3.2. Обсуждение полученных результатов 39
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические особенности организации процесса записи вокала
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….7
1.1.Студия звукозаписи. Необходимое звуковое оборудование для записи…1.2.Искусство вокала сегодня….….21РазвернутьСвернуть
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….…27
2.1.Особенности записи вокала. Психологический аспект работы в студии….….27
2.2.Описание творческого проекта….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…47
ПРИЛОЖЕНИЕ….…50
-
Дипломная работа:
Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГТ ДОУ И ФГОС НОО
1.1 Сущность понятия «принципы» в образовании….… 71.2 Характеристика принципов преемственности в построении образовательной программы ДОУ и НО….РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….…
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ ООП ДОУ И ООП НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 25
2.1. Выявление реализации принципов преемственности при планировании основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО….…
2.2 Готовность педагогического коллектива к планированию ООП ДОУ и ООП НОО с учетом принципов преемственности.
Выводы по второй главе …. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 43
ЛИТЕРАТУРА ….…. 46
-
Курсовая работа:
Издание художественной литературы
75 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗДЕЛ I. Художественно-техническое оформление издания1. Особенности оформления издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .РазвернутьСвернуть
2. Композиция полос издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основной текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Единообразие верстки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Приводность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Оформление обложки издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Оформление титульных страниц издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Оборот титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Выходные сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Оформление справочно-вспомогательных элементов издания . . . . . . . . .
6. Технические правила набора текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора содержания (оглавлений) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Особенности иностранного набора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Набор и верстка сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора заголовков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Спусковая полоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора концевой полосы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора начальной полосы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗДЕЛ II. Технологическая часть
1. Общие сведения о НИС Adobe InDesign . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Назначение и возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Способы загрузки программы Adobe InDesign . . . . . . . . . . . . . . . .
– Вид экрана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Главное меню . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Палитра инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Технология изготовления издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Шаблонная страница . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основные варианты набора и верстки колонцифр . . . . . . . . . . . . . .
– Автоматическая нумерация страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование текста посвящения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование фронтисписа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование титульного листа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование оборота титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Верстка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основные правила верстки текстовой полосы . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Импорт текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основные технические правила верстки спусковых полос . . . . . . . . . .
– Редактирование заставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– «Висячие строки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Вгонка и выгонка строки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Технические правила переноса слова с полосы на полосу . . . . . . . . . .
– Основные правила верстки концевых полос . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Верстка сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Сохранение документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Печать документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗДЕЛ III. Экономическая часть
2. Расчет формата издания до и после обрезки. Определение полей издания . .
3. Определение количества строк на полосе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Определение объема издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Авторский лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Физический печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Бумажный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Условный печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .