У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью» - Дипломная работа
- 126 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 22
1.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
Введение
Актуальность проблемы. К началу XXI века проблема различного рода химических зависимостей приобрела характер пандемии. По данным экспертов Всемирной организации Здравоохранения (ВОЗ) только количество больных заболеваниями наркомании составляет в настоящее время порядка 500 миллионов человек.
Химическая зависимость поражают все новые регионы, все новые группы населения (дети, подростки, женщины, пожилые люди). Устойчивая тенденция к росту всего спектра неблагоприятных медико-социальных последствий касательно употребления наркотиков, несомненно, вызывает тревогу.
Одна из актуальных задач современной практики в области психологии - это разработка вопросов оказания психологической помощи лицам с химической зависимостью. В связи с этим открываются центры, ориентированные на помощь в ее преодолении различными методами.
При этом одной из причин возникновения зависимости является эмоционально-волевая сфера личности. Предположительно, коррекционная работа, направленная на эмоционально-волевую сферу, может помочь в преодолении зависимости.
Фундаментальные основы изучения эмоций и эмоциональной сферы заложены в трудах В. Вунда, К. Ланге, Д. Уотсона, У. Мак-Даугалла, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейна, П.В. Симонова, А.В. Запорожеца и др.[10, 14, 17,51]
Психологические особенности лиц с зависимостями стали предметом исследования в работах В.Н. Егоровой, Н.В. Матвеевой, С.В. Николаевой, Е.В. Волгушевой, В.А. Мильчаковой, Р. Мизерен, В.Б. Альтшулер, А.В. Кашина, С.Л. Кравченко, Н.С. Кущёвой, Е. Змановской, Е.А. Савиной, Б.А. Азановой и др.
Согласно их данным, для лиц с химическими зависимостями свойственны неуверенность в себе и автономия, они часто недооценивают, невоспринимают, отрицают собственную болезнь, имеет место быть акцентуированный личностный профиль на фоне среднего общего уровня саморегуляции, часто аффективные расстройства, нарушения интеллектуально-мнестической сферы, трудности саморегуляции, наблюдается сниженный уровень психологического благополучия и т.д.
Непосредственно работа с зависимыми лицами и коррекция зависимостей велась и описана в трудах М.В. Архиповой, О.В. Максимовой, И.А. Геронимус, С.К. Оруджевой и др.
Однако, на сегодняшний момент, эмоционально-волевая сфера лиц с зависимым поведением и ее коррекция методом арт-терапии не являлись самостоятельным предметом исследования. Изучение проблем психокоррекционной и реабилитационной работ, которые компенсировали бы зависимое поведение, представляется наиболее перспективным направлением. Является актуальной заявленная тема исследования: «Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью».
Цель исследования: исследовать эффективность метода арт-терапии в коррекции эмционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью.
Объект исследования: эмоционально-волевая сфера.
Предмет исследования: метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью.
Задачи исследования:
1. Проанализировать подходы к исследованию эмоционально-волевой сферы в психологии.
2. Изучить психологические особенности лиц с химической зависимостью.
3. Изучить методы коррекции эмоционально-волевой сферы.
4. Разработать программу тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью с применением техник арт- терапии.
5. Эмпирически подтвердить эффективность разработанной программы тренинга
Гипотеза исследования: использование программы тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью позволит снизить уровень невротического сверхконтроля, аффективной эмоциональной возбудимости, а так же познавательной и социальной пассивностей.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- исследования психологов в области изучения эмоциональной сферы (В. Вунда, К. Ланге, Д. Уотсона, У. Мак-Даугалла, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейна, П.В. Симонова, А.В. Запорожеца и др.),
- исследования психологов в области изучения волевой сферы (А.В. Мищенко, Е.П. Ильин, И.М. Сеченов),
- работы, описывающие психологические особенности лиц с химической зависимостью (Е.В. Волгушевой, В.А. Мильчаковой, Р. Мизерен, В.Б. Альтшулер, А.В. Кашина, С.Л. Кравченко).
Методы исследования:
I. Методы теоретического анализа вопросов метода арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью: теоретический и методологический анализы, синтез, обобщение психолого-педагогической литературы.
II. Методы эмпирического исследования: тестирование.
Для достижения цели, решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы исследования были использованы методики:
1) Методика диагностики уровня невротизации (Л.И. Вассерман).
2) Методика экспресс-диагностики неуправляемой эмоциональной возбудимости (В.В. Бойко).
3) Опросник невротических расстройств (в адаптации Г.Х. Бакировой).
4) Самооценка силы воли (Н.Н. Обозов).
111. Методы математико-статистической обработки данных:и— критерий Манна-Уитни.
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось в Центре социальной адаптации «Сильное поколение», г. Уфа.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 37 лиц с химической зависимостью, все мужчины. Возраст по выборке - 23-35 лет. Из них 17 испытуемых вошли в экспериментальную, 20 человек - контрольную. Респонденты для формирования выборок были отобраны случайным образом.
Так же в исследовании приняли участие 37 испытуемых без химической зависимости, возраст по выборке 23-35 лет.
Этапы исследования.
Первый этап: изучение теоретических аспектов проблемы, определение понятийного аппарата исследования, определение понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования.
Второй этап: проведение эмпирического исследования, формирование экспериментальной группы, разработка психологической программы по коррекции эмоционально-волевой сферы, с применением метода арт- терапии, проведение формирующего эксперимента.
Третий этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, подготовка выводов, оформление выпускной квалификационной работы.
Научная новизна исследования состоит в разработке и апробации программы коррекции эмоционально-волевой сферы лиц с химической зависимостью методом арт-терапии.
Теоретическая значимость исследования: исследование расширяет представление об эмоционально волевой сфере лиц с химической зависимостью, в том числе в использовании возможностей арт-терапии в ее коррекции и развитии.
Практическая значимость исследования: результаты исследования, а так же программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью с применением техник арт-терапии, могут использоваться в работе специалистов различных реабилитационных центров с лицами с химическими зависимостями, в том числе и профилактике зависимостей.
Положения, выносимые на защиту:
- имеются различия в эмоционально-волевой сфере у лиц без наркотической зависимости и наркозависимых по шкалам «неуверенность в себе», «познавательная и социальная пассивность», «ипохондричность»;
- использование программы тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью позволяет снизить уровень невротического сверхконтроля, аффективной возбудимости, эмоциональной возбудимости и познавательной, социальной пассивностей;
Апробация и внедрение результатов исследования: основные теоретические положения и эмпирические результаты данной работы обсуждались на заседании Кафедры возрастной и социальной психологии, а так же представлены в материалах Международной научно-практической конференции «Нравственность в современном мире: психологический и педагогический аспект» (Ижевск, 2020), а так же в журнале «Молодой ученый» (Казань, 2020).
Структура работы. Работа состоит из двух глав, выводов, заключения, списка литературы, включающего 60 наименований. В том числе работа включает в себя приложение.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии
Эмоционально-волевая сфера является неотъемлемой частью психики человека. Вопросы эмоционально-волевой сферы являются наиболее разработанными как в зарубежной (В. Вунд, К. Ланге, Д. Уотсон, У. Мак- Даугалл и др.), так и в отечественной психологии (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов, А.В. Запорожец и др.). Им посвящено большое количество и современных работ.
Единство эмоциональной сферы и воли для большинства ученых является неоспоримым фактом. Так, в трудах Л.С. Рубинштейна, А.И. Щербакова, В.К. Калина и других эмоция и воля рассматриваются только совместно.
Е.П. Ильин утверждает, что эмоциональная и волевая регуляции соотносятся друг с другом следующим образом: волевая регуляция выходит в первенство, когда эмоции дезорганизуют деятельность, если же эмоции выступаю в качестве стимула, активизируя деятельность, то волевая регуляции уходит на второй план. Также отмечается влияние эмоций на поведение человека, контролирующего характера. В этом случае принято говорить об эмоционально-мотивационном процессе, активизации развернутой деятельности с целью выражения эмоций. Проявление волевых усилий зависит от эмоционального отношения к деятельности, мотивов и ее успешности [25,26].
Тесная взаимосвязь и даже взаимозависимость эмоциональной и волевой сфер описаны М.В. Чумаковым. Автор определяет эмоциональноволевую сферу как «скоординированное взаимодействие эмоциональных и волевых процессов в ситуации преодоления трудностей и препятствий, формирующееся в деятельности и социальном взаимодействии и реализующееся в них».
По представлениям М.В. Чумакова эмоции являются основным источником волевой регуляции. Эмоции определяют рефлексивность, осознанность, произвольность воли. Важные аспекты эмоциональности отражают особо значимые явления и ситуации, неразрывно связанные с мировоззрением, ценностными ориентациями, направленностью мотивационной сферы, нравственным потенциалом, сознательным волевым управлением личности [54,55].
Важен вопрос о становлении и формировании эмоционально-волевой сферы у детей в процессе онтогенетического развития. Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из главных условий становления личности ребенка, а ее недоразвитие, проявляющееся в нарушении умения управлять своими эмоциями и адекватно выражать их, в нарушении эмоциональных контактов, дезадаптации, неумении устанавливать и поддерживать конструктивный уровень общения, затрудняет становление личности ребенка как активного субъекта деятельности[35].
Хотя все структуры личности на практике тесно взаимосвязаны друг с другом и трудно отделить одно качество без полного функционирования другой функции, в отношении эмоционально-волевой сферы это правило становится еще более наглядным. Однако, многие литературные источники все же представляют теоретические основы рассматриваемой проблемы отдельно для эмоциональной и волевой сфер. Опишем особенности эмоциональной и волевой сфер.
В настоящее время существует большое разнообразие подходов и теорий к определению эмоций.
Эмоции в переводе с латинского языка: возбуждать, волновать.
Впервые проблема эмоций и эмоционального развития стала предметом исследования в работах В. Вунда. Позже все предположения ученого сформировались в самостоятельную концепцию, получившую название «интроспективной психологии». В. Вунд точно указывает на двух компонентность устройств эмоциональных процессов. В. Вундт, на основе эмпирических данных, предложил шесть существенных составляющих чувственного процесса и выделил три основных диагностированных эмоций: направление-разрешение, удовольствие-неудовольствие, возбуждение успокоение, что нашло своё выражение в его трёхмерной теории чувствований.
Весьма широкое распространение получила теория Ланге-Джеймса. Так, К. Лангеписал о том, эмоции человека создаются вследствие моторных изменений, обуславливаемыми некими раздражителями. В свою очередь У. Джемс делит эмоции на две категории: «низшие» и «высшие». К «низшим» он относит эмоции, связанные с состоянием страха, гнева и т. п.; к «высшим» относит эмоции, связанные с эстетической удовлетворенностью.
Заключение
К началу XXI века проблема различного рода химических зависимостей приобрела характер пандемии. По данным экспертов Всемирной организации Здравоохранения (ВОЗ) только количество больных заболеваниями наркомания составляет в настоящее время порядка 500 миллионов человек. Химическая зависимость поражают все новые регионы, все новые группы населения (дети, подростки, женщины, пожилые люди). Устойчивая тенденция к росту всего спектра неблагоприятных медико-социальных последствий касательно приема наркотиков, несомненно, вызывает тревогу.
Наркомания— непреодолимое влечение к наркотику и ослабленный контроль за приемом наркотика, несмотря на опасные последствия (Фридман Л. С Флеминг Н. ). Наркозависимая личность характеризуется тенденцией к постоянному употреблению в увеличивающихся количествах наркотических лекарственных средств и наркотических веществ по причине стойкой психической и физической зависимости от них с развитием абстиненции при прекращении их приема. Наркотическая зависимость разрушает все структуры личности: мотивационная, эмоциональная, волевая и другие. Претерпевают изменения интеллект, способность к критике, уверенность в себе и т.д.
Исследования личностных особенностей людей химической зависимостью говорят о том, что нарушаются все структуры личности: мотивационная, эмоциональная, волевая и другие. Претерпевают изменения интеллект, способность к критике, уверенность в себе и т.д. Важным аспектом на сегодняшний день в работе социального психолога являются формы коррекционной работы с людьми с химической зависимостью.
Таким образом главной задачей исследования работы было подтвердить эффективность разработанной программы тренинга метода арт- терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью.
В результате исследования получены следующие результаты:
1. Выявлены статистически значимые различия количественных показателей переменных по критерию U-Манна-Уитни у лиц с химической зависимостью и лиц без химической зависимости.
2. Выявлены статистически значимые различия количественных показателей переменных по критерию U-Манна-Уитни у лиц с химической зависимостью в контрольных и экспериментальных группах.
3. Использование программы тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью позволило снизить уровень невротического сверхконтроля, аффективной возбудимости, эмоциональной возбудимости и познавательной и социальной пассивности.
Гипотеза исследования о том, что использование программы тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью позволит снизить уровень невротического сверхконтроля, аффективной и эмоциональной возбудимости, а так же познавательной и социальной пассивности, подтвердилась.
Список литературы
1. Агавелян В.С. Психология состояний [Текст]: хрестоматия / под. ред. А.О. Прохорова. - СПб.: Речь, 2004. - С. 153-164.
2. Азанова Б.А. Особенности формирования свойств психологического здоровья - антинаркотической устойчивости у больных героиновой наркоманией с расстройствами личности [Текст] / Б.А. Азанова, С.Н. Молчанов // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. - 2006. -№ 2 (40). - С. 43-45.
3. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости [Текст] / А.Е. Айвазова. - СПб.: Издательство «Речь», 2013. - 120 с.
4. Айзенбах-Штангль И. Политика в отношении алкоголя и наркотиков: материалы ВОЗ и ООН [Текст] / И. Айзенбах-Штангль // Вопросы наркологии. - 2012. - С. 47.
5. Альтшулер В.Б. Клинико-психологические особенности бездомных лиц, больных алкоголизмом [Текст] / В.Б. Альтшулер // Вопросы наркологии. - 2010. - № 3. - С. 9-20.
+ еще 55 источников
Тема: | «Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 126 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56
-
Дипломная работа:
Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Особенности когнитивных нарушений у лиц с алкогольной зависимостью
117 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Различные подходы к изучению когнитивных процессов в психологии 8РазвернутьСвернуть
1.2. Патологии психических процессов 12
1.3. Психологические факторы алкоголизма и особенности больных алкоголизмом 22
1.4. Механизмы влияния алкоголя на когнитивные нарушения у лиц, страдающих алкогольной зависимостью 29
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 39
2.3. Программа тренинга по профилактике когнитивных нарушений для лиц с алкогольной зависимостью 50
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 91.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9РазвернутьСвернуть
1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
Выводы по первой главе 49
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
2.1. Организация и методы исследования 52
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
Выводы по второй главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87 -
Курсовая работа:
Арт-терапия в лечении зависимостей и созависимостей
36 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ И СОЗАВИСИМОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ…5
1.1.Понятие зависимости и созависимости. Общая характеристика….51.2. Исследование механизмов зависимости, моделей зависимого поведения в отечественной и зарубежной литературе ….10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ….16
2.1. Арттерапия как средство психологической коррекции зависимости и созависимости….16
2.2. Сказкотерапия для коррекции созависимого поведения….23
Заключение….30
Список использованных источников и литературы….32
Приложения….35
-
Дипломная работа:
Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8
1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 81.2. Факторы эмоционального выгорания 12РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18
Выводы по первой главе 25
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26
2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Разработка мобильного приложения для мониторинга сервера
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА СЕРВЕРОВ 8
1.1 Понятие мониторинг серверов 81.2 Процесс мониторинга сетевого узла и работы сокета 9РазвернутьСвернуть
1.3 Обзор аналогов разрабатываемого ПО 10
1.4 Обоснование выбора языка и средств разработки 11
Выводы по первой главе 14
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПРОЕКТА 15
2.1 Техническое задание 15
2.2 Проектируемые диаграммы 17
Выводы по второй главе 23
Глава 3. РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ 24
3.1 Программная реализация Android приложения 27
3.2 Тестирование и внедрение приложения 38
3.3 Руководство пользователя 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ЛИТЕРАТУРА 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
-
Контрольная работа:
29 страниц(ы)
1 Исходные данные 4
2 Расчет основных электрических величин 5
3 Расчет основных размеров трансформатора 7
4 Расчет обмотки НН 95 Расчет обмотки ВН 12РазвернутьСвернуть
6 Расчет параметров короткого замыкания 16
7 Расчет магнитной цепи 20
8 Тепловой расчет 25
9 Заключение 30
10 Список использованных источников 31
-
Творческая работа:
Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов
171 страниц(ы)
КОНКУРС «УФИМСКАЯ КУНИЧКА»
Поэзия
Алия Байгускарова….7
Камилла Гайсина….8
Кирилл Дроняев….9
Эльвира Еникеева….10Марина Илимбаева…11РазвернутьСвернуть
Айгиза Каримова….12
Рада Низамутдинова….13
Александра Петрова….15
Яна Савицкая….15
Артур Халиков….17
Виктория Черкасова….18
Айнур Шаймарданов….18
Арслан Шамсутдинов….20
Айгуль Шафина….21
Сергей Лысов …22
Дмитрий Смышляев….23
Проза Публицистика
Тимерлан Тагиров….23
Аскар Тукаев….25
Милена Хайдарова…26
Айдар Шафин….30
Айсылу Байгускарова….31
Дильбар Валиева…36
Маргарита Сагитова….39
Камилла Гайсина….40
Эльвира Еникеева….42
Айгиза Каримова….46
Роман Ляликов….47
Рада Низамутдинова….48
Елена Сабирова….53
Дарина Сафиуллина….54
Владимир Сафронов….55
Камилла Тукаева…56
Дамир Хазиахметов….58
Кира Фаизова….59
Карина Хакимова….62
Урал Кунафин…62
Сусанна Минасян….64
Данияр Мухаметов…67
Оскар Мухаметов….69
Айгуль Фазлыева….70
Виктория Черкасова….72
Богдана Кувшинова….73
Алена Анферова…80
Виктория Головина….82
Эльвира Мухаметшина….84
Надежда Мальцева…85
Ангелина Белова…88
Алсу Аминова…92
Камилла Гайсина….93
Элина Галина….94
Эльвира Еникеева….97
Таисия Ильина….101
Айгиза Каримова….103
Сергей Фетисов ….104
Рада Низамутдинова…110
Камилла Тукаева….114
Динара Хасанова….116
Арслан Шамсутдинов….116
Карина Гайсина….118
Диана Кулешова….126
Сусанна Минасян…128
Тимур Садртдинов….129
Айсылу Султанова….133
Айгуль Фазлыева…135
Айгузель Елкибаева…138
Дилара Султанова…140
Эльвира Мухаметшина….141
Зайтун Нургалиев…142
Аскар Тукаев…145
КОНКУРС «КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ…»
Эссе Рецензии
Алина Хамадиярова….146
Евгения Ещенко….147
Анастасия Гасникова….148
Мария Трушкова….150
Анастасия Маркова….152
Алина Акчурина….153
Дильбар Валиева….155
Карина Хакимова….156
Карина Хасанова….157
Эльза Ганиева….159
Милена Сафиуллина…161
Элина Набиуллина….162
Розалия Вахитова …162
Вне конкурса
Татьяна Глухова….165
Пётр Фёдоров. Воспитание вкуса и добрых чувств. Послесловие….169
-
Дипломная работа:
Изображение природы в произведениях к.ф.зиганшина: литературоведческий и методический аспекты.
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
1.1. Пейзаж как компонент художественного текста1.2. Роль и функции изображения природы в художественном произведенииРазвернутьСвернуть
1.3. Классификация типов пейзажных описаний
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ К.Ф.ЗИГАНШИНА
2.1. К.Ф.Зиганшин как представитель современной анималистической литературы
2.2. Биографическая обусловленность изображения природы в творчестве К.Ф.Зиганшина
2.3. Образная система произведений К.Ф. Зиганшина о животных в сопоставлении с произведениями русской и зарубежной литературы
ГЛАВА III. Методический аспект изучения творчества К.Ф.Зиганшина
3.1. Методические разработки уроков по творчеству К.Ф.Зиганшина
3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству К.Ф.Зиганшина
3.3. Методическое описание электронного пособия для учителей по творчеству К.Ф.Зиганшина (структура и рекомендации по применению)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 61.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе…. 22
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
Выводы по второй главе…. 45
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
Выводы по третьей главе…. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
-
Дипломная работа:
Изучение русского фольклора в младших классах
71 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы§ 1.1 Роль и значение фольклора в музыкальном развитии учащихся….8РазвернутьСвернуть
§ 1.2 Характеристика детей младшего школьного возраст….23
§ 1.3 Особенности музыкального воспитания детей младшего школьного возраста… ….34
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы
§ 2.1 Описание организации и методик исследования….43
§ 2.2 Опытно-экспериментальная работа…46
Заключение….68
Список литературы….70
-
Курсовая работа:
Способы перевода реалий в художественном тексте
43 страниц(ы)
Введение …3
Глава I. Реалия как объект перевода
1.1 Языковая картина мира…5
1.2 Понятие реалии в теории перевода…81.3 Лексические единицы, не совпадающие при переводе…10РазвернутьСвернуть
1.4 Классификация реалий…13
Выводы по I главе…17
Глава II. Способы перевода реалий в художественных текстах
1 Трудности при переводе реалий…18
2 Способы перевода реалий в художественных текстах…20
2.1 Заимствование…21
2.2 Перевод….22
2.3 Опущение….24
3 Примеры перевода иноязычных реалий в художественных текстах…25
Выводы по главе II ….37
Заключение…39
Список использованной литературы….42
-
Дипломная работа:
Web-сайт «готовность ребенка к школе»
69 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Тестирование, исследования, существующие методики 6
1.1 Психологические особенности детей дошкольного возраста 61.2 Программное средство для оценки готовности ребенка к школе и проведении тестов на характер ребенка 9РазвернутьСвернуть
1.3 Результаты психодиагностического исследования 10
Выводы 13
Глава 2. Проектирование, структура данных web-сайта 14
2.1 Основание потребности в web-сайте и понятие web-сайта 14
2.2 Понятие web-сайта 14
2.3 Виды Web-сайтов 16
2.4 Требования к программному продукту 19
2.5 Средства разработки 20
2.5.1 Язык HTML 20
2.5.2 Язык DHTML 22
2.5.3 Язык PHP 23
2.5.4 Язык JavaScript 24
2.5.5 Язык CSS 26
2.5.6 СУБД и MySQL 26
2.6 Выбор программных средств для разработки продукта 28
2.7 Выбор аппаратных средств 32
2.8 Средства проектирования web-сайта 33
2.9 Структура программного продукта 34
2.10 Выводы 36
Глава 3. Разработка, тестирование, апробация web-сайта 38
3.1 Разработка web-сайта «Готовность ребенка к школе» 38
3.2 Разработка базы данных 44
3.3 Тестирование web-сайта 46
3.4 Размещение сайта на хостинге 48
Выводы 51
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложения 56
-
Дипломная работа:
Разработка информационно-маркетингового web-сайта для цветочного магазина
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Информационный ресурс цветочного магазина 6
1.1 Деятельность цветочного магазина 6
1.2 Средства разработки web-сайта 121.3 Маркетинг организации на основе web-сайта 16РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Проектирование web-ресурса цветочного магазина 23
2.1 Организационная структура предприятия 23
2.2 Техническая документация на программный продукт 28
2.3 Описание информационно-маркетингового web-сайта 32
Вывод по второй главе 41
Глава 3. Тестирование, внедрение и сопровождение web-сайта 43
3.1 Тестирование web-сайта 43
3.2 Внедрение и сопровождение 50
Выводы по третьей главе 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложения 59
-
Дипломная работа:
Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом
146 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 111.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11РазвернутьСвернуть
1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20
1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30
1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42
Выводы по главе 1 49
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52
2.1. Методы и организация исследования 52
2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57
2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71
2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87
Выводы по главе 2 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ