У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми» - Дипломная работа
- 67 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8
1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 8
1.2. Факторы эмоционального выгорания 12
1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18
Выводы по первой главе 25
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26
2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время, одним из наиболее приоритетных задач психологии развития, клинической психологии, психологии труда является исследование специфических социально-психологических явлений, к числу которых относится и «эмоциональное выгорание» личности, разработка программ по их предупреждению и коррекции.
Одним из частых негативных проявлений личности, спровоцированных теми или иными неблагоприятными факторами, является феномен «эмоционального выгорания» или, в другой редакции, «синдром эмоционального выгорания» (Т.В. Форманюк; А.К. Маркова; В.В. Бойко; Н.Е. Водопьянова, Н.В. Гришина; В.Е. Орел; Т.И. Ронгинская и др.), в результате которой проявляется «приглушение» эмоций, исчезновение остроты чувств и переживаний, увеличение числа конфликтов с партнёрами по общению, равнодушие и отгороженность от переживаний другого человека, потеря ощущения ценности жизни, утрата веры в собственные силы и др.
Наибольшее количество исследований в настоящее время посвящено изучению эмоционального выгорания у работников социальных профессий (врачи, психологи, педагоги, руководители разных рангов, работники сферы обслуживания, консультанты реабилитационных центров и др.), показывающие подверженность их профессиональным деформациям; деятельность которых осложнена множеством негативных факторов. Её успешность определяется не только и не столько профессиональными знаниями, сколько умениями реализовать их в своей деятельности за счёт развития профессионально важных и личностных качеств.
Несмотря на большое количество работ по проблеме изучения синдрома эмоционального выгорания, явно недостаточно исследований, посвященных особенностям профессионального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми, следствием чего является дефицит научного знания о сущности и механизмах данного явления. Поэтому, актуальным представляется организация и проведение исследования, направленного на изучение «выгорания» личности, а также мер по предупреждению и устранению этого феномена, в частности у консультантов по работе с химически зависимыми людьми.
Данное противоречие определило проблему нашего исследования.
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально доказать влияние эмоционального выгорания на профессиональную деструкцию консультантов реабилитационного центра.
Объект исследования: эмоциональная сфера консультантов реабилитационного центра по работе с химически зависимыми людьми.
Предмет исследования: особенности эмоционального выгорания у консультантов реабилитационного центра по работе с химически зависимыми людьми.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь эмоционального выгорания и профессиональной деструкции у консультантов реабилитационного центра по работе с химически зависимыми людьми.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие «эмоциональное выгорание».
2. Рассмотреть основные аспекты эмоционального выгорания.
3. Изучить сущность и психологические механизмы эмоционального выгорания.
4. Эмпирически исследовать особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми.
5. Разработать программу профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми.
Теоретическую основу исследования составили работы, посвященные эмоциональному выгоранию Крюковой Т.Л., Лидере А.Г., Назаровой Е.Б., Обозов Н.Н., Спиревой Е.Н, Сысенко В.А., Тавит А.Ю., Толстовой А.В., Шипиловой А.И., Юркевич Н.Г., Берна Э., Кеэрберг А.
Методы исследования:
I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ, обобщение, синтез научной литературы по проблеме исследования.
II. Эмпирические методы: тестирование. При подготовке программы эмпирического исследования были использованы следующие методики:
1. Тест описания поведения в конфликтных ситуациях К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной);
2. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко.
3. Методика «Оценка профессионального стресса» (опросник Вайсмана).
4. Методы статистической обработки результатов: выявление взаимосвязи между исследуемыми параметрами с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена; факторный анализ.
Эмпирическая база исследования: Автономная некоммерческая организация Центр социальной адаптации «Перспектива» (АНО ЦСА «Перспектива»), г. Уфа Республики Башкортостан.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие консультанты реабилитационного центра, в возрасте от 23 до 48 лет, общее количество выборки составило 15 человек.
Положения, выносимые на защиту:
1. Структура синдрома эмоционального выгорания у консультантов реабилитационного центра имеет свои психологические особенности, в сторону смещения частоты встречаемости в сторону фаз «Напряжение» и «Истощение».
2. Профессиональная деструкция специалистов, выраженная в показателях личностной отстраненности (деперсонализация), редукции профессиональных обязанностей, подводит к таким неконструктивным формам разрешения конфликтов как соперничество и приспособление.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Исследование позволяет дополнить существующие научные работы по исследованию эмоционального выгорания консультантов реабилитационного центра. Результаты теоретического и эмпирического исследования изучения проблемы могут быть использованы психологами при проведении профилактической работы с консультантами реабилитационного центра.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем работы составляет 72 страницы, список литературы включает 58 источников.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ»
1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности
Синдром «эмоционального выгорания» по мнению специалистов (ВОЗ) Всемирной Организации Здравоохранения, признается проблемой, которая требует специализированной медицинской помощи и в связи с этим внесена в лексиконы психиатрии (ВОЗ), согласно которым термин - «эмоциональное выгорание» - это физическое, эмоциональное или мотивационное истощение, характеризующееся нарушением продуктивности в работе и усталостью, бессонницей, повышенной подверженностью соматическим заболеваниям, а также употреблением алкоголя или других психоактивных средств с целью получить временное облегчение, что имеет тенденцию к развитию физической зависимости и суицидального поведения» [54].
Определение ВОЗ трактует данный синдром как стресс-реакцию в ответ на производственные и эмоциональные нагрузки, которые предъявляются человеку бурным темпом жизни, трудовых и общественных отношений.
Американский психиатр Фрейденбергер Г. [48], в 1974 году впервые ввел в научный лексикон термин синдром «эмоционального выгорания» обозначив им психическое состояние характеризующееся эмоциональным истощением и потерей мотивации.
Социальный психолог Маслач К. [50] дала определение синдрома «эмоционального выгорания» как «синдром физического и эмоционального истощения, включая формирование и развитие заниженной самооценки, негативного отношения к профессиональной деятельности, утрату интереса, понимания и сочувствия по отношению к пациентам».
По Бойко В.В. [5] «эмоциональное выгорание» - выработанный личностью человека, в процессе профессиональной деятельности механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на специфические психотравмирующие воздействия.
По Форманюк Т.В.[94] синдром «эмоционального выгорания» - специфический вид профессионального заболевания, который возникает у лиц социономических профессий постоянно работающих в контакте с другими людьми (учителей, психологов, врачей и т. п.).
Отечественные исследователи трактуют «эмоциональное выгорание» как «состояние физического, эмоционального и умственного истощения, включающее в себя следующие компоненты: эмоциональное истощение, деперсонализацию, редукцию профессиональных достижений»[30]. Синдром «эмоционального выгорания» представляет собой процесс эмоционального истощения, постепенной утраты когнитивной и физической энергии, проявляющийся деперсонализацией, снижением удовлетворенности от работы и рассматривается как результат хронического
неразрешенногостресса на рабочем месте [5].
В Международной классификации болезней (МКБ-10) синдром
«эмоционального выгорания» отнесен к рубрике Z73 - «Стресс, связанный с трудностями поддержания нормального образа жизни» [23].
В настоящее время теоретические попытки объяснения этиологии синдрома «эмоционального выгорания» сводятся к двум подходам. Согласно одному подходу, в преморбидных особенностях личности, системе взглядов и ценностей, идеалах, заложены радикалы способствующие формированию и развитию «эмоционального выгорания» Буунк Б.П. [47], тогда как согласно другому - организационные факторы в профессиональной деятельности такие как адекватное руководство, социальная поддержка, система поощрений и т.д. Шауфели В. Б., Маслач К., Марек Т.[47].
По мнению автора исследования, преобладание тех или иных факторов в этиологии СЭВ зависит от конкретной рабочей ситуации, в которой оказывается человек. При отсутствии давления организационных факторов, конечно основную роль будут играть преморбидные особенности личности, тогда как при «неадекватной» организации рабочего процесса (низкая заработная плата, огромный объем бумажной работы, длительный рабочий день, совмещение должностей и т.д) организационные факторы все же выходят на первый план.
Существует множество классификаций симптомов «эмоционального выгорания». Наиболее полная классификация принадлежит Рукавишникову А.А. [26], в которой выделяют 5 ключевых групп симптомов, характерных для синдрома «эмоционального выгорания»:
1 .Физические симптомы (истощение; изменение веса; недостаточный сон; плохое общее состояние здоровья);
2 .Эмоциональные симптомы (чувство безысходности, беспомощности и полной безнадежности; агрессивность, раздражительность; тревога);
3 .Поведенческие симптомы (рабочее время более 45 часов в неделю; во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств; несчастные случаи - падения, травмы, аварии и пр.; импульсивное эмоциональное поведение);
4 .Интеллектуальное состояние (снижение интереса к альтернативным подходам в решении проблем; скука, тоска, апатия, падение вкуса и интереса к жизни; большее предпочтение стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу);
5 .Социальные симптомы (низкая социальная активность; падение интереса к досугу и увлечениям; социальные контакты ограничиваются работой).
Заключение
На современном этапе развития российского общества в условиях социально-экономической нестабильности, конкуренции на рынке труда, социальных стрессов, растут требования, предъявляемые к профессионализму личности. Однако, далеко не каждый может адаптироваться, эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность и социальную роль, а потому возрастает вероятность развития неблагоприятных психических состояний.
В связи с этим, одной из приоритетных задач психологии развития, акмеологии, медицинской психологии, психологии труда является исследование специфических социально-психологических явлений, к числу которых относится и «эмоциональное выгорание» среди профессионалов разных областей труда, разработка программ по их предупреждению и коррекции.
В процессе теоретического осмысления проблемы эмоционального выгорания нами были проанализированопонятие «эмоциональное выгорание»; рассмотрены основные аспекты эмоционального выгорания; изучена сущность и психологические механизмы эмоционального выгорания.
Расширено представление о механизмах, лежащих в основе возникновения и развития синдрома эмоционального выгорания.
Результаты проведенного исследования позволяют администрации и психологам, работающим в сфере социальной реабилитации, глубже понять причины профессиональных трудностей консультантов, способствующие развитию у них явления «эмоционального выгорания», и принять соответствующие меры по его предупреждению и устранению.
Определены основные траектории дальнейшего изучения проблемы:
- расширение диагностического материала;
- определение возможностей психологической коррекции «эмоционального выгорания» консультантов реабилитационных центров.
Список литературы
1. Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. 1998. № 5.
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс 1997.- 280 с.
3. Анциферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности / отв. ред. Л. И. Анцыферо- ва. М.: Наука, 1981. С. 3-19.
4. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности / С. П. Безносов. - СПб. : Речь, 2004. - 272 с.
5. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении/В.В. Бойко. - СПб.: Питер, 1999. - 105 с.
+ еще 53 источника
Тема: | «Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Дипломная работа:
Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 31.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3РазвернутьСвернуть
1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13
1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20
Выводы по первой главе 26
Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28
2.1. Организация и методика исследования 28
2.2. Анализ результатов 30
Выводы по второй главе 37
Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38
3.1. Цель, задача работы 3 8
3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39
Выводы по третьей главе 42
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения 52
-
Дипломная работа:
Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер
94 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер …. 81.1. Психологическая сущность синдрома эмоциональногоРазвернутьСвернуть
выгорания ….8
1.2. Синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной деформации …. 20
1.3. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания …. 28
Выводы по главе I ….…. 41
Глава II. Эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 43
2.1. Организация и методики исследования …. 43
2.2. Результаты исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 47
2.3. Сравнительный анализ выраженности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер с различным стажем профессиональной деятельности …. 53
Выводы по главе II ….…. 59
Заключение ….…. 61
Литература … 64
Приложения ….… 70
-
Дипломная работа:
Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами
70 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….7
1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория.71.2. Использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе ….19РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе…33
Глава II. Методические рекомендации по работе с мультимедийными программами ….36
2.1. Содержание, формы и методы использования мультимедийных программ …36
2.2. Методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase….…47
Выводы по II главе….61
Заключение….64
Список литературы….66
-
Дипломная работа:
Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания 7
1.1. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания. Основные понятия и определения 71.2. Симптомы и стадии эмоционального (профессионального) выгорания 13РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, инициирующие эмоциональное (профессиональное) выгорание 20
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Проектирование информационной системы 28
2.1. Разработка функциональной модели информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 28
2.2. Проектирование архитектуры информационной системы с помощью унифицированного языка моделирования UML 36
Выводы по второй главе 41
Глава 3. Программная реализация информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
3.1. Постановка задачи и описание информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
3.2. Тестирование информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 50
Выводы по третьей главе 55
Глава 4. Исследование особенностей эмоционального выгорания 56
4.1. Исследование педагогов и методики исследования 56
4.2. Результаты и анализ исследования 58
Выводы по четвертой главе 64
Заключение 65
Литература 67
Приложения 71
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте




-
Дипломная работа:
Влияние семейного воспитания на удовлетворенность жизнью в юношеском возрасте
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические подходы к вопросу семейного воспитания и удовлетворенности жизнью в отечественной и зарубежной психологии….….71.1 Роль воспитания в формировании личности человека….…7РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие и структура удовлетворенности жизнью…13
1.3 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»…32
Выводы по главе 1 ….…39
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния семейного воспитания на удовлетворенность жизнью….….…41
2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….41
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…44
2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….48
Выводы по главе 2….51
Заключение….
Литература….
-
Курсовая работа:
Издание художественной литературы
75 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗДЕЛ I. Художественно-техническое оформление издания1. Особенности оформления издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .РазвернутьСвернуть
2. Композиция полос издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основной текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Единообразие верстки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Приводность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Оформление обложки издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Оформление титульных страниц издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Оборот титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Выходные сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Оформление справочно-вспомогательных элементов издания . . . . . . . . .
6. Технические правила набора текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора содержания (оглавлений) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Особенности иностранного набора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Набор и верстка сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора заголовков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Спусковая полоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора концевой полосы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора начальной полосы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗДЕЛ II. Технологическая часть
1. Общие сведения о НИС Adobe InDesign . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Назначение и возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Способы загрузки программы Adobe InDesign . . . . . . . . . . . . . . . .
– Вид экрана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Главное меню . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Палитра инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Технология изготовления издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Шаблонная страница . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основные варианты набора и верстки колонцифр . . . . . . . . . . . . . .
– Автоматическая нумерация страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование текста посвящения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование фронтисписа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование титульного листа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование оборота титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Верстка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основные правила верстки текстовой полосы . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Импорт текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основные технические правила верстки спусковых полос . . . . . . . . . .
– Редактирование заставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– «Висячие строки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Вгонка и выгонка строки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Технические правила переноса слова с полосы на полосу . . . . . . . . . .
– Основные правила верстки концевых полос . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Верстка сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Сохранение документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Печать документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗДЕЛ III. Экономическая часть
2. Расчет формата издания до и после обрезки. Определение полей издания . .
3. Определение количества строк на полосе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Определение объема издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Авторский лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Физический печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Бумажный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Условный печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Локализация в сфере перевода компьютерных игр
1.1 Понятие локализации 5
1.2 Локализация в переводческом процессе 81.3 Компьютерная игра как феномен современной культуры 10РазвернутьСвернуть
1.4 Особенности локализации компьютерных игр 14
1.5 Распространенные ошибки при локализации 23
Выводы по главе 1 30
Глава II. Анализ переводческих решений при локализации компьютерной игры The Elder Scrolls 5: Skyrim
2.1 Классификационные характеристики игры The Elder Scrolls 5: Skyrim 32
2.2 Переводческие решения The Elder Scrolls 5: Skyrim 33
2.3 Локализационные решения The Elder Scrolls 5: Skyrim 37
Выводы по главе II 43
Заключение 44
Список литературы 46 -
Дипломная работа:
Организационно-методическое оснащение современного кабинета математики
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ. 7
1.1. Использование кабинета в обучении математике 71.2. Педагогические условия проектирования кабинета математики 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ 19
2.1. Реализация педагогических условий проектирования кабинета математики 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 24
-
Контрольная работа:
Организационное поведение и национальный менталитет
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационное поведение и национальный менталитет 5
1.1 Сущность организационного поведения 51.2 Особенности национального менталитета 7РазвернутьСвернуть
2. Анализ организационного поведения
с учетом межнационального аспекта 11
3. Проблемы национального менталитета и организационного поведения и пути их решения 14
Заключение 25
Список литературы 28
-
Курсовая работа:
Н. фәттахның “әтил суы ака торур” романында искергән сүзләр
25 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БҮЛЕК I. Искергән сүзләр турында кыскача мәгьлүмат
1.1. Тарихи сүзләр турында төшенчә һәм аларның тематик төркемнәре.61.2. Архаизмнар турында төшенчә һәм аларның төрләре.7РазвернутьСвернуть
БҮЛЕК II. Н.Фәттахның “Әтил суы ака торур” романындагы искергән сүзләр
ЙОМГАК.20
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.22
-
Дипломная работа:
Художественный образ в рассказах тансулпан гариповой
44 страниц(ы)
ИНЕШ.3
I БҮЛЕК ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ.9
1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендәге Ҡәҙриә образының художестволы эшләнеше.1.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы.РазвернутьСвернуть
1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы.
II БҮЛЕК ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ.
2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы.
2.2. “ Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы.
2.3. “ Күгәрсен йыры” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы.
III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ.
3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы.
3.2. Т. Ғарипова хикәйәләрендәге күркәм образдарҙы төрлө мәктәп сараларында ҡулланыу.
ЙОМҒАҠЛАУ.
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Задание 1. Характеризовать картину функционального расслоения современного русского языка. Дать понятие функционального стиля и указать факторы формирования и развития стилей.Задание 2. Подобрать художественный текст и проанализировать его с точки зрения языка функциональной стилистики.РазвернутьСвернуть
Задание 3.Определить функционально-стилистическую принадлежность каждого предложения или микротекста и аргументировать свое мнение.
Задание 4. Найти и исправить ошибки в предложениях:
-
Дипломная работа:
Формирование правовой культуры в процессе преподавания правовых дисциплин
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА 8
1.1. Особенности функционирования системы правового образования на современном этапе 81.2. Формирование правового сознания и правовой культуры у подростков - необходимое условие правовой социализации российского общества 15РазвернутьСвернуть
1.3. Практические приемы по формированию правового сознания и правовой культуры 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 27
2.1.Особенностиметодики преподавания правовых дисциплин 27
2.2.Средства обучения и методические рекомендации по правовому преподаванию в образовательных учреждениях СПО 38
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 49
3.1. Цель, задачи и этапы организации опытно-экспериментальной работы 49
3.2. Система формирования правовой культуры обучающихся «Мелеузовскогоиндустриального колледжа» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Дипломная работа:
Концепт «путь» в языковой картине мира М. Ю. Лермонтова
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 6
Положения, выносимые на защиту 14
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
1. Типология концепта в языковой картине мира 162. Особенности репрезентации концепта путь в языковой картине мира 41РазвернутьСвернуть
3. Мотив дороги в языковой картине мира 46
4. Выводы по главе 55
Глава II. АНАЛИЗ КОНЦЕПТА ПУТЬ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ 57
МИРА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 57
1. Слова путь, дорога в русской языковой картине мира 57
2. Структура и семантика концепта «путь» в языковой картине мира 62
романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 62
Таблица №1 63
1. Группа слов «перемещение в пространстве». 66
2. Существительные со значением перемещения в пространстве. 72
3. Группа слов «характеристика пути». 74
1. Группа слов «способ перемещения». 76
2. Группа слов «во время движения». 77
3. Концепт путь в поэзии М.Ю. Лермонтова 77
Структура и семантика концепта «путь» в поэзии Лермонтова 78
I. Ядро концепта «путь». 79
1). Группа слов «путь и его синонимы». 79
2). Группа слов «путь/дорога – жизнь». 80
3). Группа слов «путь/дорога – судьба». 80
II. Приядерная зона концепта «путь». 81
1) Глаголы со значением перемещения в пространстве. 81
2) Существительные со значением перемещения в пространстве. 85
III. Периферия концепта путь. 86
1. Группа слов «названия лиц с семой путь». 86
2. Группа слов «характеристика пути». 87
4. Выводы по главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 95
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 100
Приложение 101
Тема урока: Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение (урок для 9 класса). 101