СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми - Дипломная работа №43084

«Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми» - Дипломная работа

  • 67 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8

1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 8

1.2. Факторы эмоционального выгорания 12

1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18

Выводы по первой главе 25

Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26

2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31

2.2. Анализ результатов исследования 32

2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40

Выводы по второй главе 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 52


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время, одним из наиболее приоритетных задач психологии развития, клинической психологии, психологии труда является исследование специфических социально-психологических явлений, к числу которых относится и «эмоциональное выгорание» личности, разработка программ по их предупреждению и коррекции.

Одним из частых негативных проявлений личности, спровоцированных теми или иными неблагоприятными факторами, является феномен «эмоционального выгорания» или, в другой редакции, «синдром эмоционального выгорания» (Т.В. Форманюк; А.К. Маркова; В.В. Бойко; Н.Е. Водопьянова, Н.В. Гришина; В.Е. Орел; Т.И. Ронгинская и др.), в результате которой проявляется «приглушение» эмоций, исчезновение остроты чувств и переживаний, увеличение числа конфликтов с партнёрами по общению, равнодушие и отгороженность от переживаний другого человека, потеря ощущения ценности жизни, утрата веры в собственные силы и др.

Наибольшее количество исследований в настоящее время посвящено изучению эмоционального выгорания у работников социальных профессий (врачи, психологи, педагоги, руководители разных рангов, работники сферы обслуживания, консультанты реабилитационных центров и др.), показывающие подверженность их профессиональным деформациям; деятельность которых осложнена множеством негативных факторов. Её успешность определяется не только и не столько профессиональными знаниями, сколько умениями реализовать их в своей деятельности за счёт развития профессионально важных и личностных качеств.

Несмотря на большое количество работ по проблеме изучения синдрома эмоционального выгорания, явно недостаточно исследований, посвященных особенностям профессионального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми, следствием чего является дефицит научного знания о сущности и механизмах данного явления. Поэтому, актуальным представляется организация и проведение исследования, направленного на изучение «выгорания» личности, а также мер по предупреждению и устранению этого феномена, в частности у консультантов по работе с химически зависимыми людьми.

Данное противоречие определило проблему нашего исследования.

Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально доказать влияние эмоционального выгорания на профессиональную деструкцию консультантов реабилитационного центра.

Объект исследования: эмоциональная сфера консультантов реабилитационного центра по работе с химически зависимыми людьми.

Предмет исследования: особенности эмоционального выгорания у консультантов реабилитационного центра по работе с химически зависимыми людьми.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь эмоционального выгорания и профессиональной деструкции у консультантов реабилитационного центра по работе с химически зависимыми людьми.

Задачи исследования:

1. Проанализировать понятие «эмоциональное выгорание».

2. Рассмотреть основные аспекты эмоционального выгорания.

3. Изучить сущность и психологические механизмы эмоционального выгорания.

4. Эмпирически исследовать особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми.

5. Разработать программу профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми.

Теоретическую основу исследования составили работы, посвященные эмоциональному выгоранию Крюковой Т.Л., Лидере А.Г., Назаровой Е.Б., Обозов Н.Н., Спиревой Е.Н, Сысенко В.А., Тавит А.Ю., Толстовой А.В., Шипиловой А.И., Юркевич Н.Г., Берна Э., Кеэрберг А.

Методы исследования:

I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ, обобщение, синтез научной литературы по проблеме исследования.

II. Эмпирические методы: тестирование. При подготовке программы эмпирического исследования были использованы следующие методики:

1. Тест описания поведения в конфликтных ситуациях К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной);

2. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко.

3. Методика «Оценка профессионального стресса» (опросник Вайсмана).

4. Методы статистической обработки результатов: выявление взаимосвязи между исследуемыми параметрами с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена; факторный анализ.

Эмпирическая база исследования: Автономная некоммерческая организация Центр социальной адаптации «Перспектива» (АНО ЦСА «Перспектива»), г. Уфа Республики Башкортостан.

Выборка исследования: в исследовании приняли участие консультанты реабилитационного центра, в возрасте от 23 до 48 лет, общее количество выборки составило 15 человек.

Положения, выносимые на защиту:

1. Структура синдрома эмоционального выгорания у консультантов реабилитационного центра имеет свои психологические особенности, в сторону смещения частоты встречаемости в сторону фаз «Напряжение» и «Истощение».

2. Профессиональная деструкция специалистов, выраженная в показателях личностной отстраненности (деперсонализация), редукции профессиональных обязанностей, подводит к таким неконструктивным формам разрешения конфликтов как соперничество и приспособление.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Исследование позволяет дополнить существующие научные работы по исследованию эмоционального выгорания консультантов реабилитационного центра. Результаты теоретического и эмпирического исследования изучения проблемы могут быть использованы психологами при проведении профилактической работы с консультантами реабилитационного центра.

Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем работы составляет 72 страницы, список литературы включает 58 источников.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ»

1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности

Синдром «эмоционального выгорания» по мнению специалистов (ВОЗ) Всемирной Организации Здравоохранения, признается проблемой, которая требует специализированной медицинской помощи и в связи с этим внесена в лексиконы психиатрии (ВОЗ), согласно которым термин - «эмоциональное выгорание» - это физическое, эмоциональное или мотивационное истощение, характеризующееся нарушением продуктивности в работе и усталостью, бессонницей, повышенной подверженностью соматическим заболеваниям, а также употреблением алкоголя или других психоактивных средств с целью получить временное облегчение, что имеет тенденцию к развитию физической зависимости и суицидального поведения» [54].

Определение ВОЗ трактует данный синдром как стресс-реакцию в ответ на производственные и эмоциональные нагрузки, которые предъявляются человеку бурным темпом жизни, трудовых и общественных отношений.

Американский психиатр Фрейденбергер Г. [48], в 1974 году впервые ввел в научный лексикон термин синдром «эмоционального выгорания» обозначив им психическое состояние характеризующееся эмоциональным истощением и потерей мотивации.

Социальный психолог Маслач К. [50] дала определение синдрома «эмоционального выгорания» как «синдром физического и эмоционального истощения, включая формирование и развитие заниженной самооценки, негативного отношения к профессиональной деятельности, утрату интереса, понимания и сочувствия по отношению к пациентам».

По Бойко В.В. [5] «эмоциональное выгорание» - выработанный личностью человека, в процессе профессиональной деятельности механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на специфические психотравмирующие воздействия.

По Форманюк Т.В.[94] синдром «эмоционального выгорания» - специфический вид профессионального заболевания, который возникает у лиц социономических профессий постоянно работающих в контакте с другими людьми (учителей, психологов, врачей и т. п.).

Отечественные исследователи трактуют «эмоциональное выгорание» как «состояние физического, эмоционального и умственного истощения, включающее в себя следующие компоненты: эмоциональное истощение, деперсонализацию, редукцию профессиональных достижений»[30]. Синдром «эмоционального выгорания» представляет собой процесс эмоционального истощения, постепенной утраты когнитивной и физической энергии, проявляющийся деперсонализацией, снижением удовлетворенности от работы и рассматривается как результат хронического

неразрешенногостресса на рабочем месте [5].

В Международной классификации болезней (МКБ-10) синдром

«эмоционального выгорания» отнесен к рубрике Z73 - «Стресс, связанный с трудностями поддержания нормального образа жизни» [23].

В настоящее время теоретические попытки объяснения этиологии синдрома «эмоционального выгорания» сводятся к двум подходам. Согласно одному подходу, в преморбидных особенностях личности, системе взглядов и ценностей, идеалах, заложены радикалы способствующие формированию и развитию «эмоционального выгорания» Буунк Б.П. [47], тогда как согласно другому - организационные факторы в профессиональной деятельности такие как адекватное руководство, социальная поддержка, система поощрений и т.д. Шауфели В. Б., Маслач К., Марек Т.[47].

По мнению автора исследования, преобладание тех или иных факторов в этиологии СЭВ зависит от конкретной рабочей ситуации, в которой оказывается человек. При отсутствии давления организационных факторов, конечно основную роль будут играть преморбидные особенности личности, тогда как при «неадекватной» организации рабочего процесса (низкая заработная плата, огромный объем бумажной работы, длительный рабочий день, совмещение должностей и т.д) организационные факторы все же выходят на первый план.

Существует множество классификаций симптомов «эмоционального выгорания». Наиболее полная классификация принадлежит Рукавишникову А.А. [26], в которой выделяют 5 ключевых групп симптомов, характерных для синдрома «эмоционального выгорания»:

1 .Физические симптомы (истощение; изменение веса; недостаточный сон; плохое общее состояние здоровья);

2 .Эмоциональные симптомы (чувство безысходности, беспомощности и полной безнадежности; агрессивность, раздражительность; тревога);

3 .Поведенческие симптомы (рабочее время более 45 часов в неделю; во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств; несчастные случаи - падения, травмы, аварии и пр.; импульсивное эмоциональное поведение);

4 .Интеллектуальное состояние (снижение интереса к альтернативным подходам в решении проблем; скука, тоска, апатия, падение вкуса и интереса к жизни; большее предпочтение стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу);

5 .Социальные симптомы (низкая социальная активность; падение интереса к досугу и увлечениям; социальные контакты ограничиваются работой).


Заключение

На современном этапе развития российского общества в условиях социально-экономической нестабильности, конкуренции на рынке труда, социальных стрессов, растут требования, предъявляемые к профессионализму личности. Однако, далеко не каждый может адаптироваться, эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность и социальную роль, а потому возрастает вероятность развития неблагоприятных психических состояний.

В связи с этим, одной из приоритетных задач психологии развития, акмеологии, медицинской психологии, психологии труда является исследование специфических социально-психологических явлений, к числу которых относится и «эмоциональное выгорание» среди профессионалов разных областей труда, разработка программ по их предупреждению и коррекции.

В процессе теоретического осмысления проблемы эмоционального выгорания нами были проанализированопонятие «эмоциональное выгорание»; рассмотрены основные аспекты эмоционального выгорания; изучена сущность и психологические механизмы эмоционального выгорания.

Расширено представление о механизмах, лежащих в основе возникновения и развития синдрома эмоционального выгорания.

Результаты проведенного исследования позволяют администрации и психологам, работающим в сфере социальной реабилитации, глубже понять причины профессиональных трудностей консультантов, способствующие развитию у них явления «эмоционального выгорания», и принять соответствующие меры по его предупреждению и устранению.

Определены основные траектории дальнейшего изучения проблемы:

- расширение диагностического материала;

- определение возможностей психологической коррекции «эмоционального выгорания» консультантов реабилитационных центров.


Список литературы

1. Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. 1998. № 5.

2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс 1997.- 280 с.

3. Анциферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности / отв. ред. Л. И. Анцыферо- ва. М.: Наука, 1981. С. 3-19.

4. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности / С. П. Безносов. - СПб. : Речь, 2004. - 272 с.

5. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении/В.В. Бойко. - СПб.: Питер, 1999. - 105 с.

+ еще 53 источника


Тема: «Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью

    126 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
    1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 22
    1.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
    2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 77
  • Дипломная работа:

    Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 3
    1.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3
    1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13
    1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28
    2.1. Организация и методика исследования 28
    2.2. Анализ результатов 30
    Выводы по второй главе 37
    Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38
    3.1. Цель, задача работы 3 8
    3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39
    Выводы по третьей главе 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
    1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
    1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер

    94 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер …. 8
    1.1. Психологическая сущность синдрома эмоционального
    выгорания ….8
    1.2. Синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной деформации …. 20
    1.3. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания …. 28
    Выводы по главе I ….…. 41
    Глава II. Эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 43
    2.1. Организация и методики исследования …. 43
    2.2. Результаты исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 47
    2.3. Сравнительный анализ выраженности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер с различным стажем профессиональной деятельности …. 53
    Выводы по главе II ….…. 59
    Заключение ….…. 61
    Литература … 64
    Приложения ….… 70
  • Дипломная работа:

    Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами

    70 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….7
    1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория.7
    1.2. Использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе ….19
    Выводы по I главе…33
    Глава II. Методические рекомендации по работе с мультимедийными программами ….36
    2.1. Содержание, формы и методы использования мультимедийных программ …36
    2.2. Методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase….…47
    Выводы по II главе….61
    Заключение….64
    Список литературы….66
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания 7
    1.1. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания. Основные понятия и определения 7
    1.2. Симптомы и стадии эмоционального (профессионального) выгорания 13
    1.3. Факторы, инициирующие эмоциональное (профессиональное) выгорание 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава 2. Проектирование информационной системы 28
    2.1. Разработка функциональной модели информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 28
    2.2. Проектирование архитектуры информационной системы с помощью унифицированного языка моделирования UML 36
    Выводы по второй главе 41
    Глава 3. Программная реализация информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
    3.1. Постановка задачи и описание информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
    3.2. Тестирование информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 50
    Выводы по третьей главе 55
    Глава 4. Исследование особенностей эмоционального выгорания 56
    4.1. Исследование педагогов и методики исследования 56
    4.2. Результаты и анализ исследования 58
    Выводы по четвертой главе 64
    Заключение 65
    Литература 67
    Приложения 71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Использование духовной музыки в детском хоровом коллективе

    97 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования духовной музыки в детском хоровом коллективе 9
    1.1. Исторические взгляды на проблему развития духовной музыки 9
    1.2. Значение хорового пения в процессе формирования творческих способностей детей 29
    1.3. Особенности детского хорового коллектива 38
    Выводы по I главе…. 46
    Глава 2. Экспериментальная работа по использованию духовной музыки в детском хоровом коллективе 48
    2.1. Содержание, формы и методы использования духовной музыки в детском хоре 48
    2.2. Ход и результат опытно-экспериментальной работы 66
    Выводы по II главе…. 74
    Заключение 77
    Список литературы 80
    Приложение…. 90
    Приложение 2… 99
  • Дипломная работа:

    Профилактика преступлений совершаемых в отношении несовершеннолетних

    62 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I . Общая характеристика преступлений против половой неприкосновенности личности….
    1.1. Преступления против половой неприкосновенности личности: понятие, виды….7
    1.2. Половая неприкосновенность личности как объект посягательств….30
    1.3. Последствия половых преступлений против несовершеннолетних.33
    Глава II. Меры защиты несовершеннолетних от преступных деяний.
    2.1 . Основные положения Конвенция ООН как основа защиты прав ребенка…36
    2.2.Уголовное законодательство России как мера борьбы с половыми преступлениями против несовершеннолетних…40
    2.3. Предотвращение и профилактическая работа половых преступлений.44
    2.4. Зарубежный опыт, борьбы и профилактика половых преступлений, простив личности несовершеннолетнего….53
    Глава III. Проект профилактической работы половых преступлений несовершеннолетних….…56
    Заключение….58Список литературы…61
  • Дипломная работа:

    Сакрально-богослужебная лексика в «семейной хронике» с. т. аксакова

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЯЗЫКА И СТИЛЯ С. Т. АКСАКОВА И ЕГО ПОВЕСТИ «СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА»…5
    1.1. Особенности творческой биографии, стиля и языка С. Т. Аксакова….5
    1.2. Общая характеристика поэтики и языка «Семейной хроники»…16
    ГЛАВА 2. САКРАЛЬНО-БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЛЕКСИКА В «СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКЕ» С.Т. АКСАКОВА ….….26
    2.1. Место единиц сакрально-богослужебной лексики в лексической системе русского языка…26
    2.2. Общая характеристика СБЛ в «Семейной хронике»….30
    2.3. Лексико-семантическая характеристика СБЛ «Семейной хроники»….38
    2.4. Фразеологическая характеристика СБЛ в «Семейной хронике»….51
    2.5. Характеристика словообразовательной продуктивности СБЛ повести…53
    2.6. Функционально-стилистическая характеристика СБЛ «Семейной хроники» С. Т. Аксакова….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    ЛИТЕРАТУРА….67
    ИСТОЧНИКИ И СЛОВАРИ….71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Словарь СБЛ «Семейной хроники» С. Т. Аксакова.….72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Слова, не вошедшие в ЛСГ СБЛ «Семейной хроники»…74
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Лингводидактическое сопровождение выпускной квалификационной работы….76
  • Дипломная работа:

    Выявление и профилактика правонарушений несовершеннолетних с использованием социальных сетей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 8
    1.1. Виды и характеристика правонарушений, совершаемых с использованием социальных сетей 8
    1.2. Особенности выявления и доказывания правонарушений, совершаемых с использованием социальных сетей 19
    1.3. Несовершеннолетний как субъект правонарушений, совершаемых с использованием социальных сетей 25
    ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 34
    2.1. Правовые основы профилактики правонарушений несовершеннолетних 34
    2.2. Особенности профилактики правонарушений несовершеннолетних в социальных сетях 45
    2.3. Роль образовательных организаций в процессе профилактики правонарушений несовершеннолетних в социальных сетях 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
  • Дипломная работа:

    Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….…6
    1.1. Воспитательная работа с учащимися в творческой деятельности как психолого-педагогическая проблема….6
    1.2. Особенности обучения детей народному танцу на современном этапе….14
    Выводы по первой главе….….….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ.26
    2.1. Содержание, формы и методы организации воспитательной работы с учащимися в процессе обучения народному танцу ….….26
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…33
    Выводы по второй главе….….….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….….….….47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….….…49
    ПРИЛОЖЕНИЯ.51
  • Дипломная работа:

    Татар сәхнә әсәрләрендә М.Җәлил образын гәүдәләндерү чаралары

    76 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….…
    ТӨП ӨЛЕШ
    I бүлек.
    Татар сәхнә әсәрләрендә Муса Җәлил образы….
    1.1. Р.Ишморатның «Үлмәс җыр» героик драмасында һәм Н.Исәнбәтнең «Муса Җәлил» трагедиясендә шагыйрь образы ….
    1.2. И.Юзеевның «Соңгы төн» трагедия-легендасында Муса Җәлил образы ….
    1.3. Т.Миңнуллинның «Моңлы бер җыр» пьесасында Муса Җәлил образы.
    II бүлек. Татар сәхнә әсәрләрендә М.Җәлил образын гәүдәләндерү чаралары…
    МЕТОДИК БҮЛЕК .….….….
    ЙОМГАК.
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….
  • Дипломная работа:

    Утопическая проза в современной русской литературе

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. УТОПИЧЕСКАЯ ПРОЗА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ….7
    1.1 Традиции русской утопической прозы в литературе ХХ века….7
    1.2 Современное состояние отечественной утопической прозы….16
    Выводы по 1 главе ….28
    ГЛАВА II. ПРОИЗВЕДЕНИЕ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ «НОМЕР ОДИН, ИЛИ В САДАХ ДРУГИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» КАК ПРИМЕР УТОПИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ….….…30
    2.1 Поэтика романа …30
    2.2 Проблематика романа….….43
    Выводы по 2главе ….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
  • Курсовая работа:

    Механика Ньютона – основа классического описания природы

    23 страниц(ы) 

    1. ВВЕДЕНИЕ. 3
    2. МЕХАНИКА НЬЮТОНА. 6
    2.1. Законы движения Ньютона. 6
    2.1.1. Первый закон Ньютона. 7
    2.1.2. Второй закон Ньютона. 8
    2.1.3. Третий закон Ньютона. 10
    2.2. Закон всемирного тяготения. 13
    2.3. Основная задача механики. 16
    2.4. Границы применимости. 18
    3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
    4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 23
  • Дипломная работа:

    Прокурорский надзор за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1. Предмет, задачи, цели и специфика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования 7
    1.2. Правовые средства прокурорского надзора и особенности их применения 15
    1.3. Планирование, организация работы и полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере образования 22
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 47
    2.1. Нарушения законодательства в сфере локального нормотворчества, определяющие качество образования 47
    2.2. Нарушения законодательства, определяющие обеспечение права на образование и надлежащие условия образовательной деятельности 57
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СБОРНИКА «ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ» 66
    3.1. Пояснительная записка 66
    3.2. Методический сборник 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
  • Дипломная работа:

    Работа над транскрипцией классической музыки в музыкальном редакторе cubase

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы создания транскрипции произведений классической музыки
    1.1. Транскрипции произведений классической музыки….6
    1.2. Основные музыкальные редакторы с различными возможностями создания транскрипций….…22
    1.3. Музыкальный редактор Cubase ….….33
    Глава 2. Создание транскрипции произведений классической музыки
    2.1. Методика создания транскрипции произведений классической музыки в музыкальном редакторе Cubase….….40
    2.2. Творческий проект….43
    Заключение….51
    Список литературы…53