СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами - Дипломная работа №32702

«Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…3

Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….7

1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория.7

1.2. Использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе ….19

Выводы по I главе…33

Глава II. Методические рекомендации по работе с мультимедийными программами ….36

2.1. Содержание, формы и методы использования мультимедийных программ …36

2.2. Методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase….…47

Выводы по II главе….61

Заключение….64

Список литературы….66


Введение

Актуальность исследования. Начало ХХI века ознаменовалось глобальными изменениями как в области способов передачи информации, так и ее представления: компьютерные и коммуникационные технологии все глубже проникают в различные сферы человеческой деятельности, в область культуры, в частности (и особенно) в область музыкального творчества и музыкального образования. В наше время условия работы учителя коренным образом изменяются. Необходимость перемен продиктована самой жизнью: ученик живёт в технологической среде, которая богата наличием мобильных телефонов, DVD и тр3-плееров, персональными компьютерами, компьютерными и мультимедийными программами.

Система общего музыкального образования нуждается в изменении в соответствии с необходимостью, вызванной развитием информационного общества, а образовательные институты должны отвечать за обучение учащихся в соответствии с потребностями нашего времени. Специалисты, сознавая все трудности и проблемы применения цифровых технологий, постоянно работают над новыми концепциями художественного образования.

Применение мультимедийных технологий в обучении - одно из наиболее важных и устойчивых направлений развития образовательного процесса. Их использование в учебном процессе позволяет решить целый ряд учебных задач, а также повысить одну из важнейших составляющих успешного обучения - мотивацию ученика и активизацию познавательной и творческой деятельности обучающихся.

На основе мультимедиа преподавателю на уроках музыки возможно показать иллюстративный звуковой материал, охватить с достаточной полноте многие вопросы, а также продемонстрировать основные принципы звукомонтажа и сведения многодорожечных фонограмм иллюстрируются на примере музыкальных записей. В том числе демонстрация основных принципов работы в программе Cubase посредством мультимедийных технологий являются оперативным средством в процессе обучения обучающихся, поскольку позволяют интегрировать в рамках одной программы высококачественные тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, фотоизображения, полноэкранное видео.

Сущность проблемы выпускной квалификационной работы состоит в отчетливо обнаружившемся и углубляющемся противоречии между информатизацией общества, продуктивным совершенствованием компьютерных технологий и недостаточной методической и технической обеспеченностью урока музыки в общеобразовательных школах.

Важно отметить, что при анализе научных, методических и периодических материалов отмечается нехватка фонда знаний, необходимых для постановки и решения изучаемой проблемы. Для проведения исследования данной работы существенно помогли работы:

• по общей педагогике (Ю.К.Бабанский, П.И.Пидкасистый и др.);

• по методологии музыкального обучения и воспитания школьников (Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, Л.Г.Дмитриева, Д.Б.Кабалевский, Г.П.Серегеева, Н.М.Черноиваненко, Л.В.Школяр, и др.);

• по значению мультимедиа-технологий в образовании (Т.Н.Балаховская, П.Л.Живакин и др.);

• на компьютеризацию общего музыкального образования школьников и использования мультимедийных технологий (И.Р.Айдарова, А.О.Бороздин, П.Л.Живакин, И.М.Красильников, С.П.Полозов, Д.М.Юланова и др.).

Актуальность выбранной проблемы и не недостаточная разработанность в системе общего музыкального образования обучающихся определили выбор темы исследования: «Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами».

Цель исследования: разработать методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase.

Объект исследования: процесс обучения программе Cubase посредством использования мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах.

Предмет исследования: содержание, формы и методы обучения программе Cubase посредством использования мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах.

Задачи исследования:

1. Анализ научной литературы по теме исследования.

2. Теоретически проанализировать использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе.

3. Определить содержание, формы и методы обучения программе Cubase посредством использования мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах;

4. Выделить виды МКТ, используемых на уроках музыки

5. Разработать комбинированные уроки музыки и информатики с использованием мультимедийных программ в старших классах при обучении программе Cubase.

Научная новизна исследования заключается в осмыслении нового подхода по использованию мультимедийных технологий на уроках музыки в процессе обучения школьников старшего школьного возраста.

Теоретическую базу исследования составляют научные труды, тематические публикации в периодической печати, материалы научных конференций авторов по вопросам использования мультимедийных программ в процессе обучения, в том числе музыкальном образовании.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные уроки музыки с использованием мультимедийных технологий в процессе обучения программе Cubase могут быть использованы в качестве основы для совершенствования образовательного процесса в старших классах.

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования: анализ источников по исследуемой проблеме (анализ философской, психолого-педагогической, в системе общего среднего образования).

Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами

1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория

XXI век характеризуется информатизацией общества, связанного с развитием компьютерных и мультимедийных технологий, их проникновением в различные сферы социальной жизни: производство, бизнес, науку, массовую потребительскую культуру, образование. Не стало исключением и музыкальное образование. Технология интерактивного мультимедиа (Interactive multimedia) – интеграция интерактивных компакт-дисков с компьютером, что обеспечивает возможность работы пользователя с информацией, представленной в различных формах: аудиальной, графической и видео [21].

Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий.

Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти «MEMEX», предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.

Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях связан, несомненно, с именем выдающегося американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы («National Art Gallery. London»).

Само же слово «мультимедиа» стало популярным с 90-х годов 20-го столетия. Multimedia - (англ.) многокомпонентная среда, позволяющая использовать текст, графику, видео и мультипликацию. «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Мультимедиа-компьютеры позволяют воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов, видеоклипов, перемещением изображений и текстов, изменением цвета и масштаба изображения, его мерцанием и постепенным исчезновением и др. [3].

В различных источниках под «мультимедиа» понимается:

 технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;

 информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;

 компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;

 компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;

 особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т. п.) [25].

В широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем) [12].

Так, мультимедийные технологии сочетают в себе информацию:

 в виде изображений, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;

 звукозаписывающих голосов, звуковых эффектов и музыки;

 видео содержания с анимационным имитированием;

 в виде анимации и симуляции.

Следует отметить, что сегодня мультимедиа-технологии уже заняли свою нишу во многих областях человеческой деятельности, в том числе и в образовательной среде, так как количество мультимедийных ресурсов уходит далеко за 1500 наименований [32].

Использование мультимедийных программ в музыкальном образовании освещается в большом количестве книг и пособий различных авторов (И.Р. Айдарова, Т.Н.Балаховская, В.О.Белунцов, А.О. Бороздин, Б.С.Гершунский, П.Л.Живайкин, И.В.Заболотская, Е.И.Машбиц, В.Реллин и А. Талер, В.Е.Трунин, Р.Ю.Петелин и Ю.В. Петелин, Дж. Дрекслер и К. Херле, С.П.Полозов и др.).

Т.Н. Балаховская выделяет три назначения термина «мультимедиа»:

 комплексное (синтетическое) представление в компьютере всевозможных видов информации – текстов, статистической графики, анимации, речи, музыки, видеоизображения;

 оборудование, позволяющее работать с информацией различной природы;

 интерактивный программный продукт, объединяющий все перечисленные виды информации. Это может быть любая развивающая, обучающая, игровая программа (энциклопедия, словарь и т.д.) [7].

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, аудио- и видеоинформации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование [20].

Г.В.Кадина отмечает, что «…мультимедийные технологии - «синтез звука, видеоряда, графики, текста под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств» - позволяют интегрировать музыкальное, изобразительное, литературное, кинематографическое искусства, что способствует лучшему усвоению учебного и музыкального материала» [18].

В свою очередь, В.Е.Трунин отмечает, что мультимедиа - быстро развивающаяся информационная технология, отличительными признаками которой являются:

 интеграция в одном программном продукте различных видов информации: как традиционных (текст, таблицы, иллюстрации и др.), так и оригинальных (речь, музыка, фрагменты видеофильмов и др.). Такая интеграция выполняется под управлением компьютера с использованием разнообразных устройств регистрации и воспроизведения информации: микрофона, аудиосистемы, проигрывателя оптических компакт-дисков, телевизора, видеомагнитофона, видеокамеры, электронных музыкальных инструментов;

 работа в режиме реального времени, поскольку в отличие от текста и графики, статических по своей природе, аудио- и видеосигналы рассматриваются только в реальном масштабе времени;

 новый уровень интерактивного общения «человек - компьютер», когда в процессе диалога пользователь получает более обширную и разностороннюю информацию, что способствует улучшению условий обучения, работы или отдыха [42].

Организация учебного процесса с помощью мультимедийных технологий на уроках музыки подразумевает использование специальных программных продуктов, среди которых можно назвать:

 музыкально-компьютерные программы;

 электронные учебники;

 презентации [30].

Создается многочисленное количество программ по обучению музыке, которое предназначено для воспроизведения с помощью мультимедиа-технологий. К ним относятся: видеоэнциклопедии, электронные энциклопедии искусств, интерактивные путеводители, электронные лектории, компьютерные программы контроля знаний (тестирование, цифровые диктанты, музыкальные викторины), развивающие игры, различное содержание которых позволяет демонстрировать на уроках обучающимся лекции выдающихся ученых и педагогов, исторические события прошлого и настоящего, известные музеи и культурные центры мира, галереи картин.

Рост количества компьютерных обучающих программ стал расти в пик компьютеризации образования с 1989 года. Причиной такого всплеска явилась новая принятая концепция в середине 1980-х годов в США, Японии и СССР. В результате стали появляться различные подходы к классификации компьютерных программ по музыке, учитывающие такие критерии, как возраст обучающихся, затраченное время на разработку, сюжетная тематика, уровень сложности учебной задачи, объем занимаемой памяти в компьютере, сложность системы управления, задачи развития музыкальных способностей.

Г.К.Селевко в зависимости от дидактических целей выделяет такие виды компьютерных программ как:

1. Программы - тренажеры - предназначенные для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Использование этих программ предполагает, что теоретический материал обучающимися уже усвоен.

2. Контролирующие программы - предназначенью для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе и в тестовой форме.

3. Демонстрационные программы - предназначенные для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты). К этому типу можно отнести также и презентационные программы, используемые для творческой работы учащихся и студентов.

4. Имитационные моделирующие программы – предназначенные для «симуляции» объектов и явлений. Эти программы особенно важны, когда изучаемый материал труден для показа или носит абстрактной характер.

5. Информационно-справочные программы - предназначены для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

6. Мультимедиа - учебники - комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ [32].

На сегодняшний день музыкальные компьютерные программы разрабатываются по следующим основным направлениям музыкального обучения:

1. воспитание художественного мышления музыканта;

2. формирование практических навыков;

3. развитие музыкальных способностей;

4. творческая деятельность;

5. изучение основных понятий терминов.

1. Программы, дающие теоретические знания - они направлены на усвоение учащимися закономерностей и правил построения музыкальных произведений, основных теоретических понятий. Программы, как правило, содержат игровые и учебные разделы, в которых объясняются многие музыкальные термины, элементы музыкальной грамоты и теории музыки, тестовые задания на определения нот, аккордов и т. д. Программы, предназначенные для обучения в наглядной форме основам элементарной теории музыки, сольфеджио, гармонии, полифонии представляют собой имитацию урока по одной из теоретических дисциплин в соответствии с традиционной формой занятий или нацелены на выработку отдельных навыков, требующих длительных тренировочных упражнений. При этом программа должна вести педагогический диалог с учащимся, иметь обратную связь и давать оценку.

2. Программы, направленные на развитие слуха - включают в себя различные тренинги для выработки чистоты интонации, гармонического, мелодического слуха и т. д. Они содержат разновидности слухового диктанта, позволяющего тренироваться в определении нот, интервалов, гамм и т. д. и упражнения с графической фиксацией высоты тона для контроля чистоты интонации.

3. Программы по музыкальной литературе — это могут быть книги, энциклопедии, небольшие иллюстрированные справочники по различным музыкальным произведениям, содержащие набор музыкальных произведений в виде MIDI-файлов, краткие биографии соответствующих композиторов и музыкантов, небольшую викторину на этот материал. Тексты программ по истории музыке и музыкальной литературе иллюстрируются слайдами и репродукциями, фрагментами из музыкальных произведений, видеофрагментами, могут содержать дикторский текст, сопровождаемый слайд-шоу из подобранных музыкальных и художественных произведений и статьи. С помощью таких программ можно познакомиться с творчеством композиторов различных стран и эпох, узнать их биографии, получить информацию о созданной им музыке, разобрать некоторые фрагменты по нотам, узнать о различных жанрах музыкального искусства, знаменитых певцах и музыкантах, о музыкальных инструментах. Гиперссылки позволяют быстро переходить из одной части программы в другую. Программы имеют возможность разветвлённого поиска: по имени композитора, исполнителя, метке, типу музыкального произведения и периоду времени или по определённой тематике.

4. Программы, дающие знания и навыки по специальности — они обеспечивают, естественно до определённого уровня, овладение каким-либо музыкальным инструментом (на фортепиано или синтезаторе, гитаре).

5. Программы, развивающие творческие способности. Как правило, это игровые обучающие программы общеразвивающего направления. С их помощью дети учатся сочинять или, например, составлять как из кубиков, несложные мелодии, играют с разными вариантами ритма, инструментов и создают уже свои композиции.

6. Комбинированные программы — содержат знания по истории, теории музыки, основам композиции. Включают в себя лекции, упражнения, игры, развивают творческие способности [17].

Е.И.Машбиц выделяет пять типов обучающих программ: тренировочные, наставнические, реализующие проблемное обучение, моделирующие и игровые [24]. Б.С.Гершунский разделяет обучающие программы на управляющие, диагностирующие, демонстрационные, генерирующие, операционные и моделирующие [11].

И.Р.Айдарова классифицирует музыкально-компьютерные программы и выделяет наиболее распространенные формы и приемы использования информационно-коммуникативных технологий на уроках музыки:

 адаптированные (адаптированное использование готовых ресурсов без их качественного изменения): электронные учебные комплексы, методические пособия, энциклопедии (справочники);

 модифицированные (использование готовых ресурсов, с их изменением): электронные коллекции для уроков (видео, аудио, фотоматериалы); электронные задания для самостоятельной работы на основе таких коллекций.

 авторские (создание собственных ресурсов) [2].

С.П.Полозов классифицирует применяемые в обучении мультимедийные программы по трем уровням: обучающие - презентативные (инструктивные, гипертекстовые, сюжетные, моделирующие, демонстрационные), тренажерные (линейные, прогрессирующие, игровые), тестовые (адаптивные, блиц-опрос, контрольные, музыкальный диктант, викторина); учебные - справочные (постатейные, гипертекстовые, реферативные), креативные (музыкальный редактор, компьютерный синтезатор), исследовательские (статические, моделирующие). Он для преодоления этого недостатка предлагает применить принципиально новую структуру классификации программ, состоящей из трех уровней:

1. Программы классифицируются в зависимости от того, в каком качестве используется компьютер – как средство обучающей (компьютер управляет деятельностью учеников, т.е выступает в роли педагога) или учебной деятельности (компьютер выступает в качестве инструмента познавательной деятельности учеников). Обучающие программы, при разработке которых учитываются конкретные дидактические ситуации, создаются специально для управления учебной деятельностью и поэтому в них реализуются традиционные формы учебной работы. Учебные программы выступают как средство учебной деятельности и способны решать ряд дидактических задач, вследствие чего происходит их вовлечение в учебный процесс.

2. На этом уровне каждый класс делится на несколько типов программ (презентативные, тренажерные и тестовые) в зависимости от используемых форм и учебной работы.

3. Критерием выделения программ на данном уровне является характер создаваемой ими среды обучения [36].

А.О. Бороздин условно подразделяет все программы на следующие группы:

 музыкальные проигрыватели;

 программы для пения караоке;

 музыкальные конструкторы;

 музыкальные энциклопедии;

 обучающие программы;

 программы для импровизации, сочинения музыки [9].

И.В.Заболотская предлагает следующую классификацию мультимедийных программ: направленные на воспитание художественного мышления музыканта; направленные на формирование практических навыков; направленные на развитие музыкальных способностей; направленные на творческую деятельность; дающие теоретические знания; направленные на развитие слуха; программы по музыкальной литературе; программы, дающие знания и навыки по специальности; программы, развивающие творческие способности; комбинированные программы [15].

Сегодня наращивание потенциала обучающих компьютерных программ продолжается. В системе образования их накоплено несколько тысяч. По оценкам зарубежных экспертов, многие из программ отличаются оригинальностью, высоким научным и методическим уровнем, но обладают прекрасными демонстрационными возможностями, в них заложены материалы, дающие полное представление о картине мира, где музыка равноценна другим искусствам и имеет большое значение для науки, они постоянно усложняются, а возможности их все время расширяются. Также в большинстве случаев компьютерные музыкальные программы содержат англоязычный интерфейс, либо они сложны и не учитывают возрастные возможности, усложняющие их использование на уроках музыки.


Заключение

Мультимедийные технологии - одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий, используемых в музыкальном образовании. Одна из их особенностей - интерактивная компьютерная графика.

Применение мультимедийных средств обучения обогащает стратегии преподавания лишь в том случае, когда учитель не только поставляет информацию, но также и руководит, поддерживает и помогает обучающимся в учебном процессе. Данные средства обучения являются перспективным и высокоэффективным инструментарием, позволяющим предоставить преподавателю массивы текстовой, графической, схематичной, звуковой, анимационной информации и видеоинформации в большем объеме по сравнению с традиционными материалами и могут использоваться на уроках музыки в общеобразовательной школе при демонстрации мультимедиа-презентаций, флеш-анимаций, творческих проектов, аудио-видео-медиа-ресурсов, электронных учебников, энциклопедий, в том числе при знакомстве обучающихся с программой Cubase .

Подготовка и проведение уроков музыки с использованием мультимедийных программ основывается на тематическом планировании, определение образовательных задач урока и его составных элементов, оптимального сочетания содержания урока с требованиями учебной программы по предмету, целями урока и учетом уровня развития обучаемых, выбора рациональных методов, приемов, средств обучения, обеспечивающих познавательную активность обучаемых и составления конспекта в зависимости от типа урока.

В старших классах уроки музыки можно объединить с уроками информатики и посвятить их обучению программе Cubase, с помощью которой можно записывать звуковые файлы, удалять шумы, вырезать, вставлять, копировать, редактировать, обрабатывать и вырабатывать звуковой сигнал. Посредством данной программы можно кодировать и перекодировать звуковые файлы.

Работа с компьютером на музыкальных занятиях должна основываться на принципах программированного обучения, которое позволяет осуществлять учение как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие шаги - легко усваиваемые дозы информации. Они последовательно предъявляются ученику для изучения, и только после того, как один шаг освоен, переходят к следующему. Достоинства этого метода обучения заключаются в том, что небольшие объемы информации об изучаемом действии легко усваиваются, благодаря чему обеспечивается высокий результат усвоения заданий-операций и их выполнения.

Основные функции Cubase возможно освоить в течение первого года работы с ним и довести до автоматизма за последующие два года. Обучение идет по дидактическому принципу «от простого к сложному» на конкретных творческих заданиях по аранжировке и композиции. Такой подход снимает также психологическую нагрузку у детей, связанную со знакомством с новым предметом. Многообразие возможностей, Cubase программы, позволяет с успехом применять их в системе музыкального образования.


Список литературы

1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

2. Айдарова И. Электронный учебник на уроке музыки: мечта или реальность? // Искусство в школе. – 2008 . - №4. – С.64-66.

3. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. - 2 - е изд. ; испр. и доп. - М.: Дрофа, 2007. - 221 с.

4. Аншукова, Н.В. Компьютерные технологии как средство организации воспитательной работы с младшими школьниками на уроках музыки в общеобразовательной школе / Н.В.Аншукова // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2011. - Т. 2. - № 2. - С. 162-167.

5. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / М.Ю. Бабанский. – М.: Педагогика, 1985. – 208 с.

6. Балагур Д.А. Электронные образовательные ресурсы как составная часть креативной технологии обучения музыке // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – М., 2011. – № 8 (31). – С. 129–131.

7. Балаховская, Т.Н. Три назначения мультимедиа / Т.Н.Балаховская // Компьютер пресс. – 1995. - №2. – С. 37.

8. Белунцов, В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов / В.Белунцов. – М.: Техбук, 2003. - 506 с.

9. Бороздин, А.О. Применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе / А.О.Бороздин // Музыка в школе. – 2006. - №1. – С. 27-31

10. Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Л.Бочкарев; Институт психологии РАН. – М., 1997. – 352 с.

11. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования [Текст]: проблемы и перспективы / Б.С.Гершунский. - М.: Педагогика, 1987. - 264с.

12. Грошева, В.Г. Интерактивные средства формирования художественно–эстетических потребностей на уроках музыки / В. Г. Грошева // Культурная жизнь Юга России. – 2012. – № 3 (46). – С. 94–95.

13. Есипов, Б.П. Дидактика / Б.П. Есипов. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. - 518 с.

14. Живакин, П.Л. 600 звуковых и музыкальных программ [Текст] / П.Л.Живакин. – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. – 624 с.

15. Заболотская, И.В. Новые информационные технологии в музыкальном образовании: Дис. . канд. пед. наук / И.В.Заболотская. - СПб., 2000. - 196 с.

16. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. - 188 с.

17. Исправных, Т.В. Информационные технологии на уроках музыки / Т.В. Исправных.// Преподавание музыки. — 2007. -№ 10. –C. 15.

18. Кадина, Г.В. Мультимедиа технологии – одно из перспективных направлений учебного процесса / Г.В.Кадина // Музыка в школе. - 2009. - № 3. - С. 39-40.

19. Князева, Г.В. Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2010. - № 16. - С. 77-95.

20. Королева Н.Л. Использование мультимедиа технологий в педагогическом дизайне // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Естеств. и техн. науки. - 2009. - Т. 14. - № 5-1. - С. 900-901.

21. Красильников, И.М. Музыкально-компьютерная программа «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия» / И.М.Красильников // Музыка в школе. – 2007. - №6. - С.57.

22. Красильников, И.М. Педагогика цифровых искусств – новое направление развития теории и практики художественного образования / И.П.Красильников // Проблемы современного образования. - №6. – 2011. – С. 111 – 123.

23. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования / И.М.Красильников. – Дубна: Феникс+, 2007. – 496 с.

24. Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц; Е. И. Машбиц. - М.: Знание, 1986. – 80 с.

25. Мошкарова, Н.С. Интеграция мультимедийных средств обучения в процесс профессионального музыкального образования / Н.С. Мошкарова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. - №4 (106). - С. 119-122.

26. Музыка: 1-8 классы: программа для средних общеобразовательных учреждений / Под. общ. ред. Ю.Б.Алиева. – М., 1999.

27. Музыка: 4-7 классы: программа для средних общеобразовательных учреждений / Под. науч. ред. Д.Б.Кабалевского. – М.: Просвещение, 1987. – 200 с.

28. Музыка: Программа для 1-4 классов (с методическими рекомендациями) / Авт.-сост. Д.М.Юланова. – Уфа: Вагант, 2010. – 92 с.

29. Музыкальное образование в школе / Под. ред. Л.В.Школяр. – М., 2001. – 232 с.

30. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; Под ред. Л.В. Школяр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 232 с.

31. Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 32 - 38.

32. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под. ред. Е.С.Полат. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 272 с.

33. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Academia, 2002. – 271 с.

34. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 1998. – 640 с.

35. Петрушин, В.И. Музыкальная психология / В.И.Петрушин. – М.: Изд. центр «ВЛАДОС», 1997. – 384 с.

36. Полозов, С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование / С.П.Полозов. - Саратов.: Изд-во Саратовского ун-та, 2002. - 208 с.

37. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств (Серия «Энциклопедия образовательных технологий») / Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с.

38. Сергеева, Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учебное пособие для студ. нач. отделений и факультетов сред. пед. учебных заведений / Г.П.Сергеева. - 2 –е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 128 с.

39. Смолянинова, О. Мультимедиа для ученика и учителя / О. Смолянинова // Информатика и образование. - 2002. - № 2. - С. 48 - 54.

40. Тарачева, О. Компьютерные технологии на уроках музыки / О.Тарачева // Искусство в школе. – 2007. - №6. – С. 43.

41. Теория современной композиции: Учебное пособие / Отв. редактор В. Ценова. М., 2007. 624 с.

42. Трунин, В.Е. Использование мультимедийных средств в обучении / В.Е.Трунин // Среднее профессиональное образование – 2007. - №7 – С. 7-9.

43. Хлызова, Н.Ю. Мультимедиа и их возможности в организации процесса обучения студентов / Н.Ю.Хлызова // Педагогическая теория, эксперимент, практика / ред. Т.А.Стефановская. - Иркутск, 2008. - С.275-286.

44. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. Высших учеб. Заведений / А.В. Хуторской. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.

45. Цепкова, Я.А. Реализация деятельностного подхода в формировании универсальных учебных действий подростков на уроках музыки / Я.А.Цепкова // Мир науки, культуры и образования. - №3 (40). – 2013. – С. 222-225.

46. Шлыкова, И.В. Технические средства обучения в музыкальной педагогике / И.В.Шлыкова // Вестник ТГУ. - Выпуск 6 (50). - 2007. – С. 67-71.

47. Щукина, Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Г.И.Щукина. - М.: Учпедгиз, 1962. - 230 с.


Тема: «Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Создание проектов в программе cubase

    58 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1 Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….….6
    1.1. История появления электронной музыки….….6
    1.2. Краткий обзор аудиоредакторов….….17
    1.3. Обзор линейки Cubase. Программное обеспечение для аудиоредактирования. ….….20
    Выводы по первой главе….….36
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ CUBASE …38
    2.1. Методические рекомендации по работе с программой CUBASE на уроках «Музыкальная информатика»….38
    2.2. План-конспект урока на тему «Основы работы в CUBASE»….….43
    2.3. Описание творческого проекта по теме исследования…50
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список использованной литературы….…57
  • ВКР:

    Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Графика как вид изобразительного искусства 6
    1.1. История графики 6
    1.2. Виды графики 10
    1.3. Художники-графики республики Башкортостан 16
    Глава II. Ход работы над выполнением серии работ «Сельский пейзаж» мягким материалом 22
    2.1. Выбор темы и творческие поиски 22
    2.2. Основные технические приёмы и инструменты 25
    2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графики в детской художественной школе 26
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
  • Дипломная работа:

    Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 3
    1.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3
    1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13
    1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28
    2.1. Организация и методика исследования 28
    2.2. Анализ результатов 30
    Выводы по второй главе 37
    Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38
    3.1. Цель, задача работы 3 8
    3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39
    Выводы по третьей главе 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации по проведению уроков информатики

    144 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. О концепциях обучения информатике в начальной, основной и профильной школе ….7
    1.1 О концепциях обучения информатике в школе …7
    1.2 Содержание программы по информатике ….10
    Глава 2. Различные направления преподавания информатики в начальной школе….16
    2.1 Традиционные методы ….16
    2.2 Использование языка стрелок в младших классах ….18
    2.3 Эвристический подход к обучению информатике ….24
    2.4 Компьютерная игра: учим или играем? ….35
    2.5 Преподавание информационных технологий в начальной школе города Тольятти ….42
    2.6 Теория решения изобретательских задач ….46
    2.7 Метод маленьких человечков ….63
    2.8 Занимательная информатика для младших школьников ….75
    2.9 Дифференцированный подход в обучении информатике ….81
    2.10 Азбука визуального диалога ….91
    2.11 Основные направления использования информационных технологий в Шотландской начальной школе ….100
    Глава 3 Методические рекомендации по проведению уроков информатики во втором классе …108
    3.1 Содержание программы по информатике для второго класса …108
    3.2 Методические рекомендации по изучению раздела «Алгоритмы». ….110
    3.3 Методические рекомендации по изучению раздела «Группы объектов» ….116
    3.4 Методические рекомендации по изучению раздела «Логические рассуждения» …121
    3.5 Методические рекомендации по изучению раздела «Модели в информатике» ….126
    Глава 4 Рекомендации по использованию компьютера в начальной школе.130
    4.1 Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютерной поддержки на уроках информатики в начальной школе ….130
    4.2 Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в начальной школе …134
    4.3 Примерный комплекс упражнений для глаз ….138
    Заключение ….140
    Литература ….141
    Приложения ….143
  • Дипломная работа:

    Защита персональных данных в работе налоговой службы г. уфы (на примере межрайонной инспекции № 40 федеральной налоговой службы по республике башкортостан)

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 5
    1.1. Характеристика персональных данных в законодательстве и научно-справочной литературе 5
    1.2. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных 17
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ 25
    2.1. Требования при обработке персональных данных работника без использования средств автоматизации 25
    2.2. Защита персональных данных в автоматизированных информационных системах 31
    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ РАБОТНИКОВ В МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ № 40 ФНС ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 44
    3.1. Структура, функции Межрайонной инспекции №40 ФНС по РБ 44
    3.2. Защита персональных данных в Межрайонной инспекции №40 ФНС по РБ и рекомендации по работе с ними 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЯ 62
  • ВКР:

    Методические рекомендации по разработке дизайн-проекта web-сайта

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТОВ 7
    1.1. История возникновения и развития web-сайтов 7
    1.2. Основные требования к разработке web-сайтов 11
    1.3. Современные тенденции в разработке web-сайтов 16
    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА WEB-САЙТА 22
    2.1. Изучение требований заказчика, характер и потребности производства 22
    2.2. Изучение аналогов 28
    2.3. Эскизное проектирование 32
    2.4. Проектное решение 38
    2.5. ЮЧЕНИЕ 45
    2.6. ОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Кристи»

    80 страниц(ы) 

    1 Общая характеристика рыночной единицы….3
    2 Товарная политика и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели….14
    3 Управление товарными запасами ООО «Кристи»….27
    4 Формирование эффективной системы товародвижения…33
    5 Организация продаж и торгового сервиса ООО «Кристи»…37
    6 Управление торгово-технологическим процессом ООО «Кристи»….51
    7 Формы и методы активизации продвижения товаров ООО «Кристи»…58
    8 Коммуникационная политика ООО «Кристи»…64
    Заключение…76
    Список использованной литературы….78
  • Дипломная работа:

    Вторичная номинация как средство формирования концепта «Волшебство» на материале русских, французских и английских сказок

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть 6
    1.1 Язык как основа когнитивной деятельности 6
    1.2 Понятие концепта. Структура концепта 9
    1.3 Концептуализация и категоризация как основные процессы когнитивной деятельности 14
    1.4 Жанр сказки и ее стилистические особенности 16
    1.5 Сказочная картина мира как основа формирования концепта «Волшебство» 25
    1.6 Вторичная номинация как средство выражения понятия «волшебство» 30
    2 Практическая часть 37
    2.1 Концепт «Волшебство» в русских сказках. Его лексико-тематические группы 37
    2.2 Концепт «волшебство» во французских сказках. Его лексико-тематические группы 45
    2.3 Концепт «волшебство» в английских сказках. Его лексико-тематические группы 50
    2.4 Сравнительная характеристика русских, французских и английских сказок 54
    Заключение 59
    Литература 62
  • Дипломная работа:

    Проблема сохранения значения модальности при переводе с английского языка на русский язык (на материале романа Ника Хорнби «Аbout a boy» и его перевода)

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Основные характеристики и виды модальности в английском и русском языках 6
    1.1. Особенности модальности как языковой категории 6
    1.2. Средства выражения модальности в русском языке 15
    1.3. Средства выражения модальности в английском языке 22
    Выводы к первой главе 28
    Глава II. Особенности выражения модальности при переводе художественных произведений с английского языка на русский язык 30
    2.1. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы must, should, have to, ought to) 30
    2.2. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы can-could, may- might, need) 41
    2.3. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода модальных слов и выражений 51
    2.4. Анализ особенностей сохранения значения модальности при переводе с английского языка на русский язык 63
    Выводы ко второй главе 68
    Заключение 71
    Список использованной литературы 74
    Приложение 1 80
    Приложение 2 81
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 40

    20 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Курсовая работа:

    Мишәр диалектында рус алынмаларының лексик – семантик үзенчәлекләре

    71 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Кереш.3
    Төп өлеш.8
    Беренче бүлек
    1.1. Мишәр диалекты һәм аның төп үзенчәлекләре (таралышы, мишәр диалектының формалашуы).9
    Икенче бүлек
    2.1. Алынма “заимствование” мәгънәсе һәм аның төрләре.12
    2.2. Тел белемендә алынма сүзләрне лексик-семантик яктан төркемләү мәсъәләсе.63
    2.3. Мишәр диалектында рус алынмаларын семантик яктан тәркемләү.
    Йомгак.
    Библиография.
  • Дипломная работа:

    Педагогические условияразвития восприятия джазовой музыки у школьников средних классов

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ 9
    1.1 Музыкальное восприятие учащихся как социокультурная и психолого-педагогическая проблема 9
    1.2 Стилистические особенности джазовой музыки 25
    Выводы по первой главе 33
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ 34
    2.1 Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 34
    2.2 Педагогический эксперимент и его результат 40
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    Список использованной литературы 61
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Подпрограммы процедуры функции

    15 страниц(ы) 

    Лабораторная работа 2
    Тема: Подпрограммы
    помощью процедуры функции
    Вариант Задания
    1.
    2 1. Даны две дроби A/В и С/D (A,B,C,D-натуральные числа). Составить программу для сложения дробей. Результат должен быть несократимой дробью.
    2. Сформировать массив X(N), N-й член которого определяется формулой X(N)=1/N!.
    3 1. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
    4 1. Составить программу для вычисления суммы факториалов всех чётных чисел от m до n.
    2. Заменить данное натуральное число на число, которое получается из исходного записью его цифр в обратном порядке ( например, дано число 156, нужно получить 651).
    1.
    6 1. Составить функцию для нахождения наименьшего нечётного натурального делителя k (k≠1) любого заданного натурального числа n.
    2. Напечатать все пары чисел-близнецов из отрезка [n,2n], где n – заданное натуральное число больше 2.
    1.
    8 1. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр.
    2. Написать программу вычисления суммы 1+1/2+1/3+…+1/n для зааданного числа n. Результат представить в виде несократимой дроби p/q ( p, q – натуральные).
    9 1. Составить программу для нахождения чисел из интервала [M,N], имеющих наибольшее количество делителей.
    2. Найти все числа Армстронга от 1 до К написать программу, которая находит и выводит на печать все четырехзначные числа вида abcd, для которых выполняется: 1) a, b, c, d – разные цифры; 2) ab - cd = a+ b+ c+ d.
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство в произведениях цикла терри пратчетта плоский мир

    43 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Имя собственное как объект лингвистических исследований
    1.1. Ономастика как наука
    1.2. Специфика имени собственного как особенной языковой категории
    1.3. Проблема классификации имен собственных
    1.4. Функция имени собственного в художественном тексте
    Выводы по 1 главе
    Глава 2. Ономастическое пространство в произведениях Терри Пратчетта, цикл «Плоский мир»
    2.1.Общий обзор ономастического пространства.
    2.2. Применение различных способов перевода имен собственных
    2.3. Антропонимы
    2.4. Топонимы
    2.5. Фитонимы
    2.6. Зоонимы
    2.7. Мифонимы
    Выводы по 2 главе
    Глава 3.Возможности использования изученного материала в учебном процессе на примере урока в формате круглого стола.
    Общий обзор
    Предварительный этап
    «Crueiltide»
    Выводы по 3 главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…6
    1.1. Определение содержания понятия «фонетический навык» и этапы его формирования….6
    1.2. Значение фонетических навыков в овладении иностранным языком….10
    1.3. Сравнительная характеристика звуковой системы английского и русского языков. Методическая типология фонетического материала….14
    Выводы по главе I ….18
    ГЛАВА II. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….20
    2.1. Цели, задачи и содержание обучения иноязычному произношению на начальном этапе….…20
    2.2. Особенности введения фонетического материала в начальной школе….24
    2.3. Роль и место фонетической зарядки на уроках английского языка….….29
    2.4. Дидактический материал фонетической зарядки и методические приемы ее организации….….32
    2.4.1. Рифмовки, считалки…32
    2.4.2. Скороговорки….36
    2.4.3. Пословицы и поговорки….38
    2.4.4. Песенный материал…41
    2.4.5. Фонетические игры….43
    2.4.6. Звукоподражательные слова….45
    Выводы по главе II…46
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНИКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ….….47
    3.1. Критерии анализа учебников…47
    3.2. Кузовлев В. П. “English”…48
    Выводы по главе III….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Народный эпос в русской литературе

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3-4
    ГЛАВА I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА
    1.1. Исторические условия возникновения русского эпоса….….5-10
    1.2. Поэтика русского фольклора ….…11-16
    ГЛАВА II. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС
    2.1. Былины в русской народной поэтики.….17-21
    2.2. Богатыри как главные герои героического эпоса….…22-24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25-26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…26-28