СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Современные средства обучения правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования - Дипломная работа №42788

«Современные средства обучения правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования» - Дипломная работа

  • 88 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 8

1.1. Понятие и содержание современных средств обучения 8

1.2. Современные средства обучения в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов 28

1.3. Современные средства обучения, используемые в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях.37

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») 46

2.1. Использование современных средств обучения в ГБПОУ «Туймазинский педагогический колледж» 46

2.2. Разработка электронной лекции по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 50

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПРАВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ В

ОБУЧЕНИИ 57

3.1. Правила применения разнообразных методов правового обучения 57

3.2. Использование современных средств обучения 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70

ПРИЛОЖЕНИЯ 76


Введение

В современном обществе образование играет важнейшую роль, поскольку представляет собой главную движущую силу общественного развития. Не случайно большое внимание со стороны государства уделяется проблемам образования, одна из которых — повышение его качества. Решение этой задачи в настоящее время связывается с реализацией компетентностного подхода как новой парадигмы образования.

Общеизвестно, что правовое образование играет немаловажную роль в современной жизни любого человека. Но следует понимать, что учащиеся смогут успешно освоить наисложнейший материал благодаря сформированности интереса к данной дисциплине, к слову говоря, взяв во внимание все составляющие обучения, преподаватель должен подходить к методике преподавания особенно, трепетно - приведя студентов к запланированному результату с учетом всех методов и приемов практической деятельности. Г.И. Щукина считает, что эффективное и привлекательное для обучающихся занятие можно создать с помощью таких составляющих как: личность педагога, различные методы и приёмы обучения, содержание учебно-информационного материала. Но не все из перечисленного зависит зачастую от педагога, методы и приемы часто зависят от творческой личности самого преподавателя. На данный момент, преподаватели правовых дисциплин могут использовать различные техники и интерактивные методы обучения, всевозможные тестовые задания, приёмы проблемного обучения и вопросники для анализа студентами процессов рыночных преобразований. Правосознание и правовые знания должны формироваться у обучающихся одновременно - без этого построение правового государства невозможно, ну а это зависит от качества современного правового образования.

Актуальность проблемы формирования и построения правовой культуры в том, что концепция личностной правовой культуры, в целом, отсутствует. Преподаватели права в системе среднего профессионального образования зачастую не представляют себе четких условий для выражения данной культуры. Значимость применения современных образовательных технологий и интерактивных методов и средств преподавания стало актуальным вслед за внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Внесение в учебный процесс инновационных методов и средств обучения с помощью развития научно-методической и материально-технической базы образовательной организации, обеспечения нормативно-правового сопровождения актуально в данных условиях. Переход от обучения к учению, как процессу умственного развития, направленное на использование усвоенного, является тенденцией совершенствования образовательных технологий в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения. Очень важно подавать учебный материал с учетом уровня подготовки каждого учащегося для повышения качества обучения.

Средства обучения далеко не сразу стали обязательным компонентом педагогического процесса. Долгое время традиционные методы обучения базировались на слове, но, как говорят ученые, «эпоха мела и разговора кончилась». В связи с бурным развитием таких процессов, как рост информации, политехнизация и технологизация общества, идет рост технического обеспечения школ, ПТУ, ВУЗов.

Современная модернизация образования нацелена на приоритет человека, развитие которого должно стать главной ценностью и важнейшим результатом образования. Эти новые ориентации системы образования проявляются в различных сферах ее развития: в построении системы непрерывного образования, личностно-ориентированного обучения, компетентностного подхода, появлении новых форм альтернативного обучения, разработке инновационных подходов к формированию содержания образования, создание новой информационно-образовательной среды.

По мнению ряда исследователей, в структуре современного образовательного процесса одним из важнейших компонентов являются средства обучения, направленные на интенсификацию учебного процесса, повышение его качества и эффективности, подготовку студентов к дальнейшей работе и жизни в информационном обществе, которое может значительно сократить сроки обучения и улучшить его качество.

Понятие «средство обучения» используется для обозначения одного из компонентов процесса обучения наряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции учителя. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшают наглядность учебного материала. Делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении. Интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести её в индивидуальном темпе. Часто учителя недооценивают роль средств обучения, не связывают выбор средств обучения с целями урока, содержанием обучения, особенностями детей.

С помощью средств обучения (рисунков, схем, моделей) образы этих явлений и предметов откладываются в умах учащихся. Использование средств обучения обеспечивает более точную информацию о явлении, объекте, процессе и, таким образом, способствует повышению качества обучения. С их помощью обучение становится наиболее наглядным, что делает примитивным даже наисложнейший материал.

Средства обучения оказывают влияние на эмоции учащихся, активизируют их, поэтому они необходимы не только для решения учебных задач, но и для увеличения интереса к учебной работе и формирования познавательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы играют наиважнейшую роль в повышении качества обучения. Их применение помогает подать материал в наглядной и интерактивной форме, что дает правильно оценить уровень усвоения учебного материала учащимися. Электронные образовательные ресурсы имеют ряд положительных свойств:

- располагаются в единой сети Интернет;

- новые знания, умения и навыки приобретаются студентами;

- обучение происходит более интенсивно с помощью инновационных средств;

- повышается мотивация к обучению у учащихся.

Степень изученности проблемы. Трудности улучшения правового образования в системе профессиональной подготовки преподавателей можно найти в трудах следующий исследователей и ученых: Т.В. Кашанина, А.О. Запорожец, Е.А. Певцовой, М.В. Чередниковой и других известных ученых.

Новизна. Чрезвычайно высокая значимость проблемы и недостаточность практической и теоретической освещенности и работы по ее исследованию определяют выбор темы данной выпускной квалификационной работы "Современные средства обучения в преподавании правовых дисциплин в средних профессиональных образовательных учреждениях".

Гипотеза исследования: использование современных средств в преподавании правовых дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования будет способствовать повышению качества обучения.

Цель исследования: изучение специфики использования современных средств в преподавании правовых дисциплин в средних профессиональных образовательных организациях.

Объектом исследования являются современные средства обучения.

Предмет исследования: использование современных средств обучения в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении " Туймазинский педагогический колледж".

В соответствии с целью данного исследования определены следующие задачи:

1) изучить понятие и содержание современных средств обучения;

2) обозначить используемые для преподавания правовых дисциплин современные средства обучения;

3) изучить особенности современных средств обучения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;

4) провести анализ использования современных средств обучения, используемых в процессе преподавания правовых дисциплин ГБПОУ СПО ТПК.

Методы исследования: общетеоретические методы, методы познания (анализ, синтез, аналогия, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация, систематизация, типизация, моделирование и др.); праксиметрические методы (анализ документов и литературных источников, анализ результатов деятельности).

База исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Туймазинский педагогический колледж» (ГБПОУ СПО ТПК).

На основе данной выпускной квалификационной работы были созданы методические рекомендации преподавателям права СПО по внедрению и использованию современных средств на занятиях.

Рецензент - Казаков А.М., директор ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж. Почетный работник общего образования РФ, председатель совета директоров начальных профессиональных и средних учебных заведений Туймазинского района.

Структура работы обусловлена гипотезой, предметом, целью, объектом и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1. Понятие и содержание современных средств обучения

Современные средства обучения являются источником знаний и навыков. К ним относятся наглядные пособия, учебники, учебные материалы, оборудование, лаборатории. Основными функциями учебных пособий являются информационные, дидактические и контрольные. Таким образом, дидактические функции характеризуют основные свойства и возможности средств обучения в конкретной образовательной среде. Дидактические функции могут играть разные роли - информационную, адаптивную, интегративную, интерактивную, компенсационную, мотивационную. В реальном педагогическом процессе все указанные функции учебных пособий представлены в комплексной форме, что позволяет решить основные методологические проблемы обучения. В отдельном инструменте обучения та или иная функция может доминировать, определяя ее роль и место в процессе обучения, в системе средств обучения. Именно эти функции учитываются при разработке системы обучения, определяя методы комплексного использования современных средств.

Для повышения качества обучения необходим наивысший уровень развития учебно-материальной базы. Это дает возможность организовать учебную и познавательную деятельность студентов на более значительном уровне, повысить интенсивность работы преподавателей и обучающихся. Квалифицированное использование средств обучения позволяет существенно увеличить долю самостоятельности учащихся, расширить возможности организации в классе их индивидуальной и групповой работы, развить интеллектуальную активность и инициативу в овладении рабочим материалом.

С помощью средств обучения (рисунков, схем, моделей) образы этих явлений и предметов откладываются в умах учащихся. Использование средств обучения обеспечивает более точную информацию о явлении, объекте, процессе и, таким образом, способствует повышению качества обучения. С их помощью обучение становится наиболее наглядным, что делает примитивным даже наисложнейший материал.

Средства обучения оказывают влияние на эмоции учащихся, активизируют их, поэтому они необходимы не только для решения учебных задач, но и для увеличения интереса к учебной работе и формирования познавательной деятельности.

Роль средств обучения заключается в интенсификации работы учителей, что позволяет им повысить скорость постижения учебного материала студентами, полагаясь на их самостоятельную работу.

Следует выделить группы средств обучения:

1) Учебно-наглядные пособия;

2) Вербальные средства обучения;

3) Специальное оборудование;

4) Технические средства обучения.

1) Учебно-наглядные пособия - это совокупность средств обучения, используемых для демонстрации студентам и обеспечивающих развитие у них определенных образов предметов и явлений действительности. Все эти средства могут использоваться без помощи технических средств.

Учебно-наглядные пособия делятся на:

Натуральные - образцы объектов окружающей среды как природного (гербарии, коллекции минералов, чучела животных и др.), так и искусственного (детали, машины, приборы, инструменты) происхождения. Они дают объемное представление о предметах.

Изобразительные - дают изображение изучаемого объекта. Они могут быть плоскостными (плакаты, рисунки, фотографии), объемными (статическими: модели, макеты, муляжи и т.д.; динамическими: действующие модели, динамические плакаты, стенды). Их конструируют так, чтобы наиболее значимые компоненты конструкции или принцип действия можно было бы наглядно представить.


Заключение

В педагогической науке термин «средства обучения» до настоящего времени не имеет однозначной интерпретации. Многие исследователи используют разные определения, иногда противоречивые, в то время как важность средств обучения в образовательном процессе отмечается многими учеными. В связи с появлением персональных компьютеров, средства обучения значительно изменились, что существенно изменило их функцию в педагогической системе и позволило добиться нового педагогического эффекта.

В широком смысле, средства обучения представляют собой составную часть метода обучения и призваны обеспечивать реализацию принципа наглядности, содействуя при этом повышению эффективности учебного процесса.

Учебные пособия являются неотъемлемой частью образовательного процесса в среднем профессионально-педагогическом учреждении. Умелое использование учителем различных учебных пособий и современных средств обучения значительно повысит качество профессионального образования будущих учителей.

Сочетание выделенных средств позволит более эффективно формировать правовую грамотность среди будущих специалистов. Отметим лишь, что на каком-то конкретном этапе образовательного процесса тот или иной образовательный инструмент может применяться в большей или меньшей степени. Вопросы совершенствования обучения являются одними из самых актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенную ценность, потому что обучение и развитие связаны с деятельностью, а результат обучения, развития и воспитания студентов зависит от качества обучения. Современные средства обучения превращают учебный процесс в творчески-поисковую деятельность, положительно влияют на ее эффективность, побуждают студентов искать различные методы обучения.

Необходимость активного обучения обусловлена тем, что с помощью его форм и средств обучения можно достаточно эффективно решать целый ряд дидактических задач.

В целях практического изучения использования современных средств обучения в процессе обучения правым дисциплинам нами был проведен анализ используемых учебных планов, различных рабочих программ и учебно-методических комплексов, фонда оценочных средств, фонда библиотеки, технической оснащенности кабинетов ГБПОУ ТПК.

Проведя анализ оснащенности ГБПОУ ТПК современными средствами обучения по правовым дисциплинам нами было установлено, что по модулю «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» отсутствуют практически все передовые средства обучения. Использование информационно-обучающей среды реализуется посредством: электронной библиотеки; электронных пособий, учебников и учебно-методических разработок; компьютерных тестов.

Результаты исследования показали, что преподавателям ГБПОУ ТПК необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность в плане использования средств и инструментов обучения правовым дисциплинам, проводить отбор наиболее эффективных средства обучения, разрабатывать электронные образовательные ресурсы, которые обеспечивают овладение студентами правовых знаний.

В связи свышеизложенным нами была разработана электронная лекция по правовой дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», а так же методические рекомендации преподавателям СПО по внедрению и использованию современных средств.

В соответствии с учебной программой ГБПОУ ТПК по указанной дисциплине подразделом темы «Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования» является раздел «Права и обязанности работника образовательного учреждения». Данный раздел и был выбран в качестве разработки электронной лекции.

Лекция посвящена основным правам и обязанностям работника образовательного учреждения и предназначена для студентов всех форм обучения.

Разработанная электронная лекция и методические рекомендации могут использоваться, как дополнительный материал к основному курсу на занятиях с преподавателем, так и для самостоятельной работы студентов.

В заключении следует отметить, что современные средства обучения являются неизменным компонентом информационно-образовательной среды. Внедрение их развивает творческие возможности студентов, ведет к деловому сотрудничеству студентов с преподавателями, предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной исследовательской и творческой деятельности.

Только совместное использование как традиционных, так и электронных образовательных средств обучения поможет привести к максимальному результату в обучении правовым дисциплинам.


Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организации социального обеспечения (зарегистрирован в Минюст России от 6 сентября 2010 г. № 18360): Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №770 от 13.07.2010 года, [Электронный ресурс] URI: http://coop**hnikym.ru/fgos400201.pdf (дата обращения 21.11.2018).

2. О внесении изменений в порядок формирования Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1559 от 08.12.2014 [Электронный ресурс] URI: http://tom2.ya**no.ru/wpcontent/uploads/2013/02/Приказ 1559от31.12.2014г. (дата обращения 21.11.2018).

Литература

3. Агафонова, А.С. Практикум по общей педагогике [Текст] : Учебное пособие / А.С. Агафонова. СПб.: Питер, 2013. 416 с.

4. Беловский, Г.Г. Современные технические средства обучения в профессиональной подготовке педагога : учеб.пособие [Текст] / Г.Г. Беловский. Минск :Выш. шк., 2016. 223 с.

5. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб.пособие для СПО [Текст] / М.Н.Гуслова. 3-е изд., испр. М.: Академия, 2015. 286 с.

+ еще 46 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Современные средства обучения правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 88
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7
    1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
    2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
    2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
    3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Дипломная работа:

    Формирование личности в процессе преподавания правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1. Психолого-педагогические аспекты преподавания правовых дисциплин 7
    1.2. Личность педагога в преподавании правовых дисциплин 14
    1.3. Требования к построению учебных занятий по юридическим дисциплинам и методы их проведения 20
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 26
    2.1. Методы преподавания правовых дисциплин в условиях СПО 26
    2.2. Развитие правовой культуры личности посредством преподавания правовых дисциплин 41
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 48
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ Туймазинский государственный юридический колледж 48
    3.2. Разработка методических рекомендаций по формированию правомерного поведения у обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Магистерская работа:

    Интерактивные формы обучения праву в образовательных организациях среднего профессионального образования

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
    1.1. Понятие и сущность компетентностного подхода в современном образовании 8
    1.2. Интерактивные технологии обучения: понятие, виды, педагогические условия использования 14
    1.3. Характеристика интерактивных методов обучения 23
    ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
    2.1. Среднее профессиональное образование в системе образования РФ: история становления и перспективы 35
    2.2. Изучение права в образовательных организациях среднего профессионального образования 41
    2.3. Оценка практики применения различных методов и форм обучения студентами колледжа 49
    2.4. Особенности использования интерактивных форм обучения при обучении праву в СПО 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Особенности регулирования труда педагогических работников в образовательных организациях среднего профессионального образования

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1 Субъекты, имеющие право на занятие педагогической деятельности 9
    1.2 Порядок и цель проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования 19
    1.3 Особенности прекращения трудового договора с педагогическими работниками системе среднего профессионального образования.32
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 36
    2.1. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха 36
    2.2. Особенности регулирования оплаты труда педагогическим работникам среднего профессионального образования 43
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 49
    3.1. Описание проекта 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Интерактивные формы и методы преподавания уголовного права в системе среднего профессионального образования

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ 7
    1.1. Понятие и характеристика интерактивных методов преподавания 7
    1.2. Виды интерактивных методов преподавания 18
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
    2.1. Уголовное право как учебная дисциплина изучаемая в системе среднего профессионального образования 30
    2.2. Особенности применения интерактивных методов преподавания при изучении уголовного права в системе среднего профессионального 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Проектирование образовательного модуля по формированию правовой компетентности будущего специалиста (для основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1. Теоретические основы проектирования основных профессиональных образовательных программ в системе среднего профессионального образования 9
    1.2. Место и роль правовой компетентности будущего специалиста как составляющей результата освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 21
    ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ В ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
    2.1. Алгоритм проектирования основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования 30
    2.2. Проектирование правового образовательного модуля в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Наследование по закону и по завещанию: современное правовое обеспечение

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ИНСТИТУТА НАСЛЕДОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
    1.1 Этапы развития наследственных правоотношений 7-13
    1.2 Понятие наследования и принципы наследственных правоотношений 13-21
    ГЛАВА 2. НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАКОНУИ ПО ЗАВЕЩАНИЮ В РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22
    2.1 Очередность и особенности наследования по закону 22-37
    2.2 Особенности наследования по завещанию 37-47
    ГЛАВА 3. НАСЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
    1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 6
    1.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
    2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
    2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
    Выводы по второй главе…. 45
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
    3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
    3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
    Выводы по третьей главе…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
  • Дипломная работа:

    Web-сайт «готовность ребенка к школе»

    69 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Тестирование, исследования, существующие методики 6
    1.1 Психологические особенности детей дошкольного возраста 6
    1.2 Программное средство для оценки готовности ребенка к школе и проведении тестов на характер ребенка 9
    1.3 Результаты психодиагностического исследования 10
    Выводы 13
    Глава 2. Проектирование, структура данных web-сайта 14
    2.1 Основание потребности в web-сайте и понятие web-сайта 14
    2.2 Понятие web-сайта 14
    2.3 Виды Web-сайтов 16
    2.4 Требования к программному продукту 19
    2.5 Средства разработки 20
    2.5.1 Язык HTML 20
    2.5.2 Язык DHTML 22
    2.5.3 Язык PHP 23
    2.5.4 Язык JavaScript 24
    2.5.5 Язык CSS 26
    2.5.6 СУБД и MySQL 26
    2.6 Выбор программных средств для разработки продукта 28
    2.7 Выбор аппаратных средств 32
    2.8 Средства проектирования web-сайта 33
    2.9 Структура программного продукта 34
    2.10 Выводы 36
    Глава 3. Разработка, тестирование, апробация web-сайта 38
    3.1 Разработка web-сайта «Готовность ребенка к школе» 38
    3.2 Разработка базы данных 44
    3.3 Тестирование web-сайта 46
    3.4 Размещение сайта на хостинге 48
    Выводы 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 53
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта

    193 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ 15
    1.1. Исследования одаренности детей в научной литературе 15
    1.2. Роль биологических и социальных факторов в развитии одаренности. .28
    1.3. Психологические особенности одаренности личности 39
    1.4. Структура музыкальной одаренности 48
    Выводы по первой главе 57
    ГЛАВА II. КУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЛИЧНОСТИ 59
    2.1. Культурно-историческая теория множественного интеллекта личности 59
    2.2. Музыкальная одаренность детей в теории множественного интеллекта.68
    2.3. Модель развития музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта личности 78
    Выводы по второй главе 99
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ КАК ОСНОВЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЛИЧНОСТИ 101
    3.1. Основная цель и методы исследования 101
    3.2. Социокультурная среда как основа развития музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта личности 115
    3.3. Результаты изучения развития музыкальной одаренности детей как
    основы множественного интеллекта личности 129
    Выводы по третьей главе 137
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 139
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 155
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
    1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
    2.1. Содержание и организация исследования 27
    2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
    Выводы по 2 главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Подготовка дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий

    74 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Изучение вопроса подготовки детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте
    1.1. Готовность ребенка к овладению грамотой: показатели, критерии готовности …. 8
    1.2. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях.…. 13
    1.3. Особенности овладения элементами грамоты…. 21
    Выводы по главе 1 …. 25
    Глава 2. Изучение предпосылок к овладению грамотой у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    2.1. Методы исследования … 27
    2.2. Результаты констатирующего этапа исследования …31
    2.3. Использование компьютерных технологий в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста …. 38
    2.4. Коррекционная программа по подготовке дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий…43
    Выводы по главе 2 …52
    Заключение …54
    Список литературы …. 57
    Приложения …. 60
  • Дипломная работа:

    Передача семантических особенностей фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в переводе на русский язык

    52 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I Фразеологическая единица как объект лингвистического исследования
    1.1. Понятие «фразеологическая единица » и ее свойства
    1.2. Типы фразеологических единиц
    1.3. Специфика структуры фразеологического значения
    1.4. Фразеологические единицы с компонентом-названием предметов быта как объект лингвокультурологии
    1.4.1. Лингвокультурологический аспект описания фразеологических 21 единиц
    1.4.2. Определение понятия «быт»
    1.5. Способы перевода фразеологических единиц
    Выводы по Главе 1
    Глава II Способы передачи семантических особенностей английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в 27 переводе на русский язык
    2.1. Семантические особенности фразеологических единиц английского 32 языка с компонентом-названием предметов быта
    2.1.1. Структурный анализ фразеологических единиц
    2.1.2. Компонентный анализ фразеологического значения
    2.2. Анализ способов передачи специфики английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в переводе на русский язык
    Выводы по Главе II
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Особенности преподавания народного сценического танца в детском хореографическом коллективе

    125 страниц(ы) 

    Введение….…. 3
    ГЛАВА 1. История и теория преподавания народного сценического танца в детском хореографическом коллективе
    1.1. История возникновения и развития народного танца…. …. 6
    1.2. Роль руководителя детского хореографического коллектива….….18
    1.3. Методы работы педагога-хореографа в детском коллективе….31
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению народного сценического танца в детском хореографическом коллективе
    2.1. Организация образовательного процесса, основные приемы, формы, методы и принципы работы в ансамбле «ДАНК»….…. 41
    2.2. Творческая программа Народного хореографического коллектива Детского Ансамбля Национальных Культур «Данк»…64
    Заключение….90
    Список использованной литературы.…93
    Приложение….99
  • Дипломная работа:

    Этика международной бизнес-коммуникации

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ЭТИКИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ.9
    1.1. Сущность деловой этики.…9
    1.2. Этические нормы и принципы в деловых отношениях….…13
    1.3. Корпоративная социальная ответственность организаций…17
    1.4. Понятие, содержание и предмет профессиональной этики….19
    1.5. Управленческая этика: понятие, сущность, значение…23
    1.6. Управленческий этикет ….31
    1.7. Деловой этикет: сущность, требования, принципы…32
    1.8. Основные формы деловой коммуникации….33
    1.9. Визитная карточка в деловой коммуникации….35
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….39
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА….41
    2.1. Роль этики в международном бизнесе ….41
    2.2. Основные принципы этики международного бизнеса…53
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….60
    ГЛАВА III. ПРОБЛЕМАТИКА ЭТИКИ БИЗНЕСА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ…62
    3.1. Российская этика делового общения ….62
    3.2. Сувениры и подарки при общении с иностранными партнёрами….64
    3.4. Современные проблемы макроэтики…65
    3.5. Основные проблемы микроэтики….74
    3.6. Общие механизмы внедрения этических принципов в практику…84
    3.6. История этических представлений в России….86
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ …92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….93
    ЛИТЕРАТУРА….102
  • Дипломная работа:

    Дидактические игры на уроках русского языка

    203 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ИГРЫ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 10
    1.1. Понятие игры. Роль игры в жизни человека. Виды игр 10
    1.2. Специфика дидактической игры, ее функции 18
    1.3. Структура (составляющие) дидактической игры 24
    1.4. Условия успешности дидактической игры 26
    1.5. Классификация дидактических игр 31
    1.6. Новые игровые педагогические технологии в ХХI в. 42
    1.7. Игровые технологии и мультимедийные средства 51
    Выводы по первой главе 55
    ГЛАВА II. ИГРА В ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 59
    2.1. Концепция преподавания русского языка в современной школе 59
    2.2. Деятельностный подход в преподавании русского языка 65
    2.3.Роль игры в формировании различных компетенций
    на уроках русского языка 79
    Выводы по второй главе 85
    ГЛАВА III. МЕСТО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 5 КЛАССА 87
    3.1. Психология и языковая личность пятиклассника и лингвистические игры, подходящие для этого возраста 87
    3.1.1. Психологические особенности пятиклассника 87
    3.1.2. Оказание педагогической помощи школьникам с низким уровнем психологической и учебной готовности к обучению в среднем звене (адаптационные лингвистические игры) 91
    3.1.3. Особенности языковой личности пятиклассника 103
    3.2. Дидактические игры в структуре уроков по русскому языку 107
    3.3. Программа по русскому языку для 5 класса: календарное планирование и компетентностный аспект 112
    3.4. Педагогический эксперимент: определение эффективности обучения русскому языку с помощью игры 130
    Выводы по третьей главе 150
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 152
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 155
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1