СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев - Дипломная работа №42674

«Развитие хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев» - Дипломная работа

  • 55 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы развития хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев 6

1.1. Развитие хореографической культуры подростков как психолого-педагогическая проблема 6

1.2. Народные танцы как основа развития хореографической культуры подростка 11

Выводы по первой главе 17

Глава II. Педагогические условия развития хореографической культуры подростков 19

2.1. Взаимодействие сюжета и рисунка в народных танцах 19

2.2. Формы и методы развития хореографической культуры 21

2.3. Педагогический эксперимент и его результаты 25

Выводы по второй главе 44

Заключение 46

Список используемой литературы 50

Приложение 55


Введение

Актуальность исследования. Танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе - это классический, историко-бытовой, эстрадный, современный танцы. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а тем более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю народа. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь.

Данная проблема рассматривается в работах ведущих исследователей в области преподавания танца Г.П. Гусева, А.А. Климова, А.В. Лопухова, Т.С. Ткаченко, В.И. Уральской, Т.А. Устиновой, и др.

Танцевальное искусство - один из важнейших факторов развития ребенка, который с древнейших времен приравнивался к важным наукам, способствующим всестороннему развитию человека. Именно танец способствует гармоничному развитию личности, потому что благодаря музыкальному и хореографическому искусству дети становятся ритмически, художественно и эстетически развитыми, а также креативными и коммуникабельными.

Однако незнание подростками правил грамотного «общения» с музыкой, текстом, отсутствие такта и уравновешенности в динамическом восприятии и воспроизведении танцевальных ритмов мелодий ведет их к элементарному подражанию. Танец подменяется «топтанием» либо буйством телодвижений. Дефицит развития эстетической культуры в этой сфере сохраняется на многие годы.

Исходя из актуальности проблемы, выбрана настоящая тема исследования: «Развитие хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев».

Цель исследования - содержательно определить и экспериментально проверить педагогические условия развития хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев.

Объект исследования система дополнительного образования.

Предмет исследования - формы и методы развития хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев.

Задачи исследования:

1. На основе анализа педагогической литературы определить основные термины и понятия по теме исследования и структурировать их.

2. Раскрыть психолого-педагогические аспекты проблемы сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры народов России в современных условиях.

3. Охарактеризовать возрастные особенности детей подросткового возраста и их отношения к национальной хореографической культуре.

4. Сформулировать практические рекомендации по организации процесса обучения народно-сценического танца детей подросткового возраста.

5. На основе опытно-экспериментального исследования раскрыть эффективность занятий народным сценическим танцем детей подросткового возраста как фактора сохранения и развития традиций хореографической культуры.

Методологической основой исследования послужили труды Р. Лабана, Т.А. Устиновой, П.Г. Гусева, К. Зацепиной, Г.С. Гориной и т.д.

Методы исследования: для достижения цели и задач исследования нами применялся следующий комплекс методов: эмпирические методы (констатирующий эксперимент); работа с научной литературой, метод педагогического наблюдения и др.

Структура исследования: исследование состоит из двух глав, введение, заключения и списка литературы.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы развития хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев

1.1. Развитие хореографической культуры подростков как психолого-педагогическая проблема

Хореографической культурой называют художественную (музыкально-театральную) культуру, обособленную системами создания и трансляцией художественным ценностей и представляющей специфику функционирования и формирования субъектно-содержательных компонентов в балетном искусстве.

Процесс формирование и развития творческих способностей на уроках хореографии у подростков очень многогранен и сложен, несмотря на то, что детям присущи в этом возрасте повышенная активность, легкость пробуждения энергии, расположенность к трате сил. Вместе с тем лежит в основе хореографического воспитания подростков очень тяжелый, систематический, долголетний труд. Хореографическая работа, от обучающихся требует иметь высокую дисциплинированность, большую выносливость, самоконтроль, упорство и волю к преодолению трудностей. Необходимо к совершенствованию горячее стремление. А главное - любовь большая пламенная к своему делу, к выбранной профессии. Только сочетание этих всех качеств обеспечить может полное развитие природных артистических и танцевальных способностей подростков.

Проблемой подросткового возраста интересовались многие ученые в психолого-педагогической сфере среди таких авторов, как А.В.Аверин, К, М. Гуревич, И. А. Зимняя, Н. С. Лейтес, Д. И. Фельдштейн и др.

По мере продвижения страны по пути прогрессивных преобразований в области политики, экономики, культуры в современных условиях все более очевидным становится, что решение этих масштабных задач возможно лишь при модификации личностных качеств современных детей.[20, с.130]

Требуют современные преобразования действий конкретных. Поэтому особое внимание сегодня должно уделено быть детям и всем социальным институтам соответственно, которые имеют отношение к их воспитанию и образованию. Как никогда актуально звучит в современных условиях слова А.С.Макаренко о том, что не воспитывается человек по частям.[36, с. 10]

Каждая группа, членом которой ребенок является, на основе специфики своего функционирования должна его развивать разносторонне, обеспечивая гармоничность в развитии всех личностных качеств ребенка.

Очевидным становятся при таком понимании проблемы те неповторимые возможности, которыми творческие хореографические коллективы детей обладают.

Сущность хореографического коллектива, которая основана на коллективных действиях, включая органический синтез музыкальных, пластических, изобразительных и других средств художественной выразительности, реальные предпосылки создает для развития у детей различных качеств: художественно-эстетические, нравственные.

Но гармоничное развитие ребенка (согласие чувств и интеллекта, физических и умственных качеств, осознанной дисциплины и раскрепощенности и т.д.) лишь при внутренней целостности художественно-педагогического процесса возможно осуществить, когда инструментирован педагогически каждый художественный прием, а решается каждая педагогическая задача средствами, которые свойственны художественным занятиям.[8, с. 83]

Деятельность педагогов целенаправленная и педагогическая по формированию определенных качеств и черт ребенка всегда должна быть на определенную возрастную группу ориентирована, в соответствии с особенностями и возможностями которой выдвигаться могут конкретные

воспитательные задачи и определенные методы и средства выбираться воспитательного воздействия.


Заключение

Цель данной выпускной квалификационной работы было содержательно определить и экспериментально проверить педагогические условия развития хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев. Обозначенная цель предполагала решение ряда задач, работа над которыми позволила нам сделать необходимые выводы.

Изучив развитие хореографической культуры подростков как психолого-педагогическая проблемы, мы пришли к выводу, что процесс развития и формирование творческих способностей подростков на уроках хореографии очень сложен и многогранен. На основе хореографического воспитания подросток имеет все основания развивать большую выносливость, высокую дисциплинированность, самоконтроль, упорство и воспитание воли к преодолению трудностей, формируя у себя основные показатели хореографической культуры.

Рассмотрев особенности народных танцев как основы развития хореографической культуры подростка, мы пришли к выводу, что развитие русского народного танца тесно связано со всей историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Яркой чертой народного танца является выразительность. Другой существенной чертой народного танца является его реализм, отражающий единство формы и содержания. Народ всегда находит соответствующую форму выражения той идеи, которую он решил воплотить в танце.

Танцевальные формы народной хореографии оттачивались временем и приобретали законченность и художественную ценность. Очевидно, что в создание и развитие народных танцев вложило свою фантазию и талант не одно поколение русского народа. Имея свою образную систему, народный танец в соответствии с ее закономерностями в условной, хореографической форме отражает реальные жизненные явления.

Исходя из всего вышесказанного, мы выдвинули в начале исследования гипотезу о том, что именно народный танец способен положительным образом повлиять на уровень хореографической культуры подростков. Соответственно, вторая глава данной выпускной квалификационной работы посвящена изучению практических аспектов формирования хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев.

Основными этапами опытно-экспериментальной работы были следующие: констатирующий этап, целью которого было выявление исходного уровня хореографической культуры подростков; формирующий этап, ставящий целью повышение уровня сформированности показателей хореографической культуры подростков с помощью занятий народным танцем; контрольный этап, призванный выявить изменения в уровне сформированности показателей хореографической культуры подростков после занятий народным танцем.

Для определения уровня хореографической культуры у подростков мы использовании диагностические методики, позволяющие оценить уровень знаний и общей эрудированности подростков относительно истории хореографии, выявить технический уровень исполнения хореографического отрывка, позволяющая оценить уровень эмоциональности исполнения танцевального отрывка.

По итогам стартового этапа эксперимента мы выявили, что у подростков преобладают показатели среднего и низкого уровней сформированности хореографической культуры. Для повышения показателей испытуемых в хореографической культуре, мы использовали меры формирующего характера, которые были призваны расширять и углублять уровень теоретических знаний по истории хореографии, повышать качество исполнения хореографических элементов и усиливать эмоциональное воздействие танца на окружающих.

Учитывая разновидности народного танца, мы проводили работу по формированию хореографической культуры подростков в таких направлениях, как:

- цикл занятий «Хороводы» (в том числе круговые, орнаментальные, азартные);

- цикл занятий «Пляски» (одиночная женская и мужская пляска, групповая пляска, массовый пляс);

- цикл занятий «Переплясы» (мужчины, женщины, смешанные, групповой);

- цикл «Кадрили» (включая более поздние по происхождению виды танцев - ланцеи польку).

В финале педагогического эксперимента мы выявили, что у подростков преобладают показатели высокого уровня сформированности хореографической культуры, что подтверждает эффективность меры формирующего характера, приведших к расширению теоретических знаний по истории хореографии, к повышению качества исполнения хореографических элементов и к усилению эмоционального воздействия танца на окружающих.

Следовательно, заявленная в начале эксперимента гипотеза об эффективности народного танца для повышения уровня хореографической культуры была доказана по итогам педагогического эксперимента, подтвердившего возможности народного танца для формирования хореографической культуры подростков.

Мы опытным путем доказали, что если регулярно с подростками проводить занятия по народному танцу, то у них значительно повысится уровень хореографической культуры, включающий такие аспекты, как: уровень теоретических знаний по истории хореографии, качество и чистота исполнения хореографических элементов и уровень эмоционального воздействия танца на зрителей.

Значит, мы можем считать методическую часть нашего исследования полезной для студентов педагогических вузов и молодых специалистов в этой области, которые могут в случае необходимости использовать ее в своей профессиональной деятельности.


Список литературы

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков : учеб.пособие / В.А. Аверин. - СПб., 2006.

2. Бачинская, Н.М. Русские хороводы и хороводные песни / Н.М. Бачинская. - М., 1958.

3. Блок, Л.Д. Классический танец. История и современность / Л.Д. Блок. - М.: Искусство, 1987.

4. Богданов, Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов.

- М.,1995. - С.23.

5. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И. Божович // Проблема формирования личности. - М.:Москва- Воронеж, - С.135 - 172.

+ еще 52 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Развитие хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Формирование нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 15
    1.1. Формирование нравственных ценностей личности ребенка 15
    1.2. Искусство хореографии сегодня и роль народного танца 28
    1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии 40
    Выводы по первой главе 44
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 46
    2.1. Подходы к осмыслению проблемы формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией. .46
    2.2.Педагогические условия формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией 56
    2.3. Описание и результаты опытно-экспериментального исследования 63
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 74
    Список литературы 76
  • Дипломная работа:

    Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….…6
    1.1. Воспитательная работа с учащимися в творческой деятельности как психолого-педагогическая проблема….6
    1.2. Особенности обучения детей народному танцу на современном этапе….14
    Выводы по первой главе….….….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ.26
    2.1. Содержание, формы и методы организации воспитательной работы с учащимися в процессе обучения народному танцу ….….26
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…33
    Выводы по второй главе….….….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….….….….47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….….…49
    ПРИЛОЖЕНИЯ.51
  • Магистерская работа:

    Воспитание обучающихся на основе башкирских народных танцев юго-восточных башкир

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава I. Народная хореография юго-восточных башкир
    1.1 Общая характеристика башкирской народной хореографии
    1.2 Классификация башкирских народных танцев
    1.3 Особенности народных танцев юго-восточных башкир
    Глава II. Педагогические условия воспитания обучающихся посредством башкирской народной хореографии
    2.1 Особенности организации внеклассной работы по танцевальному искусству
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению башкирской народной хореографии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца

    78 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Исследование состояния проблемы
    1.1. Истоки форм русского народного танца
    1.2. Развитие форм русского народного танца
    А) Балетное искусство России XVIII века
    Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых
    В) Становление характерного танца
    1.3. Совершенствование форм хореографии
    А) Балет как высшая форма хореографии
    Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии
    Глава 2. Основные формы русского народного танца
    2.1. Особенности форм народной хореографии
    А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1)
    Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2)
    2.2. Основные элементы русского народного танца
    А) Основные положения рук и ног в русском танце
    Б) Шаги и дроби
    В) Основные движения русского народного танца и элементы мужского танца
    2.3 Содержание и структура ансамбля народного танца
    2.4 Структура и содержание экзерсиса у станка народного и классического танцев
    2.5 Понятие танцевальной исполнительской культуры
    2.6 Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….…2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….9
    1.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9
    1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
    Выводы по первой главе….38
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
    2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Конфиденциальный документ в банке

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие конфиденциального документа 4
    2. Конфиденциальное делопроизводство в банке 6
    3. Учет и хранение конфиденциальных документов 7
    4. Исходящая и входящая конфиденциальная корреспонденция 8
    5. Номенклатура и уничтожение конфиденциальных дел 10
    6. Проверка наличия конфиденциальных документов 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Дипломная работа:

    Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа

    69 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы работы социального педагога в учреждениях интернатного типа…6
    1.1 Понятие «учреждение интернатного типа». История развития учреждений интернатного типа….….6
    1.2 Современная система учреждений интернатного типа….19
    1.3 Содержание деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа….…30
    Выводы по первой главе….….40
    Глава II. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа….43
    2.1 Направления деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа…43
    2.2 Описание опыта работы социального педагога ГБОУ «Бокситовская специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида» Салаватского района Республики Башкортостан….….50
    Выводы по второй главе….….60
    Заключение….62
    Список литературы…64
  • Реферат:

    Социальная поддержка как фактор воспроизводства человеческого потенциала

    16 страниц(ы) 

    СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КАК ФАКТОР ВОСПРОИЗВОДСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
    Заключение
    Приложения:
    (Прил.1)
    (Прил. 2)
    (Прил. 3)
    Литература:
  • Магистерская работа:

    ТРАДИЦИИ А.П. ЧЕХОВА В ПЬЕСЕ Л. УЛИЦКОЙ «РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ»: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXXXI ВЕКОВ
    1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования
    1.2. Современная отечественная драматургия в контексте наследия А.П. Чехова
    1.3. А.П. Чехов и современный театр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ТВОРЧЕСТВО ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ В КОНТЕКТСЕ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
    2.1. Л.Улицкая и А.П. Чехов: теоретические аспекты исследования
    2.2. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в сценической и трактовке
    2.3. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций
    2.4. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности

    121 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
    1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке
    1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….
    Выводы по главе I….
    Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
    2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
    2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
    Выводы по главе II…
    Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    3.1. Организация и методы исследования….
    3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
    Выводы по главе III….
    Заключение…
    Список литературы…
  • Дипломная работа:

    Банковская система Российской Федерации: региональный аспект

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Банковская система: региональный аспект
    1.1. Генезис развития банковской системы России….6
    1.2 Становление банковской системы Башкортостана….12
    1.3. Альтернативные варианты развития банковской сферы: исламские банки…16
    1.4. Современное состояние и перспективы развития банковского сектора экономики….….27
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме «Банки и банковская система» для неэкономических специальностей педагогических вузов….….….38
    Заключение….….53
    Список литературы….….56
  • Дипломная работа:

    Особенности развития навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста из моно- билингвальной среды

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 7
    1.1 Понятие билингвизма и развитие различных языковых способностей у двуязычных детей 7
    1.2 Особенности процессов звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста 15
    1.3 Особенности звукового анализа и синтеза у детей-билингвов 17
    1.4 Логопедическая работа по освоению навыков звукового анализа и синтеза детьми старшего дошкольного возраста 23
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 26
    2.1 Организация и методика экспериментального исследования 26
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 29
    Выводы по главе 2 33
    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО И КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 34
    3.1 Организация формирующего эксперимента по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста 34
    3.2 Результаты контрольного эксперимента 42
    Выводы по главе 3 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 54
  • Дипломная работа:

    Художественно-стилистическое своеобразие рассказов э.по на занятиях по английскому языку

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СТИЛЬ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 6
    1.1. Понятия «стиль», «художественный стиль» и «авторский стиль» 6
    1.2. Краткая характеристика основных стилистических средств 12
    Выводы по 1 главе 22
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССКАЗОВ ЭДГАРА ПО 24
    2.1. Характеристика художественного стиля Эдгара По 24
    2.2. Стилистический анализ рассказа «Золотой жук» 30
    2.3. Стилистический анализ рассказа «Колодец и маятник» 33
    2.4. Стилистический анализ рассказа «Падение дома Ашеров» 37
    Выводы по 2 главе 40
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ ЭДГАРА ПО НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 42
    3.1. Роль чтения художественной литературы при обучении иностранному языку 42
    3.2. Методическая разработка урока для 9 класса «Чтение страшного рассказа «Падение дома Ашеров» Э.По» 50
    Выводы по 3 главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Разработка драйвера графического планшета для системы Linux

    40 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 6
    ГЛАВА 1. СТРУКТУРА LINUX, ПРИНЦИП РАБОТЫ ДРАВЕРОВ. СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. 7
    1.1 Операционная система Linux 7
    1.3 Принцип работы драйверов 9
    1.4 Работа драйверов под Linux 11
    1.5 Выбор средств проектирования и разработки 15
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА 19
    2.1 Техническое задание 19
    2.2 Проектирование системы поддержки периферийных устройств 19
    Вывод 21
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ДРАЙВЕРА 22
    Затраты на проект 27
    Вывод 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    Список используемой литературы 30
    Приложение №1. Модель IDEF0 32
  • Дипломная работа:

    Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева

    123 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава I. Теоретические основы исследования времени и пространства
    §1. Классификация картин мира….
    §2. Пространство в языкознании и философии….
    §3.Время в языкознании и философии….
    Выводы….
    Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира И.С. Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
    §1. Центр лексического поля пространства….
    §2. Периферия лексического поля пространства
    Выводы….
    Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
    §1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева….
    §2. Центр лексического поля времени…
    § 3. Пограничная зона лексического поля времени….
    § 4. Периферия лексического поля времени….
    Выводы….
    Заключение….
    Список использованной литературы…
    Список сокращений….
    Приложение….