У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией» - Дипломная работа
- 83 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 15
1.1. Формирование нравственных ценностей личности ребенка 15
1.2. Искусство хореографии сегодня и роль народного танца 28
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии 40
Выводы по первой главе 44
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 46
2.1. Подходы к осмыслению проблемы формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией. .46
2.2.Педагогические условия формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией 56
2.3. Описание и результаты опытно-экспериментального исследования 63
Выводы по второй главе 71
Заключение 74
Список литературы 76
Введение
Актуальность исследования. Изменения, происходящие в нашем обществе, влекут за собой перемены и в системе образования. В условиях противоречивой внешней ситуации, обусловленной затянувшимся социально-политическим и экономическим кризисом, трансформируются нравственные ориентиры, что актуализирует поиск источников, повышающих и стабилизирующих нравственные нормативы общественной жизни, регулирующих основы жизнедеятельности людей.
Школа как социальный институт общества может внести существенный вклад в формирование ценностного отношения подрастающего поколения к нравственным нормам, если в качестве одной из важнейших задач поставит повышение авторитета морали, нравственности в организации жизнедеятельности детей, а нравственное воспитание определит как приоритетное направление в учебно-воспитательном процессе. Проблема сущности, цели, задач, содержания нравственного воспитания в педагогической теории и практике получила достаточное развитие.
Важность нравственного воспитания подчеркивали в своих работах Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Ж.-Ж.Руссо и другие. В отечественной педагогике нравственное воспитание рассматривается как процесс превращения социально значимых требований общества во внутренние стимулы личности (Н.И.Болдырев, Э.П.Козлов, Н.Т.Трофимова, И.Ф.Харламов, М.Г.Яновская и др.). Функциями нравственного воспитания являются включение учащихся в различные виды деятельности и в систему общественных отношений; передача социального опыта новому поколению, внесение в его сознание мировоззренческих идей, знаний о моральных принципах и нормах; формирование ценностных ориентаций (Р.Г.Амосова, Е.В.Бондаревская, А.Г.Асмолов). Особенности нравственного воспитания младших школьников рассмотрены в работах Л.И.Божович, Л.С.Выготского, В.И.Новиковой, В.А.Аверина.
В силу специфики возраста нравственное воспитание именно в начальной школе является наиболее эффективным (Г.С.Абрамова, Н.Е.Щуркова, О.С.Богданова, О.Д.Калинина). Учет возрастных особенностей, а именно наличие ярко выраженных эстетических потребностей, эмоциональности, чувственности в младшем школьном возрасте (В.А.Гаврилов, Т.Б.Лихачев) обусловливает единство нравственного и эстетического (К.В.Гавриловец, И.И.Казимирская). Кроме того, взаимосвязь нравственного и эстетического воспитания для данного возрастного периода очевидна и необходима в силу родственности их целей и задач (Н.А.Ветлугина, Б.М.Неменский, Н.Е.Шуркова, В.А.Караковский и др.).
Однако между целями, задачами нравственного воспитания и практическим их воплощением в настоящее время сложились определенные противоречия. Одно из них касается социального аспекта воспитания и выражено в падении прежних и отсутствии новых идеологических норм, на основе которых формировалось нравственное сознание подрастающего поколения. Технократические тенденции в человеческом сознании и мышлении создают условия для ослабления роли гуманитарных аспектов общественной жизни, что неизбежно обусловливает потерю значимости категорий нравственности. В то же время новые идеологические основы не созданы, что, несомненно, приводит к замешательству и растерянности в решении задач нравственного воспитания.
Следующее противоречие обусловлено личностным аспектом. Младшие школьники в силу специфики возраста ориентируются на нравственный идеал, достойный подражания, но потоки зарубежной субкультуры могут искажать представления о нравственности и формировать в сознании младших школьников иллюзорные приоритеты, что затрудняет выполнение педагогических задач.
Противоречия сложились и в самой педагогической науке. Советская педагогика, интернационализируя процесс нравственного воспитания, почти полностью исключила из воспитательного процесса этнокультурные традиции, кризис невостребованности которых привел к потере ощущения принадлежности к Родине и нивелировал такие понятия, как «гражданственность», «патриотизм» и, как следствие, «нравственность». Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, — задача особенно актуальная сегодня и не может быть выполнена без глубокого познания духовного богатства народа, приобщения к искусству.
Проблема воспитательных возможностей различных видов искусств особо актуальна в сфере образования. Как показывает практика, систематическое занятие одним видом искусства - будь то танцевальное, музыкальное, изобразительное, литература или театр - закладывают основу, на которой в дальнейшем строится «здание» нравственных и эстетических ценностей личности. Каковы возможности нравственного воспитания в формировании младшего школьника средствами хореографии?
Особая роль в развитии нравственной личности принадлежит хореографическому искусству. В условиях, когда с помощью средств массовой информации оно вошло в каждый дом и приобрело всепроникающий характер, возросла его значимость в духовной жизни подрастающего поколения, расширился диапазон идейно-эмоционального воздействия на ребенка. В этой связи можно констатировать, что нравственное воспитание младших школьников средствами хореографии стало объективно значимым для современного образования.
Среди множества средств нравственного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают нравственные качества личности, образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Однако в сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, имеющими постоянное место в сетке школьного расписания, танец, так и не занял подобающего ему места в о числе обязательных предметов образования школьников.
Между тем хореография обладает огромными возможностями для полноценного нравственного совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Синкретичность хореографического искусства подразумевает развитие не только музыкальных, двигательных навыков, но и прививает основы нравственной культуры: основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дает представления о духовных и нравственных качествах личности; и, вместе с тем, учит сохранять и укреплять здоровье, что является особо актуальным для сегодняшнего дня.
По данным медицинских исследований (Л.В.Баль, С.В.Баркановой, И.В.Звездиной, А.Г.Ильина и многих других) за последнее десятилетие произошёл заметный рост частоты нарушений соматического здоровья среди детей младшего возраста. Ухудшение здоровья детей является не только медицинской, но и педагогической проблемой. Соответственно, наряду с решением образовательных, воспитательных и развивающих задач, стоящих в процессе нравственного воспитания и обучения, считаем необходимым, приобщая детей к прекрасному, сохранять и укреплять здоровье подрастающего поколения, на что непосредственно направлены занятия хореографией.
Кризисность воспитательной ситуации в области хореографии объясняется следующими противоречиями:
- отсутствием возможности реализовать творческий потенциал каждой личности; несоответствием между содержанием, формами и методами учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах и стремлением многих одарённых учащихся творчески развивать себя;
- между новыми задачами воспитания и общим низким уровнем культуры педагогов;
- между необходимостью использования в нравственном воспитании младших школьников уникальных возможностей хореографии и недостаточной разработанностью этой проблемы.
Стремление разрешить указанные противоречия обусловило проблему научного поиска педагогических условий нравственного воспитания младших школьников в процессе занятий хореографией и выбор темы диссертационного исследования: «Формирование нравственных
ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией».
Цель исследования - выявить педагогические условия по формированию нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией и экспериментально определить их эффективность в учебно-воспитательном процессе.
Объект исследования - процесс нравственного воспитания младших школьников.
Предмет исследования - педагогические условия, повышающие эффективность нравственного воспитания младших школьников средствами хореографии.
Гипотезой исследования является предположение о том, что нравственное воспитание младших школьников средствами хореографии будет эффективным, если:
- сущность нравственного воспитания, осуществляемого средствами хореографии, будет понята и реализована, как гармоничное развитие духовных и творческих способностей ребёнка: способности чувствовать и переживать красоту, наслаждаться и правильно оценивать прекрасное, творить и действовать по законам красоты и высокой нравственности;
- в педагогический процесс обучения хореографии будут введены содержание и методы, способствующие нравственному развитию младшего школьника: введение его в мир ценностей, оказание педагогической помощи и поддержки в решении проблем воспитания, общения, творчества, предоставление возможности нравственного выбора и др.;
- будет реализован комплекс необходимых педагогических условий: специально организованное комплексное обучение и воспитание, основанное на изучении хореографии классической, народной, современной и сопутствующих предметов этики и эстетики;
- будут разработаны и реализованы критерии эффективности нравственного воспитания младших школьников средствами хореографии.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования: определить сущность нравственного воспитания, осуществляемого средствами хореографии;
- раскрыть специфику и педагогический потенциал хореографии в развитии нравственных ценностей младшего школьника;
- выявить критерии нравственного воспитания младших школьников средствами хореографии;
- разработать комплекс педагогических условий нравственного развития младших школьников средствами хореографии.
Методологической основой исследования являются философские и психолого-педагогические положения о том, что личность человека, особенно ребёнка, является высшей ценностью в обществе; культурологический, аксиологический, этнопедагогический, деятельностный, личностно-ориентированный, подходы к проблеме гармоничного развития личности; о взаимодействии искусства и воспитания; о роли искусства в развитии личности; принципы: природосообразности, культуросообразности, наглядности, связи музыки с жизнью, эмоциогенности, синкретизма, эстетизации.
При выполнении работы использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы и передового педагогического опыта, а также программ и методической литературы по воспитанию детей; анкетирование; интервьюирование; педагогическое наблюдение (в том числе включенное) за детьми в условиях учебно-воспитательного процесса; психологическое тестирование участников самодеятельного хореографического коллектива с целью создания их психологического портрета; устные и письменные опросы; наблюдения, беседы, письменные опросы и творческие работы учащихся; создание ситуаций морального выбора; опытноэкспериментальная работа, включающая элементы констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов; качественный и количественный анализ результатов эксперимента.
Теоретической основой исследования являются: идеи единства нравственных и эстетических ценностей (Р.В.Захаров, Ф.В.Лопухов, Л.Н.Столович и др.); теории о влиянии искусства на развитие личности (В.С.Селиванов, Ю.У.Фохт-Бабушкин, Б.П.Юсов и др.); психологические теории о взаимодействии искусства и воспитания (К.А.Абульханова- Славская, Л.С.Выготский, Р.Р.Каракозов, Б.М.Теплов и др.); закономерности эстетического воспитания (А.Я.Ваганова, К.Я.Голейзовский, Б.М.Неменский, В.Г.Крысько, И.А.Моисеев и др.); идеи о педагогической направленности процесса формирования нравственных ценностей (Е.В.Бондаревская, В.И.Новикова, Н.В.Перчун и др.); концепции нравственного воспитания младших школьников (О.С.Богданова, П.П.Пивненко, М.И.Рожков, Л.В.Байбородова и др.).
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем:
- определена сущность нравственного воспитания средствами хореографического искусства;
- раскрыты специфика и педагогический потенциал хореографического искусства в развитии нравственных ценностей младшего школьника;
- разработан и обоснован комплекс педагогических условий, обеспечивающий эффективность нравственного воспитания младших школьников средствами хореографического искусства:
- выявлены критерии, показатели нравственного воспитания младших школьников средствами хореографии.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании научно-педагогических условий эффективного использования
хореографического искусства в нравственном воспитании младших школьников, а именно:
- опоре на методологические основания теории. представленные аксиологическим, деятельностным, культурологическим,
этнопедагогическим, личностным подходами к нравственному воспитанию младших школьников в современных условиях;
- пониманием педагогами сущности нравственного воспитания, осуществляемого средствами хореографии, как реализации духовных и нравственных способностей ребёнка: способность чувствовать и переживать красоту, наслаждаться и правильно оценивать прекрасное, творить и действовать по законам красоты и высокой нравственности;
- введении младшего школьника в мир ценностей, оказании педагогической помощи и поддержки в решении проблем обучения, общения, творчества, предоставлении возможности нравственного выбора и др.;
- опоры педагогов на принципы современного воспитания, включающие: природосообразность, культуросообразность, наглядность,
связи музыки с жизнью, эмоциогенность, синкретизм, эстетизацию;
- создании творческо-воспитательной среды жизнедеятельности;
- использовании в процессе воспитания организационных форм и методов, способствующих формированию нравственной культуры школьника;
- использовании критериев оценки воспитанности, включающих: эмоциональную развитость и отзывчивость, художественно-образное восприятие танцевального движения, устойчивость нравственных принципов, ценностные духовно-нравственные ориентации, музыкальнотворческий процесс.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные и экспериментально проверенные в исследовании теоретические положения и выводы могут способствовать повышению уровня нравственного развития личности в системе непрерывного образования средствами хореографического искусства; разработана и экспериментально проверена программа эксперимента по воспитанию нравственных качеств младших школьников на занятиях хореографией.
Достоверность результатов исследования подтверждается методологической обоснованностью исходных теоретических позиций, теоретическим анализом проблемы, организацией экспериментальной работы с применением комплекса методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследования; воспроизводимостью результатов и
репрезентативностью полученных данных, качественным и количественным их анализом, соответствием полученных результатов гипотезе исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры педагогики Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы. Проводились открытые занятия по классическому, народному танцу с тематикой: «Народный танец - источник традиций русской культуры», отчётные концерты центра «Энже» «Путешествие в мир танца и музыки», «Посвящение в танец» и т.д. Автор принимал участие в международных научно-практических конференциях с докладами по теме исследования.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась в танцевальном коллективе «Энже», организованном на базе центра хореографического искусства при кафедре музыкального образования и хореографического искусства БГПУ им.М.Акмуллы
Организация и этапы исследования. Исследование проводилось в 2016-2018 гг. - в три основных этапа.
I этап (2016г.) -ориентировочно-поисковый. Изучались и анализировались литература по проблеме, массовый и инновационный опыт школ, уточнялась направленность дидактических материалов для экспериментального обучения и программ работы с педагогами, психологами и родителями.
II этап (2017г.) - экспериментально-обобщающий. Проводился педагогический эксперимент. Обосновывались основные положения исследования, разрабатывались теоретические подходы к организации учебно-воспитательного процесса, развивающие нравственное воспитание младших школьников, разрабатывались дидактические материалы для эксперимента и программы дополнительной подготовки педагогов, психологов, руководителей танцевальных кружков, ансамблей и родителей.
III этап (2018г.) - итоговый. Обобщались результаты исследования, оформлялась исследовательская работа.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Возможности искусства хореографии в воспитании высоконравственной личности младшего школьника: искусство хореографии гармонично развивает духовные и творческие способности человека; развивает эстетические способности: от способности чувствовать и переживать красоту, наслаждаться и правильно оценивать прекрасное до способности творить и действовать по законам красоты и высокой нравственности; позволяет осуществлять воспитание на общечеловеческих и нравственных ценностях русской культуры с учётом российской ментальности; является эффективным средством улучшения
эмоционального, психологического и физического состояния человека, сохранения и развития его духовного и физического здоровья.
2. Педагогическими условиями нравственного воспитания младших школьников на занятиях хореографией, становятся:
- стиль ведения: занимательно - игровой, разноплановый, с различными приемами концентрации внимания, с необходимостью смены темпа и динамики подачи материала;
- общение: создание в коллективе обстановки доброжелательности; характер общения и обязательная похвала;
- организация: воспитание и развитие детской выразительности, через наличие замысла в выборе движений и его вербальная защита; использование всего спектра детской хореографии, с основой на сюжетно-игровой и сюжетно-образной хореографии;
- коррекция: воспитание живописным изображением музыкальных образов; гимнастика и развивающие игры для коррекции движений и правильного положения частей тела;
- культура: создание культурного пространства для воспитания ценностей и смысла жизни культурного человека; воспитание основ зрительской и исполнительской культуры;
- музыка: воспитание с использованием разнообразной,
разнохарактерной, классической, народной, исторической и современной музыки;
- ритмика: формирование мотивационной стороны поведения детей;
- самостоятельная работа: создание самостоятельных композиций из изученных хореографических моментов и решение новых оригинальных движений и этюдов, воспитывающих самостоятельность и творческие способности.
3. Авторская программа эксперимента по воспитанию нравственных качеств младших школьников на занятиях хореографией, которая охватывает следующие разделы, объединенные в непрерывно выполняемый комплекс:
- ритмика - соответствие музыкальному ритму и темпу, возможность находить наиболее нравственно-интересные стороны жизни. Воспитание способности продуктивно работать в коллективе, расположение к общению, доброжелательность, работоспособность;
- классический танец - воспитание духовно-нравственного потенциала на основе знакомства с мировой художественной культурой. Устойчивая мотивация к непрерывному образованию, самообразованию и саморазвитию, широкие познавательные интересы и потребности;
- народный танец - воспитание в духе дружбы, взаимопонимания, трудолюбия и патриотизма. Развитие общечеловеческих сокровищ народного духа нравственных взглядов как ценностных образований;
- эстрадный танец - элементы упражнений дают представление о добре, красоте, и человечности. Воспитание и развитие духовно-эмоционального обогащения;
- импровизация движений - создание ситуаций, в которых имеется возможность проявлять доброту, чуткость и развитие творческих способностей;
- постановка, репетиция номера - ознакомление с нормами нравственности. Воспитание ценностного отношения к собственной выдержке как к слагаемому долга перед людьми.
4. Критерии оценки эффективности нравственного воспитания младших школьников средствами хореографии:
- ценностные нравственно-духовные ориентации - умение ориентироваться в потоке получаемой информации, отличать истинные нравственные и духовные ценности от мнимых;
- эмоциональная развитость - означает интенсивность эмоций и чувств, тонкость их градаций облагораживающих духовный мир человека;
- художественно-образное восприятие танцевального движения - предполагает способность ребенка к эстетическому восприятию действительности, технике исполнения движений;
- устойчивость нравственных принципов - умение дать обоснованную нравственную оценку объекту;
- музыкально-творческие способности - творческие проявления, умение импровизировать на знакомую и вновь услышанную музыку.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ
1.1.Формирование нравственных ценностей личности ребенка
В настоящий момент развития современного общества требуется создание адекватного новому времени механизма воспитания подрастающего поколения. Одной из важнейших тенденций развития современной педагогической теории и практики является усиление внимания к духовно-нравственной сфере воспитания, что закономерно в условиях личностно-ориентированного образования.
Важной составляющей каждой личности являются нравственные ценности. Именно они определяют, каким будет общество, безопасно ли и приятно будет в нем жить. Проблемы в обществе начинаются тогда, когда нравственные ценности исчезают в сознании людей с первого места и замещаются материальными ценностями.
Здоровым можно назвать лишь то общество, которое уделяет достаточное внимание нравственным ценностям человека и прививает их подрастающему поколению.
Иногда можно встретить людей, которые считают моральные и нравственные ценности - пережитком прошлого. Существует даже мнение, что ради достижения цели все средства хороши. Однако в жизни людей с такими взглядами наступает момент инсайта, прозрения, когда становится ясно, что именно нравственные ценности могут принести душе умиротворение и счастье. Богачи и политики, звезды сцены и влиятельные люди однажды приходят к пониманию того, что власть и деньги не могут заменить мира в душе, родственных душ и здоровья.
Высшие нравственные ценности
Нравственные ценности являются исторически и социально обусловленными. Каждая эпоха и культура имела свои ценности. Древние
греки называли нравственные ценности «этическими добродетелями». В число добродетелей входили такие:
благоразумие;
доброжелательность;
справедливость;
мужество.
Иудаизм, христианство и ислам говорят о таких высших нравственных ценностях, как вера в Бога, послушание и почитание.
Наиболее распространенными нравственными ценностями являются такие:
честность;
верность;
альтруизм;
трудолюбие;
уважение к старшим.
Хотя в жизни людей эти качества не всегда проявляются, но они всегда высоко ценятся, а людей, которые ими обладают, уважают. Ценности в их безупречном и совершенном выражении называют этическими идеалами. К примеру, этическим идеалом христианства является Иисус Христос.
Нравственные ценности поддерживаются нравственными регулятивами - правилами поведения, которые исходят из нравственных ценностей и отличаются в зависимости от культуры общества и царящих в ней ценностей.
Каждая более-менее стабильная культура обладает определенной системой общепризнанных нравственных регулятивов, или норм морали. Эти правила считаются обязательными в данном обществе. В христианском обществе такими нормами являются 10 заповедей, описанные в Ветхом Завете.
Духовно нравственные ценности человека тесно пересекаются с поиском смысла жизни, когда человек пытается найти более важный смысл своего существования, нежели просто прожить эту жизнь и вырастить 16
потомство. Нравственные ценности направляют человека в этом направлении, подсказывая, что жизнь дана для того, чтобы люди помогали друг другу, что помогает совершенствовать характер.
Формирование нравственных ценностей
Нравственные ценности формируются у человека почти с его рождения. Малыш впитывает нормы морали той семьи, в которой он живет, а со временем учится воплощать нравственные ценности человека их в жизнь. Иногда ребенок сталкивается с внутренним конфликтом, вызванным различиями в ценностях в обществе и в своей семье. В это время ребенок учится делать выбор в пользу каких-то конкретных ценностей. К примеру, малыша с детства учили не лгать. Но, пойдя в школу, он сталкивается с ситуацией, когда одноклассники вынуждают его сказать неправду. Этот момент нравственного выбора всегда тяжел. Однако важно при этом оставаться честным перед самим собой. Если же человек поступает вопреки своим представлениям о нравственности, то его ожидают терзания совести.
Конечно, взрослый ребенок может переоценить ценности, которые воспитывали в нем его родители и выбрать другие. Однако нередко именно те ценности, которые прививались в детстве, остаются в человеке на всю жизнь.
Роль искусства в нравственном воспитании личности
Искусство есть особая форма общественного сознания и духовной деятельности, специфика которой заключается в отображении действительности с помощью художественных образов. В практической деятельности у людей складываются и развиваются эстетические представления, в которых явления действительности отражаются как прекрасные и уродливые, трагические и комические.
В процессе художественного творчества эстетические представления у людей, занимающихся искусством, имеют свойство закрепляться, то есть «овеществляться» различными материальными средствами, выступая произведениями искусства. Искусство, в отличие от всех других видов деятельности, представляет собой выражение внутренней сущности человека в ее целостности, которая исчезает в частных науках и в любой другой конкретной деятельности, где человек реализует только какую-то одну свою сторону, а не всего себя целиком. В искусстве человек абсолютно свободен и его деятельность носит креативный творческий характер, творя особый мир, мир в котором полновластно торжествует творец. Говоря об искусстве, следует отметить, что искусство является как составной частью духовной культуры человечества, так и специфической формой практически-духовного освоения мира, в форме художественно- образного воспроизведение действительности. В основе искусства лежит эстетическое отражение и эстетические категории.
Так, исследуя своеобразие эстетического, Д. Лукач отмечает, что категории эстетического во все времена, не зависимо от того, какой вид искусства выходил на первый план, выражали самые живые, самые глубокие важные элементы социальной жизни и культуры. Будучи своеобразным «нервом» человеческого общества, эстетическое, по мнению Лукача, требует для своего «нормального» функционирования соответствующих «нормальных» условий в социально-экономической и политической сферах, а также нормального взаимодействия с нравственностью и другими сферами человеческой жизнедеятельности [1, с.56]. Искусство дает возможность
человеку самовоспитаться и культивировать свою душу углубляясь в нее. Искусство является одной из тех чувственных сфер жизни, в которых поворот к духовному принимает реальную форму.
Заключение
В настоящее время преобразованиям в духовной сфере жизни общества придается особенно большое значение. Возрастает необходимость повышения роли искусства в идейно-нравственном и художественно-эстетическом воспитании подрастающего поколения. Это обстоятельство носит социальный характер и состоит в том, что в условиях идеологического вакуума именно через искусство происходит в основном передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связей между поколениями, так как искусство является специфической формой познания и преобразования реальной действительности, отражающей жизнь в конкретных художественных образах.
Танец - это музыкально - пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец способствует воспитанию ребёнка, отражая окружающую жизнь в художественных образах. Именно с системой художественных образов, связана способность танцевального искусства осуществлять, специфическую функцию -доставлять человеку глубокое нравственное наслаждение, пробуждать в нем художника, способного творить по законам красоты и вносить красоту в жизнь.
Творчество предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.
Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать то, что до тебя ещё никем не было сделано или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.
Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперёд, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему нравственного и эстетического воспитания "ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ".
Список литературы
1. Абульханова-Славская, К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности / К.А.Абульханова-Славская. М.: Наука, 1981. - 26с.
2. Алиев, Ю.Б. Настоящая книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б.Алиев. -М., «Музыка», 2000.- 336 с.
3. Аммосова, Е.Е. Народные истоки творчества / Е.Е.Аммосова. Якутск: Кн. изд-во, 1994. - 120 с.
4. Аплетаев, М.Н. Воспитание нравственных основ личности в процессе обучения (методика и опыт). / М.Н.Аплетаев. Омск: ОГПИ-НГПИ, 1989. — 89 с.
5. Арзямова, Г.В. Единство нравственного и эстетического воспитания учащихся первых классов в учебно-воспитательном процессе: дис. .канд.пед.наук / Г.В.Арзямова. М., Просвещение, 1983. - 40с.
+ еще 92 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией
67 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы воспитания и развития ребенка на основе занятий хореографией….….71.1 Воспитание как педагогическое явление….7РазвернутьСвернуть
1.2 Структура воспитательного процесса и организация образовательного, воспитательного и творческого процессов в хореографическом коллективе….….…14
Вывод по первой главе….…34
Глава 2. Опытное экспериментальное исследование по воспитанию и развитию посредством занятий хореографией в танцевальной студии «Dance 21»….….35
2.1 Организационная характеристика танцевальной студии «Dance 21»…35
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….36
Вывод по второй главе….51
Заключение и рекомендации….53
Список литературы ….58
Приложения….63
-
Дипломная работа:
Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания и развития ребенка на основе занятий хореографией 7
1.1 Воспитание как педагогическое явление 71.2 Особенности воспитательного, образовательного и творческого процессов в хореографическом коллективе 14РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе 34
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по воспитанию и развитию детей посредством занятий хореографией в танцевальной студии «Dance 21» 35
2.1 Организационная характеристика танцевальной студии «Dance 21».35
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 36
Вывод по второй главе 78
Заключение и рекомендации 80
Список литературы 84
-
Дипломная работа:
Развитие хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев 61.1. Развитие хореографической культуры подростков как психолого-педагогическая проблема 6РазвернутьСвернуть
1.2. Народные танцы как основа развития хореографической культуры подростка 11
Выводы по первой главе 17
Глава II. Педагогические условия развития хореографической культуры подростков 19
2.1. Взаимодействие сюжета и рисунка в народных танцах 19
2.2. Формы и методы развития хореографической культуры 21
2.3. Педагогический эксперимент и его результаты 25
Выводы по второй главе 44
Заключение 46
Список используемой литературы 50
Приложение 55
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
Выводы по первой главе….51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
Выводы по второй главе…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….71.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
Выводы по второй главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ 81.1. Личностные особенности пожилого возраста 8РазвернутьСвернуть
1.2. Тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте. Причины, признаки, анализ 12
1.3. Индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация и методы исследования 44
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3. Программа тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста 53
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Дипломная работа:
Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….…61.1. Воспитательная работа с учащимися в творческой деятельности как психолого-педагогическая проблема….6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности обучения детей народному танцу на современном этапе….14
Выводы по первой главе….….….23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ.26
2.1. Содержание, формы и методы организации воспитательной работы с учащимися в процессе обучения народному танцу ….….26
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…33
Выводы по второй главе….….….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….….….….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….….…49
ПРИЛОЖЕНИЯ.51
-
Магистерская работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
1.1. Понятие, виды, правовое регулирование и структура профессионального стандарта 111.2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования 26РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
2.1. Практика внедрения профессиональных стандартов на примере колледжа БГПУ им. М. Акмуллы 36
2.2. Методика и проблемы внедрения профессиональных стандартов педагогических работников в образовательных организациях 53
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
-
Дипломная работа:
Методика обучения передвижения на лыжах детей старшего школьного возраста
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….
1.1. Виды и способы передвижения на лыжах….1.2. Возрастные особенности детей старшего школьного возраста….РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности методики обучения передвижения на лыжах детей старшего школьного возраста….
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
2.1. Методы исследования….
2.2. Организация исследования….
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…
3.1. Результаты исследования….
3.2. Обсуждение результатов исследования…
ВЫВОДЫ….….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….
ПРИЛОЖЕНИЯ…
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемыформирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….…71.1. Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности народного танцевального искусства.14
Выводы по первой главе.34
ГЛАВА 2.Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….36
2.1. Содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев.36
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.41
Выводы по второй главе.61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.66
-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 3
Гипотеза 3
Типы гипотез 5
Требования к гипотезе 6
Основные этапы построения гипотез 8
Функции гипотез в научном исследовании. 8Примеры научных гипотез 10РазвернутьСвернуть
Способы доказательства гипотез 24
Литература 25
-
Курсовая работа:
Расчет принципиальной тепловой схемы электростанции на базе турбоустановки пт-30-90/10
46 страниц(ы)
Введение …. 4
1 Краткое описание принципиальной тепловой схемы на базе турбоустановки ПТ-30-90/10…
5
2 Краткая характеристика турбоустановки ПТ-30-90/10 УТМЗ…. 83 Исходные данные для расчёта принципиальной тепловой схемы …. 11РазвернутьСвернуть
4 Расчёт принципиальной тепловой схемы на базе турбоустановки ПТ-30-90/10…
10
4.1 Определение давлений в местах отборов турбины …. 14
4.2 Построение h-s диаграммы процесса расширения пара в турбине… 15
4.3 Параметры пара и воды в турбоустановке.…. 20
4.4 Баланс воды и пара…. 21
4.5 Тепловые балансы подогревателей ….…. 23
4.5.1 Сетевая подогревательная установка (бойлерная)…. 24
4.5.2 Питательный насос… 25
4.5.3 Деаэратор питательной воды ….…. 27
4.5.4 Установка для подогрева и деаэрации добавочной воды. 28
4.5.5 Регенеративные подогреватели низкого давления.…. 30
4.5.6 Охладители уплотнений и эжекторов, конденсатор…. 34
4.6 Паровой баланс турбины….…. 36
4.7 Энергетический баланс турбоагрегата…. 37
4.8 Результаты расчета принципиальной тепловой схемы…. 38
5 Энергетические показатели турбоустановки и энергоблока….…. 41
5.1 Энергетические показатели турбинной установки.…. 41
5.2 Энергетические показатели ТЭЦ…. 42
Заключение …. 46
Список использованной литературы ….… 48
Приложение А Отопительные графики качественного регулирования отпуска тепла по среднесуточной температуре наружного воздуха….
49
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И ИХ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 81.1. Характеристика признака «депрессивность» 8РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика признака «агрессивность» 12
1.3. Характеристика признака «тревожность» 16
1.4. Дофаминергическая нейромедиаторная система 20
1.5. Полиморфизмы генов, регулирующих деятельность дофаминергической системы 22
1.5.1. Структура и локализация гена переносчика дофамина (SLC6A3) 23
1.5.2. Структура и локализация гена рецептора дофамина (DRD4) 25
1.5.3. Структура и локализация гена катехол-О-метилтрансфераза (СОМТ) 27
1.5.4. Структура и локализация гена моноаминооксидазы (MAOA) 28
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материалы исследования 31
2.2. Методы исследования 31
2.2.1. Молекулярные методы 31
2.2.2. Статистические методы 37
2.2.3. Биоинформатические методы 40
2.2.4. Психометрические методы 41
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Анализ показателей индивидуальных черт личности у студентов 46
3.2. Анализ ассоциаций показателей депрессии с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 50
3.3. Анализ ассоциаций показателей агрессивности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 54
3.4. Анализ ассоциаций показателей тревожности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 56
3.5. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений продукта гена катехол-О- метилтрансферазы 59
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ 64 РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСЕ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
4.1. Применение материала выпускной квалификационной работы в курсе биологии высших учебных заведений 64
4.2. Разработка лабораторного занятия по физиологическим и экологическим факторам здоровья на тему «Определение уровня депрессии у студентов» 65
4.3. Применение логико-смысловых моделей в учебном процессе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ВЫВОДЫ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование исследования наименований лиц по профессии 6
1.1. Социолингвистические факторы, влияющие на профессиональную идентификацию 61.2. Профессиональная деятельность как важнейших компонент развития личности 9РазвернутьСвернуть
1.3. Лингвистические особенности наименований лиц по профессии 16
1.4. Влияние лингвистической политкорректности на наименования лиц по профессии 21
Выводы по первой главе 26
Глава II. Практические аспекты изучения наименований лиц по профессии 28
2.1. Модели формирования обозначений лиц по профессии в немецком языке 28
2.2. Модели формирования обозначений лиц по профессии в английском языке 32
Выводы по второй главе 37
Глава III. Методические аспекты изучения обозначений лиц по профессии 39
3.1. Особенности выбора профессии школьниками 39
3.2. План-конспект урока немецкого языка «Профессии в немецком языке» 42
3.3. Проведение опроса учащихся на тему «Новейшие профессии, пришедшие из английского языка» 48
Выводы по третьей главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Приложения 60