У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки» - Дипломная работа
- 105 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 10
1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
Выводы по второй главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
Введение
Изменения, происходящие в нашем обществе, влекут за собой перемены и в системе образования. В современных условиях трансформируются этические ориентиры, что актуализирует поиск источников, повышающих и стабилизирующих этические нормативы общественной жизни, регулирующих основы жизнедеятельности людей. Школа как социальный институт общества может внести существенный вклад в формирование ценностного отношения подрастающего поколения к нравственным нормам, если в качестве одной из важнейших задач поставит повышение авторитета этики, морали, нравственности в организации жизнедеятельности детей, а формирование этических ценностей определит, как приоритетное направление в учебно-воспитательном процессе.
В условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема этически развитой личности. В этих условиях особенно остро возникает необходимость формирования этических ценностей у подрастающего поколения, основой которых является гуманное отношение человека не только к себе, но и к другим людям, к обществу, к природе.
Формирование этических ценностей происходит в течение всей жизни человека и наиболее сензитивным периодом формирования этических ценностей являются школьные годы. Формирование этических ценностей школьников приобретает особую актуальность в связи с усиливающейся технократизацией общества. Развитие информационных и
коммуникационных технологий идет настолько быстро, что существующие педагогические исследования не успевают проанализировать новые методы, формы и средства обучения. Вследствие этого возникает задача целостной организации образовательного пространства, которая создавала бы условия для наполнения внутреннего мира школьника этически ценностным содержанием. В этой связи в «Национальной доктрине образования», «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» ставится задача усиления воспитания учащейся молодежи на современном этапе социально-экономического развития страны.
Существенное влияние на формирование теоретической концепции исследования оказали идеи и взгляды русских философов и богословов Н.А. Бердяев («человек как верховная ценность»), И.А. Ильин, Н.О Лосский («абсолютные» ценности), B.C. Соловьев; философский аспект нравственных ценностей раскрывается в работах О.Г. Дробницкого, А.Г. Здравосмыслова, А. Камю, И. Канта, В.П. Тугаринова, К. Ясперса и др.
Принципиальное значение для решения поставленной проблемы имели исследования по гуманизации образования (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, Б.С. Гершунский и др.); труды по педагогической аксиологии (Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин и др.). Педагогический аспект к воспитанию нравственных ценностей и к выделению этических категорий, к расстановке этических акцентов раскрыт в исследованиях В.И. Андреева, В.А. Караковского, Б.Т. Лихачева, A.C. Макаренко, И.С. Марьенко, Л.И. Новиковой, К.Д. Ушинского, А.И. Шемшуриной, М.И. Шиловой, Н.Е. Щурковой и др.
Анализ проблемы формирования этических ценностей школьников показывает, что современная ситуация обучения и воспитания требует поиска новых подходов. Вместе с тем, анализ теории и практики по проблеме формирования этических ценностей школьников выявил противоречие между возросшими требования общества к формированию этических ценностей школьников и неразработанностью теоретических основ. Противоречие между необходимостью практического разрешения проблемы формирования этических ценностей школьников и недостаточным педагогическим обеспечением его решения обусловило выбор темы данного исследования «Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки».
Выделенные противоречия актуализируют проблему исследования каковы содержание и модель, обеспечивающие эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки теоретические основы, сущностно-содержательная характеристика, модель и педагогические условия формирования этических ценностей школьников на уроках музыки.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.
Объект исследования: процесс формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.
Предмет исследования: модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.
Гипотеза исследования: формирование этических ценностей у учащихся на уроках музыки будет эффективно, если в образовательный процесс будет внедрена модель формирования этических ценностей, включающая такие организационно-педагогические условия: создание ценностной образовательной музыкальной среды, организация диалогического взаимодействия и использование методов формирования сознания личности.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и особенность понятия этические ценности;
2. Рассмотреть музыкальную культуру по формированию этических ценностей с древних времен до современности;
3. Выявить организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки;
4. Разработать и реализовать модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки;
5. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки.
Методологической основой исследования являются:
- положения о ведущей роли деятельности в формировании общественных отношений и развитии личности (О.С. Анисимов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Э.Фромм и др.);
- трактовка человека как активного субъекта, преобразующего мир и самого себя в процессе деятельности (А.Г. Асмолов, Е.Н. Ильин, В.А. Кан-Калик, Н.В. Кузьмина, А.В. Мудрик, В.А. Сластёнин и др.);
- личностно-деятельностный (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, Д.Б. Эльконин);
- культурологический (Е.В. Бондаревская, Н.В. Бордовская, Т.С. Буторина, А.Г. Козлова, Н.Б. Крылова, Т.В. Лодкина, А.А. Реан, В.С. Швырев)
- теоретические идеи о ценностном потенциале музыкального искусства (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, Д.Б. Кабалевский, А. Щербакова и др.).
- компетентностный (В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, А.М. Новиков, А.М. Павлова, В.Д. Шадриков, А.В. Хуторской, П.М. Эрдниев, И.С. Якиманская и др.) подходы.
Для реализации целей и задач исследования использовался комплекс методов: теоретические (изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; изучение и обобщение передового педагогического опыта в области музыкального образования школьников; анализ учебных программ), эмпирические (наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы), представление анализа экспериментальных данных исследования в виде таблиц, рисунков (схем, диаграмм).
Научная новизна исследования состоит в том, что: - определены организационно-педагогические условия, способствующие формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки, - обосновано применение активных практико-ориентированных форм и методов, способствующих формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки;
- выделена модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.
Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании модели формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны практические рекомендации по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки, которые могут быть использованы учителями музыки общеобразовательных школ в своей профессиональной деятельности.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №6» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Этапы исследования.
1 этап - подготовительный (2016-2017): на этом этапе проведен анализ научной литературы по проблеме исследования, сформулирован научный аппарат.
2 этап - основной (2017-2018): на этом этапе проведено эмпирическое исследование, осуществлялся сбор данных, а также количественный и качественный анализ этих данных, разработка методических рекомендаций.
3 этап - заключительный (2018-2019): обобщение и систематизация работы, ее оформление в виде выпускной квалификационной работы.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Целенаправленное эффективное формирование этических ценностей у учащихся на уроках музыки обеспечивается на основе современного подхода, рассматривающего воспитание как формирование отношений человека к миру, которое включает в себя два основных аспекта: формирование отношений к самому себе и к окружающей среде. Формирование отношений выступает базисным механизмом приобщения к системе ценностей и является истинным объектом воспитания.
2. Учебно-воспитательный процесс учреждения имеет следующие возможности по формированию этических ценностей школьников: обучающие (выбор форм и методов обучения, соответственно этическому развитию школьников), воспитательные (усвоение этических норм и правил жизнедеятельности, ценностных смыслов собственного бытия), развивающие (организация психолого-педагогической поддержки процесса формирования этических ценностей школьников).
3. Теоретическая модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки содержит: целевой (цели, принципы, задачи), содержательный (функции, основные направления деятельности), организационно-практический, (педагогические условия, этапы, формы, и методы работы), оценочно-критериальный (критерии, уровни) компоненты, а также системообразующие связи (целеполагание, рефлексивные).
4. Организационно-педагогические условия, способствующие эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки: создание ценностной образовательной музыкальной среды,
организация диалогического взаимодействия, использование методов формирования сознания личности.
Достоверность результатов исследования: обеспечиваются единством философских и психолого-педагогических подходов к обоснованию ведущих идей о формировании этических ценностей у обучаемых, методологической обоснованностью исходных положений, многократной проверкой теоретических выводов и результатов опытно-экспериментальной работы, количественным и качественным анализом теоретического и эмпирического материалов.
Апробация и внедрение результатов: Материалы исследования публиковались в форме статей, а также обсуждались на конференциях - «Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве» (г.Уфа, 2016); «Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы» (Уфа, 2019); «Роль и место информационных технологий в современной науке» (Самара, 2019).
Структура исследования: Диссертация состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности
В истории развития человеческого общества менялся подход к рассмотрению ценностей. Каждый исторический период характеризуется новым этапом в развитии ценности. Нашей целью является осветить в первом параграфе, каким образом формировались понятия об этических ценностях в философии, психологии и педагогики. Рассмотрим в кратком изложении гносеологические корни современных подходов, определим сущность терминов.
Термин «этика» был введен крупнейшим мыслителем, систематиком античной этики Аристотелем. Это греческое слово «ethos» - обычай,
характер, образ мыслей. Понятие «этос» дало начало понятиям этики и этологии. Аристотель разрабатывает классификацию этических понятий, определяет границы этих понятий, выделяет теоретический и практический аспекты этики, формулирует ее главные проблемы. Предметом этики у Аристотеля являлось учение о добродетелях, добродетельном поведении. Им написаны труды «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика» [65, с.32].
Наряду с понятием этика используется понятие мораль, от латинского слова - «moralize», которое имеет более узкое значение по сравнению с понятием этики. Мораль, по понятиям древних римлян, является отражением степени приобщенности к «своей» культуре. Для того, чтобы сохранить свою культуру от ассимиляции в эллинской, римлянам необходимо было четко разграничить «свои» обычаи и «чужие». Мораль служила в этом отношении мерилом усвоения общепризнанных черт в поведении собственных предков.
Данные различия в происхождении и сущности понятий послужили в дальнейшем тому, что «этика» и «мораль» стали наполняться разным содержанием.
Под этикой понимают науку, область знания, предметом которой является мораль (A.A. Гусейнов [42], Р.Г. Апресян [42], И.С. Кон [42], Ф.Т. Хаматнуров [42]). Под моралью понимается специфическое общественное явление, определяемое совокупностью объективных условий жизни общества, это форма общественного сознания, совокупность норм и принципов, которыми люди руководствуются в своем поведении. «Нравственность» же трактуется как более узкое понятие, как область субъективно-индивидуальной моральности, сфера моральной свободы личности (Ф.Т. Хаматнуров [42], А.И. Шемшурина [42] и др.).
Этические ценности, исходя из определения этики, предполагают теоретический уровень осмысления, обоснование абсолютного и всеобщего характера моральных законов. Таким образом, с нашей точки зрения, более эффективно применение термина этические ценности, нежели нравственные ценности.
Приведем определения «этики» и «этических ценностей» из философского словаря: «Этика учит оценивать всякую ситуацию, чтобы сделать возможными этические (нравственно) правильные поступки. Этика исследует, что в жизни и в мире обладает ценностью, ибо этическое поведение состоит в осуществлении этических ценностей. Эти ценности нужно искать как во всех ситуациях, так и в личности. Этика способствует пробуждению оценивающего сознания. Этическому человеку доступно понимание ценности. Этические ценности, значение которых раскрывается благодаря воспитанию или этическому чувству, располагаются в иерархическую лестницу, своего рода «пирамиду» ценностей. Этические ценности - это ценности убеждения и поведения» [127, с.545-546].
В античном полисном государстве этика получает свое первоначальное развитие. Этика античности - это этика добродетели.
Добродетель по Аристотелю имеет два вида: нравственную и мыслительную. Мыслительная добродетель подчиняет себе нравственную, так как она связана с суждением. «Нравственные же добродетели относятся к той части души, которая не обладает суждением и по природе своей следует за той, которая обладает суждением [42, с.519-520].
В средние века учение Аристотеля получило свое продолжение в работах Блаженного Августина. Определяющим фактором в средние века стала молитва, беззаветная вера в Бога как в живое и личностное существо, постулаты о полном ничтожестве человека - «раба Божьего». С полновластным засильем церкви главной добродетелью провозглашается служение Богу как абсолютной ценности. Этика добродетели подразумевает метафизическое приписывание человеку определенных врожденных нравственных качеств. Закрепощение церковью сознания человека вело к сужению нравственных ориентиров.
Высшим достижением этической мысли эпохи Возрождения явилось учение великого итальянского философа Джордано Бруно. Истинная основа нравственных ценностей в этической системе Джордано Бруно - труд: «Прочь от меня. всякое безделье, неряшливость, ленивая праздность» [65, с.101].
Этимологический словарь русского языка А.Г. Преображенского понятие «ценность» трактует в значении: высоко ставить, придавать достоинство [103, с.46]. Философский словарь под ред. И.Т. Фролова
определяет понятие «ценности» как «специфические социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека или общества: благо, добро и зло; прекрасное и безобразное, заключенные в явлениях общественной жизни и природы» [127, с.534].
Заключение
В теоретической части нашей работы выявлено, что этические ценности являются одним из способов регуляции действий человека при взаимоотношении с природой, обществом, друг с другом. Этические ценности фиксируют в себе те нормы, идеалы, что составляют культуру межчеловеческих отношений и откладываются во многовековом опыте развития общества. Этические ценности воспроизводятся в повседневной деятельности побуждениями, оценками, убеждениями, поведением. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что этические ценности, рассматривается в историческом контексте педагогики в качестве важнейшей цели воспитания на основе развития, саморазвития жизненного опыта и его осмысление усилиями самого школьника. В различные исторические периоды развития в обществе складываются многообразные этические ценности, их объединяет то, что они обращены к гуманному, т.е. человеческому началу, основаны на личностном опыте, представляют собой совокупность общих принципов, норм поведения учащихся по отношению друг к другу, природе, обществу во имя добра и блага. Сформированные этические ценности позволяют определить ценностные нравственные ориентиры учащихся, стремление к идеалу, они выполняют регулирующую функцию в жизнедеятельности школьников.
Анализ показал, что формирование этических ценностей школьников эффективно, если оно строится на основе признания личности ученика высшей ценностью, приобщения учащихся к этическим и общечеловеческим ценностям и формирования на их основе адекватного этим целям поведения.
В практической части нашей работы нами было проведено опытно-экспериментально исследование и осуществлено внедрение разработанной программы эффективного формирования этических ценностей учащихся на уроках музыки на примере МАОУ «Лицей №6», г. Уфа. Количество учеников в экспериментальной группе - 52 человека (учащиеся четвертых классов), количество учеников в контрольной группе - 18 человек.
Основными компонентами модели, процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки стали: цель, которая может быть достигнута при решении установленных задач, соблюдения общепедагогических и характерных для музыкального образования принципов обучения, использовании в процессе обучения инновационных форм, методов и средств, направленных на формирование этических ценностей.
Периодическая диагностика и мониторинг процесса формирования этических ценностей у учащихся начальной школы выявили положительную динамику уровней сформированности нравственно-этических ценностей детей. Так, после проведения опытно-экспериментальной работы количество учеников, достигших среднего и высокого уровня этического развития, значительно повысилось в контрольной группе, что свидетельствует об эффективности работы, проведённой нами на формирующем этапе эксперимента.
Таким образом, разработка и внедрение в условиях высшего профессионального образования модели процесса формирования этических ценностей учеников на уроках музыки и реализация педагогических условий позволили повысить уровень этического поведения, нравственной мотивации, нравственной самооценки и отношения к жизненным ценностям. Нам удалось внедрить в процесс обучения инновационные формы, методы и средства обучения.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения и общеобразовательной школе: Пособие для учителя. - М: Просвещение, 1983. - 112 с.
2. Адаптация и здоровье / Под ред. Э. М. Казина. - Кемерово: Кузбассвузиз- дат, 2003. - 301 с.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта. - М.: Гуманит. над, центр Владос, 2000. - 336 с.
4. Аманбаева Л.И. Теоретические основы обучения и воспитания. - Якутск, 1998. - 123 с.
5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: изд-во Дом Ш. Амонашвили. - 1996. - 494 с.
+ еще 161 источник
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 105 | |
Цена: | 3200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….101.1.Этническая толерантность в структуре личности…10РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
Выводы по первой главе….….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
Выводы по второй главе ….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
-
Дипломная работа:
Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….91.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13РазвернутьСвернуть
1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
Выводы по первой главе….25
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
Выводы по второй главе….41
ЗАКЛЧЕНИЕ….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ….49
-
Дипломная работа:
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….71.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Дипломная работа:
Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….….….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….61.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….33
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
Выводы по второй главе ….….…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
-
Дипломная работа:
Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 7
1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия 71.2. Специфика урока музыки в процессе развития личности учащихся 19РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 40
2.1. Содержание, формы и методы развития познавательной активности учащихся на уроках музыки 40
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 68
Выводы по второй главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Молодежная русскоязычная поэзия башкортостана: лингводидактические особенности
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЛИНГВОПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Современная русская поэзия: тенденции и особенности 61.2. Художественно-стилевые особенности современной русской поэзии 8РазвернутьСвернуть
1.3. Современный этап развития уфимской русскоязычной литературы 12
1.4. Понятие и принципы лингвистического анализа текста 14
1.5. Окказиональность современного поэтического текста 17
1.6. Словотворчество современных уфимских авторов 20
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ЛИНГВОПОЭТИКА МОЛОДЕЖНОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ПОЭЗИИ РБ 30
2.1. Светлана Хвостенко: стилизация и способы её воплощения 30
2.2. Анатолий Яковлев: философское словотворчество 36
2.3. Марсель Саитов: рифма как основа 42
2.4. Михаил Кривошеев: образность и метафоричность поэтического слова 46
2.5. Возможности применения поэтических текстов уфимской литературы на уроках русского языка в школе 50
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 64
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 66
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 69
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ….61.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников….6РазвернутьСвернуть
1.2.Типология и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания…12
Выводы по первой главе…26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….28
2.1. Этапы педагогической технологии развития исполнительских умений старших дошкольников….28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….33
Выводы по второй главе….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
ПРИЛОЖЕНИЯ….52
-
Дипломная работа:
Проведение архитектурных обмеров в методике организации учебной практики у обучающихся бакалавриата
73 страниц(ы)
Введение… 3
Глава 1 Архитектурные обмеры …. 5
1.1. Общие сведения …. 5
1.2. Виды фиксации… 6
1.3. Организация работ…. 91.4. Измерительные инструменты и приборы… 11РазвернутьСвернуть
1.5. Проведение обмерных работ…. 14
1.6. Выполнение обмерных чертежей…. 23
1.7. Оформление обмерных работ … 26
Глава 2. Обмерная практика…. 28
2.1. Цели, задачи и содержание обмерной практики…. 28
2.2. Общие требования к созданию учебно-методического комплекса по учебной практике…
32
2.3. Методические рекомендации по разработке УМК… 35
Глава 3. Разработка учебно-методического комплекса по обмерной практике….
41
3.1. Программа обмерной практики…. 41
3.2. Учебно-методические материалы …. 48
3.3. Контрольно-учетные материалы… 52
3.4. Учебно-методическое пособие по проведению обмерной практики у обучающихся бакалавриата «Дизайн»….
53
Заключение… 56
Литература…. 57
Приложение …. 60
-
Дипломная работа:
Исследование историко-архитектурного центра города уфы и проблема его сохранения
87 страниц(ы)
Введение
Глава I. История архитектурного центра города Уфы
1.1. Строительство г. Уфы в XVI-XVIII вв.
1.2. Градостроительство Уфы в первой половине XIX века1.3. Тенденции в градостроительстве УфыРазвернутьСвернуть
в конце XIX-начале XX вв.
1.4. Особенности застройки Уфы в XXвеке
Глава II. Сохранение историко-архитектурного центра
на примере городов России
2.1. Организация Тобольского государственного
историко-архитектурного музея-заповедника
2.2. Булгарский государственный историко-архитектурный
музей заповедник
2.3. Елабужский государственный историко-архитектурный
и художественный музей-заповедник
Глава III. Комплекс мероприятий по сохранению
историко-архитектурного центра Уфы
3.1. Проблемы сохранения историко-архитектурного
центра Уфы
3.2. Мероприятия по сохранению историко-архитектурного
центра г. Уфы
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Дипломная работа:
Информационный ресурс по методикам психодиагностики
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
1.1. Психодиагностика 4
1.1.1. История развития 4
1.1.2. Общее представление 71.1.3. Методики психодиагностики 9РазвернутьСвернуть
1.2. CMS-платформы 13
1.2.1. WordePress 15
1.2.2. Joomla 16
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Практическая часть 20
2.1. Разработка информационного ресурса 20
Выводы по второй главе 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33 -
Дипломная работа:
Использование фразеологических единиц с ономастическим компонентом
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАЗЕОЛОГИИ 7
1.1. Фразеология как наука 7
1.2. Происхождение фразеологических единиц современного английского языка 16Выводы по главе I. 26РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ОНОМАСТИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ 27
2.1. Ономастика как раздел лингвистики 27
2.2. Классификация фразеологизмов английского языка 31
2.3. Сравнительный анализ фразеологизмов английского языка с ономастическим компонентом с их эквивалентом в русском языке 38
2.4. Возможности использования изученного лингвистического материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 43
Выводы по главе II 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
-
Дипломная работа:
Методика исследования параболического уравнения второго порядка
23 страниц(ы)
Введение 3
1. Вспомогательные утверждения 6
2. Доказательство теоремы 1 14
3. Оценки характеристик N(r) и p∗ 20
Список литературы 22
2 -
Дипломная работа:
Формирование матемтических способностей школьников во внеурочное время
132 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы формирования математических способностей школьников во внеурочной работе…81.1. Психолого-педагогическое обоснование необходимости внеурочной работы для формирования математических способностей школьников….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика внеурочной работы по математике….13
1.3. Классификация внеурочной работы по математике….19
1.4. Роль внеурочной работы в формировании математических способностей учащихся, отстающих по предмету.….21
1.5. Роль внеурочной работы в формировании математических способностей школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению математики….22
Глава 2. Виды внеурочной работы по математике, способствующие формирования математических способностей школьников….28
2.1. Факультативные занятия по математике….28
2.2. Кружковые занятия по математике…35
2.3. Математические олимпиады….36
2.4. Неделя математики в школе (Декада математики в школе)…45
2.5. Игровые формы занятий….50
2.6. Математический вечер….54
2.7. Математический бой…56
Глава 3. Экспериментальная часть по формированию математических способностей школьников во внеурочной работе….63
3.1. Организация и проведение кружковых занятий по математике, направленных на формирование математических способностей учащихся («Квадратные уравнения с параметром», 8 класс)….63
3.2. Анализ результатов проведенных кружковых занятий по математике….82
3.3. Математический вечер «КВМ»….84
3.4. Математическая игра «Слабое звено»…92
3.5. Математический турнир «Игры разума»….98
3.6. Анализ проведенных мероприятий по математике.108
3.7. Факультативные занятия по математике (Решение олимпиадные задач)….108
Заключение…127
Литература….….129
-
ВКР:
Әби патша елизавета петровнага батырша язган хатның тел үзенчәлекләре
51 страниц(ы)
Эчтәлек
Кереш 3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Батырша һәм аның әби патша Елизавета Петровнага язган хаты
Икенче бүлекБатырша хатының фонетик үзенчәлекләреРазвернутьСвернуть
§ 1. Вокализм өлкәсендәге үзенчәлекләр
§ 2. Консонантизм өлкәсендәге үзенчәлекләр
Өченче бүлек
Батырша хатының лексик үзенчәлекләре
§ 1. Хат теленең лексик нормалары
§ 2. Алынма лексика
Дүртенче бүлек
Батыршы хатының грамматик үзенчәлекләре
§ 1. Морфологик үзенчәлекләр
§ 2. Синтаксик үзенчәлекләр
§ 3. Батырша хатының стиле
Йомгак
Библиография
-
Дипломная работа:
Разработка информационной системы «банк проектов»
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор и анализ информационных технологий для проектной деятельности 5
1.1 Понятие проектной деятельности 51.2 Сравнительный анализ существующих информационных систем по проектному обучению 6РазвернутьСвернуть
1.3 Формирование требований к информационной системе для проектной деятельности 10
Вывод по первой главе 14
Глава 2. Проектирование информационной системы для проектного обучения 15
2.1 Проект в информационной системе «БАНК ПРОЕКТОВ» 15
2.2 Информационная модель ИС «БАНК ПРОЕКТОВ» 19
2.3 Вывод по второй главе 22
Глава 3. Разработка информационной системы «БАНК ПРОЕКТОВ» 23
3.1. Обоснование выбора среды функционирования системы и инструментальных средств разработки 23
3.2. Реализация прототипа ИС «БАНК ПРОЕКТОВ» 23
3.3. Оценка экономических показателей 27
Вывод по третьей главе 30
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложение 34