СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки - Дипломная работа №42685

«Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки» - Дипломная работа

  • 105 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10

1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 10

1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30

1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38

Выводы по первой главе 51

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53

2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53

2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86

Выводы по второй главе 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93


Введение

Изменения, происходящие в нашем обществе, влекут за собой перемены и в системе образования. В современных условиях трансформируются этические ориентиры, что актуализирует поиск источников, повышающих и стабилизирующих этические нормативы общественной жизни, регулирующих основы жизнедеятельности людей. Школа как социальный институт общества может внести существенный вклад в формирование ценностного отношения подрастающего поколения к нравственным нормам, если в качестве одной из важнейших задач поставит повышение авторитета этики, морали, нравственности в организации жизнедеятельности детей, а формирование этических ценностей определит, как приоритетное направление в учебно-воспитательном процессе.

В условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема этически развитой личности. В этих условиях особенно остро возникает необходимость формирования этических ценностей у подрастающего поколения, основой которых является гуманное отношение человека не только к себе, но и к другим людям, к обществу, к природе.

Формирование этических ценностей происходит в течение всей жизни человека и наиболее сензитивным периодом формирования этических ценностей являются школьные годы. Формирование этических ценностей школьников приобретает особую актуальность в связи с усиливающейся технократизацией общества. Развитие информационных и

коммуникационных технологий идет настолько быстро, что существующие педагогические исследования не успевают проанализировать новые методы, формы и средства обучения. Вследствие этого возникает задача целостной организации образовательного пространства, которая создавала бы условия для наполнения внутреннего мира школьника этически ценностным содержанием. В этой связи в «Национальной доктрине образования», «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» ставится задача усиления воспитания учащейся молодежи на современном этапе социально-экономического развития страны.

Существенное влияние на формирование теоретической концепции исследования оказали идеи и взгляды русских философов и богословов Н.А. Бердяев («человек как верховная ценность»), И.А. Ильин, Н.О Лосский («абсолютные» ценности), B.C. Соловьев; философский аспект нравственных ценностей раскрывается в работах О.Г. Дробницкого, А.Г. Здравосмыслова, А. Камю, И. Канта, В.П. Тугаринова, К. Ясперса и др.

Принципиальное значение для решения поставленной проблемы имели исследования по гуманизации образования (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, Б.С. Гершунский и др.); труды по педагогической аксиологии (Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин и др.). Педагогический аспект к воспитанию нравственных ценностей и к выделению этических категорий, к расстановке этических акцентов раскрыт в исследованиях В.И. Андреева, В.А. Караковского, Б.Т. Лихачева, A.C. Макаренко, И.С. Марьенко, Л.И. Новиковой, К.Д. Ушинского, А.И. Шемшуриной, М.И. Шиловой, Н.Е. Щурковой и др.

Анализ проблемы формирования этических ценностей школьников показывает, что современная ситуация обучения и воспитания требует поиска новых подходов. Вместе с тем, анализ теории и практики по проблеме формирования этических ценностей школьников выявил противоречие между возросшими требования общества к формированию этических ценностей школьников и неразработанностью теоретических основ. Противоречие между необходимостью практического разрешения проблемы формирования этических ценностей школьников и недостаточным педагогическим обеспечением его решения обусловило выбор темы данного исследования «Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки».

Выделенные противоречия актуализируют проблему исследования каковы содержание и модель, обеспечивающие эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки теоретические основы, сущностно-содержательная характеристика, модель и педагогические условия формирования этических ценностей школьников на уроках музыки.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.

Объект исследования: процесс формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.

Предмет исследования: модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.

Гипотеза исследования: формирование этических ценностей у учащихся на уроках музыки будет эффективно, если в образовательный процесс будет внедрена модель формирования этических ценностей, включающая такие организационно-педагогические условия: создание ценностной образовательной музыкальной среды, организация диалогического взаимодействия и использование методов формирования сознания личности.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность и особенность понятия этические ценности;

2. Рассмотреть музыкальную культуру по формированию этических ценностей с древних времен до современности;

3. Выявить организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки;

4. Разработать и реализовать модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки;

5. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки.

Методологической основой исследования являются:

- положения о ведущей роли деятельности в формировании общественных отношений и развитии личности (О.С. Анисимов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Э.Фромм и др.);

- трактовка человека как активного субъекта, преобразующего мир и самого себя в процессе деятельности (А.Г. Асмолов, Е.Н. Ильин, В.А. Кан-Калик, Н.В. Кузьмина, А.В. Мудрик, В.А. Сластёнин и др.);

- личностно-деятельностный (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, Д.Б. Эльконин);

- культурологический (Е.В. Бондаревская, Н.В. Бордовская, Т.С. Буторина, А.Г. Козлова, Н.Б. Крылова, Т.В. Лодкина, А.А. Реан, В.С. Швырев)

- теоретические идеи о ценностном потенциале музыкального искусства (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, Д.Б. Кабалевский, А. Щербакова и др.).

- компетентностный (В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, А.М. Новиков, А.М. Павлова, В.Д. Шадриков, А.В. Хуторской, П.М. Эрдниев, И.С. Якиманская и др.) подходы.

Для реализации целей и задач исследования использовался комплекс методов: теоретические (изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; изучение и обобщение передового педагогического опыта в области музыкального образования школьников; анализ учебных программ), эмпирические (наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы), представление анализа экспериментальных данных исследования в виде таблиц, рисунков (схем, диаграмм).

Научная новизна исследования состоит в том, что: - определены организационно-педагогические условия, способствующие формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки, - обосновано применение активных практико-ориентированных форм и методов, способствующих формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки;

- выделена модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.

Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании модели формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны практические рекомендации по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки, которые могут быть использованы учителями музыки общеобразовательных школ в своей профессиональной деятельности.

База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №6» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Этапы исследования.

1 этап - подготовительный (2016-2017): на этом этапе проведен анализ научной литературы по проблеме исследования, сформулирован научный аппарат.

2 этап - основной (2017-2018): на этом этапе проведено эмпирическое исследование, осуществлялся сбор данных, а также количественный и качественный анализ этих данных, разработка методических рекомендаций.

3 этап - заключительный (2018-2019): обобщение и систематизация работы, ее оформление в виде выпускной квалификационной работы.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Целенаправленное эффективное формирование этических ценностей у учащихся на уроках музыки обеспечивается на основе современного подхода, рассматривающего воспитание как формирование отношений человека к миру, которое включает в себя два основных аспекта: формирование отношений к самому себе и к окружающей среде. Формирование отношений выступает базисным механизмом приобщения к системе ценностей и является истинным объектом воспитания.

2. Учебно-воспитательный процесс учреждения имеет следующие возможности по формированию этических ценностей школьников: обучающие (выбор форм и методов обучения, соответственно этическому развитию школьников), воспитательные (усвоение этических норм и правил жизнедеятельности, ценностных смыслов собственного бытия), развивающие (организация психолого-педагогической поддержки процесса формирования этических ценностей школьников).

3. Теоретическая модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки содержит: целевой (цели, принципы, задачи), содержательный (функции, основные направления деятельности), организационно-практический, (педагогические условия, этапы, формы, и методы работы), оценочно-критериальный (критерии, уровни) компоненты, а также системообразующие связи (целеполагание, рефлексивные).

4. Организационно-педагогические условия, способствующие эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки: создание ценностной образовательной музыкальной среды,

организация диалогического взаимодействия, использование методов формирования сознания личности.

Достоверность результатов исследования: обеспечиваются единством философских и психолого-педагогических подходов к обоснованию ведущих идей о формировании этических ценностей у обучаемых, методологической обоснованностью исходных положений, многократной проверкой теоретических выводов и результатов опытно-экспериментальной работы, количественным и качественным анализом теоретического и эмпирического материалов.

Апробация и внедрение результатов: Материалы исследования публиковались в форме статей, а также обсуждались на конференциях - «Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве» (г.Уфа, 2016); «Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы» (Уфа, 2019); «Роль и место информационных технологий в современной науке» (Самара, 2019).

Структура исследования: Диссертация состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности

В истории развития человеческого общества менялся подход к рассмотрению ценностей. Каждый исторический период характеризуется новым этапом в развитии ценности. Нашей целью является осветить в первом параграфе, каким образом формировались понятия об этических ценностях в философии, психологии и педагогики. Рассмотрим в кратком изложении гносеологические корни современных подходов, определим сущность терминов.

Термин «этика» был введен крупнейшим мыслителем, систематиком античной этики Аристотелем. Это греческое слово «ethos» - обычай,

характер, образ мыслей. Понятие «этос» дало начало понятиям этики и этологии. Аристотель разрабатывает классификацию этических понятий, определяет границы этих понятий, выделяет теоретический и практический аспекты этики, формулирует ее главные проблемы. Предметом этики у Аристотеля являлось учение о добродетелях, добродетельном поведении. Им написаны труды «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика» [65, с.32].

Наряду с понятием этика используется понятие мораль, от латинского слова - «moralize», которое имеет более узкое значение по сравнению с понятием этики. Мораль, по понятиям древних римлян, является отражением степени приобщенности к «своей» культуре. Для того, чтобы сохранить свою культуру от ассимиляции в эллинской, римлянам необходимо было четко разграничить «свои» обычаи и «чужие». Мораль служила в этом отношении мерилом усвоения общепризнанных черт в поведении собственных предков.

Данные различия в происхождении и сущности понятий послужили в дальнейшем тому, что «этика» и «мораль» стали наполняться разным содержанием.

Под этикой понимают науку, область знания, предметом которой является мораль (A.A. Гусейнов [42], Р.Г. Апресян [42], И.С. Кон [42], Ф.Т. Хаматнуров [42]). Под моралью понимается специфическое общественное явление, определяемое совокупностью объективных условий жизни общества, это форма общественного сознания, совокупность норм и принципов, которыми люди руководствуются в своем поведении. «Нравственность» же трактуется как более узкое понятие, как область субъективно-индивидуальной моральности, сфера моральной свободы личности (Ф.Т. Хаматнуров [42], А.И. Шемшурина [42] и др.).

Этические ценности, исходя из определения этики, предполагают теоретический уровень осмысления, обоснование абсолютного и всеобщего характера моральных законов. Таким образом, с нашей точки зрения, более эффективно применение термина этические ценности, нежели нравственные ценности.

Приведем определения «этики» и «этических ценностей» из философского словаря: «Этика учит оценивать всякую ситуацию, чтобы сделать возможными этические (нравственно) правильные поступки. Этика исследует, что в жизни и в мире обладает ценностью, ибо этическое поведение состоит в осуществлении этических ценностей. Эти ценности нужно искать как во всех ситуациях, так и в личности. Этика способствует пробуждению оценивающего сознания. Этическому человеку доступно понимание ценности. Этические ценности, значение которых раскрывается благодаря воспитанию или этическому чувству, располагаются в иерархическую лестницу, своего рода «пирамиду» ценностей. Этические ценности - это ценности убеждения и поведения» [127, с.545-546].

В античном полисном государстве этика получает свое первоначальное развитие. Этика античности - это этика добродетели.

Добродетель по Аристотелю имеет два вида: нравственную и мыслительную. Мыслительная добродетель подчиняет себе нравственную, так как она связана с суждением. «Нравственные же добродетели относятся к той части души, которая не обладает суждением и по природе своей следует за той, которая обладает суждением [42, с.519-520].

В средние века учение Аристотеля получило свое продолжение в работах Блаженного Августина. Определяющим фактором в средние века стала молитва, беззаветная вера в Бога как в живое и личностное существо, постулаты о полном ничтожестве человека - «раба Божьего». С полновластным засильем церкви главной добродетелью провозглашается служение Богу как абсолютной ценности. Этика добродетели подразумевает метафизическое приписывание человеку определенных врожденных нравственных качеств. Закрепощение церковью сознания человека вело к сужению нравственных ориентиров.

Высшим достижением этической мысли эпохи Возрождения явилось учение великого итальянского философа Джордано Бруно. Истинная основа нравственных ценностей в этической системе Джордано Бруно - труд: «Прочь от меня. всякое безделье, неряшливость, ленивая праздность» [65, с.101].

Этимологический словарь русского языка А.Г. Преображенского понятие «ценность» трактует в значении: высоко ставить, придавать достоинство [103, с.46]. Философский словарь под ред. И.Т. Фролова

определяет понятие «ценности» как «специфические социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека или общества: благо, добро и зло; прекрасное и безобразное, заключенные в явлениях общественной жизни и природы» [127, с.534].


Заключение

В теоретической части нашей работы выявлено, что этические ценности являются одним из способов регуляции действий человека при взаимоотношении с природой, обществом, друг с другом. Этические ценности фиксируют в себе те нормы, идеалы, что составляют культуру межчеловеческих отношений и откладываются во многовековом опыте развития общества. Этические ценности воспроизводятся в повседневной деятельности побуждениями, оценками, убеждениями, поведением. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что этические ценности, рассматривается в историческом контексте педагогики в качестве важнейшей цели воспитания на основе развития, саморазвития жизненного опыта и его осмысление усилиями самого школьника. В различные исторические периоды развития в обществе складываются многообразные этические ценности, их объединяет то, что они обращены к гуманному, т.е. человеческому началу, основаны на личностном опыте, представляют собой совокупность общих принципов, норм поведения учащихся по отношению друг к другу, природе, обществу во имя добра и блага. Сформированные этические ценности позволяют определить ценностные нравственные ориентиры учащихся, стремление к идеалу, они выполняют регулирующую функцию в жизнедеятельности школьников.

Анализ показал, что формирование этических ценностей школьников эффективно, если оно строится на основе признания личности ученика высшей ценностью, приобщения учащихся к этическим и общечеловеческим ценностям и формирования на их основе адекватного этим целям поведения.

В практической части нашей работы нами было проведено опытно-экспериментально исследование и осуществлено внедрение разработанной программы эффективного формирования этических ценностей учащихся на уроках музыки на примере МАОУ «Лицей №6», г. Уфа. Количество учеников в экспериментальной группе - 52 человека (учащиеся четвертых классов), количество учеников в контрольной группе - 18 человек.

Основными компонентами модели, процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки стали: цель, которая может быть достигнута при решении установленных задач, соблюдения общепедагогических и характерных для музыкального образования принципов обучения, использовании в процессе обучения инновационных форм, методов и средств, направленных на формирование этических ценностей.

Периодическая диагностика и мониторинг процесса формирования этических ценностей у учащихся начальной школы выявили положительную динамику уровней сформированности нравственно-этических ценностей детей. Так, после проведения опытно-экспериментальной работы количество учеников, достигших среднего и высокого уровня этического развития, значительно повысилось в контрольной группе, что свидетельствует об эффективности работы, проведённой нами на формирующем этапе эксперимента.

Таким образом, разработка и внедрение в условиях высшего профессионального образования модели процесса формирования этических ценностей учеников на уроках музыки и реализация педагогических условий позволили повысить уровень этического поведения, нравственной мотивации, нравственной самооценки и отношения к жизненным ценностям. Нам удалось внедрить в процесс обучения инновационные формы, методы и средства обучения.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения и общеобразовательной школе: Пособие для учителя. - М: Просвещение, 1983. - 112 с.

2. Адаптация и здоровье / Под ред. Э. М. Казина. - Кемерово: Кузбассвузиз- дат, 2003. - 301 с.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта. - М.: Гуманит. над, центр Владос, 2000. - 336 с.

4. Аманбаева Л.И. Теоретические основы обучения и воспитания. - Якутск, 1998. - 123 с.

5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: изд-во Дом Ш. Амонашвили. - 1996. - 494 с.

+ еще 161 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 105
Цена: 3200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование этнической толерантности у учащихся на уроке музыки в процессе изучения азербайджанской, армянской и грузинской музыкальной культуры

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….10
    1.1.Этническая толерантность в структуре личности…10
    1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
    2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
    Выводы по второй главе ….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Дипломная работа:

    Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
    1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….9
    1.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13
    1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
    Выводы по первой главе….25
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
    2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
    Выводы по второй главе….41
    ЗАКЛЧЕНИЕ….43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ….49
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….7
    1.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7
    1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
    2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….….3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
    1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….6
    1.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20
    Выводы по первой главе….….33
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
    2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Выводы по второй главе ….….…52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 7
    1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия 7
    1.2. Специфика урока музыки в процессе развития личности учащихся 19
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 40
    2.1. Содержание, формы и методы развития познавательной активности учащихся на уроках музыки 40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 68
    Выводы по второй главе 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Лингво-стилистический анализ русского перевода повести мустая карима «долгое-долгое детство»

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. К ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПОВЕСТИ МУСТАЯ КАРИМА «ДОЛГОЕ-ДОЛГОЕ ДЕТСТВО»….7
    1.1.Творчество М. Карима…7
    1.2. Художественное своеобразие произведений М. Карима….11
    Выводы по 1 главе….21
    ГЛАВА II. ЛИНГВО-СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОВЕСТИ И ЕЁ ПЕРЕВОДА.23
    2.1. Анализ филологических особенностей повести М. Карима «Долгое-долгое детство»…23
    2.2. Передача собственных имен существительных в переводе повести М. Карима «Долгое-долгое детство»….….30
    Выводы по 2 главе….50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Методика преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ….….7
    1.1. Сценическая саморегуляция учащихся-музыкантов как психолого-педагогическая проблема ….7
    1.2. Анализ концепций проявления тревоги и причины сценического волнения …28
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДИКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ.38
    2.1. Содержание, формы и методы преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов….38
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….53
    Выводы по второй главе….69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….73
    ПРИЛОЖЕНИЯ….79
  • Реферат:

    Воображение

    10 страниц(ы) 


    1. Виды воображения 3
    2. Основные формы воображения 5
    3. Принципы эвристики 7
    Литература 10
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание школьников

    144 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
    1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….9
    1.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26
    1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
    2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
    2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
    2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
    ЛИТЕРАТУРА….….92
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Народная дипломатия

    32 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Народная дипломатия как социальный институт…6
    1.1.Народная дипломатия….6
    1.2.Народная дипломатия в современной мировой политике….6
    2.Народные афористические жанры….10
    2.1. Афористические жанры фольклора как средство народного воспитания….10
    2.2. Отражение народной мудрости в афористических жанрах….12
    Заключение ….19
    Использованная литература….31
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по «численным методам в физике»

    37 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ 2
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4
    1.1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ 4
    ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВОЛНОВОМУ УРАВНЕНИЮ 19
    2.2. Уравнение колебания струны 22
    ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ВОЛНОВОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ РАЗНОСТЕЙ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    ЛИТЕРАТУРА….42
  • Дипломная работа:

    Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 7
    1.1. Феномен созависимости в трудах отечественных и зарубежных ученых 7
    1.2. Специфика развития созависимых отношений 18
    1.3. Характеристика психологических особенностей женщин с созависимостью 27
    1.4. Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 37
    1.1. Организация и методология исследования 37
    1.2. Диагностика психологических особенностей созависимых отношений у женщин 40
    1.3. Программа психологической коррекции «Снижение созависимых отношений у женщин» 48
    1.4. Оценка эффективности реализации программы психологической коррекции как средства снижения созависимых отношений у женщин 55
    Выводы по второй главе 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода имен собственных и топонимов с английского языка на русский

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические проблемы описания культуроносной информации как объекта лингвистических исследований….….….8
    1.1. Имя собственное в художественных текстах….…8
    1.2. Топонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….….….12
    1.2.1. Способы передачи вымышленных топонимов в художественных текстах….….16
    1.3. Антропонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….…19
    1.3.1. Проблемы адекватности перевода имен собственных. Способы передачи вымышленных антропонимов в художественных текстах….…23
    Выводы по главе I ….….…31
    Глава II. Вариативность переводческих решений при передаче культуроносных смыслов антропонимов и топонимов на материале произведения Дж. Голсуорси «Maid in waiting» и его переводов….35
    2.1. Классификация антропонимов и топонимов на основе романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….35
    2.2. Анализ переводческих решений антропонимов и топонимов на основе перевода романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….42
    Выводы по главе II ….….56
    Заключение….62
    Список использованной литературы….….….….….64
  • Дипломная работа:

    Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.7
    1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….7
    1.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.…18
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…44
    2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….44
    2.2. Эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….70
    ПРИЛОЖЕНИЕ….77
  • ВКР:

    Ономастика бүлеген өйрәнүнең теоретик нигезләре

    88 страниц(ы) 

    Кереш….…3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Ономастика бүлеген өйрәнүнең теоретик нигезләре
    § 1. Татар ономастикасын өйрәнү.7
    § 2. Татар антропонимикасының үзенчәлекләре.11
    Икенче бүлек
    Башкортстанның Авыргазы районы Яңа-Карамалы
    авылы ономастикасы
    § 1. Яңа – Карамалы авылының тарихы һәм исеменең килеп чыгышы.32
    § 2. Яңа – Карамалы авылының топонимикасы.51
    § 3. Яңа – Карамалы авылы антропонимикасы.64
    Өченче бүлек
    Урта мәктәптә туган як ономастикасын өйрәнү
    § 1. Туган як ономастикасын өйрәнү алымнары.66
    § 2. Татар теле дәресләрендә туган як
    ономастикасын өйрәнү күнегүләре.74
    Йомгак.81
    Библиография.84
    Кыскартылмалар исемлеге….….…88