У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки» - Дипломная работа
- 90 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 7
1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия 7
1.2. Специфика урока музыки в процессе развития личности учащихся 19
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 40
2.1. Содержание, формы и методы развития познавательной активности учащихся на уроках музыки 40
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 68
Выводы по второй главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Введение
В настоящее время очень остро стоит проблема заинтересованности детей учебой. Современные дети, увлеченные всевозможными гаджетами, компьютерными играми, социальными сетями, другими компьютерными средствами, не проявляют должного интереса к учебной деятельности, не заинтересованы ее результатами, не видят необходимости в получении знаний в школе. Особенно это касается уроков художественно-эстетического цикла, таких как уроки музыки, ИЗО, МХК.
Однако, в силу, пока еще не сформировавшихся личностных качеств подрастающее поколение не в состоянии оценить необходимость изучения дисциплин, связанных с искусством. При этом именно они направлены на развитие гармоничной личности ребенка, способствуют созданию баланса между технической и эмоциональной, духовной стороной личности.
Среди дисциплин художественно-эстетического цикла особое место занимают уроки музыки, направленные на воспитание душевной чуткости, эмоциональной отзывчивости, формирование всесторонне развитой и гармоничной личности.
Проблема развития познавательной активности школьника предполагает совершенствование методов и организационных форм учебной деятельности, обеспечивающих их активную и самостоятельную практическую деятельность. В связи с этим, с целью активизации интереса к обучению важно внедрить новые формы и методы в уроки музыки.
К сожалению, в научной литературе эта проблема не рассмотрена полностью. Отдельные аспекты развития познавательного интереса у школьников затронуты в работах Д.И. Водзинского, Г.И. Щукиной. Развитию познавательного интереса в музыкальном образовании посвящены работы исследователей таких, как: Э.Б. Абдуллин, Д.Б. Кабалевский, Л.В. Школяр.
Развитие познавательной деятельности необходимо начать с детского возраста. По мнению педагогов и психологов, детей надо как можно раньше привить к выполнению творческих заданий (Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский). Изучением методов обучения и воспитания в музыкальной педагогике занимались Э.Б. Абдуллин, Л.А. Безбородова, Л.Г. Дмитриева.
Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется следующими противоречиями:
- между запросом общества в гармоничном подрастающем поколении и отсутствием специально направленной системы образования на равновесие духовной и технической сторон личности;
- между необходимостью совершенствования традиционных педагогических форм и методов и отсутствием специальных методических пособий, направленных на развитие познавательного интереса школьников к урокам музыки.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить формы и методы развития познавательной активности, учащихся на уроках музыки.
Объект исследования: процесс музыкального образования детей в школе.
Предмет исследования: формы и методы развития познавательной активности, учащихся на уроках музыки.
Гипотеза исследования:
Процесс развития познавательной активности учащихся на уроках музыки будет эффективным, если внедрить методы по активизации познавательной активности учащихся, а также следующие формы работы - индивидуально-обособленная, фронтальная, групповая форма организации познавательной деятельности; нестандартные уроки.
Задачи исследования:
1) анализ научной литературы по теме исследования;
2) раскрыть понятие «познавательная активность учащихся»;
3) охарактеризовать специфику урока музыки в процессе развития личности учащихся;
4) выявить содержание, формы и методы развития познавательной активности, учащихся на уроках музыки;
5) провести педагогический эксперимент и выявить его результаты.
Теоретически-методологической основой исследования являются:
- исследования в области развития познавательной активности учащихся на уроках музыки (М.И. Лисина, Г.И. Щукина);
- исследования по оптимизации процесса обучения, организации, совершенствованию структуры учебного процесса и введении в него инноваций (Ю.К. Бабанский, Е.В. Бондаревская, В.К. Дьяченко, Б.П. Есипов, П.И. Пидкасистый, В.А. Сластенин, М.Н. Скаткин, И.Ф. Исаев, Г.К. Селевко, Е.Н. Шиянов, А.В. Хуторской и другие);
- исследования в области музыкального воспитания и образования музыкального образования (Э.Б. Абдуллин, Б. Асафьев, Л.А. Безбородова, И.Ю. Волосатова, О. Гуминская, Т.А. Затямина, В.В. Медушевский, Е.В. Николаева, Е.Ю. Ривкин, Е.А. Смолина, С.А. Томчук, О.М. Фалетрова и другие);
- исследования в области развития познавательного интереса и творческой самостоятельности (Ш.А. Амонашвили, Л.Л. Бочкарев, О.С. Булатова, Г.А. Гарипова, А.Ю. Дейкина, Д.К. Кирнарская, А.Н. Леонтьев, В.И.Петрушин, А.М. Прихожан, Л.С. Рубинштейн, В.А. Ситаров, Т.И. Шамова).
Методы исследования: теоретические (поиск, изучение, анализ, обобщение научной литературы), эмпирические (музыкальная викторина, тестирование и анкетирование, дневник педагогических наблюдений, педагогический эксперимент).
Теоретическая значимость исследования: теоретически обобщены формы и методы активизации познавательной активности, учащихся на уроках музыки.
Практическая значимость исследования: результаты исследования, методические рекомендации, разработанные творческие задания могут быть использованы в практической деятельности педагогов-музыкантов.
Структура ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия
В период модернизации образования приоритетным направлением в развитии ребенка является активная социальная адаптация, самостоятельный жизненный выбор, начало трудовой деятельности и продолжение профессионального уровня, самообразование и самосовершенствование, особенно актуальной является развитие познавательной активности учащихся в учебном процессе. Отличительной особенностью качественного обучения является активность учащихся. Воспитание конкурентоспособной личности является современной проблемой формирования познавательной активности учащихся, умеющих применять самостоятельно знания, умения в различной области.
Несмотря на многовековое историческое развитие этой проблемы, на значительные исследования в области сущностного понимания познавательной активности и предложенные многочисленные способы воздействия на познавательную деятельность учащихся, тем не менее, сущность термина до конца не изучено.
Познание является философским понятием, которое «отображает окружающий материальный мир в сознании человека [49]. Так как окружающая действительность существует объективно, его предметная составляющая отражается в сознании. Материальный мир, воздействуя на наши органы ощущения, воспринимаются человеком через их познание. Восприятие нашими органами чувств, ощущениями становится основным источником получения знания, на основе научных понятий. Воспринимая внешними и внутренними чувствами, ощущениями происходит человеческое познание. Логика как форма познания развивается в том случае, когда чувства сопровождаются осмыслением [51].
Человек познает, начиная от неизвестного к известному, стремясь узнавать что-то новое, ранее ему неизвестное. Так, пополняется запас знаний человека. Чтобы познавать новое, он влияет на окружающую среду, изменяет ее, производит продукцию, и в результате изменяется сам.
Благодаря познанию устанавливаются главные свойства предметов, явлений, их сходство, выясняются различия в результате зрительного восприятия. Например, при изучении проблемы познания, аль-Фараби в основе полагался на естественные науки своего времени, используя свои знания в области математики, физики, астрономии, медицины, физиологии, в том числе теории музыки и других знаниевых отраслей. Он руководствовался теориями о разуме, познания и определил вопросы теории познания научным путем, для их решения он дал объяснение многим проблемам в области психологии, находил пути их решения. Например, к ним относились - ощущения и их связь с органами чувств; сила души и общая схема способностей человека, основная форма познания (чувственное восприятие и мышление) и другие [2].
Учитывая, что процесс познания происходит в ходе практической деятельности, а активная познавательная деятельность учащихся происходит только в том случае, если он заинтересован в приобретении знаний и умеет самостоятельно работать. Сила воли обучающегося формируется в том случае, если он четко видит цель учебной познавательной деятельности и у него есть стремление к её достижению.
Психологом А.Н. Леонтьевым утверждается: «Так как познание является одним из видов деятельности, преодолеть трудности при осуществлении данной деятельности возможно от силы воли личности, ее целеустремленностью» [24].
Познание является сложным процессом, при котором мышление направлено от незнания к знанию. Именно познание развивается при наблюдении, ощущениях, конкретном восприятии, теоретическом открытии законов и применения на практике знаний.
Л.С. Рубинштейн считал, что активность проявляется в сенсорном, перцептивном, мыслительном и эмоционально-волевом познании,
основываясь на «единстве чувственного и логического», или «чувственного и смыслового и мысли» [39]. Активность как внутреннее ядро познавательной деятельности личности, способствует ее самосовершенствованию.
Активность, исходя из психологии, непрерывна и целостна. Она, как и в процессе обучения, имеет множество автономных единиц, имеет свои частные задачи. Автономная единица - познавательная деятельность, которая конкретно проявляется в непрерывной и развивающейся познавательной активности.
Заключение
Актуальность проблемы исследования, подтолкнувшая нас к целенаправленной работе в данной области, заключается в формировании познавательной активности на уроках музыки. Многовековой опыт человечества и специальные исследования в разных науках показали, что музыка, являясь составной частью культуры, влияет на физиологию, психику, мировоззрение человека, в том числе активизирует познавательную активность учащихся. Учащийся должен учиться сам, а учителем музыки должно осуществляться мотивационное управление процессом обучения на уроках музыки, то есть мотивирование, организацию, координацию, консультацию его деятельности, развитие интереса к учению.
Анализ научно-методической литературы и практического опыта показал, что проблема формирования познавательной активности является недостаточно разработанной. Исходя из этого, нами была поставлена цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить формы и методы развития познавательной активности, учащихся на уроках музыки.
В первой главе нашего исследования нами были рассмотрены важные для нашего исследования понятия. Познание происходит при восприятии внешними и внутренними чувствами, ощущениями, которые сопровождаются осмыслением. Человек познает, начиная от неизвестного к известному, стремясь узнавать что-то новое, ранее ему неизвестное. Процесс познания происходит в ходе практической деятельности, а активная познавательная деятельность учащихся происходит только в том случае, если он заинтересован в приобретении знаний и умеет самостоятельно работать. Познавательная активность является чертой личности, которая проявляется в познавательной деятельности, предполагающая готовность, стремление к самостоятельной деятельности, направленность на усвоение учащимися социального опыта, накопленного человечеством, знаний и приемов деятельности, проявляясь в познавательной деятельности. Познавательная 81
активность является высшей ступенью психологической активности. К задачам при развитии познавательной активности в обучении является формирование у учащихся мотивации к самостоятельному поиску, а также обработке и восприятию нового. Активизация познавательной деятельности учащихся является одной из основных задач учителя среди всех мотивов в обучении, а самым действенным - познавательный интерес, который возникает в процессе учения. Интерес активизирует как умственную деятельность, так и задает направление на последующее решение различных задач и выступает как многоплановая роль: как средство, сильный мотив для обучения и учения в целом, а также как результат обучения; как личностная черта, которая способствует ее направленности.
Музыка как искусство, направленная на чувства, а через них к познанию, способствует воспитанию определенных стремлений, взглядов, вкусов. Благодаря тому, что музыка представляет собой развивающийся вид искусства (в отличие от живописи, графики, скульптуры), она обладает возможностью передавать смену настроений, переживаний, динамику эмоционально-психологических состояний. Музыка познается учащимися как источник положительных эмоций, который расширяет их жизненный опыт, стимулирует к активному самовыражению, демонстрации своих личных качеств в различных видах музыкальной деятельности.
Урок музыки имеет свою специфику, так как это - урок искусства, который организуется с ориентировкой на чувственное познание музыкальной картины мира, а также должны быть направлены на развитие у учащихся познавательной активности. Качество современного урока музыки во многом определяется активностью детей, применением методов, вызывающих их интерес, от индивидуального подхода учителя к каждому ученику. Музыкальное воспитание в общеобразовательных организациях предполагает развитие как интеллектуальных (беседы о музыке), так и музыкальных способностей учащихся - вокально-хоровая деятельность, упражнения на чувство ритма, темпа, развитие тембрового, мелодического, гармонического слуха, развитие музыкально-ритмических способностей, обучение восприятию музыки, а также развитие музыкально-исполнительских навыков. Активный характер занятий музыкой приучает учащихся воспринимать окружающую жизнь, собственный духовный мир. Гибкость структуры урока, отражение в ней особенностей познавательной деятельности учащихся является непременным условием совершенствования эффективности обучения музыки в целом.
Во второй главе большое внимание мы уделили раскрытию содержания, форм и методов развития познавательной активности учащихся на уроках музыки. Развитие интереса учащихся к учебной деятельности не должно полагаться только на изучаемый материал. Если обучающиеся не вовлекаются в активную деятельность, то содержательный материал будет лишь созерцательным интересом к предмету, а не познавательным интересом. Необходимо разбудить в учащихся активную деятельность через организацию системы деятельности. В задачи каждого урока должно быть общекультурное развитие, познавательное личностное развитие и должно входить формирование умения учиться, коммуникативной компетентности. Участие учащихся в музыкальной деятельности, которая вызывает у них эмоциональные переживания и активизирует познавательный процесс, происходит формирование нравственных потребностей, мотивов и интереса у учащихся, развивается способность к рефлексии. Включаясь в групповую работу, музыкальную практическую, игровую деятельность, учащиеся через собственный опыт утверждают личностные позиции, значимость в активной деятельности, при этом получая навыки взаимодействия и коммуникации, расширяя и углубляя свои представления о музыкальной культуре, получают разнообразный жизненный опыт. Основным результатом данной работы на уроках музыки является приобретенные учащимися глубокие знания о музыкальном искусстве.
Исходя из результатов эксперимента, можно сказать, что созданные педагогические условия имеют положительный педагогический эффект в обеих группах (экспериментальной и контрольной). Однако, результаты опытно-экспериментальной работы в экспериментальном классе свидетельствуют о большом влиянии использования на уроках музыки новых методов, форм, приемов, средств обучения, которые ведут к реализации основного закона дидактики - закона об активности обучения позволяет сделать постижение учащимися знаний, умений, навыков разнообразным, мобилизировать все процессы их познавательной активности, обеспечить успешность развития музыкальных и творческих способностей, сформировать кругозор, вызвать интерес, воспитать вкусы, потребности.
Таким образом, цель исследования достигнута, все поставленные задачи решены. Обозначена научная новизна и теоретическая значимость исследования.
Список литературы
1. Абдуллин Э.В. Методологическая культура педагога-музыканта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. В. Абдуллин [и др.]. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
2. Аль-Фараби Социально-этические трактаты / Аль-Фараби. - Алма-Ата.: «Наука» Казахской ССР, 1973. -. 400 с.
3. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс / Б. Асафьев. - М.: Музыка, 1971. - 376 с.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1977. - 256 с.
5. Байбородова Л.В. Преподавание музыки в начальной школе: учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л.В. Байбородова, О.М. Фалетрова, С.А. Томчук. - М.: Юрайт, 2017. - 172 с.
+ еще 55 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 90 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие эмоционального интеллекта школьников младших классов на уроках музыки
88 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1.Понятие «эмоциональный интеллект». История появления, структура и развитие.РазвернутьСвернуть
1.2Составляющие эмоционального интеллекта …
1.3Характеристика младшего школьного возраста ….…
1.4 Эмоции, как составная часть эмоционального интеллекта и как особая сфера развития ребенка в процессе обучения в школе…
1.5.Развитие эмоционального интеллекта школьников в педагогической практике на уроке музыки
Выводы по I Главе…
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО АПРОБАЦИИ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ ….
2.1.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…
Выводы по II Главе…
Заключение…
Cписок литературы….
Приложения….…
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
Выводы по первой главе….51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
Выводы по второй главе…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
Выводы по второй главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…81.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8РазвернутьСвернуть
1.2 Компоненты творческих способностей…16
1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
-
Дипломная работа:
Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….91.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13РазвернутьСвернуть
1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
Выводы по первой главе….25
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
Выводы по второй главе….41
ЗАКЛЧЕНИЕ….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ….49
-
Дипломная работа:
Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….….….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….61.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….33
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
Выводы по второй главе ….….…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Магистерская работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 111.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11РазвернутьСвернуть
1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
3.1. Пояснительная записка 51
3.2. Проект 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 61.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе…. 22
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
Выводы по второй главе…. 45
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
Выводы по третьей главе…. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
-
Дипломная работа:
Разработка метода определения инфекционного титра вируса бешенства на культуре клеток
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Краткая история изучения бешенства 8
1.2. Характеристика возбудителя бешенства 111.3. Жизненный цикл вируса бешенства 13РазвернутьСвернуть
1.4. Устойчивость вируса бешенства 14
1.5. Культивирование вируса бешенства 15
1.6. Локализация вируса бешенства и механизм заражения 16
1.7. Патогенез 16
1.8. Течение и клинические проявления бешенства 18
1.9. Патологоанатомические изменения при бешенстве 19
1.10. Восприимчивость 20
1.11. Методы диагностики бешенства 20
1.11.1. Световая микроскопия 21
1.11.2. Метод флуоресцирующих антител 21
1.11.3. Иммуноферментный анализ 22
11.11.4. Реакция диффузной преципитации 22
11.11.5. Методы основанные на выделении вируса бешенства 23
11.11.6. Метод ОТ-полимеразной цепной реакции 24
Заключение 25
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Материал исследования 26
2.2. Порядок культивирования клеток линии Vero 26
2.3. Метод определения концентрации вируса на культуре клеток 31
2.4. Метод иммуноферментного анализа для проведения контроля антигенной активности вируса бешенства 35
2.5. Порядок расчета инфекционного титра вируса бешенства с помощью результатов метода иммуноферментного анализа 45
2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловая модель) 46
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 48
3.1. Пдбор метода для оценки инфекционного титра 48
3.2. Подбор оптимальной концентрации клеток для монослоя культуры клеток Vero 48
3.3. Подбор разведения вируса бешенства для инфицирования культур клеток Vero B при разных дозах клетки и определение необходимой длительности культивирования 49
3.4. Применение разработанного метода определения инфекционного титра на культуре клеток при оценке биоконцентрации лиофилизатов вируса бешенства штамма Внуково-32 52
3.5. Сравнительная оценка инфекционного титра вируса бешенства в поддерживающей среде с сывороткой 2 % КРС и 5% аминопептида 54
Обсуждение 57
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 59
4.1. Роль биологического образования в школе 59
4.2. Разработка урока на тему «Нервная система», 8 класс 62
4.3. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического
образования 75
ВЫВОДЫ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
-
Контрольная работа:
Сверхлегкий летательный аппарат с цельноповоротным крылом. Инновационный менеджмент
25 страниц(ы)
Введение 3
Оценка патентоспособности проекта 6
Планирование и оптимизация процесса разработки демонстрационного образца сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 8Экономическое обоснование инновационного проекта сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 16РазвернутьСвернуть
Документальная поддержка 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
-
Дипломная работа:
Концепт «война» и особенности его перевода (на материале произведения Э.Хемингуэя «Прощай, оружие»)
56 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования 6
1.1 Понятие концепта 6
1.2 Понятие концепта «Война» 121.3 Понятие перевода 14РазвернутьСвернуть
1.4 Понятие переводческих трансформаций 20
Выводы по Главе 1 26
Глава II. Особенности перевода концепта «Война» 27
2.1 Особенности передачи концепта «Война» при переводе произведения Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» 27
Выводы по Главе II 48
Заключение 49
Список использованной литературы 51 -
Дипломная работа:
Лингво-структурные особенности названий головных уборов в татарском языке
59 страниц(ы)
Кереш 5
Төп өлеш 9
Беренче бүлек 9
Татар телендә баш киеме атамалары 9
§ 1. Баш киеме атамаларын өйрәнү әһәмияте. 9§ 2. Татарларның милли баш киемнәре турында. 10РазвернутьСвернуть
§ 3 Татар телендә баш киеме атамаларының лингво-структур үзенчәлекләре. 15
§ 4. Татар телендә баш киеме атамаларының халык авыз иҗатында чагылуы. 24
Икенче бүлек 43
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә 43
баш киеме атамаларын куллану 43
§ 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы. 43
Йомгак 53
Библиография 57
-
Дипломная работа:
Художестволы тексты тӘржемӘлӘҮ ҮҘенсӘлектӘре ҺӘм уларҘы уҠыу процессында Ҡулланыу
78 страниц(ы)
Инеш.6
I БҮЛЕК. ТЕЛ ШӘХЕСЕ ҺӘМ УНЫҢ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯЛА УРЫНЫ….….7
1.1. Лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы.141.2. Тел шәхесе төшөнсәһе һәм өйрәнелеү тарихы.22РазвернутьСвернуть
II БҮЛЕК. “ТУҒАНДАР ҺӘМ ТАНЫШТАР” РОМАНЫНДА ТЕЛ ШӘХЕСЕ БУЛАРАҠ ЖӘЛИЛ КЕЙЕКБАЕВ….23
2.1. Жәлил Кейекбаевтың “Туғандар һәм таныштар” романында тел шәхесе булараҡ анализлауҙа лексик-грамматик саралар…23
2.1.1. Лексик саралар….33
2.1.2. Морфологик саралар….…36
2.1.3. Синтаксик саралар….38
2.2. Тел шәхесе булараҡ Ж.Ғ. Кейекбаевтың “Туғандар һәм таныштар” романында лингвокогнетив тел картинаһы….….42
III БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕН ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК ЙҮНӘЛЕШТӘ УҠЫТЫУ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ….43
3.1. Лингвокультурологияның уҡытыу процесында ҡулланылыуы…49
3.2 Башҡорт теле дәрестәрендә Ж. Кейекбаевты тел шәхесе булараҡ өйрәнеү ….63
ЙОМҒАҠЛАУ .66
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ.73
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Техника декорирования штор….….5
1.1 Ткань в интерьере. Классификация и свойства тканей для изготовления штор ….…51.2 Техника оформления текстильных изделий …12РазвернутьСвернуть
1.3 Фурнитура и декоративные элементы….….….18
Глава II. Ход работы над выполнением дипломной работы: изготовление штор в художественном оформлении оконного пространства для центра художественного войлока….…23
2.1 Предпроектный анализ с художественным проектированием дизайна штор…23
2.2 Поэтапное создание штор….…27
Глава III. Методические рекомендации по проведению кружковых занятий30
3.1 Развитие творческих способностей на кружковых занятиях….…30
3.2 Программа «Шторы в интерьере» для учащихся на кружковых занятиях….…32
Заключение….…44
Список литературы и сайтов в Интернет…46
Приложение…49
-
Отчет по практике:
Дизайн интерьера (Отчет по преддипломной практике)
15 страниц(ы)
Введение.
1. Часть I.Теоретическая.
Ознакомление со структурой предприятия.
2. Часть II. Практическая.
-
Дипломная работа:
Разработка имитационной модели междугородних автобусных маршрутов
62 страниц(ы)
Введение
Глава 1 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1.1 Исследование области применения
1.1.1 Техническая характеристика объекта исследования1.2 Анализ программного обеспеченияРазвернутьСвернуть
1.3 Среда моделирования AnyLogic
1.3.1 Библиотека дорожного движения AnyLogic
1.3.2 Блоки Библиотеки дорожного движения
Выводы по первой главе
Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Техническое задание
2.2. Проектирование имитационной модели
Выводы по второй главе
Глава 3 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУГОРОДНИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ, ЕЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
3.1. Разработка модели
3.1.1. Запуск Any logic и загрузка библиотеки дорожного дижения
3.2. Обзор инструментария
3.2.1. Создание модели
3.3. Технико-экономическое обоснование
3.3.1 Трудоемкость разработки
3.3.2 Затраты на разработку модели и расчет стоимости разработки проекта
3.3.3 Выводы по расчетам эффективности внедрения программного
продукта
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА