У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки» - Дипломная работа
- 90 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 7
1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия 7
1.2. Специфика урока музыки в процессе развития личности учащихся 19
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 40
2.1. Содержание, формы и методы развития познавательной активности учащихся на уроках музыки 40
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 68
Выводы по второй главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Введение
В настоящее время очень остро стоит проблема заинтересованности детей учебой. Современные дети, увлеченные всевозможными гаджетами, компьютерными играми, социальными сетями, другими компьютерными средствами, не проявляют должного интереса к учебной деятельности, не заинтересованы ее результатами, не видят необходимости в получении знаний в школе. Особенно это касается уроков художественно-эстетического цикла, таких как уроки музыки, ИЗО, МХК.
Однако, в силу, пока еще не сформировавшихся личностных качеств подрастающее поколение не в состоянии оценить необходимость изучения дисциплин, связанных с искусством. При этом именно они направлены на развитие гармоничной личности ребенка, способствуют созданию баланса между технической и эмоциональной, духовной стороной личности.
Среди дисциплин художественно-эстетического цикла особое место занимают уроки музыки, направленные на воспитание душевной чуткости, эмоциональной отзывчивости, формирование всесторонне развитой и гармоничной личности.
Проблема развития познавательной активности школьника предполагает совершенствование методов и организационных форм учебной деятельности, обеспечивающих их активную и самостоятельную практическую деятельность. В связи с этим, с целью активизации интереса к обучению важно внедрить новые формы и методы в уроки музыки.
К сожалению, в научной литературе эта проблема не рассмотрена полностью. Отдельные аспекты развития познавательного интереса у школьников затронуты в работах Д.И. Водзинского, Г.И. Щукиной. Развитию познавательного интереса в музыкальном образовании посвящены работы исследователей таких, как: Э.Б. Абдуллин, Д.Б. Кабалевский, Л.В. Школяр.
Развитие познавательной деятельности необходимо начать с детского возраста. По мнению педагогов и психологов, детей надо как можно раньше привить к выполнению творческих заданий (Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский). Изучением методов обучения и воспитания в музыкальной педагогике занимались Э.Б. Абдуллин, Л.А. Безбородова, Л.Г. Дмитриева.
Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется следующими противоречиями:
- между запросом общества в гармоничном подрастающем поколении и отсутствием специально направленной системы образования на равновесие духовной и технической сторон личности;
- между необходимостью совершенствования традиционных педагогических форм и методов и отсутствием специальных методических пособий, направленных на развитие познавательного интереса школьников к урокам музыки.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить формы и методы развития познавательной активности, учащихся на уроках музыки.
Объект исследования: процесс музыкального образования детей в школе.
Предмет исследования: формы и методы развития познавательной активности, учащихся на уроках музыки.
Гипотеза исследования:
Процесс развития познавательной активности учащихся на уроках музыки будет эффективным, если внедрить методы по активизации познавательной активности учащихся, а также следующие формы работы - индивидуально-обособленная, фронтальная, групповая форма организации познавательной деятельности; нестандартные уроки.
Задачи исследования:
1) анализ научной литературы по теме исследования;
2) раскрыть понятие «познавательная активность учащихся»;
3) охарактеризовать специфику урока музыки в процессе развития личности учащихся;
4) выявить содержание, формы и методы развития познавательной активности, учащихся на уроках музыки;
5) провести педагогический эксперимент и выявить его результаты.
Теоретически-методологической основой исследования являются:
- исследования в области развития познавательной активности учащихся на уроках музыки (М.И. Лисина, Г.И. Щукина);
- исследования по оптимизации процесса обучения, организации, совершенствованию структуры учебного процесса и введении в него инноваций (Ю.К. Бабанский, Е.В. Бондаревская, В.К. Дьяченко, Б.П. Есипов, П.И. Пидкасистый, В.А. Сластенин, М.Н. Скаткин, И.Ф. Исаев, Г.К. Селевко, Е.Н. Шиянов, А.В. Хуторской и другие);
- исследования в области музыкального воспитания и образования музыкального образования (Э.Б. Абдуллин, Б. Асафьев, Л.А. Безбородова, И.Ю. Волосатова, О. Гуминская, Т.А. Затямина, В.В. Медушевский, Е.В. Николаева, Е.Ю. Ривкин, Е.А. Смолина, С.А. Томчук, О.М. Фалетрова и другие);
- исследования в области развития познавательного интереса и творческой самостоятельности (Ш.А. Амонашвили, Л.Л. Бочкарев, О.С. Булатова, Г.А. Гарипова, А.Ю. Дейкина, Д.К. Кирнарская, А.Н. Леонтьев, В.И.Петрушин, А.М. Прихожан, Л.С. Рубинштейн, В.А. Ситаров, Т.И. Шамова).
Методы исследования: теоретические (поиск, изучение, анализ, обобщение научной литературы), эмпирические (музыкальная викторина, тестирование и анкетирование, дневник педагогических наблюдений, педагогический эксперимент).
Теоретическая значимость исследования: теоретически обобщены формы и методы активизации познавательной активности, учащихся на уроках музыки.
Практическая значимость исследования: результаты исследования, методические рекомендации, разработанные творческие задания могут быть использованы в практической деятельности педагогов-музыкантов.
Структура ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия
В период модернизации образования приоритетным направлением в развитии ребенка является активная социальная адаптация, самостоятельный жизненный выбор, начало трудовой деятельности и продолжение профессионального уровня, самообразование и самосовершенствование, особенно актуальной является развитие познавательной активности учащихся в учебном процессе. Отличительной особенностью качественного обучения является активность учащихся. Воспитание конкурентоспособной личности является современной проблемой формирования познавательной активности учащихся, умеющих применять самостоятельно знания, умения в различной области.
Несмотря на многовековое историческое развитие этой проблемы, на значительные исследования в области сущностного понимания познавательной активности и предложенные многочисленные способы воздействия на познавательную деятельность учащихся, тем не менее, сущность термина до конца не изучено.
Познание является философским понятием, которое «отображает окружающий материальный мир в сознании человека [49]. Так как окружающая действительность существует объективно, его предметная составляющая отражается в сознании. Материальный мир, воздействуя на наши органы ощущения, воспринимаются человеком через их познание. Восприятие нашими органами чувств, ощущениями становится основным источником получения знания, на основе научных понятий. Воспринимая внешними и внутренними чувствами, ощущениями происходит человеческое познание. Логика как форма познания развивается в том случае, когда чувства сопровождаются осмыслением [51].
Человек познает, начиная от неизвестного к известному, стремясь узнавать что-то новое, ранее ему неизвестное. Так, пополняется запас знаний человека. Чтобы познавать новое, он влияет на окружающую среду, изменяет ее, производит продукцию, и в результате изменяется сам.
Благодаря познанию устанавливаются главные свойства предметов, явлений, их сходство, выясняются различия в результате зрительного восприятия. Например, при изучении проблемы познания, аль-Фараби в основе полагался на естественные науки своего времени, используя свои знания в области математики, физики, астрономии, медицины, физиологии, в том числе теории музыки и других знаниевых отраслей. Он руководствовался теориями о разуме, познания и определил вопросы теории познания научным путем, для их решения он дал объяснение многим проблемам в области психологии, находил пути их решения. Например, к ним относились - ощущения и их связь с органами чувств; сила души и общая схема способностей человека, основная форма познания (чувственное восприятие и мышление) и другие [2].
Учитывая, что процесс познания происходит в ходе практической деятельности, а активная познавательная деятельность учащихся происходит только в том случае, если он заинтересован в приобретении знаний и умеет самостоятельно работать. Сила воли обучающегося формируется в том случае, если он четко видит цель учебной познавательной деятельности и у него есть стремление к её достижению.
Психологом А.Н. Леонтьевым утверждается: «Так как познание является одним из видов деятельности, преодолеть трудности при осуществлении данной деятельности возможно от силы воли личности, ее целеустремленностью» [24].
Познание является сложным процессом, при котором мышление направлено от незнания к знанию. Именно познание развивается при наблюдении, ощущениях, конкретном восприятии, теоретическом открытии законов и применения на практике знаний.
Л.С. Рубинштейн считал, что активность проявляется в сенсорном, перцептивном, мыслительном и эмоционально-волевом познании,
основываясь на «единстве чувственного и логического», или «чувственного и смыслового и мысли» [39]. Активность как внутреннее ядро познавательной деятельности личности, способствует ее самосовершенствованию.
Активность, исходя из психологии, непрерывна и целостна. Она, как и в процессе обучения, имеет множество автономных единиц, имеет свои частные задачи. Автономная единица - познавательная деятельность, которая конкретно проявляется в непрерывной и развивающейся познавательной активности.
Заключение
Актуальность проблемы исследования, подтолкнувшая нас к целенаправленной работе в данной области, заключается в формировании познавательной активности на уроках музыки. Многовековой опыт человечества и специальные исследования в разных науках показали, что музыка, являясь составной частью культуры, влияет на физиологию, психику, мировоззрение человека, в том числе активизирует познавательную активность учащихся. Учащийся должен учиться сам, а учителем музыки должно осуществляться мотивационное управление процессом обучения на уроках музыки, то есть мотивирование, организацию, координацию, консультацию его деятельности, развитие интереса к учению.
Анализ научно-методической литературы и практического опыта показал, что проблема формирования познавательной активности является недостаточно разработанной. Исходя из этого, нами была поставлена цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить формы и методы развития познавательной активности, учащихся на уроках музыки.
В первой главе нашего исследования нами были рассмотрены важные для нашего исследования понятия. Познание происходит при восприятии внешними и внутренними чувствами, ощущениями, которые сопровождаются осмыслением. Человек познает, начиная от неизвестного к известному, стремясь узнавать что-то новое, ранее ему неизвестное. Процесс познания происходит в ходе практической деятельности, а активная познавательная деятельность учащихся происходит только в том случае, если он заинтересован в приобретении знаний и умеет самостоятельно работать. Познавательная активность является чертой личности, которая проявляется в познавательной деятельности, предполагающая готовность, стремление к самостоятельной деятельности, направленность на усвоение учащимися социального опыта, накопленного человечеством, знаний и приемов деятельности, проявляясь в познавательной деятельности. Познавательная 81
активность является высшей ступенью психологической активности. К задачам при развитии познавательной активности в обучении является формирование у учащихся мотивации к самостоятельному поиску, а также обработке и восприятию нового. Активизация познавательной деятельности учащихся является одной из основных задач учителя среди всех мотивов в обучении, а самым действенным - познавательный интерес, который возникает в процессе учения. Интерес активизирует как умственную деятельность, так и задает направление на последующее решение различных задач и выступает как многоплановая роль: как средство, сильный мотив для обучения и учения в целом, а также как результат обучения; как личностная черта, которая способствует ее направленности.
Музыка как искусство, направленная на чувства, а через них к познанию, способствует воспитанию определенных стремлений, взглядов, вкусов. Благодаря тому, что музыка представляет собой развивающийся вид искусства (в отличие от живописи, графики, скульптуры), она обладает возможностью передавать смену настроений, переживаний, динамику эмоционально-психологических состояний. Музыка познается учащимися как источник положительных эмоций, который расширяет их жизненный опыт, стимулирует к активному самовыражению, демонстрации своих личных качеств в различных видах музыкальной деятельности.
Урок музыки имеет свою специфику, так как это - урок искусства, который организуется с ориентировкой на чувственное познание музыкальной картины мира, а также должны быть направлены на развитие у учащихся познавательной активности. Качество современного урока музыки во многом определяется активностью детей, применением методов, вызывающих их интерес, от индивидуального подхода учителя к каждому ученику. Музыкальное воспитание в общеобразовательных организациях предполагает развитие как интеллектуальных (беседы о музыке), так и музыкальных способностей учащихся - вокально-хоровая деятельность, упражнения на чувство ритма, темпа, развитие тембрового, мелодического, гармонического слуха, развитие музыкально-ритмических способностей, обучение восприятию музыки, а также развитие музыкально-исполнительских навыков. Активный характер занятий музыкой приучает учащихся воспринимать окружающую жизнь, собственный духовный мир. Гибкость структуры урока, отражение в ней особенностей познавательной деятельности учащихся является непременным условием совершенствования эффективности обучения музыки в целом.
Во второй главе большое внимание мы уделили раскрытию содержания, форм и методов развития познавательной активности учащихся на уроках музыки. Развитие интереса учащихся к учебной деятельности не должно полагаться только на изучаемый материал. Если обучающиеся не вовлекаются в активную деятельность, то содержательный материал будет лишь созерцательным интересом к предмету, а не познавательным интересом. Необходимо разбудить в учащихся активную деятельность через организацию системы деятельности. В задачи каждого урока должно быть общекультурное развитие, познавательное личностное развитие и должно входить формирование умения учиться, коммуникативной компетентности. Участие учащихся в музыкальной деятельности, которая вызывает у них эмоциональные переживания и активизирует познавательный процесс, происходит формирование нравственных потребностей, мотивов и интереса у учащихся, развивается способность к рефлексии. Включаясь в групповую работу, музыкальную практическую, игровую деятельность, учащиеся через собственный опыт утверждают личностные позиции, значимость в активной деятельности, при этом получая навыки взаимодействия и коммуникации, расширяя и углубляя свои представления о музыкальной культуре, получают разнообразный жизненный опыт. Основным результатом данной работы на уроках музыки является приобретенные учащимися глубокие знания о музыкальном искусстве.
Исходя из результатов эксперимента, можно сказать, что созданные педагогические условия имеют положительный педагогический эффект в обеих группах (экспериментальной и контрольной). Однако, результаты опытно-экспериментальной работы в экспериментальном классе свидетельствуют о большом влиянии использования на уроках музыки новых методов, форм, приемов, средств обучения, которые ведут к реализации основного закона дидактики - закона об активности обучения позволяет сделать постижение учащимися знаний, умений, навыков разнообразным, мобилизировать все процессы их познавательной активности, обеспечить успешность развития музыкальных и творческих способностей, сформировать кругозор, вызвать интерес, воспитать вкусы, потребности.
Таким образом, цель исследования достигнута, все поставленные задачи решены. Обозначена научная новизна и теоретическая значимость исследования.
Список литературы
1. Абдуллин Э.В. Методологическая культура педагога-музыканта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. В. Абдуллин [и др.]. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
2. Аль-Фараби Социально-этические трактаты / Аль-Фараби. - Алма-Ата.: «Наука» Казахской ССР, 1973. -. 400 с.
3. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс / Б. Асафьев. - М.: Музыка, 1971. - 376 с.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1977. - 256 с.
5. Байбородова Л.В. Преподавание музыки в начальной школе: учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л.В. Байбородова, О.М. Фалетрова, С.А. Томчук. - М.: Юрайт, 2017. - 172 с.
+ еще 55 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 90 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие эмоционального интеллекта школьников младших классов на уроках музыки
88 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1.Понятие «эмоциональный интеллект». История появления, структура и развитие.РазвернутьСвернуть
1.2Составляющие эмоционального интеллекта …
1.3Характеристика младшего школьного возраста ….…
1.4 Эмоции, как составная часть эмоционального интеллекта и как особая сфера развития ребенка в процессе обучения в школе…
1.5.Развитие эмоционального интеллекта школьников в педагогической практике на уроке музыки
Выводы по I Главе…
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО АПРОБАЦИИ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ ….
2.1.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…
Выводы по II Главе…
Заключение…
Cписок литературы….
Приложения….…
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
Выводы по первой главе….51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
Выводы по второй главе…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
Выводы по второй главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…81.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8РазвернутьСвернуть
1.2 Компоненты творческих способностей…16
1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
-
Дипломная работа:
Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….91.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13РазвернутьСвернуть
1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
Выводы по первой главе….25
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
Выводы по второй главе….41
ЗАКЛЧЕНИЕ….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ….49
-
Дипломная работа:
Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….….….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….61.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….33
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
Выводы по второй главе ….….…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
38 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . . . 71.2 Современные тенденции и направления в прическах . . . . 11РазвернутьСвернуть
1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.2 Технология выполнения женской молодежной стрижки . . . . 29
2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . . . . . . 31
2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.5 Технология выполнения мужской модельной стрижки . . . . 35
3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
3.1 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
-
Дипломная работа:
Авторская позиция в малой прозе ф.м. достоевского
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….…3
ГЛАВА I. МЕСТО МАЛОЙ ПРОЗЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
1.1. Общая характеристика малой прозы Ф.М. Достоевского….….81.2. Жанрово-типологические особенности малой прозы Ф.М. Достоевского….17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе ….….….24
ГЛАВА II. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ТЕМАТИЧЕСКИХ ЦИКЛАХ ЖУРНАЛА «ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
2.1. Вопрос об авторской позиции Ф.М. Достоевского в критике и литературоведении XIX – начала XX века….26
2.2. Своеобразие авторской позиции Ф.М. Достоевского в «Дневнике писателя» и способы ее выявления….…35
2.3. Методический аспект исследования способов выражения авторской позиции в малой прозе Ф.М. Достоевского….45
Выводы по второй главе ….….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….65
-
Дипломная работа:
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование необходимости психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 71.1 Онтогенетические закономерности речевого развития детей в период дошкольного детства 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ТНР 11
1.3 Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 16
Выводы по I главе 18
Глава II. Система психолого-педагогического сопровождения и обучения дошкольников с ТНР в Республики Казахстан 19
2.1 Нормативно-правовое обеспечение в системе образования дошкольников с ТНР в Республике Казахстан 19
2.2 Практика коррекционно-образовательной деятельности в дошкольных организациях в Республике Казахстан 21
2.3 Программное обеспечение вариативности обучения дошкольников с ТНР по основным и адаптированным программам 24
2.4 оды по I I главе 28
Глава III. Модель психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
3.1 Психолого-педагогическое сопровождение диагностики развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
3.2 Обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 36
3.3 Модель взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи 61
Выводы по III главе 85
Заключение 86
Список использованной литературы 88
-
Дипломная работа:
Развитие творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 101.1. Сущность понятия «творческая активность» младшего школьника в педагогической науке и практике современного образования 10РазвернутьСвернуть
1.2. Содержание внеучебной деятельности школьника 15
1.3. Педагогические условия, необходимые для развития творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
2.1. Исследование уровня творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности на инновационных площадках ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы» 24
2.2. Формирующий эксперимент по развитию творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности на инновационных площадках ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы» 29
2.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы по развитию творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности 34
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 37
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….38
3.1.Методические разработки по развитию творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности (на примере игр-лото серии «Портрет Башкортостана»)…38
3.2. Методические рекомендации по формированию творческой активности младшего школьника во внеучебной деятельности в психолингвистическом аспекте…48
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 53
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 61
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ -
Дипломная работа:
Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников 6
1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе 61.2 Развитие речи у младших дошкольников 10РазвернутьСвернуть
1.3 Логопедическая работа с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития 17
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Экспериментальное изучение задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста 31
2.1 Организация и методика исследования 31
2.2 Анализ результатов исследования 38
2.3 Рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников 41
Выводы по главе 2 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение -
Дипломная работа:
Обучение решению олимпиадных задач, как метод развивающий обобщенные задачные умения
37 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1 5
§ 1 Исторический обзор возникновения физической олимпиады. 5
§2 Типы соревновательных конкурсов по физике для школьников. 92.1 Всероссийская олимпиада. 9РазвернутьСвернуть
2.2 Российская олимпиада «Турнир юных физиков». 10
2.3 Российская научно социальная программа «шаг в будущее» 12
Глава2 14
§1 О задачах. 14
§2. Методы решения физических задач. 19
Первая часть ознакомление с содержанием задачи. 23
Вторая часть – составление и реализация плана решения. 24
Третья часть – изучение результатов решения задачи. 26
§3. Факторы и критерии отбора задач выносимых на олимпиаду. 27
-
Курсовая работа:
Место антропонимов в годонимическом ансамбле г. Уфы
38 страниц(ы)
Введение
1. Улицы г. Уфы как объект исследования ономастики
1.1. Теория имен
1.2. Место ономастического пространства в языке города1.3. Составляющие части ономастического пространства городаРазвернутьСвернуть
1.4. Антропонимы как единицы ономастики
2. Общая характеристика годонимического ансамбля г.Уфы
2.1. Годонимы, образованные от антропонимов
2.2. Оттопонимные
2.2.1. Улицы, названные в честь физико-географических объектов
2.2.1.1. Ойконимы
2.2.1.1.1. Улицы, в названии которых отражены названия городов СССР
2.2.1.1.2. Улицы, в названии которых отражены названия городов мира
2.2.1.1.3. Районы и населенные пункты РБ
2.2.1.2. Гидронимы
2.2.1.3. Оронимы
2.2.1.4. Улицы, в названные в честь географических областей
2.2.2. Улицы, в названиях которых отражены особенности данных улиц.
2.2.3. Улицы, названные относительно городских обьектов
2.2.4. Улицы, в названные в честь районов Уфы
2.3. Годонимы, в наименовании которых лежит исторический принцип номинации
2.3.1. Улицы, в названиях которых отражены идеологемы–советизмы
2.3.2. Улицы, в названиях которых отражены геортонимы
2.3.3. Улицы, в названиях которых отражены исторические эргонимы
2.3.4. Улицы, названные в честь групп людей, совершавших героические подвиги
2.3.5. Улицы, названные в честь исторических объектов
2.3.6. Улицы, названные в честь исторических воинских должностей
2.3.7. улицы, названные в честь государственных символов
2.4. Годонимы, в наименовании которых заключены значимые для общества, города явления, ценности, категории, профессии
2.4.1. Улицы, названные в честь профессий
2.4.2. Улицы, названные в честь общечеловеческих ценностей
2.4.3. Улицы, названные в честь качеств, особенно почитаемых в народе
2.4.4. Улицы, в названиях которых отражен фольклорный аспект
2.4.5. Улицы, в названиях которых отражены известные годонимы
2.5. Годонимы, в наименовании которых отражен национальный аспект номинации
2.5.1. Годонимы, в наименовании которых отражен национальный состав жителей города
2.5.2. Годонимы, в наименовании которых отражены исторические народности
2.6. Армейское происхождение
2.7. Улицы, в названиях которых отражены наименования растительного мира
2.8. Улицы, в названиях которых отражены газетонимы
2.9. Улицы, в названиях которых отражены временные отрезки
2.10. Улицы, в названиях которых отражены зоонимы
2.11. Улицы, названные в честь литературных персонажей
3. А
3.1. Годонимы, образованные от антропонимов
3.1.1. В честь исторических деятелей
3.1.1.1. В честь политических деятелей
3.1.1.2. В честь военачальников
3.1.1.3. В честь участников гражданской войны
3.1.1.4. В честь героев В.О.В. и имена, связанные с этим событием
3.1.1.5. В честь революционеров XIX века и участников революции 1905 года
3.1.1.6. В честь предводителей народных восстаний
3.1.1.7. В честь зарубежных политических деятелей
3.1.1.8. В честь имен героев
3.1.2. В честь деятелей науки
3.1.2.1. В честь известных ученых и педагогов
3.1.2.2. В честь врачей и физиологов
3.1.3. В честь деятелей искусства и культуры
3.1.3.1. В честь писателей
3.1.3.1.1. В честь писателей-классиков
3.1.3.1.2. В честь башкирских писателей
3.1.3.2. В честь художников
3.1.3.3. В честь композиторов
3.1.3.4. В честь театральных деятелей и актеров
3.1.3.5. В честь религиозных деятелей
3.1.4. В честь исследователей
3.1.5. В честь известных летчиков
3.1.6. В честь космонавтов
3.1.7. В честь спортсменов
Заключение
Список Литературы
-
Контрольная работа:
Возбуждение гражданского дела в суде. подготовка дела к судебному разбирательству
25 страниц(ы)
Введение 3
1.Несколько слов о новом ГПК РФ 3
2. Возбуждение гражданского дела в суде 7
2.1 Понятие иска 12
2.2 Элементы иска. Виды исков 133. Условия (порядок) реализации права на предъявление иска 17РазвернутьСвернуть
4. Исковое заявление. Последствия подачи искового заявления, не отвечающего требованиям закона 18
5. Защита ответчика против иска 19
6. Изменение иска. Отказ от иска и признание иска. Мировое соглашение и его виды 20
7. Обеспечение иска 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Дипломная работа:
Поликультурное воспитание в условиях многонациональной школы
74 страниц(ы)
Введе-ние….3
Глава I Теоретические аспекты проблемы поликультурного вос-питания школьников…8
1.1. Поликультурное воспита-ние…91.2. Патрио-тизм….16РазвернутьСвернуть
1.3. Толерантность….23
Вывод к главе I….29
Глава II….31
2.1.Воспитание патриотизма …31
2.2. Формирование толерантности в школе….36
2.3. Итоги экспериментальной работы по формированию толерантности на уроках ИЯ….50
Вывод к главе II….52
Заключе-ние…55
Библиогра-фия….57
Приложение….60
-
ВКР:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 101.1. Понятие социокультурной компетенции 10РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 14
1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 23
1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 26
1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ 34
2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века 34
2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 37
2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 51
2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 56
ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 59
3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения 59
3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея
«Ярмарка тщеславия» 66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 114