СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Регуляция психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки - Дипломная работа №42657

«Регуляция психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки» - Дипломная работа

  • 61 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ 7

1.1 Специфика спортивной деятельности и значение психоэмоционального состояния спортсмена на ее результаты 7

1.2 Музыкотерапия в тренировочном процессе спортсмена 18

Выводы по первой главе 25

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ 26

2.1 Организационно-педагогические условия регуляции психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки 26

2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 40

Выводы по второй главе 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 58


Введение

О воздействии музыки на физическое, психическое и эмоциональное состояние человека известно давно. Со времен Древней Греции музыка рассматривалась как реабилитационное средство. Она выступает наиболее естественной формой коррекции эмоциональных состояний, а именно способствует снятию накопленного психического и мышечного напряжения, благотворно влияет на ускорение процессов восстановления: обретение состояния успокоения, умиротворения и сосредоточения.

В настоящее время многими учеными исследуются возможности музыки и ее влияние на психоэмоциональное состояние спортсмена, акцентируется ее способность укрепить здоровье, развить интерес к спорту, повысить работоспособность и усовершенствовать результаты. Среди них наиболее яркие труды Н.И. Иванова, В.В. Кириченко, Ю.Г. Коджаспирова, Э. Куду, Е.В.Попова, Л.Ю. Птицина, Н.А. Смирнова, Е.Л. Струковой, А.Г. Трушкина.

Особенно важно влияние музыки на спортсменов, которые находятся на начальном этапе спортивной подготовки. По мнению Н.И. Семенова, музыка является эффективным средством борьбы с усталостью и утомлением, предотвращает однообразие и монотонность тренировок, а также посредством музыки совершенствуется физическое развитие спортсмена при выполнении подготовительных, специальных и беговых упражнений. Кроме того, она помогает формировать у начинающих спортсменов устойчивую мотивацию и осознанное желание продолжать подготовку.

Несмотря на многочисленные исследования, проблема регуляции психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки изучена недостаточно. Возможности использования специальной музыки для стимулирования работоспособности спортсмена весьма широки, и её целесообразное применение требуют тщательного научного изучения.

Анализ практической деятельности и научной литературы позволил выявить следующие противоречия:

- между запросом общества, заинтересованного в повышении роли физической культуры и спорта у населения, и отсутствием специальных направлений и программ, закрепляющих в обществе культ здорового тела и духа человека;

- между необходимостью внедрения различных приемов и методов использования музыки на занятиях физической культуры и спорта в качестве стимулирования работоспособности спортсменов и отсутствием методических материалов и рекомендаций в данной области.

Гипотеза исследования - процесс регуляции психоэмоционального состояния спортсмена будет эффективным, если в тренировочный процесс будут внедрены следующие организационно-педагогические условия:

1. Создать психологически благоприятную атмосферу среди занимающихся во время подготовки и тренировки;

2. Использовать на различных видах тренировок соответствующую им функциональную музыку;

3. Перед соревнованиями организовать для спортсмена занятия на расслабление.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить организационно - педагогические условия регуляции психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки.

Объект исследования: процесс высшего профессионального

образования спортсмена в педагогическом вузе.

Предмет исследования: организационно - педагогические условия регуляции психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки.

Задачи исследования:

1. Проанализировать специфику спортивной деятельности и

значение психоэмоционального состояния спортсмена на ее результаты;

2. Раскрыть влияние музыкотерапии в тренировочном процессе

спортсмена;

3. Выявить организационно - педагогические условия регуляции психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки;

4. Провести педагогический эксперимент и показать результаты.

Методологической основой исследования являются:

- исследования в области спортивной подготовки в практике работы со студентами (В.Ю. Волкова, В.М. Дьячкова);

- работы в области психологии, раскрывающие влияние музыки на человека (В.М. Бехтерева, В.И. Петрушина);

- педагогические идеи ценностного отношения к здоровью (О.Ю.Масаловой, А.Г. Семёнова);

- идеи о формировании здорового образа жизни студентов (В.Б.Мандрикова, М.П. Мицулиной, И.А. Ушаковой);

- концепции о взаимодействии научной медицины и музыкотерапии (Рушеля Блаво);

- методики музыкального стимулирования спортсменов в учебно-тренировочном процессе для повышения их работоспособности (Ю.Г.Коджаспирова, Е.С. Мехайленко);

- принципы воздействия музыки на человека (В.М. Петрушина, С.В. Шушарджан, В.М. Элькина).

Методы исследования:

- теоретические (поиск, изучение, анализ, обобщение литературы в области педагогики, психологии, музыки, социологии, физической культуры и спорта);

- эмпирические (наблюдение, анкета, диагностика, эксперимент).

Теоретическая значимость: теоретически обобщены организационно-педагогические условия регуляции психоэмоционального состояния будущего учителя физической культуры посредством музыки.

Практическая значимость: предлагаемые приемы и методы

использования музыки для регуляции психоэмоционального состояния спортсмена можно рекомендовать тренерам и спортивным психологам в период подготовки спортсмена к соревнованиям.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ

1.1 Специфика спортивной деятельности и значение психоэмоционального состояния спортсмена на ее результаты

Спорт представляет собой определенный вид физической или умственной активности, выполняемой с целью достижения высоких результатов или улучшения своих физических/умственных/психических качеств.

Постепенное улучшение физического здоровья, активный отдых, спортивно-тренировочная деятельность, стремление к достижению поставленных целей дают возможность спортсмену совершенствовать физические и психологические навыки.

Спортивная деятельность - это двигательная деятельность, которая влияет на формирование физических качеств человека и достижение спортивных результатов в выбранном виде спорта. Е.П. Ильин в своей книге «Психология спорта» раскрыл значение слова «спорт» так: «Спорт - это специфический вид человеческой деятельности и в то же время - социальное явление, способствующее поднятию престижа не только отдельных личностей, но и целых общностей, в том числе и государства».

Спортивные мероприятия включают активное участие спортсмена в соревнованиях по обучению, а также организационную деятельность тренеров, организаторов, судей, телевизоров, радио.

Особенности спортивных мероприятий включают в себя:

1. высокая степень мотивации, которая позволяет спортсмену достичь максимальных результатов в спорте через ежедневный физический и психологический стресс. По А.Л. Попову, «мотивация - это внутреннее желание достичь цели»;

2. бесконечное развитие сложной и точной координации движений и исключительной быстроты двигательных действий;

3. строгие требования к стабильным тренировкам и развитию у спортсменов волевых качеств для преодоления постоянных трудностей, в большей степени, в стрессовых ситуациях и высокая ответственность за результат производительности;

4. спортивные развлечения, привлекающие большое количество зрителей на стадионах и других спортивных сооружений, радио и телевидения и активного поединка;

5. прикладность, т. е. возможность применить умения и навыки в других областях деятельности (военных, операционных, художественных и так далее);

6. ориентирование на успешную работу. Ежегодно растет индустрия инвентаря для одежды, обуви, спорта и активного отдыха.

Спорт как тип деятельности выполняет следующие функции:

1. спорт как соревновательная деятельность;

2. спорт в качестве инструмента для всестороннего развития, образования человека в других направлениях;

3. спорт как рекреация и мероприятия на свежем воздухе;

4. спорт как шоу-представление;

5. эстетическая значимость спортивных мероприятий;

6. спорт как сфера различных социальных отношений;

7. экономическое значение спорта.

Необходимость удовлетворения потребностей в спорте стимулирует человека к участию и деятельности в этой области. Понимание и осознание этих потребностей определяют цели этой деятельности. В структуре спортивной деятельности им принадлежит преимущество. Определенные факторы, вызывающие необходимые действия, представляют мотивацию спортивной деятельности. По Е.П. Ильину, «мотивация спортивной деятельности определяется как внутренними, так и внешними факторами, меняющими свое значение на протяжении спортивной карьеры». Основными средствами для достижения спортивных целей выступают спортивные упражнения, выполняемые с использованием конкретной техники и тактики. В результате спортивных мероприятий получаются различные эффекты: биологические, педагогические, социологические, психологические. Интегративное выражение спортивной деятельности является спортивным результатом. Потребности, цели, мотивы, средства, результаты создают структуру спортивной деятельности [21]. Мотивы, которые побуждают человека заниматься спортом, имеют свою собственную структуру.


Заключение

Проведенное нами научно-теоретическое и экспериментальное исследование предоставило возможность сделать обобщенные выводы.

Исключительные свойства подготовительных занятий в спорте способствуют расширению возможностей в воспитательном процессе регуляции психоэмоционального состояния спортсменов, что мы и продемонстрировали в исследовании.

Знакомство спортсменов со способами саморегуляции

психоэмоционального состояния посредством музыки должно опираться на использование и приобщение к музыкальной терапии, которая способствует корректировке неточностей и контролированию эмоций и переживаний в период подготовки к соревнованиям.

Подтвержденные в теории и проверенные на практике организационно-педагогические условия регуляции психоэмоционального состояния спортсмена способствуют четкому представлению о регуляции психоэмоционального состояния спортсменов посредством музыки.

Нам удалось продемонстрировать, что спортсмены могут усвоить не только теоретическое понятие о важности регуляции психоэмоционального состояния посредством музыки, но и в состоянии овладеть этим навыком и применить его на практике. Для достижения такого уровня необходимо изучение теоретических аспектов музыкальной стимуляции, а также поиск новых интересных методов работы, включающих музыкальное прослушивание.

Эффективность нашего эксперимента нарастала по причине соблюдения нескольких оптимальных организационно-педагогических условий по регуляции психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки:

1. Создание психологически благоприятного климата среди спортсменов во время подготовки и тренировки;

2. Использование на различных видах тренировках соответствующей им функциональной музыки;

3. Организация занятия на расслабление перед соревнованиями.

В связи с такими условиями нами было решено несколько задач, поставленных перед исследованием:

1. Проанализировать специфику спортивной деятельности и значение психоэмоционального состояния спортсмена на ее результаты;

2. Раскрыть влияние музыкотерапии в тренировочном процессе

спортсмена;

3. Выявить организационно-педагогические условия регуляции

психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки;

4. Провести педагогический эксперимент и показать результаты.

В результате апробирования научного исследования и эксперимента, относившегося к регуляции психоэмоционального состояния спортсмена, нами были выделены такие образовательно-воспитательные требования к тренировочным занятиям спортсмена:

- требуется использовать все формы деятельности спортсменов: групповые и индивидуальные формы; спортивную деятельность в виде тренировки в зале; деятельность, отличавшуюся от спортивной - творческая и научная;

- формировать учебный процесс в соответствии с организационно - педагогическими условиями; активизировать познавательную деятельность спортсменов, касаемо музыки, физической культуры и психологии; учитывать индивидуальные особенности при построении тренировочного занятия и подбора музыкального материала; создать гармоничные взаимоотношения в команде и с тренером;

- применение на спортивных тренировках метода музыкальной стимуляции и возможности музыкотерапии.

Использование музыки при регуляции психоэмоционального состояния спортсмена формирует личностное мировосприятие, гармонизирует эмоциональную и психическую сферу человека, дает напутствие всесторонне развиваться и самосовершенствоваться.

На сегодняшний день есть смысл утверждать, что разработка новых методов с использованием музыки для саморегулирования

психоэмоционального состояния, снижения их уровня стресса и тревожности в период соревнований имеет большое значение.


Список литературы

1. Аверин А.В. Психология личности / А.В. Аверин. - СПб.: Питер, 2003. - 516с.

2. Акимова Л.Н. Психология спорта. Курс лекций / Л.Н. Акимова. - Одесса: Негоциант, 2004. - 230с.

3. Аристотель Поэтика / Пер. В. И. Захарова. — Варшава, 1885. - 157с.

4. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. культ. пед. / Б.А. Ашмарин - М., 2011. - 180с.

5. Багадирова С.К. Материалы к курсу «Спортивная психология»: учебное пособие/ С.К. Багадирова. - Майкоп: Изд-во «О.Г. Магарин», 2014. - 243с.

+ еще 48 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Регуляция психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Танцевально-двигательная терапия как способ регулирования психоэмоционального состояния подростков

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ 8
    1.1 Психофизиологическое состояние подростков и их эмоциональные особенности 8
    1.2.Влияние танцевально-двигательной терапии на формирование эмоциональной сферы подростков 16
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ 34
    2.1. Содержание, формы и методы регулирования психоэмоционального состояния подростков 34
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 51
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Дипломная работа:

    Пути обогащения представлений об эмоциях и чувствах посредством музыки у младших школьников

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Эмоции и чувства в структуре личности школьника
    1.2 Урок музыки как форма обогащения представлений об эмоциях и чувствах
    Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    2.1 Содержание, формы и методы обогащения представлений об эмоциях и чувствах
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
    Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Музыкотерапия как средство психокоррекции поведения детей в состоянии стресса

    96 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Психокоррекция поведения детей в состоянии стресса как психолого-педагогическая проблема….8
    1.1.Сущность понятий «психокоррекция» и «стресс». Влияние стресса на человека….8
    1.2.Теоретическое обоснование музыкотерапии, ее возможностей…25
    1.3.Влияние музыкотерапии на поведение детей….…34
    Выводы по первой главе….….52
    Глава II.Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния музыкотерапии на психокоррекцию поведения детей в состоянии стресса…54
    2.1. Описание методов и методика исследования….54
    2.2. Результаты исследования….63
    2.3. Методические рекомендации по использованию музыкотерапии на практике ….70
    Выводы по второй главе….….77
    Заключение….….78
    Список литературы….…81
    Приложение….….…87
  • Дипломная работа:

    Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Становление современной американской музыки….11
    1.1. Американская музыка второй половины XX века….11
    1.2. Минимализм и репетитивная техника….24
    1.3. Обзор и анализ существующих программ….38
    Глава II. Педагогические условия применения современной музыки на уроках музыки в общеобразовательных школах…44
    2.1. Содержание, методы и формы использования минимализма в практике современного музыкального образования….44
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….48
    Заключение ….59
    Список используемой литературы….62
    Приложение….65
  • Курсовая работа:

    Повышение уровня физической работоспособности и нормализации психоэмоционального состояния средствами физического воспитания детей с нарушением зрения в общеобразовательных учреждениях.

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Состояние вопроса
    1.1. Виды и особенности нарушения зрения у детей.
    1.2. Психологические особенности детей с нарушениями зрения.
    1.3. Особенности физического развития и двигательных нарушений у детей с миопией.
    1.4. Особенности физического воспитания детей снарушениями зрения
    Заключение
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Эмоциональная регуляция речи

    35 страниц(ы) 

    Введение .3
    1. Эмоциональная сфера человека .5
    1.1. Общее понятие об эмоциях .5.
    1.2. Виды и роль эмоций в жизни человека.7
    2. Эмоции как регулятор
    2.1. Проблемы проявления эмоций в поведении.13
    2.2. Проблемы проявления эмоций в речи .17
    3.Регуляция эмоциональных состояний.23
    Заключение .29
    Список литературы .32

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Патриотическое воспитание в учебном процессе

    39 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Патриотизм и его характер…. 5
    1.1 Сущность патриотизма…. 5
    1.2 Инстинктивный и сознательный характер патриотизма…. 6
    1.3 Интимный характер патриотических чувств и их принуди-тельное разви-тие…. 8
    1.4 Пассивный и активный характер патриотизма…. 10
    Выводы к главе 1…. 12
    Глава 2. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений в учебном процессе…. 13
    2.1 Развитие у учащихся потребностно - мотивационной сферы, связанной с патриотизмом и культурой межнациональных отноше-ний…. 13
    2.2 Формирование у учащихся интеллектуально - эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений…. 14
    2.3 Воспитание у учащихся взглядов и убеждений по вопросам патриотизма и культуры межнациональных отноше-ний… 16
    Выводы к главе 2…. 19
    Глава 3. Учебный процесс - составная часть системы патриотического воспитания…. 21
    3.1 Особенности воспитательной работы по формированию чув-ства патриотизма в начальной школе…. 21
    3.2 Особенности воспитательной работы по формированию чув-ства патриотизма в основной и средней полной школе….24
    3.3 Итоги экспериментальной работы по формированию патриотических чувств на уроках иностранного язы-ка…32
    Выводы к главе 3….34
    Заключение…. 36
    Библиография….… 38
  • Дипломная работа:

    Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану

    72 страниц(ы) 


    Кереш. 3
    I бүлек
    Җир эшкәртү атамаларының генетик катламнары
    §1. Җир эшкәртү атамаларын өйрәнү тарихы. 7
    §2. Җир эшкәртү атамаларына чагыштырма-тарихи анализ 10
    §3. Гомумалтай катламына караган эшкәртү атамалары 14
    §4. Гомумтөрки катламга караган җир эшкәртү атамалары 26
    §5. Татар теленең үз җирлегендә барлыкка килгән җир эшкәртү атамалары 36
    §6. Алынма җир эшкәртү атамалары 40
    II бүлек
    Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану
    §1. Урта мәктәпләрдә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы.44
    §2. Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану өчен күнегүләр.58
    Йомгак….63
    Кулланылган әдәбият. 65
    Кыскартылмалар исемлеге.70
  • Контрольная работа:

    MS Excel Решение СЛУ 4

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Программы архиваторы
    Задание 2
    Необходимо в MS Excel лист 1 переименовать «Решение СЛУ» и решить систему линейных уравнений по формулам Крамера в соответствии с вариантом.
    Задание 3.
    На листе «Диаграмма» построить график функции в соответствии с вариантом. Интервал для построения графика выбирается произвольно, но с учетом особенностей графика. По заданному количеству отрезков n определяется шаг каждого отрезка.
    Задание 4
    Составить таблицу, содержащую информацию о стоимости, «возрасте», пробеге и техническом состоянии («хорошее», «среднее», «плохое») 10 автомобилей. Определить:
    − среднюю и максимальную стоимость автомобилей. Построить гистограмму стоимости автомобилей.
    − общую стоимость всех автомобилей, а также процент стоимости каждого автомобиля по отношению и их общей стоимости.
    − количество автомобилей, у которых «плохое» техническое состояние.
  • Дипломная работа:

    СИГНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ АЛЛЕЛЕЙ ГЕНОВ ЛЕПТИНА (LEP), БЕЛКА Notch1 (NOTCH 1) И ЦИКЛИН-ЗАВИСИМОЙ КИНАЗЫ 4 (CDК4) ПРИ РАКЕ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

    58 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ МЕХАНИЗМ КАНЦЕРОГЕНЕЗА ПРИ РАКЕ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 8
    1.1. Роль жировой ткани в опухолевой трансформации 10
    1.2. Генетическая регуляция клеточного цикла при канцерогенезе молочных желез 12
    1.3. Сигнальные пути и взаимодействие белков Leptin, Notch1 и Cdk4 при канцерогенезе молочных желез 15
    1.4. Ген LEP и его продукт 17
    1.4.1. Полиморфизм rs7799039 гена LEP 19
    1.5. Ген NOTCH1 и его продукт 19
    1.5.1. Полиморфизм rs6563 гена NOTCH1 20
    1.6. Ген CDK4 и его продукт 21
    1.6.1. Полиморфизм rs373619077 гена CDK4 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Материалы исследования 24
    2.2. Методы исследования 25
    2.2.1. Биохимические методы 25
    2.2.1.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции 25
    2.2.2. Молекулярные методы 26
    2.2.2.1. RealTime PCR (ПЦР в реальном времени) 26
    2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция 28
    2.2.2.3. Полиморфизм длин рестрикционных фрагменов (ПДРФ) 29
    2.2.2.4. Электрофорез в полиакриламидном геле 30
    2.2.3. Статистические методы обработки данных 31
    2.2.3.1. Программа SNPstats 31
    2.2.3.2. Таблица сопряженности 2х2 33
    2.2.4. Биоинформатические методы 34
    2.2.4.1. Национальная база данных биотехнологической информации NCBI 34
    2.2.4.2. Анализ межгенных взаимодействий 34
    2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое моделирование) 35
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 37
    3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs6563 гена NOTCH1 37
    3.1.1. SNP-анализ полиморфизма rs6563 гена NOTCH1 с помощью программы «SNPstats» 38
    3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs7799039 гена LEP 39
    3.2.1. SNP-анализ полиморфного варианта rs7799039 гена LEP 40
    3.3. Анализ распределения генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs373619077 гена CDK4 41
    3.3.1. SNP-анализ полиморфного варианта rs373619077 гена CDK4 42
    3.4. Анализ сочетаний генотипов полиморфных вариантов генов NOTCH1, LEP и CDK4 43
    3.5. Биоинформатический анализ взаимодействия аллелей генов NOTCH1,
    LEP и CDK4 50
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 52
    4.1. Применение материалов выпускной квалификационной работы в программе предмета «Биология» в средней школе 53
    4.2. Разработка урока биологии в 9 классе на тему «Деление клетки. Митоз» 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    ВЫВОДЫ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 73
  • Курсовая работа:

    Теоретико-методологические основы формирования поликультурой личности учащегося общеобразовательной школы

    62 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теория и практика поликультурного образования в общеобразовательной школе
    1.1.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде
    1.2.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школе
    Выводы по главе1
    Глава 2.Технологии формирования поликультурной личности учащегося в общеобразовательной школе
    2.1.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
    2.2.Опытно-экспериментальная работа по формированию поликультурной личности старшего школьника в процессе преподавания курса обществознания.
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

    64 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возраста
    1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
    1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    Выводы по первой главе
    Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
    2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
    2.3 Анализ результатов опытной работы
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Стилистическая роль прилагательных цвета в произведениях н.мусина и проблемы изучения грамматической стилистики в школе

    60 страниц(ы) 

    ИНEШ…
    I БҮЛEК. ХУДОЖEСТВОЛЫ ӘҪӘРҘӘРҘӘ ТӨҪТӨ БЕЛДЕРЕҮСЕ СИФАТТАРҘЫҢҠУЛЛАНЫЛЫШЫН ӨЙРӘНEҮҘEҢ ТEОРEТИК НИГEҘҘӘРE
    1.1. Тeл ғилeмeндә художeстволы әҫәрҙәрҙe өйрәнeү мәсьәләһe…
    1.2. Төҫ лeксикаһын өйрәнeүҙeң тeорeтик нигeҙҙәрe…
    II БҮЛEК. Н.МУСИН ӘҪӘРҘӘРEНДӘ ТӨҪТӨ БЕЛДЕРЕҮСЕ СИФАТТАРҘЫҢ ҠУЛЛАНЫЛЫШЫ…
    2.1. Н.Мусин әҫәрҙәрeндә ҡулланылған төҫтө белдереүсе сифаттарҙың лeксик-сeмантик классификацияһы….
    2.2. Н.Мусин әҫәрҙәрeндә төҫтө белдереүсе сифаттарҙың стилистик үҙeнсәлeктәрe….
    III БҮЛEК. Н.МУСИН ӘҪӘРҘӘРEНДӘГE ТӨҪТӨ БЕЛДЕРЕҮСЕ СИФАТТАРҘЫ УҠЫТЫУ ПРОЦEСЫНДА ҠУЛЛАНЫУ…
    3.1. Башҡорт тeлeнeң лeксикаһын уҡытыу сиктәрeндә төҫ атамаларын ҡулланыу.….
    3.2. Башҡорт тeлeнeң морфологияһын уҡытыу сиктәрeндә төҫ атамаларын ҡулланыу…
    3.3. Башҡорт тeлeнeң һүҙьяһалышын уҡытыу сиктәрeндә төҫ атамаларын ҡулланыу….
    ЙОМҒАҠЛАУ…
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСEМЛEГE…
  • Курсовая работа:

    Учет в риэлтерском агентстве

    59 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Разработка информационной модели предметной области 3
    1.1. Описание предметной области решаемой задачи 3
    1.2. Описание входных документов 5
    1.3. Описание содержания отчетных документов 7
    1.4. Описание функциональной схемы программного приложения 8
    2. Разработка инфологической модели предметной области 10
    2.1. Описание информационных объектов 10
    2.2. Нормализация информационных объектов 12
    2.3. Построение ИЛМ в виде диаграммы «Таблица-связь» 14
    3. Разработка даталогической модели 15
    3.1. Описание выбранной СУБД 15
    3.2. Представление концептуальной схемы в виде таблиц реляционной базы данных с данными контрольного примера и описанием логической структуры таблиц 16
    3.3. Описание запросов к базе данных 20
    3.4. Описание содержания и вида выходных документов 25
    4. Разработка физической модели в среде выбранной СУБД 30
    4.1. Описание технологии ведения базы данных 30
    4.2. Создание структуры базы данных в СУБД ACCESS 31
    4.2.1. Создание таблиц проектируемой БД 31
    4.2.2. Формирование схемы данных 33
    4.2.3. Создание форм для ведения проектируемой БД 34
    4.2.4. Создание запросов проектируемой БД 38
    4.2.5. Создание отчетов проектируемой БД 41
    5. Разработка информационной системы на основе созданной БД 45
    5.1. Схема функциональной структуры приложения 45
    5.2. Разработка формы заставки, главной и вторичных кнопочных форм 46
    5.3. Инструкция для пользователя для работы с ИС 48
    Заключение 51
    Список литературы 52
    Приложение 1. Типовой договор купли-продажи жилья
    Приложение 2. Типовой договор аренды жилья
  • Дипломная работа:

    Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся старших классов восточному танцу…7
    1.1 Истоки возникновения и развития восточного танца…7
    1.2 Специфика, особенности, классификация восточного танца ….18
    1.3 Проблемы обучения учащихся старших классов хореографии в системе дополнительного образования….21
    1.4 Возрастные особенности детей старшего школъного возраста….25
    Выводы по первой главе….28
    Глава 2. Экспериментальная работа по обучению учащихся старших классов основам восточного танца…30
    2.1Содержание, формы и методы обучения учащихся старших классов восточному танцу.….….30
    2.1.1 Восточныйый танец, как предмет обучения ….…31
    2.1.2 Особенности построения урока восточного танца ….….34
    2.1.3 Музыкальное сопровождение урока народного танца …36
    2.2 Экспериментальная работа и её результаты….37
    2.2.1 Практические аспекты обучения восточным танцам в подростковой группе. Методы и средства обучения восточному танцу….45
    Выводы по второй главе… 47
    Заключение…49
    Список использованной литературы…. 51
  • Дипломная работа:

    Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.
    1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
    1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
    Выводы по первой главе.
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
    2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
    2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
    2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….