СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Регуляция психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки - Дипломная работа №42657

«Регуляция психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки» - Дипломная работа

  • 61 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ 7

1.1 Специфика спортивной деятельности и значение психоэмоционального состояния спортсмена на ее результаты 7

1.2 Музыкотерапия в тренировочном процессе спортсмена 18

Выводы по первой главе 25

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ 26

2.1 Организационно-педагогические условия регуляции психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки 26

2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 40

Выводы по второй главе 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 58


Введение

О воздействии музыки на физическое, психическое и эмоциональное состояние человека известно давно. Со времен Древней Греции музыка рассматривалась как реабилитационное средство. Она выступает наиболее естественной формой коррекции эмоциональных состояний, а именно способствует снятию накопленного психического и мышечного напряжения, благотворно влияет на ускорение процессов восстановления: обретение состояния успокоения, умиротворения и сосредоточения.

В настоящее время многими учеными исследуются возможности музыки и ее влияние на психоэмоциональное состояние спортсмена, акцентируется ее способность укрепить здоровье, развить интерес к спорту, повысить работоспособность и усовершенствовать результаты. Среди них наиболее яркие труды Н.И. Иванова, В.В. Кириченко, Ю.Г. Коджаспирова, Э. Куду, Е.В.Попова, Л.Ю. Птицина, Н.А. Смирнова, Е.Л. Струковой, А.Г. Трушкина.

Особенно важно влияние музыки на спортсменов, которые находятся на начальном этапе спортивной подготовки. По мнению Н.И. Семенова, музыка является эффективным средством борьбы с усталостью и утомлением, предотвращает однообразие и монотонность тренировок, а также посредством музыки совершенствуется физическое развитие спортсмена при выполнении подготовительных, специальных и беговых упражнений. Кроме того, она помогает формировать у начинающих спортсменов устойчивую мотивацию и осознанное желание продолжать подготовку.

Несмотря на многочисленные исследования, проблема регуляции психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки изучена недостаточно. Возможности использования специальной музыки для стимулирования работоспособности спортсмена весьма широки, и её целесообразное применение требуют тщательного научного изучения.

Анализ практической деятельности и научной литературы позволил выявить следующие противоречия:

- между запросом общества, заинтересованного в повышении роли физической культуры и спорта у населения, и отсутствием специальных направлений и программ, закрепляющих в обществе культ здорового тела и духа человека;

- между необходимостью внедрения различных приемов и методов использования музыки на занятиях физической культуры и спорта в качестве стимулирования работоспособности спортсменов и отсутствием методических материалов и рекомендаций в данной области.

Гипотеза исследования - процесс регуляции психоэмоционального состояния спортсмена будет эффективным, если в тренировочный процесс будут внедрены следующие организационно-педагогические условия:

1. Создать психологически благоприятную атмосферу среди занимающихся во время подготовки и тренировки;

2. Использовать на различных видах тренировок соответствующую им функциональную музыку;

3. Перед соревнованиями организовать для спортсмена занятия на расслабление.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить организационно - педагогические условия регуляции психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки.

Объект исследования: процесс высшего профессионального

образования спортсмена в педагогическом вузе.

Предмет исследования: организационно - педагогические условия регуляции психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки.

Задачи исследования:

1. Проанализировать специфику спортивной деятельности и

значение психоэмоционального состояния спортсмена на ее результаты;

2. Раскрыть влияние музыкотерапии в тренировочном процессе

спортсмена;

3. Выявить организационно - педагогические условия регуляции психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки;

4. Провести педагогический эксперимент и показать результаты.

Методологической основой исследования являются:

- исследования в области спортивной подготовки в практике работы со студентами (В.Ю. Волкова, В.М. Дьячкова);

- работы в области психологии, раскрывающие влияние музыки на человека (В.М. Бехтерева, В.И. Петрушина);

- педагогические идеи ценностного отношения к здоровью (О.Ю.Масаловой, А.Г. Семёнова);

- идеи о формировании здорового образа жизни студентов (В.Б.Мандрикова, М.П. Мицулиной, И.А. Ушаковой);

- концепции о взаимодействии научной медицины и музыкотерапии (Рушеля Блаво);

- методики музыкального стимулирования спортсменов в учебно-тренировочном процессе для повышения их работоспособности (Ю.Г.Коджаспирова, Е.С. Мехайленко);

- принципы воздействия музыки на человека (В.М. Петрушина, С.В. Шушарджан, В.М. Элькина).

Методы исследования:

- теоретические (поиск, изучение, анализ, обобщение литературы в области педагогики, психологии, музыки, социологии, физической культуры и спорта);

- эмпирические (наблюдение, анкета, диагностика, эксперимент).

Теоретическая значимость: теоретически обобщены организационно-педагогические условия регуляции психоэмоционального состояния будущего учителя физической культуры посредством музыки.

Практическая значимость: предлагаемые приемы и методы

использования музыки для регуляции психоэмоционального состояния спортсмена можно рекомендовать тренерам и спортивным психологам в период подготовки спортсмена к соревнованиям.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ

1.1 Специфика спортивной деятельности и значение психоэмоционального состояния спортсмена на ее результаты

Спорт представляет собой определенный вид физической или умственной активности, выполняемой с целью достижения высоких результатов или улучшения своих физических/умственных/психических качеств.

Постепенное улучшение физического здоровья, активный отдых, спортивно-тренировочная деятельность, стремление к достижению поставленных целей дают возможность спортсмену совершенствовать физические и психологические навыки.

Спортивная деятельность - это двигательная деятельность, которая влияет на формирование физических качеств человека и достижение спортивных результатов в выбранном виде спорта. Е.П. Ильин в своей книге «Психология спорта» раскрыл значение слова «спорт» так: «Спорт - это специфический вид человеческой деятельности и в то же время - социальное явление, способствующее поднятию престижа не только отдельных личностей, но и целых общностей, в том числе и государства».

Спортивные мероприятия включают активное участие спортсмена в соревнованиях по обучению, а также организационную деятельность тренеров, организаторов, судей, телевизоров, радио.

Особенности спортивных мероприятий включают в себя:

1. высокая степень мотивации, которая позволяет спортсмену достичь максимальных результатов в спорте через ежедневный физический и психологический стресс. По А.Л. Попову, «мотивация - это внутреннее желание достичь цели»;

2. бесконечное развитие сложной и точной координации движений и исключительной быстроты двигательных действий;

3. строгие требования к стабильным тренировкам и развитию у спортсменов волевых качеств для преодоления постоянных трудностей, в большей степени, в стрессовых ситуациях и высокая ответственность за результат производительности;

4. спортивные развлечения, привлекающие большое количество зрителей на стадионах и других спортивных сооружений, радио и телевидения и активного поединка;

5. прикладность, т. е. возможность применить умения и навыки в других областях деятельности (военных, операционных, художественных и так далее);

6. ориентирование на успешную работу. Ежегодно растет индустрия инвентаря для одежды, обуви, спорта и активного отдыха.

Спорт как тип деятельности выполняет следующие функции:

1. спорт как соревновательная деятельность;

2. спорт в качестве инструмента для всестороннего развития, образования человека в других направлениях;

3. спорт как рекреация и мероприятия на свежем воздухе;

4. спорт как шоу-представление;

5. эстетическая значимость спортивных мероприятий;

6. спорт как сфера различных социальных отношений;

7. экономическое значение спорта.

Необходимость удовлетворения потребностей в спорте стимулирует человека к участию и деятельности в этой области. Понимание и осознание этих потребностей определяют цели этой деятельности. В структуре спортивной деятельности им принадлежит преимущество. Определенные факторы, вызывающие необходимые действия, представляют мотивацию спортивной деятельности. По Е.П. Ильину, «мотивация спортивной деятельности определяется как внутренними, так и внешними факторами, меняющими свое значение на протяжении спортивной карьеры». Основными средствами для достижения спортивных целей выступают спортивные упражнения, выполняемые с использованием конкретной техники и тактики. В результате спортивных мероприятий получаются различные эффекты: биологические, педагогические, социологические, психологические. Интегративное выражение спортивной деятельности является спортивным результатом. Потребности, цели, мотивы, средства, результаты создают структуру спортивной деятельности [21]. Мотивы, которые побуждают человека заниматься спортом, имеют свою собственную структуру.


Заключение

Проведенное нами научно-теоретическое и экспериментальное исследование предоставило возможность сделать обобщенные выводы.

Исключительные свойства подготовительных занятий в спорте способствуют расширению возможностей в воспитательном процессе регуляции психоэмоционального состояния спортсменов, что мы и продемонстрировали в исследовании.

Знакомство спортсменов со способами саморегуляции

психоэмоционального состояния посредством музыки должно опираться на использование и приобщение к музыкальной терапии, которая способствует корректировке неточностей и контролированию эмоций и переживаний в период подготовки к соревнованиям.

Подтвержденные в теории и проверенные на практике организационно-педагогические условия регуляции психоэмоционального состояния спортсмена способствуют четкому представлению о регуляции психоэмоционального состояния спортсменов посредством музыки.

Нам удалось продемонстрировать, что спортсмены могут усвоить не только теоретическое понятие о важности регуляции психоэмоционального состояния посредством музыки, но и в состоянии овладеть этим навыком и применить его на практике. Для достижения такого уровня необходимо изучение теоретических аспектов музыкальной стимуляции, а также поиск новых интересных методов работы, включающих музыкальное прослушивание.

Эффективность нашего эксперимента нарастала по причине соблюдения нескольких оптимальных организационно-педагогических условий по регуляции психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки:

1. Создание психологически благоприятного климата среди спортсменов во время подготовки и тренировки;

2. Использование на различных видах тренировках соответствующей им функциональной музыки;

3. Организация занятия на расслабление перед соревнованиями.

В связи с такими условиями нами было решено несколько задач, поставленных перед исследованием:

1. Проанализировать специфику спортивной деятельности и значение психоэмоционального состояния спортсмена на ее результаты;

2. Раскрыть влияние музыкотерапии в тренировочном процессе

спортсмена;

3. Выявить организационно-педагогические условия регуляции

психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки;

4. Провести педагогический эксперимент и показать результаты.

В результате апробирования научного исследования и эксперимента, относившегося к регуляции психоэмоционального состояния спортсмена, нами были выделены такие образовательно-воспитательные требования к тренировочным занятиям спортсмена:

- требуется использовать все формы деятельности спортсменов: групповые и индивидуальные формы; спортивную деятельность в виде тренировки в зале; деятельность, отличавшуюся от спортивной - творческая и научная;

- формировать учебный процесс в соответствии с организационно - педагогическими условиями; активизировать познавательную деятельность спортсменов, касаемо музыки, физической культуры и психологии; учитывать индивидуальные особенности при построении тренировочного занятия и подбора музыкального материала; создать гармоничные взаимоотношения в команде и с тренером;

- применение на спортивных тренировках метода музыкальной стимуляции и возможности музыкотерапии.

Использование музыки при регуляции психоэмоционального состояния спортсмена формирует личностное мировосприятие, гармонизирует эмоциональную и психическую сферу человека, дает напутствие всесторонне развиваться и самосовершенствоваться.

На сегодняшний день есть смысл утверждать, что разработка новых методов с использованием музыки для саморегулирования

психоэмоционального состояния, снижения их уровня стресса и тревожности в период соревнований имеет большое значение.


Список литературы

1. Аверин А.В. Психология личности / А.В. Аверин. - СПб.: Питер, 2003. - 516с.

2. Акимова Л.Н. Психология спорта. Курс лекций / Л.Н. Акимова. - Одесса: Негоциант, 2004. - 230с.

3. Аристотель Поэтика / Пер. В. И. Захарова. — Варшава, 1885. - 157с.

4. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. культ. пед. / Б.А. Ашмарин - М., 2011. - 180с.

5. Багадирова С.К. Материалы к курсу «Спортивная психология»: учебное пособие/ С.К. Багадирова. - Майкоп: Изд-во «О.Г. Магарин», 2014. - 243с.

+ еще 48 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Регуляция психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Танцевально-двигательная терапия как способ регулирования психоэмоционального состояния подростков

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ 8
    1.1 Психофизиологическое состояние подростков и их эмоциональные особенности 8
    1.2.Влияние танцевально-двигательной терапии на формирование эмоциональной сферы подростков 16
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ 34
    2.1. Содержание, формы и методы регулирования психоэмоционального состояния подростков 34
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 51
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Дипломная работа:

    Пути обогащения представлений об эмоциях и чувствах посредством музыки у младших школьников

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Эмоции и чувства в структуре личности школьника
    1.2 Урок музыки как форма обогащения представлений об эмоциях и чувствах
    Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    2.1 Содержание, формы и методы обогащения представлений об эмоциях и чувствах
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
    Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Музыкотерапия как средство психокоррекции поведения детей в состоянии стресса

    96 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Психокоррекция поведения детей в состоянии стресса как психолого-педагогическая проблема….8
    1.1.Сущность понятий «психокоррекция» и «стресс». Влияние стресса на человека….8
    1.2.Теоретическое обоснование музыкотерапии, ее возможностей…25
    1.3.Влияние музыкотерапии на поведение детей….…34
    Выводы по первой главе….….52
    Глава II.Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния музыкотерапии на психокоррекцию поведения детей в состоянии стресса…54
    2.1. Описание методов и методика исследования….54
    2.2. Результаты исследования….63
    2.3. Методические рекомендации по использованию музыкотерапии на практике ….70
    Выводы по второй главе….….77
    Заключение….….78
    Список литературы….…81
    Приложение….….…87
  • Дипломная работа:

    Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Становление современной американской музыки….11
    1.1. Американская музыка второй половины XX века….11
    1.2. Минимализм и репетитивная техника….24
    1.3. Обзор и анализ существующих программ….38
    Глава II. Педагогические условия применения современной музыки на уроках музыки в общеобразовательных школах…44
    2.1. Содержание, методы и формы использования минимализма в практике современного музыкального образования….44
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….48
    Заключение ….59
    Список используемой литературы….62
    Приложение….65
  • Курсовая работа:

    Повышение уровня физической работоспособности и нормализации психоэмоционального состояния средствами физического воспитания детей с нарушением зрения в общеобразовательных учреждениях.

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Состояние вопроса
    1.1. Виды и особенности нарушения зрения у детей.
    1.2. Психологические особенности детей с нарушениями зрения.
    1.3. Особенности физического развития и двигательных нарушений у детей с миопией.
    1.4. Особенности физического воспитания детей снарушениями зрения
    Заключение
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Эмоциональная регуляция речи

    35 страниц(ы) 

    Введение .3
    1. Эмоциональная сфера человека .5
    1.1. Общее понятие об эмоциях .5.
    1.2. Виды и роль эмоций в жизни человека.7
    2. Эмоции как регулятор
    2.1. Проблемы проявления эмоций в поведении.13
    2.2. Проблемы проявления эмоций в речи .17
    3.Регуляция эмоциональных состояний.23
    Заключение .29
    Список литературы .32

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Целесообразность благотворительной деятельности

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Возникновение благотворительной деятельности 5
    2. Благотворительность в социокультурной практике 7
    3. Целесообразность и роль благотворительности в современном обществе 9
    Заключение 12
    Список литературы 14
  • Дипломная работа:

    Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8
    1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
    Выводы по 1 главе 30
    Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
    2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
    Выводы по 2 главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 82
  • Дипломная работа:

    Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 9
    1.1. Психологические особенности младших школьников и их учёт при организации обучения иностранному языку в дистанционном режиме 9
    1.2. Особенности организации процесса иноязычного образования с помощью информационно-коммуникативных технологий 12
    1.3. Особенности формирования иноязычной компетенции в режиме дистанционного обучения 17
    Выводы по главе 1 24
    Глава 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 26
    2.1. Принципы разработки методика формирования лексических навыков младших школьников в режиме дистанционного обучения 26
    2.2. Система упражнений по формированию лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 36
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 43
    Выводы по главе 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
  • Дипломная работа:

    Особенности регулирования труда педагогических работников в образовательных организациях среднего профессионального образования

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1 Субъекты, имеющие право на занятие педагогической деятельности 9
    1.2 Порядок и цель проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования 19
    1.3 Особенности прекращения трудового договора с педагогическими работниками системе среднего профессионального образования.32
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 36
    2.1. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха 36
    2.2. Особенности регулирования оплаты труда педагогическим работникам среднего профессионального образования 43
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 49
    3.1. Описание проекта 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • ВКР:

    Изучение лингвостилистических средств в художественном произведении (на примере романа н.спаркса «дневник памяти» (“the notebook”)) и ознакомление с ними на уроках английского языка в средней школе

    54 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. Средства художественной выразительности как объект лингвостилистических исследований
    1.1. Понятие лингвостилистических средств и их виды
    1.2. Взгляды ученых на классификацию стилистических выразительных средств
    1.3. Роль лингвостилистических средств в реализации авторского замысла
    ГЛАВА II. Роль лингвостилистических средств в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»
    2.1. Стилистические приемы как способ интерпретации сущности героев в литературе
    2.2. Особенности художественного текста - личный дневник
    2.3. Лингвостилистические средства в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»
    ГЛАВА III. Методика работы с текстом на уроках английского языка в средней школе.
    3.1. Общие принципы работы с текстом на уроке английского языка
    3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Авторские приемы в создании образов в художественном произведении (на примере романа Н. Спаркса «Дневник памяти “The Notebook”)).
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение
  • ВКР:

    Способы и приёмы перевода с русского языка на английский и с английского на русский на уроках английского языка в средне-специальных учебных заведениях на примере экономических терминов

    176 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава 1. Теоретические основы изучения терминологической системы и перевода терминов 9
    1.1. Понятия «термин» и «терминология» в аспекте лингвистических исследований 9
    1.2. Различные критерии классификации терминов 14
    1.3. Сопоставительные исследования терминологической лексики 16
    1.4. Терминология в аспекте переводческих исследований 19
    Выводы по 1 главе 23
    Глава 2. Английская и русская терминологическая лексика экономической тематики и специфика ее перевода 25
    2.1. Экономическая терминология как системно-структурное образование 25
    2.2. Особенности перевода экономической терминологии:общие замечания . 32
    2.3. Однопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 37
    2.3.1. Однопереводные однозначные экономические термины и способы их перевода 37
    2.3.2. Однопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 43
    2.4. Разнопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 45
    2.4.1. Разнопереводные однозначные экономические термины и способы из перевода 45
    2.4.2. Разнопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 52
    Выводы по 2 главе 60
    Глава 3. Технология обучения студентов средних специальных учебных заведений переводу экономических терминов 61
    3.1. Роль и место перевода в практическом курсе английского языка средних специальных учебных заведений 61
    3.2. Принципы и методика отбора английских и русских экономических терминов для обучения переводу 62
    3.3. Система упражнений для обучения переводу экономических терминов . 66
    3.3.1. Упражнения, направленные на определение семантики термина в контексте 68
    3.3.2. Упражнения, направленные на использование лексико-семантических трансформаций при переводе экономических терминов 70
    3.3.3. Реализация трудностей перевода, связанных с подбором переводного эквивалента, в процессе обучения переводу экономических терминов 74
    3.4. Обучение прагматической адаптации терминов при переводе текстов экономической тематики 78
    3.5. Исследование эффективности педлагаемой методики 83
    Выводы по 3 главе 91
    Заключение 93
    Библиография 96
    ПРИЛОЖЕНИЯ 105
    Приложение 1. Сборник упражнений 105
    Приложение 2. Словарь экономических терминов 168
    Приложение 3. Профессии в сфере экономики и финансов 171
    Приложение 4. Банковское дело (banking) 172
    Приложение 5. Финансы и бухгалтерский учет (financeandaccounting) 173
    Приложение 6. Налогообложение и аудит (taxation and auditing) 175
    Приложение 7. Бизнес и инвестиции (business and investment) 176
  • Дипломная работа:

    Воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 5
    1.2. Плавание как уникальный вид спорта 8
    1.3. Выносливость как ключевой фактор успеха пловца 11
    1.4. Методические особенности воспитания выносливости у 12-13-летних спортсменов-пловцов 14
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
    2.1. Методы исследования 21
    2.2. Организация исследований 233
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
    3.1 Разработанный комплекс упражнений 25
    3.2 Результаты исследования 27
    3.3 Обсуждение результатов исследования 29
    ВЫВОДЫ 33
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
  • Дипломная работа:

    Исследование фотоиндуцированного магнетизма на примере ферромагнитного монокристалла с квантовыми точками.

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
    1.1. Кристаллическая структура граната 6
    1.2. Магнитные подрешетки и ферромагнетизм 9
    1.3. Фотомагнетизм 14
    1.4. Спинтроника 17
    1.5. Полимеры с широкой запрещенной зоной 18
    Глава 2. ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 24
    2.1. Нанесение свободной полимерной пленки на подложку 24
    2.2. Схема измерений и приборы 26
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    ЛИТЕРАТУРА 32
    ПУБЛИКАЦИИ 35
  • Дипломная работа:

    Формирование лексических навыков с использованием современных образовательных технологий на среднем этапе обучения

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ…6
    1.1. Понятие «лексический навык»….6
    1.2. Этапы формирования лексических навыков….17
    1.3. Психологические особенности среднего школьного возраста….30
    Выводы по первой главе…38
    Глава II. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СОО….39
    2.1. Современные образовательные технологии как средство реализации требований ФГОС ОО….39
    2.2. Информационно-образовательная среда на уроках иностранного языка….43
    2.3. Проектные технологии в формировании лексических навыков на уроках иностранного языка….55
    Выводы по второй главе…61
    Глава III. ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В СОО….62
    3.1. Условия прохождения педагогической практики….62
    3.2. Анализ УМК по английскому языку для 5 – 9 классов…67
    3.3. Изучение опыта работы учителей английского языка МБОУ СОШ «Школа
    №104 им.М.Шаймуратова» г.Уфы…77
    Выводы по третьей главе….83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЯ….92
  • Контрольная работа:

    Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта

    8 страниц(ы) 

    РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ АВТОТРАНСПОРТА (при движении по территории АТП)