СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование интерактивных технологии обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов - Дипломная работа №42658

«Использование интерактивных технологии обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов» - Дипломная работа

  • 95 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты применения интерактивных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 6

1.1. Сущность и методологические принципы интерактивного обучения 6

1.2. Особенности организации профессиональной подготовки студентов- 17 музыкантов в педагогическом вузе

Выводы по первой главе 26

ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения интерактивных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 28

2.1. Содержание, формы и методы организации профессиональной подготовки студентов-музыкантов в педагогическом вузе с применением интерактивных технологий обучения 28

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 38

Выводы по второй главе 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

ПРИЛОЖЕНИЕ 64


Введение

Актуальность. На сегодняшний день в системе образования нашей страны сложилась ситуация, когда подход к обучению и воспитанию молодого поколения требует пересмотра. Повышение качества современного образования обусловлено необходимостью подготовки студентов к участию в жизни социума, личностной, а так же профессиональной самореализации, умению решать поставленные задачи. Совершенствование профессиональной компетентности является одной из основных задач, возникших в конце XX века. Такое понятие, как «компетентность» объясняет какими должны быть результаты, полученные в процессе образования. Под компетентностью мы понимаем совокупность умений и знаний, которые способствуют более эффективной деятельности с целью достижения необходимого результата.

Развитие компетентности возможно лишь в ситуациях взаимодействия с людьми, которые позволяют обмениваться опытом, моделировать различные жизненные и профессиональные обстоятельства, вырабатывать собственное отношение к ним и способность действовать в таких условиях. Следовательно, применяя интерактивные технологии мы организуем условия, позволяющие каждому человеку в ситуациях взаимодействия друг с другом выбор каким образом поступить в той или иной ситуации и как выразить эмоции. Этим объясняется актуальность применения в образовательном процессе интерактивных технологий, которые помогают решать задачи, связанные с более глубоким восприятием новой информации, формированием навыков комплексного решения проблем, организацией коммуникации в учебном процессе всех участников,

формированием субъектности человека, развитием социальных компетенций взаимодействия.

Степень научной изученности. Проблемой применения

интерактивных технологий в структуре общего и профессионального образования занимаются как в России, так и за рубежом. С точки зрения ряда ученых интерактивным технологиям в науке на сегодняшний день отводится большое значение, поскольку они направлены на объединенную учебную деятельность, коммуникацию, взаимодействие участников процесса обучения (Д.И. Кавтарадзе, М.В. Кларин, А.В. Хуторской).

Анализ литературы по вопросам применения интерактивных форм и методов обучения сообщает, что большая часть из них опирается на концепцию символического интеракционизма (Г. Блумер, Дж.Г. Мид, Д.М. Болдуин).

На сегодняшний день понятие «интерактивный метод обучения» приобретает новое содержание, в нём отводится роль:

- взаимодействию участников учебного процесса (П.Д. Гаджиева, Д.И. Кавтарадзе);

- формированию навыков коммуникации личности (Л.К. Гейхман, Л.В. Зарецкая);

- формированию и реализации социального опыта (Л.Н. Куликова).

При этом, проблема применения интерактивных методов в процессе подготовки будущих педагогов-музыкантов недостаточно исследована. Таким образом, при анализе научных источников нами было выявлено противоречие между необходимостью применения интерактивных технологий в процессе подготовки студентов-музыкантов и недостаточной исследованностью способов разрешения поставленной проблемы.

Цель исследования теоретически выявить, рассмотреть и доказать экспериментальным путём эффективность применения интерактивных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки студентов- музыкантов.

Объект исследования: студенты педагогического университета.

Предмет исследования: процесс применения интерактивных

технологий обучения в профессиональной подготовке студентов-музыкантов.

Задача исследования:

1. Охарактеризовать сущность и методологические принципы интерактивного обучения.

2. Выявить особенности организации профессиональной подготовки студентов-музыкантов в педагогическом вузе.

3. Рассмотреть содержание, формы и методы организации профессиональной подготовки студентов-музыкантов в педагогическом вузе с применением интерактивных технологий.

4. Провести опытно-экспериментальную работу и проанализировать её результаты.

Методологической основой исследования являются:

- исследования в области изучения интерактивных технологий (Г. Фриц, Е.С. Полат, В.А. Сластенин);

- теории и методики в области профессиональной подготовки студентов-музыкантов (Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев, И.С. Кобозина).

Методы исследования:

- теоретическими методами являются: анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;

- эмпирическими методами являются: тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в результате анализа и обобщения научно-теоретических материалов по исследуемой проблеме были получены определенные знания, дополняющие современные представления об интерактивных технологиях обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов.

Практическая значимость исследования определяется

возможностью применения интерактивных технологий в подготовке бакалавров педагогического образования, а также на курсах повышения квалификации музыкально-педагогических кадров.

База исследования. Институт педагогики БГПУ им. М. Акмуллы.

Структура работы содержит введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы и приложение.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ

1.1. Сущность и методологические принципы интерактивного обучения

Актуальность применения интерактивных технологий определена в федеральных образовательных стандартах. Потребность их использования объясняется тем, что современный студент должен быть готов к самостоятельному поиску оптимального решения возникшей проблемы.

Термин «интеракция» (англ. Interaction - взаимодействие) появился в социальной психологии и социологии благодаря американскому социологу Джорджу Г.Миду в 1960 году. Под интеракцией понимают «устный или письменный обмен информацией между двумя и более людьми, в ходе которого процессы восприятия и порождения информации могут чередоваться, либо накладываться друг на друга» [1].

Проведенное исследование Национальной тренинговой лабораторией в 1980-х годах ещё тогда доказало преимущества использования интерактивных методов обучения в образовательном процессе. Результаты отражены на схеме под названием «Пирамида обучения»(рис.1).

Рис. 1. Пирамида обучения

(по исследованиям Национальной тренинговой лаборатории)

Следовательно, лекционный материал в комплексе с показом (видео, фотографии, презентации) и применением на практике будет наиболее эффективным по сравнению с использованием лишь одного способа передачи информации на занятии.

В последнее десятилетие понятие интеракции проникает во все сферы жизнедеятельности общества - на радио и телевидении множество программ с форматом «живого» общения, где каждый человек может принять участие в обсуждении проблемы и высказать собственное мнение, тем самым оказывая влияние на ход события передачи. Образование, как неотъемлемая часть социальной сферы, не является исключением. По мнению С.В. Власенко и Г.И. Чемодановой педагогическая интеракция - это «целенаправленное взаимодействие между обучающими и обучающимися, обеспечивающее посредством взаимного влияния количественные и качественные изменения в форме совершенствования имеющихся и наращивания новых знаний, умений, навыков, компетенций» [10].

В педагогических трудах появляются такие термины, как «интерактивное обучение», «интерактивные методы», которые по-новому трактуют процесс обучения, принимая за основу общение между людьми. Суть интерактивного обучения заключается в том, что все участники вовлечены в организованный учебный процесс - ученики не только контактируют с учителем, обсуждая задачи и обмениваясь взглядами, но и между собой. Нередко авторы связывают интерактивное обучение с информационными технологиями (Аствацатуров Г.О., Двуличанская Н. Н.), поскольку человек так же получает информацию путём взаимодействия с компьютером.


Заключение

В настоящее время благодаря стремительному развитию научно-технического процесса высшим учебным заведениям предъявляются новые требования с целью подготовки востребованных и конкурентоспособных специалистов.

По итогам теоретического изучения проблемы исследования мы пришли к выводу, что применение интерактивных технологий позволяет будущим педагогам музыки использовать полученные знания, умения и навыки для эффективного решения профессиональных задач, развивая организаторские способности, необходимые для педагогической деятельности. При использовании интерактивных форм и методов отмечается формирование способностей оригинального мышления, творческого подхода к поиску решения исследуемой проблемы. Помимо вышесказанного, происходит формирование важнейших умений и навыков: способность работать в группе, развитие коммуникативных навыков, способность работать с разнообразными видами предлагаемой информации, умение принимать на себя ответственность.

Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по исследуемой проблеме позволил нам сформулировать основное понятие исследования «интерактивные технологии обучения в процессе подготовки студентов-музыкантов», рассматриваемое нами как совокупность форм и методов, способствующих формированию музыкально-педагогических знаний, умений и навыков путём вовлечения будущих педагогов-музыкантов в активную учебно-познавательную деятельность.

Рассмотрев теоретические аспекты применения интерактивных технологий обучения в процессе подготовки студентов-музыкантов мы предположили, что использование такого рода средств и методов позволит подготовить специалиста, владеющего всеми необходимыми компетенциями для осуществления будущей образовательной деятельности на более высоком уровне, а значит эффективней и результативней.

В опытно-экспериментальной работе нами были выявлены критерии (заинтересованность, освоение знаний, оценивание собственных умений) и уровни (низкий, средний, выше среднего, высокий) с целью определения эффективности применяемых интерактивных форм и методов в подготовке студентов-музыкантов. Для проведения эксперимента была выбрана база БГПУ им. М.Акмуллы, в нём участвовали студенты 4 и 5 курса профиля Музыкальное образование.

На констатирующем этапе нами была проведена первичная диагностика для определения уровня заданных нами критериев. Диагностика показала, что экспериментальная и контрольная группы находятся примерно на одном уровне (низком и среднем). На формирующем этапе нами было проведено 5 занятий с применением интерактивных форм и методов обучения в рамках изучения дисциплины «История музыкального образования».

Анализируя полученные результаты мы подтвердили наше предположение - использование интерактивных форм и методов обучения в подготовке будущих учителей музыки является эффективнее, чем применение традиционных методов и помогает решить целый ряд задач: повысить интерес студентов к образовательному процессу, улучшить восприятие информации и повысить уровень имеющихся знаний и умений.


Список литературы

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009 - 448 с.

2. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. - 97 с.

3. Анисимов П.В. Модернизация высшего музыкально-педагогического образования в России // Педагогика музыкального образования: Проблемы и перспективы развития: III Международная научно-практическая очно-заочная конференция (Нижневартовск, 19-20 апреля 2011 года) Отв. ред. Э.Б. Абдуллин. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. - 283 с., С. 3-9

4. Антони М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов // Психология обучения. - 2010. - N 12. - С. 53-63.

5. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. - 97 с.

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Использование интерактивных технологии обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 95
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Исследование особенностей становления самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки

    50 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    1.1 Факторы становления самостоятельности студента в процессе профессиональной подготовки….….…7
    1.2 Понятие самостоятельности в психологической науке….…17
    1.3 Структура познавательной самостоятельности студента….26
    Выводы по первой главе….….29
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    2.1 Организация и методы изучения самостоятельности студентов….…32
    2.2 Анализ результатов исследования ….….36
    2.3 Математическая обработка данных….40
    Выводы по второй главе ….43
    Заключение….44
    Список использованной литературы….…46
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе профессионального самоопределения

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретическое обоснование использования
    интерактивных методов обучения и воспитания
    в профессиональном самоопределении учащихся
    1.1. Сущность понятия, подходы к классификации
    методов обучения и воспитания 8
    1.2. Интерактивные методы обучения и воспитания 21
    1.3. Профессиональное самоопределение учащихся 36
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. Организация экспериментальной работы
    по использованию интерактивных методов обучения
    и воспитания в профессиональном самоопределении
    2.1. Использование интерактивных методов воспитания
    и обучения в практике преподавания математики 43
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 59
    Выводы по второй главе 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 15
    Профессиональная подготовка дизайнеров в системе высшего образования 15
    1.2. Развитие художественного вкусабудущих дизайнеров как составная часть профессиональной подготовки 24
    1.3. Педагогические условия развития художественного вкуса будущих дизайнеров.в системе высшего профессионального образования 38
    Выводы по первой главе 58
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 60
    2.1. Измерение первоначальных уровней развития художественного вкуса студентов 60
    2.2. Реализация педагогических условийразвития художественного вкуса будущих дизайнеров в процессе обучения художественной росписи по ткани. 75
    Выводы по второй главе 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
  • Дипломная работа:

    Современные средства обучения правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 8
    1.1. Понятие и содержание современных средств обучения 8
    1.2. Современные средства обучения в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов 28
    1.3. Современные средства обучения, используемые в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях.37
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») 46
    2.1. Использование современных средств обучения в ГБПОУ «Туймазинский педагогический колледж» 46
    2.2. Разработка электронной лекции по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 50
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПРАВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ В
    ОБУЧЕНИИ 57
    3.1. Правила применения разнообразных методов правового обучения 57
    3.2. Использование современных средств обучения 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Курсовая работа:

    Интерактивные технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах

    32 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Понятие и основные особенности интерактивных технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….5
    1.1.Понятие и особенности интерактивных технологий ….….5
    1.2.Особенности изучения синтаксиса в начальной школе….….11
    Глава 2. Практические основы использования интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….…17
    2.1. Особенности использования интерактивных технологий на уроках русского языка в начальной школе….…17
    2.2.Опыт педагогов по использованию интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….21
    Заключение ….….29
    Список литературы ….….31
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….7
    1.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7
    1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
    2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Политика» и «Право»

    179 страниц(ы) 

    Предисловие….4
    Раздел 1. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Политика» .6
    Раздел 2. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Право»….27
    2.1. Вопросы теории государства и права…27
    2.2. Вопросы конституционного права….41
    2.3. Вопросы гражданского права….67
    2.4. Вопросы семейного права… 75
    2.5. Вопросы трудового права…. 92
    2.6. Вопросы процессуального права…. 95
    2.7. Вопросы экологического права…105
    2.8. Вопросы международного права….107
    Раздел 3. Ответы к заданиям и задачам…110
    Приложение (Дидактические материалы по темам курса) ….128
  • Контрольная работа:

    Русский язык и культура речи Вариант 2

    33 страниц(ы) 

    1. Задание № 1…. ….3
    2. Задание № 2….….3
    3. Задание № 3….….4
    4. Задание № 4….….5
    5. Задание № 5….….6
    6. Задание № 6….….7
    7. Задание № 7….….7
    8. Задание № 8….….8
    9. Задание № 9….….8
    10. Задание № 10….….9
    11. Задание № 11….….9
    12. Задание № 12….….10
    13. Задание № 13….….11
    14. Задание № 14….….11
    15. Задание № 15….….12
    16. Задание № 16….….12
    17. Задание № 17….….13
    18. Задание № 18….….14
    19. Задание № 19….….14
    20. Задание № 21….….14
    22. Задание № 22….….15
    23. Задание № 23….….15
    24. Задание № 24….….16
    25. Задание № 25….….16
    26. Задание № 26….….16
    27. Задание № 27….….17
    28. Задание № 28….….18
    29. Задание № 29….….18
    30. Задание № 30….….19
    31. Задание № 31….….20
    32. Задание № 32….….21
    33. Задание № 33….….22
    34. Задание № 34….….22
    35. Задание № 35….….23
    36. Задание № 36….….23
    37. Задание № 37….….24
    38. Задание № 38….….25
    39. Задание № 39….….25
    40. Задание № 41….….26
    42. Задание № 42….….27
    43. Задание № 43….….31
    Список использованной литературы….32
  • Дипломная работа:

    Пути совершенствования экономической деятельности местной мусульманской религиозной организации в соответствии с законодательством российской федерации

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА МЕСТНЫХ МУСУЛЬМАНСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
    1.1. Понятие местных мусульманских религиозных организаций 6
    1.2. Организационно-правовые формы местных мусульманских религиозных организаций 18
    ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕСТНОЙ МУСУЛЬМАНСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
    2.1. Управления финансовыми ресурсами местных мусульманских религиозных организаций 23
    2.1. Источники пополнения финансовых ресурсов местных мусульманских религиозных организаций 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
  • Дипломная работа:

    Нахождение линейных законов сохранения системы обыкновенных дифференциальных уравнений методом компьютерной алгебры

    28 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1 Первые интегралы системы обыкновенных дифференциальных уравнений 4
    Глава 2 Базис Гребнера 12
    2.1 Общие понятия базисов Гребнера 12
    2.2 Решение системы полиномов 14
    2.3 Алгоритмические построения базисов Гребнера 16
    2.4 Улучшенная версия алгоритма 17
    Глава 3 Нахождение линейных первых интегралов с помощью матричных преобразований. 21
    Заключение 25
    Литература 26
  • Дипломная работа:

    Эффективность развития скоростно-силовых качеств на уроках по волейболу

    54 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Волейбол как средство развития физических качеств 5
    1.2 Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 15
    1.3. Средства и методы обучения игры в волейбол 20
    1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств 23
    ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Практическая работа:

    Расчет характеристик двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

    6 страниц(ы) 

    Задание:
    1. Определить величину сопротивления реостата, чтобы пусковой момент был равен:
    а) 1,5 МН;
    б) 2 МН;
    2. Рассчитать и построить графики естественной и реостатных механических характеристик при следующих значениях сопротивлений пускового реостата R П, включенного последовательно в цепь якоря: 0.5RП, RП, 1.5RП, 2RП. Расчет каждой механической характеристики произвести для двух значений момента от 0 до 2МН;
    3. Определить частоту вращения и потери двигателя при заданном моменте сопротивления рабочего механизма.
  • ВКР:

    Роман у.м.теккерея «ярмарка тщеславия» как источник формирования социокультурной компетенции изучающих английский язык

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10
    1.1. Понятие социокультурной компетенции 10
    1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 14
    1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 23
    1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 26
    1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 28
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ 34
    2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века 34
    2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 37
    2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 51
    2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 53
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 56
    ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 59
    3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения 59
    3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея
    «Ярмарка тщеславия» 66
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 114
  • Доклад:

    Методика работы социального педагога с неблагополучной семьей

    18 страниц(ы) 


    Принципами работы с социально неблагополучными семьями определяются: 3
    В деятельности ДОУ определяются следующие этапы в работе с семьей: 3
    Основные критерии оценки степени социального благополучия семьи, которыми руководствуются педагоги в работе, следующие: 4
    Рекомендуемые методики диагностики семьи: 5
    Методы работы с неблагополучными семьями: 6
    Деятельность ДОУ по организации работы с родителями воспитанников (социально неблагополучными семьями) 10
  • Дипломная работа:

    Терминологическая лексика в произведениях и. фролова: лингводидактический аспект

    64 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Функционально-стилистические разновидности языка. Научный стиль 7
    1.2. Терминология как наука 9
    1.3. Понятие термина 11
    1.4. Разграничение специальной и общеупотребительной лексики 15
    1.5. Освоение литературным языком специальной лексики 18
    Выводы по первой главе 21
    ГЛАВА II. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА ПОВЕСТИ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ И.А. ФРОЛОВА «УЧИТЕЛЬ БОГА»
    2.1. Функция создания «научного колорита» 25
    2.2. Функция создания художественного образа 30
    2.3. Словообразовательная структура терминологической лексики 33
    2.4. Термины-эпонимы 39
    2.5. Изучение терминологической лексики на уроках русского языка в школе 41
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 60
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 5
    1.1. Общие и специфические виды координационных способностей и их значение 5
    1.2. Анатомо-физиологические и психологические характеристики школьников в возрасте 8-9 лет 10
    1.3. Средства и методы развития координационных способностей 15
    1.4. Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся плаванием 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 27
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ. 29
    3.1. Содержание разработанного комплекса упражнений 29
    3.2. Результаты исследования 32
    3.3. Обсуждение результатов исследования 34
    ВЫВОДЫ 37
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39