У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Совершенствование тактико-технической подготовленности туристов-многоборцев среднего школьного возраста в зимний период в условиях спортивного зала» - Дипломная работа
- 67 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение
Глава №1. Теоретико-методические особенности тактико-технической подготовленности в туристском многоборье детей среднего школьного возраста
1.1. Подготовка спортсмена в процессе тренировки
1.2. Возрастные особенности юных спортсменов среднего возраста
1.3. Особенности тактико-технической подготовленности в туризме
1.4. Организация учебно-тренировочного процесса в туристском многоборье
Глава №2. Задачи, методы и организация исследования
2.1. Задачи и методы исследования
2.2. Организация исследования
2.3. Результаты исследования и их обсуждение
Выводы
Литература
Приложения
Введение
Важнейшая социальная задача современного общества состоит в том, чтобы вырастить поколение граждан, гармонично сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Большое значение при этом играет физическое воспитание подрастающего поколения. Организация такого воспитания, его постоянное совершенствование требует глубоких комплексных исследований места и роли физической культуры и спорта в образе жизни детей школьного возраста, так как именно в эти годы закладывается фундамент личности человека, формируются установки, навыки, привычки, устойчиво сохраняющиеся на протяжении всей жизни. В этот же период складывается и отношение, интерес ребенка к физкультурно-спортивным занятиям.
В современной ситуации переосмысления ценностных ориентиров развития общества и отдельной личности спортивный туризм (и в частности туристское многоборье) способствует формированию готовности к лидерскому образу мышления, развитию активной жизненной позиции, реализации здоровых спортивных амбиций юных туристов.[21]
Соревнования по туристскому многоборью (ТМ) сегодня отличаются от других видов спорта своей многогранностью и комплексностью, определенной сложностью. По своей сути ТМ – коллективный вид спорта, предполагающий командную работу на протяжении всей дистанции от старта до финиша и на всех ее этапах, в экстремальных ситуациях спортивной борьбы и природной среды. Для участия в соревнованиях необходимо обладать высокой степенью развития самых различных качеств, но сложность подготовки заключается в том, что простое развитие этих качеств не является залогом успешного выступления спортсменов. Практический опыт показывает, что тактическая подготовка имеет решающее значение при прохождении дистанций, особенно высокого класса.[5,6]
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что в данное время туристское многоборье только начинает становиться, как отдельный вид спорта. Организационно-методических подходов к формированию тактико-технических действий в туристском многоборье пока нет, так и научно-методической литературы по данной теме очень мало. И в связи с этим, почти все школы нашего города готовились к соревнованиям и проводили тренировки на улице, даже в зимний период времени. В своей работе, мы хотим предложить, как можно проводить тренировки в зимний период в спортивном зале.
Анализ многих Российских соревнований по ТМ показывает, что, как правило, особенно в последние годы, на сложных тактико-технических дистанциях в первой пятерке лидеров оказываются сильные и сплоченные команды с высокой тактико-технической подготовленностью. Использование спортзала в тренировочном процессе дает несомненный положительный результат: команда ДЮЦ «Орион» г. Новокузнецка последние 5 лет не сходит с пьедестала почета на многих Российских соревнованиях по туристскому многоборью. Данный организационно-методический подход в ходе тактико-технической подготовки помог и нашей команде (ДЮСШ, г.Сосенский), которая в течении последних трех лет (2003-2005гг) становилась чемпионом области по спортивному туризму.
Цель исследования – выявление особенностей формирования командных тактико-технических действий у туристов-многоборцев среднего школьного возраста (12-15 лет) в зимний период в условиях спортивного зала.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в туристском многоборье.
Предмет исследования – тактико-техническая подготовка туристов-многоборцев среднего школьного возраста.
Гипотеза – мы предполагаем, что занятия в спортивном зале в зимний период времени по формированию тактико-технических действий позволяют повысить эффективность учебно-тренировочного процесса и совершенствовать спортивно - техническую подготовленность спортсменов.
Задачи исследования:
1) проанализировать изучаемую проблему в научно-методической литературе;
2) определить тактико-технические приемы преодоления наиболее часто встречающихся этапов в туристском многоборье;
3) разработать методические рекомендации по проведению занятий в зимний период времени в зале;
4) выявить эффективность использования спортивного зала в учебно-тренировочном процессе по совершенствованию тактико-технических действий.
Методы исследования:
1) метод теоретического анализа и обобщения;
2) анкетирование;
3) педагогическое наблюдение;
4) математико-статический метод.
Практическая значимость - полученные материалы могут быть использованы при составлении тематического плана, конспектов занятий и помогут правильно проводить учебно-тренировочные занятия в зале.
База исследования: базой исследования служила детско-юношеская спортивная школа г.Сосенский, Калужской области.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теоретико-методические особенности тактико-технической подготовленности в туристском многоборье детей
среднего школьного возраста.
1.1. Подготовка спортсмена в процессе тренировки.
В структуру подготовленности спортсмена входят:
техническая подготовка;
тактическая подготовка;
психологическая подготовка;
физическая подготовка;
интегральная подготовка;
теоретическая подготовка.
Техническая подготовка.
Техника - система движений, действий и приемов спортсмена, наиболее целесообразно приспособленная для решения основной спортивной задачи с наименьшей затратой сил и энергии в соответствии с его индивидуальными особенностями. Под техникой понимается способ выполнения двигательных действий, с помощью которого двигательная задача решается наиболее эффективно. [26]
Техническая подготовка - это процесс обучения основам техники движений и действий, выполняемых в условиях соревнований или служащих средствами тренировки.
Техническая подготовленность спортсмена, достигнутая в процессе целенаправленной технической подготовки, характеризуется уровнем владения умениями и навыками при выполнении спортивного упражнения.
Для достижения высоких спортивных результатов большое значение имеет уровень технического мастерства, овладение рациональной спортивной техникой. Особенно это важно на этапе высшего мастерства, когда необходимо совершенствовать технику движений в соответствии с уровнем физической, тактической и психологической подготовленности.
Значение технической подготовленности неравнозначно в различных видах спорта. Определяющими факторами технической подготовленности являются особенности двигательных режимов, условия соревновательной деятельности, способы оценки ее результативности и т.д. [33]
Спортивная техника представляет собой более или менее совершенные способы выполнения соревновательных действий, а спортивная тактика является формой объединения всей совокупности данных действий в процессе достижения соревновательной цели. Этим объясняется теснейшая взаимосвязь технической и тактической подготовки спортсмена, которые можно разделять лишь условно.
Технической подготовкой спортсмена называют обучение его технике действий, выполняемых в состязании или служащих средствами тренировки, и доведение, сформированной техники до необходимой степени совершенства. [14,15]
Физиологическая основа техники движений человека многоструктурна. Она включает в себя как врожденные функциональные связи организма, так и приобретенные формы управления и взаимодействия между ними.
Условно различают общую техническую и специальную спортивно-техническую подготовку (техника вида спорта), соответствующую особенностям данного вида спорта и обеспечивающую достижение высоких результатов. Техническую подготовленность нельзя рассматривать изолированно. Ее следует представлять как составляющую единого целого, в котором технические решения тесно взаимосвязаны с физическими, психическими, тактическими и другими возможностями спортсмена, а также с конкретными условиями внешней среды, в которой выполняется спортивное действие. [19]
В наиболее общем виде уровень технической подготовленности определяется: объемом приемов и действий, которыми владеет спортсмен; степенью освоения этих приемов и действий; результативностью техники.
В структуре технической подготовленности спортсмена очень важно выделять базовые и дополнительные движения. К базовым движениям относятся движения и действия, составляющие основу технической оснащенности данного вида спорта, без которых невозможно эффективное ведение соревновательной борьбы. Освоение базовых движений является обязательным для спортсмена. Дополнительные движения и действия — это второстепенные движения и действия, которые характерны для отдельных спортсменов и связаны с их индивидуальными особенностями. Именно дополнительные движения и действия во многом определяют индивидуальную техническую манеру, стиль спортсмена.
Результативность техники обуславливается ее эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информативностью для соперника.
Эффективность техники определяется ее соответствием, решаемым задачам и высоким конечным результатом, соответствием уровню физической, тактической, психологической подготовленности.
Стабильность техники связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от условий соревнований, функционального состояния спортсмена. Современная тренировочная и особенно соревновательная деятельность характеризуется большим количеством «сбивающих» факторов: активное противодействие соперников, прогрессирующее утомление, непривычная манера судейства, непривычное состояние мест соревнований, оборудования, недоброжелательное поведение болельщиков и т.д. Способность спортсмена выполнять эффективные приемы и действия в сложных условиях является основным показателем стабильности техники и во многом определяет уровень технической подготовленности в целом.
Вариативность техники определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы. Опыт показывает, что стремление спортсменов сохранять временные, динамические и пространственные характеристики движений в любых условиях соревновательной борьбы к успеху не приводит.
Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии, времени и пространства при выполнении приемов и действий. При прочих равных условиях лучшим является тот вариант двигательных действий, который сопровождается минимальными энергозатратами, наименьшим напряжением психических возможностей спортсмена. Применение таких вариантов техники позволяет существенно интенсифицировать тренировочную и соревновательную деятельность.
Минимальная тактическая информативность техники для соперника является важным показателем результативности деятельности в спортивных играх и единоборствах. Совершенной в этих видах спорта может быть только та техника, которая позволяет маскировать тактические замыслы и действовать неожиданно. Поэтому высокий уровень технической подготовленности предусматривает способность выполнять такие движения, которые, с одной стороны, достаточно эффективны с точки зрения достижения цели, а с другой — не имеют четко выраженных информативных деталей, демаскирующих тактический замысел спортсмена. [10]
Процесс технической подготовки осуществляется в течение всей многолетней тренировки спортсмена и его можно подразделить на 3 стадии:
1. стадия базовой технической подготовки;
2. стадия углубленного технического совершенствования и достижения высшего спортивно-технического мастерства;
3. стадия сохранения спортивно-технического мастерства. [27]
Тактическая подготовка.
Тактика в спорте - это совокупность приемов и средств, применяемая для достижения конкретной поставленной в соревнованиях цели и основанная на расчете реальных возможностей спортсмена и его соперников. Это искусство ведения спортивной борьбы. [26]
Различают индивидуальную, групповую и командную тактику. Тактика может быть также пассивной, активной и комбинированной (смешанной).
Пассивная тактика - это заранее предусмотренное предоставление инициативы противнику для того, чтобы в нужный момент предпринять активные действия.
Активная тактика - это навязывание сопернику действий, выгодных для себя.
Смешанная тактика включает в себя активные и пассивные формы ведения соревновательной борьбы. [27]
Тактическая подготовленность в теории и практике спортивной тренировки понимается, как умение спортсмена грамотно построить ход борьбы с учетом особенностей вида спорта, своих индивидуальных особенностей, возможностей соперника и создавшихся внешних условий.
Средствами спортивной тактики являются все технические приемы и способы их выполнения, формами - индивидуальные, групповые и командные действия, видами - наступательная, оборонительная и контратакующая тактика.
В основе тактической подготовленности отдельных спортсменов и целых команд лежит владение современными средствами, формами и видами тактики данного вида спорта; соответствие тактики уровню развития конкретного вида спорта с оптимальной для него структурой соревновательной деятельности; соответствие тактического плана особенностям конкретного соревнования (состоянию мест соревнований, характеру судейства, поведению болельщиков и т. п.); увязывание тактики с другими сторонами подготовленности - технической, психологической, физической, теоретической; учет при разработке тактического плана технико-тактических и функциональных возможностей партнеров (в командных видах спорта); знание тактических действий сильнейших спортсменов, основных соперников, их тактических и физических возможностей, уровня психической подготовленности; вариативность тактики в зависимости от характера технических и тактических действий соперников и партнеров, хода спортивной борьбы. [19]
Смысл тактики команды (спортсмена) заключается в использовании таких способов ведения состязания, какие позволяли бы с наибольшей эффективностью реализовать свои возможности (физические, психические, технические) и с наименьшими издержками преодолеть сопротивление соперника. Тактическая подготовка спортсмена предполагает усвоение теоретических основ спортивной тактики, изучение данных о соперниках, практическое освоение тактических приемов, их комбинаций и вариантов (вплоть до приобретения совершенных тактических умений и навыков), воспитание тактического мышления и других способностей, определяющих тактическое мастерство. Для введения теоретических аспектов тактической подготовки используются соответствующие формы занятий: теоретические уроки, моделирование тактики на макетах и т. д.
Заключение
1. Анализ научно-методической литературы показал, что вопросы использования спортивного зала в зимний период в учебно-тренировочном процессе туристов-многоборцев и выявление эффективности его применения в решении задач тактико-технической подготовки, до настоящего времени недостаточно изучены. В современной практике работы тренеров по туристскому многоборью спортивный зал или совсем не используется, или его использование ограничивается, в большинстве случаев, решением задач общей и специальной физической подготовки. Тем не менее, изучив научно-методическую литературу, можно сделать вывод, что проведение тактико-технических занятий в спортивном зале, особенно в зимний период, улучшит восприятие нового материала и повысит совершенствование пройденного, в определенной степени разнообразит учебно-тренировочный процесс, а, следовательно, повысит его эффективность.
2. В ходе исследования были выявлены основные тактико-технические приемы преодоления этапов, наиболее часто встречающихся на соревнованиях по туристскому многоборью:
• командная страховка – комплекс мероприятий, организованный командой, обеспечивающий безопасное прохождение, как всей дистанции, так и отдельных ее участков и технических этапов, а в случае возникновения аварийной ситуации позволяющей выйти команде из опасной зоны;
• самостраховка – комплекс мер безопасности, проводимых самим участником, и, направленных, как на самозадержание в опасной зоне, так и на самостоятельный выход из нее;
• преодоление естественных препятствий, преодоление горного и пересеченного равнинного рельефа, преодоление водных преград;
• техника бивуачных работ;
• спасательные работы;
• ориентирование на местности.
3. Для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса нами составлен примерный тематический план по тактико-технической подготовке (Приложение №8) и разработаны методические рекомендации:
• программа подготовки туристов-многоборцев среднего школьного возраста должна быть рассчитана на три года, при этом комплексная система подготовки должна предполагать после первого года обучения выступление в соревнованиях на дистанциях 1-2 класса и участие в спортивных походах 1-2 категории сложности, после второго года обучения – выступление на дистанциях 3 класса и участие в спортивных походах 3 категории сложности, после третьего года обучения – выступление на дистанциях 4 класса и участие в спортивных походах 4 категории сложности;
• подготовку спортсменов необходимо разделить на индивидуальную и командную. Технические подробности и условия тренировки могут быть разными, но основа должна быть единой:
- учить думать до старта, во время движения и после финиша;
- учить принимать самостоятельные ответственные решения;
- требовать осмысления каждого приема в общей картине движения;
• необходимо отметить важность коллективных действий в командной подготовке, когда для успешного выступления в соревнованиях требуется кроме высокой индивидуальной подготовки хорошее взаимопонимание и сработанность команды до полной взаимозаменяемости;
• во время тренировочных занятий и соревнований во главу должны ставиться вопросы обеспечения безопасности, обучения страховке, формирования тактического мышления;
• особые требования возникают при комплектовании команды, к участникам и капитану приходиться предъявлять дифференцированные требования. Капитан должен быть фактическим лидером команды, способным разработать тактику прохождения, как всей дистанции, так и отдельных ее этапов, трезво оценить ситуацию и мгновенно принять решение. При работе с командой подготовка капитана имеет особое значение.;
• рекомендуется иметь в команде узких специалистов: специалиста по оборудованию навесной переправы, специалиста по спасательным работам, хорошего ориентировщика, участника, хорошо знающего приемы оказания доврачебной помощи и т.д.
• не рекомендуется, чтобы вся команда состояла из лидеров, т.к. при этом могут возникать конфликтные ситуации. Лидер должен быть один, максимально два, при условии их психологической совместимости.;
• необходимо приобретение опыта спортивных походов, так как соревнования туристов-многоборцев заключаются в прохождении дистанций с преодолением естественных и искусственных препятствий, большая часть которых встречается в спортивных походах;
• положительную роль при обучении играют занятия по решению проблемных ситуаций, заранее подготовленных в виде текстов, рисунков, схем. Во время таких занятий коллективно осмысливаются заданные тренером ситуации.
4. Исследование эффективности использования спортивного зала в учебно-тренировочном процессе по совершенствованию тактико-технических действий показало, что команды, занимающиеся в зале, выступают в соревнованиях лучше, чем команды, не занимающиеся в зале, что подтверждается методами математической статистики. Нами установлено, что на соревнованиях, проведенных 22.12.04г., команды, занимающиеся в зале, показали результат в 1,3 раза лучше, чем команды, не занимающиеся в зале; на соревнованиях, проведенных 11.02.05г. – также в 1,3 раза; на соревнованиях, проведенных 19-20.04.05г. – в 1,7 раза.
Таким образом, поставленная в начале работы цель достигнута, задачи решены, а гипотеза подтверждена.
Список литературы
1. Аппенянский А. И. Методика врачебно – педагогического контроля в туризме. – М.: ЦРИБ «Турист», 1990.
2. Бардин К. В. Азбука туризма. – М.: Просвещение, 1981.
3. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1968.
4. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: «Невский фонд», 2000.
5. Богомолов В.Ф. Туристское многоборье – вопросы судейства. / Путник – 1996 - №1.
6. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В. Туризм и спортивное ориентирование: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
7. Ганопольский В.И. Организация и подготовка спортивного туристского похода: Методические рекомендации. – М.: ЦРИБ «Турист», 1986.
8. Ганопольский В. И., Безносиков Е. Я., Булатов В. Г. Туризм и спортивное ориентирование: Учебник для институтов и техникумов физической культуры. – М.: ФиС, 1987.
9. Дрогов И.А. Подготовка спортсменов-разрядников по туризму: Методические указания. – М.: ЦРИБ «Турист», 1990.
10. Дьяченко В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. - М.: ФиС, 1970.
11. Курилова В. И. Туризм. – М.: Просвещение, 1988.
12. Ланда Б. Х. Туризм и методика преподавания. – Казань: КНПОВТИ, 1996.
13. Лях В. М. Координационные способности школьников. – Минск: Полымя, 1989.
14. Матвеев. Л. П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 1977.
15. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС, 1991.
16. Михайлов Б. А., Федотов Ю. Н. Профессионально – прикладной туризм. – СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2002.
17. Отчет НИР «Разработка программы развития самодеятельного туризма в России». – М.: ВНИИФК, 1997.
18. Пасечный П. С. Туристская работа в трудовом коллективе. – М.: Профиздат, 1983.
19. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС,1986.
20. Русский турист: Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму на 2001-2004г.г. – М.: 2001.
21. Сабадырева А.Н. Соревнования по ТМ среди юниоров как одна из форм подготовки к сложным спортивным походам / Вестник детско-юношеского туризма в России. - №2. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 2000.
22. Северный В. Я. Туристское многоборье в спортзале / Вестник детско-юношеского туризма в России. – №5. - М.: ЦДЮТур МО РФ, 2004.
23. Солодков А. С. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам. – Л.: Лениздат, 1988.
24. Специальная выносливость спортсменов / Под ред. М. Я. Набатниковой. – М.: ФиС, 1972.
25. Спортивный туризм: Учебное пособие / Под ред. С. П. Евсеева,
Ю. Н. Федотова. – СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999.
26. Терминология спорта: Толковый словарь спортивных терминов / Сост.
Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлев. - М.: Спорт. Академия. Пресс, 2001.
27. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред.
Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003.
28. Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. Ф.П.Суслова, Ж.К. Холодова. – М.: 1997.
29. Федотов Н. Г. Методические рекомендации по круглогодичной подготовке туриста-водника. – М.: ЦРИБ «Турист», 1982.
30. Федотов Ю. Н., Востоков И. Е. Спортивно – оздоровительный туризм: Учебник. – М.: Советский спорт, 2002.
31. Федотов Ю. Н. Спортивно – оздоровительный туризм. – СПб.: ГАФК им.
П. Ф. Лесгафта,2001.
32. Федотов Ю. Н. и др. Физическая подготовка туристов. – М.: ЦРИБ «Турист», 1985.
33. Федоров В. Н. и др. Комплексный педагогический контроль как основа управления тренировочным процессом. – Челябинск: 2001.
34. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
35. Шабанов А. Н. Карманная энциклопедия туриста. – М.: «Вече», 2000.
36. Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебное пособие / Сост. П.П.Захаров, Т. В. Степенко. – М.: ФиС, 1989.
37. Штюрмер Ю. А. Краткий справочник туриста. 3-е изд. – М.: ФиС, 1985.
38. Штюрмер Ю. А. Четвертая грань туризма: Общественно полезная работа туристов. – М.: Профиздат, 1984.
Примечания
Есть приложения.
Тема: | «Совершенствование тактико-технической подготовленности туристов-многоборцев среднего школьного возраста в зимний период в условиях спортивного зала» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Обзор литературы 7
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика 7
1.2. Характеристика травм и повреждений голеностопного сустава 131.3. Скорая медицинская помощь 15РазвернутьСвернуть
Глава 2 Практическое применение 19
2.1. Методы и методики исследования 19
2.2. Анализ результатов социологического опроса в виде анкетирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложения 32
Приложение 1 32
Приложение 2 35
Приложение 3 36
Приложение 4 38
Приложение 5 39
Приложение 6 41
-
Дипломная работа:
Методика обучения техническим элементам баскетбола
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Характеристика технико-тактической подготовки юных школьников, занимающихся баскетболом1.2. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста занимающихся баскетболомРазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
3.1. Результаты исследования и их обсуждение
3.2. Анализ результатов эксперимента
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….71.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
2.1. Организация и методы исследования….38
2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЯ….85
-
Дипломная работа:
Воспитание быстроты движений на уроке физической культуры в среднем школьном возрасте
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….
ГЛАВА I. Обзор литературных источников….
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет.1.2. Особенности двигательной деятельности детей среднего школьного возраста ….РазвернутьСвернуть
1.3. Методы и средства воспитания быстроты движений ….
ГЛАВА II. Методы и организация исследования….
2.2. Методы исследования….
2.3. Организация исследования….….
ГЛАВА III. Результаты исследования и их обсуждение….
3.1. Результаты исследования….….
3.2. Обсуждение результатов исследования….….….
ВЫВОДЫ….….
ЛИТЕРАТУРА….….
ПРИЛОЖЕНИЯ…
-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….7
1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике….71.2 Методика обучения морфологии в начальных классах….11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….22
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….23
2.1 Цели, задачи и этапы проведения экспериментальной работы….23
2.2 Организация учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО….24
2.3 Изучение морфологии в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века» и по УМК «Перспектива»….28
Выводы по второй главе….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
ЛИТЕРАТУРА….51
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….59
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….63
-
Дипломная работа:
Сравнительная характеристика уровня физической подготовленности обучающихся 12-13 лет
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
1.1. Понятие физической подготовленности и ее виды 51.2. Сравнительная характеристика учебных программ по физическому воспитанию МОБУ СОШ №21 и МОБУ СОШ №20 6РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности физической подготовленности детей среднего школьного возраста 14
1.4. Физическое воспитание детей 12-13 лет 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
2.3. Экспериментальная работа по физическому воспитанию детей на базе МОБУ СОШ №21 и МОБУ СОШ №20 32
3.2. Результаты исследования 40
3.3. Обсуждение результатов исследования 46
ВЫВОДЫ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Тренировочные нагрузки в занятиях с бегунамиСледующая работа
Динамика развития физических качеств




-
ВКР:
57 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1 Цели, задачи и функции контроля и проверки знаний по математики 62.2 Использование интерактивной системы опроса Votum на уроках математики 14РазвернутьСвернуть
1.3 Описание интерактивной системы VOTUM 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ 36
2.1 Диагностика уровня качества знаний учащихся на уроках геометрии в 8 классе 36
2.2 Организация опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках геометрии 42
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках
геометрии 45
Заключение 53
Список литературы 55 -
Дипломная работа:
Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 71.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7РазвернутьСвернуть
1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
3.1. Описание проекта 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
-
Контрольная работа:
Решения задач на Pascal Множества
15 страниц(ы)
3.4. Лабораторная работа 3
Тема: Множества
Вариант Задания
1 1. Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен встречаются во всех классах данной параллели, которые есть только в некоторых классах и какие из этих имен не встречаются ни в одном классе.2 1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.РазвернутьСвернуть
2. Дан текст, за которым следует точка. В алфавитном порядке напечатать все строчные русские гласные буквы (а, е, и, о, у, ы, э, ю, я), входящие в этот текст.
1.
4 1. Имеется множество, содержащее натуральные числа из некоторого диапазона . Сформировать два множества, первые из которых содержит все простые числа из данного множества, а второе – все составные.
2. Известны марки машин, изготовляемых в данной стране и импортируемых за рубеж. Даны некоторые К стран. Определить для каждой из марок, какие из них были:1) доставлены во все страны; 2) доставлены в некоторые из стран; 3) не доставлены ни в одну страну.
1.
6 1. В озере водится несколько видов рыб. Три рыбака поймали рыб, представляющих некоторые из имеющихся видов. Определить: какие рыбы есть в озере, но нет ни у одного их рыбаков.
2. Дан текст из строчных латинских букв и цифр. Определить чего – букв или цифр – больше в этом тексте.
7 1. В N колхозах выращивают некоторые сельскохозяйственные культуры из имеющегося перечня. Определить культуры: возделываемые во всех колхозах; возделываемые только в некоторых колхозах.
2. Подсчитать количество различных цифр в десятичной записи натурального числа.
8 1. Есть список игрушек, некоторые из которых имеются в n детских садах. Определить игрушки из списка: которых нет ни в одном из детсадов; которые есть в каждом из детсадов.
2. Напечатать в порядке убывания все цифры , входящие в запись данного натурального числа.
9 1. Составить программу, которая вычисляет сумму тех элементов двумерного массива, номера строк и столбцов которых принадлежат соответственно непустым множествам S1иS2
2. Задан год рождения. Определить, сколько человек в списке жильцов студенческого общежития родились в этот год.
10 1. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать, сколько элементов из множеств Т и М совпадает.
2.
-
Дипломная работа:
Разработка электронного учебно-методического комплекса «компьютерное моделирование»
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА… 7
1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса…. 71.2 Этапы проектирования электронного учебно-методическогоРазвернутьСвернуть
комплекса…. 8
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа…. 11
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 22
2.1 Компьютерное моделирование и социология…. 22
2.1.1 Моделирование как метод познания… 22
2.1.2 Виды моделирования…. 24
2.1.3 Аналитическое и статистическое моделирование…. 25
2.1.4 Имитационное моделирование…. 26
2.2.2 Методы компьютерного моделирования…. 29
2.2.3 Визуализация модели…. 30
2.3 Моделирование социальных процессов…. 30
2.3.1 Социальный процесс и формализация…. 30
2.3.2 Подходы к моделированию в социологии…. 32
2.4 Обоснование проектных решений… 36
2.4.1 Основание выбора технического обеспечения…. 36
2.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения… 37
2.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения… 38
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…. 38
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 40
3.1 Техническое задание…. 40
3.2 Проектирование электронного учебника…. 44
3.3Условия выполнения программы…. 53
3.4 Поэтапная разработка электронного учебного пособия… 59
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…. 61
ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
ОБЪЕКТОВ»… 63
4.1 Определение трудоемкости разработки ЭУМК «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 63
4.2 Расчет затрат на разработку учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»… 64
4.3 Определение возможной цены разработанного учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 70
ВЫВОД ПО 4 ГЛАВЕ… 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
ЛИТЕРАТУРА… 73
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 75
-
Дипломная работа:
Организация самостоятельной работы на уроке английского языка
77 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации самостоятельной работы
в организации…7
1.1 Сущность и дидактические принципы организации самостоятельнойработы учащихся….7РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация видов самостоятельной работы учащихся по
дидактической цели….15
1.3 Формирование самостоятельности и методы самостоятельной работы
на уроке английского языка….30
Выводы к главе I ….
Глава II Организация самостоятельной работы учащихся на уроке
Английского языка…41
2.1 Система самостоятельной работы с текстом на уроке английского
языка….41
2.2 Игровые упражнения для самостоятельной работы с лексическим
и грамматическим материалом на уроке английского языка….52
2.3 Самостоятельное чтение на уроке английского языка….60
Выводы к главе II …71
Заключение…72
Литература….75
-
Дипломная работа:
Изучение свойств штамма гриба рода trichoderma, как компонента биотехнологических препаратов
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Пестициды 8
1.1.1 Химического происхождения 8
1.1.2 Биологического происхождения 91.2. Болезни зерновых культур, вызываемые фитопатогенными микроорганизмами 12РазвернутьСвернуть
1.3. Болезни зерновых культур, вызываемые грибами 14
1.3.1 Головня 14
1.3.2 Мучнистая роса 16
1.3.3 Корневые гнили 17
1.3.4 Выпревание злаков 20
1.4. Характеристика гриба рода Trichoderma 23
1.4.1 Виды грибов 24
1.4.2 Влияние грибов рода Trichoderma в борьбе с патогенами 25
1.4.3 Механизм действия штамма гриба рода Trichoderma на рост и развитие растений 27
Заключение 27
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материал исследования 30
2.1.1 Общая морфологическая характеристика гриба рода Trichoderma 30
2.2. Методы исследования 32
2.2.1 Выделение и определение состава почвенных грибов 32
2.2.1.1. Метод почвенного разведения 33
2.2.2 Описание культуральных и морфологических признаков почвенных
грибов и их идентификация 33
2.2.2.1. Качественный состав микроорганизмов 33
2.2.3 Метод выделения чистых культур 33
2.2.3.1. Метод Дригальского 33
2.2.3.2. Метод истончающего штриха 33
2.2.4 Метод посева микроорганизмов на пробирки 35
2.2.5 Приготовление питательных сред 36
2.2.5.1. Приготовление картофельно-агаризованной среды 36
2.2.5.2. Приготовление среды Чапека 37
2.2.5.3. Приготовление полусинтетической среды 38
2.2.6 Цитологические методы 38
2.2.6.1. Приготовление фиксированных препаратов 38
2.2.6.2. Метод окрашивания мазков по Грамму 38
2.2.7 Стерилизация материалов и инструментов 40
2.2.8 Определение целлюлозолитической активности 40
2.2.9 Метод определения антагонистической активности с помощью лунок в толще агара 40
2.2.10 Определение биологической эффективности 41
2.2.10.1. Подготовка материалов для проведения фитоэкспертизы 41
2.2.10.2. Фитоэкспертиза методом рулонов 41
2.2.10.3. Обработка результатов фитоэкспертизы 43
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Исследование почвы прикорневой зоны пшеницы 46
3.2. Выделение чистой культуры микромицета Trichoderma 49
3.3. Целлюлозолитическая активность микромицета 50
3.4. Оценка антагонистической активности гриба рода Trichoderma 52
3.5. Результаты фитоэкспертизы семян пшеницы 55
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
БИОЛОГИИ 58
4.1. Роль биологического образования в школе 58
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 61
4.3. Разработка урока на тему «Видоизмененные побеги», 6 класс 61
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 68
ВЫВОДЫ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
Разработка автоматизированного рабочего места заведующего
53 страниц(ы)
Список сокращений 3
Введение 4
Глава 1. Анализ предметной области 7
1.1 Актуальность проблемы 7
1.2 АРМ: основные понятия 101.3 Описание предметной области 22РазвернутьСвернуть
Выводы 26
Глава 2. Разработка АРМ заведующего организационно-методическим отделом культурно-досугового центра 27
2.1 Постановка задачи на разработку АРМ 27
2.2 Проектирование UML диаграммы вариантов использования 28
2.3 Проектирование инфологической модели 29
2.4 Построение даталогической модели 32
Выводы 40
Глава 3. Реализация. Интерфейс пользователя 41
3.1 Реализация АРМ в Microsoft Office Access 2007 41
3.2 Интерфейс пользователя 46
Выводы 49
Заключение 50
Список использованных источников и литература 51
-
Дипломная работа:
Обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей 51.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет 8РазвернутьСвернуть
1.3. Методика обучения детей 8-9 лет начальному плаванию в рамках внеурочной деятельности 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 22
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
3.1. Содержание и структура комплекса упражнений, направленного на обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности 23
3.2. Результаты исследования 27
3.3. Обсуждение результатов исследования 32
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
-
Дипломная работа:
Компетенции и уровни компетентности в аспекте требований егэ уровня с3
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы компетентностного подхода 6
1.1. Понятия компетенции и компетентности 61.2. Классификация ключевых компетентностей 9РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание ключевых образовательных компетенций 12
Глава 2. Реализация компетенции в ЕГЭ 18
2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задания ЕГЭ уровня С-3 18
2.2. Предметные компетенции 19
2.3 Границы компетенции уровня С-3.Отличие задания ЕГЭ уровня С-3 от группы В1-В14,С1,С2,С4-С6. 23
2.4 ЗУНы в аспекте требований С-3. 29
2.5 Применение комплекс знаний по междисциплинарным вопросам 32
Заключение 35
Литература 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
1.Методы решения логарифмических неравенств в задачах ЕГЭ уровня С-3 41
2. Задачи уровня С-3 ЕГЭ за прошлые 5 лет 48
3. Образцы заданий ЕГЭ части В1-В14,С1-С6. 60
-
Дипломная работа:
Малые жанры в системе творчества М.А. Булгакова: литературоведческий и методический аспекты изучения
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОЧЕРКИ И ФЕЛЬЕТОНЫ М.А. БУЛГАКОВА: ЖАНРОВЫЕ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
1.1. Образ эпохи в московских очерках М.А. Булгакова 81.2. Образ родины в очерке М.А. Булгакова «Киев-город» 19РазвернутьСвернуть
1.3. Фельетоны М.А. Булгакова: проблематика, идейно-тематические особенности 28
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА II. МАЛАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА М.А. БУЛГАКОВА
2.1. Малая художественная проза М.А. Булгакова: особенности поэтики 42
2.2. Интерпретация малой художественной прозы М.А. Булгакова в медиапространстве 52
2.3. Методические аспекты изучения творчества М.А. Булгакова в школе 61
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81