СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде - Дипломная работа №36457

«Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде» - Дипломная работа

  • 95 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….7

1.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7

1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17

1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36

ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38

2.1. Организация и методы исследования….38

2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40

2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81

ПРИЛОЖЕНИЯ….85


Введение

Актуальность исследования. Школа определяющим образом создает условия для формирования внутреннего, субъективного мира личности, опирающегося на психологические возможности, уникальность и ценность каждого ребенка (Холодная М.А.,1992). В зависимости от условий, форм и методов обучения, оно может иметь различные результаты, обеспечивать умственное развитие ребенка и его познавательной активности, способствовать формированию позитивных стилей поведения и общения, или, напротив, оказывать тормозящее воздействие.

В возрастной и педагогической психологии накоплен огромный экспериментальный и теоретический материал, описывающий психологические закономерности развития школьника (Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божович, И.В. Дубровина, Т.В. Драгунова, И.С. Кон, Н. Карпова, А.В. Мудрик, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и другие). Имеются данные об основных особенности интеллектуально-познавательного развития, потребностно-мотивационной сферы, личности школьника, характера и динамики межличностных отношений учащихся (А.К.Дусавицкий, В.В.Рубцов, В.А.Гуружапов, М.А.Холодная, Г.А. Цукерман).

Современная ситуация реформирования системы образования, переход от традиционного образования к вариативному, развивающему (продуктом которого является личность, выстроившая себя в творческом социальном взаимодействии с другими субъектами) делает отечественное образовательное пространство достаточно неоднородным.

Нормативная основа вариативного образования, закрепленная в Законе РФ «Об образовании» и в Концепции модернизации российского образования, предполагает многообразие различных типов образовательных программ, подходов реализующих право личности на общекультурное развитие и самореализацию в соответствии со своими особенностями, способностями и интересами, на основе свободного выбора мнений, убеждений, индивидуальных образовательных траекторий.

Такое положение вещей рождает противоречия между требованиями современного общества и возможностями школы:

1. Противоречие между возрастающими объемами знаний и необходимостью подготовки учащихся на высоком уровне по предметным знаниям.

2. Противоречие между информатизацией общества, возрастанием значения усвоенных баз знаний и гуманистическим подходом к формированию личности учащегося.

Сосуществование множества вариантов обучения в рамках института школы открывает широкое исследовательское поле для изучения влияния конкретной образовательной среды на различные аспекты психического развития ученика, включенного в нее. Сравнение традиционной школы с иными типами обучения, в свою очередь, позволяет обнаружить наиболее перспективные с точки зрения развития учащихся варианты обучения.

Заинтересованность нами в исследовании влияния вариативной образовательной среды на развитие интеллектуальных и коммуникативных навыков учащихся среднего школьного возраста обусловила выбор темы исследования: «Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде»

Объектом исследования является интеллектуальная и коммуникативная сферы личности учащихся среднего школьного возраста.

Предметом исследования - особенности динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей.

Основной целью проведённого исследования было исследование особенностей развития личности учащихся в вариативной образовательной среде в аспекте развития интеллектуальных и коммуникативных качеств.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ литературы, посвященной проблеме организации вариативной образовательной среды для наиболее успешного развития личности школьника.

2. Определить показатели интеллектуальных и коммуникативных компонентов личности учащихся, развитие которых обеспечивает успешность обучения.

3. Провести эмпирическое исследование с целью выявления динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств у учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей.

4. Проанализировать и сопоставить особенности динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста в каждой возрастной группе в вариативной образовательной среде: гимназической и общеобразовательной.

В рамках данного исследования была сформулирована следующая гипотеза: вариативная образовательная среда (гимназическая и общеобразовательная) по-разному влияет на динамику развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста.

Поставленные задачи решались с использованием следующих методов:

1) теоретических: библиографический, метод изучения, анализа, отбора, систематизации материала;

2) эмпирических: тестирование, метод качественного анализа полученных данных;

3) метод математической обработки по U-критерию Манна-Уитни (компьютерная программа "Статистика+ 2005").

Исследование проводилось с помощью следующих методик:

1) Тест Векслера (или Шкала Векслера);

2) тест «Оценка уровня общительности» (Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В.);

3) методика «Коммуникативная дистанция» (А.Н. Андреев, М.О. Мдивани, Ю.А. Рыжонкина, 1985)

Результаты работы имеют как теоретическую, так и практическую значимость. Представленный материал по исследованию динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде позволяет дополнить имеющиеся данные об интеллектуальном и личностном развитии учащихся среднего школьного возраста и может быть использован теми, кто заинтересован проблемой формирования интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста в вариативной образовательной среде.

Выборка. В исследовании принимали участие учащиеся общеобразовательных классов и гимназических классов математического профиля общеобразовательной школы №488 г.Москвы в количестве 70 человек, из них учащиеся общеобразовательных классов: 5 класс - 18 человек, 7 класс - 19 человек; гимназических классов: 5 класс - 17 человек, 7 класс - 16 человек в возрасте 11-13 лет.

Структура работы состоит из введения; теоретической части; практической части; заключения; списка литературы, состоящей из 51 источника и 3 приложений.


Выдержка из текста работы

Актуальность исследования. Школа определяющим образом создает условия для формирования внутреннего, субъективного мира личности, опирающегося на психологические возможности, уникальность и ценность каждого ребенка (Холодная М.А.,1992). В зависимости от условий, форм и методов обучения, оно может иметь различные результаты, обеспечивать умственное развитие ребенка и его познавательной активности, способствовать формированию позитивных стилей поведения и общения, или, напротив, оказывать тормозящее воздействие.

В возрастной и педагогической психологии накоплен огромный экспериментальный и теоретический материал, описывающий психологические закономерности развития школьника (Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божович, И.В. Дубровина, Т.В. Драгунова, И.С. Кон, Н. Карпова, А.В. Мудрик, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и другие). Имеются данные об основных особенности интеллектуально-познавательного развития, потребностно-мотивационной сферы, личности школьника, характера и динамики межличностных отношений учащихся (А.К.Дусавицкий, В.В.Рубцов, В.А.Гуружапов, М.А.Холодная, Г.А. Цукерман).

Современная ситуация реформирования системы образования, переход от традиционного образования к вариативному, развивающему (продуктом которого является личность, выстроившая себя в творческом социальном взаимодействии с другими субъектами) делает отечественное образовательное пространство достаточно неоднородным.

Такое положение вещей рождает противоречия между требованиями современного общества и возможностями школы:

1. Противоречие между возрастающими объемами знаний и необходимостью подготовки учащихся на высоком уровне по предметным знаниям.

2. Противоречие между информатизацией общества, возрастанием значения усвоенных баз знаний и гуманистическим подходом к формированию личности учащегося.

Сосуществование множества вариантов обучения в рамках института

школы открывает широкое исследовательское поле для изучения влияния конкретной образовательной среды на различные аспекты психического развития ученика, включенного в нее. Сравнение традиционной школы с иными типами обучения, в свою очередь, позволяет обнаружить наиболее перспективные с точки зрения развития учащихся варианты обучения.

Заинтересованность нами в исследовании влияния вариативной образовательной среды на развитие интеллектуальных и коммуникативных навыков учащихся среднего школьного возраста обусловила выбор данной темы исследования.

Объектом исследования является интеллектуальная и коммуникативная сферы личности учащихся среднего школьного возраста.

Предметом исследования – особенности динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей.

Основной целью проведённого исследования было исследование особенностей развития личности учащихся в вариативной образовательной среде в аспекте развития интеллектуальных и коммуникативных качеств.

В соответствии с целью исследования были определены задачи:

1. Провести теоретический анализ литературы, посвященной проблеме организации вариативной образовательной среды для наиболее успешного развития личности школьника.

2. Определить показатели интеллектуальных и коммуникативных компонентов личности учащихся, развитие которых обеспечивает успешность обучения.

3. Провести эмпирическое исследование с целью выявления динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств у учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей.

4. Проанализировать и сопоставить особенности динамики развития

интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего

школьного возраста в каждой возрастной группе в вариативной образовательной среде: гимназической и общеобразовательной.

В рамках данного исследования была сформулирована следующая гипотеза: вариативная образовательная среда (гимназическая и общеобразовательная) по-разному влияет на динамику развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста.

Поставленные задачи решались с использованием методов:

1) теоретических: библиографический, метод изучения, анализа, отбора, систематизации материала;

2) эмпирических: тестирование, метод качественного анализа полученных данных;

3) метод математической обработки по U-критерию Манна-Уитни (компьютерная программа "Статистика+ 2005").

Исследование проводилось с помощью следующих методик:

1) Тест Векслера (или Шкала Векслера);

2) тест «Оценка уровня общительности» (Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В.);

3) методика «Коммуникативная дистанция» (А.Н. Андреев, М.О. Мдивани, Ю.А. Рыжонкина, 1985)

Результаты работы имеют как теоретическую, так и практическую значимость. Представленный материал по исследованию динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде позволяет дополнить имеющиеся данные об интеллектуальном и личностном развитии учащихся среднего школьного возраста и может быть использован теми, кто заинтересован проблемой формирования интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста в вариативной образовательной среде.

Выборка. В исследовании принимали участие учащиеся

общеобразовательных классов и гимназических классов математического профиля общеобразовательной школы №488 г.Москвы в количестве 70 человек, из них учащиеся общеобразовательных классов: 5 класс – 18 человек, 7 класс – 19 человек; гимназических классов: 5 класс – 17 человек, 7 класс – 16 человек в возрасте 11-13 лет.

Структура работы состоит из введения; теоретической части; практической части; заключения; списка литературы, состоящей из 51 источника и 3 приложений.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются объект, предмет, гипотеза, цели, задачи и методы работы, представлена теоретическая и практическую значимость проведенного исследования.

В первой главе, «Теоретический анализ развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста в вариативной образовательной среде», представлен теоретический обзор проблемы вариативных образовательных сред как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника, специфики интеллектуального и коммуникативного развития учащихся среднего школьного возраста и определено то, что увеличение свободы выбора личности и ослабление традиционных систем передачи знаний стали объективными социальными предпосылками появления вариативного образования, которое является способом обеспечения учета индивидуальности каждого ученика и максимального их развития. В интеллектуальном развитии учащихся средних классов происходят значительные изменения в мышлении и памяти – происходит развитие интеллекта высшего уровня – теоретического, формального, рефлексивного мышления и активно начинает развиваться логическая память. В развитии коммуникативных качеств подростков происходят кардинальные изменения: теряет свою актуальность общение с родителями, учителями, а первостепенную значимость приобретает общение со сверстниками.

Во второй главе, «Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеобразовательного и гимназического профилей», описываются методы исследования, представляются и анализируются полученные в исследовании результаты. Для анализа данных о достоверности различий в динамике развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся 5-7 классов общеобразовательного и гимназического профилей использовался U-критерий Манна-Уитни.

В ходе эмпирического исследования установлено, что рост интеллектуальной продуктивности учащихся в течение подросткового возраста носит неравномерный характер. В гимназических классах наблюдается активное развитие большинства интеллектуальных способностей вербальной и невербальной части. А в общеобразовательных – оно остается на прежнем уровне или вообще не наблюдается.

Сравнительные данные динамики развития интеллектуальных качеств учащихся 5-7 классов

(гимназический профиль)

Динамика развития интеллектуальных качеств к 7 году обучения у учащихся гимназического класса по сравнению с учащимися общеобразовательного становится намного выше. Данные доказывают, что в гимназических классах к 7 классу в вербальной части интеллекта происходит развитие общего объема и уровня относительно простых знаний, направленности и широты познавательных процессов, абстрактного мышления и смысловой ориентировки, информированности, навыков арифметических операций, эрудированности, словарного запаса, умения адекватно раскрывать значение слов, логического мышления, способности обобщения и абстрагирования, кратковременной памяти, и таких мыслительных операций, как анализ и синтез; в невербальной же части интеллекта – зрительной наблюдательности, объема внимания и умения сосредотачиваться на заданиях, способностей устанавливать правильную логическую последовательность событий в соответствии с развитием действия по времени, выявлять существенные признаки и анализировать целое через составляющие его части, сенсомоторной координации, аналитико-синтетических способностей, пространственного воображения, абстрагирования и сравнения, долговременной памяти, и зрительного восприятия.

Сравнительные данные динамики развития интеллектуальных качеств учащихся 5-7 классов

(общеобразовательный профиль)

У учащихся общеобразовательных классов количество показателей интеллектуального развития, которые показывают положительную динамику, очень мал. К 7 классу лишь в развитии некоторых свойств и умений выявлена положительная динамика, так в развитии в вербальной части интеллекта – внимания, оперативной памяти, умений оперировать числовым материалом, определять содержание слов, сосредотачиваться на заданиях, культуры мышления и словесного запаса, необходимого при раскрытии смысла слова; в невербальной части интеллекта - в развитии наблюдательности, сосредоточенности внимания, умения зрительного «схватывания» материала, способности отличить существенные детали, умения анализировать целое через составляющие его части, пространственного воображения, а также зрительно-моторной координации. По остальным показателям интеллектуального развития у учащихся общеобразовательных классов нами не были обнаружены достоверные различия и положительная динамика.

Сравнительные данные динамики развития коммуникативных качеств учащихся 5-7 классов

(гимназический профиль)

Сравнительные данные динамики развития коммуникативных качеств учащихся 5-7 классов

(общеобразовательный профиль)

Что касается развития коммуникативных качеств учащихся гимназических и общеобразовательных классов, то здесь наблюдается, что у тех и других положительная динамика лишь в общении со сверстниками и снова с превышающим значением в гимназических классах. Из этого видно, что в желании высказаться и оказать информационное влияние на собеседника, а также выслушать его мнение, его точку зрения и интересную для них информацию на первом месте у учащихся гимназических классов и общеобразовательных классов к 7 классу стоят сверстники, т.е. одноклассники и друзья вне школы. А общение со взрослыми теряет свою значимость.

Следовательно, установлено, что в гимназических классах наблюдается динамика по всем исследованным показателям интеллектуального и коммуникативного развития. Тогда как в общеобразовательных классах развитие получили не все показатели интеллектуальной сферы. В общеобразовательных классах положительная динамика по всем показателям была обнаружена лишь в коммуникативном развитии.

Выводы:

1. Увеличение свободы выбора личности и ослабление традиционных систем передачи знаний стали объективными социальными предпосылками появления вариативного образования. Вариативность образования является способом обеспечения учета индивидуальности каждого ученика и максимального их развития.

2. В интеллектуальном развитии учащихся средних классов происходят значительные изменения в мышлении и памяти. Происходит развитие интеллекта высшего уровня – теоретического, формального, рефлексивного мышления и активно начинает развиваться логическая память.

3. В развитии коммуникативных качеств подростков происходят кардинальные изменения: теряет свою актуальность общение с родителями, учителями, а первостепенную значимость приобретает общение со сверстниками.

4. Решающее значение для развития интеллектуальных и коммуникативных качеств подростков имеет организация учебной деятельности в средних классах школы.

В гимназических классах наблюдается активное развитие большинства интеллектуальных способностей, а в общеобразовательных – оно остается на прежнем уровне или вообще не наблюдается. Динамика развития интеллектуальных качеств к 7 году обучения у учащихся гимназического класса по сравнению с учащимися общеобразовательного становится намного выше, доказывая то, что в гимназических классах к 7 классу в большей степени, чем в общеобразовательных классах происходит накопление вербального и невербального опыта: растет объем знаний, обогащается словарный запас. В общеобразовательных же классах развитие вербального и невербального интеллекта остается на прежнем уровне или вообще отсутствует. Также в гимназических классах, по сравнению с общеобразовательными классами, выделяются максимально высокие оценки по показателям теоретического, практического, математического, индуктивного и логического мышления, а также показатель эффективности процессов памяти – умения находить логические связи.

В развитии коммуникативных качеств учащихся гимназических и общеобразовательных классов наблюдается положительная динамика что у тех и других лишь в общении со сверстниками и снова с превышающим значением в гимназических классах. Следовательно, в желании высказаться и оказать информационное влияние на собеседника, а также выслушать его мнение, его точку зрения и интересную для них информацию на первом месте у учащихся гимназических классов и общеобразовательных классов к 7 классу стоят сверстники, т.е. одноклассники и друзья вне школы. А общение со взрослыми теряет свою значимость.

5. В различной образовательной среде происходят изменения показателей уровня интеллектуального и коммуникативного развития, но наиболее значимые изменения выявляются в гимназических классах. Вариативная образовательная среда влияет на процесс обучения учащихся среднего школьного возраста, обеспечивая большую динамику развития интеллектуальных и коммуникативных качеств в гимназической образовательной среде.


Заключение

В результате проведенного исследования вопроса динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде, мы выявили, что школа определяющим образом создает условия для формирования внутреннего, субъективного мира личности, опирающегося на психологические возможности, уникальность и ценность каждого ребенка.

Увеличение свободы выбора личности и ослабление традиционных систем передачи знаний стали объективными социальными предпосылками появления вариативного образования. Вариативность образования является способом обеспечения учета индивидуальности каждого ученика и максимального их развития.

В интеллектуальном развитии учащихся средних классов происходят значительные изменения в мышлении и памяти. Происходит развитие интеллекта высшего уровня – теоретического, формального, рефлексивного мышления, вследствие сформированности которого, у подростков появляется умение рассуждать в теоретическом плане и оперировать гипотезами в решении интеллектуальных задач.

Развитие памяти подростков идет в направлении ее интеллектуализации. У подростков происходит перестройка памяти и установка на запоминание материала (а не понимание), а также привычка все заучивать путем неоднократного повторения. Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребенок переходит к преимущественному использованию этого вида памяти.

В развитии коммуникативных качеств подростков происходят кардинальные изменения: теряет свою актуальность общение с родителями, учителями, а первостепенную значимость приобретает общение со сверстниками.

Общение со взрослыми уже не решает всех вопросов подростка, а их вмешательство вызывает обиду, протест и лишь общение со сверстниками приобретает для подростка большую ценность. С одной стороны, у подростка ярко проявляется потребность общения, совместной деятельности, коллективной жизни, дружбы, а с другой – желание быть принятым, призванным, уважаемым именно своими товарищами.

Само общение подростков становится более глубоким и содержательным, расширяется область их духовного и интеллектуального общения, появляются такие эмоционально насыщенные формы взаимодействия, как дружба и любовь.

Решающее значение для развития интеллектуальных и коммуникативных качеств подростков имеет организация учебной деятельности в средних классах школы.

В ходе эмпирического исследования данного вопроса мы выявили, что рост интеллектуальной продуктивности учащихся в течение подросткового возраста носит неравномерный характер. В гимназических классах наблюдается активное развитие большинства интеллектуальных способностей, а в общеобразовательных – оно остается на прежнем уровне или вообще не наблюдается. Динамика развития интеллектуальных качеств к 7 году обучения у учащихся гимназического класса по сравнению с учащимися общеобразовательного становится намного выше. Эти данные доказывают то, что в гимназических классах к 7 классу в большей степени, чем в общеобразовательных классах происходит накопление вербального и невербального опыта: растет объем знаний, обогащается словарный запас. В общеобразовательных же классах наблюдается вообще отсутствие их развития. Также в гимназических классах выделяются максимально высокие оценки по показателям теоретического, практического, математического, индуктивного и логического мышления, а также показатель эффективности процессов памяти – умения находить логические связи.

Что касается развития коммуникативных качеств учащихся гимназических и общеобразовательных классов, то здесь наблюдается что у тех и других положительная динамика лишь в общении со сверстниками и снова с превышающим значением в гимназических классах. Из этого видно, что в желании высказаться и оказать информационное влияние на собеседника, а также выслушать его мнение, его точку зрения и интересную для них информацию на первом месте у учащихся гимназических классов и общеобразовательных классов к 7 классу стоят сверстники, т.е. одноклассники и друзья вне школы. А общение со взрослыми теряет свою значимость.

Тем самым, мы доказали, что в различной образовательной среде происходят изменения показателей уровня интеллектуального и коммуникативного развития, но наиболее значимые изменения выявляются в гимназических классах. На основании это мы делаем вывод о том, что вариативная образовательная среда влияет на процесс обучения учащихся среднего школьного возраста, обеспечивая большую динамику развития интеллектуальных и коммуникативных качеств в гимназической образовательной среде.


Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1998. – 379 с.

2. Ананьев Б.Г. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика // Вопросы психологии. 1968. №6, с.23-33.

3. Андреев А. Н., Мдивани М. О., Рыжонкин Ю. Я. Методика измерения коммуникативной дистанции. / Вопросы психологии № 1, 1987г., с.159

4. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебн. пособие / под. ред. В.А.Сластенина. - М., 2004. - 264 с.

5. Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования в России / Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. - М., 1996, с. 27-39.

6. Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1. Система профильного обучения старшеклассников: Методическое пособие / Под редакцией Н.В. Немовой. - М.: АПК и ПРО, 2004. – 73 с.

7. Балакшина Ж.А. Типы изменчивости интеллекта и личности в период их становления (подростки). Дисс. – СПб.: Гос. университет, 1995. – 242 с.

8. Берестовская Л.П., Берестовский А.Ш. Современные личностно-ориентированные технологии: Учебное пособие. – Омск: ООО «Издатель-Полиграфист», 2003.

9. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. – т.2. – М., 1979. – 304 с.

10. Бодалев А.А. Психология общения. – М., 1996. – 256 с.

11. Божович Л.И. Избранные психологические труды, М., 1995. – 209 с.

12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1998. – 220 с.

13. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.; Воронеж, 1995. – 352 с.

14. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещирикова, В.П.Зинченю. – М.: ОЛМА–Пресс, 2004.

15. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения – М., 2008. – 112 с.

16. Выготский Л.С. Педология подростка: проблема возраста / Собр.соч.: в 6т. – М., 1984. – т.4. – 432 с.

17. Горовая Н.В. Личность школьника в системе нетрадиционного обучения и воспитания / Саморазвитие личности в воспитательной системе образовательного учреждения. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – ч.2. с.62-70.

18. Горянина В.Д. Психология общения: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с.

19. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. М.,1995. – 376 с.

20. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту. - М., 1987. – 182 с.

21. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т.1. М.: Педагогика, 1986. – 316 с.

22. Ильина, А. И. Общительность и темперамент школьников [Текст]: / А.И. Ильина. - Пермь, 1986. – 153 с.

23. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе: Развивающее обучение. – М., 2001. – 74 с.

24. Кинелев В.Г. Образование и XXI век: информационные и коммуникативные технологии. – М., 2000. С.2-7

25. Коломинский Я.Л. Психология общения. М., «Знание», 1974. – 96 с.

26. Коменский Я.А. Антология гуманной педагогики. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. – 224 с.

27. Кон И.С. Психология дружбы. - М., 1973. – 186 с.

28. Кюрти Я. Развитие умственных способностей детей от 6 до 14 лет / Психологические исследования познавательных процессов и личности. М., 1983., с.70-83.

29. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – Москва – Ворнеж, 1997. – 354 с.

30. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. – 158 с.

31. Лурия А.Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. – М., 1972. 173 с.

32. Мудрик А.В. Психология и воспитание. – М., 2006. – 472 с.

33. Мудрик А.В. Самые трудные годы. – М.: Знание, 1990. – 169 с.

34. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2000. – 456 с.

35. Мясищев В.Н. Психология отношений личности. – М., 1995. – 356 с.

36. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. Т.2. – М., 1981. – 416 с.

37. Потемкина О.Ф. Тесты для подростков / Потемкина Е.В. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 320 с.

38. Прихожан А.Н., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М., 1995. – 160 с.

39. Психология развития / под ред. Т.Д. Марцинковской. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 528 с.

40. Психология современного подростка / под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1989. – 295 с.

41. Психологическая энциклопедия. Психология человека от рождения до смерти – младенчество, детство, юность, взрослость, старость. / Под ред. А.А.Реана. – Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.

42. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969. – 659 с.

43. Развитие личности учащегося в процессе общения. / Под ред. И.И., Боришевский и др. Киев: Высшая шк., 1985. – 212 с.

44. Разнообразие, вариативность образования — как фактор его системности / Раздел в кн. Тюмасевой З.И. Системное образование. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ. 1999. – с. 93-131.

45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1973. – 546 с.

46. Соловьева О. В. Закономерности развития познавательных способностей школьников / Вопросы психологии. 2003. №3. – с. 22-34

47. Улановская И.М., Поливанова Н.И., Ермакова И.В. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? / Психологический журнал. 1998. – с. 18.

48. Холодная М. А. Когнитивные стили и интеллектуальные способности / Психологический журнал. 1992. Т.13. №3. С.84-9.

49. Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002. – 272 с.

50. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М., 2005. – 318 с.

51. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.


Тема: «Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 95
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательных и коммуникативных умений на уроках алгебры

    60 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ….
    1.1. Сущность, содержание и особенности формирования познавательных и коммуникативных умений…
    1.2. Методическая деятельность по формированию познавательных и коммуникативных умений в процессе обучения математики….
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ….
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развития познавательных и коммуникативных умений учащихся….
    2.2. Содержательно-технологические аспекты развития познавательных и коммуникативных умений учащихся….
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Выводы по второй главе…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение
  • Магистерская работа:

    Проектирование образовательной среды в условиях школы для одаренных детей

    126 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты проектирования образовательной среды в условиях школы для одаренных детей 9
    1.1. Теоретические основы проектирования образовательной среды для одаренных детей 9
    1.2. Понятие, виды, особенности личности одаренного ребенка 22
    1.3. Проект развития образовательной среды для одаренных детей 43
    Выводы по первой главе 55
    Раздел 2. Технология проектирования образовательной среды для одаренных детей 58
    2.1. Диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 58
    2.2. Реализация проекта развития образовательной среды для одаренных детей на основе технологии инновационного обучения 74
    2.3. Повторная диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 82
    Выводы по второй главе 90
    Заключение 93
    Список использованной литературы 97
    Приложения 104
  • Дипломная работа:

    Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема
    1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихся
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Проектирование процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 11
    1.1. Формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды как педагогический феномен 11
    1.2. Современные подходы к проектированию процесса формированию готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды Ошибка! Закладка не определена.
    1.3. Педагогические условия успешного проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 26
    Выводы по главе I 32
    Глава 2. ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 33
    2.1. Организация экспериментальной работы 33
    2.2. Методика проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 47
    2.3. Анализ результатов экспериментальной 47
    Выводы по главе II 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Магистерская работа:

    Управление проектной деятельностью учащихся в общеобразовательных организациях (на примере мбоу «аксаковская гимназия №11» кировского района го г. уфа)

    148 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 13
    1.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13
    1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
    1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
    2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
    2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
    2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
    2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
    3.1. Пояснительная записка 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
  • Магистерская работа:

    Развитие интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности

    121 страниц(ы) 

    Глава 1 Теоретические основы развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
    1.1 Сущность процесса развития интеллектуальной одаренности школьников в педагогической теории и практике….9
    1.2 Организационно-педагогическое сопровождение развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….23
    1.3 Педагогические условия организационно-педагогического сопровождения развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….36
    Выводы по первой главе….56
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
    2.1 Цели, задачи, этапы организации опытно-экспериментальной работы….59
    2.2 Реализация педагогических условий по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….70
    2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….77
    Выводы по второй главе….81
    Заключение…83
    Литература…86
    Приложение….94

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Шамиль Шамильевич Ибрагимов: жизнь и творчество

    11 страниц(ы) 

    1. Краткая Биографическая справка 4
    2. Биография 5
    3. Хоровое дирижирование 5
    4. Литература и интернет-источники 8
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 7
    1.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7
    1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
    1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
    Выводы по главе 1 19
    Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
    2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Файловый тип данных

    15 страниц(ы) 

    5.6. Лабораторная работа 5
    Тема: Файловый тип данных.
    Вариант Задания

    2 1. Заполнить файл последовательного доступа N действительными числами, полученными с помощью датчика случайных чисел. Найти сумму максимального и минимального элементов этого файла.
    2. Дан файл bibl, содержащий сведения о книгах. Сведения о каждой из книг – это фамилия автора, название и год издания. Определить, имеется ли книга с названием «Информатика». Если да, то напечатать фамилию автора и год издания. Если таких книг несколько, то напечатать все имеющиеся о них сведения.
    3 1. Записать файл f последовательного доступа N натуральных чисел. Получить в другом файле последовательного доступа все компоненты файла f, кроме тех, которые кратны K. Вывести полученный файл на печать.
    2. Дан файл T, который содержит номера телефонов сотрудников учреждения: указываются фамилия, инициалы и номер телефона. Найти фамилию и инициалы сотрудника по его номеру телефона.
    4 1. Заполнить файл f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Найти количество удвоенных нечётных чисел среди компонентов файла.
    2. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и их общим весом. Дан файл bagazh, содержащий сведения о багаже нескольких пассажиров. Сведения о багаже каждого пассажира представляют собой запись с двумя полями: одно поле целого типа (количество вещей) и одно действительного (вес в килограммах). Выяснить, имеется ли пассажир, багаж которого состоитиз одной вещи весом менее М кг.

    6 1. Записать в файл прямого доступа N действительных чисел. Найти наибольшее из значений модулей компонентов с нечётными номерами.
    2. Дан файл tovar, содержащий сведения об экспортируемых товарах: указываются наименование товара, страна, импортирующая товар, и объем поставляемой партии в штуках. Составить список стран, в которые экспортируется данный товар, и указать общий объем его экспорта.

    8 1. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность первого и последнего компонентов файла.
    2. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата – это число, месяц и год. Есть ли среди них дата вашего рождения?
    9 1. Записать в файл f N целых чисел, полученных с помощью
    генератора случайных чисел. Заполнить файл g целыми числами, которые являются произведениями соседних компонентов файла f.
    2. Дан файл assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы ( например, игрушка может предназначаться для детей от 2 до 5 лет). Получить название 3-х самых дорогих игрушек. Есть ли среди них те, которые подходят для семилетнего ребенка?

    11 1. Дан файл bibl, содержащий сведения о книгах. Сведения о каждой из книг – это фамилия автора, название и год издания.
    Найти названия книг данного автора, изданных начиная с 1960 г.
    2. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность наибольшего из этих чисел со средним арифметическим всех положительных чисел файла.
    12 1. Дан файл T, который содержит номера телефонов сотрудников учреждения: указываются фамилия, инициалы и номер телефона. Найти номер телефона сотрудника по его фамилии и инициалам
    2. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти среднее геометрическое компонентов файла.
    13 1. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата – это число, месяц и год. Найти год с наименьшим номером.
  • Дипломная работа:

    Әдәбиятта синестезия күренеше һәм аны өйрәнү тарихы

    62 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….….…
    ТӨП ӨЛЕШ
    I бүлек.
    Әдәбиятта синестезия күренеше һәм аны өйрәнү тарихы…
    II бүлек.
    ХХ нче гасыр татар әдәбиятында синестетик бизәкләр….…
    Әдәби әсәрләрдә төсле тавыш символикасы …
    Кешенең күрү сәләтенә бәйле синестетик сурәт тудыру чараларының идея-эстетик вазыйфасы….
    Тою, тәм һәм ис сизү кушылмасында барлыкка килгән синестетик бизәкләр….
    Абстракт синестезияләр (синестемияләр)….
    Мәктәптә синестезия күренешен өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр….
    ЙОМГАК.
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….
    КУШЫМТА…
  • Дипломная работа:

    Технология создания электронных задачников по курсу информатики

    131 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
    1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 6
    1.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12
    1.3. Средства разработки электронных задачников 14
    1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
    Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
    2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
    2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
    2.3 Реализация основных разделов 42
    2.4. Методика использования электронного задачника
    в учебном процессе 51
    Заключение 54
    Список литературы 55
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство «записок охотника» и.с.тургенева

    140 страниц(ы) 

    Ведение…3-11
    Глава I. Теоретические основы исследования
    1.1. Имя собственное как часть языковой системы….12-24
    1.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….24-30
    1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….30-33
    1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….33-40
    Выводы по главе….40-44
    Глава II. Анализ ономастического пространства «Записок охотника» И.С. Тургенева
    2.1. Типы антропонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….45-84
    2.2. Типы топонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева ….84-95
    2.3. Типы зоонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….96-97
    Выводы по главе….97-101
    Заключение….102-109
    Список использованной литературы….110-117
    Приложение I….1-7
    Методическое приложение….1-7
  • Дипломная работа:

    Новые формы внеклассной работы по русскому языку

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
    1.1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе 6
    1.2. Традиционные виды и формы внеклассной работы по русскому языку 9
    1.3. Новые формы внеклассной работы по русскому языку 19
    1.4. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку 26
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
    2.1. Лингвистические квесты на внеклассных мероприятиях по русскому языку 33
    2.2. Внеклассные мероприятия-квизы по русскому языку 44
    2.3. Ведение образовательного аккаунта в Instagram 50
    2.4. Методические рекомендации по использованию новых форм внеклассной работы по русскому языку в общеобразовательной школе 56
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».

    49 страниц(ы) 

    Введение 1
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
    1.1. Предметная область исследования 3
    1.2. Постановка задачи 9
    1.3. Анализ информационных потребностей пользователя 13
    1.4. Техническое задание на проектирование. 16
    ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 19
    2.1. Обоснование выбора средств моделирования 19
    2.2. Построение контекстной диаграммы 23
    2.3. Проектирование БД средствами Erwin 32
    Вывод 35
    ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    3.1. Выбора средств разработки 36
    3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 37
    Вывод 46
    Заключение 47
  • Дипломная работа:

    Анализ ассоциации молекулярно-генетических маркеров адаптации к гипоксии с уровнем адренореактивности

    53 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 5
    ВВЕДЕНИЕ 6
    Глава 1. Обзор литературы 9
    1.1. Гипоксия 9
    1.2. Адренореактивность организма 10
    1.3. Ген ACE 12
    1.3.1. Белковый продукт, его строение и функции 13
    1.3.2. Строение и функции гена 13
    1.3.3. Полиморфный вариант гена 14
    1.4. Ген BDKRB2 15
    1.4.1. Белковый продукт, его строение и функции 15
    1.4.2. Строение и функции гена 16
    1.4.3. Полиморфный вариант гена 16
    1.5. Ген eNOS3, его строение и функции белкового продукта гена 17
    1.5.1. Белковый продукт, его строение и функции 17
    1.5.2. Строение и функции гена 18
    1.5.3. Полиморфный вариант гена 18
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
    2.1. Материалы исследования 19
    2.2. Методы исследования 19 
    2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции. 19
    2.2.2. Полимеразная цепная реакция ДНК 22
    2.2.3. ПДРФ анализ продуктов амплификации 25
    2.2.4. Электрофорез ДНК в полиакриламидном геле 25
    2.2.5. Методы статистической обработки данных 26
    2.2.6. Биоинформатические методы 27
    2.2.7. Определение типа адренореактивности эритроцитов 27
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Определение типа адренореактивности эритроцитов в исследованных группах
    3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей в исследованных группах 31
    3.2.1. Анализ распределения частот полиморфизма I/D гена ACE в исследованных группах 31
    3.2.2. Анализ распределения частот полиморфизма +9/-9 гена BDKRB2 в исследованных группах 34
    3.2.3. Анализ распределения частот полиморфизма G/T гена eNOS3 в исследованных группах 39
    Глава 4. Методические рекомендации по внедрению результатов выпускной квалификационной работы в программе высшего учебного заведения 44
    4.1. Роль биологического образования 44
    4.2. Обоснование работы 46
    4.3. Лабораторная работа на тему «Определение скорости оседания эритроцитов (СОЭ)» 47
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    ВЫВОДЫ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Дипломная работа:

    Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ….6
    1.1. Психологические характеристики общения и коммуникативных умений….…6
    1.2. Возрастные психологические особенности дошкольников….…19
    1.3. Роль игры в психологическом развитии детей дошкольного возраста…27
    Выводы по первой главе….39
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
    2.1. Организация и методики исследования….….….…40
    2.2. Результаты исследования коммуникативных умений дошкольников ….….45
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    ЛИТЕРАТУРА….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ