СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки - Дипломная работа №42665

«Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки» - Дипломная работа

  • 78 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема

1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихся

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

В настоящее время проблема формирования памяти и внимания у младших школьников является актуальной и общественно значимой. Современные дети ежедневно сталкиваются с потоком информации, которую необходимо запоминать. Помогают запоминанию записи в ежедневник, дневник, а также сохранение информации в компьютере. Однако наиболее важно развивать память и концентрированное внимание, поскольку они являются залогом успешной учебы, а в будущем и успешной карьеры.

У детей младшего школьного возраста хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные события его жизни. Наиболее сильные, яркие впечатления и разнообразные эмоции вызывает музыка. Следовательно, в процессе развития памяти и внимания у детей младшего школьного возраста особое значение приобретают уроки музыки.

Для развития памяти и внимания в музыкальной деятельности обязательно следует учитывать возрастные особенности детей и их возможности. Младшие школьники учатся не только быть внимательными и запоминать необходимую информацию, но и стараются самостоятельно регулировать свои познавательные процессы, что является ключевым условием для развития полноценной личности.

Проблема развития памяти и внимания у детей уже давно интересует ученых. Ее рассматривали в своих работах М.Г. Арановский, В.Н. Петрушин, А.В. Ражников и другие исследователи. Они изучали отдельные стороны развития внимания и памяти у детей разного возраста. В исследованиях Л.В. Горюновой, В.К. Белобородовой, Т.А. Барышевой, А.А. Пиличаускаса рассматриваются особенности развития памяти и внимания, а также приемы формирования памяти у младших школьников. Кроме того, огромную методическую значимость для нашей работы представляют исследования Е.В. Назайкинского, В.В. Медушевского, М.С. Старчеус, где раскрывается сущность внутренней природы музыкальной памяти.

Анализ научных работ по проблеме развития памяти и внимания у детей, а также анализ современной ситуации выявил противоречие между заинтересованностью общества в формировании успешной, гармоничной личности, обладающей хорошей памятью, и неготовностью системы образования к реализации условий для развития такой личности, отсутствием специальных методических работ по развитию памяти и внимания у учащихся на уроках музыки в школе.

Анализ современной ситуации, научной литературы, а также выявленное противоречие позволили определить тему выпускной квалификационной работы: «Развитие памяти и внимания у учащихся младших классов на уроках музыки».

Цель исследования: теоретически определить и экспериментально проверить содержание, формы и методы развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки.

Объект исследования: процесс музыкального образования в школе.

Предмет исследования: содержание, формы и методы развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки.

Для достижения цели нами были определены следующие задачи:

1. Проанализировать научную, методическую литературу по изучаемой проблеме;

2. Раскрыть понятия «память» и «внимание» у учащихся в психологии и педагогике;

3. Рассмотреть виды деятельности на уроках музыки в процессе развития памяти и внимания учащихся;

4. Выявить содержание, формы и методы развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки;

5. Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.

Методологической основой исследования являются:

- теоретические выводы по проблеме развития памяти и внимания

(М.Г. Арановский, В.Н. Петрушин, А.В. Ражников);

- экспериментальные исследования по развитию памяти и внимания на уроках музыки (Л.В. Горюнова, В.К. Белобородова, Т.А. Барышева, А.А. Пиличаускас);

- труды методологов (Е.В. Назайкинский, В.В. Медушевский, М.С. Старчеус);

- теория и методики музыкального образования в школе (Д.Б. Кабалевский, Э.Б. Абдулин).

Для решения поставленной проблемы исследования нами

использовались следующие методы: теоретические и эмпирические. К теоретическим методам относятся: анализ психолого-педагогической,

музыкально-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; к эмпирическим методам относятся: наблюдение,

тестирование, педагогический эксперимент.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обобщены результаты исследований по проблеме развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования ее практического материала, творческих упражнений, заданий на уроках музыки в начальной школе.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема

Нас окружает большой поток информации, с которым нам следует справляться. Для этого человек должен быстро и точно реагировать, выбирать и запоминать нужную и важную информацию, замечать все вокруг себя. Поэтому развитие памяти и внимания так важно и необходимо человеку.

Проблема развития памяти и внимания у детей уже давно интересует ученых. Ее рассматривали в научной литературе в разных аспектах: философском, педагогическом и психологическом. Память и внимание занимают особое место среди других психологических процессов. Данные термины наиболее часто употребляемы, не только в мире науке, учеными, физиологами, психологами, педагогами, но и в повседневной жизни человека.

Физиолог Рих. Земон ввел новый термин - мнеме (от греческого - «память»). [43, с.227]

Память, по определению С.И.Ожегова, представляет собой «способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатления» [35, с.480].

Еще одно определение понятия «память» рассматривает ее как «совокупность взаимосвязанных нервных процессов, протекающих в коре головного мозга, направленных на сохранение прошлого опыта в целях использования его в дальнейшей деятельности (способность приобретать, сохранять и воспроизводить в сознании информацию о ранее воздействующем событии)» [25, с. 46].

По мнению Р.С. Немова, «память - это заполнение, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали» [33, с. 189]. Другими словами, память является 6

отражением опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения.

Трудно дать одно точное определение что такое память. Но можно заметить, что память - это совокупность нескольких процессов и функций, что позволяет человеку широко и полностью познавать окружающий мир. Значение памяти лежит в основе способностей человека, что является условием научения, получения знаний, формирования умений и навыков.

Память - это сложный психологический процесс, который включает в себя несколько стадий: восприятие, запечатление и запоминание информации; сохранение информации; воспроизведение необходимой информации; забывание. Запоминание - кодирование, то есть размещение, закрепление информации в памяти. Это главный процесс мнеме. От него зависит полнота, объем, прочность и продолжительность сохранения материала. Запоминание может быть произвольным, то есть запланированным, и непроизвольным, протекать независимо от желания человека. Сохранение - это сложный процесс, в ходе которого информация должна быть переработана, упорядочена и классифицирована. Иными словами - это удержание информации в памяти. Воспроизведение - восстановление информации из памяти ранее отраженного в сознании человека. Благодаря этому процессу информация извлекается из «огромной библиотеки» памяти. И забывание - прямо противоположный процесс сохранению. Это постепенное снижение возможности воспроизводить образ объекта, хранящийся в долговременной памяти.

Важными данными, которые относятся к характеристикам памяти, являются: время (длительность), скорость (запоминание и воспроизведение), точность, объём. Именно от этих характеристик будет зависеть на сколько продуктивна память человека. Объем - возможность одновременного хранения значительного количества информации. Средний объем памяти составляет 7 элементов (единиц) информации. Точность - проявляется в воспроизведении фактов и событий, с которыми сталкивался человек ранее.

Эта черта очень важна в обучении. Длительность - это способность сохранять опыт, накопленный с течением времени. Быстрота запоминания - у каждого человека своя. Скорость запоминания может быть увеличена с помощью специальной тренировки памяти.

По характеру психической деятельности человека, с помощью которой запоминается информация, память делят на двигательную, эмоциональную (аффективная), образную и словесно-логическую. В свою очередь, образная память делится на типы анализаторов, которые участвуют в запоминании впечатлений человеком. Образная память может быть зрительной (визуальной), слуховой, обонятельной, осязательной (тактильной) и вкусовой.

Двигательная (кинетическая) память - усвоение и сохранение, а при необходимости воссоздание сложных разнообразных движений. Эта память активно участвует в развитии двигательных навыков, умений и всех соответствующих двигательных действий. Она проявляется у человека раньше всего, и крайне необходима для нормального развития ребенка.


Заключение

Память и внимание неотъемлемые спутники человека на протяжении всей жизни. Обучение, направленное на развитие этих психологических процессов, является необходимым условием для того, чтобы стать полноценным человеком, его адаптации к условиям окружающей среды и социальной среды.

Проведенное научно-теоретическое и экспериментальное исследование позволило сделать следующие общие выводы.

Особенности уроков музыки позволяют расширить возможности современной системы образования основного образования в развитие памяти и внимания младших школьников, что мы и смогли показать в исследовании.

Обоснованные в теории и проверенные на практике содержание, формы и методы направленные на развитие памяти и внимания, систематизированы и подобранны в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, прямо содействуют развитию психологических процессов школьников. Процесс развития памяти и внимания младших школьников будет эффективным, если обеспечивается целенаправленное и систематическое применение методов и приемов, таких как метод наглядности, метод игры и повторения, дискуссионную форму работу, а также внедрения в уроки музыки специальных заданий и упражнений.

Нам удалось доказать, что именно в младшем школьном возрасте, развитие памяти и внимания наиболее успешно. Так как ребенок, который только что пришел в школу еще не в полной мере управляет своими психическими процессами. Поэтому все без исключения программы направленны на развитие психики детей, их памяти и внимания.

В этой связи нами были решены следующие поставленные ходом эксперимента задачи:

1. Проанализировать научную, методическую литературу по изучаемой проблеме;

2. Раскрыть понятия «память» и «внимание» у учащихся в психологии и педагогике;

3. Рассмотреть виды деятельности на уроках музыки в процессе развития памяти и внимания учащихся;

4. Выявить содержание, формы и методы развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки;

5. Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.

Проведя анализ научного исследования и экспериментального опыта, касающегося развития памяти и внимания младших школьников, мы выделили следующие образовательно-воспитательные параметры урока музыки:

- необходимо применять все формы деятельности учащихся на уроке: восприятие музыки; музыкально-образовательную деятельность; доступную исполнительскую и художественно-творческую деятельность;

- использовать на уроке музыке разнообразные методы, такие как метод наглядности, повторения и метод игры;

- применять групповую, дискуссионную, игровую формы работы.

Наиболее эффективным и действенным методом, который активно вовлекает детей в образовательную деятельность, способствующий успеху является метод игры с параллельной декламацией, помогающий запомнить большее количество информации. Не менее важными в развитии памяти и внимания, является метод наглядности с использованием на уроке интерактивной доски. Так же при разучивании песни, действенными будут методы пропевания мелодии вслух или про себя, правильного распределения повторений в процессе заучивания произведения. Неотъемлемой частью в успехе развития памяти и внимания является создание личностной мотивации и установка на запоминание.

Данное исследование не является завершающей «точкой» в изучении развития памяти и внимания младших школьников. На сегодняшний день существует большое множество методов диагностики памяти и внимания, так же и упражнений на их развитие. В дальнейшем решение данной проблемы может быть найдено в новых методах и охватывать не только младший школьный возраст, но другие возрастные группы, например, дошкольный возраст.

Полученные результаты исследования могут быть использованы в разработке и обосновании программ и научно-методических рекомендаций по музыки для общеобразовательной школы, а также в подготовке программ и методических пособий для студентов педвузов.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. - М., 2004. - 336с.

2. Абрамова Г. С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2014. - 811с.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. - М., 2000. - 336с.

4. Баддли А. Память / А. Баддли, М. Айзенк, М. Андерсон; под ред. Т.Н. Резниковой. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 560с.

5. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. - Спб.: Издательство Лань, 2002. - 416с.

+ еще 41 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки

    76 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава I Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса и его характеристика…
    1.1 Теоретические подходы к определению познавательного интереса…
    1.2 Место познавательного интереса в структуре учебной деятельности….
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника ….
    Глава II. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки….
    2.1 Особенности формирования познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки .
    2.2. Описание экспериментальной работы по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки…
    Заключение…
    Список использованных источников….
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
    1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
    Выводы по 1 главе 25
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
    2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72
  • Дипломная работа:

    Развитие художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теория и практика развития художественно-творческих способностей школьников в образовательном процессе 8
    1.1 Определение понятия способность 8
    1.2.Историко-теоретические основы проблемы развития художественно-творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства 11
    1.3.Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в педагогической практике 21
    Выводы по первой главе 28
    Глава II. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
    2.1.Содержание, формы и методы развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 48
    Выводы по второй главе 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 67
    Приложение 71
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта школьников младших классов на уроках музыки

    88 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1.Понятие «эмоциональный интеллект». История появления, структура и развитие.
    1.2Составляющие эмоционального интеллекта …
    1.3Характеристика младшего школьного возраста ….…
    1.4 Эмоции, как составная часть эмоционального интеллекта и как особая сфера развития ребенка в процессе обучения в школе…
    1.5.Развитие эмоционального интеллекта школьников в педагогической практике на уроке музыки
    Выводы по I Главе…
    ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО АПРОБАЦИИ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ ….
    2.1.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…
    Выводы по II Главе…
    Заключение…
    Cписок литературы….
    Приложения….…
  • Дипломная работа:

    Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….7
    1.1. Специфика образного мышления младших школьников….7
    1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
    Выводы по первой главе….30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
    2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
    Выводы по второй главе….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …8
    1.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8
    1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
    Выводы по первой главе….…27
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
    2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
    Выводы по второй главе ….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
    ПРИЛОЖЕНИЕ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Мотивация работников компаний, действующих в сфере СКС и Т

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 4
    1.1 МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ 4
    1.2 ВИДЫ И ТИПЫ МОТИВОВ К ТРУДУ 9
    1.3 СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА МОТИВАЦИИ 13
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 17
    2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 17
    2.2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 20
    2.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И СОСТАВ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 26
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 38
    3.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ "УФА-АСТОРИЯ" 38
    3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение дисциплины «информационные технологии в образовании»

    40 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Теоретическая часть… 5
    Использование информационных технологий в обучении и образовательном процессе (начальная школа)… 8
    Целесообразность компьютеризации образовательных учреждений заботы о детях … 11
    Образование информационной культуры в условиях образовательного учреждения …. 20
    Информатика, информационные технологии, информационная культура … …. 22
    Информация и образовательная деятельность библиотеки …. 23
    Информационные коммуникационные технологии в образовании: развитие творческой идентичности личности ученика школы в обучении и образовательном процессе… 24
    Заключение…. 34
    Литература… 38
  • Дипломная работа:

    Обучение технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1. Характеристика начальных технических элементов игры в футбол мальчиков 7 - 8 лет 6
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 7 - 8 лет 10
    1.3. Методические особенности обучения технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу 12
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    2.1. Организация исследования 20
    2.2. Методы исследования 20
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу 23
    3.2. Результаты исследования 26
    3.3. Обсуждение результатов исследования 29
    ВЫВОДЫ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
  • Дипломная работа:

    Изучение английских и русских паремий с временной и пространственной семантикой на занятиях по домашнему чтению со студентами младших курсов

    76 страниц(ы) 

    Ведение….3
    Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества
    1.1 Источники происхождения английских пословиц и поговорок…7
    1.2 Многообразие и значение пословиц и поговорок….10
    1.3 Понятие концепта «Время» в современной науке….12
    1.4 Функционирование английских и русских паремий, номинирующих кон-цепт «Время»…25
    Глава 2. Сравнительный анализ английских и русских пословиц и поговорок
    2.1 Особенности лингвокультурологического анализа концепта «время» в английском и русском языках….29
    2.2 Проблемы способов перевода английских пословиц и поговорок на русский язык….35
    2.3 Культурно-специфичные паремии и их структурно-коммуникативные особенности в русском и английском языках….38
    2.4 Структура и характеристика русских и английских паремий.…48
    2.5 Антипословицы….54
    Глава 3. Методическая разработка урока по иностранному языку…62
    Заключение….77
    Список литературы….78
  • Реферат:

    Роль иностранных инвестиций в экономике республики Башкортостан.

    10 страниц(ы) 

    1) Понятие и виды инвестиций
    2) Государственная инвестиционная политика и ее принципы
    3) Государственные инструменты инвестиционной политики
    4) Иностранные инвестиции в республике Башкортостан
    5) Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Ностальгическое и профетическое в пьесе антона павловича чехова «вишневый сад»

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ПЬЕСА «ВИШНЕВЫЙ САД» В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА….…6
    1.1. Творческая история пьесы….…6
    1.2. Проблематика и основные темы произведения….10
    ГЛАВА 2. НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ И ПРОФЕТИЧЕСКОЕ В ПЬЕСЕ А.П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»….16
    2.1. Ностальгия по «утраченному времени» в пьесе «Вишневый сад»….….16
    2.2. Профетические мотивы в художественном мире пьесы…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…28
  • Дипломная работа:

    Технология библиометрического анализа микропотока документов

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, КАК МЕТОД ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Библиометрия: сущность и история развития метода 8
    1.2.Технология библиометрического анализа 18
    Глава 2. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПОТОК СОЦИАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ, КАК ОБЪЕКТ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ» 22
    2.1. Процесс проведения библиометрического анализа микропотока документов по теме: «Трудоустройство выпускников высших учебных заведений» 22
    2.2. Аналитический отчет по результатам проведенного исследования 32
    2.3. Рекомендации для решения проблем связанных с трудоустройством выпускников 46
    Заключение 52
    Список использованных источников 55
    Приложения 65
  • ВКР:

    Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
    1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 5
    1.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12
    1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
    1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
    1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
    2.1 Анализ школьных учебников 41
    2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
    2.3 Апробация 59
    Заключение 62
    Список литературы 63
    Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67
  • Дипломная работа:

    Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Становление современной американской музыки….11
    1.1. Американская музыка второй половины XX века….11
    1.2. Минимализм и репетитивная техника….24
    1.3. Обзор и анализ существующих программ….38
    Глава II. Педагогические условия применения современной музыки на уроках музыки в общеобразовательных школах…44
    2.1. Содержание, методы и формы использования минимализма в практике современного музыкального образования….44
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….48
    Заключение ….59
    Список используемой литературы….62
    Приложение….65
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

    61 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I.Теоретические основы формирования музыкального вкуса у школьников.7
    1.1.Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема.7
    1.2. Особенности развития музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….14
    Глава II. Экспериментальное исследование развития музыкального вкуса учащихся….22
    2.1. Содержание, формы и методы развития музыкального вкуса на музыкальных занятиях….22
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Заключение….47
    Список литературы…49
    Приложения….….53