У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки» - Дипломная работа
- 78 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема
1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихся
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
В настоящее время проблема формирования памяти и внимания у младших школьников является актуальной и общественно значимой. Современные дети ежедневно сталкиваются с потоком информации, которую необходимо запоминать. Помогают запоминанию записи в ежедневник, дневник, а также сохранение информации в компьютере. Однако наиболее важно развивать память и концентрированное внимание, поскольку они являются залогом успешной учебы, а в будущем и успешной карьеры.
У детей младшего школьного возраста хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные события его жизни. Наиболее сильные, яркие впечатления и разнообразные эмоции вызывает музыка. Следовательно, в процессе развития памяти и внимания у детей младшего школьного возраста особое значение приобретают уроки музыки.
Для развития памяти и внимания в музыкальной деятельности обязательно следует учитывать возрастные особенности детей и их возможности. Младшие школьники учатся не только быть внимательными и запоминать необходимую информацию, но и стараются самостоятельно регулировать свои познавательные процессы, что является ключевым условием для развития полноценной личности.
Проблема развития памяти и внимания у детей уже давно интересует ученых. Ее рассматривали в своих работах М.Г. Арановский, В.Н. Петрушин, А.В. Ражников и другие исследователи. Они изучали отдельные стороны развития внимания и памяти у детей разного возраста. В исследованиях Л.В. Горюновой, В.К. Белобородовой, Т.А. Барышевой, А.А. Пиличаускаса рассматриваются особенности развития памяти и внимания, а также приемы формирования памяти у младших школьников. Кроме того, огромную методическую значимость для нашей работы представляют исследования Е.В. Назайкинского, В.В. Медушевского, М.С. Старчеус, где раскрывается сущность внутренней природы музыкальной памяти.
Анализ научных работ по проблеме развития памяти и внимания у детей, а также анализ современной ситуации выявил противоречие между заинтересованностью общества в формировании успешной, гармоничной личности, обладающей хорошей памятью, и неготовностью системы образования к реализации условий для развития такой личности, отсутствием специальных методических работ по развитию памяти и внимания у учащихся на уроках музыки в школе.
Анализ современной ситуации, научной литературы, а также выявленное противоречие позволили определить тему выпускной квалификационной работы: «Развитие памяти и внимания у учащихся младших классов на уроках музыки».
Цель исследования: теоретически определить и экспериментально проверить содержание, формы и методы развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки.
Объект исследования: процесс музыкального образования в школе.
Предмет исследования: содержание, формы и методы развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки.
Для достижения цели нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать научную, методическую литературу по изучаемой проблеме;
2. Раскрыть понятия «память» и «внимание» у учащихся в психологии и педагогике;
3. Рассмотреть виды деятельности на уроках музыки в процессе развития памяти и внимания учащихся;
4. Выявить содержание, формы и методы развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки;
5. Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.
Методологической основой исследования являются:
- теоретические выводы по проблеме развития памяти и внимания
(М.Г. Арановский, В.Н. Петрушин, А.В. Ражников);
- экспериментальные исследования по развитию памяти и внимания на уроках музыки (Л.В. Горюнова, В.К. Белобородова, Т.А. Барышева, А.А. Пиличаускас);
- труды методологов (Е.В. Назайкинский, В.В. Медушевский, М.С. Старчеус);
- теория и методики музыкального образования в школе (Д.Б. Кабалевский, Э.Б. Абдулин).
Для решения поставленной проблемы исследования нами
использовались следующие методы: теоретические и эмпирические. К теоретическим методам относятся: анализ психолого-педагогической,
музыкально-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; к эмпирическим методам относятся: наблюдение,
тестирование, педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обобщены результаты исследований по проблеме развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования ее практического материала, творческих упражнений, заданий на уроках музыки в начальной школе.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема
Нас окружает большой поток информации, с которым нам следует справляться. Для этого человек должен быстро и точно реагировать, выбирать и запоминать нужную и важную информацию, замечать все вокруг себя. Поэтому развитие памяти и внимания так важно и необходимо человеку.
Проблема развития памяти и внимания у детей уже давно интересует ученых. Ее рассматривали в научной литературе в разных аспектах: философском, педагогическом и психологическом. Память и внимание занимают особое место среди других психологических процессов. Данные термины наиболее часто употребляемы, не только в мире науке, учеными, физиологами, психологами, педагогами, но и в повседневной жизни человека.
Физиолог Рих. Земон ввел новый термин - мнеме (от греческого - «память»). [43, с.227]
Память, по определению С.И.Ожегова, представляет собой «способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатления» [35, с.480].
Еще одно определение понятия «память» рассматривает ее как «совокупность взаимосвязанных нервных процессов, протекающих в коре головного мозга, направленных на сохранение прошлого опыта в целях использования его в дальнейшей деятельности (способность приобретать, сохранять и воспроизводить в сознании информацию о ранее воздействующем событии)» [25, с. 46].
По мнению Р.С. Немова, «память - это заполнение, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали» [33, с. 189]. Другими словами, память является 6
отражением опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения.
Трудно дать одно точное определение что такое память. Но можно заметить, что память - это совокупность нескольких процессов и функций, что позволяет человеку широко и полностью познавать окружающий мир. Значение памяти лежит в основе способностей человека, что является условием научения, получения знаний, формирования умений и навыков.
Память - это сложный психологический процесс, который включает в себя несколько стадий: восприятие, запечатление и запоминание информации; сохранение информации; воспроизведение необходимой информации; забывание. Запоминание - кодирование, то есть размещение, закрепление информации в памяти. Это главный процесс мнеме. От него зависит полнота, объем, прочность и продолжительность сохранения материала. Запоминание может быть произвольным, то есть запланированным, и непроизвольным, протекать независимо от желания человека. Сохранение - это сложный процесс, в ходе которого информация должна быть переработана, упорядочена и классифицирована. Иными словами - это удержание информации в памяти. Воспроизведение - восстановление информации из памяти ранее отраженного в сознании человека. Благодаря этому процессу информация извлекается из «огромной библиотеки» памяти. И забывание - прямо противоположный процесс сохранению. Это постепенное снижение возможности воспроизводить образ объекта, хранящийся в долговременной памяти.
Важными данными, которые относятся к характеристикам памяти, являются: время (длительность), скорость (запоминание и воспроизведение), точность, объём. Именно от этих характеристик будет зависеть на сколько продуктивна память человека. Объем - возможность одновременного хранения значительного количества информации. Средний объем памяти составляет 7 элементов (единиц) информации. Точность - проявляется в воспроизведении фактов и событий, с которыми сталкивался человек ранее.
Эта черта очень важна в обучении. Длительность - это способность сохранять опыт, накопленный с течением времени. Быстрота запоминания - у каждого человека своя. Скорость запоминания может быть увеличена с помощью специальной тренировки памяти.
По характеру психической деятельности человека, с помощью которой запоминается информация, память делят на двигательную, эмоциональную (аффективная), образную и словесно-логическую. В свою очередь, образная память делится на типы анализаторов, которые участвуют в запоминании впечатлений человеком. Образная память может быть зрительной (визуальной), слуховой, обонятельной, осязательной (тактильной) и вкусовой.
Двигательная (кинетическая) память - усвоение и сохранение, а при необходимости воссоздание сложных разнообразных движений. Эта память активно участвует в развитии двигательных навыков, умений и всех соответствующих двигательных действий. Она проявляется у человека раньше всего, и крайне необходима для нормального развития ребенка.
Заключение
Память и внимание неотъемлемые спутники человека на протяжении всей жизни. Обучение, направленное на развитие этих психологических процессов, является необходимым условием для того, чтобы стать полноценным человеком, его адаптации к условиям окружающей среды и социальной среды.
Проведенное научно-теоретическое и экспериментальное исследование позволило сделать следующие общие выводы.
Особенности уроков музыки позволяют расширить возможности современной системы образования основного образования в развитие памяти и внимания младших школьников, что мы и смогли показать в исследовании.
Обоснованные в теории и проверенные на практике содержание, формы и методы направленные на развитие памяти и внимания, систематизированы и подобранны в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, прямо содействуют развитию психологических процессов школьников. Процесс развития памяти и внимания младших школьников будет эффективным, если обеспечивается целенаправленное и систематическое применение методов и приемов, таких как метод наглядности, метод игры и повторения, дискуссионную форму работу, а также внедрения в уроки музыки специальных заданий и упражнений.
Нам удалось доказать, что именно в младшем школьном возрасте, развитие памяти и внимания наиболее успешно. Так как ребенок, который только что пришел в школу еще не в полной мере управляет своими психическими процессами. Поэтому все без исключения программы направленны на развитие психики детей, их памяти и внимания.
В этой связи нами были решены следующие поставленные ходом эксперимента задачи:
1. Проанализировать научную, методическую литературу по изучаемой проблеме;
2. Раскрыть понятия «память» и «внимание» у учащихся в психологии и педагогике;
3. Рассмотреть виды деятельности на уроках музыки в процессе развития памяти и внимания учащихся;
4. Выявить содержание, формы и методы развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки;
5. Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.
Проведя анализ научного исследования и экспериментального опыта, касающегося развития памяти и внимания младших школьников, мы выделили следующие образовательно-воспитательные параметры урока музыки:
- необходимо применять все формы деятельности учащихся на уроке: восприятие музыки; музыкально-образовательную деятельность; доступную исполнительскую и художественно-творческую деятельность;
- использовать на уроке музыке разнообразные методы, такие как метод наглядности, повторения и метод игры;
- применять групповую, дискуссионную, игровую формы работы.
Наиболее эффективным и действенным методом, который активно вовлекает детей в образовательную деятельность, способствующий успеху является метод игры с параллельной декламацией, помогающий запомнить большее количество информации. Не менее важными в развитии памяти и внимания, является метод наглядности с использованием на уроке интерактивной доски. Так же при разучивании песни, действенными будут методы пропевания мелодии вслух или про себя, правильного распределения повторений в процессе заучивания произведения. Неотъемлемой частью в успехе развития памяти и внимания является создание личностной мотивации и установка на запоминание.
Данное исследование не является завершающей «точкой» в изучении развития памяти и внимания младших школьников. На сегодняшний день существует большое множество методов диагностики памяти и внимания, так же и упражнений на их развитие. В дальнейшем решение данной проблемы может быть найдено в новых методах и охватывать не только младший школьный возраст, но другие возрастные группы, например, дошкольный возраст.
Полученные результаты исследования могут быть использованы в разработке и обосновании программ и научно-методических рекомендаций по музыки для общеобразовательной школы, а также в подготовке программ и методических пособий для студентов педвузов.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. - М., 2004. - 336с.
2. Абрамова Г. С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2014. - 811с.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. - М., 2000. - 336с.
4. Баддли А. Память / А. Баддли, М. Айзенк, М. Андерсон; под ред. Т.Н. Резниковой. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 560с.
5. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. - Спб.: Издательство Лань, 2002. - 416с.
+ еще 41 источник
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки
76 страниц(ы)
Введение…
Глава I Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса и его характеристика…1.1 Теоретические подходы к определению познавательного интереса…РазвернутьСвернуть
1.2 Место познавательного интереса в структуре учебной деятельности….
1.3 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника ….
Глава II. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки….
2.1 Особенности формирования познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки .
2.2. Описание экспериментальной работы по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки…
Заключение…
Список использованных источников….
Приложение
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Развитие художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки
80 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теория и практика развития художественно-творческих способностей школьников в образовательном процессе 81.1 Определение понятия способность 8РазвернутьСвернуть
1.2.Историко-теоретические основы проблемы развития художественно-творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства 11
1.3.Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в педагогической практике 21
Выводы по первой главе 28
Глава II. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.1.Содержание, формы и методы развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 48
Выводы по второй главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложение 71
-
Дипломная работа:
Развитие эмоционального интеллекта школьников младших классов на уроках музыки
88 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1.Понятие «эмоциональный интеллект». История появления, структура и развитие.РазвернутьСвернуть
1.2Составляющие эмоционального интеллекта …
1.3Характеристика младшего школьного возраста ….…
1.4 Эмоции, как составная часть эмоционального интеллекта и как особая сфера развития ребенка в процессе обучения в школе…
1.5.Развитие эмоционального интеллекта школьников в педагогической практике на уроке музыки
Выводы по I Главе…
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО АПРОБАЦИИ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ ….
2.1.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…
Выводы по II Главе…
Заключение…
Cписок литературы….
Приложения….…
-
Дипломная работа:
Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….71.1. Специфика образного мышления младших школьников….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
Выводы по первой главе….30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
Выводы по второй главе….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …81.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
Выводы по первой главе….…27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
Выводы по второй главе ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПРОЗАИКА БАХМАНЬЁРА
1.1. Своеобразие творческой манеры современного таджикского писателя 71.2. Ребенок и окружающая среда в рассказах Бахманьёра 16РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ф. ИСКАНДЕРА
2.1. Образ ребенка в цикле рассказов «Детство Чика» 25
2.2. Игра как основная деятельность в жизни детей в рассказах о Чике 36
Выводы по второй главе 49
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ф. ИСКАНДЕРА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Конспект урока «Образы детей в рассказе “Тринадцатый подвиг Геракла”» (6 класс) 50
3.2. Методические рекомендации к проведению уроков внеклассного чтения по изучению творчества Ф. Искандера 57
Выводы по третьей главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
-
Дипломная работа:
Использование программы Adobe Audition в обучении школьников
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы использования программы Adobe Audition в обучении школьников
1.1. Основные музыкальные редакторы и их возможности…. 81.2. Программа Adobe Audition…43РазвернутьСвернуть
1.3. Использование музыкально-компьютерных программ в обучении школьников…49
Глава II. Педагогические условия использования музыкальной компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников
2.1. Основные виды и формы применения компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников…57
2.2 Эксперимент и его результаты….63
Заключение….67
Список использованной литературы….70
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса "кратные и поверхностные интегралы"
58 страниц(ы)
Введение. 4
Глава 1. Тройной интеграл 5
§1. Определение тройного интеграла . . . . . . . . . . . . . . . . 5
§2. Сумма Дарбу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6§3. Классы интегрируемых функций . . . . . . . . . . . . . . . . 7РазвернутьСвернуть
§4. Сведение тройных интегралов к повторным . . . . . . . . . . 9
§5. Замена переменных в тройном интеграле. Преобразование
пространственных областей . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
§6. Выражение объема в криволинейных координатах . . . . . . 14
§7. Геометрический вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
§8. Замена переменных в тройных интегралах . . . . . . . . . . 18
Глава 2. Криволинейные интегралы 21
§1. Криволинейные интегралы 1-го рода . . . . . . . . . . . . . . 21
§2. Вычисление криволинейного интеграла 1-го рода . . . . . . 21
§3. Основные свойства криволинейного интеграла 1-го рода . . 23
§4. Криволинейные интегралы 2-го рода . . . . . . . . . . . . . . 24
§5. Вычисление криволинейного интеграла 2-го рода . . . . . . 26
Глава 3. Площадь поверхности 28
§1. Связь между интегралами 1-го и 2-го рода . . . . . . . . . . 28
§2. Формулы Грина. Связь между двойным интегралом и кри-
волинейным интегралом 2-го рода . . . . . . . . . . . . . . 29
§3. Приложения формулы Грина . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
§4. Площади поверхностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
§5. Определение площади поверхности . . . . . . . . . . . . . . . 39
§6. Вычисление площади поверхности . . . . . . . . . . . . . . . 40
Глава 4. Поверхностные интегралы 43
§1. Поверхностный интеграл 1-го рода . . . . . . . . . . . . . . . 43
§2. Вычисление поверхностного интеграла 1-го рода . . . . . . . 45
§3. Поверхностный интеграл 2-го рода . . . . . . . . . . . . . . . 46
§4. Вычисление поверхностного интеграла 2-го рода . . . . . . . 47
§5. Формула Стокса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
§6. Формула Остроградского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Заключение. 56
Литература 57 -
ВКР:
Лингвокултурологический анализ фразеологических единиц с компонентом глаз в татарском языке
68 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
Кереш….3
Төп өлеш
Беренче бүлек.
“Күз” компоненты булган фразеологик берәмлекләргә лингвокультурологик анализ ясау үзенчәлекләре1.1. Дөнья тел күренеше һәм фразеология….8РазвернутьСвернуть
1.2. “Күз” компоненты булган фразеологик берәмлекләрдә дөнья тел күренешенең чагылышы.13
1.3. Татар телендә “күз” концепты….17
1.4. “Күз” компонентлы фразеологик берәмлекләрне төркемләү.25
Икенче бүлек.
Урта гомум белем бирү мәктәпләрендә фразеологик берәмлекләрне лингвокультурологик яссылыкта өйрәнү
2.1. Фразеологик берәмлекләрне өйрәнү методикасы.40
2.2. Фразеологик берәмлекләрне өйрәнү өчен күнегүләр системасы.42
2.3 Фразеологик берәмлекләрне үзләштерүне тикшерү алымнары.54
Йомгак.58
Файдаланылган әдәбият исемлеге.62
Кушымта. -
Дипломная работа:
Методика разработки персонажей
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 5
1.1. Краткая история развития иллюстрации 51.2. Стили и жанры иллюстрации 10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ТИПАЖЕЙ И СОЗДАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К ФАНТАСТИЧЕСКОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ 14
2.1. Техника и технология выполнения творческой работы 14
2.2. Методика разработки персонажей 16
2.3. План урока по изобразительному искусству для 6 класса общеобразовательной школы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
-
Дипломная работа:
Разностные уравнения и поведение их решений
35 страниц(ы)
Введение. 3
Глава I. Понятия разностных уравнений.
§1.1 Общие понятия разностных уравнений. 7
§1.2 Некоторые свойства однородных разностных уравнений иих решения. 9РазвернутьСвернуть
§1.3 Общие понятия неоднородных линейных разностных уравнений. 13
Глава II. Осцилляционные свойства решений уравнения .
§2.1 Вспомогательные предложения. 17
§2.2Некоторые вопросы осцилляции решений уравнения . 19
Заключение. 33
Литература. 34
-
ВКР:
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Графика как вид изобразительного искусства 6
1.1. История графики 6
1.2. Виды графики 10
1.3. Художники-графики республики Башкортостан 16Глава II. Ход работы над выполнением серии работ «Сельский пейзаж» мягким материалом 22РазвернутьСвернуть
2.1. Выбор темы и творческие поиски 22
2.2. Основные технические приёмы и инструменты 25
2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графики в детской художественной школе 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
-
Дипломная работа:
Особенности изучения раздела «лексика» в 1 классе
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ЛЕКСИКА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Лексика русского языка как система….71.2 Методика работы над многозначными числами….16РазвернутьСвернуть
1.3 Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников.19
Выводы по I главе….27
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте активизации речи учащихся многозначных слов….….28
2.2 Система работы сформированности универсальных учебных действий по теме «Лексика»…32
2.3 Анализ результатов опытно-педагогической работы….38
Выводы по II главе….43
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
3.1 Методические рекомендации для учителей начальных классов в процессе обучения раздела «Лексика» в 1 классе….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….59
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у младших школьников
79 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 61.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
Выводы по I главе 29
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы и методики исследования 32
2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
Выводы по II главе 42
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 51
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение.5
1. Описание проектов.7
2. Рассчет и анализ ставки дисконтирования.11
3. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов.134. Экспертиза проектов по критерию эффективности.15РазвернутьСвернуть
4.1 Анализ и рассчет критерие эффективности.15
4.2 Ранжирование по критерию эффективности.20
Заключение.22
Список использованной литературы.24