У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки» - Дипломная работа
- 78 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема
1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихся
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
В настоящее время проблема формирования памяти и внимания у младших школьников является актуальной и общественно значимой. Современные дети ежедневно сталкиваются с потоком информации, которую необходимо запоминать. Помогают запоминанию записи в ежедневник, дневник, а также сохранение информации в компьютере. Однако наиболее важно развивать память и концентрированное внимание, поскольку они являются залогом успешной учебы, а в будущем и успешной карьеры.
У детей младшего школьного возраста хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные события его жизни. Наиболее сильные, яркие впечатления и разнообразные эмоции вызывает музыка. Следовательно, в процессе развития памяти и внимания у детей младшего школьного возраста особое значение приобретают уроки музыки.
Для развития памяти и внимания в музыкальной деятельности обязательно следует учитывать возрастные особенности детей и их возможности. Младшие школьники учатся не только быть внимательными и запоминать необходимую информацию, но и стараются самостоятельно регулировать свои познавательные процессы, что является ключевым условием для развития полноценной личности.
Проблема развития памяти и внимания у детей уже давно интересует ученых. Ее рассматривали в своих работах М.Г. Арановский, В.Н. Петрушин, А.В. Ражников и другие исследователи. Они изучали отдельные стороны развития внимания и памяти у детей разного возраста. В исследованиях Л.В. Горюновой, В.К. Белобородовой, Т.А. Барышевой, А.А. Пиличаускаса рассматриваются особенности развития памяти и внимания, а также приемы формирования памяти у младших школьников. Кроме того, огромную методическую значимость для нашей работы представляют исследования Е.В. Назайкинского, В.В. Медушевского, М.С. Старчеус, где раскрывается сущность внутренней природы музыкальной памяти.
Анализ научных работ по проблеме развития памяти и внимания у детей, а также анализ современной ситуации выявил противоречие между заинтересованностью общества в формировании успешной, гармоничной личности, обладающей хорошей памятью, и неготовностью системы образования к реализации условий для развития такой личности, отсутствием специальных методических работ по развитию памяти и внимания у учащихся на уроках музыки в школе.
Анализ современной ситуации, научной литературы, а также выявленное противоречие позволили определить тему выпускной квалификационной работы: «Развитие памяти и внимания у учащихся младших классов на уроках музыки».
Цель исследования: теоретически определить и экспериментально проверить содержание, формы и методы развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки.
Объект исследования: процесс музыкального образования в школе.
Предмет исследования: содержание, формы и методы развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки.
Для достижения цели нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать научную, методическую литературу по изучаемой проблеме;
2. Раскрыть понятия «память» и «внимание» у учащихся в психологии и педагогике;
3. Рассмотреть виды деятельности на уроках музыки в процессе развития памяти и внимания учащихся;
4. Выявить содержание, формы и методы развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки;
5. Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.
Методологической основой исследования являются:
- теоретические выводы по проблеме развития памяти и внимания
(М.Г. Арановский, В.Н. Петрушин, А.В. Ражников);
- экспериментальные исследования по развитию памяти и внимания на уроках музыки (Л.В. Горюнова, В.К. Белобородова, Т.А. Барышева, А.А. Пиличаускас);
- труды методологов (Е.В. Назайкинский, В.В. Медушевский, М.С. Старчеус);
- теория и методики музыкального образования в школе (Д.Б. Кабалевский, Э.Б. Абдулин).
Для решения поставленной проблемы исследования нами
использовались следующие методы: теоретические и эмпирические. К теоретическим методам относятся: анализ психолого-педагогической,
музыкально-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; к эмпирическим методам относятся: наблюдение,
тестирование, педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обобщены результаты исследований по проблеме развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования ее практического материала, творческих упражнений, заданий на уроках музыки в начальной школе.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема
Нас окружает большой поток информации, с которым нам следует справляться. Для этого человек должен быстро и точно реагировать, выбирать и запоминать нужную и важную информацию, замечать все вокруг себя. Поэтому развитие памяти и внимания так важно и необходимо человеку.
Проблема развития памяти и внимания у детей уже давно интересует ученых. Ее рассматривали в научной литературе в разных аспектах: философском, педагогическом и психологическом. Память и внимание занимают особое место среди других психологических процессов. Данные термины наиболее часто употребляемы, не только в мире науке, учеными, физиологами, психологами, педагогами, но и в повседневной жизни человека.
Физиолог Рих. Земон ввел новый термин - мнеме (от греческого - «память»). [43, с.227]
Память, по определению С.И.Ожегова, представляет собой «способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатления» [35, с.480].
Еще одно определение понятия «память» рассматривает ее как «совокупность взаимосвязанных нервных процессов, протекающих в коре головного мозга, направленных на сохранение прошлого опыта в целях использования его в дальнейшей деятельности (способность приобретать, сохранять и воспроизводить в сознании информацию о ранее воздействующем событии)» [25, с. 46].
По мнению Р.С. Немова, «память - это заполнение, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали» [33, с. 189]. Другими словами, память является 6
отражением опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения.
Трудно дать одно точное определение что такое память. Но можно заметить, что память - это совокупность нескольких процессов и функций, что позволяет человеку широко и полностью познавать окружающий мир. Значение памяти лежит в основе способностей человека, что является условием научения, получения знаний, формирования умений и навыков.
Память - это сложный психологический процесс, который включает в себя несколько стадий: восприятие, запечатление и запоминание информации; сохранение информации; воспроизведение необходимой информации; забывание. Запоминание - кодирование, то есть размещение, закрепление информации в памяти. Это главный процесс мнеме. От него зависит полнота, объем, прочность и продолжительность сохранения материала. Запоминание может быть произвольным, то есть запланированным, и непроизвольным, протекать независимо от желания человека. Сохранение - это сложный процесс, в ходе которого информация должна быть переработана, упорядочена и классифицирована. Иными словами - это удержание информации в памяти. Воспроизведение - восстановление информации из памяти ранее отраженного в сознании человека. Благодаря этому процессу информация извлекается из «огромной библиотеки» памяти. И забывание - прямо противоположный процесс сохранению. Это постепенное снижение возможности воспроизводить образ объекта, хранящийся в долговременной памяти.
Важными данными, которые относятся к характеристикам памяти, являются: время (длительность), скорость (запоминание и воспроизведение), точность, объём. Именно от этих характеристик будет зависеть на сколько продуктивна память человека. Объем - возможность одновременного хранения значительного количества информации. Средний объем памяти составляет 7 элементов (единиц) информации. Точность - проявляется в воспроизведении фактов и событий, с которыми сталкивался человек ранее.
Эта черта очень важна в обучении. Длительность - это способность сохранять опыт, накопленный с течением времени. Быстрота запоминания - у каждого человека своя. Скорость запоминания может быть увеличена с помощью специальной тренировки памяти.
По характеру психической деятельности человека, с помощью которой запоминается информация, память делят на двигательную, эмоциональную (аффективная), образную и словесно-логическую. В свою очередь, образная память делится на типы анализаторов, которые участвуют в запоминании впечатлений человеком. Образная память может быть зрительной (визуальной), слуховой, обонятельной, осязательной (тактильной) и вкусовой.
Двигательная (кинетическая) память - усвоение и сохранение, а при необходимости воссоздание сложных разнообразных движений. Эта память активно участвует в развитии двигательных навыков, умений и всех соответствующих двигательных действий. Она проявляется у человека раньше всего, и крайне необходима для нормального развития ребенка.
Заключение
Память и внимание неотъемлемые спутники человека на протяжении всей жизни. Обучение, направленное на развитие этих психологических процессов, является необходимым условием для того, чтобы стать полноценным человеком, его адаптации к условиям окружающей среды и социальной среды.
Проведенное научно-теоретическое и экспериментальное исследование позволило сделать следующие общие выводы.
Особенности уроков музыки позволяют расширить возможности современной системы образования основного образования в развитие памяти и внимания младших школьников, что мы и смогли показать в исследовании.
Обоснованные в теории и проверенные на практике содержание, формы и методы направленные на развитие памяти и внимания, систематизированы и подобранны в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, прямо содействуют развитию психологических процессов школьников. Процесс развития памяти и внимания младших школьников будет эффективным, если обеспечивается целенаправленное и систематическое применение методов и приемов, таких как метод наглядности, метод игры и повторения, дискуссионную форму работу, а также внедрения в уроки музыки специальных заданий и упражнений.
Нам удалось доказать, что именно в младшем школьном возрасте, развитие памяти и внимания наиболее успешно. Так как ребенок, который только что пришел в школу еще не в полной мере управляет своими психическими процессами. Поэтому все без исключения программы направленны на развитие психики детей, их памяти и внимания.
В этой связи нами были решены следующие поставленные ходом эксперимента задачи:
1. Проанализировать научную, методическую литературу по изучаемой проблеме;
2. Раскрыть понятия «память» и «внимание» у учащихся в психологии и педагогике;
3. Рассмотреть виды деятельности на уроках музыки в процессе развития памяти и внимания учащихся;
4. Выявить содержание, формы и методы развития памяти и внимания у младших школьников на уроках музыки;
5. Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.
Проведя анализ научного исследования и экспериментального опыта, касающегося развития памяти и внимания младших школьников, мы выделили следующие образовательно-воспитательные параметры урока музыки:
- необходимо применять все формы деятельности учащихся на уроке: восприятие музыки; музыкально-образовательную деятельность; доступную исполнительскую и художественно-творческую деятельность;
- использовать на уроке музыке разнообразные методы, такие как метод наглядности, повторения и метод игры;
- применять групповую, дискуссионную, игровую формы работы.
Наиболее эффективным и действенным методом, который активно вовлекает детей в образовательную деятельность, способствующий успеху является метод игры с параллельной декламацией, помогающий запомнить большее количество информации. Не менее важными в развитии памяти и внимания, является метод наглядности с использованием на уроке интерактивной доски. Так же при разучивании песни, действенными будут методы пропевания мелодии вслух или про себя, правильного распределения повторений в процессе заучивания произведения. Неотъемлемой частью в успехе развития памяти и внимания является создание личностной мотивации и установка на запоминание.
Данное исследование не является завершающей «точкой» в изучении развития памяти и внимания младших школьников. На сегодняшний день существует большое множество методов диагностики памяти и внимания, так же и упражнений на их развитие. В дальнейшем решение данной проблемы может быть найдено в новых методах и охватывать не только младший школьный возраст, но другие возрастные группы, например, дошкольный возраст.
Полученные результаты исследования могут быть использованы в разработке и обосновании программ и научно-методических рекомендаций по музыки для общеобразовательной школы, а также в подготовке программ и методических пособий для студентов педвузов.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. - М., 2004. - 336с.
2. Абрамова Г. С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2014. - 811с.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. - М., 2000. - 336с.
4. Баддли А. Память / А. Баддли, М. Айзенк, М. Андерсон; под ред. Т.Н. Резниковой. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 560с.
5. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. - Спб.: Издательство Лань, 2002. - 416с.
+ еще 41 источник
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки
76 страниц(ы)
Введение…
Глава I Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса и его характеристика…1.1 Теоретические подходы к определению познавательного интереса…РазвернутьСвернуть
1.2 Место познавательного интереса в структуре учебной деятельности….
1.3 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника ….
Глава II. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки….
2.1 Особенности формирования познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки .
2.2. Описание экспериментальной работы по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки…
Заключение…
Список использованных источников….
Приложение
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Развитие художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки
80 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теория и практика развития художественно-творческих способностей школьников в образовательном процессе 81.1 Определение понятия способность 8РазвернутьСвернуть
1.2.Историко-теоретические основы проблемы развития художественно-творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства 11
1.3.Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в педагогической практике 21
Выводы по первой главе 28
Глава II. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.1.Содержание, формы и методы развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 48
Выводы по второй главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложение 71
-
Дипломная работа:
Развитие эмоционального интеллекта школьников младших классов на уроках музыки
88 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1.Понятие «эмоциональный интеллект». История появления, структура и развитие.РазвернутьСвернуть
1.2Составляющие эмоционального интеллекта …
1.3Характеристика младшего школьного возраста ….…
1.4 Эмоции, как составная часть эмоционального интеллекта и как особая сфера развития ребенка в процессе обучения в школе…
1.5.Развитие эмоционального интеллекта школьников в педагогической практике на уроке музыки
Выводы по I Главе…
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО АПРОБАЦИИ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ ….
2.1.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…
Выводы по II Главе…
Заключение…
Cписок литературы….
Приложения….…
-
Дипломная работа:
Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….71.1. Специфика образного мышления младших школьников….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
Выводы по первой главе….30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
Выводы по второй главе….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …81.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
Выводы по первой главе….…27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
Выводы по второй главе ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия детей младшего школьного возраста
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и деятелей 17 -18 веков….…71.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15РазвернутьСвернуть
1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ…33
2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
школьного возраста….33
2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
уроков по творческому рисованию….50
Заключение….56
Список литературы…59
Приложения….63
-
Дипломная работа:
Развитие голоса младших школьников на хоровых занятиях в детской музыкальной школе
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития голоса младших школьников. 6
1.1.Исторический обзор проблемы развития вокально-хорового воспитания школьников 61.2 Особенности развития детского голоса 18РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности хоровых занятий в Детской музыкальной школе 36
ГЛАВА II. Педагогические условия развития голоса младших школьников в условиях Детской музыкальной школы 43
2.1. Содержание, формы и методы работы развития голоса младших школьников 43
2.2.Вокально – хоровая работа в детском хоре 61
2.3 Педагогический эксперимент и его результаты 67
Заключение 76
Список литературы: 78
Приложение 80
-
Дипломная работа:
Совершенствование навыков чтения у обучающихся начальной школы
116 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы трудностей формирования навыков чтения учащихся начальной школы …1.1. Характеристика нарушения процесса чтения в психолого-педагогической литературе ….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика трудностей усвоения навыков чтения младшими школьниками ….….…14
1.3. Психофизиологическая структура формирования навыков чтения….20
1.4. Характеристика нарушений навыка чтения у младших школьников….25
1.5. Формирование полноценных навыков чтения у учащихся начальной школы ….33
Выводы по I главе….…40
Глава II. Экспериментальное исследование навыков чтения младших школьников …
2.1.Организация исследования…42
2.2.Констатирующий эксперимент …45
2.3.Анализ констатирующего эксперимента….49
Выводы по главе II ….53
Рекомендации по совершенствованию навыков чтения у обучающихся начальной школы ….…54
Заключение…. 67
Список литературы.….70
Глоссарий по категориальному аппарату… . …76
Глоссарий по персоналиям….78
Приложения….
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Полимерный гидрогель 17
1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 311.2. Характеристика использованных видов 33РазвернутьСвернуть
1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1. Характеристика гидрогеля 42
2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
2.5. Методика проведения исследования 48
2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1.Теория чисел
1.4. Лабораторная работа 1
2. Подпрограммы в Паскале
2.5. Лабораторная работа 2
3.Множества
3.4.Лабораторная работа 34. Записи.РазвернутьСвернуть
4.4.Лабораторная работа 4
5.Файлы.
5.6. Лабораторная работа 5.
6. Строковые переменные.
6.4. Лабораторная работа 6
Литература
-
ВКР:
91 страниц(ы)
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ1.1. Сущность основных понятий системы повышения квалификации педагогических работников в условиях непрерывного образования 12РазвернутьСвернуть
1.2. Дистанционные образовательные технологии в повышении квалификации педагогов 29
Выводы по первой главе 52
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Методика реализации дистанционного образовательного курса «Использование современных информационных технологий в деятельности педагога в свете внедрения профессиональных стандартов» 53
2.2. Разработка и описание дистанционного образовательного курса «Использование современных информационных технологий в деятельности педагога в свете внедрения профессиональных стандартов 70
Выводы по второй главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
-
Дипломная работа:
Страх успеха: гендерные особенности феномена
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы мотивации избегания успеха 7
1.1. Страх успеха: развитие взглядов на проблему 71.2. Влияние гендерных стереотипов на мотивацию достижений в профессиональной и семейной сферах 15РазвернутьСвернуть
1.3. Социальные и психологические предпосылки страха успеха у женщин и мужчин 33
Выводы 42
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей феномена страха успеха 43
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 43
2.2. Анализ результатов исследования 48
Выводы 63
Заключение 65
Литература 68
Приложение 72
-
Дипломная работа:
Творческий портрет ш. янбаева: перспектива изучения в школе
80 страниц(ы)
ИНЕШ.3
БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Ш. Янбаевтың ижади портреты.6
1.1. Шакир Янбаев – хикәйә оҫтаһы.6
1.2. Повестарының проблематикаһы.171.3. Ш.Янбаев романдарының башҡорт романистикаһында тотҡан урыны.26РазвернутьСвернуть
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Ш. Янбаевтың әҫәрҙәрен мәктәптә өйрәнеү перспективаһы.53
2.1. Яҙыусының биографияһын өйрәнеү.53
2.2. Проза әҫәрен өйрәтеү методикаһы.56
2.3. Ш.Янбаев романдарын мәктәптә өйрәнеү.62
ҺЫҒЫМТА.66
ӘҘӘБИӘТ.70
ҠУШЫМТА.76
-
Дипломная работа:
Особенности закаливания детей 12-13 лет
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 61.2. Виды закаливания 11РазвернутьСвернуть
1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
1.2.2. Закаливание воздухом 15
1.2.3. Закаливание водой 16
1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 91.1. Основы понятия коммуникативные универсальные учебные действия в свете реализации ФГОС 9РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности младших школьников по формированию коммуникативных универсальных учебных действий 12
1.3. Коммуникативные универсальные учебные действия в рамках курса «Окружающий мир» 16
Вывод по первой главе 23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 24
2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 24
2.2. Организация и проведение уроков по окружающему миру с формированием коммуникативных универсальных учебных действий 37
2.3. Анализ проведения опытно-педагогической работы 40
Вывод по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 56