СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта - Дипломная работа №42666

«Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта 6

1.1. Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта к управлению хором 6

1.2. Особенности управления хором 9

1.3. Формирование навыков управления хором у будущих педагогов-музыкантов 13

Выводы по первой главе 18

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОРОМ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИХ ПРОВЕРКА 21

2.1. Содержание, формы и методы управления хором 21

2.2. Опытно-экспериментальная работа 24

Выводы по второй главе 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 56


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время вокально - хоровое пение является одним из востребованных видов деятельности. В связи с этим растут требования к будущим учителям музыки. Появляется необходимость в многообразии его профессиональной деятельности процессе обучения.

В современных условиях в процессе дирижерско-хоровой подготовки будущего учителя музыки особое внимание уделяется интеллектуальному, нравственному, культурному развитию, профессиональному росту и творческой самостоятельности. Для успешной деятельности хоровому дирижеру необходимо быть мобильной, динамичной, конкурентоспособной личностью, способной предвидеть, планировать, организовывать, координировать и контролировать творческий процесс, в связи с чем в процессе подготовки будущего учителя музыки важно формирование у него дирижерской установки.

В процессе дирижерско-хоровой подготовки будущий учитель приобретает знания, умения и навыки, способствующие будущей успешной творческой деятельности, которая во многом зависит от дирижерской установки, т.е. его готовности к организации и управлению процессом вокально-хорового исполнения.

В своих работах «Хор и управление им» П.Г. Чесноков, «Хороведение и управление хором» Г.А Дмитриевский изложили собственный опыт работы с хорами и запечатлели устоявшие традиции и методические принципы практических работ выдающихся мастеров прошлого: Г. Я. Ломакина, С. И. Мераполького, Д.И. Зарин и многих других.

В XX столетии проблема работы с хором изучалась во многих научно-методических исследований, осуществленных такими известными деятелями хорового искусства, как: Л.М. Абелян, Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Л.Б. Бартенева, Г.А, Дмитриевский, А.А. Егоров, Л.М. Жарова, В.И. Краснощеков, П.П. Левандо, Д.Л. Локшин, Т.Н. Овчинникова, В.С, Попов, К.Б. Птица, В.И. Сафонова, В.Г. Соколов, Г.А. Струве, Г.П. Стулова, П.Г. Чесноков и др. В Широко применялись методики по освоению музыкальной грамотности, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и т.д.

Цель исследования теоретически изучить и экспериментально проверить педагогические условия управления хором и опытно-экспериментально проверить их.

Объект исследования система вузовской подготовки будущего педагога-музыканта.

Предмет исследования - содержание, формы и методы подготовки будущего педагога-музыканта к управлению хором.

Гипотеза исследования-в основу нашего исследования была положена гипотеза о том, что в современное время педагог-музыкант должен быть разносторонне развит.

Задачи исследования:

1. Изучить научную литературу по теме исследования.

2. Выявить особенности управления хором

3. Раскрыть содержание, формы и методы управления хором в подготовке будущего педагога-музыканта.

4. Провести опытно-экспериментальное исследование.

Теоретико-методологической основой исследования являются философские и психологические концепции процесса управления хором. Так же основы обучения студента-музыканта на современном этапе.

Теоретические основы исследования хорового искусства, определились в работах таких личностей как: Л.М. Абелян, Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Л.Б. Бартенева, Г.А, Дмитриевский, А.А. Егоров, Л.М. Жарова, В.И. Краснощеков, П.П. Левандо, Д.Л. Локшин, Т.Н. Овчинникова, В.С, Попов, К.Б. Птица, В.И. Сафонова, В.Г. Соколов, Г.А. Струве, Г.П. Стулова, П.Г. Чесноков и др.

Методы исследования: теоретические(анализ литературы, изучение, обобщение научной литературы), эмпирические (наблюдение, беседа, педагогические эксперимент)

Практическая значимость работы заключается в возможности использования данной работы в системе общего образования.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления хором - подготовка будущего педагога музыканта

1.1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта

Профессиональная деятельность педагога-музыканта является очень многогранной и полифункциональной. Педагог-музыкант является мыслителем, создающий истолкование сочинениям, инженером, планирующим звуковое воплощение данного истолкования, своего рода диспетчером, точно распределяющим время и качество звучания, контролёром качественной стороны исполнения. Также она совмещает в себе функцию актера и режиссёра, задумывая и ставя музыкальный спектакль и одновременно играя в нём главную роль. К тому же педагог- музыкант, изучающий хоровую дисциплину, является организатором, воспитателем, сплачивая исполнителей в единый коллектив, и помогая каждому развивать необходимые качества.

А.А. Егоров отмечает: «Дирижер должен обладать большой волей, настойчивостью, необходимой выдержкой и уменьем правильно подойти к разучиваемому музыкальному произведению. Он должен уметь добиваться точного и безусловного выполнения всех своих указаний. Ни одна малейшая интонационная, ритмическая, динамическая или же какого-либо иного порядка замеченная неточность не должна быть пропущена. .вести процесс разучивания с неослабной энергией и убедительностью».

Дирижер - это руководитель коллектива, поэтому его деятельность включает в себя все стороны организационной, педагогической и психологической работы с людьми. Прежде всего, это способность общения, где «под влиянием многообразных художественно-психологических контактов дирижера с хором формируется коммуникативная и музыкальная культура его участников» [35, с. 40].

Воспитание педагога-музыканта как дирижера необходимо осуществлять в постоянной связи с практикой пения в хоре. Педагога- музыкант в дирижерской деятельности должен иметь навыки высококвалифицированного певца, знать то, что ему приходится требовать от певцов хора, ибо нельзя учить других тому, чего не знаешь сам. Все что студент узнает на индивидуальных занятиях применяет в работе с хором. На занятиях вокала говорят о дыхании и культуре звука, при пении в хоре он сталкивается с этим практически.

То же самое в отношении понятий о строе и ансамбле. Всевозможные гармонические сочетания, которые студент узнает на уроках гармонии в фортепианном звучании, он учится слышать в хоровом звучании.

Особенно близко соприкасается в работе с хором класс дирижирования. Приемы управления хором, приобретаемые при дирижировании произведения под фортепиано, недостаточны для усвоения специфики хора, особенности звучания. Дирижируя под фортепиано студент не познает трудности работы с хором.

Многие педагоги-музыканты современности, осознавая это, пришли к логическому выводу о необходимости создания системы преподавания дирижерско-хоровых дисциплин, которая является одновременно и искусством, и наукой, и управлением. Здесь значительным является не только освоение студентами широкого спектра профессиональных компетенций, но и развитие у них умения целенаправленно воздействовать на коллектив.

«Сегодня познание основных механизмов управления действиями музыкального коллектива единодушно определяется как важнейший залог успешной профессиональной деятельности руководителя-дирижера» [11, с. 184].

Основным средством управления хором является дирижерский аппарат - руки, лицо дирижера, корпус. Руки дирижера действуют в соответствии с характером хорового произведения, его музыкальным содержанием.

Действия дирижерского аппарата во время исполнения произведения на эстраде всегда являются результатом большой предварительной работы, длительного общения дирижера с хором. Понимание певцами дирижерской руки, умение коллектива точно и четко следовать жестам дирижера являются показателем степени исполнительской культуры хора.

Главная воздействующая сила - дирижерский жест, подкрепленный выразительным взглядом, общей подтянутостью педагога-музыканта. При исполнении произведения жесты являются единственным средством управления, они, не теряя эмоционального начала, должны быть при этом предельно отчетливыми, ясными, понятными. Дирижерский жест должен быть всегда оправдан, целесообразен и содержателен. Это значит, что каждое движение руководителя как при работе с хором, так и при исполнении хорового произведения на концерте должно преследовать определенную цель, выражать и подтверждать конкретные требования дирижера.

Создать сплоченный хоровой коллектив, который отличается единством во мнениях, во взглядах и установках его участников - одно из важных задач педагога-музыканта в хоровой деятельности. Но для создания данного коллектива хормейстеру необходимо изучить историю хорового образования как в России, так и за рубежом; знать строение хора, строение голосового аппарата и процесс звукообразования; обладать информацией о строе, о ансамбле хора, о работе над дикцией с хором.


Заключение

Практический опыт показывает, что знание предмета оказывается более прочным, когда предмет учебной деятельности выступает как средство общения. Успешное проведение ансамблевых занятий и достижение поставленных целей во многом определяются согласованной деятельностью преподавателя и студентов. В этой ситуации в процессе обучения возникают отношения студентов между собой по схеме: субъект (студент) - объект (предмет) - субъект (студент). При этом в ходе обучения самостоятельно.

В процессе подготовки хоровых дирижеров в педагогическом университете вузовские педагоги в сотрудничестве со студентами решают задачу формирования общекультурных и профессиональных компетенций, составными частями которых являются умения. Невозможно представить себе профессионального музыканта без определенных исполнительских умений и навыков. Множеством профессиональных умений необходимо обладать будущим руководителям вокально-хоровых коллективов для успешного ведения творческой, организаторской, исполнительской и педагогической деятельности.

В исследовании была определена сущность профессионально-исполнительских умений хормейстеров, как способность к выполнению элементов профессиональной деятельности на высоком качественном уровне, но не требующая автоматизированного выполнения всех его частей, совершаемая сознательно и допускающая нестандартные решения.

Данная глава посвящена экспериментальной части исследования. В ходе анкетного опроса и констатирующего эксперимента были поставлены следующие задачи: а) разработать систему критериев и показателей и провести диагностику современного состояния проблемы, б) апробировать систему методов проведения диагностики сформированности комплекса профессионально-исполнительских умений студентов-хормейстеров.

После проведения опросов и анализа полученных результатов, были разработаны критерии и показатели уровня сформированности у студентов- хормейстеров профессиональных умений. На основе критериев и показателей исследователи разработали комплексы тестовых заданий для определения уровня сформированности пяти профессиональных умений.

Далее, описывается констатирующий эксперимент, проведение которого происходило на занятиях по «хоровой практике» и «хоровому классу». Так как для занятий по названным дисциплинам необходимо наличие студенческого хора с большим количеством хористов, занятия проходят, как правило, у всех курсов одновременно, что позволило привлечь к участию в эксперименте наибольшее количество респондентов.

Другим аргументом в пользу проведения констатирующего эксперимента на занятиях по «хоровой практике» и «хоровому классу» послужило то, что именно во время работы с хором проявляется наличие или отсутствие основных профессиональных умений дирижера-хормейстера.

Цели данного эксперимента, представляли собой общий «срез», показывающий исходный следующего этапа исследования - этапа формирующего эксперимента. При проведении формирующего эксперимента основная задача заключалась в определении уровня эффективности, методики формирования профессиональных умений дирижеров- хормейстеров, названной выше методики и доказана справедливость выдвинутой диссертантом гипотезы исследования.

Задача формирования профессиональных умений студентов хормейстеров в процессе вузовской подготовки решалась в блоке специальных дирижерско-хоровых дисциплин путем создания необходимых педагогических условий для полноценного ведения учебных занятий.


Список литературы

1. Арчажникова Л.Г. «Теоретические основы профессионально -

педагогической подготовки учителя музыки». - Москва, 1986. - 36 с.

2. Асафьев Б.В. О хоровом искусстве/ Под редакцией Б. А. Кац. - Л.: Издательство «Музыка», 1980. - 216 с.

3. Анисимов А.М. Дирижер - хормейстер. - Л.: Музыка, 197. - 159 с.

4. Безбородова Л.А. Дирижирование: учебн. пособие для студентов педагогических учебных заведений и музыкальных колледжей/Л.А. Безбородова. - 2-е издание., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - 213 с.

5. Богданова Т.С. Основы хороведения: учебное пособие/ Т.С. Безбородова. - Минск.: БГПУ, 2009. - 132 с.

+ еще 32 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Использование интерактивных технологии обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты применения интерактивных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 6
    1.1. Сущность и методологические принципы интерактивного обучения 6
    1.2. Особенности организации профессиональной подготовки студентов- 17 музыкантов в педагогическом вузе
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения интерактивных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 28
    2.1. Содержание, формы и методы организации профессиональной подготовки студентов-музыкантов в педагогическом вузе с применением интерактивных технологий обучения 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 38
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64
  • Творческая работа:

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года

    255 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ПРЕДИСЛОВИЕ….3
    РАЗДЕЛ I.
    ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
    Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5
    Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7
    Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
    Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
    Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
    Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
    Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
    Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34

    РАЗДЕЛ II.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
    Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
    Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
    Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
    Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
    Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
    Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
    Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
    Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
    Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
    Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
    Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
    Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
    Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
    Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
    Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
    Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
    Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
    Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
    Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
    Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
    Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
    Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
    РАЗДЕЛ III.
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
    Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
    Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
    Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
    Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
    Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
    Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
    Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
    Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
    Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
    Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
    Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
    Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
    Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
    Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
    Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
    Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
    Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
    Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
    РАЗДЕЛ IV.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
    Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
    Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
    Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
    Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
    Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
    Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
    Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
    Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
    Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
    Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
    Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
    Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
    Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
    Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
    Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
    РАЗДЕЛ V.
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
    Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
    Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
    Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
    Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
    Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
    Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
    Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
    Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
    Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
    Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
    Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
    Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
    Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
    Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
    РАЗДЕЛ VI.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
    Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
    Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
    Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
    Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
    Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
    Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
    Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
    Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
    Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
    Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
    Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
    Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
    Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
    Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
    Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
    Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
    Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
    Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
    Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
    Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
    Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
    Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
  • Курсовая работа:

    Управление персоналом в условиях кризиса

    47 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса… 5
    1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия…5
    1.2 Кадровая политика организации в условиях кризиса… 10
    1.3 Система антикризисного управления персоналом… 15
    2. Анализ состояния управления персоналом в компании ПАО «СБЕРБАНК» г. Кумертау в условиях кризиса…20
    2.1 Характеристика компании ПАО Сбербанк»… 20
    2.2 Анализ кадрового состава в ПАО «Сбербанк»… 22
    2.3 Анализ управления персоналом ПАО «Сбербанк» …. 31
    3. Пути совершенствования управления персоналом в ПАО «Сбербанк» г. Кумертау в условиях кризиса…35
    3.1.Система мер по управлению персоналом ПАО «Сбербанк» … 35
    3.2 Внедрение системы адаптации…. 40
    Заключение…. 43
    Список использованной литературы…. 45
  • Дипломная работа:

    Подготовка будущего учителя музыки к музыкальному просветительству

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА…
    1.1.Просветительство как педагогическая проблема….7
    1.2.Особенности подготовки будущего учителя музыки сегодня….16
    1.3.Особенности музыкального просветительства в вузовской подготовке учителя….….…29
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВУ…35
    2.1.Содержание подготовки будущего учителя музыки к музыкальному просветительству в условиях педагогического вуза….35
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…43
    2.3.Методические рекомендации по подготовке будущего учителя музыки к музыкальному просветительству….50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 10
    1.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема 10
    1.2 Организация внеаудиторной работы студентов педагогического вуза. 19
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 30
    2.1. Содержание, формы и методы по организации внеаудиторной работы студентов-музыкантов с целью развития их творческих способностей 30
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
    Выводы по второй
    главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе

    62 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1. Историко-теоретические основы исследования эстрадного танцевального искусства в контексте обучения и развития детей ….
    1.1. Истоки и история развития эстрадного танца ….
    1.2. Психофизиологические и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста ….
    1.3. Эстрадный танец как средство гармоничного развития младших школьников ….
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по обучению младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
    2.1. Содержание, формы и методы обучения эстрадному танцу младших школьников в детском хореографическом коллективе ….
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….
    Выводы по второй главе…
    Заключение ….
    Список использованной литературы ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Реализация инклюзивной практики дошкольного образования детей с расстройствами аутического спектра

    123 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 9
    1.1. Теоретические и законодательные аспекты инклюзивного образования в Российской Федерации 9
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 18
    1.3. Условия организации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации 32
    Выводы по первой главе 43
    ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ 46
    2.1 Структурные подразделения дошкольной образовательной организации, как участники службы сопровождения инклюзивной практики 46
    2.2 Реализация индивидуальной программы развития дошкольников с расстройством аутистического спектра 60
    Выводы по второй главе 78
    ГЛАВА III. МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС В УСЛОВИЯХ ДОО 82
    3.1 Модель интеграции дошкольников с расстройством аутистического спектра на примере ресурсной группы 82
    3.2 . Анализ результатов социально-педагогического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра в инклюзивной среде 96
    Выводы по третьей главе 102
    Заключение 104
    Список литературы 105
    Приложения 113
  • Курсовая работа:

    Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте

    85 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
    Вывoды пo I глaвe.….….29
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
    Вывoды пo II глaвe….….….….42
    Зaключeниe….…44
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
    ПPИЛOЖEНИE
  • Дипломная работа:

    Лингвострановедческий материал в обучении английскому языку

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ….…7
    1.1 Лингвострановедческий материал и его проблематика в обучении английскому языку….7
    1.2 Методические аспекты применения лингвострановедческого материала в обучении английскому языку….19
    1.3 Влияние лингвострановедческого материала на формирование иноязычной культуры обучающихся….…27
    ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ФОНА УЧАЩИХСЯ….…36
    2.1 Применение лингвострановедческого материала при обучении английскому языку на основе УМК….36
    2.2 Анализ и сравнение учебников и учебно-методического комплекса…40
    2.3 Методика работы с УМК…49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….54
  • Дипломная работа:

    Применение игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1 Сущность применения игрового метода в работе с детьми дошкольного возраста 7
    1.2 Специфика занятий ритмики с детьми дошкольного возраста 16
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
    2.1 Содержание, формы и методы применения игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста 33
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 46
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61
  • Дипломная работа:

    Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ….8
    1.1. Характеристика современной информационной среды и Российских пользователей сети Интернет….….….8
    1.2. Интернет – ресурсы как современное информационное средство освещающее проблему наркомании….….14
    1.2.1. Сайты, направленные на пропаганду наркомании….16
    1.2.2. Сайты, направленные на профилактику нарком….19
    1.3. Законодательство РФ по вопросам профилактики наркотиков через СМИ….….….25
    1.4. Организация профилактики наркотической зависимости в сети Интернет….….29
    Глава II. ОТНОШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕ-СУРСЫ….….35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…47
    ЛИТЕРАТУРА….….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…53
  • ВКР:

    Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 6
    1.1 Интерактивные технологии 6
    1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6
    1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11
    2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14
    2.1.2. Шспорт проекта 15
    2.2. Организнция учебных проектов 16
    2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17
    2.3.1. Цель обучения робототехнике 18
    2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21
    3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21
    3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25
    3.3 Учебный проект 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
    Приложение 1 37
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса «введение в специальность»

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 7
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 7
    1.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 8
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 11
    Вывод по первой главе 20
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБРЕННЫХ ТРУБ 21
    2.1 Общие технические требования 21
    2.2 Разработка сценария электронного учебно-методического комплекса 23
    2.3 Условия выполнения программы 28
    2.4 Реализация основных разделов ЭУМК в среде Moodle 30
    2.5 Разработка 3D модели системы очистки оребренных труб 41
    Выводы по 2 главе 44
    ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 45
    3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности электронного учебно-методического комплекса 45
    3.2 Расчет показателей экономической эффективности использования электронного учебно-методического комплекса 49
    Вывод по 3 главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    ЛИТЕРАТУРА 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ 62
  • Дипломная работа:

    Использование национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников

    60 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Формирование основ изучения национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
    1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей…
    1.2. Роль и значение башкирской национальной культуры в подготовке учащихся общеобразовательной школы….…
    1.3.Башкирский музыкальный фольклор….
    Глава II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
    2.1. Содержание, формы и методы изучения национальной башкирской музыки на уроках в общеобразовательной школе….…
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Мишәр диалектында рус алынмаларының лексик – семантик үзенчәлекләре

    71 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Кереш.3
    Төп өлеш.8
    Беренче бүлек
    1.1. Мишәр диалекты һәм аның төп үзенчәлекләре (таралышы, мишәр диалектының формалашуы).9
    Икенче бүлек
    2.1. Алынма “заимствование” мәгънәсе һәм аның төрләре.12
    2.2. Тел белемендә алынма сүзләрне лексик-семантик яктан төркемләү мәсъәләсе.63
    2.3. Мишәр диалектында рус алынмаларын семантик яктан тәркемләү.
    Йомгак.
    Библиография.
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания игры на курае

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.ОБРАЗ КУРАЯ В БАШКИРСКОЙ КУЛЬТУРЕ….6
    1.1 Образ курая в башкирском устно-поэтическом творчестве….6
    1.2 Образ курая в профессиональном творчестве башкирского народа…10
    1.3.Особенности строения курая…17
    ГЛАВА II.МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИГРЫ НА КУРАЕ Н.М.КАЕКБЕРДИНА….23
    2.1 Постановка исполнительского аппарата и выработка техники…23
    2.2.Работа над музыкальным произведением…39
    2.3Репертуар современного кураиста….…47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….63