У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта» - Дипломная работа
- 58 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта 6
1.1. Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта к управлению хором 6
1.2. Особенности управления хором 9
1.3. Формирование навыков управления хором у будущих педагогов-музыкантов 13
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОРОМ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИХ ПРОВЕРКА 21
2.1. Содержание, формы и методы управления хором 21
2.2. Опытно-экспериментальная работа 24
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время вокально - хоровое пение является одним из востребованных видов деятельности. В связи с этим растут требования к будущим учителям музыки. Появляется необходимость в многообразии его профессиональной деятельности процессе обучения.
В современных условиях в процессе дирижерско-хоровой подготовки будущего учителя музыки особое внимание уделяется интеллектуальному, нравственному, культурному развитию, профессиональному росту и творческой самостоятельности. Для успешной деятельности хоровому дирижеру необходимо быть мобильной, динамичной, конкурентоспособной личностью, способной предвидеть, планировать, организовывать, координировать и контролировать творческий процесс, в связи с чем в процессе подготовки будущего учителя музыки важно формирование у него дирижерской установки.
В процессе дирижерско-хоровой подготовки будущий учитель приобретает знания, умения и навыки, способствующие будущей успешной творческой деятельности, которая во многом зависит от дирижерской установки, т.е. его готовности к организации и управлению процессом вокально-хорового исполнения.
В своих работах «Хор и управление им» П.Г. Чесноков, «Хороведение и управление хором» Г.А Дмитриевский изложили собственный опыт работы с хорами и запечатлели устоявшие традиции и методические принципы практических работ выдающихся мастеров прошлого: Г. Я. Ломакина, С. И. Мераполького, Д.И. Зарин и многих других.
В XX столетии проблема работы с хором изучалась во многих научно-методических исследований, осуществленных такими известными деятелями хорового искусства, как: Л.М. Абелян, Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Л.Б. Бартенева, Г.А, Дмитриевский, А.А. Егоров, Л.М. Жарова, В.И. Краснощеков, П.П. Левандо, Д.Л. Локшин, Т.Н. Овчинникова, В.С, Попов, К.Б. Птица, В.И. Сафонова, В.Г. Соколов, Г.А. Струве, Г.П. Стулова, П.Г. Чесноков и др. В Широко применялись методики по освоению музыкальной грамотности, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и т.д.
Цель исследования теоретически изучить и экспериментально проверить педагогические условия управления хором и опытно-экспериментально проверить их.
Объект исследования система вузовской подготовки будущего педагога-музыканта.
Предмет исследования - содержание, формы и методы подготовки будущего педагога-музыканта к управлению хором.
Гипотеза исследования-в основу нашего исследования была положена гипотеза о том, что в современное время педагог-музыкант должен быть разносторонне развит.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по теме исследования.
2. Выявить особенности управления хором
3. Раскрыть содержание, формы и методы управления хором в подготовке будущего педагога-музыканта.
4. Провести опытно-экспериментальное исследование.
Теоретико-методологической основой исследования являются философские и психологические концепции процесса управления хором. Так же основы обучения студента-музыканта на современном этапе.
Теоретические основы исследования хорового искусства, определились в работах таких личностей как: Л.М. Абелян, Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Л.Б. Бартенева, Г.А, Дмитриевский, А.А. Егоров, Л.М. Жарова, В.И. Краснощеков, П.П. Левандо, Д.Л. Локшин, Т.Н. Овчинникова, В.С, Попов, К.Б. Птица, В.И. Сафонова, В.Г. Соколов, Г.А. Струве, Г.П. Стулова, П.Г. Чесноков и др.
Методы исследования: теоретические(анализ литературы, изучение, обобщение научной литературы), эмпирические (наблюдение, беседа, педагогические эксперимент)
Практическая значимость работы заключается в возможности использования данной работы в системе общего образования.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления хором - подготовка будущего педагога музыканта
1.1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта
Профессиональная деятельность педагога-музыканта является очень многогранной и полифункциональной. Педагог-музыкант является мыслителем, создающий истолкование сочинениям, инженером, планирующим звуковое воплощение данного истолкования, своего рода диспетчером, точно распределяющим время и качество звучания, контролёром качественной стороны исполнения. Также она совмещает в себе функцию актера и режиссёра, задумывая и ставя музыкальный спектакль и одновременно играя в нём главную роль. К тому же педагог- музыкант, изучающий хоровую дисциплину, является организатором, воспитателем, сплачивая исполнителей в единый коллектив, и помогая каждому развивать необходимые качества.
А.А. Егоров отмечает: «Дирижер должен обладать большой волей, настойчивостью, необходимой выдержкой и уменьем правильно подойти к разучиваемому музыкальному произведению. Он должен уметь добиваться точного и безусловного выполнения всех своих указаний. Ни одна малейшая интонационная, ритмическая, динамическая или же какого-либо иного порядка замеченная неточность не должна быть пропущена. .вести процесс разучивания с неослабной энергией и убедительностью».
Дирижер - это руководитель коллектива, поэтому его деятельность включает в себя все стороны организационной, педагогической и психологической работы с людьми. Прежде всего, это способность общения, где «под влиянием многообразных художественно-психологических контактов дирижера с хором формируется коммуникативная и музыкальная культура его участников» [35, с. 40].
Воспитание педагога-музыканта как дирижера необходимо осуществлять в постоянной связи с практикой пения в хоре. Педагога- музыкант в дирижерской деятельности должен иметь навыки высококвалифицированного певца, знать то, что ему приходится требовать от певцов хора, ибо нельзя учить других тому, чего не знаешь сам. Все что студент узнает на индивидуальных занятиях применяет в работе с хором. На занятиях вокала говорят о дыхании и культуре звука, при пении в хоре он сталкивается с этим практически.
То же самое в отношении понятий о строе и ансамбле. Всевозможные гармонические сочетания, которые студент узнает на уроках гармонии в фортепианном звучании, он учится слышать в хоровом звучании.
Особенно близко соприкасается в работе с хором класс дирижирования. Приемы управления хором, приобретаемые при дирижировании произведения под фортепиано, недостаточны для усвоения специфики хора, особенности звучания. Дирижируя под фортепиано студент не познает трудности работы с хором.
Многие педагоги-музыканты современности, осознавая это, пришли к логическому выводу о необходимости создания системы преподавания дирижерско-хоровых дисциплин, которая является одновременно и искусством, и наукой, и управлением. Здесь значительным является не только освоение студентами широкого спектра профессиональных компетенций, но и развитие у них умения целенаправленно воздействовать на коллектив.
«Сегодня познание основных механизмов управления действиями музыкального коллектива единодушно определяется как важнейший залог успешной профессиональной деятельности руководителя-дирижера» [11, с. 184].
Основным средством управления хором является дирижерский аппарат - руки, лицо дирижера, корпус. Руки дирижера действуют в соответствии с характером хорового произведения, его музыкальным содержанием.
Действия дирижерского аппарата во время исполнения произведения на эстраде всегда являются результатом большой предварительной работы, длительного общения дирижера с хором. Понимание певцами дирижерской руки, умение коллектива точно и четко следовать жестам дирижера являются показателем степени исполнительской культуры хора.
Главная воздействующая сила - дирижерский жест, подкрепленный выразительным взглядом, общей подтянутостью педагога-музыканта. При исполнении произведения жесты являются единственным средством управления, они, не теряя эмоционального начала, должны быть при этом предельно отчетливыми, ясными, понятными. Дирижерский жест должен быть всегда оправдан, целесообразен и содержателен. Это значит, что каждое движение руководителя как при работе с хором, так и при исполнении хорового произведения на концерте должно преследовать определенную цель, выражать и подтверждать конкретные требования дирижера.
Создать сплоченный хоровой коллектив, который отличается единством во мнениях, во взглядах и установках его участников - одно из важных задач педагога-музыканта в хоровой деятельности. Но для создания данного коллектива хормейстеру необходимо изучить историю хорового образования как в России, так и за рубежом; знать строение хора, строение голосового аппарата и процесс звукообразования; обладать информацией о строе, о ансамбле хора, о работе над дикцией с хором.
Заключение
Практический опыт показывает, что знание предмета оказывается более прочным, когда предмет учебной деятельности выступает как средство общения. Успешное проведение ансамблевых занятий и достижение поставленных целей во многом определяются согласованной деятельностью преподавателя и студентов. В этой ситуации в процессе обучения возникают отношения студентов между собой по схеме: субъект (студент) - объект (предмет) - субъект (студент). При этом в ходе обучения самостоятельно.
В процессе подготовки хоровых дирижеров в педагогическом университете вузовские педагоги в сотрудничестве со студентами решают задачу формирования общекультурных и профессиональных компетенций, составными частями которых являются умения. Невозможно представить себе профессионального музыканта без определенных исполнительских умений и навыков. Множеством профессиональных умений необходимо обладать будущим руководителям вокально-хоровых коллективов для успешного ведения творческой, организаторской, исполнительской и педагогической деятельности.
В исследовании была определена сущность профессионально-исполнительских умений хормейстеров, как способность к выполнению элементов профессиональной деятельности на высоком качественном уровне, но не требующая автоматизированного выполнения всех его частей, совершаемая сознательно и допускающая нестандартные решения.
Данная глава посвящена экспериментальной части исследования. В ходе анкетного опроса и констатирующего эксперимента были поставлены следующие задачи: а) разработать систему критериев и показателей и провести диагностику современного состояния проблемы, б) апробировать систему методов проведения диагностики сформированности комплекса профессионально-исполнительских умений студентов-хормейстеров.
После проведения опросов и анализа полученных результатов, были разработаны критерии и показатели уровня сформированности у студентов- хормейстеров профессиональных умений. На основе критериев и показателей исследователи разработали комплексы тестовых заданий для определения уровня сформированности пяти профессиональных умений.
Далее, описывается констатирующий эксперимент, проведение которого происходило на занятиях по «хоровой практике» и «хоровому классу». Так как для занятий по названным дисциплинам необходимо наличие студенческого хора с большим количеством хористов, занятия проходят, как правило, у всех курсов одновременно, что позволило привлечь к участию в эксперименте наибольшее количество респондентов.
Другим аргументом в пользу проведения констатирующего эксперимента на занятиях по «хоровой практике» и «хоровому классу» послужило то, что именно во время работы с хором проявляется наличие или отсутствие основных профессиональных умений дирижера-хормейстера.
Цели данного эксперимента, представляли собой общий «срез», показывающий исходный следующего этапа исследования - этапа формирующего эксперимента. При проведении формирующего эксперимента основная задача заключалась в определении уровня эффективности, методики формирования профессиональных умений дирижеров- хормейстеров, названной выше методики и доказана справедливость выдвинутой диссертантом гипотезы исследования.
Задача формирования профессиональных умений студентов хормейстеров в процессе вузовской подготовки решалась в блоке специальных дирижерско-хоровых дисциплин путем создания необходимых педагогических условий для полноценного ведения учебных занятий.
Список литературы
1. Арчажникова Л.Г. «Теоретические основы профессионально -
педагогической подготовки учителя музыки». - Москва, 1986. - 36 с.
2. Асафьев Б.В. О хоровом искусстве/ Под редакцией Б. А. Кац. - Л.: Издательство «Музыка», 1980. - 216 с.
3. Анисимов А.М. Дирижер - хормейстер. - Л.: Музыка, 197. - 159 с.
4. Безбородова Л.А. Дирижирование: учебн. пособие для студентов педагогических учебных заведений и музыкальных колледжей/Л.А. Безбородова. - 2-е издание., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - 213 с.
5. Богданова Т.С. Основы хороведения: учебное пособие/ Т.С. Безбородова. - Минск.: БГПУ, 2009. - 132 с.
+ еще 32 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 58 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты применения интерактивных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 61.1. Сущность и методологические принципы интерактивного обучения 6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации профессиональной подготовки студентов- 17 музыкантов в педагогическом вузе
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения интерактивных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 28
2.1. Содержание, формы и методы организации профессиональной подготовки студентов-музыкантов в педагогическом вузе с применением интерактивных технологий обучения 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 38
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
-
Творческая работа:
255 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ….3
РАЗДЕЛ I.
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7РазвернутьСвернуть
Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34
РАЗДЕЛ II.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
РАЗДЕЛ III.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
РАЗДЕЛ IV.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
РАЗДЕЛ V.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
РАЗДЕЛ VI.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
-
Курсовая работа:
Управление персоналом в условиях кризиса
47 страниц(ы)
Введение…3
1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса… 5
1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия…51.2 Кадровая политика организации в условиях кризиса… 10РазвернутьСвернуть
1.3 Система антикризисного управления персоналом… 15
2. Анализ состояния управления персоналом в компании ПАО «СБЕРБАНК» г. Кумертау в условиях кризиса…20
2.1 Характеристика компании ПАО Сбербанк»… 20
2.2 Анализ кадрового состава в ПАО «Сбербанк»… 22
2.3 Анализ управления персоналом ПАО «Сбербанк» …. 31
3. Пути совершенствования управления персоналом в ПАО «Сбербанк» г. Кумертау в условиях кризиса…35
3.1.Система мер по управлению персоналом ПАО «Сбербанк» … 35
3.2 Внедрение системы адаптации…. 40
Заключение…. 43
Список использованной литературы…. 45
-
Дипломная работа:
Подготовка будущего учителя музыки к музыкальному просветительству
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА…
1.1.Просветительство как педагогическая проблема….71.2.Особенности подготовки будущего учителя музыки сегодня….16РазвернутьСвернуть
1.3.Особенности музыкального просветительства в вузовской подготовке учителя….….…29
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВУ…35
2.1.Содержание подготовки будущего учителя музыки к музыкальному просветительству в условиях педагогического вуза….35
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…43
2.3.Методические рекомендации по подготовке будущего учителя музыки к музыкальному просветительству….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 101.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема 10РазвернутьСвернуть
1.2 Организация внеаудиторной работы студентов педагогического вуза. 19
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 30
2.1. Содержание, формы и методы по организации внеаудиторной работы студентов-музыкантов с целью развития их творческих способностей 30
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
Выводы по второй
главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе
62 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Историко-теоретические основы исследования эстрадного танцевального искусства в контексте обучения и развития детей ….1.1. Истоки и история развития эстрадного танца ….РазвернутьСвернуть
1.2. Психофизиологические и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста ….
1.3. Эстрадный танец как средство гармоничного развития младших школьников ….
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по обучению младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
2.1. Содержание, формы и методы обучения эстрадному танцу младших школьников в детском хореографическом коллективе ….
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….
Выводы по второй главе…
Заключение ….
Список использованной литературы ….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки




-
ВКР:
69 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
КЕРЕШ….3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. ОЙКОНИМИКАНЫ ЭТНОЛИНГВИСТИК ЯССЫЛЫКТАН ӨЙРӘНҮ ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ.7
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. МИЯКӘ РАЙОНЫ ОЙКОНИМИЯСЕ2.1. Башкортостан Республикасы Миякә районының географик, социаль-икътисади һәм тарихи-мәдәни халәте.12РазвернутьСвернуть
2.2. Миякә районының авыл атамалары системасы.15
2.3. Миякә районының авыл атамалары системасының
үзенчәлекләре.45
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТАТАР ТЕЛЕ ҺӘМ ӘДӘБИЯТЫН ӨЙРӘНҮДӘ МИЯКӘ РАЙОНЫ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ФАЙДАЛАНУ
3.1. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә милли төбәк
компонентын куллану.52
3.2. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә Башкортостан республикасы Миякә районы ойконимнарын куллану үзенчәлекләре.54
ЙОМГАК.60
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.62
КУШЫМТА.65
-
Магистерская работа:
107 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в детской художественной школе 101.1. Художественно-творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 10РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности развития художественно-творческих способностей детей 18
1.3. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 35
Глава II. Экспериментальное исследование развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 51
2.1. Констатирующий этап эксперимента по выявлению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств 51
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 68
2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по графике. 84
Заключение 91
Список использованной литературы 95
Приложение 99 -
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОДОРОСЛЕЙ 6
1.1. Особенности Chlorella vulgaris 10
1.2. Влияние реакции среды на развитие микроорганизмов 171.3. Влияние тяжелых металлов на развитие микроорганизмов 24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Объект исследования 27
2.2. Материалы исследования 29
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕАКЦИИ СРЕДЫ И СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ CHLORELLA VULGARIS 37
3.1. Оценка влияния реакции среды на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 38
3.2. Оценка влияния солей тяжелых металлов на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 44
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ЛИТЕРАТУРА 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
Дипломная работа:
Отражение татарской языковой картины мира в фразеологизмах с компонентом "күз"
109 страниц(ы)
Кереш.3 - 8
Төп өлеш
§1. Фразеологизмнар турында гомуми төшенчә
һәм аларны өйрәнү тарихы .9 - 18§2. ФБ һәм ирекле сүзтезмәләр мөнәсәбәте.18 - 21РазвернутьСвернуть
§ 3. Лингвокультурология һәм дөнья тел күренеше.22 - 32
§ 4.Фразеология һәм дөнья тел күренеше.32 - 37
§ 5. “Күз” концептының татар телендәге чагылышы.37 - 46
§ 6. “Күз” компонентлы фразеологизмнарны төркемләү.46 - 60
Йомгак .61 - 64
Кулланылган әдәбият исемлеге.65 - 70
Кушымта (№ 1, № 2).71 - 109
-
Дипломная работа:
Использование произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе
85 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава I.Теоретические основы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе.1.1. Из истории хорового исполнительства….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Хоровой коллектив и его роль в работе общеобразовательной школы….21
1.3.Хоровая музыка советских композиторов….…26
Глава II. Педагогические условия использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах общеобразовательной школы
2.1. Содержание формы, методы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах….40
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….…66
Заключение….77
Список литературы…79
Приложение….….82
-
Дипломная работа:
Понятие и юридические особенности алиментных обязательств: гражданско-правовые аспекты
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КАК ИНСТИТУТ СЕМЕЙНОГО ПРАВА 7
1.1. Понятие, субъекты и признаки алиментных обязательств 71.2. Виды алиментных обязательств. Алиментное соглашение 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ 23
2.1. Алиментные обязательства родителей и детей 23
2.2. Алиментные обязательства супругов, бывших супругов и иных членов семьи 35
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 43
3.1. Порядок взыскания алиментных обязательств 43
3.2. Методические рекомендации по взысканию алиментных обязательств с должника 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЧЕЛОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ ПОДВИДОВ И ПОПУЛЯЦИЙ APIS MELLIFECA 7ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15РазвернутьСвернуть
2.1. Характеристика объекта исследования 15
2.2. Методы сбора проб для морфометрического анализа 17
2.3. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 17
2.4. Морфометрические признаки рабочих пчел 17
2.5. Метод оценки морфотипов рабочих пчел по Ф. Руттнеру, 2006.21
2.6. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней. .22
2.7. Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы 22
2.8. Измеряемые морфометрические признаки трутней 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 27
3.1. Физико-географическая характеристика Таджикистана 27
3.2. Результаты морфологических исследований Apis mellifeca в
Горно - Бадахшанской области Республики Таджикистана 29
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ (ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ: «МОРФОЛОГИЯ
МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
-
Дипломная работа:
Анализ применения лингвострановедческого материала в условиях билингвизма
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ БИЛНГВИЗМА1.1 Общий анализ организации обучения английскому языку в условиях билингвизма….6РазвернутьСвернуть
1.2 Роль, цели и задачи изучения лингвострановедческого материала на уроках английского языка…13
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ, АМЕРИКАНСКИХ И БАШКИРСКИХ ПРАЗДНИКОВ, ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ В 6-9 КЛАССАХ БАШКИРСКОЙ ШКОЛЫ
2.1 Анализ программ и учебников по английскому языку для общеобразовательных русских и башкирских школ….16
2.2 Формы реализации лингвострановедческого компонента на уроке английского языка в общеобразовательных русских и башкирских школах….21
2.3 Методика работы над изучением английских, американских и башкирских праздников, традиций и обычаев в 6-9 классах башкирской школы
2.3.1 Изучение английских праздников, традиций и обычаев….26
2.3.2 Изучение американских праздников, традиций и обычаев….42
2.3.3 Изучение башкирских праздников, традиций и обычаев….60
2.3.4 Методическая разработка внеклассного мероприятия
Columbus Day….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….86
БИБЛИОГРАФИЯ….89
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Особенности развития эмоционально-волевой сферы в младшем школьном возрасте
58 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы.
1.1. Эмоции как базовая категория психологической науки.
1.2. Особенности эмоционально – волевой сферы в младшем школьном возрастеГлава 2. Результаты исследования эмоционально – волевой сферы младшего школьникаРазвернутьСвернуть
2.1. Результаты диагностики эмоциональных состояний младших школьников
2.2. Обсуждение результатов исследования
Заключение
Список литературы
-
ВКР:
Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка
109 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 72. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11РазвернутьСвернуть
3. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
Выводы по главе 1 21
Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
4. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
5. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
Выводы по главе 2 43
Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
6. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
7. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
Выводы по главе 3 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 83