У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе» - Дипломная работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение ….
Глава 1. Историко-теоретические основы исследования эстрадного танцевального искусства в контексте обучения и развития детей ….
1.1. Истоки и история развития эстрадного танца ….
1.2. Психофизиологические и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста ….
1.3. Эстрадный танец как средство гармоничного развития младших школьников ….
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по обучению младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
2.1. Содержание, формы и методы обучения эстрадному танцу младших школьников в детском хореографическом коллективе ….
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….
Выводы по второй главе…
Заключение ….
Список использованной литературы ….
Введение
В современном образовании большое значение для развития детей приобретают занятия хореографией, потому что танец- лучший способ открыть и развить таланты ребенка. В танце улучшается гибкость тела, развивается мускулатура, повышается тонус тела, формируется правильная осанка, развивается равновесие и координация.
Эстрадный танец при всей неоднозначности содержания несет богатый воспитательный потенциал, необходимый для внутренней и внешней гармонизации личности, ее эстетического развития, формирования художественного вкуса, воображения творческой фантазии и т.д.
В этом образовательном процессе большое значение приобретают именно современные танцы. Они дают детям новые впечатления и эмоции, раскрепощают и предают уверенности.
Эстрадная танцевальная музыка с момента возникновения находится в центре внимания деятелей культуры и искусства, исследователей в различных областях знания, выступая как предмет полемики на страницах периодической печати и споров в научных кругах. Вопросы развития танцевальной эстрады получили освещение в исследованиях таких ученых, как, Н.Т.Смирнов-Сокольский, И.Г.Шароев, Н.Д.Шереметьевская и другие. В настоящее время отсутствуют методические рекомендации и программы по методики преподавания эстрадного танца.
Сегодня не ослабевает интерес культурологов и политологов к проблемам современной эстрады и социокультурным явлениям, порождаемым ею. Однако анализ практики в области хореографического образования показывает, что методические аспекты обучения школьников в области танцевальной эстрады и основ эстрадного танца по сути не разработаны. Это противоречие обусловило актуальность проблемы и выбор темы исследования «Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе «Идель»».
Цель исследования – теоретически определить и экспериментально проверить содержание, формы и методы обучения младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
Объект исследования - процесс хореографического образования младших школьников.
Предмет исследования - содержание, формы и методы обучения младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. определить степень разработанности данной проблемы в научно-теоретических исследованиях;
2. изучить педагогический опыт по проблеме;
3. изучить истоки и историю развития эстрадного танца;
4. определить содержание, формы и методы обучения младших школьников основам эстрадного танца;
5. провести эксперимент.
Гипотеза исследования: обучение младших школьников эстрадному танцу будет протекать успешно и способствовать гармоничному развитию младшего школьника, если:
- выявить воспитательный потенциал эстрадного танца;
- определить и внедрить в практику занятий минимальный и оптимальный объем движений, который смогут усвоить дети младшего школьного возраста
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и специальной научно-методической литературы по проблеме исследования, метод анализа данных, полученных в ходе экспериментальной работы, наблюдение, опрос, выполнение творческих заданий.
Методологическую основу исследования составили:
- теории развития личности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.Маслоу и др);
- теории эстетического и художественного воспитания (Э.Жак-Далькроз, Д.Б.Кабалевский, Б.М.Неменский, К.Орф, Платон, Р.Штайнери др.);
- концепции личностно-ориентированного подхода в обучении (Н.А.Алексеев, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.);
- методики и технологии обучения и воспитания танцовщика (А.Я.Ваганова, Р.В.Захаров, B.C.Костровицкая, Н.И.Тарасови др.);
- исследования в области танцевальной эстрады (Е.А.Бермонт, А.Р.Конников).
Теоретическая значимость. В работе обобщен и систематизирован теоретический материал по данной теме, показано, что использование огромного воспитательного и образовательного потенциала эстрадного танца способствует гармоничному развитию школьников начальных классов.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы как методические рекомендации в работе педагогов-хореографов в различных учреждениях образовательного типа.
База исследования: детский хореографический коллектив «Идель».
Структура выпускной квалифицированной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
2.1. Содержание, формы и методы обучения эстрадному танцу младших школьников в детском хореографическом коллективе
При работе в коллективе педагог не должен забывать об отдельной личности. В соответствии с этим для оптимизации процесса обучения в детском хореографическом коллективе необходимо:
1. совершенствование структуры и содержания хореографической деятельности участников коллектива;
2. создание коллективного общения между детьми;
3. воспитание у детей культуры личностного восприятия друг друга;
4. индивидуальный подход к обучающимся;
5. развитие саморегуляции поведения;
6. самоутверждение в коллективе;
Прежде чем приступать к обучению детей педагог должен разработать план предстоящей деятельности. В плане должны быть указаны методы, приемы обучения, формы организации занятий.
Немаловажную роль играет эффективность действий педагога. При разучивании упражнений преподаватель должен следить за исполнением, если возникают трудности помочь и исправить ошибки, оценивать полученный результат. При данном подходе к занятиям преподаватель проявляет свои творческие способности и определяется уровень его педагогического мастерства.
Действия педагога и воспитанника в коллективе определяются с помощью дидактических принципов. Рассмотрим принципы, которые необходимо использовать в работе с детьми.
Принцип сознательности и активности. Предполагает воспитание осмысленного отношения к занятиям, заинтересованности и творческого подхода к изучаемому материалу – двигательному действию. Педагог в процессе формирования двигательного навыка должен:
1. правильно ставить задачу обучения, объяснять технику исполнения танцевального материала с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;
2. воспитывать у танцоров самооценку действий путем использования различных приемов (рассказа, видео материалов, показывающих технику исполнения);
3. стимулирование у воспитанников проявляемой инициативы для дальнейшего развития;
4. привлечение детей к деятельности в коллективе, помощи партнеру по танцу, анализу его действий.
Принцип наглядности. Создание полного представления о технике. Следует достичь лаконичного и доступного объяснения материала. Учитываются психолого-физиологические особенности детей, а также уровень подготовки и отношение к обучению.
Принцип доступности. Главное в данном принципе изложение материала так, чтобы он был легким для выполнения, но в тоже время сложным, чтобы заинтересовать воспитанников и показать способности учеников. Раскрывается в методических правилах педагогики: от простого — к сложному; от неизвестного — к известному.
Принцип систематичности - переход от одного этапа к другому, от одной задачи к другой. Данный принцип предполагает:
1. определенную последовательность выполняемых упражнений.
2. повтор и закрепление пройденного материла.
3. чередование работы и отдыха для оптимальной работоспособности учеников.
4. постоянное двигательное совершенствование путем внедрения новых и более сложных упражнений.
Рассмотренные принципы обучения дополняют друг друга. При совместной реализации они позволяют достигать высокого результата.
Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры на занятиях эстрадного танца начинается с развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения. В основе танцевальной школы эстрадного танца лежат тренирующий, обучающий и воспитывающий факторы. Занятия современным эстрадным танцем поддерживают хорошую физическую форму, улучшают осанку и походку, развивают чувство ритма и выступают, своего рода психологической разрядкой.
Обучение эстрадному танцу сопряжено с огромной физической нагрузкой. В связи с этим в учебном процессе необходимо использовать развивающие упражнения (ОРУ), несложные по технике движения, доступные занимающимся и выполняемые с целью улучшения функционального состояния организма.
Главной характеристикой этих упражнений является простота материала и возможность постепенного усложнения. «от простого к сложному», что позволяет обучать детей разного возраста и подготовки.
Очень эффективны для разогрева следующие упражнения:
1. упражнения для рук и плечевого пояса;
2. упражнения для шеи;
3. упражнения для ног и тазового пояса;
4. упражнения для туловища;
5. упражнения для всего тела.
Тремя главными физическими качествами, которые необходимы для успешной работы над эстрадным танцем, являются сила, выносливость и гибкость. Остановимся подробнее на каждом из них.
Силовые качества можно развить с помощью многократного поднятия тяжести корпуса (качание пресса, спины, отжимания) и исполнения заданных упражнений с максимальной скоростью.
Выносливость - умение организма стойко переносить продолжительные нагрузки, противостоять утомлению. Различают локальную и общую выносливость. Для локальной выносливости характерно участие ограниченного числа мышц при неоднократном повторении упражнений. Когда же в упражнениях принимают участие многие группы мышц и в связи с этим нагрузка идет на дыхательную и сердечно-сосудистую системы происходит развитие обшей выносливости. Примером может служить бег на месте, прыжки.
Третье физическое качество – гибкость. Амплитуда движений танцора напрямую зависит от развития гибкости в мышцах и суставах. Если уделять внимание только силовым упражнениям, это может привести к ограничению подвижности в суставах и к их закрепощению. Поэтому главным становится сочетание силовых упражнений с упражнениями на гибкость. Различают активную и пассивную гибкость.
Активная гибкость представляет собой подвижность суставов за счет прогрессивной работы мышц (фиксирование ноги на 45, 90 и 120 градусов, гранд батманы). Поэтому для развития активной гибкости применяются упражнения с увеличением амплитуды движения, и развивается фиксация в суставах на предельной высоте.
Пассивная гибкость в отличие от активной зависит от силы тяжести тела или его частей. Данный вид гибкости можно развивать с помощью партера – наклоны к ногам в парах; с опорой на станок - всевозможные наклоны корпуса вперед к станку и от станка назад к ноге; также одним из действенных упражнений является опускание в шпагат. Для развития пассивной гибкости следует выполнять неоднократное повторение активных действий - наклоны с рабой нескольких центров и фиксацию в различных позах – мост, шпагат складка.
Существует еще один вид упражнений, принадлежащий к группе общеразвивающих. Чтобы добиться высокого результата при выполнении упражнении на гибкость, выносливость и силу необходимо между ними делать паузы. Так называемые паузы – это упражнения на расслабление.
Особое значение на занятиях эстрадного танца имеет умение воспитанников расслаблять мышцы произвольно. Это происходит за счет использования метода контрастных действий – сильные напряжения чередуются с быстрыми расслаблениями. Можно применять также потряхивания, батманы с расслаблением и даже приемы самомассажа.
Рассмотрим наиболее действенные методы обучения эстрадным танцам. Их можно разделить на 4 вида:
1. метод обучения по показу;
2. метод обучения по рассказу. Применяется в разучивании простых упражнений, а также для активизации внимания танцоров. Происходит указание исходного положение и краткое объяснение выполняемого движения;
3. комбинированный метод включает показ педагогом с одновременным объяснением;
4. метод разделения на составные части. Вводится в процесс обучения для разъяснения материала и исправления ошибок при изучении сложно координированных движений;
Самым главным считается правильная постановка стоп. При ходьбе стопа поворачивается слегка наружу, а при беге ставится по прямой линии. Нужно стараться избегать чрезмерного расслабления мышц ног и нельзя держать их в постоянном напряжении. Корпус должен быть в фиксированным положении, а колебания сведены до минимума. Существуют следующие виды бега: простой; с высоко поднятыми коленями; со сгибанием ног назад; ножницы; с крестным шагом в сторону или вперед; с движениями рук или других центров; с остановками; с поворотами;
Один из важных методов обучения эстрадным танцам является целостный метод. В отдельных случаях применяется метод расчленения.
Устойчивость равновесия напрямую зависит от площади опоры. К упражнениям на развитие равновесия относятся - на всей стопе, на полупальцах и с опорой на одну ногу, на вращения, в наклоне.
Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести над площадью опоры.
Так же использовались такие действенные методы воспитания и развития личности, как: традиционные – убеждение, поощрение, принуждение и нетрадиционные – стимулирование, создание ситуации успеха, метод рефлексии.
Остановимся подробнее на нетрадиционных методах воспитания, используемых в работе с детьми.
Фантазии для ребенка являются неотъемлемой частью жизни. С помощью воображения дети могут создать вокруг себя необыкновенный мир, представить удивительных животных или вообразить себя фантастическим героем.
Опираясь, на работу известного психолога М.Клайн в занятие хореографией были введены необычные задания, которые помогли развить в детях такие обобщенные понятия как мягкость, тяжеловатость, полетность и т.д. Дети создавали определенные образы животных, птиц передавали под музыку их типичные выразительные движения, характер и настроение.
В процессе обучения и воспитания нами использовалась методика М.Фельденкрайза с целью восстановления грациозности и свободы движений Важным фактором в этой методике стало искусство самовыражения через движение в эстрадном танце
Метод стимулирования нашел свое отражение во введении различных игр в урок хореографии. В игре «Придумай сам» танцоры придумывали индивидуальные или групповые «картины» по различным сюжетам. Детям, придумавшим оригинальную, необычную фигуру отдавалось наибольшее предпочтение и похвала. Но особенно поощрения заслуживали дети, которые смогли преодолеть стеснение, неуверенность и достигнуть красоты в движении. В осмыслении движения важную роль играет выразительность движения, его одухотворенность.
Гибкость является одним из наиболее важных физических качеств танцора. Без способности выполнять движения с большой амплитудой исчезает выразительность, пластичность движения. При недостаточной подвижности в суставах невозможно совершенствовать технику, в связи с ограничением и скованностью движения.
Наиболее эффективными упражнениями для развития гибкости в тазобедренных суставах и позвоночного столба стали наклоны туловища из различных исходных положений и в различных направлениях, «мост» из положения, лёжа на спине и наклоном назад, мост из положения стоя на коленях; маховые движения ногами на полу, на четвереньках, стоя. Для развития подвижности в плечевых суставах использовались круговые движения руками в различных плоскостях, работа плечами симметрично и ассиметрично; работа несколькими центрами (работа плеч в соединении с плие). Хороший эффект показало выполнение покачивания вперёд и назад в положении «мост».
Физическая подготовка гармонично развивает все качества танцора. Так большое значение на занятиях придавалось воспитанию правильной осанки. У детей исключались: сутулость, излишний поясничный прогиб, косолапость. Но по сравнению с остальным наибольшее внимание уделялось развитию координационных способностей. Для достижения хороших результатов использовались специальные упражнения на выработку координации движений. Вырабатывалось умение изолированно двигаться разные части тела – центры, быстро переключаться с одного движения на другое с различной степенью сложности.
Упражнения на координацию усложнялись постепенно и поэтапно от одновременных, однонаправленных движений руками и ногами до разнонаправленных асимметричных движений руками в сочетании с движениями разноименной ногой. Данные упражнения направлены не только на развитии координации, но и на развития восприятия, мышления и даже воображения.
Чтобы воспитанникам легче давался материал, применялся метод постепенного разучивания. Сначала были более простые упражнения из двух центров (например, наклоны головы в сочетании с полупальцами), затем из трех и более центров (прыжок на месте правой ногой по трем точкам: спереди, в стороне и сзади, одновременная работа рук, согнутых в локтях и на каждый третий счет поворот головы от работающей ноги).
Вид упражнений, где одновременно приходят в действие, три и более центров считается самым трудным в освоении, поэтому для достижения нужного результата понадобился еще один вид упражнений. Завершающим этапом стали упражнения, в которых происходила смена направлений движения частей тела (руки по очереди на талию, на плечи, вытягивание их наверх, затем снова на плечи и заканчивается, руки по очереди возвращаются на талию). Упражнения выполнялись стоя на месте, с прыжками и в передвижении.
Необходимыми условиями для развития координации воспитанников стали разнообразные движения, ускорение темпа, постепенность в усложнении задач.
На последующих этапах обучения внимание учащихся сосредоточивалось на осознании уже полученных навыков и ознакомлении их с элементами модерн танца, с основными правилами и закономерностями данных видов хореографии.
Далее у танцоров происходило последовательное накопление танцевального опыта, приобретение автоматических навыков в таких танцевальных движениях, как балансэ, волнообразные движения руками, волны корпусом в сочетание классических позиций рук и ног.
Навык сложных координаций ног, рук, корпуса и головы, которые необходимы для исполнения этих движений, позволяло быстро освоить детям и незнакомые движения данных направлений той же степени трудности. Это давало возможность более свободного использования танцевальной лексики для раскрытия содержания танца.
Чтобы разнообразить процесс обучения и сделать его наиболее интересным в методику разучивания движений был введены элементы соревновательности. Вопросы педагога: «Кто самый лучший?», «Кто у нас в зале красивее всех?», «А сейчас я посмотрю на каждую из линий, и мы выберем самых старательных и внимательных танцоров».
Выбор лучших исполнителей активизируют воспитанников и дают толчок к трудолюбию к тому, чтобы стать еще лучше и попасть на место выбранной группы.
Это способствовало формированию у детей двигательных навыков, закреплению и совершенствованию двигательных умений.
Уровень двигательных навыков и умений оценивался при выполнении двигательных упражнений. Для выявления результатов были проведены зачетные занятия.
В зависимости от педагогических задач по обучению эстрадному танцу применялись различные формы занятий: обучающая, тренировочная контрольная, разминочная, показательная
Гармоничное развитие танцора представляет собой согласие таких важных компонентов как умственные и физические качества, интеллект и чувства, осознание дисциплины и раскрепощенность.
Все это возможно только при целостности педагогического процесса, когда преподаватель творчески подходит к работе, разработан педагогический инструментарий и поставленные задачи обучения и воспитания решаются средствами, связанными с художественной спецификой занятий.
Поэтому процесс обучения построен в соответствии с психолого-физиологическими особенностями детей и их интересами.
По форме организации деятельности учащихся занятия были разделены на:
1. коллективные – единый сформированный ансамбль с солистами-помощниками. Детям предоставляется возможность помогать при постановке танца.
2. групповые– разделение воспитанников на группы от трех до шести человек для составления хореографических композиций. Дети, имеют общие цели, между ними происходит активное взаимодействие.
3. парные – приобщение к деятельности двух танцоров для наиболее эффективной работы и создания дуэтных номеров.
4. индивидуальные – подготовка солиста в танце. Индивидуальный подход к обучению воспитанника для его дальнейшего роста и создания сольного номера.
Отметим то главное, что не следует забывать в работе над эстрадным танцем. С самых первых занятий должна быть поставлена задача формирования в воспитанниках правильной постановки корпуса, головы, рук, ног. Достижение грамотности в движении начинается с разучивания шага, бега и простейших прыжков (подскоков, галопа). При выполнении этих упражнений вырабатывается правильная осанка, что является первоосновой для дальнейшего освоения эстрадного танца.
Заключение
Взгляд на художественную самодеятельность в некоторых научных исследованиях как педагогического явления в последнее время активно утверждается. Занятия в творческих коллективах значительно влияют на такие качества личности как коллективизм, творческие способности, социальная активность, общая культура. В системе детского художественного творчества хореографические коллективы обладают значимым воспитательным потенциалом, которой определяется природой хореографического искусства и необычными методами педагогического процесса, что вызывает сегодня большой интерес детей и их родителей.
Изучая деятельность хореографических коллективов, функционирующих сегодня в нашем городе, можно сказать, что их воспитательный КПД очень низок. Процесс обучения рассчитан в основном на обучение приемами и навыками хореографии и прокат программы перед зрителями. Проблема эффективного использования педагогических возможностей детского коллектива теоретически небольшая.
Существуют некоторые теоретические проблемы и нерешенность практических вопросов процесса обучения основам эстрадного танца в творческих коллективах . Выявлены особенности детского хореографического коллектива, как своеобразной педагогической системы, где комплексно влияют разнообразные художественные средства, учитывается последовательность педагогических воздействий при возрастной динамике, а также специфика коллективных и индивидуальных проявлений. В процессе этого исследования разработана методика, учитывающая формы и содержания игровой деятельности по мере взросления детей, их самооценку, специфику управления и самоуправления.
Развитие детей в творческом коллективе - это процесс, соединяющий в себе воедино эмоциональное и интеллектуальное, физическое и умственное, личное и общественное, общечеловеческое и специально-художественное. Здесь рассматриваются те аспекты, которые позволяют рассматривать деятельность детей как предпосылку их гармоничного развития. В какой степени деятельность педагога опирается на особенности возрастных групп, в какой мере педагогические и художественные начала будут взаимосвязаны, в одном целенаправленном художественно-педагогическом процессе зависит эффективность правильного, гармоничного развития качеств детей в условиях хореографического коллектива.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Педагогика, 1998.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Монография. — Санкт-Петербург, 1994 с. 3, 5, 113, 132-135.
3. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность — М.: Академия, — 2000 г. — 624 с.
4. Баранов А.Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцу // Дополнительное образование. — 2005. — 10. — С. 53- 56
5. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. — СПб.: издательство Буковского, 1994
6. Балабушевич Л.И. Обучение детей изобразительному творчеству // Формирование интереса к урокам изобразительного искусства // Изобразительное искусство и образование. Сборник статей // Под ред. Т.А.Рымина. — Выпуск 1. — Орел: ОГУ-Картуш, 2005.
7. Бухвостова Л.В. Мастерство хореографа. — Орел: ОГИИК, 2004
8. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. — М.: Искусство, 1987.
9. Бовж В. Тайна Игоря Моисеева // «Советский балет». — 1984. — 2.
10. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. — М., 1986
11. Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд. Большая Российская энциклопедия. — М., 1998.
12. Васенина Е. От «супер» к «псевдо». Современный танец в России / Театральная жизнь. — 2006 — 2. — С. 25
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991.
14. Герасимова И.А. Природа живого и чувственный опыт // Вопросы философии. — 1997. — 6. — С. 7-12
15. Герасимова И.А. Философия танца // Вопросы философии. — 1998. — 1. — с 3-8.
16. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. — М.: Владос, 2003
17. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. — Москва-Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК.
18. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. — М.: Искусство, 1983.
19. Лейтес Н. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. — М., 2008.
20. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование — Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев — Дубна, 1997 г. — 206 с.
21. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т. 1. Общие основы психологии. — М.: Просвещение: Владос, 1994. — 576 с.
22. Митрохина Л.В. Основы актерского мастерства в хореографии. — Орел: ОГИИК, 2003.
23. Митрохина Л.В. Режиссура и актерское мастерство в хореографии. — Орел: ОРИИК, 2001.
24. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1997.
25. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество — 5 изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000 с. 249, 250-252, 259, 342
26. Пинт А. О. Высокое призвание. М, 1973.
27. Прибылов Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 1984.
28. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. — 80 с.
29. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. — М.: Владос. — 2003. — 256 с илл.
30. Пшенрейтор Ю.Б. Хореография в системе художественного воспитания младших школьников. — М., 2004.
31. Психология детства: Практикум. / Под ред. А.А.Реана — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — 224 с.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн — М.: Учпедгиз, 1946 г. — 704 с.
33. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М.Матюшкина. — М.: Педагогика. — 1991. — 160 с.
34. Ратанова Т.А. Психофизиологические основы индивидуальности. - М., 2008.
35. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981.
36. Савенков А.И. Исследовательское обучение — возможность преодолеть «образовательный предел» // Директор школы. — 2003. — 10. — С. 35
37. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С.Селиванов. — М.: Академия, 2004 г. — 336 с
38. Смирнов И.В. Работа балетмейстера над хореографическим произведением. — М., 1998.
39. Соколовский Ю.Е. Основы педагогики бальной хореографии. — М., 1976.
40. Сюжетные танцы. Сборник танцев для детей. — М.: Советская Россия, 1985.
41. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. — М.: Просвещение, 1985.
42. Смирнов-Сокольский Н.Т. Сорок пять лет на эстраде - М.: Искусство, 1976
42. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958.
43. Станиславский К.С. Полное собрание сочинений: В 8 т. М., 1958. Т.
44. Станиславский К.С. Этика. М., 1981.
45. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В Зт. М, 1981. Т. 3.
46. Тарасов Н.И. Классический танец. М., 1975.
47. Тарасов Н.И. Классический танец. 3-е изд. — СПб.: Издательство «Лань». — 2005. — 496 с илл.
48. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. — М.: Наука. 2000. — 230 с.
49. Ухтомский А. Общая психология: Учебник. — М.: Просвещение. 1970. — С. 117.
50. Халфина С. Воспоминания мастеров московского балета. — М.: Искусство. — 1990. С. 39.
51. Хореографическое искусство. Справочник. — М.: Искусство. — 2005. с илл.
52. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. — М.: Искусство, 1985.
54. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: [Учеб. для высш. театр. учеб. заведений]. — М.: Просвещение, 1986.
53. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. — 2000. — 2. — С. 34-37.
54. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. — М.: Релиз. — 2004. — 340 с.
Тема: | «Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности преподавания народного сценического танца в детском хореографическом коллективе
125 страниц(ы)
Введение….…. 3
ГЛАВА 1. История и теория преподавания народного сценического танца в детском хореографическом коллективе1.1. История возникновения и развития народного танца…. …. 6РазвернутьСвернуть
1.2. Роль руководителя детского хореографического коллектива….….18
1.3. Методы работы педагога-хореографа в детском коллективе….31
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению народного сценического танца в детском хореографическом коллективе
2.1. Организация образовательного процесса, основные приемы, формы, методы и принципы работы в ансамбле «ДАНК»….…. 41
2.2. Творческая программа Народного хореографического коллектива Детского Ансамбля Национальных Культур «Данк»…64
Заключение….90
Список использованной литературы.…93
Приложение….99
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность младших школьников
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ .3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1Сущность понятия «проектная деятельность».9РазвернутьСвернуть
1.2.Анализ содержания уроков технологии в первом классе.18
1.3.Технология организации проектной деятельности при обучении технологии в первом классе.29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .40
ГЛАВА II ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1.Выявление уровней проектной деятельности первоклассников.42
2.2. Методика реализации проектной деятельности.55
2.3. Результаты опытно – поисковой работы по реализации проектной деятельности младших школьников.64
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.76
ЛИТЕРАТУРА.78
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ.85
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
-
Дипломная работа:
Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….91.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
Выводы по первой главе….41
Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
Выводы по второй главе…66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
ПРИЛОЖЕНИЯ….74
-
Дипломная работа:
Развитие голоса младших школьников на хоровых занятиях в детской музыкальной школе
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития голоса младших школьников. 6
1.1.Исторический обзор проблемы развития вокально-хорового воспитания школьников 61.2 Особенности развития детского голоса 18РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности хоровых занятий в Детской музыкальной школе 36
ГЛАВА II. Педагогические условия развития голоса младших школьников в условиях Детской музыкальной школы 43
2.1. Содержание, формы и методы работы развития голоса младших школьников 43
2.2.Вокально – хоровая работа в детском хоре 61
2.3 Педагогический эксперимент и его результаты 67
Заключение 76
Список литературы: 78
Приложение 80
-
Дипломная работа:
Использование духовной музыки в детском хоровом коллективе
97 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования духовной музыки в детском хоровом коллективе 9
1.1. Исторические взгляды на проблему развития духовной музыки 91.2. Значение хорового пения в процессе формирования творческих способностей детей 29РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности детского хорового коллектива 38
Выводы по I главе…. 46
Глава 2. Экспериментальная работа по использованию духовной музыки в детском хоровом коллективе 48
2.1. Содержание, формы и методы использования духовной музыки в детском хоре 48
2.2. Ход и результат опытно-экспериментальной работы 66
Выводы по II главе…. 74
Заключение 77
Список литературы 80
Приложение…. 90
Приложение 2… 99
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Технологии изучения джазовой музыки в школе




-
Дипломная работа:
Художестволы тексты тӘржемӘлӘҮ ҮҘенсӘлектӘре ҺӘм уларҘы уҠыу процессында Ҡулланыу
78 страниц(ы)
Инеш.6
I БҮЛЕК. ТЕЛ ШӘХЕСЕ ҺӘМ УНЫҢ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯЛА УРЫНЫ….….7
1.1. Лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы.141.2. Тел шәхесе төшөнсәһе һәм өйрәнелеү тарихы.22РазвернутьСвернуть
II БҮЛЕК. “ТУҒАНДАР ҺӘМ ТАНЫШТАР” РОМАНЫНДА ТЕЛ ШӘХЕСЕ БУЛАРАҠ ЖӘЛИЛ КЕЙЕКБАЕВ….23
2.1. Жәлил Кейекбаевтың “Туғандар һәм таныштар” романында тел шәхесе булараҡ анализлауҙа лексик-грамматик саралар…23
2.1.1. Лексик саралар….33
2.1.2. Морфологик саралар….…36
2.1.3. Синтаксик саралар….38
2.2. Тел шәхесе булараҡ Ж.Ғ. Кейекбаевтың “Туғандар һәм таныштар” романында лингвокогнетив тел картинаһы….….42
III БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕН ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК ЙҮНӘЛЕШТӘ УҠЫТЫУ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ….43
3.1. Лингвокультурологияның уҡытыу процесында ҡулланылыуы…49
3.2 Башҡорт теле дәрестәрендә Ж. Кейекбаевты тел шәхесе булараҡ өйрәнеү ….63
ЙОМҒАҠЛАУ .66
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ.73
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические особенности организации процесса записи вокала
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….7
1.1.Студия звукозаписи. Необходимое звуковое оборудование для записи…1.2.Искусство вокала сегодня….….21РазвернутьСвернуть
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….…27
2.1.Особенности записи вокала. Психологический аспект работы в студии….….27
2.2.Описание творческого проекта….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…47
ПРИЛОЖЕНИЕ….…50
-
Дипломная работа:
Образ рассказчика в современной дневниковой прозе: языковой аспект
120 страниц(ы)
Введение…3 Глава I. Образ рассказчика как организующее начало языковой композиции целого текста….
§ 1. Образ рассказчика в аспекте стилистики текста: сущность категории, способы выражения, соотношение с образом автора….§ 2. Языковое выражение адресованности в дискурсе рассказчика … Выводы по первой главе….РазвернутьСвернуть
Глава II. Языковая структура образа рассказчика в современной дневниковой прозе….
§ 1. Языковое выражение адресованности в дискурсе рассказчика в дневниковой прозе С. Есина и В. Гусева… 36
§ 2. Языковая структура образа рассказчика в дневниковой прозе С. Есина…. 53
§ 3. Языковая структура образа рассказчика в дневниках В. Гусева… 78
Выводы по второй главе….
Заключение….
Список использованной литературы….
Источники
Приложение
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье
160 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 81.1. Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Молодая семья как предмет психологического 24 исследования
1.3. Характер взаимоотношений супругов в молодой семье 31
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Анализ результатов исследования 50
2.3. Программа тренинга супружеских отношений для молодых семей 80
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
1.1. Концепции гражданского общества 81.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15РазвернутьСвернуть
1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства
97 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9РазвернутьСвернуть
1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
Выводы по I главе….… 61
Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
Выводы по I I главе….….89
Заключение….….91
Список использованной литературы….93
-
Дипломная работа:
Нормы речевого поведения на уроках иностранного языка и в других деловых контекстах
86 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА И РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
1.1 Понятие культуры. Аспекты культуры речи 7
1.2 Речевая культура или речевое поведение….101.3 Понятие «норма» и «узус» 13РазвернутьСвернуть
1.4 Этикетные формы вежливости, культурные расхождения (преподаватель-преподаватель, ученик-преподаватель) 17
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1 Понятие деловой культуры 25
2.2 Нормы делового поведения англичан 30
2.3 Нормы делового поведения американцев 33
2.4 Сравнительный анализ делового поведения американцев, англичан и русских 37
Выводы по второй главе 41
ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ КОНТЕКСТАХ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
3.1 Коммуникативное поведение учителя иностранного языка 42
3.2 Сопоставительный анализ коммуникативного поведения российского, английского и американского учителя иностранного языка 49
3.3 Этикетные формы вежливости в учебном процессе 61
Выводы по третьей главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЦИТИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ….….76
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
Особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Связная речь как объект исследования в науке 6
1.2. Развитие диалогической и монологической речи в онтогенезе 151.3. Особенности развития диалогической и монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 21РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ) 35
2.1. Методики исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования связной монологической и диалогической речи у старших дошкольников с ОНР 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
-
ВКР:
162 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТИВНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 9
1.1. Предикативность и ее интерпретация в исследованиях отечественных и зарубежных лингвистов 91.2. Виды предикативности 22РазвернутьСвернуть
1.3. Имплицитная предикативность в английском языке 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 38
ГЛАВА II. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СКРЫТУЮ ПРЕДИКАТИВНОСТЬ 40
2.1. Понятие переводческой трансформации 40
2.2. Трансформации как средство достижения эквивалентности при переводе с английского языка на русский 42
2.3. Классификация переводческих трансформаций в переводоведении 45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 61
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ 63
3.1. Перевод инфинитивных конструкций 63
3.2. Перевод полупредикативных конструкций с герундием 80
3.3. Перевод полупредикативных конструкций с причастием 86
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 110
ГЛАВА IV. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНСТРУКЦИЙ С ИМПЛИЦИТНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 112
4.1. Формирование и развитие грамматических навыков у учеников старших классов 112
4.2. Система упражнений для формирования навыка перевода с целью достижения эквивалентности при переводе грамматических конструкций со скрытой предикативностью с английского языка на русский 129
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 136
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 137
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 142
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 150
-
Дипломная работа:
Технология создания медитативной музыки на уроках музыкальной информатики
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ.6
1.1. Медитативная музыка как ведущее направление музыкотерапии.61.2. Урок музыкальной информатики в школе.17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ….25
2.1. Специфика медитативной музыки как средства музыкотерапии.25
2.2. Экспериментальная работа и ее результаты….35
2.3.Описание творческого проекта.39
Выводы по второй главе….…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.52