У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Музыкально-хореографическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия» -
- 163 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.1. Психолого-педагогического сопровождение социально-образовательного массового мероприятия 11
1.2. Музыкально-хореографическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия в молодежной среде вуза 16
1.3. Технологические особенности организации социально-образовательного массового мероприятия в студенческой среде 23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 37
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОГО СТУДЕНЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ
2.1. Организационно-технические условия подготовки торжественной церемонии в студенческой среде 41
2.2. Историография торжественной церемонии вручения премии как социально-образовательного массового мероприятия 48
2.3. Технология проведения торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали». 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Введение
Актуальность исследования. В условиях происходящей трансформации музыкально-культурных предпочтений и ценностных ориентаций молодежи, интенсивного внедрения музыкально-компьютерных технологий, взаимодействия различных культур и видов творчества особенно востребованы бакалавры и магистры педагогического образования с высоким уровнем профессиональной компетентности, готовые к симбиозу знаний из различных областей культуры, искусства и образования, способные использовать средства музыкально-хореографического сопровождения в процессе организации социально-образовательной и культурно-массовой деятельности. Система педагогического образования призвана формировать творческого, духовно богатого и конкурентоспособного педагога-музыканта- хореографа, интегрирующего профессиональную компетентность, художественную культуру и музыкально-исполнительское мастерство. Однако профессиональная подготовка педагогов-музыкантов-хореографов в настоящее время слабо ориентирована на новые потребности молодежной масскультуры. В настоящее время сложились определенные теоретические предпосылки для исследования проблемы подготовки учителей музыки и хореографии к организации социально-образовательной и культурно-досуговой деятельности в молодежных массах.
С позиции педагогической науки и практики значимыми
представляются труды Э.Б. Абдуллина, Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Л.Г. Арчажниковой, Л.А. Безбородовой, Д.А. Науказ, И.Н. Немыкиной, Л.А. Рапацкой, Г.М. Цыпина, направленные на совершенствование образовательного процесса музыкально-педагогических факультетов. В контексте профессионального образования повышается актуальность разработки проблемы подготовки будущих педагогов в социально-образовательной и культурно-массовой работе, отраженной в работах Г.А. Аванесовой, О.А. Апраксиной, В.С. Безруковой, М.Н. Берулавы, И.Д. Зверева, В.Н. Максимовой, Ю.Н. Сёмина, Н.К. Чапаева, Н.В. Чебышева и других.
В то же время в трудах современных ученых недостаточно исследованы механизмы подготовки будущих педагогов к организации массовой социально-образовательной и культурно-массовой работы с использованием средств музыкально-хореографического сопровождения.
Анализ научно-педагогической литературы и состояния практики в области проведения массовых мероприятий в молодежной среде позволил выделить противоречия между:
- потребностью в подготовке педагогов-музыкантов-хореографов, способных к организации социально-образовательных мероприятий в рамках культурно-массовой деятельности студентов, и недостаточным уровнем методического сопровождения данного процесса в вузе;
- потребностью студенческих масс в художественном (музыкальном, хореографическом) образовании и недостаточной насыщенностью жизни вузовской молодежи массовыми праздничными программами и проектами с использованием музыкально-хореографических средств.
Указанные противоречия выявили проблему исследования: каковы организационно-технологические условия подготовки и проведения массового социально-образовательного мероприятия с использованием музыкально-хореографических средств в студенческой среде?
Актуальность проблемы, а также ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность послужили основанием для выбора темы исследования: «Музыкально-хореографическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия».
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать комплекс организационно-технологических условий подготовки и проведения социально-образовательного массового
мероприятия в студенческой среде.
Объект исследования - процесс организации социально
образовательного массового мероприятия в молодежной среде вуза.
Предмет исследования - психолого-педагогическое и музыкально-хореографическое сопровождение торжественной церемонии вручения премии в рамках фестиваля первокурсников «Поехали».
В ходе исследования была выдвинута гипотеза о том, что организация социально-образовательного массового мероприятия в молодежной среде вуза будет успешной, если:
- уточнены сущность и особенности психолого-педагогического и музыкально-психологического сопровождения социально-образовательного массового мероприятия в молодежной среде вуза;
- определены организационно-технологические условия
проведения социально-образовательного массового мероприятия с
использованием средств музыкально-хореографического сопровождения;
- разработана технология подготовки и проведения социально-образовательного массового мероприятия на примере торжественной церемонии вручения премии в рамках фестиваля первокурсников «Поехали».
В соответствии с проблемой, целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, методическую и
специальную литературу по проблеме организации массовых мероприятий.
2. Выявить особенности психолого-педагогического и музыкально-хореографического сопровождения социально-образовательного массового мероприятия в студенческой среде вуза.
3. Провести ретроанализ развития торжественной церемонии вручения премии как социально-образовательного массового мероприятия.
4. Разработать и апробировать технологию проведения торжественной церемонии вручении премии «Высота» в соответствии с принципами психолого-педагогического и музыкально-хореографического сопровождения социально-образовательного массового мероприятия в студенческой среде вуза.
5. Разработать методическое пособие по организации торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали».
Теоретико-методологическую основу исследования составили: концептуальные идеи личностно ориентированного подхода (Е.В. Бондаревская, В.И. Загвязинский, Э.Ф. Зеер, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.); положения деятельностного подхода (Р.М. Асадуллин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, А.З. Рахимов, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластенин и др.); основные положения культурологического подхода в образовании (Е.Б. Бабошина, М.М. Бахтин, В.Л. Бенин, В.С. Библер, И.Е. Видт, Г.И. Гайсина, Е.Д. Жукова, М.С. Каган, Р.М. Фатыхова и др.); исследования в области музыкально-педагогического образования и становления будущего педагога-музыканта и педагога- хореографа (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, Л.Г. Арчажникова,
И.В. Арановская, Н.Ф. Гарипова, Л.Г. Дмитриева, Л.М. Кашапова, И.Р. Левина, Д.А. Науказ, Е.В. Николаева, Л.А. Рапацкая, Н.А. Терентьева, Г.М. Цыпин, Л.В. Школяр и др.); исследования в области культурнодосуговой деятельности обучающихся (Г.А.Аванесова, О.А., Апраксина, И.В. Арановская и др.), исследования в области организации массовых мероприятий (Э.В.Вершловский, С.И.Гавдис, Д.М.Генкин, З.П.Рыжкова, В.А.Триадский и др.).
Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические - анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; теоретическое проектирование; диагностические - опрос; анкетирование; эмпирические - обобщение педагогического опыта; наблюдение; опытная работа; методы обобщения, систематизации и обработки данных, полученных в ходе опытной работы.
База исследования: кафедра музыкального образования и
хореографического искусства Института педагогики Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе - теоретико-поисковом (2016-2017 гг.) - проводился анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования. Определялись методологические и содержательные основы исследования. Формулировались тема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования. Уточнялись сущность и содержание культурно-массовой и социально-образовательной деятельности педагога, музыканта, хореографа. Выявлялись технологические основы подготовки и организации массового мероприятия в молодежной среде. Частично апробировались технологические приемы организации массового мероприятия.
На втором этапе - формирующем (2017-2018 гг.) - анализировался и систематизировался эмпирический материал. На основе полученных данных проводилась опытная проверка технологических приемов подготовки и организации массовых мероприятий с использованием средств музыкально-хореографического сопровождения, в образовательный процесс внедрялись организационно-технологические условия проведения массовых
мероприятий в рамках культурно-досуговой деятельности будущих педагогов-музыкантов и педагогов-хореографов.
На третьем этапе - итоговом (2018-2019 гг.) - проводились анализ, обобщение, систематизация и интерпретация результатов опытной работы, проверялась выдвинутая гипотеза. Формулировались основные выводы исследования, разрабатывалось методическое пособие по организации массовых мероприятий, осуществлялось оформление диссертационной работы.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем:
- уточнены сущность и особенности психолого-педагогического и музыкально-хореографического сопровождения социально-образовательного массового мероприятия в молодежной среде вуза;
- разработана технология подготовки и проведения социально-образовательного массового мероприятия на примере торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали»;
- предложен авторский пакет концептуально-содержательных и организационно-сопроводительных документов торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали».
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
- расширены теоретические представления о музыкально-хореографическом сопровождении социально-образовательного массового мероприятия в студенческой среде вуза;
- выявлены организационно-технические особенности проведения социально-образовательного массового мероприятия в студенческой среде вуза с использованием средств музыкально-хореографического сопровождения.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что предложенные в работе методические рекомендации могут быть использованы студентами и преподавателями в системе учреждений среднего и высшего профессионального образования. Разработано и внедрено в образовательный процесс вуза методическое пособие по подготовке и проведению социально-образовательного массового
мероприятия на примере торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали».
Достоверность и научная обоснованность результатов исследования обеспечиваются разработанностью его методологической базы, комплексом теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных его объекту, предмету, цели и задачам; комплексной обработкой результатов опытно-экспериментальной работы на всех ее этапах.
На защиту выносятся следующие положения:
мероприятий представляет собой: педагогическую помощь и поддержку в развитии творческого потенциала личности (выявление и содействие в развитии интересов, способностей, ценностно-целевых ориентаций студентов); организацию массовых форм социо-культурной деятельности, наиболее полно способствующих развитию мотивационно-ценностной сферы личности студентов; музыкально-хореографическое сопровождение культурно-массовой деятельности в вузе, направленное на поддержание эмоциональной привлекательности и профессионального интереса будущих бакалавров и магистров в области художественного образования.
2. Взаимосвязь основных принципов психологического
сопровождения (нацеленность на развитие личности, помощь в
формировании ориентационного поля ее индивидуального развития, актуализация профессионального саморазвития личности) и педагогического сопровождения (ориентация на взаимодействие со средой, создание условий для организации социально-образовательной среды, нацеленность на профессиональную направленность среды) служит основанием для их интеграции в единый процесс психолого-педагогического сопровождения социально-образовательной массовой деятельности студентов.
3. Организация торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали» предполагает следующие технологические этапы подготовки и проведения массового мероприятия: разработка концептуальной идеи, сценическая постановка, монтаж, схематизация, распределение функционала, «бюджетирование» временных ресурсов, составление сценарно-монтажного плана с использованием музыкально-хореографических, свето-звуковых и информационно-коммуникационных средств.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования докладывались, обсуждались и были поддержаны на научно-практических конференциях различного уровня: республиканских
конференциях (Уфа, 2017, 2018, 2019гг). Результаты диссертационного
исследования были апробированы в вузах г.Саратова и Институте педагогики Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (91 источников). Текст изложен на 86 страницах, содержит две главы, 6 параграфов.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.1. Психолого-педагогическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия
В рамках обозначенных нами задач исследования большое значение имеет терминологический анализ категориального аппарата избранной проблемы. Это, в первую очередь, анализ сущностных характеристик категорий «сопровождение» и «поддержка», психолого-педагогическое и музыкально-хореографическое сопровождение, сопровождение массовых мероприятий и т.д.
В научной литературе понятие психолого-педагогического сопровождение массовых мероприятий трактуется по-разному. Условно можно выделить три подхода к пониманию различных моделей сопровождения: педагогический, психологический и психолого-педагогический. В работах психологов чаще всего говорится о психологическом сопровождении, в работах педагогов - о педагогической поддержке и педагогическом сопровождении. Э.Ф.Зеер психологическое сопровождение профессионального становления рассматривает как целостный процесс изучения, формирования, развития и коррекции профессионального становления личности, суть чего состоит в параллельном движении совместно с изменяющейся личностью, в своевременном указании возможных путей профессионального развития, при необходимости в поддержке. Психологическое сопровождение «предполагает создание ориентационного поля профессионального развития личности, укрепление профессионального «Я», поддержание адекватной самооценки, оперативную помощь и поддержку в саморегуляции жизнедеятельности и освоении технологий профессионального самосохранения». Психологическое сопровождение является технологией, основанной на четырех функциях: диагностики существа возникшей проблемы, информации о проблеме и путях ее решения, консультации на этапе принятия решения проблемы, первичной помощи при реализации плана решений [44]. Психологическое сопровождение в профессиональном становлении личности имеет «ключевое значение для формирования и развития не только профессиональных знаний и навыков, но и личностных и профессиональных качеств, сферы профессиональной направленности в целом, то есть внутренней основы формирования профессионала» [44].
Вопросы педагогической поддержки и педагогического сопровождения освещаются в работах Е.В. Бондаревской, В.П. Зинченко, Е.И. Казаковой, С.В. Кульневич, А.П. Тряпициной и других. Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, Н.М. Ботырко. Ученые сходятся во мнении, что педагогическая поддержка - это совместное со студентами определение их интересов, склонностей, способностей, ценностно-целевых установок, возможностей и способов преодоления затруднений, препятствующих его саморазвитию.
Так, педагогическая поддержка состоит из следующих этапов: диагностический (выявление и фиксация проблемы); поисковый (совместный поиск причин возникновения проблемы); договорный (проектирование действий каждой из сторон с распределением функций и ответственности); деятельностный (обеспечение успеха в решении проблемы).
Педагогическое сопровождение А.П. Тряпицина рассматривают как создание и развитие разносторонних условий для принятия субъектами развития (воспитанниками) оптимальных решений в различных ситуациях, взаимодействие педагогов/организаторов и воспитанников, направленное на разрешение возникающих проблем развития воспитанника или коллектива [80].
Соотношение понятий педагогического сопровождения и педагогической поддержки Н.М. Борытко определяет как части и целого: педагогическая поддержка является составной частью педагогического сопровождения. При этом стратегия педагогической поддержки состоит в ее ориентации преимущественно на развитие мотивационно-смысловой сферы студентов [23].
Анализируя педагогические и психологические определения, можно отметить, что сущность понятия «сопровождение» в имеющихся определениях не имеет существенных расхождений. Вместе с тем, характерные аспекты понимания в психологическом подходе - ориентация на работу с личностью/коллективом - и в педагогическом - ориентация на работу со средой (условиями) - не исключают, а взаимно дополняют друг друга. Это служит основанием для использования понятия «психолого-педагогическое сопровождение». В рамках личностно-ориентированного подхода сопровождение определяется как помощь субъекту в формировании ориентационного поля индивидуального развития, ответственность за действия в котором несет он сам; главной задачей психолого-педагогического сопровождения является актуализация саморазвития человека/коллектива. В соответствии с системным подходом психолого-педагогическое сопровождение определяется как действия, направленные на организацию среды (системы) с целью интеграции личности (субъектов), находящихся в данной (среде) системе, в структуру данной (среде) системы.
В процессе анализа работ по реализации процессов психолого-педагогического сопровождения мы выделили ряд проблем. Укажем наиболее значимые. В основном, методы психолого-педагогического сопровождения разработаны применительно к образовательным учреждениям начального, общего, среднего, высшего образования. Относительно психолого-педагогического сопровождения личности или коллектива в процессе культурно-массовой деятельности имеются лишь фрагментарные исследования. Для построения системы психолого-педагогического сопровождения необходимо привлекать не только специалистов различных областей, которые должны пройти специальную подготовку, но и администрацию подразделений, включенных в процесс организации мероприятий.
Предмет психолого-педагогического сопровождения личностно центрирован: рассматривается либо процесс развития личности, либо процесс трансформации среды для развития личности. В рамках современной рыночной экономики и внедрение системы психолого-педагогического сопровождения в структуре организации необходимо рассматривать не просто личностное развитие специалиста, но развитие специалиста в структуре развития среды. В рамках нашего исследования мы сформулировали определение психолого-педагогического сопровождения профессионального развития личности. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития личности или коллектива мы рассматриваем как целостный, системно организованный процесс анализа, планирования, изменений, мониторинга и коррекции личностного развития будущих специалистов и состояния социально-образовательной среды, суть которого состоит в организованном развитии, как личности, так и социально-образовательной среды.
Заключение
Сегодня на смену «культурно-просветительной работе» среди молодежи, включая студенчество, пришли такие виды, как «культурно-досуговая деятельность в вузе», «организация социокультурных практик в вузовской среде», «создание культурного массмедиапространства» и т.п. Наряду со сменой видов и форм культурно-просветительской деятельности произошла смена приоритетов в теоретико-методологических подходах, где на передовые позиции вышли педагогический, психологический, управленческий подходы к организации свободного досуга студентов, открытость и массовость в характере и стиле проведения молодежных праздников, торжественных церемоний, конкурсов и олимпиад.
Терминологический анализ двух искомых понятий категориального аппарата изучаемой проблемы дал возможность обосновать необходимость интеграции психологического и педагогического подходов к рассмотрению емкой категории «психолого-педагогическое сопровождение». В соответствии с личностно-ориентированным подходом психолого-педагогическое сопровождение массовых мероприятий трактуется нами как поддержка студентов в построении ими социальных отношений, оказание помощи в решении проблем социально-личностного и профессионального становления, содействие в технологической организации массовых мероприятий.
Нами теоретически обоснованы три условия эффективного психолого-педагогического сопровождения массовых мероприятий: педагогическая помощь и поддержка в развитии творческого потенциала личности (выявление и развитие интересов, способностей, ценностно-целевых ориентаций студентов); организация массовых форм социо-культурной деятельности, наиболее полно способствующих развитию мотивационно-ценностной сферы личности студентов; музыкально-хореографическое сопровождение культурно-массовой деятельности в вузе, направленное на поддержку эмоциональной привлекательности и профессионального интереса будущих бакалавров и магистров в области художественного образования.
В рамках последней позиции нами определены конкретные технологические этапы подготовки и проведения массовых мероприятий: диагностический (выявление и фиксация проблемы); поисковый (совместный поиск причин возникновения проблемы); договорный (проектирование действий по распределению функций и ответственности); деятельностный (обеспечение успеха в решении проблемы).
При этом определены такие организационные задачи проведения массового мероприятия, как создание благоприятного общественного мнения в молодежной среде; подготовка лидеров-организаторов социальных акций, проектов и мероприятий; координация взаимодействия молодежных объединений с администрацией и другими социальными институтами; подготовка средств достижения цели, поставленной участниками акций, проектов и мероприятий; стимулирование социальной активности студентов; мотивация и стимулирование студенческих сообществ на решение социально значимых задач; интеграция социально-значимых мероприятий с профессионально-направленными мероприятиями.
Анализ практики культурно-досуговой деятельности в вузе
показывает, что наиболее популярными среди молодежи являются такие массовые мероприятия, как шоу, фестивали и торжественные церемонии.
Нами доказано, что системно-структурной единицей массового мероприятия выступает номер, который является системообразующим звеном зрелищного действия. Отсюда, технологический подход к построению номеров выделяет три этапа режиссуры: просмотр и осмысления его характера; определение зерна номера, его сердцевины и главной сути; поиск выразительных средств (музыкально-хореографических,
информационно-технических, световых и т.д.), способных высветить номер из ряда ему подобных и усилить его эмоционально-смысловое воздействие на зрителя.
При такой постановке проблемы, технология организации массового мероприятия как совокупность приемов, операций, процедур, ситуаций творческого взаимодействия его участников, приобретает ключевое значение для режиссеров и организаторов.
Нами разработан ряд методических рекомендаций, направленных на обеспечение эффективности массового мероприятия, которые мы представляем поэтапно в зависимости от последовательности технологических шагов подготовки и организации массового мероприятия.
Предлагаемая нами технология организации массового мероприятия предполагает следующую последовательность этапов: разработка
концептуальной идеи массового мероприятия, сценическая постановка массового мероприятия, монтаж массового мероприятия, схематизация массового мероприятия, распределение функционала, «бюджетирование» временных ресурсов массового мероприятия, составление сценарно-монтажного плана с использованием музыкально-хореографических, свето-звуковых технических, информационно-коммуникационных средств и т.д.
Одной из исследовательских задач нашей диссертации была апробация разработанных нами организационно-технологических условий подготовки и проведения студенческого фестиваля «Поехали», включающего в себя триаду взаимосвязанных массовых мероприятий в вузе (Парад студентов, Шоу- программа первокурсников, Торжественная церемония вручения премии). В рамках предмета нашего исследования, мы исходили из учета специфики личностно-ориентированных потребностей молодежной среды (потребность студентов в общении/коммуникации, социумности, личностном самовыражении, в постоянной жажде новизны и нестандартном проявлении, в повышении социального статуса, который в вузовской среде приобретает характер профессиональной направленности).
Анализ теории и практики культурно-массовой деятельности студентов показал, что наиболее популярными в студенческой среде являются профессионально направленные мероприятия, содержащие элементы продвижения по пути квазипрофессиональной деятельности. В этом плане именно торжественная церемония вручения премии «Высота» молодым преподавателям и магистрам педагогики вызвала особый интерес у профессионально ориентированных студентов.
Результаты проведенного интервьюирования у студентов-участников и организаторов фестиваля свидетельствовали о том, что наблюдая и участвуя в торжественной церемонии награждения премий образцы профессионального самовыражения номинантов, эталоны профессиональных достижений в области профессиональной деятельности, они проникались чувством гордости за избранную профессию и уважения к людям педагогического труда. Экспертная оценка членов Организационного комитета отмечала не только высокий профессионализм режиссера и постановщика студенческого фестиваля «Поехали», но и наличие у организаторов высокого уровня психолого-педагогической компетентности, выражающейся в глубоком знании природы личностно ориентированных потребностей студенчества, владение выразительными средствами
обеспечения и поддержки эмоционального фона, умелое поддержание неиссякаемого интереса к происходящему в пространстве мероприятия, включение участников как соучастников зрелищного действия.
Опыт организации наиболее популярных торжественных церемоний позволил нам использовать технологические приемы, которые были успешно реализованы в процессе разработанной нами торжественной церемонии вручения премии в рамках фестиваля «Поехали» . Опора на лучшие мировые образцы проведения церемоний вручения премий с использованием эффективных для аналогичных мероприятий технико-технологических приемов, позволили принять адекватные правила, разработать технологию премирования достижений номинантов, наполнить ощущением праздника процедуру вручения, создать неповторимую атмосферу причастности к эталонам профессионального труда.
Список литературы
1. Абдуллин, Э.Б. Методика музыкального образования [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева; под общей редакцией М.И. Ройтерштейна. - М.: Музыка, 2006. - 336 с.
2. Абдуллин, Э.Б. Содержание и организация методологической подготовки учителя музыки в системе высшего педагогического образования [Текст]: дисс. . д-ра пед. наук / Э.Б. Абдуллин. - М., 1991. - 375 с.
3. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Академия, 2004. - 336 c.
4. Аванесов, Ю.М. Системно-синергетический принцип в обучении музыке [Текст]: монография / Ю.М. Аванесов. - Москва: ГОУ ВПО МПГУ, 2009. - 180 с.
5. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-Пресс, 2011. - 76 с.
+ еще 86 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Музыкально-хореографическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | ||
Страниц: | 163 | |
Цена: | 3500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ ….71.1. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста.7РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста….12
1.3. Сущность и специфика музыкально-танцевальных этюдов и детских игр….25
Выводы по первой главе….….….30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ…. 32
2.1. Педагогический эксперимент….32
2.2. Подведение итогов экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей ритмики и руководителей детских танцевальных коллективов….39
Выводы по второй главе….….….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….48
ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ….56
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Проблемы применения музыкально-цифрового инструментария в вокальном творчестве 7
1.1. Роль и возможности музыкально-цифрового инструментария в образовательном процессе 71.2. Основы организации вокального творчества школьников 26РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария 37
2.1. Средства, формы и методы организации вокального творчества школьников 37
2.2. Экспериментальная работа по внедрению музыкально-цифрового инструментария в вокальное творчество школьников 54
Выводы по 2 главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
-
Дипломная работа:
Технологии организации арт-мероприятий в пространстве региона
100 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации арт-мероприятий 6
1.1. Арт-мероприятие как основа культурной жизни региона1.2. Виды и формы арт-мероприятий в пространстве региона 9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 17
Глава 2.Практико-ориентировнные технологии организации арт-мероприятий
2.1. Организационные аспекты технологии проведения мероприятия
2.2. Дорожная карта организации арт-мероприятия 30
Выводы по второй главе 32
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по апробации технологий организации арт-мероприятий пространстве региона
3.1. Описание эксперимента по апробации технологии организации арт- мероприятий в регионе 45
3.2. Результаты апробации 55
Выводы по третьей главе 81
Заключение 82
Список литературы 83
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение….3
1. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении….…5
1.1 Особенности деятельности психолога в образовательном учреждении…51.2 Профессиональные требования, предъявляемые к психологу ДОО….10РазвернутьСвернуть
2. Особенности работы психолога в ДОО….….12
2.1. Содержание работы психолога в ДОУ…12
2.2. Характеристика основных направлений деятельности психолога ДОУ.16
Заключение….25
Список используемой литературы….…27
-
Дипломная работа:
Технологии организации арт-мероприятий в пространстве региона
95 страниц(ы)
Введение….….….….….3
Глава 1. Теоретические основы организации арт-мероприятий…9
1.1.Арт-мероприятие как основа культурной жизни региона….….….…91.2.Виды и формы арт-мероприятий в пространстве региона….12РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….….19
Глава 2.Практико-ориентировнные технологии организации арт-мероприятий….21
2.1. Организационные аспекты технологии проведения мероприятия….30
2.2. Дорожная карта организации арт-мероприятия…33
Выводы по второй главе….….….34
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по апробации технологий организации арт-мероприятий пространстве региона….35
3.1. Описание эксперимента по апробации технологии организации арт-мероприятий в регионе….….….47
3.2. Результаты апробации….….57
Выводы по третьей главе….…82
Заключение….….….….84
Список литературы….….….86
-
ВКР:
51 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 81.1. Содержательное наполнение понятия «электронное обучение» 8РазвернутьСвернуть
1.2. Педагогические и организационно-методические аспекты обеспечения электронного обучения 12
1.3. Функциональные возможности платформы «Moodle» 22
Выводы по первой главе 28
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 29
2.1. Мониторинг аналитико-прогностического исследования по реализации электронного образования в Республике Башкортостан 29
2.2. Разработка интерактивных электронных курсов для проведения обучения педагогического состава общеобразовательных организаций в Республике Башкортостан 33
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 40
Выводы по второй главе 43
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…РазвернутьСвернуть
1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры
подростков….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
2.2.Эксперимент и его результаты…
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Антропогенная динамика лесной растительности как тема научно-исследовательской работы школьников
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Изменение состава и структуры лесных фитоценозов под влиянием рекреационного фактора (литературный обзор) 71.1 Рекреационные сукцессии как объект экологических исследований 7РазвернутьСвернуть
1.2 Общие закономерности изменения видового состава лесных фитоценозов под влиянием рекреации 16
1.3 Изменение древесного и кустарникового ярусов и подстилки в ходе рекреационной сукцессии 26
1.4 Характеристика устойчивости видов напочвенного покрова к фактору рекреации 32
1.5 Устойчивость доминантов древесного яруса к фактору рекреации 38
1.6 Роль экологического воспитания для снижения негативного влияния человека на лесные фитоценозы 44
ГЛАВА 2. Методика исследования 48
2.1 Место, объект и методы исследования 48
ГЛАВА 3. Анализ влияния рекреационного фактора на напочвенный покров широколиственного леса 54
2.2 Характеристика изученных лесных растительных сообществ 54
2.2.1 Сообщество, испытывающее слабое влияние рекреационного фактора 54
2.2.2 Сообщество, испытывающее существенно влияние рекреационного фактора 55
2.3 Ландшафтно-лесоводственная характеристика лесного фонда 58
Глава 3. Возможность использования результатов исследования в экологическом образовании 62
3.1 История и современное состояние школьного экологического образования 62
3.2 Основные формы школьного экологического образования 64
3.3 Методическое руководство по выполнению научно-исследовательского проекта на тему «Влияние рекреационного фактора на лесные фитоценозы» 67
Выводы 76
Литература 77
Приложения 81
-
Дипломная работа:
Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с нарушением речи
59 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 6
1.1. Память и ее развитие в онтогенезе 61.2. Особенности развития памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 14РазвернутьСвернуть
1.3. Методы обследования детей с общим недоразвитием речи 23
Выводы по первой главе 32
Глава II. Эмпирическое изучение памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 34
1.1 .Организация и методы исследования 34
1.2 . Анализ результатов исследования 39
1.3 Методические рекомендации по развитию слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 47
Заключение 53
Список литературы 56
-
Курсовая работа:
Работа в структуре ценностно-смысловых отношений в личности
38 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Значимость работы в жизни современного человека: обзор зарубежных и отечественных исследователей1.1 Ценностно-смысловая структура самосознания человека: основные подходы …РазвернутьСвернуть
Заключение….
1.2 Работа в структуре ценностно-смысловых образований личности …
Заключение….
1.3 Потеря работы и ее последствия для человека …
Заключение….
Список литературы…
-
Курсовая работа:
Исследование ценностных ориентаций учащихся
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ 6
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ. 61.2. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТРЕТ СТАРШЕКЛАССНИКА. 17РазвернутьСвернуть
1.3. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ. 22
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ. 35
2.1. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (ИЗ ОПЫТА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ). 35
2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Дипломная работа:
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНО-МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Основные определения и термины выставочно-музейной деятельности1.2. Нормативно-правовая база выставочно-музейной деятельности 18РазвернутьСвернуть
1.3. IT - технологии в выставочно-музейном деле 26
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И СОЗДАНИЯ ВЫСТАВКИ-МУЗЕЯ ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 32
2.1. Характеристика и основные направления деятельности ПАО «Башинформсвязь» 32
2.2. Документационное обеспечение работы по организации выставки-музея в ПАО «Башинформсвязь» 36
2.3. Методика подготовки экспозиции выставки-музея 46
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТАЦИИ ВЫСТАВКИ-МУЗЕЯ В ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 53
3.1. Описание документации выставки-музея в ПАО «Башинформсвязь» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
Курсовая работа:
Стилистичeскиe слoи aнглийскoй кoмпьютeрнoй лeксики
44 страниц(ы)
ВВEДEНИE 3
ГЛAВA I. Стилистичeскaя диффeрeнциaция слoeв aнглийскoй лeксики
1.1. Oбщaя хaрaктeристикa стилистичeских слoёв лeксики 51.2. Oсoбeннoсти кoмпьютeрнoй aнглийскoй лeксики 10РазвернутьСвернуть
Вывoды пo глaвe I 13
ГЛAВA II. Aнaлиз спoсoбoв oбрaзoвaния eдиниц кoмпьютeрнoй лeксики
2.1. Oблaсть упoтрeблeния кoмпьютeрнoгo пoдъязыкa 15
2.1.1. Книжный стиль 16
2.1.2. Нeйтрaльный стиль 17
2.1.3. Рaзгoвoрный стиль 19
2.2. Слoвooбрaзoвaниe кaк спoсoб oбрaзoвaния eдиниц кoмпьютeрнoй лeксики 24
2.2.1. Aффиксaция 24
2.2.2. Кoнвeрсия 25
2.2.3. Слoвoслoжeниe 26
2.2.4. Aббрeвиaция 27
2.3. Лeксикo-сeмaнтичeский спoсoб oбрaзoвaния eдиниц кoмпьютeрнoй лeксики 29
2.4. Мeтoдичeскиe рeкoмeндaции пo ввeдeнию лeксичeских eдиниц кoмпьютeрнoй лeксики в 8 клaссe 30
Вывoды пo глaвe II 33
ЗAКЛЮЧEНИE 35
СПИСOК ИСПOЛЬЗOВAННOЙ ЛИТEРAТУРЫ 37
ПРИЛOЖEНИЯ 40
-
Курсовая работа:
Русские заимствования в «этимологическом словаре татарского языка» р.г. ахметьянова
34 страниц(ы)
Кереш…
1. Татар телендә рус алынмаларның кыскача өйрәнү тарихы
2. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ” турында белешмә….3. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә алынма сүзләрнең бирелеше….РазвернутьСвернуть
4. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә
рус алынмалары һәм аларның үзенчәлекләре….
5. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә рус алынмалары һәм аларның тематик төркемнәре….
6. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә рус алынмаларның тарихи-этимологик үзәнчелекләре…
Йомгак….
Файдаланылган әдәбият исемлеге….
Кушымта….….
-
Дипломная работа:
Учет собственных и арендованных основных средств в ооо «заря»
60 страниц(ы)
Введение 5
1 Теоретические основы учета собственных и арендованных основных средств 7
1.1 Законодательно-нормативная база по учету основных средств 71.2 Экономическое содержание понятия основных средств 9РазвернутьСвернуть
1.3 Синтетический и аналитический учет основных средств 11
1.4 Порядок проведения инвентаризации основных средств 16
2 Организация бухгалтерского учета собственных и арендованных основных средств в ООО «Заря» 19
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Заря» 19
2.2 Анализ финансового состояния организации за 2015-2017 годы 22
2.2.1 Анализ динамики имущества организации 27
2.2.2 Анализ динамики источников образования средств 29
2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 32
2.3 Учет собственных и арендованных основных средств в ООО «Заря» 35
3 Пути повышения эффективности использования собственных и арендованных основных средств 39
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение А (обязательное) Бухгалтерский баланс 47
Приложение Б (обязательное) Отчет о финансовых результатах 49
Приложение В Аналитический баланс ООО «Заря» за 2015-2017г. (горизонтальный анализ) 51
Приложение Г Аналитический баланс ООО «Заря» за 2015-2017г. (вертикальный анализ) 52
Приложение Д Оценка ликвидности бухгалтерского баланса ООО «Заря» за 2015-2017г. 53
Приложение Е Показатели платежеспособности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 54
Приложение Ж Абсолютные показатели финансовой устойчивости ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 55
Приложение З Показатели финансовой устойчивости ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 56
Приложение И Структура и динамика финансовых результатов ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 57
Приложение К Анализ показателей рентабельности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 58
Приложение Л Анализ деловой активности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 59
-
Дипломная работа:
Перфекционизм и прокрастинация как личностные факторы депрессивных и тревожных состояний
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ 91.1 Тревожные состояния и тревожные расстройства личности 9РазвернутьСвернуть
1.2 Депрессивные расстройства, их виды и особенности 16
1.3 Перфекционизм как личностная черта, теоретические модели и методики исследования 22
1.4 Феномен прокрастинации и его связь с аффективными состояниями личности 32
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ПРОКРАСТИНАЦИИ КАК ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ДЕПРЕССИВНЫХ И ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ 48
2.1. Организация и методы исследования 48
2.2. Анализ результатов исследования 52
2.3. Программа профилактики перфекционизма и прокрастинации у студентов 68
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 83