СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Педагогическая технология развития творческих навыков старших дошкольников через музыкально-хореографические этюды и игры - Дипломная работа №36605

«Педагогическая технология развития творческих навыков старших дошкольников через музыкально-хореографические этюды и игры» - Дипломная работа

  • 96 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ ….7

1.1. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста.7

1.2.Психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста….12

1.3. Сущность и специфика музыкально-танцевальных этюдов и детских игр….25

Выводы по первой главе….….….30

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ…. 32

2.1. Педагогический эксперимент….32

2.2. Подведение итогов экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей ритмики и руководителей детских танцевальных коллективов….39

Выводы по второй главе….….….43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….48

ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….52

ПРИЛОЖЕНИЕ….56


Введение

Актуальность исследования. Формирование здорового поколения - одна из актуальных проблем стоящая перед обществом на данном этапе его развития. Родителей всегда волнует, как обеспечить полноценное развитие ребенка как физически, так и психологически, начиная с дошкольного возраста. Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. Именно этот период является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других. Одно из необходимых условий комплексного и разностороннего развития способностей детей дошкольного возраста - многоплановость и разнообразие видов деятельности, которые реализуются на уроках хореографии.

Хореография – искусство танца, специфика которого состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художественной форме.

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художествен-ного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю — танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Для более успешного развития творческих способностей у детей необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-хореографическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Изучать вопросы о творческом развитии людей начали еще древнегреческие философы, такие как Платон, Сократ и т.д. В современном мире систему музыкально-ритмического воспитания одним из первых разработал в конце XIX века швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз. Он создал ряд ритмических упражнений, отвечающих возможностям и потребностям детей, а также уделял особое внимание чувству радости, возникающему в детской игре – прообразе будущей серьезной жизни.

В последние годы появилось множество новых программ, в том числе и по музыкальному и хореографическому образованию. Новые, современные программы определяют разные подходы к организации педагогического процесса в ДОУ, сочетая традиционные и инновационные способы образования.

Одной из таких программ является программа непрерывного образования с методическими рекомендациями по музыкально-ритмическому воспитанию детей от трех до десяти лет А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», программа Н.П.Цирковой «В мире бального танца», Т.С.Сауко и А.И.Бурениной «Топ, хлоп, малыши» и А.А.Матяшиной «Путешествие в страну «Хореография»».

Таким образом, интерес к этому виду музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, который начался в далекие XX годы прошлого столетия, не ослабевает и сегодня. Несмотря на это, разработанность данного вопроса остается недостаточной.

Противоречия исследования. Необходимость усиления развития творческих навыков у старших дошкольников и недостаточная разработанность программных условий осуществления образовательного процесса по внедрению музыкально-хореографических этюдов, игр на уроках хореографии.

Проблемой исследования является создание педагогических условий для повышения уровня творческих навыков у старших дошкольников в процессе хореографической деятельности.

В связи с этим выбранная тема «Педагогическая технология развития творческих навыков старших дошкольников через музыкально-хореографические этюды и игры» является значимым аспектом в процессе развития гармоничной личности детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогическую технологию развития творческих навыков старших дошкольников через музыкально-хореографические этюды и игры.

Объект исследования – процесс музыкально-хореографической деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – педагогическая технология развития творческих навыков старших дошкольников через музыкально-хореографические этюды и игры.

Гипотеза исследования – уровень развития творческих навыков старших дошкольников будет существенно выше, если:

- в структуру уроков хореографии будут включены музыкальные и танцевальные этюды, игры;

- организована творческая работа;

- учителя будут учитывать в процессе работы, разработанные нами методические рекомендации.

Задачи исследования:

- выявить психофизические особенности развития детей старшего дошкольного возраста;

- теоретически обосновать эффективные средства и методы развития творческих навыков у детей старшего дошкольного возраста;

- разработать методические рекомендации по грамотному использованию музыкальных и танцевальных этюдов и детских игр в процессе хореографической деятельности.

Теоретико-методологической основой исследования явились:

- идеи эстетического воспитания детей дошкольного возраста (Д.С.Лихачев, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, М.Д.Таборидзе, В.Н.Шацкий, А.Б.Щербо);

- результаты исследований педагогов-хореографов в области музыкально-танцевального обучения (А.И.Буренина, Ж.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина, Н.И.Бочкарёва, Е.И. Мошкова, Е.Е.Ушакова).

В процессе работы были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, учебно-методической литературы по проблеме, интервьюирование, тестирование, наблюдение, метод творческих проектов, анализ продуктов деятельности детей.

Теоретическая значимость: были уточнены такие понятия и категории, как личность, способности, творчество, методика и методы воспитания и некоторые другие, имеющие отношение к исследуемой проблеме; расширены принципы развития творческих навыков.

Практическая значимость заключается в том, что были выявлены эффективные средства и методы по повышению уровня развития творческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на уроках хореографии; разработаны методические рекомендации для преподавателей ритмики и руководителей детских коллективов.

Апробация и внедрения результатов исследования проходила на базе Муниципального образовательного дошкольного учреждения детского сада № 292 г. Уфы.

Структура состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, глоссария по понятиям и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ

2.1. Педагогический эксперимент

С целью апробации подобранных нами музыкально-танцевальных этюдов и детских игр для развития творческих навыков у детей дошкольного возраста нами была проведена экспериментальная работа. Она проходила на базе Муниципального образовательного дошкольного учреждения детского садика №292 г. Уфы.

Экспериментальная работа состояла из трех основных этапов: констатирующего, формирующего и контрольного, на котором были подведены итоги проделанной работы, сопоставление и проверка результатов.

В ходе экспериментальной работы на начальном этапе был проведен констатирующий эксперимент, позволивший нам определить уровень сформированности музыкально-ритмических и танцевальных движений, которыми владеют дети старшего дошкольного возраста.

Диагностика проходила по 3 основным направлениям:

1. музыкально-ритмическая координация (помогает определить уровень согласованности движений выполняемых разными частями тела во времени и в пространстве под заранее подобранную музыку), например ребенок берет в правую руку платок, под музыку старается одновременно топать правой ногой, взмахивая при этом вверх платком. Аккомпаниатор при игре должен делать акцент на правую долю. Оценивается задание 3-х бальной системой:1- справился с заданием, 2 – справился с заданием, но допустил ошибки, 3 – не справился с заданием.

2. эмоциональное сопровождение (помогает определить эмоциональное развитие в ходе выполнения разного рода заданий), например, лицом и телом изобразить те эмоции, которые у него вызывает, то или иное произведение; рассказать стихотворение с выражением. Оценивается задание 3-х бальной системой:1- справился с заданием, используя мимику и телодвижения; 2 – справился с заданием, либо, используя только мимику, либо только телодвижения; 3 – не справился с заданием.

3. диагностика творческих способностей (используются разныеметодики)

1. Методика «Как спасти зайку», автор В.И.Кудрявцев (Приложение 3).

Цель – оценить способности и превращение любой задачи на выбор в задачу на преобразование в процессе задействования свойств предмета в новой ситуации.

2. Методика «Солнце в комнате», авторы В.И.Кудрявцев, В.А.Синельников (Приложение 3).

Цель – выявить способности ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации.

3. Методика «Складная картинка» (Приложение 3).

Цель: определить умения сохранять целиковый образ изображения в процессе его разрушения.

4. Анкета для родителей.

А) Любит ли Ваш ребёнок фантазировать?

Б) Придумывает ли он сказки, персонажи, рассказывает ли о своих вымышленных действиях?

В) Как вы относитесь к фантазиям своего ребёнка?

В результате диагностики были получены следующие результаты

музыкально-ритмическая координация:

высокий уровень – 30%

средний уровень – 55%

низкий уровень - 15%

эмоциональное сопровождение:

высокий уровень – 12%

средний уровень - 40%

низкий уровень - 48%

диагностика творческих способностей:

высокий уровень – 22%

средний уровень – 48%

низкий уровень - 30%

Диагностика показала, что уровень музыкально-ритмической деятельности на констатирующем этапе исследования находиться в критическом положении, на основание чего мы начали экспериментальную часть нашей работы. В результате полученных данных исследований мы начали работу по овладению детьми музыкально-ритмическими и танцевальными движениями. Экспериментальная работа далее осуществлялась в ходе формирующего этапа исследования.

Эксперимент проводился по следующим критериям:

1.По уровню овладения музыкально-ритмическими движениями.

2.По уровню овладения танцевальными движениями.

3.По степени сформированности технических умений.

Согласно выбранным нами критериям в процессе творческой деятельности мы выбрали группу из 20 детей старшего дошкольного возраста, отличающихся незаурядными творческими способностями. Уроки проводились 4 раза в неделю, продолжительностью 20-25 мин.

Выявили для себя заранее условия, способствующие развитию творческих навыков для данной возрастной группы лиц – во-первых, это желание заниматься танцевально-музыкальной деятельностью; во-вторых, желание научиться танцевать; в-третьих, взаимодействие в процессе обучения игры и творчества.

В экспериментальную работу по формированию творческих навыков через музыкально-ритмические и танцевальные движения были включены следующие направления обучения:

а) развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений, содержащие задания, способствующие развитию у дошкольников следующих действий: собственная манера исполнения, выразительность и умение анализировать и определять музыку;

б) развитие творческих способностей: усовершенствование музыкально-ритмических и танцевальных навыков.

Работа содержит следующие материалы:

Учебно – тематическое планирование (Приложение 2)

Методику диагностики творческих навыков (Приложение 3)

Диаграмму (Приложение 4)

Конспект занятия в старшей группе по развитию музыкально-ритмических и танцевальных движений на тему «Колобок – румяный бок».

(Приложение 5)

Танцевальные программы (Приложение 6, 7, 8)

Обучение включало задействование игрушек для того, чтобы заинтересовать дошкольников и активизировать их способности. Был отобран заранее красивый, яркий игровой материал. На уроке открытая, дружеская обстановка, способствующая плодотворной работе, отсутствие оценки «плохо» при этом помощь во время допущении ошибок, например, когда движения несколько не соответствуют музыкальному сопровождению. Очень важно научить детей работать в коллективе, воспитывать желание помочь товарищу. Таким образом, мы постарались создать на уроке творческую, готовую к работе обстановку. В процессе экспериментальной работы содержание урока по развитию у детей творческих навыков благодаря музыкальным и танцевальным этюдам, игровой формы работы были подобраны доступные дошкольникам 5-6 летнего возраста движения танцев, некоторые из которых заимствованы из Программы «Гармония» - К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко. Весь подобранный материал систематизирован и соответствует выбранной возрастной группе, в выборе материала помогла искусствоведческая литература (А.Акишкина, К.Я.Голейзовский, К.Хано, Ф.В.Лопухов, и др.). Помог в выполнении поставленных целей заранее определенный стихотворный и музыкальный репертуар. Вся экспериментальная работа проходила поэтапно.

I. Этап работы направлен на развитие детского музыкального воображения.

II. Этап работы подчинен активному и самостоятельному исполнению музыкально-ритмических движений.

Данный вид работы был построен на игровых моментах, что способствует ускоренному процессу запоминания и выполнения упражнений, помогает формированию творческих способностей и воображения дошкольника. Для занятий с использованием музыкальных и танцевальных этюдов используют специально подобранное для этого музыкальное сопровождение. В работе применяют следующие методы – это рассказ, беседа, разъяснение упражнения, показ педагога, объяснение, музыкально-танцевальные игры-импровизации, мини-этюды.

Частично использовали азбуку музыкального движения. Куда можно отнести виды ходьбы, знакомство с некоторыми рисунками танца, упражнения и игры, направленные на гибкость, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве. Любое занятие мы начинали с поклона под спокойную, приятную музыку. Затем предлагаем детям построиться друг за другом по кругу. Потом дошкольники принимают исходное положение: свободная первая позиция ног, руки на талии, локти направлены точно в стороны. Начинаем со сценического шага. Одновременно вспоминаем вместе с детьми о таком персонаже как Чиполлино. При этом для того, чтобы детям было интересно простые шаги и бег выполняются при помощи несложных рисунков: сначала шеренгой вдоль стен, затем по кругу, по диагонали, по прямой линии чередуя расхождение по очередно, то направо, то налево. Потом использовали различного рода ритмические разминки, состоящие из упражнений направленных на развитие гибкости тела, танцевального шага, а также музыкально-танцевальные способностей. Например, ритмическая разминка «Колобок», помогает овладеть элементарными навыками координации движений, формирует индивидуальную манеру исполнения, развивает музыкальность. В работе используют маленький мячик, изображая колобка. Проделанные действия сопровождаются песенкой, исполняемой совместно с педагогом. Наиболее интересным дети считают танцевальную игру «Скок, скок, сапожок», данная игра позволяет красиво исполнять подскоки, передавая веселый характер музыки, показывая наработанные навыки. Все происходящее сопровождается словами: «Скачут по дорожке красные сапожки. Это не сапожки, Танечкены ножки». Педагог заменяет слова в тексте: желтые сапожки, синие, серые, белые и т. д. Имена детей также могут меняться; все зависит от того кто выходит в центр круга и выполняет подскоки непосредственно внутри него. В самом начале звучат следующие слова: «Скок, скок, сапожок, выходи-ка на лужок. То прыжком, то бочком, топай, топай, каблучком». В этот момент дошкольники в сопровождении педагога-хореографа выстраиваются в круг. Все эти танцевальные игры помогают ребятам получить элементарные навыками координации движений, определяют свою манеру исполнения, одновременно развивают танцевальные и музыкальные навыки.

Танцевальные игры помогают детям чувствовать музыкальный ритм, обучают различным техникам движения, при этом стремясь к тому, чтобы телодвижения были более четкими и пластичными. Для этого при овладениями технической стороной выполнения ритмических движений, ребята тут же получают установку на выразительность исполнения, а значит на более эмоциональную передачу содержания. Этому способствуют специально подготовленные мини – этюды («Березка», «Сороконожка» и др.). В самом начале прочитываем текст этюда, потом ребята приступают к воплощению услышанного. Персонажами детских танцев могут выступать растения, животные, вымышленные существа, представители разных поколений. Главное дети должны научиться перевоплощать в различные образы. Незаменимым является детское воображение, которое помогает продемонстрировать образ, используя пантомимику. Все это формирует воображение, развивает творческие навыки. Помогает в этом этюд-шутка «Винни-Пух с Пяточком в гости к Кролику идет». Одновременно решаются много задач, например движения напрямую взаимосвязаны с эмоциями, настроением, развивается эмоциональная и музыкальная выразительность на уроках ритмики, и самое главное все происходящее выступает в качестве некой игры. Важно, что в работе над мини-этюдами – задействуя музыкальные навыки дошкольников, танцевальные движения обучить их исполнению под любой аккомпанемент. Организовывали танцевальные игры, в легкой, веселой, непринуждённой обстановке создаём, не ругали при этом за ошибки.


Заключение

В связи с изменениями, которые на сегодняшний день происходят в социальной и духовной сферах жизни общества все большую актуальность приобретает проблема духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения. Духовная безопасность страны тесно связана с защитой культурного, духовно – нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, с религиозной грамотностью народа, все это результат правильно организованной системы воспитания.

Для воспитания психологически здоровой, духовно и гармонично развитой личности, способной принимать правильные решения, руководствуясь совестью и правдой, высказывать собственное мнение и морально-нравственные установки необходимо уже детских лет оказывать большое внимание вопросам культурного развития учащихся. Воспитание определяет все сферы личности ребенка: психофизическую, потребность в соблюдении здорового образа жизни; социальную, формируя жизнь в обществе; социокультурную, развивая гражданское, патриотическое сознание и качества личности, и духовную, наполняя её высшими чувствами и образами.

Неотъемлемой частью культурного воспитания является развитие творческих способностей. Чем раньше начинать процесс развития, тем продуктивнее в конечном счете будут результаты. Исходя из психофизических особенностей детей, наиболее подходящим для творческого развития принято считать старший дошкольный возраст. Одним из путей такого развития – это занятие хореографией или попросту ритмикой.

Танцевальное воспитание выступает результатом своеобразного созидания человеком самого себя посредством движений как культурного способа самовыражения, уровень социального, духовного развития и здоровья. Самостоятельная двигательная активность ребенка является показателем его жизненных сил и здоровья. Она предполагает способность ребенка к самореализации собственных физических возможностей окружающем мире посредством комплекса самостоятельно осознанных двигательных действий, обеспечивающих сохранения своего здоровья.

Танец - слишком заметное проявление творческой, жизненной силы, чтобы можно было пренебрегать им без существенного ущерба для своей целостности. Танец является мощнейшим инструментом самораскрытия и само исследования, доступным каждому.

Искусство помогает ребенку приобщиться к доброму, осудить зло. Искусство - особенно сильное и незаменимое средство эстетического воспитания. Волнуя и радуя ребенка, оно заставляет его пристально всматриваться во все окружающее, внимательнее, ярче и полнее откликаться на прекрасное в жизни. Особое внимание при обучении танцевальному искусству уделяют музыкально-хореографическим этюдам и детским танцевальным играм, ведь для данной возрастной группы ведущим видом деятельности является игра и именно поэтому необходимо преподносить информацию такого рода форме. Так эти вопросы на сегодняшний день наиболее актуально, то мы решили посветить этому нашу экспериментальную работу.

В результате экспериментальной работы мы сделали следующие выводы. Анализ теоретического материала в сферах педагогики, психологии и методики показал, что для формирования творческого развития среди старших дошкольников необходимо найти пути и средства, оптимизирующие это формирование. Особая роль в решении данной проблемы отводится творческому материалу: подборке музыкального сопровождения, песен, стихов, танцевальных элементов, способствующих творческому развитию личности, передаче духовного опыта человечества, восстановлению связей между поколениями.

Психолого-педагогическими условиями формирования развития творческих способностей послужило использование следующих методов: беседа, метод создания ситуаций успеха, творческая импровизация, использование музыкально-ритмических движений.

После проведения нами исследования мы сопоставили результаты констатирующего и формирующего экспериментов, таким образом использование музыкально-хореографических этюдов и танцевальных игр является эффективным средством для развития творческих способностей Исследование не исчерпывает всех аспектов рассматриваемой проблемы. Качественные изменения теории и методики необходимы. Использование творческого потенциала в процессе обучения способствует формированию гармонической личности


Список литературы

1.Армженская-Николаенко Т.С. Авторская система пластики «Школа гармоничной Пластики и Танца».– М.,2002. – 189 с.

2. Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей:

Избранные статьи о музыкальном просвещении и

образовании. – М., 2000. - 167 с.

3. Баренбойм Л.А. Путь к музицированию.– М., 2001. – 158 с.

4. Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. – М., 2005.– 201с.

5.Бекина С.И. и др. Музыка и движение. – М., 2003. – 178 с.

6. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение:

упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М., 1999. – 192 с.

7. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. – М., 1990.– 96 с.

8. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 2003. – 187 с.

9. Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография: (Учебно-методический комплекс для хореографических отделений общеобразовательных школ, гимназий, ДМШ, школ искусств, детских садов). - 2-е изд., испр. и доп. – Кишинев, 2007. – 223 с.

10. Бриске И.Э. Ритмика и танец.– Челябинск, 1998. – 124 с.

11. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – М, 2008. – 154 с.

12.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика

музыкального воспитания в детском саду. – М., 1997. – 143 с.

13. Ворожцова О. Музыка и игра в детской психотерапии. – М.,2004. – 108 с.

14. Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце.

// Дошкольное воспитание. – М., 1996. - № 12. – 89 с., с. 47-55.

15. Горшкова Е. Учимся танцевать. Путь к творчеству. – М.,1993. – 74с.

16. Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 2001. – 56 с.

17. Дубянская Е.М. Нашим детям: Игры, пляски и музыкально-двигательные упражнения для дошкольников. – Л., 1994. – Изд. 5. – 92 с.

18. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.– 78 с.

19. Запорожец А.В., Леонтьев А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с.: ил.

20. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. – М., 2009.– 86 с.

21. Захаров Р.В. Сочинение танца. – М., 1999. – 67 с.

22. Королева Э.А. Ранние формы танца. – Кишинев, 1993. – 102 с.

23. Комарова Т.С. Эстетическая развивающая среда. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 121 с.

24. Коха И.Э. Основы сценического движения. – М., 1995. – 68 с.

25. Кулагина И.Е. Художественное движение. – М., 2003.– 77 с.

26. Лопухов Ф.В. Хореографические откровенности. – М., 2003. – 79 с.

27. Матвеева Р.А. Обзор программ общеэстетического и музыкального воспитания. //Музыкальный руководитель. – М., 2009, №2,3,4. – 57 с.

28. Методика музыкального воспитания в детском саду (Под ред. Ветлугиной Н.А.) – М., 1989. – 66 с.

29. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. – М., 2005. – 94 с.

30. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль, 2007. – 69 с.

31. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет./ Авт. сост. С. И. Бекина и др. – М., 1981– 54 с.

32. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - 5 изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – с. 249, 250-252, 259, 342.

33. Палавандишвили М.Л.Формирование чувства ритма у детей 5 – 7 лет на занятиях по ритмике в детском саду. – М., 1992. – 63 с.

34. Панферов В.И. Основы композиции танца: экспериментальный учебник для студентов вузов, колледжей и училищ культуры и искусства /ЧГАКИ. – Челябинск, 2006. – 132 с.

35. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 114-117, 126-129 с.

36. Портнов Г.А., КореневаТ.Ф. Танцы народов мира. //Музыкальный руководитель. – М., 2007, №3-7.– 77 с.

37. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2009. – 75 с.

38. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой. – М., 2005. – 34 с.

39. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./Р 76. Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 223 с.

40.Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. – М., 2007г. – 44 с.

41. Румнев А. О пантомиме. – М., 1970. – 111 с.

42. Руднева С., Э. Фиш. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб, 2006. – 43 с.

43. Руднева С.Д., Пасынкова А.В. Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения // психологический журнал. М., 1992. – Т.З. - № 3. – 54 с.

44. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимопонимание в педагогическом процессе – М.: Просвещение, 1998. – 104 с.

45. Слонимский Ю. В честь танца. – М.: 1995. – 59 с.

46. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 69 с.

47.Современныеобразовательныепрограммыдлядошкольных учреждений. /Под ред. Т.И.Ерофеевой.- М., 1997. – 84 с.

48. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М., 1997. – 99 с.

49. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М, 1961. –с.9-20.

50. Филатов С.В. От образного слова – к выразительному движению. – М.: 1997. – 75 с.

51. Фокин М. Против течения. – М., 1990. – 81 с.

52. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5 – 7 лет. – М: Аркти, 2009. – 90 с.

53. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1972. – 154 с.

54. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. – М., 2005г. – 109 с.

55. Юдина Е. Первые шаги к творчеству. // Дошкольное воспитание. – М.,

1991, стр.122-123

56. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. – М., 1997. – 134 с.


Тема: «Педагогическая технология развития творческих навыков старших дошкольников через музыкально-хореографические этюды и игры»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 96
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ….6
    1.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников….6
    1.2.Типология и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания…12
    Выводы по первой главе…26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….28
    2.1. Этапы педагогической технологии развития исполнительских умений старших дошкольников….28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….33
    Выводы по второй главе….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЯ….52
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»

    58 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….….9
    1.1.Развитие творческих навыков детей как актуальная проблема современного образования….….9
    1.2.Возможности урока «Музыкальная информатика» сегодня…19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….…28
    2.1.Содержание, формы и методы развития творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»…28
    2.2.Средства музыкально-компьютерных технологий, направленные на развитие творческих навыков детей….38
    2.3. Педагогический эксперимент ….….45
    Заключение….54
    Список литературы ….….56
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
    1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
    Выводы по I главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
    2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
    2.2. Описание процесса апробации 40
    2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    ЛИТЕРАТУРА 67
  • Дипломная работа:

    Нетрадиционные виды театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи старших дошкольников

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…9
    1.1. Проблема изучения развития связной речи у старшего дошкольного возраста в современной науке….9
    1.2. Нетрадиционные виды театрализованной деятельности как эффективное средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста ….14
    1.3. Педагогические условия организации нетрадиционных видов театрализованной деятельности в рамках развития диалогической речи старших дошкольников….20
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….32
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….34
    2.1. Выявление уровня развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста….…34
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию диалогической речи через организацию нетрадиционных видов театрализованной деятельности старших дошкольников…49
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию диалогической речи старших дошкольников через организацию нетрадиционных видов театра.57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства

    97 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.
    1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9
    1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
    1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
    Выводы по I главе….… 61
    Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
    2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
    Выводы по I I главе….….89
    Заключение….….91
    Список использованной литературы….93

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ финансового состояния ОАО « Русское море»

    72 страниц(ы) 

    Введение 5
    Анализ состояния предприятия ОАО «Русское море» 7
    1 Анализ имущественного состояния предприятия 7
    1. 1. Оценка структуры активов 7
    1. 2. Оценка структуры пассивов 13
    2 Анализ финансовой устойчивости 19
    2.1. Определение типа финансовой устойчивости 19
    2.2. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости 20
    2.3. Оценка чистых активов 23
    3 Оценка платежеспособности 24
    4 Анализ деловой активности 27
    5 Анализ финансового результата 29
    6 Оценка состояния банкротства 33
    Заключение 36
    Список использованной литературы 37
    Приложение 38
    Бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за период с 30.06.2009 по 31.12.2010 58
  • Дипломная работа:

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «У РЕКИ» (холст, масло)

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .….….….…
    ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    1.1. Краткий исторический обзор развития пейзажной живописи …
    1.2. Развитие пейзажа в башкирском изобразительном искусстве .
    ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ ПЕЙЗАЖЕЙ «У РЕКИ»
    2.1. Работа над композицией пейзажа ….….….…
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации по обучению основам живописи пейзажа в детской художественной школе ….….….
    3.2. Методическая разработки по проведению занятий на тему «Пейзаж»….
    Заключение….
    Список использованной литературы….…
    Приложение….
  • Дипломная работа:

    Понятие и юридические особенности алиментных обязательств: гражданско-правовые аспекты

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КАК ИНСТИТУТ СЕМЕЙНОГО ПРАВА 7
    1.1. Понятие, субъекты и признаки алиментных обязательств 7
    1.2. Виды алиментных обязательств. Алиментное соглашение 14
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ 23
    2.1. Алиментные обязательства родителей и детей 23
    2.2. Алиментные обязательства супругов, бывших супругов и иных членов семьи 35
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 43
    3.1. Порядок взыскания алиментных обязательств 43
    3.2. Методические рекомендации по взысканию алиментных обязательств с должника 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Переключение проводимости в магнитном поле, получаемое без источника электрического напряжения

    40 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ЗОННАЯ ТЕОРИЯ ПРОВОДИМОСТИ 5
    1.1 Зонная теория проводимости 5
    1.2. Размерные эффекты в тонких полимерных пленках 10
    1.3. Полидифениленфталид и свойства полимеров класса полиариленфталидов 12
    1.4. Огромное магнитосопротивление в гетероструктурах ферромагнетик-полимер 15
    1.5. Механизм переноса зарядов в полимерах 16
    1.5.1 Прыжковый транспорт по центрам с гауссовым распределением энергетических уровней 17
    1.5.2. Поляронная модель 18
    1.5.3. Модель дипольных ловушек 21
    Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИМОСТИ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ, ПОЛУЧАЕМОЕ БЕЗ ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 23
    2.1. Исследование проводимости в магнитном поле, получаемое без источника электрического напряжения 23
    2.1.1 Получение образца и установка эксперимента 23
    2.1.2. Измерения и результаты 24
    2.2. Низкотемпературное измерения одномерной проводимости полимерных пленок 26
    2.2.1. Измерение проводимости в предпереходной области 26
    2.2.2. Полученные результаты и их обсуждение 28
    2.3. Измерение проводимости в высокопроводящем состоянии 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    ЛИТЕРАТУРА 37
  • Курсовая работа:

    Государственная итоговая аттестация как форма контроля сформированности умений аудирования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Современные подходы к организации контроля сформированности коммуникативных умений 5
    1.1Функции и виды контроля знаний, умений, навыков по иностранному языку ….….5
    1.2 Цели и структура ГИА по ИЯ .11
    Выводы по главе 1 16
    Глава 2. Методика формирования умений аудирования 18
    2.1 Цели и задачи обучения аудированию в соответствии с требованиями ФГОС ООО и программ…18
    2.2 Технология формирования умения аудирования 23
    2.3 Контроль сформированности умения аудирования в рамках ГИА 28
    Выводы по главе 2 32
    Глава 3. Практическая деятельность по формированию умения аудирования 33
    3.1 Анализ УМК по английскому языку 33
    3.2 Анализ собственной практической деятельности по формированию у учащихся умений аудирования 42
    Выводы по главе 3 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…56
  • Дипломная работа:

    Специфика грамматической категории глагола английского языка в сертификационной системе ЕСЕ

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты исследования особенностей грамматических категорий глагола английского языка в международной сертификационной системе ECL
    1.1. История создания международных языковых экзаменов. Сертификационная система ECL 6
    1.2. Грамматические категории английского языка 13
    1.2.1. Грамматическое значение глагола 13
    1.2.2. Категория залога английского глагола 14
    1.2.3. Категория вида английского глагола 18
    1.2.4. Категория наклонения английского глагола 20
    1.2.5. Категория временной отнесенности английского глагола 26
    Выводы по главе 1 31
    Глава II. Особенности использования грамматических категорий на разных уровнях сертификационной системы ECL
    2.1. Анализ категории залога на примерах экзамена ECL уровень B2, C1 33
    2.2. Анализ категории вида на примерах экзамена ECL уровень B2, C1 36
    2.3. Анализ наклонения на примерах экзамена ECL уровень B2,C1 37
    2.4. Анализ временной отнесенности английского глагола на примерах экзамена ECL уровень B2,C1 39
    Выводы по главе II 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения 47
  • Дипломная работа:

    Обучение лексике английского языка на примере семантического анализа сленгизмов и жаргонизмов в масс-медийном дискурсе в средней общеобразовательной школе

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАСС-МЕДИЙНОГО ДИСКУРСА И СЛЕНГА….7
    1.1.Соотношение понятий дискурс и текст…. 7
    1.2.Типы и категории дискурса и текста…. 12
    1.3. Виды информации в тексте… 18
    1.4. Сущность понятия «Масс-медийный дискурс»…. 22
    1.5. Сленгизмы и жаргонизмы как предмет лингвистического исследования….26
    1.6. Коннотативное значение слова…. 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…. 38
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛЕНГИЗМОВ И ЖАРГОНИЗМОВ В МАСС-МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ….39
    2.1.Этапы семантического анализа. Категоризация сленгизмов и жаргонизмов по сфере использования ….39
    2.2. Дефиниционный анализ….… 49
    2.3.Морфологический анализ…. 56
    2.4. Классификация единиц сленга по коннотативному значению…. 62
    2.5.Урок английского языка в старших классах «English slang in Mass-media» …65
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….… 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
  • Дипломная работа:

    Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    ГЛАВАI.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ
    1.1.Сущность и содержание реабилитации лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    1.2. Виды реабилитаций лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    ГЛАВА II.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СТАНЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания….16
    2.2 Роль социальных работников в социальной реабилитации граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях….22
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)….….27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….29
    ПРИЛОЖЕНИЯ…35
  • Дипломная работа:

    Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
    1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….….8
    1.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20
    1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….28
    1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».33
    Выводы по первой главе….39
    ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
    2.1.Образ Иисуса Христа в лирике А. Ахматовой….41
    2.2.Роль Иисуса Христа в поэме «Реквием»….….….49
    2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….….53
    2.4. Литературная гостиная как форма развития творческих способностей учащихся….59
    2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….62
    Выводы по второй главе….77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….88
  • Дипломная работа:

    ЕГЭ как институт образовательного права

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и история Единого государственного экзамена,
    сравнение его с мировыми аналогами.….….…6
    1.1. Единый государственный экзамен как форма итоговой
    государственной аттестации в Российской Федерации….….6
    1.2. История развития Единого государственного экзамена в России….….….….7
    1.3. Мировая практика проведения аналогов Единого
    государственного экзамена….….20
    2. Нормативно-правовое обеспечение Единого
    государственного экзамена и процедура его проведения….….28
    2.1. Нормативно-правовая база Единого государственного
    экзамена….….28
    2.2. Правила и процедура проведения Единого государственного
    экзамена….34
    3. Проблемы, существующие в проведении процедуры Единого
    государственного экзамена. Способы и методы его совершенствования.
    Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
    государственного экзамена как института образовательного права….45
    3.1. Плюсы и минусы в процедуре проведения Единого
    государственного экзамена….….45
    3.2. Методы и способы совершенствования Единого
    государственного экзамена….…60
    3.3. Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
    государственного экзамена как института образовательного права….66
    Заключение….….72