СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в  музыкально-дидактических играх - Дипломная работа №36368

«Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх» - Дипломная работа

  • 86 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ….6

1.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников….6

1.2.Типология и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания…12

Выводы по первой главе…26

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….28

2.1. Этапы педагогической технологии развития исполнительских умений старших дошкольников….28

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….33

Выводы по второй главе….43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47

ПРИЛОЖЕНИЯ….52


Введение

Современная практика работы с детьми дошкольного возраста в детском саду показывает, что дошкольники активно стремятся к исполнительской деятельности, пробуя играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать. В этом возрасте происходит существенный прогресс в развитии моторных, певческих и других навыков. Моторные навыки развивают координационные способности. К ним относятся движения руками, движения с хлопками, повороты, согласованность движений, быстрота реакции. Эти способности важны для общего развития, умственной и сенсорной деятельности. Певческие навыки развивают дыхание, дикцию, диапазон, чистоту интонаций, ансамблевое исполнительство.

В процессе развития исполнительских навыков у дошкольников особое значение приобретают музыкально-дидактические игры. Они являются игровым методом обучения, благодаря которому дети быстрее осваивают, закрепляют свои знания о музыке. При помощи музыкально-дидактических игр можно развить у ребенка способности в любом виде музыкальной деятельности, слушании, пении, танце, игре на музыкальных инструментах.

В настоящее время существуют методические работы по развитию детей дошкольного возраста с помощью музыки. К ним относятся работы Г.П. Копелевой, Г.А.Прасловой, Э.П.Костиной.

Авторские методики, пособия по использованию музыкально-дидактических игр в исполнительской деятельности дошкольников представлены в таких работах, как «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» З.Я.Роот, «Дидактические игры в детском саду» А.К.Бондаренко, «Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ» Л.Н.Зиминой, «В мире фантазии и звуков» Г.А.Никашиной, «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононовой.

При всем разнообразии методической литературы, адресованной воспитателям, музыкальным работникам дошкольных образовательных учреждений, педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольник в музыкально-дидактических играх не существует.

Актуальность исследования проблемы развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх, а также недостаточная степень изученности данного вопроса обусловили выбор темы исследования: «Педагогическая технология исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх».

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность музыкально-дидактических игр в развитии исполнительских умений старших дошкольников.

Объект исследования - процесс дошкольного музыкального образования.

Предмет исследования - содержание, формы и методы развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх.

В связи с целью, объектом, и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1. проанализировать и обобщить литературу по теме исследования;

2. определить специфику исполнительской деятельности старших дошкольников;

3. раскрыть типологию и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания;

4. выделить содержание, формы и методы развития исполнительской деятельности детей дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр;

5. провести эксперимент на базе детского дошкольного образовательного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста;

6. разработать методическое пособие «Музыкально-дидактические игры».

Гипотеза исследования: процесс развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх будет успешным при реализации следующих педагогических условий:

1. использование соответствующего старшему дошкольному возрасту детей музыкального материала;

2. создание в группе интегративной музыкально-игровой среды;

3. организация продуктивной совместной деятельности с детьми.

Методологической основой исследования разработанной темы являются:

- труды в области музыкально-эстетического развития и воспитания дошкольников (А.Г.Гогоберидзе, Н.А.Ветлугиной, О.П.Радыновой, Н.Г.Кононовой);

- работы, посвященные игровой деятельности дошкольников (А.К.Бондаренко, Т.В.Колбасиной и др);

- работы, раскрывающие специфику исполнительской деятельности дошкольников (Л.Гаврилюк, Т.Н.Бойко, С.Агабова и др.)

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ литературы по теме исследования, беседа, эксперимент, описание, обобщение.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении вопросов специфики исполнительской деятельности старших дошкольников; раскрытии типологии и особенностей музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания; а также выделении этапы педагогической технологии развития исполнительской деятельности детей дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования, а также составленное методическое пособие «Музыкально-дидактические игры» могут использоваться музыкальными руководителями и воспитателями, а так же учителями младшего школьного возраста для развития исполнительской деятельности детей.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ

1.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников

Дети старшего дошкольного возраста получают музыкальные знания не только от педагога, но и сами из своего опыта, полученного раннее в младшем и среднем возрасте. Практический и эмоциональный опыт, плавно переходит в исполнительскую деятельность.

Исполнительская деятельность дошкольников – это вид музыкальной деятельности включающая пение, движение под музыку и игру на музыкальных инструментах.

Благодаря пению дети воспитывают в себе эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус, благодаря чему постепенно возникает оценочное отношение к песне и ее исполнению. К примеру, дети постоянно напевают простые мелодии и слова, чаще всего мелодии знакомых песен. Понравившуюся песенку ребенок может напевать неопределенное количество времени, не осознавая того, что формирует в себе певческие навыки. Преподаватель же развивает их с помощью игровых упражнений, в которые входят подражание, распевание, проговаривание скороговорок, использование моделирования, и музыкально-дидактических игр. Для этой цели используются музыкально-дидактические игры из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной, например, «Бубенчики» для сопоставления трех звуков, различных по высоте, «Сколько нас поет?» для развития гармонического слуха, «Музыкальное эхо» для развития музыкального слуха и чистоты интонации, «Ученый кузнечик» для формирования ладотонального слуха, ощущения и нахождения тоники и другие [10]. Музыкально-дидактические игры помогают детям петь выразительно, непринужденно, а так же учат работать над дыханием, удерживать его до конца фразы. Благодаря музыкально-дидактическим играм дети постепенно начинают понимать: как нужно петь ту или иную песню, то есть отрывисто или протяжно, конечно это зависит и от характера песни.

С помощью игры «Волшебный волчок» дети не только закрепляют певческие навыки, но и закрепляют знания о музыкальных инструментах. Не для кого не секрет, что дети любят играть на музыкальных инструментах, даже если они не умеют этого. Главным для них становится: подержать инструменты в руках, опробовать в действии. Игра на музыкальных инструментах способствует возникновению движений. Взяв в руки музыкальный инструмент, ребенок не просто стоит, слушая издаваемые звуки, он непроизвольно начинает двигаться, не осознавая того, что он развивает в себе помимо музыкального слуха еще один навык – чувство ритма.

Для развития музыкального ритма используются музыкально-дидактические игры и пособия, направленные на воспроизведение ритмического рисунка хлопками, на музыкальных инструментах, а так же игры в которых с помощью движений нужно передать смену характера музыки.

В развитии исполнительских способностей детей большое значение приобретает выбор музыкальных произведений. Прежде всего, музыка должна быть подобрана по возрасту ребенка, только тогда он сможет услышать, различить, сравнить и исполнить.

В сознании детей младшего дошкольного возраста исполнительская деятельность не делиться на исполнительскую и слушательскую. Так как музыкальное занятие проводится в игровой увлекательной форме и разрывов между слушанием, пением, танцами и игрой на музыкальных инструментах нет. Весь процесс объединен одной воспитательной и обучающей задачей.

Исполнительская деятельность старших дошкольников чаще приобретает вид увлекательной игровой деятельности. Она способствует развитию творческого воображения и активизируется в творческих проявлениях, а именно исполнительских. В игре дети фантазируют, а фантазии развивают творческое мышление. В связи с этим занятия рекомендуем проводить в игровой форме. Игра представляет собой комплекс действий которые связаны между собой. Так происходит соединение исполнительской, слушательской деятельности и игры.

Таким образом, исполнительская деятельность дошкольников имеет синкретический характер, то есть все виды исполнительской деятельности «сплетены» одной музыкальной идеей, позволяют развиться детям творчески.

Развитие исполнительской деятельности старших дошкольников связано с определенными умениями: умением вслушаться в музыку и передать настроение, темп, динамику, образ; умением анализировать, фантазировать, изображать. Для этого нужно, чтобы дети были раскрепощенными, уверенными в себе. Почувствовать в себе уверенность и раскрепощенность помогает знакомый коллектив, что положительно сказывается на их умениях исполнять песню, танец, хоровод, откликаться на просьбу взрослого и выполнить ее.

В музыкальной деятельности дети не просто выполняют команду «спойте так» или «покружитесь вот так», у них проявляется интерес. Интерес это самая ранняя форма познавательной активности и основное условие, обеспечивающее высокий уровень познавательной активности, — насыщенная информационная среда, а также возможность практической деятельности в ней. Другими словами, помогает все, что способствует обогащению чувственно-практического опыта ребенка. И если нет преград, ребенок стремиться понять музыку, и вообще заниматься ею.

Конечно, не во всех видах музыкальной деятельности ребенок старшего дошкольного возраста может иметь успех, но это не из-за того, что он неспособен или ему не дано, а оттого, что очень избирательно он подходит к каждому виду деятельности, и более критически может осмыслить свою деятельность. Ребенок старшего дошкольного возраста очень хорошо осознает то, что ему нужно выступить так чтобы его похвалили потом, сказали, что он справился с задачей. И главной задачей для ребенка старшего дошкольного возраста в исполнительской деятельности становиться не участие в деятельности, а ее результат. После этого осознания музыкальная деятельность становиться уже не игрой, а творчеством. О.П.Радынова в книге «Музыкальное воспитание дошкольников» считает, что творчество детей основано на освоении определенного арсенала исполнительских умений и навыков, а также опыте комбинирования, переноса, применения их в новых ситуациях [40]. Для того чтобы детское исполнительство и творчество могло проявляться успешно, детям нужно накопить музыкальные впечатления. И это действительно так. Без развитого восприятия исполнительская деятельность детей похожа на подражание, и не выполняет развивающей функции.

Детское музыкальное творчество – это сочинения и импровизации: песенные, танцевальные, инструментальные. Наиболее интересными и трудоемкими являются инструментальные импровизации. При обучении импровизировать на музыкальном инструменте нужно не забывать, что занятие нужно проводить в игровой форме, чтобы дети чувствовали себя свободно и были довольны от полученного результата. В основном используются в старшей группе такие музыкальные инструменты как металлофон, треугольник, триола, погремушки, трещетки, бубны. Применение инструментов используются в пении, при исполнении коллективных песен, инсценировании песен, разучивании песен, попевок, а так же во многих музыкально-дидактических играх. Особенно нравится детям использовать музыкальные инструменты в театральных постановках. Что оказывает на детей сильное творческое воздействие. Это подтверждает и немецкий композитор Карл Орф, который создал музыкальную систему основанную на развитии детского творчества [42].

Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми, они гармонично вплетаются в структуру занятий.

Речевые упражнения развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.

Поэтическое музицирование помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова.

Музыкально-двигательные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.

У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.

Игры с инструментами совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.

Творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов. Ударные и шумовые музыкальные инструменты можно изготовить самостоятельно.

Элементарный музыкальный театр представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.

К.Орф выделяет следующие виды деятельности.

- Движение и танец. При этом движение предстает как источник любой человеческой деятельности и инструмент мышления. Присутствует на каждом занятии.

Танец - это организованное движение в пространстве-времени. Танец используется двух типов: традиционно-социальный; художественный.

- Ритм. По мнению К.Орфа, «вначале был барабан». Ритм лежит в основе движения и в основе музыки, с него начинается любая традиционная культура. Ритм организует жизнедеятельность и мышление.

- Пение. Каждый человек одарен голосом не только для говорения, но и для вокализирования. Звук голоса – это связь с душой. Голос – самый богатый возможностями инструмент, который всегда при нас. В бытовой речи мы используем ничтожную долю того, что может наш голос. На уроке – гораздо больше.

Все данные виды деятельности неразрывно связаны с исполнительской деятельностью.

Таким образом, исполнительская деятельность дошкольников имеет синкретический характер, существует в синтезе с пением, движением, игре на музыкальных инструментах. При этом она является творческой по своей природе.


Заключение

Огромная роль в жизни ребенка принадлежит игре – важнейшему средству детской деятельности, эффективному средству становления дошкольника, формирования его личностных качеств, развития духовных и физических сил.

Большое разнообразие в игровую деятельность ребенка вносят игры с использованием музыки, которая среди многих видов искусства занимает особое место в художественно-эстетическом воспитании и во всей системе формирования всестороннее и гармонически развитого человека.

Старший дошкольный возраст именно тот возраст, когда ребенок осознает все вокруг намного ярче, понятнее, что дает возможность обучать детей намного углубленнее, но не стоит забывать об игровой форме обучения. Именно игровая форма обучения и воспитания помогает раскрыть в детях все его таланты. Для развития музыкальных способностей подойдут музыкально-дидактические игры.

В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств, выработки у ребенка умения согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущением фразировки, метроритма, звуковысотности.

Музыкально-дидактические игры это увлекательнейшие игры для детей, они не только развлекают их, но и одновременно развивают их со всех сторон, это и с эстетической стороны и с воспитательной, обучающей. Таким образом, использую музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях мы дарим не только праздник детям, но и не заметно для них делаем мир понятнее, доступнее и интереснее. Уровень исполнительских умений старших дошкольников повышается.

Проводя исследовательскую работу в дошкольном образовательном учреждении № 5 города Уфы мы столкнулись с проблемой нехватки пособий именно музыкально-дидактических игр. Это вызывает затруднение в деятельности педагогов и является одной из причин недостаточного использования данных игр в практической работе с детьми. Данная проблема является актуальной и поэтому нами была предпринята попытка создания пособия для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Предлагаемый сборник включает в себя музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, звуковысотного слуха, динамического слуха, на развитие тембрового слуха, на развитие музыкальной памяти, на развитие творческих навыков старших дошкольников.

Обобщая данные, полученные в ходе экспериментальной работы, мы пришли к выводу об эффективности предложенных педагогических условиях организации исполнительской деятельности детей старшего дошкольного возраста.


Список литературы

1. Агабова С. Игры на развитие музыкальности //Музыкальный руководитель №4 2012г.

2. Алпарова Н.Н. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. В:2000.- 135 с.

3. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников (старшая – подготовительная группы) Я: 2005.- 96 с.

4. Бекмухамедов Б.М. Музыкально-дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста как средство ранней ориентации на инструментально-исполнительскую деятельность // Музыкальное образование / Проблемы и перспективы.30.05.2001.-792 с.

5. Бойко Т.Н. Педагогические условия развития музыкальных способностей старших дошкольников в музыкально-театральной деятельности / Диссертация. 2006.- 253 с.

6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. 2-е издание, дораб. – М: Просвещение. 1991-160 с.

7. Бороздинова А. Беседы о музыке со старшими дошкольниками // Музыкальный руководитель №2 / 2011г.

8. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Докторская диссертация. М., 1967.-35 с.

9. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка.- М.: Просвещение, 1968.-100 с.

10. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - Музыка, 1968. - 100 с. Учебно-методическое пособие. Издание 6-е.

11. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.-М.: Просвещение, 1981.-240 с.

12. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду.-М.: Просвещение, 1989.-270 с.

13. Гаврилюк Л. Музыкальные игры и упражнения. // Музыкальный руководитель №4 / 2011

14. Глухих И.А. Играем вместе с музыкой // Музыкальный руководитель №6 / 2009.- 9-10 с.

15. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 320 с.

16. Дaвыдовa М.A. Музыкaльное воспитание в детском саду. - М.: ВAКО, 2006. - 240с.

17. Затямина Т., Тимофеева Л. Проектная технология в музыкальном воспитании. // Музыкальный руководитель №6 /2012.- 2-4 с.

18. Зимина Л.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду.- М.: Просвещение, 1971.- 76 с.

19. Зимина Л.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. – М.: Гном – Пресс, 1999.- 48 с.

20. Клезович С.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей. – Мн.: «Аверсэв», 2005.- 58 с.

21. Колбасина Т.В. Дидактическая музыкальная игра на развитие творческих способностей. 15 с.

22. Комиссарова Л.Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1986.- 144 с.

23. Комиссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки // Ребенок в детском саду №3 / 2004

24. Комиссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки // Ребенок в детском саду №5 / 2004

25. Комиссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки // Ребенок в детском саду №1 / 2005

26. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.- М.: Просвещение, 1982 – 96 с.

27. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах – М.: 1990. – 159 с.

28. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном-Пресс,1997. – 64 с.

29. Копелева Г.П. Дошкольное музыкальное воспитание детей. – 1962. – 53 с.

30. Корчаловская Н.В. Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников. Учимся творчеству М., Аркти, 2008, 112 с.

31. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании: Сборник статей и речей. — М.: Учпедгиз, 1959. — 208 с.: портр.

32. Крюкова В.В. Музыкальная педагогика. – М.: 2002. – 280 с.

33. Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры.

34. Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность. М.: Смысл, Академия, 2005. - 352 с

35. ЛошковаТ.Г. Музыкально-дидактические игры для детей логопедической группы // Музыкальный руководитель. – 2009. – 22-23 с.

36. ЛесгафтП.Ф. Очерк жизни и научно-педагогической деятельности, Л., 1950.

37. Мaкшaнцева Е.Д. Детские забавы.- М., 1991. - 61с.

38. Матвиенка Е.Ю Музыкально-дидактические игры // Музыкальный руководитель №1 / 2012

39. Метлов Н.A. Слушание музыки // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 35.

40. Московская Е.О. Развитие музыкально-сенсорных способностей у старших дошкольников средствами музыкально-дидактических пособий и игр // 04.2012. Электронная газета «Интерактивное образование».

41. Никашина Г.А. В мире фантазии и звуков. – Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2004, - 1102 с.

42. Олифирова Л. Песенки – игры для развития певческих навыков // Музыкальный руководитель №3 / 2010

43. Орф К. Методика «Музыка для детей» // Puzkarapuz.r*

44. Праслова Г.А. Музыкальная игра как средство развития // Музыкальный руководитель №3 / 2004

45. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 384 с.

46. Радынова О.Г. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр Академия, - 1998. – 240 с.

47. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста – М.: Айрис – Пресс, 2005. – 64 с.

48. Столярова В. Воспитание ребенка средствами музыки // Музыкальный руководитель №3 / 2012

49. Тараканова С. Организация экспериментальной деятельности на занятиях // Ребенок в детском саду №6 / 2005

50. Тарасова К.В. Музыкальность и составляющие ее музыкальные способности // музыкальный руководитель №5 / 2009

51. Тарасова К.В. Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве // Музыкальный руководитель №1 / 2010

52. Тарасова К.В. Развитие музыкального слуха в дошкольном детстве // Музыкальный руководитель №8 / 2010

53. Тарасова К.В. Музыкальное мышление // Музыкальный руководитель №7 / 2011

54. Татаринова Н.А. Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактических игр // festival. 1 september.r*

55. Торопова А.В. Музыкальная психология и психология музыкального образования. Т61 / Учебно-методический издательский центр «ГРАФ-ПРЕСС», 2008. – 200 с.

56. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М. : АПН РСФСР, 1947. – 355 с.

57. Фадеева С.А. Преемственность в процессах музыкального воспитания и образования (детский сад - школа - колледж - ВУЗ). Диссертация.//Delist.r*

58. Фарбаева Э. Многофункциональный куб // Музыкальный руководитель №2 / 2012

59. Ходонович Л.С. Веселые игры с музыкальными звуками и инструментами – Минск: Нац. Ин-т образования, 2010. – 40 с.

60. Щербакова И.В. Технология развития музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр /из опыта работы/ 2009. – 3 с.


Тема: «Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 86
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Педагогическая технология развития творческих навыков старших дошкольников через музыкально-хореографические этюды и игры

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ ….7
    1.1. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста.7
    1.2.Психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста….12
    1.3. Сущность и специфика музыкально-танцевальных этюдов и детских игр….25
    Выводы по первой главе….….….30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ…. 32
    2.1. Педагогический эксперимент….32
    2.2. Подведение итогов экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей ритмики и руководителей детских танцевальных коллективов….39
    Выводы по второй главе….….….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….48
    ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77
  • Дипломная работа:

    Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….9
    1.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9
    1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
    1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
    Выводы по первой главе….41
    Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
    2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
    Выводы по второй главе…66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЯ….74
  • Дипломная работа:

    Развитие логического мышления старших дошкольников в режимных моментах

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы развития логического мышления старших дошкольников в процессе режимных моментов 7
    1.1. Сущность логического мышления и особенности его развития у старших дошкольников 7
    1.2. Содержание деятельности педагога по развитию логического мышления старших дошкольников 16
    1.3.Использование режимных моментов для развития логического мышления старших дошкольников 26
    Выводы по главе I 35
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах 37
    2.1. Методики исследования и диагностика исходного уровня развития логического мышления старших дошкольников 37
    2.2. Организация работы по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах с использованием дидактических игр 43
    2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 57
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Развитие ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром…9
    1.1. Аксиологический подход к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром…9
    1.2. Виды дидактических игр как средство развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…18
    Выводы по I главе…. 31
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры….32
    2.1.Диагностика уровня развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…32
    2.2. Апробация технологии по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…49
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….62
    Выводы по II главе…71
    Заключение…73
    Литература…78

  • Курсовая работа:

    Воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1 Теоретическое исследование воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации….….6
    1.1 Национальная культура и ее влияние на дошкольников….6
    1.2 Методы воспитания национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации .….….11
    1.3 Национальная культура России и Республики Коми как средство воспитания старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации…16
    ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование процесса воспитания национальной культуре старших дошкольников МАДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Печора….…27
    2.1 Методики и процедура проводимого исследования….27
    2.2 Анализ результатов проведенного исследования….34
    2.3 Рекомендации по результатам исследования….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ А.…54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Методические особенности применения игровых технологии на уроках информатики

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1 Понятие игровой деятельности в психолого-педагогических исследованиях 6
    1.2 Применение игровых технологий и электронных ресурсов в обучении младших школьников 10
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 18
    Глава 2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ СЕРВИСА KAHOOT) 20
    2.1 Методические особенности применения сервиса Kahoot в проектировании игровой деятельности 20
    2.2 Разработка теста на тему «Основы алгоритмизации» в сервисе Kahoot .32
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Дипломная работа:

    Профилактика агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении

    93 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1.Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения 7
    1.2. Причины агрессивного поведения младших школьников. Психовозрастные особенности агрессивного поведения младших школьников 14
    1.3. Методы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших школьников 28
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА II. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 39
    2.1. Программа опытной работы 39
    Анализ результатов опытной работы 55
    Выводы по второй главе 60
    Заключение 63
    Список литературы 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 72
  • Дипломная работа:

    Функционирование имен собственных во фразеологических единицах английского и русского языков

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМЕНИ СОБСТВЕННОГО ….5
    1.1.Имена собственные как предмет лингвистических исследований….5
    1.2.Историко-культурный аспект образования антропонимов….9
    Выводы по первой главе….18
    ГЛАВА II. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ …19
    2.1.Ономастическая фразеология как объект лингвокультурологических исследований….19
    2.2.Имена собственные в английских и русских фразеологических единица….22
    2.2.1.Личные имена в составе фразеологических единиц….22
    2.2.2.Имена исторических персонажей в составе ФЕ…26
    2.2.3.Имена героев античной мифологии в составе ФЕ…30
    2.2.4.Библейские имена в составе фразеологических единиц….31
    2.2.5.Имена литературных героев в составе ФЕ…35
    2.2.6.Имена фольклорных героев в составе ФЕ.38
    2.3.Использование результатов исследования на уроках английского языка в средней школе….40
    2.3.1.План-конспект внеклассного мероприятия с использованием фразеологического материала английского языка ….41
    Выводы по второй главе….49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …53
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по «численным методам в физике»

    37 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ 2
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4
    1.1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ 4
    ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВОЛНОВОМУ УРАВНЕНИЮ 19
    2.2. Уравнение колебания струны 22
    ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ВОЛНОВОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ РАЗНОСТЕЙ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    ЛИТЕРАТУРА….42
  • Дипломная работа:

    Особенности воспитания силовых качеств на уроках

    48 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1. Особенности возрастного развития детей 7-8 классов 5
    1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей 9
    1.2. Методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств 17
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИСЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Анализ исследования силовых качеств у школьников 13-14 лет 31
    3.2. Исследование силовых качеств у детей 13-14 лет после применения усовершенствованной методики воспитания силовых качеств 33
    ВЫВОДЫ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Лабораторная работа:

    Лабораторные работы по Численным методам. (БирГСПА) 1-8

    38 страниц(ы) 


    Лабораторная работа № 1 4
    Лабораторная работа № 2 10
    Лабораторная работа № 3 15
    Лабораторная работа № 4 19
    Лабораторная работа № 5 23
    Лабораторная работа № 6 28
    Лабораторная работа № 7 31
    Лабораторная работа № 8 33
  • Дипломная работа:

    Неравенства в курсе математики

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 5
    1.1. Связь линии уравнений и неравенств 5
    1.2. Прослеживание связи линии уравнений и неравенств в учебниках 8
    1.3. Классификация преобразований неравенств и их систем 15
    1.4. Особенности изучения неравенств 17
    Глава 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ РАЦИОНАЛЬНЫХ И ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ 19
    1.1. Рациональные неравенства 19
    2.2. Иррациональные неравенства 30
    2.2.1. Неравенства вида 32
    2.2.2. Неравенства вида 33
    2.2.3. Неравенства вида 34
    2.2.4. Неравенства вида 35
    2.2.5. Двукратное возведение в квадрат 37
    2.2.6. Дробно-иррациональные неравенства 38
    2.2.7. Замена переменной 39
    2.2.8. Умножение на сопряженноё 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
  • Дипломная работа:

    Диагностика эффективности использования игр при обучении английскому языку на начальном этапе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 8
    1.1. Игровые методы обучения английского языку на начальном этапе 8
    1.2. Виды игр, используемых на уроках иностранного языка 15
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 24
    2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня знаний учеников по английскому языку 24
    2.2. Формирующий эксперимент для повышения уровня знаний учеников …. 29
    2.3. Контрольный эксперимент по выявлению эффективности использования игр на уроках английского языка 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЯ 47
  • Дипломная работа:

    Музыкотерапия как средство психокоррекции поведения детей в состоянии стресса

    96 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Психокоррекция поведения детей в состоянии стресса как психолого-педагогическая проблема….8
    1.1.Сущность понятий «психокоррекция» и «стресс». Влияние стресса на человека….8
    1.2.Теоретическое обоснование музыкотерапии, ее возможностей…25
    1.3.Влияние музыкотерапии на поведение детей….…34
    Выводы по первой главе….….52
    Глава II.Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния музыкотерапии на психокоррекцию поведения детей в состоянии стресса…54
    2.1. Описание методов и методика исследования….54
    2.2. Результаты исследования….63
    2.3. Методические рекомендации по использованию музыкотерапии на практике ….70
    Выводы по второй главе….….77
    Заключение….….78
    Список литературы….…81
    Приложение….….…87
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода имен собственных в компьютерных играх (на материале одиночных и онлайн игр)

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое обоснование понятий «имя собственное» и «компьютерная игра» 7
    1.1. Имена собственные в системе языка
    1.2. Понятие игры и особенности ее создания 12
    1.3. Передача имен собственных из одного языка в другой 14
    1.4. Имена собственные в рамках компьютерных игр 24
    Выводы по Главе 1 28
    Глава II. Способы перевода имен собственных с английского на русский язык в одиночных и онлайн играх 29
    2.1. Типы переводческих трансформаций в одиночных и онлайн играх 29
    2.2. Особенности перевода имен собственных в онлайн игре «Dota-2» 34
    2.3. Особенности перевода имен собственных в одиночных играх 40
    Выводы по Главе II 52
    Заключение 54
    Список литературы 56