У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх» - Дипломная работа
- 86 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….….2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ….6
1.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников….6
1.2.Типология и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания…12
Выводы по первой главе…26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….28
2.1. Этапы педагогической технологии развития исполнительских умений старших дошкольников….28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….33
Выводы по второй главе….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
ПРИЛОЖЕНИЯ….52
Введение
Современная практика работы с детьми дошкольного возраста в детском саду показывает, что дошкольники активно стремятся к исполнительской деятельности, пробуя играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать. В этом возрасте происходит существенный прогресс в развитии моторных, певческих и других навыков. Моторные навыки развивают координационные способности. К ним относятся движения руками, движения с хлопками, повороты, согласованность движений, быстрота реакции. Эти способности важны для общего развития, умственной и сенсорной деятельности. Певческие навыки развивают дыхание, дикцию, диапазон, чистоту интонаций, ансамблевое исполнительство.
В процессе развития исполнительских навыков у дошкольников особое значение приобретают музыкально-дидактические игры. Они являются игровым методом обучения, благодаря которому дети быстрее осваивают, закрепляют свои знания о музыке. При помощи музыкально-дидактических игр можно развить у ребенка способности в любом виде музыкальной деятельности, слушании, пении, танце, игре на музыкальных инструментах.
В настоящее время существуют методические работы по развитию детей дошкольного возраста с помощью музыки. К ним относятся работы Г.П. Копелевой, Г.А.Прасловой, Э.П.Костиной.
Авторские методики, пособия по использованию музыкально-дидактических игр в исполнительской деятельности дошкольников представлены в таких работах, как «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» З.Я.Роот, «Дидактические игры в детском саду» А.К.Бондаренко, «Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ» Л.Н.Зиминой, «В мире фантазии и звуков» Г.А.Никашиной, «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононовой.
При всем разнообразии методической литературы, адресованной воспитателям, музыкальным работникам дошкольных образовательных учреждений, педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольник в музыкально-дидактических играх не существует.
Актуальность исследования проблемы развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх, а также недостаточная степень изученности данного вопроса обусловили выбор темы исследования: «Педагогическая технология исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх».
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность музыкально-дидактических игр в развитии исполнительских умений старших дошкольников.
Объект исследования - процесс дошкольного музыкального образования.
Предмет исследования - содержание, формы и методы развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх.
В связи с целью, объектом, и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать и обобщить литературу по теме исследования;
2. определить специфику исполнительской деятельности старших дошкольников;
3. раскрыть типологию и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания;
4. выделить содержание, формы и методы развития исполнительской деятельности детей дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр;
5. провести эксперимент на базе детского дошкольного образовательного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста;
6. разработать методическое пособие «Музыкально-дидактические игры».
Гипотеза исследования: процесс развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх будет успешным при реализации следующих педагогических условий:
1. использование соответствующего старшему дошкольному возрасту детей музыкального материала;
2. создание в группе интегративной музыкально-игровой среды;
3. организация продуктивной совместной деятельности с детьми.
Методологической основой исследования разработанной темы являются:
- труды в области музыкально-эстетического развития и воспитания дошкольников (А.Г.Гогоберидзе, Н.А.Ветлугиной, О.П.Радыновой, Н.Г.Кононовой);
- работы, посвященные игровой деятельности дошкольников (А.К.Бондаренко, Т.В.Колбасиной и др);
- работы, раскрывающие специфику исполнительской деятельности дошкольников (Л.Гаврилюк, Т.Н.Бойко, С.Агабова и др.)
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ литературы по теме исследования, беседа, эксперимент, описание, обобщение.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении вопросов специфики исполнительской деятельности старших дошкольников; раскрытии типологии и особенностей музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания; а также выделении этапы педагогической технологии развития исполнительской деятельности детей дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования, а также составленное методическое пособие «Музыкально-дидактические игры» могут использоваться музыкальными руководителями и воспитателями, а так же учителями младшего школьного возраста для развития исполнительской деятельности детей.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ
1.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников
Дети старшего дошкольного возраста получают музыкальные знания не только от педагога, но и сами из своего опыта, полученного раннее в младшем и среднем возрасте. Практический и эмоциональный опыт, плавно переходит в исполнительскую деятельность.
Исполнительская деятельность дошкольников – это вид музыкальной деятельности включающая пение, движение под музыку и игру на музыкальных инструментах.
Благодаря пению дети воспитывают в себе эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус, благодаря чему постепенно возникает оценочное отношение к песне и ее исполнению. К примеру, дети постоянно напевают простые мелодии и слова, чаще всего мелодии знакомых песен. Понравившуюся песенку ребенок может напевать неопределенное количество времени, не осознавая того, что формирует в себе певческие навыки. Преподаватель же развивает их с помощью игровых упражнений, в которые входят подражание, распевание, проговаривание скороговорок, использование моделирования, и музыкально-дидактических игр. Для этой цели используются музыкально-дидактические игры из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной, например, «Бубенчики» для сопоставления трех звуков, различных по высоте, «Сколько нас поет?» для развития гармонического слуха, «Музыкальное эхо» для развития музыкального слуха и чистоты интонации, «Ученый кузнечик» для формирования ладотонального слуха, ощущения и нахождения тоники и другие [10]. Музыкально-дидактические игры помогают детям петь выразительно, непринужденно, а так же учат работать над дыханием, удерживать его до конца фразы. Благодаря музыкально-дидактическим играм дети постепенно начинают понимать: как нужно петь ту или иную песню, то есть отрывисто или протяжно, конечно это зависит и от характера песни.
С помощью игры «Волшебный волчок» дети не только закрепляют певческие навыки, но и закрепляют знания о музыкальных инструментах. Не для кого не секрет, что дети любят играть на музыкальных инструментах, даже если они не умеют этого. Главным для них становится: подержать инструменты в руках, опробовать в действии. Игра на музыкальных инструментах способствует возникновению движений. Взяв в руки музыкальный инструмент, ребенок не просто стоит, слушая издаваемые звуки, он непроизвольно начинает двигаться, не осознавая того, что он развивает в себе помимо музыкального слуха еще один навык – чувство ритма.
Для развития музыкального ритма используются музыкально-дидактические игры и пособия, направленные на воспроизведение ритмического рисунка хлопками, на музыкальных инструментах, а так же игры в которых с помощью движений нужно передать смену характера музыки.
В развитии исполнительских способностей детей большое значение приобретает выбор музыкальных произведений. Прежде всего, музыка должна быть подобрана по возрасту ребенка, только тогда он сможет услышать, различить, сравнить и исполнить.
В сознании детей младшего дошкольного возраста исполнительская деятельность не делиться на исполнительскую и слушательскую. Так как музыкальное занятие проводится в игровой увлекательной форме и разрывов между слушанием, пением, танцами и игрой на музыкальных инструментах нет. Весь процесс объединен одной воспитательной и обучающей задачей.
Исполнительская деятельность старших дошкольников чаще приобретает вид увлекательной игровой деятельности. Она способствует развитию творческого воображения и активизируется в творческих проявлениях, а именно исполнительских. В игре дети фантазируют, а фантазии развивают творческое мышление. В связи с этим занятия рекомендуем проводить в игровой форме. Игра представляет собой комплекс действий которые связаны между собой. Так происходит соединение исполнительской, слушательской деятельности и игры.
Таким образом, исполнительская деятельность дошкольников имеет синкретический характер, то есть все виды исполнительской деятельности «сплетены» одной музыкальной идеей, позволяют развиться детям творчески.
Развитие исполнительской деятельности старших дошкольников связано с определенными умениями: умением вслушаться в музыку и передать настроение, темп, динамику, образ; умением анализировать, фантазировать, изображать. Для этого нужно, чтобы дети были раскрепощенными, уверенными в себе. Почувствовать в себе уверенность и раскрепощенность помогает знакомый коллектив, что положительно сказывается на их умениях исполнять песню, танец, хоровод, откликаться на просьбу взрослого и выполнить ее.
В музыкальной деятельности дети не просто выполняют команду «спойте так» или «покружитесь вот так», у них проявляется интерес. Интерес это самая ранняя форма познавательной активности и основное условие, обеспечивающее высокий уровень познавательной активности, — насыщенная информационная среда, а также возможность практической деятельности в ней. Другими словами, помогает все, что способствует обогащению чувственно-практического опыта ребенка. И если нет преград, ребенок стремиться понять музыку, и вообще заниматься ею.
Конечно, не во всех видах музыкальной деятельности ребенок старшего дошкольного возраста может иметь успех, но это не из-за того, что он неспособен или ему не дано, а оттого, что очень избирательно он подходит к каждому виду деятельности, и более критически может осмыслить свою деятельность. Ребенок старшего дошкольного возраста очень хорошо осознает то, что ему нужно выступить так чтобы его похвалили потом, сказали, что он справился с задачей. И главной задачей для ребенка старшего дошкольного возраста в исполнительской деятельности становиться не участие в деятельности, а ее результат. После этого осознания музыкальная деятельность становиться уже не игрой, а творчеством. О.П.Радынова в книге «Музыкальное воспитание дошкольников» считает, что творчество детей основано на освоении определенного арсенала исполнительских умений и навыков, а также опыте комбинирования, переноса, применения их в новых ситуациях [40]. Для того чтобы детское исполнительство и творчество могло проявляться успешно, детям нужно накопить музыкальные впечатления. И это действительно так. Без развитого восприятия исполнительская деятельность детей похожа на подражание, и не выполняет развивающей функции.
Детское музыкальное творчество – это сочинения и импровизации: песенные, танцевальные, инструментальные. Наиболее интересными и трудоемкими являются инструментальные импровизации. При обучении импровизировать на музыкальном инструменте нужно не забывать, что занятие нужно проводить в игровой форме, чтобы дети чувствовали себя свободно и были довольны от полученного результата. В основном используются в старшей группе такие музыкальные инструменты как металлофон, треугольник, триола, погремушки, трещетки, бубны. Применение инструментов используются в пении, при исполнении коллективных песен, инсценировании песен, разучивании песен, попевок, а так же во многих музыкально-дидактических играх. Особенно нравится детям использовать музыкальные инструменты в театральных постановках. Что оказывает на детей сильное творческое воздействие. Это подтверждает и немецкий композитор Карл Орф, который создал музыкальную систему основанную на развитии детского творчества [42].
Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми, они гармонично вплетаются в структуру занятий.
Речевые упражнения развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.
Поэтическое музицирование помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова.
Музыкально-двигательные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.
У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.
Игры с инструментами совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.
Творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов. Ударные и шумовые музыкальные инструменты можно изготовить самостоятельно.
Элементарный музыкальный театр представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.
К.Орф выделяет следующие виды деятельности.
- Движение и танец. При этом движение предстает как источник любой человеческой деятельности и инструмент мышления. Присутствует на каждом занятии.
Танец - это организованное движение в пространстве-времени. Танец используется двух типов: традиционно-социальный; художественный.
- Ритм. По мнению К.Орфа, «вначале был барабан». Ритм лежит в основе движения и в основе музыки, с него начинается любая традиционная культура. Ритм организует жизнедеятельность и мышление.
- Пение. Каждый человек одарен голосом не только для говорения, но и для вокализирования. Звук голоса – это связь с душой. Голос – самый богатый возможностями инструмент, который всегда при нас. В бытовой речи мы используем ничтожную долю того, что может наш голос. На уроке – гораздо больше.
Все данные виды деятельности неразрывно связаны с исполнительской деятельностью.
Таким образом, исполнительская деятельность дошкольников имеет синкретический характер, существует в синтезе с пением, движением, игре на музыкальных инструментах. При этом она является творческой по своей природе.
Заключение
Огромная роль в жизни ребенка принадлежит игре – важнейшему средству детской деятельности, эффективному средству становления дошкольника, формирования его личностных качеств, развития духовных и физических сил.
Большое разнообразие в игровую деятельность ребенка вносят игры с использованием музыки, которая среди многих видов искусства занимает особое место в художественно-эстетическом воспитании и во всей системе формирования всестороннее и гармонически развитого человека.
Старший дошкольный возраст именно тот возраст, когда ребенок осознает все вокруг намного ярче, понятнее, что дает возможность обучать детей намного углубленнее, но не стоит забывать об игровой форме обучения. Именно игровая форма обучения и воспитания помогает раскрыть в детях все его таланты. Для развития музыкальных способностей подойдут музыкально-дидактические игры.
В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств, выработки у ребенка умения согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущением фразировки, метроритма, звуковысотности.
Музыкально-дидактические игры это увлекательнейшие игры для детей, они не только развлекают их, но и одновременно развивают их со всех сторон, это и с эстетической стороны и с воспитательной, обучающей. Таким образом, использую музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях мы дарим не только праздник детям, но и не заметно для них делаем мир понятнее, доступнее и интереснее. Уровень исполнительских умений старших дошкольников повышается.
Проводя исследовательскую работу в дошкольном образовательном учреждении № 5 города Уфы мы столкнулись с проблемой нехватки пособий именно музыкально-дидактических игр. Это вызывает затруднение в деятельности педагогов и является одной из причин недостаточного использования данных игр в практической работе с детьми. Данная проблема является актуальной и поэтому нами была предпринята попытка создания пособия для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Предлагаемый сборник включает в себя музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, звуковысотного слуха, динамического слуха, на развитие тембрового слуха, на развитие музыкальной памяти, на развитие творческих навыков старших дошкольников.
Обобщая данные, полученные в ходе экспериментальной работы, мы пришли к выводу об эффективности предложенных педагогических условиях организации исполнительской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Список литературы
1. Агабова С. Игры на развитие музыкальности //Музыкальный руководитель №4 2012г.
2. Алпарова Н.Н. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. В:2000.- 135 с.
3. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников (старшая – подготовительная группы) Я: 2005.- 96 с.
4. Бекмухамедов Б.М. Музыкально-дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста как средство ранней ориентации на инструментально-исполнительскую деятельность // Музыкальное образование / Проблемы и перспективы.30.05.2001.-792 с.
5. Бойко Т.Н. Педагогические условия развития музыкальных способностей старших дошкольников в музыкально-театральной деятельности / Диссертация. 2006.- 253 с.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. 2-е издание, дораб. – М: Просвещение. 1991-160 с.
7. Бороздинова А. Беседы о музыке со старшими дошкольниками // Музыкальный руководитель №2 / 2011г.
8. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Докторская диссертация. М., 1967.-35 с.
9. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка.- М.: Просвещение, 1968.-100 с.
10. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - Музыка, 1968. - 100 с. Учебно-методическое пособие. Издание 6-е.
11. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.-М.: Просвещение, 1981.-240 с.
12. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду.-М.: Просвещение, 1989.-270 с.
13. Гаврилюк Л. Музыкальные игры и упражнения. // Музыкальный руководитель №4 / 2011
14. Глухих И.А. Играем вместе с музыкой // Музыкальный руководитель №6 / 2009.- 9-10 с.
15. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 320 с.
16. Дaвыдовa М.A. Музыкaльное воспитание в детском саду. - М.: ВAКО, 2006. - 240с.
17. Затямина Т., Тимофеева Л. Проектная технология в музыкальном воспитании. // Музыкальный руководитель №6 /2012.- 2-4 с.
18. Зимина Л.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду.- М.: Просвещение, 1971.- 76 с.
19. Зимина Л.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. – М.: Гном – Пресс, 1999.- 48 с.
20. Клезович С.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей. – Мн.: «Аверсэв», 2005.- 58 с.
21. Колбасина Т.В. Дидактическая музыкальная игра на развитие творческих способностей. 15 с.
22. Комиссарова Л.Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1986.- 144 с.
23. Комиссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки // Ребенок в детском саду №3 / 2004
24. Комиссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки // Ребенок в детском саду №5 / 2004
25. Комиссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки // Ребенок в детском саду №1 / 2005
26. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.- М.: Просвещение, 1982 – 96 с.
27. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах – М.: 1990. – 159 с.
28. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном-Пресс,1997. – 64 с.
29. Копелева Г.П. Дошкольное музыкальное воспитание детей. – 1962. – 53 с.
30. Корчаловская Н.В. Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников. Учимся творчеству М., Аркти, 2008, 112 с.
31. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании: Сборник статей и речей. — М.: Учпедгиз, 1959. — 208 с.: портр.
32. Крюкова В.В. Музыкальная педагогика. – М.: 2002. – 280 с.
33. Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры.
34. Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность. М.: Смысл, Академия, 2005. - 352 с
35. ЛошковаТ.Г. Музыкально-дидактические игры для детей логопедической группы // Музыкальный руководитель. – 2009. – 22-23 с.
36. ЛесгафтП.Ф. Очерк жизни и научно-педагогической деятельности, Л., 1950.
37. Мaкшaнцева Е.Д. Детские забавы.- М., 1991. - 61с.
38. Матвиенка Е.Ю Музыкально-дидактические игры // Музыкальный руководитель №1 / 2012
39. Метлов Н.A. Слушание музыки // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 35.
40. Московская Е.О. Развитие музыкально-сенсорных способностей у старших дошкольников средствами музыкально-дидактических пособий и игр // 04.2012. Электронная газета «Интерактивное образование».
41. Никашина Г.А. В мире фантазии и звуков. – Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2004, - 1102 с.
42. Олифирова Л. Песенки – игры для развития певческих навыков // Музыкальный руководитель №3 / 2010
43. Орф К. Методика «Музыка для детей» // Puzkarapuz.r*
44. Праслова Г.А. Музыкальная игра как средство развития // Музыкальный руководитель №3 / 2004
45. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 384 с.
46. Радынова О.Г. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр Академия, - 1998. – 240 с.
47. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста – М.: Айрис – Пресс, 2005. – 64 с.
48. Столярова В. Воспитание ребенка средствами музыки // Музыкальный руководитель №3 / 2012
49. Тараканова С. Организация экспериментальной деятельности на занятиях // Ребенок в детском саду №6 / 2005
50. Тарасова К.В. Музыкальность и составляющие ее музыкальные способности // музыкальный руководитель №5 / 2009
51. Тарасова К.В. Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве // Музыкальный руководитель №1 / 2010
52. Тарасова К.В. Развитие музыкального слуха в дошкольном детстве // Музыкальный руководитель №8 / 2010
53. Тарасова К.В. Музыкальное мышление // Музыкальный руководитель №7 / 2011
54. Татаринова Н.А. Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактических игр // festival. 1 september.r*
55. Торопова А.В. Музыкальная психология и психология музыкального образования. Т61 / Учебно-методический издательский центр «ГРАФ-ПРЕСС», 2008. – 200 с.
56. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М. : АПН РСФСР, 1947. – 355 с.
57. Фадеева С.А. Преемственность в процессах музыкального воспитания и образования (детский сад - школа - колледж - ВУЗ). Диссертация.//Delist.r*
58. Фарбаева Э. Многофункциональный куб // Музыкальный руководитель №2 / 2012
59. Ходонович Л.С. Веселые игры с музыкальными звуками и инструментами – Минск: Нац. Ин-т образования, 2010. – 40 с.
60. Щербакова И.В. Технология развития музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр /из опыта работы/ 2009. – 3 с.
Тема: | «Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 86 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ ….71.1. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста.7РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста….12
1.3. Сущность и специфика музыкально-танцевальных этюдов и детских игр….25
Выводы по первой главе….….….30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ…. 32
2.1. Педагогический эксперимент….32
2.2. Подведение итогов экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей ритмики и руководителей детских танцевальных коллективов….39
Выводы по второй главе….….….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….48
ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ….56
-
Дипломная работа:
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 91.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
Выводы по 2 главе 63
Заключение 65
Литература 66
Приложение 1 74
Приложение 2 75
Приложение 3 76
Приложение 4 77
-
Дипломная работа:
Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….91.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
Выводы по первой главе….41
Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
Выводы по второй главе…66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
ПРИЛОЖЕНИЯ….74
-
Дипломная работа:
Развитие логического мышления старших дошкольников в режимных моментах
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы развития логического мышления старших дошкольников в процессе режимных моментов 71.1. Сущность логического мышления и особенности его развития у старших дошкольников 7РазвернутьСвернуть
1.2. Содержание деятельности педагога по развитию логического мышления старших дошкольников 16
1.3.Использование режимных моментов для развития логического мышления старших дошкольников 26
Выводы по главе I 35
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах 37
2.1. Методики исследования и диагностика исходного уровня развития логического мышления старших дошкольников 37
2.2. Организация работы по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах с использованием дидактических игр 43
2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 57
Выводы по главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
Дипломная работа:
Развитие ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры
85 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром…9
1.1. Аксиологический подход к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром…91.2. Виды дидактических игр как средство развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…18РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе…. 31
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры….32
2.1.Диагностика уровня развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…32
2.2. Апробация технологии по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…49
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….62
Выводы по II главе…71
Заключение…73
Литература…78
-
Курсовая работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации….….61.1 Национальная культура и ее влияние на дошкольников….6РазвернутьСвернуть
1.2 Методы воспитания национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации .….….11
1.3 Национальная культура России и Республики Коми как средство воспитания старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации…16
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование процесса воспитания национальной культуре старших дошкольников МАДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Печора….…27
2.1 Методики и процедура проводимого исследования….27
2.2 Анализ результатов проведенного исследования….34
2.3 Рекомендации по результатам исследования….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….52
ПРИЛОЖЕНИЕ А.…54
-
Дипломная работа:
Анализ применения лингвострановедческого материала в условиях билингвизма
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ БИЛНГВИЗМА1.1 Общий анализ организации обучения английскому языку в условиях билингвизма….6РазвернутьСвернуть
1.2 Роль, цели и задачи изучения лингвострановедческого материала на уроках английского языка…13
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ, АМЕРИКАНСКИХ И БАШКИРСКИХ ПРАЗДНИКОВ, ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ В 6-9 КЛАССАХ БАШКИРСКОЙ ШКОЛЫ
2.1 Анализ программ и учебников по английскому языку для общеобразовательных русских и башкирских школ….16
2.2 Формы реализации лингвострановедческого компонента на уроке английского языка в общеобразовательных русских и башкирских школах….21
2.3 Методика работы над изучением английских, американских и башкирских праздников, традиций и обычаев в 6-9 классах башкирской школы
2.3.1 Изучение английских праздников, традиций и обычаев….26
2.3.2 Изучение американских праздников, традиций и обычаев….42
2.3.3 Изучение башкирских праздников, традиций и обычаев….60
2.3.4 Методическая разработка внеклассного мероприятия
Columbus Day….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….86
БИБЛИОГРАФИЯ….89
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
48 страниц(ы)
Инеш.
I бүлек. Тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.
1.1. Дөйөм тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.1.2. Башҡорт тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.РазвернутьСвернуть
II бүлек. Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесында әҙәп-әхлаҡ концепттары.
2.1. Намыҫ концепты.
2.2. Гонаһ концепты.
2.3. Оят концепты
III бүлек. Башҡорт теле дәрестәрендә Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесы миҫалында әҫәп-әхлаҡ концепттарын өйрәнеү.
3.1.Башҡорт теле дәрестәрен лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу.
3.2. Башҡорт теле дәрестәрендә Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесы миҫалында әҙәп-әхлаҡ концептарын ҡулланыу алымдары.
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Социально-правовая сущность и основные признаки коррупции 51.2. Характеристика состояния коррупции в сфере образования в России. .30РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ 42
2.1. Правовое регулирование антикоррупционной деятельности в системе образования 42
2.2. Методы борьбы с коррупцией в сфере российского образования.50
ГЛАВА 3. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Дипломная работа:
Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш
64 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.4
1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….41.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.….15РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….35
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…37
2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….37
2.2. Эксперимент и его результаты….40
Выводы по второй главе….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
-
ВКР:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 71.1. Внеурочная деятельность учащихся как социально-педагогическая проблема 7РазвернутьСвернуть
1.2. Применение элементов образовательной робототехники в урочное и внеурочное время 16
1.3. Образовательная робототехника как способ формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций учащихся 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 36
2.1. Описание программы по внеурочной деятельности «Робототехника» . 36
2.2. Примеры проектов внеурочной деятельности по «Робототехнике» 53
2.3. Анализ результатов опытно-практической работы 59
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Дипломная работа:
Деятельность Профсоюзной организации студентов как активная форма студенческого самоуправления
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Компьютерные коммуникации в образовательном процессе.1.2 Интернет-образование как новая форма современной учебно-воспитательной деятельности по иностранному языку.РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ…
1.1. Понятие социокультурной компетенции….….….…
1.2. Интернет ресурсы как средство контроля знаний при обучении социокультурной компетенции….
1.3. Мотивация и её роль в обучении социокультурной компетенции….…
ГЛАВА 3. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…
1.4. Использование видеоматериалов в обучении социокультурной компетенции….
1.5. Использование образовательных интернет-сайтов в обучении социокультурной компетенции….….
1.6. Формирование социокультурных компетенций путем использования аутентичных текстов на уроках английского языка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
Список использованной литературы
Приложения.
-
Дипломная работа:
Освоение музыкального электронного инструментария школьниками на уроках музыкальной информатики
53 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики1.1. Особенности музыкального электронного инструментарияРазвернутьСвернуть
1.2. Специфика музыкального электронного инструментария в курсе «Музыкальная информатика» в школе
Выводы по первой главе
Глава II. Экспериментальная работа по освоению музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Основы формирования наглядно-образного мышления у дошкольников
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.10
1.1. Научно-теоретические представления о природе и видах мышления.101.2. Понятие и онтогенез наглядно-образного мышления.22РазвернутьСвернуть
1.3. Роль речи в формировании наглядно-образного мышления.33
1.4. Особенности развития познавательной деятельности дошкольников
с речевой патологией.36
1.4.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи.36
1.4.2. Особенности мыслительной деятельности дошкольников с
общим недоразвитием речи.41
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (констатирующий эксперимент).47
2.1. Теоретические подходы к изучению наглядно-образного
мышления дошкольников.47
2.2. Организация, задачи и методика констатирующего эксперимента.50
2.3. Ход и результаты констатирующего эксперимента.57
2.4. Анализ результатов констатирующего эксперимента, выводы.84
ГЛАВА 3. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (обучающий эксперимент).90
3.1. Исходные положения коррекционно-педагогического воздействия.90
3.2. Организация педагогической работы по формированию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.91
3.3. Основные задачи, этапы, направления, методы и приемы работы
по формированию наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР.93
3.4. Динамика и результаты коррекционно-педагогической работы
по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР
(контрольный эксперимент).153
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.165
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.171
ПРИЛОЖЕНИЕ.188
-
Контрольная работа:
Задачи к ГАК по информатике БГПУ (готовые решения)
60 страниц(ы)
1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.2. Дан целочисленный массив с количеством элементов п. Напечатать те его элементы, индексы которых являются степенями двойки (1,2,4,8,.). Задачу решить с использованием процедуры или функции.РазвернутьСвернуть
3. Составить двойственную задачу к задаче
f{x)=xl-2x2+3x3-x4→max;
xl-x2 + 4x3-3x4 = 5
xl + 2x2-x3 + x4≤3
xl≥0,.,x3≥0,x4<0.
4. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.
5. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать количество элементов в Т и М, которые не совпадают.
6. Дана последовательность действительных чисел al,a2,.,an. Заменить все её члены, большие данного Z, этим числом. Подсчитать количество замен.
7. Определить те имена учеников, которые встречаются во всех классах дайной параллели.
8. Заполнить таблицу размерности n*n:
1 2 3 . n
1 2 3 . n
…
1 2 3 . n
9. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются на букву В, с указанием даты их рождения.
10. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех из них, кто занимается плаванием. Указать того, кто занимается спортом дольше всех.
11. Определить, сколько процентов от всего количества элементов последовательности целых чисел составляют нечетные элементы.
12. Даны целые положительные числа al,a2,. ,аn. Найти среди них те, которые являются квадратами числа m.
13. Найти решение исходной задачи, не решая ее, по решению двойственной задачи. Исходная задача записана в виде:
f=-6*xi- х2+ хЗ+ 2*x4→min,
3x1- х2 - хЗ+ х4=1,
xl+ 3x2+ 5x3=9,
xl≥0,x2≥0,x3≥0, х4≥0.
14. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата - это число, месяц и год. Найти самую позднюю дату.
15. У прилавка магазина выстроилась очередь из п покупателей. Время обслуживания i-ro покупателя равно ti (1=1,.,n).Определить время Ci пребывания i-ro покупателя в очереди
16. Заполнить таблицу размерности n*n:
1 2 3 . n-1 n
0 1 2 . n-2 n-1
0 0 1 . n-3 n-2
…
0 0 0 0 . 0 1
17. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву к. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
18. Дано натуральное число n. Вычислить: 2/1 +3/2 + 4/3 + . +(n+1)/n.
19. Заполнить таблицу размерности n*n:
n n n . n
n-1 n-1 n-1 . n-1
…
1 1 1 . 1
20. Дано простое число Р. Найти и вывести на экран следующее за ним простое число. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
21. Составить программу, которая запрашивает пароль (например, четырёхзначное число) до тех пор, пока он не будет правильно введен.
22. Составить программу для вычисления суммы факториалов, всех чисел, кратных 3, от А до В. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
23. Среди работников данного предприятия найти тех трех, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.
24, Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры х, у, z кирпича. Определить, пройдёт ли кирпич через отверстие.
25, Решите задачу линейного программирования графическим методом.
f=2xl+x2→min,
xl,x2≥0,
2x1+3x2 ≤ 6,
2xl+x2≤4,
х1≤1,
х1-х2≥-1,
2x1+х2≥ 1.
26, Заполнить таблицу размерности n*n:
2 2 2 . 2
0 4 4 . 4
0 0 8 . 8
…
0 0 0 . 2n
27. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность наибольшего из этих чисел со средним арифметическим всех положительных чисел файла.
28. Вычислить количество точек с целочисленными координатами, находящихся в круге радиуса R (R >0).
29. Решите задачу линейного программирования симплексным методом. При решении задачи покажите умения отыскания исходного базиса с помощью введения искусственного базиса:
f=-5*xl+x2-x3→min,
3*xl+x2+x3 + x4 +х5=5,
2*х1 -х2 +3*х4 =4,
xl +5*х2+6*хЗ+х4 =11.
30. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
31. Найти наименьший нечетный натуральный делитель К (К<>1) любого заданного натурального числа п.
32. Найти все натуральные n-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234,5789).
33. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
34. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц - В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчёта С руб., за минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введённого времени разговоров за месяц.
35. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько в ней букв г, k, t
36. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке - «любит - не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.
37. Задана последовательность N целых чисел. Вычислить сумму элементов массива, порядковые номера которых совпадают со значением этого элемента.
38. Вычислить у = sin 1 + sin 1,1 + sin 1,2 + . + sin2.
39. Заполнить таблицу размерности n*n:
1 1 1 1 . 1
0 2 2 2 . 2
0 0 3 3 . 3
…
0 0 0 0 . n
40. Дана строка, содержащая английский текст; слова разделены пробелами. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
41. Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.
42. Дана последовательность действительных чисел а 1 ,а2,. ,аn. Указать те элементы, которые принадлежат отрезку [c,d].
43. Запишите двойственную задачу к задаче:
f=-12х 1 -4x2→min,
xl,x2>0,
Зх1+х2≥4,
-х1-5х2≥-1,
2x1 ≥2,
х1-х2≥0,
xl+x2≥l.
Укажите значение целевой функции и оптимальный план двойственной задачи (не решая ее), решив графически или другим способом исходную задачу.
44. В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с занятой и после неё.
45. Решите задачу линейного программирования графическим методом.
f=2xl+x2→min,
xl,x2≥0,
2х1+3х2≤6,
2xl+x2≤4,
xl≤l,
xl-x2≥-l,
2х1+х2≥1.
46. При поступлении в вуз абитуриенты, получившие двойку на первом экзамене, ко второму не допускаются. В массиве А[n] записаны оценки экзаменующихся, полученные на первом экзамене. Подсчитать, сколько человек не допущено ко второму экзамену.
47. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько слов в строке.
4В. Заполнить таблицу размерности n*n:
1 1 1 … 1
2 2 2 . 2
…
n n n . n
49. У вас есть доллары. Вы хотите обменять их на рубли. Есть информация о стоимости купли-продажи в банках города. В городе N банков. Составьте программу, определяющую, какой банк выбрать, чтобы выгодно обменять доллары на рубли.
50. Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли оно палиндромом).
-
Дипломная работа:
Адаптация при переводе новостных программ
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ ТЕКСТОВ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ 6
1.1. Социальная значимость текстов новостных программ 61.2. Статус новостных текстов в системе функциональных стилей 13РазвернутьСвернуть
1.3. Лингвистические и прагматические особенности новостных текстов 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 20
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ 21
2.1. Роль адаптации в переводе 21
2.2. Анализ приемов прагматической адаптации, использованных при переводе текстов новостных программ канала «Euronews» 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58