СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мир детства в повестях Тамары Михеевой: литературоведческий и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44213

«Мир детства в повестях Тамары Михеевой: литературоведческий и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 68 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Т. МИХЕЕВОЙ

1.1. Творческая биография писателя 6

1.2. Своеобразие творческой манеры прозаика 11

Выводы по первой главе 14

ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Т. МИХЕЕВОЙ

2.1. Мир ребёнка в повести «Легкие горы» 16

2.2. Игра как стимул к устойчивости в хрупком мире детей в повести «Асино лето» 23

2.3. Сказочный мир в повестях писателя 33

2.4. ды по второй главе 42

ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

3.1. Методические материалы «Знакомимся с книгами Тамары Михеевой» 44

3.2. Методические рекомендации по изучению произведений современного писателя в основной школе 53

Выводы по третьей главе 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63


Введение

Актуальность темы исследования. Тема детства в русской литературе является одной из узловых проблем современного литературоведения. Универсальные черты и свойства данной темы сказываются и в произведениях, специально созданных для детей, и в произведениях «новой» литературы, в которых развивается тема детства и тема взаимоотношения взрослых и детей.

С целью привлечения внимания ребенка к художественным произведениям, где представлен мир современного подростка, постараться объяснить ему сложные взаимоотношения между миром взрослых и детей, довести постулаты жизни и предостеречь от жизненных неурядиц, считаем необходимым проанализировать актуальные проблемы современной детской литературы, выявить особенности характера подростка в современной отечественной литературе. Такой подход к искусству слова предполагает выявление самого востребованного читателя и раскрытия наболевших вопросов детской литературы с определением особенностей ее развития и влияния на подрастающее поколение. С этой целью мы обратились к творчеству еще недостаточно исследованного молодого писателя Тамары Михеевой.

Т. Михеева как яркий представитель современной отечественной детской литературы, удостоенная национальной премии «Заветная мечта», является известным писателем в кругах молодого читателя, стремящего к установлению связи между явлениями действительности. Какие же проблемы поднимает в своих произведениях, как раскрывает образ детства лауреат Бажовской премии и член Содружества детских писателей Урала, Союза писателей России, член жюри премии им. В.П. Крапивина, автор нескольких повестей для детей и подростков Т. Михеева? - это и попытаемся мы раскрыть в своем исследовании. Актуальность работы обусловлена необходимостью обращения к актуальным проблемам, нашедшим отражение

в современной детской литературе, выявления особенностей мира подростка в отечественной литературе.

Цель работы - изучить и определить феномен детства в творчестве Тамары Михеевой.

Поставленная цель предполагает решения следующих задач:

- изучить художественный мир Тамары Михеевой;

- определить своеобразие творческой манеры писателя;

- проанализировать мир детства в произведениях Тамары Михеевой;

- систематизировать имеющийся методический материал по изучению современной литературы в основной школе;

- представить методические рекомендации по изучению произведений Т.Михеевой в школе.

Объект исследования - повести современного писателя Т.В. Михеевой «Асино лето», «Легкие горы», «Две дороги - один путь».

Предмет исследования - русская словесность для детей и о детях.

Теоретическая основа ВКР. Исследователи детской литературы в своих трудах обращаются к этой немаловажной проблеме современного общества и предлагают пути решения подхода к анализу прозаических произведений, освещающих жизнь детей постсоветского пространства. При написании работы использовалась база критических статей и исследований В. Воскобойникова [4], Н. Кутейниковой [10 - 14], О. Резник [32], А. Ремез [33], Е. Романичевой [34 - 35], Е. Харитоновой [40] и других, обращались к Интернет-источникам о творчестве писателя.

Теоретическая значимость работы заключается в смелой попытке анализа названных произведений с заявленной точки зрения: выявить мир детства в ее произведениях, выделить основные мотивы и составили методические рекомендации по изучению современной литературы в основной школе на примере произведений Т. Михеевой.

Практическая значимость работы определяется методическими рекомендациями к применению ее положений и выводов в дальнейших 4

исследованиях по истории русской детской литературы; в возможности включения произведений Тамары Михеевой в школьную программу по литературе для изучения на уроках внеклассного чтения и обсуждения на внеклассных мероприятиях по литературе в основной школе, а также на занятиях по детской литературе в колледже и вузе.

Структура. Работа состоит из введения, трех глав, состоящих из семи параграфов, заключения, списка использованной литературы, включающего 52 наименования.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I . ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Т. МИХЕЕВОЙ

1.1. Творческая биография писателя

Михеева (Сон) Тамара Витальевна появилась на свет в небольшом городке Челябинской области, которая впоследствии прославила малую родину тем, что уже вписала яркие страницы в развитие истории отечественной детской литературы своим творчеством.

Первый рассказ «Тай» был опубликован в 2000 году в челябинской газете «Свободные диалоги».

В 2001 году, после окончания Челябинского колледжа культуры и года учебы на филологическом факультете Челябинского педагогического университета, после замужества, рождения первого сына Тамара Михеева поступает в Литературный институт им. М. Горького на семинар М.П. Лобанова.

За годы учебы написала для детей четыре повести: «Две дороги - один путь», «Лысый остров», «Асино лето», «Летние истории». Первые две вышли в 2005 году в московском издательстве «Римиз», вторые - в 2008 году в Издательстве Марины Волковой в Челябинске.

В 2006 году Тамара Михеева стала финалистом премии имени В.П. Крапивина. Сказочная повесть «Асино лето» награждена Национальной премией по детской литературе «Заветная мечта» (2007). Сборник рассказов «Юркины бумеранги» в 2008 году - лауреат II степени на конкурсе произведений для подростков им. С. Михалкова.

В 2010 году Т. Михеева удостоена поощрительной награды конкурса имени Сергея Михалкова за повесть «Легкие горы».

В 2012 году писательница получила литературную премию им. Павла Бажова «За художественное раскрытие темы преодоления и обретения семьи в повести «Легкие горы».

Тамара Михеева справедливо считается одним из лучших детских авторов современности. Это подтверждают авторитетные литературные награды. Почетные звания присуждают взрослые, умные и понимающие, однако самая дорогая награда для детского писателя - это признание от тех, для кого он пишет. Ведь ребенок любит сердцем, и эта любовь неподдельна. А книги Тамары Михеевой входят в первую десятку по популярности у юных читателей.

Ей, начинающему писателю, уже в 2005 году в России учреждена Национальная премия за лучшую детскую книгу - «Заветная мечта» Большая и Малая премии. Большую премию второго сезона 2006 - 2007 года получил Леонид Саксон за роман «Аксель и Кри в Потустороннем замке». Лауреатами Малой премии стали Тварк Мэн (Владимир Белоглазкин) за рукопись рассказа «Козел» и Тамара Михеева за рукопись повести «Асино лето».

Т. Михеева - лауреат литературного конкурса художественных произведений для подростков имени Сергея Михалкова за сборник рассказов «Юркины бумеранги» (рукопись). В конкурсе приняли участие тысячи авторов из стран СНГ. Тамара Михеева заняла второе место в конкурсе. Жюри отметило, что Михеева была самым молодым и одаренным автором. Награду она получила из рук классика детской литературы Сергея Михалкова.

Отец Тамары Михеевой родом из Иркутска. После института он приехал на работу на Усть-Катавский вагоностроительный завод инженером- конструктором. Мать - коренная уралка - режиссер народного театра во Дворце культуры, талантливый человек. В семье трое детей. Тамара - средняя. Можно сказать, что она выросла во Дворце культуры, куда мама впервые взяла ее - двухмесячную - с собой на работу. Сначала девочка спала в коляске, потом на рояле. Подросла, сидела рядом с мамой во время репетиций или бродила по Дворцу культуры. Мамины репетиции, кружки во Дворце, где бывала девочка, красота самого Дворца не могли не повлиять на творческое воображение Тамары. О ее «театральном» детстве можно прочитать в рассказе «Алька» в интернет-журнале «Пролог».


Заключение

Многое может повествовать читателям и открыть для них особые таинства и секреты детская книжка, запавшая в душу юного читателя и запомнившаяся на долгие годы. Нет-нет, человек с высоты прожитых лет да и вернется не раз в своих воспоминаниях к теплу домашнего очага, таинствам и очарованиям, раскрываемых в волшебной сказке; бесконечным добрым урокам и наставлениям любимой и обожаемой бабушки в долгие зимние вечера; первым слогам и словам, прочитанным самостоятельно, из «Азбуки» и «Букваря», с бесконечными подвижными играми и интеллектуальными задачами-головоломками, книжками-раскладушками из картонной бумаги с яркими иллюстрациями и симпатичными зайчиками, которые уводили в мир приключений и таинств. В это ряд вполне вписываются и произведения современного писателя Тамары Витальевны Михеевой.

Сказочный мир книг Т.В. Михеевой наполнен отнюдь не пустой фантазией. Они светлые и добрые книги, в то же время мудрые, затрагивают совершенно непростые и серьезные темы. Волшебная таежная вязь слов, особенно в описаниях природы, леса, города. Закрываешь глаза, и возникает ощущение, что ты - там вместе с героями, дышишь свежим воздухом и пробираешься сквозь сосны куда-то ввысь по зеленым, залитыми солнцем холмам, участвуешь в приключениях. Каждый найдет что-то близкое и родное для себя в этих книгах. Обращается внимание в этих произведениях на правдивость и объективность, способность доступно излагать предложенный материал детям.

Проведенная работа по анализу творчества и повестей Тамары Михеевой позволяет сделать следующие общие выводы.

Она верна воспоминаниям о детстве, без чего не состоялся бы ни один детский писатель. Вслед за «Заветной мечтой» она стала дипломантом конкурса «Юность Урала», лауреатом уже многочисленных конкурсов среди представителей отечественной литературы и даже в число организатором всероссийского конкурса юных талантов в области детской литературы.

Михеева обладает даром выдернуть человека, хотя бы ненадолго, из каждодневной суеты. Заставить чувствовать, сопереживать, думать и даже заглянуть в себя, в свою душу, которая или зачерствела или мы сознательно делаем ее невосприимчивой, защищая свой мир. Она как музыкант играет на струнах души. Ее книги светлые, добрые, трогательные, глубокие по содержанию, вроде бы написана для детей, но для такого произведения нет возрастной аудитории.

Мы считаем возможным включить произведения Тамары Михеевой на уроках и внеклассных занятиях по литературе в общеобразовательных учреждениях, на занятиях по детской литературе в колледже и в вузе. Включив в школьную программу произведения этого современного писателя, мы вызываем интерес к чтению, любовь к родному краю и воспитываем уважение к старшим и своим друзьям. Ее повести наполнены добротой, она смогла подарить героям свою изюминку, свое очарование. Основные герои произведений талантливого писателя - хорошие и добропорядочные люди, но есть и заплутавшие среди них.

Бывают такие книги, открываешь и слышишь - шумит море, или грохочут горные обвалы, рокочут далекие грозы. Читаешь их, и словно наяву видишь далекие страны, неизвестные миры. А открыв книгу Тамары Михеевой, попадаешь в лето и в сказку.

Книги Тамары Михеевой удивительны, их читают с большим удовольствием и дети, и взрослые. Это идеальные книги для семейного чтения.

Юные герои произведений Тамары Михеевой сталкиваются с дилеммой добра и зла, учатся жить не только для себя, но и для других, узнают, что такое настоящая дружба, отстаивают свое мнение, мечтают. При всей сложности тем книги «Лысый остров», «Асино лето», «Не предавай меня!» по-настоящему увлекательны, в них есть место и юмору, и неожиданным поворотам сюжета.

Произведения Тамары Михеевой оптимистичны. Несмотря на серьёзность ситуаций, в них описанных, всё время остается чувство, что выход есть.


Список литературы

1. Арзамасцева И.Н. «Крымский текст» детской литературы: история и современность //Литература в школе. - 2015. - № 6. - С. 4-7. - Рец. на кн.: Когда мы остаёмся одни: [молодёжная романтическая повесть] /Тамара Михеева. - М.: Аквилегия-М, 2013. - 320 с. - (Современная проза).

2. Астащенко Е. Современная детская литература в зеркале традиций. - М.: Ярославль: ИПК Литера, 2012. - 124 с.

3. Бондарева А. Когда горы кажутся лёгкими //Читаем вместе. - 2011. - № 11. - С. 33. - Рец. на кн.: Лёгкие горы / Тамара Михеева. - М.: Издательский дом Мещерякова, 2012. - 224 с.

4. Воскобойников В. Тамара Михеева (Полынный слон. Про

дельфина. Сколько в тебе корейцев. Полезное и приятное. Про звёзды. Книжкина мама. Имя для собаки) / Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ /Сост. Е. Усачёва. - М, 2012. - С. 164-170.

5. Галицких Е.О. Современная литература для детей и о детях в контексте образовательных стратегий нового века //Чтение как искусство: герменевтический аспект. Коллективная монография. - Киров: Изд-во ООО «Радуга-ПРЕСС», 2013. - С. 5-10.

+ еще 47 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Мир детства в повестях Тамары Михеевой: литературоведческий и методический аспекты изучения»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЫ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ XXI ВЕКА
    1.1. Значение современной детско-подростковой литературы в формировании школьников 6
    1.2. Мир детства в современной русской литературе 13
    1.3. Творческая биография Е.А. Шолоховой 19
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е.А. ШОЛОХОВОЙ
    2.1. Социализация юных героев в повести «Ниже бездны, выше облаков» 25
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в школьной повести 30
    2.3. Нравственный мир подростков в повести «Плохой, жестокий, самый лучший» 35
    Выводы по второй главе 45
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
    3.1. Методические аспекты изучения произведений о современных подростках 48
    3.2. Элективный курс «Мир подростка в современной литературе» (для учащихся средней школы) 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
  • Магистерская работа:

    ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Е. МУРАШОВОЙ
    1.1. Творческая биография Е. Мурашовой 9
    1.2. Своеобразие творческой манеры 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е. МУРАШОВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Гвардия тревоги» 26
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в повести «Одно чудо на всю жизнь» 39
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению произведений о современных детях 54
    3.2. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Гвардия тревоги» в 8 классе 58
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по повестям «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» 67
    Выводы по третьей главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Дипломная работа:

    Мир детства в повести А. Лиханова «Кресна»: литературоведческий и методический аспекты изучения

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР А.А. ЛИХАНОВА
    1.1. Образы детей в повестях и романах писателя 6
    1.2. Нравственный мир подростка в произведениях А. Лиханова 22
    1.3. Ответственность взрослых за судьбы детей в творчестве прозаика 34
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПОВЕСТИ А.ЛИХАНОВА «КРЁСНА»
    2.1. Восприятие мира ребенком 44
    2.2. Образы детей и роль учителя в жизни ребенка 53
    2.3. Методические рекомендации по изучению творчества А.А. Лиханова в школе 63
    Выводы по второй главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    Приложение 1. Элективный курс «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 1- 5
    Приложение 2. Конспект урока по элективному курсу «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 6-11
  • Дипломная работа:

    Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА
    1.1. Творческая биография 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12
    Выводы по первой главе 20
    ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА
    2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22
    2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27
    2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33
    Выводы по второй главе 43
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44
    3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50
    3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Библейские мотивы в творчестве м. волошина: литературоведческий и методический аспекты изучения в школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
    1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….7
    1.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14
    1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
    ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
    2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
    2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
  • Дипломная работа:

    Фабула любовного «треугольника» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»: литературоведческий и методический аспекты изучения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
    ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5
    Фабула в литературном произведении 5
    История изучения романа «Идиот» 11
    Выводы по I главе 16
    ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
    2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
    2.2. Любовные сцены в романе 24
    2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
    Выводы по II главе 37
    ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
    3.1. Обзор современных программ и учебников 39
    3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
    Выводы по III главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Оценка сформированности экологической культуры студентов старших курсов педагогического вуза

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Обзор литературы 6
    1.1. Понятие об экологической культуре и её составляющие . 6
    1.2. Экологическое образование как фактор формирования экологической культуры 9
    1.3. Уровень сформированности экологической культуры учащейся молодёжи по материалам исследований 16
    1.4. Важность эколого-педагогической подготовки студентов педагогических ВУЗов 20
    Глава 2. Объект и методы исследования 25
    2.1. Характеристика объекта исследования 25
    2.2. Характеристика методов исследования 26
    Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 37
    3.1. Анализ объёма и характера изучения дисциплин экологической направленности 37
    3.2. Результаты определения уровня экологической культуры . 40
    3.3. Результаты оценки развитости экологического сознания . 46
    3.4. Результаты выявления доминирующей установки в отношении природы 49
    Заключение 52
    Выводы 53
    Литература 55
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках французского языка

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 7
    1.1. Технология обучения как дидактическое понятие 7
    1.2. Интерактивные технологии обучения иностранному языку 15
    Выводы по главе I 25
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 27
    2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями ФГОС и программ для основной школы 27
    2.2. Технологии формирования грамматических навыков 33
    2.3. Интерактивные технологии обучения грамматике 42
    Выводы по главе II 52
    ГЛАВА 3. АПРОБАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 54
    3.1. Обучение грамматической стороне речи по УМК «L’oiseau bleu» 54
    3.2. Результаты апробации интерактивных технологий обучения грамматике 60
    Выводы по главе III 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Магистерская работа:

    Формирование комуникативного поведения детей-спортсменов

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10
    1.1. Сущность и содержание понятия «коммуникативное поведение» в психолого-педагогической науке 10
    1.2.Возрастные и психологические особенности детей-спортсменов 16
    1.3. Классификация видов спорта и их воздействие на коммуникативное поведение детей 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 33
    2.1. Программа по формированию коммуникативного поведения детей на занятиях по тхэквондо 33
    2.2. Этапы и содержание опытно-педагогической работы по формированию коммуникативного поведения детей-спортсменов 37
    2.3. Подведение итогов опытно-педагогической работы по формированию коммуникативного поведения детей-спортсменов 46
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СПОРТСМЕНОВ….51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 59
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 67
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ВКР:

    Дистанционные образовательные технологии в opганизации учебной деятельности обучающихся

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
    1.1 Виды деятельности учащихся в дистанционной системе обучения
    1.2. Дидактические модели занятия с использованием дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
    2.1. Методические рекомендации по реализации дидактической модели занятия с применением дистанционных образовательных технологий
    2.2. Разработка дистанционного образовательного курса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Анализ лексики российского политического дискурса

    136 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛЬНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ….
    1.1. Особенности политического дискурса….
    1.2. Эффективность политического дискурса….
    1.3. Особенности функционирования лексики в политическом дискурсе….
    1.4. Фразеологизмы в политическом дискурсе….
    Выводы по главе I….
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЛЕКСИКИ РОССИЙСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА….….
    2.1. Лексические группы слов в политическом дискурсе….
    2.2. Стилистические фигуры в политическом дискурсе…
    Выводы по главе II….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА
    1.1. Творческая биография 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12
    Выводы по первой главе 20
    ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА
    2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22
    2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27
    2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33
    Выводы по второй главе 43
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44
    3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50
    3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
    1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
    2.1. Содержание и организация исследования 27
    2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
    Выводы по 2 главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Магистерская работа:

    Правовое сопровождение процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 11
    1.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11
    1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
    1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
    ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
    2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
    2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
    ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
    3.1. Пояснительная записка 51
    3.2. Проект 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 8
    1.1. Эмоциональные расстройства, вызванные злоупотреблением ПАВ 8
    1.2. Основные нарушения эмоциональной сферы у химически зависимых 19
    1.3. Проблема психодиагностики химически зависимых при помощи психосинтеза 27
    Выводы 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 42
    2.1. Организация эмпирического исследования 42
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 48
    2.3. Программа коррекции эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза 58
    Выводы 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 73
  • Дипломная работа:

    Праздник «сабантуй»

    121 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Ермекеевский район Республики Башкортостан ….10
    1.1.История развития Ермекеевского района …10
    1.2. Культура, искусство, наука и спорт Ермекеевского района….12
    Глава 2. Народный праздник «Сабантуй» на Ермекеевской земле ….22
    2.1. Народные праздники и обряды календарного цикла ….22
    2.2.1.Исторические данные о празднике «Сабантуй»….36
    2.2.2 Особенности праздника «Сабантуй» у народов,
    проживающих в Ермекеевском районе ….41
    Заключение ….53
    Список литературы….56
    Приложение ….64
    1. План-сценарий праздника «Сабантуй-2009», проведенного в Ермекеевском районе Республики Башкортостан ….65
    2. План-сценарий праздника «Сабантуй-2012», проведенного в Ермекеевском районе Республики Башкортостан ….88
    3. План-сценарий праздника «Сабантуй-2014» / сост. Бурангулова Е.Р. ст. 5 курса кафедры этномузыкологии УГАИ им. З. Исмагилова….108