У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современная русскоязычная драматургия башкортостана (на материале пьес С.Р. Чураевой): историко-литературный и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕС С.Р. ЧУРАЕВОЙ 9
1.1. История создания пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего», отзывы российской и республиканской прессы 9
1.2. Жанровая характеристика пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 16
1.3. Черты «современной мистерии» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 19
ГЛАВА II. ТРАДИЦИИ ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В «СОВРЕМЕННОЙ МИСТЕРИИ» С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 27
2.1. Мотив «борьбы со смертью и бессмертия» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 27
2.2. Мотив «героя и героизма» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 34
2.3. Мотив «младенчества» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 38
ГЛАВА III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В ПЬЕСЕ С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 46
3.1. Антитеза «мир цивилизации - естественно-природный мир» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 46
3.2. Приём параллелизма «родства человека и природы» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 49
3.3. Методические рекомендации по изучению современной русскоязычной драматургии Башкортостана в 11 кассе (на материале пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего») 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
Введение
Актуальность исследования. Современная драматургия Башкортостана - явление сложное и многомерное. К хорошо известным драматургам нашего края, чьи пьесы ставятся в России и за её пределами, можно смело отнести: Марию Апраксину, Анну Ерошину, Владимира Жеребцова, АнгизуИшбулдину, Наталью Мошину, Игоря Савельева, Андрея Юртаева, Игоря Яковлева и других. Особняком в русскоязычной драматургии Башкортостана стоит имя Светланы Рустэмовны Чураевой - писателя, чья проза стала неотъемлемой частью как региональной, так и российской литературы. Между тем, С.Р. Чураева-драматург, мало известна читателю. Исследователь современной русскоязычной уфимской литературы И.О. Прокофьева относит С.Р. Чураеву к числу литераторов, чья проза «во многом определяет лицо уфимской прозы, рубежа двух последних десятилетий и вызывает прочный интерес читательской аудитории» [78, с. 10]. Хотя уфимским драматургом в разное время написаны пьесы «Дорога для одного», «Папа», «Фокусы с белыми мышами». Но самым ярким драматургическим произведением данного автора является пьеса в стихах «Прежде прежнего», созданная по мотивам знаменитого башкирского эпоса «Урал-батыр». И это, собственно, единственное опубликованное драматургическое произведение из трёх указанных нами выше произведений. Пьеса напечатана в серии книг Supremum {versus}, выпущенных издательством «Вагант» в (2010 г.) [120], и опубликована на сайте уфимского писателя Анатолия Яковлева (2010 г.).
На круглом столе «Реальность мифа: к 100-летию открытия эпоса “Урал- батыр”», который состоялся в Уфе (2010 г.), С.Р. Чураева обозначила проблему, которая волнует многих. Писатель отмечает, что в начале XXI века в литературе, и в обществе проявляется «ситуация “безгероичности”». «Со времён Ренессанса и Просвещения человечество отказывалось от одной религии, затем от другой, отрицались один за другим нравственные каноны. У нас в стране отрицалась национальная культура достаточно сильно, достаточно долго, когда пытались вывести —нового” человека - —коммунистического будущего”. И вот в результате сейчас человечество находится в растерянности: оно не имеет определённых правил своего существования» [9, с. 191].
С.Р. Чураева убеждена, что раньше каждый человек с рождения попадал: «образно говоря, в колею, ему сразу национальной и религиозной культурой задавался вектор жизни. И человек от рождения до смерти —умирал и воскресал” в обрядах многократно: —умирал” в процессе инициации в священной пещере Шульган-Таш мальчик - рождался воин; —умирала”, выходя замуж, обряженная в белый саван девочка - рождалась жена, женщина. Сейчас в нашем современном культурном хаосе лучшие психотерапевты в качестве моднейших методик используют именно то, чем издавна были сильны башкиры, - умение грамотно переходить из одного периода жизни в другой, не цепляясь за прошлое; черпать силу в истории предков, в родстве с природой. По сути, каждый человек шёл по жизни подобно герою - готов был встретить любые опасности, любые испытания, готов был нести смерть и принимать смерть. Сейчас этого нет. Из-за того, что человек не проходит обряд инициации, замедляется или не происходит процесс взросления. И детский страх перед жизнью и перед смертью не даёт сейчас существовать герою» [9, с. 191]. Темы отсутствия в современной литературе и в обществе «культуры героизма», «состояние культурологического кризиса», в котором находится человечество, глубоко волнуют писателя.
Эти темы, с точки зрения уфимского автора, являются животрепещущими в первую очередь, для представителей молодёжи, которым жизненно необходимо обретение нравственных ориентиров. Это, на наш взгляд, и определяет актуальность пьесы «Прежде прежнего», в которой С.Р. Чураевой дана новая трактовка мифа об Урале-батыре.
Предмет исследования - жанровое своеобразие и идейно-эстетическое содержание пьесы в стихах С.Р. Чураевой «Прежде прежнего».
Цель исследования - раскрыть художественное своеобразие драматических произведений С.Р. Чураевой, выявить идейно-эстетическое содержание одной из самых сложных в её творчестве пьес «Прежде прежнего».
Данная цель определяет конкретные задачи:
- дать обзор рецензий и отзывов, в республиканской и российской прессе, связанных с драматургией уфимского писателя;
- определить жанровую специфику драматургических произведений уфимского автора;
- выявить традиции христианской культуры в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего», в которой по-новому осмысливается миф об Урале- батыре;
- раскрыть тематику и проблематику пьесы писателя;
- провести сравнительно-сопоставительный анализ прозаических и драматических произведений уфимского автора.
Новизна исследования.О прозе уфимского литератора писали К.И. Абрамичева, В. Александров, С.В. Вахитов, А.А. Докучаева, Е.А. Ермолин, А.Ю. Залесов, Б.В. Орехов, И.О. Прокофьева, З.Р. Саитова, П.И. Фёдоров, И.А. Фролов и др. Но драматургии С.Р. Чураевой посвящено только две небольших рецензии - И.О. Галаховой в журнале «Современная драматургия» (2001 г.) и Е. Часовниковой в журнале «Знамя» (2010 г.), что красноречиво говорит об отсутствии глубоких исследований связанных с изучением драматургии уфимского автора в целом, и пьесы «Прежде Прежнего» в частности.
Материалом исследования послужила пьеса уфимского автора С.Р. Чураевой «Прежде Прежнего», современное переложение башкирского эпоса «Урал-батыр».
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных филологов, работы литературных критиков, посвящённые общим и частным проблемам современного литературного процесса в целом и современной драматургии в частности:(П.В. Басинский, А.А. Ганиева, Н.Б. Иванова, Т.А. Касаткина, В.Я. Курбатов, В.Н. Курицын, Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий, А.М. Марченко, A.C. Немзер, Г.Л. Нефагина, В.Е. Пустовая, И.Б. Роднянская, В.П. Руднев, И.С. Скоропанова, О.А. Славникова, К.А. Степанян, М.Н. Эпштейн и др.);работы, связанные с рассмотрением особенностей художественного творчества уфимских драматургов, общей характеристикой литературного процесса (К.И. Абрамичева, Л.А. Данилкин, А.С. Залесов, Л.В. Оборин, Б.В. Орехов, И.В. Савельев, П.И. Фёдоров, И.А. Фролов и др.); исследования, связанные с изучением провинциальной культуры и литературы (В.В. Абашев, В.Н. Алексеев,К.В. Анисимов, Е.Я. Бурлина, А.Н. Давыдов, Е.И. Дергачёва- Скоп, Н.М. Инюшкин, Т.Н. Маркова, Т.Н. Масальцева, Н.Е. Меднис, В.Г. Одиноков, И.А. Разумов, Е.К. Созина, Б.А. Чмыхало, Е.Н. Эртнер и др.).
Методы исследования. В ходе исследования синтезированы системный, историко-функциональный подходы, а также принципы сравнительно-типологического и интертекстуального анализа литературного произведения; социологический метод сбора информации (интервьюирование писателя).
Практическая значимость работы обусловливается тем, что её положения и выводы могут стать основой для дальнейшего научного исследования драматургии С.Р. Чураевой. Результаты изучения её пьесы в стихах «Прежде прежнего», могут быть использованы в практике преподавания русской литературы в школе и на филологических факультетах вузов при подготовке общих и специальных лекционных курсов, создании учебных пособий по современной русской литературе, организации научно-исследовательской деятельности студентов и учащихся, обращающихся к изучению современной русской литературы.
Структура работы отражает поэтапное выполнение поставленных задач. Диссертация включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении определены объект и предмет данного исследования, обоснована актуальность темы, сформулирована цель работы, поставлены задачи для достижения этой цели, объяснены научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, указаны его методы и теоретико-методологическая основа.
Первая глава посвящена обзору научно-критической литературы, и общей характеристике современной русскоязычной региональной драматургии; вопросам истории создания и жанровой специфике (основным чертам жанра мистерии) пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего».
Во второй главе рассматриваются традиции христианской культуры в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» и художественное своеобразие мотивной системы данного драматического произведения.
В третьей главе даётся сравнительно-сопоставительный анализ прозаических и драматических произведений С.Р. Чураевой; раскрывается эстетическая функция приёмов антитезы (мира цивилизации и естественно-природного мира) и параллелизма (человек и природа); разрабатывается методические рекомендации по изучению в 11 классе современной русскоязычной драматургии Башкортостана и пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего».
Заключение содержит обобщающие выводы по проделанной работе.
Объём работы - 85 страниц.
Библиографический список включает 123 наименования.
Результаты исследования апробированы в двух статьях:
1. Прокофьева И.О., Хасанова Е.Э. Традиции христианской культуры в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» // Актуальные вопросы и перспективы развития гуманитарных наук: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 11 мая 2018 г.). Вып. 5. - Нижний Новгород: ИЦРОН, 2018. - С. 46-48.
2. Прокофьева И.О. Хасанова Е.Э. Современная русскоязычная драматургия Башкортостана (на материале пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего») // Бельские просторы. - 2018. - № 1. - С. 183-186.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО»
1.2. История создания пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего», отзывы российской и республиканской прессы
Драматургия занимает особое место в современной литературе. К самобытным, а порой неоднозначным российским драматургам, чьё творчество вызывает сегодня прочный интерес режиссёров, театральных критиков, литературоведов, можно отнести Марию Арбатову, Олега Богаева, Григория Горина, Евгений Гришковца, Леона Гутмана, Николая Коляду, Максима Курочкина, Александра Мардань, Александра Образцова, Людмилу Петрушевскую, Александра Пудина, Станислава Шуляка и многих других.
Интенсивно развивается драматургия в регионах России, что позволяет выделить такие самостоятельные векторы её развития как татарская, мордовская, чувашская, башкирская и т.д. драматургии. К изучению региональной драматургии обращаются в своих исследованиях: H.A. Асенчик («Морально-эстетические проблемы и их идейно-художественное решение в современной белорусской драматургии»), O.A. Дашевская («Структура действия в современной советской драматургии: пространственно-временная организация)», В.И. Демин («Комическое в мордовской литературе»), К.Д. Кириллов («Особенности становления и развития чувашской драматургии в контексте тюркских литератур Урало-Поволжья»), Т.А. Кульмухаметов («Поэтика башкирской драматургии»), В.А. Латышева («Межнациональная общность и различие драматургии угро-финских народов Поволжья и Приуралья») и др.
Современная региональная драматургия неизбежно, как отмечают многие исследователи, развивается, вбирая в себя традиции родного фольклора, духовные богатства определённого этноса и опыт русской классической литературы, многогранный комплекс современного литературного процесса, при этом остро реагируя на явления социальной, духовной жизни российского общества.
Поэтому закономерно, что в современной драматургии возникают пьесы историко-героического, историко-биографического, семейно-бытового и психологического характера, активно разрабатываются темы, связанные с различными жизненными коллизиями; драматурги активно обращаются к нравственной проблематике, исследуя духовный мир современника, преимущественно сферу личной жизни человека, мир его душевных переживаний.
Не является исключением и современная драматургия Башкортостана. Мария Апраксина, Анна Ерошина, Владимир Жеребцов, АнгизаИшбулдина, Наталья Мошина, Игорь Савельев, Шаура Шакирова, Андрей Юртаев, Игорь Яковлев - это далеко неполный список только русскоязычных драматургов нашего края, чьи пьесы ставятся на российских и зарубежных театральных площадках. Так, например, пьесы Натальи Мошиной были поставлены: «Треугольник» - театром им. Николы Вапцарова (г. Благоевград, Болгария); «Техника дыхания в безвоздушном пространстве» - «Свободным театром» (г. Минск), SputnikTheatre (г. Лондон); «Пуля» - Центром драматургии и режиссуры им. Казанцева и Рощина (г. Москва); «Остров Рикоту» - театрами Мурманска, Южно-Сахалинска, Даугавпилса (Латвия), Нового Уренгоя, Рыбинска, Лысьвы, Томска, Абакана, Березников, Барнаула; «Жара» - театром «Практика» (г. Москва), театром «Сцена-Молот» (г. Пермь); и, наконец, пьеса «К звёздам» была поставлена Русским драматическим театром Республики Башкортостан (г. Уфа). Пьесы Владимира Жеребцова (драматурга из Стерлитамака) с успехом идут в разных городах России. Так, пьесы «Солдатики», «Потомок», «Театр одного зрителя», в театре под руководством Олега Табакова и театре на Малой Бронной (г. Москва). Пьесы этого автора идут в Ростове, Уфе, Кургане, Челябинске, Туле, Волгограде. Всего на сценах профессиональных театров состоялось около 30 спектаклей по пьесам Владимира Жеребцова.
Заключение
Мария Апраксина, Анна Ерошина, Владимир Жеребцов, АнгизаИшбулдина, Наталия Мошина, Игорь Савельев, Андрей Юртаева, Игорь Яковлев - яркие представители современной русскоязычной драматургии Башкортостана. Драматургии, которая развивается в поликультурном пространстве, на стыке Европы и Азии, на стыке разных национальных культур, впитывая одновременно традиции родного фольклора и опыт русской классической литературы, аккумулируя и отражая особенности российского литературного процесса, чутко и своевременно реагируя на злободневные и болевые события современной общественной жизни. К сожалению, до сих пор русскоязычная драматургия нашего края по сравнению с национальной башкирской драматургией - менее изучена как в описательном, так и в теоретическом плане.
В нашей работе мы обратились к анализу драматургических произведений одного из самых самобытных и ярких представителей русскоязычной литературы нашего региона - Светланы Рустэмовны Чураевой. Предметом её художественного изображения (как в прозе, так и в драматургии), на наш взгляд, является герой, внутренний мир которого высвечивает духовное богатство этноса, вскрывает глубокие корни, связывающие его с родной землей, синтезирующий в себе национальное и общечеловеческое, черты ветхозаветного и современного человека, ребёнка и мудрого старца.
Стремление талантливого уфимского автора к глубокому проникновению, многомерному исследованию внутреннего мира человека, позволяет писателю осваивать новые жанровые формы. Так рождается «современная мистерия» XXI века, пьеса в стихах «Прежде прежнего» (по мотивам башкирского эпоса «Урал-батыр») синтезирующая жанровые особенности драмы, поэмы и эпоса.
Осмысление природы героического начала в человеке, высокого и низменного, прекрасного и безобразного, хаоса и гармонии требует от драматурга особого умения не только по-новому «пересказать» башкирский эпос «Урал-батыр», но и через конкретные сюжетные ситуации, ёмкую метафорическую, поэтическую форму наполнить его современным звучанием.
Художественное своеобразие пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего», её жанровая специфика, идейно-эстетическое содержание, поиск новых стилистических решений, обращение к поэтической форме пока практически не раскрыты, не проанализированы профессиональной литературной критикой и литературоведами. Уфимский драматург, чьё творчество давно стало неотъемлемой частью современного литературного процесса, поднимает в своём произведение пласт непростых философских вопросов, требующих и от читателя, и от исследователя напряжённых размышлений, глубокой эрудиции как в области фольклора, так и в области традиций христианской культуры. Тем не менее, автору удаётся, изложить онтологические вопросы лёгким для восприятия читателя языком, в доступной поэтической форме, местами звучащей афористично.
С.Р. Чураева говорит в своей пьесе об открытии человеком важного для него знания - знания, понимания смерти как потери рая, который утрачивает ребёнок, впервые узнавший о конечности бытия. Именно поэтому автор обращается к детству человечества, к детству литературы - к эпосу, пытаясь донести, в первую очередь до молодого читателя, такие сложные животрепещущие бытийные темы.
Что же позволяет отнести пьесу С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» к жанру современной мистерии. Напомним, сюжет мистерии, взятый из Библии или Евангелия, перемежался бытовыми фарсовыми, комическими сценками. По ряду причин этот жанр «не пережил» времён Средневековья. Мистерия - это жанр, в котором предпринимается попытка рассказать непосвящённым о сакральных вопросах бытия. С.Р. Чураева создаёт свое произведение, на наш взгляд, как раз с той же целью, а обращение к национальному мифу - это попытка уфимского автора заставить задуматься читателя не просто о вечном, но и о Божественном начале мира.
Драматург сознательно проводит параллели между башкирским мифом и сюжетами, возникающими в Ветхом и Новом Заветах. Янбирде и Янбике, чьи имена переводятся как «Дающий и отнимающий жизнь» и «Души госпожа» - это Адам и Ева, Шульген, их сын, точно также как первые люди созданные Творцом, нарушает запрет, отпивает из чаши кровь, после чего происходит изгнание из рая, туда, где властвует смерть. История «взаимоотношений» братьев Шульгена и Урала - ветхозаветная история Каина и Авеля: Шульген подносит младшему брату - Уралу - чашу со змеями, которые и убивают его.
Главная же параллель между мифом и Евангелием раскрывается в идее произведения. На Землю приходит настоящий Герой, стремящейся не к обретению личного бессмертия, а Миссия, Спаситель, чтобы победить смерть и даровать людям бессмертие, жизнь вечную, потерянный рай.
Закономерен вопрос, для чего же С.Р. Чураевой нужна не только поэтическая форма, но и стилизация близкая к молодёжному сленгу, грубой разговорной речи. Такое стилистическое решение оправдано в жанре мистерии. Это сделано автором, на наш взгляд, во многом с просветительской целью - с такой же целью создавались в своё время средневековые мистерии - чтобы донести до читателя сложные евангельские сентенции, чтобы создать «привлекательную оболочку» для «проповеди», по сути, евангельской истории.
Мы отмечали, что к этому приёму уфимский писатель прибегает многократно и в своих прозаических произведениях: «Последний апостол», «Чудеса несвятой Магдалины», «Моя пятидневная война».
Основная библейская и евангельская тема - это встреча человека со смертью и последующая победа над ней. Тема преодоления смерти раскрывается С.Р. Чураевой в пьесе «Прежде прежнего» в традициях христианских культуры: герой показывает людям путь к бессмертию, сознательно принося себя в жертву. Более того - посвящая всего себя без остатка этой кажущейся безнадежной миссии.
Поэтому так часто используется в произведении драматурга мотив младенчества, который звучит в разных вариациях: мотивы чудесного младенца, младенчествакак состояния пребывания в раю, избиения младенцев. Как видим, С.Р. Чураева трактует этот мотив близко к библейским, евангелистским традициям.
Поэтому, например, о младенце автор говорит в пьесе «Прежде прежнего» как о существе, вобравшем в себя мудрость Бога, а о взрослении и зрелости - как о подчас мучительном процессе, когда человек забывает о Боге и снова пытается приблизиться к нему. Напомним только один пример, к которому мы уже обращались. Так, в первых сценах произведения Урал-батыр показан неестественно мудрым мальчиком (как библейский Младенец), вступающий в нравоучительные беседы со старшими.
Автор говорит о периоде младенчества как пребывании в раю, райском состоянии. В раю младенческого неведения, согласно пьесе «Прежде прежнего», пребывали и первые люди, созданные Богом. А хорошо известный Евангельский сюжет об «избиении младенцев» по велению царя Ирода, возникающий в Чураевской пьесе, утверждает мысль о бесчеловечности убийства беззащитного и чистого младенца. Неслучайно призыв автора «быть как дети», созвучен призыву, звучащему в Евангелие. С.Р. Чураева убеждена, что мы должны вспомнить рай детства, вернуться в него, провозглашая приход человека в мир как истинного чуда и милости Божьей, на наш взгляд, вновь звучит вполне в русле христианских культурных традиций.
Мы смело можем рекомендовать пьесу «Прежде прежнего» и ряд других драматургических и прозаических произведений С.Р. Чураевой (пьесы «Дорога для одного», «Папа», повесть «Последний апостол», рассказы «Чудеса несвятой Магдалины», «Моя пятидневная война», «Я там был») для изучения в старших классах.
Драматургия XVIII - XIX представлена в школьной программе по литературе всего несколькими именами, что же говорить о современной и «новейшей» драматургии. Её учащиеся старших классов практически не знают. Определённым открытием для них станет то, что в русскоязычной литературе нашего края есть не только талантливые и яркие поэты, прозаики, но и драматурги, чьи произведения могут занять достойное место в «программе» внеклассного чтения, стать достойным материалом, активизирующим интерес молодого читателя к современной литературе для элективного курса «Литературного краеведения».
В список персоналий современной русскоязычной драматургии, рекомендуемой нами для изучения в школе, можно включить такие имена, как: Наталия Мошина («К звёздам»), Игорь Яковлев («Танцы вдвоём: пластический этюд»), Владимир Жеребцов («Предатель») и другие. Произведения этих авторов уже нашли свою читательскую и зрительскую аудиторию, как в России, так и за её пределами, пьесы этих авторов с успехом идут на разных театральных площадках Уфы, Москвы, Волгограда, Мурманска, Южно- Сахалинска, Томска, Абакана, Березников, Барнаула и Минска и даже Лондона.
Опираясь на всё вышесказанное, можно утверждать, что современная русскоязычная драматургия Башкортостана занимает своё достойное место в постоянном движении, называемом «современная российская литература», являясь для неё одним из многих родников, из которых формируются её полноструйные реки.
Список литературы
1. Абашев В. В. Пермь как текст. Пермь в русской культуре и литературе XX века / В. В. Абашев. - Пермь : Изд-во Пермского университета, 2000. - 404 с.
2. Абашев В. В. Русская литература Урала. Проблемы геопоэтики : учеб.пособие / В. В. Абашев. - Пермь : Изд-во Пермского университета, 2012. - 140 с.
3. Абдуллаев Е. В. В поисках утраченного времени. Глеб Шульпяков и проза «тридцатилетних» / Е. В. Абдуллаев // Дружба народов. - 2011. - № 3. - С. 201-211.
4. Абдуллаев Е. В. Экстенсивная литература 2000-х / Е. В. Абдуллаев // Новый мир. - 2010. - № 7. - С. 177-191.
5. Абдуллина А. Ш. Поэтика современной башкирской прозы :автореф. дис. . д-ра филол. наук: 10.01.02 / А. Ш. Абдуллина. - Москва, 2009. - 40 с.
+ еще 119 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Современная русскоязычная драматургия башкортостана (на материале пьес С.Р. Чураевой): историко-литературный и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 81.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5Фабула в литературном произведении 5РазвернутьСвернуть
История изучения романа «Идиот» 11
Выводы по I главе 16
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
2.2. Любовные сцены в романе 24
2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
Выводы по II главе 37
ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
3.1. Обзор современных программ и учебников 39
3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
Выводы по III главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68 -
Дипломная работа:
С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
1.1. Развитие отечественного театра….….….….81.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18РазвернутьСвернуть
1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
Выводы по второй главе….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 71.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…71.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17РазвернутьСвернуть
1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
ПРИЛОЖЕНИЕ….80
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…71.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17РазвернутьСвернуть
1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
ПРИЛОЖЕНИЕ….80
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Формирование у учащихся готовности к самообразованию
94 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Теоретические основы формирования у учащихся готовности к самообразованию 7
1.1. Феноменологический анализ понятия «самообразование» 71.2. Психолого-педагогическая характеристика студенческого возраста 23РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия формирования у учащихся готовности к самообразованию 30
Выводы по первой главе 44
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
2.1 Организация экспериментальной работы по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
2.2. Реализация педагогических условий по формированию у учащихся готовности к самообразованию 53
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
Выводы по второй главе 67
Заключение 68
Список литературы 71
Приложение 76
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОЛОДЕЖНОГО АБСЕНТЕИЗМА 6
1.1. Молодежный абсентеизм: понятие, особенности, виды и причины формирования 61.2. Основные теоретические подходы к изучению абсентеизма 12РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МОЛОДЕЖНОГО АБСЕНТЕИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 25
2.1. Организация профилактики молодежного абсентеизма в современном обществе 25
2.2. Способы преодоления молодежного абсентеизма 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Тест:
Тесты с ключами по обществознанию 1,2,3,4 вар. Экзаменационный тест
40 страниц(ы)
Общество
Человек
Познание
Культура
Экономика
Социальные взаимоотношения
Политика
Право
Вариант 11. Общество как определенный этап человеческой истории может бытьРазвернутьСвернуть
1) тайным
2) средневековым
3) разнородным
4) сплоченным
2. Обособление общества от природы произошло, потому что
1) природа мешала развитию общества
2) общество больше не нуждалось в природе
3) благодаря способности человека организовывать свою деятель-ность
4) по неизвестным причинам
3. Общество как совокупность частей и элементов является
1) системой
2) конструкцией
3) подсистемой
4) сложным механизмом
4. Общественные отношения – это
1) отношения между обществом и природой
2) отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности
3) отношения между людьми в процессе производства
4) отношения по поводу власти
5. Какой субъективный фактор оказывает влияние на развитие общества
1) погодные условия
2) наличие полезных ископаемых
3) условия географической среды
4) сознательная деятельность людей
6. Что является высшим критерием общественного прогресса
1) интересы развития производительных сил
2) моральное, духовное состояние общества
3) развитие разума
4) человек, качество его жизни
7. Пациента, которого обследует врач, можно назвать
1) объектом деятельности
2) предметом деятельности
3) субъектом деятельности
4) средством деятельности
8. Представление о необходимости гармоничного развития всех способностей человека присуще мыслителям
1) Европы Х1Х века
2) христианства
3) античности
4) эпохи Просвещения
9. Верны ли суждения?
А. Человек и личность – это тождественные понятия.
Б. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на поведение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
10. Назовите автора высказывания: \"Сущность человека не есть абстракт, при-сущий отдельному индивиду. В действительности своей она есть совокуп-ность всех общественных отношений\".
1) К. Маркс
2) Сократ
3) Аристотель
4) Ф.М. Достоевский
11. К потребностям человека, обусловленным его социальную сущность, отно-сится потребность
1) в поддержании здоровья
2) в физической активности
3) в трудовой деятельности
4) в защите от холода
12. Тетрадь, в которую студент записывает лекции, можно назвать
1) объектом деятельности
2) результатом деятельности
3) средством деятельности
4) субъектом деятельности
13. Чувственное познание мира осуществляется на основе
1) сравнительного анализа
2) представления о предмете
3) научного обобщения
4) мысленного эксперимента
14. Рациональное познание осуществляется на основе
1) восприятия объекта
2) работы органов чувств
3) рефлексов и инстинктов
4) уподоблений и обобщений
15. \"Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое соз-нание\". Это высказывание отражает следующую особенность познания мира человеком:
1) начальная ступень познания связана с разумом, а не с чувствами
2) органы чувств вовсе не связаны с познанием
3) при помощи чувств человек получает исчерпывающую информацию о предметах и явлениях окружающего мира
4) начальная ступень познания – чувственная. без нее невозможна сле-дующая ступень – рациональное познание
16. Какой признак не обязателен для научной теории:
1) непротиворечивость
2) системность
3) строгость
4) принципиальная опровержимость
17. Верны ли суждения?
А. Теоретическое познание не может выйти за пределы той информации, которая содержалась в его эмпирическом фундаменте.
Б. Эмпирическое знание не отражает сущности объектов.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
18. Верны ли суждения?
А. Только наука способна адекватно познавать действительность.
Б. Наука способна познавать только массовые, повторяющиеся явления; единичные, уникальные явления познаются другими путями.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
19. Социальная регуляция деятельности или поведения людей, которая воспро-изводится в обществе или социальной группе и стала привычкой для его чле-нов, называется
1) обрядом
2) традицией
3) ритуалом
4) обычаем
20. Национальной религией является
1) буддизм
2) христианство
3) индуизм
4) ислам
21. Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
1) связь с массовой культурой
2) склонность к абстрактным рассуждения
3) традиционность моральных норм
4) противоречивость взглядов и убеждений
22. Отрицательной стороной религиозного мировоззрения является
1) нетерпимость к другим взглядам
2) зависимость от массовой культуры
3) стихийность его формирования
4) опора на жизненный опыт
23. Названы виды искусства. Укажите лишнее:
1) пространственные
2) пространственно-временные
3) временные
4) вечные
24. Верны ли суждения?
А. Культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду по-средством символических действий, слов или подражания.
Б. Культура – это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верова-ний, заний.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
25. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
1) 200, 300, 400, 500
2) 200, 450, 750, 1100
3) 200, 400, 1600, 9600
4) 200, 250, 270, 280
26. Номинальные денежные доходы населения выросли в течение года на 9 %, а уровень цен вырос за тот же период на 12 %. Реальные денежные доходы на-селения в результате
1) выросли на 3 %
2) понизились на 3 %
3) выросли на 21 %
4) остались неизменными
27. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
1) производство в масштабе всей экономики
2) численность занятых в общественном производстве
3) производство сахара и динамику цены на него
4) общий уровень цен
28. Какое из следующих утверждений является неверным?
1) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух то-варов
2) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух то-варов
3) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень по-лезности
4) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень по-лезности
29. Если центральный банк продает большое количество государственных цен-ных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель
1) сделать кредит более доступным
2) увеличить объем инвестиций
3) снизить учетную ставку
4) уменьшить общую массу денег в обращении
30. Государственный долг – это сумма предшествующих
1) государственных расходов
2) бюджетных дефицитов
3) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных профицитов
4) бюджетных профицитов за вычетом бюджетных дефицитов
31. Закон спроса предполагает, что:
1) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
2) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
3) кривая спроса обычно имеет положительный наклон
4) когда цена товара падает, объем покупок растет
32. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
1) выпускаются дифференцированные товары
2) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
4) выпускаются однородные товары
33. В социальную структуру не входят
1) социальные институты
2) социальные классы
3) страты
4) судебные органы
34. Деление общества на группы называется
1) социальным перемещением
2) социальной дифференциацией
3) социальной адаптацией
4) социологическим исследованием
35. Социальная мобильность невозможна
1) в традиционном обществе
2) в феодальном обществе
3) при социализме
4) при кастовом делении
36. Согласование человеком своего поведения с социальными нормами называет-ся
1) самолюбием
2) самоконтролем
3) самосовершенствованием
4) самобичеванием
37. Ущемление прав социальной группы по признаку расовой принадлежности называется
1) дискриминацией
2) дискредитацией
3) унижением
4) инсинуацией
38. На социальный статус человека не влияет
1) национальность
2) профессиональная подготовка
3) внешность
4) полученное образование
39.К политическим правам человека относятся
1) право на удовлетворительное вознаграждение за труд
2) право на образование
3) право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность
4) право создания союзов и объединений
40. Федерация представляет собой
1) соединение административно-территориальных единиц, не обла-дающих собственной государственностью;
2) союз территориально-государственных субъектов, самостоятельных в пределах распределенной между ними и Центром компетенции;
3) союз самостоятельных государств, заключенный для осуществления конкретных совместных целей;
4) ни один из вариантов не подходит
41. Что является лишним в ряду?
1) унитаризм
2) плюрализм
3) федерализм
4) конфедерализм
42. Суверенитет является признаком:
1) гражданского общества
2) государства
3) политического режима
4) формы правления
43. Высшим представительным и законодательным органом власти Российской Федерации является:
1) Федеральное Собрание РФ
2) Государственная Дума РФ
3) Совет Федерации РФ
4) Общественная палата РФ
44. Наличие института гражданства является признаком:
1) гражданского общества
2) государства
3) политического режима
4) формы правления
45. В какой из отраслей права содержаться преимущественно запрещающие нормы?
1) гражданское право
2) семейное право
3) финансовое право
4) уголовное право
46. Какой орган правомочен признать гражданина недееспособным?
1) органы опеки и попечительства
2) нотариат
3) суд
4) прокуратура
47. С какого возраста лицо может подвергнуться административной ответствен-ности?
1) С 10 лет
2) С 18 лет
3) С 16 лет
4) С 14 лет
48. Среди перечисленного ниже институтом права является:
1) обязательственное право
2) семейное право
3) трудовое право
4) административное право
49. Укажите, какие нормативные акты издает Президент РФ?
1) постановления и распоряжения
2) кодексы
3) федеральные законы
4) указы и распоряжения
50. В каком суде рассматривается дела об экономических спорах между пред-принимателями?
1) Конституционный суд
2) Арбитражный суд
3) Суд общей юрисдикции
4) Мировой суд
Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1 2 7 1 13 2 19 4 25 4 33 4
2 3 8 3 14 4 20 3 26 2 34 2
3 1 9 4 15 4 21 4 27 3 35 4
4 2 10 1 16 3 22 1 28 4 36 2
5 4 11 3 17 2 23 4 29 4 37 1
6 4 12 3 18 4 24 3 30 3 38 3 -
Дипломная работа:
Жанровые особенности прозы а.п. чехова и о.генри: типологический и методический аспекты
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. РАССКАЗ И НОВЕЛЛА КАК МАЛЫЕ ЖАНРЫ ЭПОСА
1.1.Жанровые особенности новеллы….….….6
1.2.Герои в новелле и рассказе….13Выводы по первой главе….…15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ТИПОЛОГИЯ ГЕРОЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА И О.ГЕНРИ
2.1.Особенности проблематики и поэтики ранних рассказов А.П. Чехова….….….17
2.2.Художественный мир в рассказах О.Генри….25
2.3.Подтекст в прозе А.П. Чехова и О.Генри….….30
Выводы по второй главе….51
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА И НОВЕЛЛ О.ГЕНРИ В ШКОЛЕ
3.1.Особенности преподавания литературы в 7 классе….…53
3.2.Методическое обоснование урока-обобщения по теме «Жанровое своеобразие рассказов А.П. Чехова и новелл О.Генри»….….60
3.3.План-конспект урока литературы в 7 классе….….62
Выводы по третьей главе….….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…72
-
Доклад:
Влияние организации внеурочного времени на успеваемость
23 страниц(ы)
Оглавление
Введение 3
Основная часть
1. Факторы, влияющие на успеваемость школьников 5
1.1. Организация досуга (посещение кружков и секций) 61.2. Продолжительность сна 9РазвернутьСвернуть
1.3. Работа за компьютером 10
Экспериментальная часть
2.1. Материалы и методы исследования 12
2.2. Результаты экспериментальной работы 13
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Дипломная работа:
Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике.
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации компетентностного подхода к образованию 6
1.1 Компетентностный подход к образованию 61.2. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность» 14РазвернутьСвернуть
1.3. Образовательные компетенции: ключевые, общепредметные, предметные 20
Глава 2. Практические основы реализации компетентностного подхода к образованию 34
2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 34
2.2. Предметные компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 37
2.3. Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 40
2.4. Образцы заданий для контроля и оценки и определения уровня компетентности 45
Заключение 50
Литература 52
-
Дипломная работа:
Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ 81.1 Феномен «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях 8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности личностного самоопределения в юношеском возрасте 18
1.3. Связь субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников 22
1.4 Выводы по I главе 30
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 32
2.1 Описание выборки, методов исследований 32
2.2. Количественные характеристики полученных результатов 36
2.3 Результаты мат обработки данных, и их качественный анализ 44
2.4 Выводы по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
-
Дипломная работа:
Тексты экологического содержания как средство формирования навыков монологической речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1: РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 6
1.1.Основные педагогические задачи на уроках иностранного языка в выпускных классах 61.2. Определение монологической речи и ее значение 9РазвернутьСвернуть
1.3. Существующие теоретические подходы к формированию навыков монологической речи 13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
Глава 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 23
2.1 Место экологии в картине мира современного человека 23
2.2 Причины выбора тестов экологического содержания в качестве опорного материала и методика работы с ними 29
2.3. Примеры заданий для работы с текстам по экологии 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Приложение 1 53
Приложение 2 60
-
Дипломная работа:
Проблема перевода грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский
57 страниц(ы)
Введение 4
ГЛАВА I. Грамматическая категория временной соотнесенности в русском и английском языках 7
1.1. Категория вида в русском языке как показатель категории временной соотнесенности языка 71.2. Категория времени в английском языке как показатель категории временной соотнесенности языка 17РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА II. Грамматическая категория временной соотнесенности в русском и английском языках на материале произведений 26
2.1. Анализ переводческих решений грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский на материале художественного текста 26
2.2. Анализ переводческих решений грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский на материале научного текста 41
Выводы по главе II 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Магистерская работа:
Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения
104 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 121.1 Сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшеклассников» 12РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности профессионального самоопределения старшеклассников системе профильного обучения 18
1.3 Модель процесса формирования профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения 23
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 33
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 35
2.1 Организация исследования по внедрению модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников 35
2.2 Апробация модели профессионального самоопределения старшеклассников 39
2.3 Анализ результатов внедрения модели профессионального самоопределения старшеклассников 48
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90