СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44211

«Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 67 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА

1.1. Творческая биография 6

1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12

Выводы по первой главе 20

ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА

2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22

2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27

2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33

Выводы по второй главе 43

ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ

3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44

3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50

3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62


Введение

Актуальность темы ВКР. В последние годы сложилось мнение о том, что дети перестали читать и на досуге только смотрят телевизор или играют в компьютерные игры. Стала предметом спекуляций целого ряда СМИ тема: «Заменит ли компьютер книгу?» «Идёт вытеснение чтения электронными средствами массовой коммуникации», «Дети совсем перестали читать» - эти и другие высказывания, имеющие под собой ряд вполне объективных оснований, стали волновать широкую общественность и профессионалов, имеющих отношение к проблеме детского чтения.

В первые десятилетия XXI века обращение к творчеству и анализ произведений современных отечественных писателей - дело нужное и увлекательное. Их, этих имен, на небосклоне русского искусства слова необъятное количество. Основная задача любителей русского слова, учителей и преподавателей отечественной словесности - найти и рекомендовать для студентов, обучающихся и всех интересующихся то «рациональное зерно», которое составит круг чтения подрастающего поколения. Несомненное, основное ядро должны, на наш взгляд, составить те произведения, где раскрывается мир детства по отношению к окружающей среде.

В современной литературе особое место занимают сказки и стихотворения Сергея Григорьевича Козлова (1939 - 2010). Сказки-миниатюры талантливого детского писателя, поэта, драматурга отличаются особой поэтичностью, создают неповторимое настроение. Они учат видеть прекрасное в самом обыкновенном, помогают ребенку сформировать собственное впечатление о добре и зле, что немаловажно для жизни в современном мире. Удивительные сказки данного писателя учат детей доброте, взаимопомощи, учат дружить и познавать мир, рассуждать и наблюдать.

Творчество С.Г. Козлова до сих пор недостаточно исследовано: немногие обращаются к литературной сказке второй половины ХХ века и рассматривают его произведения в рамках этой мегасистемы. Исследователи обращают внимание на особенности проблематики, зооморфных персонажей, на аспекты нравственных уроков, преподносимых ими. При этом частотно определение сказок писателя как «философских». Мы же попытаемся определить особенности мира детства в прозе известного писателя. Этим фактором и объясняется наше обращение к выбранной теме для исследования.

Цель - определение особенностей мира детства в прозе С. Козлова, развитие читательской культуры и расширение круга детского чтения на примере творчества писателя-сказочника.

Цель определила следующие задачи:

• определение своеобразия творческой манеры писателя-сказочника;

• анализ имеющейся литературы о творчестве С.Г. Козлова;

• выявление особенностей мира ребенка в произведениях рассматриваемого художника слова;

• систематизация методических материалов о творчестве С. Козлова;

• составление методических рекомендаций по изучению творчества С. Козлова в основной школе.

Объект исследования - прозаические произведения С.Г. Козлова: «Львёнок и Черепаха», «Ёжик в тумане», «Сказки о Ёжике и Медвежонке», «Правда, мы будем всегда?»

Теоретической и методологической основой ВКР являются труды отечественных ученых, выработавших литературоведческие подходы и принципы текстуального анализа произведений С.Г. Козлова для детей, методические пути изучения творчества писателя в школе. К таковым относятся исследования С. Баруздина [2-3], С. Климовой [9], М. Коваленко [10], Ю. Минералова [30], Л. Тагильцевой [46], А. Тихомировой [47-49], М. Черновой [52-53] и др.

Практическая значимость работы. Накопленный и приведенный в дипломной работе материал может быть использован в практике преподавания литературы на уроках, факультативных занятиях и во внеклассной работе.

Информационная база. Поставленная цель достигается в процессе изучения научной и специальной литературы, интернет-источников; собственных исследований, анализа современного состояния отрасли.

Методы исследования. Исходя из поставленной цели, состояния проблемы, объекта и предмета, нами применялся комплекс методов, необходимых для реализации исследования. В диссертационной работе реализуются различные подходы:

• биографический, позволяющий рассматривать биографию и личность писателя-сказочника как определяющие моменты творчества;

• структурный анализ, который позволяет рассматривать произведения для детей и о детях как органическое целое, в котором «отдельность» элементов теряет абсолютный характер: каждый из них реализуется во взаимоотношении с другими элементами и с целым текстом;

• формальный метод, предполагающий рассмотрение формы текста как носительницы его художественной специфики;

• контекстуальный анализ, помогающий рассматривать определенный отрывок в контексте со всем произведением, либо определенное произведение в контексте со всем (с определенным периодом) творчеством изучаемого писателя.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА

1.1. Творческая биография

Сказки, стихи, пьесы и песенки Сергея Григорьевича Козлова известны читателям независимо от их возраста. Да и сам писатель не разделял своих читателей на маленьких и больших, потому что писал всю жизнь одну книгу. Книгу для всех-всех и обо всём-всём, что видел, наблюдал, чувствовал. Книгу, похожую на им же придуманный снежный цветок «всем-всем хорошо и всем-всем весело».

Сергей Григорьевич родился 22 августа 1939 года в Москве. В его биографии немало «белых» пятен: есть предположения, что родился он в Испании, известно, что его усыновили в России, отношения с приёмными родителями не были безоблачными. Сергей догадывался, что он не родной сын, хотя мать и отец всячески скрывали от него этот факт. Отец рано умер, когда сыну было 16 лет.

Сочинительский талант проявился у него уже в школьные годы, первое его произведение - стихотворение о лётчике, было написано им в восьмом классе. После окончания школы никакого труда он не боялся, брался за всё с интересом и радостью: на паровозе работал кочегаром, на заводе - токарем, в типографии - наборщиком, в экспедициях - геологом, в школе - учителем пения, в музее-заповеднике - экскурсоводом. И писал стихи, мечтая поступить в Литературный институт. У матери был сложный характер, и они с сыном часто конфликтовали. В 20 лет Сергей уехал из дома в Киев, рассчитывая остаться там навсегда. Здесь он познакомился с начинающей поэтессой Татьяной Михайловной Глушковой и в 1960 году они поженились.

Как раз в киевский период произошло знаменательное событие в судьбе Сергея Григорьевича. Козлов был дружен с Борисом Никитовичем Харчуком, который в 1960 году основал в Киеве детский журнал на украинском языке «Малятко» и стал первым его главным редактором.

«Поскольку журнал был молод, авторов не хватало. Вот Харчук и бросил клич по друзьям-писателям: пишите и несите в редакцию, выручайте! С. Козлов еще со школы занимался в литературном объединении «Магистраль», так что какой-то писательский опыт у него уже имелся. Откликнувшись на призыв Харчука, молодой Козлов сочинил экспромтом маленькую сказку «Как солнце разбилось». Ее сходу перевели на украинский язык и поставили в номер» [59]. Так состоялась первая публикация первой сказки писателя. В том же году ее разместил на своих страницах журнал «Огонек», что в советское время приравнивалось к государственному признанию автора. Одна совсем маленькая - «Как солнце разбилось», вторая солиднее, с иллюстрациями классика советской книжной графики П.В. Митурича - переводной сборник стихов для детей поэта-классика народа манси Ювана Шесталова «По воде шуба плывет». Особый восторг вызвала у читателей книга переводов, в которой Козлову удалось «передать истинное косноязычие древности. в его любви ко всему живому» [59]. И хотя сам писатель полагал себя серьезным взрослым поэтом, стезя его была окончательно определена - литература для детей.

В 1965 году окончил Литературный институт им. М. Горького с рукописью книги стихов в качестве дипломной работы.

И будущее, наконец, прояснилось - решил быть писателем- сказочником и сценаристом. Ведь необычные сказки-малышки и их герои: Ёжик, Медвежонок, Заяц, Ослик, Львёнок Ррр-Мяу, Большая Черепаха, Крокодил и Носорог - стали привлекать внимание мультипликаторов. Известно, что в период с 1962 по 1990-е гг. годы автор выпустил в свет более тридцати различных стихов для детей, сказок, лирических миниатюр и пьес. Как сам Сергей Григорьевич говорил: «Пишу для детей, потому что они - не захваченные повседневными заботами и суетой и, значит, самые вольные люди на земле» [23, 225].

В ранних рассказах Сергей Григорьевич делится секретами о стране солнца, которое живёт за тучами, рассказывает, почему всё доброе и хорошее сравнивают с солнцем и как оно однажды разбилось на маленькие кусочки. Вместе с писателем Геннадием Цыферовым он знакомит читателей с девятилетним мальчиком Петей, который гордится своим отцом-геологом и всюду его сопровождает. Отправившись с ним в воображаемое путешествие, можно узнать, откуда свет в проводах, как пришло электрическое солнце в полярную ночь, побывать в Сибири, на реке Енисее, посетить сталелитейный комбинат, Красноярскую ГЭС.


Заключение

Творчество Сергея Григорьевича Козлова самобытно, неповторимо и красочно. Его стихи и сказки, сценарии однозначно несут большой художественно-эстетический и воспитательный потенциал, требующий внимательного и чуткого отношения.

В современной научной литературе, публикациях в сети Интернет творчество писателя представлено односторонне, а методических рекомендаций по изучению творчеством С. Козлова явно не достаточно.

Эмоционально-нравственное значение произведений С. Козлова для детей выражается в эстетическом отношении к природе и окружающему миру, в воспитании интереса друг к другу и бережного межличностного отношения. Взаимоотношения героев между собой заставляют и взрослых по-иному взглянуть на происходящее вокруг, меняют нас, делая лучше. В этом их важность в образовательном процессе.

С целью заинтересовать ребенка, сподвигнуть его к чтению С. Козлов обращается к таким приемам иронии, как шарж и каламбур.

Писатель обладает даром детского писателя-выдумщика, сказочника, сочетающего в себе наблюдательность, фантазию, лиризм и ненавязчивую мудрость воспитателя.

Сказки Сергея Козлова настолько приближены к реальной жизни, к реальным человеческим качествам и чувствам, что их трудно назвать просто сказками. По аллегоричности, глубинной мудрости, неторопливо разворачиваемому сюжету они ближе к притче. В некоторых сказках почти нет событий, вместо сюжета - настроение, но за кажущейся простотой сказок - глубокий смысл.

Для изучения сказок С. Г. Козлова в школе учителю необходимы глубокие знания методики работы над сказкой. Важно показать детям, из чего состоит сказка, как она «складывается», дать представление о художественно-изобразительных средств и образности речи, что будет способствовать развитию фантазии и творчества учащихся.

При выборе приемов школьного анализа произведений данного автора необходимо постараться не разрушить поэтический взгляд на мир, лиричность и плавность бытия его героев. Важно помочь школьникам осознать два основных процесса, так характерных для Ежика и Медвежонка: созерцание и сопереживание.

Мы разработали различные элементы методической системы (фрагменты уроков, конспекты уроков, технологическая карта проекта), позволяющей выстроить планомерное знакомство учеников с

произведениями Козлова в рамках урочной и внеурочной деятельности. Среди наиболее эффективных приемов школьного анализа отметим: стилистический анализ, составление эмоциональной палитры, изучение отдельной сказки в контексте цикла, чтение по ролям, выразительное чтение, литературное творчество, иллюстрирование сказки.


Список литературы

1. Арзамасцева И.Н. Козлов Сергей Григорьевич. //Детские писатели: (справочник для учителей и родителей). - М.: БАЛЛАС: С-ИНФО, 1995. - С. 21-24.

2. Баруздин С. О Сергее Козлове //Баруздин С. А. Заметки о детской литературе. - М.: Дет. лит., 1975. - С. 348-355.

3. Баруздин С. О новой книжке Сергея Козлова //Козлов С. Я на солнышке лежу. - М.: Малыш, 1993. - С. 6-7.

4. Бердышева Л.Р., Ковтуненко В.В. Козлов Сергей Григорьевич // Русские детские писатели XX века: Биобиблиогр. словарь. - М.: Флинта: Наука, 1997. - С. 229-231.

5. Ермакова А. Ежи и не только: рец. на кн. сказок С. Козлова «Лунная дорожка» / А. Ермакова // Знамя . - 2005. - № 7. - С. 209-211.

+ еще 58 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Мир детства в повестях Тамары Михеевой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Т. МИХЕЕВОЙ
    1.1. Творческая биография писателя 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры прозаика 11
    Выводы по первой главе 14
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Т. МИХЕЕВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Легкие горы» 16
    2.2. Игра как стимул к устойчивости в хрупком мире детей в повести «Асино лето» 23
    2.3. Сказочный мир в повестях писателя 33
    2.4. ды по второй главе 42
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы «Знакомимся с книгами Тамары Михеевой» 44
    3.2. Методические рекомендации по изучению произведений современного писателя в основной школе 53
    Выводы по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
  • Дипломная работа:

    Эпистолярное наследие Сергея Есенина: литературоведческий и методический аспекты изучения

    89 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКОГО ПОЭТА XX ВЕКА С.А. ЕСЕНИНА 7
    1.1. Эпистолярный жанр в русской литературе XX в.: теоретический аспект исследования 7
    1.2. Письма в творческом наследии С.А. Есенина 15
    1.3. Эпистолярий С.А. Есенина: степень изученности вопроса 24
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА 2. ЭПИСТОЛЯРНОЕ И ПОЭТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С.А. ЕСЕНИНА: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 32
    2.1. Жанр письма-послания в лирике С.А. Есенина 32
    2.2. Эпистолярное и поэтическое творчество С.А. Есенина: поэтика и проблематика 36
    2.3. Методические аспекты изучения творчества С. Есенина в школе 56
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
  • Магистерская работа:

    ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Е. МУРАШОВОЙ
    1.1. Творческая биография Е. Мурашовой 9
    1.2. Своеобразие творческой манеры 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е. МУРАШОВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Гвардия тревоги» 26
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в повести «Одно чудо на всю жизнь» 39
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению произведений о современных детях 54
    3.2. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Гвардия тревоги» в 8 классе 58
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по повестям «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» 67
    Выводы по третьей главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Дипломная работа:

    Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЫ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ XXI ВЕКА
    1.1. Значение современной детско-подростковой литературы в формировании школьников 6
    1.2. Мир детства в современной русской литературе 13
    1.3. Творческая биография Е.А. Шолоховой 19
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е.А. ШОЛОХОВОЙ
    2.1. Социализация юных героев в повести «Ниже бездны, выше облаков» 25
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в школьной повести 30
    2.3. Нравственный мир подростков в повести «Плохой, жестокий, самый лучший» 35
    Выводы по второй главе 45
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
    3.1. Методические аспекты изучения произведений о современных подростках 48
    3.2. Элективный курс «Мир подростка в современной литературе» (для учащихся средней школы) 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
  • Дипломная работа:

    Библейские мотивы в творчестве м. волошина: литературоведческий и методический аспекты изучения в школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
    1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….7
    1.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14
    1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
    ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
    2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
    2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
  • Дипломная работа:

    Тема детства в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
    1.1. Творческая биография талантливого писателя ХХ века 6
    1.2. Ребенок и окружающий мир в прозе П. Толиса 11
    Выводы по первой главе 17
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ю. НАГИБИНА
    2.1. Изображение внутреннего мира автобиографического героя в «Книге детства» 18
    2.2. Тонкий мир «трудного подростка» в рассказе «Зимний дуб». .28
    Выводы по второй главе 34
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Ю. НАГИБИНА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы к проведению урока по рассказу «Мой первый друг, мой друг бесценный» 36
    3.2. Система уроков по жизни и творчеству Ю.Нагибина в 6 классе. 40
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по рассказу «Зимний дуб» 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Стилистическое использование эпитетов цветообозначения в художественной литературе

    58 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш.
    Беренче бүлек
    Тел белемендә эпитетларның өйрәнү дәрәҗәсе.
    1.1. Эпитетларны татар тел белемендә өйрәнү.
    1.2. Эпитетларның стилистик кулланылышы.
    Икенче бүлек
    Матур әдәбият әсәрләрендә төс эпитетларының стилистик кулланылышы.
    2.1. Әдәби текстларга филологик анализ ясау үзенчәлекләре.
    2.2. Төс эпитетларының стилистик кулланылышы.
    Өченче бүлек
    Мәктәптә әдәби әсәргә комплекслы анализ ясау үзенчәлеге.
    3.1. Тел дәресләрендә филологик анализлауның максат һәм бурычлары.
    3.2. Сәнгатьле әсәр телен тикшерү максатында биремнәр системасы.
    Йомгак.
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.
    Кушымта.
  • Дипломная работа:

    Творческий портрет ш. янбаева: перспектива изучения в школе

    80 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Ш. Янбаевтың ижади портреты.6
    1.1. Шакир Янбаев – хикәйә оҫтаһы.6
    1.2. Повестарының проблематикаһы.17
    1.3. Ш.Янбаев романдарының башҡорт романистикаһында тотҡан урыны.26
    ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Ш. Янбаевтың әҫәрҙәрен мәктәптә өйрәнеү перспективаһы.53
    2.1. Яҙыусының биографияһын өйрәнеү.53
    2.2. Проза әҫәрен өйрәтеү методикаһы.56
    2.3. Ш.Янбаев романдарын мәктәптә өйрәнеү.62
    ҺЫҒЫМТА.66
    ӘҘӘБИӘТ.70
    ҠУШЫМТА.76
  • ВКР:

    Методические рекомендации по обучению студентов основам фотографии

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ФОТОГРАФИЯ КАК ПРЕДМЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. История и жанры художественной фотографии
    1.2. Течения фотоискусства. Признание фотографии частью искусства
    1.3. Основы фотографии
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ НА ТЕМУ: «ОСНОВЫ
    ФОТОГРАФИИ»
    2.1 Предпроектный анализ и разработка концепции
    2.2 Структурирование дипломного проекта.
    2.3 Разработка и реализация методических рекомендаций на тему «Основы фотографии»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Специфика использования ИКТ в биологии

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Использование ИКТ в обучении биологии. 5
    2. Использование возможностей ИКТ на различных этапах урока биологии. 8
    3. Программное обеспечение уроков биологии. 12
    Заключение 15
    Литература 16
  • Курсовая работа:

    Доход и прибыль организации (предприятия). Управление прибылью на предприятии.

    35 страниц(ы) 

    Введение 1
    1. Доход и прибыль организации (предприятия) 2
    1.1. Доход и прибыль 2
    1.2. Сущность, функции, роль и виды прибыли 3
    2. Управление прибылью на предприятии 11
    2.1. Роль прибыли в деятельности предприятия 11
    2.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли 16
    3. Расчетная часть 19
    Заключение 29
    Список использованной литературы 32
  • Дипломная работа:

    Подтекст как особенность поэтики а.п. чехова

    76 страниц(ы) 

    Введение_3
    Глава I. Подтекст: термин и понятие
    1.1 Понятие подтекста в лингвистике и литературоведении_6
    1.2 Символ как средство формирования подтекста_ 19
    Глава II. Подтекст как особенность поэтики А.П. Чехова
    2.1 Функции подтекста в поздних рассказах писателя _28
    2.2 Аспекты изучения и интерпретации произведений А.П. Чехова в современной школе_49
    2.3 Программа элективного курса «А.П. Чехов и «подводное течение» подтекста_ 54
    Заключение_ 59
    Список использованной литературы_61
    Приложение_66
  • Дипломная работа:

    Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 7
    1.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13
    1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
    1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
    2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
    2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
    ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности синдрома эмоционального выгорания медицинских работников

    70 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    1.1. Проблема эмоционального выгорания личности …6
    1.2. Особенности эмоционального выгорания медицинских работников…19
    Выводы по I главе…27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    2.1. Организация и методики исследования….….….29
    2.2. Результаты исследования особенностей синдрома эмоционального выгорания медицинских работников ….…31
    Выводы по II главе….42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
    ЛИТЕРАТУРА….47
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей

    93 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7
    1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
    1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
    1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
    Выводы по 1 главе….30
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
    2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
    2.2. Анализ результатов исследования….…37
    Выводы по 2 главе….49
    Заключение….51
    Список литературы….53
    Приложение….58
  • Дипломная работа:

    Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8
    1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
    1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
    2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57