СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Тема детства в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44210

«Тема детства в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА

1.1. Творческая биография талантливого писателя ХХ века 6

1.2. Ребенок и окружающий мир в прозе П. Толиса 11

Выводы по первой главе 17

ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ю. НАГИБИНА

2.1. Изображение внутреннего мира автобиографического героя в «Книге детства» 18

2.2. Тонкий мир «трудного подростка» в рассказе «Зимний дуб». .28

Выводы по второй главе 34

ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Ю. НАГИБИНА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ

3.1. Методические материалы к проведению урока по рассказу «Мой первый друг, мой друг бесценный» 36

3.2. Система уроков по жизни и творчеству Ю.Нагибина в 6 классе. 40

3.3. Конспект урока внеклассного чтения по рассказу «Зимний дуб» 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62


Введение

Актуальность темы ВКР. Проблема взаимоотношений детей и взрослых - одна из наиболее актуальных проблем и на сегодняшний день. Принято считать, что она не только недостаточно разработана, но и не является в должной мере предметом особого внимания.

Термин «детство» используется широко, многопланово на всех уровнях и в разных сферах общения. Детство сегодня - сложное и трудное, открываемое и не понимаемое самими подростками явление, которое не только очень чувствительно ко всем изменениям в социуме; оно само ставит перед взрослыми всё новые и новые задачи, реально активно влияя на общество.

Исследователями не раз отмечалось, что детская тема раскрывается с проникновенным лиризмом и щемящей болью. Детские образы появляются почти в каждом рассказе, создавая в контексте всего цикла широкое поле для этических и философских обобщений.

После обретения Таджикистаном независимости в ХХ веке возникла необходимость пересмотра истории таджикской литературы нового периода, в том числе и детской литературы. Особый интерес вызывает художественная организация прозаических произведений детских писателей, определение творческих принципов таких оригинальных мастеров, новаторов, как Пулод Толис, Бахманьёр, Убай Раджаб, Али Бободжан и др.

Проза Пулода Толиса занимает особое место в современной таджикской литературе. Творческое наследие этого писателя, которое становилось объектом немногих исследований, отличается своеобразием и неповторимым художественным миром. Отмечая своеобразие творческой манеры талантливого таджикского писателя, мы хотим определить и особенности мира детства в его произведениях.

Раскрытие выбранной нами для исследования темы не было бы полноценным, если бы не обратились к творчеству и русских прозаиков, составляющих золотой фонд детской литературы ХХ века.

Если говорить о творчестве русского писателя Юрия Марковича Нагибина, то обращение к его произведениям для нас вызывается целым сплавом желаний: потребностью общения с задушевным собеседником, неизменно благородным и честным, преклоняющимся перед простыми и вечными человеческими чувствами; занимательным рассказчиком, ироничным в самооценке, но бережно принимающим особенности личности другого; тонким психологом, умеющим, как никто иной, наблюдать, анализировать, мыслить. Всем этим и объясняется наш взыскательный интерес к творчеству известных писателей двадцатого столетия среди таджикских и русских юных читателей.

Целью данной работы явилось исследование феномена детства в творчестве таджикского и русского писателей - П. Толиса и Ю. Нагибина.

Поставленная цель определила следующий ряд задач:

- анализировать имеющуюся литературу о творчестве П. Толиса и Ю.Нагибина;

- изучить особенности художественного мира названных писателей;

- проанализировать образы детства на материале рассказов таджикского и русского писателей и выделить способы создания образов детства в анализируемых произведениях;

- предложить методические аспекты изучения произведений Ю.М. Нагибина в таджикской школе.

Объект исследования - рассказы и автобиографическая повесть «Лето» П. Толиса; рассказы Ю. Нагибина, вошедшие в «Книгу детства», «Чистые пруды» и «Переулки моего детства».

Теоретической и методологической основой ВКР являются труды отечественных ученых, выработавших литературоведческие подходы и принципы текстуального анализа произведений таджикского писателя Пулода Толиса, русского писателя Ю. Нагибина для детей, методические пути изучения творчества русского писателя в школе. К таковым относятся исследования: Н. Атарова [1], Дж. Бобокалоновой [3], М. Исматулоева [1314], Т. Кушевич [19], Н. Мещеряковой [24], И. Панкеева [36], А. Сайфуллова [40],Ф. Ходжаева [51-52], В. Холоповой [53], Т. Шестаковой [56] и др.

Практическая значимость работы. Накопленный и приведенный в ВКР материал может быть использован в практике преподавания русской и таджикской литературы на уроках, факультативных занятиях и во внеклассной работе.

Информационная база. Поставленная цель достигается в процессе изучения научной и специальной литературы, Интернет-источников; собственных исследований, анализа современного состояния отрасли.

Методы исследования. Исходя из поставленной цели, состояния проблемы, объекта и предмета, нами применялся комплекс методов, необходимых для реализации исследования. В выпускной квалификационной работе реализуются различные подходы:

- биографический, позволяющий рассматривать биографию и личность писателей как определяющие моменты творчества;

- структурный анализ, который позволяет рассматривать произведения для детей и о детях как органическое целое, в котором «отдельность» элементов теряет абсолютный характер: каждый из них реализуется во взаимоотношении с другими элементами и с целым текстом;

- формальный метод, предполагающий рассмотрение формы текста как носительницы его художественной специфики;

- контекстуальный анализ, помогающий рассматривать определенный отрывок в контексте со всем произведением, либо определенное произведение в контексте со всем (с определенным периодом) творчеством изучаемого писателя.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА

1.1. Творческая биография талантливого детского писателя ХХ века

Таджикская детская литература, в том числе и её проза, закономерно является важной частью новейшей национальной литературы. В воспитании юного поколения, которому предстоит создавать на своей земле свободное демократическое государство и открытое правовое общество, значительная роль отведена детской литературе. Именно ей, содержательной и мудрой, во многом может способствовать и опыт тысячелетней таджикской литературы, в которой формированию личности уделялось целенаправленное внимание. Различные «зеркала», «нравоучения» (ахлок) и т. п. литературно- «теоретические» жанры служили этой цели; а также «Кабус-наме» «Кей Кавуса», «Калила и Димна» в обработке Абул-маали Насраллаха, «Панд- наме» («Книга назиданий») Фаридаддина Аттара, Масневи Низами Ганджеви, «Бустон» и «Гулистон» Саади, в подражание которому появилось большое количество удачных и неудачных аналогий; «Мышь и Кот» Убейда Закани, «Бахаристан» Абдарахмана Джами, «Бахарийат» («Весенняя бывальщина») Сайида Насафи и другие высокохудожественные и содержательные произведения способствовали осуществлению данной идеи.

Современным таджикским детским писателям предстоит не только обобщить и освоить бесценный опыт таджикской классической литературы, но и показать в своей творческой деятельности ценные достижения мировой художественной культуры.

Справедливо заметил исследователь Дж. Бобокалонова: «Начиная ещё с 20-х годов прошлого столетия, связи таджикской литературы с литературами Азии и Европы значительно усилились, чему главным образом способствовали процессы по переориентации системы школьного образования, духовного и нравственного воспитания детей. Те же процессы в большей мере способствовали формированию детской литературы, постепенному освоению принципов и методов адаптации художественного изображения к восприятию и художественно-эстетическим потребностям детской возрастной категории, т. е. была создана основа для понимания необходимости включения в литературоведческие исследования и проблемы детской литературы» [3, 10]. Первые шаги в этом направлении были предприняты писателями и литературоведами Абдусаломом Дехоти, Мирсаидом Миршакаром, Раджабом Амоновым, Джонон Бобокалоновой, Нематджоном Файзуллоевым и другими, которые изучили недостатки таджикской детской литературы.

Известный таджикский поэт, писатель Пулод Толис (1929 - 1961) пришел в литературу после Великой Отечественной войны и вошел в неё со своим оригинальным творческим почерком и художественно-эстетическими принципами, вызвавшими серьёзное внимание Садриддина Айни и других мастеров таджикской литературы нового периода. Он занял в истории новотаджикской литературы особое место. Но с сожалением приходится признать, что весьма ценное по своим художественно-эстетическим достоинствам творчество этого одаренного и продуктивного писателя, особенно написанные им для детей произведения, исследованы весьма недостаточно, хотя есть и диссертационные исследования [14; 44; 51].

Тема детства в прозе Пулода Толиса позволит, с нашей точки зрения, установить истинное место писателя в таджикской литературе и будет способствовать более достоверному решению вопросов, связанных с традициями и новаторством в новой таджикской прозе.


Заключение

В результате анализа и поисков истоков детской проблематики и ведущих тенденций в литературе на современном этапе мы пришли к выводу, что тема детства имеет глубокие корни в литературе не только художественной, но и психолого-педагогической.

Тема детства в нравственно-эстетической проблематике таджикского писателя П. Толиса связана с общей гуманистической концепцией личности. В исследовании отмечено, что детство и старость - две полярные темы, проходящие через многие произведения писателя. Его интересует мировосприятие пожилого человека и психология детства, процесс формирования детского характера. Старики и дети в произведениях писателя являют собой особые способы видения, которым доверено определять ход и смысл повествования.

Анализ произведений П. Толиса показал, что специфику художественного изображения мира во всем его творчестве составляют метафоричность стиля, незавершенная многоплановость, поэтика иносказания. Символический смысл, присутствующий во многих произведениях П. Толиса, не исключает их реалистичности и актуальности.

Изучение детской темы в творчестве таджикского писателя показало, что в литературе, исследующей актуальные проблемы, основной акцент делается на познании психологии ребенка, изучении духовного развития и социальных связей молодого поколения. Исследуя психологию маленького человека, П. Толис показывает, что юные герои писателя обладают тонкой духовной организацией, живут в мире сказки фантазий.

Таким образом, образы детей в его произведениях составляют целостную уровень: от бытового и социального ее понимания - к высотам мировых вопросов и философских прозрений.

Талантливый художник слова Юрий Маркович Нагибин вошел в литературу в 40-е годы ХХ века и на протяжении своего большого творческого пути был одним из читаемых и почитаемых авторов.

Его творчество разнообразно. Одни ценят его, прежде всего, как новеллиста, другие как автора своеобразных, очень по-нагибински написанных биографий людей искусства - Бунина, Фета, Тютчева, Рахманинова. Любители кино, конечно, помнят многие фильмы, снятые по его сценариям - «Чайковский», «Иван да Марья», «Председатель». Телезрители добавят, что Нагибин - знаток Москвы, прекрасный экскурсовод, не один год водивший их в телепутешествие по родному городу.

Ю.М. Нагибин - признанный мастер рассказа. Его творчество гармонично вписалось в активно развивающиеся в 50 - 60-е годы ХХ века тенденции «деревенской» и лирико-автобиографической прозы. В центре внимания автобиографического цикла, включавшего книги «Чистые пруды», «Книгу детства», «Переулки моего детства», - исследование истоков формирования духовного облика героя Сережи Ракитина и поколения людей, к которому он принадлежит. Образ Москвы 30-х годов с ее бытом, нравами и людьми становится фоном, общей атмосферой и героем цикла.

Успех книг талантливого писателя Нагибина обеспечивался художественными находками: взволнованной лирической исповедью,

искренностью интонации, чистотой и ясностью слога, метафоричностью, особой ритмической структурой повествования, которое обычно завершалось финальной аккордной фразой, несшей морально-этическую оценку рассказываемому.

Обращаясь к прошлому, в цикле своих рассказов о детстве писатель создает облик целого поколения, рассказывает о времени, отраженном в судьбах его сверстников. Работа «душевной памяти», точной и достоверной, извлекала из глубин детства все самые яркие впечатления, чтобы подвергнуть их серьезной оценке. Перед читателем проходит не только жизнь героя автобиографических рассказов, но и биографии людей, окружавших его, ровесников, таких разных и непохожих, но объединенных атмосферой жизни предвоенного десятилетия.

Герои Нагибина являются частью ушедшего времени «из детства», прекрасного и неповторимого.

Детство наполнено тайнами, загадками, и герой пытается постичь этот чудный мир, радостный и светлый. Автор далек от идеализации своей личности, его самохарактеристика из настоящего, обращенная в прошлое, поражает откровенностью. Блуждая по «старым переулкам» памяти, по земле своего детства, он говорит и о ребячьем тщеславии, и о хитрости, которые были свойственны его герою, а иногда и называет его «лопухом».

Автобиографические циклы Юрия Марковича Нагибина о детстве проникнуты не только чувством ностальгии по ушедшему времени, но и радостью постижения жизни.


Список литературы

1. Атаров Н. О Юрии Нагибине //Нагибин Ю. Книга детства (предисл.). - М., 1985.- С. 5-21.

2. Беллетрист против писателя. Ю.Нагибин. Дневник. - М., 1995.

3. Бобокалонова Дж. Таджикская детская литература. - Душанбе: Маориф,1982. - 182 с.

4. Богатко И.А. Юрий Нагибин: Литературный портрет. - М., 1980. - 46 с.

5. Гаффоров Р. Забон ва услуби Рахим Чдлил. - Душанбе: Дониш,1996. - 223 с.

+ еще 57 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Тема детства в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Юмористические произведения для детей в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
    1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 6
    1.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
    2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
    2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
    Выводы по второй главе 48
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
    3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
    3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
    Выводы по третьей главе 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
    1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 6
    1.2. Рождественские произведения русских писателей 13
    1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
    1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
    1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
    1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
    Выводы по главе 27
    ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
    2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
    2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
    Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
    2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
    Выводы по главе 48
    Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
    3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
    3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
    Выводы по главе 65
    Заключение 68
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
    1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 7
    1.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13
    1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
    2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
    2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
    2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
    2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой: историко-литературные и методические аспекты изучения в школе

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
    1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 8
    1.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20
    1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
    1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
    2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
    2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
    2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
    2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
    2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
    Выводы по второй главе….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЕ….89
  • Магистерская работа:

    ТРАДИЦИИ А.П. ЧЕХОВА В ПЬЕСЕ Л. УЛИЦКОЙ «РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ»: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXXXI ВЕКОВ
    1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования
    1.2. Современная отечественная драматургия в контексте наследия А.П. Чехова
    1.3. А.П. Чехов и современный театр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ТВОРЧЕСТВО ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ В КОНТЕКТСЕ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
    2.1. Л.Улицкая и А.П. Чехов: теоретические аспекты исследования
    2.2. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в сценической и трактовке
    2.3. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций
    2.4. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Анализ ассортимента и экспертиза качества молочных консервов (на примере продуктового магазина)

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОЧНЫХ КОНСЕР-ВОВ
    1.1 Потребительские свойства молочных консервов
    1.2 Характеристика ассортимента молочных консервов
    1.3 Сырьевая база и производство молочных консервов
    1.4 Требования к качеству молочных консервов
    1.5 Пороки молочных консервов: причины образования, меры предупреждения
    1.6 Упаковка, маркировка, хранение молочных консервов
    1.7 Состояние рынка молочных консервов в РФ
    2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, КАЧЕСТВА МОЛОЧНЫХ КОНСЕРВОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ИП КРИВОМАЗОВ К.Е.
    2.1 Характеристика хозяйственной и коммерческой деятельности
    2.2 Анализ ассортимента реализуемых молочных консервов
    2.3 Анализ работы с поставщиками молочных консервов
    2.4 Организация приемки молочных консервов
    2.5 Анализ качества реализуемых молочных консервов
    2.6 Оценка уровня конкурентоспособности молочных консервов
    3. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИ-ЯТИЯ В ОБЛАСТИ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА РЕАЛИЗОВАН-НОЙ ПРОДУКЦИИ
    3.1 Модель совершенствования деятельности предприятия
    3.2 Прогнозная реализация и оценка прогнозной экономической эффек-тивности предложенной модели
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Условия достижения планируемых результатов в области начального языкового образования по УМК «Перспектива»

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА….7
    1.1. Планируемые результаты освоения учебных программ по русскому языку….
    1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения начального языкового образования…
    1.3. Методическое сопровождение УМК «Перспектива» по русскому языку
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ….
    2.1. Педагогические условия достижения планируемых результатов….
    2.2. Результаты педагогического эксперимента….
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
    ЛИТЕРАТУРА….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания силовых способностей девушек 18-19 лет

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕВУШЕК 9
    1.1. Понятие физических качеств человека 9
    1.2. Анатомо-физиологическая характеристика девушек 18- 19лет 13
    1.3. Особенности воспитания силовых способностей девушек 16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕВУШЕК 18-19 ЛЕТ 27
    2.1. Организация исследования 27
    2.2. Методы исследования 29
    2.3. Экспериментальное исследование силовых способностей у девушек 18-19 лет 31
    2.4. Теоретическое обоснование разработанной технологии воспитания силовых способностей у девушек 18-19 лет 45
    2.5. Разработанная технология воспитания силовых способностей у девушек 18-19 лет 47
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53
    ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК 18-19 ЛЕТ 55
    3.1. Внутригрупповой анализа уровня силовых способностей у девушек 18-19 лет 55
    3.2. Сравнительный анализ результатов исследования по выявлению динамики показателей силовых способностей у девушек 18-19 лет 60
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Разработка программного модуля для принятия решений по отбору персонала в рекламном агентстве

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы кадрового менеджмента 5
    1.1. Задачи психологии кадрового менеджмента как научно - практического направления 5
    1.2. Характеристические особенности уровней кадрового менеджмента 8
    1.3. Психологические методы кадрового менеджмента 14
    1.4. Компьютерная психодиагностика 18
    Выводы по первой главе 22
    Глава II. Анализ психологии творческого коллектива рекламного агенства . 26
    2.1. Психология творческих профессий 26
    2.2. Организация работы в сфере рекламных услуг 28
    Выводы по второй главе 31
    Глава III. Проектирование и разработка программного модуля 34
    3.1. Техническое задание на разработку программного модуля 34
    3.2. Проектирование программного модуля 37
    3.3. Реализация программного модуля 47
    Выводы по третьей главе 57
    Заключение 59
    Список литературы 62
  • Дипломная работа:

    Реалии-американизмы как объект лингвострановедческого изучения

    61 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретическая характеристика реалии. 7
    1.1. Языковая картина мира и диалог культур….….7
    1.2. Понятие реалии в лингвострановедении 10
    1.3. Особенности реалий-американизмов и их классификация 14
    Выводы к главе 1….…18
    Глава 2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей» 20
    2.1. Роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»…20
    2.2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»….22
    2.3. Реалии, связанные с историей и обычаями, названиями произведений искусства и литературы…23
    2.4. Топонимы…25
    2.5. Реалии, связанные с особенность природно-географической среды…26
    2.6. Реалии, связанные с государственным устройством страны….26
    2.7. Антропонимические реалии….30
    2.8. Реалии афористического уровня….32
    Выводы к главе 2….36
    Глава 3. Способы изучения реалий-американизмов из романа Стейнбека «Зима тревоги нашей» в школе…38
    3.1. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку….38
    3.2. Включение реалий-американизмов из романа «Зима тревоги нашей» в процесс урока ИЯ….42
    3.3. Планирование уроков по роману «Зима тревоги нашей»….44
    Выводы к главе 3….48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 53
    Приложение 1…57
    Приложение 2…59
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе. 9
    1.1.Компьютерные технологии. Виды компьютерных технологий, принцыпы их работы 9
    1.2. Компьютерные системы, их классификация 16
    1.3.Цели и задачи использования компьютерных технологий в образовании 18
    1.4. Методические возможности средств компьютерных технологий 19
    1.5. Классификация педагогических программных средств 20
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий. 23
    2.1. Компьютерные технологии и музыка 23
    2.2. Звукозапись 26
    2.3. Перспективы развития компьютерных технологий в музыке 29
    2.4. Компьютерные технологии в музыке 31
    2.5. Программные средства обучения музыки 33
    2.6. Интернет-технологии в обучении музыке 36
    2.7. Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития 38
    Выводы по второй главе 39
    Глава 3. Экспериментальное исследование проблемы использования компьютерных технологий на развитие музыкальных способностей 41
    3.1. Описание этапов исследования и обоснование его методов 41
    3.2. Результаты исследования 58
    3.3. Выводы по эмпирической части работы 62
    3.4.Творческий проект и его описание….74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Контрольная работа:

    Режим и технологические условия хранения документов

    25 страниц(ы) 

    Введение 2
    Степень изученности темы 4
    История законодательства и основы обеспечения сохранности документов архива 4
    Устройство, оборудование и эксплуатация помещений архива 7
    Световой режим 13
    Температурно-влажностный режим 14
    Санитарно-гигиенический режим. 17
    Охранный режим. 19
    Топографирование и учет движения документов 20
    Список использованной литературы 25
  • Дипломная работа:

    Формирование предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения на уроках геометрии

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения: теоретические и методологические основы 9
    1.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии 9
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 16
    1.3 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 25
    Глава 2. Исследование формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
    2.1 Офтальмологическая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
    2.2 Методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 35
    2.3 Программа формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с нарушениями зрения 42
    2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 50
    2.5 Методические рекомендации к формированию предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 56
    Заключение 63
    Список использованной литературы 68
    Приложение 74
  • Курсовая работа:

    Лексические и стилистические особенности в поэзии венера фаттахова (венер фаттахов шигъриятендӘ лексик-стилистик узенчӘлеклӘре)

    37 страниц(ы) 

    Кереш.5
    I БҮЛЕК. Татар телендә лексик һәм стилистик чараларны өйрә-
    нүнең теоретик проблемалары.8
    II БҮЛЕК. Венер Фәттахов шигъриятендә лексик-стилистик үзенчәлекләр
    2.1. Шагыйрьнең әсәрләрендә лексик катламнар.11
    2.2. В.Фәттахов әсәрләрендә стилистик үзенчәлекләр чагылы-
    шы.20
    2.3. Венер Фәттахов әсәрләрендә стилистик фигуралар кулланы-
    шы.28
    Йомгаклау….…32
    Файдаланылган әдәбият исемлеге….…33
  • Магистерская работа:

    Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1 Общие положения функционирования системы образования 7
    1.2 Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием 9
    1.3 Компетенция РФ и субъектов федерации в области управления образованием 10
    1.4 Пути развития управления образованием 15
    ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 21
    2.1. Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования 21
    2.2 Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности 28
    2.3 Локально-нормативные акты образовательной организации 32
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
    3.1 Рекомендации по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 38
    3.2 Проект по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74
  • Курсовая работа:

    Методика и технология создания электронной библиотеки

    33 страниц(ы) 

    Справка и общая информация по программе. 3
    Главная программа 3
    Редактор 6
    Системные требования. 11