У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Тема детства в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 66 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
1.1. Творческая биография талантливого писателя ХХ века 6
1.2. Ребенок и окружающий мир в прозе П. Толиса 11
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ю. НАГИБИНА
2.1. Изображение внутреннего мира автобиографического героя в «Книге детства» 18
2.2. Тонкий мир «трудного подростка» в рассказе «Зимний дуб». .28
Выводы по второй главе 34
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Ю. НАГИБИНА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы к проведению урока по рассказу «Мой первый друг, мой друг бесценный» 36
3.2. Система уроков по жизни и творчеству Ю.Нагибина в 6 классе. 40
3.3. Конспект урока внеклассного чтения по рассказу «Зимний дуб» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Введение
Актуальность темы ВКР. Проблема взаимоотношений детей и взрослых - одна из наиболее актуальных проблем и на сегодняшний день. Принято считать, что она не только недостаточно разработана, но и не является в должной мере предметом особого внимания.
Термин «детство» используется широко, многопланово на всех уровнях и в разных сферах общения. Детство сегодня - сложное и трудное, открываемое и не понимаемое самими подростками явление, которое не только очень чувствительно ко всем изменениям в социуме; оно само ставит перед взрослыми всё новые и новые задачи, реально активно влияя на общество.
Исследователями не раз отмечалось, что детская тема раскрывается с проникновенным лиризмом и щемящей болью. Детские образы появляются почти в каждом рассказе, создавая в контексте всего цикла широкое поле для этических и философских обобщений.
После обретения Таджикистаном независимости в ХХ веке возникла необходимость пересмотра истории таджикской литературы нового периода, в том числе и детской литературы. Особый интерес вызывает художественная организация прозаических произведений детских писателей, определение творческих принципов таких оригинальных мастеров, новаторов, как Пулод Толис, Бахманьёр, Убай Раджаб, Али Бободжан и др.
Проза Пулода Толиса занимает особое место в современной таджикской литературе. Творческое наследие этого писателя, которое становилось объектом немногих исследований, отличается своеобразием и неповторимым художественным миром. Отмечая своеобразие творческой манеры талантливого таджикского писателя, мы хотим определить и особенности мира детства в его произведениях.
Раскрытие выбранной нами для исследования темы не было бы полноценным, если бы не обратились к творчеству и русских прозаиков, составляющих золотой фонд детской литературы ХХ века.
Если говорить о творчестве русского писателя Юрия Марковича Нагибина, то обращение к его произведениям для нас вызывается целым сплавом желаний: потребностью общения с задушевным собеседником, неизменно благородным и честным, преклоняющимся перед простыми и вечными человеческими чувствами; занимательным рассказчиком, ироничным в самооценке, но бережно принимающим особенности личности другого; тонким психологом, умеющим, как никто иной, наблюдать, анализировать, мыслить. Всем этим и объясняется наш взыскательный интерес к творчеству известных писателей двадцатого столетия среди таджикских и русских юных читателей.
Целью данной работы явилось исследование феномена детства в творчестве таджикского и русского писателей - П. Толиса и Ю. Нагибина.
Поставленная цель определила следующий ряд задач:
- анализировать имеющуюся литературу о творчестве П. Толиса и Ю.Нагибина;
- изучить особенности художественного мира названных писателей;
- проанализировать образы детства на материале рассказов таджикского и русского писателей и выделить способы создания образов детства в анализируемых произведениях;
- предложить методические аспекты изучения произведений Ю.М. Нагибина в таджикской школе.
Объект исследования - рассказы и автобиографическая повесть «Лето» П. Толиса; рассказы Ю. Нагибина, вошедшие в «Книгу детства», «Чистые пруды» и «Переулки моего детства».
Теоретической и методологической основой ВКР являются труды отечественных ученых, выработавших литературоведческие подходы и принципы текстуального анализа произведений таджикского писателя Пулода Толиса, русского писателя Ю. Нагибина для детей, методические пути изучения творчества русского писателя в школе. К таковым относятся исследования: Н. Атарова [1], Дж. Бобокалоновой [3], М. Исматулоева [1314], Т. Кушевич [19], Н. Мещеряковой [24], И. Панкеева [36], А. Сайфуллова [40],Ф. Ходжаева [51-52], В. Холоповой [53], Т. Шестаковой [56] и др.
Практическая значимость работы. Накопленный и приведенный в ВКР материал может быть использован в практике преподавания русской и таджикской литературы на уроках, факультативных занятиях и во внеклассной работе.
Информационная база. Поставленная цель достигается в процессе изучения научной и специальной литературы, Интернет-источников; собственных исследований, анализа современного состояния отрасли.
Методы исследования. Исходя из поставленной цели, состояния проблемы, объекта и предмета, нами применялся комплекс методов, необходимых для реализации исследования. В выпускной квалификационной работе реализуются различные подходы:
- биографический, позволяющий рассматривать биографию и личность писателей как определяющие моменты творчества;
- структурный анализ, который позволяет рассматривать произведения для детей и о детях как органическое целое, в котором «отдельность» элементов теряет абсолютный характер: каждый из них реализуется во взаимоотношении с другими элементами и с целым текстом;
- формальный метод, предполагающий рассмотрение формы текста как носительницы его художественной специфики;
- контекстуальный анализ, помогающий рассматривать определенный отрывок в контексте со всем произведением, либо определенное произведение в контексте со всем (с определенным периодом) творчеством изучаемого писателя.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
1.1. Творческая биография талантливого детского писателя ХХ века
Таджикская детская литература, в том числе и её проза, закономерно является важной частью новейшей национальной литературы. В воспитании юного поколения, которому предстоит создавать на своей земле свободное демократическое государство и открытое правовое общество, значительная роль отведена детской литературе. Именно ей, содержательной и мудрой, во многом может способствовать и опыт тысячелетней таджикской литературы, в которой формированию личности уделялось целенаправленное внимание. Различные «зеркала», «нравоучения» (ахлок) и т. п. литературно- «теоретические» жанры служили этой цели; а также «Кабус-наме» «Кей Кавуса», «Калила и Димна» в обработке Абул-маали Насраллаха, «Панд- наме» («Книга назиданий») Фаридаддина Аттара, Масневи Низами Ганджеви, «Бустон» и «Гулистон» Саади, в подражание которому появилось большое количество удачных и неудачных аналогий; «Мышь и Кот» Убейда Закани, «Бахаристан» Абдарахмана Джами, «Бахарийат» («Весенняя бывальщина») Сайида Насафи и другие высокохудожественные и содержательные произведения способствовали осуществлению данной идеи.
Современным таджикским детским писателям предстоит не только обобщить и освоить бесценный опыт таджикской классической литературы, но и показать в своей творческой деятельности ценные достижения мировой художественной культуры.
Справедливо заметил исследователь Дж. Бобокалонова: «Начиная ещё с 20-х годов прошлого столетия, связи таджикской литературы с литературами Азии и Европы значительно усилились, чему главным образом способствовали процессы по переориентации системы школьного образования, духовного и нравственного воспитания детей. Те же процессы в большей мере способствовали формированию детской литературы, постепенному освоению принципов и методов адаптации художественного изображения к восприятию и художественно-эстетическим потребностям детской возрастной категории, т. е. была создана основа для понимания необходимости включения в литературоведческие исследования и проблемы детской литературы» [3, 10]. Первые шаги в этом направлении были предприняты писателями и литературоведами Абдусаломом Дехоти, Мирсаидом Миршакаром, Раджабом Амоновым, Джонон Бобокалоновой, Нематджоном Файзуллоевым и другими, которые изучили недостатки таджикской детской литературы.
Известный таджикский поэт, писатель Пулод Толис (1929 - 1961) пришел в литературу после Великой Отечественной войны и вошел в неё со своим оригинальным творческим почерком и художественно-эстетическими принципами, вызвавшими серьёзное внимание Садриддина Айни и других мастеров таджикской литературы нового периода. Он занял в истории новотаджикской литературы особое место. Но с сожалением приходится признать, что весьма ценное по своим художественно-эстетическим достоинствам творчество этого одаренного и продуктивного писателя, особенно написанные им для детей произведения, исследованы весьма недостаточно, хотя есть и диссертационные исследования [14; 44; 51].
Тема детства в прозе Пулода Толиса позволит, с нашей точки зрения, установить истинное место писателя в таджикской литературе и будет способствовать более достоверному решению вопросов, связанных с традициями и новаторством в новой таджикской прозе.
Заключение
В результате анализа и поисков истоков детской проблематики и ведущих тенденций в литературе на современном этапе мы пришли к выводу, что тема детства имеет глубокие корни в литературе не только художественной, но и психолого-педагогической.
Тема детства в нравственно-эстетической проблематике таджикского писателя П. Толиса связана с общей гуманистической концепцией личности. В исследовании отмечено, что детство и старость - две полярные темы, проходящие через многие произведения писателя. Его интересует мировосприятие пожилого человека и психология детства, процесс формирования детского характера. Старики и дети в произведениях писателя являют собой особые способы видения, которым доверено определять ход и смысл повествования.
Анализ произведений П. Толиса показал, что специфику художественного изображения мира во всем его творчестве составляют метафоричность стиля, незавершенная многоплановость, поэтика иносказания. Символический смысл, присутствующий во многих произведениях П. Толиса, не исключает их реалистичности и актуальности.
Изучение детской темы в творчестве таджикского писателя показало, что в литературе, исследующей актуальные проблемы, основной акцент делается на познании психологии ребенка, изучении духовного развития и социальных связей молодого поколения. Исследуя психологию маленького человека, П. Толис показывает, что юные герои писателя обладают тонкой духовной организацией, живут в мире сказки фантазий.
Таким образом, образы детей в его произведениях составляют целостную уровень: от бытового и социального ее понимания - к высотам мировых вопросов и философских прозрений.
Талантливый художник слова Юрий Маркович Нагибин вошел в литературу в 40-е годы ХХ века и на протяжении своего большого творческого пути был одним из читаемых и почитаемых авторов.
Его творчество разнообразно. Одни ценят его, прежде всего, как новеллиста, другие как автора своеобразных, очень по-нагибински написанных биографий людей искусства - Бунина, Фета, Тютчева, Рахманинова. Любители кино, конечно, помнят многие фильмы, снятые по его сценариям - «Чайковский», «Иван да Марья», «Председатель». Телезрители добавят, что Нагибин - знаток Москвы, прекрасный экскурсовод, не один год водивший их в телепутешествие по родному городу.
Ю.М. Нагибин - признанный мастер рассказа. Его творчество гармонично вписалось в активно развивающиеся в 50 - 60-е годы ХХ века тенденции «деревенской» и лирико-автобиографической прозы. В центре внимания автобиографического цикла, включавшего книги «Чистые пруды», «Книгу детства», «Переулки моего детства», - исследование истоков формирования духовного облика героя Сережи Ракитина и поколения людей, к которому он принадлежит. Образ Москвы 30-х годов с ее бытом, нравами и людьми становится фоном, общей атмосферой и героем цикла.
Успех книг талантливого писателя Нагибина обеспечивался художественными находками: взволнованной лирической исповедью,
искренностью интонации, чистотой и ясностью слога, метафоричностью, особой ритмической структурой повествования, которое обычно завершалось финальной аккордной фразой, несшей морально-этическую оценку рассказываемому.
Обращаясь к прошлому, в цикле своих рассказов о детстве писатель создает облик целого поколения, рассказывает о времени, отраженном в судьбах его сверстников. Работа «душевной памяти», точной и достоверной, извлекала из глубин детства все самые яркие впечатления, чтобы подвергнуть их серьезной оценке. Перед читателем проходит не только жизнь героя автобиографических рассказов, но и биографии людей, окружавших его, ровесников, таких разных и непохожих, но объединенных атмосферой жизни предвоенного десятилетия.
Герои Нагибина являются частью ушедшего времени «из детства», прекрасного и неповторимого.
Детство наполнено тайнами, загадками, и герой пытается постичь этот чудный мир, радостный и светлый. Автор далек от идеализации своей личности, его самохарактеристика из настоящего, обращенная в прошлое, поражает откровенностью. Блуждая по «старым переулкам» памяти, по земле своего детства, он говорит и о ребячьем тщеславии, и о хитрости, которые были свойственны его герою, а иногда и называет его «лопухом».
Автобиографические циклы Юрия Марковича Нагибина о детстве проникнуты не только чувством ностальгии по ушедшему времени, но и радостью постижения жизни.
Список литературы
1. Атаров Н. О Юрии Нагибине //Нагибин Ю. Книга детства (предисл.). - М., 1985.- С. 5-21.
2. Беллетрист против писателя. Ю.Нагибин. Дневник. - М., 1995.
3. Бобокалонова Дж. Таджикская детская литература. - Душанбе: Маориф,1982. - 182 с.
4. Богатко И.А. Юрий Нагибин: Литературный портрет. - М., 1980. - 46 с.
5. Гаффоров Р. Забон ва услуби Рахим Чдлил. - Душанбе: Дониш,1996. - 223 с.
+ еще 57 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Тема детства в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 66 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 61.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
Выводы по второй главе 48
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
Выводы по третьей главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 61.2. Рождественские произведения русских писателей 13РазвернутьСвернуть
1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
Выводы по главе 27
ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
Выводы по главе 48
Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
Выводы по главе 65
Заключение 68
Список литературы 71
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 71.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 81.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20РазвернутьСвернуть
1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
Выводы по второй главе….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
ПРИЛОЖЕНИЕ….89
-
Магистерская работа:
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXXXI ВЕКОВ
1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования1.2. Современная отечественная драматургия в контексте наследия А.П. ЧеховаРазвернутьСвернуть
1.3. А.П. Чехов и современный театр
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ТВОРЧЕСТВО ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ В КОНТЕКТСЕ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
2.1. Л.Улицкая и А.П. Чехов: теоретические аспекты исследования
2.2. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в сценической и трактовке
2.3. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций
2.4. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Анализ ассортимента и экспертиза качества молочных консервов (на примере продуктового магазина)
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОЧНЫХ КОНСЕР-ВОВ
1.1 Потребительские свойства молочных консервов1.2 Характеристика ассортимента молочных консервовРазвернутьСвернуть
1.3 Сырьевая база и производство молочных консервов
1.4 Требования к качеству молочных консервов
1.5 Пороки молочных консервов: причины образования, меры предупреждения
1.6 Упаковка, маркировка, хранение молочных консервов
1.7 Состояние рынка молочных консервов в РФ
2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, КАЧЕСТВА МОЛОЧНЫХ КОНСЕРВОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ИП КРИВОМАЗОВ К.Е.
2.1 Характеристика хозяйственной и коммерческой деятельности
2.2 Анализ ассортимента реализуемых молочных консервов
2.3 Анализ работы с поставщиками молочных консервов
2.4 Организация приемки молочных консервов
2.5 Анализ качества реализуемых молочных консервов
2.6 Оценка уровня конкурентоспособности молочных консервов
3. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИ-ЯТИЯ В ОБЛАСТИ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА РЕАЛИЗОВАН-НОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1 Модель совершенствования деятельности предприятия
3.2 Прогнозная реализация и оценка прогнозной экономической эффек-тивности предложенной модели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
45 страниц(ы)
Введение….….…. 3
1. Тематическое электронное картографирование. 5
1.1 Электронные карты: сущность, виды, классификации. 51.2 Основные этапы создания электронной карты. 9РазвернутьСвернуть
1.3 Электоральное картографирование. 12
1.3.1 Тематическое картографирование. 12
1.3.2 Картографирование политических процессов. 13
1.4 Особенности применения ГИС при тематическом картографировании.15
2. Программа карты. 17
2.1 Назначение карты. 17
2.2 Математическая основа. 17
2.3 Содержание карты. 18
2.4 Способы изображения и оформления. 18
2.5 Принципы генерализации. 19
2.6 Информационная база. 20
2.7 Географическая характеристика территории. 20
2.8 Технология изготовления карты. 21
3. Составление карты. 22
3.1 Создание базы данных. 22
3.2 Создание картографической базы данных. 24
3.2.1 Составление картоосновы в программе MapInfo Professional. 24
3.2.2 Привязка данных с помощью SQL–запроса. 25
3.3 Создание тематической карты в программе MapInfo Professional 28
3.4 Составление карт–врезок. 31
3.5 Создание локализованных диаграмм в программе Adobe Illustrator.32
3.6 Легенда карты. 35
Заключение. 39
Список использованных источников и литературы. 41
Приложение № 1. Электоральная карта досрочных президентских выборов в Республике Башкортостан 2014 года. 43
-
ВКР:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 11
1.1. Содержательное наполнение понятия «качество успеваемости» 111.2. Современные методы, способствующие повышению качества успеваемости 23РазвернутьСвернуть
1.3. Специфика образовательной политики правительства Республики Казахстан 28
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСПЕВАЕМОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 35
2.1. Интерактивные методы как форма успешного взаимодействия учителя и ученика в рамках работы по повышению качества успеваемости 35
2.2. Различные формы организации контроля учащихся 44
2.3. Анализ результатов опытно поисковой работы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
-
Дипломная работа:
Влияние кельтских языков на современный английский в контексте образовательного процесса
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.…. 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КЕЛЬТСКИХ ЯЗЫКОВ И ИХ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ…5
1.1. Кельтская культура и история…. 51.2. Кельтский язык: происхождение, история, современное состояние…11РазвернутьСвернуть
1.3. Кельтские заимствования и уэльский диалект в английском языке….19
ГЛАВА II. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ВАЛЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…30
2.1. Методы исследования…. 30
2.2. Организация исследования….…. 32
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…34
ВЫВОДЫ….….… 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…. 46
ПРИЛОЖЕНИЯ… 50 -
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Задание №1 3
Определение налогового правонарушения 3
Принцип презумпции невиновности налогоплательщика 3Меры наказания за налоговые преступления 3РазвернутьСвернуть
Задание №2 8
1. Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган? 8
2. Если по каждому виду полученных налогоплательщиком доходов установлены различные ставки, то налоговая база определяется: а) по максимальной ставке; б) по каждому виду доходов отдельно. 8
Задание №3 9
Список использованной литературы 13
1. Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган?
2. Если по каждому виду полученных налогоплательщиком доходов установлены различные ставки, то налоговая база определяется: а) по максимальной ставке; б) по каждому виду доходов отдельно.
Рассчитайте сумму налога на имущество предприятия за 1 полугодие текущего года. Определите сумму к уплате в бюджет. Укажите корреспонденцию счетов.
Сведения об остатках имущества на счетах бухгалтерского учета/в руб. /
Дата Счет 01 Счет 02 Счет 03
01 января 1500000 200000
01 февраля 1500000 250000
01 марта 1500000 300000
01 апреля 1500000 350000 200000
01 мая 2000000 400000 200000
01 июня 2000000 500000 300000
01 июля 2000000 600000 300000
Рассчитайте сумму начисленного налога ЕСН и страховые пенсионные платежи, а также суммы налога, подлежащие перечислению в бюджет. Составьте корреспонденции счетов.
За ноябрь текущего года физическому лицу (1969 года рождения) начислено:
Сдельно 19300 руб.
По больничному листку 410 руб.
Премия 1400 руб.
Компенсация за отпуск 2600 руб.
Определите сумму материальной выгоды работника для расчета НДФЛ. Рассчитайте сумму НДФЛ с материальной выгоды, укажите корреспонденцию счетов.
Организация выдала своему работнику заем 1 октября текущего года в сумме 60000 руб. по 5 % годовых, сроком на 3 месяца. Согласно условию договора погашение единовременно по окончанию срока с начислением и уплатой процентов за пользование займом.
Через три месяца заем был погашен и внесением наличных денег в кассу организации.
Ставка рефинансирования ЦБ России 11 %.
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1.1. Понятие экологического воспитания 6
1.2. Проблема экологического воспитания в современном мире 71.3. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста 12РазвернутьСвернуть
1.4. Формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста 17
1.5. Формирование экологической культуры школьников 5-11 классов 21
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24
2.1. Природно-климатические условия г. Мелеуз 24
2.1.1. Географическое месторасположение 24
2.1.2. Климатические условия 25
2.1.3. Почва 25
2.1.4. Экологические условия 26
2.2. Программа и методика исследования 28
2.2.1. Выбор и обоснование ландшафтного стиля реконструкции объекта 29
2.2.2. Составление генерального плана, разбивочной и посадочной схемы 29
2.3. Описание объекта исследования 31
2.3.1. Предпроектный анализ территории 32
2.3.2. Описание существующих насаждений 32
2.3.3. Дорожки, площадки 33
2.3.4. МАФ, архитектурные сооружения 34
2.3.5. Существующий баланс территории сквера 34
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 35
3.1. Поиск и обоснование основной концепции реконструкции парка 35
3.2. Функциональное зонирование территории. Поставленные задачи и их решение 36
3.3. Проектирование дорожно-тропиночной сети 36
3.4. Посадка деревьев и кустарников 37
3.4.1. Планируемые мероприятия по уходу за существующими и проектируемыми насаждениями 37
3.4.2. Проектирование ландшафтных групп 38
3.5. Проектирование цветников 38
3.6. Реконструкция травяного покрова 38
3.7. Безопасность и экологичность проекта 39
3.7.1. Мероприятия по охране окружающей среды 39
3.7.2. Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 41
ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 46
4.1. Разработка плана внеурочных занятий с интерактивным методом 49
4.1.1. Разработка плана внеурочного занятия № 1 49
4.1.2. Разработка плана внеурочного занятия № 2 53
4.1.3. Разработка плана внеурочного занятия № 3 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Заимствованная лексика xxi века
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.4
ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РУССКОГО ЯЗЫКА НАЧАЛА ХХI в. И МЕСТО ЗАИМСТВОВАНИЙ В НЕЙ.9
1.1. Специфика русского языка начала ХХI века.91.2. Особенности стилевой дифференциации русского языка нашей эпохи.17РазвернутьСвернуть
1.3. Заимствованная лексика и ее место в русском языке начала ХХI века.32
Выводы по первой главе.36
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ.40
2.1. Особенности употребления заимствованной лексики в публицистическом стиле речи.40
2.2. Особенности употребления заимствованной лексики в официально-деловом стиле речи.45
2.3. Особенности употребления заимствованной лексики в разговорном стиле речи.48
2.4. Особенности употребления заимствованной лексики в научном стиле речи.51
2.5. Особенности употребления заимствованной лексики в художественном стиле речи.56
Выводы по второй главе.59
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.62
3.1. Роль изучения заимствований в реализации компетентностного и делового подходов к обучению.62
3.2. Отражение проблемы заимствований в современных учебниках русского языка.70
3.3. Формы работы по изучению заимствованной лексики.76
3.4. План-конспект урока русского языка для 6 класса на тему «Исконно русские и заимствованные слова»….87
Выводы по третьей главе.94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.102
-
Дипломная работа:
Разностные уравнения и поведение их решений
35 страниц(ы)
Введение. 3
Глава I. Понятия разностных уравнений.
§1.1 Общие понятия разностных уравнений. 7
§1.2 Некоторые свойства однородных разностных уравнений иих решения. 9РазвернутьСвернуть
§1.3 Общие понятия неоднородных линейных разностных уравнений. 13
Глава II. Осцилляционные свойства решений уравнения .
§2.1 Вспомогательные предложения. 17
§2.2Некоторые вопросы осцилляции решений уравнения . 19
Заключение. 33
Литература. 34
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки
88 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Психoлoгo-педагoгические oснoвы развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….71.1. Значения музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Oсoбеннoсти вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….18
1.3 Oсoбеннoсти детскoгo хoрoвoгo кoллектива…26
Глава 2 Экспериментальная рабoта музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….35
2.1. Сoдержание фoрмы и метoды развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….35
2.2. Эксперимент и этапы егo прoхoждения….47
Заключение….59
Списoк литературы.…61
-
Дипломная работа:
Театральные интерпретации рассказов А.П. Чехова: культурологический и методический аспекты изучения
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА.
1.1. Бесфабульный рассказ: теория и история изучения в отечественном литературоведении 51.2. Жанровое своеобразие бесфабульных рассказов А.П. Чехова 22РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 30
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА.
2.1. Рассказы А.П. Чехова 80-90-х годов: проблемы визуализации прозаического текста 33
2.2. Театральные интерпретации бесфабульных рассказов А.П. Чехова 39
2.3. Изучение бесфабульных рассказов А.П. Чехова в школе 51
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65