У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Тема детства в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 66 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
1.1. Творческая биография талантливого писателя ХХ века 6
1.2. Ребенок и окружающий мир в прозе П. Толиса 11
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ю. НАГИБИНА
2.1. Изображение внутреннего мира автобиографического героя в «Книге детства» 18
2.2. Тонкий мир «трудного подростка» в рассказе «Зимний дуб». .28
Выводы по второй главе 34
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Ю. НАГИБИНА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы к проведению урока по рассказу «Мой первый друг, мой друг бесценный» 36
3.2. Система уроков по жизни и творчеству Ю.Нагибина в 6 классе. 40
3.3. Конспект урока внеклассного чтения по рассказу «Зимний дуб» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Введение
Актуальность темы ВКР. Проблема взаимоотношений детей и взрослых - одна из наиболее актуальных проблем и на сегодняшний день. Принято считать, что она не только недостаточно разработана, но и не является в должной мере предметом особого внимания.
Термин «детство» используется широко, многопланово на всех уровнях и в разных сферах общения. Детство сегодня - сложное и трудное, открываемое и не понимаемое самими подростками явление, которое не только очень чувствительно ко всем изменениям в социуме; оно само ставит перед взрослыми всё новые и новые задачи, реально активно влияя на общество.
Исследователями не раз отмечалось, что детская тема раскрывается с проникновенным лиризмом и щемящей болью. Детские образы появляются почти в каждом рассказе, создавая в контексте всего цикла широкое поле для этических и философских обобщений.
После обретения Таджикистаном независимости в ХХ веке возникла необходимость пересмотра истории таджикской литературы нового периода, в том числе и детской литературы. Особый интерес вызывает художественная организация прозаических произведений детских писателей, определение творческих принципов таких оригинальных мастеров, новаторов, как Пулод Толис, Бахманьёр, Убай Раджаб, Али Бободжан и др.
Проза Пулода Толиса занимает особое место в современной таджикской литературе. Творческое наследие этого писателя, которое становилось объектом немногих исследований, отличается своеобразием и неповторимым художественным миром. Отмечая своеобразие творческой манеры талантливого таджикского писателя, мы хотим определить и особенности мира детства в его произведениях.
Раскрытие выбранной нами для исследования темы не было бы полноценным, если бы не обратились к творчеству и русских прозаиков, составляющих золотой фонд детской литературы ХХ века.
Если говорить о творчестве русского писателя Юрия Марковича Нагибина, то обращение к его произведениям для нас вызывается целым сплавом желаний: потребностью общения с задушевным собеседником, неизменно благородным и честным, преклоняющимся перед простыми и вечными человеческими чувствами; занимательным рассказчиком, ироничным в самооценке, но бережно принимающим особенности личности другого; тонким психологом, умеющим, как никто иной, наблюдать, анализировать, мыслить. Всем этим и объясняется наш взыскательный интерес к творчеству известных писателей двадцатого столетия среди таджикских и русских юных читателей.
Целью данной работы явилось исследование феномена детства в творчестве таджикского и русского писателей - П. Толиса и Ю. Нагибина.
Поставленная цель определила следующий ряд задач:
- анализировать имеющуюся литературу о творчестве П. Толиса и Ю.Нагибина;
- изучить особенности художественного мира названных писателей;
- проанализировать образы детства на материале рассказов таджикского и русского писателей и выделить способы создания образов детства в анализируемых произведениях;
- предложить методические аспекты изучения произведений Ю.М. Нагибина в таджикской школе.
Объект исследования - рассказы и автобиографическая повесть «Лето» П. Толиса; рассказы Ю. Нагибина, вошедшие в «Книгу детства», «Чистые пруды» и «Переулки моего детства».
Теоретической и методологической основой ВКР являются труды отечественных ученых, выработавших литературоведческие подходы и принципы текстуального анализа произведений таджикского писателя Пулода Толиса, русского писателя Ю. Нагибина для детей, методические пути изучения творчества русского писателя в школе. К таковым относятся исследования: Н. Атарова [1], Дж. Бобокалоновой [3], М. Исматулоева [1314], Т. Кушевич [19], Н. Мещеряковой [24], И. Панкеева [36], А. Сайфуллова [40],Ф. Ходжаева [51-52], В. Холоповой [53], Т. Шестаковой [56] и др.
Практическая значимость работы. Накопленный и приведенный в ВКР материал может быть использован в практике преподавания русской и таджикской литературы на уроках, факультативных занятиях и во внеклассной работе.
Информационная база. Поставленная цель достигается в процессе изучения научной и специальной литературы, Интернет-источников; собственных исследований, анализа современного состояния отрасли.
Методы исследования. Исходя из поставленной цели, состояния проблемы, объекта и предмета, нами применялся комплекс методов, необходимых для реализации исследования. В выпускной квалификационной работе реализуются различные подходы:
- биографический, позволяющий рассматривать биографию и личность писателей как определяющие моменты творчества;
- структурный анализ, который позволяет рассматривать произведения для детей и о детях как органическое целое, в котором «отдельность» элементов теряет абсолютный характер: каждый из них реализуется во взаимоотношении с другими элементами и с целым текстом;
- формальный метод, предполагающий рассмотрение формы текста как носительницы его художественной специфики;
- контекстуальный анализ, помогающий рассматривать определенный отрывок в контексте со всем произведением, либо определенное произведение в контексте со всем (с определенным периодом) творчеством изучаемого писателя.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
1.1. Творческая биография талантливого детского писателя ХХ века
Таджикская детская литература, в том числе и её проза, закономерно является важной частью новейшей национальной литературы. В воспитании юного поколения, которому предстоит создавать на своей земле свободное демократическое государство и открытое правовое общество, значительная роль отведена детской литературе. Именно ей, содержательной и мудрой, во многом может способствовать и опыт тысячелетней таджикской литературы, в которой формированию личности уделялось целенаправленное внимание. Различные «зеркала», «нравоучения» (ахлок) и т. п. литературно- «теоретические» жанры служили этой цели; а также «Кабус-наме» «Кей Кавуса», «Калила и Димна» в обработке Абул-маали Насраллаха, «Панд- наме» («Книга назиданий») Фаридаддина Аттара, Масневи Низами Ганджеви, «Бустон» и «Гулистон» Саади, в подражание которому появилось большое количество удачных и неудачных аналогий; «Мышь и Кот» Убейда Закани, «Бахаристан» Абдарахмана Джами, «Бахарийат» («Весенняя бывальщина») Сайида Насафи и другие высокохудожественные и содержательные произведения способствовали осуществлению данной идеи.
Современным таджикским детским писателям предстоит не только обобщить и освоить бесценный опыт таджикской классической литературы, но и показать в своей творческой деятельности ценные достижения мировой художественной культуры.
Справедливо заметил исследователь Дж. Бобокалонова: «Начиная ещё с 20-х годов прошлого столетия, связи таджикской литературы с литературами Азии и Европы значительно усилились, чему главным образом способствовали процессы по переориентации системы школьного образования, духовного и нравственного воспитания детей. Те же процессы в большей мере способствовали формированию детской литературы, постепенному освоению принципов и методов адаптации художественного изображения к восприятию и художественно-эстетическим потребностям детской возрастной категории, т. е. была создана основа для понимания необходимости включения в литературоведческие исследования и проблемы детской литературы» [3, 10]. Первые шаги в этом направлении были предприняты писателями и литературоведами Абдусаломом Дехоти, Мирсаидом Миршакаром, Раджабом Амоновым, Джонон Бобокалоновой, Нематджоном Файзуллоевым и другими, которые изучили недостатки таджикской детской литературы.
Известный таджикский поэт, писатель Пулод Толис (1929 - 1961) пришел в литературу после Великой Отечественной войны и вошел в неё со своим оригинальным творческим почерком и художественно-эстетическими принципами, вызвавшими серьёзное внимание Садриддина Айни и других мастеров таджикской литературы нового периода. Он занял в истории новотаджикской литературы особое место. Но с сожалением приходится признать, что весьма ценное по своим художественно-эстетическим достоинствам творчество этого одаренного и продуктивного писателя, особенно написанные им для детей произведения, исследованы весьма недостаточно, хотя есть и диссертационные исследования [14; 44; 51].
Тема детства в прозе Пулода Толиса позволит, с нашей точки зрения, установить истинное место писателя в таджикской литературе и будет способствовать более достоверному решению вопросов, связанных с традициями и новаторством в новой таджикской прозе.
Заключение
В результате анализа и поисков истоков детской проблематики и ведущих тенденций в литературе на современном этапе мы пришли к выводу, что тема детства имеет глубокие корни в литературе не только художественной, но и психолого-педагогической.
Тема детства в нравственно-эстетической проблематике таджикского писателя П. Толиса связана с общей гуманистической концепцией личности. В исследовании отмечено, что детство и старость - две полярные темы, проходящие через многие произведения писателя. Его интересует мировосприятие пожилого человека и психология детства, процесс формирования детского характера. Старики и дети в произведениях писателя являют собой особые способы видения, которым доверено определять ход и смысл повествования.
Анализ произведений П. Толиса показал, что специфику художественного изображения мира во всем его творчестве составляют метафоричность стиля, незавершенная многоплановость, поэтика иносказания. Символический смысл, присутствующий во многих произведениях П. Толиса, не исключает их реалистичности и актуальности.
Изучение детской темы в творчестве таджикского писателя показало, что в литературе, исследующей актуальные проблемы, основной акцент делается на познании психологии ребенка, изучении духовного развития и социальных связей молодого поколения. Исследуя психологию маленького человека, П. Толис показывает, что юные герои писателя обладают тонкой духовной организацией, живут в мире сказки фантазий.
Таким образом, образы детей в его произведениях составляют целостную уровень: от бытового и социального ее понимания - к высотам мировых вопросов и философских прозрений.
Талантливый художник слова Юрий Маркович Нагибин вошел в литературу в 40-е годы ХХ века и на протяжении своего большого творческого пути был одним из читаемых и почитаемых авторов.
Его творчество разнообразно. Одни ценят его, прежде всего, как новеллиста, другие как автора своеобразных, очень по-нагибински написанных биографий людей искусства - Бунина, Фета, Тютчева, Рахманинова. Любители кино, конечно, помнят многие фильмы, снятые по его сценариям - «Чайковский», «Иван да Марья», «Председатель». Телезрители добавят, что Нагибин - знаток Москвы, прекрасный экскурсовод, не один год водивший их в телепутешествие по родному городу.
Ю.М. Нагибин - признанный мастер рассказа. Его творчество гармонично вписалось в активно развивающиеся в 50 - 60-е годы ХХ века тенденции «деревенской» и лирико-автобиографической прозы. В центре внимания автобиографического цикла, включавшего книги «Чистые пруды», «Книгу детства», «Переулки моего детства», - исследование истоков формирования духовного облика героя Сережи Ракитина и поколения людей, к которому он принадлежит. Образ Москвы 30-х годов с ее бытом, нравами и людьми становится фоном, общей атмосферой и героем цикла.
Успех книг талантливого писателя Нагибина обеспечивался художественными находками: взволнованной лирической исповедью,
искренностью интонации, чистотой и ясностью слога, метафоричностью, особой ритмической структурой повествования, которое обычно завершалось финальной аккордной фразой, несшей морально-этическую оценку рассказываемому.
Обращаясь к прошлому, в цикле своих рассказов о детстве писатель создает облик целого поколения, рассказывает о времени, отраженном в судьбах его сверстников. Работа «душевной памяти», точной и достоверной, извлекала из глубин детства все самые яркие впечатления, чтобы подвергнуть их серьезной оценке. Перед читателем проходит не только жизнь героя автобиографических рассказов, но и биографии людей, окружавших его, ровесников, таких разных и непохожих, но объединенных атмосферой жизни предвоенного десятилетия.
Герои Нагибина являются частью ушедшего времени «из детства», прекрасного и неповторимого.
Детство наполнено тайнами, загадками, и герой пытается постичь этот чудный мир, радостный и светлый. Автор далек от идеализации своей личности, его самохарактеристика из настоящего, обращенная в прошлое, поражает откровенностью. Блуждая по «старым переулкам» памяти, по земле своего детства, он говорит и о ребячьем тщеславии, и о хитрости, которые были свойственны его герою, а иногда и называет его «лопухом».
Автобиографические циклы Юрия Марковича Нагибина о детстве проникнуты не только чувством ностальгии по ушедшему времени, но и радостью постижения жизни.
Список литературы
1. Атаров Н. О Юрии Нагибине //Нагибин Ю. Книга детства (предисл.). - М., 1985.- С. 5-21.
2. Беллетрист против писателя. Ю.Нагибин. Дневник. - М., 1995.
3. Бобокалонова Дж. Таджикская детская литература. - Душанбе: Маориф,1982. - 182 с.
4. Богатко И.А. Юрий Нагибин: Литературный портрет. - М., 1980. - 46 с.
5. Гаффоров Р. Забон ва услуби Рахим Чдлил. - Душанбе: Дониш,1996. - 223 с.
+ еще 57 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Тема детства в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 66 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 61.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
Выводы по второй главе 48
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
Выводы по третьей главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 61.2. Рождественские произведения русских писателей 13РазвернутьСвернуть
1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
Выводы по главе 27
ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
Выводы по главе 48
Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
Выводы по главе 65
Заключение 68
Список литературы 71
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 71.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 81.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20РазвернутьСвернуть
1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
Выводы по второй главе….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
ПРИЛОЖЕНИЕ….89
-
Магистерская работа:
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXXXI ВЕКОВ
1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования1.2. Современная отечественная драматургия в контексте наследия А.П. ЧеховаРазвернутьСвернуть
1.3. А.П. Чехов и современный театр
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ТВОРЧЕСТВО ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ В КОНТЕКТСЕ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
2.1. Л.Улицкая и А.П. Чехов: теоретические аспекты исследования
2.2. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в сценической и трактовке
2.3. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций
2.4. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Анализ ассортимента и экспертиза качества молочных консервов (на примере продуктового магазина)
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОЧНЫХ КОНСЕР-ВОВ
1.1 Потребительские свойства молочных консервов1.2 Характеристика ассортимента молочных консервовРазвернутьСвернуть
1.3 Сырьевая база и производство молочных консервов
1.4 Требования к качеству молочных консервов
1.5 Пороки молочных консервов: причины образования, меры предупреждения
1.6 Упаковка, маркировка, хранение молочных консервов
1.7 Состояние рынка молочных консервов в РФ
2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, КАЧЕСТВА МОЛОЧНЫХ КОНСЕРВОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ИП КРИВОМАЗОВ К.Е.
2.1 Характеристика хозяйственной и коммерческой деятельности
2.2 Анализ ассортимента реализуемых молочных консервов
2.3 Анализ работы с поставщиками молочных консервов
2.4 Организация приемки молочных консервов
2.5 Анализ качества реализуемых молочных консервов
2.6 Оценка уровня конкурентоспособности молочных консервов
3. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИ-ЯТИЯ В ОБЛАСТИ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА РЕАЛИЗОВАН-НОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1 Модель совершенствования деятельности предприятия
3.2 Прогнозная реализация и оценка прогнозной экономической эффек-тивности предложенной модели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Особенности физической подготовки баскетболистов
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.…. 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 5
1.1. Особенности баскетбола как средства физического воспитания…51.2. Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности юных баскетболистов…11РазвернутьСвернуть
1.3. Физическая подготовка юных баскетболистов… 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 40
2.1. Методы исследования…. 40
2.2. Организация исследования….…. 41
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 50
3.1. Анализ результатов исследования на констатирующем этапе эксперимента…50
3.2. Результаты исследования и их обсуждение на контрольном этапе эксперимента….…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 62
ПРИЛОЖЕНИЯ… 66
-
Дипломная работа:
Анализ способов образования единственного и множественного числа в английском и в башкирском языках
37 страниц(ы)
ВВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. История изучения единственного и множественного числа в английском и тюркских языках.7
ГЛАВА II. Категория числа имен существительных в башкирском языке в сопоставлении с английским языком.222.1 Категория числа в башкирском и английском языках.22РазвернутьСвернуть
2.2 Формы выражения единственного и множественного числа существительных.47
ГЛАВА III.Сопоставительное сравнение множественного и единственного числа в школе.51
3.1 Сопоставительное изучение единственного числа на уроках башкирского и английского языков.51
3.2 Сопоставительное изучение множественного числа на уроках башкирского и английского языков.58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.67
БИБЛИОГРАФИЯ.70
-
Дипломная работа:
Русско-польские соответствия в субстандартной лексике
83 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Исторические аспекты взаимовлияния русско-польской субстандартной лексики 7
1.1. Терминологический аппарат исследования 71.2. Структура субстандартной лексики к. ХIХ – н. ХХ вв. и тематическая классификация воровского арго. 11РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика источников исследования 15
1.4. Этапы, причины и характер русско-польского языкового взаимодействия ХIХ – начала ХХ вв 22
Глава 2. Лексико-семантический анализ языкового материала 25
2.1. Частеречная характеристика описываемых единиц 25
2.2. Заимствованная лексика русско-польского воровского арго 30
2.3. Сравнительный анализ устойчивых выражений 34
2.4. Проблемы русско-польского субстандарта на занятиях кружка русского языка в школе 41
Заключение 57
Литература 59
Приложение 1 63
-
Магистерская работа:
Правовая грамотность иностранных граждан как фактор стабильности российского общества
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 8
1.1. Правовая грамотность населения 8
1.2. Современное состояние миграции в мире и в Российской Федерации 20ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА И ОСНОВАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 38РазвернутьСвернуть
2.1. Комплексный экзамен для иностранных граждан как инструмент интеграции в российское общество 38
2.2. Содержание комплексного экзамена для иностранных граждан 45
2.3. Модуль «Основы законодательства Российской Федерации» в структуре комплексного экзамена для иностранных граждан 50
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛАТФОРМА «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН» 59
3.1. Пояснительная записка к электронной платформе «Основы законодательства РФ для иностранных граждан» 59
3.2. Содержание учебного пособия для обучения иностранных граждан основам российского законодательства 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
-
ВКР:
Методические особенности применения игровых технологии на уроках информатики
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 61.1 Понятие игровой деятельности в психолого-педагогических исследованиях 6РазвернутьСвернуть
1.2 Применение игровых технологий и электронных ресурсов в обучении младших школьников 10
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 18
Глава 2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ СЕРВИСА KAHOOT) 20
2.1 Методические особенности применения сервиса Kahoot в проектировании игровой деятельности 20
2.2 Разработка теста на тему «Основы алгоритмизации» в сервисе Kahoot .32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47 -
Дипломная работа:
Структура и алгоритм создания электронной рабочей тетради по теоретической педагогика
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки и использования электронной рабочей тетради 5
1.1 Дидактические средства профессионального обучения 51.2 Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради 13РазвернутьСвернуть
1.3 Структура и модули электронной тетради. 21
1.4 Использование рабочей тетради 31
Выводы по первой главе 40
Глава 2 Разработка и тестирование электронной рабочей тетради 41
2.1 Разработка сценарий и процедур электронной рабочей тетради. 41
2.2 Программный инструментарий по созданию электронной рабочей тетради 47
2.3 Критерии создания проверочного теста в области педагогики 51
2.4 Основы тестирования электронной рабочей тетради 57
Литература 64
Приложение 67
-
Лабораторная работа:
Численные методы (excel № 1. (БирГСПА)
12 страниц(ы)
Лабораторная работа № 1 -
Дипломная работа:
Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов
88 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …РазвернутьСвернуть
1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ….…
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника
95 страниц(ы)
Введение ….… 3
Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11РазвернутьСвернуть
1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
Выводы по главе I….….….31
Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
Выводы по главе II….….57
Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
3.1. Организация и описание методов исследования…59
3.2. Анализ результатов исследования ….67
3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
Выводы по главе III. ….94
Заключение …99
Список литературы….…102
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 71.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
Выводы по главе 1 19
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 52