У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 72 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 6
1.2. Рождественские произведения русских писателей 13
1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
Выводы по главе 27
ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
Выводы по главе 48
Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
Выводы по главе 65
Заключение 68
Список литературы 71
Введение
Значительный пласт в русской классической литературе представляют произведения, связанные с календарными религиозными праздниками, в частности, с Рождеством. Прочно укоренившаяся в отечественной литературе традиция создавать небольшие трогательные новеллы, рассказы, приуроченные к Рождеству, была прервана в советскую эпоху, что было продиктовано идеологией государства, исключившего религиозные праздники из духовного и культурного обихода страны.
В последнее время в нашу жизнь вернулись самые значимые христианские праздники: Пасха, Рождество, и т.д. Приуроченные к определенной дате церковного календаря, они всегда были и остаются важным элементом национальной культуры, отличаются цельностью и своеобразием, каждый праздник имеет свои сложившиеся культурные традиции. Отчасти они нам знакомы, однако, сегодня почти утеряно осознание их глубокой духовной основы, больше внимания уделяется традиционным ритуалам, внешней атрибутике, сопровождающим их празднование. Литературное наследие поэтов и писателей прошлых эпох позволяет понять, насколько значимыми и важными в духовном отношении для наших соотечественников были религиозные праздники, и прежде всего главный, сакральный религиозный праздник - Рождество.
Исследований о жанре рождественского рассказа в отечественном литературоведении не так много. Серьезные работы, посвященные этапам становления и форм бытования рождественского рассказа, - исследования Е. В. Душечкиной «Русский святочный рассказ: становление жанра» (1995), М. А. Кучерской «Русский святочный рассказ и проблема канона в литературе нового времени»(1997).
Актуальность нашего исследования определяется недостаточной изученностью современных рождественских рассказов, созданных на рубеже ХХ-XXI веков.
Рождественские рассказы в советское время изменили классическую жанровую форму, трансформировавшись в произведения о Новом годе. При этом они сохранили, хотя и в редуцированном виде, некоторые черты рождественского рассказа, одна из которых - описание необыкновенного, счастливого происшествия, неожиданной перемены, которые могут свершиться лишь в преддверии или во время праздника.
Возрождение утраченной традиции написания произведений, приуроченных к празднику Рождества, началось в конце 1980-х годов. В печати начали появляться как перепечатки святочных и рождественских рассказов XIX и начала XX века, так и новые произведения, созданные по канону жанра, начали издаваться многочисленные сборники религиозно-календарной прозы («Чудо рождественской ночи»(1993), «Вифлеемская звезда»(1993), «Рождественская звезда»(1995), «Рождество»(1997)). И по сей день множество сборников рождественских и святочных рассказов выходят и переиздаются ежегодно.
Создавая рождественские рассказы, современные авторы описывают реалии сегодняшнего дня, в той или иной степени следуя устойчивым жанровым канонам. Популярность рождественских историй свидетельствует о непрерывности духовной жизни, неизменности основ менталитета русского человека, верящего в чудо, в идеалы добра, милосердия и сострадания.
Цель: выявление традиций классического рождественского рассказа, унаследованных современными прозаиками, анализ сюжетообразующих, ключевых тем, мотивов, поэтики в новейшей календарно-религиозной прозе.
Целью определяются основные задачи работы:
- рассмотреть жанровые и стилевые каноны рождественского рассказа;
- выявить особенности рождественских рассказов классиков отечественной литературы;
- проследить тенденцию использования классических традиций, а также роль реминисценций в произведениях современных авторов;
- проследить трансформации жанрового канона в произведениях известных писателей рубежа ХХ и XXI веков, выявить особенности функционирования рождественских образов и тем.
Объектом исследования явился значительный пласт отечественной словесности, относимый теорией литературы к рождественской прозе: рождественские рассказы классиков русской литературы Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке», А.П. Чехова «Ванька», М.Е. Салтыкова-Щедрина «Елка». Были изучены и интерпретированы неканонические рождественские рассказы современных писателей - «Рождественский рассказ» В. Токаревой, «Черное пальто», Л. Петрушевской, «Капустное чудо» Л. Улицкой, «Девочка со спичками дает прикурить» Д. Быкова.
Предметом исследования стали трансформации традиционных мотивов в рождественских рассказах современных писателей, жанровые и стилевые особенности их прозы.
Основными методами являются сравнительно-типологический, культурно-исторический, а также принципы и приемы интертекстуального и целостного анализа текста.
Научная новизна работы заключается в выявлении особенностей функционирования традиционных тем и мотивов рождественского рассказа в творчестве писателей конца ХХ и начала XXI веков.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в курсе преподавания истории русской литературы, в элективных курсах, на уроках литературы в школьной практике.
Структура. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
1.1.Жанровые особенности рождественского рассказа
Основоположником жанра рождественского рассказа считается Чарльз Диккенс, создавший большой цикл прозы, приуроченный к празднику Рождества. Его дебютный рассказ «Рождественская песнь в прозе» был написан в 1843 году, впоследствии автор ежегодно создавал произведения, приуроченные к сакральному празднику. В его произведениях утверждался культ дома и очага, противостоящих уличному ненастью и житейским невзгодам, здесь впервые появились традиционные, канонические для жанра мотивы - мотивы детства и ценности семьи. Рождественские рассказы писателя («Рождественская песнь в прозе», «Колокола», «Сверчок на печи») были переведены в России почти сразу после своего появления. Возникновение русской рождественской прозы стимулировали и другие произведения зарубежных авторов («Повелитель блох» и «Щелкунчик» Э. Т. А. Гофмана, «Девочка со спичками» Г. Х. Андерсена).
Изучение научной литературы показывает, что многие исследователи не видят особых различий в достаточно близких жанровых разновидностях прозы - святочном и рождественском рассказах. Термины «святочный» и «рождественский» рассказ чаще всего используются как синонимы, их разграничение в достаточной степени условно. Основой для неразличения исследователями святочной и рождественской литературы, прямого отождествления этих жанровых разновидностей календарно-религиозной прозы становятся разные факторы, но прежде всего то, что они приурочены примерно с одному времени, хронологические рамки Рождества, Святок, те нюансы, в которых хорошо разбирался читатель XIX века, для современного читателя размыты и непонятны.
Действительно, и в рождественских и святочных рассказах речь идет об определенных этапах одного праздника, об особенном рубежном времени, когда принято осмысливать пройденный жизненный путь и с надеждой заглядывать в неведомое будущее. В.Н. Топоров определяет понятие религиозного торжества
как «временной отрезок, обладающий особой связью со сферой сакрального, предполагающий максимальную причастность к этой сфере всех участвующих в празднике» [50, с.329 ].
Справедливо мнение Е.В. Душечкиной, которая отмечает в этой связи: «Время существенно влияет на ту мистическую силу, которая содержится в повествовании <.> само время способно аккумулировать особенные, свойственные только ему тексты» [13, с.6,10].
Не видят существенных, радикальных различий между этими двумя жанровыми разновидностями Е. В. Душечкина и Х. Баран, О. Торбина, Б. Глебов. В предисловии к сборнику «Чудо рождественской ночи»
Е.В. Душечкина и Х. Баран отмечают: «Термины «рождественский рассказ» и «святочный рассказ», по большей части, использовались как синонимы: в текстах, обозначенных как «святочный рассказ» могут содержаться мотивы, связанные с праздником Рождества, а подзаголовок «рождественский рассказ» зачастую вовсе не предполагает отсутствие в тексте мотивов народных святок» [59, с. 6 ]. Е.В. Душечкина рассматривает объективные факторы, ставшими причинами такой терминологической неразберихи в своей монографии, посвященной жанру святочного рассказа: «Сам термин ''святочный рассказ'', впервые использованный Н. Полевым, собственно терминологический смысл получил лишь в середине века. Примерно тогда же. начинает использоваться и термин ''рождественский рассказ''. Изредка встречается еще одно жанровое определение - ''новогодний рассказ''». [13, с.9].Торбина О.Р., считает термины тождественными и взаимозаменяемыми, в этом смысле ее суждение остаточно показательно: «Итак, во всем рассмотренных нами святочных (рождественских) рассказах можно отметить жанрообразующие признаки: все они приурочены к Рождественским праздникам - Святкам или одной Рождественской ночи, описывает чудесные события, которые предопределяют душевное воскрешение или перерождение героя.» [51].
Отдельные исследователи, напротив, видят существенные различия между понятиями святочного и рождественского рассказов. Именно таково мнение А.Р. Магалашвили. Он отмечает: «Исследователи выделяют три календарных жанра: рождественский и святочный рассказы, посвященные Рождеству и Святкам (послерождественским праздничным дням), и потому зачастую взаимопроникающие, а также пасхальный рассказ, связанный со Страстной неделей и Пасхой [25].
Заключение
Конец девяностых годов, постперестроечное время, а также начало нулевых годов сопровождалось в России ломкой всех привычных стереотипов, мощными мировоззренческими сдвигами, переосмыслением всех нравственных ценностей, а также поисками собственной национальной идентичности. Потому вопросы духовности и нравственного состояния общества встали особенно остро в переломный период.
Постепенное возвращение российского общества к исконным духовным основам вполне закономерно, оно нашло отражение и в возвращении жанров духовной литературы. Официальное признание христианских праздников в целом, повышение их значимости и престижности в культурной жизни общества обусловили многие тенденции в развитии отечественной литературы, возродили у современных авторов интерес к жанрам календарной религиозной словесности, в частности, к рождественским рассказам.
Рассмотрение современных рождественских рассказов свидетельствует о том, что жанры духовной литературы необыкновенно актуальны и востребованы современным читателем. Обращение современной русской прозы к важному и сложному жанру симптоматично, хотя современные малые жанры - рассказ, новелла, короткая повесть, эссе, даже и драма, - по преимуществу привязаны к глянцево-журнальному формату.
Безусловно, жанр современного рождественского рассказа не мог остаться каноническим, он претерпел глобальные изменения, значительно трансформировался, вобрав черты других жанров. В то же время современный рождественский рассказ не может рассматриваться в отрыве от канонических образцов словесности, в нем обнаруживаются реминисценции, связанные с наследием мировой классической литературы, для него характерен активный внутренний диалог с предшественниками.
Возвращение к религиозному канону, задающему конкретное время действия и почти неизбежный уклон в фантастику достаточно сложно. Очевидно, что жанровый канон, жанровые клише, традиционные повороты сюжета, строгость в композиционном построении во многом стесняют творческую фантазию современных авторов, и они вольно или невольно отходят от строгих жанровых форм.
Рождественский рассказ всегда выполнял вполне определенную задачу: он заставлял писателя и читателя совместно переживать умиление, восторг перед чудом, для него всегда было характерно тонкое сочетание сентиментальности и надежды, которое достаточно трудно передать, не впав в фальшивый тон.
Традиционный рождественский рассказ просто немыслим без ощущения чуда, но, к сожалению, все чудеса современного, сегодняшнего рассказа бытового толка, зачастую они сводятся либо к примирению поссорившихся супругов, либо к получению большой суммы денег.
Действие в современных рождественских рассказах, как это ни парадоксально, в большинстве случаев разворачивается на фоне удивительно убогих, жалких декораций. Чарующая русская зима, столь притягательная в классических святочных и рождественских рассказах столетней давности, выглядит удивительно блеклой, двухцветной (черно-белой), неуютной, совершенно непраздничной. Возникает ощущение, что никто из героев современных рассказов не заметил бы Рождества и Нового года, если бы не телевизор и предновогодняя производственная и закупочная суета.
Современные авторы словно не верят в то, что могут сбыться сокровенные мечты и желания их героев, не верят в чудесные превращения, но главное, не верят и в возможность изменения кем-то заложенной программы безрадостной траектории жизни героев. Бесконечный пессимизм современного рассказа приходит в явное противоречие с самим каноном рождественского текста.
Особенность новейших рождественских рассказов состоит в том, что в них представлены реалии современной жизни, весьма далекие от духовной культуры и нравственности. Рождественские истории по преимуществу наполнены актуальным содержанием, в них показываются неискоренимые пороки и болевые точки современного российского общества. Наряду с проходными, достаточно примитивными текстами, которые можно отнести к жанру рождественского рассказа с большой натяжкой, в русской литературе представлены интересные и своеобразные вариации этого жанра. Эти произведения создавались в разные годы наиболее известными и признанными писателями нашего времени.
В каждом из них совершается маленькое рождественское чудо, происходит нравственное перерождение героев. Это свидетельствует о том, что идеалы, которые характерны для рождественского рассказа, не устаревают, не теряют своей глубоко человечной сути. Рассмотренные нами современные рождественские рассказы, при всей условности их отнесения к жанру канонического рассказа, зачастую отображающие совершенно безрадостную серую действительность, продолжают призывать к идеалам милосердия, повествуют о вечной борьбе между добром и злом, несут в себе идеи добра и сострадания.
Список литературы
1. Андерсен Г.Х Девочка со спичками. [Электронный ресурс]. Режим http://www.l**ra.ru/fullwork/get/woid/00314771211888533932/
2. Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. - СПб.: Азбука, 2000. -336 с.
3. Безбородкина Е.С. Опыт изучения святочных рассказов русских и зарубежных писателей //Литература в школе. - 2007. - № 7. - С.3436.
4. Большая книга Рождества / Сост. Н. Будур, И. Панкеев. - М.: Олма- Пресс, 2000. - 863 с.
5. Борисова В. В. «Мальчик у Христа на елке» в контексте рождественского рассказа//Малая проза Ф.М. Достоевского: принцип эмблемы. Учебное пособие. - Уфа: БГПУ, 2011. - с. 55-64.
+ еще 55 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВВ 10
1.1. Общая характеристика и основные направления современной публицистики рубежа веков 101.2. Споры о духовном упадке России в современной публицистике: расхождения и точки соприкосновения 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПУБЛИЦИСТА М.А. ЧВАНОВА 33
2.1. Художественное своеобразие эссеистических очерков М.А. Чванова.33
2.2. Портретная публицистика М.А. Чванова 39
2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения для старшеклассников: интермедиальный урок по литературе на материале публицистических произведений М.А. Чванова в 10 классе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57 -
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
1.1. Творческая биография талантливого писателя ХХ века 61.2. Ребенок и окружающий мир в прозе П. Толиса 11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ю. НАГИБИНА
2.1. Изображение внутреннего мира автобиографического героя в «Книге детства» 18
2.2. Тонкий мир «трудного подростка» в рассказе «Зимний дуб». .28
Выводы по второй главе 34
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Ю. НАГИБИНА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы к проведению урока по рассказу «Мой первый друг, мой друг бесценный» 36
3.2. Система уроков по жизни и творчеству Ю.Нагибина в 6 классе. 40
3.3. Конспект урока внеклассного чтения по рассказу «Зимний дуб» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 61.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
Выводы по второй главе 48
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
Выводы по третьей главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Дипломная работа:
100 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Русская литература и живопись: проблемы сравнительного анализа. .6
1.1 Вопрос о соотношении искусств и возможности проведения их сравнения 61.2 Современные исследования проблемы сравнительного анализа русской литературы и живописи 13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 20
Глава II. Крестьянская Россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный метод анализа произведений литературы и живописи 23
2.1 Образ крестьянина в изображении русских писателей 23
2.2 Крестьянская Россия в изобразительном искусстве XIX века 37
2.3 Интермедиальный метод анализа художественного и изобразительного произведений в практике школьного обучения 61
Вывод по главе 72
Заключение 74
Список литературы 76
Приложения 80 -
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 81.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20РазвернутьСвернуть
1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
Выводы по второй главе….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
ПРИЛОЖЕНИЕ….89
-
Дипломная работа:
Театральные интерпретации рассказов А.П. Чехова: культурологический и методический аспекты изучения
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА.
1.1. Бесфабульный рассказ: теория и история изучения в отечественном литературоведении 51.2. Жанровое своеобразие бесфабульных рассказов А.П. Чехова 22РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 30
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА.
2.1. Рассказы А.П. Чехова 80-90-х годов: проблемы визуализации прозаического текста 33
2.2. Театральные интерпретации бесфабульных рассказов А.П. Чехова 39
2.3. Изучение бесфабульных рассказов А.П. Чехова в школе 51
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Синтаксис сложного предложения
24 страниц(ы)
1. Определите структурно-семантические виды данных ССП, характер смысловых отношений и средства связи предикативных частей в них.2. Сделайте синтаксический разбор данного ССП.РазвернутьСвернуть
Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы1, но она никогда не сможет затмить природу русскую2 (Паустовский).
3. По данной схеме составьте ССП.
Руслан не очень прилежен1, но музыкой занимается с удовольствием2, и отличается своими способностями среди сверстников3.
4. Установите виды данных СПП согласно ЛГК, ФГК и ССК.
5. Определите виды данных СПП по структуре.
Была светлая ночь1, когда солнце на севере за нами поглядывает2 Пришвин).
6. В данных СПП расставьте знаки препинания и составьте их линейные и уровневые схемы.
Корчагин знал1, что если он слезет с лошади2, то принимать участие в манёврах не сможет3 (Н.Островский).
Так тёплая дружба и преданность становились счастьем1, потому что каждый понимал каждого2 и каждый не требовал от другого больше того3, что он может дать4 (Троепольский).
7. По данной схеме составьте СПП и сделайте его синтаксический разбор.
8. Определите структурно-семантические виды данных СБП, характер смысловых отношений и средства связи ПЧ в них.
9. В данном СБП расставьте знаки препинания и сделайте его синтаксический разбор.
Окуней в уху было положено без жалости1, оттого уха благоухала и радовала 2(Солоухин).
11. В данном СП расставьте знаки препинания и сделайте его полный синтаксический разбор.
В саду росли одни только дубы1; они стали распускаться совсем недавно2, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его оградой, столиками, качелями3, видны были все вороньи гнёзда, похожие на большие шапки4 (Чехов).
-
Курсовая работа:
Мотивация и стимуляция труда: психологические аспекты
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Понятие и сущность мотивации и стимулирования. Психологические аспекты 4
Глава II. Способы мотивации и стимулирования работников. Психологические принципы создания системы стимулирования на предприятии 19Заключение 30РазвернутьСвернуть
Литература 32
-
Дипломная работа:
Освоение музыкального электронного инструментария школьниками на уроках музыкальной информатики
53 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики1.1. Особенности музыкального электронного инструментарияРазвернутьСвернуть
1.2. Специфика музыкального электронного инструментария в курсе «Музыкальная информатика» в школе
Выводы по первой главе
Глава II. Экспериментальная работа по освоению музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Методика воспитания скоростной выносливости в единоборствах
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
Глава I Обзор литературы по теме исследования….….….….5
1.1.Кикбоксинг как разновидность единоборства. 51.2. Развитие выносливости и других физических качеств в кикбоксинге….….…6РазвернутьСвернуть
1.3. Выносливость и основы методики ее воспитания…. 17
Глава II. Методы и организация исследования.32
2.1. Методы исследования …. 32
2.2.Организация исследования….…. 35
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение…40
3.1 Данные собственных наблюдений….….….42
3.2. Обсуждение полученных результатов….….…45
ВЫВОДЫ ….….…50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВ.….….51
-
Дипломная работа:
Технологии организации арт-мероприятий в пространстве региона
95 страниц(ы)
Введение….….….….….3
Глава 1. Теоретические основы организации арт-мероприятий…9
1.1.Арт-мероприятие как основа культурной жизни региона….….….…91.2.Виды и формы арт-мероприятий в пространстве региона….12РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….….19
Глава 2.Практико-ориентировнные технологии организации арт-мероприятий….21
2.1. Организационные аспекты технологии проведения мероприятия….30
2.2. Дорожная карта организации арт-мероприятия…33
Выводы по второй главе….….….34
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по апробации технологий организации арт-мероприятий пространстве региона….35
3.1. Описание эксперимента по апробации технологии организации арт-мероприятий в регионе….….….47
3.2. Результаты апробации….….57
Выводы по третьей главе….…82
Заключение….….….….84
Список литературы….….….86
-
Курсовая работа:
Первые итоги вступления России в ВТО 2014
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования Всемирной торговой организации 5
1.1. Структура и функции Всемирной торговой организации 51.2. Основные принципы и соглашения Всемирной торговой организации 10РазвернутьСвернуть
1.3. Условия вхождения в Всемирную торговую организацию 14
Глава 2. Участие Российской Федерации в ВТО: первые итоги вступления 18
2.1. Цели задачи и этапы присоединения России к ВТО 18
2.2. Преимущества торговой системы ВТО для России 21
2.3. Первые итоги вступления России в ВТО 27
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения 33
-
Дипломная работа:
Технология создания электронных учебников
68 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы дидактического обеспечения дистан-ционного обучения…
6
1.1. Педагогическая характеристика дистанционного обуче-ния…. 61.2. Основные элементы дидактического обеспечения дистанцион-ного обучения…РазвернутьСвернуть
19
Глава 2. Технология создания электронного учебника…. 29
2.1. Характеристика электронного учебни-ка….…. 29
2.2. Основные принципы подготовки и создания электронных учебников….
39
2.3. Методические рекомендации по разработке электронного учебника….….….
55
Заключение…. 64
Литература…. 65
-
Курсовая работа:
Структурное преоброзование инфинитивного оборота при переводе с английского языка на руский
29 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Общая теория перевода инфинитивного оборота с английского языка на русский язык.
1.1. Понятие и сущность инфинитивного оборота, специфика его форм и видов….61.2.Использование инфинитива в функции члена предложения (подлежащего, определения, дополнения и обстоятельства)….10РазвернутьСвернуть
Глава II.Особенности перевода структуры преобразования инфинитивного оборота.
2.1.Оценка и анализ художественного теста Хэла Портера «First Love»…14
2.2.Инфинитивные обороты в газетно-журнальной корреспонденции «The New York Times»….21
Заключение….26
Список литературы….….27
-
Дипломная работа:
53 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Обзор литературы 9
1.1. Гипоксия 9
1.2. Адренореактивность организма 101.3. Ген ACE 12РазвернутьСвернуть
1.3.1. Белковый продукт, его строение и функции 13
1.3.2. Строение и функции гена 13
1.3.3. Полиморфный вариант гена 14
1.4. Ген BDKRB2 15
1.4.1. Белковый продукт, его строение и функции 15
1.4.2. Строение и функции гена 16
1.4.3. Полиморфный вариант гена 16
1.5. Ген eNOS3, его строение и функции белкового продукта гена 17
1.5.1. Белковый продукт, его строение и функции 17
1.5.2. Строение и функции гена 18
1.5.3. Полиморфный вариант гена 18
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Материалы исследования 19
2.2. Методы исследования 19
2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции. 19
2.2.2. Полимеразная цепная реакция ДНК 22
2.2.3. ПДРФ анализ продуктов амплификации 25
2.2.4. Электрофорез ДНК в полиакриламидном геле 25
2.2.5. Методы статистической обработки данных 26
2.2.6. Биоинформатические методы 27
2.2.7. Определение типа адренореактивности эритроцитов 27
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Определение типа адренореактивности эритроцитов в исследованных группах
3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей в исследованных группах 31
3.2.1. Анализ распределения частот полиморфизма I/D гена ACE в исследованных группах 31
3.2.2. Анализ распределения частот полиморфизма +9/-9 гена BDKRB2 в исследованных группах 34
3.2.3. Анализ распределения частот полиморфизма G/T гена eNOS3 в исследованных группах 39
Глава 4. Методические рекомендации по внедрению результатов выпускной квалификационной работы в программе высшего учебного заведения 44
4.1. Роль биологического образования 44
4.2. Обоснование работы 46
4.3. Лабораторная работа на тему «Определение скорости оседания эритроцитов (СОЭ)» 47
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ВЫВОДЫ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Дипломная работа:
БашҠорт теленеҢ диалектарында туҒан-ҠӘрҘӘшлек терминдары ҺӘм уларҘы мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ методттары
85 страниц(ы)
ИНЕШ 3
I БҮЛЕК. БАШҠОРТ ДИАЛЕКТОЛОГИЯҺЫ ҺӘМ УНЫ ӨЙРӘНЕҮ ТАРИХЫ
1.1. Башҡорт диалектологияһы фәне тураһында дөйөм төшөнсә 61.2. Башҡорт теленең диалекттар системаһын өйрәнеү этаптары 12РазвернутьСвернуть
1.2.1. Революцияға тиклемге осорҙа башҡорт теленең диалекттар системаһын өйрәнеү
1.2.2. Революциянан һуңғы осор һәм башҡорт ғалимдарының диалекттарҙы өйрәнеүгә индергән өлөшө 15
1.3. Башҡорт һөйләштәрен һәм диалекттарын монографик планда өйрәнеү
II БҮЛЕК. Башҡорт теленең диалектарында туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек терминдары
2.1 .Көнсығыш (төньяҡ- көнсығыш) диалект, унда ҡәрҙәшлек терминдары
2.2 .Көньяҡ диалектта туғанлыҡ мөнәсәбәттәре терминдарының бирелеше
2.3. Төньяҡ-көнбайыш диалектта туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек һүҙҙәре 52
III БҮЛЕК. Туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек термендарын мәктәптә өйрәнеү 56
3.1. Башҡорт теле диалекттарын уҡытыуҙың педагогик (методик)-психологик нигеҙҙәре
3.2. Диалект шарттарында туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек терминдарын өйрәнеү алымдары
ЙОМҒАҠЛАУ 70
ӘҘӘБИӘТ 72
ҠУШЫМТА №1 75
ҠУШЫМТА №2 78