У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 72 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 6
1.2. Рождественские произведения русских писателей 13
1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
Выводы по главе 27
ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
Выводы по главе 48
Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
Выводы по главе 65
Заключение 68
Список литературы 71
Введение
Значительный пласт в русской классической литературе представляют произведения, связанные с календарными религиозными праздниками, в частности, с Рождеством. Прочно укоренившаяся в отечественной литературе традиция создавать небольшие трогательные новеллы, рассказы, приуроченные к Рождеству, была прервана в советскую эпоху, что было продиктовано идеологией государства, исключившего религиозные праздники из духовного и культурного обихода страны.
В последнее время в нашу жизнь вернулись самые значимые христианские праздники: Пасха, Рождество, и т.д. Приуроченные к определенной дате церковного календаря, они всегда были и остаются важным элементом национальной культуры, отличаются цельностью и своеобразием, каждый праздник имеет свои сложившиеся культурные традиции. Отчасти они нам знакомы, однако, сегодня почти утеряно осознание их глубокой духовной основы, больше внимания уделяется традиционным ритуалам, внешней атрибутике, сопровождающим их празднование. Литературное наследие поэтов и писателей прошлых эпох позволяет понять, насколько значимыми и важными в духовном отношении для наших соотечественников были религиозные праздники, и прежде всего главный, сакральный религиозный праздник - Рождество.
Исследований о жанре рождественского рассказа в отечественном литературоведении не так много. Серьезные работы, посвященные этапам становления и форм бытования рождественского рассказа, - исследования Е. В. Душечкиной «Русский святочный рассказ: становление жанра» (1995), М. А. Кучерской «Русский святочный рассказ и проблема канона в литературе нового времени»(1997).
Актуальность нашего исследования определяется недостаточной изученностью современных рождественских рассказов, созданных на рубеже ХХ-XXI веков.
Рождественские рассказы в советское время изменили классическую жанровую форму, трансформировавшись в произведения о Новом годе. При этом они сохранили, хотя и в редуцированном виде, некоторые черты рождественского рассказа, одна из которых - описание необыкновенного, счастливого происшествия, неожиданной перемены, которые могут свершиться лишь в преддверии или во время праздника.
Возрождение утраченной традиции написания произведений, приуроченных к празднику Рождества, началось в конце 1980-х годов. В печати начали появляться как перепечатки святочных и рождественских рассказов XIX и начала XX века, так и новые произведения, созданные по канону жанра, начали издаваться многочисленные сборники религиозно-календарной прозы («Чудо рождественской ночи»(1993), «Вифлеемская звезда»(1993), «Рождественская звезда»(1995), «Рождество»(1997)). И по сей день множество сборников рождественских и святочных рассказов выходят и переиздаются ежегодно.
Создавая рождественские рассказы, современные авторы описывают реалии сегодняшнего дня, в той или иной степени следуя устойчивым жанровым канонам. Популярность рождественских историй свидетельствует о непрерывности духовной жизни, неизменности основ менталитета русского человека, верящего в чудо, в идеалы добра, милосердия и сострадания.
Цель: выявление традиций классического рождественского рассказа, унаследованных современными прозаиками, анализ сюжетообразующих, ключевых тем, мотивов, поэтики в новейшей календарно-религиозной прозе.
Целью определяются основные задачи работы:
- рассмотреть жанровые и стилевые каноны рождественского рассказа;
- выявить особенности рождественских рассказов классиков отечественной литературы;
- проследить тенденцию использования классических традиций, а также роль реминисценций в произведениях современных авторов;
- проследить трансформации жанрового канона в произведениях известных писателей рубежа ХХ и XXI веков, выявить особенности функционирования рождественских образов и тем.
Объектом исследования явился значительный пласт отечественной словесности, относимый теорией литературы к рождественской прозе: рождественские рассказы классиков русской литературы Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке», А.П. Чехова «Ванька», М.Е. Салтыкова-Щедрина «Елка». Были изучены и интерпретированы неканонические рождественские рассказы современных писателей - «Рождественский рассказ» В. Токаревой, «Черное пальто», Л. Петрушевской, «Капустное чудо» Л. Улицкой, «Девочка со спичками дает прикурить» Д. Быкова.
Предметом исследования стали трансформации традиционных мотивов в рождественских рассказах современных писателей, жанровые и стилевые особенности их прозы.
Основными методами являются сравнительно-типологический, культурно-исторический, а также принципы и приемы интертекстуального и целостного анализа текста.
Научная новизна работы заключается в выявлении особенностей функционирования традиционных тем и мотивов рождественского рассказа в творчестве писателей конца ХХ и начала XXI веков.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в курсе преподавания истории русской литературы, в элективных курсах, на уроках литературы в школьной практике.
Структура. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
1.1.Жанровые особенности рождественского рассказа
Основоположником жанра рождественского рассказа считается Чарльз Диккенс, создавший большой цикл прозы, приуроченный к празднику Рождества. Его дебютный рассказ «Рождественская песнь в прозе» был написан в 1843 году, впоследствии автор ежегодно создавал произведения, приуроченные к сакральному празднику. В его произведениях утверждался культ дома и очага, противостоящих уличному ненастью и житейским невзгодам, здесь впервые появились традиционные, канонические для жанра мотивы - мотивы детства и ценности семьи. Рождественские рассказы писателя («Рождественская песнь в прозе», «Колокола», «Сверчок на печи») были переведены в России почти сразу после своего появления. Возникновение русской рождественской прозы стимулировали и другие произведения зарубежных авторов («Повелитель блох» и «Щелкунчик» Э. Т. А. Гофмана, «Девочка со спичками» Г. Х. Андерсена).
Изучение научной литературы показывает, что многие исследователи не видят особых различий в достаточно близких жанровых разновидностях прозы - святочном и рождественском рассказах. Термины «святочный» и «рождественский» рассказ чаще всего используются как синонимы, их разграничение в достаточной степени условно. Основой для неразличения исследователями святочной и рождественской литературы, прямого отождествления этих жанровых разновидностей календарно-религиозной прозы становятся разные факторы, но прежде всего то, что они приурочены примерно с одному времени, хронологические рамки Рождества, Святок, те нюансы, в которых хорошо разбирался читатель XIX века, для современного читателя размыты и непонятны.
Действительно, и в рождественских и святочных рассказах речь идет об определенных этапах одного праздника, об особенном рубежном времени, когда принято осмысливать пройденный жизненный путь и с надеждой заглядывать в неведомое будущее. В.Н. Топоров определяет понятие религиозного торжества
как «временной отрезок, обладающий особой связью со сферой сакрального, предполагающий максимальную причастность к этой сфере всех участвующих в празднике» [50, с.329 ].
Справедливо мнение Е.В. Душечкиной, которая отмечает в этой связи: «Время существенно влияет на ту мистическую силу, которая содержится в повествовании <.> само время способно аккумулировать особенные, свойственные только ему тексты» [13, с.6,10].
Не видят существенных, радикальных различий между этими двумя жанровыми разновидностями Е. В. Душечкина и Х. Баран, О. Торбина, Б. Глебов. В предисловии к сборнику «Чудо рождественской ночи»
Е.В. Душечкина и Х. Баран отмечают: «Термины «рождественский рассказ» и «святочный рассказ», по большей части, использовались как синонимы: в текстах, обозначенных как «святочный рассказ» могут содержаться мотивы, связанные с праздником Рождества, а подзаголовок «рождественский рассказ» зачастую вовсе не предполагает отсутствие в тексте мотивов народных святок» [59, с. 6 ]. Е.В. Душечкина рассматривает объективные факторы, ставшими причинами такой терминологической неразберихи в своей монографии, посвященной жанру святочного рассказа: «Сам термин ''святочный рассказ'', впервые использованный Н. Полевым, собственно терминологический смысл получил лишь в середине века. Примерно тогда же. начинает использоваться и термин ''рождественский рассказ''. Изредка встречается еще одно жанровое определение - ''новогодний рассказ''». [13, с.9].Торбина О.Р., считает термины тождественными и взаимозаменяемыми, в этом смысле ее суждение остаточно показательно: «Итак, во всем рассмотренных нами святочных (рождественских) рассказах можно отметить жанрообразующие признаки: все они приурочены к Рождественским праздникам - Святкам или одной Рождественской ночи, описывает чудесные события, которые предопределяют душевное воскрешение или перерождение героя.» [51].
Отдельные исследователи, напротив, видят существенные различия между понятиями святочного и рождественского рассказов. Именно таково мнение А.Р. Магалашвили. Он отмечает: «Исследователи выделяют три календарных жанра: рождественский и святочный рассказы, посвященные Рождеству и Святкам (послерождественским праздничным дням), и потому зачастую взаимопроникающие, а также пасхальный рассказ, связанный со Страстной неделей и Пасхой [25].
Заключение
Конец девяностых годов, постперестроечное время, а также начало нулевых годов сопровождалось в России ломкой всех привычных стереотипов, мощными мировоззренческими сдвигами, переосмыслением всех нравственных ценностей, а также поисками собственной национальной идентичности. Потому вопросы духовности и нравственного состояния общества встали особенно остро в переломный период.
Постепенное возвращение российского общества к исконным духовным основам вполне закономерно, оно нашло отражение и в возвращении жанров духовной литературы. Официальное признание христианских праздников в целом, повышение их значимости и престижности в культурной жизни общества обусловили многие тенденции в развитии отечественной литературы, возродили у современных авторов интерес к жанрам календарной религиозной словесности, в частности, к рождественским рассказам.
Рассмотрение современных рождественских рассказов свидетельствует о том, что жанры духовной литературы необыкновенно актуальны и востребованы современным читателем. Обращение современной русской прозы к важному и сложному жанру симптоматично, хотя современные малые жанры - рассказ, новелла, короткая повесть, эссе, даже и драма, - по преимуществу привязаны к глянцево-журнальному формату.
Безусловно, жанр современного рождественского рассказа не мог остаться каноническим, он претерпел глобальные изменения, значительно трансформировался, вобрав черты других жанров. В то же время современный рождественский рассказ не может рассматриваться в отрыве от канонических образцов словесности, в нем обнаруживаются реминисценции, связанные с наследием мировой классической литературы, для него характерен активный внутренний диалог с предшественниками.
Возвращение к религиозному канону, задающему конкретное время действия и почти неизбежный уклон в фантастику достаточно сложно. Очевидно, что жанровый канон, жанровые клише, традиционные повороты сюжета, строгость в композиционном построении во многом стесняют творческую фантазию современных авторов, и они вольно или невольно отходят от строгих жанровых форм.
Рождественский рассказ всегда выполнял вполне определенную задачу: он заставлял писателя и читателя совместно переживать умиление, восторг перед чудом, для него всегда было характерно тонкое сочетание сентиментальности и надежды, которое достаточно трудно передать, не впав в фальшивый тон.
Традиционный рождественский рассказ просто немыслим без ощущения чуда, но, к сожалению, все чудеса современного, сегодняшнего рассказа бытового толка, зачастую они сводятся либо к примирению поссорившихся супругов, либо к получению большой суммы денег.
Действие в современных рождественских рассказах, как это ни парадоксально, в большинстве случаев разворачивается на фоне удивительно убогих, жалких декораций. Чарующая русская зима, столь притягательная в классических святочных и рождественских рассказах столетней давности, выглядит удивительно блеклой, двухцветной (черно-белой), неуютной, совершенно непраздничной. Возникает ощущение, что никто из героев современных рассказов не заметил бы Рождества и Нового года, если бы не телевизор и предновогодняя производственная и закупочная суета.
Современные авторы словно не верят в то, что могут сбыться сокровенные мечты и желания их героев, не верят в чудесные превращения, но главное, не верят и в возможность изменения кем-то заложенной программы безрадостной траектории жизни героев. Бесконечный пессимизм современного рассказа приходит в явное противоречие с самим каноном рождественского текста.
Особенность новейших рождественских рассказов состоит в том, что в них представлены реалии современной жизни, весьма далекие от духовной культуры и нравственности. Рождественские истории по преимуществу наполнены актуальным содержанием, в них показываются неискоренимые пороки и болевые точки современного российского общества. Наряду с проходными, достаточно примитивными текстами, которые можно отнести к жанру рождественского рассказа с большой натяжкой, в русской литературе представлены интересные и своеобразные вариации этого жанра. Эти произведения создавались в разные годы наиболее известными и признанными писателями нашего времени.
В каждом из них совершается маленькое рождественское чудо, происходит нравственное перерождение героев. Это свидетельствует о том, что идеалы, которые характерны для рождественского рассказа, не устаревают, не теряют своей глубоко человечной сути. Рассмотренные нами современные рождественские рассказы, при всей условности их отнесения к жанру канонического рассказа, зачастую отображающие совершенно безрадостную серую действительность, продолжают призывать к идеалам милосердия, повествуют о вечной борьбе между добром и злом, несут в себе идеи добра и сострадания.
Список литературы
1. Андерсен Г.Х Девочка со спичками. [Электронный ресурс]. Режим http://www.l**ra.ru/fullwork/get/woid/00314771211888533932/
2. Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. - СПб.: Азбука, 2000. -336 с.
3. Безбородкина Е.С. Опыт изучения святочных рассказов русских и зарубежных писателей //Литература в школе. - 2007. - № 7. - С.3436.
4. Большая книга Рождества / Сост. Н. Будур, И. Панкеев. - М.: Олма- Пресс, 2000. - 863 с.
5. Борисова В. В. «Мальчик у Христа на елке» в контексте рождественского рассказа//Малая проза Ф.М. Достоевского: принцип эмблемы. Учебное пособие. - Уфа: БГПУ, 2011. - с. 55-64.
+ еще 55 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВВ 10
1.1. Общая характеристика и основные направления современной публицистики рубежа веков 101.2. Споры о духовном упадке России в современной публицистике: расхождения и точки соприкосновения 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПУБЛИЦИСТА М.А. ЧВАНОВА 33
2.1. Художественное своеобразие эссеистических очерков М.А. Чванова.33
2.2. Портретная публицистика М.А. Чванова 39
2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения для старшеклассников: интермедиальный урок по литературе на материале публицистических произведений М.А. Чванова в 10 классе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57 -
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
1.1. Творческая биография талантливого писателя ХХ века 61.2. Ребенок и окружающий мир в прозе П. Толиса 11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ю. НАГИБИНА
2.1. Изображение внутреннего мира автобиографического героя в «Книге детства» 18
2.2. Тонкий мир «трудного подростка» в рассказе «Зимний дуб». .28
Выводы по второй главе 34
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Ю. НАГИБИНА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы к проведению урока по рассказу «Мой первый друг, мой друг бесценный» 36
3.2. Система уроков по жизни и творчеству Ю.Нагибина в 6 классе. 40
3.3. Конспект урока внеклассного чтения по рассказу «Зимний дуб» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 61.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
Выводы по второй главе 48
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
Выводы по третьей главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Дипломная работа:
100 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Русская литература и живопись: проблемы сравнительного анализа. .6
1.1 Вопрос о соотношении искусств и возможности проведения их сравнения 61.2 Современные исследования проблемы сравнительного анализа русской литературы и живописи 13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 20
Глава II. Крестьянская Россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный метод анализа произведений литературы и живописи 23
2.1 Образ крестьянина в изображении русских писателей 23
2.2 Крестьянская Россия в изобразительном искусстве XIX века 37
2.3 Интермедиальный метод анализа художественного и изобразительного произведений в практике школьного обучения 61
Вывод по главе 72
Заключение 74
Список литературы 76
Приложения 80 -
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 81.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20РазвернутьСвернуть
1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
Выводы по второй главе….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
ПРИЛОЖЕНИЕ….89
-
Дипломная работа:
Театральные интерпретации рассказов А.П. Чехова: культурологический и методический аспекты изучения
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА.
1.1. Бесфабульный рассказ: теория и история изучения в отечественном литературоведении 51.2. Жанровое своеобразие бесфабульных рассказов А.П. Чехова 22РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 30
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА.
2.1. Рассказы А.П. Чехова 80-90-х годов: проблемы визуализации прозаического текста 33
2.2. Театральные интерпретации бесфабульных рассказов А.П. Чехова 39
2.3. Изучение бесфабульных рассказов А.П. Чехова в школе 51
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Лингвокультурологический аспект башкирского свадебного обряда
102 страниц(ы)
ИНЕШ.3
Ι БҮЛЕК. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ ФӘНЕНЕҢ ӨЙРӘНЕЛЕҮ ТАРИХЫ.6
1.1. Дөйөм тел ғилемендә лингвокультурология фәненең өйрәнелеү тарихы.61.2. Башҡорт тел ғилемендә лингвокультурология фәненең өйрәнелеү тарихы.18РазвернутьСвернуть
ΙΙ БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТУЙ ЙОЛАҺЫНЫҢ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК АСПЕКТЫ.29
2.1. Башҡорт туй йолаһының донъя тел картинаһы….29
2.2. Башҡорт туй йолаһының концептосфераһы….43
2.3. Башҡорт туй йолаһындағы милли-мәҙәни аспекттағы лексика.56
2.4. Башҡорт туй йолаһына бәйле мәҡәл һәм әйтемдәр.63
ΙΙΙ БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ ТУЙ ЙОЛАҺЫН ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК АСПЕКТТА ҠУЛЛАНЫУ. 72
3.1. Башҡорт телен уҡытыуҙың лингвокультурологик нигеҙҙәре….72
3.2. Туй йолаһы нигеҙендә башҡорт теле дәрестәрен лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу.76
ЙОМҒАҠЛАУ.82
БИБЛИОГРАФИЯ….85
ҠУШЫМТА.….….96
-
Отчет по практике:
Информационная сеть Компьютерный мир
16 страниц(ы)
Часть1. Методика проектирования
1. Подготовка к проектированию сети…
Общие сведения о предприятии….
Размещение производственных и административных зданий.Необходимость воздания сети….РазвернутьСвернуть
Назначение использования сети….
Характер выполняемых работ….
Требования и ограничения….
2. Анализ исходных данных…
2.1. Масштаб проектируемой сети…
2.2. Варианты трафика…
2.3. Объемы и интенсивность трафика….
2.4. Оценка параметров и ограничений…
3. Сетезависимая часть сети …
3.1. Выбор основных сетевых технологий…
3.2. Коммуникационные функции….
3.3. Архитектура сети….
3.4. Выбор и размещение оборудования….
3.5. Качество обслуживания….
4. Кабельная система сети ….
6. Сетенезависимая часть сети и транспортный уровень.…
6.1 Структура служб сети ….
6.2 План IP- адресации….
6.4 Серверы сети….
6.5 Используемые протоколы…
6.6 Система управления коммуникационным оборудованием….
13. Оценка работоспособности сети….
Заключение…
Приложение 1 Топологическая схема.…
Приложение 2 Схема размещения станций в сети …
Подготовка к проектированию сети
1.1.Общие сведения о предприятии
1.2.Размещение производственных и административных зданий
1.3.Необходимость создания сети
1.4.Назначенияе использования сети
1.5.Характер выполняемых работ
1.6.Требования и ограничения
1. Анализ исходных данных
2.1.Масштаб проектируемой сети
2.2. Варианты трафика
2.3. Объемы и интенсивность работы
2.4. Оценка параметров и ограничений
2. Сетезависимая часть сети
3.1.Выбор основных сетевых технологий
3.2. Коммуникационные функции
3.3. Архитектура сети
3.4. Размещение оборудования
Приложение 1. Топологическая схема.
Приложение 2. Схема размещения станций в сети.
-
Дипломная работа:
Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина
147 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . . 3
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 7Материал и предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 8РазвернутьСвернуть
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . . 8
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Глава I. Своеобразие творческой манеры М.М.Пришвина при
изображении мира природы 11
§ 1. Общая характеристика творчества М.М.Пришвина . . . . . . 11
§ 2. «Календарь природы», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща»
и их место в творчестве писателя. . . . . . . . . . . . . . . . 22
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Глава П. Языковые средства изображения животных в про-
изведениях М.М.Пришвина . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
§ 1. Лексико-семантическое поле «Животные» и его структура . . . 32
§ 2. Микрополе «Млекопитающие» . . . . . . . . . . . . . . . 33
§ 3. Микрополе «Рыбы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
§ 4. Микрополе «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
§ 5. Микрополя «Земноводные», «Пресмыкающиеся»,
«Паукообразные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Глава III. Языковые средства изображения птиц в произве-
дениях М.М.Пришвина 77
§ 1. Микрогруппа «Воробьиные» . . . . . . . . . . . . . . . . 77
§ 2. Микрогруппа «Ржанкообразные». . . . . . . . . . . . . . 99
§ 3. Микрогруппа «Гусеобразные» . . . . . . . . . . . . . . 105
§ 4. Микрогруппа «Куринообразные» . . . . . . . . . . . . . 110
§ 5. Микрогруппа «Соколообразные» . . . . . . . . . . . . . 115
§ 6. Микрогруппа «Птицы прочих отрядов» . . . . . . . . . . 119
Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Древнегреческая мифология: источники и общая характеристика…. 6
1.1. Источники греческой мифологии….61.2. Общая характеристика….10РазвернутьСвернуть
1.3. Периоды развития древнегреческой мифологии….13
Глава 2. Образ древнегреческого героя Тесея в литературе и искусстве…17
Заключение….…. 22
Литература….…25
-
Курсовая работа:
Расчет ректификационной колонны для разделения бинарной смеси бензол-толуол
48 страниц(ы)
1. Ведение. Ректификация. Контактные устройства….….
2. Цель. Исходные данные….
3.
Расчетная часть….….3.1 Построение зависимости давлений насыщенных паров от температуры, построение изобары, комбинированной,РазвернутьСвернуть
и x-y-диаграммы….
3.2. Расчет однократного испарения бинарной смеси….
3.3 Расчет материального баланса ректификационной колонны.
3.4 Расчет теплового баланса ректификационной колонны
3.5 Расчет режима полного орошения.
3.6 Расчет числа тарелок на комбинированной и x-y диаграмме.
3.7 Расчет профиля концентраций и нагрузок по высоте колонны.
3.8 Расчет фактического числа тарелок.
3.9 Расчет диаметра колонны.
3.10 Расчет высоты ректификационной колонны.
3.11 Расчет конденсатора-холодильника.
3.12 Расчет кипятильника.
3.13 Расчет диаметров штуцеров.
3.14 Графическая схема колонны
4 Выводы
Список использованной литературы.
-
Контрольная работа:
Основные этапы развития детской речи
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
Понятие «речь» в психологии. 4
Виды и свойства речи. 9
Развитие речи в онтогенезе. 10
Проблема развития отдельных видов речи в психологии. 16Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста. 23РазвернутьСвернуть
Литератур. 36
-
Дипломная работа:
Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий
72 страниц(ы)
Введение 3
.Глава 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ 71.1. Психолого-педагогические особенности школьников 7РазвернутьСвернуть
1.2. Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
Выводы по первой главе 29
Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКНЫХ ЗАДАНИЙ 32
2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 53
Выводы по второй главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Список литературы 66
-
Дипломная работа:
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 61.1.Понятие о коллекциях водорослей и цианобактерий 6РазвернутьСвернуть
1.2. Требования, предъявляемые к современным коллекциях водорослей и цианобактерий 7
1.3. Обзор крупнейших коллекций водорослей и цианобактерий. 8
1.4.Представленность коллекций водорослей и цианобактерий в
международных базах данных 13
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
КОЛЛЕКЦИИ BCAC 17
2.1. Возникновение коллекции 17
2.2. Развитие коллекции 18
2.3. Характеристика ресурсов коллекции BCAC 19
ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
3.1. Методика пересева 21
3.2. Пересев агаризованной среды 22
3.3. Пересев жидкой культуры 23
3.4. Пересев нитчатых водорослей 23
3.5. Условия культивирования 23
3.6. Выбор среды культивирования 24
3.7. Свет и температура 26
3.8. Частота пересевов 27
3.9. Определение оптимальных условий культивирования для новых изолятов 27
3.10. Установка для культивирования 28
3.11. Оборудование и условия, необходимые для постоянного 29
культивирования
3.12. Поддержание порядка в хранении культур в коллекции 30
3.13. Оборудование, необходимое для поддержания коллекции ВСАС 30
3.14. Питательные среды 31
3.14.1. Основная среда Болда 31
3.14.2. Среда Z8 33
3.15. Создание электронного каталога коллекции ВСАС 35
3.16. Методика внесения новых штаммов в электронный каталог BCAC 37
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ К КАТАЛОГУ ШТАММОВ BCAC НА ИЮНЬ 2019 ГОДА 38
4.1. Результаты анализа штаммов BCAC 38
4.1. Каталог штаммов ВСАС 38
ВЫВОДЫ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
-
ВКР:
Разработка WEB-инструментария для анализа и проверки знаний
54 страниц(ы)
Глава 1.Использование современных информационных технологий в образовании для анализа и проверки знаний 5
1.1. Тест как средство для проверки знаний 51.2. Компьютерное тестирование как средство для проверки знаний 10РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ программного обеспечения для разработки тестов 29
Глава 2. Разработка и реализация web-сервиса для анализа и проверки знания учащихся 31
2.1. Технологии разработки WEB - инструментария для создания тестовой системы 31
2.2. Состав и структура тестовой системы 37
2.3. Методика построения компьютерного теста 41
Заключение 44
Список использованной литературы 49
-
Отчет по практике:
21 страниц(ы)
1 Введение 3
2 Магнитные свойства вещества 4
2.1 Магнетизм 4
2.2 Диамагнетизм 4
2.3 Парамагнетизм 5
2.4 Магнитоупорядоченные среды 52.5 Магнитная проницаемость 6РазвернутьСвернуть
2.6 Свойства широкозонных полимерных материалов 7
3 Экспериментальная часть 7
3.1 Свойства полидифениленфталида (ПДФ) 7
3.2 Методика очистки полимера 8
3.3 Методика нанесения полимерных слоев на стеклянную
подложку 9
3.4 Методика изготовления образцов для определения вольтамперных характеристик (ВАХ) структуры медь-полидифениленфталид-медь 9
3.5 Методика изготовления металлических электродов 10
3.6 Экспериментальная установка и конструкция держателя 11
4 Результаты и их обсуждение 13
4.1 Исследуемая структура 13
4.2 Измерение вольт - амперных характеристик ПДФ 14
4.3 Анализ результатов 15 5 Выводы 18
6 Цитируемая литература 19