СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Романтизм. Исторические и философско-эстетические предпосылки его возникновения. Основные течения русского романтизма - Реферат №41910

«Романтизм. Исторические и философско-эстетические предпосылки его возникновения. Основные течения русского романтизма» - Реферат

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

1. Определение романтизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2. Исторические и философско-эстетические предпосылки

возникновения романтизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

3. Основные течения русского романтизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

4. Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15


Введение

Романтизм (фр. romantisme) – идейное и художественное направление в европей-ской и американской культуре конца XVIII века – первой половины XIX века. Характе-ризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображе-нием сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и цели-тельной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в кни-гах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Зародился в Германии. Предвестник романтизма – «Буря и натиск» и сентимента-лизм в литературе. Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленной революцией, обозначенной появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.

Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790 – 1800-х годов). В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создаётся баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признаётся самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным. В романтизме русской литературы показываются страдания и одиночество главного героя.

К поэтам-романтикам можно отнести также К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского, Н. М. Языкова. Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова, «русского Байрона». Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России.


Выдержка из текста работы

Исторические и философско-

эстетические предпосылки возникновения романтизма

После Великой французской революции 1789 – 1794 гг. идеи Просвещения под-верглись суровым испытаниям и были переосмыслены. Во-первых, сильно поколебалась вера в абсолютный Разум как средство чудесного исцеления от социальных язв. Во-вторых, монарх уже не воспринимался многими дворянами, в том числе литераторами, носителем просвещенного Разума. В-третьих, определенная цель Истории исчезла, и социальный прогресс уже не мыслился неизбежным и непосредственно зависимым от желаний людей. Тем не менее, идеология Просвещения оставалась все еще весьма влиятельной, так как основные социальные противоречия, устранение которых открыло бы путь к свободе личности и мощному экономическому и культурному развитию страны, не были преодолены.

Сильному влиянию идеологии Просвещения способствовали политические и об-щественные события внутри страны и за ее пределами. Русское общество внимательно следило за ходом Французской революции. Ее восприятие в России соответствовало трем этапам.

Первый этап (1789–1792) – созыв Генеральных Штатов, провозглашение демократических свобод – был встречен восторженно.

Второй этап (1792–1793) – казнь короля, установление якобинской диктатуры и кровавая расправа над ее противниками – резко отрицательно. В такой оценке сходились Карамзин и Радищев. Одни дворяне, сторонники крепостного права, возложили вину на идеи Просвещения, усматривая все зло в учениях Вольтера, Дидро и других просветителей. Другие дворяне, сторонники гражданских свобод и самодержавия, основанного на соблюдении строгих законов (просвещенной монархии, просвещенного абсолютизма или просвещенного деспотизма), настаивали на том, что не Просвещение виновато в кровавых эксцессах Французской революции, а недостаточная просвещенность народов и государей. Этой позиции держался Карамзин.

Третий этап (1793–1794), приведший в конце концов к власти Наполеона, примирил часть дворян с Французской революцией, поскольку Франция получила чаемые ею свободы и законы и стала быстро и успешно развиваться.

Вскоре для России, как и для других стран Европы, возникла новая опасность, опять исходившая от Франции: император французов задумал насильственную пере-кройку карты Европы.

Свержение монархических режимов было предлогом для установления господства на континенте. В результате этого европейские государства и народы неизбежно утрачивали национальную самостоятельность. Европа, в том числе и Россия, вверглись в историческую полосу непрерывных войн, которые способствовали росту национального самосознания, патриотическому порыву.

Крупнейшим историческим событием стала Отечественная война 1812 г., нашед-шая исключительно полное выражение в русской литературе и искусстве (стихотворения «партизана-поэта» Д.В. Давыдова, басни «Ворона и Курица», «Волк на псарне» И.А. Крылова, ода-элегия «Певец во стане русских воинов» В.А. Жуковского, «Воспоминания в Царском Селе» А.С. Пушкина и др.)

Поскольку войны с Наполеоном не только вызвали национально-патриотический подъем, но и вели к укреплению самодержавного режима, ибо вокруг русского импера-тора объединялись народ и вся нация, сторонникам освобождения крестьян от крепост-ной неволи и противникам монархического принципа в этих условиях пришлось на некоторое время умолкнуть. Но с победоносным окончанием Отечественной войны, разгромом армии Наполеона в сражении под Ватерлоо, вступлением русских войск в Париж и военными походами, а затем возвращением солдат и офицеров на родину, образованием Священного Союза, который восстановил монархии в освобожденных от власти поверженного французского императора странах, в русском обществе снова оживляются просветительские идеи, отчасти провоцируемые «сверху», самодержавием.

При своем вступлении на престол в 1801 г. Александр I задумал освободить кре-стьян от крепостной зависимости и дать конституцию сначала Польше, которая тогда входила в состав России, а потом и России. Однако намерения Александра I не сбылись вследствие нерешительности царя, а главное, из-за сопротивления большинства дворян, считавших, что непросвещенному и безграмотному народу опасно даровать свободы, так как это подорвет экономическое положение дворянства и страны в целом и приведет к безначалию, хаосу, кровавым бунтам и безграничному своеволию.

Не сумев провести политические и социальные реформы, Александр I все-таки осуществил несколько примечательных актов: была проведена реформа государственного управления, учрежден цензурный устав, который ограничивал вмешательство властей в дела печати, разрешен ввоз иностранных книг, открыты Императорский Лицей, гимназии, университеты и Педагогический институт, помещикам дозволили отпускать крестьян на волю. Впоследствии Пушкин поставил в заслугу царю два события: «Он взял Париж, он основал Лицей».

Николай I по вступлении на престол сделал жесты, которые посеяли иллюзии от-носительно его будущего правления: вернул из ссылки Пушкина, приблизил ко двору родственников некоторых сосланных декабристов, давая понять, что ценит истинные заслуги перед отечеством и троном. Однако общий итог царствования Николая I безрадостен: постыдно отодвинутое на долгие годы освобождение крестьян от крепостного «рабства» обернулось недопустимой отсталостью России.

Итак, эпоха 1800 – 1830-х годов была насыщена крупными историческими собы-тиями. Они оказали несомненное воздействие на развитие литературы. В частности, это выразилось в том, что с 1815 – 1816 гг. в связи с организацией первых декабристских обществ возникает гражданское, или социальное, течение русского романтизма, а после 1825 г. русский романтизм вступает в новую фазу своей эволюции. После достигнутого расцвета в творчестве Баратынского, молодого Гоголя, Лермонтова и Тютчева он пере-живает глубокий кризис.

На фоне судьбоносных для России исторических событий литературное движение 1800 – 1830-х годов испытывает небывалый и устойчивый подъем.

После войн с Наполеоном и Великой французской революции чрезвычайно воз-росло представление о роли человека в мире. Идея личности как самой большой ценности овладела сознанием многих людей. При этом имелась в виду личность самого обычного частного человека, данного, конкретного индивидуума. Личность в ее неповторимой целостности и своеобразии была объявлена мерой всех вещей. Сущность личности – не в разуме, как это представляли себе классицисты и просветители, не в чувстве, как это считали сентименталисты и близкие к ним другие просветители, а во всем ее внутреннем мире, неделимом на способности и качества. Главное качество всякой личности – свобода духа. Личность не может быть зависима от внешних условий, каких-либо установлений и регламентаций, которые нарушают ее свободу и свободу других личностей. Цель всякой личности – «в силе и желании стать подобными Богу и всегда иметь бесконечное перед глазами» (Ф. Шлегель).

Если самую большую ценность в земном мире представляет личность, индивиду-альность, то все, что препятствует проявлению ее свободного духа (а романтики не идеализировали реальный мир, в котором свободный дух не может выразиться полностью), враждебно ей. Романтизм сознательно и принципиально обособил личность от земного мира. Это означает, что окружающая среда может погубить личность, но изменить ее она не в силах. Личность всегда равна себе и не зависит от обстоятельств.

Сущность романтизма – в порыве в бесконечное и в томлении по нему.

При этом бесконечное безгранично, оно не исчерпывается земными просторами, а простирается за пределы земного бытия. Так рождается характерный признак романтизма – «романтическое двоемирие». Романтик одновременно пребывает в двух мирах – посюстороннем, земном, и в потустороннем, небесном, бытийном. Главное устремление романтиков – совмещение двух миров в едином образе.

Здесь романтики столкнулись с известной трудностью: дух человека бесконечен и универсален, но сам он смертен, т. е. конечен и единичен. Как же можно воплотить бес-конечное и универсальное в единичном и конечном? Совершенно ясно, что такой воз-можностью не обладает наука, что в этом случае не помогут ни простое созерцание (эм-пирическое познание), ни жизненный опыт. Бесконечное и универсальное нельзя по-стичь одним разумом или одним чувством. Их можно охватить таким способом, который одновременно и разумен, и чувствен. Именно такими свойствами обладает чувственный образ, который лежит в основе искусства. Чем дальше тот или иной вид искусства отстоит от рациональных способов постижения мира, тем он выше (словесное искусство изначально сковано словом, несущим мысль, в отличие от музыки, представляющей собой поток звуков, опосредованно связанных с мыслью).

Для романтизма внутренний мир личности – Вселенная, которую нельзя постиг-нуть: она всегда наполнена тайной. Человек представляет собой собственную величай-шую тайну не только для других людей, но и для себя. Цель человеческой жизни – по-гружаться в глубины духа и отгадывать тайны своего внутреннего мира. А раз так, то в «хорошем повествовании всегда должно быть нечто таинственное и непостижимое» (Новалис). Из этого понятно, что художественное произведение романтиков принципиально мистериально и мистично, о каком бы жанре ни шла речь. В нем всегда содержится нечто волшебное, странное, непостижимое, необычное, сверхъестественное. О чем бы ни писал романтик, он всегда изображает столкновение человека и бытия как развертывающуюся на его глазах мистерию, содержание которой полно мистического смысла.

Эти представления романтиков дополнены у них одним важным соображением, а именно романтической иронией. Романтики видели, что в реальном мире личность не может осуществить свои идеальные мечты. В значительной мере, по убеждениям романтиков, это зависит от ограниченности человеческого ума, знания и языка, которую они учитывали. В сознании романтиков одновременно жили две противоположные идеи – с одной стороны, они устремлялись к бесконечному, а с другой – осознавали тщетность своих усилий. Романтическая ирония вносила поправку в восприятие романтиками бытия и его художественное изображение. Она позволяла романтику парить над действительностью и не отрываться от нее, сохраняя способность действовать. Романтик постоянно находился между созиданием и уничтожением, бытием и хаосом. Тем самым он избегал всякого одностороннего восприятия жизни – мир не рисовался его воображению только дружески-идеальным или только враждебно-реальным. Это означало, что романтическая ирония вела к свободе романтического духа, освобождая романтика от всякой предвзятости. Бесстрашно иронизировать над бытием и собственной ограниченностью может лишь поистине свободная личность.

Романтизм представляет собой целую эпоху в историческом развитии человечест-ва, подобную таким эпохам, как Возрождение и Просвещение. Идеи романтизма охватили все европейские страны и проникли во все области духовной деятельности человека – философию, экономику, искусство и даже медицину. В более узком смысле романтизм понимается как художественное направление в искусстве, и в частности в литературе. В этом втором значении романтизм – литературное направление, которое поставило в центр художественного изображения, носящего в той или иной степени мистериальный характер, одинокую свободную личность, проникнутую мистическим вечным томлением по бесконечному и не обусловленную ни историческими, ни социальными обстоятельствами, а потому обладающую чертами исключительности и таинственности.

Европейский романтизм возник как изначально противоречивое направление, в котором чувство абсолютной свободы духа, чувство очарования безграничными возможностями личности сочеталось с противоположным ему чувством разочарования в ограниченности и скованности свободы духа внешними (социальными и иными) и внутренними (несовершенство человеческой природы) причинами. В зависимости от того, какое из этих чувств доминировало в творчестве того или иного писателя, романтики тяготели либо к безусловному приятию бытия, либо к настроениям «мировой скорби».

Наконец, в каждой европейской стране романтизм был своеобразен вследствие особенностей национально-исторических условий. По национальному признаку разли-чают романтизм немецкий, английский, французский и т. д.

Общие свойства европейского романтизма целиком относятся и к русскому романтизму, который, однако, обладает и рядом отличий.


Заключение

Первоначально романтизм побеждает в поэзии Жуковского и Батюшкова,

что было обусловлено:

• карамзинской реформой литературного языка;

• скрещением поэтических принципов «сентиментальной» литературы с принци-пами «легкой поэзии»;

• дискуссиями по проблемам литературного языка, которые открыли и очистили дорогу романтизму.

Эти отличия нисколько не отменяют тех обстоятельств и фактов, которые роднят русский романтизм с европейским, частью которого он является. Чувство личности, ее свободы, прав, гордости, чести и достоинства ощущались в России не менее остро, чем в европейских странах. Особенно этому способствовал рост национального самосознания, которому придали мощный толчок войны с Наполеоном и Отечественная война 1812 г. Надежды на освобождение крепостных крестьян таяли. Дворянин, хотя и был лично независим, не ощущал себя свободным, находясь под прессом самодержавной власти, готовой в любое время и по любому поводу нарушить его права и пренебречь ими.

В России романтические веяния тоже возникли под влиянием событий Великой французской революции, но окрепли в годы либеральной политики начала царствования Александра I, пришедшего на русский престол после дворцового заговора и убийства в ночь на 11 марта 1801 года его отца – императора Павла I. Эти веяния питал подъем национального и личного самосознания в ходе Отечественной войны 1812 года. Наступившая после победоносной войны реакция, отказ правительства Александра I от либеральных обещаний начала его царствования привели общество к глубокому разочарованию, которое еще более обострилось после краха декабристского движения. Таковы исторические предпосылки русского романтизма, которому были свойственны общие черты, сближавшие его с романтизмом западноевропейским. Русским романтикам тоже присущи обостренное чувство личности, устремленность к «внутреннему миру души человека, сокровенной жизни его сердца» (В. Г. Белинский), повышенная субъективность и эмоциональность авторского стиля, интерес к отечественной истории и национальному характеру. Вместе с тем русский романтизм имел свои национальные особенности. Прежде всего в отличие от романтизма западноевропейского он сохранил исторический оптимизм и надежду на возможность преодоления противоречий между идеалом и действи-тельностью. В романтизме Байрона, например, русских поэтов привлекал пафос свобо-долюбия, бунт против несовершенного миропорядка, но им оставались чужды байронический скептицизм, «космический пессимизм», настроения «мировой скорби». Русские романтики не приняли также культ самодовольной, гордой и эгоистически настроенной человеческой личности, противопоставив ему идеальный образ гражданина-патриота или гуманного человека, наделенного чувством христианской любви, жертвенности и сострадания. Романтический индивидуализм западноевропейского героя не нашел на русской почве поддержки, но встретил суровое осуждение.

Эти особенности нашего романтизма были связаны с тем, что русская действи-тельность начала XIX века таила в себе скрытые возможности к радикальному обновле-нию: на очереди стоял крестьянский вопрос, созревали предпосылки к большим переменам, которые совершились в 60-е годы XIX века. Существенную роль в национальном самоопределении русского романтизма сыграла и тысячелетняя православно-христианская культура с ее тягой к общему согласию и соборному решению всех вопросов, с ее неприятием индивидуализма, с осуждением эгоизма и тщеславия. Поэтому в русском романтизме в отличие от романтизма западноевропейского не произошло решительного разрыва с духом и культурой классицизма, просвещения и сентиментализма.

Карамзинский Филалет, осуждая уныние и скептицизм Мелодора, говорит: «Знаю, что распространение некоторых ложных идей наделало много зла в наше время, но разве просвещение тому виною? Разве науки не служат, напротив того, средством к открытию истины и рассеянию заблуждений, пагубных для нашего спокойствия?… Светильник наук не угаснет на земном шаре… Нет, Всемогущий не лишит нас сего драгоценного утешения добрых, чувствительных, печальных. Просвещение всегда благотворно; просвещение ведет к добродетели, доказывая нам тесный союз частного блага с общим и открывая неиссякаемый источник блаженства в собственной груди нашей; просвещение есть лекарство для испорченного сердца и разума…» Карамзин здесь не только не противопоставляет веру разуму, но говорит об их естественном и вечном союзе: он отстаивает истину просвещающего разума, согретого лучами веры, пронизанного светом высоких нравственных истин. Это тяготение к синтезу романтизма с просветительством способствовало раннему и более легкому преодолению свойственного романтизму двоемирия и переходу русской литературы к реалистическому освоению действительности с диалектическим взаимодействием идеала и реальности, человеческого характера и окружающих его обстоятельств.

Но более или менее отчетливо собственно романтическое течение в русской лите-ратуре восторжествовало лишь в 1820-е годы. В первое десятилетие XIX века преобла-дающее положение в русской поэзии и прозе занимает сентиментализм, ведущий успешную борьбу с отживающим свой век классицизмом и расчищающий путь романтическому движению. Однако исследователи давно обратили внимание, что определять литературный процесс 1800-1810-х годов как историю борьбы сентиментализма с классицизмом можно лишь с большими натяжками, что «специфика этого периода не может быть охарактеризована по аналогии с тем или другим из общеевропейских художественных направлений» (Е. Н. Купреянова). Ясно пока лишь одно: Батюшков и Жуковский, Вяземский и юный Пушкин – все считали себя «карамзинистами».

Карамзин был и оставался признанным главой русского сентиментализма. Но в его творчестве начала XIX века произошли довольно существенные перемены. Сентиментализм на уровне «Бедной Лизы» остался в прошлом и стал уделом эпигонов типа князя П. И. Шаликова. И Карамзин, и его соратники ушли вперед, развивая ту перспективную сторону русского сентиментализма, которая органично связывала его с просветительством на одном полюсе и с романтизмом на другом, которая открывала русскую литературу навстречу насущно необходимым ей в процессе своего становления самым разнообразным западноевропейским влияниям. Сентиментализм карамзинской школы в начале XIX века ярко окрашен предромантическими веяниями. Это течение переходное, емкое, синтезирующее в себе черты классицизма, просветительства, сентиментализма и романтизма. Без обогащения русской духовной культуры западноевропейскими общественными и философскими идеями, эстетическими представлениями и художественными формами дальнейшее развитие и самоопределение новой русской литературы, стремящейся стать «с веком наравне», было невозможно.

На этом пути русская литература столкнулась в начале XIX века с большими пре-пятствиями: необходимо было решить «задачу огромной национально-исторической важности – привести лексический состав русского языка в соответствие с инородными ему западноевропейскими идеями и понятиями, уже освоенными образованной частью общества, сделать их общенациональным достоянием» (Е. Н. Купреянова). Образованная прослойка дворянского общества выражала эти идеи и понятия на французском языке, а для перевода их на русский в отечественном языке не существовало слов адекватного смысла и значения.

В статье «Отчего в России мало авторских талантов» (1802) Карамзин обратил внимание на необходимость обновления не только лексического, но и синтаксического строя русской речи. «Истинных писателей было у нас еще так мало, что они не успели дать нам образцов во многих родах; не успели обогатить слов тонкими идеями; не показали, как надобно выражать приятно некоторые даже обыкновенные мысли». Поэтому «русский кандидат авторства, недовольный книгами, должен закрыть их и слушать вокруг себя разговоры, чтобы совершенно узнать язык. Тут новая беда: в лучших домах говорят у нас более по-французски… Что ж остается делать автору? Выдумывать, сочинять выражения; угадывать лучший выбор слов; давать старым некоторый новый смысл, предлагать их в новой связи, но столь искусно, чтобы обмануть читателей и скрыть от них необыкновенность выражения!» (Курсив мой. – Ю. Л.).

Глубоко реформировал Карамзин сам строй русской литературной речи. Он решительно отказался от тяжелой и несоответствующей духу русского языка немецко-латинской синтаксической конструкции, введенной Ломоносовым. Вместо длинных и неудобопонятных периодов Карамзин стал писать ясными и краткими фразами, используя как образец легкую, изящную и логически стройную французскую прозу. Поэтому суть реформы Карамзина не может быть сведена к сближению «книжных» норм с формами разговорного языка дворянского «света». Карамзин и его сподвижники были заняты творчеством общенационального языка, литературного и разговорного одновременно, языка интеллектуального общения, устного и письменного, отличающегося как от «книжного» стиля, так и от бытового просторечия, дворянского в том числе. Осуществляя эту реформу, «сентименталист» Карамзин, как это ни странно может показаться, ориентировался на языковые нормы не сентиментализма и не романтизма, а французского классицизма, на язык Корнеля и Расина, а также на язык французского Просвещения. И в этом смысле он был гораздо более последовательным «классиком», чем его противник А. С. Шишков. Ориентация на зрелый и обработанный французский язык позволила сторонникам Карамзина Жуковскому и Батюшкову создать в поэзии «школу гармонической точности», усвоение уроков которой помогло Пушкину завершить становление языка новой русской литературы.

А это говорит о том, что ни классицизма, ни сентиментализма, ни романтизма в чистом виде в русской литературе просто не существовало. Это и понятно: она в своем развитии устремлялась к созданию реализма общенационального масштаба и звучания, реализма ренессансного типа. Исследователи литературы эпохи Возрождения давно обратили внимание на то, что искусство писателей и поэтов того времени, как в зерне, содержало все последующие направления в развитии европейской литературы, все элементы будущих литературных течений. Собирая в мощный синтез на национально-русской духовно-нравственной основе разбежавшиеся в западноевропейской литературе течения, русский реализм формально как бы двигался «назад», но факти-чески устремлялся далеко вперед.


Список литературы

1. История романтизма в русской литературе. 1790-1825. - М.: Наука, 1979.

2. История всемирной литературы: в 9-ти т. – Т. 6 М., 1989.

3. Ванслов В.В, Эстетика романтизма. – М., 1966.

4. Берковский Н. Я. Проблемы романтизма. М.,1971

5. Гуляев Н. А. Литературные направления и методы в русской и зарубежной ли-тературе 17-19 веков: Кн. для учителя М.: Просвящение.


Тема: «Романтизм. Исторические и философско-эстетические предпосылки его возникновения. Основные течения русского романтизма»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Философия и мировоззрение. Типы мировоззрений

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Мировоззрение и его основной вопрос 4
    2 Философия как теоретическое ядро мировоззрения 7
    3 Типы мировоззрения 9
    3.1 Мифология 9
    3.2 Религия 13
    3.3 Философия 16
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Дипломная работа:

    Модерн в архитектуре Европы и России XIX-XX вв.

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Стиль модерн в архитектуре Европы XIX-XX вв. 6
    1.1. Модерн в искусстве 6
    1.1. Основы стиля модерн 18
    1.3. Символизм и дизайн модерна 30
    Выводы по первой главе 37
    Глава II. Стиль модерн в архитектуре России XIX-XX вв. 38
    2.2. Петербургская архитектура эпохи модерна 48
    2.3. Московский модерн в архитектуре 64
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 72
    Список использованной литературы 73
  • Реферат:

    Эпоха просвещения, идеи и люди.

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    «ГАЛАНТНЫЙ ВЕК» ИЛИ «ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ»? 4
    Культура XVIII века 4
    Что такое просвещение? 7
    Наука и люди 11
    Своеобразие культур 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Дипломная работа:

    Организационно-правовые предпосылки формирования единых баз данных пограничного контроля России

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….9
    1.1. История зарождения и развития пограничного контроля 9
    1.2. Современное состояние законодательства, регламентирующего деятельность пограничного контроля в Российской Федерации 15
    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
    2.1. Правовые методы и механизмы пограничного контроля в России 27
    2.2. Единые базы данных как инструмент реализации пограничного контроля 33
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
  • Дипломная работа:

    Современная утопическая проза: поэтика и проблематика произведения л. петрушевской «номер один, или в садах других возможностей»

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ УТОПИЧЕСКАЯ ПРОЗА.6
    1.1 Модификация жанра утопия….6
    1.2 Утопические традиции в русской литературе ХХ века….16
    Выводы по главе 1….26
    ГЛАВА 2 СВОЕОБРАЗИЕ УТОПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ…28
    2.1 Проблематика утопических произведений Л. Петрушевской ….28
    2.2 Поэтика произведения Л. Петрушевской «Номер Один, или В садах других возможностей»….….35
    Выводы по главе 2….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….59
  • Дипломная работа:

    Языковые особенности изображения мира природы в прозе чванова

    102 страниц(ы) 

    Введение.3
    ГЛAВA I. ЯЗЫКOВЫЕ СРЕДСТВA ВЫРAЗИТЕЛЬНOСТИ РЕЧИ В ХУДOЖЕСТВЕННOЙ ЛИТЕРAТУРЕ.6
    1.1. Структурные и семантические особенности художественного текста.6
    1.2. Проблема изучения изобразительных средств в художественном тексте.13
    1.3. Идиoстиль М.А. Чванова.24
    Выводы по первой главе.37
    ГЛAВA II. AНAЛИЗ ЯЗЫКOВЫХ OСOБЕННOСТЕЙ ИЗOБРAЖЕНИЯ МИРA ПРИРOДЫ В ПРOЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.А. ЧВАНОВА.39
    2.1. Фонетические особенности.39
    2.2. Лeксичeскиe oсoбeннoсти.40
    2.3. Мoрфoлoгичeскиe oсoбeннoсти.45
    2.4. Изoбрaзитeльнo-вырaзитeльныe срeдствa языкa в прозаических прoизвeдeниях М.А. Чванова.50
    2.5. Синтаксические особенности.60
    2.6. Применение результатов исследования в школьной практике.66
    Выводы по второй главе.83
    Зaключeниe.89
    Списoк использованной литeрaтуры.91

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Воспитание выносливости у школьников 14-15 лет занимающихся легкой атлетикой

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста 6
    1.2. Легкоатлетические упражнения как средство воспитания выносливости 13
    1.3. Методы и средства воспитания выносливости с учётом возрастных особенностей при занятиях легкой атлетикой 18
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
    2.1. Организация исследования 34
    2.2. Методы исследования 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 36
    3.1. Разработанные комплексы легкоатлетических упражнений 36
    3.2. Внутригрупповой анализ результатов исследований 38
    3.3. Межгрупповой анализ результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 44
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Дипломная работа:

    Активизация речемыслительнои деятельности школьников на уроках английского языка на среднем этапе обучения на основе использования игр

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ….6
    1.1. Общая характеристика речемыслительной деятельности….…6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста… ….….13
    1.3. Требования ФГОС по использованию игровых технологий на уроках иностранного языка….22
    Выводы по главе 1….26
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….….28
    2.1.Игра как вид учебной деятельности на уроках английского языка, ее функции….28
    2.2. Классификация игр….….35
    2.3. Методика проведения игр на уроках английского языка….39
    Выводы по главе 2….46
    ГЛАВА Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ….48
    3.1. Анализ УМК «Spotlight 7» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко по английскому языку в 7 классе….….48
    3.2. Тематический подбор игр из Интерент-ресурсов к УМК «Spotlight 7».54
    3.3.Разработка урока по теме: «English for fun and like fun» с использованием игровых технологий ….59
    Выводы по главе 3 ….….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…68
  • Дипломная работа:

    Имена собственные и их функционирование в цикле повестей б.акунина

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Понятие и морфологические характеристики имени собственного 5
    1.2. Имя собственное как объект ономастики 15
    1.3. Особенности функционирования имен собственных в художественном тексте 17
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ….….24
    ГЛАВА II. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ В ЦИКЛЕ ПОВЕСТЕЙ Б.АКУНИНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭРАСТА ФАНДОРИНА» 29
    2.1. Биография автора как ключ к пониманию текстов . 29
    2.2. Имена собственные в цикле повестей «Приключения Эраста Фандорина» 35
    2.3. Практическое применение материала на уроках русского языка….49
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Изучение основ шоу-бизнеса в старших классах общеобразовательной школы

    61 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретические основы и понятия музыкального бизнеса….….6
    1.1.К определению понятия «шоу-бизнес»….6
    1.2.Становление и развитие шоу-бизнеса….10
    1.3.Составляющие шоу-бизнеса…26
    1.4. Формы организации внеклассной музыкальной деятельности в общеобразовательной школе….….….37
    Глава 2.Условия организации внеклассной музыкальной деятельности детей на примере организации кружка «Основы шоу-бизнеса»….42
    2.1.Описание кружка «Основы шоу-бизнеса»….42
    2.2.Описание творческого проекта….….46
    Заключение….….….57
    Список литературы….58
  • Задача/Задачи:

    Задачи по химии

    20 страниц(ы) 


    Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).

    Дополнительно известно:
    • Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
    • C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
    • Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
    Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
    Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
    В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
    1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
    Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
    Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:

    1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
    Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
    2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
    В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
    3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
    Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
    1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
    Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
    Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
    А) ; Б) ;
    В) ; Г) ;
    Д) .
    Напишите уравнения этих реакций.
    Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
    1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
    2. Напишите уравнения крекинга алкана.
    3. Ответьте на следующие вопросы:
    • С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
    • Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
    • Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
    Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
    1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
    2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
    3. Назовите продукты реакции.
    4. Ответьте на следующие вопросы:
    • К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
    • Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?

    Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
    1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
    2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
    3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
    4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
    Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
    1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
    2. Дайте название полимера.
    3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
    4. Где используется оргстекло?
    5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
    6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
    Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
    1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
    2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
    Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
    Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
    Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
    I ПВХ
    II ПС
    III ПЭТ, лавсан
    IV, V ?, ?
    1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
    2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
    Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
    1) А = Б + В
    2) Б + С2Н5Cl = Г
    3) Г + С2Н5Cl = Д + А
    4) Б + TiCl4 = А + Е
    5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
    6) Б + N2O4 = И + NO
    1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
    горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
    1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
    Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
    Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
    1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
    выбора.
    2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
    результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение по курсу «математика» (задачник по алгебре) для направления «информационные системы и технологии»

    91 страниц(ы) 


    Введение
    Глава 1. Системы линейных алгебраических уравнений
    1. Матрицы и операции над ними. Элементарные преобразования матриц.
    2. Определитель матрицы. Миноры и алгебраические дополнения. Свойства определителей.
    3. Невырожденная и обратная матрица. Ранг матрицы.
    4. Системы линейных алгебраических уравнений. Теорема Кронекера-Капелли.
    5. Решение систем линейных алгебраических уравнений по формулам Крамера, матричным способом и методом Гаусса.
    6. Системы линейных однородных уравнений. Структура множества решений системы линейных уравнений. Фундаментальная система решений.
    Глава 2. Элементы векторной алгебры
    1. Векторы. Линейные операции над векторами. Базис на плоскости и в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными своими координатами.
    2. Скалярное произведение векторов, его свойства, выражение скалярного произведения через координаты.
    3. Векторное и смешанное произведения векторов, их свойства, геометрический смысл, выражение векторного и смешанного произведений через их координаты.
    Глава 3. Аналитическая геометрия
    1. Прямая линия на плоскости. Уравнение прямой по точке и нормальному вектору. Уравнение прямой по точке и направляющему вектору. Уравнение прямой по двум точкам. Уравнение прямой по точке и угловому коэффициенту. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Угол между двумя прямыми. Общее уравнение прямой. Расстояние от произвольной точки плоскости до прямой.
    2. Кривые второго порядка.
    3. Поверхность и ее уравнение. Виды уравнений плоскости.
    4. Виды уравнений прямой в пространстве.
    5. Прямая и плоскость в пространстве R3.
    6. Поверхности второго порядка.
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Вторичная номинация как средство формирования концепта «Волшебство» на материале русских, французских и английских сказок

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть 6
    1.1 Язык как основа когнитивной деятельности 6
    1.2 Понятие концепта. Структура концепта 9
    1.3 Концептуализация и категоризация как основные процессы когнитивной деятельности 14
    1.4 Жанр сказки и ее стилистические особенности 16
    1.5 Сказочная картина мира как основа формирования концепта «Волшебство» 25
    1.6 Вторичная номинация как средство выражения понятия «волшебство» 30
    2 Практическая часть 37
    2.1 Концепт «Волшебство» в русских сказках. Его лексико-тематические группы 37
    2.2 Концепт «волшебство» во французских сказках. Его лексико-тематические группы 45
    2.3 Концепт «волшебство» в английских сказках. Его лексико-тематические группы 50
    2.4 Сравнительная характеристика русских, французских и английских сказок 54
    Заключение 59
    Литература 62
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Множества

    15 страниц(ы) 

    3.4. Лабораторная работа 3
    Тема: Множества
    Вариант Задания
    1 1. Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен встречаются во всех классах данной параллели, которые есть только в некоторых классах и какие из этих имен не встречаются ни в одном классе.
    2 1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.
    2. Дан текст, за которым следует точка. В алфавитном порядке напечатать все строчные русские гласные буквы (а, е, и, о, у, ы, э, ю, я), входящие в этот текст.
    1.
    4 1. Имеется множество, содержащее натуральные числа из некоторого диапазона . Сформировать два множества, первые из которых содержит все простые числа из данного множества, а второе – все составные.
    2. Известны марки машин, изготовляемых в данной стране и импортируемых за рубеж. Даны некоторые К стран. Определить для каждой из марок, какие из них были:1) доставлены во все страны; 2) доставлены в некоторые из стран; 3) не доставлены ни в одну страну.
    1.
    6 1. В озере водится несколько видов рыб. Три рыбака поймали рыб, представляющих некоторые из имеющихся видов. Определить: какие рыбы есть в озере, но нет ни у одного их рыбаков.
    2. Дан текст из строчных латинских букв и цифр. Определить чего – букв или цифр – больше в этом тексте.
    7 1. В N колхозах выращивают некоторые сельскохозяйственные культуры из имеющегося перечня. Определить культуры: возделываемые во всех колхозах; возделываемые только в некоторых колхозах.
    2. Подсчитать количество различных цифр в десятичной записи натурального числа.
    8 1. Есть список игрушек, некоторые из которых имеются в n детских садах. Определить игрушки из списка: которых нет ни в одном из детсадов; которые есть в каждом из детсадов.
    2. Напечатать в порядке убывания все цифры , входящие в запись данного натурального числа.
    9 1. Составить программу, которая вычисляет сумму тех элементов двумерного массива, номера строк и столбцов которых принадлежат соответственно непустым множествам S1иS2
    2. Задан год рождения. Определить, сколько человек в списке жильцов студенческого общежития родились в этот год.
    10 1. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать, сколько элементов из множеств Т и М совпадает.
    2.
  • Дипломная работа:

    Программа дистанционного обучения: «Практическая Реализация Logo Writer

    168 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    1. Разработка программ дистанционного обучения 8
    2. Программа дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
    24
    2.1. История создания Logo Writer 25
    2.2. Лабораторная работа №1. Работа со средой Logo Writer 27
    2.2.1. Запуск среды 27
    2.2.2. Режимы работы в Logo Writer. Лист и изнанка 28
    2.2.3. Редактирование команд 30
    2.2.4. Функциональные клавиши 31
    2.2.5. Сохранение листа 33
    2.2.6. Контрольные вопросы 34
    2.2.7. Задания для лабораторной работы №1 35
    2.3. Лабораторная работа №2. Черепашья графика, формы, музыка 41
    2.3.1. Перемещение черепашки 41
    2.3.2. Управление пером и экраном 44
    2.3.2.1. Управление пером 44
    2.3.2.2. Управление экраном черепашки 45
    2.3.2.3. Режимы движения черепашки 46
    2.3.3. Цветовые возможности 46
    2.3.4. Работа с формами 47
    2.3.4.1. Редактирование формы 48
    2.3.4.2. Работа с несколькими формами 49
    2.3.4.3. Элементы мультипликации 51
    2.3.5. Музыкальный редактор 53
    2.3.6. Контрольные вопросы 55
    2.3.7. Задания к лабораторной работе №2 55

    2.4. Лабораторная работа №3. Программирование базовых структур 58
    2.4.1. Переменные и их типы 58
    2.4.2. Арифметические операции 61
    2.4.3. Арифметические функции 62
    2.4.4. Контрольные вопросы 63
    2.4.5. Задания к лабораторной работе №3 64

    2.5. Лабораторная работа №4. Процедуры и функции 67
    2.5.1. Набор и исполнение процедур 67
    2.5.2. Процедуры с параметрами 69
    2.5.3. Функции 70
    2.5.4. Контрольные вопросы 71
    2.5.5. Задания к лабораторной работе №4 71

    2.6. Лабораторная работа №5. Ветвления и циклы 76
    2.6.1. Программирование структуры «ветвление» 76
    2.6.2. Программирование структуры «цикл» 78
    2.6.2.1. Понятие цикла 78
    2.6.2.2. Арифметический цикл с шагом 79
    2.6.2.3. Итерационные циклы 80
    2.6.2.3.1. Итерационный цикл с предусловием 81
    2.6.2.3.2. Итерационный цикл с постусловием 82
    2.6.3. Контрольные вопросы 82
    2.6.4. Задания к лабораторной работе №5 83

    2.7. Лабораторная работа №6. Рекурсия 86
    2.7.1. Прямая рекурсия 86
    2.7.2. Управляемая рекурсия 87
    2.7.3. Косвенная рекурсия 88
    2.7.4. Контрольные вопросы 89
    2.7.5. Задания к лабораторной работе №6 89

    2.8. Лабораторная работа №7. Построение графиков функций 95
    2.8.1. Система координат 95
    2.8.2. Построение графиков функции 98
    2.8.3. Контрольные вопросы 101
    2.8.4. Задания к лабораторной работе №7 102

    2.9. Лабораторная работа №8. Работа со списками 104
    2.9.1. Типы данных 104
    2.9.2. Структурные типы данных: списки и слова 104
    2.9.3. Стандартные программы работы с числовыми списками 112
    2.9.4. Работа со словами и списками списков 116
    2.9.5. Контрольные вопросы 120
    2.9.6. Задания к лабораторной работе №8 121

    2.10. Лабораторная работа №9. Разработка диалоговых программ, графических редакторов и лабиринтов
    125
    2.10.1. Разработка диалоговых программ 125
    2.10.2. Разработка графического редактора 125
    2.10.3. Разработка лабиринта 129
    2.10.4. Контрольные вопросы 132
    2.10.5. Задания к лабораторной работе №9 132
    3. Описание программы дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
    134
    3.1. Назначение и технические характеристики 134
    3.2. Состав и структура программы 134
    3.2.1. Учебник 134
    3.2.2. Тест 136
    3.3. Инструментарий 138
    3.4. Инструкция по работе 138
    4. Апробация 140
    Заключение 141
    Список литературы 142
    Приложения 144
    Приложение 1. Англо-русский словарь примитивов 144
    Приложение 2. Таблица перемещения курсора 147
    Приложение 3. Список команд по работе со страницами 148
    Приложение 4. Список команд по работе с графикой 149
    Приложение 5. Список команд по работе с несколькими черепашками 151
    Приложение 6. Команды реализации управляющих конструкций 152
    Приложение 7. Список команд ввода 153
    Приложение 8. Команды для работы с переменными 154
    Приложение 9. Арифметические и логические команды 155
    Приложение 10. Список команд по работе с процедурами 156
    Приложение 11. Список команд по работе с текстом 157
    Приложение 12. Команды работы со списками и словами 159
    Приложение 13. Команды выполнения печати 160
    Приложение 14. Команды для работы с диском и команда выхода 161
    Приложение 15. Особые режимы 162
    Приложение 16. Специальные страницы 163
    Приложение 17. Инструменты 164
    Приложение 18. Команды работы с музыкой 166
    Приложение 19. Учебно-методическое пособие «Практическая реализация Logo Writer» 167
    Приложение 20. CD с программой дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer» 168
  • Отчет по практике:

    Обеспечение расчетного срока службы тепломеханического оборудования при эксплуатации электростанции

    38 страниц(ы) 

    1 Принципиальная тепловая схема, характеристики и техническое описание ТЭЦ_5
    1.1 Принципиальная тепловая схема ТЭЦ _5
    2 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации и ремонте_7
    2.1 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации _7
    2.1.1 Предельные параметры турбины_12
    2.2 Требования, предъявляемые при ремонте турбоустановки_13
    3 Алгоритм теплового расчета турбоустановки_15
    3.1 Оценка диаметров ступеней_15
    4 Техническое описание установки ПН-400-26-7-III_18
    4.1 Устройство и работа подогревателя_18
    4.2 Основные требования к изготовлению и контролю элементов конструкции ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_23
    4.2.1 Общие требования_23
    4.2.2 Корпус_24
    4.2.3 Днище_24
    4.2.4 Фланцы_24
    4.2.5 Штуцера, укрепляющие кольца_24
    4.2.6 Общие требования к контролю элементов_25
    4.2.7 Гидравлическое испытание на прочность_25
    4.3 Требования при регистрации установки ПН-400-26-7-III (ПНД-4) в Ростехнадзоре_26
    4.4 Разрешение на ввод в эксплуатацию ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_27
    4.5 Требования к персоналу_28
    4.6 Требования при проведении ремонта и консервации_28
    4.7 Причины ухудшения работы ПН-400-26-7-III и способы их устранения_30
    4.8 Алгоритм прочностного расчета установки ПН-400-26-7-III_30
    4.8.1 Расчет толщины стенки обечайки корпуса подогревателя_30
    4.8.2 Расчет толщины стенки днища корпуса_31
    4.8.3 Расчет толщины стенки обечайки водяной камеры_31
    4.8.4 Расчет толщины стенки днища водяной камеры_32
    4.8.5 Расчет шпилек крепления корпуса с водяной камерой_32
    4.8.6 Расчет толщины фланцев корпуса и водяной камеры_33
    4.8.7 Расчет толщины трубной доски_34
    4.8.8 Расчет укрепления отверстий в корпусах подогревателей_35
    4.8.9 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в корпусе подогревателя_36
    4.8.10 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в обечайке водяной камеры подогревателя_36
    4.9 Алгоритм гидравлического расчета установки ПН-400-26-7-III_37
    4.10 Обеспечение установленного срока эксплуатации ПН-400-26-7-III_38
    5 Патентная проработка по регенеративным подогревателям низкого давления_38