СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа в процессе профессиональной подготовки - Магистерская работа №43007

«Формирование ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа в процессе профессиональной подготовки» - Магистерская работа

  • 81 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1. Формирование ценностных ориентаций у обучающихся в научной литературе и практике 9

1.2. Социально-психологический портрет студента технического колледжа 29

1.3. Педагогическая модель формирования ценностных ориентаций обучающихся технического колледжа 36

Выводы по первой главе 38

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 41

2.2. Содержание деятельности и технологии формирования ценностных ориентаций студентов 46

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 48

Выводы по второй главе 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

БИБЛИОГРАФИЯ 64

ПРИЛОЖЕНИЯ 71


Введение

В современных социально-экономических условиях, когда рыночной экономике требуются социально мобильные, способные к реализации своих возможностей специалисты, происходит глубокое реформирование образования. Подготовка кадров в системе учреждений среднего профессионального образования приобретает особое значение, так как именно эта система способна готовить специалистов разного уровня квалификации.

На сегодняшний день перед образовательными организациями поставлена задача - формировать у будущих специалистов ценности, которые отвечают требованиям времени.

Формирование ценностных ориентаций в современной России, как и во всем мире в целом, является одной из наиболее острых и трудно разрешимых проблем. Особое внимание к проблеме формирования ценностных ориентаций вызвано не только жесткой конфронтацией групп общества с разными ценностными ориентациями, борьбой за передел власти и собственности, но и тем, что в обществе наблюдается интенсивный поиск идей, способных объединить его граждан, сформировать основу для возрождения различных сфер жизни общества. В начале XX столетия П. А. Сорокиным справедливо было отмечено: «Ценность служит основой и фундаментом всякой культуры. По этой причине важнейшие составные части такой интегрированной культуры также чаще всего взаимозависимы: в случае изменения одной из них остальные неизбежно подвергаются схожей трансформации» [52].

Современная ситуация в России диктует необходимость переоценки ценностей, поскольку в большинстве случаев произошла утрата традиционных ценностей. Эта ситуация сделала малоэффективной естественную передачу культурно-исторического опыта от старшего поколения к младшему, что непосредственно отражается на таких социальных институтах, как детский сад, школа, колледж, вуз.

Методологической базой образования в XXI веке становится философская теория ценностей и педагогическая теория ценностного воспитания детей. В современной отечественной педагогической науке, парадигмально выстроенной на личностно-ориентированном подходе, появились реальные научно-теоретические предпосылки для развития педагогики формирования ценностных ориентаций.

Общество внесло в жизнь молодежи проблемы, которые не переживали их родители в своей молодости: безработицу, расслоение общества на бедных и богатых, неуверенность в завтрашнем дне, пренебрежение к традициям и авторитетам. Требования системы образования и общества стали расходиться с реальностью жизни. Эти тенденции вызвали особую тревогу в отношении молодежи. Если сегодняшний студент не сможет определиться в мире новых ценностей, то каким же он станет специалистом, наставником, творцом, родителем. Позиция, что главное профессиональное назначение специалиста - это «работа» по выполнению определенных технических операций, привела к затуханию воспитательного процесса в образовательных профессиональных учреждениях.

Но сегодняшние реалии доказывают, что истинный гражданин своей страны не может занимать выжидательную позицию, рассчитывать на завтра, не определившись, какие жизненные ориентиры станут нормативными в будущем. Решить эти проблемы должна помочь образовательная организация, которая не вправе отбрасывать мировоззренческий блок из системы воспитания, иначе образовательные организации не смогут выполнить своего предназначения - подготовить студентов к жизни в обществе, в то время как работодатели предъявляют строгие требования к будущему специалисту. В системе целенаправленного влияния на студентов большое значение имеет сложившаяся система ценностей студентов и преподавателей.

Актуальность и необходимость формирования ценностных ориентаций студентов обусловлена:

- противоречиями между успешностью их будущей профессиональной деятельности и несформированностью у них ценностных ориентаций, нравственных и жизненных устоев;

- недостаточно выявленными и научно обоснованными педагогическими условиями формирования ценностных ориентаций средствами специальных дисциплин;

- потребностью практики и недостаточной разработанностью ценностных ориентаций обучающихся технического колледжа.

Исходя из выдвинутых противоречий была сформулирована тема исследования «Формирование ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа в процессе профессиональной подготовки».

Цель исследования: разработать и экспериментально проверить педагогические условия формирования ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа.

Объект исследования: процесс формирования ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа.

Предмет исследования: педагогические условия формирования ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа средствами специальных дисциплин.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что процесс формирования ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа будет более эффективным, если:

- уточнена сущность и выявлена специфика ценностных ориентаций студентов технического колледжа, необходимых для их личностного, социального и профессионального становления;

- разработана модель формирования ценностных ориентаций обучающихся технического колледжа, отражающая их мотивационный, организационный, содержательный, оценочно -рефлексивный компоненты;

- определены педагогические условия формирования ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа (разработана и реализована педагогическая модель формирования ценностных ориентаций студентов; использованы формы и методы формирования ценностных ориентаций студентов в учебном процессе; осуществлена внеаудиторная деятельность по формированию ценностных ориентаций).

Цель, объект, предмет и выдвинутая гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1) охарактеризовать проблему формирования ценностных ориентаций обучающихся колледжа в научной литературе и практике;

2) разработать модель формирования ценностных ориентаций студентов технического колледжа;

3) определить и экспериментально проверить педагогические условия формирования ценностных ориентаций студентов технического колледжа средствами специальных дисциплин;

4) разработать программу формирования ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа средствами специальных дисциплин в процессе профессиональной подготовки.

Методологической основой исследования являются: философская теория ценностей (С.Ф. Анисимов, Л.М. Архангельский, Н.А. Бердяев, А.Г. Здравомыслов, А.Ф. Лосев, В.П. Тугаринов и др.); теории культуры, культуротворческой деятельности человека (В.Л. Бенин, Ю.А. Жданов, М.С. Каган, Э.С. Маркарян, Р.М. Фатыхова и др.); психологическая теория мотивации деятельности человека и ее ценностно-смысловых оснований (К.А. Абульханова-Славская, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн, А.З. Рахимов, В.А. Ядов и др.); концепция гуманистического и личностно ориентированного образования (Ш.А. Амонашвили, О.С. Газман, А.С. Гаязов, В.А. Сухомлинский и др.); теория педагогической деятельности и концепция формирования субъектной позиции педагога (Р.М. Асадуллин, В.Н. Загвязинский, И.А. Колесникова, В.А. Сластенин и др.); теория ориентации личности в мире ценностей (Е.В. Бондаревская, М.Е. Дуранов, А.В. Кирьякова, Г.И. Чижакова, Е.Н. Шиянов); теория содержания и условий становления аксиологических характеристик личности педагога (А.В. Мудрик, И.Ф. Плетнева, и др.).

Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: анализ философских, социологических, психолого-педагогических исследований по проблеме формирования ценностных ориентаций личности; теоретический анализ передового педагогического опыта по изучаемой проблеме, системный анализ, моделирование; анкетирование, включенное педагогическое наблюдение, тестирование, индивидуальные и групповые беседы со студентами, родителями, преподавателями; педагогический эксперимент, методы статистической обработки результатов исследования.

База исследования: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский нефтяной колледж. В исследовании принимало участие 100 студентов.

Исследование проводилось поэтапно в три этапа.

На первом этапе происходило изучение философской, психологической и педагогической литературы по теме исследования. Осуществлялась разработка условий формирования ценностных ориентаций студентов. Был проведен констатирующий эксперимент, результаты которого позволили сформулировать рабочую гипотезу, определить цели и задачи, предмет и объект исследования.

На втором этапе происходила разработка и апробация модели формирования ценностных ориентаций студентов технического колледжа, уточнение гипотезы исследования.

На третьем этапе проводились анализ и обобщение полученного исследовательского материала, уточнение педагогической модели и условий формирования ценностных ориентации студентов, проверка научных результатов, оформление материалов исследования.

Научная новизна исследования заключается в:

- определении взаимосвязи ценностных ориентаций личности с жизненным и профессиональным самоопределением студента, развитием его творческих способностей и возможностей; изучении уровней сформированности ценностных ориентаций студентов технического колледжа;

- выделении отличительных характеристик ценностных ориентаций студентов технического колледжа, к которым мы отнесли следующие: студенты часто идеализируют свое будущее, свои возможности и стремятся к самостоятельности и самоутверждению; считают важным иметь собственные взгляды, убеждения, позиции; полагают, что здоровье дороже всего, в то же время многие ничего не предпринимают для того, чтобы его сохранить; в большей степени интересуются беззаботной, праздной жизнью и в меньшей степени - ее сложностями; свои личные желания они ставят выше общественных и т.д.;

- определении и экспериментальной проверке педагогических условий формирования ценностных ориентации студентов технического колледжа, включающих разработку и реализацию программы формирования ценностных ориентаций студентов.

Теоретическая значимость исследования состоит в разработке педагогических основ формирования ценностных ориентаций обучающихся технического колледжа (содержание, принципы, методы, средства, формы, педагогические условия, критерии, показатели); определении педагогических условий формирования ценностных ориентаций студентов технического колледжа.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволяют с новых позиций оценить процесс формирования ценностных ориентаций студентов технического колледжа; реализовать программу формирования ценностных ориентации студентов технического колледжа средствами специальных дисциплин с целью успешной подготовки современных студентов к социально значимой и профессиональной деятельности.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1. Формирование ценностных ориентаций у обучающихся в научной литературе и практике

Ценностное мироотношение исследовалось еще в философии древности. Древние философы, оценивая природные, общественные явления, употребляли такие понятия, как «благо», «истина», «польза», «красота».

Подход к трактовке ценностей у философов Запада и Востока был различен, однако отмечается некоторое сходство в закономерности развития ценностных идей.

Общим в трактовке ценностей являлось осознание относительности ценностей: прекрасное и безобразное, доброе и злое, счастье и несчастье понимались по-разному в разные времена и в представлении разных людей. Уже в то время философы пытались сформулировать основные ценностные вопросы: существует ли высшее счастье? В чём смысл жизни человека? Что есть истина? Что нужно любить, а что ненавидеть? Что такое красота? и т.д.

Понятие «ценности» в философскую лексику было введено в 60 -х гг. XIX века. Оно соответствовало смыслу значимости чего-либо в отличие от существования объекта или его качественных характеристик. Так определил понятие «ценность» немецкий философ Р. Г. Лотце, который обосновал ценностную сферу в явлениях действительности [43].

В «Этимологическом словаре русского языка» А. Г. Преображенского понятие «ценность» трактуется как «высоко ставить, придавать достоинство» [42, с. 46].

В «Философском словаре» под редакцией И.Т. Фролова - «ценности - это специфически социальное определение объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества (благо, добро, зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. Для человека ценности служат объектами его интересов, а для его сознания выполняют роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям» [60,с. 534].

В «Современном философском словаре» под общей редакцией В.Е. Кемерова: «ценность - это сложившаяся в условиях цивилизации и непосредственно переживаемая людьми форма их отношения к общественным образцам культуры и к тем предметным возможностям, от осознания которых зависит способность каждого индивида проектировать будущее, оценивать «иное» и сохранять в памяти прошлое» [51, с. 96].

Категория «ценности» относится к числу общенаучных понятий и используется в философии, социологии, психологии, педагогике для обозначения объектов и явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих как модель должного.

О.Г. Дробницкий отмечал, что «люди оценивают предметы как ценности, то есть создают представления об их достоинстве». Он выделил предметные ценности. Предметные ценности являются объектами направленных на них потребностей, интересов, устремлений. Внешний предмет вызывает к себе положительное или отрицательное отношение со стороны человека [16, с. 43-44].

Ценность, по его мнению, это форма проявления определённого рода отношений между субъектом и объектом [15, с. 33].

Т.И. Чежовский понимал под ценностью «некоторые свойства предметов» [62, с. 36].

В.П. Тугаринов определил понятие ценности в самом общем смысле: «ценность суть те явления (или стороны, свойства явлений) природы и общества, которые полезны, нужны людям исторически определённого общества или класса в качестве действительности, цели или идеалы. Ценностью может быть не только то, что существует, но и то, что еще надо осуществить, за что надо бороться. Ценности, следовательно, могут быть действительными и мыслимыми, желательными и идеальными» [56, с. 1516].

В.А. Василенко считает, что «ценность есть функция двух переменных: субъекта (субъективный фактор ценности) и свойств объекта - носителя ценности (объективный фактор ценности)» [9, с. 45].

А. А. Ручка выделил следующие группы понятий «ценность»:

• ценность - способность вещей, идей и т.п. выступать средством удовлетворения потребностей отдельных индивидов и социальных групп;

• ценность - значимость вещей, идей и т.п. для жизнедеятельности субъекта;

• ценность - специфическая форма проявления отношений между субъектом и объектом с целью удовлетворения потребностей субъекта;

• ценность - специфическое образование в структуре индивидуального или общественного сознания, являющееся ориентиром личности и общества [46].


Заключение

Обобщение результатов теоретического и экспериментального исследования позволило сделать следующие выводы:

В современных социально-экономических условиях, когда рыночной экономике требуются социально мобильные, способные к реализации своих возможностей специалисты, необходима переориентация в содержании и соотношении духовно-нравственных ценностей. Подготовка кадров в системе среднего профессионального образования приобретает особое значение, так как именно эта система способна готовить специалистов разного уровня квалификации и успешность профессиональной деятельности этих специалистов определяется степенью сформированности их ценностных ориентаций.

Под ценностями студентов понимается личностно значимые нравственные категории, выступающие в качестве идеала, а под ценностными ориентациями студентов - отношение личности, выражающееся в ценностях, интересах, склонностях, направленных на проектирование себя как личности профессионала, гражданина, семьянина в конкретных жизненных условиях.

Доказано, что формирование ценностных ориентации студентов в условиях образовательного процесса учреждений среднего профессионального образования является результативным средством социализации студенческой молодежи и представляет собой совокупность последовательных, целесообразных

взаимодействий педагогов и студентов, направленных на осознание студентом социально значимых ценностей, развитие их устойчивости в процессе воспитания личностных ценностей и действенности в образовательной деятельности.

Выявлены ценностные ориентации обучающихся технического колледжа; приоритетными для них являются жизненные и профессиональные ценности, менее значимыми - материальные, эстетические, нравственные.

Выделены отличительные характеристики ценностных ориентаций

обучающихся технического колледжа. Они:

- часто идеализируют свое будущее, свои возможности и стремятся к самостоятельности и самоутверждению;

- считают важным иметь собственные взгляды, убеждения, позиции;

- связывают свое будущее именно с той профессией, которую получают в колледже, и стремятся достичь вершин профессионального мастерства;

- полагают, что здоровье дороже всего, в то же время многие ничего не предпринимают для того, чтобы его сохранить;

- в большей степени интересуются беззаботной, праздной жизнью и в меньшей степени - ее сложностями;

- свои личные желания они ставят выше общественных и т.д.;

Разработана педагогическая модель формирования ценностных ориентации современных студентов, в которой реализуются различные социально-педагогические требования и их использование обеспечивает результативность процесса формирования ценностных ориентации студенческой молодежи при взаимосвязи формирования ценностных ориентации студентов и последующей коррекции у выпускников в процессе их деятельности.

Компонентами педагогической модели формирования ценностных ориентаций современных студентов являются: цели (социальные, психологические, дидактические, воспитательные); функции (обучающие, развивающие, воспитывающие); содержание деятельности по этапам; формы (организация воспитательно-образовательного процесса, научно-исследовательского процесса, внеаудиторной деятельности); методы (диагностики; формирования качеств личности, организации деятельности, контроля и самоконтроля); средства; критерии эффективности формирования ценностных ориентации (познавательный, эмоциональный, деятельностный).

Определены и экспериментально проверены педагогические условия формирования ценностных ориентации студентов учреждений среднего профессионального образования: применение личностно ориентированного подхода; использование форм и методов формирования ценностных ориентации студентов в учебном процессе и осуществление внеаудиторной деятельности по формированию ценностных ориентации студентов учреждений среднего профессионального образования; обеспечение сотрудничества и сотворчества студентов и преподавателей.

Разработано комплексное организационно-методическое обеспечение процесса формирования ценностных ориентации студентов при подготовке специалистов к профессиональной деятельности: программы по

специальным дисциплинам, программы дополнительного образования, методические рекомендации и др.

Таким образом, результаты теоретического изучения проблемы и экспериментальной работы подтвердили в целом выдвинутую гипотезу.

Проблема формирования ценностных ориентации студентов учреждений среднего профессионального образования актуальна и многогранна и требует своего дальнейшего исследования.


Список литературы

1. Аберкромби, Н. Социологический словарь [Текст]: [пер. с анг.] / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. С. Гернер; под ред. С. А. Ерофеева. - М.: «Экономика», 1999. - 428 с.

2. Аза, Л. А. Ценностные ориентации рабочей молодёжи [Текст] / Л. А. Аза, В. А. Поддубный, А. А. Ручка. - Киев: Наукова думка, 1979- 203с.

3. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев - Л.: ЛГУ, 1968.-338 с.

4. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. - М.: МГУ, 1980.-416 с.

5. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

+ еще 70 источников


Тема: «Формирование ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа в процессе профессиональной подготовки»
Раздел: Разное
Тип: Магистерская работа
Страниц: 81
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Исследование особенностей становления самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки

    50 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    1.1 Факторы становления самостоятельности студента в процессе профессиональной подготовки….….…7
    1.2 Понятие самостоятельности в психологической науке….…17
    1.3 Структура познавательной самостоятельности студента….26
    Выводы по первой главе….….29
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    2.1 Организация и методы изучения самостоятельности студентов….…32
    2.2 Анализ результатов исследования ….….36
    2.3 Математическая обработка данных….40
    Выводы по второй главе ….43
    Заключение….44
    Список использованной литературы….…46
  • Дипломная работа:

    Использование интерактивных технологии обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты применения интерактивных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 6
    1.1. Сущность и методологические принципы интерактивного обучения 6
    1.2. Особенности организации профессиональной подготовки студентов- 17 музыкантов в педагогическом вузе
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения интерактивных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 28
    2.1. Содержание, формы и методы организации профессиональной подготовки студентов-музыкантов в педагогическом вузе с применением интерактивных технологий обучения 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 38
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64
  • Дипломная работа:

    Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
    1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9
    1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
    1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
    Выводы по I главе 27
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
    2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
    2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
    Выводы по II главе 53
    Заключение 55
    Список использованной литературы 60
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 15
    Профессиональная подготовка дизайнеров в системе высшего образования 15
    1.2. Развитие художественного вкусабудущих дизайнеров как составная часть профессиональной подготовки 24
    1.3. Педагогические условия развития художественного вкуса будущих дизайнеров.в системе высшего профессионального образования 38
    Выводы по первой главе 58
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 60
    2.1. Измерение первоначальных уровней развития художественного вкуса студентов 60
    2.2. Реализация педагогических условийразвития художественного вкуса будущих дизайнеров в процессе обучения художественной росписи по ткани. 75
    Выводы по второй главе 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 11
    1.1. Особенности формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 11
    1.2. Гуманитарные дисциплины как средство формирования успешности студентов колледжа 21
    1.3. Педагогические условия формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 27
    Выводы 43
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 45
    2.1. Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по внедрению педагогических условий формирования успешности студентов колледжа 45
    2.2. Внедрение педагогических условий по формированию успешности студентов колледжа 50
    2.3. Методические рекомендации по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 58
    Выводы 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Курсовая работа:

    Исследование ценностных ориентаций учащихся

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ 6
    1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ. 6
    1.2. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТРЕТ СТАРШЕКЛАССНИКА. 17
    1.3. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ. 22
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ. 35
    2.1. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (ИЗ ОПЫТА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ). 35
    2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ. 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде

    95 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….7
    1.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7
    1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
    1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
    ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
    2.1. Организация и методы исследования….38
    2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
    2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЯ….85
  • Дипломная работа:

    Условия достижения планируемых результатов в начальном языковом образовании

    88 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВАᅟ I. СОДЕРЖАНИЕ Иᅟ ФУНКЦИИᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ Иᅟ УСЛОВИЯᅟ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
    1.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….6
    1.2 Особенностиᅟ итоговойᅟ оценкиᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….….14
    1.3 Педагогические условияᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку….….18
    1.3.1 Использование современных технологийᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….18
    1.3.2 Повышение мотивацииᅟ обучающихсяᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ
    1.3.3 Дифференцированныйᅟ подходᅟ к обучениюᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….….22
    Выводы поᅟ главе I….….23
    ГЛАВАᅟ II ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯᅟ РАБОТАᅟ ПОᅟ ДОСТИЖЕНИЮᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ
    2.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку 3 классᅟ «Школаᅟ России» . . . . . 25
    2.2 Цели, задачи, этапы проведенияᅟ опытноᅟ - экспериментальнойᅟ работы. . . . .29
    2.2.1 Реализацияᅟ условийᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . .41
    2.3. Анализ результатов экспериментальнойᅟ работы. Методические рекомендацииᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов в начальном языковом образовании
    Заключение…64
    Литература….65
    Глоссарий по категориальному аппарату…68
    Глоссарий по персоналиям…71
  • Курсовая работа:

    Устойчивые сочетания делового языка xviii века на материале документов южноуральских провинциальных канцелярий.

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I Устойчивые сочетания в контексте официально-делового стиля
    (на современном и историческом этапах).
    1. Общая характеристика официально-делового стиля.
    2. Жанровое своеобразие деловой письменности на историческом и современном этапах.
    3.Современные языковые нормы составления деловых документов.
    4. Структура делового документа.
    5. Общие и частные модели УС в официально-деловой письменности XVIII в. .
    ГЛАВА II с
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по разделу «архитектура эвм»

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическая часть 5
    1.1 Обзор современных программных средств создания обучающих программ 5
    1.2 Описание программы Delphi для разработки обучающей программы 15
    Глава 2. Проектная часть 25
    2.1 Проектирование обучающей программы в программе Delphi 25
    2.2 Руководство пользователя обучающей программы 32
    Заключение 39
    Литература 40
  • Дипломная работа:

    Стилистические фигуры в политическом дискурсе

    76 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….…15
    Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
    2.4. Риторические фигуры….33
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
    Заключение….48
    Библиографический список….….52
    Приложение….60
  • Дипломная работа:

    Анализ когнитивной семантики немецких пословиц на уроке иностранного языка в профильных лингвистических классах в средней общеобразовательной школе

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИИ 7
    1.1. Сущность когнитивной лингвистики 7
    1.2. Когнитивная семантика как лингвистическое направление исследования лексических единиц 10
    1.2.1. История развития когнитивной семантики 10
    1.2.2. Предмет когнитивной семантики 13
    1.2.3. Фреймовая семантика как метод когнитивного анализа языковых единиц 17
    Выводы по главе 1 20
    ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 24
    2.1. Фразеологизм как основная единица изучения фразеологии 24
    2.2. Классификация фразеологизмов 31
    2.3. Пословицы и поговорки как фразеологические единицы 43
    Выводы по главе II 47
    ГЛАВА III. КОГНИТИВНЫЙ АНАЛИЗ СЕМАНТИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 50
    3.1. Языковое выражение концептов «Работа/Труд», «Умственные способности человека», «Счастье» на фразеологическом уровне 50
    3.1.1. Концепт «Klugheit/ Dummheit» 50
    3.1.2. Концепт «Die Arbeit» 53
    3.1.3. Концепт «Das Gluck» 55
    3.2. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Работа/Труд» 57
    3.3. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Умственные способности человека» 73
    3.4. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Счастье» 83
    3.5. Сравнительный анализ семантики немецких пословиц 88
    3.6. Методический аспект использования полученных результатов исследования 90
    Выводы по главе III 94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    Список использованной литературы 100
    Приложение
  • Практическая работа:

    Расчет характеристик двигателя постоянного тока

    7 страниц(ы) 

    Расчет характеристик двигателя постоянного тока
    с параллельным возбуждением
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Характеристика волейбола как игрового вида спорта 5
    1.2. Понятия общей и специальной физической подготовки 6
    1.3. Специальная физическая подготовка волейболистов 12
    1.4. Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
    2.1. Методы исследования 21
    2.2. Организация исследования 24
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 26
    1.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростносиловых способностей у детей 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу 26
    1.2. Результаты исследования 29
    1.3. Обсуждение результатов исследования 32
    ВЫВОДЫ 35
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
  • Курсовая работа:

    Способы формирования имиджа вуза

    43 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты определения имижда ВУЗа и его структуры
    1.1 Понятие «имиджа вуза» и основные подходы к его определению….…5
    1.2 Соотношение репутации и имиджа вуза…8
    1.3 Структура имиджа вуза….11
    2. Анализ способов формирования имиджа вуза….23
    2.1 Формирование имиджа вуза….…23
    2.2 Имиджевый самоконтроль поведения вуза и эффективность….29
    2.3 БГПУ глазами уфимцев….….32
    2.4 Три плана-конспекта формирования вуза….
    Заключение….…35
    Список использованных источников….37
  • Дипломная работа:

    Вокальная культура подростков

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры
    подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….