У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование у учащихся готовности к самообразованию» - Дипломная работа
- 94 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава І. Теоретические основы формирования у учащихся готовности к самообразованию 7
1.1. Феноменологический анализ понятия «самообразование» 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика студенческого возраста 23
1.3. Педагогические условия формирования у учащихся готовности к самообразованию 30
Выводы по первой главе 44
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
2.1 Организация экспериментальной работы по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
2.2. Реализация педагогических условий по формированию у учащихся готовности к самообразованию 53
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
Выводы по второй главе 67
Заключение 68
Список литературы 71
Приложение 76
Введение
Актуальность исследования. В современных условиях возрастает потребность в людях, способных к творческому поиску и непрерывному самообразованию. Способность к самообразованию рассматривается сегодня как важнейшее профессиональное качество специалиста. Для того чтобы специалист мог поддерживать высокий уровень своей квалификации, он должен быть участником процесса непрерывного образования. Необходимость непрерывного образования и постоянного совершенствования знаний диктуется не только требованиями любой профессиональной деятельности, но и быстрыми темпами общественного развития, ростом культурных потребностей в стране. Для того чтобы выпускник ВУЗа мог стать конкурентоспособным на рынке труда, необходимо сформировать у него потребность в самообразовании.
Такие характерные для студенческого возраста черты, как стремление к самостоятельности и освобождению от опеки взрослых, ориентация на самопознание и формирование представлений о своей особенности по сравнению с другими, негативное отношение к традиционным формам деятельности, делают для него процесс самообразования особенно значимым и интересным. Это обуславливает эффективность целенаправленного формирования готовности к самообразованию в этом возрасте: с одной стороны присутствует интерес к самообразованию, с другой стороны еще не закрепились стереотипные, пассивные и ошибочные формы самообразования, так как у студентов опыт самообразования еще небольшой.
Степень теоретической разработанности проблемы. Проблеме самообразования молодежи посвящены исследования И.Л.Наумченко, Т.М.Афанасьева, А.К.Громцевой, П.И.Пидкасистого, Е.Д.Жуковой, С.И.Архангельского, А.В.Димитрова; анализ проблемы образования взрослых проведен в работах С.Г.Вершловского, А.Я.Айзенберга, Е.П.Белозерцева; исследования студенческого возраста проведены в работах Б.Г.Ананьева, И.А.Зимней, Н.В.Кузьминой, И.С.Кон; проблема мотивации затронута в работах Л.И.Божович, П.Я.Гальперина, А.Н.Леонтьева, А.К.Марковой, П.М.Якобсона, Дж.Брунер; общеучебные умения и навыки рассматривались в работах Ю.К.Бабанского, Н.Ф.Талызиной, А.В.Усовой; теории деятельности и теории учебной деятельности отражены в фундаментальных исследованиях К.А.Абульхановой-Славской, Р.М.Асадуллина, B.C.Выготского, В.В.Давыдова, А.Н.Леонтьева, А.З.Рахимова, С.Л.Рубинштейна, Д.Б.Эльконина.
Анализ перечисленных трудов позволил нам сделать вывод о том, что проблема формирования готовности студентов к самообразованию при обучении английскому языку остается недостаточно изученной.
Анализ актуальности темы позволил сформулировать проблему исследования, заключающуюся в поиске и выборе педагогических условий формирования у студентов готовности к самообразованию. Поиски разрешения данной проблемы как в теоретическом, так и в практическом планах обусловили выбор темы исследования.
Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования у студентов готовности к самообразованию.
Объект исследования: образовательный процесс в ВУЗе, направленный на формирование у студентов готовности к самообразованию.
Предмет исследования: педагогические условия формирования у студентов готовности к самообразованию.
Гипотеза исследования: образовательный процесс в ВУЗе, направленный на формирование у студентов готовности к самообразованию, может быть эффективным, если:
- используется система вариативных учебно-воспитательных ситуаций;
- овладение умениями и навыками самообразования происходит в условиях интерактивной учебной деятельности (дискуссионные клубы, диспуты на занятиях, проекты, игры ролевые и деловые, тренинги, переписка с зарубежными партнерами и т.д.)
- формируется позитивная мотивация к овладению умениями навыками самообразования через создание ситуаций успеха на основе использования технологии портфолио, игровых ситуаций, погружения в ситуации реального общения с представителями иноязычных культур.
Задачи исследования:
1) на основе научно-теоретического и методологического анализа философской, психолого-педагогической, методической литературы уточнить сущность понятия самообразования, определить содержание и выявить критерии готовности к самообразованию;
2) выявить и теоретически обосновать педагогические условия формирования у студентов готовности к самообразованию при изучении иностранного языка;
3) практически апробировать комплекс педагогических условий, способствующих повышению эффективности формирования у студентов готовности к самообразованию;
4) разработать методические рекомендации по совершенствованию процесса формирования у студентов готовности к самообразованию.
Методологическую основу исследования составили: общетеоретические исследования в сфере философии, педагогики, психологии (Ю.К.Бабанский, Л.С.Выготский, Л.В.Занков, В.И.Загвязинский, С.М.Соловьёв, и др.); теории деятельности (К.А.Абульханова-Славская, А.Н.Леонтьев, Л.С. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, Г.И. Щукина и др.); теория подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности (Р.М.Асадуллин, Н.В.Кузьмина, С.Е.Матушкин, В.А.Сластенин и др.); теория непрерывного образования (А.А.Вербицкий, В.Г.Рындак); концепция компетентностного подхода (Э.Ф.Зеер, И.А.Зимняя, Е.П.Желтова А.В.Макаров, Е.И.Пассов, А.В.Хуторский и др); теория о мотивационной сфере личности (Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, А.К. Маркова, Г.В. Рогова).
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применялся комплекс методов исследования. Теоретические методы: анализ философской, социологической, психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования; моделирование общей и частных гипотез исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы. Эмпирические методы: беседы; опросы; тестирование; наблюдение; анкетирование; опытно-экспериментальная работа; анализ педагогических ситуаций; моделирование проблемных ситуаций. Статистические: ранжирование, математические методы обработки полученных данных опытно-экспериментальной работы.
Научная новизна состоит в том, что выявлены компоненты готовности к самообразованию, выявлены и экспериментально апробированы педагогические условия формирования у студентов готовности к самообразованию при обучении иностранному языку.
Теоретическая научная значимость заключается в том, что определены уровни готовности студентов к самообразованию.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы опытно-экспериментальной работы могут быть использованы при формировании у студентов готовности к самообразованию на занятиях иностранного языка.
База исследования: 1 курс А-Д, 1 курс З-К Института права Башкирского государственного университета.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ГОТОВНОСТИ К САМООБРАЗОВАНИЮ
1.1. Феноменологический анализ понятия «самообразование»
Специфика системы образования заключается в том, что она должна быть способна не только вооружать знаниями обучающихся, но и, вследствие постоянного и быстрого обновления знаний в нашу эпоху, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении умениями и навыками самообразования, а также формировать самостоятельный и творческий подход к знаниям в течение всей активной жизни человека. Образование должно в итоге стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы общеобразовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать широким массам людей возможность получения послевузовского и дополнительного образования.
Самообразование студентов – это неотъемлемая часть непрерывного образования, активная познавательная деятельность, протекающая по личной инициативе человека, дополнительно к его основному занятию, в форме индивидуальной самостоятельной работы по овладению знаниями [1, 23]. Формирование у студентов готовности к самообразованию является одной из важнейших задач высшего профессионального образования.
В чем же состоит сущность понятия «самообразование»? Именно этому вопросу о сущности понятия и о составляющих готовности к самообразованию посвящена данная глава.
Самообразование невозможно без образования. Образование как процесс передачи знаний, ценностей, умений от одного человека и группы другим, как известно, достаточно сложный и имеет массу проблем. Но самообразование – это особый вид деятельности, в которой проявляется высшая потребность личности в самореализации. Это наиболее сложный этап образовательной деятельности, так как в этом случае человек должен быть готов к самооценке, саморефлексии, самоидентификации и обладать навыками самостоятельного обретения актуальных знаний и эффективного использования их в практической деятельности. Готовность к этому формируется у индивида еще в семье, затем в школе, и в ВУЗ он, по идее, должен придти с уже сформированной установкой «учиться». На деле это, чаще всего, происходит иначе.
Парадокс нашего времени заключается в том, что при явном стремлении молодежи получить высшее образование, при росте престижности диплома, падает престиж знания. Необходимо подчеркнуть, что падает не престиж образования как социального института, а именно знания, так необходимого для овладения новыми сложными видами деятельности и новыми технологиями.
Разработанная в 2002 г. Концепция модернизации российского образования цель профессионального образования обозначает как воспитание и подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования [58, 56].
Под самообразованием понимается целенаправленная работа по обновлению, расширению и углублению ранее полученных знаний, а также совершенствование практических навыков и умений в целях достижения высокого уровня образования и культуры [2, 28].
Самообразование или самообразовательную деятельность следует считать более высокой формой проявления самостоятельности. Самообразование студента – это добровольная деятельность, нацеленная на получение знаний в процессе самостоятельной работы без помощи преподавателя, которая невозможна, если у студентов не сформированы первоначальный опыт познавательной деятельности, потребность к ней и эмоционально-волевые качества [58, 43].
И.Л. Наумченко подчеркивает, что определение самообразования в педагогической литературе встречается как в широком, так и в узком смысле слова. Самообразование в первом значении понимается как социально-педагогическая категория, определяющая уровень и методы интеллектуального развития общества и способствующая поступательному движению общества по пути культурного, экономического и научно-технического прогресса. Под самообразованием в узком смысле слова понимается лишь система обновления, расширения и углубления ранее полученных знаний, совершенствование практических умений и навыков с целью достижения профессионального мастерства [28, 98].
Также два смысла вкладывает в слово "самообразование" М.Л. Князева.
Во-первых, самообразование, как самостоятельное овладение знанием, в этом случае оно синонимично "самонаучению", "самообучению". Это узкий, более практический смысл.
Во-вторых, она понимает самообразование в более широком смысле, гуманистическом, как самообразование для себя, то есть сознательное созидание своей личности, и такое употребление будет ближе слову "самосозидание" [21, 115].
Во втором смысле "самообразование" впитывает не столько узко понимаемое конкретное знание, информацию, сколько приобретает всю созданную человеком культуру, вступает с нею в разнообразные взаимоотношения.
Самообразование в своем первом, более узком смысле становится частью и основанием самообразования в широком, психологическом и культурологическом смысле.
Самообразование - деятельность приобщения к культуре. В диалоге с культурой человек совершенствует свой интеллект, память, меняет структуру своей личности. Собственно говоря, цель самообразования и состоит в этой самосозидающей работе. Здесь соединяются две задачи и две деятельности. Без одной из них невозможна другая: без самообразования нет саморазвития, а без саморазвития - самообразования.
Самообразование есть творческая работа по развитию своей личности, расширению эрудиции, углублению миропонимания. Самообразование является важной составляющей творческой деятельности человека, одним из механизмов превращения репродуктивной деятельности человека в продуктивную.
М.Л. Князева выделяет следующие функции самообразования:
1) экстенсивная - накопление, приобретение новых знаний;
2) ориентировочная - определение себя и своего места в обществе;
3) компенсаторная - преодоление недостатков обучения, ликвидация "белых пятен", формальных знаний;
4) саморазвития - самосовершенствование личной картины мира, своего сознания, памяти, мышления, творческих качеств;
5) методологическая - преодоление профессиональной узости, достраивание картины мира;
6) коммуникабельная - установление связей между науками, профессиями, сословиями, возрастами;
7) сотворческая - сопутствие, содействие творческой работе;
8) омолаживания - преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в общественной позиции;
9) психологическая (и даже психотерапевтическая) - сохранение полноты бытия, чувства причастности к широкому фронту интеллектуального движения человечества;
10) геронтологическая - поддержание связей с миром и через них - жизнеспособности организма [21, 117].
Следующим важным понятием в нашем исследовании является «готовность к самообразованию». Нельзя начинать самообразование, будучи неготовым к нему, не понимая ни его целей, ни способов их реализации. Готовность – это самая первая ступенька в процессе самообразования, она является постоянной составляющей процесса самообразования.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет заключить, что в большинстве случаев «готовность» рассматривается как готовность к чему-либо: готовность к профессиональной деятельности, готовность к самообразованию, готовность к творчеству и так далее.
По данным таких исследователей, как Л.А.Венгер, В.В.Холмовской, Я.Я.Коломинского, Е.А.Пашко, в структуре психологической готовности к деятельности, в частном случае к самообразованию, выделяют следующие компоненты:
1. Личностная готовность. Включает формирование у учащегося готовности к принятию новой социальной позиции – положения студента, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении учащегося к учебной деятельности, преподавателям, самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к обучению является человек, которого привлекает в процессе обучения возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Студенту необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы студента. К началу обучения в ВУЗе у студента должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
2. Интеллектуальная готовность. Данный компонент готовности предполагает достаточную зрелость познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения, речи и др.), владение знаниями, умениями и навыками по программе обучения и воспитания, наличие у студента кругозора, запаса конкретных знаний.
3. Социально-психологическая готовность. Этот компонент готовности включает в себя формирование у студентов качеств, благодаря которым они могли бы общаться со сверстниками, преподавателями. Студент приходит в ВУЗ, где все заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти во взрослое общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает сформированность у студента потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям, развивающиеся способности справляться с ролью студента в ситуации вузовского обучения [15, 23].
Под готовностью к самообразованию понимают состояние субъекта самообразования, характеризующееся как положительным отношением к самообразованию, так и практическим овладением этим процессом [5, 43].
Мы определяем готовность как интегративную, развивающуюся с помощью педагогического содействия меру сформированности обобщенных характеристик личности для организации, осуществления и достижения целей самообразования в самом широком смысле, включая самовоспитание, самопознание, самосовершенствование, духовный рост, самореализацию.
Понимая готовность как комплексное образование, мы выделяем в нем следующие компоненты:
1) мотивационно-ценностный (высокая мотивация саморазвития);
2) когнитивный (сформированность основных умений и навыков, связанных с деятельностью по самообразованию, самосовершенствованию студента);
3) рефлексивно-оценочный (сформированность рефлексии, самоконтроля, самостоятельности, адекватной самооценки).
Именно формирование данных компонентов будет способствовать тому, что студент будет готов к процессу самообразования. Рассмотрим каждый компонент в отдельности.
Первый мотивационно-ценностный компонент является важным элементом, определяющим начало деятельности. Рассматривая мотивацию учебной деятельности, необходимо подчеркнуть, что понятие мотив тесно связано с понятием цель и потребность. В личности человека они взаимодействуют и получили название мотивационная сфера. В литературе этот термин включает в себя все виды побуждений: потребности, интересы, цели, стимулы, мотивы, склонности, установки.
Как показывают социологические исследования, мотивация студентов неоднородна, она зависит от множества факторов: индивидуальных особенностей студентов, характера ближайшей референтной группы, уровня развития студенческого коллектива. С другой стороны, мотивация поведения человека (в нашем случае – студента) всегда есть отражение взглядов, ценностных ориентаций, установок того социального слоя (группы, общности), представителем которого он является. Поэтому можно утверждать, что условием и источником познавательной, научной, общественной активности студентов, побудительной причиной их разнообразной деятельности в вузе является сложная структура мотивов. Например, учебная мотивация студентов определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, – в данном случае учебную. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется рядом специфических для той деятельности, в которую она включается, факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, - организацией образовательного процесса; в-третьих, - субъектными особенностями обучающегося; в-четвертых, - субъективными особенностями педагога и, прежде всего, системы его отношений к ученику, к делу; в-пятых, – спецификой учебного предмета. Учебная мотивация, как и любой другой ее вид, системна, характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью [35, 57].
Необходимо условие для создания у студентов интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности – возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими студентов.
Отношение студентов к профессии, т. е. к целям вузовского обучения, наполняется профессиональным смыслом и содержанием в ходе учебной деятельности, которая выступает относительно профессиональных целей обучения в качестве средства их достижения. Отношение к учению как к средству достижения профессиональных целей образует второй уровень мотивационно-целевой основы деятельности – мотивацию профессиональной деятельности. По степени её сформированности можно судить о готовности студентов к профессиональной деятельности. Структура этой мотивации многозначна по содержанию и различным формам. Студенты могут лучше или хуже учиться, потому что хотят (или не хотят): приобрести новые знания и получить удовлетворение от самого процесса познания (познавательные мотивы); иметь более высокий заработок (прагматические мотивы); принести пользу обществу (широкие социальные мотивы); утвердить себя и занять в будущем определенное положение в обществе в целом и в определенном ближайшем социальном окружении (мотивы социального и личностного престижа).
Заключение
В современных условиях возрастает потребность в людях, способных к непрерывному самообразованию. Способность к самообразованию рассматривается сегодня как важнейшее профессиональное качество специалиста. Для того чтобы выпускник ВУЗа мог стать конкурентоспособным на рынке труда, необходимо сформировать у него потребность в самообразовании. Готовность к этому формируется у индивида еще в семье, затем в школе, и в ВУЗ он, по идее, должен придти с уже сформированной установкой «учиться». На деле это, чаще всего, происходит иначе. Поэтому актуальным представляется формирование у студентов готовности к самообразованию.
В молодости человек максимально работоспособен, выдерживает наибольшие физические и психические нагрузки, наиболее способен к овладению сложными способами интеллектуальной деятельности. В студенческом возрасте легче всего приобретаются все необходимые в выбранной профессии знания, умения и навыки, развиваются требуемые специальные личностные и функциональные качества (организаторские способности, инициативность, мужество, находчивость, необходимые в ряде профессий, четкость и аккуратность, быстрота реакций и т.д.). Студенческий возраст характеризуется достижением наивысших, «пиковых» результатов, базирующихся на всех предшествующих процессах биологического, психологического, социального развития.
В ходе исследования нами был проведен анализ научно-теоретической литературы, который позволил дать определение понятиям «самообразование», «готовность к самообразованию» и выделить компоненты. Самообразование – это неотъемлемая часть непрерывного образования, активная познавательная деятельность, протекающая по личной инициативе человека, дополнительно к его основному занятию, в форме индивидуальной самостоятельной работы по овладению знаниями. Под готовностью к самообразованию мы понимаем интегративную, развивающуюся с помощью педагогического содействия меру сформированности обобщенных характеристик личности для организации, осуществления и достижения целей самообразования в самом широком смысле, включая самовоспитание, самопознание, самосовершенствование, духовный рост, самореализацию.
В составе готовности к самообразованию нами были выделены следующие компоненты:
1) мотивационно-ценностный компонент (высокая мотивация саморазвития);
2) когнитивный (сформированность основных умений и навыков, связанных с деятельностью по самообразованию, самосовершенствованию студента);
3) рефлексивно-оценочный (сформированность рефлексии, самоконтроля, самостоятельности, адекватной самооценки).
Были выявлены и теоретически обоснованы педагогические условия, направленные на формирования у студентов выделенных компонентов готовности к самообразованию при изучении английского языка. Данные педагогические условия были апробированы в ходе опытно-экспериментальной работы, был проведен анализ полученных результатов. Таким образом, задачи, поставленные перед нами в начале нашего исследования, были решены.
Гипотеза исследования о том, что образовательный процесс в ВУЗе, направленный на формирование у студентов готовности к самообразованию, может быть эффективным при использовании на занятиях английского языка системы вариативных учебно-воспитательных ситуаций, интерактивной учебной деятельности (дискуссионные клубы, диспуты на занятиях, проекты, игры ролевые и деловые, тренинги, переписка с зарубежными партнерами и т.д.); в создании ситуаций успеха на основе использования технологии портфолио, игровых ситуаций, погружения в ситуации реального общения с представителями иноязычных культур, подтвердила себя.
Цель исследования, которая состояла в выявление, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования у студентов готовности к самообразованию на занятиях английского языка, достигнута.
Проведенное исследование не исчерпывает всех вопросов, касающихся формирования у студентов готовности к самообразованию при обучении английскому языку. В дальнейшем исследование может быть продолжено в следующих направлениях: поиск инновационных методов работы по формированию готовности к самообразованию у студентов с учетом специфики ВУЗа и специальности.
Список литературы
1. Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. - М.: Знание, 1986. – 125с.
2. Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход - М.: Знание, 2002. – 56 с.
3. Асадуллин Р.М., Хамитов Э.Ш., Хазиев В.С. Профессиональная педагогическая подготовка в переломные периоды развития общества. - Уфа: Китап, 2001 - 263с.
4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985. – 121с.
5. Барышникова 3.А. Психолого-педагогическая практика: Учебно-методическое пособие. — М.: Просвещение, 1998. – 96с.
6. Белкин А.С. Ситуация успеха. - Екатеринбург: УГПУ, 1997. - 185с.
7. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Просвещение, 1972. С.41– 42.
8. Галльскова Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам – М.: Аркти-Глосса, 2004. – 165с.
9. Гарунов М.Г. Самостоятельная работа студентов/ Гарунов М.Г., Пидкасистый П.И.- М.: Знание, 1978. – 179с.
10. Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. - М., Знание, 1983. – 118с.
11. Давыдова М.А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам. - М.: Высш. шк., 1990.- 176с.
12. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. - М.: Академия, 1998. – 176с.
13. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики - М.: Форум-Инфра-М, 1998. – 272с.
14. Димитров А.В. Учебный труд студентов и его организация: учеб. пособие. – Уфа: полиграфкомбинат, 2000. – 112с.
15. Ежеленко В. Б. Новая педагогика массовой школы. — СП6.: Изд-во РГТIУ им. А. И. Герцена, 2005. – 115с.
16. Жукова Е.Л. Организация самостоятельной работы студентов.- Уфа: изд-во БГПУ,2007. – 164с.
17. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2003. – 480с.
18. Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть 1. – Уфа: изд-во БГПУ, 2004. – 67с.
19. Карпов А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: ИП РАН, 2004. – 136с.
20. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1986. – 268с.
21. Князева М.Л. Ключ к самосозиданию. - М.: Мол. Гвардия, 1990 – 122с.
22. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. [Уч. пособие для пед. ин-тов]. – М.: Знание, 1976. – 175с.
23. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. Пособие для учителей. – М.: АРКТИ, 2002. – 138с.
24. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1977. – 304 с.
25. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. Заведений - М: Издательский центр «Академия», 2001. – 240с.
26. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. - М.: Дрофа, 2005. – 254с.
27. Мухина В. С. Возрастная психология. - М.: Академия, 2003. – 456с.
28. Наумченко И.Л. Самостоятельный учебный труд студентов. – Саратов, изд-во Саратовского университета, 1984. – 182с.
29. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – 342с.
30. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - СПб.: Речь, 1995. – 198с.
31. Обучающие игры в преподавании иностранных языков: учебно-методическое пособие./ Сост. Ф.Ш. Мустафина, Т.В. Иванова. - Уфа: Восточный университет, 2002. – 76с.
32. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Ось, 2004. – 176 с.
33. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. - М., Знание, 1972. – 154с.
34. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., Знание, 1980. – 68с.
35. Проблемы оптимизации учебного процесса в вузе.- Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 1981. – 234 с.
36. Рахимов А.З. Психодидактика – Уфа: Творчество, 2002. – 145 с.
37. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии - М.: Просвещение, 1989,Т1. – 234с.
38. Татьянченко Д.В. Общеучебные умения: очарование очевидного/ Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков. – Челябинск: ЦНТИ, 1996. – 86 с.
39. Усова А.В. Формирование у учащихся учебных умений/ А.В. Усова, А.А. Бобров. – М.: Знание, 1987. – 80 с.
40. Шафранская К.Д. Роль эмоционального фактора в учебном процессе // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. А. А. Бодалева. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1976. —135с.
41. Щуркова Н.Е. Культура современного урока. - М.: Рос.пед.агенство, 1997.- 92с.
42. Беляева А. Управление самостоятельной работой студентов// Высшее образование в России. – 2003. – №6. – С .105 – 109.
43. Варламова Е. П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования // Вопросы психологии. - 1997. - № 5. - С. 28-44.
44. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 5. - С. 6-11.
45. Дулицкая Н.Г.,Дейнега С.А., Попков О.Н. Обучение первокурсников основам самостоятельной работы // Наука и школа. – 2003. - №3. – С.17 – 19.
46. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии - 1998. - № 2. – С. 45-48.
47. Ковалевский И. Организация самостоятельной работы студентов// Высшее образование в России . – 2000. – №1. – С. 114 – 115.
48. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранный язык в школе. - 1985 -№5. – С. 45-47.
49. Матвиенко Л.М. Особенности обучения языку в профильной школе // Иностранные языки в школе. - 2005. -№ 8. – С.28-32.
50. Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 7. -С. 30-37.
51. Мишнева Е.К. Об одном из приемов развития общеучебного умения учащихся в курсе овладения иностранным языком на среднем этапе обучения // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 6 – С.63-64.
52. Полат Е.С. Портфель ученика // Иностранные языки в школе. - 2002. - №1. – С. 12-16.
53. Программа развития общих учебных умений и навыков школьников// Народное образование. – 1982. – № 10. – С. 106-111.
54. Протасова Е.Ю. Европейская языковая политика // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 1.- С. 8-17.
55. Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. - 1998. - №4. – С. 45-52.
56. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Проблемы психологического изучения рефлексии и творчества //Вопросы психологии. – 1983. - №5. – 23-28.
57. Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Организационно-методические условия развития общеучебных умений школьников // Школьные технологии. – 2002. – № 5. – С. 42-55.
58. Wright A., Betteridge D., Bucky M. Games for language learning. - Cambridge University Press, 1982. – 318 p.
59. Byrne D. Communication Games. English Language Teaching Institute. – London: The British Council, 2000. – 218 p.
60. Журавлева О.А., Тищенко И.А. Интенсификация самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе обучения иностранному языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://w*w.nntu.sci-nnov.r*.
61. Краснов Ю.В., Шурашов А.Д. Средства повышения эффективности самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://w*w.nntu.sci-nnov.r*.
62. Павлова Л.Н. К вопросу о структуре субъектной активности студентов [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://library.sibstu.kts.r*/paradigma/3/pavlova-2.htm.
Тема: | «Формирование у учащихся готовности к самообразованию» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 94 | |
Цена: | 2450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
40 страниц(ы)
Особенностью педагогической профессии является:
руководство физическим развитием личности
богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)отношение к группе профессий «человек-человек»РазвернутьСвернуть
руководство эмоциональным развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
конкретными функциями специалистов-педагогов
изменениями социально-экономических условий жизни
особенностями взаимодействия педагога с личностью
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
воспитательная работа
обучение
управление
развитие
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
формирующая деятельность
коммуникативная деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
общение-устрашение
общение-дистанция
авторитарный стиль
администрирование
Профессиограмма учителя – это:
совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
уровень знаний и умений специалиста
Под культурой в общем смысле понимают:
выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
достижения в области искусства
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
культуру поведения
правовую культуру
культуру общения
культуру труда
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
программы и учебники
государственный язык Российской Федерации – русский язык
средства обучения и их дидактические возможности
цели обучения
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
программу воспитания школьников
конвенцию о правах ребенка
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
федеральную программу «Дети России»
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
формирование самооценки
самопознание
самообразование
творческое проектирование
Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
Л Н Толстому
Я А Коменскому
К.Д.Ушинскому
А. Дистервегу
Педагогический такт – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Педагогическое мастерство – это:
комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
единство его теоретической и практической готовности
Профессиональная компетентность педагога – это:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
наличие общих способностей
педагогическое призвание
наличие специальных способностей
наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
Педагогическая техника представляет собой:
умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
умения эффективно использовать ТСО
совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
средства обучения
Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
большая наполняемость учебных классов
Познавательная направленность личности учителя –
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Педагогическое творчество характеризуется:
владением основами педагогической техники
владением коммуникативными умениями
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
коммуникативных умений
аналитических умений
организаторских умений
экспериментальных умений
К организаторским умениям педагога относятся:
мобилизационные
перцептивные
умения педагогического общения
проективные умения
Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
демократическим стилем общения
Саморегуляция – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
выражение зрелости и развития личностных качеств человека
Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
прогностических умений
аналитических умений
организаторских умений
рефлексивных умений
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
образованием
Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
когнитивном развитии
синтезе научных знаний, умений и методического искусства
копировании действий других педагогов
наличием практического опыта
В первых школах учителями были:
воины, архитекторы
жрецы, составляющие привелигированную касту
дидаскалы
врачи
Особенностью педагогической профессии является:
ее гуманистический характер
предмет труда – другой человек
руководство эмоциональным развитием
руководство физическим развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
возрастными периодами развития личности
коллективным характером педагогической деятельности
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
управление
преподавание
образование
обучение
В структуру педагогической деятельности входит:
интеллектуальная деятельность
организаторская деятельность
исследовательская деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
либеральный стиль
общение-заигрывание
устрашение
Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
совокупность личностных качеств
уровень обученности
Под культурой в более узком смысле понимают:
сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
культуру поведения человека
Педагогическую культуру учителя рассматривают:
как результат личностного развития, демонстрирующий
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
как образованность, начитанность, воспитанность
как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
педагогику, психологию
индивидуальные особенности ребенка
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
Федеральную программу «Дети России»
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
социальное взаимодействие
творческое проектирование
самовоздействие
педагогическое взаимодействие
Под самооценкой понимают:
процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
процесс и результат самовоспитания
Педагогическая этика – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
взаимоотношений в педагогической деятельности
одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
Педагогическое мастерство – это:
способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
высокий уровень овладения педагогической деятельностью
мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
психолого-педагогические и специальные знания
психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
теоретическая и практическая готовность учителя
технологическая подготовленность учителя
Под профессиональной пригодностью понимают:
научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
развивающие умения
ориентационные умения
управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
экспериментальные умения
К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
сознание высокой миссии учителя
доминирование
желание управлять другими
авторитетность
Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
Для городского образа жизни характерными признаками являются:
стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
Самообразование - это:
специально организованная, самодеятельная, систематическая
познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами
Задачами педагогической этики являются:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
разработка вопросов обучения и воспитания
Деятельность педагога-мастера характеризуется:
.синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
построением четкой системы педагогических целей
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
проективных умений
перцептивных умений
умений педагогического общения
экспериментальных умений
Самовоспитание – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
.сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
управление своей психикой, владение основами педагогической техники
Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
аксиологическим
личностно – творческим
рефлексивным
содержательным
Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
технологического
диалогического
антропологического
деятельностного
По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
технологические
финансовые
системные
педагогические
Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
интеграции историко-педагогического опыта
определении общих педагогических закономерностей
рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
в выявлении педагогических инноваций
Профессия учителя стала массовой:
до нашей эры
в эпоху капитализма
в период средневековья
в эпоху Возрождения
Одной из особенностей педагогической профессии является:
ее творческий характер
отношение к группе профессий «человек-человек»
предмет труда – другой человек
направленность на организацию педагогического процесса
Развитие педагогической профессии обуславливается:
коллективным характером педагогической деятельности
последствиями научно-технического и социального прогресса
особенностями взаимодействия педагога с личностью
возрастными периодами развития личности
Преподавание – это:
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
конструктивная деятельность
формирующая деятельность
поисковая
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
общение-дистанция
демократический стиль
гуманистический
К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
терпеливость в работе с детьми
внешнюю привлекательность
артистичность
широкий круг интересов
Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
способами осуществления жизнедеятельности
образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
достижениями в области искусства
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
федеральную программу «Дети России»
средства обучения и их дидактические возможности
государственный язык Российской Федерации – русский язык
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
самообразование
творческое проектирование
самопрограммирование
самообучение
К средствам саморегуляции относят:
беседу
приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
Под педагогической этикой понимается:
моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
Педагогическое мастерство – это:
сплав личностных и профессиональных качеств педагога
феномен, отражающий творческий потенциал педагога
хорошее знание педагогического процесса
инновационная деятельность педагога
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
личные возможности должностного лица, его квалификация
творческий потенциал педагога
Профессиональная пригодность включает в себя:
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
уровень обученности
К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
ориентационные умения
умения эффективно использовать ТСО
умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
коммуникативные умения
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
уровень изоляции в коллективе равен нулю
завышенная самооценка
конфликты по принципиальным вопросам
доброта
Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
реализация профессионально значимых качеств личности педагога
Одной из задач педагогической этики является:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
построение инновационной гуманистической воспитательной системы
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
экологическую культуру
культуру поведения
культуру речи
широкий круг интересов
Инновационная деятельность учителя характеризуется:
владением основами педагогической техники
передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
организаторскую деятельность
педагогическое прогнозирование
педагогическое проектирование
планирование
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
прогнозированием
программированием
планированием
экспериментом
Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
Декларации о правах инвалидов
Законе РФ «Об образовании»
Конвенции ООН о правах ребенка
Государственных образовательных стандартах
Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
методом
педагогической деятельностью
педагогической ситуацией
планированием
Основными признаками понятия «эмпатия» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
симпатия
Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
моделированием
проектированием
конструированием
прогнозированием
Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
педагогическая техника
педагогические технологии
умение управлять собой
технические средства обучения
Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании»
Декларация прав человека
Программа развития воспитания в системе образования России
Совокупность образованности и компетентности учителя является:
мастерством
профессионализмом
талантом
призванием
Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
воспитанием
обучением
образованием
социализацией
Конструирование включает в себя:
программирование
анализ
оптимизирование
стимулирование
Одним из критериев педагогических инноваций является:
воспроизведение готовых рекомендаций
возможность творческого применения в массовом опыте
использование педагогических технологий
сложность предлагаемого проекта
Основным признаком понятия «толерантность» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
доброта
Педагогической инновацией являются изменения в:
системе оплаты труда учителя
содержании образования
организации учебно – воспитательного процесса
организации научно-исследовательской деятельности
Начальной стадией профессионального саморазвития является:
целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
процессом и результатом формирования педагогических убеждений
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
летние лагеря
педагогические лицеи или классы лицеистов
факультеты довузовской подготовки
гимназии
Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
задача
технология
теория
теоретическое положение
Воспитанием в педагогике называется:
воздействие на личность общества в целом
результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
процесс и результат формирования взглядов
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
школьную гигиену, воспитательную работу
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
Федеральную программу «Дети России»
Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
безответственность
беспринципность
компетентность
вредные привычки
Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
Макаренко А.С.
Я.А.Коменский
Ж.Ж.Руссо
И.Г.Песталоцци
К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
артистизм
педагогический оптимизм
аккуратность
талант
Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
профессиональный лицей
педагогические классы в школах
начальная школа
основная школа
Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
самоанализом
самосознанием
самообучением
самовоспитанием
Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
конституции РФ
Конвенции ООН о правах ребенка
Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
Законе РФ «Об образовании»
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
личность
индивидуальность
индивид
Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
вера
свобода
любовь
честность
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
организация педагогического процесса
создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
получение образования на родном языке
подготовка учащихся для поступления в вузы
Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
обеспечение вариативности образования
обеспечение взаимосвязи теории и практики
регламентация учебного процесса
обеспечение интеграции в образовании
Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
культурой
характером
мировоззрением
Реферат включает в себя:
список литературы
отзыв
блок-схему основного содержания
экспериментальную часть
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
педагогической специальностью
Гуманизация образования предполагает:
единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
общение
деятельность
развитие
обучение
Основой теоретической компетентности учителя является:
знание предмета
педагогическое знание
знание законов воспитания
знание общих закономерностей образовательного процесса
-
Дипломная работа:
Способы формирования умений говорения на французском языке
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ1.1. Цели обучения говорению на иностранном языке в соответствии с требованиями нормативных документов ….….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения говорению в основной школе.11
1.3. Методические приемы и организационно-педагогические технологии обучения говорению. 15
Выводы по главе I.18
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Методика использования ролевой игры.19
2.2. Методика использования дискуссии.29
2.3. Методика использования видеоматериалов…35
Выводы по главе II.45
ГЛАВА III. АПРОБАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
3.1. Анализ УМК «Синяя птица 7-8» .47
3.2. Результаты апробации методических приёмов формирования умений говорения.51
3.3. Методические рекомендации для учителей по работе над развитием умений говорения….56
Выводы по главе III.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
ЛИТЕРАТУРА.64
ПРИЛОЖЕНИЯ.69
-
Дипломная работа:
Аутентичный материал как средство формирования у учащихся страноведческой мотивации
72 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации учащихся в образовательном процессе по иностранным языкам….…71.1 Понятие мотивации в учебном процессе….…7РазвернутьСвернуть
1.2 Типология мотивации….….10
1.3 Пути развития у учащихся мотивации к изучению иностранного языка….…17
Выводы по главе 1….….23
Глава 2. Методика работы с аутентичным материалом как средством формирования страноведческой мотивации….….25
2.1 Аутентичный материал как дидактическое понятие….….25
2.2 Критерии отбора аутентичного материала….….27
2.3 Методические приемы работы с аутентичным материалом для формирования страноведческой мотивации….….32
Выводы по главе 2….…38
Глава 3 Практическая деятельностьпо использованию аутентичного материала на уроках французского языка….….39
3.1 Анализ УМК по французскому языку….….39
3.2 Апробация аутентичного материала для формирования у учащихся страноведческой мотивации на уроках французского языка….….44
Выводы по главе 3….50
Заключение….….52
Список литературы….….54
Приложения….….60
-
Дипломная работа:
Педагогическое мастерство учителя в формировании умения учиться
99 страниц(ы)
Введение .3
ГЛАВА 1. Педагогическое мастерство учителя….6
1.1. Сущность педагогического мастерства….6
1.2. Структура педагогического мастерства….91.3. Педагогическое мастерство как система….11РазвернутьСвернуть
1.4. Этапы формирования педагогического мастерства….16
1.5. Качества личности педагога-мастера….17
1.6. Профессиональные умения педагога-мастера….22
1.7. Выводы по главе 1…
ГЛАВА 2. Психолого-педагогические основы формирования у учащихся
умения учиться
2.1. Сущность умений и навыков….26
2.2. Взаимосвязь уровней развития у учащихся умений учиться и мотивов учебных действий….29
2.3. Структура умений, обеспечивающих учащимся успех в учёбе .35
2.4. Два уровня формирования умений: эмпирический и теоретический….38
2.5. Основные дидактические требования к обучению умению учиться…. 41
2.6. Система работы учителя по формированию у учащихся умения учиться .47
2.7. Выводы по главе 2 .49
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию умения учиться….50
Выводы по главе 3….67
Заключение…69
Список используемой литературы…71
Приложение
-
Курсовая работа:
63 страниц(ы)
Введение
1.История становления теории и практики поликультурного образования
2.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде3.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школеРазвернутьСвернуть
4.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
5.Методы формирования поликультурной компетентности у учащихся старших классов общеобразовательной школы
Заключение
Литература
Приложение
-
Дипломная работа:
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к формированию межкультурной компетенции 7
1.1 Определение термина «межкультурная компетенция» 71.2 Признаки и структурная модель межкультурной компетенции 16РазвернутьСвернуть
1.3 Возрастные и психологические особенности детей средней школы 20
Выводы по главе 1 27
Глава II. Практическое использование видеоматериалов на английском языке в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся основной
школы 28
2.1 Роль, классификация и функции видеоматериалов в преподавании английского языка в основной школе 28
2.3 Анализ УМК по английскому языку 34
2.4 Методическое обоснование разработки к фильму «Wonder» 41
Выводы по главе II 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения 57
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Технология создания электронных учебников




-
Дипломная работа:
Анализ наименований глаголов пространственного перемещения в английском языке
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Семантическое поле. Полевая теория
1.1. Понятие поля. Полевая концепция языка….7
1.2. Семантическое поле…111.3. Проблема компонентного анализа лексики….18РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I…25
Глава 2. Компонентный анализ наименований глаголов пространственного перемещения в английском языке
2.1. Исследование глаголов пространственного перемещения методом компонентного анализа….26
2.2. Значимости глаголов пространственного перемещения…33
2.3. Верификация результатов компонентного анализа…34
2.4. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в школе…35
Выводы по главе II….42
Заключение….43
Список литературы…45
Приложения
-
Дипломная работа:
Проблема передачи уникальной терминологической информации в области спорта
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические обоснования понятий "спортивный термин" и "переводческие трансформации" 7
1.1 Сущность понятия "термин" 71.2 Лингвистические особенности спортивных терминов 9РазвернутьСвернуть
1.2.1 Понятие спортивной лексики 9
1.2.2 Сущность спортивных определений 12
1.3 Понятие терминов "перевод" и "переводческие трансформации".14
Выводы по главе I 31
Глава II Особенности перевода уникальной терминологической информации 33
2.1 Проблема перевода спортивных терминов 33
2.2 Особенности передачи уникальной терминологической информации 40
Выводы по главе II 50
Заключение 51
Список литературы 53
Приложение 60
-
Дипломная работа:
Курмантауский говор татарского языка Татар теленең кормантау сөйләше
83 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ФОРМАЛА-ШУ ҺӘМ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
1.1. Урал төбәге татар халык сөйләшләре һәм аларнытөркемләү мәсьәләсе.7РазвернутьСвернуть
1.2. Кормантау сөйләшен өйрәнү тарихыннан һәм сөйләш
буенча төп чыганаклар.14
1.3. Кормантау сөйләшенең формалашу тарыхыннан.24
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ЛИНГВИС-ТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ
2.1. Кормантау сөйләшенең фонетик үзенчәлекләре.34
2.2. Кормантау сөйләшенең грамматик үзенчәлекләре.40
2.3. Кормантау сөйләшенең лексик үзенчәлекләре.47
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. ҖИРЛЕ СӨЙЛӘШ ШАРТЛАРЫНДА ТУ-ГАН ТЕЛНЕ УКЫТУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ
3.1. Җирле сөйләш шартларында туган телне укыту
методикасы нигезләре.55
3.2. Җирле сөйләш шартларында туган тел укытуда куллану
өчен күнегү үрнәкләре.59
ЙОМГАК.68
-
Дипломная работа:
Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе
76 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Становление современной американской музыки….11
1.1. Американская музыка второй половины XX века….111.2. Минимализм и репетитивная техника….24РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор и анализ существующих программ….38
Глава II. Педагогические условия применения современной музыки на уроках музыки в общеобразовательных школах…44
2.1. Содержание, методы и формы использования минимализма в практике современного музыкального образования….44
2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….48
Заключение ….59
Список используемой литературы….62
Приложение….65
-
Дипломная работа:
Развитие умения читать иноязычные тексты на начальном этапе обучения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Чтение как средство формирования языковых и речевых навыков и умений 61.2. Психолого — педагогические факторы обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе 8РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовые и учебно — методические требования к навыкам чтения по иностранному языку 11
Выводы по главе I 14
ГЛАВА II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 16
1.4. Особенности формирования техники чтения на начальном этапе обучения 16
2.2. Различные подходы к формированию техники чтения 22
2.3. Параметры оценки техники чтения на начальном этапе обучения 25
Выводы по главе II 27
ГЛАВА III. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ 29
3.1. Методика обучения чтению младших школьников на основе использования УМК «Английский в фокусе» 29
3.2. Система упражнений на формирование речевых навыков и умений чтения иноязычных текстов 34
3.3. Тематическое обеспечение и методический анализ Интернет-ресурсов для развития умений чтения аутентичных текстов 38
Выводы по главе III 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 51 -
Курсовая работа:
Личностная зрелость первокурсника
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ….51.1 Понятие личностной зрелости отечественной и зарубежной психологии….5РазвернутьСвернуть
1.2 Личностные особенности потребностей первокурсников.10
Вывод по первой главе….….…19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ …21
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования….….21 2.2 Анализы результатов исследования….30
Вывод по второй главе….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …36
ПРИЛОЖЕНИЯ….39
-
Дипломная работа:
Творческое развитие личности школьника средствами вокально-хорового искусства
66 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….61.1.Проблема творческого развития школьников в педагогических исследованиях…6РазвернутьСвернуть
1.2. К истории вокально-хорового исполнительства….16
1.3. Вокально-хоровое искусство как средство творческого развития детей в школе….23
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА….27
2.1. Содержание, формы, методы вокально-хоровой работы в общеобразовательной школе…27
2.2. Методические принципы творческого развития детей на основе вокально-хоровой работы…33
2.3. Педагогический эксперимент и его результаты….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…55
-
Дипломная работа:
Лексические поля пространства и времени в языковой художественной картине мира в.гаршина
84 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Пространство и время как составные части языковой художественной картины мира….11
§1. Типология картин мира….11§2. Пространство и время в философском и языковом аспектах….….18РазвернутьСвернуть
Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….33
§1. Лексический портрет пространства в языковой художественной картине мира ….34
§2. Центр лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина….36
§3. Переходная зона лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина …48
§4. Периферия лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина.51
Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….55
§1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира В. Гаршина ….55
§2. Структура и семантика лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…56
§2.1. Центр лексического поля времени в рассказах В. Гаршина….57
§2.2. Переходная зона лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…61
§2.3. Периферия лексического поля времени в рассказах В. Гаршина ….63
Заключение….68
Список использованной литературы….…74
Приложение
-
Дипломная работа:
Проектирование и разработка мультимедийного комплекса
71 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I.Теоретические основы создания мультимедийного учебного пособия….9
1.1. Требования, предъявляемые к мультимедийному учебному пособию. ….91.2. Принцип создания электронного учебного пособия….13РазвернутьСвернуть
1.3. Критерий создания теста мультимедийного проекта….14
1.4. Психологические особенности восприятия и запоминание электронного текста….18
Глава II. Проектирование мультимедийного учебного пособия по дисциплине «Избранные вопросы программирования»….24
2.1. Обследование предметной области по дисциплине «Избранные вопросы программирования»….24
2.2. Техническое задание на создания мультимедийного проекта….26
2.3. Структура и модули мультимедийного учебного пособия….31
2.4. Основы тестирования мультимедийного учебного пособия…38
2.5.Методика работы мультимедийного учебного пособия «Избранные вопросы программирования»…41
Глава III. Разработка и тестирование мультимедийного учебного пособия….47
3.1. Разработка сценария мультимедийного учебного пособия….47
3.2. Разработка процедур мультимедийного учебного пособия….49
3.3. Экономический анализ проектирования и разработка мультимедийного учебного пособия….53
Заключение….61
Литература….63
Приложение….67
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….….71.1 Организация занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья как психолого-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ограниченными возможностями здоровья….….…17
Выводы по главе 1….31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….33
2.1 Педагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….….33
2.2 Организацияпедагогического эксперимента и качественно-количественный анализ его результатов….….…35
2.3 Рекомендации по организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….…52
Выводы по главе 2….….53
Заключение….55
Список использованной литературы….57