СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование у учащихся основной школы межкультурной компетенции посредством видеоматериалов на английском языке - Дипломная работа №44137

«Формирование у учащихся основной школы межкультурной компетенции посредством видеоматериалов на английском языке» - Дипломная работа

  • 53 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические подходы к формированию межкультурной компетенции 7

1.1 Определение термина «межкультурная компетенция» 7

1.2 Признаки и структурная модель межкультурной компетенции 16

1.3 Возрастные и психологические особенности детей средней школы 20

Выводы по главе 1 27

Глава II. Практическое использование видеоматериалов на английском языке в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся основной

школы 28

2.1 Роль, классификация и функции видеоматериалов в преподавании английского языка в основной школе 28

2.3 Анализ УМК по английскому языку 34

2.4 Методическое обоснование разработки к фильму «Wonder» 41

Выводы по главе II 48

Заключение 51

Список литературы 53

Приложения 57


Введение

Темой нашей научной работы является: «Формирование у учащихся основной школы межкультурной компетенции посредством видеоматериалов на английском языке». Проблема формирования межкультурной компетенции при обучении иностранному языку является одной из основополагающих проблем в педагогике, методике обучения иностранным языкам, социолингвистике и лингво-культурологии. В разное время этой проблеме посвящали свои труды В.Г. Апальков, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Г. В. Елизарова, О. А. Леонтович, П. В. Сысоев, С.Г. Тер-Минасова, M.Byram, A.Nichols и другие отечественные и зарубежные ученые.

В современных условиях глобализации и расширения культурных и языковых границ представляется актуальным исследование теоретических и практических основ, а также особенностей формирования межкультурной компетенции личности как системы знаний о культуре, умений практического взаимодействия с представителями иных культур, качеств личности, необходимых для достижения взаимопонимания и эффективного общения с учащимися, представителями изучаемого иностранного языка и иноязычной культуры.

Увеличившийся статус иностранного языка как средства общения побуждает мощное движение общества навстречу новым формам и моделям обучения ему как предмету. Школа и семья стремятся как можно раньше приобщить ребенка к иностранному языку и иноязычной культуре, дав тем самым ему (ребенку) дополнительный шанс сориентироваться в современном динамично развивающемся обществе со всё более ярко выраженными тенденциями к интеграции всех сфер общественной жизни.

Актуальность тематики использования видеоматериалов в процессе формирования межкультурной компетенции личности определяется тенденциями развития современного общества и образования. Сегодня общество находится на информационном этапе своего развития и характеризуется интенсификацией взаимодействия различных культур, широким применением компьютерной техники и ростом межкультурного и межличностного общения.

Объектом нашего исследования выступает процесс формирования межкультурной компетенции учащихся.

Предметом исследования является использование видеоматериалов в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся.

Целью нашего исследования является изучение понятия межкультурной компетенции и разработка эффективной методики использования видеоматериалов на уроках английского языка.

Цель исследования определила следующие задачи:

1) дать определение межкультурной компетенции;

2) рассмотреть признаки и структуру межкультурной компетенции;

3) выявить возрастные и психологические особенности детей средней школы;

4) выявить роль и методические характеристики видеоматериалов;

5) разработать эффективную методику формирования межкультурной компетенции;

6) провести анализ УМК по английскому языку для основной школы.

Теоретической базой исследования послужили:

- труды в области теории и методики преподавания иностранных языков (Н.Д.Гальскова, Ф.Ш.Мустафина, Е.И.Пассов, Е.Н.Соловова, J. Harmer и др.);

- труды, посвященные вопросам формирования межкультурной компетенции (В.Г.Апальков, М.О.Волошко, А.В. Высоковский, П.В. Сысоев, С.Г.Тер-Минасова, О.А.Шабанов, M.Byram, A.Nichols, D.Stevens и др.);

- публикации по проблеме использования видеоматериалов в процессе иноязычного образования (О.И.Барменкова, Т. П.Леонтьева и др.).

Методы, которые мы использовали в нашей научной работе: критический анализ литературных источников, изучение и обобщение передового педагогического опыта, беседа с учителями.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в процессе разработки заявленной методики:

- обоснована эффективность использования видеоматериалов при формировании у школьников межкультурной компетенции:

1) знание общекультурных понятий (мир, дружба, свобода, любовь, долг, справедливость, и т.д.) и культурных явлений (образование, социально-экономическое устройство, мировоззрение, материальная культура, искусство, язык и параязык и т.д.);

2) умение представлять свою культуру и язык, вступать в межкультурное общение, приспособить привычную модель поведения к особенностям иноязычной культуры и критически подходить к оценке культурных реалий;

3) отношение (отказ от стереотипов, способность к сопереживанию, правильное отношение к переменам, неопределенности, конфликтам);

- изучено понятие межкультурной компетенции как цели и ее структура, что позволяет определить содержание обучения английскому языку с использованием видеоисточников.

Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

В нашей работе мы исследуем понятие межкультурной компетенции, взгляды отечественных и зарубежных лингвистов на данную проблему, рассматриваем признаки, структуру межкультурной компетенции, выявляем возрастные и психологические особенности детей средней школы и разрабатываем эффективную методику работы с видеоматериалами при формировании межкультурной компетенции на уроках английского языка в основной школе.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в нём представлено подробное описание методики формирования у школьников межкультурной компетенции с использованием видеоматериалов, разработаны упражнения к фильму «Wonder», формирующие межкультурную компетенцию в рамках средней школы.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты проведенного исследования обсуждались с учителями английского языка МБОУ лицей №161 г.Уфа (ноябрь-декабрь 2018 г.).


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические подходы к определению понятия «межкультурная компетенция»

1.1 Определение термина «межкультурная компетенция»

Межкультурное обучение нацелено на развитие способности к межкультурной коммуникации, помогает школьникам осознать свою принадлежность к определенному этносу и знакомит с традициями и культурными особенностями представителей иноязычной культуры. В современном мире человек, владеющий иностранным языком, вовлечен в процесс общения с другими людьми. В связи с этим изучающим иностранный язык необходимо иметь не только богатый лексический запас и качественное произношение, но и развивать в себе межкультурную компетенцию. Ведь иноязычная культура - это не только языковой багаж знаний, но и новый взгляд на мир, самоощущение в иной системе ценностей и традиций.

Понятия «компетенция» и «компетентность» сегодня являются ключевыми в рамках модернизации российского образования. Включение этих понятий в педагогическую практику средней школы подразумевает изменение содержания и методов образования, конкретизацию видов деятельности, которыми школьникам необходимо овладеть к окончанию школы при освоении иноязычной культуры.

В работе В.Ф. Аитова и Г.Н. Туржановой понятие компетентность представляется «.как интегрированная характеристика качеств личности, базирующаяся на знаниях и умениях, которые проявляются в деятельности (реальной или смоделированной), и имеющая процессуальную направленность и мотивационный аспект. Она предполагает наличие минимального опыта применения компетенций». При этом имеет место предположение, что компетентность несет личностный характер, а компетенция - деятельностный характер.

Иноязычная профессиональная компетентность понимается как готовность и способность специалиста к применению иноязычных лингвострановедческих, научных и предметных знаний для осуществления полноценной иноязычной профессиональной межкультурной коммуникации с целью своего профессионального и карьерного роста [Аитов В.Ф., Туржанова 2018: 213]

Межкультурная компетенция подразумевает достижение такого уровня владения языком, позволяющего, во-первых, ловко реагировать на различные неожиданные повороты в ходе беседы; во-вторых, обозначить адекватное речевое поведение; в-третьих, абсолютно точно выбрать нужные языковые средства из обширного словарного запаса и, наконец, в-четвертых, употребить данные средства целесообразно текущей ситуации.

Как показал анализ литературы, формирование межкультурной компетенции предполагает взаимодействие двух культур в нескольких направлениях:

- знакомство с культурой страны изучаемого языка средствами самого иностранного языка и усвоение модели поведения носителей иноязычной культуры;

- влияние иностранного языка и иноязычной культуры на развитие родного языка и модель поведения в рамках родной культуры;

- формирование личности под влиянием двух культур [Лимова 2009].

Термин «межкультурная коммуникация» в зарубежных и отечественных работах по методике преподавания иностранных языков и культур толкуется по-разному. Тем не менее, определение межкультурной коммуникации кажется очевидным из самого термина: это общение людей, представляющих разные культуры. Е.М Верещагин и В.Г Костомаров дают следующее определение данному понятию: это адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам [Верещагин, Костомаров 1990].


Заключение

Целью нашей исследовательской работы было изучение понятия «межкультурная компетенция» и разработка эффективной методики ее формирования у учащихся основной школы с использованием видеоматериалов. В рамках реализации этой цели мы изучили базовые для данного исследования категории, такие как «признаки и структура межкультурной компетенции», «роль видеоматериалов при формировании межкультурной компетенции» и «возрастные и психологические особенности детей средней школы», а также провели анализ УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 6 класса. Проанализировав взгляды отечественных и зарубежных исследователей, мы определили, что межкультурная компетенция предполагает выход индивида за рамки своей культуры и овладение иноязычной системой концептуализации картины мира. Это соответствует творческой природе языка и реализует творческую составляющую в речевой деятельности человека.

Формирование основ межкультурной компетенции предполагает определенную последовательность обучающей деятельности педагога, которая строится в соответствии с определенными этапами и основывается на использовании ситуативных речевых упражнений, позволяющих обеспечить целенаправленное и постепенное овладение знаниями, навыками и умениями, необходимыми для полноценного развития способности общаться на изучаемом языке.

Как показал анализ литературы, правильно подобранный видеоисточник помогает:

- достигнуть цели урока, стоящие перед педагогом, такие как: воспитательные, познавательные, развивающие, учебные;

- организовать интересный мотивирующий урок;

- сформировать открытое и дружелюбное отношение к иной культуре, умение вступать в межкультурный диалог, познать иноязычную культуру, как совершенно другую картину мира.

В своей методической разработке мы уделили большое внимание лингвострановедческому аспекту обучения. Эффективность его использования в процессе обучения иноязычной культуре очевидна. При таком подходе происходит более глубокое осознание специфических явлений изучаемого языка, культуры народов, являющихся непосредственными носителями этого языка. Незнание этой информации ведет к недостаточному пониманию реалий, явлений самого языка, что затрудняет погружение в культуру другого народа. Лингвострановедческий аспект является необходимым звеном в цепочке достижения данной цели. Применение лингвострановедческого аспекта на уроках английского языка позволяет улучшить не только межкультурную коммуникацию, но и воспитывает толерантную личность, имеющую положительное отношение к культурным различиям и особенностям другого народа.

Учитывая преимущества использования фильма в классе изучения языка, неудивительно, что многие преподаватели стремятся использовать фильм со своими учениками. До недавнего времени было трудно найти педагогически обоснованные киноматериалы, которые помогли бы обучающимся улучшить свой язык через просмотр фильмов, и учителям приходилось тратить много часов на создание своих собственных материалов. Тем не менее, с появлением интернета в настоящее время существует множество онлайн-ресурсов как для преподавателей языков, так и для их обучающихся. Однако среди всего множества предлагаемых разработок представляется трудным подобрать то, что соответствует определенной тематике и уровню языковой подготовки учащихся. Поэтому мы создали собственную разработку, учитывая все факторы отбора материала.

Следует отметить, что школьники среднего звена, т.е. подростки, это действительно особая категория детей, которая зачастую не нацелена на обучение в принципе. Их сложно мотивировать. Потенциал у них больше, чем у младших школьников, но справляться бывает труднее. Учителю приходится прилагать огромное количество усилий, чтобы заинтересовать учеников. И именно на этом этапе обучения видеоисточники могут выступить в роли мощного средства мотивации, способной и привнести в традиционный урок новизну.

Теме формирования межкультурной компетенции у школьников посвящено большое количество литературы, что свидетельствует об огромной востребованности в знаниях данного раздела науки у педагогов, а также, в связи с постоянной изменчивостью этого мира, о необходимости поисков новых и новых методов и подходов к пониманию современного и эффективного урока.


Список литературы

1. Английский в фокусе. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс]. - 5-e изд. - M.: Express Publishing: Просвещение, 2015. - 144 c.: ил. - (Английский в фокусе).

2. Аитов В.Ф., Киреева З.Р., Аитова В.М. Проблемно-проектные задания как средство управления проблематизацией содержания и процесса иноязычного образования// Гуманитарные науки и образование. 2016. №4. С.123-129.

3. Аитов В.Ф., Туржанова Г.Н. Межкультурная компетенция как составляющая компетентностной модели специалиста вуза// Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании: материалы XII Международной научно-практической конференции. - Уфа, 2018. - II том. - С. 212-215.

4. Апальков В.Г., Сысоев П.В. Компонентный состав межкультурной компетенции //Вестник ТГУ. - 2008. - № 8 (64) - С. 89-93.

5. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи //Иностранные языки в школе. - 2010. - № 3. - С. 20-25.

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Формирование у учащихся основной школы межкультурной компетенции посредством видеоматериалов на английском языке»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 53
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся основной школы грамматических навыков посредством интерактивных технологий

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных технологий в обучении ин странным языкам 6
    1.1. Термин «Технология» как педагогическое понятие 6
    1.2. Дидактический потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам 9
    1.3.Возрастные особенности учащихся основной школы 14
    Выводы по главе 1 18
    Глава 2.Методика формирования грамматических навыков в основной школе 20
    2.1 Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в основной школе 20
    2.2. Технологии формирования грамматических навыков 25
    2.3. Формирование грамматических навыков с использованием интерактивных технологий 31
    Выводыпоглаве2 35
    Глава 3 Практическая апробация интерактивных технологий в процессе формирования грамматических навыков 36
    3.1. Анализ УМК по английскому языку для 5 класса 36
    3.2. Результаты апробации интерактивных технологий в ООШ с. Кунакулово Бижбулякского района 40
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 47
    Список использованной литературы 48
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как метод формирования коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной организации

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Понятие и содержание проектной деятельности …7
    1.2. Особенности реализации проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …13
    1.3. Использование проектной деятельности для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка …18
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    2.1. Стартовая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников …. 28
    2.2. Формирующий этап исследования: система проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …. 44
    2.3. Итоговая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников 51
    Выводы по главе II… 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся готовности к самообразованию

    94 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава І. Теоретические основы формирования у учащихся готовности к самообразованию 7
    1.1. Феноменологический анализ понятия «самообразование» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика студенческого возраста 23
    1.3. Педагогические условия формирования у учащихся готовности к самообразованию 30
    Выводы по первой главе 44
    Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
    2.1 Организация экспериментальной работы по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
    2.2. Реализация педагогических условий по формированию у учащихся готовности к самообразованию 53
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
    Выводы по второй главе 67
    Заключение 68
    Список литературы 71
    Приложение 76
  • Курсовая работа:

    Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 8
    1.1. Фонетический компонент иноязычной коммуникативной компетенции 8
    1.2. Требования ФГОС к уровню сформированности фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 10
    1.3. Дидактические средства обучения фонетике на начальном этапе обучения английскому языку 12
    Выводы по главе I 14
    Глава 2. Методические аспекты формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 17
    2.1. Анализ УМК «Звёздный английский» (“Starlight”) для 2-4 классов 17
    2.2. Пути и способы обучения фонетике на начальном этапе обучения английскому языку 19
    2.3. Комплекс упражнений, направленный на формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 20
    Выводы по главе 2 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
    Приложение 1: Транскрипционные знаки и их описание 38
    Приложение 2: Упражнения для отработки фонетических навыков 40
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи культурных реалий при переводе с русского языка на английский язык

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты феномена «реалия» и особенностей её передачи при переводе на английский язык 6
    1.1. Анализ существующих подходов к определению понятия «реалия» 6
    1.2. Своеобразие дифференциации реалий 11
    1.3. Переводческие аспекты в передаче реалий русской культуры в английском языке 21
    Выводы по главе 1 29
    Глава II. Реалии русской культуры в художественных произведениях А.С. Пушкина и проблема их сохранения при переводе на английский язык 32
    2.1. Своеобразие реалий русской культуры в произведениях А.С. Пушкина 32
    2.2. Специфика передачи реалий русской культуры при переводе на английский язык 37
    Выводы по главе II 40
    Заключение 41
    Список литературы 42
    Приложение 46
  • Дипломная работа:

    Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских и английских текстах

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ОБЪЕКТИВАЦИИ КОНЦЕПТОВ 8
    1.1. Основные направления и понятия современной когнитивной лингвистики 8
    1.2. Методы и приемы изучения концепта в современной лингвистике 17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 23
    ГЛАВА II. ЯЗЫКОВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ КОНЦЕПТОВ «ХИТРОСТЬ» И «КОВАРСТВО» В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ ТЕКСТАХ 26
    2.1. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских текстах 26
    2.2. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в английских текстах 50
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 71
    ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 72
    3.1. Особенности обучения чтению на английском языке на старшей ступени образования 70
    3.2. Методическое сопровождение для совершенствования навыка чтения у старшеклассников 81
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организация закаливания детей раннего возраста в условиях семейного воспитания

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 6
    1.1 Обзор литературных источников по проблеме организации закаливания детей раннего возраста 6
    1.2 Традиционные и инновационные методы закаливания детей от рождения до 3лет 19
    1.3 Педагогические условия по организации закаливания детей 1-3 лет в условиях семьи 30
    Выводы по главе 1 35
    Глава II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЗАКАЛИВАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 37
    2.1 Констатирующий этап исследования. Изучение системы работы по организации закаливания детей раннего возраста 37
    2.2 Формирующий этап исследования. Программа по организации закаливания детей раннего возраста 39
    2.3 Контрольный эксперимент 44
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Дипломная работа:

    Изучение и преодоление нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения и преодоления нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической науке 7
    1.1. Развитие пространственного праксиса у детей дошкольного возраста. Мозговая организация праксических функций 7
    1.2. Особенности развития праксиса у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 14
    1.3. Нейропсихологические подходы к коррекции пространственных нарушений и праксиса 17
    Выводы по главе 1 25
    Глава 2. Экспериментальное изучение нарушений праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 29
    2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 38
    Выводы по главе 2 49
    Заключение 50
    Список литературы 53
    Приложение 57
  • Дипломная работа:

    Популяция растений как дидактическая составляющая в школьном эколого-биологическом образовании

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ВКЛАД В ШКОЛЬНОЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    1.1. Основные положения популяционной экологии растений
    1.2. Общая характеристика экологического образования в школе
    1.3. Место популяционной экологии в школьном эколого-биологическом образовании
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОПУЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ FRAGARIA VIRIDIS DUCH.
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Характеристика растительного сообщества с популяцией Fragaria viridis Duch.
    2.3.Статистический анализ биоморфологических параметров популяции Fragaria viridis Duch.
    2.4. Виталитетный анализ популяции Fragaria viridis Duch.
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКАМ ПО ТЕМЕ «ПОПУЛЯЦИИ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» В 10 КЛАССЕ
    3.1. Общая характеристика популяций
    3.2. Разнообразие и размер популяций
    3.3. Изменение численности и структуры популяций
    3.4. Антропогенные факторы, нарушающие стабильность популяций
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Обучение культуре иностранного языка в современной школе.

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    ГЛА­ВА­ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА….…. ­.6
    1.1. Понятие культуры изуча­емого языка­ в современной школе…6
    1.2. Цель обучения культуре изуча­емого языка­….11
    1.3. Соотношение понятии «язык» и «культура» ….14
    ГЛА­ВА­ II. ИЗУЧАЕМЫЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ­….…21
    2.1. Формирова­ние межкультурной компетенции у современного школьника­.21
    2.2. Содержа­ние, особенности и ха­ра­ктеристики основных компетенций обучения культуре изуча­емого языка­ в современной школе…33
    2.3. Педа­гогические условия обучения культуре изуча­емого языка­…41
    ГЛА­ВА­ III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕНДЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…45
    3.1. Тенденция обучения культуре изучаемого языка ….….45
    3.2. Реа­лиза­ция педа­гогических условий обучения культуре изуча­емого языка­….50
    3.3. Оценка­ и а­на­лиз эксперимента­льной ра­боты….….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….67
    ПРИЛОЖЕНИЕ А….….….…72
  • Дипломная работа:

    Особенности физического развития школьников, занимающихся плаванием

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ 7
    1.1. Возрастные особенности физического развития школьников 7
    1.2. Влияние плавания на опорно-двигательный аппарат 14
    1.3. Особенности организации оздоровительного плавания школьников 18
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Разработка программы исследования особенностей физического развития школьников, занимающихся плаванием 25
    2.2. Организация и проведение экспериментального исследования 31
    Выводы по второй главе 40
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ 34
    3.1. Реализация внедрения программы в МАУ ДО «Дворец творчества» 42
    3.2. Результаты выявления особенностей физического развития школьников, занимающихся плаванием 44
    Выводы по третьей главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Дипломная работа:

    Роль службы документационного обеспечения управления в рациональной организации информационно-документационного обеспечения управления на примере публичного акционерного общества «башинформсвязь»

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6
    1.1 .Регулирование вопросов документирования в законодательных актах Российской Федерации 6
    1.2. 3адачи и функции службы ДОУ 14
    1.3 .Структура организации делопроизводства 22
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ДОУ ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 30
    2.1. История ПАО «Башинформсвязь» 30
    2.2. Служба ДОУ ПАО «Башинформсвязь» 34
    ГЛАВА III. НОРМАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ДОУ 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
    Приложение 1 54
    Приложение 2 55
    Приложение 3 56
    Приложение 4 57
    Приложение 5 59
  • Дипломная работа:

    Выявление запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Анализ предметной области 5
    1.1 Анализ эмоциональной окраски текстов 5
    1.2 Методы автоматического определения тональности текста 10
    1.3 Основные методы кластеризации 16
    Выводы по первой главе 20
    Глава 2. Реализация программного модуля 22
    2.1 Системы анализа тональности текста на русском языке 22
    2.2 Исходные данные 23
    2.3 Программная реализация 26
    2.4 Выводы по второй главе 35
    Заключение 37
    Список литературы 39
  • Дипломная работа:

    Татар прозасында караклык, бурлык күренешләренең әдәби чагылышы

    58 страниц(ы) 


    КЕРЕШ….….….
    ТӨП ӨЛЕШ
    I бүлек. Татар прозасында караклык, бурлык күренешләренең әдәби чагылышы.
    II бүлек Татар прозасында ат караклары образын гәүдәләндерү үзенчәлеге.

    Методик бүлек

    ЙОМГАК ….….….
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.….….
  • Дипломная работа:

    Экзогенные факторы формирования рельефа и геологии горных областей

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 8
    1.1. Основные источники энергии при рельефообразовании в горных областях 8
    1.2. Теория тектоники литосферных плит 9
    1.3. Землетрясения и вулканизм как рельефообразующие факторы горных областей 10
    ГЛАВА 2. ЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 14
    2.1. Выветривание горных пород 14
    2.2. Перемещение материала под действием силы тяжести (обвалы, оползни, осыпи на склонах) 14
    2.3. Перенос материала водой и ветром, ледником 15
    ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОЛОГО-ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ СУШИ В ШКОЛЕ 18
    3.1. Методические особенности изучения геолого-геоморфологических ус-ловий формирования горных областей суши в школьном курсе географии 18
    3.2. План - конспект урока для 6 класса « Внутренние процессы, изменяю-щие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулка-низм » 19
    3.3. План - конспект урока для 6 класса «Основные формы рельефа суши: горы, их различие по высоте» 23
    3.4. План-конспект урока для 6 класса «Внешние силы, изменяющие по-верхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность под-земных вод, ветра, льда, деятельность человека» 28
    3.5. План-конспект урока для 8 класса «Как и почему изменяется рельеф России. Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России» 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • ВКР:

    Этнонимы в памятниках древнетюркской рунической письменности

    63 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия.
    § 1. Этнонимия турында гомум мәгълүмат.
    § 2. Төп төрки этнонимнарга характеристика.
    Икенче бүлек.
    Орхон-енисей язмаларында кулланылган этнонимнар.
    Өченче бүлек.
    Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
    туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге һәм
    татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.
    § 1. Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
    туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге.
    § 2. Борынгы төрки язма истәлекләр буенча материалны
    мәктәптә татар теле дәресләрендә куллану өчен
    күнегү үрнәкләре.
    Йомгак.
    Кулланылган әдәбият исемлеге.