СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация закаливания детей раннего возраста в условиях семейного воспитания - Дипломная работа №38986

«Организация закаливания детей раннего возраста в условиях семейного воспитания» - Дипломная работа

  • 54 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 6

1.1 Обзор литературных источников по проблеме организации закаливания детей раннего возраста 6

1.2 Традиционные и инновационные методы закаливания детей от рождения до 3лет 19

1.3 Педагогические условия по организации закаливания детей 1-3 лет в условиях семьи 30

Выводы по главе 1 35

Глава II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЗАКАЛИВАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 37

2.1 Констатирующий этап исследования. Изучение системы работы по организации закаливания детей раннего возраста 37

2.2 Формирующий этап исследования. Программа по организации закаливания детей раннего возраста 39

2.3 Контрольный эксперимент 44

Выводы по второй главе 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50


Введение

Актуальность исследования. В наши дни ряд инфекционных болезней полностью ликвидирован, распространенность других резко уменьшилась. Но многие дети дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка, и иногда становятся причиной их хронических недомоганий в последующие годы. Поэтому понятно, сколь важно научить организм быстро приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям внешней среды, переносить без вреда для здоровья резкие ее колебания – перепады температуры и влажности окружающего воздуха, изменения атмосферного давления, а также и высокие показатели этих воздействий – сильную жару и холод, высокую влажность воздуха, повышенное или сниженное давление воздуха. Своевременное воздействие на формирующийся организм ребенка закаливающих процедур – поможет укреплению и сохранению здоровья.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения.

Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга – не только важное средство воспитания ребенка, но и средство укрепления здоровья семьи. Физическое воспитание имеет большое значение для семьи.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность.

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.

Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья людей.

Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.

Закаливание детей раннего возраста изучали такие педагоги как Е.И. Капранова, Б.П.Никитин, Л.И. Абросимова.

Цель исследования - цель исследования заключается в определении и реализации путей повышения эффективности процесса физического развития, и оздоровления в условиях детского сада и семьи.

Предмет исследования – организация закаливания детей раннего возраста в условиях семейного воспитания.

Объект исследования - процесс физкультурно-оздоровительного воспитания в семье.

Задачи исследования: Исходя из цели исследования, предстояло решить следующие задачи:

1. Изучить литературные источники по теме исследования;

2. Определить степень здоровья, состояния детей раннего возраста;

3. Разработать и доказать эффективность методики для укрепления здоровья детей раннего возраста.

Гипотеза. Мы предполагаем, что эффективность оздоровительной работы с детьми раннего возраста повысится, если применить комплекс оздоровительных мероприятий, включающий закаливающие процедуры.

Теоретическая значимость исследования. Проанализирована психолого-педагогическая литература по теме исследования, изучен инновационный опыт по организации закаливания в условиях семейного воспитания.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных и экспериментально обоснованных методик оздоровления в условиях дошкольных учреждений. Результаты исследования и разработанная программа могут быть использованными педагогами-практиками в процессе физического воспитания и рекомендации внедрения в практику семейного воспитания программы, способствующей повышению эффективности процесса по физическому воспитанию детей раннего возраста и понижения уровня заболеваемости детей.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы.


Выдержка из текста работы

Глава. Изучение системы работы по организации закаливания детей раннего возраста II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЗАКАЛИВАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

2.1 Констатирующий этап исследования. Изучение системы работы по организации закаливания детей раннего возраста

В первой части нашей квалификационной работы мы изложили теоретическое обоснование проблемы.

Цель опытно-педагогической работы: показать профилактическое и оздоравливающее действие закаливающих процедур на организм ребенка; попытаться объяснить, что закаливание организма проводится с целью повышения его устойчивости к вредным влияниям среды, ее болезнетворным факторам; что при условии правильного поведения закаливания является одним из главных средств общего оздоровления организма.

Базой нашего исследования являлось Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54 общеразвивающего вида» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В качестве экспериментальной группы были взяты дети второй младшей группе в возрасте 2,5-3,5 лет в количестве 25 человек.

ДОУ по проектной мощности рассчитан на 210 мест, посещают детский сад 310 человек. Общая численность воспитанников охваченных реализацией Основной образовательной программы составляет 310. Образовательная деятельность ведется на русском языке.

Этапы опытно-педагогической работы:

1. Изучение заболеваемости детей на январь 2016 года.

2. Анализ планов работы воспитателей и физического инструктора: выявить на каком уровне организованно закаливание в изучаемой группе.

3. Провести анкетирование с родителями для того, чтобы узнать их мнение о методах и форме закаливания.

4. Составить программу работы с группой детей и внедрить ее в практику работы.

5. Провести педагогический совет и родительское собрание по проблеме внедрения закаливающих процедур в педагогический процесс.

6. Провести контрольный эксперимент по определению эффективности проведенной работы.

В ходе констатирующего эксперимента мы провели анализ заболеваемости детей ОРЗ на период с 15.09.2016 г. по 10.11.2016 г.

За этот период количество случаев составило – 37 сл., т.е. 31 % от общего числа непосещаемых дней.

Кроме того, есть дети, которые переболели за это время два или более раза, что свидетельствует о высоком уровне заболеваемости в данной группе, а это в свою очередь, отрицательно сказывается на качество усвоения учебного материала воспитанниками.

Нами был проведен анализ планов воспитателей и физического инструктора, а также режимных моментов проводимых в группе. Имели место индивидуальные беседы с воспитателями и родителями детей группы об известных им методах и способах закаливания организма.

В ходе бесед мы выявили, что ни в группе, ни в домашних условиях закаливающие процедуры не проводятся систематически и постоянно. Проведенное анкетирование среди родителей выявило очень маленький процент использования этих процедур для профилактики заболеваний и оздоровления детей в домашних условиях.

Также исследование показало, что ни родители, ни воспитатели не изучали специальной литературы по закаливанию, и считают, что использование только природных факторов закаливания не способствует защите организма от вредных влияний внешней среды.

Беседа с инструктором по физическому воспитанию показала, что ею проводятся: проветривание, подвижные игры на участке во время прогулок, а также катание на лыжах в зимнее время года 1 раз в неделю по 20 минут.

Результаты проведённого нами исследования свидетельствуют о том, что в данной группе работа по закаливанию тап исследования. Программа по организации закаливания детей раннего возрастаит на низком уровне. Наша задача состоит в том, чтобы заинтересовав родителей и воспитателей, с помощью определённых закаливающих процедур, укрепить здоровье детей.

2.2 Формирующий этап исследования. Программа по организации закаливания детей раннего возраста

Для того, чтобы снизить количество заболеваний в группе, мы разработали программу работы. Предложили воспитателям, родителям и инструктору по физическому воспитанию определенную систему закаливающих процедур.

Наша программа включает в себя:

1. Систему закаливающих процедур.

2. Родительское собрание, для ознакомления родителей с задачами и условиями эксперимента. Индивидуальные консультации для родителей.

3. Педагогический совет для воспитателей по проблеме.

Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:

1. Систематически, постоянно и с учётом индивидуальных особенностей детей проводить закаливающие процедуры.

2. Беседуя с родителями, направить усилие на то, чтобы заинтересовать их в продолжении оздоровительных мероприятий и в домашних условиях.

3. Изучение необходимого количества литературы по теме.

Зная, что продолжительных результатов можно добиться лишь сделав своими союзниками родителей, мы провели родительское собрание, где были освещены вопросы по данной проблеме: родителям предложили консультации, лекции, методическую литературу, На собрании выступил приглашённый педиатр из детской городской поликлиники. В конце собрания пришли к выводу: физическое воспитание дошкольников, как в домашних условиях так и в ДОУ, необходимо исходить из индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья и физической подготовленности.

Приступая к закаливанию мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка.

2. Выявление показателей к проведению определённого вида закаливания, дозирование закаливающих мероприятий.

3. Выбор метода закаливания.

4. Определение соответствия закаливающей нагрузки физическим возможностям ребёнка.

5. Организация совместной работы детского сада и родителей детей.

Для проведения закаливающих процедур группа была разделена на 3 подгруппы:

1 п. – дети здоровые, ранее закаливаемые;

2 п. – дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья;

3 п. – дети, имеющие хронические заболевания после длительных болезней.

В связи с тем, что в группе очень много детей, относящихся к 3 группе, режим дня был составлен с учётом процедур, рекомендуемых именно для них.

Дети с удовольствием занимались предложенными процедурами, тем более, что воспитатели постоянно напоминали о их пользе для организма. Родители также старались выполнять наши рекомендации, советовались, сами вызывались на беседу. Была видна заинтересованность.

В мае мы провели небольшой праздник посвящённый здоровью. Сказочные герои с удовольствием и интересом «учились у детей» быть здоровыми, выполняли предложенные детьми дыхательные упражнения и занимались на тренажёрах. Праздник прошёл весело и с пользой для всех.


Заключение

Изучив состояние вопроса по закаливанию детей, мы выявили следующее:

1. Нами были изучены и проанализированы источники по теме исследования. Опираясь на фундаментальные работы таких авторов, как Сердюковский Г.Н. мы убедились, что «…охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей, так как известно, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском и подростковым возрасте».

Ю.Ф. Змановский утверждает в своей книге: «В настоящее время роль закаливания все более возрастает. Миллионы людей эффективно используют различные закаливающие средства. Можно лишь приветствовать, что в нашей стране все больше появляется школ закаливания, где наряду с воздушными, водными и солнечными процедурами активно используются в оздоровительных целях многообразные средства физической культуры».

В литературных источниках (журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др.) по вопросу о закаливание детей дошкольного возраста мы выяснили, что данная тема раскрыта очень хорошо. Изучив также взгляды передовых и ведущих специалистов в данной области, выяснили, что задачи процесса оздоровления детей стоят на первом месте, и будут решаться успешнее и грамотнее, а закаливающим мероприятиям нужно уделять достаточно много времени и добиться того чтобы он прочно вошел в систему оздоровления детей дошкольного учреждения.

2. Проведенное исследование определило степень здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Мы выяснили, что 9 из 33 болели чаще, чем остальные. Предложенные оздоровительные программы закаливания детей в дошкольных детских учреждениях позволили значительно снизить заболеваемость респираторными инфекциями и обеспечили детям состояние эмоционального комфорта и создали радостное настроение при проведении комплекса закаливающих процедур.

3. По результатам проведённых тестов показатели заболеваемости детей в январе 2016 года стали ниже, чем были в 2015 году, и этот было не случайно, а результатом правильно выбранных методик, о чём говорит экран заболеваемости детей. И данная исследовательская работа показала, что нужно продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детского организма, используя для этого природные факторы: солнце, воздух и воду.

Испытуемые дети усвоили приёмы точечного массажа, дыхательной упражнений для закаливания, их варианты, однако подготовка считается эффективной только тогда, когда в полной мере изученные приёмы вошли в привычку и ежедневно используется в домашних условиях.

Здоровье детей будет полноценным только в том случае, если этот вопрос решается в комплексе, т.е. физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в дошкольном учреждении и плавно протекают в семейное воспитание.


Список литературы

1. Абросимова Л.И., Юрко Г.П. Физическое воспитание детей.- М: Академия, 2013.- 203с.

2. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Волгоград: Учитель, 2012.-151 с.

3. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 2013.- 95 с.

4. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.- 98с.

5. Берг Софи Мудры - помощники организма. М.: Вектор, 2014. - 160 c.

6. Бурцев Н.П. Правильное закаливание детей от рождения до школы; Феникс - Москва, 2013. - 128 c.

7. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 2011.- 128с., ил.

8. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А.Родионова.- М.: Издательский центр "Академия" , 2012.-240 с.

9. Голубева Л. Г., Прилепина И. А. Закаливание малыша. М.: Просвещение, 2007. 342 с.

10. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений/ Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.-175 с.

11. Дальке Рудигер, Елисеева О. И. Естественное очищение организма. Новые полезные привычки. Практика очищения и восстановления организма (комплект из 2 книг). М.: ИГ «Весь»., 2013. - 304 c.

12. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учеб. для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / В.И. Дубровский. - 3-е изд., доп.- М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2012. - 528с.

13. Доскин В.А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. - М.: Просвещение, 2000.- 157с.

14. Доскин В. Интенсивное закаливание // Дошкольное воспитание. - 2013.- № 2.- С. 10-12.

15. Зайцев С. Очищение организма. М.: Книжный дом, 2011. - 320 c.

16. Земляникина-Огнева М.И. Если ребенок часто болеет. Лечение, профилактика, питание, закаливание, гимнастика. М.: Центрполиграф, 2012. - 128 c.

17. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения // Ребенок в детском саду , 2013, N 9.

18. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения // Дошкольное воспитание, 2013, N 9.

19. Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н., Баранова Н.В. Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 2011, N 10, с.8.

20. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Дошкольное воспитание. - 2011.- № 12.- С. 10-23.

21. Егоров Б.Б., Змановский Ю.Ф. Система эффективного закаливания // Начальная школа, 2010, N 7.

22. Ефремкович Л. Закаливание детей в современных условиях // Дошкольное воспитание. - 2012.- № 2.- С. 6-10.

23. Зайченко Е. Повышение двигательной активности детей в самостоятельной игре // Дошкольное воспитание. - 2011.- № 4.- С. 42-48.

24. Изергина К.П., Преснякова Л.С., Иншакова Т.В. Наш «взрослый» детский сад: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / Сост. П.В.Галахова - М.: Просвещение, 2011.- 95с.

25. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2011.- № 11.- С. 14-19.

26. Кудрявцев, В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления: программно-методическое пособие. - М.: Линка-Пресс, 2012.- 137с.

27. Кузнецова М. Контрастное закаливание // Дошкольное воспитание. - 2011.- № 12.- С. 34-36.

28. Лаптев А.П. Азбука закаливания. - М.: Медицина, 2014. - 94с.

29. Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду - М.: Медицина / научно попул. мед. литература. 2013.-123с.

30. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. и др. Организация работы детского сада. - М.: Просвещение, 2012. 432 с.

31. Погадаев Г.И. Физкульт-Ура! Физическая культура дошкольников / Пособие для родителей и воспитателей.- М.: Школьная Пресса, 2013.- 96с.

32. Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. Спб: Питер, 2014. 265 с.

33. Празникова Т. В., Празников В. П. Закаливание детей дошкольного возраста. М.: Кворум, 2012. - 282 c.

34. Шеврыгин Б.В. Если малыш часто болеет. М.: Просвещение, 2013. 364 с.

35. Родниченко Н. Н. Влияние плавания на состояние здоровья детей раннего возраста. - СПб.: Здоровье, 2012. 271 с.

36. Сергеев В.Н. Курорт без курорта. М., Физкультура и спорт, 2013. 343 с.

37. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей.-3-е изд., исправленное и доп. - М.: Медицина, 2012. 240с.

38. Сердюковский Г.Н. Гигиена детей и подростков: Учебник для мед. училищ. – М.: Просвещение, 2013. - 320 с.

39. Сонькин В. Д. Законы растущего организма. М. : Просвещение, 2007. - 160 c.

40. Шишкина В.А. Современные пути оздоровления дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2011.- № 11.- С. 14-19.


Тема: «Организация закаливания детей раннего возраста в условиях семейного воспитания»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 54
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7
    1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
    1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
    2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
    2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
    2.3.Анализ результатов 50
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
  • Дипломная работа:

    Условия развития предметной деятельности у детей раннего возраста

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
    1.1 Теория развития предметной деятельности детей в раннем возрасте 7
    1.2 Этапы и приемы развития предметной деятельности детей раннего возраста 13
    1.3 Условия развития предметной деятельности в раннем возрасте 19
    Выводы по главе 1 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
    2.1 Выявление уровня сформированности предметной деятельности в раннем возрасте на констатирующем этапе исследования 29
    2.2 Продукт развития предметной деятельности в раннем возрасте на формирующем этапе исследования 35
    2.3 Анализ результатов исследования сформированности предметной деятельности в раннем возрасте на контрольном этапе исследования 46
    Выводы по главе 2 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    ЛИТЕРАТУРА 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Изучение понимания речи у детей раннего возраста

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения понимания речи у детей раннего возраста 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 7
    1.2 Развитие понимания речи у детей раннего возраста 14
    1.3 Задержка речевого развития в раннем возрасте 20
    Выводы по главе 1 28
    ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение понимания речи у детей раннего возраста 29
    2.1 Организация и методы экспериментального исследования 29
    2.2 Анализ результатов исследования 36
    2.3 Методические рекомендации по развитию понимания речи у детей раннего возраста 42
    Выводы по главе 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 6
    1.1 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие восприятия у детей раннего возраста 9
    1.3 Особенности восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 15
    1.4 Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого
    развития 17
    Выводы по главе 1 21
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 23
    2.1 Цель, задачи и методика проведения исследования 23
    2.2 Анализ исследования
    2.3 Разработка рекомендаций по развитию восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 36
    Выводы по главе 2 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности дошкольника в процессе изобразительной деятельности
    1.1 Возрастные особенности рисунков детей дошкольного возраста 10
    1.2 Психологические аспекты детского рисования 18
    1.3 Педагогические условия развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии 29
    Глава II. Экспериментальное исследование эффективности педагогических условий развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии
    2.1 Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития художественно-творческих способностей детей 36
    2.2 Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно - творческих способностей детей в условиях изостудии 40
    2.3 Методические рекомендации по развитию художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии 45
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 66
  • Дипломная работа:

    Изучение речевого развития детей раннего возраста

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения речи детей в группе раннего возраста 6
    1.1. Онтогенез речевого развития детей раннего возраста 6
    1.2. Проявления дизонтогенеза речи у детей раннего возраста 10
    1.3. Методические подходы к развитию речи детей раннего возраста 13
    Выводы по первой главе 19
    Глава II. Экспериментальное изучение речи детей в группе раннего возраста 20
    2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 20
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 28
    2.3. Разработка и реализация программы по речевому развитию детей раннего возраста 36
    Выводы по второй главе 43
    Заключение 44
    Список использованной литературы 46
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Средства смыслового выделения в художественных текстах во французском языке

    32 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Основные средства смыслового выделения…6
    1.1. Синтаксические средства….7
    1.2.Лексические средства….12
    1.3.Комбинированные средства….13
    Выводы по главе 1….15
    Глава 2. Средства смыслового выделения в художественных текстах на примере произведения А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»….16
    2.1. Композиционные - стилистические особенности произведения ….17
    2.2. Средства смыслового выделения и их роль в произведении …19
    Выводы по главе 2….26
    Заключение….27
    Список использованной литературы….30
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование дополнительного образования детей

    77 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 7
    1.1. Место и роль дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации 7
    1.2 .Законодательство Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей. 15
    1.3 Образовательные программы дополнительного образования детей. 25
    Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 32
    2.1. Правовой статус образовательных организаций дополнительного образования детей. 32
    2.2. Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) в сфере дополнительного образования. 37
    Законодателем установлено что, к учащимся относятся лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы. 37
    2.3. Правовой статус педагогических, руководящих работников образовательной организации дополнительного образования. 43
    Глава 3. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕБЕНКА» ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «САЛИХОВО» БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М.АКМУЛЛЫ» 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Курмантауский говор татарского языка Татар теленең кормантау сөйләше

    83 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ФОРМАЛА-ШУ ҺӘМ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
    1.1. Урал төбәге татар халык сөйләшләре һәм аларны
    төркемләү мәсьәләсе.7
    1.2. Кормантау сөйләшен өйрәнү тарихыннан һәм сөйләш
    буенча төп чыганаклар.14
    1.3. Кормантау сөйләшенең формалашу тарыхыннан.24
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ЛИНГВИС-ТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ
    2.1. Кормантау сөйләшенең фонетик үзенчәлекләре.34
    2.2. Кормантау сөйләшенең грамматик үзенчәлекләре.40
    2.3. Кормантау сөйләшенең лексик үзенчәлекләре.47
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. ҖИРЛЕ СӨЙЛӘШ ШАРТЛАРЫНДА ТУ-ГАН ТЕЛНЕ УКЫТУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ
    3.1. Җирле сөйләш шартларында туган телне укыту
    методикасы нигезләре.55
    3.2. Җирле сөйләш шартларында туган тел укытуда куллану
    өчен күнегү үрнәкләре.59
    ЙОМГАК.68
  • Дипломная работа:

    Тематика и проблематика публицистической прозы уфимского писателя М. Чванова: культурологический и методический аспекты изучения

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВВ 10
    1.1. Общая характеристика и основные направления современной публицистики рубежа веков 10
    1.2. Споры о духовном упадке России в современной публицистике: расхождения и точки соприкосновения 17
    ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПУБЛИЦИСТА М.А. ЧВАНОВА 33
    2.1. Художественное своеобразие эссеистических очерков М.А. Чванова.33
    2.2. Портретная публицистика М.А. Чванова 39
    2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения для старшеклассников: интермедиальный урок по литературе на материале публицистических произведений М.А. Чванова в 10 классе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебника Использование мультимедийных средств компьютера в обучение

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы создания мультимедийного учебного пособия 5
    1.1 Требования, предъявляемые к мультимедийному учебному пособию 5
    1.2 Принцип создания электронного учебного пособия 9
    1.3 Психологические особенности восприятия и запоминание электронного текста 10
    Глава II. Разработка мультимедийного учебного пособия 16
    2.1 Разработка сценария мультимедийного учебного пособия 16
    2.2 Разработка "заставки" мультимедийного учебного пособия 18
    2.3 Создание меню мультимедийного учебного пособия 20
    2.4 Разработка пункта меню «Задания для дошкольников» 23
    2.5 Разработка пункта меню «Пазл-рисунок» 28
    2.6 Разработка пункта меню «Дорожная математика» 32
    2.7 Разработка пункта меню «Морской бой» 33
    2.8 Разработка пункта меню «Логическая Игра 15» 64
    Глава III. Апробирование мультимедийного учебного пособия (использование мультика в обучение старших дошкольников) 69
    3.1. Опытная проверка разработанного мультимедийного учебного пособия 69
    3.2. Анализ полученных результатов 70
    Заключение 75
    Литература 77
    Приложения 79
    Приложение 1. CD с ВКР "ЭУП" 79
  • Дипломная работа:

    Разработка автоматизированного рабочего места заведующего

    53 страниц(ы) 

    Список сокращений 3
    Введение 4
    Глава 1. Анализ предметной области 7
    1.1 Актуальность проблемы 7
    1.2 АРМ: основные понятия 10
    1.3 Описание предметной области 22
    Выводы 26
    Глава 2. Разработка АРМ заведующего организационно-методическим отделом культурно-досугового центра 27
    2.1 Постановка задачи на разработку АРМ 27
    2.2 Проектирование UML диаграммы вариантов использования 28
    2.3 Проектирование инфологической модели 29
    2.4 Построение даталогической модели 32
    Выводы 40
    Глава 3. Реализация. Интерфейс пользователя 41
    3.1 Реализация АРМ в Microsoft Office Access 2007 41
    3.2 Интерфейс пользователя 46
    Выводы 49
    Заключение 50
    Список использованных источников и литература 51
  • Дипломная работа:

    Образ рассказчика в современной дневниковой прозе: языковой аспект

    120 страниц(ы) 

    Введение…3 Глава I. Образ рассказчика как организующее начало языковой композиции целого текста….
    § 1. Образ рассказчика в аспекте стилистики текста: сущность категории, способы выражения, соотношение с образом автора….
    § 2. Языковое выражение адресованности в дискурсе рассказчика … Выводы по первой главе….
    Глава II. Языковая структура образа рассказчика в современной дневниковой прозе….
    § 1. Языковое выражение адресованности в дискурсе рассказчика в дневниковой прозе С. Есина и В. Гусева… 36
    § 2. Языковая структура образа рассказчика в дневниковой прозе С. Есина…. 53
    § 3. Языковая структура образа рассказчика в дневниках В. Гусева… 78
    Выводы по второй главе….
    Заключение….
    Список использованной литературы….
    Источники
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Изучение русских фразеологизмов с компонентами религиозной семантики в рамках предпрофильной подготовки школьников по русскому языку

    44 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Актуальные проблемы изучения фразеологии в лингвистическом, когнитивном и культурологическом аспектах
    1.1Теоретические основы изучения фразеологизмов. 6
    1.2 Источники происхождения фразеологических единиц . 8
    1.3 Фразеологизмы-библеизмы . 10
    1.4 Классификация фразеологизмов-библеизмов…. 11
    Глава 2. Лингвистические основы изучения русской фразеологии в рамках предпрофильной подготовки учащихся.
    2.1 Фразеология русского языка как предмет изучения в рамках предпрофильной подготовки… 15
    2.2 Стилистическая характеристика фразеологизмов с элементами религиозной семантики… 23
    2.3 Лингвистическое прогнозирование трудностей усвоения русских фразеологизмов с элементами религиозной семантики учащимися…. 33
    Заключение . 39
    Библиографический список . 41
  • Дипломная работа:

    Разработка обучающей программы по специальным разделам численных методов

    76 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса 7
    1.1. Основные стадии процесса обучения 7
    1.2. Компьютерное обучение 7
    1.3. Требования к обучающим программам 8
    1.4. Сущность электронной обучающей программы 9
    1.5. Этапы проектирования электронного учебника 9
    1.6. Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 13
    Глава 2. Проектирование и разработка электронной обучающей программы 23
    2.1. Структура электронной обучающей программы 23
    2.2. Алгоритм формирования структуры 23
    2.3. Техническое задание 24
    2.4. Описание программы 28
    2.5. Программно-аналитическая документация 29
    Заключение 30
    Литература 31
    Приложения 34
    Тезаурус 66
  • Дипломная работа:

    Разработка приложения для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психологические характеристики личности и их выявление 5
    1.1. Индивидуальные особенности личности 5
    1.2. Психологические особенности человека 9
    1.3. Методы диагностирования личностных особенностей 12
    1.4. Методики психологического тестирования 14
    Выводы по главе 1 15
    Глава 2. Проекирование приложения «Ваши особенности» 17
    2.1. Техническое задание 17
    2.2. Выбор инструментов для разработки приложения 20
    2.3. Построение диаграмм 20
    2.4. Проектирование и разработка БД 25
    2.5. Проектирование форм приложения 30
    Выводы по главе 2 32
    Глава 3. Программная реализация приложения «Ваши особенности» 33
    3.1. Разработка экранных форм 33
    3.2. Тестирование приложения «Ваши особенности» 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 47
    Приложения 49