СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком - Дипломная работа №43056

«Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком» - Дипломная работа

  • 138 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 8

1.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8

1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17

1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24

1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33

Выводы по I главе 40

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42

2.1. Организация и методы исследования 42

2.2. Анализ результатов исследования 45

2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67

Выводы по II главе 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 81


Введение

Актуальность исследования. Семья - это самая главная школа жизни, в которой формируются межличностные отношения, которые мы несем в течение всей жизни. Мы несём в себе информацию и опыт своей семьи и пере-даем их из поколения в поколение.

Семья и брак считаются одним из тех явлений, интерес к которым всегда был и есть устойчивым и глобальным. Для общества вопрос о познании в этих социальных институтах и умении направлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной степени зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.

Отношения внутри семьи зависят от удовлетворенности супругов своим браком. Психологи доказывают связь удовлетворенности браком со стажем семейной жизни, сходством ценностей супругов, представлениями о соответствии своего супруга идеальному образу брачного партнера, характером раз-решения конфликтных ситуаций между супругами, готовностью к самораскрытию. В современных семейных реалиях и в зарубежных, и в отечественных исследованиях отмечается снижение уровня удовлетворенности браком.

Важным фактором, влияющим на удовлетворенность браком, является гармоничность личности супругов. В связи с этим важно обращать внимание на особенности развития личности, индивидуальности супругов, и, в частности, на особенности гармоничности личности супругов.

Личность человека, ее сформированность и гармоничность - одна из самых актуальных проблем в психологии. В современной популярной психологии активно используется понятие интегральной гармоничности личности, как показатель степени обобщенной оптимальности выраженности важнейших аспектов и характеристик личности (переменных ее направленности, процесса и результата).

Несмотря на большое количество работ, посвященных проблемам гармоничности личности в отечественной и зарубежной психологии, формулировка данного понятия все еще остается достаточно размытой и неопределенной, структура личностной гармонии у различных авторов значительно варьируется, сущностные характеристики требуют дальнейшего уточнения.

Проблема интегральной гармоничности личности женщины и ее взаимосвязи с удовлетворенностью браком в отечественной психологии является малоизученной.

Цель исследования: определение особенностей интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком.

Объект исследования: интегральная гармоничность личности у женщин.

Предмет исследования: психологические особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком.

Гипотеза исследования: существуют психологические особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком.

Задачи исследования:

1. Проанализировать понятие «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе.

2. Изучить основные аспекты интегральной гармоничности личности.

3. Рассмотреть проблему удовлетворенности браком у женщин.

4. Исследовать основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин.

5. Эмпирически определить особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком.

6. Разработать программу развития интегральной гармоничности личности для женщин с низким уровнем удовлетворённости браком.

Теоретико-методологическая основа исследования:

- фундаментальные принципы психологии личности и ее развития (Р Ассаджиоли, А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Э.Фромм и др.);

- основные положения современных концепций семьи и супружества (Г.М. Андреева, Ю.Е. Алешина, А.И. Антонов, А.Я. Варга, Л.Я. Гозман, С.И. Голод, Е.М. Дубовская, С.В. Ковалев, А.С. Спиваковская, А.М. Прихожан, В. Сатир, Н. Пезешкиан, Э.Г. Эйдемиллер и др.);

- концепция интегральной гармоничности личности О.И. Моткова.

В ходе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

I. Методы теоретического исследования проблемы: теоретико-методологический анализ, обобщение, синтез, интерпретация научной литературы по теме исследования.

II. Методы эмпирического исследования: тестирование. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы ме-тодики:

1. Тест-опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко;

2. Тест интегральной гармоничности личности О.И. Моткова;

3. Самоактуализационный тест (CAT) Э. Шостром, в адаптации Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз;

4. Опросник самоотношения В.В.Столина, С.Р. Пантилеева;

5. Методика СЖО Д.А. Леонтьева.

III. Математическая обработка результатов исследования производилась с помощью Н-критерия Краскела-Уоллиса.

Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе МБОУ ДО ЦППМСП «Семья» ГО г. Уфа.

Выборка исследования: в исследовании приняли участие женщины в браке от 25 до 45 лет, в количестве 90 чел.

Положения, выносимые на защиту:

1. Уровень интегральной гармоничности личности женщин с высоким уровнем удовлетворенности браком отличается от уровня интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворенности браком.

2. У женщин с высоким уровнем удовлетворенности браком проявлена оптимальная выраженность большинства показателей интегральной гармоничности личности.

3. У женщин с высоким уровнем удовлетворенности браком высокий уровень самоактуализации, самоотношения, общий уровень осмысленности жизни.

Научная новизна исследования: в исследовании впервые были рассмотрены психологические особенности интегральной гармоничности личности женщин. Выявлены особенности интегральной гармоничности личности у женщин с высоким, средним и низким уровнем удовлетворенности браком. Исследованы различия интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком.

Теоретическая значимость исследования: материалы исследования расширяют знания о гармоничности личности в целом, разбирается понятие интегральной гармоничности личности женщины. Исследование расширяет знания об удовлетворенности браком у женщин и факторов, на нее влияющих. Интегральная гармоничность личности женщины рассматривается в данном исследовании как один из таких факторов.

Практическая значимость исследования заключается в эмпирическом подтверждения наличия психологических особенностей интегральной гармоничности личности женщин, состоящих в брачных отношениях и имеющих различный уровень удовлетворенности браком. Результаты исследования могут быть использованы в практике психологического консультирования, тренингах личностного роста, в семейном консультировании. Разработанная программа развития интегральной гармоничности личности для женщин может быть рекомендована к широкому внедрению в практику деятельности психологических центров, работающих с женщинами. Программа может быть использована при проведении развивающих тренингов для женщин с низким уровнем удовлетворенностью браком. Данное исследование представляет собой теоретическую и практическую основу для дальнейших исследований.

Достоверность результатов исследования обеспечена ясностью его теоретико-методологических основ, репрезентативностью выборки, применением надежных и валидных методов исследования, разнообразием взаимодополняющих методик, использованием адекватных методов статистической об-работки эмпирических данных.

Апробация работы: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии, а также были опубликованы в сборниках материалов XIII Международной научно-практической коференции "Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации" (Пенза, 2020) и Международной научно-практической конференции "Реализация международных и федеральных стандартов в психологии и педагогике" (Калуга, 2020).

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы из 63 источников. Работа изложена на 80 страницах, включает 6 таблиц, 4 рисунка с графиком, 4 приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ У ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ

1.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе

Проблема исследования гармоничности личности относится к числу вечных проблем человечества, которые постоянно держит в поле зрения исследовательская мысль.

В отечественной и зарубежной психологии неоднократно предпринимались попытки описать гармоничность личности, однако единого представления об этом таинственном, ускользающем от научного постижения явлении не выработано до сих пор. Существуя наравне с такими понятиями, как «всесторонне развитая личность» и «разносторонне развитая личность» понятие гармоничной личности, с нашей точки зрения, имеет несколько другое, более широкое значение [42].

В психологической науке выделяется несколько основных подходов к изучению гармоничности личности. При этом каждый подход имеет свою теорию, свои представления о процессах развития личности, о ее свойствах и структуре, свои методы их измерения.

Сущность развития гармоничности личности подробно раскрыто в исследованиях гуманистического направления. Как нам известно, представители психоанализа изучали преимущественно симптоматические проявления невротических субъектов и особенности их бессознательной сферы. А исследователи экзистенциально-гуманистического подхода (Э. Фромм, А. Маслоу, Р. Ассаджиоли, К. Роджерс) направили свое внимание на изучение психологи-чески благополучного человека, способного чувствовать счастье, удовольствие от процесса творческой самореализации, развития собственных ресурсов и потенциала.

Эрих Фромм определяет одной из главных проблем психоаналитической терапии выявление регрессивных направленностей психики ради приумножения любви к жизни, постижения человеком своей природной сущности и раскрытия потенциала, имеющегося на скрытом уровне. Из его гуманистической этики следует, что цель развития зрелой личности - быть самим собой, а условие достижения этого - быть «человеком для себя», который реализует свой жизненный интерес. Это не означает эгоистического и сугубо потребитель-ского отношения к окружающей реальности, прежде всего это отсутствие равнодушия к собственному «Я» (следовательно, и к другим людям) и знание его истинных потребностей, принятие ответственности за свое существование и поведение. Такое мнение приводит к приобретению высшей степени «человечности» - состояния продуктивности, осуществления возможностей, стимуляции потенциальных сил людей [50].

Социально благополучный человек является психологически зрелой, творчески относится к жизни, может создать или «оживить» внутренний и внешний мир по причине спонтанной активности своих психических сил, имеет непредвзятый и перспективный взгляд на действительность, предусматривающий избавление от внутренних деструкций. Когда человек находится под влиянием деструктивности, то им «двигают ненависть, злость, ревность, зависть, иррациональные поезда», он «находится в полной зависимости от них и полностью покорен им». В таком случае образ действий не является свобод-ным и умеренным, а спорит с собственным разумом, интересами субъекта, ко-торый неощутимо для себя угнетает свою сущность, делается все жестче и оказывается под влиянием разрушительных стереотипов. Психологическая зрелость подразумевает избавление от стереотипности поведения и деструкций и небезразличие к природе собственного «Я». Она делает возможным принятие и любовь к себе (без себялюбия и эгоизма), формирование гуманистических ценностей и доверие к ним. Развитая гармоничная личность не ставит задачей использование другой личности, она способна воспринимать обоснованную критику, идти на риск разоблачения собственного невежества, быть ответственной и приспособленной к окружению с удержанием неизменных свойств характера. Она может быть счастливой, делиться с миром своей энергией; соединяет в себе репродуктивную и творческую функции, взаимодействие которых создает положительный характер; представляет других такими, какие они есть, уважает индивидуальность и уникальность окружающих; способен слушать и слышать свой внутренний голос; верит в настоящий позитивный потенциал личности.

Исследователь-гуманист Абрахам Маслоу обозначает, что вместо приближения к самоактуализации, выявления собственного потенциала, люди ча-сто обманывают себя, пребывая в абсолютном затишье, регрессе «только от страха перед смертью, а не во имя развития». Переживания тревоги, отчаянности, тоски, неспособность радоваться жизни, постоянные чувства вины и пустоты, беспомощности убивают творческий потенциал. Человек не может справиться с привычным образом жизни: «То, что сначала наполняет ра-достью, потом может уже огорчать, ее импульсы, желания и удовольствия ста-новятся для него плохими советчиками в жизни. Она вынуждена не доверять импульсам и удовольствиям, бояться их, потому что они «сбивают его с пути». В итоге человек обречен превратиться в жертву конфликта, расстройства, неуверенности; по-другому говоря, он становится «ареной гражданской войны» [26].


Заключение

В данной работе проведено теоретическое и эмпирическое исследование особенностей интегральной гармоничности личности у женщин с различным уровнем удовлетворенности браком.

Гармоничность личности характеризуется сбалансированным внутренним состоянием человека и возможностью выстраивать оптимальные взаимоотношения с окружающим миром.

За основу исследования нами была взята концепция О.И. Моткова об интегральной гармоничности личности с представлением о гармоничности личности как об универсальной обще-личностной характеристике. Методика позволила изучить и количественно оценить интегральную общую гармоничность личности - обобщенную оптимальность выраженности важнейших аспектов и характеристик личности (переменных ее направленности, процесса и результата).

Проблема взаимосвязи гармоничности личности женщины и ее удовлетворенности браком в отечественной психологии является малоизученной. Мы предположили, что особенности интегральной гармоничности личности женщины могут выступать фактором влияющим на удовлетворенность бра-ком.

Удовлетворенность браком - это субъективное восприятие супругами сквозь призму социокультурных норм эффективности функционирования семьи в плане удовлетворения их индивидуальных потребностей. Исследователями были выявлены факторы, влияющие на удовлетворенность браком супругов. К ним относятся стаж семейной жизни, тип брака, образование и возраст супругов, уровень дохода, взаимоотношения супругов с ближайшим социальным окружением и социальная поддержка, распределение хозяйственно-бытовых обязанностей и совпадение ценностных ориентаций и установок семейной жизни, организация досуга, наличие чувства любви и уважения к партнеру, общие взгляды и интересы, выбор способов разрешения конфликтов, удовлетворение потребностей супругов в семейно-брачных отношениях.

Нами было проведено экспериментальное исследование особенностей интегральной гармоничности личности у женщин с различным уровнем удовлетворенности браком. Для определения уровня удовлетворенности браком был использован Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ) В. В. Столина, Т. Л. Романовой, Г. П. Бутенко, для определения уровня интегральной гармоничности личности - методика Интегральной гармоничности личности О.И. Моткова. Для уточнения показателей различных аспектов гармоничности личности были использованы самоактуализационный тест (CAT) Ю. Е. Алешиной, Л. Я. Гозман, М. В. Загика и М. В. Кроз, опросник самоотношения В.В.Столина, С.Р. Пантилеева и методика СЖО Д. А. Леонтьева.

Целью эмпирического исследования было проверить гипотезу о том, что существуют особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком. У женщин с высоким уровнем удовлетворенности браком самый высокий уровень интегральной гармоничности личности по сравнению с женщинами со средним и низким уровнем удовлетворенности браком. По всем трем уровням самоотношения женщины с более высоким уровнем удовлетворенности браком имеют устойчивое чувство в адрес собственного «Я». Чем выше уровень удовлетворенности браком, тем выше уровень самоактуализации опрошенных женщин. Показатели смысложизненных ориентаций в группе женщин с высоким уровнем удовлетворенно-сти браком выше, чем в группе со средним уровнем удовлетворенности браком, и в группе женщин со средним уровнем удовлетворенности браком выше, чем в группе с низким уровнем.

Выдвинутая нами гипотеза о том, что существуют особенности интегральной гармоничности личности у женщин с высоким, средним и низким уровнем удовлетворенности браком подтвердилась.

По результатам проведенного исследования нами была разработана развивающая программа для женщин с низким уровнем удовлетворенности бра-ком, включающая в себя 10 занятий и направленная на развитие различных ас-пектов интегральной гармоничности личности женщин.

Логическим продолжением данной работы может послужить детальный поиск взаимосвязей между интегральной гармоничностью личности и удовлетворенностью браком. Интересным представляется исследование интегральной гармоничности личности в контексте проблематики других аспектов супружеской жизни, например, распределение ролей в семье, конфликтности и т.п. Также научный интерес может представлять дальнейшее изучение отдельных аспектов гармоничности личности, направленное на гармонизацию и коррекцию личности.


Список литературы

1. Алешина Ю.Е Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю.Е. Алешина. - М.: Независимая фирма "Класс", 1999. — 208 с.

2. Алешина Ю.Е. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений: спецпрактикум [Текст]: Учебно-методическое пособие / Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская. - Москва: Издательство Московского университета, 1987. - 120 с.

3. Андреева Т.В. Семейная психология [Текст]: Учеб. Пособие / Т.В. Андреева — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.

4. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи [Текст] / А.И. Антонов, В.М. Медков. - М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления ("Братья Карич"), 1996. - 304с.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений [Текст] / Э. Берн; Пер. с англ. А. Грузберга - М.: Лист- Нью; Центр общественных ценностей, 1997. - 336 с.

+ еще 58 источников


Тема: «Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 138
Цена: 3200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Саморегуляция у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 8
    1.1 Специфика самосознания в подростковом возрасте 8
    1.2 Понятие психической саморегуляции и подходы к её изучению 20
    1.3 Особенности интровентированной личности подростка 31
    Глава 2. Организация эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 37
    2.1 Характеристика выборки и направления исследования 37
    2.2 Методологические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 39
    2.3 Методики изучения саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 40
    2.4 Математические методы обработки эмпирических данных 44
    Глава 3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 46
    3.1 Результаты изучения интровентированной личности подростка 46
    3.2 Результаты исследования самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 48
    3.3 Результаты соотношения саморегуляции и самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 51
    Заключение 61
    Список литературы 65
    Приложения 68
  • ВКР:

    Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом

    148 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 7
    1.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе 7
    1.2. Психологическая структура и особенности совладающего поведения 19
    1.3. Психологические особенности женщин в молодом возрасте 22
    1.4. Психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 30
    2.1. Организация и методы исследования 30
    2.2. Анализ результатов исследования совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 35
    2.3. Программа тренинга навыков совладающего поведения для женщин 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 8
    1.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8
    1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
    1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
    2.1. Методы и этапы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 38
    2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 9
    1.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9
    1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16
    1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Курсовая работа:

    Интеллект супругов и удовлетворенность браком

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ
    1.1. Понятие интеллекта….….….….6
    1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Исследование стратегий совладающего поведения у сотрудников с различным уровнем эмоционального выгорания

    162 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Стресс и профессиональная деятельность 11
    1.2. Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, профилактика 27
    1.3. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и профессионального стресса 33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ
    2.1. Совладающее поведение личности: понятие, специфика, подходы 45
    2.2. Совладающее поведение при эмоциональном выгорании и профессиональном стрессе 50
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У РАБОТНИКОВ С СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ
    3.1. Организация и методы исследования 58
    3.2. Анализ результатов исследования уровня эмоционального выгорания .61
    3.3. Анализ результатов исследования копинг-стратегий работников с различным уровнем подверженности эмоциональному выгоранию и профессиональному стрессу 75
    3.4. Программа профилактики эмоционального выгорания 87
    ВЫВОДЫ 107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113
    ПРИЛОЖЕНИЯ 118

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проектирование и создание кбд (картографические базы данных)

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….…. 3
    ГЛАВА 1. БАЗЫ ДАННЫХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ…. 4
    1.1. Базы данных. 4
    1.1.1. Сущность баз данных. 4
    1.1.2. Классификация баз данных по модели данных. 7
    1.2. Картографические базы данных. 9
    1.2.1. Сущность картографических баз данных. 9
    1.2.2. Методика создания картографических баз данных. 10
    ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ КАРТЫ. 12
    2.1. Проектирование базы данных. 12
    2.1.1. Политическая картография. 12
    2.1.2. Создание базы данных досрочных президентских выборов в Республике Башкортостан 2014 года. 15
    2.2. Создание картографической базы данных в программе MapInfo. 17
    2.2.1. Составление картоосновы для электоральной карты. 17
    2.2.2. Привязка базы данных к картооснове. 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 23
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода молодежного сленга (на основе сериала «Glee»)

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические предпосылки изучения сленга
    1.1 Гипотезы и история происхождения понятия «сленг»
    1.2 Определения понятия «сленг» в зарубежной литературе
    1.3 Определение понятия «сленг» в отечественной литературе
    1.4 Трудности демаркации понятия «сленг»
    1.5 Определение места молодежного сленга в общей системе языка и подходы к его изучению
    Выводы по главе 1
    Глава II Способы перевода молодежного сленга сериала «Glee»
    2.1 Процедура выполнения исследования
    2.2 Классификация молодежных сленгизмов сериала «Glee» по сфере употребления
    2.3 Способы перевода молодежного сленга с английского языка на русский
    2.3.1 Способы перевода сленга
    2.3.2 Классификация молодежных сленгизмов сериала «Glee» по
    2.3.3 бу перевода с английского языка на русский
    2.3.4 Способы перевода в соответствии с тематикой сленгизмов
    Выводы по главе II
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Внеурочные занятия и внеклассная работа школьников

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
    ГЛАВА 1 6
    § 1. Место внеклассной работы в структуре социально-педагогической работы в школе и ее роль в социализации ребёнка. Формы организации внеклассной социально-педагогической работы. 6
    ГЛАВА 2 20
    § 1. Современный подход к внеклассной работе. Новые формы внеклассной работы. 20
    § 2. Направления стратегии воспитания в современной школе. 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 30
  • Дипломная работа:

    Стилистические особенности башкирской радиорекламы

    63 страниц(ы) 

    ИНЕШ
    I бүлек. БАШҠОРТ РАДИОРЕКЛАМАҺЫНЫҢ СТИЛИСТИК ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕН ӨЙРӘНЕҮҘЕҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘҘӘРЕ
    1.1 Стилистика тураһында төшөнсә уның өйрәнелеү кимәле
    1.2 Функциональ стиль булараҡ публицистик стиль
    1.3 Тел ғилемендә публицистик стилде өйрәнеү кимәле
    1.4 Публицистик стилдең тәғәйенләнеше һәм төп һыҙаттары
    II бүлек. БАШҠОРТ РАДИОРЕКЛАМАҺЫНЫҢ ПСИХОЛИНГВИСТИК НИГЕҘҘӘРЕ
    2.1 Радиореклама һәм уның үҙенсәлектәре
    2.2. Радиорекламаның төрҙәре һәм уларҙың ҡулланылышы
    2.3. Рекламаны төҙөү психологияһы
    2.4 Башҡорт радиорекламаһына психолингвистик анализ
    III бүлек. БАШҠОРТ РАДИОРЕКЛАМАҺЫНЫҢ ТЕЛ-СТИЛЬ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ ҺӘМ УНЫ МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНЕҮ МӘСЬӘЛӘЛӘРЕ
    3.1. Башҡорт радиорекламаһында һүрәтләү саралары
    3.2. Башҡорт радиорекламаһының морфологик үҙенсәлектәре
    ЙОМҒАҠЛАУ
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ
  • Дипломная работа:

    Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    .Глава 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ 7
    1.1. Психолого-педагогические особенности школьников 7
    1.2. Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
    1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
    Выводы по первой главе 29
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКНЫХ ЗАДАНИЙ 32
    2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
    2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 53
    Выводы по второй главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    Список литературы 66
  • ВКР:

    Методические рекомендации по организации пространства для образовательного кластера визуальных искусств

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЬЕРА 7
    1.1. История развития дизайна в ХХ веке 7
    1.2. Этапы проектирования в дизайне интерьера и особенности организации пространства в образовательных учреждениях 15
    1.3. Использование современных технологий в образовательной деятельности 19
    ГЛАВА II. ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ 22
    2.1. Предпроектный анализ и концептуальная разработка 22
    2.2. Этапы разработки образовательного кластера визуальных искусств 26
    2.3. Методические рекомендации по разработке интерьера образовательного кластера нового поколения для среднего профессионального образования 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 40
  • Дипломная работа:

    Поэтика и проблематика романа дины рубиной «синдром петрушки»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО ДИНЫ РУБИНОЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ….….8
    1.1. Современная женская проза: теоретические аспекты изучения .8
    1.2. Дина Рубина как яркий представитель современной русской прозы….….14
    1.3. Дина Рубина и современное интернет-пространство….…21
    Выводы по первой главе ….….28
    ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ»….….30
    2.1. Заглавие романа как структурно-сематический код произведения….…30
    2.2. Образный строй романа….35
    2.3. Особенности сюжетостроения произведения. Ведущие мотивы романа….46
    2.4. Методические аспекты изучения творчества Д.Рубиной в школе….55
    Выводы по второй главе ….….68
    ЗАKЛЮЧЕHИЕ ….…70
    СПИСОK ИСПОЛЬЗОВАHHОЙ ЛИTEРАTУРЫ ….…73
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку

    77 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1. Лингвострановедение как средство достижения программных целей.6
    1.1. Лингвострановедение как средство формирования социокультурной компетенции.6
    1.2. Структура социокультурной компетенции.13
    1.3. Требования программы в области формирования социокультурной компетенции.19
    Выводы по Главе 1.25
    Глава 2. Особенности использования лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку.27
    2.1. Понятие "лингвострановедение" и "страноведение".27
    2.2.Компоненты лингвострановедения.33
    2.3. Реализация лингвострановедческого материала в процессе обучения.43
    Выводы по Главе 2.51
    Глава 3. Анализ УМК по английскому языку для 7 классов СОШ.54
    3.1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко «Spotlight»
    для 7 класса.54
    3.2. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.r*» учебник для 7 класса.57
    3.3. В. П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова «English 7» учебник для 7 класса.63
    Выводы по Главе 3.67
    Заключение.70
    Список используемой литературы.73
  • Дипломная работа:

    Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка

    89 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1 Теоретические основы обогащения словарного запаса учащихся на уроках русского языка
    1.1. Психологические основы обучения русскому языку…. .6
    1.2. Лингвокультурологические основы обучения русскому языку…. 10
    1.3. Обогащение словарного запаса как область методики развития речи учащихся….….…. 19
    1.4. Цели, задачи и содержание работы по обогащению словарного запаса….….…. 26
    Глава 2 Пути и средства обогащения словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 5-7 классах
    2.1. Виды работ по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 5 классе….….37
    2.2. Виды работ по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 6 классе….….45
    2.3. Система заданий по обогащению словарного запаса учащихся
    в 7 классе….50
    2.4. Исследование состояния словарного запаса учащихся 5 В класса с ЗПР… ….58
    2.5. Методические рекомендации по формированию и обогащению словарного запаса учащихся ….60
    Заключение….….…71
    Список использованной литературы….74
    Приложения ….…80
  • Дипломная работа:

    Названия орудий труда на башкирском языке башҠорт телендӘ эш Ҡоралдары атамалары ҺӘм уларҘы мӘктӘптӘ башҠорт теле дӘрестӘрендӘ Ҡулланыу

    130 страниц(ы) 

    Инеш…3
    I БҮЛЕК. Башҡорт телендә эш ҡоралдары атамаларының лексик-семантик үҙенсәлектәре….…7
    1.1. Ер эшкәртеү шөғөлө менән бәйле эш ҡоралдары атамалары….7
    1.2. Ағас эшкәртеүҙә ҡулланылған эш ҡоралдары….18
    1.3. Ҡортсолоҡ кәсебе менән бәйле эш ҡоралдары….26
    1.4. Тормош-көнкүрештә файҙаланылған эш ҡоралдары….30
    II БҮЛЕК. Эш ҡоралдары лексикаһының һүҙьяһалыш ысулдары.33
    2.1. Башҡорт теленең эш ҡоралдары лексикаһының яһалыу юлдары….….33
    2.1.1. Лексик-семантик һүҙьяһалыш ысулы.33
    2.1.2.Морфологик һүҙьяһалыш ысулы.37
    2.1.3. Лексик-морфологик һүҙьяһалыш ысулы.40
    2.1.4. Лексик-синтаксик һүҙьяһалыш ысулы.42
    2.2. Эш ҡоралдары лексикаһының килеп сығышы….45
    2.2.1. Төп башҡорт һүҙҙәре….45
    2.2.2. Үҙләштерелгән һүҙҙәр.…49
    III БҮЛЕК. Башҡорт теле дәрестәрендә лексика бүлеген уҡытыу юлдары….….58
    3.1. Башҡорт теле дәрестәрендә компьютер технологияларын ҡулланыу….58
    3.2. Башҡорт теле дәрестәрендә эш ҡоралдары лексикаһын өйрәнеү….66
    3.3. Эш ҡоралдары атамаларын һүҙьяһалышты өйрәнгәндә ҡулланыу алымдары….…71
    Йомғаҡлау….95
    Ҡулланылған әҙәбиәт….99
    Ҡушымта….105