У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом» - ВКР
- 148 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 7
1.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе 7
1.2. Психологическая структура и особенности совладающего поведения 19
1.3. Психологические особенности женщин в молодом возрасте 22
1.4. Психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 35
2.3. Программа тренинга навыков совладающего поведения для женщин 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Введение
Проблематика совладающего поведения слабо представлена в отечественных концепциях развития, практически отсутствует экспериментальная база в социально-психологических исследованиях. Наибольший опыт эмпирических исследований имеется в медицинской психологии (В.А. Абабков, Н.А. Русина, Н.И. Сирота, В.М. Ялтонский), отдельные работы в возрастной психологии (Л.И. Анцыферова, Л.А. Головей, А.В. Либина, И.М. Никольская), психологии труда и инженерной психологии (В.А. Бодров, Л.Г. Дикая, Л.А. Китаев-Смык).
Теоретическое обобщение и систематизация уже проведенных исследований и эмпирическое обоснование новых полученных нами данных о совладающем поведении способствуют интеграции разрозненных сведений, углублению научных представлений о психологических механизмах и закономерностях данного сложного и многомерного феномена.
Актуальность исследования обусловлена тем, что существует необходимость развития адаптивного совладающего поведения в связи с продолжающейся в нашем обществе социальной нестабильностью, существованием противоречивых, в том числе, негативных тенденций развития (преступность, насилие, безработица, неудовлетворительная медицинская помощь людям, семейные трудности - разводы и пр.). Всё это ставит под сомнение установки людей, на которые раньше можно было опираться. Для того, чтобы найти выход из трудной ситуации, нужно сознательно относиться к своим действиям. Механизмов совладания может быть много, и каждый из них имеет свои особенности, которые необходимо исследовать, структурировать, развивать.
Цель исследования: изучить психологические особенности совладающего поведения молодых женщин в зависимости от семейного статуса.
Объект исследования: совладающее поведение.
Предмет исследования: психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом.
Задачи исследования:
1. Проанализировать подходы к феномену совладающего поведения в отечественных и зарубежных исследованиях.
2. Рассмотреть психологические особенности совладающего поведения и его структуру.
3. Исследовать психологические особенности женщин в молодом возрасте.
4. Определить психологические особенности совладающего поведения у женщин с разным семейным статусом.
5. Эмпирически исследовать различия совладающего поведения женщин в зависимости от их семейного статуса.
6. Разработать программу тренинга навыков совладающего поведения для женщин.
Гипотезы исследования:
1) у женщин, находящихся в разном семейном статусе, совладающее поведение отличается;
2) существует взаимосвязь совладающего поведения, тревожности и удовлетворённости браком у женщин с разным семейным статусом.
Методы исследования:
I. Методы теоретического исследования проблемы: изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация.
II. Эмпирические (психодиагностические) методы: тестирование, опрос.
Методики исследования:
1. Стратегии преодоления стрессовых ситуаций (SACS) С. Хобфолл (русскоязычная версия Н. Водопьяновой, Е. Старченковой);
2. Методика «Индекс жизненного стиля» (LSI) - оценка преобладающих механизмов психологической защиты. Опросник LSI в адаптации Е. С. Романовой и Л. Р. Гребенникова;
3. Методика «Шкала ситуативной и личностной тревожности» Ч.Д. Спилбергера в адаптации Ю. Л. Ханина;
4. Методика «Супружеской копинг» Е.В. Куфтяк;
5. Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко).
III. Методы математической обработки данных: Н-критерий Краскела- Уоллиса и корреляционный анализ г-Пирсона.
Эмпирическая база исследования: Государственное Бюджетное Учреждение «Республиканский молодежный социально-психологический и информационно-методический центр» ГО г. Уфа.
Описание выборки исследования: В исследовании приняли участие женщины в возрасте от 18 лет до 40 лет, в количестве 73 человек. Из них 45 замужних женщин, 10 женщин, которые ещё не находились в законном браке, но имеют постоянного сексуального партнёра, 12 женщин, не имеющие постоянного сексуального партнёра, 6 разведённых женщин.
Научная новизна исследования заключается в изучении совладающего поведения не только у замужних и разведённых женщин, но и у тех, кто не имеет постоянного сексуального партнёра и состоит в добрачных отношениях с партнёром. Семейный статус выступает в качестве фактора, влияющего на копинг-поведение молодых женщин. В работе впервые получены результаты, показывающие насколько остро проявляется проблема совладания у молодых женщин с высокой степенью личностной тревожности.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные результаты в ходе теоретического и эмпирического исследования, углубляют, конкретизируют и дополняют знания, навыки об особенностях совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом.
Практическая значимость работы определяется тем, что молодые женщины особенно нуждаются в формировании адаптивного поведения в стрессогенной среде, в выработке конструктивных стратегий поведения. Исследование поможет в поиске уязвимых и неадаптивных форм поведения, с которыми можно будет проводить работу по повышению стрессоустойчивости и стойкости, контролю негативных эмоций, преодолении трудных ситуаций и совладанию в травмирующей ситуации. На основе всего вышеперечисленного составить программу психологической помощи и применять её в своей работе.
Положения, выносимые на защиту:
1. Большинство молодых женщин вне зависимости от их семейного статуса имеют высокий уровень конструктивности поведения. У женщин с разным семейным статусом одинаково высокий уровень отрицания и компенсации, как способов психологической защиты.
2. Удовлетворённость браком и отношениями у замужних и имеющих постоянного сексуального партнёра женщин выше, чем у разведённых женщин.
3. Положительная взаимосвязь наблюдается между личностной тревожностью и проекцией, непрямыми действиями и компенсацией, осторожными действиями и интеллектуализацией, агрессивными действиями и замещением. Выявлена сильная положительная корреляция между избегающим стилем и проекцией, эгоистичным стилем и проекцией, конфликтным стилем и агрессивными действиями. Отрицательная связь была выявлена между конфликтным стилем и удовлетворённостью браком.
Апробация исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры психологии образования и развития и были опубликованы в сборнике научных статей «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа 2019 г.) и в сборнике научных статей «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа 2019 г.).
Структура работы. выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, теоретического анализа, эмпирического анализа, выводов, заключения, списка литературы и приложения. Основной текст исследования изложен на 61 странице.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ
1.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе
Совладающее поведение со стрессом или копинг-поведение произошло из английского слова «to cope», что означает справляться, совладать. Методологической основой данного понятия является психология субъекта, которой занимались такие научные деятели, как С.Л. Рубинштейн [32], А.В. Брушлинский [6], К.А. Абульханова [2] и т.д. Психология субъекта раскрывает способность человека к саморазвитию, самодетерминации и самоопределению. Копинг-поведение относят к конструктивным силам преобразования активности.
Выделяют пять основных задач копинга как особого адаптивного поведения: 1) поддержание позитивного, положительного «образа Я» и уверенности в своих силах; 2) минимизация воздействий от негативных обстоятельств и повышение возможностей восстановления деятельности иактивности;3) поддержание, сохранение достаточно тесных взаимосвязей с другими людьми; 4) поддержание эмоционального равновесия; 5) терпение, приспособление или регулирование, преобразование жизненных ситуаций [46].
Концепция совладающего поведения в российской психологии создаётся с 90-х годов ХХ века, когда произошло столкновение с большими трудностями преодоления стрессовой ситуации. Затем, психология копинг-поведения становится популярной как самостоятельная область психологических исследований.
Ещё с 1999 года проводились исследования психологических закономерностей совладающего поведения со стрессом. Исследователи Костромского Государственного Университета им. Некрасова
идентифицировали копинг-поведение как поведение субъекта, затем объяснили и описали понимание адаптивного поведения. Разработали факторы, с помощью которых человек способен выбирать тот или иной способ совладания. Об этом писали Т.Л. Крюкова [21], 1999-2008; Сапоровская[34], 2002, Хазова [41], 2002, Е.В. Куфтяк, 2004 [20], и др.
Совладающее поведение связано с действиями, подчиняющимися определенной цели или даже системе действий. Основываясь на этом утверждении, можно прогнозировать существование неиспользуемых ранее способов для выхода из трудной ситуации. Данное направление находится на стыке социальной психологии, психологии субъекта, психологии развития и медицинской психологии. Наибольший опыт эмпирических исследований имеется в медицинской психологии.
Основа любого поведения включает в себя определенный стиль реагирования на какую-либо травмирующую ситуацию. У каждого человека стиль может быть разный. Особенность заключается в том, что стиль характеризуется использованием различных способов взаимодействия с трудностями. Способы реагирования отличаются между собой и делятся условно на две группы: либо это психологическая защита, либо форма конструктивной деятельности человека, с помощью которой получается решить проблему.
Понятие защитного поведения или психологической защиты появилось ещё в конце 19-го века в психотерапии под предводительством З. Фрейда, в дальнейшем продолжила работу его дочь А. Фрейд. Данное поведение обозначало: «реакцию человека на какие-либо жизненные трудности, которая проявлялась в различных формах борьбы Я-концепции с невыносимыми мыслями или болезненными аффектами» [40].
В настоящее время некоторые авторы описывают психологическую защиту как систему подсознательной деятельности. Она ограждает человека от негативных эмоций, травмирующей информации, опираясь на собственный жизненный опыт (Р.М. Грановская [7], Л.И. Вассерман [8], В.Г. Каменская [15], Э. И. Киршбаум [16], А.И. Еремеева, И.М. Никольская [27], Л.Ю. Субботина [37], Н.А. Русина [33], Ч. Райкрофт [29]).
На первый взгляд кажется, что стратегии совладания и психологические защиты похожи по своей работе. Но это не так. Даже сейчас ведутся исследования для того, чтобы определить чёткие границы между двумя этими понятиями. Многие авторы утверждают, что психологическая защита протекает на бессознательном уровне, без особого контроля и направлена на скрытие имеющейся в данный момент неспособности действовать, на снижение тревожности и вытеснение соответствующей информации, которая противоречит Я - концепции [16]. В ответ на такую же ситуацию копинг- поведение будет использоваться человеком сознательно. Он может сам выбрать и преобразовать своё поведение в зависимости от ситуации. В отличие от копинг-поведения, психологическая защита даёт временный положительный эффект. Анна Фрейд в основах психологической защиты обнаружила один факт, который стал ключевым моментом для дальнейшего изучения копинг- поведения. Выяснилось, что каждый человек использует ограниченный набор механизмов защиты. Эта идея заинтересовала не только тех исследователей, что занимаются разработкой теории психологической защиты, но и других деятелей, работающих с совладающим поведением. Согласно Хаану, «копинг- поведение отличается от защитного поведения, которое является по определению жёстким, вынужденным, искажающим действительность и неизменяющимся, в то время как копинг-поведение — это гибкое, намеренное, ориентированное на реальность и развивающееся поведение» [15].
Заключение
В основе теоретического анализа мы пришли к выводу, что копинг- поведение женщин может отличаться по разным причинам. Объединяющая особенность поведения женщин заключается в том, что их совладающее поведение ориентировано на решение проблемы, а не на избегание. Но существует закономерность выбора способов совладания в молодом возрасте. В это время молодые женщины склонны опираться на эмоционально-ориентированный копинг.
В исследованиях было выявлено, что одинокие матери выбирали пассивную стратегию дистанцирования, тогда как неодинокие молодые женщины использовали стратегию планирования решения проблемы. В большинстве случаев, молодые женщины при выборе копинг-поведения ищут социальной поддержки, т.к. зависят от полоролевых стереотипов.
В связи с этим, существует вероятность зависимости адаптивных и неадаптивных способов совладающего поведения с семейным положением женщин. Сталкиваясь с определёнными трудностями, требующими совладания или адаптации, человек ищет и использует соответствующие ресурсы, которые способствуют совладанию с трудной ситуацией и дают силы для её разрешения. В системе факторов совладающего поведения особо выделяется сфера отношений личности, главным образом близких людей. Эти отношения развивают способность осознанного саморегулирования, т.е. выбора копинг-стратегий в травмирующей ситуации.
Эмпирически исследованы особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом. Особенных различий выявить не удалось. Чтобы продолжать данную тему, нужно больше респондентов.
Была разработана программа тренинга навыков совладающего поведения для молодых женщин.
Таким образом, исследование можно считать успешным, а данная тема остаётся актуальной и перспективной в современной психологической науке, что позволяет находить новые факторы и закономерности, влияющие на выбор того или иного копинг-поведения.
Список литературы
1. Абабков, В. А., Перре, М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики терапии [Текст]. СПб.: Речь, 2004.
2. Абульханова, К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды [Текст]. М. Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 1999.
3. Ананьев, Б.Г. К проблеме возраста в современной психологии Человек как предмет познания [Текст]. Избран. Психол. Труды в 2 т. Т.1. М., Педагогика, 1980, с.186-199.
4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита [Текст] / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. - 2011. - № 1.
5. Бодров В.В. Когнитивные процессы и психологический стресс. [Текст] / В.А. Бодров // Психологический журнал. - 1996. - том 17,№4. - С.64 - 73.
+ еще 56 источников
Тема: | «Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 148 | |
Цена: | 3200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 91.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Курсовая работа:
Стили совладающего поведения в конфликте
42 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы совладающего поведения подростков и его связь с личностной успешностью1.1 Общая характеристика стратегий совладающего поведения субъектаРазвернутьСвернуть
1.2 Сравнительные особенности совладеющего поведения и защитных механизмов личности
1.3 Основные стратегии совладающего поведения подростков
Глава 2. Исследование особенностей совладающего поведения подростков
2.1 Организация и методики исследования
2.2 Анализ результатов исследования стратегий совладающего поведения студентов
Заключение
Литература
-
Дипломная работа:
162 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Стресс и профессиональная деятельность 111.2. Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, профилактика 27РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и профессионального стресса 33
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ
2.1. Совладающее поведение личности: понятие, специфика, подходы 45
2.2. Совладающее поведение при эмоциональном выгорании и профессиональном стрессе 50
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У РАБОТНИКОВ С СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ
3.1. Организация и методы исследования 58
3.2. Анализ результатов исследования уровня эмоционального выгорания .61
3.3. Анализ результатов исследования копинг-стратегий работников с различным уровнем подверженности эмоциональному выгоранию и профессиональному стрессу 75
3.4. Программа профилактики эмоционального выгорания 87
ВЫВОДЫ 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЯ 118
-
Дипломная работа:
Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом
132 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТРУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ 9
2.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии 92.2. Образ себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин 25РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 41
ГЛАВА II. ОТЦОВСТВО КАК БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 42
2.1. Роль отца в психическом развитии ребенка 42
2.2. Этапы и психологические особенности формирования отцовства как психологического феномена 51
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 69
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СЕБЯ КАК ОТЦА У МУЖЧИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ И ОТЦОВСКИМ СТАТУСОМ 70
3.1. Описание выборки и методы исследования 70
3.2. Анализ результатов исследования 74
3.3. Программа психологического тренинга для мужчин «Я- отец» 86
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 103
-
Дипломная работа:
189 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕНЩИН
В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 13
1.1. Самоопределение как психологический феномен 131.2. Специфика самоопределения женщин 21РазвернутьСвернуть
Глава 2. ТЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 37
2.1. Социально-психологические аспекты исследования идентичности 37
2.2. Специфика тендерной идентичности женщин 43
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 60
3.1. Процедура и методы эмпирического исследования 60
3.1.1. Организация исследования 61
3.1.2. Методы исследования 64
3.2. Результаты исследования взаимосвязи типа тендерной идентичности и особенностей самоопределения женщин 73
3.2.1. Взаимосвязь основных характеристик тендерной идентичности (маскулинность-фемининность)
и особенностей самоопределения женщин 73
3.2.2. Значимые различия в самоопределении женщин
с разным типом тендерной идентичности 83
3.2.3. Базовые характеристики самоопределения женщин
с различными типами тендерной идентичности 119
3.2.4. Психологический анализ особенностей самоопределения женщин с различными типами тендерной идентичности 125
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ 138
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 142
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 143
ПРИЛОЖЕНИЯ 161
-
Дипломная работа:
Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком
138 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 81.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17
1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24
1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33
Выводы по I главе 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 45
2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67
Выводы по II главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у подростков во внеклассной работе в рамках реализации образовательного стандарта 111.1. Понятие «универсальные учебные действия» 11РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС в основной школе 20
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. Организация процесса формирования универсальных учебных действий у подростков в процессе проектирования внеклассных мероприятий 31
2.1. Возрастная специфика формирования универсальных учебных действий у подростков 31
2.2. Организационно-педагогические условия формирования
универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 43
Выводы по 2 главе 57
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности организационно-педагогических условий формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 59
3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 59
3.2. Формирующий этап эксперимента опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 72
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 83
Выводы по 3 главе 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 105
-
ВКР:
Технология разработки арт-объекта «напольная лампа» в стиле хохломской росписи
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ НАПОЛЬНОЙ ЛАМПЫ 5
1.1. История и формирование светового оборудования 5
1.2. Расписные методы декорирования 11ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ АРТ-ОБЪЕКТАРазвернутьСвернуть
НАПОЛЬНОЙ ЛАМПЫ 18
2.1. Концепция арт-объекта напольной лампы 18
2.2. Технология выполнения напольной лампы 21
2.3. План конспект учебного занятия в системе ДПО по теме: Декорирование тарелки с росписью «Хохлома» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
-
Дипломная работа:
Электронный документооборот в библиотеке
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Создание и внедрение систем электронного документооборота в Российской Федерации…
1.1. Этапы внедрения электронного документооборота в России.1.2. Нормативная база работы с электронными документами в Российской Федерации.РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II Внедрение электронного документооборота в деятельность Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ….
2.1.Значение электронного документооборота в организации работы библиотек….
2.2 История создания электронной библиотеки в Национальной библиотеке им. А.З. Валиди…
2.3 Характеристика современного программного обеспечения Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ…
ГЛАВА III Пути внедрения системы электронного документооборота в библиотеках г. Уфы (на примере Муниципального бюджетного учреждения Центральная система детских библиотек им. Ш. А. Худайбердина ГО г. Уфа)…
3.1 Общая характеристика деятельности МБУ ЦСДБ им. Ш.А. Худайбердина ГО г. Уфы…
3.2. Нормативное регулирование работы библиотек с электрон-ным каталогом в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Татар телендӘ ст (сузык+тартык) тибындагы тамыр-нигезлӘрнеҢ фонологик комбинаторикасы
46 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
ТӨП ӨЛЕШ
БҮЛЕК I. Татар телендә бер иҗекле тамыр-нигезләрнең сан ягыннан характеристикасы, фонологик комбинаторикасы.БҮЛЕК II. Борынгы төрки телләрдә СТ тибындагы иҗекләрнең фонологик комбинаторикасы.РазвернутьСвернуть
БҮЛЕК III. Хәзерге татар телендә СТ тибындагы иҗекләрнең фонологик комбинаторикасы.
3.1.Мәктәптә тамыр темасын өйрәнү.
ЙОМГАК.
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЕГЕ.
-
Дипломная работа:
Детекция детерминант устойчивости к ксенобиотикам у штаммов бактерий, выделенных из техногенных почв
59 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ У ПОЧВЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ 81.1. Ксенобиотики. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Открытие антибиотиков и их значение 9
1.2.1. Общая характеристика класса тетрациклины 12
1.3. Устойчивость почвенных бактерий к антибиотикам 13
1.4. Механизмы устойчивости к тетрациклинам у микроорганизмов 17
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Объекты исследования 23
2.2. Методы исследования 25
2.2.1. Приготовление питательных сред и условия культивирования 25
2.2.2. Методы посева бактерий 25
2.2.3. Определение антибиотикоустойчивости 26
2.2.4. Выделение бактериальной ДНК 27
2.2.5. Определение генетических маркеров АБР методом ПЦР 27
2.2.6. Электрофорез продуктов ПЦР в агарозном геле 28
2.3. Биоинформатические методы 29
2.3.1. Моделирование белка c использованием компьютерных программ.29
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Исследование антибиотикорезистентности у бактерий-деструкторов 30
3.2. Детекция детерминант устойчивости к классу тетрациклинов 34
3.3. Моделирование структуры белков с использованием компьютерных программ 39
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 41
4.1. Роль биологии в школьном образовании 41
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 43
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий» для 5 класса 47
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ВЫВОДЫ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы изобразительного творчества…5
1.1 Понятие и своеобразие изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе…61.2 Проблема развития изобразительного творчества….12РазвернутьСвернуть
1.3 Критерии и уровни развития изобразительного творчества….…15
2. Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….21
2.1 Дизайн как основа искусства и художественно-конструктивная деятельность….….…21
2.2 Детский дизайн, его особенности, типы и виды….27
2.3 Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….…32
Заключение….36
Список использованных источников…38
-
Дипломная работа:
Проблема передачи уникальной терминологической информации в области спорта
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические обоснования понятий "спортивный термин" и "переводческие трансформации" 7
1.1 Сущность понятия "термин" 71.2 Лингвистические особенности спортивных терминов 9РазвернутьСвернуть
1.2.1 Понятие спортивной лексики 9
1.2.2 Сущность спортивных определений 12
1.3 Понятие терминов "перевод" и "переводческие трансформации".14
Выводы по главе I 31
Глава II Особенности перевода уникальной терминологической информации 33
2.1 Проблема перевода спортивных терминов 33
2.2 Особенности передачи уникальной терминологической информации 40
Выводы по главе II 50
Заключение 51
Список литературы 53
Приложение 60
-
Дипломная работа:
Пространственная модель мира в башкирской топонимии и её использование в лингвокраеведении
33 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения родного края
1.1. Экскурс в историю развития школьного краеведения1.2. Роль башкирской топонимии в лингвокраеведенииРазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1
Глава 2. Пространственная модель мира в башкирской топонимии
2.1. Географическая ориентация и ее отражение в башкирской топонимии
2.2. Башкирские географические топонимы, отражающие «священные» и «дурные» места
Глава 3. Опытно-педагогическая работа
Вывод по главе 3
Заключение
Литература
-
Магистерская работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКИЕ СУДЬБЫ М. ГОРЬКОГО И ДЖ. ЛОНДОНА 8
1.1. Предпосылки творческого взаимодействия писателей 81.2. Эссеистика Джека Лондона и М. Горького: диалог писателей 19РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 26
2.1. Образы «людей дна» в произведениях Максима Горького и Джека Лондона 26
2.2. Роман Джека Лондона «Мартин Иден» в контексте традиций Максима Горького 33
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЖ. ЛОНДОНА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 48
3.1. Проблемы подготовки к итоговому сочинению 48
3.2. Подготовка к итоговому сочинению на материале произведений Дж.
Лондона 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Особенности авторского стиля 7
1.1. Понятие «авторский стиль» 7
1.2. Составляющие авторского стиля и жанра фэнтези 131.3. Особенности перевода мультипликационного фильма 22РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе I 25
Глава II. Способы сохранения авторского стиля при переводе 26
2.1. Сюжет мультипликационного фильма «Как приручить дракона» 26
2.2. Проблемы перевода авторского стиля 31
2.3. Анализ переводческих решений 37
Выводы по Главе II 45
Заключение 47
Список использованной литературы 49