У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом» - ВКР
- 148 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 7
1.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе 7
1.2. Психологическая структура и особенности совладающего поведения 19
1.3. Психологические особенности женщин в молодом возрасте 22
1.4. Психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 35
2.3. Программа тренинга навыков совладающего поведения для женщин 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Введение
Проблематика совладающего поведения слабо представлена в отечественных концепциях развития, практически отсутствует экспериментальная база в социально-психологических исследованиях. Наибольший опыт эмпирических исследований имеется в медицинской психологии (В.А. Абабков, Н.А. Русина, Н.И. Сирота, В.М. Ялтонский), отдельные работы в возрастной психологии (Л.И. Анцыферова, Л.А. Головей, А.В. Либина, И.М. Никольская), психологии труда и инженерной психологии (В.А. Бодров, Л.Г. Дикая, Л.А. Китаев-Смык).
Теоретическое обобщение и систематизация уже проведенных исследований и эмпирическое обоснование новых полученных нами данных о совладающем поведении способствуют интеграции разрозненных сведений, углублению научных представлений о психологических механизмах и закономерностях данного сложного и многомерного феномена.
Актуальность исследования обусловлена тем, что существует необходимость развития адаптивного совладающего поведения в связи с продолжающейся в нашем обществе социальной нестабильностью, существованием противоречивых, в том числе, негативных тенденций развития (преступность, насилие, безработица, неудовлетворительная медицинская помощь людям, семейные трудности - разводы и пр.). Всё это ставит под сомнение установки людей, на которые раньше можно было опираться. Для того, чтобы найти выход из трудной ситуации, нужно сознательно относиться к своим действиям. Механизмов совладания может быть много, и каждый из них имеет свои особенности, которые необходимо исследовать, структурировать, развивать.
Цель исследования: изучить психологические особенности совладающего поведения молодых женщин в зависимости от семейного статуса.
Объект исследования: совладающее поведение.
Предмет исследования: психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом.
Задачи исследования:
1. Проанализировать подходы к феномену совладающего поведения в отечественных и зарубежных исследованиях.
2. Рассмотреть психологические особенности совладающего поведения и его структуру.
3. Исследовать психологические особенности женщин в молодом возрасте.
4. Определить психологические особенности совладающего поведения у женщин с разным семейным статусом.
5. Эмпирически исследовать различия совладающего поведения женщин в зависимости от их семейного статуса.
6. Разработать программу тренинга навыков совладающего поведения для женщин.
Гипотезы исследования:
1) у женщин, находящихся в разном семейном статусе, совладающее поведение отличается;
2) существует взаимосвязь совладающего поведения, тревожности и удовлетворённости браком у женщин с разным семейным статусом.
Методы исследования:
I. Методы теоретического исследования проблемы: изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация.
II. Эмпирические (психодиагностические) методы: тестирование, опрос.
Методики исследования:
1. Стратегии преодоления стрессовых ситуаций (SACS) С. Хобфолл (русскоязычная версия Н. Водопьяновой, Е. Старченковой);
2. Методика «Индекс жизненного стиля» (LSI) - оценка преобладающих механизмов психологической защиты. Опросник LSI в адаптации Е. С. Романовой и Л. Р. Гребенникова;
3. Методика «Шкала ситуативной и личностной тревожности» Ч.Д. Спилбергера в адаптации Ю. Л. Ханина;
4. Методика «Супружеской копинг» Е.В. Куфтяк;
5. Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко).
III. Методы математической обработки данных: Н-критерий Краскела- Уоллиса и корреляционный анализ г-Пирсона.
Эмпирическая база исследования: Государственное Бюджетное Учреждение «Республиканский молодежный социально-психологический и информационно-методический центр» ГО г. Уфа.
Описание выборки исследования: В исследовании приняли участие женщины в возрасте от 18 лет до 40 лет, в количестве 73 человек. Из них 45 замужних женщин, 10 женщин, которые ещё не находились в законном браке, но имеют постоянного сексуального партнёра, 12 женщин, не имеющие постоянного сексуального партнёра, 6 разведённых женщин.
Научная новизна исследования заключается в изучении совладающего поведения не только у замужних и разведённых женщин, но и у тех, кто не имеет постоянного сексуального партнёра и состоит в добрачных отношениях с партнёром. Семейный статус выступает в качестве фактора, влияющего на копинг-поведение молодых женщин. В работе впервые получены результаты, показывающие насколько остро проявляется проблема совладания у молодых женщин с высокой степенью личностной тревожности.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные результаты в ходе теоретического и эмпирического исследования, углубляют, конкретизируют и дополняют знания, навыки об особенностях совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом.
Практическая значимость работы определяется тем, что молодые женщины особенно нуждаются в формировании адаптивного поведения в стрессогенной среде, в выработке конструктивных стратегий поведения. Исследование поможет в поиске уязвимых и неадаптивных форм поведения, с которыми можно будет проводить работу по повышению стрессоустойчивости и стойкости, контролю негативных эмоций, преодолении трудных ситуаций и совладанию в травмирующей ситуации. На основе всего вышеперечисленного составить программу психологической помощи и применять её в своей работе.
Положения, выносимые на защиту:
1. Большинство молодых женщин вне зависимости от их семейного статуса имеют высокий уровень конструктивности поведения. У женщин с разным семейным статусом одинаково высокий уровень отрицания и компенсации, как способов психологической защиты.
2. Удовлетворённость браком и отношениями у замужних и имеющих постоянного сексуального партнёра женщин выше, чем у разведённых женщин.
3. Положительная взаимосвязь наблюдается между личностной тревожностью и проекцией, непрямыми действиями и компенсацией, осторожными действиями и интеллектуализацией, агрессивными действиями и замещением. Выявлена сильная положительная корреляция между избегающим стилем и проекцией, эгоистичным стилем и проекцией, конфликтным стилем и агрессивными действиями. Отрицательная связь была выявлена между конфликтным стилем и удовлетворённостью браком.
Апробация исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры психологии образования и развития и были опубликованы в сборнике научных статей «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа 2019 г.) и в сборнике научных статей «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа 2019 г.).
Структура работы. выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, теоретического анализа, эмпирического анализа, выводов, заключения, списка литературы и приложения. Основной текст исследования изложен на 61 странице.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ
1.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе
Совладающее поведение со стрессом или копинг-поведение произошло из английского слова «to cope», что означает справляться, совладать. Методологической основой данного понятия является психология субъекта, которой занимались такие научные деятели, как С.Л. Рубинштейн [32], А.В. Брушлинский [6], К.А. Абульханова [2] и т.д. Психология субъекта раскрывает способность человека к саморазвитию, самодетерминации и самоопределению. Копинг-поведение относят к конструктивным силам преобразования активности.
Выделяют пять основных задач копинга как особого адаптивного поведения: 1) поддержание позитивного, положительного «образа Я» и уверенности в своих силах; 2) минимизация воздействий от негативных обстоятельств и повышение возможностей восстановления деятельности иактивности;3) поддержание, сохранение достаточно тесных взаимосвязей с другими людьми; 4) поддержание эмоционального равновесия; 5) терпение, приспособление или регулирование, преобразование жизненных ситуаций [46].
Концепция совладающего поведения в российской психологии создаётся с 90-х годов ХХ века, когда произошло столкновение с большими трудностями преодоления стрессовой ситуации. Затем, психология копинг-поведения становится популярной как самостоятельная область психологических исследований.
Ещё с 1999 года проводились исследования психологических закономерностей совладающего поведения со стрессом. Исследователи Костромского Государственного Университета им. Некрасова
идентифицировали копинг-поведение как поведение субъекта, затем объяснили и описали понимание адаптивного поведения. Разработали факторы, с помощью которых человек способен выбирать тот или иной способ совладания. Об этом писали Т.Л. Крюкова [21], 1999-2008; Сапоровская[34], 2002, Хазова [41], 2002, Е.В. Куфтяк, 2004 [20], и др.
Совладающее поведение связано с действиями, подчиняющимися определенной цели или даже системе действий. Основываясь на этом утверждении, можно прогнозировать существование неиспользуемых ранее способов для выхода из трудной ситуации. Данное направление находится на стыке социальной психологии, психологии субъекта, психологии развития и медицинской психологии. Наибольший опыт эмпирических исследований имеется в медицинской психологии.
Основа любого поведения включает в себя определенный стиль реагирования на какую-либо травмирующую ситуацию. У каждого человека стиль может быть разный. Особенность заключается в том, что стиль характеризуется использованием различных способов взаимодействия с трудностями. Способы реагирования отличаются между собой и делятся условно на две группы: либо это психологическая защита, либо форма конструктивной деятельности человека, с помощью которой получается решить проблему.
Понятие защитного поведения или психологической защиты появилось ещё в конце 19-го века в психотерапии под предводительством З. Фрейда, в дальнейшем продолжила работу его дочь А. Фрейд. Данное поведение обозначало: «реакцию человека на какие-либо жизненные трудности, которая проявлялась в различных формах борьбы Я-концепции с невыносимыми мыслями или болезненными аффектами» [40].
В настоящее время некоторые авторы описывают психологическую защиту как систему подсознательной деятельности. Она ограждает человека от негативных эмоций, травмирующей информации, опираясь на собственный жизненный опыт (Р.М. Грановская [7], Л.И. Вассерман [8], В.Г. Каменская [15], Э. И. Киршбаум [16], А.И. Еремеева, И.М. Никольская [27], Л.Ю. Субботина [37], Н.А. Русина [33], Ч. Райкрофт [29]).
На первый взгляд кажется, что стратегии совладания и психологические защиты похожи по своей работе. Но это не так. Даже сейчас ведутся исследования для того, чтобы определить чёткие границы между двумя этими понятиями. Многие авторы утверждают, что психологическая защита протекает на бессознательном уровне, без особого контроля и направлена на скрытие имеющейся в данный момент неспособности действовать, на снижение тревожности и вытеснение соответствующей информации, которая противоречит Я - концепции [16]. В ответ на такую же ситуацию копинг- поведение будет использоваться человеком сознательно. Он может сам выбрать и преобразовать своё поведение в зависимости от ситуации. В отличие от копинг-поведения, психологическая защита даёт временный положительный эффект. Анна Фрейд в основах психологической защиты обнаружила один факт, который стал ключевым моментом для дальнейшего изучения копинг- поведения. Выяснилось, что каждый человек использует ограниченный набор механизмов защиты. Эта идея заинтересовала не только тех исследователей, что занимаются разработкой теории психологической защиты, но и других деятелей, работающих с совладающим поведением. Согласно Хаану, «копинг- поведение отличается от защитного поведения, которое является по определению жёстким, вынужденным, искажающим действительность и неизменяющимся, в то время как копинг-поведение — это гибкое, намеренное, ориентированное на реальность и развивающееся поведение» [15].
Заключение
В основе теоретического анализа мы пришли к выводу, что копинг- поведение женщин может отличаться по разным причинам. Объединяющая особенность поведения женщин заключается в том, что их совладающее поведение ориентировано на решение проблемы, а не на избегание. Но существует закономерность выбора способов совладания в молодом возрасте. В это время молодые женщины склонны опираться на эмоционально-ориентированный копинг.
В исследованиях было выявлено, что одинокие матери выбирали пассивную стратегию дистанцирования, тогда как неодинокие молодые женщины использовали стратегию планирования решения проблемы. В большинстве случаев, молодые женщины при выборе копинг-поведения ищут социальной поддержки, т.к. зависят от полоролевых стереотипов.
В связи с этим, существует вероятность зависимости адаптивных и неадаптивных способов совладающего поведения с семейным положением женщин. Сталкиваясь с определёнными трудностями, требующими совладания или адаптации, человек ищет и использует соответствующие ресурсы, которые способствуют совладанию с трудной ситуацией и дают силы для её разрешения. В системе факторов совладающего поведения особо выделяется сфера отношений личности, главным образом близких людей. Эти отношения развивают способность осознанного саморегулирования, т.е. выбора копинг-стратегий в травмирующей ситуации.
Эмпирически исследованы особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом. Особенных различий выявить не удалось. Чтобы продолжать данную тему, нужно больше респондентов.
Была разработана программа тренинга навыков совладающего поведения для молодых женщин.
Таким образом, исследование можно считать успешным, а данная тема остаётся актуальной и перспективной в современной психологической науке, что позволяет находить новые факторы и закономерности, влияющие на выбор того или иного копинг-поведения.
Список литературы
1. Абабков, В. А., Перре, М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики терапии [Текст]. СПб.: Речь, 2004.
2. Абульханова, К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды [Текст]. М. Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 1999.
3. Ананьев, Б.Г. К проблеме возраста в современной психологии Человек как предмет познания [Текст]. Избран. Психол. Труды в 2 т. Т.1. М., Педагогика, 1980, с.186-199.
4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита [Текст] / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. - 2011. - № 1.
5. Бодров В.В. Когнитивные процессы и психологический стресс. [Текст] / В.А. Бодров // Психологический журнал. - 1996. - том 17,№4. - С.64 - 73.
+ еще 56 источников
Тема: | «Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 148 | |
Цена: | 3200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 91.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Курсовая работа:
Стили совладающего поведения в конфликте
42 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы совладающего поведения подростков и его связь с личностной успешностью1.1 Общая характеристика стратегий совладающего поведения субъектаРазвернутьСвернуть
1.2 Сравнительные особенности совладеющего поведения и защитных механизмов личности
1.3 Основные стратегии совладающего поведения подростков
Глава 2. Исследование особенностей совладающего поведения подростков
2.1 Организация и методики исследования
2.2 Анализ результатов исследования стратегий совладающего поведения студентов
Заключение
Литература
-
Дипломная работа:
162 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Стресс и профессиональная деятельность 111.2. Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, профилактика 27РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и профессионального стресса 33
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ
2.1. Совладающее поведение личности: понятие, специфика, подходы 45
2.2. Совладающее поведение при эмоциональном выгорании и профессиональном стрессе 50
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У РАБОТНИКОВ С СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ
3.1. Организация и методы исследования 58
3.2. Анализ результатов исследования уровня эмоционального выгорания .61
3.3. Анализ результатов исследования копинг-стратегий работников с различным уровнем подверженности эмоциональному выгоранию и профессиональному стрессу 75
3.4. Программа профилактики эмоционального выгорания 87
ВЫВОДЫ 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЯ 118
-
Дипломная работа:
Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом
132 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТРУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ 9
2.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии 92.2. Образ себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин 25РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 41
ГЛАВА II. ОТЦОВСТВО КАК БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 42
2.1. Роль отца в психическом развитии ребенка 42
2.2. Этапы и психологические особенности формирования отцовства как психологического феномена 51
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 69
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СЕБЯ КАК ОТЦА У МУЖЧИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ И ОТЦОВСКИМ СТАТУСОМ 70
3.1. Описание выборки и методы исследования 70
3.2. Анализ результатов исследования 74
3.3. Программа психологического тренинга для мужчин «Я- отец» 86
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 103
-
Дипломная работа:
189 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕНЩИН
В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 13
1.1. Самоопределение как психологический феномен 131.2. Специфика самоопределения женщин 21РазвернутьСвернуть
Глава 2. ТЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 37
2.1. Социально-психологические аспекты исследования идентичности 37
2.2. Специфика тендерной идентичности женщин 43
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 60
3.1. Процедура и методы эмпирического исследования 60
3.1.1. Организация исследования 61
3.1.2. Методы исследования 64
3.2. Результаты исследования взаимосвязи типа тендерной идентичности и особенностей самоопределения женщин 73
3.2.1. Взаимосвязь основных характеристик тендерной идентичности (маскулинность-фемининность)
и особенностей самоопределения женщин 73
3.2.2. Значимые различия в самоопределении женщин
с разным типом тендерной идентичности 83
3.2.3. Базовые характеристики самоопределения женщин
с различными типами тендерной идентичности 119
3.2.4. Психологический анализ особенностей самоопределения женщин с различными типами тендерной идентичности 125
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ 138
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 142
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 143
ПРИЛОЖЕНИЯ 161
-
Дипломная работа:
Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком
138 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 81.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17
1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24
1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33
Выводы по I главе 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 45
2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67
Выводы по II главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Требования к современному кабинету иностранного языка
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ СОВРЕМЕННОГО КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.6
1.1. Оборудование и планировка кабинета иностранного языка.61.2. Оснащение и оборудование рабочего места учителя и обучающегося .10РазвернутьСвернуть
1.3. Размещение и способы хранения средств обучения в кабинете иностранного языка….13
Выводы по I главе….17
Глава II. РОЛЬ И ФУНКЦИИ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ….…18
2.1. Создание языковой среды.18
2.2. Реализация индивидуально-личностного подхода в обучении иностранным языкам….….24
2.3 Роль кабинета иностранных языков в организации самостоятельной работы обучающихся….…28
Выводы по II главе…34
Глава III. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….….35
Выводы по III главе….…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…46
ПРИЛОЖЕНИЕ….…53
-
Курсовая работа:
Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕРазвернутьСвернуть
2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
ПРИЛОЖЕНИЕ….28
-
Дипломная работа:
Современные тенденции развития электронной музыки
71 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ….….61.1.История формирования и развития современной электронной музыки. Понятие «электронная музыка»….6РазвернутьСвернуть
1.2.Основные технические средства электронной музыки…21 ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ….51
2.1 .Современные тенденции в электронной музыке…51
2.2 .Описание творческого проекта….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….70 -
Дипломная работа:
99 страниц(ы)
Введение…4-
Глава I Природные условия, хозяйственная деятельность и экологические проблемы Прибельской низменности1.1 Природные условия….5- 20РазвернутьСвернуть
1.2 Хозяйственная деятельность…. ….20- 27
1.3 Экологические проблемы….27- 40
Глава II Природные условия, хозяйственная деятельность и экологические проблемы Кармаскалинского района
2.1 Природные условия…
2.1.1 Географическое положение….40- 42
2.1.2 Геологическое строение…43- 45
2.1.3 Рельеф….45- 47
2.1.4 Полезные ископаемые…47- 48
2.1.5 Климат….48- 49
2.1.6 Поверхностные и подземные воды….49- 50
2.1.7 Почвы….51- 53
2.1.8 Растительность…54- 58
2.1.9 Животный мир…58- 59
2.2 Хозяйственная деятельность… 59- 61
2.2.1 Население района …. 61- 64
2.2.2 Сельское хозяйство…64- 67
2.2.3 Промышленность района … .68- 70
2.2.4 Лесное хозяйство…70- 71
2.2.5 Строительство….71- 75
3.1 Экологические проблемы Кармаскалинского района
3.1.1 Экологические проблемы связанные с литосферой…75- 79
3.1.2 Экологические проблемы связанные с атмосферой….79
3.1.3 Экологические проблемы связанные с гидросферой….80- 83
3.1.4 Экологические проблемы связанные с биосферой….83
3.1.5 Влияние экологических ситуации на здоровье людей…83- 85
3.1.6 Особо охраняемые памятники природы…86- 89
Глава III Изучение краеведческого материала на уроках географии
3.1.1Применение краеведческих материалов при изучении курса физической географии в 6 классе…89- 90
3.1.2Применение краеведческих материалов при изучении курса географии «Материков и океанов» в 7 классе….….90- 92
3.1.3 Применение краеведческих материалов при изучении курса географии «Природа России» в 8 классе…92- 93
3.1.4 Применение краеведческих материалов при изучении курса «Географии России хозяйства и географические районы» и «География Башкортостана» в 9 классе….94- 95
Заключение…96-
Список использованной литературы….
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 6
1.1. Особенности использования мультимедийнойи интерактивной техники 6РазвернутьСвернуть
1.2. Требования, предъявляемые к мультимедийному приложению 7
1.3. Принцип создания мультимедийного приложения 10
1.4. Критерий создания теста мультимедийного приложения 11
1.5. Психологические особенности восприятия и запоминания текста при использовании мультимедийного приложения 15
1.6. Мультимедийное программное обеспечение 16
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» 24
2.1 Анализ предметной области для формирования мультимедийного приложения 24
2.2. Техническое задание 33
2.3. Выбор технологий для создание мультимедийного приложения 36
2.4. Разработка мультимедийного приложения
«Интерактивная геометрия» 40
2.5. Экспериментальная проверка эффективности применения мультимедийного приложения «Интерактивная геометрия» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 57
Электронные ресурсы 60
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Влияние современных гаджетов на организм пользователей 6
1.2. Влияние современных гаджетов на зрительную систему . 111.3. Эргономические и гигиенические правила пользования гаджетами 15РазвернутьСвернуть
1.4. Нехимические формы зависимостей и их распространённость среди учащейся молодёжи 18
Глава 2. Объект и методы исследования 24
2.1. Характеристика объекта исследования 24
2.2. Характеристика методов исследования 24
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 32
3.1. Результаты оценки компьютерной зависимости 32
3.2. Результаты оценки игровой зависимости 34
3.3. Результаты оценки мобильной зависимости 35
3.4. Результаты оценки субъективных компонентов зрительного утомления 37
3.5. Разработка тренинг-интенсива 47
Заключение 53
Выводы 55
Литература 57
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Характеристика волейбола как игрового вида спорта 51.2. Понятия общей и специальной физической подготовки 6РазвернутьСвернуть
1.3. Специальная физическая подготовка волейболистов 12
1.4. Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 26
1.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростносиловых способностей у детей 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу 26
1.2. Результаты исследования 29
1.3. Обсуждение результатов исследования 32
ВЫВОДЫ 35
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37 -
Дипломная работа:
Изучение языка произведений умми камал в школе
61 страниц(ы)
Кереш.3
1. Өмми Камал әсәрләре һәм аларның тел үзенчәлекләре
1.1. Өмми Камал әсәрләренең лексик составы.81.1.1. Өмми Камал әсәрләрендә гомумкулланылыштагы лексика.РазвернутьСвернуть
1.1.2. Өмми Кәмал әсәрләрендә китап теле лексикасы
1.1.3. Сөйләү теле лексикасы
1.1.4. Гади сөйләм лексикасы
1.1.5. Диалектизмнар.
1.1.6. Алынма сүзләр
1.1.7. Фразеологизмнар.
1.2. Өмми Камал әсәрләренең поэтикасы.19
2. Мәктәптә Өмми Камал иҗатын өйрәнүнең кайбер үзенчәлекләре
2.1. Урта мәктәптә Өмми Камал әсәрләрен мәктәптә өйрәнү үзенчәлекләре.29
2.2. Урта мәктәптә туган теле дәресләрендә Өмми Камал әсәрләрен өйрәнүдә куллану өчен күнегү үрнәкләре.39
Йомгак.51
Файдаланылган әдәбият исемлеге.55
Кушымта….61
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
Введение
Глава I Теоретические основы проектирования и разработки ЭУК
1.1 Проектирование ЭУК: сущность, этапы, содержание, структура1.2 Требования к техническому исполнению ЭУКРазвернутьСвернуть
Выводы к главе I
Глава II Техническая составляющая проектирования и разработки ЭУК
2.1 Анализ предметной области дисциплины
2.2 Программа Teach Book Lite
2.3 Результаты итогового тестирования
Выводы к главе II
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Разработка метода микроклонального размножения растений Dendrobiumnobile 'White'
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 4
1.1. Биологические особенности семейства Orchidaceae1.2.1. Общая характеристика рода 13РазвернутьСвернуть
1.2.2. Описание гибрида Dendrobium nobile 'White 13
1.2.3. Систематическое положение Dendrobium nobile 15
1.3. Техника введения в культуру in vitro 17
1.3.1. Микроклональное размножение 17
1.3.2. Стерилизация эксплантов 18
1.3.3. Питательные среды 19
1.3.4. Влияние физических факторов 21
Заключение 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Объект исследования 24
2.2.1. Этапы микроклонального размножения 24
2.2.2. Стерилизация лабораторного оборудования 25
2.2.3. Стерилизация эксплантов и питательных сред 26
2.3. Приготовление питательных сред для культивирования 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 30
3.1 Этапы размножения Dendrobium nobile 'White' в культуре in vitro 30
3.2 Влияние состава питательной среды на мультипликацию Dendrobium nobile 'White' 33
3.3 Влияние цитокининов на пролиферацию эксплантов Дедробиума 37
3.4 Влияние ауксинов на корнеобразование 38
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
4.1. Место биологии в школьном образовании 40
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 46
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Вегетативное размножение растений» для 6 класса 54
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 63
ВЫВОДЫ 64
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 66