У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10
ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕ
2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
ПРИЛОЖЕНИЕ….28
Введение
Анализ методической, педагогической литературы, наблюдение за учебным процессом показали, что на уроках русского языка регулярно проводится работа по культуре речи, но, несмотря на это, сегодня существует проблема увеличения ошибок в устной и письменной речи учащихся. Отчасти данное положение обусловлено тем, что учитель не всегда может определить тип ошибки, допускаемой учеником, и соответственно подобрать нужное упражнение для ее исправления. Кроме того, как показывает анализ методической литературы, существуют различные классификации ошибок в речи учащихся, однако единой классификации нет, что затрудняет работу учителя в этом направлении. И поэтому в нашей работе мы попытались разработать свою классификацию по морфологическим ошибкам учащихся, опираясь на известные классификации.
Актуальность проблемы определяется потребностями современного общества такими как: свободно владеть речью, как средством познания окружающей действительности; самостоятельно заниматься общественной деятельностью; овладевать нормами грамматически правильной речи для успешного взаимопонимания с другими людьми и способности продолжения обучения в высших учебных заведениях.
Объектом нашего исследования является процесс изучения морфологии в шестом классе.
Предмет исследования – морфологические ошибки учащихся шестого класса, а также способы предупреждения данного вида ошибок.
Цель нашего изучения – изучить морфологические ошибки шестиклассников, допускаемые при изучении раздела «Морфология», и рассмотреть возможные способы их предупреждения.
Задачи исследования:
1) Изучить морфологические ошибки как вид грамматических ошибок;
2) Рассмотреть общую классификацию ошибок в речи учащихся;
3) Исследовать морфологию как раздел школьной грамматики;
4) Обратить внимание на содержание раздела «Морфология» в 6 классе;
5) Отметить причины возникновения морфологических ошибок у учащихся в 6 классе;
6) Найти способы предупреждения морфологических ошибок;
Материалом изучения послужили труды методистов М.Т. Баранова, Т.М. Воителевой, О.Н. Киселевой, Е.И. Литневской.
Методами нашего исследования являлись описательный, сравнительный анализ и опрос.
Теоретическая значимость проявляется в том, чтобы классифицировать и проанализировать грамматические ошибки учащихся в 6 классе при изучении морфологии.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в практике школьного и вузовского преподавания.
Структура работы: введение, две главы (теоретическая и исследовательская), заключение, список использованной литературы, приложение.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕ
2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом класса
Грамматические ошибки представляют собой случаи несоблюдения грамматических норм (морфологических, синтаксических), они не зависят от формы речи, поэтому встретить мы их можем как в устной, так и в письменной речи школьников. В методике обучения русскому языку их называют речевыми. Дело в том, что подавляющее большинство орфографических правил тесно связано с грамматикой, требует для своего применения умения быстро определить грамматические признаки записываемых слов, их морфологическую структуру, в некоторых случаях - синтаксические связи между словами. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному.
В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, искаженная морфологическая форма».
С.Н. Цейтлин понимает под речевыми ошибками «любые случаи отклонения от действующих языковых норм». При этом языковая норма – «это относительно устойчивый способ (или способы) выражения, отражающий исторические закономерности развития языка, закрепленный в лучших образцах литературы и предпочитаемый образованной частью общества» [27, с. 12].
Наиболее полное определение речевых ошибок и недочетов дано в работах Т. А. Ладыженской. По ее мнению «весь отрицательный языковой материал делится на ошибки и недочеты. Ошибка – это нарушение требований правильности речи, нарушение норм литературного языка… Недочет – это нарушение требований правильности речи, нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи, т. е. богатой, точной и выразительной». Высокоорганизованная речь предполагает отсутствие речевых ошибок. Поэтому работа по предупреждению и устранению речевых ошибок – важная составная часть общей работы по развитию речи в школе. Для того чтобы эффективнее организовать работу по предупреждению речевых ошибок, а в частности грамматических необходимо знать их лингвистическую и психологическую природу [30, с. 5].
С.Н. Цейтлин выделяет три основные причины нарушений языковых норм в речи детей. Главной причиной является «давление языковой системы». Для того, чтобы оценить воздействие этого фактора на речь детей, необходимо рассмотреть, как вообще происходит овладение речью, обратившись к противопоставлениям «язык – речь», «система – норма». «Язык понимают, как абстрактную сущность, недоступную для непосредственного восприятия. Речь представляет собой реализацию языка, его конкретное воплощение в совокупности речевых актов». Нельзя овладеть речью, не постигая языка, как особого рода устройства, ее порождающего. Ребенок вынужден добывать язык из речи, т. к. другого пути овладения языком не существует.
«Однако язык, добываемый детьми из речи (детский язык), не вполне адекватен тому языку, который управляет речевой деятельностью взрослых людей (нормативный язык)». Детский язык представляет собой обобщенный и упрощенный вариант нормативного языка. Грамматические и лексические явления в нем унифицированы. Это связано с тем, что в детском языке первоначально отсутствует членение на систему и норму. Известно, что норма усваивается гораздо позднее, чем система.
Другой фактор, обусловливающий возникновение речевых ошибок у детей – влияние речи окружающих. Если в ней встречаются случаи нарушения норм литературного языка, то они могут воспроизводиться детьми. Эти нарушения могут касаться лексики, морфологии, синтаксиса, фонетики и представляют собой элементы особой разновидности языка, обычно называемой просторечием. Просторечие является мощным отрицательным фактором, воздействующим на формирование детской речи и обусловливающим значительное число разнообразных ошибок. Помимо этого, в качестве фактора, способствующего возникновению речевых ошибок, выступает сложность механизма порождения речи.
В сознании производителя речи происходит несколько сложных процессов: отбор синтаксической модели из числа хранящихся в долговременной памяти, выбор лексики для заполнения синтаксической модели, выбор нужных форм слов, расстановка их в определенном порядке. Все эти процессы протекают параллельно. Каждый раз происходит сложная, многоаспектная работа по оформлению речевого произведения. При этом огромную роль играет оперативная память, «главная функция которой «удержание» уже произнесенных фрагментов текста и «упреждение» еще не произнесенных». Именно недостаточным развитием оперативной памяти детей объясняются многие речевые ошибки.
Черемисин П. Г. в своих работах придерживается мнения Цейтлин С.Н. и считает, что «речевые ошибки возникают в связи с несоблюдением таких языковых норм, в соответствии с которыми должна создаваться литературная речь» т. е. причины возникновения речевых ошибок лингвистичны [29, с. 15].
Львов М.Р. не выделяет общие причины возникновения речевых ошибок, а рассматривает частные случаи в классификации. Преимущество такого построения теоретического материала в том, что четко видно, какие причины лежат в возникновении конкретного вида ошибок [30, с. 8].
Таким образом, согласно анализу методической, лингвистической литературы грамматическая ошибка – это отклонение от нормы литературного языка. А влияние на развитие речи детей оказывает как речь окружающих, так и специально организованная работа.
2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок
В нашем исследовании мы рассмотрели, как же нужно избегать типичных ошибок. По этому поводу мы согласимся с профессором Н.С. Рождественским, который пишет по этому поводу: «Предупреждение ошибок и упорная непримиримая борьба с ними учителя и учащихся являются основными средствами предупреждения неуспеваемости и отставания по русскому языку. Отсутствие предупреждения ошибок и борьбы с ними часто является причиной постепенного увеличения их и неуклонного перехода слабо успевающих учащихся в разряд неуспевающих. Преодолеть отставание по русскому языку гораздо труднее, чем предупредить его».
«Основное правило, – пишет Н.С. Поздняков, – не допускать учеников до ошибок. Учителю, хорошо знающему свой класс, нетрудно предвидеть, кто из учеников и в каком случае может написать неправильно, и, следовательно, знать, когда, кого и в чем надо предупредит от ошибок».
«Основным принципом в работе учителя русского языка, как и всех учителей, должен быть принцип предупреждения ошибок» - это вывод К.А. Москаленко [30, с. 8].
Заключение
Учитывать принцип коммуникативности – значимая задача в преподавании русского языка в современной школе, что обуславливается подготовкой учащихся к полноценному речевому общению как в устной, так и в письменной формах. Первое, что требуется от учащихся в речевом оформлении, – это требование правильности речи, соблюдение в ней основных грамматических норм [13, с. 14]. В русском языке эти нормы сформулированы в правила. К ним относятся нормы склонения, спряжения, согласования слов, построения предложений и т.п. Отступление от норм литературного языка, нарушение принципа коммуникативной целесообразности порождают в речи учащихся ошибки и недочеты. Этот «отрицательный» языковой материал – не только показатель состояния речевой культуры, но и простое и понятное основание для оценки речевых умений и навыков, а также сочинения учащегося.
Грамматические ошибки – это нарушения, в результате которых искажается форма слова, структура слова или предложения. Грамматические ошибки являются результатом нарушения грамматических норм (норм словообразования и формообразования, синтаксической связи между словами в словосочетаниях и предложениях) и в соответствии с этим делятся на три группы: 1) словообразовательные; 2) морфологические; 3) синтаксические. Наиболее распространенными грамматическими ошибками являются следующие: 1) среди словообразовательных — ошибочное словообразование; 2) среди морфологических: а) ошибки в образовании форм имен существительных, в том числе форм числа, падежных форм; б) ошибки в образовании форм имен прилагательных, в том числе форм степеней сравнения, кратких форм; в) ошибки в образовании форм имен числительных, количественных и порядковых, собирательных; г)ошибки в образовании форм местоимений; д) ошибки в образовании некоторых личных форм глагола, форм причастий и деепричастий; 3) среди синтаксических: а) нарушение связи сказуемого с подлежащим; б) нарушение согласования определений и приложений; в) нарушение управления; г) ошибки в построении предложений с однородными членами; д) ошибки в построении предложений с причастными оборотами; е) ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами; ж) ошибки в построении сложных предложений; з) смешение прямой и косвенной речи; и) нарушение границ предложения.
Одно из важнейших условий предупреждения ошибок – знание «отрицательного материала», то есть типичных нарушений, встречающихся в сочинениях. И поэтому материалом при подготовке данной работы стали письменные работы учащихся. Анализ позволил выявить наиболее характерные нарушения морфологических норм формообразования, например, «люди хочат получать больше внимания», «местов», «ихней», «к ему», «более красивее», и ошибки в образовании форм разных частей речи: 1) имен существительных (род; формы именительного и родительного падежей множественного числа; склонение несклоняемых существительных, например, «где второй тапок?», «мое день рожденье», «наши инженера», «настоящих дружб мало», «катались на понях»; 2) имен прилагательных (двойная сравнительная или превосходная степень, например, «менее удачнее», «самый красивейший фонтан», «более привлекательнее»; 3) имен числительных (неправильное образование падежных форм количественных числительных; ошибки в употреблении порядковых и собирательных числительных, например, «свыше восемьсот метров», «семеро лыжниц», «на странице тридцать восемь»; 4) местоимений:, например, «до скольки часов занятия?», «с ихними соседями», «евонная книга»; 5) глаголов, например, «ложат стены», «хочем есть», «стеру с доски», «чишет пять раз подряд», «захлапывать дверь», «ехайте прямо», «завтра буду прибираться (стираться)»; 6) причастий, например, «каждый, напишущий реферат, получит зачет», «тут нет ни одной книги, привлекшей бы наше внимание», «изучил всю имеющую информацию», «войска, сражающие с неприятелем»; 7) деепричастий, например, «шел, озирая по сторонам», «приложа мазь к ране», «купивши сервиз».
Резюмируя сказанное, можно сформулировать следующие выводы. Отступление от норм литературного языка, нарушение принципа коммуникативной целесообразности порождают в речи учащихся ошибки и недочеты. Этот «отрицательный» языковой материал – не только показатель состояния речевой культуры, но и простое основание для оценки речевых умений и навыков, а также сочинения учащегося [13, с. 55].
В ходе практического анализа нами было выявлено, что для обнаружения грамматической ошибки не требуется контекст, так как ошибка локализуется в пределах самой языковой единицы. Чтобы обнаружить грамматическую ошибку в слове, достаточно одного слова. Также можно сказать, что грамматическая ошибка в отличие от орфографической не только видима, но и слышима.
Исследуя данную тему, мы выявили, что в предупреждении грамматических ошибок помогают разного рода словари и справочники: толковые словари русского языка, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов, фразеологические, словари правильностей и т.д. Необходимо обучать учащихся навыкам работы со словарями, воспитывать желание обращаться к ним. Опираясь на лингвистическую теорию, мы получаем возможность объяснить ученику допущенную им ошибку и тем самым предупредить появление подобных ошибок в будущем. Одним из эффективных способов совершенствования речи, повышения уровня ее нормативности является развитие читательского вкуса. Чем шире речевая среда, чем выше ее развивающий потенциал, тем быстрее предупреждаются многие грамматические ошибки. Важное место в системе работ по предупреждению грамматических ошибок занимают специальные упражнения. Грамматическая правильность речи, влияет на логичность, точность, выразительность мысли, на содержание высказывания. Опознавание и устранение грамматических ошибок играет существенную роль при изучении русского языка. Но не менее важное значение имеет умение их предупреждать. Знание типов грамматических ошибок, умение их классифицировать позволяют учителю строить систематическую работу по их предупреждению.
Список литературы
1. Артеменко Н.А. Теория и методика обучения русскому язык. – Томск: Издательство ТГПУ, 2009 – 201 с.
2. Атарщикова Е.Н. Теория и методика обучения русскому языку и литературе. Раздел: Преподавание русского языка. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 332 с.
3. Бабайцева В.В., Николина Н.А., Чеснокова Л.Д. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц. Морфология. Синтаксис. В.В. Бабайцева – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 704.
4. Баландина Е.В. Формирование грамматических навыков речи. – Челябинск: Изд-во Челяб. Ун-та, 2009. – 64 с.
5. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студентов вузов / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; Под. ред. М.Т. Баранова. – М.: Академия,200. – 368 с.
6. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык: учебник до 6-го класса общеобразовательных учреждении. – М.6 Просвещение , 2002. – 303с.
7. Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии: Пособие для учителей / Л.Л. Буланин – М.: Просвещение, 2006. – С. 208.
8. Быстрова Е.А., Львова С.И., Капинос В.И. Обучение русскому языку в школе. Учебное пособие . – М.: Дрофа, 2004. – 264 с.
9. Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) / В.В. Виноградов – М., 2001. – 720 с.
10. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык. Ч. 1. Фонетика и морфология: Учебник для студентов факультетов русского языка и литературы педагогических институтов / А.Н. Гвоздев – Изд. 4-е. – М.: Просвещение, 2008. – 432 с.
11. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2006. – 319 с.
12. Камынина А.А. Современный русский язык. Морфология: Учебное пособие для студентов филологических факультетов / А.А. Камынина – М.: Издательство МГУ, 2007. – С. 240.
13. Капинос В.И. О критерии оценки речи и об ошибках грамматических и речевых / В.И. Капинос – М., 2005. – С. 96.
14. Киселева О.Н. Методика преподавания русского языка. – Томск: Изд-во ТГУ, 2005. – 312 с.
15. Кривоносов А.Д., Редькина Т.Ю. Разберемся в тексте – разберем текст: учебное пособие для школьников и абиуриентов. – СПб.: ЛОПФЖ СпбГУ, 2008. – 143 с.
16. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.И. Литневская – М.: Академически проект, 2006. – 590 с.
17. Мурашова А.А. Психологические предпосылки речевых ошибок. – 2006. – С. 72-76.
18. Львов М.Р. Опыт изучения грамматического строя речи учащихся // Актуальные проблемы методики изучения русскому языку в начальных классах / Под. ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичевой. М.: Педагогика, 2007. – С. 39-58.
19. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник , 1999. – 944 с.
20. Сабаткоев Р.Б. Теория и практика обучения русскому языку. – М. Академия , 2005. – 320с.
21. Садовская Т.А. Методика изучения морфологии в основной школе – Улан-Удэ: БРПК, 2005. – 57с.
22. Северская О.И. Не спишите ошибаться за компанию. – Русский язык в школе – 2006 . – № 4 – С. 91-98.
23. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц. В 2-х ч. Ч.2. /под ред. Е.И. Дибровой. – М.: 2002. – 704 с.
24. Текучева И.В. Теория и методика преподавания русского языка. Часть 1. – М.: МГПУ, 2006. – 189 с.
25. Фоменко Ю.В. О принципах классификации ошибок в письменных работах школьников // Русский язык в школе. 1973. – № 1. – С. 46-49.
26. Фоменко Ю.В. Типы речевых ошибок. Учебное пособие. – Новосибирск: НГПУ, 1994. – 60 с.
27. Цейтлин С.Н. Ошибки в письменной речи учащихся и способы их классификации / С.Н. Цейнтлин – РЯШ, 2006, № 2. – С. 49.
28. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение / С.Н. Цейнтлин – М., 2006. – 102 с.
29. Черемисин П.Г. К вопросу о классификации речевых ошибок / П.Г. Черемисин – РЯШ, 2007, № 2. – С. 38.
30. Чертовская Л.А. О проблемах увеличения грамматических ошибках в устной и письменной речи учащихся: причины и пути преодоления. – М.: Гнозис, 2011. – 48 с.
31. Шишлянникова А.М., Гостеева С.А. Текстовые ошибки. Выпуск 2. Грамматические ошибки в тексте. Методическое пособие. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005 – 76 с.
Тема: | «Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 1600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕРазвернутьСвернуть
2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
ПРИЛОЖЕНИЕ….28
-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….7
1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике….71.2 Методика обучения морфологии в начальных классах….11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….22
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….23
2.1 Цели, задачи и этапы проведения экспериментальной работы….23
2.2 Организация учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО….24
2.3 Изучение морфологии в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века» и по УМК «Перспектива»….28
Выводы по второй главе….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
ЛИТЕРАТУРА….51
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….59
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….63
-
Дипломная работа:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе иРазвернутьСвернуть
изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
исследования….….…20
1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
и башкирском языках….….27
1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
языка в аспекте развития речи….….44
2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
синтаксиса простого предложения….….55
2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
и средства их исправления….…82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
ЛИТЕРАТУРА….….….99
-
Курсовая работа:
Интерактивные технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах
32 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Понятие и основные особенности интерактивных технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….51.1.Понятие и особенности интерактивных технологий ….….5РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности изучения синтаксиса в начальной школе….….11
Глава 2. Практические основы использования интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….…17
2.1. Особенности использования интерактивных технологий на уроках русского языка в начальной школе….…17
2.2.Опыт педагогов по использованию интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….21
Заключение ….….29
Список литературы ….….31
-
Дипломная работа:
Работа над синтаксическими средствами языка в аспекте развития речи
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе иРазвернутьСвернуть
изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
исследования….….…20
1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
и башкирском языках….….27
1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
языка в аспекте развития речи….….44
2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
синтаксиса простого предложения….….55
2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
и средства их исправления….…82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
ЛИТЕРАТУРА….….….99
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Фразеологические единицы как объект лингвистического исследования 8
1.1 Признаки и типы фразеологических единиц 81.2 Семантические особенности фразеологических единиц 16РазвернутьСвернуть
1.3 Использование фразеологических единиц в тексте 20
1.4 Способы перевода фразеологических единиц 25
Выводы по Главе I 30
Глава II Особенности использования фразеологических единиц в английских анимационных фильмах и способы их перевода на русский язык 31
2.1 Анализ английских фразеологических единиц 31
2.1.1 Анализ узуальных фразеологических единиц 34
2.1.2 Анализ трансформированных фразеологических единиц 37
2.2 Способы перевода фразеологических единиц на русский язык 44
2.2.1 Анализ перевода узуальных фразеологических единиц 44
2.2.2 Анализ перевода трансформированных фразеологических единиц 53
Выводы по Главе II 60
Заключение 62
Список литературы 66
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Развитие речи на уроках русского языка в 7 классеСледующая работа
Диалог разных культур на уроках русского языка




-
Дипломная работа:
Экологическая культура и методы формирования
32 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3
1.1. Понятие об экологической культуре 3
1.2. Место и роль экологической культуры в системе современного географического образования 5ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ 12РазвернутьСвернуть
2.1. Анализ школьной программы по курсу физической географии 12
2.2. Пути формирования экологической культуры в процессе изучения физической географии 16
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 19
3.1. Разработка познавательной игры «Галопом по Европам» для школьников 19
3.2. Разработка виртуальной экскурсии по России для школьников 8 классов 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
-
Дипломная работа:
Оптимизация маршрута в условиях чс
53 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.1.1. Основные понятия , включенные в построение маршрута 71.1.2. Оптимизация маршрута 7РазвернутьСвернуть
1.2. Содержательная постановка задачи 9
1.3. Обзор и анализ существующих программных средств оптимизации маршрута 9
1.4. Задачи маршрутизации транспорта и 13
1.4.1.Разновидности VRP.15
1.5.Анализ алгоритмов поиска оптимального маршрута 17
1.5.1. Точные алгоритмы 18
1.5.2. Неточные алгоритмы 22
Глава 2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 27
2.1. Техническое задание 27
2.2.Функциональное моделирование и проектирование 29
2.3. Формальный постановка задачи.30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Когнитивный аспект семантики немецких глаголов, выражающих концепт „hören“ (слышать)
103 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Когнитивный подход к исследованию языка
1.1. Когнитивная лингвистика. Этапы формирования когнитивной лингвистики….1.2. Когнитивная лингвистика с точки зрения зарубежных исследователей….….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные понятия когнитивной лингвистики
1.3.1. Концептуализация и концептуальная картина мира
1.3.2. Категоризация и категории
1.3.3. Фрейм и фреймовая семантика
Выводы к первой главе
Глава 2. Семантика немецких глаголов „hören” в когнитивном аспекте
2.1. Характеристика слухового канала восприятия действительности
2.2. Языковое выражение концепта „hören”
2.3. Немецкие глаголы, реализующие концепт „hören” в рамках референтной, относительной и описательной характеризации
2.4. Фреймовый анализ семантики немецких глаголов behorchen, belauschen (как запланированный процесс), belauschen (незапланированный процесс)
Выводы ко второй главе
Заключение….…
Список литературы….….
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Международная сертификация иностранных языков 8
1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов 81.2. Типы международных сертификационных экзаменов 9РазвернутьСвернуть
Вывод по главе I 24
Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL 26
2.1.Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL 26
2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL 46
Выводы по главе II 49
Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL 50
3.1. Типичные ошибки, совершаемые учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 50
3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 54
Выводы по главе III 59
Список использованной литературы 64 -
Дипломная работа:
Использование хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
65 страниц(ы)
Введение
Глава 1.Теоретические основы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором1.1 Исторические этапы развития башкирской хоровой музыкиРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности использования башкирской хоровой музыки в программах для общеобразовательных школ
Глава 2.Педагогические условия использования хоровой использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
2.1 Содержание формы и методы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
Список литературы
-
Курсовая работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ….71.1Коррекция повышенной тревожности у обучающихся как психологическая проблема….7РазвернутьСвернуть
1.2 Вокально-методические принципы итальянской вокальной школы .14
1.3.Занятия по вокалу как способ коррекции повышенной тревожности.18
Выводы по первой главе….….21
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ…23
2.1 Итальянская вокальная школа и ее роль в коррекции повышенной тревожности у обучающихся на занятиях по вокалу в школе.23
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты. 30
Выводы по второй главе.45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Дипломная работа:
Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта 6
1.1. Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта к управлению хором 61.2. Особенности управления хором 9РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование навыков управления хором у будущих педагогов-музыкантов 13
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОРОМ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИХ ПРОВЕРКА 21
2.1. Содержание, формы и методы управления хором 21
2.2. Опытно-экспериментальная работа 24
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА1.1. Требования ФГОС к формированию УУД …6РазвернутьСвернуть
1.2. Как формировать коммуникативные УУД….11
Выводы по I главе …25
ГЛАВА II. СПОСОБЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
2.1. Средства формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка ….26
2.2. Виды работ на уроках русского языка по развитию коммуникативных УУД….48
Выводы по II главе ….….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
ЛИТЕРАТУРА….58
ПРИЛОЖЕНИЕ… 61
-
Дипломная работа:
Разработка автоматизированной информационной системы распознавания техники
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФИКСАЦИИ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 7
1.1. Описание акустических сигналов в цифровой среде 71.2. Выбор среды разработки 15РазвернутьСвернуть
1.3. Исследование изучаемой области 21
1.4. Обзор существующих аналоговых продуктов 28
1.5. Вывод по первой главе 30
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПОЗНАВАНИЯ 31
2.1. Техническое задание 31
2.2. Проектирование 43
2.3. Вывод по второй главе 49
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДА РАСПОЗНАВАНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 50
3.1. Система распознавания 50
3.2. Расчет стоимости разработки информационной системы распознавания техники 56
3.2.1. Определение общей продолжительности работ 57
3.2.2. Определение затрат на материалы и покупные изделия 58
3.2.3. Расходы на оплату труда 58
3.2.4. Отчисления на социальные нужды (страховые взносы) 59
3.2.5. Затраты на машинное время 60
3.3. Эффективность 61
3.4. Вывод по третьей главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ЛИТЕРАТУРА 65
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
Заключение ….
Список литературы ….