У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение лингвометодических основ синтаксиса и морфологии в обучении связной речи в национальной школе» - Дипломная работа
- 100 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе и
изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
исследования….….…20
1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
и башкирском языках….….27
1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
языка в аспекте развития речи….….44
2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
синтаксиса простого предложения….….55
2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
и средства их исправления….…82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
ЛИТЕРАТУРА….….….99
Введение
Практическое овладение русским языком как основная цель обучения русскому языку в национальной школе означает умение свободно говорить и писать по-русски, выражать мысль средствами русского языка, не прибегая к помощи родного, то есть такое владение им, когда иноязычно-речевая деятельность осуществляется спонтанно, без осмысления грамматических правил и при полной свободе от давления родного языка.
Обучение речи предполагает, прежде всего, обучение механизму построения предложения, усвоение фонетических, лексических, морфологических средств языка в связи с задачами конструирования предложения с точки зрения функционирования их в речи.
Использование предложения (основной коммуникативной единицы) в качестве основной учебной единицы выдвигает на первый план коммуникативную цель обучения и является оптимальным вариантом реализации в учебном процессе задачи развития речи.
Актуальность темы исследования в том, что в данной работе впервые анализируется методика изучения синтаксиса простого предложения на уроках русского языка с опорой на морфологию в национальной школе. Это позволит оценить уровень развития методики обучения в данной сфере, как в российской, так и башкирской лингвистике. Так, как исследуются ее авангардные представители. К тому же позволит найти схожие и отличительные черты, особенности свойственные двум языкам. Актуальность темы исследования связана со значительным распространением изучаемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в ее дальнейшем использовании как отдельного труда в сопоставительных исследованиях других авторов.
Степень разработанности проблемы. В лингвистике данная тема изучена достаточно подробно. Но не существует трудов, изучающих его в сопоставительном аспекте. В нашем исследовании были использованы труды таких авторов, как К.З. Закирьянов, Л.Г. Саяхова, Р.В. Альмухаметов, Н.Е. Богуславская, М.Т. Салихова, А.С. Ибрагимова и др.
Объектом исследования являются особенности лингвометодических основ синтаксиса и синтаксических средств языка в аспекте развития речи.
Предметом исследования являются простые предложения в аспекте развития речи.
Цель исследования – изучение лингвометодических основ синтаксиса и морфологии в обучении связной речи в национальной школе, а также работы над синтаксическими средствами языка в аспекте развития речи.
Задачи исследования:
1. Раскрытие принципов изучения морфологии на синтаксической основе и изучения синтаксиса с опорой на морфологию;
2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме исследования;
3. Рассмотрение лингвистической характеристики простого предложения в русском и башкирском языках;
4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения;
5. Разработка системы упражнений и видов работ по теме исследования;
Гипотеза исследования: при обучении синтаксису простого предложения можно получить положительный результат, если:
- опираться на принципы изучения морфологии на синтаксической основе;
- использовать современные технологии обучения;
- рассматривать в сравнительном плане синтаксические особенности русского и башкирского языков;
В выпускной квалификационной работе использованы следующие исследовательские методы:
- Сравнительно-сопоставительный;
- Описательный;
- Исследовательский.
Научная новизна исследования заключается в определении научно-методических аспектов одного из основных принципов изучения морфологии русского языка, ориентированного на обучение речи.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Материалы и обобщения, содержащиеся в нашем исследовании могут быть использованы не только учителями-лингвистами, но и преподавателями средних и высших педагогических институтов.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I.
ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе и изучение синтаксиса с опорой на морфологию
1.1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе
Принципы изучения морфологии на синтаксической основе не нова, она обоснована теоретически, получила всеобщее признание методистов, реализуется в программах и учебниках. Возникновение самой идеи
в методике преподавания русского языка связана с коммуникативными задачами обучения и прежде всего с лингвистической природой частей речи.
Части речи как лексико-грамматические классы слов обладают комплексом признаков: 1) определенной семантикой, 2) грамматическими категориями, 3) синтаксической функцией – и внимание ко всем этим признакам обеспечивает более глубокое усвоение особенностей частей речи как единиц языка. Значит изучение синтаксических признаков частей речи «необходимо прежде всего в интересах самой морфологии» [31, с. 14]. Однако, как показывают наблюдения школьной практики, при изучении частей речи меньше всего учитываются их синтаксические признаки. Идея изучения морфологии на синтаксической основе и была выдвинута главным образом для устранения этого недостатка в изучении морфологии
в школьном курсе русского языка.
В практике преподавания русского языка в башкирской школе (также в других национальных школах) сущность изучения морфологии на синтаксической основе трактуется неоднозначно, в ряде случаев искаженно, слишком узко. Нередко учителя ограничиваются рассмотрением изучаемых частей речи в составе словосочетаний и предложений, в лучшем случае обращая внимание на то, каким членом предложения является рассматриваемая часть речи. Никакой целенаправленной работы по усвоению синтаксических понятий, связанных с морфологическими признаками частей речи, не ведется. В результате в течение всего курса морфологии учащиеся опираются только на тот объем знаний по синтаксису, который они получили в начале 5 класса в разделе «Синтаксис и пунктуация» [28]. Соответственно изучение систематического курса синтаксиса в 7-8 классах лишается твердого основания [18]. Так обесценивается значение идеи изучения морфологии. По существу, как и раньше, морфология продолжает изучаться в отрыве от синтаксиса, а синтаксис – без учета знаний, приобретенных учащимися в процессе изучения морфологии. По справедливому замечанию Е.П. Гиматовой, «морфология так много недодает» синтаксису, что она почти теряет свою значимость как этап подготовки учащихся к овладению языковыми явлениями на самом главном уровне – синтаксическом» [10, с. 12]. Объясняется такое предложение, прежде всего тем, что учитель недостаточно четко представляет объем задач, стоящих перед изучением морфологии.
Изучение морфологии на синтаксической основе предполагает формирование системы синтаксических понятий при изучении частей речи на основе установления логических связей между морфологическими и синтаксическими категориями. Практическое значение такого подхода к изучению морфологии состоит в следующим: 1) внимание к синтаксическим признакам частей речи позволяет усваивать морфологические категории на основе их синтаксических функций и способствует более успешному овладению структурой синтаксических конструкций, тем самым, морфология выступает как подготовительный этап к изучению; 2) рассмотрение не только морфологических, но и синтаксических признаков частей речи способствует более углубленному изучению самой морфологии; 3) трудные синтаксические понятия усваиваются поэтапно: сначала в связи с рассмотрением грамматических признаков частей речи, затем
по систематическому курсу синтаксиса; 4) формирование системы синтаксических понятий при изучении морфологии подготавливает основу для успешного изучения систематического курса синтаксиса на уроках морфологии в известной мере способствует преодолению перегрузки учащихся на уроках синтаксиса; 6) синтаксический подход к изучению частей речи активизирует употребление их в речи, являясь тем самым одним из условий развития речи учащихся [17, с. 24-25].
Изучение морфологии на синтаксической основе образует первую часть общей идеи взаимосвязанного изучения морфологии и синтаксиса, поэтому работу по морфологии необходимо организовать с дальней перспективой: с учетом того, когда и в какой мере знания по морфологии будут использованы при изучении синтаксиса. Выполнение этой задачи требует определения конкретного содержания синтаксического материала для каждого класса в отдельности и в связи с изучением каждой морфологической темы.
При установлении объема знаний по синтаксису для усвоения в 4-6 классах в связи с изучением морфологии необходимо исходить:
а) из закономерных связей между категориями морфологии и синтаксиса
в русском языке; б) из потребностей морфологии: в какой мере для усвоения морфологических категорий необходимо обращаться к вопросам синтаксиса; в) из потребностей синтаксиса: в какой мере для овладения синтаксическим строя языка необходимо знание морфологии; г) из задач развития речи:
для чего нужно изучать морфологические категории и как можно активизировать их в речи [18].
Части речи как лексико-грамматические единицы слов обладают комплексом признаков (семантических, морфологических, синтаксических), и рассматривать эти признаки нужно в совокупности. Таким образом, изучение частей речи становится многоаспектным.
Синтаксический аспект изучения частей речи предполагает в первую очередь рассмотрение функционирования их в качестве членов предложения и способности их вступать в грамматическую связь с другими словами
в словосочетании и предложении.
Каждая часть речи способна выполнять в предложении более типичную для нее, первичную синтаксическую функцию и менее типичную, вторичную синтаксическую функцию, соответственно члены предложения бывают морфологизованные (части речи выполняют первичную синтаксическую функцию) и неморфологизованные (части речи выполняют вторичную синтаксическую функцию). Каждую часть речи необходимо рассматривать сначала типичной для нее синтаксической роли, а затем – употребление её в предложении во вторичной синтаксической функции. Например, прилагательное обычно является в предложении определением, это его первичная синтаксическая функция, поэтому первоначально оно и изучается в роли определения. Лишь поэтому рассматривается его функционирование в качестве сказуемого (Наша школа большая. День солнечный) и других членов предложения – подлежащего и дополнения (Дежурный проветривал класс. Врач осматривает больного).
Путем наблюдения за употреблением каждой части речи в его первичной и вторичной синтаксической функциях учащиеся приучаются правильно находить грамматическую основу предложения и его второстепенные члены, а самое главное – глубоко осознают, что каждая знаменательная часть речи способна быть в предложении разными его членами, поэтому при квалификации членов предложения недостаточно ориентироваться только на способы их морфологического выражения. Очень важно научить учащихся выделять основной, главный наиболее существенный синтаксический признак изучаемой части речи среди остальных [17, с. 25-37].
Наряду с рассмотрением функционирования части речи в роли того или иного члена предложения, необходимо изучать ее синтаксическую сочетаемость – способность вступать в грамматическую связь с другими словами, которая составляет основу построения синтаксических единиц любой конструкции.
Грамматическая связь между словами осуществляется в русском языке главным образом посредством окончаний и предлогов, поэтому правильное оформление синтаксической связи слов в словосочетании и предложении зависит от усвоения грамматических форм и предложно-падежной системы русского языка. Значит, грамматическая связь слов представляет собой явление не только синтаксическое, но и морфологическое. В самом деле многие морфологические признаки части речи (форма рода, числа, падежа, лица и т.д.) в конечном счете изучаются для того, чтобы правильно связывать слова между собой при построении предложений. Различение способов подчинительной связи слов (согласование, управление, примыкание) также обусловлено морфологическими признаками связанных между собой слов, особенно зависимого слова. Отсюда вытекает, что наиболее благоприятные условия для усвоения синтаксических связей слова создаются на уроках морфологии.
Так, согласование слов усваивается при изучении рода, числа, склонений существительных, прилагательных, порядковых (частично и количественных) числительных, некоторых разрядов местоимений, причастий, наклонений и времен глаголов; управление слов – при изучении приставок, склонения и значений падежей имен существительных (употребление предлогов рассматривается вместе со значением падежей), количественных числительных, степеней сравнения прилагательных, глаголов; примыкание слов – при изучении неопределенной формы глагола, деепричастий, наречий. Нередко одна и та же часть речи дает возможность организовать работу над всеми способами синтаксических связей слов. Реализуется такая возможность при рассмотрении частей речи синтаксических единиц [17, с. 25-27].
Заключение
В зависимости от поставленных целей научная работа делится на три части. Первая глава посвящена изучению лингвометодических основ синтаксиса и морфологии в обучении связной русской речи в национальной школе.
В первом параграфе данной главы проанализированы принципы изучения морфологии на синтаксической основе и изучение синтаксиса с опорой на морфологию. Таким образом, содержание работы по синтаксису при изучении морфологии составляет: а) изучение синтаксических связей слов в словосочетании и предложении; б) изучение структурных типов и моделей словосочетаний; в) наблюдение за функционированием частей речи в предложении в качестве его членов; г) сообщение первоначальных сведений о некоторых сведений о некоторых структурных типах предложений; д) овладение нормами прямого порядка слов в предложении.
Во втором параграфе научной работы был сделан краткий обзор научно-методической литературы по теме исследования. По истории развития методики преподавания русского языка в башкирской школе были проанализированы и разделены на периоды. Например, в дореволюционный период можно отметить первые и самые известные труды таких ученых, как Мирсалих Бикчурин, который составил первый русский «азбуковник» для башкир, Мифтахетдин Акмулла, Мухаметсалим Уметбаев, «Первоначальный учебного русского языка для башкир», Оренбург, 1893; «Практические первоначальные уроки русского языка для башкир», Оренбург, 1899. В 1919 г. на основе русской графики он составил «Азбуку» («Элепей») Мухаметхана Кулаева, учебные пособия для первоначального обучения русскому языку казахских и башкирских детей В.В. Катаринского и др.
Целью третьего параграфа было отражение лингвистической характеристики простого предложения в русском и башкирском языках. Мы определили, что предложение представляет собой универсальное синтаксическое явление. Как минимальная синтаксическая единица предложение имеется во всех языках и выполняет в них одинаковые функции: служит средством формирования, выражения и сообщения мысли, а также чувства и воли.
В четвертом параграфе был проведен анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения. Были изучены виды предложений.
Вторая глава научной работы посвящена работе над синтаксическими средствами в аспекте развития речи.
В первом параграфе данной главы были изучены задачи и содержание работы над синтаксическими средствами языка в аспекте развития речи.
Было выявлено, что роль осмысления каждого из этих признаков синтаксической конструкции неодинакова при решении разных задач развития речи и даже при решении одной и той же задачи применительно к разному материалу.
Во втором параграфе рассмотрена система упражнений по развитию речи на основе изучения синтаксиса простого предложения. В основном изучались возможные направления работы по развитию речи детей при изучении видов односоставных предложений и неполных предложений.
К односоставным относятся определенно-личные, неопределенно-личные, безличные и назывные предложения. Были проанализированы их особенности.
В третьем параграфе данной главы были изучены виды работ по развитию речи на уровне монолога. Мы определили, что монологической речи свойственны такие признаки, как: 1) непрерывность, связность;
2) линейность, последовательность изложения мысли; 3) логическая стройность; 4) смысловая законченность; 5) тематическая однородность, одноплановость; 6) отшлифованность с точки зрения выбора языковых средств; 7) развернутость; 8) коммуникативная направленность (рассчитана на восприятие других).
В четвертом параграфе была рассмотрены виды работ по развитию диалогической речи (характеристика особенностей диалога в аспекте простого предложения). У нее есть свои характерные качества: 1) В силу двустороннего участия говорящих диалогическая речь характеризуется менее свободным построением; 2) В обычной жизненной обстановке диалогическая речь чаще всего является неподготовленной, спонтанной, протекает без определенного плана, стихийно; 3) Диалогическая речь обусловлена ситуативно, характеризуется общностью обстановки, в которой находятся собеседники, наличием предшествующего опыта говорящих о предмете речи; 4) В диалогической речи широко используется неязыковые, паралингвистические средства; 5) Диалогическая речь эмоциональна; 6) По синтаксическому построению диалогическая речь характеризируется простотой конструкций, обильным употреблением неполных и эллиптических предложений, усеченных конструкций; 7) Для диалогической речи характерно употребление готовых языковых штампов – речевых клише, которые принято называть речевым этикетом; 8) Диалогу свойственна также прерывистость речи, высокая частотность вопросительных предложений, наличие реплик с обратным порядком слов (инверсий), быстрая смена интонации и темпа речи и другие; 9) В структурном отношении диалогическая речь состоит из нескольких (реплик), связанных между собой единством темы.
В пятом параграфе были определены основные синтаксические ошибки встречающихся в русской речи учащихся башкирской школы. Они возникают по разным причинам объективного и субъективного характера, но одна из главных причин – интерференция родного языка.
Мы пришли к выводу, что в русском и родном языках различаются только слова, нерусский ученик строит предложение по нормам родного языка и заменяет в нем башкирские слова русскими эквивалентами в той же грамматической форме.
Список литературы
1. Альмухаметов, Р. В., Закирьянов, К. З., Саяхова, Л. Г.,
Ишимова, Р. Г., Шарипова, Д. Г. Русский язык: Речь. Речевое общение [Текст] / Р. В. Альмухаметов, К. З. Закирьянов, Л. Г. Саяхова, Р. Г. Ишимова, Д. Г. Шарипова /. Учебник для 10-11 классов башкирских и других национальных школ Республики Башкортостан. Часть 2. – 2-е изд. – Уфа: Китап, 2007. – 300 с.
2. Ахмеров, К. З., Терегулова, Р. Н. Сравнительная грамматика русского и башкирского языков [Текст] / К. З. Ахмеров, Р. Н. Терегулов /. – Уфа: Баш. кн. изд-во, 1953. – 102 с.
3. Бакеева, Н. З. Научные основы методики обучения грамматическому строю русского языка в национальной школе [Текст] / Н. З. Бакеева /. – М.: Педагогика, 1983. – 168 с.
4. Бакеева, Н. З., Даунене, З. П. Методика преподавания русского языка в национальной средней школе [Текст] / Н.З. Бакеева,
З.П. Даунене /. 2-е издание. – Л.: Просвещение, 1986.
5. Баранников, И. В. Марксистко-ленинская теория познания как методологическая основа преподавания русского языка в национальной школе [Текст] / И. В. Баранников /. – РЯНШ, 1973. - №1.
6. Будагов, Р. А. К теории синтаксических отношений [Текст] /
Р. А. Будагов /. – ВЯ, 1973. - №1.
7. Буслаев, Ф. И. О преподавании отечественного языка [Текст] /
Ф. И. Буслаев /. – Л.: Учпедгиз, 2010. – 360 с.
8. Величенко, Л. И. Работа над текстом на уроках русского языка [Текст] / Л. И. Величенко/. – М., 1983. – 248 с.
9. Виноградов, В. В. Из истории изучения русского синтаксиса (от Ломоносова до Потебни и Фортунатова) [Текст] / В.В. Виноградов /. – М.: изд-во МГУ, 1958. – 400 с.
10. Габдулхаков, В.Ф. Развитие связной русской речи учащихся в татарской школе. В. Ф. Габдулхаков. : Пособ. для учителей. – Казань: Татар. кн. изд-во, 1998. – 142 с.
11. Гиматова Е. П. Лексика и синтаксис на уроках морфологии. – русский язык в школе [Текст] / Е.П. Гиматова . – М., 1978. – 33- 38 с.
12. Гиматова, Е. П. Повышение эффективности уроков русского языка на основе учета сочетаемости языковых единиц. – Автореферат кандидатской диссертации [Текст] / Е. П. Гиматова. – М., 1972. – 12 с.
13. Давыдов, И.И. Опыт общесравнительной грамматики русского языка [Текст] / И. И. Давыдов: Изд. 2. – СПб, 1853. – 575 с.
14. Дмитриев, Н.К., Чистяков, В.М., Бакеева, Н.З. Очерки по методике преподавания русского языка и родного языка в татарской школе [Текст] / Н. К. Дмитриев, В. М. Чистяков, Н. З. Бакеева. – М., 1952. – 256 с.
15. Жинкин, Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе [Текст] / Н. И. Жинкин: Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому языку в 7-8 классах. – М., 1969. – 204 с.
16. Закирьянов, К.З. Изучение синтаксиса русского языка в 7-8 классах башкирской школы [Текст] / К.З. Закирьянов. – Уфа: Баш. кн. изд-во, 1969. – 159,[2] с.
17. Закирьянов, К.З. Методика обучения синтаксическому строю русского языка в национальной школе [Текст] / К.З. Закирьянов: Автореферат на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Москва, 1978. – 42 с.
18. Закирьянов, К.З. Предложение как основная учебная единица [Текст] / К.З. Закирьянов: Учебное пособие. – Уфа: Изд. Баш ун-та, 1979. – 84 с.
19. Закирьянов, К.З. Взаимосвязанное изучение морфологии и синтаксиса на уроках русского языка в башкирской школе [Текст] / К. З. Закирьянов: Учебное пособие. – Уфа: Изд-во Баш. ун-та, 1981. – 88 с.
20. Закирьянов, К.З. Обучение русской речи в 4-8 классах башкирской школы (работа над связным текстом) [Текст] / К.З. Закирьянов: Пособие для учителей. – Уфа: Баш. кн. изд-во, 1985. – 12- 16 с.
21. Закирьянов, К.З. Обучение речевой деятельности на русском языке в башкирской школе [Текст] / К.З. Закирьянов: Учеб. Пособие. – Уфа, изд-е Баш. ун-та, 1986. – 84 с.
22. Закирьянов, К.З. Теоретические основы курса русского языка в башкирской школе [Текст] / К.З. Закирьянов: Учебное пособие. – Уфа, 1990. – 72 с.
23. Закирьянов, К.З. Сопоставительная грамматика русского и башкирского языков [Текст] / К.З. Закирьянов. – Уфа: Гилем, 2004. – 228 с.
24. Ковтунова, И.И. Современный русский язык: Порядок слов и актуальное членение предложения [Текст] / И.И. Ковтунова. – М., 1976. – 238 с.
25. Лосева, Л.М. Как строится текст [Текст] / Л.М. Лосева. – М., 1980. – 94 с.
26. Махмутов, М.И. Современный урок: Вопросы теории [Текст] / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1985. – 184 с.
27. Методика обучения русскому языку в 5-11 классах школ народов тюркской группы. 2-е издание [Текст] / Под ред. Н.М. Хасанова. – Л.: Просвещение, 1990.
28. Методика преподавания русского языка в 5-9 кл. башк. школы /
К.З. Закирьянов, Л.Г. Саяхова, Р. В. Альмухаметов и др. [Текст] / Уфа: Китап, 1996.- С. 3- 20, 101- 208.
29. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя [Текст] // Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос / Под. ред.
Т.А. Ладынежской. – М.: Просвещение, 1991. – 240с.
30. Обучение русскому языку в 5-11 классах национальных школ: пособие для учителя [Текст]. / Под ред. Р.Б. Сабаткоева. –
Санкт-Петербург: Просвещение, 1993. – 239 с.
31. Озерская, В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе [Текст] / В.П. Озерская. –М.: Просвещение, 1989. – 224 с.
32. Пешковский, А.М. Методика родного языка, лингвистика, стилистика, поэтика [Текст] / А.М. Пешковский. – Л.: ГИЗ, 1935.
33. Потебня, А.А. Из записок по русской грамматике [Текст] /
А.А. Потебня. – Харьков, 1888. – 549 с.
34. Программы, учебники, методические пособия для башкирской и русских школ, утвержденные приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 года № 19644 [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.- 48с.
35. Развитие речи учащихся при изучении синтаксиса. Пособие для учителя [Текст] / Под ред. А.П. Еремеевой. – Москва, 1977. –
159 с.
36. Развитие речи учащихся при изучении синтаксиса. Сборник упражнений для учащихся [Текст] / Под ред. А.П. Еремеевой –Москва. – 1975. – 108 с.
37. Русский язык в национальной школе: проблемы лингводидактики [Текст] / Под ред. Н.М. Шанского, Н.З. Бакеевой – М.: Педагогика, 1977. – 246 с.
38. Русский язык: Речевое общение. Учебник для 10-11 кл. башк. Школы [Текст] / Часть 2. / Под ред. проф. Р. В. Альмухаметова /. – Уфа: Китап, 2011. – 256 с.
39. Салихова, М.Т., Ибрагимова, А.С. Занимательные упражнения и дидактические игры по развитию русской речи учащихся башкирской малокомплектной школы: Пособие для учителей [Текст] / М.Т. Салихова, А.С. Ибрагимова. – Уфа: Башкирское книжное издательство, 1982. – 144 с.
40. Саяхова, Л.Г. Методика преподавания русского языка в национальной школе: Курс лекций [Текст] / Л. Г. Саяхова. – Уфа, 1985. – 12- 168 с.
41. Саяхова, Л.Г. Связный текст как учебная единица на уроках русского языка: Учебное пособие [Текст] / Л. Г. Саяхова. – Уфа, 1987. – 110 с.
42. Скобликова, Е.С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения [Текст] / Е.С. Скобликова. – М.: Просвещение, 1979. – 240 c.
43. Советкин, Ф.Ф., Чистяков, В.М. Разговорные уроки по русскому языку в нерусских школах [Текст] / Ф. Ф. Советкин, В.М. Чистяков. – М., 1948.
44. Солганик, Г.Я. Синтаксическая стилистика (сложное синтаксическое целое) [Текст] / Г. Я. Солганик. – М., 1973. – 214 с.
45. Тростенцева, Л.А. Обучение русскому языку как целенаправленный процесс (морфологический аспект) [Текст] /
Л. А. Тростенцева. – М.: Просвещение, 1990. – 144 с.
46. Урок русского языка в национальной школе [Текст] / Под. ред.
М.Б. Успенского и М.В. Головановой. – М.: Педагогика, 1986. – 160 с.
47. Успенский, М.Б., Голованова, М.В., Кеворкова, З.Г. Когда закончились уроки… [Текст] / М. Б. Успенский, М.В. Голованова,
З. Г. Кеворкова: Внеклассная работа по русскому языку в средних и старших классах национальной школы / Пособие для учителя. – Санкт-Петербург: Просвещение, 1992. – 125 с.
48. Фоминых, Л.С. Типы простого предложения. Дидактический материал для средней школы (учебное пособие) [Текст] /
Л.С. Фоминых. – Пермь. – 1974. – 231 с.
49. Хайруллина, М.Г. Из истории изучения русского языка в башкирской школе [Текст] / М.Г. Хайруллина // Учитель Башкортостана, 1977. - №11.
50. Чистяков, В.М. Основы методики русского языка в нерусских школах [Текст] / В. М. Чистяков. – М., 1958. – 431 с.
51. Шакирова, Л.З. Основы методики преподавания русского языка в татарской школе [Текст] / Л. З. Шакирова / Под ред. Н.М. Шанского, 2-ое издание, перераб. Дополненное. – Казань: Тат. кн. изд-во, 1990.
52. Шакирова, Л.З. Основы методики преподавания русского языка в национальной школе: Учебное пособие для студентов национальных отделений педагогических институтов [Текст] / Л. З. Шакирова 2-ое издание. – Санкт-Петербург: Просвешение, 1992.
53. Шанский, Н. М., Закирьянов, К. З. Методика создания и использования средств обучения русскому языку [Текст] / Н.М. Шанский, К.З. Закирьянов. – Просвещение, 1988. – 271 с.
Тема: | «Изучение лингвометодических основ синтаксиса и морфологии в обучении связной речи в национальной школе» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 100 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Работа над синтаксическими средствами языка в аспекте развития речи
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе иРазвернутьСвернуть
изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
исследования….….…20
1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
и башкирском языках….….27
1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
языка в аспекте развития речи….….44
2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
синтаксиса простого предложения….….55
2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
и средства их исправления….…82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
ЛИТЕРАТУРА….….….99
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества 6
1.1. История возникновения и развития пословиц 61.2. Первоисточники пословиц 15РазвернутьСвернуть
1.3. Пословицы и фразеологизмы 19
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Сравнительный анализ русских и английских пословиц с инсектоморфизмом 25
2.1. Общая характеристика русских пословиц с инсектоморфизмом 25
2.2. Общая характеристика английских пословиц с инсектоморфизмом 26
2.3. Сравнительный анализ русских и английских пословиц 27
Выводы по главе 2 36
Глава 3. Разработка урока по внедрению данного материала исследования.…363.1. Организация и методы исследования 37
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 44
3.3. Методические особенности воспитания младших школьников в процессе изучения произведений устного народного творчества 48
Вывод по главе 3 57
Заключение 59
Список используемой литературы 61
-
ВКР:
Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе
61 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 41.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23
2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛЕКСИКА ФУНКЦИОНАЛЬНО ОГРАНИЧЕННОЙ СФЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ С ПОЗИЦИИЙ СОЦИОЛИНГВИСТИКИ 61.1. Классификации лексики ограниченного употребления 6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика и особенности функционирования сленга 12
Выводы по 1 главе 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИКИ ОГРАНИЧЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИДИОСТИЛЯ ПИСАТЕЛЯ 21
2.1. Культурно-языковой аспект использования лексики ограниченного употребления в художественной литературе 21
2.2. Храктерные особенности и художественная роль лексики ограниченного употребления в произведениях Ж.Ж. Сампе и Р.Госсини 25
Выводы по главе 2 33
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ЛЕКСИКОЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 35
3.1. Этапы работы над аспектным изучением иноязычной лексики 35
3.2. Методика работы над лексикой ограниченного употребления на уроках иностранного языка 44
Выводы по 3 главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Курсовая работа:
Социальное здоровье и предупреждение делинквентного поведения подростка
36 страниц(ы)
Введение 4
Глава I Делинквентное поведение подростков 6
1.1 Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности 61.2 Условия формирования делинквентного поведения 9РазвернутьСвернуть
1.3 Противоправная мотивация 18
1.4 Антисоциальная (социопатическая) личность 21
Глава II Профилактика и предупреждение делинквентного поведения 28
Заключение 33
Список использованной литературы 35
-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознанииРазвернутьСвернуть
1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Русская фразеология в башкирской школеСледующая работа
Методика проведения занятий по обучению графике




-
Дипломная работа:
Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
Выводы по первой главе….
ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
2.2.Результаты педагогического эксперимента…
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ЛИТЕРАТУРА….
-
Дипломная работа:
Автоматизация рабочего места (АРМ) менеджера
132 страниц(ы)
Введение
1 Менеджмент в сфере рекламного дела 8 1.1 Основа менеджмента 8
1.2 Менеджмент в рекламном агентстве 101.2 .1 Особенности современного рекламного процесса 18РазвернутьСвернуть
1.2.2 Процесс разработки рекламной программы 23 1.3 Менеджер, его функции и обязанности 26
1.4 Роль менеджера в ООО «РАСТУ» 30
1.5 Понятие автоматизации и АРМ менеджера 31
2 Диагностика деятельности ООО «РАСТУ» 34
2.1Описание предметной области 34
2.1.1Общие сведения о предприятии 34
2.1.2 Организационная структура 35
2.1.3 Должностные обязанности 35
2.1.4 Основные бизнес-правила 37
2.1.5 Налогообложение 38
2.1.6 Ассортимент продукции (услуг) 38
2.1.7 Описание существующей ИС 39
2.1.8 Модели функционирования предметной области 40
2.1.9 Информационные потоки и документооборот в ООО «РАСТУ» 46
3 Разработка ИС «Рекламное агентство» 49
3.1 Цели и функции создания ИС 49
3.1.1 Постановка задач проектирования ИС 49
3.1.2 Функции ИС 49
3.1.3 Цели создания ИС 50
3.1.4 Требования к техническому обеспечению 50
3.1.5 Требования к програмному обеспечению 51
3.2 Моделирование данных 51
3.3 Планируемые показатели эффективности 52
4 Оценка экономической эффективности 53
4.1 Понятие экономической эффективности 53
4.2 Расчет экономической эффективности 53
Заключение 57
Список использованных источников 58 Приложение А Задание на дипломное проектирование 60
Приложение Б Техническое задание на разработку программного комплекса «Рекламное агентство» 63
Приложение В Технический проект на разработку информационной системы 70
Приложение Г Руководство оператора 82
Приложение Д Листинг программы 94
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНГИБИТОРА NF-kB В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИИ (обзор литературы) 101.1. Семейство транскрипционного фактора NF -кВ 11РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика гена NF-kB IA 14
1.2.1. Свойства и функции NF-kBIA 15
1.2.2. Локализация и строение гена NF-kBIA 16
1.3. Характеристика полиморфизмов гена NF-kBIA 17
1.3.1. Полиморфизм rs696 гена NF-kBIA (3' UTR A>G) 17
1.3.2. Полиморфизм rs2233408 гена NF-kBIA (519 C / T) 18
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Материалы исследования 20
2.2. Генетические методы. Семейный анализ 20
2.3. Молекулярно-генетические методы 22
2.3.1. Выделение геномной ДНК методом фенольно-хлорофомной экстракции 22
2.3.2 Полимеразная цепная реакция синтеза ДНК 25
2.3.3. ПДРФ-анализ 27
2.3.4. Электрофорез в полиакриламидном геле 27
2.4. Методы статистической обработки данных 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп 30
3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 32
3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2233408 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 34
3.1.3 Анализ распределения сочетаний генотипов полиморфных вариантов rs2233408 и rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 36
3.2. Генеалогический анализ 37
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 47
4.1. Место биологии в школьном образование 47
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета» для 8 класса 55
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ВЫВОДЫ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
-
Дипломная работа:
Использование методики комплексного музыкально-певческого воспитания Д.Е.Огородного
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
Глава I.Теоретические основы организации вокально-хоровой работы в школе….12
1.1.История и традиции русской вокально-хоровой школы.….121.2.Современные научные исследования в области вокально-хорового обучения детей….….35РазвернутьСвернуть
1.3.Методика комплексного музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе….….40
Выводы по первой главе….….44
Глава II.Педагогические условия внедрения методики комплексного музыкально-певческого воспитания детей Д.Е.Огороднова….….46
2.1.Содержание, приемы и организация комплексного музыкально-певческого воспитания детей….….….46
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….52
Выводы по второй главе….64
Заключение….….66
Список использованных источников….68
Приложение…71
-
Дипломная работа:
Формирование у учащихся основной школы грамматических навыков посредством интерактивных технологий
66 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных технологий в обучении ин странным языкам 61.1. Термин «Технология» как педагогическое понятие 6РазвернутьСвернуть
1.2. Дидактический потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам 9
1.3.Возрастные особенности учащихся основной школы 14
Выводы по главе 1 18
Глава 2.Методика формирования грамматических навыков в основной школе 20
2.1 Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в основной школе 20
2.2. Технологии формирования грамматических навыков 25
2.3. Формирование грамматических навыков с использованием интерактивных технологий 31
Выводыпоглаве2 35
Глава 3 Практическая апробация интерактивных технологий в процессе формирования грамматических навыков 36
3.1. Анализ УМК по английскому языку для 5 класса 36
3.2. Результаты апробации интерактивных технологий в ООШ с. Кунакулово Бижбулякского района 40
Выводы по главе 3 45
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Приложения
-
Тест:
Ответы Тесты История и культура г. Уфы
12 страниц(ы)
1. Что изучает краеведение?
2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?РазвернутьСвернуть
6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
19. Кого принято считать первыми строителями города?
20. Возникновение г. Уфы способствовало…
21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
24. Что такое ратуша
25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
33. Где находились дома А. Ногарева?
34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?
-
Контрольная работа:
Психологичексий портрет семьи 2
28 страниц(ы)
1. Общая характеристика семьи….…3
2. Генограмма семьи….….4
3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5РазвернутьСвернуть
3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….5
3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
3.4.«Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса….….8
4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
5. «Психологический портрет семьи»….…10
6. Психологические рекомендациями для членов семьи….11
Приложение
-
Дипломная работа:
Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 71.1. Понятие сенсорных эталонов 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес
66 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7РазвернутьСвернуть
1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
« Инвестиции как фактор экономического роста»
2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
Заключение….54
Список использованной литературы….57
Приложение….62
-
Курсовая работа:
Гендерные особенности ценностных ориентаций личности
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …2
1. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ…5
1.1 ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ….51.2 ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ….13РазвернутьСвернуть
1.3 СТЕРЕОТИПЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННЫМИ ГЕНДЕРНЫМИ РОЛЯМИ….20
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ….27
2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ….27
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….39