У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика проведения занятий по обучению графике» - Дипломная работа
- 47 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение.4-6
Глава I. История рисунка в изобразительном искусстве
1.1 Историяразвития рисунка в европейском искусстве.….….7-13
1.2Рисунок в России.13-18
Глава II. Последовательность работы над серией графических листов «Печать времени»
2.1 Разработка композиции и выбор техники….19-27
2.2 Последовательность работы над дипломным проектом.… 27-30
Глава III. Методы и приемы обучения рисунку на занятиях по рисунку в ДХШ
3.1. Роль рисунка в обучении изобразительному искусству учащихся детских художественных школ….31-34
3.2 Методические разработки уроков рисунка для детских художественных школ….….34-47
Заключение.48
Список использованной литературы.49-51
Приложение.52-65
Введение
Актуальность данного исследования состоит в том, что в настоящее время растет необходимость восстановить понимание роли эстетического воспитания в становлении личности и обществав целом, а следовательно, и развития творческого мышления. Главной его характеристикой является воспроизведение окружающей действительности в системе образных средств изобразительных видов искусств, в данном случае графики.
Подготовительные краткосрочные рисунки, такие как наброски и зарисовки, наряду с длительными, являются очень важной ступенью при обучении рисованию. Они избавляют от механичности, развивают способность к быстрой реакции, к активному восприятию натуры. Ученик, работая внимательно, вдумчиво, развивает верность глаза, быстроту руки, лаконичность, наблюдательность, художественный вкус и целостное видение изображаемого. Задачей краткосрочных рисунков является проверка и подкрепление на практике знаний, полученных на занятиях при длительном рисовании. Совмещение этих двух видов работы обеспечивает лучшее овладение техникой рисунка. И длительные рисунки и наброски в процессе обучения являются лишь отдельными компонентами, помогающими познавая окружающий мир, творчески и образно воспроизводить реальную действительность.
В учебной литературе по рисунку акцент делается на техническую сторону, творческая составляющая - создание образности в рисунке, не достаточно освещена. Данной проблемой занимались Медведев Л.Г., Волков Н.Н., Игнатьев Е.И., Асмус В.Ф., Андреев А.Л. В ходе данного исследования будет рассмотрена роль образного решения натуры в процессе работы над наброском.
Цель исследования: разработать методы и приемы обучения работе над набросками фигуры человека.
Задачи исследования:
1) сбор и анализ методической, учебной и художественной литературы;
2)анализ творческого наследия художников по выбранной теме;
3) изучение различных техник рисунка;
4) выполнение серии графических листов;
5) разработка методов и приемов работы над набросками фигуры человека в процессе обучения рисунку.
Объект исследования: процесс обучения работе над набросками в рамках дисциплины «рисунок» в рамках дисциплины «рисунок» в детской художественной школе.
Предмет исследования: методика обучения учащихся художественных школ созданию художественного образа в процессе работы над набросками.
Методы исследования: анализ методической, учебной и художественной литературы по данной тематике, наблюдение, тестирование,изучение работ учащихся, обобщение передового педагогического опыта.
Гипотеза: процесс работы над набросками фигуры человека создаст благоприятные условия для работы над длительными творческими рисунками человека, если:
• учитель вместе с учениками до того, как приступать к практической части, будет анализировать творческое наследие художников - графиков, подкрепляя объяснение нового материала примерами;
• учащимся будет предложен ряд упражнений на развитие образного и аналитического мышления;
• выполнение краткосрочных рисунков учащимися с целью выявления наиболее важных черт модели, поиска образности;
• выполнение краткосрочных рисунков с непозирующей модели;
• работа в различных графических материалах с целью свободного использования разных техник в поисках образного языка изображаемого.
Практическая значимость: разработана серия методических планов-конспектов по проведению занятий рисунка.
Структура обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения, а также серии графических листов «Печать времени», выполненной в технике уникальной графики.
Выдержка из текста работы
Глава I. История рисунка в изобразительном искусстве
1.1 История развития рисунка в европейском искусстве.
Работы первобытных художников, старых мастеров и наших современников позволяют проследить некоторую историю развития рисунка, его выразительных средств и технических возможностей. Понятие «эволюция» к рисунку, как и к любому другому виду изобразительного искусства, не применим. В этом можно убедиться, взглянув на рисунки первобытной эпохи.Четкими и уверенными линиями первобытные люди создавали изображения животных на гладких поверхностях стен пещеры или на кости. (прил. №1)Реализм и свободное владение мастерством рисования убеждают нас в том, что древний человек не только хорошо видел и правильно передавал образ изображаемого животного, но и внимательно изучал его форму, запоминал его характерные особенности. [37, 4] Уже для этих древнейших рисунков характерна зоркость глаза, верность, точность руки,мастерское владение линией. Рудольф Арнхейм писал, что «острота наблюдения и правдивость памяти у первобытного человека…значительно выше, чем у людей более развитых цивилизаций».[9, 131]
В Древнем мире рисунок играл первостепенную роль во всем изобразительном искусстве. Первые теоретические обоснования норм и правил рисунка принадлежат египтянам. Эти каноны облегчали процесс овладения техникой рисунка и требовали от художника лишь механических навыков. Рисунок лежит в основе всего египетского искусства: в основе росписей гробниц фараонов, их дворцов и храмов, рисунки на предметах быта. Не меньший интерес представляют подготовительные рисунки для рельефов, а также рисунки на папирусах. (прил. №2)
Эпоха античности является периодом наивысшего расцвета всех видов изобразительных искусств древнего мира. В основе обучения рисунку в Древней Греции лежало изучение натуры, учителя призывали молодых художников внимательно и вдумчиво всматриваться во все окружающее и видеть в нем прекрасное. Линия в изображении имела первостепенное значение. Рисунок же использовался только как подготовительный этап на пути к созданию самостоятельного произведения или в учебных целях.
Смена античного мировоззрения на средневековое христианское требовало разработки собственного художественного языка. Окончательно он сформировался к IX в. н.э. Главной задачей средневекового художника была передача духовного состояния, пронизанного религиозным чувством. Образный строй и язык средневекового искусства сложнее и экспрессивнее искусства античности, с большей драматической глубиной передает оно внутренний мир человека. В нем ярче выражены стремления постичь общие закономерности мироздания.[24, 31] Так, уже в ранневизантийских мозаиках и фресках прослеживается тяготение к сознательному уплощению фигур, использование нейтрального золотого или белого фона, обратной перспективы, изменение реальных пропорций. (прил. №3) Контурное графическое изображение лежало в основе средневекового искусства в целом, будь то икона, фреска или мозаика. Рисунокхарактеризуется обобщением форм, главенствующей ролью силуэта, четким ритмом контуров и цветовых пятен.Все эти особенности, которые легли в основу средневекового канона, позволяли создать условное, символичное высокодуховное изображение.
XV век стал переходным этапом между средневековым христианским и возрожденческим мировосприятием и художественным языком. Готика, тяготеющая к линейному, орнаментально-плоскостному рисунку и ренессансное искусство с его интересом к миру природы и пластической моделировке форм. Типичный рисунок периода кватроченто - тщательно проработанный эскиз для будущей фрески, алтарной картины или штудия отдельной фигуры серебряным штифтом. Этим листам присуще внимание к деталям, но вместе с тем обобщение образа, которое почти всегда связано с некоторой застылостью, внутренней статикой фигур. В целом в графических листах мастеров Раннего Возрождения проскальзывает легкая неуверенность, которая проявляется в приглушенной, более камерной, робкой манере трактовки образов по сравнению с яркими открытыми и насыщенными живописными произведениями. Это, отчасти, обусловлено техникой исполнения рисунка: серебряный и свинцовый грифели оставляют почти нематериальнуюлинию, намечая всего лишь границы форм и превращая объемы, фигуры в почти отвлеченную схему.С другой стороны, «нематериальность» линии давалахудожнику возможность полнее передавать образность изображаемого.
На рубеже XV-XVIвеков появляется новый вид рисунка — наброскиповоротов головы,движений, различных поз, беглые эскизы композиций при помощи пера. Такие рисунки могли иметь как вспомогательное значение – быть наброскомк будущей фреске или алтарной композиции, а иногда носили совершенно самостоятельный замысел, который нельзя было реализовать в живописной технике. Именно в этот период рисунок из вспомогательного средства все более становится самостоятельным, независимым автономным искусством.
Итальянские мастера Высокого Возрождения развивают принципы рисунка кватроченто - для них также характерен интерес к фигуре, пластической форме. Но они намного опередили своих предшественников по выразительности форм, по плавности ритмов, по значимости поз и жестов. Линия сама по себе стала пластически выразительной, художники научились при помощи нее создавать пространство и объем, варьируя нажим. Также стали применять светотень и штриховку.Определяющей чертой рисунка XV—XVI веков является ограниченность объемом, формой изображенного. В этих рисунках нет среды и пространства - фон, реальное пространство в этих рисунках не изображается.
Большинство рисунков художников эпохи Высокого Возрождения - штудии с натуры, им присуща фрагментарность, но в каждом из них решается определенная пластическая задача. Блестящими примерами могут послужить многочисленные этюды рук работы Леонардо, рисунки обнаженных фигур Микеланджело, рисунки Рафаэля,листы Тициана и Тинторетто.Не уступает итальянской школе рисунка и северных мастеров: блестяще выполнены натурные зарисовкирастений, животных, фигур, предметов у Дюрера, точной графичной жесткой контурной линиидобивается в своих рисунках Гольбейн.(прил. 4, 5, 6)
Рисунки мастеров XVII века иллюстрируют изменение мировосприятия эпохи. Большое внимание в этих рисунках уделяется бытовому пространству, среде, миру, который окружает человека. Так, к примеру, в творчестве Рембрандта, воплотилось стремление уловить, постичь среду, окружающую героя.Появляется композиционный рисунок, в котором свет создает духовную эмоциональную среду. Так, в работах Рембрандта свет имеет первостепенное значение, его рисункам присуща светотеневая игра, которая создает динамику и эмоциональную взволнованность всей работы.«Талант Рембрандта таков, что всякое жанровое произведение начинает звучать под его рукой как философское обобщение».[24, 127] Динамическое начало отчетливо будет проявляться в творчестве художников всего XVII века при помощи таких графических средств выразительности, как: ритмика штрихов и фактуры, стремительностью линий. (прил. №7)
В графических листах XVII века нашли отражение такие категории, как пространство и время, среда, свет. Также на этом этапе в голландском искусстве стали свободно развиваться различные жанры, такие как интерьер, пейзаж, анималистический, бытовой, исторический жанр и т.д. Появились замечательные рисовальщики, многие из которых на протяжении всей жизни так и не обращались к живописной технике, отдавая предпочтение лаконичному графическому языку. Среди таких художников можно выделить – Белланжа, Лафажа, Калло, Нантёйля.(прил. №8)
Важнейшим видом изобразительного искусства рисунок становится в XVIII веке, а его красота осознается главной целью. Часто персонажи графических листов как будто застигнуты в момент переходного случайного движения, неопределенной эмоции, линии в рисунке нервные, прерывистые, либо изгибающиеся, чувственные. Графика становится «живописной» за счет использования в ней цвета – часто используют рисунок «в три карандаша», применяют пастель, акварель, гуашь. Повышается роль наброска, в нем с наибольшей полнотой выявляются индивидуальные черты конкретного художника.
Если графика XVIII века – попытка уловить ускользающее мгновение, воспроизвести его с максимальной выразительностью и полнотой, то рисунок начала XIX века – четкий выверенный контур, передающий наиболее полно информацию о форме.Идеальная холодность четкого контура, присущая классицистическому стилю, а так же как равномерная проработанность формы, проявляют в рисунке черты застылости, бездействия, отсутствия временной характеристики, с которыми на протяжении всего XIX века боролись передовые художники.
Если определяющим стилистику рисунков XVIII века является ритм, какпопытка создания гармонии в изображении, то в рисунке XIX века главной категорией становится темп –быстрота реакции художника на окружающие его события. Темп проявляется в рисунке по-разному: у Жерико и Делакруа –в нетерпеливости резких штрихов, у Домье –в удвоении, утроении словно вибрирующих контуров, у Мане –в мгновенном движении линий по поверхности листа, у Ван Гога –в ритмичности всей системы рисунка, - но всегда главным оказывается очень быстрый темп руки рисовальщика, стремящегося ухватить интересный момент происходящего.(прил. №9)И как только такой момент пойман — рисунок завершен. Поэтому в XIX веке разница между законченной композицией и наброском стирается.
Композиция графического листа чаще всего располагается ближе к передней плоскости листа, большую роль играет силуэт, например в творчестве Лотрека и Бердсли.
Выразительность в рисунке XIX века стоит над изобразительностью. В результате всего этого рисунок словно бы перестает быть завершенным, он становится активным, живет лишь во взаимоотношении со зрителем. Так с середины века все заметнее происходило разделение на рисунок традиционный и новаторский.
Те же тенденции отразились в искусстве XXвека. Но на смену эмоциональному отклику на происходящее приходит интеллектуальное осмысление происходящего.
Характернымдля рисунка XX века является схематизм, использование чертежной отчужденной линии на абстрактном фоне, концептуализм. Такой рисунок воплощаеткрасоту линеарного стиля, создает графическую аналогию реальности. Стремление к графическому знаку, утверждающему общие, постоянные признаки, приводит его к серийности, при которой автор, видоизменяя одну тему, один мотив, сообщает отвлеченному знаку многозначность.
Другое направление графики XX века— рисунок, который стремится воссоздать скрытую атмосферу сущего, уловить впечатление от явлений и предметов окружающего. В таком рисунке также происходит своего рода дематериализация предметов, фигур, явлений. Таковы рисунки Клее, Моранди. Для XX века в целом характерно обращение к жанру натюрморта, так как предметы наиболее просто трансформировать в знаковые изображения, деформировать,раскладывать на простейшие формы и структурные элементы. Наблюдается отход от изображения натуры. На смену ей приходит символическая композиция. Также символичное значение в рисунке играет цвет.
Главное в искусстве нашего столетия – это воплощение идеи в стихии материи, рисунок же с его особой ясностью средств, открытостью художественного языка, способностью к абстрагированию часто выражает это стремление более отчетливо.
Приведенные выше примеры дают понять об общих закономерностях развития искусства рисунка начиная с первобытности до наших дней.
Заключение
Изобразительная деятельность совершенствует органы чувств, в особенности зрительное восприятие, основанное на развитии художественно-творческого мышления, умении наблюдать, запоминать анализировать.
Набросок принято считать подготовительным этапом в процессе работы над произведением. Поэтому зачастую в них решаются чисто поисковые, композиционные или какие-то другие задачи. Но богатое наследие старых мастеров дает понимание, что набросок вполне может претендовать на место полноправного произведения искусства, в котором пусть в беглой форме, но донесен до зрителя образ модели. Именно образная составляющая делает учебную работу не просто «штудией», а произведением искусства.
Именно поэтому очень важно на этапе первоначального ознакомления учащихся с наброском фигуры человека ставить перед ними задачи не простого изучения натуры, ее анатомии, пластики, а внимательного и глубокого анализа модели. Обобщение – необходимое условие создания художественного образа, поскольку изображая единичный объект, художнику следует наглядно выявлять общие черты, присущие многих другим моделям, сохраняя при этом неповторимость конкретного образа со всем его эмоциональным содержанием.
В процессе исследовательской работы были созданы методические рекомендации по обучению наброскам, которые могут использоваться учителями рисунка детских художественных школ, а также студентами художественно-графических факультетов, проходящий педагогическую практику в сфере дополнительного образования.
Список литературы
1. Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению. – М.: Изобразительное искусство, 1985. – 152 с.
2. Аксенов Ю.Г. Образ и материал. – М.: Советская Россия, 1977. – 112 с.
3. Алпатов М.В. Очерки по истории портрета. –М.-Л. :Искусство, 1937. – 59 с.
4. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. – М.- Л.: Искусство, 1948. – 286 с.
5. Ананьев Б.Г. Воспитание наблюдательности школьников. – Л.: Лениздат, 1940. – 64 с.
6. Андреев А.Л. Художественный образ и гносеологическая специфика искусства. М.: Наука, 1981. – 192 стр.
7. Андроникова М. Портрет и портретное сходство // Художник. — 1974. — № 10
8. Аранова, С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004. -176 с.
9. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 1974. -391 с.
10. Барщ А.О. Наброски и зарисовки. – М.: Искусство, 1970. -166 с.
11. Барщ А.О. Рисунок в средней художественной школе.» М.: Книга по Требованию, 2013. -284 с.
12. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М.: Просвещение, 1981. -239 с.
13. Бесчастнов, Н.П. Чёрно-белая графика. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2002. – 272 с.
14. Герчук Ю.А. Язык и смысл изобразительного искусства. – М.: Мособлупрполиграфиздат, 1994. – 175 с.
15. Гончаров А.Д. Об искусстве графики. М., Молодая гвардия, 1960
16. Дьяченко, О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника. Вопросы психологии. 1988. - № 6. – С. 52 – 59.
17. Дьяченко, О.М. Пути активизации воображения дошкольников. Вопросы психологии. 1987. - № 1. – С. 44 – 51.
18. Евтых С.Ш. Наброски. Зарисовки. Эскизы: Учебное пособие. – Оренбург:ГОУ ОГУ, 2003. – 115 с.
19. Елыыевская Г.В. Модель и образ. – М.: Советский художник, 1984. -213 с.
20. Зингер Л. С. Путь к портрету-типу // Художник. — 1980. — Вып. 9.
21. Зингер Л.С. Очерки теории и истории портрета. – М.: Изобразительное искусство. 1986 . – 323 с.
22. Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа. – М.: Изд-во МГУ, 1969. – 106 с.
23. Зинченко В.П., Стасевич В.Н. Творчество в учебном рисунке. Учеб.пособие.- Ростов н/Д: Ростовский н/Д гос.пед.ин-т, 1989. – 52 с.
24. Ильина Т.В.История искусств. Западноевропейское искусство.М.: Высш. Шк., 2000.— 368 с.
25. Кирилло А.А. Учителю об изобразительных материалах. – М.: Просвещение, 1971. — 32 с.
26. Королев А.Л. Методика преподавания учебного рисунка. – СПб.: Сельцо Михайловское, 2005. – 65 с.
27. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 232 с.
28. Левитин Е. С. Западноевропейский рисунок. – М.: «Изобразительное искусство», 1991. – 226 с.
29. Ломов Б.Ф. Формирование графических знаний и навыков у учащихся. –М.: Изд-во АПИ РСФСР, 1959. – 269 с
30. Лукьянов. Б.Г. Проблема эстетического вкуса/ Эстетическое сознание и процесс его формирования. – М.: 1974. – Вып. 6. -129 с.
31. Медведев Л.Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
32. Мигунов А.С. Художественный образ эстетический анализ. М.: МГУ, 1980. – 96 с.
33. Михайлова А. А. О художественной условности. – М.: «Мысль», 1970. – 300 с.
34. Одноралов Н.В. Материалы в изобразительном искусстве. М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
35. Радлов Н. Э. Рисование с натуры. – Л.: «Художник РСФСР», 1978.-121 с.
36. Ростовцев Н. Н., Терентьев А. Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием. — М.: «Просвещение», 1987. — 176 с.
37. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. – М.: Просвещение, 1982. - 192 с.
38. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Русская и Советская школа рисунка. – М.: Просвещение, 1982, 240 с.
39. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М. : Агар. – 1998. – 251 с.
40. Ростовцев Н.Н. Рисование с натуры. – Л.: Просвещение, 1962. – 132 с.
41. Сапожников, А.П. Полный курс рисования. М.: Алев-В, 1996.- 160 с.
42. Смирнов Г. Б. Рисунок головы и портретные задания. – Л.: «Учпедгиз», 1963. – 82 с.
43. Смирнов С.Д. Психология образа. –М.: МГУ, 1985. – 231 с.
44. Соколов Н.К. Наброски по памяти. М.: Искусство, 1984. – 191 с.
45. Суворов Н.Н. Пути создания художественного образа: роль воображения в художественном творчестве. М.: Знание, 1984. – 63 с.
46. Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием: уч. Пособ. Для ст-ов ХГФ пед ин-ов. М.: Просвещение, 1987. – 176 с.
47. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. М.: Знание, 1971. – 48 с.
Тема: | «Методика проведения занятий по обучению графике» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 3100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ВОЛЕЙБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Организация и содержание учебной работы по волейболув общеобразовательной школе…7РазвернутьСвернуть
1.2. Учет особенности детского организма при составлении
занятий по волейболу….9
1.3. Особенности обучения школьников техническим приемам
и тактическим действиям….12
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Методика обучения волейболу на уроках физической культуры
в школе…20
2.2. Методика исследования….35
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР
3.1. Результаты исследования….47
3.2. Анализ результатов исследования….49
ВЫВОДЫ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….57
-
Дипломная работа:
Игровой метод в обучении плаванию
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Психологические и физиологические особенности развития детей 5-6 лет 61.2. Значение физической подготовленности дошкольников в обучении плаванию 10РазвернутьСвернуть
1.3. Игровой метод в обучении плаванию дошкольников 16
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Методы исследования 24
2.2 Организация исследования 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
3.1 Результаты тестирования 36
3.2 Обсуждение результатов исследования 38
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….48
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
-
Дипломная работа:
Использование игрового метода в обучении плаванию детей дошкольного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Психологические и физиологические особенности развития детей 5-6 лет 61.2. Значение физической подготовленности дошкольников в обучении плаванию 10РазвернутьСвернуть
1.3. Игровой метод в обучении плаванию дошкольников 16
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Методы исследования 24
2.2 Организация исследования 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
3.1 Результаты тестирования 36
3.2 Обсуждение результатов исследования 38
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….48
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
-
Магистерская работа:
77 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в условиях детской школы искусств 81.1. Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования 8РазвернутьСвернуть
1.2. Образное мышление в подростковом возрасте 10
1.3. Педагогические условия развития образного мышления у детей в ДШИ 17
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование методов и приемов развития образного мышления у детей 10-12 лет на занятиях по композиции в ДШИ 25
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития образного мышления учащихся ДШИ. 25
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции 32
2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по композиции с подростками в ДШИ 35
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложение 52
-
ВКР:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве 101.2. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве 12РазвернутьСвернуть
Глава II. Ювелирное искусство
2.1. История ювелирного искусства 15
2.2. Развитие ювелирного искусства в России 17
2.3. Ювелирное искусство Древней Греции 19
Глава III. Методика работы над комплектом ювелирных украшений «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты)
3.1. Работа над образом комплекта украшений «Фессалия» 22
3.2. Изготовление ювелирных и художественных изделий в технике филиграни 26
3.3. Последовательность работы над дипломным проектом «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты) 28
3.4. Методы и приемы обучения учащихся СПО технике филиграни 35
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Подготовка бегунов на средние дистанции
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 7
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕГА НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 7
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 14БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 14РазвернутьСвернуть
МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОТБОРА ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 17
1.4. ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
3.1.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
3.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ 40
В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 40
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
-
Дипломная работа:
Методика изучения экономических задач в общеобразовательной школе
87 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Теоретические основы проектирования современного урока по теме «экономические задачи1.2 Критерии проверки и оценка решений задания 17 ЕГЭ–2018РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Экономические задачи в общеобразовательных учреждениях.
2.2 Формирование экономической культуры в процессе обучения.
2.3 Примеры экономических задач в программе общеобразовательных учреждений.
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 План-конспект урока по теме «Предпринимательство»
3.2 Экономические задачи на уроке математики, конспект урока «Экономические задачи на уроке математики»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Регуляризованные следы дифференциальных операторов
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. Асимптотическое представление решения уравнения.….7
Глава 2. Асимптотический закон распределения собственных значений для дифференциальных систем Штурма-Лиувилля….…. 21Глава 3 Примеры….…35РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
ЛИТЕРАТУРА….….….48
-
Контрольная работа:
Организация государственных учреждений России
15 страниц(ы)
Введение 3
1. О проблемах местного самоуправления 4
2. Роль средств массовой информации в экономическом развитии России 73. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия СМИ 11РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список использованных источников и литературы
-
Отчет по практике:
Логические операции и стандартные функции VBA
13 страниц(ы)
Лабораторная работа №9…3
Ход работы….4
Контрольные вопросы….10
Вывод по проделанной работе….13
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Локализация в сфере перевода компьютерных игр
1.1 Понятие локализации 5
1.2 Локализация в переводческом процессе 81.3 Компьютерная игра как феномен современной культуры 10РазвернутьСвернуть
1.4 Особенности локализации компьютерных игр 14
1.5 Распространенные ошибки при локализации 23
Выводы по главе 1 30
Глава II. Анализ переводческих решений при локализации компьютерной игры The Elder Scrolls 5: Skyrim
2.1 Классификационные характеристики игры The Elder Scrolls 5: Skyrim 32
2.2 Переводческие решения The Elder Scrolls 5: Skyrim 33
2.3 Локализационные решения The Elder Scrolls 5: Skyrim 37
Выводы по главе II 43
Заключение 44
Список литературы 46 -
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы, связанной с разработкой методики проведения занятий по народной вышивке, выбрана не случайно. Прикосновение к исконно народным традициям дарит живительный импульс многим современным видам декоративно-прикладного искусства, воспитать чувство гармонии и цвета.Как-то известная собирательница народного прикладного искусства С. А. Нуриджанов справедливо отметила: «Пока есть народ – есть и его духовное богатство. Именно материальное воплощение народного духа мы можем увидеть в прикладном искусстве. Оно всегда дарит сильную и глубокую радость».РазвернутьСвернуть
Народное искусство в настоящее время не только фундамент для художественной промышленности. Но и самое верное начало понимания красоты в окружающем мире, в искусстве. В современном мире хаотического нагромождения телевидения и Интернета, дающих переизбыток часто агрессивной информации, человеку необходима эмоциональная защита от подобной окружающей среды. Живые, одухотворённые ритмы и краски национальной вышивки способны внести гармонию в душу человека 21 века. Изделия, созданные народными умельцами, гармонизируют мир вокруг и в каждом из нас.
Тема, связанная с народной башкирской вышивкой, представляется чрезвычайно интересной, потому что даёт возможность не только рассмотреть вышивку как уникальное явление художественной культуры, известное всем народам мира, но и найти в ней богатые и древние традиции, в которых ярко и своеобразно отразились поэтические идеалы башкирского народа, его миропонимание. В то же время любое вышитое изделие уникально: в нём отразились умения, убеждения, настроения и, наконец, душа мастерицы. Вышивальщица создавала свою работу подобно фольклорному произведению (из уст в уста): переданные от поколения поколению навыки мастерства накладывались на человеческую индивидуальность, разные судьбы, на мысли, которые приходят человеку наедине с собой в процессе работы, на особые задумки и фантазии, которые, возможно, вынашивались годами.
Работая над данной дипломной работой, мы убедились: как всякий язык, художественный язык башкирских вышивок требует немалых знаний. Это и понимание расположения составляющих частей вышивки, наименование их, то есть, прежде всего, композиция узора, соотношение величин различных фигур. Почти одновременно наши глаза схватывают цветовое содержание узора, и теперь уже не только умом, но и чувствами постигаешь обаяние шедевров декоративно-прикладного искусства.
Не претендуя на исчерпывающее решение всех проблем темы дипломной работы, связанных с народной башкирской вышивкой, опираясь на различные источники, мы попытались наметить лишь некоторые ориентиры в исследовании данного вида народного творчества как вида искусства, выявить особенности башкирской народной вышивки, её художественную ценность и закономерности развития. И на основе анализа существующего материала по данной теме создать своё авторское оригинальное произведение.
Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Башкирское народное искусство явилось ярким воплощением эстетических идеалов народа, его отношения к природе и жизни общества. Оригинальный, самобытный художественный стиль народного искусства нашёл отражение в художественно-декортивной обработке дерева и металла, в оформлении национального костюма и организации интерьера, в кошмоделии, в ткацком и, конечно, в вышивальном ремесле.
Именно вышивке, одному из излюбленных занятий башкир, отводилась первостепенная роль среди других видов творчества по популярности: искусством вышивания должна была владеть каждая башкирская женщина.
Башкирская женщина – неустанная труженица и искусная рукодельница, сочетала работу по ведению домашнего хозяйства с прядением шерсти, изготовлением тканых и вышитых изделий для украшения жилища, шила одежды, выделывала войлоки, была хранительница не только домашнего очага и семьи, но рукотворного искусства своего народа. Популярности народного искусства способствовала его насущная востребованность и широкая сфера применения (одежда, предметы домашнего обихода, обрядовые изделия), большое разнообразие швов, множество приёмов узорного шитья и богатство орнамента.
По нашему представлению, изучать культуру любого народа нужно именно с ДПИ, только тогда можно понять её своеобразие и неповторимость. И самое яркое материальное воплощение духовной культуры содержится, без сомнения, в женских ремёслах, в частности, в искусстве вышивания. Поэтому выбранная тема дипломной работы «Народная вышивка».
Не претендуя на исчерпывающий анализ всех видов и приёмов башкирской вышивки, на полное осмысление орнамента как явления национальной башкирской культуры. Это, вероятно, работа не для одного поколения исследователей. Тем не менее, целью данной работы является попытка внести свое понимание доступных письменных и иллюстративных источников по теме «Народная вышивка» и на их основе создать своего оригинального произведения.
Объект исследования – башкирская народная вышивка, история её развития и особенности.
Предмет исследования – процесс обучения учащихся в системе дополнительного образования основам народной вышивки
Гипотеза исследования: процесс обучения детей народной вышивке в системе дополнительного образования будет более эффективным:
- если будут использованы методические пособия, наглядный материал, зрительный ряд, раскрывающие основные задачи работы.
- если будет разработан ряд упражнений, направленных на поэтапное овладение приёмами вышивки.
С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1.Собрать и проанализировать существующий материал по данной теме.
2. Создать свою оригинальную композицию и выполнить её в материале.
3. Написать методическую рекомендацию для использования в системе дополнительного образования.
Для решения вышеназванных задач были использованы следующие методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ и синтез собранного материала, обобщение, моделирование.
Практическая ценность работы заключается в том, что разработка методических рекомендаций по изучению приемам народной вышивки может быть использована в практике преподавания в детской художественной школе. Практическая часть – декоративное панно с элементами вышивки и аппликации может использоваться как наглядное пособие, экспонироваться на выставках декоративно-прикладного искусства.
Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны предмет, объект и задачи исследования с помощью которых достигается цель работы, выдвигается гипотеза, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема дипломной работы, приведена характеристика основных приемов народной вышивки, дано описание положения вышивки в современном мире. Во второй главе описывается мотивация выбора темы, рассматривается работа над эскизами, технологический процесс выполнения изделия в материале. В третьей главе представлены методы и приемы обучения вышивке в ДХШ, также представлено разработанное для ДХШ занятие по этой теме. В заключении подводятся результаты работы над проектом. Список включает в себя все источники использованные по теме исследования.
-
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…61.1 Творческое мышление школьников как педагогическая проблема….….6РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….….18
1.3 Учет возрастных особенностей школьников на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий….….24
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….….32
2.1 Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки….32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….…42
2.3 Методические рекомендации по проведению уроков музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий…48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….66
-
ВКР:
80 страниц(ы)
Эчтәлек
1. Федераль дәүләт стандарты һәм аның белем бирүдәге роле 7
1.1 Федераль дәүләт стандарты һәм аның үзенчәлекләре 71.2 ФГОСның икенче буынына күчү шартларында татар теле методикасына караган үзгәрешләр 17РазвернутьСвернуть
1.3 ФГОСның икенче буынына күчү шартларында татар теленә укытуда яңа педагогик технологияләр 26
1.4 Универсаль уку гамәлләрен формалаштыруда иҗади үсеш технологиясе 32
2. Рус мәктәпләрендә татар телен укыту үзенчәлекләре 34
2.1 Рус мәктәпләрендә татар теле укытуның бурычлары һәм максатлары 34
2.2 Рус мәктәпләрендә татар теле укытуның фәнни нигезләре 36
2.3 Укытуның психологик принциплары 40
3. Татар телен лингвокультурологик аспектта укытуның нигезләре 44
3.1 Тел һәм мәдәният 44
3.2 Татар телен лингвомәдәни аспектта укытуның үзенчәлекләре 54
3.3 Мәдәниятара компетенция формалаштыру юллары 66
Йомгак 69
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 73
-
Дипломная работа:
Формирование у учащихся готовности к самообразованию
94 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Теоретические основы формирования у учащихся готовности к самообразованию 7
1.1. Феноменологический анализ понятия «самообразование» 71.2. Психолого-педагогическая характеристика студенческого возраста 23РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия формирования у учащихся готовности к самообразованию 30
Выводы по первой главе 44
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
2.1 Организация экспериментальной работы по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
2.2. Реализация педагогических условий по формированию у учащихся готовности к самообразованию 53
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
Выводы по второй главе 67
Заключение 68
Список литературы 71
Приложение 76