СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Средства обозначения лиц мужского и женского пола - Дипломная работа №31015

«Средства обозначения лиц мужского и женского пола» - Дипломная работа

  • 86 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….… .3

Глава 1. Лицо как система номинаций….6

1.1.Ономасиология – наука о процессе наименования…6

1.1.1. Толкование термина «номинация»…6

1.2. Наименование лица как объект лингвистического исследования….14

1.2.1 Влияние объективных и субъективных факторов на образование наименований лиц….16

1.3. Влияние информационной картины мира на образование новых наименований лиц мужского и женского пола….19

1.4. Наименования лиц и проблематика гендера…21

Выводы по первой главе….….29

Глава 2. Способы создания наименований человека….31

2.1 Семантические группы наименований лиц….….31

2.2. Структурная типология наименований лиц….33

2.3. Основные словообразовательные модели в области номинаций лиц и способы их формирования…

2.3.1. Номинации лиц – композиты….35

2.3.2. Суффиксальная модель образования НЛ…38

2.3.3. Заимствования….40

Выводы по второй главе….….42

Глава 3. Методический аспект использования результатов исследования….44

3.1.Проектная деятельность на уроке немецкого языка…44

3.1.1 Виды проектов….47

3.2. Проект "Средства обозначения человека в публицистическом тексте "…50

Выводы по третьей главе….….53

Заключение….55

Список литературы…58

Приложения….68


Введение

Ономасиология - наука, изучающая номинативные средства языкa, т. e. процесс наименования, способы называния отдельных элементов действительности. В современных лингвистических исследованиях реализуется, главным образом, антропоцентрический подход. Слово является главным средством передачи человека о челoвеке. И это легко объясняется тем, что человек создает oдну из главных систем объективной действительности и языкoвой картины мирa. При перeдаче знания, мысль, превратившись в слово, формирует сознание. В центре языкового сознания человека находится понятие человек.

Язык в виде совокупности абстракций – это, преимущественно, область номинаций (слова и фразеологизмы). Существенное положение в этой области занимают лексические классы, именующие челoвека, eго жизнь, способности, физическое состояние, контакты и взаимоотношения друг c другом. При обозначении человекa, мы указываем на специфические качества, котoрые характеризуют его кaк личность; при номинации челoвека, определяем общие и частные признаки, характерные для каждого представителя языкового сообщества.

Изучение средств наименований лиц отличается повышенным интересом со стороны исследователей на современном этапе развития лингвистики. Затрагиваются проблемы статуса словообразовательных единиц, словообразовательных значений и т.п.

Настоящее исследование посвящено анализу способов обозначения людей, изучению структуры, семантики наименований лиц мужского и женского пола в лингвокультурном и социальном контексте современного немецкого языка.

Актуальность выбранной темы обоснована необходимостью изучения активных процессов словообразования и номинации в немецком языке, обусловленные глубокими изменениями в экономическом, социальном и культурном развитии Германии.

Процессы номинации, несмотря на проработанность и достаточную изученность, все еще остаются стимулoм для новых исследований в лингвистикe.

Объект исследования: ономастические единицы наименования лиц мужского и женского пола.

Предмет исследования: способы образования наименований лицa в сфере слoвoсложения, характер отношений мeжду средствами словообразования, словообразовательные модeли и типы в области функционирования сложных наименований лиц.

Цель работы: комплексное изучение семантических, тематических и словообразовательных особенностей наименований лиц в немецком языке.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить принципы теории номинации и её состояние в настоящее время;

2. Определить актуальные способы образования наименований женщин и мужчин в современном немецком языке;

3. Проанализировать лексические единицы публицистических текстов и словарей.

Гипотеза исследования. Нами сделано предположение, что в немецком языке в семантическом отношении доминирует группа, которая связана с политикой, а самым частым способом образования наименований лиц является деривационный способ. Эту гипотезу предстоит доказать на базе случайной выборки лексического материала.

Специфика предмета исследования и поставленные задачи обусловили использование в работе следующих методов и приёмов:

1) описательного, включающего приёмы лингвистического наблюдения, сопоставления, обобщения, систематизации языковых явлений;

2) метода случайной выборки;

3) метода статистического анализа лексики.

Научная новизна работы заключается в том, что предлагаемое исследование является первой попыткой комплексного изучения наименований лиц мужского и женского пола.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно обращено к дальнейшей разработке проблем, связанных с соотношением языка и общества, языка и культуры. В более конкретном плане речь идет об изучении проблемы взаимоотношения лингвистического и экстралингвистического в актах номинации и с учетом языковой нормализации. Помимо сказанного, материалы данного исследования могут служить опорой для сравнительного анализа универсального и национально специфического в разных языках.

Практическая значимость дипломной работы определяется возможностью использования результатов исследования на семинарских занятиях по лексикологии и языкознанию, при написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Общетеоретическую основу научно-исследовательской работы составили труды отечественных и зарубежных языковедов по проблемам теории номинации (Н.Д. Арутюнова, А.А. Бурoв, В.Г. Гaк, В.П. Дaниленко, Ф.И. Кaртaшкoвa, С.Д. Кaцнeльсон, Г.В. Кoлшaнский, Е.С. Кубряковa, В.М. Никитeвич, В.М. Пaвлoв, В. Фляйшeр и др.), сeмaнтики (Н.Д. Aрутюнова, О. П. Eрмaкова, А.А. Зaлизняк, А.А. Уфимцевa, Д.Н. Шмeлев, Т. Schippаn и др.), словooбразoвания (Е.С. Кубрякoва, JT.B. Пoлякова, М.Д. Стeпaновa, М. Dоkulil, J. Еrben, W. Flеischer, W. Hеnzеn, H. Mаrchаnd, I., H. Pаul и другие.

Структура работы состоит из введения, первой главы, включающей в себя 4 подраздела, в которых дается теоретическое описание выбранной проблемы, второй главы, в которой описываются способы образования наименований лиц в немецком языке, заключения, списка литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ЛИЦО КАК СИСТЕМА НОМИНАЦИЙ

1.1 Ономасиология – наука о процессе наименования

Ономасиологией называют науку об именах, о природе и типах наименσваний. По мнению ученых-лингвистов, ее цель состоит в том, чтобы изучить «средства и спосσбы называния отдельных элементов действительности» [Матезиус 1967, 228] и «обσзначения целостных событий» [Арутюнσва 1972, 209].

История ономасиологии берет свое начало во времена античности (теория именования). Вопрос о природе языка считался античными философами одним из важнейших вопросов философии, который решался с помощью материала анализа формирования имён, их истинности и ложности. В центре внимания были предметные и собственные имена. Позднее вопрос о природе наименований стал обсуждаться в рамках логического подхода (спор реалистов и номиналистов). В конце XIX -начале XX века составляются тезаурусные словари; Р. Мерингер и Г. Шухардт (представители направления «Слов и вещей») аргументировали необходимость дифференцировать понятия значение и обозначение, разграничив тем самым дисциплины, исследующие эти явления – семасиологию и ономасиологию.

Ономасиологию как самостоятельное научное направление выделил А. Цаунер: в 1903 году он впервые противопоставил ономасиологическое направление семасиологическому. Ономасиологический анализ, в его понимании, означает рассмотрение номинативного процесса от именуемой реалии к номинации, а не наоборот (как это происходит при семасиологическом анализе). Важную роль для развития ономасиологии сыграли также работы Л.Вайсгербера, К.Бальдингера (теория семантических полей), а также труды Б.Кводи, Ф. Дронзейна, В. Краузе, благодаря которым в 50-ые годы прошлого века ономасиология стала считаться самостоятельной научной дисциплиной со своим методологическим аппаратом.

На сегодняшний день существуют узкое и широкое понимание теории номинации. В узком смысле под ономасиологией понимается учение о процессах называния словами окружающей действительности (номинации) или, другими словами, о лексической объективации понятий. В широком смысле ономасиология представляет собой область исследования всей номинативной деятельности, осуществляющейся в языке и отражающей процесс познания объектов и связей в окружающем мире.

Развитие ономасиологии начинается с конца 60-х годов. Наблюдается активное развитие науки: специалистами в сфере лингвистики разрабатываются основы ономасиологической теории; расширяется объект исследования: от имен собственных – к именам нарицательным, от исследования отдельных слов к изучению анализа обозначения целых ситуаций.

В сσвременнσм свσем σблике σнσмасиσлσгия мыслится как σбъединяющая единицы нσминации всех урσвней языка. Сσвременные лингвисты утверждают, чтσ σна включает единицы нσминации любσй структурнσй прσстσты или, напрσтив, слσжнσсти, любσй прσтяженнσсти, любσгσ генезиса [Кубрякσва 1986, 38].

Рост научно-исследовательских работ в данной области объясняется тем, что со времен эпохи античности увеличился круг проблем и вопросов данной дисциплины. Имена, возникающие в живой речи, в актах синхронного функционирования языка подверглись активному изучению. По этой причине, предметом ономасиологии считается процесс образования лексической единицы, которая является материализацией, закреплением в звуковом облике идеального содержания лексических единиц.

Большой вклад в развитие ономасиологии внесли такие представители отечественного языкознания как Н.Д. Арутюнова, В.Г. Гак, Г.В. Колшанский, Е.С. Кубрякова, Б.А. Серебренников, В.Н. Телия, А.А. Уфимцева, Д.Н. Шмелев и др. [ЛЭС, 1990, 346]

В рамках ономасиологии важное место отводится словообразованию, которое рассматривается как учение о создании новых названий. Е.С. Кубрякова пишет: «Словообразование и есть то звено в языковой системе, которое «ответственно» за формирование обозначений элементов внешнего и внутреннего опыта человека. Соответственно главным целям словообразования, сообразно его назначению мы и определяем словообразование как систему средств, единиц, связей и т. д., служащую процессам номинации и ими обусловленную» [Кубрякова 1977: 223]. Вопросы словообразования рассматривались в работах многих лингвистов [Виноградов 1975; Земская 1973, 1992; Кубрякова 2004; Моисеев 1987; Шанский 1968; Шкатова 1986, 1987; Шмелев 1977; Янко-Триницкая 1964, 2001 (на базе русского языка); Степанова 1953, 2000; Степанова, Фляйшер 1984; Степанова, Чернышева 2003; Fleischer 1983, 1992, Henzen 1978 (на базе немецкого языка) и другие].

1.1.1. Толкование термина «номинация»

Человек, осваивая предметный мир, познает вещи и явления. Называя их, он дает им имена и тем самым формирует новые понятия, устанавливает между ними определенные связи и взаимозависимости [Уфимцева 1976, 7].

Акт номинации является главным понятием ономасиологии.

Понятие "номинация" (от лат nominatio - наименование) многозначно. Приведем одну из дефиниций номинации: "образование языковых единиц, характеризующихся номинативной функцией, т.е. служащих для называния и вычленения фрагментов неязыковой действительности и формирования соответствующих понятий о них в форме значений языковых единиц - слов, сочетаний слов, фразеологизмов и предложений. Этим термином определяют и результат процесса номинации - значимую языковую единицу" [Реформатский 2000, 174]. В результате мы видим, с номинацией связывается обозначение и вещей, и понятий о них.


Заключение

Антропоцентричность языка предопределяет особое положение наименований лица в лексике и коммуникации: они всегда находятся в центре языковой системы и речевой активности говорящих. Для анализа их номинативной, словообразовательной и семантической структуры недостаточно только лингвистических подходов. Для этого необходимо учитывать многие экстралингвистические и социолингвистические факторы, социальную и индивидуальную психологию и культуру участников коммуникативного акта, менталитет носителей языка.

Социально-экономические преобразования в объединенной Германии, совершенствование технологических процессов производства на базе широкого внедрения компьютерной технологии и информатизации, возрастающая роль науки и научно-технического прогресса как фактора экономического роста обусловили появление новых объектов действительности, которые нашли свое отражение в современном немецком языке.

Наименования лиц мужского и женского пола являются значительной ономасиологической группой, объем и характер которой зависит от уровня социально-экономического развития общества, степени дифференциации и специализации производственных и информационно-технологических процессов. Актуальность исследования обусловливается необходимостью изучения этих лексических единиц, их языковой специфики и коммуникативного использования. Характерные для профессионимов динамические процессы неологизации,

Нами было проанализировано 150 немецких НЛ, употребляющихся за последние 5 лет.

Расширение словарного состава происходит разными путями. Это - образование новых слов по характерным для немецкого языка словообразовательным моделям (т.е. при помощи определенных аффиксов и определенных типов словосложения и словопроизводства), заимствование из других языков, аббревиация. Анализ новых НЛ по типу словообразовательной структуры показал следующие результаты: наибольшее количество представляют сложные номинации лица, образованные при участии аббревиации, производные. Сложнопроизводные имена и НЛ, образованные путем субстантивации представлены незначительно. К продуктивным спосoбам словoобразования мoжно oтнести: в cуществительном – словосложения.

Анализ исследуемых единиц показал, что суффиксальная модель образования НЛ является наиболее продуктивной.

Важное место в обогащении лексики занимают заимствованные слова. В современном немецком языке наблюдается активное влияние английского языка, что объясняется высоким уровнем экономического, социального и политического развития англоязычных стран. Влияние английского языка проявляется в первую очередь в большом количестве прямых заимствований, Увеличение числа интернациональных элементов в рамках НЛ обусловлено потребностями материально-интеллектуальной деятельности общества, которые, стимулируя многие инновации в языке, являются социальным фактором, непосредственно или опосредованно влияющим на языковую структуру и процессы номинации. Высокопродуктивными суффиксами для заимствованных НЛ являются: -ег - 33%; -ist - 24; -ant - 16%, -eur - 6%, -or - 10%, -in (25%). В составе немецких номинаций лиц отражаются тенденции к интернационализации и глобализации языка, затрагивающие различные языковые уровни и представляющие собой общую закономерность развития языков в эпоху информационного общества. Увеличение числа интернациональных элементов в рамках НЛ обусловлено потребностями материально-интеллектуальной деятельности общества, которые, стимулируя многие инновации в языке, являются социальным фактором, непосредственно или опосредованно влияющим на языковую структуру и процессы номинации.

Вторая глава курсовой работы посвященa выявлению основных

Рассматривая систему словообразования немецкого языка, нужно удeлить внимание также морфологии, грамматике, синтакcису и семантике этого языка, так как словообразование полностью включается в морфологию, учитывается его связь с лексикой и семантикой, поэтому надо обращать внимание на происходящие при этом семантические явления, связь словообразовательных морфем с основами определённого значения. В грамматике немецкого языка существует много особенностей, главной из которых является доминирующая позиция словосложения среди способов словообразования всех частей речи.


Список литературы

1. Абрамов Б.А. Синтаксически обусловленная деструкция сложных и производных слов // Вопросы языкознания, 1970. - №5. - С.69-79.

2. Абреимова Г.Н. Семантическая структура наименований лиц женского пола в современном русском языке: Дис. . канд. филол. наук. Елец, 1998.-207 с.

3. Арутюнова Н.Д. Коммуникативная функция и значение слова // ФН, 1973, №3.

4. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. - М.: Наука, 1988.-338 с.

5. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. - М.: Языки русской культуры, 1999.-895 с.

6. Бекбалаев А.А. Лексическая номинация в современном немецком языке: Автореф. дис. . канд. филол. наук. - Фрунзе, 1979. - 50 с.

7. Беликов В.И., Крысин Л.П. Социолингвистика: Учебник для вузов. - М.: Рос. Гос. Гуман. Ун-т, 2001. - 439 с.

8. Белоусова А.С. Русские имена существительные со значением лица: /Лексический класс и его словарное описание/: Автореф. дис. . канд. филол. наук.-М., 1986.-22 с.

9. Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию: В 2 т. / И.А. Бодуэн де Куртенэ. — М.: Изд-во АН СССР, 1963. — Т. 1—2.

10. Брутян Г.А. Язык и картина мира // Научные доклады высшей школы: Философские науки. -М., 1973. -№ 3. - с. 19-31.

11. Ван Дейк Т. Язык. Познание. Коммуникация. - М., 1989.

12. Вацек И. Производные имена существительные - названия лиц в русском языке в сопоставлении с чешским языком: Дис. . канд. филол. наук. М., 1989.-148 с.

13. Вашунин B.C. Субстантивированные сложные слова в немецком языке. М-1990.-158 с.

14. Виноградов В.В. Русский язык: (Грамматическое учение о слове): Учеб. пособие для филол. специальностей ун-тов / В.В. Виноградов. — 2-е изд. — М.: Высш. шк., 1972. — 613 с.

15. Виноградов В.В. Вопросы современного русского словообразования // Исследования по русской грамматике: Избр. тр. - М., 1975. - 559 с.

16. Володина М.Н. Когнитивно-информационная природа термина. - М.: Изд-во МГУ, 2000.-274 с.

17. Гак В.Г. Сопоставительная лексикология. (На материале французского и русского языков). - М.: Международные отношения, 1977. - 264 с.

18. Гак В.Г. Типология лингвистических номинаций // Языковые преобразования. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. - С.310-364.

19. Гумбольдт В. О различии строения человеческих языков и его влияние на духовное развитие человеческого рода // Хрестоматия по истории языкознания в XIX - XX вв. Сост. Звегинцев В.А. М., 1956.

20. Гусейнова И.А. Проблема тендерной асимметрии в видеоряде коммерческих дескриптивных РТ (На материале русскоязычной прессы). Доклады Второй Международной конференции «Гендер: язык, культура, коммуникация» 22-23 ноября 2001 г. - М.: МГЛУ, 2002. - С. 107-111.

21. Девкин В.Д. Аспекты речи. // Вопросы немецкой филологии: Уч. зап. Моск. гос. пед. ин-та им. В.И. Ленина, - М., 1971. - Том 475.

22. Дешериев Ю.Д. Социальная лингвистика. К основам общей теории. - М.: Наука, 1977.-383 с.

23. Дешериев Ю.Д. Влияние социальных факторов на функционирование и

развитие языка. - М.: Наука, 1988. - 200 с

24. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе.-2003.-№5

25. Дмитриева О.Л. Развитие нормы и проблемы кодификации вариантов рода профессиональных номинаций: Дис. . канд. филол. наук. М., 1987.

26. Душкин А.В. Сопоставительный анализ стилистически маркированных наименований лиц по профессии в современном немецком и английском языках: Дис. . канд. филол. наук. -М., 1978.

27. Еременко О.И. Наименования лиц женского пола в русском литературном языке XIX веке: Автореф. дис. . канд. филол. наук. Воронеж, 1998.-21 с.

28. Жаботинская С.А. Когнитивные и номинативные аспекты класса числительных. М., 1992. – 5, 34-47 с.

29. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001; Спб.: Алетейя, 2001. – С. 774-783.

30. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. - М.: Просвещение, 1973. - 304 с.

31. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. - М.: Наука, 1992. -221с.

32. Ивлева Г.Г Тенденции развития слова и словарного состава. На материале немецкого языка. - М.: Наука, 1986. - 136 с.

33. Кирилина А.В. Развитие тендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. - 1998. - №2. - С.51-58.

34. Кирилина А.В. Тендер: лингвистические аспекты. - М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 1999. - 180 с.

35. Кирилина А.В. Тендерные аспекты языка и коммуникации: Автореф. дисс. доктор, филол. наук. - М., 2000. - 35 с.

36. Колшанский Г.В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке. - М.: Наука, 1975. - 232 с.

37. Колшанский Г.В. Некоторые вопросы семантики языка в гносеологическом аспекте // Принципы и методы семантических исследований. - М., 1976. - С. 5-30.

38. Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и языке. - М.: Наука, 1990.-108 с.

39. Комлев Н.Г. Ономасиология как учение о языковом обозначении неязыковой действительности // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. - М., 1968.

40. Косериу Э. Синхрония, диахрония и история (проблема языкового изменения). - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 204 с.

41. Красных В.В. Когнитивная база vs культурное пространство в аспекте языковой личности. // Язык, сознание, коммуникация. - М., 1997. - Вып. 1. -С. 128-144.

42. Крысин Л.П. Иноязычные слова в современном русском языке. - М.: Наука, 1968.-208 с.

43. Крысин Л.П. Владение языком: лингвистический и социокультурный аспекты. //Язык-культура-этнос. -М., 1994.

44. Крысин Л.П. Язык и общество. // Русский язык: Энциклопедия / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. -М., 1998.

45. Кубрякова Е.С. Словообразование и его место в теоретической ономасиологии. В кн.: Языковая номинация. Виды наименований. - М.: Наука, 1977.-С.222-239.

46. Кубрякова Е.С. Части речи в ономасиологическом освещении. - М.: Наука, 1978.-115 с.

47. Кубрякова Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности. - М.: Наука, 1986.-156 с.

48. Кубрякова Е.С. О понятиях дискурса и дискурсивного анализа в

современной лингвистике: (Обзор) // Дискурс, речь, речевая деятельность.

Функциональные и структурные аспекты: Сб. обзоров. - М., 2000. -С. 7-25.

49. Кубрякова Е.С. Язык и знание. - М.: Языки славянской культуры, 2004. -321-338 с.

50. Лапшина М.Н. Имена лица в американском просторечии //опыт семантического и социолингвистического описания//: Автореф. дис. . канд. филол. наук. - Л., 1985. - 15 с.

51. Левковская К.А. Лексикология современного немецкого языка (на нем. яз.). - М.: Высшая школа, 1968. - 320 с.

52. Лопатин В.В. Русская словообразовательная морфемика. Проблемы и принципы описания. -М., 1977.

53. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982 – 106 с.

54. Матезиус В. Избранные труды по языкознанию. - М.: Едиториал УРСС, 2003.-232 с.

55. Мейрманова К.С. Системные и коммуникативные аспекты наименования лица в современном немецком языке: Дисс. . канд. филол. наук. - М., 1990.-168 с.

56. Мигирина Н.И. Типы номинаций для обозначения статусов лица в современном русском языке. - Кишинев, Штиница, 1980. - 89 с.

57. Моисеев А.И. Основные вопросы словообразования в современном русском литературном языке. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. - 206 с.

58. Наумов В.В. Языковые изменения: причины, механизм и последствия // Тенденции развития в лексике и синтаксисе германских языков: Межвуз. сб. научных статей Самарского гос. ун-та. - Самара: Изд-во Самарского гос. ун-та, 1997. - С. 35-40.

59. Немченко В.Н. Современный русский язык. Словообразование. - М.: Высшая школа, 1984. - 255 с.

60. Никитин М. В. Основания когнитивной семантики. – СПб., 2003.

61. Ольшанский И.Г. Семантико-деривационная активность лексики // Филологические науки. - 1987. - №2. - С.58-65.

62. Ольшанский И.Г. Тексты брачных объявлений как источник тендерной самоидентификации. Доклады Второй Международной конференции «Гендер: язык, культура, коммуникация» 22-23 ноября 2001 г. - М.: МГЛУ, 2002. - С.243-248.

63. Панфилов В. З. Философские проблемы языкознания. Гносеологические аспекты. – М.: Наука, 1977. – 3-14 с.

64. Проектирование как педагогический феномен. Педагогика 2002 №6

65. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Иностранные языки в школе. 2000. - № 2, 3.

66. Ползунова И.И. Аспекты исследования картины мира / Ин-т языкознания РАН, Алт. гос. техн. ун-т им.; Под общ. ред. Пищальниковой В.А., Стриженко А.А. - М.; Барнаул, 2003. - 299 с.

67. Попова Е.А. Человек как основополагающая величина современного языкознания // Филологические науки. - 2002. - № 3.

68. Постовалова В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека // Роль человеческого фактора в языке. - М.: Наука, 1988. - С. 8-69.

69. Потапова СЮ. Номинация лица в обиходном дискурсе. Ярославль - 2003.

70. Потапова СЮ. Неофициальные наименования лица в современном немецком языке. Автореф. дис. . доктор, филол. наук. -М., 2004 - 55 с.

71. Протченко И.Ф. Об образовании и употреблении имен существительных - женского рода названий лиц в современном русском языке: Дис. . канд. филол. наук. -М., 1955. -331 с.

72. Радченко О.А, Язык как миросозидание: Лингвофилософская концепция неогумбольдианства. - М.: КомКнига, 2006. - 312 с.

73. Реформатский А.А. Введение в языковедение. - Изд. 4. - М., 1967.-542 с.

74. Реформатский А.А. Мысли о терминологии // Современные проблемы русской терминологии. - М.: Наука, 1986. - С. 163-198.

75. Робертус М.М. Характеристика лица в современном немецком языке: Автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 2005. -20 с.

76. Розен Е.В. Как появляются слова. Немецкая лексика: история и современность. М., 2000. - 155 с.

77. Розен Е.В. На пороге XXI века. Новые слова и словосочетания в немецком языке. - М.: Изд-во «Менеджер», 2000. - 162 с.

78. Савельева Н.П. Наименования лиц по их деятельности в области изобразительного искусства: Автореф. дис. .канд. филол. наук. М., 1971.-24 с.

79. Серебренников Б. А. Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. - М., 1970. - С. 417-450

80. Серебренников Б.А. Номинация и проблема выбора. В кн.: Языковая номинация (Общие вопросы). - М.: Наука, 1977. - С. 147-188.

81. Серебренников Б.А. О материалистическом подходе к явлениям языка / Б.А. Серебренников. — М.: Наука, 1983. — 319 с.

82. Серебренников Б.А. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира - М.: Наука, 1988. - 216 с.

83. Силласте Г. Тендерная асимметрия как фактор карьерного роста женщин // Высшее образование в России. - 2004. - №3. - С. 122-127.

84. Смирнова Г.В. Наименование лиц и их ономасиологические характеристики // Опыт исследования словообразовательных механизмов//: Автореф. дис. . канд. филол. наук. -М., 1986. -20 с.

85. Спендер Д. Мужчина создал язык // Введение в гендерные исследования. Ч II: Хрестоматия / Под ред. С.В.

86. Степанов Ю.С. Номинация, семантика, семиология (виды семантических определений в современной лексикологии) // Языковая номинация (общие вопросы). М., 1977.

87. Степанова М.Д. Словообразование немецкого языка. - М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1953. - 375 с.

88. Степанова М.Д. Аспекты синхронного словообразования // Иностранные языки в школе. - 1972. - №3. - С.3-15.

89. Степанова М.Д. Словообразование современного немецкого языка (краткий очерк) // Словарь словообразовательных элементов немецкого языка / Под рук. М.Д. Степановой. - М.: Русский язык, 2000. - С.519-536.

90. Степанова М.Д., Фляйшер В. Теоретические основы словообразования в немецком языке. - М.: Высшая школа, 1984. - 264 с.

91. Степанова М.Д., Чернышева И.И. Лексикология современного немецкого языка: Учебн. пособие для студентов в высш. учеб . Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 256 с.

92. Суперанская А.В., Подольская Н.В., Васильева Н.В. Общая терминология: вопросы теории. - М.: Наука, 1989. - 246 с.

93. Телия В.Н. Типы языковых значений. М., 1981.

94. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. - М., 1986.

95. Телия В.Н. Роль человеческого фактора в языке // Язык и картина мира. М., 1988, С. 186.

96. Тюрина, Р.Я. К вопросу о статусе словообразования в современной русистике //Актуальные вопросы словообразования и мотивологии. Томск: Буква, 2006.

97. Чуваева, В.Г. Практическая грамматика немецкого языка / В.Г. Чуваева, М.: Высшая школа, 1976.

98. Трофимова Е.И. Терминологические вопросы в тендерных исследованиях. Доклады Второй Международной конференции «Тендер: язык, культура, коммуникация» 22-23 ноября 2001 г. - М.: МГЛУ, 2002. -С.41-55.

99. Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку. В кн.: Языки как образ мира. - М.: Изд-во ACT, 2003. - С. 157-201.

100. Уфимцева А.А. Опыт изучения лексики как системы. - М., 1962.

101. Уфимцева А.А. Слово в лексико-семантической системе языка. -М, 1968.

102. Уфимцева А.А. Типы словесных знаков. М., 1974.

103. Уфимцева А.А. Лексическая номинация (первичная нейтральная). В. кн.: Языковая номинация (Виды наименований). - М.: Наука, 1977я. -С.5-86.

104. Уфимцева А.А. Лингвистическая сущность и аспекты номинации. В кн.: Языковая номинация (Общие вопросы). - М.: Наука, 19776. - С. 7-99.

105. Федотова М.Е. Наименование лиц женского пола по профессии в современном немецком языке: Дис. . канд. филол. наук. -М., 1999. - 221 с.

106. Филлмор Ч. Дело о падеже // Новое в зарубежной лингвистике. - М., 1981.-Вып. X.

107. Халеева И.И. Тендер как интрига познания // Тендер как интрига познания. Сборник статей. - М.: Изд-во «Рудомино», 2000. - С.9-18.

108. Халеева И.И. Тендер в теории и практике обучения межъязыковой коммуникации. Доклады Первой Международной конференции «Тендер: язык, культура, коммуникация» 25-26 ноября 1999 г. - М.: МГЛУ, 2001. -С.7-11.

109. Шанский Н.М. Очерки по русскому словообразованию. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1968. - 310 с.

110. Шкатова Л.А. Ономасиологические проблемы русской терминологии. - Челябинск: УФА: БГУ, 1982. - 85 с.

111. Шкатова Л.А. Развитие ономасиологических структур (на примере наименования лиц по профессии в русском языке). - Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1984. - 152 с.

112. Шкатова Л.А. Различные степени терминологизации наименований лиц. В кн.: Современные проблемы русской терминологии. - М.: Наука, 1986.-С.37-52.

113. Шмелев Д.Н. Введение. В кн.: Способы номинации в современном русском языке. - М.: Наука, 1982. - С.3-44.

114. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. М.: Наука, 1974. 51

115. Щерба, Л.В. Очередные проблемы языковедения / Л.В. Щерба // Языковая система и речевая деятельность. - Изд. 2-е, стереотипное. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - С. 39-59.

116. Янко-Триницкая Н.А. Процессы включения в лексике и словообразовании. В кн.: Развитие германистики и лексики современного русского языка. - М.:Наука, 1964. - С.18-35.

117. Янко-Триницкая Н.А. Словообразование в современном русском языке. - М.: Индрик, 2001. - 503 с.

118. Ярцева В.Н. Развитие национального литературного английского языка.-М., 1969.-181 с.

119. Barz I. Nomination durch Wortbildung. - 1. Aufl. - Leipzig: Verlag Enzyklopadie, 1988.-233 S.

120. Fleischer W. Tendenzen der deutschen Wortbildung II Deutsch als Fremdsprache. 1972, H. 3. S. 16-48.

121. Fleischer W. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. 5., uberarb. Auflage. - Leipzig: VEB Bibliographisches Institut, 1983. - 363 S.

122. Fleischer W. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache/ Wolfgang Fleischer, Irmhild Barz. Unter Mitarb. Von Marianne Schroder. - Tubingen: Niemeyer, 1992.-375 S.

123. Henzen W. Deutsche Wortbildung. Tubingen: Niemeyer, 1978. - 290 S.

СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ

1. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. - М., 1980.- 1600 с.

2. Девкин В.Д. Немецко-русский словарь разговорной лексики. - М., 1994.-768 с.

3. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - М., 1990. - 685 с.

4. Немченко В.Н. Основные понятия словообразования в терминах: Краткий словарь-справочник. - Красноярск: Изд-во Краен, ун-та, 1985. - 208 с.

5. Степанова М.Д. Словарь словообразовательных элементов немецкого языка. М., 2000. - 536 с.

6. Fremdworterlexikon I von Renate Wahrig-Burfeind. - Gutersloh; Munchen: Bertelsmann Lexikon Institut, 2002. - 415 S. ll.Muthmann G.


Тема: «Средства обозначения лиц мужского и женского пола»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 86
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Аттестационная работа:

    Формирование половой идентичности у детей 6 – 7 лет в условиях разнообразных форм образовательной деятельности

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 8
    1.1. Понятие и сущность понятий «пол», «половая принадлежность», «половая идентичность» 8
    1.2. Возрастные особенности формирования половой идентичности у детей 6-7 лет 16
    1.3. Условия и средства формирования половой идентичности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации 22
    1.4. Характеристика и возможности форм образовательной деятельности в формировании позитивной половой идентичности у детей 6-7 лет 28
    II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
    2.1. Опыт педагогов-практиков по формированию половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста в процессе различных форм образовательной деятельности 35
    2.2. Входная диагностика уровней сформированности половой идентичности у детей 6-7 лет МБДОУ № 48 «Лучик» города Серов 39
    2.3. Разработка и реализация комплекса разнообразных форм образовательной деятельности по формированию половой идентичности у детей 6-7 лет 42
    2.4. Описание результатов проведённого исследования 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59
  • Курсовая работа:

    Женщина как сотрудник и руководитель

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕНЩИН….6
    1.1 Гендерные аспекты профессиональной деятельности….6
    1.2. Карьера в жизни женщины….8
    1.3. Женщины в управлении…14
    1.4. Стиль женщины в менеджменте….19
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ «ВДОХНОВЕНИЕ»…24
    2.1. Краткая характеристика парикмахерской «Вдохновение»….24
    2.2. Особенности управления персоналом парикмахерской «Вдохновение»….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….31
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П.Ильин)….33
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета «Социально-психологический климат организации»…38
  • Дипломная работа:

    Поэтика и проблематика романа дины рубиной «синдром петрушки»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО ДИНЫ РУБИНОЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ….….8
    1.1. Современная женская проза: теоретические аспекты изучения .8
    1.2. Дина Рубина как яркий представитель современной русской прозы….….14
    1.3. Дина Рубина и современное интернет-пространство….…21
    Выводы по первой главе ….….28
    ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ»….….30
    2.1. Заглавие романа как структурно-сематический код произведения….…30
    2.2. Образный строй романа….35
    2.3. Особенности сюжетостроения произведения. Ведущие мотивы романа….46
    2.4. Методические аспекты изучения творчества Д.Рубиной в школе….55
    Выводы по второй главе ….….68
    ЗАKЛЮЧЕHИЕ ….…70
    СПИСОK ИСПОЛЬЗОВАHHОЙ ЛИTEРАTУРЫ ….…73
  • Курс лекций:

    Основы семейной психопедагогики

    160 страниц(ы) 

    ЧАСТЬ 1. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА (remake) 3
    Лекция 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 3
    (Собственно) психологические особенности 5
    Особенности чувственного восприятия 5
    Своеобразие мужского и женского мышления 7
    О развитии речи мужчин и женщин 8
    Различия в системе ценностей мужчин и женщин 10
    Лекция 2. ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ 14
    Допубертатные дети 14
    Пубертатные и постпубертатные дети 15
    Вторичные половые признаки 15
    Половое поведение 17
    Переживание полового вопроса 18
    О разобщенности чувственно-эротического и нежного влечения у подростков 19
    Начало половой жизни 20
    Общие рекомендации женщинам по развитию эмоциональности мужчин 22
    Лекция 3. СЕКС И СУПРУЖЕСТВО 24
    Особенности мужской и женской сексуальности 27
    Феномен супружеской измены 29
    О некоторых психологических стимуляторах супружеского секса 33
    Лекция 4. СЛОЖНЫЙ ПУТЬ ЛЮБВИ 37
    Размышления о природе влюбленности 37
    О ролевых установках супругов 40
    Быт и его значение в преодолении ролевого конфликта 44
    Подводные камни совместной жизни 48
    Лекция 5. РАЗВОД: ФАНТОМЫ И ВЫМЫСЛЫ 55
    О страданиях, развлечениях и других суррогатах Любви 55
    Установка на обменивание услугами как одна из подлинных причин разводов 57
    О некоторых нормальностях супружеской жизни, очень похожих на прелюдию к разводу (кризис середины жизни) 58
    Вместо послесловия: 60
    ЧАСТЬ 2. ОТЦЫ И ДЕТИ 61
    Вместо предисловия 61
    Лекция 1. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 62
    Младенческий возраст 62
    Раннее детство (1-3 года) 67
    Дошкольный возраст 73
    Младший школьник 84
    Подросток 90
    Ранняя юность 103
    Лекция 2. ДЕТИ С ВЫЗЫВАЮЩИМ ПОВЕДЕНИЕМ КАК СРЕДОТОЧИЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 122
    Теория дисфункциональной семьи Вирджинии Сатир 122
    Теория низкой самооценки Говарда Кэплана 123
    Теория негативной идентичности Эрика Эриксона 126
    Ребёнок как жертва родительской мечты 128
    Лекция 3. ТЕХНИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 136
    Три столпа успешного воспитания 136
    Правила наказания ребенка 139
    Содействие родителей умственному и физическому развитию ребенка 143
    Моральное воспитание 148
    Преодоление родительской невыдержанности (или сознательная работа над собой) 151
    Литература 155
  • Дипломная работа:

    Методы арт-терапии в комплексной психологической поддержке лиц пожилого и старческого возраста

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И 8 СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Теоретические подходы к проблеме личности в пожилом и старческом возрасте 8
    1.2. Психологическое переживание процесса старения и особенности личности пожилого человека 19
    1.3. Проблема ресурсов жизнедеятельности личности в пожилом и старческом возрасте 27
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 39
    2.3. Программа тренинга, направленного на комплексную поддержку лиц пожилого и старческого возраста 52
    Выводы по второй главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • Дипломная работа:

    Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ 10
    1.1. Понятие информационно-компьютерных средств в обучении 10
    1.2. Виды информационно-компьютерных средств в обучении 21
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ
    В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 25
    2.1. Целесообразность использования ИКТ средств в обучении обществознанию и праву 25
    2.2. Сравнительный анализ электронных образовательных
    ресурсов по обществознанию и праву 31
    2.3. Организационно-методические особенности использования
    ИКТ средств на уроках обществознания и права 43
    ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 49
    3.1. Приемы работы на интерактивной доске 50
    3.2. Методика использования электронных пособий по обществознанию и праву на урок 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
    ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 68

    22 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    Концепт «счастье» и особенности его перевода (на материале романа Э. Гилберт – «Есть, молиться, любить»)

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое осмысление понятий «концепт» и «концепт Счастье»7
    1.1 Путешествие как литературный жанр 7
    1.2 Трэвел-литература и её особенности 16
    1.3 Определение понятия «концепт» 19
    1.4 Концепт «Счастье» как лингвистическая категория 25
    Выводы по Главе I 33
    Глава II. Особенности перевода концепта «Счастье» 35
    2.1 Понятие «перевод» и «переводческие трансформации» 35
    2.2 Концептосфера типов «Счастья» в романе Элизабет Гилберт «Есть. Молиться. Любить» 41
    2.3 Особенности перевода концепта «Счастье» на материале перевода романа Элизабет Гилберт «Есть. Молиться. Любить» 48
    2.4 оды по Главе II 59
    Заключение 61
    Список литературы 63
  • Контрольная работа:

    Натюрморт из овощей и фруктов с драпировками, контрастными с ними по цвету и светлоте

    11 страниц(ы) 

    Предмет: Живопись
    Класс: 7
    Республиканская Художественная гимназия-интернат
    Студент:
    Учитель: Балберова О. М.
    Цель:
    а) Обучающая: закрепить знания о “цветовом контрасте”; повторить новые методы фактурной акварели; учить выполнять первоначальное цветовое решение натюрморта по заданным схемам.
    б) Развивающая: Развитие творческого воображения студентов, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения.
    в) Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету “живопись”.
    воспитывать культуру труда.
  • Курсовая работа:

    Задача оптимального распределения объема работ на предприятии

    60 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 6
    1.1. Планирование работы предприятий 6
    1.2. Планирование — моделирование производства во времени 10
    1.3. Новые возможности в решении задач планирования 13
    1.4. Представление моделей планов 15
    1.5. Графики Ганта 17
    1.6. Сетевые графики 19
    1.7. Математический аппарат решения задач планирования 22
    1.8. Модели линейного программирования 23
    1.9. Последовательные методы оптимизации 27
    1.10. Методы моделирования 28
    1.11. Персональный компьютер и решение задач планирования 29
    2. ОПТИМИЗАЦИОННАЯ ЗАДАЧА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 31
    2.1. Оптимизационные задачи 31
    2.2. Задача линейного программирования 33
    2.3. Симплекс – метод (решение ЗЛП) 35
    2.4. Метод искусственного базиса 43
    2.5. Двойственные ЗЛП 47
    3. ЧИСЛЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА РАБОТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 51
    3.1. Постановка задачи 51
    3.2. Выявление основных особенностей, взаимосвязей и количественных закономерностей 51
    3.3. Построение математической модели 52
    3.4. Решение задачи симплекс-методом 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    ЛИТЕРАТУРА 59
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство башкирского мифологического эпоса

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА БАШКИРСКИХ НАРОДНОЙ ПЕСНИ В ОНОМАСТИКИ….
    1.1 Понятия ономастики и фольклорной ономастики….
    1.2 Изучение ономастики и фольклорной ономастики….
    1.3 Изучение понятия ономастики в башкирском языкознании….
    Выводы по I главе
    ГЛАВА II. ОНОМАСТИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСВО В БАШКИРСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСНЯХ….
    2.1 Понятие ономастического пространства….
    2.2 Картина материального мира и духовной жизни башкир по данным башкирских народных песен….
    Выводы по II главе
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНОМАСТИКИ НА УРОКАХ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА….
    3.1 Изучение ономастической лексики в школе….
    3.2 Лингвистическое краеведение в школе…
    Выводы по III главе
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Концепт «дружба» в башкирских и русских народных пословицах и поговорках и его использование в учебном процессе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    I. ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ КОНЦЕПТ КАК ЕДИНИЦА ЭТНИЧЕСКОГО МЕНТАЛИТЕТА….
    1.1. Феномен картирования мира как результат этноспецифического мышления. ….
    1.2. Лингвокультурный концепт: подходы к его изучению….
    II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЕРБАЛЬНЫХ РЕАЛИЗАЦИЙ КОНЦЕПТА «ДРУЖБА/ДУҪЛЫҠ» В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ БАШКИРСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ…
    2.1. Семантическая структура концепта «дружба/дуҫлыҡ» в башкирских и русских народных пословицах и поговорках….
    2.2. Особенности организации ядра концептуального поля «дружба»….
    III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЦЕПТА «ДРУЖБА» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ…
    3.1. Концепт «дружба» в башкирских народных пословицах и поговорках и его использование в учебном процессе…
    3.2. Концепт «дружба» в русских народных пословицах и поговорках и его использование в учебном процессе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА….
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
    1.1 Характеристика двигательно-координационных способностей 10
    1.2 Индивидуальные особенности развития двигательно-координационных способностей у детей 14-15 лет 21
    1.3 Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей средствами фитнеса 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 44
    2.1. Организация исследования 44
    2.2. Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 47
    2.3. Выявление эффективных средств и методов, направленных на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 1415 лет 50
    2.4. Разработанная методика, направленная на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 61
    3.1 Индивидуальные показатели уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 61
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 64
    3.3 Межгрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 66
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
    ВЫВОДЫ 70
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Курсовая работа:

    Разработка маркетингового обеспечения

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Методика исследования рынка….5
    2 Разработка товарной политики…10
    3 Каналы распределения и товародвижение…15
    4 Оценка конкурентоспособности….17
    5 Разработка системы ФОССТИС….22
    Заключение…25
    Список использованных источников….28
  • Дипломная работа:

    Разработка автоматизированной информационной системы распознавания техники

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФИКСАЦИИ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 7
    1.1. Описание акустических сигналов в цифровой среде 7
    1.2. Выбор среды разработки 15
    1.3. Исследование изучаемой области 21
    1.4. Обзор существующих аналоговых продуктов 28
    1.5. Вывод по первой главе 30
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПОЗНАВАНИЯ 31
    2.1. Техническое задание 31
    2.2. Проектирование 43
    2.3. Вывод по второй главе 49
    Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДА РАСПОЗНАВАНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 50
    3.1. Система распознавания 50
    3.2. Расчет стоимости разработки информационной системы распознавания техники 56
    3.2.1. Определение общей продолжительности работ 57
    3.2.2. Определение затрат на материалы и покупные изделия 58
    3.2.3. Расходы на оплату труда 58
    3.2.4. Отчисления на социальные нужды (страховые взносы) 59
    3.2.5. Затраты на машинное время 60
    3.3. Эффективность 61
    3.4. Вывод по третьей главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    ЛИТЕРАТУРА 65
  • Курсовая работа:

    Семантика и структура производных этимологического гнезда с вершиной gordgerd в русском языке

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЭТИМОЛОГИЯ И КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ….…5
    1.1. Этимология и ее определения….…5
    1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А. Потебни и Б.А. Ларина….7
    1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки….….9
    1.4. Этимологическое гнездо…13
    ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *GORD\GERD В РУССКОМ ЯЗЫКЕ….17
    2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах.17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23