СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Тревожность студентов - Дипломная работа №25046

«Тревожность студентов» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…

Глава I. Теоретический анализ проблемы экзаменационной тревожности студентов в сессионный период….

1.1. Понятие тревожности в психологии….

1.2.Особенности студенческого возраста….

1.3. Особенности проявления экзаменационной тревожности у студентов…

Выводы по первой главе….

Глава II. Экспериментальное исследование экзаменационной тревожности студентов в сессионный период….….

2.1.Организация и методы исследования….

2.2. Анализ результатов исследования….

2.3. Коррекционно-развивающая программа….

2.4.Психологические методы коррекции состояния тревожности у молодых людей…

Выводы….

Заключение….

Список литературы…

Приложения…


Введение

Актуальность темы исследования связана с тем, что у студентов высшей школы на современном этапе развития образования проявляется высокий уровень тревожности, особенно в сессионный период. Тревожность является препятствием для реализации умений и навыков выпускников, отрицательно влияя на все сферы жизнедеятельности (В.М.Астапов, A.M.Прихожан, Ч.Спилбергер, Ю.Л.Ханин и др.).

Особенно актуальна проблема изучения состояний и уровней тревожности применительно к учебной деятельности и процессу воспитания, где понимание психических состояний и управление ими в процессе познания и общения является одной из существенных сторон деятельности. Развитию этой темы, в частности, посвящены работы Р.Х. Габдреевой, К.С. Лебединской, А.М. Прихожан, Н.Д. Твороговой, А.С. Спиваковской и других.

В современных условиях динамично развивающихся профессиональных технологий существенно меняется подготовка специалистов высокой квалификации, формируется запрос на выпускников высшей школы, адаптирующихся в ситуациях реальной деятельности, а также самообучаемость и саморазвитие личности.

В современном образовании особую актуальность приобретает исследование психологических средств коррекции тревожности студентов в условиях обучения в высшей школе, так как сложившиеся в настоящее время тенденции в мировой практике профессионального образования высшей школы позволяют изменить преподавание. Актуальность активных форм организации учебной деятельности распространяются на вузовское образование и учебную деятельность студентов. Этим требованиям отвечают тренинги как специфическая форма учебных занятий. В рамках социально-психологического тренинга возможно эффективное воздействие не только на тревожность, но и на комплекс социально – психологических характеристик личности, взаимосвязанных с ней (И.В.Вачков, Ж.В.Завьялова, Е.В.Сидоренко и др.). Следует отметить, что до сих пор не выявлена эффективность воздействия определенных техник социально-психологического тренинга на коррекцию ситуативной и личностной тревожности.

Анализ научных исследований и состояния проблемы профессионального становления будущих специалистов выявил недостаточность знаний об особенностях тревожности студентов, обучающихся на разных факультетах в высшей школе; потребностью практической психологии личности в определении наиболее эффективных средств коррекции тревожности студентов и недостаточности научных знаний о влиянии различных техник социально - психологического тренинга на тревожность.

Цель исследования: выявление и коррекция особенностей экзаменационной тревожности студентов в сессионный период.

Объект исследования – тревожность личности как психологический феномен.

Предмет исследования – особенности экзаменационной тревожности студентов 1 и 4 курса и эффективность методов социально-психологического тренинга в коррекции экзаменационной тревожности студентов.

Гипотеза исследования: в проявлении экзаменационной тревожности студентов наблюдаются следующие особенности:

1)экзаменационная тревожность студентов 1 курса выше, чем у студентов 4 курса,

2) экзаменационная тревожность студентов снижается в ходе коррекции.

Исходя из поставленной цели исследования были сформулированыследующие задачи:

1. Провести теоретический анализ проблемы и выделить особенности студенческого возраста,

2. Охарактеризовать особенности экзаменационной тревожности студентов,

3. Организовать и провести эмпирическое исследование тревожности студентов 1 и 4 курса.

4. Разработать и апробировать программу социально-психологического тренинга с целью снижения уровня тревожности студентов 1 курса.

5. Проанализировать и обобщить полученные результаты.

Теоретико-методологическую основу исследования составили подходы к определению студенчества как особой социально–психологической и возрастной категории (Б.Г.Ананьев, И.Ф. Демидова, И.Б.Лисовская и другие), позволившие подобрать комплекс соответствующих диагностических методик для определения тревожности,отечественные и зарубежные психологические теории и концепции, освещающие проблему феномена тревожности (Т.Ю.Артюхова, В.М.Астапов, Ф.Е.Василюк, В.К.Вилюнас, А.М.Прихожан, Ч.Спилбергер и др.); представления о психологическом тренинге и механизмах его воздействия как специфической форме учебных занятий и как средстве коррекции тревожности (И.В.Вачков, Ж.В.Завьялова, Е.В.Сидоренко и др).

Методы исследования.

Теоретические методы: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования.

Эмпирическиеметоды: опрос, тестирование.

Статистические методы: U- критерий различий Манна-Уитни, Т- критерий сдвигов Вилкоксона.

Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные материалы могут оказать практическую помощь в консультативной, тренинговой и психокоррекционной практике при оказании психолого-педагогической помощи лицам юношеского возраста, испытывающим ситуативную и личностную тревожность.

База исследования: в исследовании принимали участие студенты, обучающиеся в БГПУ им.Акмуллыфакультета психологии в количестве 40 человек.

Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, выводов после каждой главы, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретический анализ проблемы экзаменационной тревожности студентов в сессионный период

1.1.Понятие тревожность в психологии

Термин «тревожность» используется, как правило, в двух основных значениях, которые взаимосвязаны, но относятся к совершенно различным понятиям. Чаще всего термин «тревожность» используется для описания неприятного по своей окраске эмоционального состояния, которое характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий, а с физиологической стороны — активацией нервной системы. Среди наиболее общих причин возникновения тревожности можно перечислить: внутриличностные конфликты, прежде всего, связанные с оценкой собственной успешности в различных сферах деятельности (Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова); нарушения внутрисемейного взаимодействия (А.И. Захаров, А.М. Прихожан, А.С. Спиваковская и др.); соматические нарушения (Н.Г. Гаранян, П.И. Ивлева, А.Б. Холмогорова, Ю.В. Щербатых и др.);физиологические причины возникновения тревожности, в частности, нарушения процессов регуляции функционального состояния мозга, генетические предпосылки в виде слабости нервных процессов (Л.С. Выготский, В.С. Мерлин, И.П. Павлов, Я. Рейковский, И.М. Сеченов, Я. Стреляу); врожденные факторы, обусловленные неблагоприятным протеканием беременности (А.И. Захаров, В.П. Пертунек, Л.Н. Таран и др.).

“Психологический словарь” (1999) определяет тревогу как “переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. В отличие от страха, который является реакцией на конкретную, реальную опасность, тревога- это переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы”.

Если понятия “тревога” и “страх” могут использоваться (особенно в быту, в обиходном разговоре) как синонимичные, взаимозаменяемые понятия, то термины ситуативная тревога (состояние субъекта в конкретный, определенный момент) и тревожность (как относительно устойчивое образование) разводятся уже в 30-50 гг. такими авторитетными психологами, как Р. Кеттел, Ч. Спилбергер и (несколько позже) Ю.Л. Ханин.

На физиологическом уровне реакции тревоги проявляются в усилении сердцебиения, учащении дыхания, увеличении минутного объема циркуляции крови, повышении артериального давления, возрастании общей возбудимости и снижении порога чувствительности.

На психологическом уровне тревога проявляется как напряжение, озабоченность, нервозность, чувство неопределенности и грозящей неудачи, невозможность принять решение и т.д.

Оптимальный уровень тревоги необходим для эффективного приспособления к действительности (адаптивная тревожность). Чрезмерно высокий уровень тревожности, как и чрезмерно низкий, называются дезадаптивной реакцией, которая проявляется в общей дезорганизованности поведения и деятельности.

Тревога и тревожность могут быть ослаблены произвольно, например, с помощью активной деятельности по достижению цели или специальных приемов посредством релаксации, а также в результате действия неосознанных защитных механизмов.

По мере возрастания тревоги (и тревожности), выражающие их явления претерпевают ряд закономерных изменений, составляющих явления тревожного ряда. Это понятие ввел в 1967 г. психолог Ф.Б. Березин [10, с.386], который определил феномен явлений тревожного ряда как эмоциональные состояния, закономерно сменяющие друг друга по мере возрастания и нарастания состояния тревоги. К 1988 году Березиным были сформулированы основные градации [явлений тревожного ряда] и дана исчерпывающая их классификация, в которой психолог выделил 6 уровней.

Первый уровень явлений тревожного ряда составляет ощущение внутренней напряженности, которому свойственна наименьшая интенсивность тревоги и наибольшая адаптационная значимость. Ощущение внутренней напряженности выражается в переживаниях напряженности, настороженности и дискомфорта. Это ощущение не несет в себе признака угрозы, а служит сигналом приближения более выраженных тревожных явлений.

На втором уровне гиперстезические реакции сменяют ощущение внутренней напряженности или присоединяются к нему. Ранее нейтральные стимулы приобретают значимость, а при усилении - отрицательную эмоциональную окраску. На этом основывается появление у человека недифференцированного реагирования, определяемого как раздражительность.

Третий уровень – собственно тревога - проявляется в переживании неопределенной угрозы, чувстве неясной опасности.

Четвертый уровень – страх – возникает при нарастании тревоги и проявляется в опредмечивании, конкретизации неопределенной опасности. При этом объекты, с которыми связывается страх, не обязательно отражают реальную причину тревоги, действительную угрозу.

Пятый уровень – ощущение неотвратимости надвигающейся катастрофы – возникает в результате продолжающегося нарастания тревоги и выражается в переживании невозможности избежать опасности, неминуемой катастрофы, ужасе.

При этом данное переживание связано не с содержанием страха, а лишь с нарастанием тревоги. Подобные переживания может вызвать и неопределенная, но очень сильная тревога.

Шестой уровень явлений тревожного ряда – тревожно-боязливое возбуждение – выражается в “потребности двигательной разрядки, паническом поиске помощи. Дезорганизация поведения и деятельности, вызываемая тревогой, достигает при этом своего максимума”.

Теория дифференциальных эмоций, возникшая в середине 20 века, предполагает, что тревожность, как она типично описывается, состоит из доминирующей эмоции страха и взаимодействий страха с одной или несколькими другими фундаментальными эмоциями, особенно со страданием, гневом, виной, стыдом и интересом [27, с.33].

Тревожность, как и депрессия, может также включать потребностные состояния и биохимические факторы. “По-видимому,- полагает А.М. Прихожан [31, с.12], - можно говорить о формах тревожности, если для каждой такой формы точно выделены комбинации входящих в неё аффектов (например, страх - страдания - гнев, страх - стыд - вина). В контексте теории дифференциальных эмоций тревожность используется как термин, который относится к любой комбинации взаимодействий страха и других аффектов и определённых аффективно - когнитивных ориентаций. Это в лучшем случае удобный термин, который используется лишь тогда, когда назвать комбинацию аффектов более точно невозможно”.

Теория дифференциальных эмоций указывает на сочетание аффектов, которые можно назвать тревожностью. Например, “индивиды, которые подвержены чувству вины, могут иметь синдромы страх-вина или страх - стыд - вина. Другие при этом могут испытывать такие комбинации как страх - страдание, страх - гнев, или страх - страдание - гнев. Однако в любом случае доминирующей в синдроме тревожности эмоцией должен быть страх”.

От индивида к индивиду характер взаимодействия аффективных компонентов тревожности может варьировать. Например, ведущая составляющая страдания может у одних индивидов усиливать компонент страдания, а у других - компонент стыда. Большое разнообразие в динамике эмоций делает задачу тщательного анализа тревожности очень сложной.


Заключение

Чувство тревоги, выраженное в показателях уровня тревожности, неизбежно сопровождает учебную деятельность человека.

Для плодотворной работы, для гармоничной, полноценной жизни определённый уровень тревоги просто необходим, уровень, который не изматывает человека, а задаёт тонус его деятельности. Такую тревогу называют конструктивной, и именно она присуща \"успешным\" учащимся.

Важнейшее качество, придающее тревоге конструктивность, - умение анализировать тревожную ситуацию спокойно, без паники разобраться в ней. С этим качеством тесно связано умение анализировать и планировать собственные поступки.

Факты показывают, что учащиеся, обладающие хорошо развитыми навыками саморегуляции, при наличии тревожности выполняют сложные экзаменационные задания не только не хуже, но даже лучше, нежели когда тревога или тревожность отсутствует.

Чувство тревожности из препятствия может превратиться в источник успеха. Однако это возможно, во-первых, только при наличии какой-то прочной, надёжной основы - глубинной уверенности в себе, а во-вторых, при владении определёнными знаниями, навыками и умениями в саморегуляции.

Критерием конструктивности тревоги служат не экзаменационные отметки, а умение дать себе отчёт в её причинах тревожности, не растеряться, не впасть в отчаяние в сложной ситуации, а наметить разумные пути к выходу из положения.

В результате проведенного экспериментального исследования выявлено, что у студентов 1 курса выявлено значительное снижение тревожности, особенно ситуативной. Данные сдвиги мы доказали статистически с использованием критерия сдвигов Вилкоксона.

Нами во всех случаях выявлены достоверные сдвиги в результатах исследования. Использованные игры и упражнения позволили снять излишнюю зажатость, повысить оптимизм, снять тревожность, импульсивность.

Подводя итог можно еще раз напомнить, что сложный мир подрастающего человека, далеко не всегда понятный взрослому, нуждается в ежедневной поддержке и корректировке. Поэтому психологу надо чаще предлагать помощь в освоении новых норм и правил, что бы потом долго и утомительно не заниматься исправлением ошибок.


Примечания

Есть приложения.

Тема: «Тревожность студентов»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов

    87 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Общая характеристика ….4
    1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
    и компонентов социально-психологической адаптации ….7
    1.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7
    1.2 Факторы психологической адаптации ….10
    1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
    1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
    психологии ….19
    1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
    1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
    Выводы ….33
    2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
    социально-психологической адаптации ….35
    2.1 Организация и проведение исследования ….35
    2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
    2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
    логической адаптации у студентов ….49
    Выводы …61
    Заключение ….64
    Список использованных источников ….68
    Приложения …73
  • Дипломная работа:

    Перфекционизм и прокрастинация как личностные факторы депрессивных и тревожных состояний

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ 9
    1.1 Тревожные состояния и тревожные расстройства личности 9
    1.2 Депрессивные расстройства, их виды и особенности 16
    1.3 Перфекционизм как личностная черта, теоретические модели и методики исследования 22
    1.4 Феномен прокрастинации и его связь с аффективными состояниями личности 32
    Выводы по первой главе 47
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ПРОКРАСТИНАЦИИ КАК ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ДЕПРЕССИВНЫХ И ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ 48
    2.1. Организация и методы исследования 48
    2.2. Анализ результатов исследования 52
    2.3. Программа профилактики перфекционизма и прокрастинации у студентов 68
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • Курсовая работа:

    Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков

    70 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6
    1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
    1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
    Выводы по первой главе . 27
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    2.1. Организация и методы исследования .30
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
    Выводы по второй главе….…43
    Заключение .45
    Список использованной литературы .48
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Гендерные различия влияние школьной тревожности на успеваемость подростков

    190 страниц(ы) 

    Введе-ние_ 3
    Глава I. Теоретические аспекты проблемы гендерных различий
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме гендерных разли-чий_7
    1.2. Гендерные различия и социализа-ция_18
    1.3. Ограничение, накладываемые традиционной женской и мужской ролью_21
    1.4. Гендер в разных культурах_27
    Глава II. Теоретические аспекты проблемы школьной тревожности и ее влияние на успеваемость
    2.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме тревожности _30
    2.2. Зависимость тревожности от психических свойств личности _34
    2.3. Изучение природы тревожности и уровни тревожности _41
    2.4. Причины тревожности и их последствия у школьников _45
    1.5. Внешние и внутренние источники тревожности _54
    1.6. Психологические особенности учебной деятельности
    подростков _66
    Выводы _73
    Глава III. Эмпирические исследование гендерных различий тревожности и ее влияние на успеваемость школьников
    3.1.Общая характеристика выборки и методов исследования_75
    3.2Анализ результатов исследова-ния_80
    Вы-вод_95
    Заключе-ние_97
    Литература _100
    Приложение _105
  • Дипломная работа:

    Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов

    88 страниц(ы) 

    Введение….….….….
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…
    1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …
    1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
    2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
    2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
    Выводы по второй главе …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…
  • Дипломная работа:

    Психологические и психофизиологические особенности адаптации студентов-иностранцев к обучению в вузе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ…. 7
    1.1. Закономерности адаптации организма к новым воздействиям…. 7
    1.1.2. Понятие психологической адаптации… 15
    1.1.3. Понятие психофизиологической адаптации…. 19
    1.2. Особенности образовательного процесса в ВУЗе…. 24
    Выводы по первой главе. 28
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ….
    30
    2.1. Организация исследования …. 30
    2.2. Методы и методики исследования …. 33
    2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 35
    Выводы по второй главе. 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 49

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Компьютерная поддержка курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа)

    102 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 4
    Глава 1. Теоретические и практические
    основы курса «Программирования в Turbo Pascal». 8
    1.1. Среда программирования Turbo Pascal 8
    1.2. Линейные структуры 14
    1.3. Разветвляющиеся структуры 21
    1.4. Циклические структуры 27
    1.5. Массивы и работа с ними 31
    1.6. Файлы. Файловые переменные 37
    1.7. Записи. Комбинированный тип данных 42
    1.8. Множества 47
    Глава 2. Теоретические основы создания
    компьютерного курса 56
    2.1 Сущность компьютерного курса 56
    2.2. Этапы проектирования компьютерного курса 57
    2.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 61

    Глава 3. Проектирование и разработка электронного компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа) 63
    3.1. Структура электронного компьютерного курса 63
    3.2. Структура электронного курса HTML КОДЕ 64
    3.3. Техническое задание 67
    3.4. Описание программы 71
    Заключение 73
    Литература 75
    Приложения 77
    Тезаурус 92
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых качеств скалолазов 13-14 лет

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Скалолазание как вид спорта 7
    1.2. Общие понятия о силовых качествах и их характеристика 9
    1.3. Основы силовой подготовки скалолаза 13
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
    2.1. Организация исследования 35
    2.2. Методы исследования 35
    2.3. Обоснование разработанного комплекса упражнений направленного на воспитание силовых качеств скалолазов 37
    2.4. Усовершенствованный комплекс упражнений для воспитания силовых качеств скалолазов 13-14 лет 38
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
    4.1. Внутригрупповой анализ показателей уровня проявления силовых качеств скалолазов 13-14 лет 40
    3.2. Межгрупповой анализ показателей уровня проявления силовых качеств скалолазов 13-14 лет 41
    ВЫВОДЫ 52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
  • Дипломная работа:

    Методика изучения линейных отображений

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 2
    §1. ЛИНЕЙНЫЕ ОТОБРАЖЕНИЯ. 4
    1.1 Линейные отображения и операторы. 4
    1.2 Ядро и образ линейного оператора. 8
    1.3 Операции над линейными отображениями. 11
    §2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ОПЕРАТОРОВ МАТРИЦАМИ 12
    2.1 Матрица линейного оператора. 12
    2.2 Связь между координатными столбцами векторов x и φ(x). 13
    2.3 Ранг линейного оператора. 15
    2.4 Связь между координатными столбцами вектора относительно различных базисов. 16
    2.5 Связь между матрицами линейного оператора относительно различных базисов. 17
    2.6 Алгебра линейных операторов векторного пространства. 18
    2.7 Изоморфизм алгебры линейных операторов и полной матричной алгебры. 20
    §3. ОБРАТИМЫЕ ОПЕРАТОРЫ. 22
    3.1 Обратимые операторы. 22
    3.2 Полная линейная группа. 23
    §4. СОБСТВЕННЫЕ ВЕКТОРЫ И СОБСТВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. 25
    4.1 Собственные векторы и собственные значения. 25
    4.2 Нахождение собственных векторов линейного оператора. 27
    4.3 Характеристическое уравнение. 28
    4.4 Линейные операторы с простым спектром. 30
    4.5 Условия, при которых матрица линейного оператора подобна диагональной матрице. 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
    ЛИТЕРАТУРА: 35
  • Дипломная работа:

    Башкирские народные песни и наигрыши «Кахым-туря»

    97 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Участие башкир в исторических событиях .….….11
    1.1. Башкиры в военных походах, сражениях и народных восстаниях ….….11
    1.2. Участие башкирских полков в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах 1813–1814 гг. …14
    Глава II. Произведения башкирского устно-поэтического и музыкального народного творчества, посвященные командиру Кахым-туре…24
    2.1. Башкирские песни, предания и легенды об участнике Отечественной войны 1812 года командире Кахым-туре ….24
    2.2. Музыкально-стилевые особенности башкирских народных песен и наигрышей «Кахым-туря» …. 31
    Глава III. Произведения литературы, музыкального, театрального, изобразительного искусства, посвященные командиру Кахым-туре…. 38
    Заключение … 46
    Список литературы …. 49
    Приложения:
    1. Башкирские народные песни и наигрыши « Кахым-туря»: музыкально-фольклорный сборник ….58
    2. Легенды и предания, поэтические тексты песен «Кахым-туря» ….79
  • ВКР:

    Хәзерге татар әдәби телендә ярдәмлек сүз төркемнәре

    70 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.3
    1. Хәзерге татар әдәби телендә ярдәмлек
    сүз төркемнәре.7
    1.1. Теркәгечләр.7
    1.2. Бәйлек һәм бәйлек сүзләр.11
    1.3. Кисәкчәләр.14
    2. Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендә ярдәмлек
    сүз төркемнәре.17
    2.1. Урта диалект сөйләшләре.17
    2.1.1. Минзәлә сөйләше.18
    2.1.2. Бөре сөйләше.22
    2.1.3. Златоуст сөйләше.23
    2.1.4. Тепекәй сөйләше.24
    2.1.5. Учалы сөйләше.26
    2.1.6. Бакалы керәшеннәре сөйләше.27
    2.1.7. Турбаслы сөйләше.28
    2.1.8. Кормантау сөйләше.28
    2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.29
    2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.30
    2.2.2. Байкыбаш сөйләше.34
    3. Урта мәктәптә ярдәмлек сүз төркемнәрен укыту методикасы
    һәм күнегү үрнәкләре.36
    3.1. Урта мәктәптә ярдәмлек сүз төркемнәрен
    укыту методикасы.36
    3.2 Урта мәктәптә ярдәмлек сүз төркемнәрен укыту
    өчен күнегү үрнәкләре.45
    Йомгак.53
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.55
  • Дипломная работа:

    Тексты экологического содержания как средство формирования навыков монологической речи

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1: РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 6
    1.1.Основные педагогические задачи на уроках иностранного языка в выпускных классах 6
    1.2. Определение монологической речи и ее значение 9
    1.3. Существующие теоретические подходы к формированию навыков монологической речи 13
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
    Глава 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 23
    2.1 Место экологии в картине мира современного человека 23
    2.2 Причины выбора тестов экологического содержания в качестве опорного материала и методика работы с ними 29
    2.3. Примеры заданий для работы с текстам по экологии 34
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    Приложение 1 53
    Приложение 2 60
  • Курсовая работа:

    Основные способы графических выделений (оформлений) в современных интернет-изданиях

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Электронные СМИ как феномен современного информационного общества 5
    1.1 Особенности интернет-СМИ в современном мире 5
    1.2 Специфика создания материала для Интернет-СМИ 19
    1.3 Содержательная модель Интернет-издания 21
    Глава 2. Тематическая палитра информационного агентства «Газета.ru‎» 24
    2.1 Общая характеристика информационного агентства «Газета.ru‎» 24
    2.2 Тематическая палитра информационного агентства «Газета.ru‎» 25
    Заключение 32
    Список использованных источников 33
  • Контрольная работа:

    Основные редакции Русской правды. Их общая характеристика

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные редакции Русской правды. Их общая характеристика 5
    2. Правовые источники Судебника 1550 г. 9
    3. Вопросы уголовного права по Судебнику 1550 г. 11
    4. Вопросы организации судебного процесса по Судебнику 1550 г. 15
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Курсовая работа:

    Планирование вычислительной системы организации

    37 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ 4
    1.1. Выбор помещения для размещения организации 4
    1.1.1. Требования к помещениям для размещения подразделений организации 5
    1.1.2. Составление перечня кабинетов на планах помещений 5
    1.1.3. Сопоставление планов помещений с требованиями 11
    1.2. Выбор оборудования для вычислительной системы 14
    1.2.1. Определение видов необходимого оборудования 14
    1.2.2. Системные требования программного обеспечения 15
    1.2.3. Спецификация персональных компьютеров, серверов и периферийного оборудования 15
    1.3. Описание размещения рабочих мест и оборудования 22
    2. РАСЧЕТ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ 23
    2.1. Выбор сетевого оборудования и типа кабельного соединения 23
    2.2. Расчет длины кабеля 23
    2.3. Расчет PDV 26
    2.4. Расчет PVV 27
    3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА 29
    4. РАСЧЕТ САНИТАРНЫХ НОРМ 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
  • Дипломная работа:

    Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
    1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 5
    1.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14
    ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
    2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
    ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
    Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74