У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Тревожность студентов» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение…
Глава I. Теоретический анализ проблемы экзаменационной тревожности студентов в сессионный период….
1.1. Понятие тревожности в психологии….
1.2.Особенности студенческого возраста….
1.3. Особенности проявления экзаменационной тревожности у студентов…
Выводы по первой главе….
Глава II. Экспериментальное исследование экзаменационной тревожности студентов в сессионный период….….
2.1.Организация и методы исследования….
2.2. Анализ результатов исследования….
2.3. Коррекционно-развивающая программа….
2.4.Психологические методы коррекции состояния тревожности у молодых людей…
Выводы….
Заключение….
Список литературы…
Приложения…
Введение
Актуальность темы исследования связана с тем, что у студентов высшей школы на современном этапе развития образования проявляется высокий уровень тревожности, особенно в сессионный период. Тревожность является препятствием для реализации умений и навыков выпускников, отрицательно влияя на все сферы жизнедеятельности (В.М.Астапов, A.M.Прихожан, Ч.Спилбергер, Ю.Л.Ханин и др.).
Особенно актуальна проблема изучения состояний и уровней тревожности применительно к учебной деятельности и процессу воспитания, где понимание психических состояний и управление ими в процессе познания и общения является одной из существенных сторон деятельности. Развитию этой темы, в частности, посвящены работы Р.Х. Габдреевой, К.С. Лебединской, А.М. Прихожан, Н.Д. Твороговой, А.С. Спиваковской и других.
В современных условиях динамично развивающихся профессиональных технологий существенно меняется подготовка специалистов высокой квалификации, формируется запрос на выпускников высшей школы, адаптирующихся в ситуациях реальной деятельности, а также самообучаемость и саморазвитие личности.
В современном образовании особую актуальность приобретает исследование психологических средств коррекции тревожности студентов в условиях обучения в высшей школе, так как сложившиеся в настоящее время тенденции в мировой практике профессионального образования высшей школы позволяют изменить преподавание. Актуальность активных форм организации учебной деятельности распространяются на вузовское образование и учебную деятельность студентов. Этим требованиям отвечают тренинги как специфическая форма учебных занятий. В рамках социально-психологического тренинга возможно эффективное воздействие не только на тревожность, но и на комплекс социально – психологических характеристик личности, взаимосвязанных с ней (И.В.Вачков, Ж.В.Завьялова, Е.В.Сидоренко и др.). Следует отметить, что до сих пор не выявлена эффективность воздействия определенных техник социально-психологического тренинга на коррекцию ситуативной и личностной тревожности.
Анализ научных исследований и состояния проблемы профессионального становления будущих специалистов выявил недостаточность знаний об особенностях тревожности студентов, обучающихся на разных факультетах в высшей школе; потребностью практической психологии личности в определении наиболее эффективных средств коррекции тревожности студентов и недостаточности научных знаний о влиянии различных техник социально - психологического тренинга на тревожность.
Цель исследования: выявление и коррекция особенностей экзаменационной тревожности студентов в сессионный период.
Объект исследования – тревожность личности как психологический феномен.
Предмет исследования – особенности экзаменационной тревожности студентов 1 и 4 курса и эффективность методов социально-психологического тренинга в коррекции экзаменационной тревожности студентов.
Гипотеза исследования: в проявлении экзаменационной тревожности студентов наблюдаются следующие особенности:
1)экзаменационная тревожность студентов 1 курса выше, чем у студентов 4 курса,
2) экзаменационная тревожность студентов снижается в ходе коррекции.
Исходя из поставленной цели исследования были сформулированыследующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы и выделить особенности студенческого возраста,
2. Охарактеризовать особенности экзаменационной тревожности студентов,
3. Организовать и провести эмпирическое исследование тревожности студентов 1 и 4 курса.
4. Разработать и апробировать программу социально-психологического тренинга с целью снижения уровня тревожности студентов 1 курса.
5. Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Теоретико-методологическую основу исследования составили подходы к определению студенчества как особой социально–психологической и возрастной категории (Б.Г.Ананьев, И.Ф. Демидова, И.Б.Лисовская и другие), позволившие подобрать комплекс соответствующих диагностических методик для определения тревожности,отечественные и зарубежные психологические теории и концепции, освещающие проблему феномена тревожности (Т.Ю.Артюхова, В.М.Астапов, Ф.Е.Василюк, В.К.Вилюнас, А.М.Прихожан, Ч.Спилбергер и др.); представления о психологическом тренинге и механизмах его воздействия как специфической форме учебных занятий и как средстве коррекции тревожности (И.В.Вачков, Ж.В.Завьялова, Е.В.Сидоренко и др).
Методы исследования.
Теоретические методы: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования.
Эмпирическиеметоды: опрос, тестирование.
Статистические методы: U- критерий различий Манна-Уитни, Т- критерий сдвигов Вилкоксона.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные материалы могут оказать практическую помощь в консультативной, тренинговой и психокоррекционной практике при оказании психолого-педагогической помощи лицам юношеского возраста, испытывающим ситуативную и личностную тревожность.
База исследования: в исследовании принимали участие студенты, обучающиеся в БГПУ им.Акмуллыфакультета психологии в количестве 40 человек.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, выводов после каждой главы, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теоретический анализ проблемы экзаменационной тревожности студентов в сессионный период
1.1.Понятие тревожность в психологии
Термин «тревожность» используется, как правило, в двух основных значениях, которые взаимосвязаны, но относятся к совершенно различным понятиям. Чаще всего термин «тревожность» используется для описания неприятного по своей окраске эмоционального состояния, которое характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий, а с физиологической стороны — активацией нервной системы. Среди наиболее общих причин возникновения тревожности можно перечислить: внутриличностные конфликты, прежде всего, связанные с оценкой собственной успешности в различных сферах деятельности (Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова); нарушения внутрисемейного взаимодействия (А.И. Захаров, А.М. Прихожан, А.С. Спиваковская и др.); соматические нарушения (Н.Г. Гаранян, П.И. Ивлева, А.Б. Холмогорова, Ю.В. Щербатых и др.);физиологические причины возникновения тревожности, в частности, нарушения процессов регуляции функционального состояния мозга, генетические предпосылки в виде слабости нервных процессов (Л.С. Выготский, В.С. Мерлин, И.П. Павлов, Я. Рейковский, И.М. Сеченов, Я. Стреляу); врожденные факторы, обусловленные неблагоприятным протеканием беременности (А.И. Захаров, В.П. Пертунек, Л.Н. Таран и др.).
“Психологический словарь” (1999) определяет тревогу как “переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. В отличие от страха, который является реакцией на конкретную, реальную опасность, тревога- это переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы”.
Если понятия “тревога” и “страх” могут использоваться (особенно в быту, в обиходном разговоре) как синонимичные, взаимозаменяемые понятия, то термины ситуативная тревога (состояние субъекта в конкретный, определенный момент) и тревожность (как относительно устойчивое образование) разводятся уже в 30-50 гг. такими авторитетными психологами, как Р. Кеттел, Ч. Спилбергер и (несколько позже) Ю.Л. Ханин.
На физиологическом уровне реакции тревоги проявляются в усилении сердцебиения, учащении дыхания, увеличении минутного объема циркуляции крови, повышении артериального давления, возрастании общей возбудимости и снижении порога чувствительности.
На психологическом уровне тревога проявляется как напряжение, озабоченность, нервозность, чувство неопределенности и грозящей неудачи, невозможность принять решение и т.д.
Оптимальный уровень тревоги необходим для эффективного приспособления к действительности (адаптивная тревожность). Чрезмерно высокий уровень тревожности, как и чрезмерно низкий, называются дезадаптивной реакцией, которая проявляется в общей дезорганизованности поведения и деятельности.
Тревога и тревожность могут быть ослаблены произвольно, например, с помощью активной деятельности по достижению цели или специальных приемов посредством релаксации, а также в результате действия неосознанных защитных механизмов.
По мере возрастания тревоги (и тревожности), выражающие их явления претерпевают ряд закономерных изменений, составляющих явления тревожного ряда. Это понятие ввел в 1967 г. психолог Ф.Б. Березин [10, с.386], который определил феномен явлений тревожного ряда как эмоциональные состояния, закономерно сменяющие друг друга по мере возрастания и нарастания состояния тревоги. К 1988 году Березиным были сформулированы основные градации [явлений тревожного ряда] и дана исчерпывающая их классификация, в которой психолог выделил 6 уровней.
Первый уровень явлений тревожного ряда составляет ощущение внутренней напряженности, которому свойственна наименьшая интенсивность тревоги и наибольшая адаптационная значимость. Ощущение внутренней напряженности выражается в переживаниях напряженности, настороженности и дискомфорта. Это ощущение не несет в себе признака угрозы, а служит сигналом приближения более выраженных тревожных явлений.
На втором уровне гиперстезические реакции сменяют ощущение внутренней напряженности или присоединяются к нему. Ранее нейтральные стимулы приобретают значимость, а при усилении - отрицательную эмоциональную окраску. На этом основывается появление у человека недифференцированного реагирования, определяемого как раздражительность.
Третий уровень – собственно тревога - проявляется в переживании неопределенной угрозы, чувстве неясной опасности.
Четвертый уровень – страх – возникает при нарастании тревоги и проявляется в опредмечивании, конкретизации неопределенной опасности. При этом объекты, с которыми связывается страх, не обязательно отражают реальную причину тревоги, действительную угрозу.
Пятый уровень – ощущение неотвратимости надвигающейся катастрофы – возникает в результате продолжающегося нарастания тревоги и выражается в переживании невозможности избежать опасности, неминуемой катастрофы, ужасе.
При этом данное переживание связано не с содержанием страха, а лишь с нарастанием тревоги. Подобные переживания может вызвать и неопределенная, но очень сильная тревога.
Шестой уровень явлений тревожного ряда – тревожно-боязливое возбуждение – выражается в “потребности двигательной разрядки, паническом поиске помощи. Дезорганизация поведения и деятельности, вызываемая тревогой, достигает при этом своего максимума”.
Теория дифференциальных эмоций, возникшая в середине 20 века, предполагает, что тревожность, как она типично описывается, состоит из доминирующей эмоции страха и взаимодействий страха с одной или несколькими другими фундаментальными эмоциями, особенно со страданием, гневом, виной, стыдом и интересом [27, с.33].
Тревожность, как и депрессия, может также включать потребностные состояния и биохимические факторы. “По-видимому,- полагает А.М. Прихожан [31, с.12], - можно говорить о формах тревожности, если для каждой такой формы точно выделены комбинации входящих в неё аффектов (например, страх - страдания - гнев, страх - стыд - вина). В контексте теории дифференциальных эмоций тревожность используется как термин, который относится к любой комбинации взаимодействий страха и других аффектов и определённых аффективно - когнитивных ориентаций. Это в лучшем случае удобный термин, который используется лишь тогда, когда назвать комбинацию аффектов более точно невозможно”.
Теория дифференциальных эмоций указывает на сочетание аффектов, которые можно назвать тревожностью. Например, “индивиды, которые подвержены чувству вины, могут иметь синдромы страх-вина или страх - стыд - вина. Другие при этом могут испытывать такие комбинации как страх - страдание, страх - гнев, или страх - страдание - гнев. Однако в любом случае доминирующей в синдроме тревожности эмоцией должен быть страх”.
От индивида к индивиду характер взаимодействия аффективных компонентов тревожности может варьировать. Например, ведущая составляющая страдания может у одних индивидов усиливать компонент страдания, а у других - компонент стыда. Большое разнообразие в динамике эмоций делает задачу тщательного анализа тревожности очень сложной.
Заключение
Чувство тревоги, выраженное в показателях уровня тревожности, неизбежно сопровождает учебную деятельность человека.
Для плодотворной работы, для гармоничной, полноценной жизни определённый уровень тревоги просто необходим, уровень, который не изматывает человека, а задаёт тонус его деятельности. Такую тревогу называют конструктивной, и именно она присуща \"успешным\" учащимся.
Важнейшее качество, придающее тревоге конструктивность, - умение анализировать тревожную ситуацию спокойно, без паники разобраться в ней. С этим качеством тесно связано умение анализировать и планировать собственные поступки.
Факты показывают, что учащиеся, обладающие хорошо развитыми навыками саморегуляции, при наличии тревожности выполняют сложные экзаменационные задания не только не хуже, но даже лучше, нежели когда тревога или тревожность отсутствует.
Чувство тревожности из препятствия может превратиться в источник успеха. Однако это возможно, во-первых, только при наличии какой-то прочной, надёжной основы - глубинной уверенности в себе, а во-вторых, при владении определёнными знаниями, навыками и умениями в саморегуляции.
Критерием конструктивности тревоги служат не экзаменационные отметки, а умение дать себе отчёт в её причинах тревожности, не растеряться, не впасть в отчаяние в сложной ситуации, а наметить разумные пути к выходу из положения.
В результате проведенного экспериментального исследования выявлено, что у студентов 1 курса выявлено значительное снижение тревожности, особенно ситуативной. Данные сдвиги мы доказали статистически с использованием критерия сдвигов Вилкоксона.
Нами во всех случаях выявлены достоверные сдвиги в результатах исследования. Использованные игры и упражнения позволили снять излишнюю зажатость, повысить оптимизм, снять тревожность, импульсивность.
Подводя итог можно еще раз напомнить, что сложный мир подрастающего человека, далеко не всегда понятный взрослому, нуждается в ежедневной поддержке и корректировке. Поэтому психологу надо чаще предлагать помощь в освоении новых норм и правил, что бы потом долго и утомительно не заниматься исправлением ошибок.
Примечания
Есть приложения.
Тема: | «Тревожность студентов» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов
87 страниц(ы)
Введение ….3
Общая характеристика ….4
1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
и компонентов социально-психологической адаптации ….71.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Факторы психологической адаптации ….10
1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
психологии ….19
1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
Выводы ….33
2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
социально-психологической адаптации ….35
2.1 Организация и проведение исследования ….35
2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
логической адаптации у студентов ….49
Выводы …61
Заключение ….64
Список использованных источников ….68
Приложения …73
-
Дипломная работа:
Перфекционизм и прокрастинация как личностные факторы депрессивных и тревожных состояний
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ 91.1 Тревожные состояния и тревожные расстройства личности 9РазвернутьСвернуть
1.2 Депрессивные расстройства, их виды и особенности 16
1.3 Перфекционизм как личностная черта, теоретические модели и методики исследования 22
1.4 Феномен прокрастинации и его связь с аффективными состояниями личности 32
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ПРОКРАСТИНАЦИИ КАК ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ДЕПРЕССИВНЫХ И ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ 48
2.1. Организация и методы исследования 48
2.2. Анализ результатов исследования 52
2.3. Программа профилактики перфекционизма и прокрастинации у студентов 68
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
-
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
70 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
Выводы по первой главе . 27
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
2.1. Организация и методы исследования .30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
Выводы по второй главе….…43
Заключение .45
Список использованной литературы .48
Приложение
-
Дипломная работа:
Гендерные различия влияние школьной тревожности на успеваемость подростков
190 страниц(ы)
Введе-ние_ 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы гендерных различий
1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме гендерных разли-чий_71.2. Гендерные различия и социализа-ция_18РазвернутьСвернуть
1.3. Ограничение, накладываемые традиционной женской и мужской ролью_21
1.4. Гендер в разных культурах_27
Глава II. Теоретические аспекты проблемы школьной тревожности и ее влияние на успеваемость
2.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме тревожности _30
2.2. Зависимость тревожности от психических свойств личности _34
2.3. Изучение природы тревожности и уровни тревожности _41
2.4. Причины тревожности и их последствия у школьников _45
1.5. Внешние и внутренние источники тревожности _54
1.6. Психологические особенности учебной деятельности
подростков _66
Выводы _73
Глава III. Эмпирические исследование гендерных различий тревожности и ее влияние на успеваемость школьников
3.1.Общая характеристика выборки и методов исследования_75
3.2Анализ результатов исследова-ния_80
Вы-вод_95
Заключе-ние_97
Литература _100
Приложение _105
-
Дипломная работа:
Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов
88 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …РазвернутьСвернуть
1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ….…
-
Дипломная работа:
Психологические и психофизиологические особенности адаптации студентов-иностранцев к обучению в вузе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ…. 71.1. Закономерности адаптации организма к новым воздействиям…. 7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Понятие психологической адаптации… 15
1.1.3. Понятие психофизиологической адаптации…. 19
1.2. Особенности образовательного процесса в ВУЗе…. 24
Выводы по первой главе. 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ….
30
2.1. Организация исследования …. 30
2.2. Методы и методики исследования …. 33
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 35
Выводы по второй главе. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 49
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Решение задач в табличном процессоре MS ExcelСледующая работа
Интерполяция многочленов методами Ньютона и Лагранжа




-
Дипломная работа:
Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя
255 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 241.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24РазвернутьСвернуть
1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
Выводы по главе 1. 85
Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
Выводы по главе 2 134
Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
Выводы по главе 3 235
Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
Выводы по главе 4 350
Заключение 353
Литература 358
Приложение
-
ВКР:
Ойконимика стерлибашевского района республики башкортостан
87 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. БАШКОРТСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ СТӘРЛЕБАШ РАЙОНЫНЫҢ СОЦИАЛЬ-ИКЪТИСАДИ ҺӘМ ТЕРРИТОРИАЛЬ-ГЕОГРАФИК ХАЛӘТЕ ҺӘМ ТАРИХЫНА КЫСКАЧА КҮЗӘТҮ.7ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. СТӘРЛЕБАШ РАЙОНЫРазвернутьСвернуть
АВЫЛЛАРНЫҢ КЫСКАЧА ТАРИХЫ ҺӘМ ОЙКОНИМИКАСЫ.13
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ СТӘРЛЕБАШ РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫН ФАЙДАЛАНУ ӨЧЕН КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ.50
ЙОМГАК.73
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.78
КУШЫМТАЛАР
Кушымта 1. Башкортстан Республикасы картасы.84
Кушымта 2. Стәрлебаш районы картасы.85
Кушымта 3. Стәрлебаш районы гербы.86
Кушымта 4. Стәрлебаш районы флагы.
-
Дипломная работа:
Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка
63 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Принцип учета родного языка как ведущий принцип современной методики обучения иностранным языкам….61.1. Роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам…6РазвернутьСвернуть
1.2. Современная трактовка роли родного языка в обучении иностранному языку….12
Выводы по главе 1….19
Глава 2. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка….22
2.1. Цели и содержание обучения грамматике иностранного языка….22
2.2. Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений иностранного и русского языков. Методическая классификация грамматических явлений английского языка….27
2.3. Проблема межъязыковой интерференции и пути ее преодоления.34
Выводы по главе 2….39
Глава 3. Исследование реализации принципа учета родного (русского) языка в обучении грамматике на базе МОУ СОШ № 4 ГО г.Уфа….41
3.1.Сравнительный анализ учебников английского языка “Happy English.ru” для 5 класса авторы Кауфман М. и Кауфман К. и “English-5” для 5 класса автор Кузовлев В.П.….41
3.2. Обобщение собственного опыта работы….48
Выводы по главе 3….53
Заключение….55
Список использованной литературы….60
Приложения….65
-
Дипломная работа:
Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей
125 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты работы с одаренными детьми младшего школьного возраста 8
1.1. Проблема одаренности детей в психолого-педагогических исследованиях 81.2. Особенности познавательного и психосоциального развития одаренных детей 18РазвернутьСвернуть
1.3. Стратегии обучения и воспитания одаренных детей 23
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей 28
2.1. Формы организации учебной деятельности с одаренными детьми 28
2.2. Общие подходы к реализации обучения и воспитания одаренных детей в начальной школе 35
2.3. Методы обучения и воспитания одаренных детей 40
Выводы по главе 2 48
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа 50
3.1. Организация опытно-экспериментальной работы 50
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 58
Выводы по главе 3 66
Заключение 68
Литература 71
Глоссарий 75
Приложение 77
-
Дипломная работа:
Экологическая культура и методы формирования
32 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3
1.1. Понятие об экологической культуре 3
1.2. Место и роль экологической культуры в системе современного географического образования 5ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ 12РазвернутьСвернуть
2.1. Анализ школьной программы по курсу физической географии 12
2.2. Пути формирования экологической культуры в процессе изучения физической географии 16
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 19
3.1. Разработка познавательной игры «Галопом по Европам» для школьников 19
3.2. Разработка виртуальной экскурсии по России для школьников 8 классов 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
-
Отчет по практике:
Отчет о прохождении диалектологической практики
45 страниц(ы)
Инеш:.3
Бүлек 1. Көйөргәҙе районы тарихы.4
1.1 Билдәле кешеләре
1.2 Иҫтәлекле урындар1.3 Урындағы һөйләшРазвернутьСвернуть
Бүлек 2. Яҡшымбәт ауылы тарихы һәм һөйләштәре
2.1. Яҡшымбәт ауылы тарихы.13
2.2. Информатор :Саттарова Асия Биктимер ҡыҙы
Бүлек 3. Кинйәабыҙ ауылы тарихы һәм һөйләштәре.18
3.1.Кинйәабыҙ ауылы тарихы
3.2.Информатор: Харрас Сәлмән улы Биктимеров
3.3.Кинйә Арыҫланов музейы тарихы
Бүлек 4. Яҡуп ауылы тарихы һәм һөйләштәре.18 – 21
4.1.Яҡуп ауылы тарихы
4.2.Информатор: Зөбәржәт Әхмәт .
Бүлек 5. Абдул ауылы тарихы һәм һөйләше.21 - 23
5.1.Абдул ауылы тарихы.
5.2.Информатор: Ряжапова Мәрйәм Мингажева
Бүлек 6. Ҡотлоюл ауылы тарихы һәм һөйләштәре.23 - 24
6.1.Ҡотлоюл ауылы тарихы
6.2.Информатор: Ямансарова Рая
Бүлек 7. Урта бабалар ауылы тарихыһәм һөйләштәре.25 - 27
7.1.Урта бабалар ауылы тарихы
7.2.Информатор: Яманһарова Фәниә Заһир
Ҡушымта 1. Һүҙлек.28 – 2
Ҡушымта 2. Яҡшимбәт ауылы(фото)
Ҡушымта 2. Кинйә абыҙ ауылы.
Ҡушымта 3. Абдул ауылы.
Ҡушымта 4. Яҡуп ауылы.
Ҡушымта 5. Ҡотлоюл ауылы.
Ҡушымта 6. Видеофайл: Абдул ауылы Мәрйәм инәй.
Ҡушымта 7. Видеофайл: Кинйә Абыҙ ауылы.
Ҡушымта 8. Видеофайл: Ҡотлоюл ауылы 1 – 12.
-
Дипломная работа:
Информационно – образовательная среда по достижению требований предметных результатов
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….8
1.1.Понятие «информационно-образовательная среда» в соответствии с ФГОС .…. ….….81.2.Сущность и структура информационно – образовательной среды….15РазвернутьСвернуть
1.3.Направления развития информационно-образовательной среды в образовательном учреждении….25
Вывод по первой главе….37
II.ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПО СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В МАОУ СОШ № 159 ГОРОДА УФЫ
2.1.Преобразование ИОС по дисциплине башкирский государственный язык….
2.2.Влияние ИОС на достижение планируемых результатов….
III.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
Вывод по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОССАРИЙ ПО ПРЕСОНАЛИЯМ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Проблема перевода англоязычных фразеологических единиц, обозначающих поведение человека
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА 81.1. Фразеологическая единица как объект современной лингвистики 8РазвернутьСвернуть
1.2. Семантические особенности фразеологических единиц 12
1.3. Фразеологические единицы в аспекте культурного своеобразия 17
1.4. Фразеологические единицы, обозначающие поведение человека 21
1.4.1. Трактовка понятия «поведение» и виды поведения 21
1.4.2. Фразеологические единицы с семантикой поведения 24
1.5. Приемы и способы перевода фразеологических единиц 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 28
ГЛАВА II ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, НА РУССКИЙ ЯЗЫК 30
2.1. Анализ англоязычных фразеологических единиц, обозначающих поведение человека 31
2.1.1. Структурно-грамматический анализ 31
2.1.2. Семантический анализ 33
2.2. Анализ переводческих соответствий англоязычных фразеологических единиц, обозначающих поведение человека 43
2.2.1. Структурно-грамматический анализ 43
2.2.2. Семантический анализ. Анализ способов перевода английских фразеологических единиц, обозначающих поведение человека, на русский язык 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
-
Курсовая работа:
Влияние внешнего магнитного поля и тока на структуру магнитных неоднородностей в наностолбиках
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА НАНОЧАСТИЦ 5
1.1. Статические магнитные измерения 5
1.2. Модельные представления о магнетизме наночастиц 5Глава 2. ДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ 10РазвернутьСвернуть
2.1. Направление вдоль оси анизотропии 12
2.2. Направление перпендикулярно оси анизотропии частицы 12
Глава 3.ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МАГНИТНУЮ СТРУКТУРУ НАНОМАТЕРИАЛА.13
3.2. Эффект переноса спина и генерация микроволновых колебаний
в спинвентильной наноструктуре 14
3.3. Физический механизм и математические модели спин-трансферных наноосцилляторов 15
Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНЫХ НАНОЧАСТИЦ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Литература 25
-
Дипломная работа:
Средства и методы воспитания выносливости
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1 Общая характеристика выносливости 5
1.2 Этапы развития выносливости 101.3 Методы развития общей и специальной выносливости у бегунов на средние дистанции 15РазвернутьСвернуть
1.4 Воспитание выносливости в зонах различной мощности 18
ГЛАВА II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1 Цель и задачи исследования 22
2.2 Методы исследования 23
2.3 Организация исследования 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
3.1 Результаты исследования 30
3.2 Обсуждение результатов 34
ВЫВОДЫ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 41