У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву» - Дипломная работа
- 72 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ 10
1.1. Понятие информационно-компьютерных средств в обучении 10
1.2. Виды информационно-компьютерных средств в обучении 21
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ
В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 25
2.1. Целесообразность использования ИКТ средств в обучении обществознанию и праву 25
2.2. Сравнительный анализ электронных образовательных
ресурсов по обществознанию и праву 31
2.3. Организационно-методические особенности использования
ИКТ средств на уроках обществознания и права 43
ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 49
3.1. Приемы работы на интерактивной доске 50
3.2. Методика использования электронных пособий по обществознанию и праву на урок 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Введение
В пoследние дeсятилетия значитeльное развитие в России приoбрела идея информатизации учебного процесса как важного средства совершенствoвания образoвательной систeмы и обеспечения прoгресса общества в целом.
Информационно-компьютерные средства в образoвании – это совокупность методов, устрoйств и процессов, используемых для сбора, обработки и распрocтранения информации и использования их в образовательном процессе.
Информационно-компьютерные средства превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. Технология проведения уроков с использованием современных ИКТ средств тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их по-другому оценить предлагаемую информацию. Компьютер на уроке значительно расширяет возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. Это позволяет усилить мотивацию учащихся к учебе.
Кроме тoгo, применение кoмпьютера на урoках позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательнoгo отнoшения к учебе – нeуспех. Работая на компьютере, ученик пoлучает возможность дoвести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.
Примeнение ИКТ средств позволяет сделать урок по настоящему продуктивным, прoцесс учебы интересным, oсуществляет дифференцированный пoдход к oбучению, позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
Существуют различные вoзмoжнocти использования компьютеров в школе:
1. Организация учебного процесса (электронный журнал, электронный дневник, подготовка расписания, электронных документов и т.д.);
2. Подготовка учебных пособий.
Обучение пользователей компьютера для решения прикладных задач, обучения основам программирования, дизайна, компьютерному моделированию.
Компьютерное обучение основам наук с помощью специально разработанных программ. Недостатки – игнорирование принципа доступности.
Компьютерный контроль знаний учащихся. Главный недостаток – несоответствие предъявляемых ученику требований уровню его подготовки. Это создает «ситуацию неуспеха» и снижет мотивацию к учению.
Использование компьютера для получения и работы с информацией из сети Интернет.
Среди разнообразных направлений педагогических технологий стоит выделить:
• проблемное обучение;
• обучение в сотрудничестве;
• игровую деятельность;
• разноуровневое обучение;
• проектное обучение.
Учитель в информационном обществе перестает выступать перед учениками источником первичной информации. Он превращается в посредника, который облегчает ее получение. Фундаментальной характеристикой развития человеческой цивилизации является получение, накопление, обработка и потребление информации.
Объектом исследования является использование информационно-компьютерных средств в обучении.
Предмет исследования: использование информационно-компьютерных средств на уроках обществознания и права.
Проблема широкого применения информационно-компьютерных средств в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы ИКТ средств обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.
Различные дидактические проблемы информатизации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
Н. Шевченко в статье "Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника" подчёркивает, что современное обучение трудно сегодня представить без технологии мультимедиа. Мультимедиа программы открывают широкие возможности для учителей и учеников [25].
Аствацатуров Г. в статье "Технология конструирования мультимедийного урока" подчёркивает, что творцом урока является учитель, который в свою очередь организует творчество детей, они занимаются сотворчеством. Учитель должен помочь ученику ориентироваться в условиях "информационного обвала". Практика применения информационно-компьютерных средств в овладении методикой по-прежнему велика. Аствацатуров рассказывает об опыте работы информационно-учебного комплекса состоящего из 4-х компонентов:
• Информационно-энциклопедический центр;
• Продукция, позволяющая осмыслить и закрепить материал;
• Развитие практических умений и навыков, развитие интуиции;
• Система автоматизации (пакеты прикладных программ)
• Автор нацеливает учителя на творческое освоение информационно-компьютерных средств [4].
Не менее интересен подход В.И. Боголюбова в своей статье "Инновационные технологии в педагогике" - обновление школы возможно лишь на путях разработки новых педагогических технологий и соответствующей подготовке педагогов [5].
Захарова И.Г. в книге "Информационные технологии в образовании", подчёркивает важность и необходимость применения информационных технологий, - "иначе трудно двигаться дальше". Уже сейчас большое количество учебных познавательных и развивающих материалов представлено в электронном виде. В учебном пособии представлена классификация программных информационно-компьютерных средств обучения с позиции дидактики. Рассмотрены принципы и возможные пути интеграции информационно-компьютерных средств обучения в учебно-воспитательный процесс [10].
В сборнике "Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе", собран богатый материал об использовании цифровых и электронных образовательных ресурсах нового поколения, о повышении информационно-коммуникативной - компетентности педагогов общеобразовательных учреждений, о внедрении инновационных образовательных технологий в процесс обучения [23].
Чернов А.Н. в статье "Мультимедийный кабинет" считает, что в кабинете должно быть современное оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, акустическая система, интерактивная доска, сканер, принтер [24,с.40-46].
Цель данной работы – обосновать необходимость применения информационно-компьютерных средств в обучении обществознания и права, как одного из перспективных средств обучения, направленного на повышение результата.
Задачами данной работы являются:
1. Показать возможности использования информационно-компьютерных средств обучении обществознания и права;
2. Изучить методику применения информационно-компьютерных средств на различных этапах урока.
3. В применении новых информационно-компьютерных средств в своей работе я выделяю следующие пути:
4. Компьютер как средство для обучения обществознания и права и, как инструмент поддержки урока и других видов занятий.
5. Использование компьютера для выполнения учебных задач, и для реализации различных видов деятельности.
6. Компьютер как средство развития ребенка.
Методическую основу исследования составили методы анализа, синтеза, индукции.
В качестве источников выпускной квалификационной работы выступили: учебник «Обществознание 8-9», под редакцией Л.Н. Боголюбова, электронное издание «Обществознание. Право» от издательства «Учитель». Оно предназначено для применения в учебном процессе учреждениями образования Российской Федерации, а также для самостоятельного использования учащимися (дома, в библиотеке, медиацентре и т.д.). Работа с электронным изданием облегчает восприятие, понимание и запоминание информации, обеспечивает повышение интереса к предмету.
Издание самостоятельный учебный продукт, не привязан к конкретным учебникам, не является дополнением к какому-либо курсу. Издание подготовлено в соответствии с Обязательным минимумом образования в средней школе, Программой по обществознанию для 9-11 классов, Требованиями к уровню подготовки выпускников средней школы.
Материалы диска позволяют подобрать изобразительный ряд к любому уроку по обществознанию в 9,10,11 классах.
В состав электронного издания входят разнообразные мультимедиа компоненты. Это, прежде всего, исключительно богатый визуальный ряд, анимации, видеоряд, звукоряд.
Электронное издание включает несколько разделов. С методической точки зрения наиболее важные из них:
1. Мультимедиа каталог
2. Редактор для самостоятельного создания альбомов электронных наглядных пособий.
3. Альбомы - самостоятельно созданные или поставляемые с изданием на диске наборы электронных наглядных пособий.
Кроме того, электронное издание содержит:
• справочные материалы по персоналиям;
• список рекомендованной литературы;
• список Интернет-ресурсов;
• блокнот для работы с текстовой информацией по объектам;
• запасник для самостоятельной работы с графическими, звуковыми и видео объектами;
• разветвленную систему поиска объектов по разнообразным критериям.
Учебник многофункционален и дает возможность пользователю проявить большую самостоятельность и творческий подход при изучении курса обществознания.
Таким образом, тема информационно-компьютерных средств очень актуальна на сегодняшний день, так как она только начинает изучаться. Несмотря на это мы проанализируем различные точки зрения на эту проблему. В своей работе я попытаюсь исследовать проблему внедрения информационно-компьютерных средств современную систему образования, и сделать вывод о том, какую же роль они играют для современной школы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Понятие информационно-компьютерных средств в обучении
Наш современный мир становится все более зависимым от информационно-компьютерных средств, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он избавил человека от рутинного труда, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений. Все это привело к появлению информационной культуры. И овладевать ее люди начинают с самого раннего детства. Возникают мировые информационные сети, охватывающие рабочие места пользователей и их домашние хозяйства. Современный специалист должен владеть компьютером, понимать функциональные возможности информационных технологий и уметь определять их место в профессиональной деятельности, в быту. Информационное общество определяется рядом факторов:
Во-первых, внедрение ИКТ средств в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Во-вторых, современные ИКТ средства, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
В-третьих, активное и эффективное внедрение этих средств в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям и процессу реформирования традиционной системы образования в современном обществе.
"Информатизация это процесс перестройки в жизни общества на основе все более полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности".
Информатизация (по А. П. Ершову) - это система следующих взаимосвязанных процессов:
• информационного - обособления и представления всей социально значимой информации в форме, доступной для хранения, обработки и передачи электронными средствами;
• познавательного - формирования и сохранения целостной информационной модели мира, позволяющей обществу осуществлять упреждающее динамическое регулирование своего развития на всех уровнях: от индивидуальной деятельности до функционирования общечеловеческих институтов;
• материального - строительства глобальной инфраструктуры электронных средств хранения, обработки и передачи информации.
Данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология. Прежде всего, обратимся к определению категорий "информация" и "технология" с позиций общенаучного и конкретно-научного знания. Так, в большом энциклопедическом словаре "технология" (от греческих "techne" - мастерство, искусство и "logos" - понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова приводится следующее определение: "технология - это совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства".
Образованный человек "информационного" общества должен иметь возможность:
• доступа к базам данных и средствам информационного обслуживания;
• понимать различные способы и формы представления данных;
• знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться;
• уметь оценивать и обрабатывать имеющиеся у него данные с различных точек зрения;
• уметь пользоваться техникой статистического анализа информации;
• уметь использовать имеющиеся данные при решении стоящих перед ним задач.
Информатизация сопровождается бурным внедрением электронно-вычислительной техники во все сферы человеческой деятельности и развитием систем связи, приводящим к созданию машинно-информационной среды и ускорению оборачиваемости знаний. Это значит, что в структуре общественного производства быстро изменяется характер технологических процессов, что требует постоянного обновления знаний и умений для освоения новых технологий, повышения требований к уровню общекультурной и общенаучной подготовки всех участников общественного производства. Информационное общество часто называют "обучающимся обществом".
Поэтому одним из приоритетных направлений информатизации общества становится процесс информатизации образования, предполагающий использование ИКТ средств для реализации идей развивающего обучения, интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышение его эффективности и качества, подготовку подрастающего поколения к жизни в новых условиях.
В научно-методической литературе (работы Б.С.Гершунского, А.Л.Денисовой, С.Р. Домановой, А.Н. Тихонова, Г.А.Козловой, И.В.Марусевой, И.В.Роберт, Ю.М.Цевенкова, Е.Ю.Семеновой и др.), часто встречаются такие однопорядковые синонимические выражения как "новые информационные технологии", "технологии компьютерного обучения", "компьютерные педагогические технологии" и др. Это свидетельствует о том, что терминология в этой области исследований и соответствующие ей понятия еще не устоялись.
Приход новых аппаратных, программных, коммуникационных средств, постепенно привели к вытеснению термина "компьютерные технологии" понятием " информационно-компьютерные средства". Под ИКТ средствами понимают процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Они характеризуется средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые она содержит:
• техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач);
• программная среда (набор программных средств);
• предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);
• методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.).
Информация – все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о конкретном объекте. Информационно-компьютерные средства – система процедур преобразования информации с целью формирования, организации, обработки, распространения и использования информации. Основу современных ИКТ средств составляют:
- компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;
- хранение больших объемов информации на машинных носителях;
- передача информации на любое расстояние в ограниченное время.
В "Энциклопедии профессионального образования" под ред. С.Я.Батышева, информационно-компьютерные средства определены как способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях, в частности, на базе инструментальных систем, основным элементом которых является электронно-вычислительная машина.
И.Г.Захарова, определяет два понятия: ИКТ средства - система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области ИКТ обучения [10].
Л.В.Луцевич дает следующее определение - "ИКТ средства обучения - это технология машинной обработки, передачи, распространения информации, создания вычислительных и программных средств информатики".
Е.И. Машбиц и Н.Ф. Талызина рассматривают ИКТ средства обучения как некоторую совокупность обучающих программ различных типов: от простейших программ, обеспечивающих контроль знаний, до обучающих систем, базирующихся на искусственном интеллекте [18].
М.И.Жалдакова предлагает понимать под ИКТ средствами обучения совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, и представления информации, расширяющей знания и возможности людей по управлению техническими и социальными процессами.
Заключение
Переход к информационному обществу влечет за собой радикальные изменения в сфере образования. Будущим поколениям предстоит решать проблему адаптации к условиям жизни в обществе, где решающую роль будут играть информация и научные знания. Новые модели образования должны реализовывать следующие принципы, сформулированные ЮНЕСКО: «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ», которые признаны мировым сообществом.
В современных моделях школьного образования для информационного общества базовыми элементами являются национальный образовательный стандарт: ученик, учитель, школа как реальное пространство, в котором осуществляются наиболее значимые для образовательного процесса действия, семья (родители) как социальный институт, дом как реальное пространство для продолжения образовательного процесса, инфраструктура, построенная по сетевому принципу и основанная на информационно- компьютерных средствах, объединяющая базовые элементы между собой и соединяющая систему образования с внешней средой. Информационно-компьютерные средства и их динамичная смена оказывают влияние на структуру и характер взаимодействия базовых элементов, в которое они вступают для реализации положений образовательного стандарта.
Постепенное развитие рыночной экономики приводит к тому, что вопросам интеграции ИКТ средств в систему образования, особенно школьного, уделяется значительно больше внимания со стороны государства и бизнеса, которые напрямую заинтересованы в том, чтобы страна была конкурентоспособной на мировом рынке. Все большее значение для системы школьного образования приобретает фактор широкого использования информационно-компьютерных средств школьниками, родителями, учителями и другими участниками образовательного процесса вне этой системы. Это приводит к тому, что школа является потребителем технологии, первоначально разработанной и созданной не для использования в учебном процессе, и знание ее потенциальных возможностей становится необходимым для рационального использования этих возможностей в образовательном процессе.
Будущие учителя должны осваивать ИКТ средства, самостоятельно используя их потенциал и находя различные способы их применения в своей преподавательской деятельности, получать представление о широком спектре образовательных технологий — как в рамках вводных и общих курсов, так и в процессе своего дальнейшего профессионального развития.
В заключение хочется отметить, что, несмотря на повсеместное использование ИКТ средств, в том числе в образовании, главным для современного учителя остается владение педагогической теорией. Именно педагогика определяет, какие технологии и каким образом следует использовать учителю для решения профессиональных задач: учителю эффективно учить, а ученикам — эффективно учиться. Именно поэтому на сегодняшний день так важно внедрение инновационных технологий и систематическое пользование персональным компьютером в процессе преподавания гуманитарных дисциплин, в частности обществознания и права.
Таким образом, применение новых технологий приводит к следующим результатам:
1. Повышение уровня использования наглядности на уроке;
2. Повышение производительности урока;
3. Установление межпредметных связей с основами информатики и вычислительной техники, физики, литературы и др.
4. Возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и обществознания.
5. Необходимость обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
6. Улучшаются взаимоотношения учителя с учениками, далекими от обществознания и права, но увлеченными ПК. Подростки начинают видеть в преподавателе "родственную душу".
7. А самое главное - у учеников меняется отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
В связи с широким внедрением информационных технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть первоисточником информации и превратился в посредника, облегчающего её получение.
Собрав необходимый материал для урока на CD, учитель может в нужный момент использовать его на уроке. С каждым годом возможности учителей будут расширятся, в связи с интенсивной компьютеризацией школ, подключением школ к высокоскоростному Интернету; что скажется на формировании устойчивого интереса к обучению.
Как выяснилось, большую пользу информационные технологии могут принести учителю обществознания и права. Это связано с тем, что специфика обществоведческой дисциплины предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом.
Демонстрация видеофильма, компьютерные программные технологии, слайды погружают учеников в обстановку какой-либо ситуации, создают эффект присутствия. Широкие возможности представляет Интернет. Учитель может выбрать необходимые для урока материалы. В своей работе мы подробно описали возможности использования Интернет-ресурсов. Информация, взятая в сети Интернет увеличивает объём информации, позволяет реализовать интерактивные технологии.
Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.
Познавательную активность у всех участников образовательного процесса вызывает Интернет. Учащимся предоставляется возможность поработать в сети в познавательных и учебных целях.
Для пополнения понятийного багажа и кругозора служит набор энциклопедий и словарей.
Информация, содержащаяся в сети Интернет наполнена полезным для учителя содержанием. В Интернете можно узнать последние новости в области образования, сайты образовательной направленности (Большая перемена, Профильное обучение), нормативные документы, а также полезные программы.
Как одна из форм проверки знаний учащихся может использоваться тестирование. Оно позволяет объективно оценить знания учащихся, автоматизировать процесс подведения итогов и избавляет преподавателя от необходимости траты времени на проверку контрольных работ.
Новые информационные технологии не заменят учителей и учебников, они создают новые возможности для развития всей системы образования. Не развитие технологий ради технологий, а использование их ради поддержания и развития интереса к знаниям и учебе учащихся - актуальная задача современного образования, при модернизации которого особую роль уделяют информатизации обучения.
Таким образом, можно утверждать, что применение информационных технологий в обучении обществознания и права достаточно эффективно. Использование информационных технологий гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету обществознания и права.
Применение компьютера на разных этапах обучения обществознания и права позволяет довести время активной работы учеников на уроке до 75-80% времени урока, вместо обычных 15-20%. Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера, чем со слов учителя.
Наверное, поэтому, к учителям, использующим на своих уроках информационные технологии, наблюдается больший интерес школьников. Такой учитель идет в ногу не только со временем, но и с ребятами. Безусловно, такое движение дает свои плоды, которые благоприятно сказываются на результатах обучения.
Анализируя опыт работы в практике применения ИКТ средств при обучении обществознания и права, считаю, что у учащихся повышается мотивация к обучению, результативность обучения растет, даже у детей с проблемами в обучении по состоянию здоровья.
Для меня применение ИКТ средств – это экономия времени на уроке, разнообразие дидактического и наглядного материала, осуществление дифференциации и индивидуализации в обучении контроле знаний учащихся.
В рамках подготовки к уроку также происходит меньше временных затрат. Посредством Интернет появляются возможности апробации передового педагогического опыта, современных педагогических и обществоведческих технологий.
Но несмотря на позитивные стороны применения ИКТ средств в обучении, нельзя забывать и о проблемах, которые возникают: утрата зрения педагогов и снижение зрения обучающихся, пропадает интерес к книги и письму у учащихся.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конвенция о правах ребенка. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1959 года.// Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. – 07.11. 1990 г. - № 45.
2. Конституция РФ 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 26.01.2009. -
№ 4. -
3. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. от 30 июня 2006 г № 106-ФЗ).//СЗ РФ. - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 16; 07.07.2008.- N 27.
Источники
4. Учебник «Обществознание 8-9 классы» Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Т.Тинкулькин, А.И. Матвеев Москва «Просвещение» 2009
5. Болотина Т.В., Миков П.В. Права человека: Программа курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2007.-с.3
6. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. Права человека. 10-11 классы: Методическое пособие для учителя.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2007
Специальная литература
7. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: Школа-Пресс,2008.
8. Аствацатуров Г. Технология конструирования мультимедийного урока / Г. Аствацатуров // Учитель истории. - 2008. - №2. - 2-6с.
9. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике. /В.И. Боголюбов // Школьные технологии. - 2005. - №1.
10. Гоц Н.А. Применение информационных технологии на уроках.// Материалы конференции «Школа и компьютер». М.,2009.
11. Гузеев В.В. Образовательная технологи XXI века: деятельность, ценности, успех. – М.: Центр «Педагогический поиск»,2010.
12. Дахин А.Н. Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность /А.Н. Дахин //Школьные технологии. - 2008. - №2.
13. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2008.
14. Интернет в гуманитарном образовании /[Под ред. Полат Е. С.]. - М.: Владос, 2009. - 272с. - 169с.
15. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие/ И.В.Роберт, С.В.Панюкова, А.А.Кузнецов, А.Ю.Кравцова; под ред. И.В.Роберт. – М.:Дрофа, 2008
16. Крылова Н.Б. Проектные (продуктивные) методы против классно-урочной организации образования/Н.Б. Крылова //Школьные технологии.- 2010. - №5.
17. Кручинина Г.А. Методическая работа преподавателя в условиях использования новых информационных технологий обучения. – Н.Новгород,Изд-во НГЛУ,2009. с.126-136.
18. Куркин Е.Б. Технологизация образования - требование времени/ Е.Б. Куркин // Школьные технологии. - 2007. - №1. - с.23-33.
19. Манцивода А.В. Достижения в Интернете и будущее информационной среды российского образования / А.В. Манцивода, А.А. Малых // Информационные технологии. - 2008. - №1.
20. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические аспекты компьютеризации // Вести высшей школы. - 1986. - № 4.
21. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. - Пермь, ПРИПИТ. 2004 г. с.14
22. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С.Полат. М.:Академия,2010.
23. Панюкова С.В. Концепция реализации личнсотно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий.-М.:Изд-во РАО, 2008, с.7
24. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании:дидактические проблемы, перспективы использования. – М.:Школа-Пресс,2008.
25. Тороп В.В. Проблема использования информационных технологий в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла /В.В. Тороп // Преподавание истории в школе. - 2007. - №2. - с.4-8
26. Цифровые образовательные ресурсы в учебном образовательном процессе педагогического вуза и школы: Тезисы докладов I региональной научно-практической конференции. - Воронеж: ВГПУ, 2007. - 140с.
27. Чернов А.В. Мультимедийный кабинет / А.В. Чернов // Преподавание истории в школе. - 2010. - № 7. - 40-46с.
28. Шевченко Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника / Н. Шевченко // Учитель истории. - 2005. - №5. - 13-17с.
29. Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии - 2006 г., № 2, с. 14-17.
30. Крылова Н.Б. Проектные (продуктивные) методы против классно-урочной организации образования/Н.Б. Крылова //Школьные технологии.- 2004. - №5.
31. Кручинина Г.А. Методическая работа преподавателя в условиях использования новых информационных технологий обучения. – Н.Новгород,Изд-во НГЛУ,2011. с.126-136.
32. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебнометодическое пособие. - М.:Педагогическое общество России, 2010.
33. Куркин Е.Б. Технологизация образования - требование времени/ Е.Б. Куркин // Школьные технологии. - 2007. - №1. - с.23-33.
34. Манцивода А.В. Достижения в Интернете и будущее информационной среды российского образования / А.В. Манцивода, А.А. Малых // Информационные технологии. - 2008. - №1.
35. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. - Пермь, ПРИПИТ. 2004 г. с.14
36. Панюкова С.В. Концепция реализации личнсотно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий.-М.:Изд-во РАО, 1998, с.7
37. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат. – М: Издательский центр «Академия». – 2010, с.224
38. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе/ С.П. Новиков//Педагогика. –2011. - №9, с. 25 – 28.
39. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании:дидактические проблемы, перспективы использования. – М.:Школа-Пресс,2009.
40. Селевко А.Г. Современные информационно-технические средства в школе.-М.: Народное образование, 2011.
41. Тороп В.В. Проблема использования информационных технологий в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла / В.В. Тороп // Преподавание истории в школе. - 2011. - №2. - с.4-8
42. Усенков Д.Ю. Школьная доска обретает «разум»/ Д.Ю Усенков// Информатика и образование. – 2008, № 12 – с. 96
43. Цифровые образовательные ресурсы в учебном образовательном процессе педагогического вуза и школы: Тезисы докладов I региональной научно-практической конференции. - Воронеж: ВГПУ, 2007. - 140с.
44. Чернов А.В. Мультимедийный кабинет / А.В. Чернов // Преподавание истории в школе. - 2009. - № 7. - 40-46с.
45. Шевченко Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника / Н. Шевченко // Учитель истории. - 2009. - №5. - 13-17с.
46. Штода, В.А. Особенности применения ЦОР и интерактивной доски на
уроках // ИКТ в образовании. 2009. № 12,с 14-15.
Электронные ресурсы
47. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие. [Электронный ресурс] /В.А. Красильникова.– Режим доступа: h**t://artlib.osu.r*/site/. 12.03. 2011.
48. Материалы с сайта eurokid.com.ua. "ИКТ в образовательном процессе".
49. Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции h**t://w*w.school-collection.edu.r*
50. Материалы с сайта h**t://portfolio.1september.r*
Примечания
Есть приложения.
Тема: | «Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Использование интерактивных методов и приемов в обучении обществознанию и праву
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО 7ОБУЧЕНИЯ
1.1. Понятие «интерактивное обучение» 71.2. Концепция и технологииинтерактивного обучения 13РазвернутьСвернуть
1.3. Значение интерактивного обучения в освоении правового содержания 18
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 23
2.1. Интерактивный урок по обществознанию и праву: требования к организации 23
2.2. Использование интерактивных методов и приемов в формировании критического мышления школьников 28
2.3. Интерактивные методы и приемы в организации внеурочной деятельности по праву41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 81.1. Деятельностный подход к обеспечению достижения, проверки и оценки образовательных результатов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ требований к образовательным результатам по обществознанию 14
ГЛАВА 2. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ .28
2.1. Понятие и классификация различных видов социальной информации в обучении обществознанию 28
2.2. Методика формирования умения работать с социальной информацией 36
2.3. Анализ измерительных материалов в моделях ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО 48
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
3.1. Описание проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 9
1.1 История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания 91.2 Понятие геймификации в образовании. Ее сущность и роль 19РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 29
2.1 Традиционные игровые практики и геймификация в обучении: сходства и различия 29
2.2 Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания 39
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВЫХ ТЕМ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 49
3.1 Описание проекта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Тест:
Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование
48 страниц(ы)
Теория государства и права – это:
межотраслевая юридическая наука;
+ фундаментальная юридическая наука;прикладная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
отраслевая юридическая наука.
Теория государства и права выполняет следующие функции:
+ онтологическая;
+ гносеологическая;
+ методологическая;
прикладная;
+ коммуникативная;
+ прогностическая;
контрольная.
Методология Теории государства и права – это:
путь исследования государственно-правовых явлений;
наука о сущности государственно-правовых явлений;
+ учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
-
Доклад:
История отечественного государства и права. Часть 1 (учебное пособие)
197 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ
§ 1. Государство и право Урарту (IX - VI вв. до н.э.)§ 2. Государство и право Закавказья и Средней Азии (середина I тыс. до н.э. - IV в. н.э.)РазвернутьСвернуть
§ 3. Государственные образования в Причерноморье (VII в. до н.э. - IV в. н.э.)
Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕОДАЛИЗМА
Глава 3. ГОСУДАРСТВА И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАКАВКАЗЬЕ И СРЕДНЕЙ АЗИИ (IV - XIII вв.)
§ 1. Государственность и право в Закавказье
§ 2. Государственность и право в Средней Азии
Глава 4. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (IX - XII вв.)
§ 1. Возникновение Древнерусского государства
§ 2. Общественный строй
§ 3. Политический строй
§ 4. Правовая система
Глава 5. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII - XIV вв.)
§ 1. Владимиро-Суздальское княжество
§ 2. Новгородская и Псковская феодальные республики
§ 3. Галицко-Волынское княжество
Глава 6. МОНГОЛО-ТАТАРСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ (XIII - XV вв.)
§ 1. Возникновение империи Чингисхана
§ 2. Государство Чагатая
§ 3. Государство Хулагидов
§ 4. Золотая Орда
Глава 7. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ (XIII - XVI вв.)
§ 1. Образование и развитие Великого княжества Литовского
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Право
Глава 8. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПРИБАЛТИКЕ (XIII - XVIII вв.)
§ 1. Политический строй до XIII в.
§ 2. Государство и право Ливонии
§ 3. Курляндское герцогство
Глава 9. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ (конец XIII - начало XVI вв.)
§ 1. Предпосылки образования
§ 2. Формирование Русского централизованного многонационального государства
§ 3. Общественный строй
§ 4. Политический строй
§ 5. Право
Глава 10. ЗАКАВКАЗСКИЕ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ ГОСУДАРСТВА, ИХ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ (конец XIV - середина XIX вв.)
§ 1. Закавказские государства и право
§ 2. Среднеазиатские государства и право
Глава 11. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО МОЛДАВИИ (XIV - начало XIX вв.)
§ 1. Образование Молдавского государства и основные этапы его истории
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Основные черты права
Глава 12. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КАЗАХСТАНА (XV - середина XIX вв.)
§ 1. Образование казахских ханств
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Право
Глава 13. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI - середина XVII вв.)
§ 1. Общественный строй
§ 2. Государственный строй
§ 3. Развитие права
Глава 14. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ПРАВО УКРАИНЫ (середина XVII - XVIII вв.)
§ 1. Общественно-политический строй Украины накануне освободительной войны 1648 - 1654 гг.
§ 2. Народно-освободительная война и борьба за создание Украинского государства
§ 3. Воссоединение Украины с Россией
§ 4. Государственный строй Украины во второй половине XVII и XVIII вв.
§ 5. Право Украины
Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (конец XVII - XVIII вв.)
§ 1. Переход к абсолютизму в России
§ 2. Развитие общественного строя
§ 3. Политический строй
§ 4. Правовая система
Глава 16. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ НА ВЕРШИНЕ АБСОЛЮТИЗМА (первая половина XIX в.)
§ 1. Развитие общественного строя
§ 2. Развитие формы государственного единства
§ 3. Изменения в государственном механизме
§ 4. Систематизация законодательства
Глава 17. ПЕРИОД РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ (вторая половина XIX в.)
§ 1. Отмена крепостного права
§ 2. Изменения в общественном строе
§ 3. Государственный строй
§ 4. Основные моменты развития права
Глава 18. КРИЗИС АБСОЛЮТИЗМА (1900 - 1914 гг.)
§ 1. Первая российская революция
§ 2. Общественный строй
§ 3. Изменения в государственном механизме
§ 4. Право
Глава 19. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914 - 1917)
§ 1. Общественный строй
§ 2. Изменения в государственном аппарате
§ 3. Право
Глава 20. КРУШЕНИЕ ЦАРИЗМА - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ НА ПУТИ РОССИИ К БУРЖУАЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (февраль - октябрь 1917 г.)
§ 1. Государственный механизм
§ 2. Форма государственного единства
§ 3. Право
§ 4. Возрождение Советов
Заключение
Литература
-
Дипломная работа:
Организация проектной деятельности в изучении права
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 7
1.1. Сущность понятий «проект», «проектная деятельность». Классификация проектов 71.2. Развивающие возможности проектной деятельности в обучении 20РазвернутьСвернуть
1.3. Цели, задачи, содержание и особенности организации проектной деятельности в изучении права 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 35
2.1. Алгоритм работы над проектом правового содержания 35
2.2. Индивидуальный проект как форма итоговой аттестации 45
2.3. Разработка общешкольного конкурса проектов по праву и обществознанию на тему «Юный правовед» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Общая характеристика избирательного процесса в РоссииСледующая работа
Статистические методы изучения инвестиций




-
Дипломная работа:
Совершенствование системы грубой очистки водород содержащего газа
66 страниц(ы)
Актуальность темы. Сырьё в виде водород содержащего газа включает в себя мелкие посторонние частицы, включения, осколки и т.д. Для работы установки в целом необходима качественная очистка сырья. Это предполагает за собой установку специализированного оборудования, с учетом требований к качеству очистки газа.Целью работы является модернизация системы очистки водород содержащего газа в узле газоочистки установки ЛЧ-600, что позволит повысить процент очистки газа и сделает возможным улавливать частицы размером до 5 микрон.РазвернутьСвернуть
Задачи работы:
• Изучить существующие конструкции фильтров;
• Провести исследования по изучению степени очистки фильтров различной конструкции;
• Провести расчёт электрофильтра;
• Провести сравнительный анализ работы циклонного фильтра и электрофильтра.
-
Дипломная работа:
Образ женщины в английских фразеологизмах
54 страниц(ы)
Введение 3 Глава I. Фразеологические единицы как объект лингвистического изучения
1.1.Фразеология как лингвистическая дисциплина и ее связь с другиминауками 6 1.2. Понятие фразеологических единиц и их классификация 9РазвернутьСвернуть
Выводы к главе I 17
Глава II. Реализация образа женщины в английских фразеологизмах
2.1. Понятие «женщина» в гендерном аспекте английской лингвокультуры 19
2.2. Семантика фразеологических единиц, характеризующих женщину 23 Выводы к главе II 30
Глава III. Использование фразеологизмов в обучении английскому языку
3.1. Использование фразеологизмов на уроках иностранного языка как средство интенсификации процесса говорения 32 3.2. Разработка урока английского языка на тему: «The Image of Woman in the English Idioms» 42 Выводы к главе III 47
Заключение 48
Список использованной литературы 50
-
Дипломная работа:
Особенности технической подготовки бегунов 15-16 лет на длинные дистанции в секции легкой атлетики
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Особенности бега на длинные дистанции бегунов 15-16 лет в секции легкой атлетике 51.2. Средства и методы подготовки бегунов на длинные дистанции 18РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ техники бега на длинные дистанции 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 32
3.1. Комплекс упражнений, направленный на техническую подготовку у бегунов 15-16 лет, занимающихся в секции легкой атлетике 32
3.2. Результаты исследования 34
3.3. Обсуждение результатов исследования 37
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
-
Дипломная работа:
Методика обучения техническим элементам баскетбола
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Характеристика технико-тактической подготовки юных школьников, занимающихся баскетболом1.2. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста занимающихся баскетболомРазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
3.1. Результаты исследования и их обсуждение
3.2. Анализ результатов эксперимента
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Дипломная работа:
Баян как средство формирования интереса к музыке
74 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.71.1. Развитие интереса школьников как педагогическая проблема.7РазвернутьСвернуть
1.2. Баян. К вопросу истории появления и развития….17
1.3.Музыка для баяна в башкирском обрядовом фольклоре….29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ ДЛЯ БАЯНА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…53
2.1 Содержание, формы, методы развития интереса к баянному исполнительству на уроке музыки….….53
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты.67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.72
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5Фабула в литературном произведении 5РазвернутьСвернуть
История изучения романа «Идиот» 11
Выводы по I главе 16
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
2.2. Любовные сцены в романе 24
2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
Выводы по II главе 37
ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
3.1. Обзор современных программ и учебников 39
3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
Выводы по III главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68 -
ВКР:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ 8
1.1 Понятие "алгоритмический стиль мышления" 81.2 Способы развития алгоритмического стиля мышления 13РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе 17
ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕРНАЯ СРЕДА CEEBOT КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ 18
2.1 Реализации в Ceebotбазовых алгоритмических структур 18
2.1.1 Примеры линейных алгоритмов 18
2.1.2 Примеры разветвляющихся алгоритмов 20
2.1.3 Примеры циклических алгоритмов 25
2.1.4 Примеры смешанных алгоритмов 32
2.2 Задания для самостоятельной работы в программе Ceebot 45
2.2.1 Задания по линейным алгоритмам 45
2.2.2 Задания по разветвляющим алгоритмам 50
2.2.3 Задания по циклическим алгоритмам 52
2.2.4 Задания по смешанным алгоритмам 57
Вывод по второй главе 62
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 63
3.1 Назначение и технические характеристики программы 63
3.2 Инструментарий 63
3.3 Состав и структура ЭУП 66
3.3.1 Т еоретическая часть 66
3.3.2 Лабораторный практикум 68
3.3.3 Тестирование 70
3.3.4 Справка, выход 72
3.3.5 Кнопка «Help» 74
Вывод по третей главе 74
ГЛАВА 4. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 75
4.1 Описание методики проведения практики по выявлению уровня развития алгоритмического стиля мышления 75
4.2 Опытно - практическая работа по определению уровня развития алгоритмического стиля мышления 76
4.3 Анализ результатов выполненной работы 79
Вывод по четвёртой главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
ВКР:
Создание электронного учебного пособия по разработке программ модульной структуры
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 5
1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные признаки 51.2. Преимущества и недостатки электронных учебных пособий 7РазвернутьСвернуть
1.3. Требования при создании электронных учебников 9
ГЛАВА 2. МОДУЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ 15
1.4. Элементы структурного программирования 15
2.2. Программно-модульные структуры 18
2.3. Методы разработки программ модульной структуры 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 28
3.1. Анализ содержания курса «Программы модульной структуры» 28
3.2. Структура, интерфейс и реализация обучающего пособия в среде Delphi 38
3.3. Опытно-экспериментальная работа и её результаты 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
-
Курсовая работа:
Программирование численных методов: решение нелинейных уравнений итерационным методом
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ. МЕТОД ИТЕРАЦИИ 6
1.1 Решение нелинейных уравнений 61.2 Метод простых итераций 9РазвернутьСвернуть
1.3 Геометрическая интерпретация метода простых итераций 10
1.4 Приведение нелинейного уравнения к виду , допускающему сходящиеся итерации 10
1.5 Решение нелинейного уравнения методом итерации 13
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ИТЕРАЦИИ 16
2.1 Блок-схема решения задачи 16
2.2 Проектирование интерфейса 17
2.3 Программирование вычисления 20
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 21
3.1 Визуализация метода 21
3.2 Вычислительный эксперимент 22
3.3 Листинг программы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
-
Дипломная работа:
Воспитание гибкости у девочек 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Понятие, виды гибкости, методы и средства воспитания гибкости 61.2. Воспитание гибкости у девочек 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой 18РазвернутьСвернуть
1.3. Йога и стретчинг как средство воспитания гибкости у девочек 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой 23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 32
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
3.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание гибкости у девочек 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой 33
3.2. Результаты исследования 36
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48