У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Речевое воздействие на молодежь на примере современных текстов» - Дипломная работа
- 81 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение.3
Глава 1. Анализ работ по речевому воздействию и молодёжным субкультурам.6
1.1 Характеристика речевого воздействия.6
1.1.1 Понятие «речевое воздействие» в современной науке.6
1.1.2 Способы, типы, приёмы и инструменты речевого воздействия.10
1.2 Специфика воздействия художественных и публицистических текстов….….30
Выводы по 1 главе.49
Глава 2. Молодёжь как объект воздействия.50
2.1 Молодёжь как социально-психологическая группа.50
2.2. Способы речевого воздействия в романе А. Соя «Эмобой» .55
2.3 Влияние СМИ на молодёжь (освещение журналистами проблемы наркомании).59
2.4 Лингвистическая экспертиза публицистических текстов, направленных на освещение темы наркомании и по антинаркотической профилактике.63
Выводы по 2 главе.68
Заключение.69
Библиографический список.72
Приложение 1.78
Приложение 2.79
Приложение 3.80
Введение
Термин «речевое воздействие» в широком смысле означает воздействие на индивидуальное или коллективное сознание и поведение, осуществляемое разнообразными речевыми средствами, иными словами – с помощью сообщений на естественном языке.
В узком смысле, который на практике встречается гораздо чаще, под речевым воздействием понимают использование особенностей устройства и функционирования перечисленных знаковых систем, и прежде всего естественного языка, с целью построения сообщений, обладающих повышенной способностью воздействия на сознание и поведение адресата или адресатов сообщения.
Предметом теории речевого воздействия являются, прежде всего, те ситуации, в которых объект воздействия не осознает.
Существуют некоторые сферы жизни, в которых речевое воздействие, а часто и подлинное языковое манипулирование практикуются особенно часто и играют очень важную роль. Повышенное по эффективности воздействие на сознание путем выбора языковых форм осуществляют и все виды словесных искусств, художественная и публицистическая литература, прежде всего. Элементы речевого воздействия всегда присутствуют в обучении и воспитании молодого поколения.
В настоящее время в жизни молодежи, да и всего общества в целом, огромную роль играют художественная литература и СМК. Их задача – донести определенную информацию до адресата так, чтобы он как-то изменил свое представление о мире.
Задача современной молодёжной литературы состоит в том, чтобы обозначить основные аспекты существования современного поколения.
Средства массовой информации являются основным источником информации в современном обществе, играют важную роль в формировании общественного мнения и молодежной культуры.
Актуальность темы заключается в необходимости научного обоснования воздействия художественных и публицистических текстов на молодёжные субкультуры.
Цель работы – дать характеристику понятия «речевое воздействие», раскрыть специфику воздействия художественных и публицистических текстов на молодёжь.
Для достижения данных целей требовалось решение следующих задач:
- изучение научных работ по речевому воздействию и молодёжным субкультурам;
- выявление в художественных и публицистических текстах средств речевого воздействия на молодёжь и сбор материала;
- анализ собранного материала с точки зрения его воздействия на молодёжь.
Объектом исследования являются современные художественные и публицистические тексты.
Предметом исследования явились средства речевого воздействия, используемые с целью влияния на молодёжь в данных текстах.
Методами исследования были:
1. Обработка и анализ научных источников, раскрывающих специфику речевого воздействия;
2. Описательный метод, составными частями которого являются: наблюдение, обобщение, интерпретация, систематизация;
3. Методы анализа художественных текстов.
Методологическую основу исследования составили труды по психолингвистике Е.Ф. Тарасова, Е.В. Шелестюк, И.А. Стернина, А.А. Леонтьева и других.
Материалом работы послужили тексты, взятые из проспектов и из периодических печатных изданий города Миасса («Глагол», «Губерния») и роман А. Соя «Эмобой».
Новизна данной работы определяется тем, что в ней впервые рассматриваются средства речевого воздействия на молодёжь, используемые в современных художественных и публицистических текстах.
Научная гипотеза: современные художественные и публицистические тексты оказывают влияние на молодёжные субкультуры путём использования специфических языковых средств.
Теоретическая значимость: исследование вносит определённый вклад в изучение характера речевого воздействия на молодёжь в художественных и публицистических текстах, и на этой основе могут быть скорректированы подходы к воздействию на молодёжь.
Практическая ценность: результаты исследования могут быть использованы в преподавательской деятельности, в воспитательной работе с молодёжью.
Структура: работа состоит из 2 глав, введения, заключения, 3 приложений.
Выдержка из текста работы
Глава 2. Молодёжь как объект воздействия
3.1 Молодёжь как социально-психологическая группа
Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо представить себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп.
В отечественном обществознании долгое время молодёжь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа. Выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества, и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве.
Одно из первых определений понятия “молодёжь” было дано В.Т. Лисовским: «Молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет» [32;34]. Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: «Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации»[26;19].
Сегодня учёные определяют молодёжь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.
Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста; он не был бы таким притягательным, если бы человек заранее знал, что с ним будет завтра, через месяц, через год.
В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых качеств и черт: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира. Неустойчивость и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности личность.
Под культурой В.Т. Лисовский понимает убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации-усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений [32;49].
Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.
Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной "размытости", неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства). Так, у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок. Позиция отчуждения в его экзистенциональном преломлении просматривается как в отношении к социуму, так и в межгенерационном общении, в контркультурной направленности молодежного досуга.
Выбор тех или иных культурных ценностей чаще всего связан с групповыми стереотипами достаточно жесткого характера (не согласные с ними
легко попадают в разряд "отверженных"), а также с престижной иерархией ценностей в неформальной группе общения.
Групповые стереотипы и престижная иерархия ценностей обусловлены половой принадлежностью, уровнем образования, местожительством и национальностью реципиента. Культурный конформизм в рамках неформальной группы проявляется от более мягкого в среде студенческой молодежи до более агрессивного в среде учащихся средней школы. Крайним направлением этой тенденции молодежной субкультуры являются так называемые "команды" с жесткой регламентацией ролей и статусов их членов.
Народная культура (традиции, обычаи, фольклор и т. п.) большинством молодых людей воспринимается как анахронизм. Попытки внесения этнокультурного содержания в процесс социализации в большинстве случаев ограничиваются приобщением к православию, между тем как народные традиции, безусловно, не ограничиваются одними лишь религиозными ценностями. Кроме того, этнокультурная самоидентификация состоит, прежде всего, в формировании положительных чувств в отношении к истории, традициям своего народа, т. е. того, что принято называть “любовью к Отечеству”. Возникновение такой, а не иной, с указанными особенностями молодежной субкультуры обусловлено целым рядом причин, среди которых наиболее значимыми представляются следующие.
1. Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Каково общество – такова и молодежь, следовательно, и молодёжная субкультура.
2. Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребенка, подростка, молодого человека как со стороны родителей, так и педагогов, всех представителей "взрослого" мира. Это приводит, с одной стороны, к социальному и культурному инфантилизму, а с другой – к прагматизму и социальной неадаптированности и к проявлениям противоправного или экстремистского характера. Агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодежь.
3. Коммерциализация средств массовой информации, в какой-то мере и всей художественной культуры, формирует определенный "образ" субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации – семья и система образования. Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением наиболее распространенный вид досуговой самореализации. Во многих своих чертах молодежная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру.
Молодежная субкультура есть искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений и ценностей. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально-демографических групп населения России также постоянно снижается.
Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации в содержании искусства, что проявляется, прежде всего, в принижении, деформации и разрушении образа человека. В частности, это фиксируется в нарастании сцен и эпизодов насилия и секса, в усилении их жестокости, натуралистичности (кинематограф, театр, рок-музыка, литература, изобразительное искусство), что противоречит народной нравственности и оказывает негативное воздействие на молодежную аудиторию. Отрицательное влияние на аудиторию эскалации сцен насилия и секса в кино, на телевидении и видео доказывается многочисленными исследованиями [37;161].
Заключение
Речевое воздействие – воздействие на индивидуальное и коллективное сознание и поведение, осуществляемое различными речевыми средствами.
Речевое воздействие в современной науке определяется нами на основе изучения научных трудов Е.В. Шелестюк, Е.Ф. Тарасова, И.А. Стернина как воздействие на человека при помощи речи с целью побудить его сознательно принять точку зрения другого человека, сознательно принять решение о каком-либо действии, передаче информации.
К способам речевого воздействия, вслед за Е.В. Шелестюк, мы относим убеждение и внушение (суггестию). Убеждение – воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основу метода убеждений составляет отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче, логическое доказательство, возможно, вкупе с эмоциональным воздействием, призванное обеспечить сознательное принятие реципиентом системы оценок и суждений в согласии с иной точкой зрения.
Внушение – воздействие на подсознание, эмоции и чувства человека, косвенно обеспечивающее воздействие на его ум, волю, поведение и осуществляющееся за счет ослабления контрольно-регулятивной функции сознания, снижения сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, благодаря отсутствию целенаправленного активного понимания, развернутого логического анализа и оценки со стороны реципиента. Внушение достигается языковыми средствами: словами, интонацией, - и невербальными: мимикой, жестами, действиями, внешней обстановкой.
Художественная и публицистическая литература, призванные донести определённую информацию до читателя, воздействовать на него, внушить ему те или иные идеи, изменить его мировоззрение, осуществляют эффективное воздействие на сознание адресата. Речевое воздействие в художественной литературе и публицистике осуществляется при помощи определённых речевых средств. С целью достижения психологического эффекта автор стремится отойти от традиционных форм и средств, найти для отражения содержания яркие экспрессивные выразительные языковые средства, интригующие заголовок и иллюстрации.
В последние десятилетия в среде российской молодежи ярко проявилась тенденция к созданию новых культурных стереотипов, прежде всего – молодежных субкультур. Для того чтобы тинэйджеры, обращаясь к какой-либо субкультуре, знали, на что они идут, современная художественная литература освещает субкультуры нового времени.
Новым направлением молодёжных субкультур следует считать эмо-культуру. Эмо отличаются по внешнему виду: очень яркий макияж, яркая одежда с преимуществом розового цвета. Наличие цветных полосок, ленточек, бантиков в большом количестве и в одежде и в волосах, различных разноцветных побрякушек, цветные носочки. Обувь тоже розового цвета, массивная по размеру. В остальном эмо не отличаются от других субкультур: это большое количество пирсинга, татуировок, яркий раскрас лица и тела.
Нами был проведён лингвистический анализ художественного текста, отражающего существование одной из неформальных молодёжных группировок. Роман Антона Соя «Эмобой» посвящён эмо-культуре. «Эмобой» – молодёжный фантастический роман в стиле анимэ. Текст насыщен размышлениями, диалогами, философскими и мировоззренческими спорами молодых людей, принадлежащим разным субкультурам. Роман Антона Соя адресуется молодёжи, поэтому речь и мысли героев «Эмобоя» доступна и понятна современному поколению. Лексика героев романа насыщена употреблением неологизмов, отражающих сущность молодёжи и характерных только для молодёжного сленга. Например, «респект» (уважение), «стопудняк» (точное, верное решение), «трындец», «пипец». Также, для героев романа «Эмобой» характерно употребление в разговорах в своей среде эрративов («ржунимагу», «красавчег», «пацталом»), и англоязычных слов в русскоязычном оформлении, например, «фантастиш» («fantastic» – фантастический), «крейзи» («crazy» – сумасшедший).
Задача современной молодёжной литературы состоит в том, чтобы обозначить основные аспекты существования современного поколения. Антон Соя в своем фантастическом романе рассказал об эмо как субкультуре, тем самым приблизил и молодых людей и их родителей к этому направлению.
Средства массовой информации являются основным источником информации в современном обществе, играют важную роль в формировании общественного мнения и молодежной культуры. СМИ могут давать необходимые знания о вреде наркотиков, способствовать формированию установки на здоровый образ жизни и неприятие наркотиков, но они могут способствовать и обратным процессам. Это особенно важно предусмотреть и предупредить при освещении проблемы наркомании, чтобы не получить непланируемого обратного эффекта (пропаганды наркотических средств).
В результате изучения материалов печатных изданий г. Миасса по проблеме наркомании нами была проведена лингвистическая экспертиза публицистических текстов, направленных на освещение темы наркомании по антинаркотической профилактике, и была предпринята попытка разработать практические рекомендации по созданию установки на неприятие наркотиков в прессе.
Список литературы
11. Агаларова, Э.Р. Особенности газетно-публицистического стиля // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования / Э.Р. Агаларова. – М., 2001.
12. Бабенко, Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста: теория и практика: учебник; практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 495 с.
13. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров //Собр. соч. / М.М. Бахтин. – М.: Русские словари, 1996. – Т.5: Работы 1940-1960 гг. – С. 159 – 206.
14. Березин, С.В., Психология ранней наркомании / С.В. Березин, К.С. Лисецкий, И.А. Мотынга. – Самара, 1997.
15. Болотнова, Н.С. Филологический анализ текста: учебное пособие / Н.С. Болотнова. – М.: Флинта; Наука, 2007
16. Борисова, Е.Г. Алгоритмы воздействия / Е.Г. Борисова. – М.: МИР, ЛО Московия, 2005.
17. Вакуров, В.Н. Стилистика газетных жанров / В.Н. Вакуров, Н.Н. Кохтев, Г.Я. Солганик. – М., 1978
18. Валгина, Н.С. Теория текста: учебное пособие / Н.С. Валгина. – М., 1998
19. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. – М., 1981
20. Забелин, В.В. Стилевая специфика языка газеты / В.В. Забелин // Общая стилистика: теоретические и прикладные аспекты: сборник научных трудов. – М., 1990. – С. 112–115.
21. Залевская, А.А. Введение в психолингвистику/ А.А. Залевская. – М., 1999.
22. Запесоцкий, А.С. Молодежь в современной мире: проблемы социально – культурной интеграции и индивидуализации/ А.С. Запесоцкий. – СПб., 1996
23. Иконникова, С.Н. Социология молодежи и проблемы воспитания/С.Н. Иконникова. – М., 2000.
24. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка / М.Н. Кожина – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1983. – 234с.
25. Козлов, В.В. Эмо/ В.В. Козлов. – СПб.: Амфора, 2007
26. Кон, И.С. Социология молодежи / И.С. Кон // Краткий словарь по социологии М., 1988.
27. Краткая литературная энциклопедия в 10 т.; т.6, — М.: Сов. энциклопедия, 1971. – стлб.72
28. Культура русской речи: учебник для вузов / под. ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М., 1999. – 560 с.
29. Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста: учеб. пособ. по журналистике / Г.В. Лазутина. – М.: Аспект пресс, 2000
30. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. – М., 1999.
31. Леонтьев, А.А. Психолингвистика/ А.А. Леонтьев. – Л.: Наука, 1967. – 118с.
32. Лисовский, В.Т. Социология молодежи: учебник. / под ред. В.Т.Лисовского. М., 1996
33. Лотман, Ю.М. Структура художественного текста. / Ю.М. Лотман. – М., 1970. – 384с.
34. Майданова, Л.М. Стилистические особенности газетных жанров/ Л.М. Майданова. – Свердловск, 1987.
35. Максимова, Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: учебное пособие / Н.Ю. Максимова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
36. Назаров, M.M. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М.М. Назарова. – М., 1999.
37. Никольский, Д.И. Социология молодежи: учебное пособие / Д.И. Никольский. – М.: Феникс, 2002. – 250с.
38. Общее языкознание: учеб. для филол. фак. Вузов/ Н.Б. Мечковская, Б.Ю. Норман, Б.А. Плотников, А.Е. Супрун / под общ. ред. А.Е. Супруна. – Минск: Выш. Школа, 1983. – 456с.
39. Ольшанский, Д.В. Неформалы: групповой портрет в интерьере / Д.В. Ольшанский. – М.: Педагогика, 1990.
40. Паршин, П. Б. Теоретические перевороты и методологический мятеж
лингвистике ХХ века / П. Б. Паршин // Вопр. языкознания. – 1996. – № 2. С. 19–42.
41. Петренко, В.Ф. Проблемы эффективности речевого воздействия в аспекте психолингвистики / В.Ф. Петренко // Оптимизация речевого воздействия. – М.: Наука, 1990. – С. 18 – 31.
42. Поршнев, Б.Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). М., 1974. С. 433.
43. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. / отв. ред. А. А. Леонтьев. – М., 1974.
44. Раковская, О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / О.А. Раковская. – М.: Наука, 1993.
45. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации / отв. ред. Ф.М. Березин, Е.Ф. Тарасов. – М., 1990.
46. Речевое воздействие. Проблемы прикладной психолингвистики. – М., 1972.
47. Речевое воздействие: психологические и психолингвистические проблемы. – М., 1986.
48. Рождественский, Ю.В. Общая филология / Ю.В. Рождественский. – М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. – С.249.
49. Стернин, И.А. Введение в речевое воздействие / И.А. Стернин. – Воронеж: Полиграф, 2001. – 252 с.
50. Тарасов, Е.Ф. Речевое воздействие: достижения и перспективы исследования // Язык как средство идеологического воздействия / Е.Ф. Тарасов. – М., 1983.
51. Тарасов, Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория // Оптимизация речевого воздействия / Е.Ф. Тарасов. – М.: Наука, 1990. – С. 5 – 18.
52. Трескова, С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации / С.И. Трескова. – М., 1989.
53. Федорова Л.Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения / Л.Л. Фёдорова// Вопросы языкознания. – 1991. – № 6. – С. 46–50.
54. Чайковская, М.С. Текст как сообщение и воздействие / М.С. Чайковская. – М., 1986.
55. Шелестюк, Е.В. Способы, типы, приемы и инструменты речевого воздействия /Е.В. Шелестюк// Классическое лингвистическое образование в современном мультикультурном пространстве – 2: материалы международной научной конференции: в 2ч. – Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2006.
286 с.
56. Шелестюк, Е.В. Комплексная методика исследования речевого воздействия произведения письменной речи / Е.В. Шелестюк // Вестник Челябинского университета. – Сер. Филология. Искусствоведение. - № 20 (121). – Челябинск, 2008. - С. 166-176.
57. Шелестюк, Е.В. Методологии исследования воздействия персуазивно-суггестивных текстов / Е.В. Шелестюк // Вестник Челябинского университета. – Сер. Филология. Искусствоведение. - № 3 (104). - Челябинск, 2008. - С. 142-152.
58. Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: Монография / Е.В. Шелестюк. – Челябинск:
Челяб. гос. ун-т. : ООО «Энциклопедия», 2008. - 232 с.
59. Язык и массовая коммуникация: Социолингвистическое исследование. М., 1984.
60. Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. – М.: МАКС Пресс, 2008. - Вып. 36. - 124 с.
61. Без наркотиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.nodrugs.r*
62. Болтаева, С.В. Ритмическая организация суггестивного текста: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филолог. наук [Электронный ресурс] / С.В. Болтаева. – Режим доступа: // h**t://aboutyourself.r*/articles/organizaciya-teksta-vnushayushhego-ili-suggestivnogo-xaraktera.html.
63. Володина, M.H. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание [Электронный ресурс] / М.Н. Володина. – Режим доступа: h**t://evartist.narod.r*/text12/03.htm
64. Наркозона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //h**t://w*w.narcozona.r*. – 19.04.2007
65. НарКом. Русский народный сервер против наркотиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.narcom.r*. –
66. Нет наркотикам. Информационно-публицистический ресурс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // h**t://w*w.narcozona.r*. –
67. Путешествие под кетамином [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.high.r*/drugs/substances/ketamine/trip_1.html
68. Эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации // альманах Лаборатория рекламы, маркетинга и PR [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.advertology.r*/article5679.htm.
Тема: | «Речевое воздействие на молодежь на примере современных текстов» | |
Раздел: | Языковедение | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…61.1.К истории появления и развития гитары….6РазвернутьСвернуть
1.2.Строение современной гитары….19
ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30
2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78
-
Дипломная работа:
Проблема перевода грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский
57 страниц(ы)
Введение 4
ГЛАВА I. Грамматическая категория временной соотнесенности в русском и английском языках 7
1.1. Категория вида в русском языке как показатель категории временной соотнесенности языка 71.2. Категория времени в английском языке как показатель категории временной соотнесенности языка 17РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА II. Грамматическая категория временной соотнесенности в русском и английском языках на материале произведений 26
2.1. Анализ переводческих решений грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский на материале художественного текста 26
2.2. Анализ переводческих решений грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский на материале научного текста 41
Выводы по главе II 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Заголовок новостных материалов как объект перевода 7
1.1. Понятие и основные характеристики новостного заголовка 71.2. Особенности языкового оформления заголовка 9РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация новостных заголовков 11
1.4. Использование переводческих трансформаций при переводе англоязычных новостных заголовков на русский язык 14
1.4.1. Лексические трансформации при переводе англоязычных новостных заголовков 16
1.4.2. Грамматические трансформации при переводе англоязычных новостных заголовков 19
Выводы по главе 1 22
Глава II. Анализ языкового оформления англоязычных новостных заголовков
и способы их перевода на русский язык 24
2.1. Анализ особенностей языкового оформления и переводов заголовков англоязычных СМИ 26
2.2. Анализ лексических трансформаций, используемых при переводе англоязычных новостных заголовков на русский язык 31
2.3. Анализ грамматических трансформаций, используемых при переводе заголовков СМИ 36
Выводы по главе II 44
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Приложение 52
-
Дипломная работа:
Особенности формирования правосознания учащихся на уроках обществознания
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Понятие и сущность правовой культуры и правосознания 71.2. Основные психолого-педагогические принципы организации правового воспитания учащихся в школе 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1. Особенности преподавания правовых тем на уроках обществознания.29
2.2. Диагностика уровня сформированности правосознания у школьников.35
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 45
3.1. Описание проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Контрольная работа:
31 страниц(ы)
Введение…
1. Охарактеризовать механизм осуществления рекламного воздействия на человека ….
2. На конкретных рекламных примерах показать сочетание речевого воздействии я с другими факторами рекламы….Заключение….….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Современная хореография как средство саморазвития личности молодежи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСАМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 81.1. Саморазвитие личности молодежи как психолого-педагогическая проблема 8РазвернутьСвернуть
1.2. Развивающие возможности современного хореографического искусства 20
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 33
2.1. Содержание, формы и методы организации занятий современной хореографии как средства саморазвития личности молодежи 33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 44
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца




-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ CRISPR/Cas И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ СОРТОВ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ АНТОЦИАНОВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ) 91.1. Методы направленного редактированиям генома 9РазвернутьСвернуть
1.2. Технология CRISPR/Cas 14
1.3. Транскрипционный фактор MYB биосинтеза антоцианов 17
1.4. Ген ANT1 18
1.5. Общая характеристика антоцианов 19
1.6. Антиоксидативные свойства антоцианов 23
1.7. Бинарная векторная CRISPR-плазмида pTC223 24
1.8. Методы доставки векторных конструкций 24
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Материалы исследования 29
2.1.1. Трансформируемые растения 29
2.1.2. Приготовление питательных и селективных сред для культивирования и регенерации трансгенных растений 29
2.1.3. Agrobacterium tumefaciens и A.rhizogenes 32
2.1.4. Плазмида pTC223 32
2.2. Методы исследования 33
2.2.1. Бактериологические методы 33
2.2.2. Генно-инженерные методы 37
2.2.3. Молекулярно-генетические методы 41
2.2.4. Методы изучения антоцианов 46
2.2.5. Биоинформатические методы 49
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 50
3.1. Схема эксперимента 50
3.2. Биоинформатический анализ 50
3.3. Агробактериальная трансформация in vitro 52
3.4. Получение регенерантов 54
3.5. ПЦР-анализ линий бородатых корней 57
3.6. Изменение окраски спиртовых экстрактов антоцианов 58
3.7. Спектрофотометрическое pH-дифференциальное исследование 62
3.8. Агробактериальная трансформация томата in planta 64
3.9. Агробактериальная трансформация рапса (Brassica napus) с использованием pTC223 65
3.10. Планирование эксперимента по модификация pTC223 для трансформации растений из семейства Brassicaceae 67
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 70
4.1. Роль и значение биологии в системе школьного образования 70
4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР в школьном курсе «Биология» основного общего образования 72
4.3. Разработка урока по биологии в 5 классе на тему «Разнообразие, распространение, значение растений» 81
4.4. Использование логико-смыслового моделирования в образовательном процессе 87
ВЫВОДЫ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 108
-
Практическая работа:
Упражнения по грамматике английского языка для студентов неязыковых факультетов
34 страниц(ы)
ПРЕДИСЛОВИЕ…
ASSIGNMENT 1. Present Indefinite Pas-sive….
ASSIGNMENT 2. Past Indefinite Pas-sive….
ASSIGNMENT 3. Future Indefinite Pas-sive….
ASSIGNMENT 4. Sequence of Tenses….ASSIGNMENT 5. Present Continuous Pas-sive….РазвернутьСвернуть
ASSIGNMENT 6. Past Continuous Pas-sive….
ASSIGNMENT 7. Present Perfect Passive….
ASSIGNMENT 8. Past Perfect Pas-sive….
ASSIGNMENT 9. Participle I….
ASSIGNMENT 10. Participle II….
-
Курсовая работа:
Конфликтность в подростковом возрасте
46 страниц(ы)
Введение 11
Глава 1. Теоретические основы конфликтности в подростковом возрасте 14
1.1 Личностные особенности подростка 141.2 Понятие, сущность и причины конфликтов 22РазвернутьСвернуть
1.3 Конфликты подросткового возраста 34
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности в подростковом возрасте 40
2.1 Организация и методы исследования….40
2.2 Анализ результатов исследования 42
Выводы по второй главе 49
Заключение 50
Литература 52
-
Дипломная работа:
Электронное учебное пособие «первое знакомство с информатикой»
51 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности электронных учебных пособий и основные 5
требования, предъявляемые к ним. 5Глава 2. Разработка электронного учебного пособия….….7РазвернутьСвернуть
2.1. Сбор и подготовка исходного материала для электронного 14
пособия. 14
2.2. Разработка педагогического и технологического сценариев учебника 15
2.3. Выбор программ для разработки электронного учебного пособия 16
2.4. Разработка интерфейса электронного пособия «Первое знакомство с информатикой» 17
2.5. Руководство пользователя 24
Глава 3. «Первое знакомство с информатикой» 26
3.1. Знакомство с информатикой при дошкольном образовании….26
3.2. Знакомство с информатикой при школьном образовании….
3.2.1. Человек и информация. 26
3.2.2. Система счисления. 35
3.2.3. Человек и компьютер. 40
3.2.4. Основы алгоритмизации. 42
32.5. Язык программирования 48
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Приложение. СD с файлом «ВКР» - выпускная квалификационная работа, с электронным учебным пособием – папка «ЭУП».
-
Дипломная работа:
Воспитание силовых способностей у студентов, занимающихся волейболом
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1 Понятие «силы» 5
1.2 Место силовых упражнений в системе физического воспитания студентов 131.3 Влияние занятий волейболом на физическое развитие студентов 277РазвернутьСвернуть
1.4 Педагогические и возрастные предпосылки силовой подготовки студентов 32
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
1.1. Методы исследования 38
1.2. Организация исследования 411
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 422
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 422
3.2. Результаты исследования 43
3.3. Обсуждение результатов исследования 45
ВЫВОДЫ 477
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Современная классификация и структурно-функциональное разнообразие хитинолитических ферментов 81.2. Функциональные характеристики и биологическая роль хитинолитических ферментов 17РазвернутьСвернуть
1.3. Аспекты биотехнологического применения хитиназ и хитозаназ 27
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 33
2.1. Культуры микроорганизмов 33
2.2. Условия поддержания и культивирования штаммов бактерий и микромицетов 33
1.1. Оценка антагонистической активности хитинолитических культур бактерий 34
1.2. Определение ферментативной активности хитинолитических штаммов бактерий 35
2.5. Получение коллоидного хитина и хитозана 36
2.6. Методы очистки хитинолитических ферментов 37
2.6.1. Ультрафильтрация 37
2.6.2. Аффинная сорбция на коллоидном хитине/хитозане 37
2.6.3. Хроматографические методы 37
2.7. Денатурирующий электрофорез в полиакриламидном геле 38
2.8. Т онкослойная хроматография 38
2.9. Характеристика хитиназ 39
2.10. Анализ фунгицидной активности хитиназ 40
2.11. Определение концентрации белка 41
2.12. Световая микроскопия 41
2.13. Статистическая обработка результатов 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
3.1. Особенности продукции хитинолитических ферментов штаммами родов Bacillus и Paenibacillus 43
3.2. Сравнительная оценка антагонистической активности штаммов бактерий, различающихся по способности и уровню синтеза хитинолитических ферментов 55
3.3. Особенности очистки и свойства хитинолитических ферментов штаммов Bacillus и Paenibacillus 58
3.4. Рост-ингибирующая активность очищенных хитиназ и способы ее оценки 64
3.5. Микрообъемный спектрофотометрический анализ как подход для экспресс-оценки фунгцидной активности очищенных хитиназ/хитозаназ 68
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
БИОЛОГИИ 72
4.1. Роль биологического образования в школе 72
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 73
4.3. Разработка урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека», 7 класс 75
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 77
ВЫВОДЫ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
-
Дипломная работа:
Пути формирования у учащихся лексических навыков на французском языке как втором иностранном
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава1.Теоретические основы методики обучения второму иностранному языку….6
1.1 Психолингвистические основы методики обучения второму иностранному языку….61.2 Дидактические основы методики обучения второму иностранному языку….15РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе.27
Глава2. Методика формирования лексических навыков на французском языке как втором иностранном….29
2.1 Цели и содержание обучения лексической стороне речи на французском языке как втором иностранном….29
2.2 Технологии формирования лексических навыков на французском языке как на втором иностранном….35
2.3 Пути оптимизации процесса овладения лексическим навыком в курсе второго иностранного языка….47
Выводы по второй главе….…53
Глава3. Апробация методических приемов формирования лексических навыков….54
3.1 Сравнительный анализ УМК по английскому и французскому языкам.54
3.2 Результаты апробации упражнений…60
Выводы по третьей главе….66
Заключение ….68
Список использованной литературы….69
-
Дипломная работа:
Курмантауский говор татарского языка Татар теленең кормантау сөйләше
83 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ФОРМАЛА-ШУ ҺӘМ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
1.1. Урал төбәге татар халык сөйләшләре һәм аларнытөркемләү мәсьәләсе.7РазвернутьСвернуть
1.2. Кормантау сөйләшен өйрәнү тарихыннан һәм сөйләш
буенча төп чыганаклар.14
1.3. Кормантау сөйләшенең формалашу тарыхыннан.24
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ЛИНГВИС-ТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ
2.1. Кормантау сөйләшенең фонетик үзенчәлекләре.34
2.2. Кормантау сөйләшенең грамматик үзенчәлекләре.40
2.3. Кормантау сөйләшенең лексик үзенчәлекләре.47
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. ҖИРЛЕ СӨЙЛӘШ ШАРТЛАРЫНДА ТУ-ГАН ТЕЛНЕ УКЫТУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ
3.1. Җирле сөйләш шартларында туган телне укыту
методикасы нигезләре.55
3.2. Җирле сөйләш шартларында туган тел укытуда куллану
өчен күнегү үрнәкләре.59
ЙОМГАК.68
-
Дипломная работа:
Формирование у учащихся готовности к самообразованию
94 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Теоретические основы формирования у учащихся готовности к самообразованию 7
1.1. Феноменологический анализ понятия «самообразование» 71.2. Психолого-педагогическая характеристика студенческого возраста 23РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия формирования у учащихся готовности к самообразованию 30
Выводы по первой главе 44
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
2.1 Организация экспериментальной работы по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
2.2. Реализация педагогических условий по формированию у учащихся готовности к самообразованию 53
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
Выводы по второй главе 67
Заключение 68
Список литературы 71
Приложение 76
-
Дипломная работа:
Речевые особенности политической коммуникации
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА I. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС КАК ОСОБЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ
§1. Теоретическое освещение понятия «политический дискурс»…101.1. Понятие о дискурсе….….10РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о политическом дискурсе….12
§2. Особенности политической коммуникации….18
2.1. Типовые свойства политической коммуникации…18
2.2. Дискурсивные характеристики политической коммуникации….21
2.3. Функции политической коммуникации….24
Выводы по главе I….25
ГЛАВА II. РЕЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
§1. Особенности речевой деятельности адресанта политической коммуникации…28
§2. Речевые особенности обратной связи в политической коммуникации.33
2.1. Понятие обратной связи в рамках политической коммуникации….33
2.2. Окказионализмы как речевая особенность обратной связи в отечественной политической коммуникации.….38
Выводы по главе II…41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ТЕКСТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
§1. Речевые особенности политической коммуникации (анализ деятельности адресанта)….…42
1.1. Прецедентные тексты как средство воздействия на адресата политической коммуникации….….42
1.2. Анализ Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию….….48
1.3. Функциональные и стилистические особенности политического текста….56
§2. Речевые особенности обратной связи политической коммуникации (анализ словотворчества)….63
Выводы по главе III….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….76