У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современное рыночное хозяйство» - Доклад
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
1. Рыночная экономика как хозяйственная система. Понятие рынка условия его формирования.
2. Товарное производство – основа рыночной экономики. Товар, его свойства. Деньги, их функции. Закон стоимости.
3. Категория стоимости и полезности. Теория «трудовой стоимости» и теория «предельной полезности»
Список литературы
Введение
1. Рыночная экономика как хозяйственная система. Понятие рынка условия его формирования.
Рыночная экономика — характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, свободе выбора и конкуренции, она опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства.
Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг.
Свобода предпринимательства выражается в том, что каждый член общества, самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовать процесс производства товаров и услуг. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведенную продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку.
Свобода выбора становится основой конкуренции.
Основу рыночной экономики составляет частная собственность. Она является гарантией соблюдения заключенных контрактов и невмешательства третьих лиц. Экономическая свобода — фундамент и составная часть свобод гражданского общества.
Рыночной экономике присущи следующие черты:
1.частная собственность;
Разнообразные виды форм частной собственности позволяют обеспечить экономическую самостоятельность и независимости хозяйствующих субъектов.
2. свободное предпринимательство;
Экономическая свобода даёт производителю возможность выбора видов и форм деятельности, а для потребителя возможность покупать любой товар. Рыночную экономику отличает суверенитет потребителя — потребитель решает, что должно производиться.
3. Свободное ценообразование, основанное на механизме спроса и предложения;
Тем самым рынок осуществляет саморегулирующую функцию. Обеспечивает рационально эффективный способ производства. Цены в рыночной системе никем не устанавливаются, а являются результатом взаимодействия спроса и предложения.
4. конкуренция;
Конкуренция порождаемая свободой предпринимательства и свободой выбора заставляет производителей производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и производить их наиболее эффективным способом.
5. ограниченная роль государства. Государство лишь следит за экономической ответственность субъектов рыночных отношений — заставляет предприятия отвечать по обязательствам принадлежащим им имуществом.
Рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Рынок развивается вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.
Более конкретно рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т. е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.
Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства (в составе одного или нескольких лиц), фирмы (предприятия), государство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Все хозяйственные субъекты тесно взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «поток» купли-продажи.
Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает не только произведенная продукция, но и факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег - все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги
Рынок как самостоятельное образование включает три основных элемента: рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок капитала. Все эти три рынка органически взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Развитость рынка и рыночных отношений зависит от развития всех его составляющих.
Важнейшим условием возникновения рынка является общественное разделение труда. Посредством разделения труда достигается обмен деятельностью, в результате чего работник определенного вида конкретного труда получает возможность пользоваться продуктами любого другого конкретного вида труда.
Важной причиной возникновения рынка является естественная ограниченность производственных возможностей человека. Даже самый способный человек может произвести лишь небольшое количество благ. Ограничены в обществе не только производственные возможности человека, но и все другие факторы производства (земля, техника, сырье). Их общее количество имеет пределы, а применение в какой-либо одной сфере исключает возможности такого же производственного использования в другой. В экономической теории это явление получило название закона ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов преодолевается посредством обмена одного продукта на другой через рынок.
Причиной формирования рынка является и экономическая обособленность товаропроизводителей, чтобы они могли свободно распоряжаться результатами своего труда. Благами обмениваются полностью независимые, автономные в принятии хозяйственных решений производители. Экономическая обособленность означает, что только сам производитель решает, какую продукцию выпускать, как ее производить, кому и где продавать. Адекватным правовым режимом состоянию экономической обособленности является режим частной собственности. Обмен продуктами человеческого труда в первую очередь предполагает наличие частной собственности. С развитием частной собственности развивалось и рыночное хозяйство. Наиболее высокого уровня частная собственность и рыночные отношения достигли при капитализме. Объекты частной собственности многообразны. Они создаются и приумножаются за счет предпринимательской деятельности, доходов от ведения собственного хозяйства, доходов от средств, вложенных в кредитные учреждения, акции и другие ценные бумаги.
Выдержка из текста работы
2. Товарное производство – основа рыночной экономики. Товар, его свойства. Деньги, их функции. Закон стоимости.
Как мы уже отметили, рынок является обязательным компонентом товарного производства. Без товарного производства нет рынка, И наоборот. Товарное производство означает, что продукт создается не для самого производителя, а для обмена.
Причиной товарного производства следует считать экономическое обособление товаропроизводителей как различных собственников. Именно экономическое обособление товаропроизводителей — условие, необходимое и достаточное для превращения обмена в товарный обмен. Только обмен между различными собственниками становится товарным. Экономическое обособление возможно в условиях и частной, и коллективной, групповой, корпоративной собственности.
Следовательно, под товарным производством следует понимать такую организацию общественного хозяйства, когда продукты производятся отдельными, обособленными производителями, причем каждый из них специализируется на выработке одного какого-либо продукта, так что для удовлетворения общественных потребностей необходима купля-продажа продуктов на рынке.
Хозяйственное обособление людей тесно связано с формами собственности на средства производства. Так, оно является наиболее полным и даже абсолютным, когда товаропроизводитель частный собственник. В меньшей мере оно достигается, если какое-то имущество отдается в аренду - временное владение и пользование. Тогда на какой-то период арендатор может владеть и пользоваться чужим имуществом. Но одна частная собственность сама по себе не порождает товарно-рыночное хозяйство. Это видно на примере натурального производства при рабовладельческом и феодальном строе. Производство товаров не может нормально развиваться в рамках общей совместной собственности, которая затрудняет хозяйственное обособление производителей полезных вещей, их свободную предпринимательскую деятельность. Оно полностью парализуется, когда государство становится единственным собственником средств и результатов производства.
Товар, его свойства
Результатом процесса труда выступает продукт труда или благо. При товарной организации общественного производства продукт труда приобретает форму товара, т.к. производится не для собственного потребления, а с целью обмена на другие продукты труда. Как и продукт труда, товар характеризуется двумя свойствами: способностью удовлетворять ту или иную потребность людей и воплощенными в нем затратами общественного труда. Соответственно различают натурально-вещественную и общественную стороны товара.
Товар - это продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность человека и предназначенный для продажи.
Товаром продукт труда становится только тогда, когда он обладает полезностью, может удовлетворить определенные потребности людей, т. е. имеет потребительную стоимость.
Потребительная стоимость - это способность товара удовлетворять какие-либо потребности человека, его полезность для человека.
Для того чтобы быть потребительной стоимостью, товар не обязательно должен принимать форму вещи, быть материальным благом. Потребительными стоимостями являются и услуги, имеющие нематериальный характер: услуги образования, медицины, сферы культуры, быта, науки, транспорта и пр. Товары могут удовлетворять не только личные потребности людей (хлеб, масло, мясо, одежда, обувь и т. д.), но и производственные и иные нужды общества (машины, инструменты, сырье, топливо, оружие и т.п.).
Заключение
3. Категория стоимости и полезности. Теория «трудовой стоимости» и теория «предельной полезности»
Стоимость – это категория исключительного товарного (рыночного) хозяйства, представляющая собой общественное отношение товаропроизводителей, которое возникает при обмене товаров, т.к. товаропроизводители вступают на рынке в экономические отношения друг с другом. Таким образом, за обменом товаров (вещами, благами) скрываются отношения между людьми.
Классикам политической экономии приписывалось отрицание связи между стоимостью и полезностью. В действительности это не совсем так. А. Смит писал, что «слово «стоимость» (value) имеет два разных значения, иногда оно отражает полезность какого-либо определенного предмета. А иногда способность покупать др. блага, создаваемую обладанием, указанным предметом». Абсолютизируя понимание стоимости во втором значении, большинство современных экономистов приписывали марксистской трудовой теории стоимости исключение категории «полезность». А ведь Ф. Энгельс в очерках «Наброски к критике политической экономии» определял стоимость как отношение издержек производства к полезности.
Стоимость и ценность взаимосвязаны. Если стоимость – это затраты труда. То ценность отражает синтез затрат и результатов этих затрат. Т.е. полезности. Ценность дает ответ на два вопроса: 1)сколько затрачено труда на изготовление блага? 2)с какой пользой?
Следовательно, понятие «wert» является функцией не только затрат труда. Но и общественных потребностей, общественной полезности. Полезность выступает связующим звеном между затратами труда (costen), ценностью (wert) и потребительной стоимостью. Это как бы соединительная ткань, без которой товар рассыпается. Экономическое благо, представленное в виде товара, есть не только экономическая полезность. Но и затраты труда, которые стоят за этой полезностью и гарантируют ее.
Ценность – это денежная оценка потребителем полезности блага. Обычно она определяется так: к цене лучшего из доступных ему альтернативных товаров (цена такого товара называется ценой безразличия) потребитель прибавляет (вычитает) свою денежную оценку положительных и отрицательных отличий данного товара от базового (т.е. берущего за базу).
Сущность ценности, ее субстанция – это определенная экономическая деятельность, которая включает цель (результат) и средство (затраты). Экономическая ценность есть, в свою очередь, единство результата (полезности) и затрат.
Итак, экономическая ценность – это единство экономической полезности блага и экономических затрат на его производство.4 Ценностью обладают лишь ограниченные блага. Поэтому редкость (ограниченность) блага является элементом ценности.
То, что стоимость можно понять с учетом анализа теории полезности, подтверждается и практикой функционирования рыночной экономики. В условиях рынка происходит сопоставление общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) и результатов общественной полезности – соответствие объема и структуры общественного производства общественным потребностям. Общественно необходимыми признаются затраты лишь в рамках общественной потребности, общественной полезности, функцией общественной полезности в этом случае становится формирование экономических границ образования стоимости.
Величина ценности материального блага, согласно неоклассическому направлению современной западной экономической мысли, основанной на теории предельной полезности, определяет важность той конкретной потребности (или частичной потребности), которая занимает последнее место в ряду потребностей, удовлетворяемых всем наличным запасом материальных благ данного рода.
Из того, что экономическая полезность благ зависит от степени ограниченности этих благ, насыщения потребностей, следует, что рост производства благ не прямо пропорционален росту экономической полезности этих благ, так как эти блага по мере увеличения их наличного количества обесцениваются, становятся менее ограниченными, менее полезными.
Теория «трудовой стоимости» и теория «предельной полезности»
Теория трудовой стоимости
В этой теории за основу стоимости принимается количество затраченного труда ее основателями были У Пэтти, А Смит, Д Рикардо В дальнейшем ее разрабатывал К Маркс в работе \"Капитал\", который считал, что стоимость можно определить только на основании количества труда, затраченного на производство товара Он применял такой подход при определении количества.
Во-первых, К Маркс определял двоякий характер труда: она может быть конкретным и абстрактным Конкретная - полезная работа, которая не зависит от экономического устройства общества и является естественно необходимой; предметом, средствами, характером действий, выполняемых, конечными результатами. Результатами является конкретно производимые товары или предметы Абстрактная - работа без определения полезности определяется как затраты рабочей силы человека в физиологическом смысле.
Во-вторых, на основании двойственности труда К Маркс выводит понятие общественно необходимого труда, т.е. средние затраты времени в определенный период при средней производительности и интенсивности труда рабочего Согласно но этой теории количество затрат труда является основой при определении стоимости товара, а цена - вторичной по ней Эту теорию можно применять также для рыночной экономики, хотя и провозглашалось, что по пит и предложение могут влиять на уровень цены Отсюда вывод: в основе стоимости товара лежит только один фактор - труд наемных работников, а все произведенные товары и продукты являются результатом деятельно ости человека, и при этом измерителем труда является общественно необходимые расходования.
Теория предельной полезности - это третья теория стоимости, главным в которой является то, что основой ценностей является степень полезности, которую приносит тот или иной товар потребителю В основе теории лежит вывод о том, что потребление каждой последующей части какого-либо блага приносит потребителю меньшую пользу, и если полезность его равна нулю, то и его цена также равна нулю, то есть такой товар становится безкоры сним Основателями этой теории были в Джевонс, К Менгер, Ф Визер, Есть Бем-Баверк, Д Кларк, МИ Туган-Барановский, ЕЕ Слуцкий и ицький та ін.
В отличие от теории трудовой стоимости, сущность этой теории заключается в том, что учет в стоимости блага только затрат труда не дает возможности в полном объеме учесть полезность товара Это характерно в случаях, когда благо есть в большом количестве и совокупная полезность его велика (например, воздух, вода) Но при условии, что совокупная полезность всех имеющихся благ ограничена (например, изделия из золота или других драгоценных металлов), то их ограниченное количество делает полезность больше и цена при этом будет увеличиваться Этот вывод подтверждается таким явлением, как дефицит Даже если блага имеют одинаковые затраты общественного труда, но различные соотношения между спросом и предложением, то и ценность их будет разной Эту теорию можно совместить с теорией спроса и предложения, и в некоторых случаях она считается продолжением
В современных условиях развития экономики появляются новые теории, как, например, теория факторов производства Согласно ей стоимость формируется на основании трех факторов - земли, капитала и труда, причем в главным является земля как природный фактор Первыми, кто изложил суть этой теории, были французские экономисты Ж-Б Сэй и Бастиа Согласно этой теории в образовании стоимости принимают участие, причем в равных время заборах, все три фактора производства Такая теория преимущественно используется при расчете цены на продукцию сельского хозяйства.
Список литературы
• Основы рыночной экономики. Под. Ред. Камаева В.Д. и Доминенко Б.И. М., 2009
• Макконелл К.Р. Брю С.Л. Экономикс .- М., 2011, т1.
• Колтунов В.М. основы рыночной экономики. Курс лекций. Нижний Новгород, 2012г.
• Курс экономической теории под ред. Проф. М.Н.Чепурина. М., 2011г.
• Рыночная экономика, Учебное пособие. М., 2013 г.
Тема: | «Современное рыночное хозяйство» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Доклад | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Содержание и основные вехи формирования рыночной экономики
16 страниц(ы)
Введение….
1. Основные формы ведения общественного хозяйства. Товарное производство - исходный пункт возникновения капитализма и основная форма современной экономической жизни….2. Субъекты современного рыночного хозяйства и экономические цели в рыночной системе экономики. Закон стоимости - экономический закон товарного хозяйства….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….
-
Шпаргалка:
Вопросы к комплексному государственному экзамену по направлению 38.08.02
200 страниц(ы)
1.Потребности, блага, ресурсы и проблема экономического выбора.
2.Собственность и модели организации экономических систем.3.Сущность и основные черты современного рыночного хозяйства.РазвернутьСвернуть
4.Спрос, закон спроса, функция спроса.
5.Предложение, закон предложения, функция предложения
6. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и государственное вмешательство в ценообразование
7.Теория потребительского поведения.
8.Результаты деятельности фирмы и издержки производств.
9.Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции.
10.Поведение фирмы на рынке чистой монополии, понятие естественной монополии
11.Рынок олигополии и монополистической конкуренции с дифференциацией продукта.
12.Рынок труда.
13.Рынок капитала.
14.Рынок земли.
15.Государственное регулирование рыночной экономики
16.Макроэкономические показатели развития национальной экономики.
17. Безработица как проявление макроэкономической нестабильности.
18.Инфляция, ее измерение и экономические последствия.
19.Деньги. Денежное обращение.
20.Экономический рост: модели, факторы роста, показатели.
21. Налогово-бюджетная политика государства.
22. Система корпоративного управления, принципы и факторы ее построения.
23.Менеджмент: основные понятия, функции, принципы.
23.Основные научные школы менеджмента.
25.Понятие, критерии и личностные качества успешного менеджера.
26.Коммуникационный процесс: этапы, элементы, виды коммуникаций.
27.Новая парадигма менеджмента в 21 веке.
28.Цели и задачи в системе современного менеджмента. Дерево целей.
29.Информационное обеспечение менеджмента: назначение, функции и требования к управленческой информации.
30.Формирование команд как принцип современного администрирования.
31.Управление изменениями в организации.
32.Власть, влияние, лидерство.
33.Менеджер: функции, классификация, роль руководителя.
34.Делегирование полномочий, правила эффективного делегирования
35.Организация как объект управления, ресурсы организации. Виды о формы организации.
36.Организационные структуры управления: сущность, виды. Проектирование организационных структур.
37.Понятие \"эффективность управления\". Оценка эффективности менеджмента в организации
38.Среда организации (внешняя и внутренняя среда организации).
39.Понятие маркетинга, концепции развития маркетинга, цели и задачи системы маркетинга, субъекты, объекты, принципы, методы и функции маркетинга.
40.Система маркетинговых исследований и информации.
41.Организация и контроль маркетинговой деятельности.
42.Понятие, содержание и основные элементы комплекса маркетинга.
43.Маркетинговые стратегии и программы маркетинга.
44.Формирование и эффективное функционирование каналов распределения.
45.Формирование товарной политики в системе маркетинга
46.Понятие конкуренции, основные конкурентоспособности организации
47.Формирование рекламной политики в системе маркетинга.
48.Понятие качества продукции и его роль в условиях рынка.
49.Цена и ценовые стратегии в маркетинге.
50.Методы управления качеством продукции.
51.Понятие, признаки и основные свойства организации.
52.Понятие, сущность и функции организационной культуры.
53.Основные принципы, законы и закономерности организационных систем
54.Правовые основы управления качеством РФ.
55.Понятия и сущность организационного развития
56.Принципы, методы, факторы и основные элементы организационного проекта
57.Стратегический менеджмент: сущность, принципы
58.Основные этапы разработки и реализации стратегии.
59.Анализ среды как основа для разработки стратегии.
60.Видение, миссия и цели организации
61.Базовые конкурентные стратегии организации.
62.Методы стратегического анализа.
63.Классификация стратегии развития компании.
64.Предмет, содержание, цели и задачи управленческих решений.
65.История науки об управленческих решениях в системе менеджмента.
66.Классификация управленческих решений.
67.Модели процесса разработки управленческого решения.
68.Целевая ориентация управленческих решений.
68.Методы принятия управленческих решений
69.Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
70.Качество и эффективность управленческих решений.
71.Контроль реализации управленческих решений.
72.Ответственность и реализация: управленческих решений.
73.Понятие кризиса в развитии организаций и причины его возникновения
74.Типология кризисов.
75.Фазы цикла общественного производства и их проявления.
76.Основные черты антикризисного управления.
77.Диагностика кризисов в процессах управления.
78.Стратегия и тактика в антикризисном управлении
79.Антикризисное управление персоналом организации.
80.Понятие и виды инноваций. Сущность и основные этапы инновационного процесса.
81. Виды рисков в инновационной деятельности, пути их снижения
82.Инновационный проект как объект управления.
83.Функции инновационного менеджмента
84. Цели и принципы государственной политики в научной и инновационной сфере
85.Структура и цели системы управления человеческими ресурсами, кадровая политика и кадровая стратегия.
86.Содержание управления персоналом в трудовом коллективе. Основные процессы технологии кадрового менеджмента.
.87.Мотивация персонала как фактор повышения творческой активности.
88.Методы управления персоналом.
89.Трудовой потенциал коллектива и его элементы.
90.Показатели экономической эффективности управления персоналом
-
Курсовая работа:
Экономическая теория. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства
37 страниц(ы)
Введение….….
Глава 1. Сущность фирмы – ее структура, цели и задачи….
1.1. Сущность фирмы как экономического агента….1.2. Цели и функции фирмы….РазвернутьСвернуть
1.3. Предпринимательская способность….
Глава 2. Организационные формы предпринимательства….
2.1. Организационно - правовая форма…
2.2.Организационно – экономическая форма….
Глава 3. Фирма, как экономический агент рыночного хозяйства….
3.1. Механизм функционирования предприятия…
3.2. Конкурентоспособность фирмы…
3.3. Стратегическое планирование….
Заключение….…
Список используемой литературы….….….
-
Контрольная работа:
Социально-рыночное хозяйство во взглядах В.Ойкена
21 страниц(ы)
Введение….
1. Концепция социального рыночного хозяйства: формирование, развитие, современный подход….
2. Вальтер Ойкен о либерализме и социальной политике….Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Закон конкуренции и особенности его проявления в современной экономике
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНКУРЕНЦИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 6
1.1 Понятие конкуренции и ее значение для развития экономики 61.2 Виды конкуренции в современной рыночной экономике 8РазвернутьСвернуть
1.3 Современная конкуренция, как идеальный тип рынка 14
Чистая конкуренция. 15
Монополия 16 Олигополия….….17
2 ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА 20
2.1 Общее влияние конкуренции на развитие рынка 20
2. 2 Необходимость государственного регулирования рынка 21
3. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 26
3.1 Развитие конкурентных отношений в современной России 26
3.2 Антимонопольное законодательство России 29
3.3. Экономическая оценка современного состояния конкуренции 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
РЕЦЕНЗИЯ….38
-
Курсовая работа:
Валютная система современного мирового хозяйства
38 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Понятие валютной системы страны ….…5
§1.1. Сущность валютной системы, её задачи и роль….…5§1.2. Элементы валютной системы, валютный курс, его регулирование и контроль….….…8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблемы валютного курса и основные показатели валютной системы мирового хозяйства ….….….20
§2.1. Современные проблемы теории валютного курса и проблемы развития валютной системы в России….….…20
§2.2.Валютная структура международных экономических отношений….28
Заключение ….36
Список использованной литературы 38
Приложение….39
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Проблемы измерения воспроизводственного потенциала




-
Дипломная работа:
Воспитание скоростных качеств у лыжников
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ 6
1.1. История лыжного спорта 61.2. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет 10РазвернутьСвернуть
1.3. Скоростные способности и основы методики их развития 13
1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков 20
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Результаты исследования 34
3.2. Обсуждение результатов исследования 40
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
Курсовая работа:
Разработка программы построения графиков функций в среде Турбо Паскаль 7.0 (Вариант 42)
27 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 3
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 5
БЛОК-СХЕМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 9
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 14РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 20РазвернутьСвернуть
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ 21
ВЫВОДЫ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Дипломная работа:
102 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «КОНЦЕПТ» И «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА» В КОГНИТИВИСТИКЕ….…61.1. Когнитивная лингвистика как научное направление….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность понятия концепт и его структура….….9
1.3. Понятие концептосферы….….16
1.4. Исследования фразеологических единиц в когнитивистике….….17
1.5. Национально-культурная специфика фразеологических единиц .…24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….….27
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНЦЕПТОВ «ТРУД» И «ОТДЫХ» В АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ….…28
2.1. Пути изучения концептов «труд» и «отдых» в русских и английских устойчивых выражениях.….….….28
2.2. Концепт «труд» в русских фразеологизмах….….30
2.3.Концепт «отдых» в русских устойчивых выражениях.37
2.4. Концепт «труд» в английских фразеологических единицах….42
2.5.Концепт «отдых» в английских устойчивых выражениях.51
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ….67
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ НА ТЕМУ: АНГЛИЙСКИЕ И РУССКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ КОНЦЕПТЫ «ТРУД» И «ОТДЫХ», НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.….68
3.1.Методические рекомендации по использованию фразеологизмов в обучении английскому языку в школе: общая характериситика….68
3.2.Применение фразеологизмов на уроках английского языка при работе над фонетической стороной речи….…72
3.3. Использование устойчивых выражений при обучении грамматическим явлениям….75
3.4. Использование фразеологизмов с целью обогащения лексического состава языка обучающихся…76
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….….81
Список использованной литературы….83
Приложения (уроки 1-3)
-
Курсовая работа:
Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе…5§1.1. Общие требования к учебникам русского языка….5РазвернутьСвернуть
§1.2. Структура, функции и типологии учебников русского языка.…9
Глава 2. Анализ учебников русского языка для старшего звена….…17
§2.1. Обзор учебников русского языка для 10-11 классов…17
§2.2. Сопоставительный анализ учебников русского языка….….24
Заключение….30
Список использованной литературы….…32
-
Дипломная работа:
Особенности перевода метафоры в публицистических текстах
49 страниц(ы)
Введение…3
Глава I Теоретические аспекты проблем перевода метафоры в публицистических текстах….….….….….61.1 Понятие публицистического стиля ….6РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие метафоры….….….….….…10
1.3 Виды и классификации метафоры ….….…11
1.4 Способы перевода метафор в публицистике ….…15
Глава II Анализ перевода метафор в англоязычных публицистических текстах….…28
2.1 Прием сохранения аналогичного метафорического образа или
дословный перевод….29
2.2 Прием добавления/опущения ….….34
2.3 Прием замены эквивалентной метафорой…37
2.4 Прием структурного преобразования….….….….….…43
2.5 Прием традиционного соответствия….45
Заключение….47
Список использованной литературы…48
-
Дипломная работа:
Проектирование программ внеурочной деятельности по обществознанию
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ 9
1.1. Внеурочная деятельность в образовательной организации: понятие и содержание 91.2 Программа внеурочной деятельности образовательной организации как основной документ воспитательной работы 23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 31
2.1. Формы и виды внеурочной деятельности 31
2.2. Особенности организации внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС ООО 44
ГЛАВА 3.ПРОЕКТ "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 51
3.1.Описание проекта 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 58
-
Курсовая работа:
Основы формирования наглядно-образного мышления у дошкольников
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.10
1.1. Научно-теоретические представления о природе и видах мышления.101.2. Понятие и онтогенез наглядно-образного мышления.22РазвернутьСвернуть
1.3. Роль речи в формировании наглядно-образного мышления.33
1.4. Особенности развития познавательной деятельности дошкольников
с речевой патологией.36
1.4.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи.36
1.4.2. Особенности мыслительной деятельности дошкольников с
общим недоразвитием речи.41
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (констатирующий эксперимент).47
2.1. Теоретические подходы к изучению наглядно-образного
мышления дошкольников.47
2.2. Организация, задачи и методика констатирующего эксперимента.50
2.3. Ход и результаты констатирующего эксперимента.57
2.4. Анализ результатов констатирующего эксперимента, выводы.84
ГЛАВА 3. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (обучающий эксперимент).90
3.1. Исходные положения коррекционно-педагогического воздействия.90
3.2. Организация педагогической работы по формированию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.91
3.3. Основные задачи, этапы, направления, методы и приемы работы
по формированию наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР.93
3.4. Динамика и результаты коррекционно-педагогической работы
по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР
(контрольный эксперимент).153
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.165
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.171
ПРИЛОЖЕНИЕ.188
-
Дипломная работа:
Разработка электронного учебного пособия использование программных продуктов adobe
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
I. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ (ЭУП)….9
1.1. Классификация электронных учебных средств ….91.2. Понятие электронного учебного издания (ЭУИ)….…15РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические основы использования ЭУП….20
1.4. Требование к разработке ЭУП….…23
1.5. Структура ЭУИ…25
1.6. Использование ЭУП для дистанционного обучения …27
II. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ (ЭУП) «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»….31
2.1. Средства Adobe, используемые для разработки ЭУП….…31
2.1.1. Инструментарий программы Adobe Photoshop….32
2.1.2. Применение инструментария Photoshop для создания ЭУП….46
2.1.3. Инструментарий программы Adobe Flash….….51
2.1.4. Применение инструментария Flash для создания ЭУП….66
2.1.5. Инструментарий программы Adobe Captivate….67
2.1.6. Применение инструментария Captivate для создания ЭУП….92
2.2. Этапы разработки ЭУП….93
III. ОПИСАНИЕ ЭУП «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»…94
3.1. Назначение и технические характеристики ЭУП…94
3.2. Структура пособия и его состав….96
3.3. Инструментарий….….100
3.4. Инструкции по работе с ЭУП….101
IV. АПРОБАЦИЯ ЭУП «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»….….102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…105
-
ВКР:
Проблема счастья в татарской прозе и ее изучение в школе
51 страниц(ы)
Эчтәлек
КЕРЕШ 4
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. Татар прозасында гомум үзенчәлеклэре 6
1.1 Татар прозасында кутәрелган төп проблемалар һәм аларның чишелеше 61.2. Хәзерге татар прозасының үсеш тенденцияләре 6РазвернутьСвернуть
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК Татар прозасында бәхет проблемасы 24
2.1 Бәхет төшенчәсе һәм аның гомум үзенчәлекләре 27
2.2 Татар прозасында бәхет проблемасының бирелеше 28
2.3 Бәхет проблемасының әдәбият дәреслэрендә өйрәнеленеше 29
ЭДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 55
ЙОМГАК 58 -
Дипломная работа:
132 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. Когнитивная парадигма в языкознании 6
1.1. Принципы когнитивной лингвистики 6
1.2. Понятие концепта 131.3.Понятие фрейма и фреймовой семантики 20РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 29
Глава II. Языковое выражение концепта die «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 32
2.1. Языковое выражение концепта «die Liebe» в немецком языке 32
2.2 Языковое выражение концепта «love» в английском языке 46
2.3 Выражение концепта «die Liebe»/ «love» во фразеологизмах и высказываниях известных людей 56
2.4. Языковое выражение концепта «die Liebe»/ «love» в художественных текстах 66
2.4.1. Языковое выражение концепта « die Liebe» в немецкоязычном художественном произведении 67
2.5. Фреймовый анализ семантики лексических единиц немецкого и английского языкового выражения концепта «die Liebe»/ «love» 80
2.5.2. Фреймовый анализ семантики немецких глаголов «lieben», «mögen», «gern haben» (любить) 82
2.5.3. Фреймовый анализ семантики немецкого глагола «küssen» (целовать) 84
2.5.4. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного 85
«der Liebeskummer» (любовная тоска) 85
2.5.5. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного «die Eifersucht» (ревность) 86
2.5.6. Фреймовый анализ семантики английского глагола «to dote» (любить до безумия) 87
2.5.8. Фреймовый анализ семантики английских прилагательных «beautiful», «handsome» (красивый, симпатичный) 89
2.5.9. Фреймовый анализ семантики английского существительного «rapport» (взаимопонимание) 90
2.6 Сравнительный анализ выражения концепта «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 90
2.7. Методический аспект использования полученных результатов исследования на уроках иностранного языка 96
Выводы по II главе 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
Список использованной литературы 105
Приложение 109