У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экономическая теория. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства» - Курсовая работа
- 37 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Введение….….
Глава 1. Сущность фирмы – ее структура, цели и задачи….
1.1. Сущность фирмы как экономического агента….
1.2. Цели и функции фирмы….
1.3. Предпринимательская способность….
Глава 2. Организационные формы предпринимательства….
2.1. Организационно - правовая форма…
2.2.Организационно – экономическая форма….
Глава 3. Фирма, как экономический агент рыночного хозяйства….
3.1. Механизм функционирования предприятия…
3.2. Конкурентоспособность фирмы…
3.3. Стратегическое планирование….
Заключение….…
Список используемой литературы….….….
Введение
В условиях рыночного хозяйства центр экономической деятельности перемещается к основному агенту всей экономики – ФИРМЕ.
Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На фирме сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На фирме добиваются снижения до минимума издержек производства. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.
Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночных отношений выживет лишь та фирма, которая наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующаяся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации фирмы. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.
Работа посвящена раскрытию вопроса: Фирма как экономический агент рыночного хозяйства.
Поведение фирм на рынке имеет большое значение для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства, иностранцев. Поэтому изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений, как на микро, так и на макро уровне. Из чего следует актуальность данной темы.
Цель данной работы объяснить существования фирмы и найти причины, предопределяющие масштабы её деятельности в условиях рыночного хозяйства.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты существования фирмы;
- выявить причины определяющие масштабы деятельности фирмы;
- рассмотреть классификацию организационных форм предпринимательства;
- изучить факторы, определяющие конкурентоспособность фирмы;
- особое внимание в работе уделить организационным формам предпринимательства, провести сравнительный анализ между ТОО, АО, ЗАО, ПК найти их отличия и сходства.
Представленная тема достаточно изучена и освещена в работах таких специалистов в области экономической теории как Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Носова С. С., Николаева И.И., и многих других. В данной работе, использованы выкладки из ряда учебников и монографий, перечисленных ученых-экономистов.
Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, основной части, состоящей из трех разделов, заключения и списка используемой литературы.
Выдержка из текста работы
1. Сущность фирмы – ее структура, цели и задачи
1.1. Сущность фирмы как экономического агента
Экономическая система состоит из множества экономических агентов, которые можно свести к трем группам: фирмы, домохозяйства, государство.
Фирма это экономический агент, который производит товары и услуги для продажи. Фирма обладает технологической и организационной целостностью. В экономической теории под фирмой понимается не только предприятия, зарегистрировавшиеся в качестве юридического лица, а любой экономический агент, который производит товары и оказывает услуги для домохозяйств, других фирм, государства. Фирмой является завод, производящий военную технику, частная мастерская по ремонту часов, банк, магазин и т.д.
1.2. Цели и функции фирмы
На всех этапах рыночных отношений основным звеном является фирма. Именно на фирме осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под промышленной фирмой (предприятием) понимается производственная единица, обладающая производственно - техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей.
В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель. Предприниматель создает в рыночной экономики фирмы, представляющие собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности.
Заключение
Подводя итоги вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Фирма, как экономический агент рыночного хозяйства, является ключевым звеном рыночных отношений. Это объясняется тем, что в современной экономике фирмы производят основную массу товаров и услуг. Функционирование фирм обеспечивают предприниматели.
Предпринимательские способности - это экономический ресурс, в состав которого следует включать, прежде всего, предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.
Фирмы представляют собой самостоятельные, хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под последней понимается деятельности по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль
Конечной целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, и, прежде всего за счет максимализации прибыли.
Основной рабочий инструмент фирмы – это ее конкурентная стратегия.
Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества фирмы. Конкурентное преимущество – это ценовые и качественные характеристики продукции фирмы; которые выгодно отличают её от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.
Фирма, как правило, группируются по ряду существенных признаков: формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.
Наиболее развитой формой является АО, наиболее устойчивое – полное товарищество, наиболее безопасной – коммандитное товарищество, наиболее замкнутой – ЗАО, наиболее открытой – ОАО.
Конкурентоспособность фирмы – это её реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательные, чем товары и услуги других фирм – конкурентов.
Малый бизнес обладает своими преимуществами и недостатками. Эти экономические особенности делают его перспективным в одних отраслях, например, наукоемких и тех, где требуется высококвалифицированная рабочая сила и неперспективным в других, что необходимо учесть при выработке стратегии его развития.
Экономическая стратегия современного, рыночного развития России предполагает ориентирование на свободу предпринимательства, что способствует ускорению развития предпринимательства в нашей стране. И самое главное для правительства сейчас – это вести правильную политику поддержки малого бизнеса.
Список литературы
1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В2-х Т. / Общая ред. В.М. Гальперина. - Т.1.- СП б: Экономическая школа, 2002.
2. Курс экономической теории: учебник – 5-е испр., доп. и перераб. / Под общей ред. М.Н. Чепурина, Е.Л. Киселевой. – Киров: «АСА», 2005 г. – 832 с.
3. Носова С. С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 864 с.
4. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2005. – 576 с.
5. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория: Учебное пособие. / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 842 с.
6. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 2-е издание перераб. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2005. – 672 с.
7. Экономика: Учебник. 3-е изд. перераб. и доп./ Под ред. А.С. Булатова.- М.: Юристъ, 2002. – 376 с.
8. Экономическая теория. Учебник для вузов. 7-е изд. перераб. и доп. /Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Владос ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. – 640 с.
9. Экономика. Учебное пособие для вузов. / Под ред. А.Г. Грязновой, И.П. Николаевой, В.М. Калмыкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2006. – 458 с.
10. Экономика предприятия: Учебник для вузов/под ред. профессора В.Я.Горфинкеля, профессора В.А.Швандара. – 3-е изд.,перераб. И доп. – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 718 с.
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 5
1.1 Сущность фирмы как экономического агента 5
1.2 Цели и функции фирмы 81.3 Предпринимательская способность 11РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 17
2.1 Организационно-правовая форма 17
2.2 Организационно-экономическая форма 21
3. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АГЕНТ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 26
3.1 Механизм функционирования предприятия 26
3.2 Конкурентоспособность фирмы 28
3.3 Стратегическое планирование 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
-
Курсовая работа:
Фирма как экономический агент в условиях рынка
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ФИРМЫ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ 5
1.1 Экономическая природа фирмы и ее виды 5
1.2 Внутренняя и внешняя среда фирмы, их взаимосвязь 91.3 Основные цели и задачи фирмы 11РазвернутьСвернуть
1.4 Миссии фирмы в рыночной экономике 13
2. КАПИТАЛ ФИРМЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 15
2.1 Кругооборот и оборот ресурсов предприятия 15
2.2 Основной и оборотный капитал 19
2.3 Амортизация капитала. Норма амортизации 22
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ В РФ 25
3.1 Организационно-правовые формы предприятий в РФ 25
3.2 Порядок открытия и закрытия предприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
-
Курсовая работа:
Роль денежного рынка в экономике рыночного типа
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНОГО РЫНКА В ЭКОНОМИКЕ РЫНОЧНОГО ТИПА 5
1.1. Денежный рынок: экономическая сущность и особенности функционирования в условиях рыночной экономики 51.2. Инструменты денежного рынка 10РазвернутьСвернуть
2. ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 14
2.1. Анализ состояния российского денежного рынка 14
2.2. Проблемы и перспективы денежного рынка 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Курсовая работа:
Финансы домашних хозяйств в системе финансовых отношений
41 страниц(ы)
Введение….….…
1. Общая характеристика домашних хозяйств ….…
1.1 Понятие домашних хозяйств….….….…
1.2 Сущность финансов домашних хозяйств….….…1.3 Роль домашних хозяйств….…РазвернутьСвернуть
2. Финансы домашних хозяйств в РФ….
2.1 Бюджет домашнего хозяйства….….…
2.2 Перспективы развития финансов домашних хозяйств в РФ.…
3. Финансы домохозяйств в условиях глобальной неопределенности…
Заключение….…
Список литературы….
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЕРЕХОДНАЯ ЭКОНОМИКА КАК ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1 Особенности экономики переходного периода 51.2 Становление экономики переходного периода в нашей стране 10РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ФИРМ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА 18
2.1 Отличительные черты современного российского предпринимательства 18
2.2 Пути повышения предпринимательского потенциала 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 30
-
Курсовая работа:
Развитие экономической мысли в России
27 страниц(ы)
Введение…3
1.1 Зарождение экономической мысли в России….5
1.2. Классическая политэкономия в России….8
1.3. Развитие маржинализма в России в 20 – 30 годах XX века….111.4 Экономическая мысль в 20-30 годах XX века….13РазвернутьСвернуть
1.5. Развитие российской экономической мысли после второй мировой войны…18
1.6 Научные школы в отечественной экономической науке 50-90-х-гг….23
Заключение…25
Список литературы….27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Разработка стратегии для предприятия «Сатилит»Следующая работа
Концепции современных естествознаний. Аксиома биологии




-
Курсовая работа:
Бюджетная эффективность инвестиционного проекта
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА….….….
1.1. Понятие инвестиционного проекта…1.2. Сущность инвестиционного проекта …РазвернутьСвернуть
1.3. Задачи и принципы инвестиционного проекта….
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ ….
2.1. Расчет денежных потоков и методы определения бюджетной
эффективности ….
2.2.Проблемы и пути повышения эффективности управления инвестиционными проектами ….
ГЛАВА III.ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
-
Контрольная работа:
История отечественного государства и права. Вариант 2
20 страниц(ы)
1. Источники и особенности советского законодательства конца 1917-первой половины 1918г….….
2. Развитие советского государственного аппарата в годы гражданской войны. Чрезвычайные органы власти….….3. Советская власть и политические партии России в годы гражданской войны….….РазвернутьСвернуть
4. Государственно-политическая организация «Белого» движения в годы гражданской войны….….
5. Развитие права в годы гражданской войны….…
6. Семейное право по КЗАГС 1918г….….…
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Экономика и предпринимательство в социально-культурной сфере и туризме
30 страниц(ы)
Введение
1. Международный туризм в экономике
1.1. Динамика международного туризма в 1950 - 2008 гг.
1.2. Роль глобального туристского рынка в современной экономике1.3. Характеристика современного международного туризма в экономическом аспектеРазвернутьСвернуть
2. Проблемы международного туризма
3. Современное состояние туристического рынка в России
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Счета бухгалтерского учета и их классификация. Практическая работа.
22 страниц(ы)
І. Счета бухгалтерского учета и их классификация….…3
ІІ. Практическая работа….…11
Список литературы….21
Приложение Вариант №1 (задание)
-
Реферат:
Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности
27 страниц(ы)
1. Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности….
1.1. Национальные нормативно-правовые акты РФ….…1.2. Международные нормативно-правовые акты….….РазвернутьСвернуть
2. Пути укрепления приоритета социального туризма….
2.1. Развитие социального туризма как составной части социальной политики государства….
2.2. Концептуальная модель укрепления приоритета социального туризма в России….
Список используемой литературы….….…
-
Контрольная работа:
Правовое обеспечение в СКС и Т. Социальный туризм
27 страниц(ы)
1. Нормативно-правовые акты, имеющие общее регулирующее значение для туристской деятельности….
1.1. Национальные нормативно-правовые акты РФ….…1.2. Международные нормативно-правовые акты….….РазвернутьСвернуть
2. Пути укрепления приоритета социального туризма….
2.1. Развитие социального туризма как составной части социальной политики государства….
2.2. Концептуальная модель укрепления приоритета социального туризма в России….
Список используемой литературы….….…
-
Реферат:
21 страниц(ы)
І. Учет реализации….….
ІІ. Практическая работа….….
Список используемой литературы….
Приложение Вариант №6 (задание)
-
Отчет по практике:
22 страниц(ы)
Введение…
I. Управление в турфирме «Евротур»…
1.1. Характеристика турфирмы…
1.2. Структура управления турфирмы….….….1.3. Внутренняя и внешняя среда турфирмы…РазвернутьСвернуть
1.4. Мероприятия по эффективности работы турфирмы…
II. Культура обслуживания в турфирме….….
2.1. Культура обслуживания и этика….
2.2. Культура поведения персонала турфирмы «Евротур»….
Заключение…
Список использованной литературы….
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
1. Что является приоритетом в системе наказаний французского права XIX столетия: исправление преступника; возмездие ему; устрашение потенциальных правонарушителей; компенсация пострадавшей стороне (жертве)?.2. Охарактеризуйте основные изменения в государственном механизме Великобритании в Новейшее время….РазвернутьСвернуть
3. Сколько правовых систем существует в США? Что такое дуализм американского права?.
4. Проанализируйте английский Закон о трудовых конфликтах и профессиональных союзах 1927 г….
5. Задача
Жак Шерар продал принадлежавшее ему имение за 40 тыс. франков Люсьену Леруа. Однако спустя некоторое время он узнал о том, что действительная стоимость проданной земли составляет, не менее 150 тыс. франков. На этом основании Жак Шерар обратился в суд с требованием о признании договора недействительным. Ответчик в суде возражал, ссылаясь на то, что все условия договора были соблюдены.
Какое решение должен признать суд в соответствии с требованием Французского гражданского кодекса 1804 г.?
Список использованной литературы….….…
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
1. Аналоговые модели и их практическое использование в менеджменте
2. Разработка управленческого решения методом мозгового штурма.….3. Проектирование основных этапов контроля управленческого решенияРазвернутьСвернуть
4. Разработка управленческого решения по снижению себестоимости….
5. Принятие управленческого решения в инновационной деятельности организации в сфере маркетинга….….
Список литературы….….….