СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Концепции современных естествознаний. Аксиома биологии - Контрольная работа №17355

«Концепции современных естествознаний. Аксиома биологии» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….…3

І. Сущность биологии….….4

ІІ. Основные определения понятия «жизнь»….7

III. Принципы биологической эволюции…11

Заключение….15

Список литературы…16


Введение

В современном представлении биология — совокупность наук о живой природе — об огромном многообразии вымерших и ныне насе-ляемых Землю живых существ, их строении и функциях, происхождении, распространении и развитии, связях друг с другом и с неживой природой. Биология устанавливает общие и частные закономерности, присущие жизни во всех ее проявлениях (обмен веществ, размножение, наследственность, изменчивость, приспособляемость, рост, раздражимость, подвижность и др.).

Биология изучает живое вещество во всех его видах и проявлениях. Учитывая, что количество видов живых существ из Земле исчисляется миллионами (от 2 до 20 млн), а параметров функционирования у каждого представителя вида не менее 30—50, биология имеет дело с огромным количеством фактов (сотни миллионов).

Элементарными объектами биологии являются живой организм, клетка, ДНК и ген. Наиболее подробно и достоверно на сегодняшний день изучены живые организмы.

Тема данной работы – аксиома биологии. Аксиома (от греческого axioma – значимость, требование) – исходное положение, которое не может быть доказано, но в то же время и не нуждается в доказательстве, т.е. является совершенно очевидным и поэтому может служить исходным положением для других положений. Следовательно, в нашей работе мы рассмотрим сущность биологии и основной объект ее изучения – жизнь.


Выдержка из текста работы

І. Сущность биологии

Сущность биологии выявляется наглядно, если начинать ее рассмотрение с постулатов. Такой подход к изложению биологии обусловлен влиянием физики и математики. Два первых постулата связаны с наследственностью, а два других — с эволюцией. Сформулируем эти постулаты последовательно, один за другим.

II. Основные определения понятия «жизнь»

Существует много определений жизни, поскольку изменялись представления о ней, совершенствовалась научная картина мира и ее философское осмысление.

Рассмотрим несколько известных определений. Для естествознания XIX в. наиболее удачным можно считать определение Ф. Энгельса, согласно которому жизнь - есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел.


Заключение

Все существующие живые организмы образуют биологическую систему Земли, делящуюся на биологические подсистемы по принципу сходства (воспроизводство и кооперация) и на биологические структуры по принципу взаимодополнения (питание и симбиоз).

В настоящее время биологами описано около 2 млн видов орга-низмов. По оценкам на Земле существует не менее 15—20 млн видов организмов.

Для систематизации известных биологии видов организмов создана классификация, основанная на принципе эволюции усложнения живых организмов). Согласно этой классификации все живое делится на шесть царств: вирусы, бактерии, простейшие (протисты), растения, грибы и животные.

Все объекты живой и неживой природы можно представить в виде определенных систем, обладающих конкретными особенностями и свойствами, характеризующими их уровень организации. С учетом уровня организации можно рассматривать иерархию структур организации материальных объектов живой и неживой природы. Такая иерархия структур начинается с элементарных частиц, представляющих собой первоначальный уровень организации материи, и заканчивается живыми организациями и сообществами — высшими уровнями организации.

На протяжении всей истории развития биологии физические и химические методы были важнейшим инструментом исследования биологических явлений и процессов живой природы.

Для живой природы постоянное развитие — является наиболее важ-ным и характерным свойством и основной аксиомой биологии. В этой связи концепция развития в биологии представляет фундамент, на котором построена биология.


Список литературы

1. Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебн. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 256 с.

2. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. – 520 с.

3. Мотылева Л.С., Скоробогатов В.А., Судариков А.М. Концепции coвременного естествознания. СПб.: Союз, 2006. – 320 с.

4. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 2008. – 476 с.

5. Потеев М.И. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 2006. – 350 с.

6. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М.: Юнити, 2007. – 288 с.

7. Салопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. М.: Владос, 2008. – 232 с.

8. Симонов Д.А. Концепции современного естествознания в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 208 с.

9. Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания. М.: Агар, 2007. – 452 с.

10. Трофимов Г.А., Счастливцев Д.Ф. Концепции современного естествознания: Словарь терминов и определений. СПб.: СПбУЭФ, 2007. – 126 с.

11. Юлов В.Ф. Концепции современного естествознания. Киров: ВГПУ, 2007. – 254 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Концепция современного естествознания: 7 вопросов

    12 страниц(ы) 

    1. В чем состоит отличие между научным и ненаучным подходом к естествознанию? 3
    2. Каковы основные идеи и принципы классического естествознания? 4
    3. Каковы основные идеи и принципы неклассического естествознания? 5
    4. В чем вы видите основные идеи современной естественной науки? 6
    5. Опишите ведущие проблемы современной естественной науки (на примере физики) 7
    6. Сформулируйте 1-2 нерешенных современных естествознанием проблемы и покажите возможные пути их решения 8
    7. Объясните, как вы понимаете процесс интеграции в современных условиях естественных, технических и социальных наук при ведущей роли последних? 9
    ЛИТЕРАТУРА 11
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики

    22 страниц(ы) 

    1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры….
    2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка….
    Список используемой литературы….….….
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Реферат:

    Концепция структурных уровней в биологии.

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    Концепции трансформизма…5
    Концепция униформизма…7
    Учение катастрофизма…8
    Ламарковская концепция…11
    Дарвиновская революция…13
    Особенности биологического уровня организации материи…16
    Концепция Вернадского…17
    Создание синтетической теории эволюции.18
    Список используемых источников….21
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Вариант №8. Синергетика. Кибернетика. Атавизмы и рудименты.

    18 страниц(ы) 

    І. ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ, КОТОРОЕ СТРЕМИТСЯ РАЗРЕШИТЬ СИНЕРГЕТИКА….…3
    II. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КИБЕРНЕТИКИ. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ «УПРАВЛЕНИЕ»…6
    ІІІ. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ АТАВИЗМОВ И РУДИМЕНТОВ….9
    IV. НАЗОВИТЕ ОСНОВАТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ КОСМОЛОГИИ, СФОРМУЛИРУЙТЕ ИХ ВЗГЛЯДЫ….11
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Анализ организации системы питания в ресторане

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ….
    1.1 Ресторан как звено системы общественного питания….
    1.2 Организационные основы функционирования предприятий питания….
    ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНЕ «НА КРУЧЕ»…
    2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия «На круче»
    2.2 Общая характеристика персонала и управления рестораном «На круче»…
    2.3 Оценка маркетинговой деятельности ресторана «На круче»….
    ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА НА ОСНОВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «НА КРУЧЕ»….
    3.1 Обоснование целесообразности внедрения предложений…
    3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ресторана….
    3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана….
    3.4 Экономическая эффективность предложений по усовершенствованию предприятия…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Финансы организаций. Вариант № 2. Фонды денежных средств предприятия, их роль и значение. Понятие и значение капитальных вложений (инвестиций)

    21 страниц(ы) 

    1. Фонды денежных средств предприятия, их роль и значение…
    1.1. Понятие фондов денежных средств….
    1.2. Виды денежных фондов….
    1.3. Роль и значение денежных фондов предприятия…
    2. Понятие и значение капитальных вложений (инвестиций). Долгосрочные капитальные вложения (инвестиции), их структура….
    2.1. Понятие капитальных вложений (инвестиций)….
    2.2.Структура и значение капитальных вложений…
    3. Задача
    Определите годовую сумму амортизационных отчислений и норму амортизации оборудования, если первоначальная стоимость торгового оборудования 50 тыс. руб., нормативный срок службы 15 лет, ликвидационная стоимость 2 тыс. руб.
    4. Практическое задание…
    Список литературы….….….
  • Доклад:

    Структура органов местного самоуправления.

    6 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Организация и система управления в таможенных органах

    33 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Сущность и функции управления в таможенных органах….
    2. Требования к управлению в таможенных органах….
    3. Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования…
    Заключение….
    Список использованных источников ….….….
  • Лабораторная работа:

    Элементы линейной алгебры. Вариант 10

    6 страниц(ы) 

    нет
  • Лекция:

    Положение по бухгалтерскому учету. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

    5 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

    26 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Юридические факты

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…
    ГЛАВА I Общая характеристика юридического факта….….
    1.1 Понятие юридического факта….….….
    1.2 Сущность юридического факта….….…
    ГЛАВА II Классификация юридических фактов….
    2.1 Юридические факты - события и действия….….
    2.2 Правомерные и неправомерные действия….….…
    ГЛАВА III Иные классификации юридических фактов….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
  • Доклад:

    Особенности управления рыночными системами

    14 страниц(ы) 

    нет
  • Курс лекций:

    Психология управления учебное пособие

    255 страниц(ы) 

    ПРЕДИСЛОВИЕ.3
    Глава 1. Предмет психологии управления .6
    1.1. Постановка проблемы.6
    1.2. Первичные понятия и допущения.9
    1.2.1. Организация.12
    1.2.2. Управление.14
    1.2.3. Основные управленческие функции.17
    1.3. Предмет психологии управления.22
    Глава 2. Руководитель в организации .26
    2.1. Понятие структуры организации.26
    2.2. Подсистемы организации.26
    2.3. Руководитель как субъект подсистем организации.28
    2.4. Амбивалентность внешних побудителей поведения как
    условие формирования индивидуального стиля деятель-
    ности руководителя. 31
    Глава 3. Руководитель в структуре формальной подсистемы
    организации . 35
    3.1. Понятие должности и должностного лица.35
    3.2. Психологические особенности деятельности руково-
    дителя в линейных организационных структурах.38
    3.3. Психологические особенности деятельности руководи-
    теля в функциональных организационных структурах. 50
    3.4. Психологические особенности деятельности руково-
    дителей в штабных и матричных системах соподчинения 54
    3.5. Интернализованная роль и институциональное управ-
    ление .57
    3.6. Методы управления как инструмент институциональ-
    ного управления.60
    Глава 4. Психологические особенности реализации функции
    планирования в управлении . 64
    4.1. Сущность планирования.64
    4.2. Организационные факторы как предпосылки возник-
    новения психологических проблем при реализации пла-
    нирования.67 380

    4.3. Планирование и фактор неопределенности.72
    4.4. Психологические механизмы снижения эффективности
    планирования и некоторые приемы коррекции ориенти-
    ровочной основы выполнения этой функции. 73
    Глава 5. Психологические особенности реализации функции
    организации .83
    5.1. Сущность функции организации.83
    5.2. Регламентирование, нормирование, инструктирование
    как методы реализации организационной функции.86
    5.3. Влияние организационных факторов на реализацию
    функции организации.88
    5.4. Влияние личностных факторов на эффективность реали-
    зации функции организации.91
    5.5. Психологические эффекты неоптимального делеги-
    рования полномочий.97
    Глава б. Психологические особенности реализации функции
    контроля.102
    6.1. Сущность контроля.;.102
    6.2. Виды контроля.103
    6.3. Нарушения в структуре деятельности по реализации
    контроля.107
    6.4. Психологические предпосылки неоптимальной реа-
    лизации функции контроля.111
    6.5. Организационно-психологические предпосылки сниже-
    ния эффективности контроля.116
    Глава 7. Психологические закономерности реализации
    функции регулирования. 119
    7.1. Проблема неалгоритмизируемости регулирования.119
    7.2. Принципы руководства, обеспечивающие «лучший путь»
    регулирования.120
    7.3. Методы регулирования. Классификация.122
    7.4. Предпосылки снижения эффективности регулирования
    128
    Глава 8. Психологические особенности деятельности по
    выработке управленческих решений. 134
    8.1. Управленческие решения в структуре деятельности руко-
    водителя.134
    8.2. Общая характеристика управленческих решений.137
    8.3. Этапы выработки управленческих решений.v.,,. 143



    381

    Глава 9. Управленческое взаимодействие.152 9.1. Место управленческого взаимодействия в структуре
    деятельности по управлению.154 9.2. Сферы управленческого взаимодействия и его содер-
    жательные характеристики.164
    9.3. Направленность управленческого взаимодействия.169
    9.4. Субъекты управленческого взаимодействия.171
    9.5. Совместная деятельность и управленческое взаимо-
    действие.175 9.6. Феномен самоорганизации коллективного субъекта деятельности в контексте управленческого взаимо
    действия .183
    9.7. Виды управленческого взаимодействия.192
    9.8. Стратегии управленческого взаимодействия.201
    9.9. Средства управленческого взаимодействия.211
    9.10. Психологические механизмы управленческого
    взаимодействия.216
    Глава 10. Индивидуальная управленческая концепция
    руководителя и стиль управления .230
    10.1. Управленческая концепция руководителя.230
    10.2. Стили управленческой деятельности.238
    10.3. Соотношение понятий: индивидуальная управленческая
    концепция руководителя и индивидуальный стиль
    управленческой деятельности.245
    Глава 11. Конфликт в управленческой деятельности .248
    11.1. Сущность конфликта как феномена социальной и ду-
    ховной жизни человека.249
    11.2. Классификации конфликтов и причины их возник-
    новения.252
    11.3. Способы разрешения конфликтов. Стратегии и
    стили конфликтного взаимодействия.262 11.4. Место конфликта в системе факторов, влияющих
    на функционирование организации.2^9
    Глава 12. Психологические аспекты подбора и расстановки
    руководителей .284
    12.1. Оценка персонала в структуре кадровых процессов. 284
    12.2. Критерии оценки, процедуры оценки и методы по-
    лучения первичной информации.289
    12.3. Параметры оценки.294
    12.4. Объективные и субъективные факторы в подборе пер-
    сонала.308
    382

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.313 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Экспертные процедуры в оценке
    персонала.320 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Экспертный лист для ситуационно-
    комплексной оценки деятельности
    руководителей.321
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Матрица профессиографического
    исследования.325 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Структура должностных инструкций
    и словарь терминов, принятых при их
    составлении.329 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Способы выделения основных управ-
    ленческих функций.335
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Система правовых и нормативно- технических документов, обеспечи-
    вающих функционирование отрасли
    «Автомобильные дороги».338 ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Взаимосвязь закона об автомобиль- ных дорогах Российской Федерации
    с законодательством Российской Фе-
    дерации .348 ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Психологические методы управления 351
    ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Программа курса «Психология
    управления».356 ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Тест «Ценностные ориентации ру-
    ководителя».357
    ЛИТЕРАТУРА.