У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Электродинамика» - Контрольная работа
- 10 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Введение….
1. Основы электродинамики нетепловых процессов в материальных средах…
2. О физическом смысле поля электромагнитного векторного….
3. Электродинамические аспекты теории нетеплового действия
электрического тока в металлах…
Заключение….
Список литературы….….….
Введение
Приоритет прямого доказательства нетеплового действия электромагнитных (ЭМ) полей на физико-механические свойства материалов принадлежит Вертгейму, где по удлинению проволочных образцов различных металлов при постоянной внешней механической нагрузке в условиях пропускания электрического тока либо только при термическом воздействии для одной и той же температуры образца определялись соответственно модули упругости G1 и G2 исследуемого материала. Наличие разности ΔG = |G1 – G2| служило доказательством дополнительного нетеплового действия электрического тока на величину модуля упругости металла. Однако в то время этот эффект не был актуален, а потому не востребован, и лишь спустя 125 лет указанное явление было переоткрыто Троицким. Теперь феномен нетеплового действия ЭМ полей на свойства материальных сред не только всесторонне изучается, но и нашел успешное применение в технологиях обработки металлов и других материалов.
Тем не менее, надо признать, что при значительных успехах в приложениях научное развитие этого направления исследований всегда сдерживалось концептуально, поскольку строгой электродинамической теории, последовательно описывающей нетепловое действие ЭМ полей на материальные среды, попросту не существовало. Объективность такого заявления иллюстрирует, в частности, многолетняя дискуссия в научной печати о природе электропластического эффекта (ЭПЭ) в металлах. Парадокс в том, что одни аргументированно на основе анализа уравнений ЭМ поля показывают, что ЭПЭ электродинамически обусловлен проявлением квадратичных по току закона Джоуля-Ленца и пинч-эффекта, а другие достоверно в многочисленных экспериментах убеждаются в нетепловой (линейной по току) природе ЭПЭ.
Выдержка из текста работы
1. Основы электродинамики нетепловых процессов в материальных средах
Попытаемся разобраться в этой далеко непростой ситуации, для чего рассмотрим систему электродинамических уравнений Максвелла - уравнения ЭМ поля. Компоненты ЭМ поля векторы электрической и магнитной напряженности связаны с соответствующими векторами индукции и плотности электрического тока посредством материальных соотношений, описывающих отклик среды на воздействие ЭМ поля.
Фундаментальным следствием данных уравнений является тот факт, что описываемое ими поле распространяется в пространстве в виде ЭМ волн, переносящих поток ЭМ энергии.
В среде диссипативные процессы электропроводности и изменения электрической и магнитной энергий порождаются потоком извне вектора Пойнтинга ЭМ энергии, и наоборот.
2. О физическом смысле поля электромагнитного векторного потенциала
Полевая концепция природы электричества является фундаментальной основой классической электродинамики и базируется на признании того факта, что взаимодействие разнесенных в пространстве электрических зарядов осуществляется с помощью ЭМ поля. Свойства этого поля описываются системой электродинамических уравнений Максвелла откуда непосредственно вводятся понятия полей электрической и магнитной компонент векторного потенциала, физическая интерпретация которых по сей день отсутствует.
Заключение
Как видим, в отношении полноты охвата явлений электромагнетизма системы электродинамических уравнений вместе с системой уравнений Максвелла составляют необходимое и равноправное единство, в котором каждая из систем вполне автономна и описывает строго определенные явления. Отличительная особенность уравнений предлагаемых систем в сравнении с традиционной системой уравнений ЭМ поля состоит в том, что именно они, используя представления о поле ЭМ векторного потенциала, способны последовательно описать реальные электродинамические процессы нетепловой природы: электрическую и магнитную поляризацию среды, передачу ей момента ЭМ импульса.
Рассмотренные физические аспекты теории поля ЭМ векторного потенциала, в том числе, установление его физического смысла, безусловно являются серьезным прогрессом в развитии основ электромагнетизма, а представленные результаты служат введением в новые неисследованные области учения об электричестве в рамках электродинамики сплошной среды и ее приложений. При этом концептуально открываются широкие возможности всесторонних исследований нетеплового действия электродинамических полей в материальных средах, в частности, продолжения на новом уровне изучения влияния этих полей на физико-механические свойства сред, которое уже нашло успешное прикладное применение в технологиях обработки разного рода материалов.
Список литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. — М.: 2006.
2. Басаков М.И. Концепции современного естествознания.; под. ред. проф. СИ. Самыгина. 3-е изд. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007.
3. Концепции современного естествознания. под ред. проф. С.И. Самыгина. Серия «Высшее образование». 6-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
4. Концепция современного естествознания. Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Г.В. Баранов и др; под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2003.
5. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. — М.: 1996.
6. Мотылева Л. С., Скоробогатов В. А., Судариков А. М. Концепции coвременного естествознания. СПб.: Союз, 2006.
7. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 2008.
8. Потеев М. И. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 2007.
9. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. М.: Юнити, 2007.
10. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. М.: Владос, 2008.
11. Суханов А.Д., Голубева О. Н. Концепции современного естествознания. М.: Агар, 2006.
12. Трофимов Г.А., Счастливцев Д. Ф. Концепции современного естествознания: Словарь терминов и определений. СПб.: СПбУЭФ, 2007.
13. Хакен Г. Информация и самоорганизация. — М.: 2006.
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Электродинамическая картина мира
22 страниц(ы)
Введение….
1. Возникновение и развитие электродинамики….
2. Сущность электромагнитного поля, его измерение…
Заключение….
Список литературы….….….
-
Реферат:
Классическая и неклассическая физика
14 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1. Трудности электромагнитной теории Максвелла и
электронной теории Друде….5
2. Открытие фотоэффекта…73. «Ультрафиолетовая катастрофа» и гипотеза Планка…9РазвернутьСвернуть
4. Реализация идей дискретности в неклассической картине природы….11
Заключение….12
Список литературы….13
Словарь терминов….14
-
Доклад:
Концепции современного естествознания
100 страниц(ы)
Ведение….4
Раздел I. Физическая картина мира….8
1.1. Фундаментальные положения классической физики и
механики (Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон)….81.2. Термодинамика. Электродинамика….12РазвернутьСвернуть
1.3. Релятивистская физика.
Теория относительности А.Эйнштейна….15
1.4. Квантовая механика. Постулаты Н. Бора…17
1.5. Физика элементарных частиц….20
1.6. Теоретико-методологические основы современной физики…25
Раздел II. Космологическая картина мира….30
2.1. Гелиоцентрическая картина мира (Н. Коперник, Дж. Бруно) и
открытие законов планетных движений (И. Кеплер)….30
2.2. Галактики. Звезды. Планеты. Солнечная система….32
2.3. Современные космологические модели. Эволюция Вселенной…40
Раздел III. Биологические концепции естествознания: Биологическая картина мира…46
3.1. Эволюционные теории (Ж.Б. Ламарк, У. Дарвин, А.Р. Уоллес)…46
3.2. Особенности современной генетики….48
3.3. Концепции возникновения живых систем и эволюция
органического мира…53
3.4. Естественное происхождение человека в контексте
антропосоциогенеза…62
Раздел IV. Проблемы и концепции постнеклассического естествознания ….….67
4.1. Социобиологическая концепция генно-культурной коэволюции….67
4.2. Кибернетика – наука об управлении сложными системами….71
4.3. Синергетика – теория открытых самоорганизующихся систем….76
Заключение…82
Список литературы….84
Приложение….86
Словарь терминов…87
Указатель имен….93
-
Реферат:
Глобальные научные революции и их анализ
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Первая научная революция 4
2 Вторая научная революция 7
3 Третья научная революция 11
4 Четвертая научная революция 16Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 21
-
Тест:
Концепции современного естествознания, вариант 3 (16 заданий по 5 тестовых вопросов)
12 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Что такое естествознание?
1. наука о живой природе;
2. раздел философии;
3. наука о природе как единой целостности;4. совокупность изолированных естественных наук;РазвернутьСвернуть
5. наука о человеке.
Вопрос 2. Какой масштаб явлений и процессов характеризует микроскопический уровень организации материи?
1. 10–15–10–16 см
2. 10–12 – 10–13 см
3. 10–8–10–7 см
4. 10–1 – 10 8 см
5. 10 11 – 10 28 см
Вопрос 3. Какая точка зрения на соотношение естественнонаучной и гуманитарной культур является в настоящее время общепринятой?
1. отрицание какой бы то ни было общности между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
2. признание естествознания с его точными методами исследования образцом для всей науки в целом;
3. отрицание общих тенденций в развитии естественнонаучной и гуманитарной культур;
4. отрицание какого-то ни было различия между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
5. одновременное признание как существования различий между этими культурами, так и общих тенденций в их развитии;
Вопрос 4. Что такое аналогия?
1. метод исследования объектов на их моделях;
2. процесс абстрагирования, мысленного создания понятий об идеализированных объектах;
3. способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования;
4. прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам;
5. способ обоснования истинности суждения или теории с помощью логических умозаключений и практических средств.
Вопрос 5. Какой из указанных методов соответствует эмпирическому уровню научного исследования?
1. умозаключение;
2. моделирование;
3. измерение;
4. идеализация;
5. интуиция.
Задание 2.
Вопрос 1. Как называлась концепция мира, выдвинутая философами-пифагорейцами?
1. геоцентрическая;
2. гелиоцентрическая;
3. пироцентрическая;
4. эксцентрическая;
5. эгоцентрическая.
Вопрос 2. Как называется наука о природе, получившая логическое завершение в учении Аристотеля?
1. астрономия;
2. физика;
3. логика;
4. натурфилософия;
5. этика.
Вопрос 3. Кто из ученых является выдающимся математиком александрийского периода?
1. Фалес;
2. Евклид;
3. Пифагор;
4. Анаксимандр;
5. Гераклит.
Вопрос 4. Кто был крупнейшим астрономом в странах Востока в XIV в.?
1. Авиценна;
2. Коперник;
3. Бируни;
4. Птолемей;
5. Улугбек.
Вопрос 5. Как называлась религиозно-идеалистическая философия, получившая распространение в средневековой Европе?
1. схоластика;
2. механицизм;
3. христианство;
4. агностицизм;
5. позитивизм.
Задание 3.
Вопрос 1. Какой принцип был сформулирован Галилеем в ходе доказательства справедливости гелиоцентрической системы Коперника?
1. принцип дополнительности;
2. принцип соответствия;
3. принцип инерции;
4. принцип системности;
5. принцип неопределенности.
Вопрос 2. Какое из научных достижений принадлежит Кеплеру?
1. открытие закона всемирного тяготения;
2. формулировка классического принципа относительности;
3. открытие закона свободного падения тел;
4. открытие законов движения планет;
5. открытие закона сохранения массы вещества.
Вопрос 3. Какое научное достижение связывают с началом становления физики как самостоятельной науки?
1. разработка Ломоносовым атомно-молекулярного учения;
2. разработка Галилеем экспериментального метода;
3. создание Архимедом учения о равновесии тел;
4. создание Торричелли учения об атмосферном давлении;
5. открытие гальванического электричества.
Вопрос 4. Кто из ученых разработал принципы дифференциального исчисления?
1. Евклид;
2. Архимед;
3. Гаусс;
4. Декарт;
5. Ньютон.
Вопрос 5. В каком веке произошло становление химии как самостоятельной науки?
1. III в. до н.э.;
2. IV в.;
3. XV в.;
4. XVIII в.;
5. XIX в.
Задание 4.
Вопрос 1. Какой метод получения знания характеризовал античную натурфилософию?
1. эксперимент;
2. измерение;
3. моделирование;
4. опыт;
5. наблюдение.
Вопрос 2. Какая тенденция в развитии науки явилась определяющей в XIX в.?
1. решение общенаучных глобальных проблем;
2. дифференциация знания;
3. образование комплексов взаимодействующих наук;
4. создание общенаучных теорий;
5. образование междисциплинарных наук.
Вопрос 3. Какая из научных областей может быть названа междисциплинарной?
1. электродинамика;
2. нелинейная оптика;
3. квантовая механика;
4. ботаника;
5. молекулярная биология.
Вопрос 4. Какая наука может претендовать на роль общей науки, выполняющей интегрирующую функцию?
1. биохимия;
2. акустика;
3. электрохимия;
4. синергетика;
5. экология.
Вопрос 5. Как называется картина мира, распространившая законы механики Галилея-Ньютона на все явления в мире?
1. квантовомеханическая;
2. релятивистская;
3. механистическая;
4. термодинамическая;
5. натурфилософская.
Задание 5.
Вопрос 1. В каком трактате были сформулированы основы классической механики?
1. “Об обращении небесных кругов”;
2. “Математические начала натуральной философии”;
3. “Рассуждение о методе”;
4. “Новый органон”;
5. “Начала”.
Вопрос 2. Какой из законов природы связан с однородностью пространства?
1. закон сохранения импульса;
2. закон сохранения механической энергии;
3. закон сохранения массы вещества;
4. закон инерции;
5. закон равенства действия и противодействия.
Вопрос 3. Кто из математиков доказал существование связи симметрии пространства и времени с законами сохранения?
1. Гаусс;
2. Ньютон;
3. Лейбниц;
4. Нетер;
5. Риман.
Вопрос 4. Какое из приведенных утверждений является правильным?
1. энтропия связана со степенью беспорядка в системе;
2. для необратимых процессов энтропия убывает;
3. для обратимых процессов энтропия возрастает;
4. энтропия имеет размерность энергии;
5. понятие энтропии введено в науку Гельмгольцем.
Вопрос 5. Что выступает в качестве термодинамической стрелы времени?
1. удельная теплоемкость;
2. энтальпия;
3. температура;
4. энтропия;
5. внутренняя энергия.
Задание 6.
Вопрос 1. Какое из приведенных утверждений является правильным?
1. концепция близкодействия утвердилась в физике после открытия закона всемирного тяготения;
2. согласно концепции близкодействия взаимодействие между телами осуществляется через пустое пространство, не принимающее участия в передаче взаимодействия;
3. в соответствии с концепцией близкодействия передача взаимодействия происходит мгновенно;
4. согласно концепции близкодействия передача взаимодействия происходит с конечной скоростью;
5. концепция близкодействия привела к открытию закона Кулона.
Вопрос 2. Какой факт был установлен Эрстедом?
1. взаимодействия неподвижных точеных электрических зарядов;
2. действие электрического тока на магнитную стрелку;
3. электрическая природа молнии;
4. возбуждение электричества в животных тканях;
5. возбуждение электрического тока в контуре, находящемся в переменном магнитном поле.
Вопрос 3. Кто из ученых первым предложил концепцию электромагнитного поля?
1. Ломоносов;
2. Кулон;
3. Фарадей;
4. Эйнштейн;
5. Ампер.
Вопрос 4. Что является основой теории электромагнетизма?
1. уравнение Клаузиуса;
2. принцип дальнодействия;
3. уравнение Шредингера;
4. уравнения Максвелла;
5. закон всемирного тяготения.
Вопрос 5. Какое из перечисленных научных достижений принадлежит Г. Герцу?
1. открытие явления дифракции;
2. формулировка закона сохранения энергии для тепловых явлений;
3. первая регистрация электромагнитных волн;
4. передача первой в мире радиограммы;
5. открытие электрона.
Задание 7.
Вопрос 1. Какая область физики фигурирует в классическом принципе относительности Галилея?
1. электродинамика;
2. оптика;
3. механика;
4. термодинамика;
5. акустика.
Вопрос 2. Кто из физиков предложил преобразование координат, использованное в специальной теории относительности?
1. Пуанкаре;
2. Эйнштейн;
3. Планк;
4. Лоренц;
5. Максвелл.
Вопрос 3. Какой эффект был предложен Эйнштейном для подтверждения общей теории относительности?
1. красное смещение спектра Солнца;
2. расщепление спектральных линей под действием магнитного поля;
3. расщепление спектральных линей под действием электрического поля;
4. изменение частоты фотонов при их рассеянии электронами;
5. сверхтекучесть гелия.
Вопрос 4. Кто из ученых предсказал явление расширения Вселенной на основе решения гравитационных уравнений общей теории относительности?
1. Эйнштейн;
2. Фридман;
3. Хаббл;
4. Минковский;
5. Гершель.
Вопрос 5. Какой период времени отделяет нас от Большого Взрыва?
1. 70 млн. лет;
2. 3,5 млрд. лет назад;
3. 4,6 млрд. лет;
4. 10–20 млрд. лет;
5. 20 –30 млрд. лет.
Задание 8.
Вопрос 1. Что Вы можете сказать о квантовой механике?
1. способствовала развитию радиотехники;
2. описывает движение частиц при скоростях, близких к скорости света;
3. включает в себя как частный случай релятивистскую механику;
4. является механикой микромира;
5. создана Эйнштейном.
Вопрос 2. Что было объяснено с помощью квантовой механики?
1. строение атома;
2. тяготение тел;
3. явление электромагнитной индукции;
4. второе начало термодинамики;
5. красное смещение в спектре Солнца.
Вопрос 3. Когда была создана квантовая механика?
1. в середине XIX в.;
2. в конце XIX в.;
3. в 20-е гг. XX в.;
4. в 40-е гг. XX в.;
5. в 60-е гг. XX в.
Вопрос 4. Какой принцип раскрывает физический смысл уравнений квантовой механики?
1. принцип относительности;
2. принцип инерции;
3. принцип отвердевания;
4. принцип Ле Шателье;
5. принцип неопределенности.
Вопрос 5. Кто сформулировал принцип дополнительности?
1. Н. Бор;
2. М. Планк;
3. Э. Ферми;
4. П. Дирак;
5. Р. Оппенгеймер.
Задание 9.
Вопрос 1. Какая частица была открыта в 1897 г. английским физиком Дж. Томсоном ?
1. протон;
2. электрон;
3. нейтрон;
4. позитрон;
5. нейтрино.
Вопрос 2. Чему равен спин элементарных частиц, из которых состоит вещество?
1. 3;
2. 2;
3. 1;
4. 1/2;
5. 0.
Вопрос 3. Как называются частицы, являющиеся переносчиками сильного ядерного взаимодействия?
1. фотоны;
2. кварки;
3. глюоны;
4. электроны;
5. гравитоны.
Вопрос 4. Какое из указанных свойств относится к слабому взаимодействию?
1. удерживает кварки внутри протона;
2. удерживает кварки внутри нейтрона;
3. обладает конфайнментом;
4. отвечает за устойчивость ядер;
5. отвечает за радиоактивность.
Вопрос 5. Какие виды взаимодействий пытаются объединить ученые в “теории великого объединения”?
1. слабое и электромагнитное;
2. слабое, электромагнитное и сильное ядерное;
3. слабое и сильное ядерное;
4. гравитационное и электромагнитное;
5. гравитационное, электромагнитное, сильное ядерное, слабое.
Задание 10.
Вопрос 1. Какая проблема может быть отнесена ко всем этапам развития химии?
1. объяснение постоянства состава вещества;
2. объяснение изомерии;
3. определение реакционной способности веществ;
4. вычисление атомных весов элементов;
5. определение понятия молекулы.
Вопрос 2. Что такое бертоллиды?
1. вещества в газообразном состоянии;
2. класс элементарных частиц;
3. атомы, обладающие одинаковым зарядом ядра, но отличающиеся по массе;
4. вещества переменного состава;
5. вещества постоянного состава.
Вопрос 3. Какое из приведенных утверждений является уточнением атомно-молекулярной теории, сформулированной в 1861 г.?
1. атом не является неделимым бесструктурным образованием;
2. молекулы – наименьшие частицы вещества, обладающие его химическими свойствами;
3. атомы и молекулы находятся в постоянном самопроизвольном движении;
4. атомы при химических реакциях не изменяются;
5. молекулы простых веществ состоят из одинаковых атомов.
Вопрос 4. Кто из ученых сформулировал в 1860 г. теорию химического строения?
1. Пруст;
2. Рихтер;
3. Менделеев;
4. Ломоносов;
5. Бутлеров.
Вопрос 5. Чем определяется структура молекулы?
1. количеством атомов, входящих в молекулу;
2. качественным составом молекулы;
3. взаимодействием атомов, составляющих молекулу;
4. межмолекулярным взаимодействием;
5. внешними условиями (температурой, давлением).
Задание 11.
Вопрос 1. Какой закон утверждает, что тепловой эффект химической реакции зависит только от природы и состояния исходных веществ и конечных продуктов, но не зависит от числа и характера промежуточных стадий реакции?
1. закон Гей-Люссака;
2. закон Вант-Гоффа;
3. закон Авогадро;
4. закон Дальтона;
5. закон Гесса.
Вопрос 2. Что изучает химическая кинетика?
1. структуру вещества;
2. скорости и механизмы химических реакций;
3. количественный состав вещества;
4. тепловые эффекты реакций;
5. превращения веществ под действием ионизирующих излучений.
Вопрос 3. Что такое энергия активации?
1. минимальный избыток энергии, которым должны обладать молекулы, чтобы их столкновение могло привести к образованию нового вещества;
2. общий запас энергии системы, складывающийся из кинетической энергии частиц и их энергии взаимодействия;
3. сумма теплот образования исходных веществ;
4. количество теплоты, выделяющееся при реакции;
5. сумма теплот образования продуктов реакции.
Вопрос 4. Что такое катализ?
1. изменение агрегатного состояния вещества;
2. существование элемента в виде нескольких простых веществ;
3. разновидность химической связи;
4. существование соединений, имеющих одинаковый состав, но различное строение;
5. изменение скорости реакции под действием веществ не расходующихся в ходе реакции.
Вопрос 5. Как называются биологические катализаторы?
1. дальтониды;
2. акцепторы;
3. ферменты;
4. гормоны;
5. витамины.
Задание 12.
Вопрос 1. Что такое саморегуляция живого организма?
1. материальная преемственность между поколениями организмов;
2. свойство, связанное с появлением признаков, отличающихся от типических;
3. самовоспроизведение на молекулярном уровне;
4. свойство, связанное с поддержанием постоянства структурной организации организма;
5. индивидуальное развитие.
Вопрос 2. Какой из перечисленных уровней организации живой природы является системой высшего порядка, охватывающей все явления жизни на нашей планете?
1. клеточный;
2. молекулярный;
3. биосферный;
4. организменный;
5. популяционно-видовой.
Вопрос 3. Чем являются клетки живого организма?
1. наименьшими частицами простого вещества;
2. элементарными структурными единицами живого организма;
3. наименьшими частицами сложного вещества;
4. совокупностью невзаимодействующих атомов;
5. совокупностью генов живого организма.
Вопрос 4. Кто из ученых провозгласил принцип: “Каждая клетка происходит из клетки”?
1. Р. Гук;
2. Т. Шванн;
3. М. Шлейден;
4. Р. Вирхов;
5. А. Левенгук.
Вопрос 5. Какая из перечисленных функций выполняется клеточным ядром?
1. окисление органических соединений до диоксида углерода;
2. накопление химической энергии;
3. сборка сложных комплексов органических веществ;
4. хранение и воспроизводство наследственной информации;
5. осуществление транспорта веществ, синтезированных в клетке.
Задание 13.
Вопрос 1. Что представляют собой белки?
1. сложные эфиры высокомолекулярных кислот;
2. биополимеры, мономерами которых являются нуклеотиды;
3. соединения углерода и воды;
4. биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты;
5. биополимеры, молекулы которых построены из моносахаридных остатков.
Вопрос 2. Какая функция в живом организме осуществляется молекулами ДНК?
1. ускорение протекания биохимических реакций в клетках;
2. перенос веществ из одного органа в другой;
3. предохранение организма от повреждений и от вторжения других организмов;
4. обеспечение движения клеток и внутриклеточных структур;
5. хранение, воспроизведение и передача наследственной информации.
Вопрос 3. В каком году была расшифрована структура молекулы ДНК?
1. 1856;
2. 1924;
3. 1936;
4. 1953;
5. 1970.
Вопрос 4. Что такое митоз?
1. способ деления клеток;
2. индивидуальное развитие живого организма;
3. совокупность генов живого организма;
4. структурный элемент клеточного ядра;
5. единица наследственности.
Вопрос 5. Сколько хромосом содержится в диплоидном наборе хромосом человека?
1. 21;
2. 23;
3. 42;
4. 46;
5. 50.
Задание 14.
Вопрос 1. Что такое локус?
1. специализированный участок цитоплазмы;
2. мономер, образующий белковые молекулы;
3. местоположение определенного гена в хромосоме;
4. основное содержимое клетки;
5. живой организм.
Вопрос 2. Кто из ученых внес основополагающий вклад в создание хромосомной теории наследственности?
1. Ч. Дарвин;
2. Т.Г. Морган;
3. Дж. Холдейн;
4. А.И. Опарин;
5. Н.И. Вавилов.
Вопрос 3. Что такое мутационная изменчивость?
1. ненаследственная изменчивость;
2. изменчивость, связанная с получением новых комбинаций генов;
3. изменчивость, связанная с изменением фенотипа под действием факторов внешней среды;
4. изменчивость, обусловленная независимым расхождением хромосом;
5. скачкообразное и устойчивое изменение генетического материала, передающееся по наследству.
Вопрос 4. Какое из изменений генетического материла называется хромосомными мутациями?
1. увеличение диплоидного числа хромосом путем добавления целых хромосомных наборов;
2. утроение какой-либо хромосомы;
3. изменение структуры хромосом;
4. изменением молекулярной структуры генов;
5. утрата одной хромосомы из пары в диплоидном наборе хромосом.
Вопрос 5. Что такое полиплодия?
1. разновидность геномных мутаций;
2. разновидность генных мутации;
3. таксономическая единица;
4. генетическая копия отдельного организма, получаемая путем неполового размножения;
5. клеточная структура.
Задание 15.
Вопрос 1. Кто из ученых является автором книги “Происхождении видов путем естественного отбора”
1. Ж. Ламарк;
2. Ч. Дарвин;
3. Г. Мендель;
4. Г. Де Фриз;
5. Л. Пастер.
Вопрос 2. Какая из научных областей при ее объединении с теорией эволюции Дарвина положила начало синтетической теории эволюции?
1. квантовая механика;
2. цитология;
3. генетика;
4. геохимия;
5. теория химического строения.
Вопрос 3. Что такое ароморфоз?
1. область распространения жизни на Земле;
2. способ деления клеток;
3. совокупность всех живых организмов, населяющих данную территорию и среда их обитания;
4. свойство оптически активных стереоизомеров вращать плоскость поляризации света в противоположные стороны;
5. эволюционные изменения, ведущие к усложнению строения и функций организма, повышающие общий уровень его организации и жизнеспособности.
Вопрос 4. Какие организмы являются гетеротрофными?
1. фотосинтезирующие растения;
2. организмы, извлекающие необходимые для жизни органические вещества из внешней среды;
3. организмы, способные к самостоятельному синтезу органических веществ за счет реакций восстановления и окисления;
4. организмы, размножающиеся вегетативным путем;
5. организмы, имеющие рудиментные органы.
Вопрос 5. Что такое прокариоты?
1. растения, которые размножаются семенами;
2. живые организмы, клетки которых имеют оформленное клеточное ядро;
3. живые организмы, клетки которых не имеют оформленного клеточного ядра;
4. своеобразные организмы, сочетающие в себе признаки и растений и животных;
5. насекомые.
Задание 16.
Вопрос 1. Что такое биосфера?
1. часть геологических оболочек Земли, структура и энергетика которых определяются совокупной деятельностью живых организмов;
2. внешняя твердая оболочка Земли;
3. сфера разума;
4. начальный этап биохимической эволюции;
5. водная оболочка Земли.
Вопрос 2. Какое учение или теория представляет собой систему взглядов на планетарное и космическое значение жизни, на взаимосвязь и взаимодействие живой и неживой природы?
1. теория эволюции Дарвина;
2. учение Вернадского о биосфере;
3. теория биохимической эволюции Опарина;
4. клеточная теория Шванна;
5. учение Декарта.
Вопрос 3. Что такое гомеостаз?
1. уровень организации живой природы;
2. обмен веществ;
3. способность живого организма поддерживать постоянство внутренней среды;
4. способность живого организма к воспроизведению себе подобных;
5. разновидность клеток живого организма.
Вопрос 4. Как называется созидательная деятельность человека, характеризуемая неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью?
1. обучение;
2. познание;
3. интеллект;
4. эмоции;
5. творчество.
Вопрос 5. Что изучает синергетика?
1. движение небесных тел;
2. распространение радиоволн;
3. особенности нервной деятельности;
4. процессы самоорганизации систем;
5. организацию труда.
-
Контрольная работа:
Методы познания природы. Иерархический принцип организации сложных систем. - Вариант №12
17 страниц(ы)
1. Назовите основные методы познания природы…
1.1. Понятие метода….
1.2. Элементы метода познания….…
1.3. Особенные эмпирические методы познания…1.4. Особенные теоретические методы познания…РазвернутьСвернуть
1.5. Особенные универсальные методы познания….
2. Иерархический принцип организации сложных систем. Иерархии в неорганической и органической природе, в экономике и социологии, в системах управления…
2.1. Иерархия структурных элементов материи….
2.1. Иерархии в неорганической и органической природе, в экономике и социологии, в системах управления….
Список используемой литературы….….….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок
30 страниц(ы)
I. Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок.…3
II. Практическая работа…12
2.1. Тест Минессотский…122.2. Тест Кэттелла….19РазвернутьСвернуть
2.3. Исследование установления контакта….27
Список литературы….30
-
Контрольная работа:
Защита от шума, вибраций, ультразвука
25 страниц(ы)
Введение…
1. Производственный шум, его влияние на организм человека и защита от него….
2. Вибрация, ее влияние на организм человека и защита от нее…3. Ультразвук, его влияние на организм человека и защита от него…РазвернутьСвернуть
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
1. Ликвидность предприятия….….3 - 7
2. Практическая работа….…8 - 22
Список литературы….23
Приложение Вариант №8 (задание)
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие, значение и факторы роста производительности труда.
2. Показатели и методы роста производительности труда….…3. Резервы роста производительности труда….….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….….
-
Доклад:
Основные виды деятельности Центрального банка РФ (Банка России)
4 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие правового положения личности в государстве…
1.1 Социальная основа правового положения личности….1.2 Понятие правового положения и правового статуса личности….РазвернутьСвернуть
1.3 Правовой статус личности: структурные элементы….….
2. Основные структурные элементы правового статуса: права и обязанности…
Заключение….
Список литературы…
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
1. Двойная запись и ее значение. Бухгалтерские записи….
2. Учет поступления основных средств….…
3. Учет финансовых результатов от основной деятельности….Список литературы….….….РазвернутьСвернуть
-
Доклад:
Внешняя и внутренняя среда организации
3 страниц(ы)
нет -
Курс лекций:
КУЛЬТУРОЛОГИЯ - учебное пособие
255 страниц(ы)
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ГЛАВА ПЕРВАЯ ОБРАЗЦЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 6
1. КАК ЕГИПЕТСКИЕ ЖРЕЦЫ ПРИШЛИ К ИДЕЕ ПИРАМИДЫ 62. ЭКОНОМИКА С КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 17РазвернутьСвернуть
3. ДВЕ ЖИЗНИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА 30
4. ОСМЫСЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, 45
ГЛАВА ВТОРАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ПРЕДМЕТ 47
1. ОБЩАЯ ПАНОРАМА 47
2. ПРЕДМЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ 50
3. ДИЛЕММЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 55
ГЛАВА ТРЕТЬЯ КОНЦЕПЦИИ (ПАРАДИГМЫ) КУЛЬТУРОЛОГИИ 60
1.ЭВОЛЮЦИОНИСТСКАЯ, ПАРАДИГМА 60
2. КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ 62
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 67
4. ФУНКЦИОНАЛИСТСКАЯ ПАРАДИГМА 71
5. СТРУКТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 70
6. ПАРАДИГМА ПОНИМАЮЩЕЙ СОЦИОЛОГИИ 73
7. ПАРАДИГМА ПОСТМОДЕРНА 79
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ГЕНЕЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ОТ «ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА» ДО АНТИЧНОГО ПОЛИСА) 84
1. СЕМИОТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 84
2. КУЛЬТУРНО-СЕМИОТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 87
3. АРХАИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 94
4. КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ ЦАРСТВ 108
5. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 116
6. ЗАКАТ ВЕЛИКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ 120
7. АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА 123
8. ПАРАДИГМАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 145
ГЛАВА ПЯТАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ 148
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ 148
2. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ 150
3. ТРЕХСЛОЙНАЯ СХЕМА НАУКИ 158
4. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ И ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОДЫ 166
5. ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОД В КУЛЬТУРОЛОГИИ 171
6. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ 173
7. ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА 176
8. КУЛЬТУРА КАК ЦЕЛОСТНЫЙ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ 178
9. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ 182
ГЛАВА ШЕСТАЯ ЛИЧНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ 189
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «ЛИЧНОСТЬ» И «ИНДИВИД» 189
3. КОНЦЕПЦИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ ПО М. ФУКО 202
4. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ, ЛИЧНОСТЬ-КУЛЬТУРА 212
5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ 216
6. ЧЕЛОВЕК - СЕМИОТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО 218
7. СТАНОВЛЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ 228
8. ОБРАТНОЕ ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ НА КУЛЬТУРУ 235
9. СТАНОВЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЛИЧНОСТИ 240
10.РЕНЕССАНСНАЯ ЛИЧНОСТЬ 255
11. ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ» В РАБОТАХ И. КАНТА 259
12. КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЛИЧНОСТИ 261
13. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ 264
14. ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ПОДХОДА 272
15. ЭВОЛЮЦИЯ ЛИЧНОСТИ М. ФУКО 275
16. ОТ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ К ЛИЧНОСТИ «ВОЗМОЖНОЙ» 285
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛАДНЫХ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК 296
1. КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕВРЕЙСКОЙ ШКОЛЫ) 296
2. ОБЪЯСНЕНИЕ Л. ИОНИНЫМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 307
3. ПОНИМАНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ В РОССИИ 312
4. ПРИРОДА И СМЫСЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 320
ГЛАВА ВОСЬМАЯ МУЗЫКА КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫИ ПСИХИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 333
1. ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ 333
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МУЗЫКОВЕДЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ Э. КУРТА И Б. АСАФЬЕВА 343
3. МУЗЫКА НА РУБЕЖЕ XXI В. 352
4. ИСКУССТВО КАК ФОРМА СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ И «ПОСТАВ» 359
ПРИЛОЖЕНИЯ 374
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ 374
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ШКОЛЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 377
ЛИТЕРАТУРА 382
-
Контрольная работа:
Культура как социальное явление
18 страниц(ы)
1. Культура как социальное явление, функции культуры…
2. Культура – объект социологического познания…
3. Основные элементы культуры…4. Формы культуры. Субкультура и контр культура…РазвернутьСвернуть
5. Распространение культуры в обществе. Социокультурные суперсистемы….
Список литературы….….….